Изменения в 223-ФЗ с 1 января 2020 года: обзор

Изменения в 223-ФЗ с 01.01.2020

Вот перечень изменений в ФЗ 223, которые вступили в силу с 2020 года.

С 01.11.2019 вступил в силу Федеральный закон № 263-ФЗ от 02.08.2019, он изменил ч. 3.1 ст. 4 223-ФЗ. Теперь план закупок на 2020 год формируется на срок не менее 3 лет.

С 01.01.2020 вступило в силу постановление правительства № 1001 от 01.08.2019. Оно увеличило минимальный объем закупок юрлиц у субъектов малого и среднего бизнеса (МСП) по 223-ФЗ. Общий годовой объем тендеров у МСП станет не меньше 20%. А доля стоимости договоров с МСП в закупках, в которых участвовали только эти субъекты, станет 18%, а не 15%, как сейчас.

С 01.01.2020 вступило в силу постановление правительства № 1205 от 18.09.2019. Заказчикам придется переводить оплату по договорам, которые заключены с субъектами МСП, в течение 15 рабочих дней.

С 05.01.2020 вступил в силу приказ Минфина № 92н от 10.06.2019. Он внес изменения в данные, которые заполняют в работе с реестром договоров. Заказчики будут вносить:

  • наименование признака, который отражает включение заказчика в перечень по п. 2 ч. 8.2 ст. 3 223-ФЗ (если есть такой);
  • дату, когда компанию включили в реестр СМП (для субъектов МСП). Информация о дате сформируется автоматически после указания ИНН и КПП в соответствии со сведениями реестра МСП.

Если в договоре участвуют несколько подрядчиков, субподрядчиков, такую информацию придется заполнять для каждого.

За 6 часов с момента направления жалобы контрольный орган приостановит закупку, рассмотрит жалобу и разместит в ЕИС решение и предписание при необходимости.

Обучение закупкам по 44 и 223 фз

Обучение новичков и профессионалов проведению закупок по ФЗ № 44 и ФЗ № 223 можно получить в специальных обучающих центрах, предоставляющие подобные услуги.

К государственным закупкам относятся закупки, в которых заказчиком выступает государственное учреждение либо компания с большим государственным участием.

С 1 июля 2020.

… действует новый порядок проведения запроса котировок в электронной форме

— Предельную НМЦ котировок повысили с 500 тыс. рублей до 3 млн. Объем закупок в виде запроса котировок должен будет составлять не более 10 % от СГОЗ. Но отменили действующий сейчас лимит в 100 млн руб.

— Минимальный срок подачи заявок — 4 рабочих дня, а не 5.

— У заказчиков появилась возможность требовать копии лицензий и других документов, которые подтверждают соответствие участника п. 1 ч. 1 ст. 31 44-ФЗ;

— Отменить процедуру можно за один час до окончания сроков подачи заявок (раньше было за 2 дня).

… еще упростили проведение закупок у единственного поставщика по п. 4 и п. 5 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ

— Заказчик сможет проводить малые закупки на сумму 3 млн руб., если такие закупки проходят в электронной форме. Годовой объем таких закупок остался без изменений.

— Разрешили закупать у единственного поставщика услуги на аренду земельных участков.

Также с января 2020 срок оплаты по контрактам с МСП сокращается с 30 календарных до 15 рабочих дней.

Ваш браузер устарел и больше не поддерживается!

Необходимо обновить до актуальной версии.

Сведения о таких закупках не должны будут размещаться в ЕИС.

Изменения в 223-ФЗ с 01.01.2020

Вот перечень изменений в ФЗ 223, которые вступили в силу с 2020 года.

С 01.11.2019 вступил в силу Федеральный закон № 263-ФЗ от 02.08.2019, он изменил ч. 3.1 ст. 4 223-ФЗ. Теперь план закупок на 2020 год формируется на срок не менее 3 лет.

С 01.01.2020 вступило в силу постановление правительства № 1001 от 01.08.2019. Оно увеличило минимальный объем закупок юрлиц у субъектов малого и среднего бизнеса (МСП) по 223-ФЗ. Общий годовой объем тендеров у МСП станет не меньше 20%. А доля стоимости договоров с МСП в закупках, в которых участвовали только эти субъекты, станет 18%, а не 15%, как сейчас.

С 01.01.2020 вступило в силу постановление правительства № 1205 от 18.09.2019. Заказчикам придется переводить оплату по договорам, которые заключены с субъектами МСП, в течение 15 рабочих дней.

С 05.01.2020 вступил в силу приказ Минфина № 92н от 10.06.2019. Он внес изменения в данные, которые заполняют в работе с реестром договоров. Заказчики будут вносить:

наименование признака, который отражает включение заказчика в перечень по п. 2 ч. 8.2 ст. 3 223-ФЗ (если есть такой); дату, когда компанию включили в реестр СМП (для субъектов МСП). Информация о дате сформируется автоматически после указания ИНН и КПП в соответствии со сведениями реестра МСП. Если в договоре участвуют несколько подрядчиков, субподрядчиков, такую информацию придется заполнять для каждого.

2020 вступило в силу постановление правительства 1001 от 01.

Закон № 223-ФЗ о закупках: что изменится в 2020 году

В конце 2019 года законодательство Российской Федерации в сфере закупок претерпело ряд изменений. Они вступят в силу в течение 2020 года. Что нужно знать о ФЗ-223? В чем суть этих самых изменений, когда они начнут действовать и какие последствия ждут предпринимателей?

Обзор изменений в 2020 году.

Изменения в ФЗ-44

С 1 апреля 2020 г. заработала новая редакция Закона № 44-ФЗ. При этом поправки носят скорее технический характер. Для заказчиков и участников закупок ничего не меняется.

Читайте также:  Сколько сейчас платят за службу в армии по призыву

Так, упорядочат перечень данных, которые контролирует Казначейство. Ведомство будет следить за:

  • непревышением объема финансового обеспечения, включенного в планы-графики, над объемом финансового обеспечения, утвержденным и доведенным до заказчика;
  • соответствием информации об идентификационных кодах закупок и непревышением объема финансового обеспечения, содержащихся в сведениях и документах, не подлежащих формированию и размещению в ЕИС.

Для контроля через ЕИС ведомство сопоставит:

  • извещения об осуществлении закупок и информацию в планах-графиках;
  • протоколы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и информацию в извещениях;
  • условия проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, и информации в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

протоколы определения поставщиков подрядчиков, исполнителей и информацию в извещениях;.

223-ФЗ: Видео обзор изменений в закупках – 2020 г.

  • Информация о курсе
  • Программа обучения
  • Преподаватели
  • Документ об образовании

Приглашаем Вас на обзор, посвящённый текущим и запланированным изменениям требований к проведению закупок согласно Закона 223-ФЗ. От эксперта в сфере закупок 223-ФЗ, аккредитованного электронными торговыми площадками, Вы получите разъяснения и рекомендации по проведению закупок согласно новым требованиям.

Форма обучения: Видео обзор

Продолжительность: 30 мин.

Обзор проводит эксперт – Зиновьев Дмитрий Александрович

Эксперт-практик в сфере проведения закупок согласно 223-ФЗ.

Официальный представитель электронной торговой площадки в сфере закупок по 223-ФЗ.

Член общественной общероссийской организации «Гильдия отечественных закупщиков и специалистов по закупкам и продажам».

Опыт преподавания в сфере закупок по в УрФО, СФО, г. Москва, г. Санкт-Петербург.

Программу можно скачать с нашего сайта.

1. Новые способы закупки в 223-ФЗ:

  • Закупки в электронном магазине.
  • В каких случаях заказчик обязан использовать электронный магазин.
  • Порядок заключения договора по результатам такой закупки.

2. Требования к электронным площадкам при проведении конкурентных закупок.

3. Установление годового объёма закупок, осуществляемые неконкурентными способами.

4. Обязанность расчёта начальной максимальной цены договора с учётом референтных цен.

5. Новые требования к комиссии при введении понятия «конфликт интересов».

6. Новые требования к составу документации закупки. Расширенный перечень сведений.

7. Новые требования к описанию предмета закупки в соответствии с каталогом ТРУ из 44-ФЗ.

8. Новые требования к закупкам согласно «Национального режима»:

  • Закупка иностранных товаров с использованием норм 44-ФЗ.
  • Квоты на закупку российских товаров.

9. Новое в требованиях к участникам закупок.

10. Введение рейтинга деловой репутации участника закупок:

  • Порядок расчета рейтинга деловой репутации.
  • Порядок применения рейтинга при проведении закупки.

11. Изменения в требованиях к содержанию и составу заявки на участие в закупке:

  • Перечень документов, предоставляемый в составе заявки участника.
  • Вправе ли заказчик расширить перечень документов.

12. Новое в способах обеспечения заявок:

  • Допустимые способы обеспечения заявок.
  • Случаи установления обеспечения.
  • Размер обеспечения.
  • Требования к банковской гарантии.
  • Требования к открытию спецсчёта участником.

13. Изменения в составлении Протокола при проведении закупки:

  • Новый вид протокола.
  • Новый перечень сведений в протоколе этапа закупки.

14. Изменения в порядке закупки у единственного поставщика:

  • Расширение оснований для заключения договора с единственным поставщиком.
  • Порядок осуществления закупок у единственного поставщика.
  • Особенности осуществления закупки у единственного поставщика через электронный магазин.

15. Изменение существенных условий договора:

  • В каких случаях заказчик вправе изменить существенные условия договора.
  • Порядок изменения существенных условий.

16. Изменения в порядке заключения и исполнения договора.

  • Регламентированный порядок заключения договоров по результатам закупок в электронной форме.
  • Отдельный порядок заключения договора в электронном магазине.
  • Регламентированной порядок исполнения договора, в том числе изменение договора.
  • Установление предельного срока оплаты по договорам.
  • Право поставщика уменьшить объём обеспечения по договору.
  • Требования к организации приемки товаров, включая проведение экспертизы поставленного товара.
  • Требования к обмену информацией между заказчиком и поставщиком при исполнении договора.

17. Реестр недобросовестных поставщиков:

  • В каких случаях заказчик обязан направлять сведения о поставщике для включения в РНП.
  • Новый перечень сведений о поставщике, направляемых в РНП.

18. Изменения в Порядке обжалования закупок:

  • Какие участники получат право на обжалование.
  • Обязательна ли регистрация для участников в ЕРУЗ.
  • Форма подачи жалобы.
  • Новый функционал в ЕИС для подачи жалоб.
  • Особенности обжалования при осуществлении закупки через электронный магазин.

19. Новые виды административной ответственности.

20. Новые полномочия Правительства в части регламентирования закупок 223-ФЗ.

Зиновьев Дмитрий Александрович

Эксперт-практик в сфере проведения закупок согласно 223-ФЗ.

Официальный представитель электронной торговой площадки в сфере закупок по 223-ФЗ.

Член общественной общероссийской организации «Гильдия отечественных закупщиков и специалистов по закупкам и продажам».

Опыт преподавания в сфере закупок по в УрФО, СФО, г. Москва, г. Санкт-Петербург.

Какие участники получат право на обжалование.

Внесены изменения в Закон № 223-ФЗ в части подготовки и осуществления закупок у МСП

Опубликованы нормативные правовые акты, вносящие существенные изменения в порядок подготовки и осуществления закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства, которые обязаны осуществлять ряд заказчиков в рамках Закона № 223-ФЗ.

Были опубликованы нормативные правовые акты, вносящие существенные изменения в порядок подготовки и осуществления закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства (далее – МСП), которые обязаны осуществлять ряд заказчиков в рамках Закона № 223-ФЗ в соответствии с постановлением Правительства РФ от 11 декабря 2014 г. № 1352 (далее – Постановление № 1352):

Читайте также:  Встречное исковое заявление о вселении

ИЗМЕНЕНИЕ 1: с 01 ноября 2019 года увеличивается минимальный срок планирования закупок у субъектов МСП до 3 лет для конкретных заказчиков, определённых Правительством РФ

Федеральным законом от 02.08.2019 № 263-ФЗ «О внесении изменения в статью 4 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в часть 3.1 статьи 4 Закона № 223-ФЗ о закупках, согласно которым заказчики, определённые Правительством РФ в соответствии с пунктом 2 части 8.2 статьи 3 Закона № 223-ФЗ,, обязаны включать в план закупки раздел о закупке у субъектов МСП, формируемый на срок не менее чем 3 года.

Указанные изменения вступают в силу по истечении 90 дней с даты опубликования этого федерального закона, то есть с 01 ноября 2019 года.

Новая редакция части 3.1 статьи 4 Закона № 223-ФЗ о закупках будет выглядеть следующим образом:

3.1. План закупки товаров, работ, услуг заказчиков, определенных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, должен содержать, формируемый на срок не менее чем 3 года, раздел о закупке у субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с утвержденными такими заказчиками перечнями товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется у таких субъектов.

Таким образом, уже с 01.11.2019 г. планирование закупок у субъектов МСП у заказчиков, определённых Правительством РФ в соответствии с пунктом 2 части 8.2 статьи 3 Закона № 223-ФЗ, должно осуществлять на срок не менее чем 3 года.

Какие же именно заказчики по 223-ФЗ обязаны осуществлять планирование закупок у субъектов МСП на срок не менее 3-х лет?

Исходя из содержания пункта 2 части 8.2 статьи 3 Закона № 223-ФЗ речь идёт только о следующих конкретных категориях заказчиков:

  • конкретные заказчики, в отношении планов закупок которых АО «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства» или органами исполнительной власти субъектов Федерации проводится оценка соответствия требованиям российского законодательства об участии субъектов МСП в закупках. Такие конкретные заказчики по 223-ФЗ определены распоряжениями Правительства от 6 ноября 2015 года №2258-р (ред. от 30.12.2018) и от 19 апреля 2016 года №717-р (ред. от 16.03.2018)
  • заказчики, в отношении утверждённых планов закупок которых АО «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства» или органами исполнительной власти субъектов Федерации проводится мониторинг соответствия требованиям российского законодательства об участии субъектов МСП в закупках.

Такие заказчики определяются в соответствии с пунктом 4 постановления Правительства Российской Федерации от 29 октября 2015 г. N 1169 “О порядке проведения мониторинга соответствия планов закупки товаров, работ, услуг, планов закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств, изменений, внесенных в такие планы, оценки соответствия проектов таких планов, проектов изменений, вносимых в такие планы, требованиям законодательства Российской Федерации, предусматривающим участие субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке, порядке и сроках приостановки реализации указанных планов по результатам таких оценки и мониторинга”.

Мониторинг соответствия проводится в отношении заказчиков, которые указаны в части 2 статьи 1 Федерального закона, за исключением заказчиков, в отношении которых осуществляется оценка соответствия:

  • корпорацией – в отношении заказчиков, которые указаны в подпункте “а” пункта 3 настоящего постановления и общий объем заключенных договоров которых по результатам закупки товаров, работ, услуг за предшествующий календарный год составляет от 250 млн. рублей до 1 млрд. рублей, а также в отношении заказчиков, являющихся дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более 50 процентов долей в совокупности принадлежит государственным компаниям, созданным на основании федерального закона, дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более 50 процентов долей в совокупности принадлежит указанным дочерним хозяйственным обществам;
  • органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и (или) созданными ими организациями – в отношении заказчиков, указанных в подпункте “б” пункта 3 настоящего постановления, годовой объем выручки которых от продажи продукции (продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг), величина активов которых (для заказчиков, являющихся кредитными организациями) по данным годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за предшествующий календарный год превышает 10 млрд. рублей, и указанными заказчиками заключены договоры по результатам закупки товаров, работ, услуг за предшествующий календарный год в размере менее 50 млн. рублей.

Таким образом, данная поправка в часть 3.1 статьи 4 Закона № 223-ФЗ о закупках распространяется не на всех заказчиков, подпадающих под Постановление № 1352, а только тех на заказчиков, которые определены Правительством РФ в соответствии с пунктом 2 части 8.2 статьи 3 Закона № 223-ФЗ о закупках.

ИЗМЕНЕНИЕ 2: с 01 января 2020 года увеличивается размер годового объема закупок у субъектов МСП, которые обязаны осуществлять заказчики по 223-ФЗ

Постановление Правительства Российской Федерации от 01.08.2019 № 1001 внесены изменения в пункты 5 и 5.1 Положения об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема, утв. постановлением Правительства РФ от 11 декабря 2014 года № 1352:

  1. годовой объем закупок у субъектов МСП увеличивается с 18 % до 20 % совокупного годового стоимостного объема договоров, заключенных заказчиками по результатам закупок.
  2. годовой объем закупок, которые планируется в соответствии с проектом плана закупки или утвержденным планом закупки осуществить по результатам закупок, участниками которых являются только субъекты МСП, увеличивается с 15 % до 18 % от совокупного годового стоимостного объема закупок, планируемых к осуществлению.
Читайте также:  Как получить гражданство Германии россиянам в 2020 году

Обращаю внимание читателей, что с учётом увеличения с 01 ноября 2019 года периода планирования закупок у субъектов МСП до 3-х лет и более это существенным образом усложняет положение заказчиков, подпадающих под действие Постановления 1352.

ИЗМЕНЕНИЕ 3: с 07 августа 2019 года заказчики направляют для включения в Реестр договоров, заключённых заказчиками, договор по результатам конкурентной закупки с участием СМП в форме электронного документа

В соответствии с частью 28 статьи 3.4 Закона № 223-ФЗ о закупках договор по результатам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства заключается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки и должен быть подписан электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника такой конкурентной закупки, заказчика. То есть представляется из себя электронный документ.

Пунктом 8 постановления Правительства Российской Федерации от 27.07.2019 № 973 “О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных решений Правительства Российской Федерации” с 07 августа 2019 года вносятся изменения в пункт 11 Правил ведения реестра договоров, заключённых заказчиками по результатам закупки, утверждённых постановлением Правительства РФ от 31.10.2014 г. № 1132.

С указанной даты документы для включения в Реестр договоров, если они были сформированы в электронном виде (например, с помощью функционала электронной площадки), направляются заказчиками в форме электронного документа.

годовой объем закупок, которые планируется в соответствии с проектом плана закупки или утвержденным планом закупки осуществить по результатам закупок, участниками которых являются только субъекты МСП, увеличивается с 15 до 18 от совокупного годового стоимостного объема закупок, планируемых к осуществлению.

Поставщикам не грозят санкции ФАС за нарушения в связи с коронавирусом

ФАС признала пандемию обстоятельством непреодолимой силы. Согласно письму ФАС от 18.03.2020 № ИА/21684/20, данный факт следует учитывать, рассматривая административные дела, а также дела о проверках и внесении в РНП. Важно, что причина, по которой контракт невозможно выполнить в срок и положенным образом, должна иметь отношение именно к пандемии или мерам по борьбе с ней. Советуем поставщикам бережно хранить всё, чем можно доказать это, чтобы избежать штрафа или попадания в реестр.

Во всех федеральных округах, кроме Москвы и Московской области, поставщикам и заказчикам можно дистанционно поучаствовать.

Блог Ларисы Поповой

Изменения в законы о закупках 44-ФЗ и 223-ФЗ.

Правильное описание объекта закупки

Чтобы исключить вероятность снижения конкуренции, ФЗ №223 устанавливает новые правила, касающиеся обозначения объекта закупок в сопровождающей документации. Заказчик больше не может вносить сведения о стране производства, а также использовать товарный знак. В последнем случае есть и исключение. При размещении товарного знака можно использовать словосочетание “или эквивалент”. Но при этом закон также требует прописать некоторые параметры, которые описывают необходимые требование к товарам или работам, требующимся заказчику — своеобразные параметры эквивалентности. Тогда считается, что заказчик исполнил требования закона.

Разрешается использовать товарный знак без указанного уточнения в следующих случаях:

  • если предоставляемая заказчиком продукция не может использоваться с товарами иных производителей;
  • если предметом сделки являются запасные части или детали комплектации техники определенной марки;
  • приобретаемая продукция необходима для выполнения государственного заказа;
  • если регулирование закупки производится международным соглашением, предписывающем обязательное использование товарного знака.

В извещении отображается адрес электронной площадки , на которой будет фиксироваться сделка.

ЗАКУПКИ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

Бюджетные учреждения и унитарные предприятия получат право проводить закупки по Закону № 223-ФЗ за счет средств, которые получили в качестве дара, в том числе пожертвований и по завещанию.

Чтобы тратить пожертвования по Закону № 223-ФЗ в 2019 году, бюджетные учреждения и унитарные предприятия вправе в период с 31 июля по 1 октября 2019 года принять или изменить положения о закупке. Если внесете правки после 1 октября, то расходовать пожертвования по правилам Закона № 223-ФЗ сможете только с 1 января 2020 года.

Что изменили – часть 2 статьи 1, дополнили частью 12.1 статью 8 Закона № 223-ФЗ, пункт 1 части 2, подпункт «а» пункта 2 части 2.1 статьи 15 Закона № 44-ФЗ.

Чем изменили – статьей 1, пунктами 2 и 9 статьи 2 Закона № 70-ФЗ.

Чем изменили статьей 1, пунктами 2 и 9 статьи 2 Закона 70-ФЗ.

Казначейство получит право проверять поставщика по контракту

Поставщиков обяжут предоставлять информацию и документы, при необходимости пускать к себе контролеров. Заказчики должны будут включать в контракты условие о том, что поставщики согласны на проверки. Если поставщик не исполнит предписание, должностное лицо поставщика оштрафуют на сумму от 20 000 до 50 000 рублей или дисквалифицируют на срок от 1 года до 2 лет (ч. 20 ст. 19.5 КоАП).

Ведением реестра будет заниматься Минпросвещения и его региональные представительства.

​Минэнерго обновил критерии отнесения товаров, работ, услуг к инновационной продукции и (или) высокотехнологичной продукции для целей формирования плана закупки такой продукции

С 27.06.2020г. вступает в силу приказ Минэнерго России от 11.03.2020 № 175 «Об утверждении критериев отнесения товаров, работ, услуг к инновационной продукции и (или) высокотехнологичной продукции для целей формирования плана закупки такой продукции».

Центробанк РФ снизил ключевую ставку.

Добавить комментарий