Существует ли колония «Черные холмы»?

Условия содержания в тюрьме «Чёрные холмы»

Сравнивая условия режима вымышленной тюрьмы с реальными в «Чёрном дельфине», сразу же бросается ряд ключевых отличий:

  • В «Чёрном дельфине» пресекают любые попытки насильственных действий. Заключённые находятся под постоянным пристальным контролем администрации. В фильме же главный герой проводит бои под потранажем администрации колонии.
  • Выйти из реальной тюрьмы строгого режима на свободу не удастся. Система охраны сводит к нулю любые попытки побега. В фильме герой даже не думает бежать, он считает, что сможет получить свободу, если выиграет турнир по боевым искусствам.
  • Для придания ужасающего вида в кино созданы камеры с гнилью и плесенью на стенах. В реальном «Чёрном дельфине» камеры отремонтированы и их состояние поддерживают.
  • Передвижения по территории сибирской тюрьмы максимально ограничены. Заключённых водят по одному, с руками, закованными в наручники за спиной, и с завязанными глазами. Пищу они принимают в камерах. В тюрьме из американского фильма заключённые свободные передвигаются, а главного героя уважает даже администрация колонии. Такая тюрьма никак не похожа на учреждение строгого режима.

В фильме главный герой приговорён к расстрелу. На практике, в России с 1996 года наложен мораторий на смертную казнь. Все приговорённые к ней люди отбывают пожизненный срок.

Следовательно, проведение спортивных мероприятий на подобии тех, что показаны в фильме, в этой тюрьме вообще невозможно.

Условия нахождения в тюрьме «Черные холмы»

Если проводить параллель между этим вымышленным исправительным заведением и тюрьмой «Черный дельфин», то разница очевидна:

  • В настоящей тюрьме пресекаются любые попытки физического насилия. В то же время в тюрьме «Черные холмы» главный герой организовывает бои при поддержке тюремного начальства.
  • В настоящей тюрьме выйти на свободу нереально: повсюду стоят камеры, заключенные отбывают наказание в камерах, с которых сбежать нереально. В тюрьме «Черные холмы» главный герой даже мечтает выйти на свободу, если удачно проведет подпольный турнир.
  • Условия жизни в выдуманной колонии ужасные: облезшие стены, сырость, гниль. В реальной тюрьме «Черный дельфин» за состоянием камер всегда следят.
  • В настоящей тюрьме заключенные находятся в строгой изоляции. Передвигаются они по территории колонии в напряженном положении, чтобы у них не оставалось сил: согнувшись, с опущенной головой и в наручниках. Когда заключенных переводят из одного здания в другое, то им завязывают глаза, чтобы они не запомнили и не изучили маршрут. Едят заключенные не в столовой, а в своих камерах. По фильму главный герой как будто находится не в тюрьме строго режима, а на зоне общего режима. Он заставил уважать себя. Причем к нему уважительно относились не только другие «зеки», но и начальство тюрьмы. Передвигался герой свободно. Его не сопровождали охранники.
  • По фильму, где действия разворачиваются в тюрьме «Черные холмы», руководство колонии приговаривает главного героя к расстрелу. В реальной жизни такого сурового наказания уже нет. В 2020 году максимальное наказание для заключенных – пожизненное тюремное заключение.
  • В 2020 году максимальное наказание для заключенных пожизненное тюремное заключение.

    Тюрьмы для пожизненно заключенных в России

    Список тюрем для пожизненного заключения в России:

    1. Черный дельфин – колония для особо опасных преступников, известная благодаря многочисленным репортажам о распорядках внутри тюрьмы.Название свое получила благодаря скульптурам черных дельфинов, которыми тюремная администрация украсила территорию колонии. Находится в Оренбургской области.Режим известен своей жесткостью. Заключенным нельзя перемещаться по территории колонии без конвоя из нескольких работников ФСИН, которых сопровождает служебная собака. На глаза им надевают повязку, через которую не проходит свет.В камерах селят по двое. Некоторых особо опасных преступников держат поодиночке.
    2. Мордовская колония. Как видно из названия, располагается в Мордовии. Вмещает в себя около 200 человек. Основной контингент заключенных – серийные убийцы.В одной камере может помещаться до четырех человек. На территории колонии действуют церковь и продовольственный магазин.
    3. Белый лебедь. Есть несколько версий о происхождении названия колонии. По одной из них, ее так называют из-за скульптур лебедей внутри территории колонии.Одна из самых крупных колоний для пожизненных заключенных, рассчитана на то, чтобы вмещать в себя 962 человек, приговоренных к пожизненному сроку.Известна тем, что из нее ни разу никто не сбежал. Перемещаются заключенные по зданию тюрьмы в специфичной позе, вытягивая закованные в наручники руки за спиной, под присмотром нескольких охранников.
    4. Полярная сова. Свой сегодняшний статус тюрьмы для пожизненных заключенных обрела в 2004 году. Содержит в себе многих полевых командиров чеченской войны.Также известна тем, что в ней отбывает срок основатель националистической организации БОРН. Находится в Ямало-Ненецком округе, за полярным кругом. Суровый климат окружения тюрьмы делает любые попытки сбежать оттуда бессмысленными. СПРАВКА. Колония известна своими скандалами, связанными с жестокостью работников колонии. Известно, что они методом пыток и психологического давления заставляли заключенных сознаваться в преступлениях, которые они не совершали.
    5. Торбеевский централ. Расположена колония в республике Мордовия. Находящиеся в ней заключенные часто переправляются в другие тюрьмы. Условия содержания напоминают другие колонии для особо опасных преступников.Видеокамеры каждую секунду транслируют происходящее внутри камер тюрьмы. Случаи убийства, самоубийства или убийства практически исключены. Внутри каждой камеры может быть не более двух заключенных.
    6. Черный беркут. Раньше в этой тюрьме содержались смертники. Не все заключенные сидят пожизненно. Для приговоренных к высшей мере построены отдельные помещения.Построено здание тюрьмы на скале. Канализации в здании нет. Все отходы сливаются вручную. Прогулки происходят исключительно в узких бетонных помещениях, имеющих наверху решетку. ВНИМАНИЕ. Ни одного побега с территории «Черного Беркута» совершить не удалось.
    7. Вологодский пятак. Учреждение находится в бывшем здании монастыря. От побега ее предохраняют стены огромной толщины, построенные для послушников монастыря. Здания огорожено водой озера Новое.Как и «Черный беркут», ранее принимал смертников. В нем содержатся серийные убийцы и несколько боевиков, воевавших против России в Чечне.

    Вот и все пожизненные тюрьмы России в списке. А есть ли женская тюрьма для пожизненно заключенных?

    судом вынесен приговор по 111 тяжкие группой лиц ст УК.

    Примерный распорядок дня в «Чёрном дельфине»[править | править код]

    • 6:00 — подъём, заправка кроватей, умывание, уборка камеры.
    • 6:30 — завтрак, включение радио.
    • 7:15 — включение электророзеток. Заключенные могут воспользоваться электробритвами. Можно вскипятить воду, выпить чаю, если есть заварка, или просто кипяток.
    • 8:00 — начало утренней проверки, выключение радио.
    • 9:00 — осмотр заключённых медиком.
    • 10:00 — утренняя прогулка в специальной камере длиной в несколько метров.

    Тюремные старожилы говорят, что Мавроди просидел здесь так долго, что по коридорам тюрьмы до сих пор бродит его призрак.

    Инфраструктура: 3 режимных корпуса, содержащие более 2000 заключенных.

    Одна из самых страшных тюрем России, большинство заключенных которой уже никогда не выйдут на свободу, так как в основном это люди, осужденные на пожизненное заключение.

    История этого места насчитывает более двух сотен лет. В 1773 году, сразу после подавления восстания Емельяна Пугачева, императрица Екатерина отдала приказ об учреждении в Оренбургской области острога для ссыльных разбойников, и именно этот острог стал прототипом «Черного дельфина» — единственной тюрьмы в небольшом городке Соль-Илецк. Своим романтичным неофициальным названием тюрьма обязана установленной неподалеку скульптуре, изображающей дельфина.

    Правила для игроков с привилегиями!

    Администраторы – являются ответственными людьми. •Обязаны следить за порядком, и подчиняться всем правилам сервера. •Нарушение правил – снятие. Пользоваться привилегиями во вред других игроков ↓Запрещено↓ .

    1-Передавать свои привелегии. 2-Менять карту без голосования. [В голосовании не менее 3-х карт] 3-Наказывать игроков без весомой на то причины. (Кик, бан, слэп, слэй и т.п.) 4-Отправлять в админ-чаты (Посередине экрана, снизу, слева и т.п.) информацию, не несущую какую-либо пользу игрокам. Такую как «РЕЕЕС, ДАЙ РЕЕЕС.» 5-Банить игроков с причиной, не соответствующей бану. 6-Воскрешаться/воскрешать при менее чем 3 зэков включительно. 7-Бездействовать когда на сервере нарушители. 8-Слишком быстро спрашивать микрофон, т.е. секундный отсчёт.

    Официальное название этого места куда менее благозвучно — «ФКУ ИК-6 УФСИН России по Оренбургской области».

    Воспетый Михаилом Кругом Владимирский централ на деле начисто лишен как романтики, так и какого бы то ни было очарования. В реальности это место представляет из себя одну из самых страшных тюрем России, предназначенную для особо опасных преступников. Построенный по указу Екатерины II в конце XVIII века, в XX веке централ принимал заключенных уровня начальника личной охраны Адольфа Гитлера Ганса Раттенхубера, однако встречались среди «особо опасных» и такие люди как певица Лидия Русланова, писатель Даниил Андреев и актриса Зоя Федорова. В советское время в централе размещали шпионов, диверсантов, террористов и других «антисоветчиков» и контрреволюционеров.

    Интересный факт: в 90-е годы во Владимирском централе неоднократно выступал Михаил Круг.

    В настоящее время Бутырская тюрьма выполняет функции следственного изолятора.

    Инфраструктура: в сущности, Бутырка — это не просто тюрьма, а целый тюремный комплекс из 20 трехэтажных корпусов, в общей сложности содержащих 434 камеры.

    Интересный факт: тюремный быт, описанный Львом Толстым в романе «Воскресение», можно считать едва ли не документальным свидетельством о жизни Бутырки тех времен. Для того, чтобы не ошибиться в рассказе о деталях быта заключенных, Толстой неоднократно осведомлялся об интересовавших его вопросах у надзирателя Бутырской тюрьмы Виноградова. Кроме того, именно здесь, в стенах Бутырки, снималось несколько сцен знаменитого телесериала «Семнадцать мгновений весны».

    Пожалуй, самая знаменитая тюрьма Северной столицы, построенная в 1884-1892 годах.

    В это же время больных отводят в санчасть.

    • 13:00 — обед.
    • 13:50 — уборка камер.
    • 14:00-17:00 — снова включается радио.
    • 18:00 — ужин (40 минут).
    • 20:00 — вечерняя проверка.
    • 20:30 — к услугам заключённых вновь включённые розетки и радио.
    • 22:00 — отбой.

    По сюжету фильма главный герой попадает в тюрьму Черные холмы , где и разворачиваются все действия.

    место Полярная сова

    Это страшное место лишения свободы для людей, совершивших особо тяжкие преступления, находится за Полярным кругом, в Ямало-Ненецком автономном округе, отсюда и неофициальное название этого исправительного учреждения – «Полярная Сова». У главного входа в тюрьму расположена скульптурная композиция – фигура белой совы с распростертыми крыльями.

    Начиная с 2004 года в колонии отбывают свой срок те, кто приговорен к пожизненному заключению. Эта колония строгого режима напоминает автономное мини-государство, которое может существовать, не поддерживая сообщения с «Большой Землей». Здесь, оторванные от другого мира, заключенные особенно остро переживают свою изоляцию, поэтому в этой тюрьме часто сходят с ума и кончают жизнь самоубийством.

    Главным методом исправления в колонии считается труд. Заключенные трудятся:

    • в мастерской по ремонту автомобилей;
    • в пошивочных и столярных мастерских;
    • в местной котельной;
    • на производстве щебенки.

    Известно, что в колонии содержится один из организаторов страшного теракта в Беслане.

    Заключенные могут разговаривать с товарищами только шепотом. Ежедневная прогулка занимает полтора часа. Просмотр телевизора запрещается, зато преступники могут беспрепятственно слушать радио и при желании посещать местный храм. Какой-либо культмассовый досуг на зоне отсутствует, специальных мест для занятий спортом и другими хобби тоже не предусмотрено.

    растлители малолетних;.

    Существует ли колония «Черные холмы»?

    Дэвид Суоллоу-младший (David Swollow, Jr),
    16 июля 2009 г.

    Читайте также:  Какие варианты наказания могут быть в данном случае?

    Традиционный духовный лидер лакота

    5 июля 2009 г., Поркьюпайн, Южная Дакота.

    Белый человек зовет меня Дэвид Суоллоу-младший, но мое настоящее имя Вовитан Йуха Мани, Ходящий С Гордостью. Я тетон-лакота из рода Сломанный Лук и живу в резервации Пайн-Ридж в Южной Дакоте.

    Вот чему меня научил мой дед, Наджутала, много, много лет назад. Он был еще подростком, когда был подписан договор 1968 года. Мой дед уже умер. Вот что рассказал он мне о священных Черных Холмах.

    Раньше в Черных Холмах жило племя кроу. Это было очень давно, где-то в 1700-х или даже 1600-х годах. Потом Черные Холмы перешли к шахиела (шайеннам). Затем лакота отвоевали их у шайеннов. И в конце концов белые отняли Черные Холмы у лакота.

    Лакота верят, что Черные Холмы обладают особой духовной энергией. Все племена Великих Равнин считают их священными. Но белый человек видел только маленькие желтые камни – золото. Белые много раз пытались получить эти земли, что отражено в договорах 1825, 1851, 1868 и даже в законопроекте Брэдли от 1980 года.

    Единственный признанный договор, определяющий статус Черных Холмов, – это договор от 1851 года. В то время все племена подписали этот договор и подписали его с чувством глубокого уважения. Лакота принесли чанунпу – Священную Трубку, дарованную Женщиной Белой Бизонихой, шайенны принесли свои семь священных стрел, а кроу, арикара и другие племена также принесли свои священные укладки.

    Во всех племенах проводились церемонии и обряды перед тем, как вожди взяли в руки перья и поставили свои подписи. Все племена пришли к соглашению, что ни один поселенец не должен обосновываться на священной земле Черных Холмов. Договор с тех пор стал непреложным. Никакой другой следующий договор не обладает силой это изменить.

    Но правительство, поселенцы и золотоискатели продолжали наступление на Черные Холмы.

    В результате федеральное правительство изменило условия договора и так появился договор, подписанный в форте Ларами в 1868 году. В этот раз те, кто подписывал договор от 1851 года, не желали его переподписывать. Многие сражались. Не было проведено никаких священных церемоний и была представлена только одна, только одна чанунпа – священная трубка.

    Золотоискатели и поселенцы принесли с собой виски, чтобы напоить вождей и чтобы те, опьянев, все-таки подписали договор. Мой дед рассказал мне про это. Он видел это своими собственными глазами. Мни вакан, священная вода, вот как называли лакота алкоголь, потому что он так сильно влиял на людей.

    Вот как мы потеряли Черные Холмы.

    Шесть лет спустя, в 1874 году, генерал Джордж Армстронг Кастер предпринял поход в Черные Холмы. Его сопровождали геологи и шахтеры. То, что они нашли, немедленно породило золотую лихорадку и белые поселенцы с шахтерами наводнили Черные Холмы. Договоры были окончательно забыты и нарушены.

    В 1876 году появился закон об ассигнованиях индейских земель. Согласно нему, сиу должны были или отказаться от Черных Холмов, или погибнуть от голода в блокаде. Затем были отданы приказы об уничтожении бизонов. К 1889 году федеральное правительство сделало лакота военнопленными и заперло их в концентрационных лагерях, которые сегодня называются резервацией. В правительственных документах индейская резервация Пайн-Ридж числится как концлагерь для военнопленных № 344.

    Где-то в 1990 году, я семь лет ездил со многими молодыми людьми к памятнику Бешеной Лошади. Когда мы пересекали так называемые «наши» земли, мы были остановлены белыми землевладельцами, потому что у нас не было их разрешения. Один старый поселенец показал нам свое дело, показывающее, где он купил землю у Федерального правительства. Он сказал нам, что, если нам не нравится это, мы должны пойти и говорить с Федеральным правительством, которое получило эту территорию в результате покупки Луизианы.

    Итак, мы потеряли наши Черные Холмы. Некоторые говорили, что мы продали их. Если так, то кто-то взял эти деньги без ведома кого-либо из дакота, накота, шайеннов или арикара. У нас этих денег нет.

    В 1980 году Верховный суд США постановил, что Черные Холмы по праву принадлежат лакота. Правительство хотело купить их у нас, но наш народ отказался от этих денег. Священные Черные Холмы не для продажи.

    Вот почему в Конгрессе был представлен законопроект Брэдли в 1987 году. Если бы он был принят, мы могли бы жить в Черных Холмах, а правительство сохранило бы свои рудники и делать там, что пожелает. Но даже это не было одобрено.

    Поэтому, «наши Черные Холмы» – это всего лишь слова. Если они действительно наши, почему же мы не можем жить там? Они же всего лишь заняты белыми людьми и их делами.

    Мы даже не можем прийти в Черные Холмы и совершать там наши обряды. Нам это запрещено. Нам надо получать разрешение от правительства и бюро по делам индейцев и затем мы вынуждены следовать их правилам и указам. Но если мы суверенная нация, как они говорят, то у нас должна быть своя юрисдикция (графство-штат-резервация).

    Если мы по-прежнему хозяева Черных Холмов, нам нужен новый договор и обсуждение нового договора. Все остальные договоры были нарушены или забыты, часто с одобрения Конгресса, а мы могли даже не знать об этом. Такого не должно быть в отношениях между суверенными народами.

    У нас есть племенной совет, совет старейшин, какие угодно советы, но все они не эффективны. Правительство и штат держали и продолжают держать нас в голоде и растерянности с помощью своих проектов, которые почти никогда не доводятся до конца.

    Каждая зарубежная нация, покоренная США, получает значительную помощь в реабилитации и восстановлении. Когда США кричат о 20% безработных, все закрывают глаза на 80% безработных в резервации. Мы продолжаем оставаться в изоляции и живем в условиях намного худших, чем в «странах третьего мира». Средняя продолжительность жизни у наших мужчин составляет всего лишь 48 лет и 52 года у женщин.

    Мы дольше всех в мировой истории остаемся военнопленными. Это должно измениться. Мы должны освободиться и сами решать проблемы нашего народа, проблемы наших детей и детей их детей.

    К несчастью, большинство наших стариков уже в мире ином. Сегодня наша молодежь ничего не знает о договорах, резне в Вундед Ни, втором кровопролитии в Вундед Ни или нашу историю. Именно поэтому наша культура умирает. Никто не помнит ни нашего языка, ни нашей культуры, ни наших добродетелей и духовности. Никто не знает настоящей истории.

    Но они должны знать. Если мы собираемся сохраниться как народ, они должны понять. Когда мы говорим о Черных Холмах, мы должны понимать, что это не просто наша утраченная земля – это наш образ жизни. Это не просто деньги. Деньги – это в наименьшей степени важная вещь. Мы потеряли наш образ жизни.

    Когда мы говорим о Черных Холмах, мы говорим обо всем. Это место свято и священно.

    Ho he’cetu welo, я сказал эти слова.

    Дэвид Суоллоу, Вовитан Йуха Мани,
    Духовный лидер и вождь лакота.
    Поркьюпайн, Южная Дакота, индейская резервация Пайн-Ридж.
    Под редакцией Стэфани М. Шварц,
    члена Ассоциации индейских журналистов (NAJA),
    первоначально опубликована на сайте
    http://www.SilvrDrach.homestead.com/Schwartz_2009_Jul_05.html

    Mitakuye Oyasin – We Are All Related – Мы все – одной крови!
    Республика Лакота

    Design by Lookinghawk
    [ Свяжитесь с нами! ]

    Никакой другой следующий договор не обладает силой это изменить.

    Черные Холмы (Black Hills)

    В июне 1875 года была организована комиссия, планировалось созвать на совет всех сиу. Гонцов послали даже к независимым группам Бешеного Коня и Сидящего Быка — первый обещал подумать, второй отказался сразу. В начале сентября комиссия прибыла в агентство Красного Облака в сопровождении эскорта из 120 кавалеристов. Такое количество солдат вызвало недовольство индейцев, однако комиссионеры боялись «остаться без охраны среди дикарей». Переговоры начались 20 сентября, совпав с днем выдачи положенных индейцам пайков. Многие предпочли получить продукты, чем выслушивать очередных чиновников. Красное Облако, раздраженный присутствием солдат, также не пожелал явиться. Нет сомнений, что часть сиу осталась в агентстве по его наущению. В 8 милях от агентства солдаты установили огромную палатку, комиссионеры устроились поудобнее, начали ждать. Первым приехал вожь сичангу Пятнистый Хвост с несколькими лидерами. Затем послышался нарастающий гул сотен копыт. Индейские воины мчались на притихших комиссионеров плотной массой, словно хотели растоптать их, сровнять с землей. Всадники резко остановили коней, выстроились в линию.

    Переговоры открыл руководитель комиссии сенатор Уильям Эллисон, объявив, что правительство желает за хорошую плату взять в аренду Черные Холмы, а когда из них добудут все золото, их вернут индейцам. Следующим вопросом на повестке дня стояла продажа земли, отведенной по договору под охотничьи угодья. Эллисон не нашел ничего лучшего, как сказать собравшимся индейцам: «Мне кажется, вам она особо и не нужна, а наши люди нашли бы ей применение». Подобные высказывания не могли не разозлить сиу. Американцы уже отобрали у них основную часть земель, этого им оказалось мало.

    Несмотря на отсутствие, Красное Облако вновь сумел продемонстрировать свой авторитет. Он прислал гонца, сообщившего, что за последние дни прибыло «много племен», и им нужно обсудить все вопросы между собой. Выслушав гонца, большинство индейцев покинули собрание. Из наиболее влиятельных вождей остался лишь Пятнистый Хвост. Переговоры были сорваны.

    Вторая встреча состоялась через 3 дня. Тысячи индейцев не скрывали гнева. Маленький Большой Человек, представлявший диких оглалов Бешеного Коня, выскочил из толпы с «винчестером» в одной руке и горстью патронов в другой, крича, что убьет всех бледнолицых, пытающихся украсть его землю. Воинственные призывы еще сильнее взбудоражили сиу, и только вмешательство Юноши, Боящегося Своих Лошадей, предотвратило кровопролитие. Лидер «прогрессивной фракции» сумел унять разъяренного соплеменника, а потом поставил своих людей между кавалеристами и индейцами. Переговоры вновь пришлось переносить.

    На этот раз переговоры провели под защитой окружавшего агентство Красного Облака частокола, а число индейских делегатов ограничили двумя десятками. К удивлению сенатора, вожди больше не противились продаже Черных Холмов, но когда они назвали цену, у него перехватило дыхание. Красное Облако запросил обеспечения в течение семи последующих поколений скотом, лучшего качества сахаром, чаем, беконом, мукой, бобами, маисом, рисом, сушеными яблоками, табаком, мылом, солью и «перцем для стариков». К этому списку он добавил запряженную лошадьми легкую повозку и упряжку из шести рабочих волов для каждого сиу. Пятнистый Хвост пошел еще дальше, требуя подобного обеспечения, «пока существуют сиу». Несмотря на давнее соперничество, если дело касалось интересов племени, Красное Облако и Пятнистый Хвост всегда действовали жестко и согласованно. Не сумев договориться с индейцами, сенатор Эллисон и члены его комиссии вернулись в Вашингтон, рекомендовав Конгрессу либо забрать Черные Холмы силой, либо забыть о них. Они осознали, что получить необходимые для ратификации Конгрессом договора о продаже Черных Холмов подписи минимум 3/4 всех взрослых мужчин племени невозможно.

    Читайте также:  Обзор изменений законодательства в сентябре 2020 года

    В газетах переговорные потуги эллисоновской команды подняли на смех, обвинили ее в отсутствии компетенции и недостатке внимания, уделенного одиозной фигуре Красного Облака. В октябрьском номере газеты «Omaha Weekly Herald» корреспондент открыто написал, что у Красного Облака «больше мозгов, чем у всей комиссии вместе взятой». К тому времени число золотоискателей в Черных Холмах превысило 15 тысяч человек с центром в незаконно построенном городе Дедвуд, и росло с каждым днем.

    Осенью 1876 года началась война с враждебными сиу и шайенами. После поражений при Роузбад и Литтл-Бигхорн активизировалась не только американская армия, но и Конгресс. В середине сентября резервационных вождей, включая Красное Облако, вынудили подписать договор об уступке Черных Холмов. Им пригрозили, что прекратят выдавать индейцам продуктовые пайки вне зависимости от пола и возраста, и намекнули, что в случае необходимости натравят солдат. Двенадцатый пункт ларамийского договора, по которому подобные продажи считались действительными только за подписями 3/4 взрослой мужской части племени, был нарушен.

    В 1980 году в Верховном суде США слушалось дело «Соединенные Штаты против Нации индейцев сиу», в ходе которого исследовалась неправомочность этого договора. Правительство предложило выплатить племени компенсацию за Черные Холмы в размере 105 миллионов долларов. Сиу отказались. Ссылаясь на пункты ларамийского договора, адвокаты племени настаивали на признании договора 1876 года недействительным, и потребовали вернуть им священные горы. Вопрос с Черными Холмами до сих пор остается открытым.

    Переговоры начались 20 сентября, совпав с днем выдачи положенных индейцам пайков.

    Черные Холмы (Блэк-Хиллс) Black Hills

    Один из старейших горных хребтов в мире. Занимает площадь 100 миль в длину (с севера на юг) и 60 миль в ширину. Высочайшая гора Харни-Пик достигает 7200 футов над уровнем моря. Черные Холмы являлись частью резервации сиу, которые считали их священным местом, обителью многочисленных духов. Власти США не проявляли к горам интереса, пока в начале 1870-х гг. в них не было обнаружено золото. Месторождения золота привлекали все больше авантюристов. Армия пыталась ставить кордоны, но сотни жаждавших обогащения бледнолицых легко просачивались на территорию резервации. Газеты Шайенна, Янктона и Сиу-Сити пестрели заголовками о толпах золотоискателей, готовых ринуться в Черные Холмы несмотря на запреты правительства. Разобраться с ситуацией поручили генералу Джорджу Круку. По его подсчетам, в Черных Холмах уже находились не менее 12 000 золотоискателей. Генерал приказал им покинуть резервацию, но конкретных шагов для их выдворения не принял. В докладе, направленном в Вашингтон, он ясно продемонстрировал свою позицию: «Индейцы сами нарушали договор сотни раз…» Крук не преминул напомнить, что правительство кормит и одевает сиу за счет налогов, собираемых, в том числе, с поселенцев. В июне 1875 г. была организована комиссия, планировалось созвать на совет всех сиу. Гонцов послали даже к независимым группам Бешеного Коня и Сидящего Быка — первый обещал подумать, второй отказался сразу. В начале сентября комиссия прибыла в агентство Красного Облака в сопровождении эскорта из 120 кавалеристов. Такое количество солдат вызвало недовольство индейцев, однако комиссионеры боялись «остаться без охраны среди дикарей». Переговоры начались 20 сентября, совпав с днем выдачи положенных индейцам пайков. Многие предпочли получить продукты, чем выслушивать очередных чиновников. Красное Облако, раздраженный присутствием солдат, также не пожелал явиться. Нет сомнений, что часть сиу осталась в агентстве по его наущению. В 8 милях от агентства солдаты установили огромную палатку, комиссионеры устроились поудобнее, начали ждать. Первым приехал вожь сичангу Пятнистый Хвост с несколькими лидерами. Затем послышался нарастающий гул сотен копыт. Индейские воины мчались на притихших комиссионеров плотной массой, словно хотели растоптать их, сровнять с землей. Всадники резко остановили коней, выстроились в линию. Переговоры открыл руководитель комиссии сенатор Уильям Эллисон, объявив, что правительство желает за хорошую плату взять в аренду Черные Холмы, а когда из них добудут все золото, их вернут индейцам. Следующим вопросом на повестке дня стояла продажа земли, отведенной по договору под охотничьи угодья. Эллисон не нашел ничего лучшего, как сказать собравшимся индейцам: «Мне кажется, вам она особо и не нужна, а наши люди нашли бы ей применение». Подобные высказывания не могли не разозлить сиу. Американцы уже отобрали у них основную часть земель, этого им оказалось мало. Несмотря на отсутствие, Красное Облако вновь сумел продемонстрировать свой авторитет. Он прислал гонца, сообщившего, что за последние дни прибыло «много племен», и им нужно обсудить все вопросы между собой. Выслушав гонца, большинство индейцев покинули собрание. Из наиболее влиятельных вождей остался лишь Пятнистый Хвост. Переговоры были сорваны. Вторая встреча состоялась через 3 дня. Тысячи индейцев не скрывали гнева. Маленький Большой Человек, представлявший диких оглалов Бешеного Коня, выскочил из толпы с «винчестером» в одной руке и горстью патронов в другой, крича, что убьет всех бледнолицых, пытающихся украсть его землю. Воинственные призывы еще сильнее взбудоражили сиу, и только вмешательство Юноши, Боящегося Своих Лошадей, предотвратило кровопролитие. Лидер «прогрессивной фракции» сумел унять разъяренного соплеменника, а потом поставил своих людей между кавалеристами и индейцами. Переговоры вновь пришлось переносить. На этот раз переговоры провели под защитой окружавшего агентство Красного Облака частокола, а число индейских делегатов ограничили двумя десятками. К удивлению сенатора, вожди больше не противились продаже Черных Холмов, но когда они назвали цену, у него перехватило дыхание. Красное Облако запросил обеспечения в течение семи последующих поколений скотом, лучшего качества сахаром, чаем, беконом, мукой, бобами, маисом, рисом, сушеными яблоками, табаком, мылом, солью и «перцем для стариков». К этому списку он добавил запряженную лошадьми легкую повозку и упряжку из шести рабочих волов для каждого сиу. Пятнистый Хвост пошел еще дальше, требуя подобного обеспечения, «пока существуют сиу». Несмотря на давнее соперничество, если дело касалось интересов племени, Красное Облако и Пятнистый Хвост всегда действовали жестко и согласованно. Не сумев договориться с индейцами, сенатор Эллисон и члены его комиссии вернулись в Вашингтон, рекомендовав Конгрессу либо забрать Черные Холмы силой, либо забыть о них. Они осознали, что получить необходимые для ратификации Конгрессом договора о продаже Черных Холмов подписи минимум ? всех взрослых мужчин племени невозможно. В газетах переговорные потуги эллисоновской команды подняли на смех, обвинили ее в отсутствии компетенции и недостатке внимания, уделенного одиозной фигуре Красного Облака. В октябрьском номере газеты «Omaha Weekly Herald» корреспондент открыто написал, что у Красного Облака «больше мозгов, чем у всей комиссии вместе взятой». К тому времени число золотоискателей в Черных Холмах превысило 15 тыс. чел. с центром в незаконно построенном городе Дедвуд, и росло с каждым днем. Осенью 1876 г. началась война с враждебными сиу и шайенами. После поражений при Роузбад и Литтл-Бигхорн активизировалась не только американская армия, но и Конгресс. В середине сентября резервационных вождей, включая Красное Облако, вынудили подписать договор об уступке Черных Холмов. Им пригрозили, что прекратят выдавать индейцам продуктовые пайки вне зависимости от пола и возраста, и намекнули, что в случае необходимости натравят солдат. Двенадцатый пункт ларамийского договора, по которому подобные продажи считались действительными только за подписями ? взрослой мужской части племени, был нарушен. В 1980 г. в Верховном суде США слушалось дело «Соединенные Штаты против Нации индейцев сиу», в ходе которого исследовалась неправомочность этого договора. Правительство предложило выплатить племени компенсацию за Черные Холмы в размере 105 млн долл. Сиу отказались. Ссылаясь на пункты ларамийского договора, адвокаты племени настаивали на признании договора 1876 г. недействительным, и потребовали вернуть им священные горы. Вопрос с Черными Холмами до сих пор остается открытым.

    Гонцов послали даже к независимым группам Бешеного Коня и Сидящего Быка первый обещал подумать, второй отказался сразу.

    Тюрьмы для пожизненно заключенных в России

    Список тюрем для пожизненного заключения в России:

    1. Черный дельфин – колония для особо опасных преступников, известная благодаря многочисленным репортажам о распорядках внутри тюрьмы.Название свое получила благодаря скульптурам черных дельфинов, которыми тюремная администрация украсила территорию колонии. Находится в Оренбургской области.Режим известен своей жесткостью. Заключенным нельзя перемещаться по территории колонии без конвоя из нескольких работников ФСИН, которых сопровождает служебная собака. На глаза им надевают повязку, через которую не проходит свет.В камерах селят по двое. Некоторых особо опасных преступников держат поодиночке.
    2. Мордовская колония. Как видно из названия, располагается в Мордовии. Вмещает в себя около 200 человек. Основной контингент заключенных – серийные убийцы.В одной камере может помещаться до четырех человек. На территории колонии действуют церковь и продовольственный магазин.
    3. Белый лебедь. Есть несколько версий о происхождении названия колонии. По одной из них, ее так называют из-за скульптур лебедей внутри территории колонии.Одна из самых крупных колоний для пожизненных заключенных, рассчитана на то, чтобы вмещать в себя 962 человек, приговоренных к пожизненному сроку.Известна тем, что из нее ни разу никто не сбежал. Перемещаются заключенные по зданию тюрьмы в специфичной позе, вытягивая закованные в наручники руки за спиной, под присмотром нескольких охранников.
    4. Полярная сова. Свой сегодняшний статус тюрьмы для пожизненных заключенных обрела в 2004 году. Содержит в себе многих полевых командиров чеченской войны.Также известна тем, что в ней отбывает срок основатель националистической организации БОРН. Находится в Ямало-Ненецком округе, за полярным кругом. Суровый климат окружения тюрьмы делает любые попытки сбежать оттуда бессмысленными. СПРАВКА. Колония известна своими скандалами, связанными с жестокостью работников колонии. Известно, что они методом пыток и психологического давления заставляли заключенных сознаваться в преступлениях, которые они не совершали.
    5. Торбеевский централ. Расположена колония в республике Мордовия. Находящиеся в ней заключенные часто переправляются в другие тюрьмы. Условия содержания напоминают другие колонии для особо опасных преступников.Видеокамеры каждую секунду транслируют происходящее внутри камер тюрьмы. Случаи убийства, самоубийства или убийства практически исключены. Внутри каждой камеры может быть не более двух заключенных.
    6. Черный беркут. Раньше в этой тюрьме содержались смертники. Не все заключенные сидят пожизненно. Для приговоренных к высшей мере построены отдельные помещения.Построено здание тюрьмы на скале. Канализации в здании нет. Все отходы сливаются вручную. Прогулки происходят исключительно в узких бетонных помещениях, имеющих наверху решетку. ВНИМАНИЕ. Ни одного побега с территории «Черного Беркута» совершить не удалось.
    7. Вологодский пятак. Учреждение находится в бывшем здании монастыря. От побега ее предохраняют стены огромной толщины, построенные для послушников монастыря. Здания огорожено водой озера Новое.Как и «Черный беркут», ранее принимал смертников. В нем содержатся серийные убийцы и несколько боевиков, воевавших против России в Чечне.

    Вот и все пожизненные тюрьмы России в списке. А есть ли женская тюрьма для пожизненно заключенных?

    Известна тем, что из нее ни разу никто не сбежал.

    Это очень американский роман. Протестантское рацио берет верх над сюжетом: веди себя хорошо ‒ и будешь вознагражден

    Вы, индейцы, все время воевали друг с другом, говорит пленный дух генерала.

    Существует ли колония «Черные холмы»?

    • ЖАНРЫ 360
    • АВТОРЫ 262 130
    • КНИГИ 605 261
    • СЕРИИ 22 710
    • ПОЛЬЗОВАТЕЛИ 570 243
    Читайте также:  За задолженность в пять тысяч выезд не запретят

    Эта книга посвящается моим родителям — Роберту и Катрин Симмонсам и родителям моей жены Карен — Верну и Рут Лоджерквистам. Посвящается она также моим братьям — Уэйну и Теду Симмонсам и брату и сестре Карен — Джиму Лоджерквисту и Салли Лэмп.

    Но в первую очередь эта книга посвящается Карен и нашей дочери Джейн Катрин — они для меня Вамакаогнака э’кантге, что означает «суть всего сущего».

    «Хесету. Митакуйеойазин» (Быть по сему. И да пребудет вечно вся моя родня — вся до единого)

    1 На Сочной Траве [1]

    Июнь 1876 г.

    Паха Сапа резко отдергивает руку, но поздно: это похоже на атаку гремучей змеи — призрак умирающего вазикуна перепрыгивает в его пальцы, потом перетекает по руке в грудь. Мальчик в ужасе отскакивает, а призрак огнем опаляет его вены и кости, словно ползучий яд. Дух вазикуна, доставляя Паха Сапе боль, прожигает нервы в его руке, а оттуда устремляется в грудь и горло, он колышется и закручивается, как маслянистый густой дым. Паха Сапа чувствует его вкус. Это вкус смерти.

    Продолжая распространяться, призрак проходит по всему телу Паха Сапы, и руки мальчика слабеют, наливаясь свинцом. Призрак вазикуна наполняет его легкие жуткой расширяющейся вязкой тяжестью, от которой перехватывает дыхание, и Паха Сапа вспоминает происшествие из своего раннего детства — он тогда и ходить еще толком не умел, — когда чуть не утонул в Танг-ривер. Но, даже невзирая на охвативший его ужас, мальчик, которому еще нет и одиннадцати, чувствует, что это вторжение бесконечно страшнее смерти в реке.

    Вот она какая, смерть, думает Паха Сапа, она прокрадывается в человека через его рот, глаза, ноздри, чтобы похитить его дух. Но дух Паха Сапы вовсе не похищен — просто в тело мальчика вселяется чужой дух. Смерть действует тут скорее как ужасный незваный гость, а не как похититель.

    Паха Сапа вскрикивает, словно раненый, и ползет прочь от глазеющего на него трупа, пытается встать, чтобы пуститься наутек, падает, встает, снова падает и опять пытается отползти от трупа, он лягается, машет руками, хватает ртом воздух, скатываясь по склону холма — трава, земля, кактусы, конский навоз, кровь и другие мертвые вазичу, — в слепой надежде вытряхнуть призрак из своего тела. Но призрак остается в нем и увеличивается в размерах. Паха Сапа открывает рот, чтобы закричать, но не может выдавить из себя ни звука. Призрак заполняет раскрытый рот Паха Сапы, его горло и ноздри, и противиться ему невозможно. Мальчику как будто залили в глотку растопленный бизоний жир. Он не может дышать. Он становится на четвереньки и отряхивается, как больная собака, но никак не может вызвать у себя рвоту. Поле зрения сужается, перед глазами плывут черные точки. Призрак врезается в него, как нож, уходит в глубь черепа, проникает в мозг.

    Паха Сапа падает на бок и наталкивается на что-то мягкое. Открыв глаза, он видит прямо перед собой лицо другого мертвого вазичу; этот синий мундир — совсем мальчишка, может, на пять или шесть зим старше Паха Сапы; мертвый мальчишка вазикун потерял свою солдатскую шапку, а его коротко подстриженные волосы — рыжего цвета. Паха Сапа впервые в жизни видит рыжие волосы; кожа мертвого мальчишки бледнее, чем у любого вазикуна в рассказах, которые слышал Паха Сапа, а маленький нос солдата усеян веснушками. Паха Сапа смутно осознает, что изо рта мертвеца не выходит дыхания, что рот этот открыт мучительно широко, словно в последнем вскрике или в готовности укусить Паха Сапу за его перекошенное ужасом лицо, расстояние до которого меньше ладони. Еще он как-то тупо отмечает, что у вазичу вместо одного глаза кровавая дыра. А другой глаз, открытый и остекленевший, цвета послеполуденного неба, которое видит Паха Сапа за маленьким бледным ухом трупа.

    Пытаясь вдохнуть, Паха Сапа смотрит в мертвый глаз, чья голубизна вянет и бледнеет под его взглядом, словно ища какой-то ответ.

    Мимо опять проносятся боевые пони, [2]два из них перепрыгивают через тела Паха Сапы и вазичу, но Паха Сапа туманно — отстраненно — осознает, что одна из лошадей остановилась, с нее соскочил воин и присел рядом с ним. Он так же туманно, отстраненно чувствует сильную руку у себя на плече, рука переворачивает его на спину.

    Тело одноглазого рыжеволосого мальчишки исчезает из поля зрения Паха Сапы, и теперь он видит присевшего перед ним воина.

    — Черные Холмы? Тебя подстрелили?

    Присевший на корточки воин строен, кожа у него бледнее, чем у большинства лакота, он вступил в схватку голым, как и полагается хейоке, на нем только набедренная повязка и мокасины, волосы заплетены в две длинные косички и украшены одним белым пером. Боевая раскраска тела стройного воина — градины и молния, что лишь усиливает первое впечатление о нем, будто он и в самом деле живой проводник молнии, хейока, один из созерцателей видений, защитник воинов, который отваживается стоять между народом Паха Сапы, вольными людьми природы, и безграничной яростью существ грома.

    Моргнув, Паха Сапа видит камушек в серьге человека и узенький, но заметный шрам, протянувшийся назад от левой ноздри, — старое ранение, оставленное пулей на излете из ружья одного ревнивого мужа; из-за этого шрама губы у воина хейоки чуть вывернуты с левой стороны, что похоже скорее на гримасу, чем на улыбку, — и Паха Сапа понимает, что перед ним Т’ашунка Витко, Шальной Конь, [3]двоюродный брат старшей жены Сильно Хромает.

    Паха Сапа пытается ответить на вопрос Шального Коня, но призрак так сильно сдавил его грудь и горло, что изо рта мальчика выходят только сдавленные звуки. До пылающих легких Паха Сапы доходит лишь тоненькая струйка воздуха. Он снова пытается заговорить, понимая, что, наверное, похож на рыбу, вытащенную из воды, — рот широко раскрыт, глаза выпучены.

    Шальной Конь издает звук то ли презрения, то ли отвращения, поднимается и одним ловким движением запрыгивает на спину своего пони, не выпуская ружья из руки, и скачет прочь, а его приверженцы с криками устремляются следом.

    Паха Сапа заплакал бы, если б мог. Сильно Хромает так гордился, когда всего четырьмя днями ранее в вигваме Сидящего Быка [4]представлял знаменитого двоюродного брата своей старшей жены приемному сыну, а тут такое беспримерное унижение…

    По-прежнему лежа на спине, Паха Сапа раскидывает как можно шире ноги и руки. Он потерял мокасины и теперь впивается пальцами ног и рук в землю, как делал с самого младенчества, когда к нему пришло первое видение «коснись земли, чтобы полететь». И сразу же его захлестывают старые ощущения: будто он цепляется за наружную поверхность быстро вращающегося шара, а не лежит на плоской земле, будто небо висит не над, а под ним, а мчащееся солнце — всего лишь одно из многих небесных тел, несущихся по небу, как звезды или луна. И с приходом знакомой иллюзии Паха Сапа начинает дышать глубже.

    Но то же самое делает и призрак. Паха Сапа чувствует, как тот вдыхает и выдыхает глубоко внутри. И с ужасом, от которого холодеет его хребет, мальчик понимает, что призрак говорит с ним. Или по меньшей мере изнутри Паха Сапы говорит с кем-то.

    Паха Сапа закричал бы, если б мог, но его все еще перегруженные легкие затягивают в себя лишь тонкую струйку воздуха. И при этом он слышит, как неспешно и настойчиво призрак нашептывает что-то — резкие и неразборчивые слова вазичу резонируют в черепной коробке Паха Сапы, вибрируют в его зубах и костях. Паха Сапа не понимает ни одного слова. Он прижимает ладони к ушам, но внутреннее шипение и шепот не прекращаются.

    Вокруг него, пробираясь среди мертвецов, двигаются новые фигуры. Паха Сапа слышит трели женских голосов — это женщины лакота, и он с невероятным усилием переворачивается на живот и поднимается на колени. Он опозорил себя и своего дядю-отца перед Шальным Конем, но, когда здесь женщины, он не может позволить себе лежать, словно он тоже мертвец.

    Он так же туманно, отстраненно чувствует сильную руку у себя на плече, рука переворачивает его на спину.

    Черные холмы

    Автор: Дэн Симмонс
    Перевод:Григорий Александрович Крылов
    Жанр: Историческая проза
    Серия:Проект “Бестселлер”
    Год:2011
    ISBN:978-5-699-52140-1

    Это случилось в великую и грозную эпоху Индейских войн на берегах реки, мутной от крови воинов индейских племен, вступивших в схватку с отрядами бледнолицых пришельцев. В юношу, почти мальчика — а маленькому индейцу по имени Черные Холмы не исполнилось тогда и одиннадцати, — вселился дух убитого предводителя бледнолицых. С этого момента он обретает способность «видеть то, что было, и то, что будет». С этим даром, благодатным и опасным одновременно, ему предстоит совершить свой жизненный подвиг и вписать свое имя в мистическую Книгу имен.

    Паха Сапа резко отдергивает руку, но поздно: это похоже на атаку гремучей змеи — призрак умирающего вазикуна перепрыгивает в его пальцы, потом перетекает по руке в грудь. Мальчик в ужасе отскакивает, а призрак огнем опаляет его вены и кости, словно ползучий яд. Дух вазикуна, доставляя Паха Сапе боль, прожигает нервы в его руке, а оттуда устремляется в грудь и горло, он колышется и закручивается, как маслянистый густой дым. Паха Сапа чувствует его вкус. Это вкус смерти.

    Условия выкупа 400 тысяч долларов по истечении недели, иначе заложников убьют.

    Поделитесь своим мнением об этой книге, напишите рецензию!

    Хаос розначасавых эпізодаў, такі модны абавязковы.

    Литература

    • Котенко Ю. В. Индейцы Великих равнин. Оружия, воинская магия, боевое искусство, битвы. — М. : Техника-молодёжи, 1997. — 160 с. — ISBN 5-88573-005-9.
    • Стукалин Ю. На просторах прерий. Трубка мира и топор войны. — М. : ЭНАС, 2009. — 304 с. — ISBN 978-5-93196-937-4.
    • Стукалин Ю.Энциклопедия военного искусства индейцев Дикого Запада. — М. : Яуза; Эксмо, 2008. — 688 с. — ISBN 978-5-699-26209-0.
    • Стукалин Ю. Хороший день для смерти. — М. : Гелеос, 2005. — 384 с. — ISBN 5-8189-0323-0.

    2-я тихоокеанская.

    Война за Чёрные Холмы

    Война́ за Чёрные Холмы́ (англ. Black Hills War ), также известная как Вели́кая война́ си́у (англ. Great Sioux War ) — война США против индейцев сиу и шайеннов, проживавших на северо-западе Великих равнин, в 1876—1877 гг. Закончилась пленением индейцев с последующей переправкой в резервации.

    Великая война сиу была последним крупным конфликтом между коренными жителями Северной Америки и США.

    Добавить комментарий