Права при переселении

Что делать, если бабушка отказывается от переселения из аварийного жилья?

Здравствуйте.бабушке дают квартиру в рамках программы переселенцев из ветхого жилья.она напрочь отказывается переезжать.подскажите как действует государство в данной ситуации.какие права имеет носударсво

бабушке дают квартиру в рамках программы переселенцев из ветхого жилья.

Права жителей при переселении закрепят законодательно

Прежде всего не должны отступления от норм касаться безопасности.

Права собственников жилых помещений при сносе ветхого жилья

Случаи, когда подлежащий сносу дом после долгих лет ожидания наконец начинают расселять, отнюдь не редки в наше время. Стройки и реконструкции идут по всей России, программы по ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда реализуются повсеместно.

Казалось бы, проживающие в аварийных или ветхих домах собственники должны радоваться предстоящей возможности въехать в новую, комфортную и отвечающую всем санитарным нормам квартиру. Однако на практике ситуация не столь позитивна. Злоупотребления или нарушения прав собственников случаются довольно часто, причем не только со стороны частных инвесторов, заинтересованных как можно быстрее и дешевле расселить подлежащий сносу дом, но и со стороны государственных или муниципальных органов, которые умышленно или вследствие некомпетентности ответственных лиц допускают нарушение прав отселяемых собственников жилых помещений.

Ущемленные в своих правах собственники жилых помещений далеко не всегда затевают судебные тяжбы. Большинство предпочитает довольствоваться имеющимся, соглашаясь на те варианты решения ситуации – квартиру или деньги – которые были им изначально предложены, даже если такие варианты явно не соответствуют ни правовым нормам, ни их собственным ожиданиям. Но тем, кто обращается в суд за защитой, с успехом удается отстоять свои права.

В настоящей статье мы рассмотрим некоторые случаи нарушений прав собственников жилых помещений, отселяемых из ветхих, подлежащих сносу домов, рассмотренные судами общей юрисдикции.

Так, например, 03.07.2012 Падунским районным судом города Братска (Иркутская область) в открытом судебном заседании было рассмотрено гражданское дело № 2-765/2012 по иску комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города Братска к К.С.П. о принудительном выкупе жилого помещения.

В обоснование исковых требований истец указал, что с 2005 года в городе Братске действует муниципальная целевая программа «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в г. Братске на 2005-2019гг.», которая разработана для улучшения жилищных условий граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде. В рамках формирования программы составлен сводный реестр ветхих и аварийных жилых домов в городе Братске. Постановлением администрации муниципального образования города Братска от 21.03.2011г. № 445 утвержден список переселения граждан из аварийного жилищного фонда Падунского округа города Братска за счет средств бюджета города Братска, выделенных в 2010 году, где ответчику – К.С.П., проживающему в квартире общей площадью 35,8 кв. м., – предоставлено жилое помещение общей площадью 36,26 кв. м. Однако ответчик переселяться в предоставляемое ему жилое помещение отказывается.

Согласно представленному оценочной компанией ООО «Зеленый мыс» отчету № 11-622/4 от 29.08.2011 стоимость объекта оценки определена в размере (. ) рублей. К.С.П. было предложено выкупить у него принадлежащее ему на праве собственности жилое помещение по цене (. ) рублей, однако на письмо от 15.12.2011 К.С.П. не ответил.

Истец просил суд изъять у К.С.П. квартиру, передать ее в муниципальную собственность путем выкупа и прекратить право собственности К.С.П. на эту квартиру.

В ходе судебного заседания выяснилось, что в 2005 году ответчик приобрел двухкомнатную квартиру и сделал в ней хороший ремонт, никакой информации о том, что дом подлежит сносу и признан аварийным в учреждении юстиции не содержалось. В 2011 году ему было предложено переселиться в однокомнатную квартиру, которую ему даже не предложили предварительно осмотреть. Когда ответчик отказался переселяться в квартиру, которую он даже не видел, ему предложили выкупную цену за его квартиру. С предложенной выкупной ценой и рыночной оценкой квартиры, проведенной оценочной компанией ООО «Зеленый мыс», К.С.П. не согласился, так как оценка была произведена без фактического осмотра квартиры и не соответствовала текущим рыночным ценам.

При рассмотрении дела суд учел нормы статьи 32 Жилищного кодекса РФ и постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 02.07.2009 № 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации» и при вынесении решения, в частности, указал, что:

  • нормы, содержащиеся в статье 32 Жилищного кодекса РФ, в развитие положений части 3 статьи 35 Конституции РФ о возможности принудительного отчуждения имущества для государственных нужд только при условии предварительного и равноценного возмещения, направлены, прежде всего, на обеспечение прав и законных интересов собственника жилого помещения;
  • собственник жилого помещения не позднее чем за год до предстоящего изъятия данного помещения должен быть уведомлен в письменной форме о принятом решении об изъятии принадлежащего ему жилого помещения, о дате государственной регистрации такого решения органом, принявшим решение об изъятии. Выкуп жилого помещения до истечения года со дня получения собственником такого уведомления допускается только с согласия собственника;
  • соблюдение предусмотренной частями 2–4 статьи 32 Жилищного кодекса РФ процедуры,предшествующей изъятию жилого помещения у собственника, является обязательным, а потому подлежит проверке как обстоятельство, имеющее значение по делу. Данная процедура включает в себя: принятие уполномоченным органом решения об изъятии жилого помещения (часть 2 статьи 32 Жилищного кодекса РФ), государственную регистрацию этого решения в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним (часть 3 статьи 32 Жилищного кодекса РФ), уведомление в письменной форме собственника жилого помещения не позднее чем за год до предстоящего изъятия принадлежащего ему жилого помещения о принятом решении об изъятии и дате его государственной регистрации (часть 4 статьи 32 Жилищного кодекса РФ).

При этом, исходя из положений части 4 статьи 32 Жилищного кодекса РФ, юридически значимым обстоятельством является не только факт направления указанного уведомления собственнику жилого помещения компетентным органом, но и факт получения собственником такого уведомления. В этой связи сообщение в средствах массовой информации (например, по радио, телевидению, в печатных изданиях, Интернете) об изъятии жилого помещения у конкретного собственника не может быть признано надлежащим извещением собственника о предстоящем изъятии данного жилого помещения.

Несоблюдение процедуры, предшествующей изъятию жилого помещения у собственника, должно влечь за собой отказ в иске органу государственной власти (органу местного самоуправления) о выкупе жилого помещения.

И, поскольку судом были выявлены нарушения вышеописанной процедуры администрацией города Братска, а именно: к собственникам жилых помещений не предъявлялось требование о сносе дома в разумный срок за счет их собственных средств, не принималось решения об изъятии земельного участка и жилых помещений у их собственников, – суд отказал в иске комитету по управлению муниципальным имуществом администрации города Братска к К.С.П. о принудительном выкупе жилого помещения.

Как мы видим из рассмотренного примера, права собственника при расселении грубо нарушались: собственнику не дали осмотреть предлагаемую квартиру, рыночная оценка его квартиры была проведена без фактического осмотра, в выкупную цены квартиры не были включены убытки и расходы собственника, предусмотренные статьей 34 Жилищного кодекса РФ.

Однако суду достаточно и одних только формальных оснований для отказа в удовлетворении исковых требований, что говорит о том, что даже если рыночная цена квартира и была установлена правильно, факт нарушения процедуры по изъятию жилого помещения является достаточным самостоятельным основанием для вынесения решения в защиту прав и законных интересов собственника жилого помещения.

Рассмотрим другой пример из судебной практики. Здесь истцами выступили сами собственники жилых помещений, посчитавшие, что их права были нарушены действиями расселяющего лица – органа местного самоуправления.

Щербинским районным судом Белгородской области 27.07.2014 было вынесено решение по гражданскому делу № 2- 893 /2014 по иску граждан Т. о признании незаконным возложения обязанности по выплате разницы в стоимости предоставленного и изымаемого жилых помещений.

Как следует из материалов дела, истцам на основании договора мены принадлежала на праве собственности в равных долях однокомнатная квартира площадью (…) кв. м.

Главой администрации издано постановление «О предоставлении жилых помещений взамен изымаемых», согласно которому на основании Жилищного кодекса РФ, постановления правительства Белгородской области от 10.03.2009 № 78-пп «Об адресной программе переселения граждан из аварийного жилищного фонда в Белгородской области на 2009 год» взамен изымаемого указанного жилого помещения истцам предоставлена другая квартира площадью (…) кв. м.

Квартира была передана истцам по акту приема-передачи, после чего в их адрес было направлено уведомление о необходимости оплаты стоимости превышения площади предоставленного жилого помещения в сумме (. ) рублей, с разъяснением о том, что в соответствии с федеральной целевой программой «Жилище» на 2002–2010 годы, граждан переселяют из расчета: один кв. м ветхого жилья равен одному кв. м предоставленного, превышение определяется из расчета (. ) рублей за (. ) кв. м, а также необходимости явки в отдел управления муниципальным имуществом комитета муниципальной собственности и земельных отношений администрации для заключения соглашения о предоставлении жилого помещения взамен изымаемого и написания заявления о предоставлении рассрочки возмещения разницы стоимости предоставленного жилого помещения, с указанием размера возмещения и срока рассрочки платежа.

Ответчик, представитель администрации по доверенности, заявленные требования не признал, поскольку федеральным законом «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» от 21.07.07 № 185-ФЗ, постановлением правительства Белгородской области от 10.03.2009 № 78-пп «Об адресной программе переселения граждан из аварийного жилищного фонда в Белгородской области на 2009 год» не предусмотрено финансирование расходов по улучшению жилищных условий, а лишь приобретение жилого помещения той же площади, что и изъятое.

Однако судом было установлено, что вышеуказанное постановление правительства Белгородской области на самом деле содержит нормы, предусматривающие финансирование переселения граждан из признанных аварийными и подлежащих сносу многоквартирных домов в соответствии с жилищным законодательством.

При вынесении решения суд принял во внимание нормы статьи 32 Жилищного кодекса РФ, предусматривающие два способа обеспечения жилищных прав:

  • жилое помещение может быть изъято у собственника путем выкупа (пункт 1);
  • собственнику может быть предоставлено взамен изымаемого жилого помещения другое жилое помещение с зачетом его стоимости в выкупную цену (пункт 8), и такая сделка возможна только по соглашению с собственником жилого помещения.

Обязанность же по оплате разницы в стоимости жилья не возложена на собственника ни положениями Гражданского и Жилищного кодексов РФ, ни федеральным законом «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» от 21.07.07 № 185-ФЗ, ни постановлением правительства Белгородской области от 10.03.2009 № 78-пп «Об адресной программе переселения граждан из аварийного жилищного фонда в Белгородской области на 2009 год».

То есть собственника не могут обязать доплачивать какие-либо суммы при переселении, и возложение на истцов обязанности по выплате разницы в стоимости предоставленного жилого помещения взамен изымаемого являлось незаконным.

Помимо этого, в силу части 4 статьи 16 Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», действующей на момент предоставления истцам жилого помещения, в случае предоставления гражданину, переселяемому из аварийного жилищного фонда, жилого помещения, общая площадь которого превышает общую площадь ранее занимаемого им жилого помещения, но не больше определяемой в соответствии с жилищным законодательством нормы предоставления площади жилого помещения на одного человека, финансирование расходов на оплату стоимости такого превышения осуществляется за счет средств бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета.

Норма предоставления жилых помещений для населенного пункта (района), где происходило отселение, оказалась менее площади квартиры, переданной Т.

Как мы видим, доводы администрации не только не основывались на законе, но и противоречили как муниципальному, так и федеральному законодательству.

Решением суда требования граждан Т. были удовлетворены в полном объеме.

Исследованные примеры показывают, что права собственника при изъятии для государственных или муниципальных нужд принадлежащего ему имущества, гарантированные Конституцией, гражданским и жилищным законодательством РФ, являются приоритетными при рассмотрении судами гражданских исков по спорам, связанным с таким изъятием. Суды при рассмотрении таких дел тщательно исследуют, была ли соблюдена процедура предшествующая изъятию жилого помещения у собственника, достигнуто ли с собственником соглашение о предоставлении другого жилого помещения взамен занимаемого, не нарушены ли права собственника другими действиями со стороны государственного органа или органа местного самоуправления.

Любое нарушение вышеуказанной процедуры и/или правовых норм влечет за собой отказ в удовлетворении требований, нарушающих права собственника, или признание незаконными действий, нарушающих такие права.

нормы, содержащиеся в статье 32 Жилищного кодекса РФ, в развитие положений части 3 статьи 35 Конституции РФ о возможности принудительного отчуждения имущества для государственных нужд только при условии предварительного и равноценного возмещения, направлены, прежде всего, на обеспечение прав и законных интересов собственника жилого помещения;.

Документы для подачи в консульство из-за границы

1. Заявление ( Образец скачать тут)

2. копии документов, удостоверяющих его личность и личность членов его семьи, включенных в заявление (с предъявлением оригиналов таких документов);

3. копии документов о семейном положении соотечественника, проживающего
за рубежом, и членов его семьи, включенных в заявление (с предъявлением оригиналов таких документов);

4. копии документов об образовании и (или) о квалификации, стаже трудовой деятельности, наличии ученого звания и степени, а также сведения, характеризующие личность соотечественника, проживающего за рубежом, и членов его семьи, их профессиональные навыки и умения (предоставляет при наличии);

5. две фотографии заявителя в черно-белом или цветном исполнении размером
35 x 45 мм с четким изображением лица строго анфас без головного убора.

компенсацию за счет средств федерального бюджета расходов на переезд к будущему месту проживания;.

Права жильцов при переселении из аварийного жилья

Здравствуйте! Предстоит процедура переселения из аварийного жилья. Квартира в социальном найме. Проживаем Я, старшая дочь и ее двое несовершеннолетних однополых детей и младшая дочь 16 лет, инвалид-колясочник. Проконсультируйте, пожалуйста, какие условия должны быть соблюдены при предоставлении жилья – разнозначное или не менее 18 кв м на человека? Учтется ли инвалидность младшей дочери?

Читайте также:  Договор пожизненной ренты на квартиру и наследники

Здравствуйте Светлана!
Порядок переселения граждан из аварийного жилищного фонда нормативно регламентирован статьями 86 – 89 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Статьей 86 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что если дом, в котором находится жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит сносу, выселяемым из него гражданам органом государственной власти или органом местного самоуправления, принявшими решение о сносе такого дома, предоставляются другие благоустроенные жилые помещения по договорам социального найма.
В соответствии со статьей 89 Жилищного кодекса Российской Федерации, предоставляемое гражданам в связи с выселением по основаниям, которые предусмотрены статьями 86 – 88 настоящего Кодекса, другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению отвечать установленным требованиям и находиться в границах данного населенного пункта. В случаях, предусмотренных федеральным законом, такое предоставляемое жилое помещение с согласия в письменной форме граждан может находиться в границах другого населенного пункта субъекта Российской Федерации, на территории которого расположено ранее занимаемое жилое помещение. В случаях, предусмотренных федеральным законом, гражданам, которые состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или имеют право состоять на данном учете, жилые помещения предоставляются по нормам предоставления.
Если наниматель и проживающие совместно с ним члены его семьи до выселения занимали квартиру или не менее чем две комнаты, наниматель соответственно имеет право на получение квартиры или на получение жилого помещения, состоящего из того же числа комнат, в коммунальной квартире.
Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 37 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 2 июля 2009 года N 14 “О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации”, по делам о выселении граждан в другое благоустроенное жилое помещение по основаниям, предусмотренным статьями 86 – 88 Жилищного кодекса Российской Федерации, судам надлежит учитывать, что предоставляемое гражданам по договору социального найма другое жилое помещение должно отвечать требованиям статьи 89 Жилищного кодекса Российской Федерации: оно должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в черте данного населенного пункта. Если наниматель и члены его семьи занимали квартиру или комнату (комнаты) в коммунальной квартире, им предоставляется квартира или жилое помещение, состоящее из того же числа комнат, в коммунальной квартире.
При этом при выселении граждан из жилых помещений по основаниям, перечисленным в статьях 86 – 88 Жилищного кодекса Российской Федерации, другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма, равнозначное по общей площади ранее занимаемому, предоставляется гражданам не в связи с улучшением жилищных условий, а потому иные обстоятельства (названные, например, в части 5 статьи 57, статье 58 ЖК РФ), учитываемые при предоставлении жилых помещений гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, во внимание не принимаются. При этом граждане, которым в связи с выселением предоставлено другое равнозначное жилое помещение, сохраняют право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, если для них не отпали основания состоять на таком учете (статья 55 ЖК РФ).
Из указанного следует, что предоставление гражданам в связи со сносом дома другого жилого помещения носит компенсационный характер и гарантирует им условия проживания, которые не должны быть ухудшены по сравнению с прежними, с одновременным улучшением жилищных условий с точки зрения безопасности.
Поскольку предоставление жилого помещения обусловлено признанием занимаемого по договору социального найма жилого помещения непригодным для проживания, Вам м должно быть предоставлено жилое помещение, равнозначное ранее занимаемому.

Не бросайте ситуацию
на самотек, задайте свой вопрос прямо сейчас!

Поскольку предоставление жилого помещения обусловлено признанием занимаемого по договору социального найма жилого помещения непригодным для проживания, Вам м должно быть предоставлено жилое помещение, равнозначное ранее занимаемому.

Статья 1. Освобождение жилых помещений (жилых домов) и переселение граждан из жилых помещений (жилых домов) в городе Москве

1. Освобождение жилых помещений (жилых домов) – это юридическая и фактическая передача жилого помещения (жилого дома), свободного от любых обременений и прав третьих лиц, городу Москве или уполномоченному им лицу. Освобождение жилых помещений (жилых домов) производится при:
1) переселении граждан из жилых помещений (жилых домов) в другие жилые помещения в порядке, установленном настоящим Законом;
2) предоставлении безвозмездной субсидии для приобретения в собственность жилых помещений или строительства жилых помещений в целях приобретения их в собственность;
3) предоставлении компенсации в денежной форме или выкупной цены.
2. Переселение граждан из жилых помещений (жилых домов) в городе Москве производится путем предоставления им жилых помещений взамен освобождаемых в порядке, установленном настоящим Законом.
3. Освобождение жилых помещений и переселение граждан из жилых помещений (жилых домов) оформляются путем заключения соответствующих договоров либо соглашений с собственниками, нанимателями и пользователями жилых помещений.
4. Освобождение жилых помещений (жилых домов) и переселение граждан из жилых помещений (жилых домов) в городе Москве производятся по основаниям, указанным в федеральном законодательстве и настоящем Законе.

Москвы от 31.

Крыша по выбору

Толкование норм закона высокой судебной инстанцией очень актуально, так как по статистике подобных исков немало по всей стране. Один из них – иск жительницы Якутска к городским чиновникам. В суде гражданка потребовала от местной администрации предоставить ей в собственность жилье взамен того, что идет под снос. Истица рассказала, что многоквартирный дом, в котором она живет, распоряжением администрации города признан аварийным и подлежащим сносу. Дом включен в региональную программу по переселению граждан из аварийного жилого фонда. Но то жилье, что ей предложили, ее не устраивает. В ответ на иск в суде чиновники рассказали, что администрация просто приняла решение изъятия квартиры истицы, так как все сроки расселения прошли, а женщина не переезжает. Выход, на их взгляд, – выселить. Истица же была уверена, что ей должны выделить “равнозначное занимаемому благоустроенное жилое помещение”.

Но городской суд Якутска принял решение не в пользу жительницы аварийного жилья и в иске отказал. Судебная коллегия Верховного суда республики поддержала коллег. Пришлось истице обращаться в Верховный суд РФ.

В Верховном суде РФ спор изучили и с доводами гражданки согласились, так как, по мнению высокой инстанции, в деле “имеются основания для отмены состоявшихся по делу судебных постановлений”. Нарушения Верховный суд РФ нашел в решениях и городского суда, и в апелляции.

Вот что увидел в материалах дела Верховный суд. Наша героиня купила квартиру в доме в 2014 году. За несколько лет до этого здание было признано аварийным и попало в республиканскую программу переселения. Вместе с истицей в квартире была зарегистрирована ее дочь.

В документах суда есть распоряжение администрации города о выделении гражданке квартиры, куда она должна была переселиться. Это жилье давалось взамен “подлежащего изъятию для муниципальных нужд” квадратных метров в аварийном доме. Но истица не согласилась переселяться в предложенное жилье. И захотела другую квартиру, оговорив, что жилье хочет “без дополнительной платы”. Городской суд, отказывая истице, исходил из того, что предоставление собственникам жилья взамен изымаемого “допускается только по соглашению с органом местного самоуправления”. А такое соглашение “достигнуто не было”, так как гражданка от предложенного помещения отказалась. Апелляция с формулировкой отказа согласилась. А вот Верховный суд РФ оказался не согласен.

Сначала Верховный суд РФ напомнил жилищные права собственника в доме, который признан аварийным. Об этих правах написано в статье 32 Жилищного кодекса. И там сказано следующее – в случае, когда собственник жилья в аварийном доме “не осуществили его снос или реконструкцию, органом местного самоуправления принимается решение об изъятии земельного участка, на котором стоит аварийный дом, для муниципальных нужд и соответственно об изъятии каждой квартиры в доме”.

Возмещение за аварийное жилое помещение, сроки и другие условия изъятия определяются соглашением с собственником.

Верховный суд РФ процитировал еще раз статью 32 Жилищного кодекса, в которой сказано – принудительное изъятие жилого помещения на основании решения суда возможно только при условии предварительного и равноценного возмещения.

Другое жилое помещение взамен изымаемого в таком случае может быть предоставлено собственнику только при наличии соответствующего соглашения, достигнутого с органом местного самоуправления, и только с зачетом его стоимости при определении размера возмещения за изымаемое жилье. Это опять Жилищный кодекс, статья 32.

Если жилой дом, признанный аварийным, включен в региональную программу по переселению, то собственник жилья в таком доме по закону “О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства” имеет право на предоставление другого жилого помещения в собственность либо его выкуп. При этом, подчеркивает Верховный суд РФ, собственник имеет право выбора любого из этих способов обеспечения его жилищных прав.

Вывод из всего сказанного Верховным судом РФ такой – наша истица по своему выбору имеет право требовать либо выкупа своего помещения, либо предоставления ей другого жилья в собственность. Истица правильно известила администрацию города, что выбрала способ реализации своих жилищных прав, требуя предоставить другое жилье в собственность. От предложенного жилья гражданка отказалась. Но вот что важно: этот отказ не является отказом от выбранного гражданкой способа реализации жилищных прав “в виде предоставления другого жилья в собственность”.

И вот что еще напомнил коллегам Верховный суд: вступил в законную силу отказ Якутского городского суда на иск администрации – принудительно переселить нашу героиню в то жилье, которое предложила администрация.

Вывод: по Закону “О Фонде содействия реформированию ЖКХ” у местной администрации “имеется обязанность” предоставить истице в собственность другое равнозначное благоустроенное жилье. Но местные суды при вынесении решения об отказе гражданке в иске эти положения закона не применили, хотя они “подлежали применению”.

И еще, в нарушение 196 статьи Гражданского кодекса якутские суды “ошибочно исследовали вопрос о наличии (отсутствии) оснований для внеочередного обеспечения истицы жильем по правилам 57-й статьи Жилищного кодекса, поскольку таких требований истица не заявляла”.

Крыша по выбору.

Внесение изменений в Закон г. Москвы «Об обеспечении жилищных прав граждан при переселении и освобождении жилых помещений (жилых домов) в городе Москве»

Уважаемый Сергей Семёнович! 26 января 2011 года Мосгордума приняла Закон «О внесении изменений в статьи 7 и 13 Закона города Москвы от 31 мая 2006 года №21 «Об обеспечении жилищных прав граждан при переселении и освобождении жилых помещений (жилых домов) в городе Москве» . Эти поправки противоречат ст.55 п.2 Конституции: “В Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина». Также ст. 89 ЖК РФ, Закон Москвы №2 от 26 января 2010 г. являются антиконституционными. Изменения не просто ухудшают права граждан, а ставят крест на нормальном сожительстве и будущем членов семей. Ранее по закону каждый член семьи при переселении мог рассчитывать на 18 кв.м площади, а теперь хотят переселять в ровно такую же по площади квартиру, не больше ни меньше, даже без возможности заплатить за дополнительный метраж. Моя семья живет в пятиэтажке, которая подлежит сносу. В двухкомнатной “хрущевке” (30,5м жилой 44,6 общей) проживает 6 человек. В одной комнате живем четверо – мы с женой и двое маленьких разнополых детей (3 и 1год), в другой – родители (пенсионеры). Не претендую на несколько квартир – всего лишь хочу получить несколько метров на детей. Изменения в законе лишают нас права улучшить свои жилищные условия при сносе в ближайшие лет 15-20. Зная о положение в существующем законодательстве, на очередь мы не вставали, надеясь на скорое решение вопроса, т.к. обещали снести начиная с 2006 года (уже есть утвержденный проект по сносу нашего дома и реконструкции микрорайона 40). Пятиэтажки строились как временное жильё, а мы прожили в них всю жизнь, и уже растим в них детей, а теперь изменения в законе лишают нас права улучшить свои жилищные условия при сносе. Быстро купить новое жилья не представляется возможным, так как родители на пенсии, а основной доход только у меня. На сегодняшний день месячные выплаты по ипотеке большие (около 40, 50 тыс.) и заработная плата не позволит мне ее оплачивать и кормить семью. А московские программы для молодых семей не дают возможность москвичам жить в Москве. Думаю подобных проблем в нашем районе у большинства. Если выехать за МКАД, все равно придется ездить в Москву, потому что не хочу менять работу, на которой проработал 8 лет (НПФ) и доработал до хорошей должности. Получится как у моего знакомого который жил в Зеленограде и каждый день проводил в пробках по 8 часов, 2 года. В итоге он снял квартиру в Москве, чтобы просто ЖИТЬ. Да он платит на 17 тысяч больше из семейного бюджета каждый месяц, но это позволяет ему проводить на 4 часа больше времени со своей семьей! Где справедливость, если 80% москвичей-“переселенцев” на данный момент получили отдельные квартиры, а 20% по желанию Мосгордумы оставляют ни с чем. Программа, начавшаяся по одним законам, не может заканчиваться по другим! Вряд ли вообще кто-то согласится переезжать из пятиэтажного фонда, если людей лишают прав и накладывают дополнительные обязательства. Мосгордума обосновывает эти изменения как борьбу с коррупцией, но в результате страдают обычные люди, а не коррупционеры. Сергей Семёнович, очень прошу Вас разобраться в данной ситуации и сделать все возможное, чтобы права москвичей на получение жилья были сохранены. Задумайтесь пожалуйста на уровне простых граждан, на сколько может отдалиться наше благополучие, которое было так близко. Если уж говорить об населении которое участвует в поднятии рождаемости, то мы были бы рады произвести на свет 3-тьего ребенка. Но с такими тенденциями, можно уже подумывать об переезде русских в Канаду например. Все равно начинать почти с нуля! Спрашивается кому все это нужно, для кого эти мнимые улучшения? Одного желания работать не хватает мне счастливо жить семьей, растить детей в нашей стране. А действия правительства, увы направлены на ухудшение уровня жизни граждан нашей страны. Зато понимаю, что строители удачно «протащили» изменения к закону, которые теперь позволят иметь им больший процент коммерческих площадей для продаж. А значит и способствует увеличению их прибыли. Только бизнес ничего личного?————————————————————————————————————–Новый общий ресурс по проблеме СНОСА!http://www.snos.infoРегистрируйтесь и будьте на связи.

Читайте также:  Пенсионный возраст в Японии в 2020 году

В начальном письме я писал, про изменения в статьях 7 и 13 (которые для собственников и очередников).Но ДЖП прочитал и ответил как для “не очередника с квартирой в соц.найме”.Сослались, приведя пример обрезанной части 7 статьи 13, немного запутали, написав, что дадут равнозначную квартиру (метр в метр), т.к. часть 7 в оригинале звучит по другому.Что касается поправок, то удалось выяснить что:18 метров никто не отменял!26 января была правка уточняющая порядок улучшения условий для очередников в рамках 29 закона.После этого СМИ где-то написали что отменили норму 18 метров, а ДЖП придумал себе сказку, что теперь 18 метров не положено при переселении и сам же в нее поверил.Закон города Москвы № 21 устанавливает порядок предоставления жилых помещений в связи со сносом. Поправки от 26.01.2011 года внесли уточнение в порядок улучшения жилищных условий, а именно изменили термин с “могут быть улучшены” (а вы сами понимаете что могут быть и не улучшены) на термин “улучшаются в порядке ОЧЕРЕДНОСТИ”!А порядок улучшения жилищных условий устанавливает 29 закон Москвы, а именно:Статья 20. Размер площади жилого помещения, предоставляемого из жилищного фонда города Москвы. Так же 29 закон имеет понятие семьи отличное от ЖК Рф, учитывает пол лиц вселяемых в помещение.21 закон имеет понятие семьи установленное ЖК РФ, т.е. ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО только тех кто прописан, если муж или дети не прописаны то они не члены семьи. Не учитывает пол лиц вселяемых в помещение. И еще очередник не может получить по 29 закону свои квадратные метры. но он может и должен получить свои 18 метров “по закону о переселении №21”.Так же, при посещении ДЖП, не забудьте правильно оформить требование на получение своих метров по норме при переселении. А если не заявите об этом то ДЖП в праве сослаться на пункт 5 статьи 3 того же 21. О том, что: “вы не попросили вам не дали”.Дополнительные материалы ищите на сайте www.snos.info.Предыдущий форум:http://www.odnodolshiki.ru/forum_view.php?forum_id=51Предыдущая ветка форума-времянки (выписки статей законов и многое др.):http://www.odnodolshiki.ru/forum_topic.php?forum_id=25&topic_id=289&p=1Перечисление нарушаемых законов при переселении в связи со сносом: http://democrator.ru/problem/5109Еще:http://democrator.ru/problem/5159

Полный вид части 7 статьи 13: При предоставлении жилого помещения гражданам, указанным в части 1 настоящей статьи, не состоящим на жилищном учете и занимающим жилые помещения менее нормы предоставления площади жилого помещения, установленной законом города Москвы, учитываются наличие иных жилых помещений, принадлежащих гражданам или членам их семей на праве самостоятельного пользования, все гражданско-правовые сделки с жилыми помещениями, а также действия, совершенные за последние пять лет, в том числе вселение иных лиц по месту жительства, в результате которых жилищные условия указанных граждан ухудшились. Перечень действий, повлекших ухудшение жилищных условий, и действий, не являющихся ухудшением жилищных условий, устанавливается законом города Москвы. При наличии у граждан или членов их семей иных жилых помещений, в отношении которых они обладают правом самостоятельного пользования, или совершении ими сделок или действий, в результате которых жилищные условия граждан ухудшились, им предоставляются жилые помещения, равнозначные по общей площади освобождаемым.

Внесение изменений в Закон г.

Проверено ЦИАН

Поэтому схема такова.

Юридические услуги и юридическая помощь

оперативный тел: 8-953-92-18-411

Из указанных правовых норм следует, что предоставление гражданам в связи со сносом дома другого жилого помещения носит компенсационный характер и гарантирует им условия проживания, которые не должны быть ухудшены по сравнению с прежними.

Документы оформляемые при переселении из ветхого жилья. Квартира в собственности

Ваш вопрос: права собственника при переселении из ветхого жилья

Здравствуйте ! Разъясните пожалуйста процедуру оформления документов при переселении из ветхого жилья.
Проблема в том что администрация требует вначале передать в собственность города квартиру,расприватизировать оную. Однако квартира куплена за наличку, её приватизировал предыдущий собственник. взамен администрация предоставляет ордер на жилплощадь на условиях соцнайма. Право приватизации у меня уже использовано. Договор обмена администрация делать не хочет. Получается грабёж-экспроприация.

Ответ юриста:
Юрий, хороший вечер.
Уточните пожалуйста, квартира уже расприватизирована либо от вас это требуют? Поэтому как если Вы собственник, то Вам должны предоставить равнозначное жилище либо выкупную стоимость.
Статья 32. Обеспечение жилищных прав собственника жилого
помещения при изъятии земляного участка для муниципальных либо
городских нужд
[Жилищный кодекс РФ]
[Глава 5]
[Статья 32]
6. Выкупная стоимость жилого помещения, сроки и другие условия выкупа
определяются соглашением с собственником жилого помещения. Соглашение
содержит в себе обязательство Русской Федерации, субъекта Русской
Федерации либо городского образования уплатить выкупную стоимость за
изымаемое жилое помещение.
7. При определении выкупной цены жилого помещения в нее врубается
рыночная цена жилого помещения, также все убытки, причиненные
собственнику жилого помещения его изъятием, включая убытки, которые он
несет в связи с конфигурацией места проживания, временным использованием другим
жилым помещением до приобретения в собственность другого жилого
помещения (в случае, если обозначенным в части 6 истинной статьи
соглашением не предвидено сохранение права использования изымаемым
жилым помещением до приобретения в собственность другого жилого
помещения), переездом, поиском другого жилого помещения для приобретения
права принадлежности на него, оформлением права принадлежности на другое
жилое помещение, преждевременным прекращением собственных обязанностей перед
третьими лицами, в том числе упущенную выгоду.
________________________________________

Соглашение содержит в себе обязательство Русской Федерации, субъекта Русской Федерации либо городского образования уплатить выкупную стоимость за изымаемое жилое помещение.

Кто может принять участие в программе переселения

Перечень лиц, отнесенных к соотечественникам, определен в ст. 1 Федерального закона № 99-ФЗ. В программе переселения могут принять участие:

  • граждане РФ, постоянно проживающие за пределами территории РФ;
  • лица и их потомки, проживающие за пределами РФ, относящиеся к народам, исторически проживающим на территории России;
  • лица, состоявшие в гражданстве СССР или других государств, входивших в состав Союза, сделавшие свободный выбор о духовной, культурной и правовой связи с РФ;
  • выходцы (эмигранты) из РСФСР, СССР и РФ, ставшие гражданами других государств;
  • члены семей указанных выше лиц (супруг, дети, родители, дети родных сестер и братьев, бабушки и дедушки, внуки).

Кроме того, заявителю необходимо соответствовать следующим условиям:

  1. достижение 18-летнего возраста;
  2. обладание дееспособностью;
  3. соответствие требованиям, установленным Государственной программой и региональной программой субъекта РФ, избранного соотечественником для переселения;
  4. владение русским языком (устным и письменным) на уровне, достаточном для быстрой адаптации среди принимающего сообщества;
  5. соответствие требованиям на получение разрешения на временное проживание на территории Российской Федерации (для соотечественников, проживающих за рубежом).

Для членов семьи, и прежде всего детей, указанные требования применяются в ограниченном виде.

Участие в программе осуществляется на основании заявления соотечественника, подаваемого по линии МИД РФ или МВД РФ.

Особенности права граждан при переселении из домов, подлежащих сносу

Основания для переселения

Основанием для освобождения жилого помещения служит правовой акт правительства Москвы. Он может быть принят в связи со следующими обстоятельствами: капитальным ремонтом или реконструкцией, невозможными без освобождения квартиры; переводом жилого помещения, признанного непригодным для проживания, в нежилое; признания жилого дома непригодным для проживания и подлежащего сносу; изъятием или использованием части или всего земельного участка для государственных или муниципальных нужд.

В течение двух недель после принятия правового акта органы исполнительной власти обязаны предупредить переселенцев о принятом документе. Кроме того, собственника должны не позднее чем за год до предстоящего изъятия уведомить об этом. Выкуп до истечения года допустим только с согласия гражданина.

Что можно и что нельзя

Разумеется, у людей, узнавших о принятии подобного правового акта, появляется множество вопросов. Например, каков дальнейший порядок пользования или распоряжения квартирой? После принятия постановления об освобождении жилого помещения допустимы сделки с ним, в том числе его приватизация или деприватизация. С момента регистрации акта об изъятии до момента определения выкупной цены собственник вправе владеть, пользоваться и распоряжаться квартирой по своему усмотрению. Но необходимо помнить: не стоит затевать грандиозный ремонт или другим образом необоснованно вкладывать сбережения в жилье, надеясь тем самым повысить выкупную цену. В соответствии с Законом при определении выкупной цены собственник несет риск отнесения на него затрат и убытков, связанных с произведенными вложениями, значительно увеличивающими стоимость изымаемой квартиры.

Еще один вопрос, интересующий многих, связан с пропиской граждан после принятия решения об изъятии. Собственник вправе без особых трудностей зарегистрировать на своей площади других людей. Что касается граждан, занимающих жилье на основании договора социального найма, найма, безвозмездного пользования, то они вправе вселять кого-то в качестве членов семьи лишь с согласия уполномоченного органа исполнительной власти города Москвы при условии соблюдения требований об учетной норме площади на человека. Исключение составляют случаи вселения:
несовершеннолетних детей граждан, проживающих по договорам социального найма, найма, безвозмездного пользования;
людей, за которыми сохранено право пользования помещением;
граждан, за которыми признано право пользования жильем на основании решения суда.

Куда переселят?

Пожалуй, для многих этот вопрос наиболее важен. В основном переселенцы получают квартиры в том же районе. Район проживания — это территория, ограниченная внешней границей районов города Москвы, прилегающих к тому району, в котором стоит дом, подлежащий освобождению. Причем эти районы должны находиться в одном административном округе. Но правило о сохранении района проживания не действует в случаях:
переселения в Центральном и Зеленоградском административных округах, обитателей которых могут определить на жительство в границах этих округов;
переселения из районов, которые в силу исторических, географических и градостроительных особенностей не имеют границ с другими районами — в пределах административных округов, в состав которых они входят;
при неотложном отселении в связи со стихийным бедствием, чрезвычайной ситуацией, признанием помещений в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу;
при предоставлении двух и более квартир, если одна расположена в районе проживания.

Исключение делают для многодетных семей, имеющих несовершеннолетних детей. Им могут дать несколько квартир, причем все они должны находиться в районе проживания.

Площадь вне района проживания могут предоставить по заявлению гражданина.

На что вправе рассчитывать собственник

Владельцу жилья предоставляют равноценное возмещение в денежной или натуральной форме либо выкупную цену.

Если выбрана денежная компенсация, то ее размер должен соответствовать рыночной стоимости освобождаемой квартиры. Денежная компенсация предоставляется в безналичной форме и используется на приобретение другого жилья или в иных целях, если у собственника есть еще одно жилое помещение.

Если выбрано возмещение в натуральной форме, то предоставляют другую благоустроенную квартиру путем заключения договора мены или иного договора, который определяет переход права собственности на помещение. Стоимость нового жилья должна соответствовать рыночной стоимости освобождаемого.

Для собственников, живущих в домах на земле, предусмотрена выкупная цена в денежной форме. При ее определении учитывают рыночную стоимость освобождаемого помещения (дома), а также все убытки, причиненные владельцу в связи с изъятием.

Если собственник стоит в очереди на улучшение жилищных условий

Собственнику, а также членам его семьи, состоящим на жилищном учете, при переселении могут вне очереди улучшить жилищные условия.

Если человек встал на учет до 1 марта 2005 года, значит, он был признан нуждающимся в улучшении жилищных условий. Таким гражданам могут предоставить квартиру в собственность по договору мены по норме предоставления.

Собственники, признанные с 01.03.2005 года нуждающимися в жилых помещениях и желающие улучшить свои жилищные условия, могут быть обеспечены площадью по норме предоставления по договору социального найма. То есть человек вправе стать нанимателем, получив квартиру по договору социального найма, к примеру, если у него нет возможности содержать свою собственность. При этом старое жилье, которое необходимо освободить, он безвозмездно передает в собственность городу.

Также при желании очередника-собственника ему могут предоставить безвозмездную стопроцентную субсидию, на которую он обязан купить жилье размером не меньше нормы предоставления.

Но если за последние пять лет собственник намеренно совершил гражданско-правовые сделки с жильем, в результате которых был признан нуждающимся в квартире, то ему положена лишь компенсация или выкупная цена.

Если ни один из предложенных вариантов человеку не подходит, он получает возмещение или выкупную цену, но с жилищного учета его не снимают.

Члены семьи собственника

По федеральному закону члены семьи владельца не сохраняют право пользования жильем при прекращении права собственности. Закон предусматривает, что иногда члены семьи сохраняют право пользования новой квартирой, предоставленной собственнику в порядке натурального возмещения или приобретенной на денежное возмещение или выкупную цену. Сюда относятся следующие случаи:
члены семьи, в том числе бывшие, имели на момент приватизации равные права пользования квартирой, которую освобождает собственник, ее приватизировавший;
между собственником и членами его семьи, в том числе бывшими, заключено соглашение о сохранении за ними права пользования предоставленным жильем;
есть решение суда;
у членов семьи, в том числе бывших, отсутствует в собственности иное жилье, а освобождаемая квартира приобретена собственником до их вселения, и у него нет возможности обеспечить их иным жильем.

Читайте также:  Нарушение условий договора аренды арендодателем

Что ждет нанимателя?

Наниматели получают другое благоустроенное помещение в соответствии с нормой предоставления независимо от того, стояли они на жилищном учете или нет.

Норма предоставления в Москве — 18 кв. м на человека, а для одиноко проживающих граждан — не более 36 кв. м.

Напомним: в соответствии с Жилищным кодексом предоставляемое помещение должно быть равнозначным по общей площади ранее занимаемому.

При предоставлении квартир нанимателям, которые не стоят на жилищном учете и занимают помещение площадью менее нормы, учитывают:
наличие иного жилья, принадлежащего им или членам их семей на праве самостоятельного пользования;
все гражданско-правовые сделки с жилыми помещениями;
действия, совершенные за последние пять лет, в результате которых жилищные условия указанных граждан ухудшились.

Если окажется, что переселяемая семья нанимателей владеет иной жилплощадью или совершила со своей квартирой сделки, действия, в результате которых жилищные условия ухудшились, ей предоставят помещение, равное по общей площади освобождаемому. То есть `лишние метры` переселенцам не светят. Наниматель и члены его семьи обязаны освободить занимаемую площадь не позднее чем через месяц после заключения соответствующего договора на предоставляемую квартиру.

Но необходимо помнить не стоит затевать грандиозный ремонт или другим образом необоснованно вкладывать сбережения в жилье, надеясь тем самым повысить выкупную цену.

Необходимые условия для расселения

Прежде чем расселять аварийные дома, нужно зафиксировать факт опасного состояния объекта недвижимости. Общий регламент прописан в нормах ФЗ № 185 «О фонде содействия реформированию ЖКХ» от 21 июля 2007 года, а также в статьях ЖК РФ и региональных программах.

Ответственный за переселение граждан из аварийного жилья орган – государственная корпорация Фонд содействия реформированию ЖКХ. Основная задача – найти непригодное жилье, составить список аварийных объектов и определить порядок расселения домов в регионах.

Условия выполнения Программы по переселению из аварийного жилья:

  1. Выделение средств из федерального и региональных бюджетов – в скором будущем планируется переложить основные затраты на муниципальные объединения.
  2. Аварийность дома устанавливают эксперты по ходатайству межведомственной комиссии.
  3. Допускаются плановая и внеплановая проверка объекта недвижимости – в рамках Программы реформирования ЖКХ или по заявлению жильцов старого дома.
  4. Соблюдение принципа «метр в метр» – взамен старой аварийной жилплощади предоставляются квартиры со схожим метражом или чуть большим метражом. Разницу в стоимости фиксируют в отчете: если жилье собственника было дороже, государство доплатит за переселение, а если новое жилье дороже – разницу в цене покрывает уже гражданин.
  5. Переселение в объекты того же района или населенного пункта, например – в пределах Санкт-Петербурга, а не в Саратове или Казани.
  6. Задействование маневренного (резервного) жилищного фонда – временная мера, которая позволяет переждать поиск подходящего жилья.
  7. Возможность выбора: новое жилье или деньги за выкуп аварийного.
  8. Учёт жилой нормы – не менее 18 кв. метров на одного человека (в зависимости от региона проживания).
  9. Возможность обжаловать выбор властей – если граждан не устраивает предоставленная жилплощадь, они могут подать иск о переселении в более подходящий жилой объект.
  10. Принудительное расселение домов – аналогичным правом подачи иска обладают и власти, в том случае, если жильцы отказываются покидать аварийный дом.
  11. Жильцы коммуналок расселяются в отдельные квартиры.
  12. Граждан, снимающих жилье по договору социального найма, переселяют в муниципальные объекты – старый договор расторгают; по прибытию на место наниматель вновь заключает договор соцнайма с администрацией района.

Аварийное жилье имеет отличие от ветхого и пригодного для проживания людей. В частности, износ такого жилья составляет свыше 70%. Жить в доме опасно для здоровья граждан. Восстановить аварийный дом практически невозможно, поэтому в большинстве случаев он подлежит немедленному сносу. Зачастую на его месте строят новый дом, а переселенные жильцы могут заселиться в готовый объект. Сейчас активно практикуется социальная ипотека для переселяемых заемщиков – льготная ставка составляет порядка 5-6% годовых.

Пример:

Семья Черновых проживала в 3-комнатной квартире, общей площадью 80 кв. метров. Жилье принадлежало муниципальным властям, с которыми был заключен договор социального найма. Дом был построен в 1967 году и попал в Программу по переселению из аварийного жилья. Наравне с другими жильцами расселение коснулось и семью Черновых – двоих супругов и маленькой дочки. Однако им была выделена не 3-комнатная жилплощадь. Администрация смогла предоставить только 2-комнатную квартиру с меньшим метражом – 48 кв. метров. Глава семейства обратился с жалобой в отдел по расселению местной администрации. Ему пояснили, что власти гарантируют лишь сохранение жилой площади взамен аварийной. Об улучшении условий для нанимателя и членов его семьи речи не идет. Следовательно, при получении новой квартиры не действует правило предоставления жилья нуждающимся семьям (ст. 57 и 58 ЖК РФ). При этом администрация не нарушила закон, выделив семье квартиру с двумя, а не с одной комнатой.

В частности, износ такого жилья составляет свыше 70.

Права москвичей при переселении защитит городской закон

Программа нацелена на улучшение условий проживания людей

18.05.2017 в 20:07, просмотров: 6761

С тех пор как появились списки домов, которые могут попасть в масштабную программу столичной реновации, среди москвичей не утихают споры. Их волнует множество вопросов: не обманут ли их власти с обещаниями? Действительно ли условия их жизни будут улучшены? Правда ли, что переселенцев оставят в своих районах? Помогут ли им при переезде? Можно ли будет при расселении докупить дополнительные комнаты или метры.

На все эти вопросы дает ответ принятый в среду Мосгордумой Закон «О дополнительных гарантиях жилищных и имущественных прав физических и юридических лиц при осуществлении реновации жилищного фонда в городе Москве», внесенный в первоочередном порядке мэром Москвы. Название документа говорит само за себя: все, что власти обещали прежде, теперь закреплено на законодательном уровне.

Программа обновления устаревшего жилого фонда столицы просто грандиозна по своим масштабам и не знает аналогов в мировой истории. «Ни один мегаполис мира до этого момента не делал и сейчас не делает то, что мы собираемся сделать, — заявил председатель Мосгордумы Алексей Шапошников. — Впервые мы подходим к такой глобальной программе, которая будет длиться не один год; по средним оценкам специалистов, это займет от 15 до 20 лет и поможет улучшить жилищные условия 1,6 млн москвичей».

Новый закон поставит точку в спорах, а законна ли вообще столичная программа реновации, не ущемляет ли она права тех, кто сегодня проживает в домах, которые могут попасть под снос. «Ни закон, ни программа не нацелены на лишение граждан каких-либо прав. Они нацелены на изменение городской среды и улучшение условий проживания людей. И только при условии их согласия! И если кто-то будет считать, что его права были ущемлены, то каждый имеет право на судебную защиту», — говорит Алексей Шапошников.

Оппозиционеры ждали, что с помощью нового закона москвичей обманут или перехитрят. Однако по факту ничего, кроме четких гарантий для людей, квартиры которых попадут в программу реновации, в этом законодательном акте нет. Закон четко определяет, что участие в программе реновации возможно только по решению самих жителей. Для принятия решения необходимо согласие 2/3 собственников и нанимателей квартир.

Кроме того, закон разрешает людям отказаться от участия в программе реновации: на любой ее стадии (до дня заключения первого договора, предусматривающего возникновение права собственности на предоставляемое жилое помещение) может быть проведено общее собрание собственников помещений многоквартирного дома и принято решение о выходе из программы.

Еще одно положение документа устанавливает, что участникам программы реновации обязаны будут предоставить новую равнозначную квартиру. «Это значит, что количество комнат и жилая площадь в ней должны быть не меньше, чем в старой, а общая площадь — даже больше, за счет более просторных помещений общего пользования (кухня, прихожая, коридор, ванная, туалет)», — подчеркивает руководитель Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы Юлиана Княжевская. Однако у собственников все равно будет право отказаться от квартиры и предпочесть равноценное возмещение в денежной (по рыночной стоимости старой квартиры) или натуральной форме (то есть можно будет получить равноценную квартиру). А за владельцами неприватизированных квартир сохранится право оставить новое жилье в социальном найме. Однако если они захотят, то смогут бесплатно оформить новую квартиру в собственность.

Важно отметить, что впервые гарантируется предоставление переселяемым москвичам благоустроенных жилых помещений с улучшенной отделкой. При этом уровень комфорта новых квартир будет существенно выше, чем в жилых помещениях с муниципальным ремонтом, что позволит не тратиться на ремонт. В рамках реновации будут возводить дома из монолита или современных панельных конструкций, с высокой энергоэффективностью, возможностью внутренних перепланировок, соблюдением современных стандартов по приспособлению домов для маломобильных граждан (то есть с минимумом лестниц, удобными входами в подъезд для инвалидов, пенсионеров и мам с колясками). В новых домах будут застекленные балконы и лоджии, грузовые и пассажирские лифты. В подъезды люди будут входить, как правило, со двора, а в магазины — только с улицы. В обязательном порядке предусмотрены лифт, мусоропровод, места для детских колясок (которые в пятиэтажках порой полностью закрывают проход жильцам, так как их там просто негде ставить). Но если людей все же что-то не устроит в новой квартире, у них есть право провести перепланировку. По экспертным оценкам, рыночная цена квартир для переселения по сравнению со стоимостью освобождаемых будет выше до 35%. При этом новая квартира будет предоставлена бесплатно и в собственность.

И, разумеется, программа в целом сделает городскую среду более комфортной: появятся удобные улицы и парковки, широкие тротуары, зеленые дворы и парки, социальные объекты в шаговой доступности…

Нельзя не отметить, что закон предоставит возможность москвичам, состоящим на жилищном учете, улучшить свои жилищные условия. Они получат жилье вне очереди по нормам предоставления жилой площади в зависимости от состава семьи. Поэтому двух переездов не потребуется.

Все спекуляции на тему, что жители центра будут переселяться в Новую Москву, теперь прекратятся: закон четко гарантирует предоставление квартиры в районе проживания. Новые дома будут строиться в шаговой доступности от сносимых. Исключения — Зеленоград и ТиНАО, где переселение возможно в пределах административного округа. С учетом волнового переселения в большинстве случаев новые квартиры будут предоставляться в том же квартале, в шаговой доступности от старых домов.

Ветеранам, одиноким и одиноко проживающим лицам, достигшим пенсионного возраста, инвалидам, малоимущим и иным категориям граждан, установленным правительством Москвы, помогут и с переездом. «Мы впервые в мировой практике включили в закон обязанность уполномоченного органа исполнительной власти Москвы помогать переезду социально незащищенных категорий граждан. Такого нет в мировой практике. Мы впервые регламентировали вопросы обеспечения права жителей на внеочередное улучшение жилищных условий в домах, которые включены в перечень домов для голосования по включению в проект программы реновации и стоящие на учете в качестве нуждающихся», — отмечает депутат МГД, ректор Высшей школы экономики Ярослав Кузьминов.

Кроме того, с момента утверждения программы реновации жители многоквартирных домов, включенных в нее, освобождаются от уплаты взносов на капитальный ремонт. А ранее собранные средства будут направлены на строительство новых домов.

Московский закон о реновации включил в себя пожелания и предложения москвичей, учел мнения представителей различных политических партий. Большинство фракций МГД поддержали его единогласно. «Городу нужна реновация и этот закон. Он дает дополнительные гарантии москвичам — участникам программы», — говорит председатель Комиссии МГД по городскому хозяйству и жилищной политике Степан Орлов, фракция «Единая Россия».

— Этот закон ждали около миллиона москвичей. Это знаковый день для миллионов бабушек и дедушек, которые, поднимаясь на 3-й, 4-й, 5-й этаж с остановками, с сумками, без лифта, смогут наконец получить достойное жилье, — говорит председатель Комиссии Мосгордумы по культуре и массовым коммуникациям Евгений Герасимов.

При этом депутаты с сожалением отметили, что сейчас ведется массовое давление на москвичей, которых буквально принуждают отказываться от участия в программе, фактически вводя их относительно нее в заблуждение, вместо того чтобы дать им объективную информацию. «Закон — своевременный и актуальный, потому что люди получат ответы на свои вопросы. Наши противники, к сожалению, начинают неправильно информировать людей. Важно, что документ отвечает на главные вопросы москвичей. И мы снимем, приняв этот закон, и вопросы переезда, и вопросы качества жилья. И самое главное, что этот закон говорит, что решение будут принимать сами москвичи. Они справедливо говорят: ну да, хорошо, вот вы нам сейчас рассказываете, да, мы вам верим, но нам хотелось бы видеть текст — а на сегодня этот текст уже будет иметь статус закона Москвы, то есть то, что обязаны выполнять все органы исполнительной власти на территории Москвы», — говорит депутат МГД Сергей Зверев.

В общем, закон расставил все точки над «i», ответил на самые острые вопросы и разрешил все сомнения москвичей. После вступления в силу аналогичного федерального закона, уже принятого Госдумой в первом чтении, он вступит в силу. И права горожан, квартиры которых попали в программу реновации, будут прочно защищены.

Опубликован в газете “Московский комсомолец” №27396 от 19 мая 2017 Тэги: Власть, Школа Организации: Единая Россия Правительство РФ Места: Россия, Москва

Они справедливо говорят ну да, хорошо, вот вы нам сейчас рассказываете, да, мы вам верим, но нам хотелось бы видеть текст а на сегодня этот текст уже будет иметь статус закона Москвы, то есть то, что обязаны выполнять все органы исполнительной власти на территории Москвы , говорит депутат МГД Сергей Зверев.

Добавить комментарий