Готовы поправки в закон «О бухгалтерском учете»

Минфин России проанализировал поправки к закону о бухучете

Voyagerix / Depositphotos.com

В связи с вступлением в силу Федерального закона от 26 июля 2019 г. № 247-ФЗ, вносящего изменения в закон о бухучете (Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ “О бухгалтерском учете” (с изменениями и дополнениями), Минфин России опубликовала обзор и анализ этих поправок (информационное письмо Минфина России от 22 августа 2019 г. № ИС-учет-20 “Новое в бухгалтерском законодательстве: факты и комментарии”).

Напомним, что основные изменения вступили в силу 26 июля 2019 года, однако ряд норм, например, положения, касающиеся представления исправленной бухотчетности в государственный информационный ресурс будут применяться с 2020 года.

Помимо введения обязанности работников организации соблюдать требования главбуха, запрета на изменение утвержденной отчетности и установления ряда требований к бухучету бюджетных организаций, вносятся следующие изменения.

Так, устанавливается порядок предоставления исправленной бухотчетности в государственный информационный ресурс. При обнаружении ошибки в отчетности организация должна подать исправленный экземпляр в налоговый орган по месту своего нахождения, т. е. в тот, в который отчетность была представлена первоначально. Сделать это нужно не позднее десяти рабочих дней со следующего дня, в котором были внесены исправления. При этом если отчетность была исправлена при ее утверждении по решению участников или акционеров, то отсчет срока подачи уточненных данных идет со следующего дня после утверждения.

Кроме того, изменились и особенности ведения бюджетного учета, а точнее распределения полномочий по его ведению. Теперь положения, относящиеся к организациям бюджетной сферы, распространяются на иные организации при осуществлении ими полномочий по ведению бюджетного учета или составлению и представлению бюджетной отчетности. К таким организациям могут относиться, например, получатели бюджетных средств.

Также изменен и и состав документов, регулирующих бухучет. Теперь, помимо федеральных стандартов бухучета государственных финансов в него добавлены и отраслевые стандарты. Кроме того, федеральные стандарты устанавливают минимально необходимые требования к бухучету, а также допустимые способы его ведения для бюджетников и остальных экономических субъектов.

Об ответственности за грубое нарушение правил ведения бухучета и представления бухотчетности, предусмотренной ст. 15.11 КоАП для организаций госсектора, применяемой к правоотношениям, возникшим до 9 июня 2019 года читайте в “Энциклопедии решений. Госсектор: учет, отчетность, финконтроль” интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите бесплатный доступ на 3 дня!

Еще один блок изменений касается самих федеральных стандартов бухучета. Так, например, установлен порядок создания и утверждения программы разработки стандартов. Согласно ему, программа может быть уточнена с учета потребностям пользователей бухотчетности, международным стандартам, уровню развития науки и практики бухучета. Делать это можно будет по мере необходимости, а не ежегодно, как было установлено ранее. Изменился и порядок подготовки стандартов бухучета госфинансов. Так, программу по ним разрабатывает и утверждает Минфин России, а экспертизу проводит созданный при министерстве Совет по стандартам бухгалтерского учета государственных финансов.

Также меняются и основания для внесения изменений в правила бухучета. Так, в законодательстве закреплено, что до утверждения в установленном порядке федеральных и отраслевых стандартов бухучета применяются ранее утвержденные правила ведения учета и составления отчетности. В этот период Минфин России и Банк России вправе вносить изменения в правила ведения бухучета и составления бухотчетности.

Небольшие изменения коснулись и терминологии. Например, к экономическим субъектам бюджетной сферы теперь относятся и органы местной администрации. “Организации бюджетного сектора” стали именоваться “организациями бюджетной сферы”, а “органы управления государственных внебюджетных фондов и территориальных государственных внебюджетных фондов” заменили на “органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и территориальными государственными внебюджетными фондами”.

Согласно ему, программа может быть уточнена с учета потребностям пользователей бухотчетности, международным стандартам, уровню развития науки и практики бухучета.

Введен порядок подготовки стандартов бухгалтерского учета государственных финансов

В связи с выделением федеральных стандартов бухгалтерского учета государственных финансов из федеральных стандартов бухгалтерского учета Федеральным законом N 247-ФЗ предусмотрены отдельные порядки разработки и принятия таких стандартов, а именно:

Минфин России разрабатывает и утверждает программу разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета государственных финансов наряду с программой разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета (статья 26 Федерального закона “О бухгалтерском учете”);

при Минфине России создается Совет по стандартам бухгалтерского учета государственных финансов. Этот Совет проводит экспертизу проектов федеральных и отраслевых стандартов бухгалтерского учета государственных финансов (статья 25.1 Федерального закона “О бухгалтерском учете”). Он будет действовать наряду с Советом по стандартам бухгалтерского учета, из сферы деятельности которого исключены стандарты бухгалтерского учета государственных финансов (статья 25 Федерального закона “О бухгалтерском учете”).

термин организации государственного сектора заменен термином организации бюджетной сферы.

Готовы поправки в закон «О бухгалтерском учете»

Информационное сообщение Министерства финансов РФ
№ ИС-учет-12 от 13.12.2018

Федеральными законами от 28 ноября 2018 г. № 444-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О бухгалтерском учете» и № 447-ФЗ «О внесении изменений в статью 23 части первой Налогового кодекса Российской Федерации» изменен порядок представления организациями обязательного экземпляра годовой бухгалтерской отчетности. Цель изменений – снижение административного бремени, которое организации несут в связи с исполнением обязанностей по представлению своей бухгалтерской отчетности в государственные органы, а также упрощение доступа заинтересованных лиц к такой отчетности.

Установлен новый порядок представления годовой бухгалтерской отчетности организаций

Федеральный закон от 28 ноября 2018 г. № 444-ФЗ предусматривает обязательное представление годовой бухгалтерской отчетности организации, как правило, только в один адрес. В зависимости от вида экономической деятельности организации таким адресом является либо ФНС России, либо Банк России.

Организации, отличные от кредитных и некредитных финансовых организаций

Все обязанные составлять бухгалтерскую отчетность организации, за исключением религиозных, кредитных и некредитных финансовых организаций, представляют один экземпляр своей составленной годовой бухгалтерской отчетности в налоговый орган по месту своего нахождения (ранее – в орган государственной статистики (за исключением организаций государственного сектора и Банка России) и налоговый орган). При этом отчетность представляется в следующем порядке:

форма представления – в виде электронного документа (ранее – на бумажном носителе или в виде электронного документа);

способ представления – по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота, являющегося российской организацией и соответствующего требованиям, утверждаемым ФНС России;

срок представления – не позднее трех месяцев после окончания отчетного периода, т.е. не позднее 31 марта года, следующего за отчетным. Годовая бухгалтерская отчетность Банка России в составе годового баланса и отчета о финансовых результатах представляется не позднее 15 мая года, следующего за отчетным годом (ранее – не позднее 31 марта года, следующего за отчетным);

форматы представления – утверждаются ФНС России;

порядок представления – утверждается ФНС России (ранее – утверждался Росстатом).

Если годовая бухгалтерская отчетность организации подлежит обязательному аудиту, то в налоговый орган вместе с экземпляром такой отчетности представляется аудиторское заключение о ней. Оно представляется:

в виде электронного документа (ранее – на бумажном носителе или в виде электронного документа);

вместе с экземпляром отчетности либо в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за датой аудиторского заключения, но не позднее 31 декабря года, следующего за отчетным годом.

Кредитные и некредитные финансовые организации

Кредитные и некредитные финансовые организации, в отношении деятельности которых Банк России осуществляет полномочия по регулированию, контролю и надзору, представляют свою годовую бухгалтерскую отчетность в Банк России. К таким организациям относятся: кредитные организации; страховые организации, общества взаимного страхования, страховые брокеры; негосударственные пенсионные фонды; управляющие компании инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда, негосударственного пенсионного фонда; клиринговые организации, лица, осуществляющие функции центрального контрагента; профессиональные участники рынка ценных бумаг; организаторы торговли; акционерные инвестиционные фонды; микрофинансовые организации; жилищные накопительные кооперативы; кредитные потребительские кооперативы; сельскохозяйственные кредитные потребительские кооперативы; ломбарды; кредитные рейтинговые агентства.

Формы, сроки и порядок представления этими организациями годовой бухгалтерской отчетности в Банк России устанавливается соответствующим законодательством Российской Федерации и нормативными актами Банка России. Вместе с этой отчетностью указанные организации представляют в Банк России аудиторские заключения (если для них предусмотрен обязательный аудит).

Данные организации освобождены от представления своей годовой бухгалтерской отчетности непосредственно в налоговые органы и органы государственной статистики (ранее – они были обязаны представлять свою отчетность в налоговые органы и в органы государственной статистики).

Новый порядок представления бухгалтерской отчетности вступает в силу начиная с годовой бухгалтерской отчетности за 2019 г. При этом субъекты малого предпринимательства обязаны представлять бухгалтерскую отчетность в электронном виде начиная с годовой бухгалтерской отчетности за 2020 г.; отчетность за 2019 г. такие субъекты могут представлять на бумажном носителе или в виде электронного документа по своему выбору.

Бухгалтерская отчетность религиозных организаций

Религиозные организации освобождены от представления бухгалтерской отчетности в налоговые органы и органы государственной статистики (ранее – годовая бухгалтерская отчетность религиозной организации представлялась: в органы государственной статистики; в налоговые органы, если за отчетные (налоговые) периоды календарного года у нее возникали обязанности по уплате налогов и сборов).

Данное изменение вступает в силу с годовой бухгалтерской отчетности за 2019 г.

Государственный информационный ресурс бухгалтерской отчетности

Государственный информационный ресурс бухгалтерской отчетности (далее – ГИРБО) – совокупность бухгалтерской отчетности организаций, обязанных составлять такую отчетность, а также аудиторских заключений о ней в случаях, если бухгалтерская отчетность подлежит обязательному аудиту.

В ГИРБО не включается бухгалтерская отчетность: организаций государственного сектора; Банка России; религиозных организаций; организаций, годовая бухгалтерская отчетность которых содержит сведения, отнесенные к государственной тайне в соответствии с законодательством Российской Федерации; организаций в случаях, установленных Правительством Российской Федерации (ранее – только организаций государственного сектора и Банка России). Кроме этого, в ГИРБО не включается последняя бухгалтерская отчетность реорганизованных и ликвидируемых юридических лиц (ранее – подлежала включению).

ГИРБО формируется и ведется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, т.е. ФНС России (ранее – Росстатом).

ГИРБО формируется из 1) обязательных экземпляров отчетности, представляемых организациями в налоговые органы, и 2) годовой бухгалтерской отчетности организаций, представляемой в Банк России. Банк России передает в ГИРБО сведения в электронном виде, содержащие годовую бухгалтерскую отчетность поднадзорных ему организаций, а также аудиторские заключения о ней (если такая отчетность подлежит обязательному аудиту). Передача сведений осуществляется в форматах, порядке и сроки, определяемые соглашением между Банком России и ФНС России.

Все заинтересованные лица будут иметь доступ к информации, содержащейся в ГИРБО; причем речь идет о доступе к полному комплекту годовой бухгалтерской отчетности и аудиторскому заключению о ней. Правила пользования ГИРБО будут утверждены ФНС России (ранее – Росстатом).

Доступ к информации, содержащейся в ГИРБО, будет предоставляться бесплатно. Однако в случаях, которые определит Правительство Российской Федерации, за предоставление информации будет взиматься плата. В числе таких случаев может быть, например, предоставление копии годовой бухгалтерской отчетности конкретной организации на бумажном носителе. Размер и порядок взимания такой платы устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Нормы Федерального закона от 28 ноября 2018 г. № 444-ФЗ, посвященные ГИРБО, вступают в силу с 1 января 2020 г. С этой даты ФНС России начинает, а Росстат прекращает исполнять полномочия по формированию и ведению ГИРБО. В частности, Росстат прекратит собирать обязательные экземпляры отчетности, в том числе пересмотренной, а также аудиторские заключения о ней за отчетный период 2018 г. и отчетные периоды, истекшие до 1 января 2018 г.

Читайте также:  Как оформить РВП в Крыму гражданину Украины

Первой отчетностью, включенной в ГИРБО, станет годовая бухгалтерская отчетность организаций за 2019 г. В связи с этим ФНС России не будет предоставлять доступ к бухгалтерской отчетности организаций за отчетные периоды, истекшие до 1 января 2019 г.

Заинтересованные лица смогут получить доступ к годовой бухгалтерской отчетности организаций за 2014 – 2018 гг. (при наличии ее в информационном ресурсе, сформированном до 1 января 2020 г.) по-прежнему в Росстате. Такую услугу Росстат будет оказывать до истечения срока хранения указанной бухгалтерской отчетности, установленного частью 1 статьи 29 Федерального закона «О бухгалтерском учете», т.е. не менее 5 лет после отчетного года. Иными словами, доступ к годовой бухгалтерской отчетности организаций за 2014 – 2018 гг. будет обеспечиваться Росстатом до окончания 2023 г.

Установлен специальный порядок представления бухгалтерской отчетности для отдельных организаций

Статьей 18 Федерального закона «О бухгалтерском учете» (в редакции Федерального закона от 28 ноября 2018 г. № 444-ФЗ) и статьей 23 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 28 ноября 2018 г. № 447-ФЗ) определен специальный порядок представления годовой бухгалтерской отчетности:

для организаций, годовая бухгалтерская отчетность которых содержит сведения, отнесенные к государственной тайне в соответствии с законодательством Российской Федерации;

для организаций в случаях, установленных Правительством Российской Федерации.

Годовая бухгалтерская отчетность таких организаций не включается в ГИРБО (ранее – включалась). Однако эти организации по-прежнему обязаны представлять по одному экземпляру своей годовой бухгалтерской отчетности:

в налоговый орган по месту своего нахождения;

в орган государственной статистики по месту их государственной регистрации.

Срок представления – не позднее трех месяцев после окончания отчетного периода, т.е. не позднее 31 марта года, следующего за отчетным. Данные нормы Федерального закона от 28 ноября 2018 г. № 444-ФЗ вступают в силу с 1 января 2020 г.

Составление бухгалтерской отчетности организации

Статья 13 Федерального закона «О бухгалтерском учете» дополнена положением, согласно которому бухгалтерская отчетность организации может быть составлена: 1) на бумажном носителе; 2) в виде электронного документа; 3) на бумажном носителе и в виде электронного документа. При этом независимо от того, в каком виде составлена бухгалтерская отчетность, она признается официальной отчетностью организации.

В случае, если законодательством Российской Федерации или договором предусмотрено представление бухгалтерской отчетности другому лицу или в государственный орган на бумажном носителе, организация обязана по требованию другого лица или государственного органа за свой счет изготавливать на бумажном носителе копии бухгалтерской отчетности, составленной в виде электронного документа.

Данная норма Федерального закона от 28 ноября 2018 г. № 444-ФЗ вступает в силу с 1 января 2020 г., а в отношении бухгалтерской отчетности организаций государственного сектора – со дня официального опубликования этого Федерального закона, т.е. с 28 ноября 2018 г.

Уточнен порядок признания бухгалтерской отчетности составленной

По общему правилу бухгалтерская отчетность организации считается составленной после подписания ее руководителем организации. Однако уточненная редакция части 8 статьи 13 Федерального закона «О бухгалтерском учете» более не связывает признание бухгалтерской отчетности составленной исключительно с подписанием ее экземпляра на бумажном носителе (ранее – только после подписания экземпляра отчетности на бумажном носителе).

Таким образом, бухгалтерская отчетность организации считается составленной после подписания руководителем организации:

1) экземпляра бухгалтерской отчетности на бумажном носителе – в случае, когда бухгалтерская отчетность организации составлена на бумажном носителе;

2) экземпляра бухгалтерской отчетности, составленной в виде электронного документа, электронной подписью – в случае, когда бухгалтерская отчетность организации составлена в виде электронного документа.

Данная норма Федерального закона от 28 ноября 2018 г. № 444-ФЗ вступает в силу с 1 января 2020 г., а в отношении бухгалтерской отчетности организаций государственного сектора – со дня официального опубликования этого Федерального закона, т.е. с 28 ноября 2018 г.

Получайте свежие нормативные акты в удобном формате!
Загрузите бесплатное приложение «Нормативные акты для бухгалтера» для Windows!

2 экземпляра бухгалтерской отчетности, составленной в виде электронного документа, электронной подписью – в случае, когда бухгалтерская отчетность организации составлена в виде электронного документа.

Федеральный закон “О бухгалтерском учете”: что нового

Закон “О бухгалтерском учете” — основополагающий документ, который устанавливает единые нормы ведения бухучета и отчетности. Сейчас бухучет регулируется 402-ФЗ, который вступил в действие с 2013 года. За свой недолгий срок существования в него уже было внесено несколько существенных поправок.

Таблица изменений в ФЗ “О бухгалтерском учете”

2014Уточнили перечень учреждений, имеющих право на “упрощенку”.
2016Академии наук лишили статуса “организаций госсектора”.
2017Нормативные акты Центробанка РФ включили в перечень документов, регулирующих бухучет.
2018Все действующие ПБУ признали федеральными стандартами.

В мае 2018 года Минфин разработал новый законопроект о внесении изменений в 402-ФЗ, который пока еще находится на рассмотрении. Поправками предусмотрено:

  • Требование бухгалтера по оформлению первички станет обязательным для всех сотрудников.
  • Необязательно наличие бухотчетности в бумажном варианте, достаточно электронного с цифровой подписью уполномоченных лиц.
  • Центробанк получит право издавать акты, которые могут противоречить ФЗ.

Помимо ФЗ, бухгалтерский учет регулируется и другими подзаконными актами.

2014 Уточнили перечень учреждений, имеющих право на упрощенку.

Статья 4

Федеральные стандарты бухгалтерского учета для организаций государственного сектора, утвержденные уполномоченным федеральным органом до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, признаются федеральными стандартами бухгалтерского учета государственных финансов.

Внести в статью 2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 208-ФЗ О консолидированной финансовой отчетности Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст.

Исправление обязательного экземпляра отчетности

Со следующего года ст. 18 Закона о бухучете будет действовать в редакции Федерального закона от 28.11.2018 № 444-ФЗ (далее — Закон № 444-ФЗ). Согласно ей компании должны будут представлять обязательный экземпляр отчетности в налоговый орган в целях формирования государственного информационного ресурса.

Закон № 247-ФЗ определил, как при наличии ошибок в обязательном экземпляре отчетности вносить в него исправления. В абзац 13 п. 4 ст. 1 Закона № 444-ФЗ внесено положение, что исправленный экземпляр направляется в налоговый орган в виде электронного документа в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем внесения исправления или утверждения бухгалтерской отчетности.

В Закон о бухучете введена новая ст.

Новая терминология

Вместо термина «бухгалтерская отчет­ность», ставшего за многие годы привыч­ным, Закон 402-ФЗ использует составной термин «бухгалтерская (финансовая) отчет­ность». Почему?

В целом речь идет об одной и той же са­мой отчетности.

Отчетность – это информация. Она ха­рактеризует финансовые показатели дея­тельности экономического субъекта за определенный (отчетный) период. Поэтому представляет собой итоговый, то есть от­четный документ. А формируется он в соот­ветствии с требованиями закона о бухгал­терском учете. Так что уточнение термино­логии оправдано.

В системе понятий бухгалтерского уче­та появился новый термин – стандарт бух­галтерского учета. Это документ, устанав­ливающий минимально необходимые тре­бования к бухгалтерскому учету, а также допустимые способы ведения бухгалтер­ского учета. На момент вступления в силу Закона 402-ФЗ этим критериям удовлетво­ряют ПБУ, в также методические указания, утвержденные Минфином России (п. 3 По­ложения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Россий­ской Федерации, утв. приказом Минфина России от 29 июля 1998 г. № 34н). Подроб­ности о стандартах – в статье 21 Закона 402-ФЗ.

Справочно

Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государствен­ной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, является Минфин России. Правовое основание – постановление Правительства РФ от 30 июня 2004 г. № 329.

Факт хозяйственной жизни – еще один термин, который введен впервые. Из опреде­ления этого понятия следует, что факты хозяйственной жизни оказывают или спо­собны оказать влияние на бухгалтерскую (финансовую) отчетность. Причем каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным докумен­том (п. 1 ст. 9 Закона 402-ФЗ). Ранее в анало­гичном значении использовались термины «хозяйственные операции» и «факты хо­зяйственной деятельности» (п. 9 Положе­ния по ведению бухгалтерского учета и бух­галтерской отчетности в Российской Феде­рации).

Понятие «международные стандарты», примененное в Законе 402-ФЗ, следует от­личать от понятия «международные стан­дарты финансовой отчетности» (МСФО). Законодатель имел в виду стандарты бух­галтерского учета, применение которых является обычаем в международном дело­вом обороте. А обычай делового оборота – это сложившееся и широко применяемое в предпринимательской деятельности пра­вило поведения, не предусмотренное за­конодательством (п. 1 ст. 5 ГК РФ).

В то же время МСФО введены на террито­рии официально (приказом Минфина Рос­сии от 25 ноября 2011 г. № 160н). Их при­менение предусмотрено Законом от 27 июля 2010 г. № 208-ФЗ «О консолидированной финансовой отчетности».

Причем каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным докумен том п.

Поправки, внесенные в законодательство

Депутаты Государственной Думы не один раз вносили поправки в действующее законодательство. Правовой акт, определяющий требования к ведению бухгалтерской отчетности, также постоянно дополняется и изменяется. Действующая редакция законопроект была принята в 2017 году. Тогда парламентарии внесли некоторые изменения в документ. В значительной мере они коснулись 21 статьи.

Одобрили следующие правки:

  • в 1 часть внесли новый пункт. К официальному перечню документации, которая относится к бухгалтерской отчетности, добавили нормативные документы Центрального Банка России;
  • 5 пункт изложили в новой редакции. Согласно принятым нормам, применение государственных стандартов теперь не предусмотрено для планов счетов бухгалтерского учета и некредитных банков (в предыдущей редакции условие действовало только для кредитных);
  • внесли изменения в 6 часть. Теперь нормативные акты Центробанка управляют планами счетов бухгалтерского учета, а также процедурой их использования, группировкой, способами предоставления сведений;
  • 15 часть дополнили некоторыми ссылками на 6 часть той же статьи. При этом указано, что они не должны входить в противоречие со стандартами Центрального Банка России. Нормы действуют и в отношении рекомендаций, которые касаются бухгалтерской отчетности и прочих правил для финансовых организаций.

15 часть дополнили некоторыми ссылками на 6 часть той же статьи.

Таблица ПБУ 2020 года в последней редакции

Положения по бухгалтерскому учёту (ПБУ) — это стандарты национального российского бухгалтерского учёта. ПБУ регламентируют организацию бухгалтерского учета и порядок ведения учёта активов, обязательств или событий хозяйственной деятельности. Соблюдение требований и методологических рекомендаций, изложенных в ПБУ, является обязательным.

Положения по бухгалтерскому учету разрабатываются и утверждаются Министерством Финансов РФ. В представленной таблице собраны все действующие на данный момент ПБУ (всего их 24) с изменениями, актуальными на 2019 год. ПБУ уже опубликованы с изменениями, вступающими в силу с 2019 года. В таблице указаны номер ПБУ, его наименование (по ссылке можно перейти на полный текст Положения), а также дата начала действия ПБУ и дата его последнего изменения.

В ближайшие годы предстоит очередное масштабное обновление федеральных бухгалтерских стандартов. По ссылке можно скачать Приказ Минфина РФ, в котором указаны все ПБУ и даты планируемых обновлений.

Таблица действующих в 2019 году ПБУ

№ 106н от 06.10.2008

№ 69н от 28.04.2017

№ 116н от 24.10.2008

№ 57н от 06.04.2015

№ 154н от 27.11.2006

№ 180н от 09.11.2017

№ 43н от 06.07.1999

№ 142н от 08.11.2010

№ 44н от 09.06.2001

№ 64н от 16.05.2016

№ 26н от 30.03.2001

№ 64н от 16.05.2016

№ 56н от 25.11.1998

№ 57н от 06.04.2015

№ 167н от 13.12.2010

№ 57н от 06.04.2015

№ 32н от 06.05.1999

№ 57н от 06.04.2015

№ 33н от 06.05.1999

Читайте также:  Строительство двухквартирных домов на участках под ИЖС

№ 57н от 06.04.2015

№ 48н от 29.04.2008

№ 57н от 06.04.2015

№ 143н от 08.11.2010

№ 143н от 08.11.2010

№ 92н от 16.10.2000

№ 115н от 18.09.2006

№ 153н от 27.12.2007

№ 64н от 16.05.2016

№ 107н от 06.10.2008

№ 57н от 06.04.2015

№ 66н от 02.07.2002

№ 57н от 06.04.2015

№ 115н от 19.11.2002

№ 64н от 16.05.2016

№ 114н от 19.11.2002

№ 57н от 06.04.2015

№ 126н от 10.12.2002

№ 57н от 06.04.2015

№ 105н от 24.11.2003

№ 116н от 18.09.2006

№ 106н от 06.10.2008

№ 132н от 25.10.2010

№ 63н от 28.06.2010

№ 57н от 06.04.2015

№ 11н от 02.02.2011

№ 11н от 02.02.2011

№ 125н от 06.10.2011

№ 125н от 06.10.2011

В России сложилась четырёхуровневая система нормативно-правового регулирования бухгалтерского учета.

Первый (законодательный) уровень – федеральные законы, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, устанавливающие единые правовые и методологические нормы организации и ведения бухгалтерского учета в России. Также право регулировать бухгалтерский учет предоставлено Центральному Банку РФ, Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг, другим ведомствам. Нормы, содержащиеся в других федеральных законах и затрагивающие вопросы бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, должны соответствовать Федеральному закону «О бухгалтерском учете».

Второй (нормативный) уровень — положения по бухгалтерскому учету (ПБУ, российские стандарты), утверждаемые Минфином РФ, в которых излагаются принципы и основные правила национального бухгалтерского учета; положения по бухгалтерскому учету по МСФО (Международные стандарты финансовой отчетности), утвержденные Приказом Минфина от 28.12.2015 № 217н. К нормативному уровню также можно отнести План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкция по его применению (Приказ Минфина от 31.10.2000 № 94н), Положение о документах и документообороте в бухгалтерском учете (утв. Минфином СССР 29.07.1983 № 105).

Третий (методологический) уровень – инструкции, рекомендации и методические указания по ведению бухгалтерского учета, иные документы инструктивного или рекомендательного характера, отвечающие на практические вопросы бухгалтерского учета и не вошедшие в предыдущий уровень. Подготавливаются и утверждаются федеральными органами, министерствами, профессиональным объединением бухгалтеров на основе документов первого и второго уровней. К документам этого уровня относятся инструкции по заполнению форм бухгалтерской отчетности, методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, методические указания по учету затрат, включаемых в издержки обращения и производства, финансовых результатов на предприятиях.

Четвертый уровень – документы, которые разрабатываются самим предприятием и определяют организацию и ведение бухгалтерского учета по отдельным видам имущества, обязательствам и хозяйственным операциям. Это рабочие документы организаций для внутреннего пользования, утверждаемые руководителем организации в рамках принятой учетной политики. На этом уровне главный нормативный документ по бухгалтерскому учету – учетная политика организации. Цель этого уровня – определить порядок ведения бухгалтерского учета операций, по которым действующими актами не предусмотрен конкретный порядок или существует вариативность. Указанные документы, их содержание, принципы построения и взаимодействия между собой, а также порядок подготовки и утверждения определяются руководителем организации.

Положения по бухгалтерскому учёту ПБУ это стандарты национального российского бухгалтерского учёта.

О внесении изменений в Федеральный закон “О бухгалтерском учете”

Федеральный закон от 18.07.2017 N 160-ФЗ О внесении изменений в Федеральный закон “О бухгалтерском учете” действует с 19.07.2017 – дня его официального опубликования (http://www.pravo.gov.ru).

В основном изменения направлены на совершенствование системы нормативного регулирования. С этой целью расширен перечень документов в области регулирования бухучета. Теперь к ним отнесены нормативные акты ЦБ РФ и определено их место в иерархии документов. В частности, они не должны противоречить федеральным стандартам. Но и рекомендации в области бухучета, а также стандарты экономического субъекта не должны противоречить указанным нормативным актам ЦБ РФ.

Кроме того, уточнён статус Положений по бухгалтерскому учету (ПБУ). Теперь все ПБУ, утвержденные Минфином России в период с 1 октября 1998 г. до дня вступления в силу изменений, признаются федеральными стандартами.

При этом в отношении указанных ПБУ не применяется требование о том, что отраслевые стандарты и нормативные акты ЦБ РФ не должны противоречить федеральным стандартам.

Внести в Федеральный закон от 6 декабря 2011 года N 402-ФЗ “О бухгалтерском учете” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 50, ст. 7344; 2013, N 30, ст. 4084; N 44, ст. 5631; 2014, N 45, ст. 6154) следующие изменения:

а) часть 1 дополнить пунктом 2.1 следующего содержания:

“2.1) нормативные акты Центрального банка Российской Федерации, предусмотренные частью 6 настоящей статьи;”;

б) пункт 5 части 3 изложить в следующей редакции:

“5) план счетов бухгалтерского учета и порядок его применения, за исключением планов счетов бухгалтерского учета для кредитных организаций и некредитных финансовых организаций и порядка их применения;”;

в) часть 6 изложить в следующей редакции:

“6. Планы счетов бухгалтерского учета для кредитных организаций и некредитных финансовых организаций и порядок их применения, порядок отражения на счетах бухгалтерского учета отдельных объектов бухгалтерского учета и группировки счетов бухгалтерского учета в соответствии с показателями бухгалтерской (финансовой) отчетности кредитных организаций и некредитных финансовых организаций, формы раскрытия информации в бухгалтерской (финансовой) отчетности кредитных организаций и некредитных финансовых организаций устанавливаются нормативными актами Центрального банка Российской Федерации.”;

г) в части 15 после слов “Отраслевые стандарты” дополнить словами “и предусмотренные частью 6 настоящей статьи нормативные акты Центрального банка Российской Федерации”, слова “и отраслевым стандартам” заменить словами “, отраслевым стандартам и предусмотренным частью 6 настоящей статьи нормативным актам Центрального банка Российской Федерации”;

2) пункт 1 части 2 статьи 23 изложить в следующей редакции:

“1) разрабатывает, утверждает отраслевые стандарты и предусмотренные частью 6 статьи 21 настоящего Федерального закона нормативные акты Центрального банка Российской Федерации и обобщает практику применения указанных стандартов и нормативных актов;”;

3) статью 30 дополнить частью 1.1 следующего содержания:

“1.1. Положения по бухгалтерскому учету, утвержденные Министерством финансов Российской Федерации в период с 1 октября 1998 года до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, признаются для целей настоящего Федерального закона федеральными стандартами. При этом в отношении указанных положений не применяется установленное вторым предложением части 15 статьи 21 настоящего Федерального закона требование о том, что отраслевые стандарты и предусмотренные частью 6 статьи 21 настоящего Федерального закона нормативные акты Центрального банка Российской Федерации не должны противоречить федеральным стандартам.”.

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент
Российской Федерации
В.Путин

2 некоммерческие организации, за исключением некоммерческих организаций, поступления денежных средств и иного имущества которых за предшествующий отчетный год превысили три миллиона рублей, коллегий адвокатов, адвокатских бюро, юридических консультаций, адвокатских палат, нотариальных палат, жилищных и жилищно-строительных кооперативов, кредитных потребительских кооперативов, сельскохозяйственных потребительских кооперативов, микрофинансовых организаций, обществ взаимного страхования, организаций государственного сектора, государственных корпораций, государственных компаний, политических партий, их региональных отделений или иных структурных подразделений, саморегулируемых организаций, некоммерческих организаций, включенных в предусмотренный пунктом 10 статьи 13.

О внесении изменений в Федеральный закон “О бухгалтерском учете”

Федеральный закон от 18.07.2017 N 160-ФЗ О внесении изменений в Федеральный закон “О бухгалтерском учете” действует с 19.07.2017 – дня его официального опубликования (http://www.pravo.gov.ru).

В основном изменения направлены на совершенствование системы нормативного регулирования. С этой целью расширен перечень документов в области регулирования бухучета. Теперь к ним отнесены нормативные акты ЦБ РФ и определено их место в иерархии документов. В частности, они не должны противоречить федеральным стандартам. Но и рекомендации в области бухучета, а также стандарты экономического субъекта не должны противоречить указанным нормативным актам ЦБ РФ.

Кроме того, уточнён статус Положений по бухгалтерскому учету (ПБУ). Теперь все ПБУ, утвержденные Минфином России в период с 1 октября 1998 г. до дня вступления в силу изменений, признаются федеральными стандартами.

При этом в отношении указанных ПБУ не применяется требование о том, что отраслевые стандарты и нормативные акты ЦБ РФ не должны противоречить федеральным стандартам.

Внести в Федеральный закон от 6 декабря 2011 года N 402-ФЗ “О бухгалтерском учете” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 50, ст. 7344; 2013, N 30, ст. 4084; N 44, ст. 5631; 2014, N 45, ст. 6154) следующие изменения:

а) часть 1 дополнить пунктом 2.1 следующего содержания:

“2.1) нормативные акты Центрального банка Российской Федерации, предусмотренные частью 6 настоящей статьи;”;

б) пункт 5 части 3 изложить в следующей редакции:

“5) план счетов бухгалтерского учета и порядок его применения, за исключением планов счетов бухгалтерского учета для кредитных организаций и некредитных финансовых организаций и порядка их применения;”;

в) часть 6 изложить в следующей редакции:

“6. Планы счетов бухгалтерского учета для кредитных организаций и некредитных финансовых организаций и порядок их применения, порядок отражения на счетах бухгалтерского учета отдельных объектов бухгалтерского учета и группировки счетов бухгалтерского учета в соответствии с показателями бухгалтерской (финансовой) отчетности кредитных организаций и некредитных финансовых организаций, формы раскрытия информации в бухгалтерской (финансовой) отчетности кредитных организаций и некредитных финансовых организаций устанавливаются нормативными актами Центрального банка Российской Федерации.”;

г) в части 15 после слов “Отраслевые стандарты” дополнить словами “и предусмотренные частью 6 настоящей статьи нормативные акты Центрального банка Российской Федерации”, слова “и отраслевым стандартам” заменить словами “, отраслевым стандартам и предусмотренным частью 6 настоящей статьи нормативным актам Центрального банка Российской Федерации”;

2) пункт 1 части 2 статьи 23 изложить в следующей редакции:

“1) разрабатывает, утверждает отраслевые стандарты и предусмотренные частью 6 статьи 21 настоящего Федерального закона нормативные акты Центрального банка Российской Федерации и обобщает практику применения указанных стандартов и нормативных актов;”;

3) статью 30 дополнить частью 1.1 следующего содержания:

“1.1. Положения по бухгалтерскому учету, утвержденные Министерством финансов Российской Федерации в период с 1 октября 1998 года до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, признаются для целей настоящего Федерального закона федеральными стандартами. При этом в отношении указанных положений не применяется установленное вторым предложением части 15 статьи 21 настоящего Федерального закона требование о том, что отраслевые стандарты и предусмотренные частью 6 статьи 21 настоящего Федерального закона нормативные акты Центрального банка Российской Федерации не должны противоречить федеральным стандартам.”.

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент
Российской Федерации
В.Путин

3 организации, получившие статус участников проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов в соответствии с Федеральным законом от 28 сентября 2010 года N 244-ФЗ Об инновационном центре Сколково.

Какие были внесены изменения?

Федеральный закон № 160-ФЗ от 18.07.2017 привнес в текущее законодательство следующие изменения:

  • В статье 21 были произведены нижеперечисленные правки:
    • в первой части, предусматривающей документы, которые регулируются бухгалтерским учётом, были добавлены в пункте 2.1 нормативные акты Центробанка РФ;
    • третья часть, перечисляющая объекты, на которые устанавливаются федеральные стандарты бухгалтерского учёта, была изменена в 5 пункте: план счетов бухгалтерского учёта и его применение, кроме данной документации для кредитных и некредитных организаций;
    • шестая часть предусматривает, что Центральный банк Российской Федерации своими нормативными актами устанавливает порядок оформления и применения планов счетов бухгалтерского учёта, а также их отражение на отдельных и групповых счетах и формы выявления информации в финансовой отчётности кредитных и некредитных организаций;
    • пятнадцатая часть текущей статьи была дополнена и переизложена и на данный момент гласит, что федеральные стандарты, а также, предусмотренные частью 6 настоящей статьи, акты Центробанка РФ не должны противоречить Федеральному закону о бухгалтерском учёте.
  • Статья 23 была изменена в части 2, которая перечисляет компетенции Центрального банка Российской Федерации, в пункте 1, перечисляющим следующие обязательства: разработка и утверждение стандартов, установленных ст.21 ч.6 настоящего ФЗ, а также обобщение применения данным нормативных актов;
  • Статья 30 была дополнена частью 1.1, гласящей, что предыдущие стандарты бухгалтерского учёта, утверждённые Министерством финансов РФ 1 октября 1998 года и действовавшими до вступления настоящего закона в силу, признаются действительными для текущего ФЗ, исключая положение о непротиворечии нормативных стандартов Центробанка с федеральными стандартами.
Читайте также:  Возражение на взыскание судебных расходов образец

Статья 1 определяет цели и предмет ФЗ-402. Целью настоящего Федерального закона является установление универсальных стандартов бухгалтерского учёта и формирование законного механизма регламентирования бухгалтерской отчётности.

Также текущая статья даёт определение бухгалтерскому учёту. Под данным термином понимается создание документов с систематизированной информацией об объектах, предусмотренных настоящим законодательством, согласно требованиям, предусмотренным Федеральным законом о бухгалтерской отчётности.

Читайте также ФЗ 224 в новой редакции. Подробности по ссылке:

Статья 5 определяет объекты бухгалтерского учёта, которыми являются:

  • данные о хозяйственной деятельности;
  • обязанности;
  • активы;
  • доходы;
  • расходы;
  • источники финансирования;
  • другие, установленные федеральными стандартами объекты.

Статья 6 предусматривает обязанности субъекта при ведении бухгалтерского учёта. Состоящая из 5 частей, она устанавливает следующие положения:

  1. Экономическое лицо обязано осуществлять бухгалтерский учёт согласно требованиям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, если он не устанавливает иное.
  2. Финансовый учёт в соответствии с настоящим ФЗ могут не вести следующие лица:
    • индивидуальные предприниматели и лица, которые занимаются частной практикой, если согласно настоящему закону они ведут учёт доходов, расходов и других видов налогообложения, определяющих конкретный тип предпринимательской активности;
    • филиал иностранной организации, находящийся на территории РФ. В таком случае учреждение ведёт бухгалтерский учёт в соответствии с законодательством своей страны, если международным договором не предусмотрены другие условия;
  3. Бухгалтерский учёт следует вести регулярно, без прерываний, со дня регистрации предприятия в государственном регистре и до окончания его существования в результате ликвидации или реорганизации.
  4. Текущий ФЗ допускает применение упрощённого финансового учёта для следующих субъектов:
    • представители малого предпринимательства;
    • некоммерческие организации;
    • организации, которые являются участниками научных исследований и разработок, согласно ФЗ-244 “Об инновационном центре “Сколково”.
  5. Упрощённые способы ведения бухгалтерской отчётности не ведутся следующими лицами:
    • учреждения, чьи финансовые отчёты должны быть в обязательном порядке подвергнуты аудиту, согласно законодательству РФ;
    • квартирные и жилищно-строительные объединения;
    • кредитные организации, включая сельскохозяйственные кредитные потребительские объединения;
    • микрофинансовые компании;
    • учреждения государственной сферы;
    • политические партии и их местные филиалы;
    • адвокатские объединения;
    • бюро адвокатов;
    • адвокатские палаты;
    • учреждения предоставляющие юридические консультации;
    • нотариальные офисы;
    • некоммерческие организации, которые исполняют обязанности иностранных агентов, согласно п. 10 ст. 13.1 ФЗ-7 от 12.01.1996.

Статья 9, состоящая из 8 частей, устанавливает порядок и особенности оформления первичных учётных документов.

  1. Все аспекты хозяйственной деятельности в обязательном порядке должны быть отражены в первичном учётном документе. Документы, которые содержат несуществующие факты и фиктивные сделки, не допускаются к бухгалтерскому отчёту.
  2. Первичный учётный документ должен содержать следующие обязательные данные:
    • название документа;
    • дата оформления документа;
    • имя субъекта, который составил документ;
    • предмет хозяйственной деятельности;
    • размер натурального и денежного объёма предмета хозяйственной деятельности с обозначением единиц измерения;
    • установление должностных лиц, совершивших сделку и лиц ответственных за её оформление и документирование;
    • подписи участников с указанием необходимой информации для их идентификации.
  3. Первичный учётный документ необходимо оформлять во время совершения факта хозяйственной деятельности, если это невозможно, тогда сразу по его завершению. Ответственное за составление первичного акта лицо обязано вовремя передавать первоначальные учётные документы для регистрации информации в бухгалтерском отчёте, а также оно отвечает за подлинность этой информации. Лицо, которое ведёт бухгалтерский учёт, не отвечает за достоверность информации, предоставленной им другими лицами, ответственными за предоставление первичных данных.
  4. Форму первичных учётных актов утверждает глава экономического субъекта, в соответствии с требованиями лица, которое ведёт бухгалтерский учёт. Для государственных организаций форма документов определяется согласно бюджетному законодательству РФ.
  5. Исходный учётный акт составляется в письменном виде, на бумаге или в электронном формате с электронной подписью.
  6. Если законодательство Российской Федерации или договор предусматривает необходимость предоставления первоначального учётного акта другому лицу или в государственные органы в бумажном виде, тогда субъект должен на свой счёт подготовить бумажные копии документов по соответствующему истребованию.
  7. В исходном учётном документе допустимы исправления, если это не запрещено федеральным законодательством или другими законными постановлениями, регламентирующими ведение бухгалтерского учёта. Исправление должно содержать сноску, где указана дата исправления и данные о лицах, которые составили, подписали и внесли исправления в документ.
  8. Если по законам РФ первоначальные учётные акты, включая в электронном формате, конфискуются, то копии этих документов включаются в бухгалтерский отчёт.

Статья 11 регламентирует проведение инвентаризации активов и обязательств, что является необходимым действием для мониторизации работы предприятия и установления достоверности задокументированной и фактической информации.

  • Во время инвентаризации определяется фактическое количество, объём и состояние объектов и сопоставляется с информацией из бухгалтерских отчётов.
  • Порядок проведения инвентаризации (периодичность, сроки, обстоятельства и перечень инвентаризируемых объектов) устанавливает экономический субъект, кроме случаев обязательной инвентаризации. При необходимости обязательной инвентаризации, порядок и условия её проведения устанавливаются законодательством РФ по федеральным отраслевым стандартам.
  • При нахождении во время инвентаризации несоответствий между фактическими данными и зафиксированными в бухгалтерском регистре, найденные расхождения необходимо внести в бухгалтерский отчёт, относящийся к периоду проведения проверки.

Статья 12, состоящая из трёх частей, предусматривает порядок денежного измерения объектов бухгалтерского учёта. Статья устанавливает следующие положения:

  1. Предметы бухгалтерского учёта необходимо измерять в денежном эквиваленте.
  2. Денежная оценка объектов из бухгалтерского регистра осуществляется в валюте Российской Федерации.
  3. При оценивании в иностранной валюте, стоимость предметов необходимо пересчитать в валюте Российской Федерации, если законодательство не предусматривает других условий.

Статья 15 устанавливает длительность отчётного периода.

  • Отчётный период для годовых финансовых отчётов составляет 1 календарный год, то есть с 1 января до 31 декабря включительно.
  • Первый отчётный год составляет отрезок времени с момента регистрации экономического субъекта в государственном реестре до 31 декабря текущего календарного года включительно.
  • Если регистрация в госреестре была проведена после 30 сентября, то первым отчётным годом считается период со дня регистрации до 31 декабря следующего за текущим календарного года, при условии, что субъект не устанавливает другие условия.
  • Отчётный интервал времени для промежуточных бухгалтерских отчётов составляет период с 1 января до отчётной даты срока включительно, за который необходимо составить промежуточный финансовый отчёт.
  • Первый отчётный период для промежуточного отчёта составляет срок с даты регистрации субъекта в госреестре до отчётной даты срока промежуточного финансового отчёта.
  • Датой составления бухгалтерского отчёта (отчётная дата), является последний календарный день периода, для которого составляется отчёт, кроме случаев, когда юридическое лицо ликвидируется или реорганизуется.

Лицо, которое ведёт бухгалтерский учёт, не отвечает за достоверность информации, предоставленной им другими лицами, ответственными за предоставление первичных данных.

Вводная часть

До конца 2012 года будет действовать Федеральный закон от 21.11.96 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее – действующий закон о бухучете).

Начиная с 1 января 2013 года, вступит в силу комментируемый Закон № 402-ФЗ (далее – новый закон о бухучете). Одновременно с этим закон № 129-ФЗ прекратит свое действие.

Одно из самых значительных нововведений касается организаций, перешедших на упрощенную систему налогообложения.

Федеральный закон «О бухгалтерском учёте» 2019 года (N 402-ФЗ редакция 2018-2019)

С помощью этого онлайн-сервиса можно. вести бухгалтерский и налоговый учет, расчет зарплаты, налогов и взносов, отправлять отчетность через интернет. 500 рублей в месяц.

Федеральный закон «О бухгалтерском учёте» РФ – N 402-ФЗ – устанавливает единые требования к бухучёту, к финансовой отчётности. Создаёт правовой механизм регулирования бухгалтерского учёта. Распространяет свою силу на Центральный банк России, коммерческие и некоммерческие организации, индивидуальных предпринимателей, нотариусов, учредивших адвокатские кабинеты адвокатов, гос. органы, власть местного самоуправления, на управление государственных внебюджетных фондов и территориальных гос. внебюджетных фондов, находящиеся на территории нашего государства филиалы, представительства и т.п. структурные подразделения организаций, международные сообщества, их филиалы и представительства, располагающиеся на территории России. Применяется при составлении бюджетной отчётности и при работе над бюджетным учётом активов и обязательств нашего государства и его субъектов, муниципальных образований.

Понравилась статья? Добавьте к себе:

😷 Мы подготовили 8 таблиц в которых описали все меры (отсрочка подачи отчетности, платежей, взносов) по спасению бизнеса при эпидемии коронавируса.

😊 Сроки отчетности перенсли на из-за пандемии коронавируса (в основном на 6 месяцев).

📅 Мы подготовили новый коронавирусный налоговый календарь на 2020 год. Со всеми выходными, переносами и изменениями.

🏥 С 1 апреля 2020 года больничные должны быть не ниже МРОТ

% С 1 апреля 2020 года для малых и средних страховые взносы снизили в 2 раза

😊 С 2020 года минимальный тариф в бухгалтерии Эльба 408,33 р/мес., есть также нулевой тариф и целый бесплатный год на новый год.

😢 МРОТ с 1 января 2020 года составит 12 130 рублей(+850 руб). С 1 января 2019 года 11 280 рублей(+1,05%).

😢 С октября всем работодателям необходимо подать новую отчетность в Центр Занятости. Но потом ее отменили.

😊 С 1 июня 2018 года ФНС запустил сервис “Прозрачный бизнес”. Там будет раскрыта информация о штрафах, среднесписочной, налоговом режиме.

😢 В 2018, 2019, 2020 году платеж ИП (см.калькулятор) составит – 32 385, 36 238, 40 874 рублей.

😊 ИП на ЕНВД и ПСН отсрочили обязательное применение онлайн-ККМ до 1 июля 2019 года. Но не всем: см. таблицу. Стоимость патента и ЕНВД можно будет уменьшить на сумму покупки онлайн-ККМ. Но есть ограничение – возвратят не более 18 000 рублей за один ККМ.

Программа расчета УСН Калькулятор-онлайн налога УСН: На сайте производится полный расчет всех показателей декларации УСН БЕСПЛАТНО.

Бухгалтерия онлайн(сейчас для новых 3 месяца в подарок) c возможностью отчетов через интернет, в электронном виде.

Программа расчета ЕНВД Калькулятор-онлайн налога ЕНВД: Расчет показателей декларации ЕНВД по базовой доходности и коэффициентам БЕСПЛАТНО.

Калькулятор зарплаты расчет зарплаты (и налога НДФЛ), больничного и пенсионных за определенный период.

Отчетность через Интернет от Контур для ИП на УСН и ЕНВД 167 р./месяц(30 дней бесплатно). При переходе с этого сайта и первой оплате – три месяца в подарок.

Адреса налоговых инспекций ИФНС Москвы, Петербурга и других городов России(налог.ру). Место регистрации ИП и регистрации ООО
в Москве в № 46 налоговой по адресу: 125373, г. Москва, Походный проезд, владение 3, корп.1, 5 этаж тел: +7(495) 400-32-78
в Петербурге в 15 налоговой: 197376, Санкт-Петербург, ул. Красного Текстильщика, д. 10-12, литер “О” (вход с Синопской набережной) тел: +7(812) 335-14-03

Адреса отделений пенсионного фонда Москвы, Петербурга и других городов России(pfrf.ru). Вы должны встать на учет в пенсионный в течении пяти дней после регистрации ИП или ООО

Консультант Плюс Самый полный и актуальный сборник документов(кодексы, законы, письма и пр.). База частично открыта, больше в нерабочее время.

праздники/выходные сокращенные
отчеты/платежи коронавирус

Сегодня: 15 июля, 20 г. среда – 13:05:28 МСК

Сроки отчетов перенесли! См. таблицу переноса.

ИП Забелин Леонид Викторович

Адрес: 344038, г.Ростов-на-Дону, пр-т. Ленина, д. 48

органы, власть местного самоуправления, на управление государственных внебюджетных фондов и территориальных гос.

Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ (ред. от 26.07.2019) “О бухгалтерском учете” (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2020)

N 402-ФЗ О бухгалтерском учете.

Добавить комментарий