Транспортный налог на старые автомобили: как оформить

00alexey00 › Блог › Транспортный налог — халява есть! [восстановленное]

Запись восстановлена вручную, поскольку после восстановления удаленной страницы не все записи удалось вернуть.

Доброго всем времени суток, автомобилисты и мечтающие ими стать!
Буквально на днях в оживленном обсуждении я имел неосторожность обмолвиться, что в России имеются регионы с полным отсутствием налогов для старых авто. Недоверчивый народ, разумеется, затребовал доказательств — а жаль, так как я сделал такой вывод благодаря одному бортжурналу со старым москвичом 401. Владелец сего динозавра не платил налоги и похвастался, что его область это дозволяет. Что ж — остается за него порадоваться, но к великому сожалению, я не добавил его авто не в закладки, ни в ленту, поэтому “ткнуть” ссылкой теперь уже невозможно.
А что возможно? Оооо, да много чего — ведь у нас есть всемогущий Google! Он точно поможет мне сыскать побольше информации по этому поводу.

Так, для начала следует уточнить, почему в разных местах России разный транспортный налог. Все очень просто — у каждой области “свои законы”. Нет, разумеется, что они придерживаются единых рекомендаций и главенствующих законодательных актов с высших уровней, но в чем-то могут и существенно различаться. И вот как раз налоги и льготы — одно из серьезнейших отличий. Еще раз спасибо гуглу за информацию — в некоторых регионах от уплаты транспортного налога освобождаются ликвидаторы аварии на “Маяке” и “ЧАЭС”, а где-то даже и многодетные семьи. Так же встречаются льготы для родственников участников войны, пенсионеров, и т.п., но это все не столь интересно, как льготы для рядового обывателя. Сейчас я перечислю наиболее интересные в этом плане субъекты РФ.
Возможно, данная информация окажется одним из факторов, повлиявших на смену места жительства, если таковая планировалась)))
Прошу обратить внимание — в некоторых регионах, даже несмотря на “скидку” по налогу на старые авто, цена за 1 л.с. все равно выше, чем в других, где льгот нет, но 1 л.с. стоит очень дешево. Я просто привожу список, в котором показаны субъекты РФ, предлагающих льготы за наличие авто определенного возраста или мощности. Статья НЕ ИЗ ИНТЕРНЕТА, составлена лично мной по данным некоторых сайтов.

Итак, регионы, где транспортный налог выходит в 0 руб. при некоторых условиях:

1. Москва. Льготы предоставляются гражданам, в собственности которых находится автомобиль мощностью до 70 л. с.

2. Санкт-Петербург и Ленинградская область. Отечественные автомобили возрастом до 1990 г. и мощностью до 80 л.с. не подлежат налогообложению.

3. Оренбургская область. Автомобили мощностью до 100 л. с. налогом не облагаются.

4. Ненецкий автономный округ. Автомобили мощностью до 150 л. с., налогом не облагаются.

5. Свердловская область. Автомобили мощностью до 100 л.с. налогом не облагаются.

6. Республика Саха (Якутия). Льготы предоставляются лицам, в собственности которых находится автомобиль, мощностью до 150 л. с., отечественного производства и до 1990 (включительно) года выпуска.

7. Тверская область. Льготы предоставляются обладателям отечественных автомобилей мощностью до 100 л. с.

8. Республика Ингушетия. Освобождаются от налога граждане, имеющие автомобиль мощностью до 90 л. с. отечественного производства до 1994 (включительно) года выпуска, а также автомобиль мощностью до 220 л. с. отечественного производства до 1976 (включительно) года выпуска.

А вот просто интересный факт:
Мурманская область. Льготы предоставляются физическим лицам, имеющим транспортное средство, у которого похищен номерной агрегат (шасси, двигатель, кузов);”

Регионы, где транспортный налог зависит от года авто:

1. Новосибирская область. Для автомашин, мощностью от 250 л. с. и «возрастом» не более 5 лет с момента выпуска, коэффициент составляет 150 руб. за 1 л. с. Для такого же автомобиля, «возраста» 5 – 10 лет включительно с момента выпуска, ставка составит уже 112,5 руб. за 1 л. с. Ну а налог на машину, с момента выпуска которой прошло больше 10 лет, будет рассчитываться по ставке 75 руб. за 1 л. с.

2. Приморский край. Для машины мощностью до 100 л. с., с момента выпуска которой прошло не более 3 лет, применяется ставка 18 руб. за 1 л. с., а если «возраст» машины от 3 до 10 лет, то ставка будет уже 8,4 руб. за 1 л. с.”

3. Пензенская область. Для авто, с момента выпуска которого прошло менее 15 лет, ставка налога составит 21 руб. за 1 л. с. А если прошло больше 15 лет с момента выпуска, то ставка будет уже 15 руб. за 1 л. с.

4. Ростовская область. Если с момента выпуска машины мощностью до 100 л.с. прошло 10 лет и более, то налог рассчитывается по ставке 8 рублей за 1 л. с., если же меньше 10 лет, то применяется ставка 12 рублей за 1 л. с.

5. Иркутская область. За автомобиль мощностью от 250 л. с. и «возраста» более 7 лет (по состоянию на 01 января текущего года) нужно будет заплатить налог в сумме от 23125 рублей. За автомобиль аналогичной мощности возрастом менее 7 лет — от 26 тысяч рублей.

6. Республика Мордовия. Для расчета налога на авто, с момента выпуска которого прошло не более 15 лет, ставка составляет 17,3 руб. за 1 л. с. А для аналогичного авто, с момента выпуска которого прошло более 15 лет, применяется ставка 15 рублей за 1 л. с.

А вот и цитата по поводу льгот:
“Чтобы получить льготу вам нужно обратиться в налоговую инспекцию по месту вашего постоянного жительства (место регистрации транспорта значения не имеет). Для этого в инспекцию направляют заявление. В нем следует указать, что вы имеете право на льготу (привести по какому основанию) и указать данные по машине, которая будет льготироваться (ее название, государственный номер и т. д.). К заявлению необходимо приложить копии всех документов, которые подтверждают ваше право на льготу (например удостоверения участника боевых действий). Заявление и все документы вы вправе отнести в инспекцию лично или направить письмом по почте (желательно заказным с уведомлением о вручении).”

Надеюсь, что информация будет полезна широкому кругу людей. Делитесь этой записью со своими читателями, ибо мне хочется услышать побольше мнений, ведь информация может быть неточной, а я лично в этих регионах не проживал — пишите все, что знаете по поводу льгот на транспортный налог! Разберемся вместе =)

, если же меньше 10 лет, то применяется ставка 12 рублей за 1 л.

Транспортный налог — 2020: как получить скидку

Суммы транспортного налога зависят от правил, принятых в каждом из регионов. Регионы могут варьировать базовые ставки налога, поэтому пошлина на один и тот же автомобиль может отличаться в несколько раз даже в соседних областях. Федеральный закон предусматривает ряд льгот по уплате налогов на автомобили, но еще больше возможностей снизить пошлины предоставляют региональные власти. Право на скидки имеют целый ряд граждан.

Инвалиды I и II групп, а в некоторых регионах и III группы не платят налог за один находящийся в собственности автомобиль, причем его мощность в разных областях может ограничиваться 100, 150 или 200 лошадиными силами. Те же льготы имеют родители либо опекуны детей-инвалидов. Налог не платят родители в многодетной семье, а в некоторых регионах от него освобождаются матери-одиночки.

Также транспортный налог не платят ветераны и инвалиды боевых действий, Герои Советского Союза и Российской Федерации, граждане, награжденные орденом Славы трех степеней, бывшие узники концлагерей, те, кто подвергся воздействию радиации вследствие аварий, катастроф, испытаний ядерного оружия или космической техники, а также ликвидаторы аварий. Наконец, не облагаются налогом автомобили, полученные по линии органов социальной защиты.

Читайте также:  Как оплатить штраф в рассрочку?

Москва и область до 2024 года отменили налог на автомобили с полностью электрическими двигателями (владельцы гибридных машин под данную категорию не попадают). То же сделали и несколько других регионов: Калужская, Кемеровская, Липецкая, Амурская, Иркутская области, Кабардино-Балкария, а также Санкт-Петербург, Курская, Калининградская и Тюменская области.

Другие области ввели скидки на налог для газомоторной техники. Так, в Ростовской области освободили от налога владельцев техники на природном газе, в Белгородской, Свердловской, Иркутской областях, Коми и Камчатском крае транспортный налог для машин на метане снизили в два раза.

В Москве и области для пенсионеров льгот нет, но во многих регионах они предусмотрены. Так, в Санкт-Петербурге пенсионеры не платят налог за одну машину отечественного производства мощностью до 150 л.с., в Ленобласти платят 80% ставки на машины до 100 сил. В большей части других регионов пенсионеры также не платят налог на одну машину мощностью до 100 или 150 л. с. либо платят от 25% (во Владимирской области) до 50% (в Дагестане).

Встречаются и более экзотичные варианты. Например, в Ингушетии льготы дают на машины мощностью меньше 90 л.с., но только до 1994 года выпуска. В Иркутске действует 20-процентная скидка на налог за машины до 150 л.с., а в Карачаево-Черкесии — до 250 сил. В Тамбовской области вообще действуют отдельные низкие ставки налога для пенсионеров в зависимости от мощности двигателя.

Сразу восемь регионов предлагают сниженные ставки для подержанных автомобилей. Например, в Новосибирской области налог на 10-летние автомобили втрое ниже, а в Приморском крае ставки немного снижаются, если автомобилю больше трех лет, и становятся еще ниже, если транспорту больше десяти. В Саратове используются более низкие ставки на машины старше трех лет.

Повышающий коэффициент для налога на роскошные автомобили применяется только к сравнительно свежим автомобилям и автоматически отменяется по достижении определенного возраста. Всего существует четыре класса роскоши. Для машин стоимостью от 3 до 5 млн руб. используют повышающий коэффициент 1,1, ценой от 5 до 10 млн — коэффициент 2, стоимостью от 10 до 15 млн, а также больше 15 млн — коэффициент 3. Однако коэффициент не применяется к автомобилям первой категории старше 3 лет, машинам второй категории старше 5 лет, третьей — старше 10 лет и четвертой — старше 20 лет.

Обычно налоговая служба сама рассчитывает сумму пошлины, опираясь на данные о владельце, мощности двигателя автомобиля и сроках его эксплуатации. Проверить сумму налога самостоятельно можно при помощи специального калькулятора на сайте налоговой службы по адресу www.nalog.ru (для Москвы). Чтобы получить расчет для другого региона, нужно найти этот калькулятор, выбрав другой регион.

В зависимости от региона калькулятор самостоятельно подставляет действующие в области базовые ставки, опираясь на мощность двигателя. В отдельном меню система предлагает выбрать полагающуюся автовладельцу льготу из списка действующих в регионе, после чего автоматически высчитывает правильную сумму налога.

Если у налоговой не будет сведений о положенных автомобилисту льготах, то налог будет рассчитан по стандартной ставке. Для получения льгот автовладельцу придется обратиться с заявлением. Сделать это можно лично: либо через ближайший центр госуслуг, либо почтовым сообщением. Но самый простой и удобный способ — подать обращение через личный кабинет налогоплательщика на сайте nalog.ru. Стандартную форму заявления можно также найти на сайте налоговой.

Заявление о предоставлении налоговой льготы будет рассматриваться в течение месяца, причем налоговая может затребовать дополнительные сведения или документы и продлить сроки еще на 30 дней. В любом случае налогоплательщик будет уведомляться о ходе рассмотрения дела и принятом решении. Точно так же нужно действовать, если в расчеты налоговиков вкралась ошибка либо они забыли пересчитать пошлину для старых машин.

В зависимости от региона калькулятор самостоятельно подставляет действующие в области базовые ставки, опираясь на мощность двигателя.

Транспортный налог на старые автомобили

Транспортный налог на авто старше 25 лет в 2020 году распространяется только на дорогостоящие средства передвижения, однако указанная новелла может затронуть каждого любителя раритетного транспорта, поскольку подобные агрегаты неблагоприятно влияют на экологическую обстановку в стране и нарушают нормы соответствующей отрасли права.

Длительность эксплуатации в отчетном периоде;.

Региональные льготы для физических лиц

Региональные власти могут полностью или частично освободить от транспортного налога определенную категорию граждан либо уменьшить им налоговую ставку.

Например, в Москве и Санкт-Петербурге полностью освобождены от налога герои России и СССР, ветераны и инвалиды войны и боевых действий, один из родителей в многодетной семье, владельцы автомобилей мощностью до 70 л. с. в Москве и до 80 л. с. в Санкт-Петербурге. Это неполный список, все льготные категории перечислены в законах о транспортном налоге соответствующего региона.

В Забайкальском крае кроме полного освобождения от налога есть частичные льготы:

  • меньше на 33% платят пенсионеры по старости, пенсионеры, достигшие возраста 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин, и инвалиды 1 и 2 группы;
  • меньше на 50% платят собственники транспортных средств, использующих в качестве топлива природный газ.

В Белгородской области ставка транспортного налога меньше на 10 рублей для почетных граждан области, пенсионеров, инвалидов и многодетных родителей.

Регионы, в которых для отдельных категорий граждан действует стопроцентная льгота: Республики Ингушетия, Кабардино-Балкарская, Калмыкия, Крым, Саха (Якутия), Северная Осетия, Тыва, Хакасия, Чечня, Алтайский, Камчатский и Приморский край, Амурская, Астраханская, Вологодская, Воронежская, Курская, Магаданская, Омская, Пензенская, Ростовская, Рязанская, Саратовская, Томская, Тюменская область, Москва и Санкт-Петербург, Ненецкий и Ямало-Ненецкий автономный округ.

Проверить льготы в вашем регионе можно на сайте налоговой.

В Забайкальском крае кроме полного освобождения от налога есть частичные льготы.

Документы

При обращении в налоговую службу понадобится:

  • Заявление;
  • Удостоверение, подтверждающее право на льготы;
  • ПТС и СТС на автомобиль;
  • Договор купли-продажи.

Все документы предоставляются в виде оригиналов. С них снимаются копии, затем они возвращаются владельцу. Если от его имени действует другой человек, понадобится доверенность.

, паспортные данные, дата рождения, адрес регистрации;.

Правила начисления налога

Регулирует размер, временной промежуток для внесения средств, порядок и льготную категорию граждан законодательство, а именно Налоговый кодекс РФ. Вносятся деньги плательщиком по месту нахождения транспорта в сроки, установленные нормативными актами субъекта России. В процессе подсчета используется специальная формула, которая выглядит следующим образом:

  1. Для обычных граждан (физлица). Ставка налога х Налоговая база х (Количество месяцев владения/12) х Повышающий коэффициент = Размер налога
  2. Для юридических лиц. ¼ Налоговой базы х Налоговая ставка = Транспортный налог

У юрлиц способ расчета немного другой, так как они регулярно на протяжении всего года вносят авансовые платежи, которые в итоге вычитаются из полученной суммы. Подсчеты проводятся каждый налоговый период.

Влияют на тарифную ставку такие показатели, как мощность мотора, данные техосмотра, регион и длительность эксплуатации транспортного средства. Нормы экологического права предусматривают повышение обязательного сбора с владельцев личных авто, если возраст их «железного коня» больше 10 лет.

Если транспорт был модернизирован, переоборудован и урон окружающей среды от этого снизился, то об этом, для снижения налога, необходимо сообщить в Госавтоинспекцию.

Важно знать! Следует помнить, что неполучение квитанции не является основанием для неоплаты обязательного сбора. Поэтому если документ потерялся на почте, надо обратиться в уполномоченный орган для уточнения суммы. В противном случае будет начисляться пеня.

Интересная информация! Транспортный налог существовал не всегда, его ввели только в 2013 году. Расходуется он преимущественно на защиту экологии от вредных выбросов в атмосферу и ремонт дорог. Возмещение вреда окружающей среде также компенсируется через дорожные сборы, акциз на производство авто и бензин.

Это объясняется наличием возрастного коэффициента , который учитывается при подсчете.

Первый способ легально уйти от налогов — оформить авто на друга или родственника

Первый способ легально уйти от налогов — оформить авто на друга или родственника

Читайте также:  Планировки квартир в типовых домах

Ветераны боевых действий, главы многодетных семей или юридические лица, на которых распространяются государственные льготы

Но есть и подводные камни. Если в отношении друга, товарища или родственника будет открыто исполнительное производство, то машина может первой попасть под арест ФССП.

Другой простой способ — не покупать автомобиль в Москве или Санкт-Петербурге. С 2020 года автомобили будут регистрировать в салонах официальных дилеров сразу после оформления покупки. Проще говоря, если авто куплено в Москве, то оно автоматически попадает на учёт в УГИБДД УМВД РФ по столице.

Однако в ряде регионов Российской Федерации ставки транспортного налога существенно ниже. О том, как платить всего половину транспортного налога, Лайф писал ранее.

Фото © ТАСС / Александр Рюмин

Вероятнее всего, будут действовать по первому сценарию.

Если транспортное средство не зарегистрировано

Здесь ситуация аналогична – собственник не указан и за машину платить налог никто не должен.

Вот только нужно знать, что отсутствие регистрации не позволяет использовать авто и беспрепятственно передвигаться по дорогам.

Водитель автомобиля без регистрации в ГИБДД будет оштрафован, если не произведет постановку авто на учет:

  1. В течение 10 дней после приобретения.
  2. По истечении срока действия транзитных номерных знаков.

При смене собственника месяц снятия с учета и постановки на учет считается полным, соответственно, и продавец, и покупатель платят транспортный налог именно за тот месяц, когда была совершена сделка.

Для инвалидов

Люди, которые имеют определенные физические ограничения могут быть полностью освобождены от уплаты государственной пошлины. Основные условия для получения этой льготы – владение транспортом, приспособленным для эксплуатации инвалидом, мощность которого составляет до 100 лошадиных сил. Скидки для лиц с инвалидностью в 2018 году предоставляются по всей России, их размер зависит от региона, в котором находится гражданин.

Скидки для лиц с инвалидностью в 2018 году предоставляются по всей России, их размер зависит от региона, в котором находится гражданин.

Влияние факторов на транспортный налог

На территории России встречается такое, что в одном регионе владельцу машины не нужно платить транспортный налог, а автовладельцу в другом регионе за такое же точно авто нужно и причем в весомом размере. Именно поэтому сложно дать четкий положительный ответ на вопрос: «Нужно ли платить налог за ТС старше 25 лет?». Самую важную роль в этом случае играет регион регистрации.

Например. Во всех городах Воронежской области владельцы раритетных авто, мощность которых не превышает 100 лошадиных сил, не являются плательщиками транспортного налога. А в городах Республики Алтай установлен пониженный налог – 5 руб. за 1 лошадиную силу. В Нижнем Новгороде размер платежа самый большой по РФ – 25 руб. за 1 лошадиную силу. Автовладельцам Московской области платить транспортный налог на раритетные авто приходится по общим правилам.

Там где, установлен транспортный налог, там платеж рассчитывается по возрасту ТС, так как именно он влияет на повышение коэффициента. В процессе тех. осмотра старое авто проверяют на предмет соответствия экологических норм.

В процессе тех.

В каких случаях придется уплатить транспортный налог даже по списанной технике?

В Постановлении Президиума ВАС РФ от 15.12.2011 № 12223/10 рассматривается ситуация, когда предприятие перестало уплачивать транспортный налог, оформив акты о списании автомобилей, но не сняв их с учета в ГИБДД. Налоговики при проверке начислили недоимку, а организация пыталась доказать, что при фактическом отсутствии транспортных средств обязанность по уплате налога не возникает.
Президиум ВАС поддержал позицию налогового органа, поэтому бухгалтеру есть смысл ознакомиться с подробностями данного судебного разбирательства, чтобы не допустить повторения ситуации на своем предприятии.

Как следует из материалов дела, организация списала транспортные средства в связи с их полным физическим износом, оформив акты по унифицированной форме ОС-4а [1] . При этом с регистрационного учета эти автомобили были сняты значительно позже.

Проведя проверку, налоговый орган доначислил транспортный налог за период с даты списания машины до момента ее снятия с учета в ГИБДД. Организация настаивала на том, что автомобили были разобраны, то есть прекратили свое физическое существование, поэтому не являлись объектом налогообложения.

Обратите внимание

Арбитры ФАС МО согласились с доводами предприятия, указав, что поскольку транспортные средства у фирмы отсутствуют ввиду их утилизации по причине полного износа, с момента их списания с баланса по своим физическим характеристикам они перестают соответ-ствовать критериям транспортного средства и по этой причине не могут использоваться налогоплательщиком в его деятельности. Как следствие, данные объекты перестают соответствовать критериям объекта обложения транспортным налогом. Факт наличия в уполномоченном государственном органе учетной записи о регистрации транспортного средства в отсутствие автомобиля не влечет за собой возникновения налоговой обязанности.

Однако Президиум ВАС, куда обратилась инспекция, решил, что такой вывод суда кассационной инстанции не соответствует системному толкованию норм гл. 28 НК РФ. Высший хозяйственный суд страны указал, что списание транспортного средства с баланса организации без снятия его с учета в регистрирующем государственном органе не освобождает предприятие, на которое зарегистрировано это транспортное средство, от обязанности по исчислению и уплате транспортного налога, поскольку в силу императивных положений ст. 357, 358, 362 НК РФ признание лиц налогоплательщиками, определение объекта налогообложения и возникновение обязанности по исчислению и уплате транспортного налога основано на сведениях о транспортных средствах и лицах, на которых они зарегистрированы. Таким образом, ВАС встал на сторону инспекции и признал обоснованным начисление недоимки по транспортному налогу в размере свыше 777 тыс. руб., а также взыскание соответствующих сумм пеней и штрафа.

Списание транспортного средства с баланса без снятия его с учета в регистрирующем государственном органе не освобождает организацию от обязанности по исчислению и уплате транспортного налога (Постановление Президиума ВАС РФ от 15.12.2011 № 12223/10).

Высший хозяйственный суд страны обратил внимание налогоплательщика и нижестоящих судов на то, что составленные фирмой акты о списании автотранспортных средств по форме ОС-4а не могут быть признаны допустимым и достаточным доказательством отсутствия транспортных средств у организации. Дело в том, что данный акт является унифицированной формой, следовательно, заполнение всех его граф обязательно. В нарушение этого требования включенные в материалы дела акты не содержат отметки о снятии с учета транспортных средств в органах ГИБДД. При таких обстоятельствах указание в актах формы ОС-4а на непригодность транспортных средств к дальнейшей эксплуатации и нерентабельность восстановления, а также наименований основных деталей и узлов, массы металлолома само по себе не свидетельствует об отсутствии транспортного средства у организации.

Читайте также:  Образец грифа коммерческой тайны

В соответствии с Указаниями по применению и заполнению форм первичной учетной документации по учету основных средств форма ОС-4а применятся для оформления и учета списания пришедших в негодность автотранспортных средств. Такой акт составляется в двух экземплярах, один из которых передается в бухгалтерию, второй остается у лица, ответственного за сохранность объектов основных средств, и является основанием для списания и сдачи на склад и реализации материальных ценностей и металлолома, оставшихся в результате списания.

В случае списания автотранспортного средства в бухгалтерию вместе с актом также передается документ, подтверждающий снятие транспортного средства с учета в ГИБДД. При этом в форме ОС-4а имеется графа для отметки о дате снятия автомобиля с регистрационного учета.

Основываясь на этих положениях, Президиум ВАС решил, что списание транспортного средства в предусмотренном законодательстве порядке для целей бухгалтерского учета возможно при одновременном снятии объекта с учета в органах ГИБДД.

В заключение напомним: поскольку нижестоящие суды должны учитывать мнение Президиума ВАС, нет оснований надеяться, что другой суд в аналогичной ситуации признает необоснованным решение ИФНС о начислении недоимки, пеней и штрафов.

[1] Утверждена Постановлением Госкомстата РФ от 21.01.2003 № 7.

При этом в форме ОС-4а имеется графа для отметки о дате снятия автомобиля с регистрационного учета.

Какое количество автомобилей может затронуть нововведение?

Экологический класс Евро-3 был введен в России с января 2008 года. Он запрещает изготовление и ввоз техники, не удовлетворяющей установленным экологическим требованиям. С тех пор был прекращен выпуск карбюраторных бензиновых двигателей и дизелей для грузовиков и легковых машин, и на конвейер встали новые конструкции силовых агрегатов на основе технологий электронного впрыска. Однако ограничений на эксплуатацию старых машин тогда не вводилось. Сейчас по истечении 12 лет эта техника уже серьезно изношена и, как утверждается, представляет угрозу не только экологии, но и для других участников движения.

По данным ГИБДД на данный момент в России зарегистрировано порядка 6,5 млн единиц коммерческой техники и крупнотоннажных грузовиков. К классу Евро-0 относят 397,2 тыс., к Евро-1 ― 89 тыс., к Евро-2 ― 576,8 тыс. А неучтенных никакими стандартами грузовиков по дорогам России ездит порядка 2,5 млн штук. К классу Евро-3 приписано около 1 млн машин. Тем самым инициатива Минтранса может затронуть более 2/3 всего коммерческого парка страны.

На данный момент неизвестно, насколько повысится базовая ставка для таких категорий коммерческих автомобилей. Все цифры будут оглашены после консультаций с Минтрансом и перед представлением законопроекта в правительство.

, к Евро-1 89 тыс.

Транспортный налог с дорогих автомобилей

ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 11.06.2014 № 03-05-04-01/28303

О порядке исчисления сроков, указанных в пункте 2 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации. И применении повышающего коэффициента в отношении легкового автомобиля 2014 года выпуска стоимостью от 3 миллионов до 5 миллионов рублей

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики. Рассмотрел письмо от 03.06.2014 N БС-4-11/10518 о порядке исчисления сроков. Указанных в пункте 2 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации. И применении повышающего коэффициента в отношении легкового автомобиля 2014 года выпуска стоимостью от 3 миллионов до 5 миллионов рублей и сообщает.

Согласно пункту 2 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс). В отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов рублей исчисление суммы налога производится с учетом повышающего коэффициента:

1,1 – в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов до 5 миллионов рублей включительно. с года выпуска которых прошло от 2 до 3 лет;

1,3 – в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов до 5 миллионов рублей включительно. с года выпуска которых прошло от 1 года до 2 лет;

1,5 – в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов до 5 миллионов рублей включительно. с года выпуска которых прошло не более 1 года;

2 – в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 5 миллионов до 10 миллионов рублей включительно. с года выпуска которых прошло не более 5 лет;

3 – в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 10 миллионов до 15 миллионов рублей включительно. с года выпуска которых прошло не более 10 лет;

3 – в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 15 миллионов рублей, с года выпуска которых прошло не более 20 лет.

При этом определено, что исчисление сроков, указанных в этом пункте, начинается с года выпуска соответствующего легкового автомобиля. В силу указанной нормы Кодекса срок исчисления количества лет. Прошедших с года выпуска легкового автомобиля. В отношении которого применяется повышающий коэффициент. Установленный пунктом 2 статьи 362 Кодекса. Исчисляется с года выпуска транспортного средства по налоговый период, за который уплачивается налог.

Поэтому при исчислении за 2014 год транспортного налога в отношении легкового автомобиля 2014 год выпуска. Стоимостью от 3 миллионов до 5 миллионов рублей. Количество лет, прошедших с года выпуска этого автомобиля, составит не более 1 года. В связи с чем при исчислении транспортного налога за 2014 год применяется повышающий коэффициент 1,5.

Количество лет, прошедших с года выпуска этого автомобиля, составит не более 1 года.

Как получить льготу по транспортному налогу

Чтобы получить льготу вам нужно обратиться в налоговую инспекцию по месту вашего постоянного жительства (место регистрации транспорта значения не имеет). Для этого в инспекцию направляют заявление. В нем следует указать, что вы имеете право на льготу (привести по какому основанию) и указать данные по машине, которая будет льготироваться (ее название, государственный номер и т. д.). К заявлению необходимо приложить копии всех документов, которые подтверждают ваше право на льготу (например удостоверения участника боевых действий). Заявление и все документы вы вправе отнести в инспекцию лично или направить письмом по почте: ценным письмом, с описью вложений и уведомлением о вручении.

Образец заявления на льготу по транспортному налогу и рекомендации по его заполнению смотрите по ссылке.

Где получают льготу по транспортному налогу.

Организация приобрела автомобиль: бухгалтерский и налоговый учет

Организация приобрела газель у взаимозависимой компании за 50 000 руб., в том числе НДС 18%. Организация применяет общий режим налогообложения, ПБУ 18/02 не применяется. Как списывать расходы в бухгалтерском и налоговом учете по этому транспортному средству? Надо ли платить налог на имущество и транспортный налог?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:

В бухгалтерском учете подержанный автомобиль стоимостью свыше 40 000 руб. учитывается в составе основных средств в общеустановленном порядке. Амортизация начисляется начиная с месяца, следующего за месяцем принятия автомобиля к бухгалтерскому учету.

В целях налогообложения прибыли автомобиль не является амортизируемым имуществом, его стоимость учитывается в составе материальных расходов одним из способов, указанных в пп. 3 п. 1 ст. 254 НК РФ.

Налогом на имущество автомобиль облагается в общеустановленном порядке. При этом факт его приобретения у взаимозависимого лица исключает возможность воспользоваться льготой, предусмотренной п. 25 ст. 381 НК РФ.
Транспортный налог уплачивается в общеустановленном порядке. Субъектом РФ, на территории которого зарегистрирован автомобиль, могут быть установлены дифференцированные налоговые ставки с учетом количества лет, прошедших с года выпуска транспортных средств, и (или) их экологического класса.

Обоснование вывода:

В бухгалтерском учете приобретенный автомобиль, бывший в эксплуатации, учитывается в составе основных средств, если одновременно выполняются условия, установленные в п.

Добавить комментарий