Лицензирование такси закон

6. Что будет после подачи заявления?

После подачи заявления в течение дня в личный кабинет на mos.ru и на электронную почту придет уведомление о статусе его рассмотрения.

После того как Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы одобрит разрешение на таксомоторную деятельность, вы получите уведомление о том, когда и куда прийти за документом.

Разрешение будет готово не позднее чем через 10 рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации заявления. Выданное разрешение действует в течение 5 лет.

При получении нужно предъявить паспорт и нотариально заверенную доверенность от индивидуального предпринимателя или юридического лица.

Если в течение 40 рабочих дней с момента получения уведомления вы не придете за разрешением, оно будет аннулировано.

Обратите внимание, что разрешение на таксомоторную деятельность необходимо постоянно держать при себе во время поездок, чтобы предъявить его по требованию пассажира или сотрудника ГИБДД.

Выданное разрешение действует в течение 5 лет.

Кто контролирует такси

Задача по обеспечению законности в области перевозок пассажиров и багажа лежит на местных органах власти. Выдачу лицензии и работу таксистов контролирует министерство транспорта, департамент дорожного хозяйства, комитет по лицензированию или иной орган, определённый руководством субъекта федерации.

Контроль за соблюдением ПДД осуществляются работники ГИБДД.

Когда вступил в силу новый закон 307-ФЗ от 14.

Изменения ПДД

До конца декабря 2019 года в Госдуме должны рассмотреть новые поправки в закон о такси, которые могут вступить в силу в 2020 году.

Суть закона

Компании, занимающиеся перевозкой пассажиров и багажа автомобилями такси, должны делать это с учётом требований действующего законодательства. В службах с собственным автопарком ответственность за соблюдение правил лежит на владельце. Индивидуальные предприниматели обязаны сами заботиться о соответствии основным положениям законодательных документов.

Легальная деятельность службы такси возможна при наличии:

  • лицензии для каждой машины, разрешающей её работу. Её выдача производится местными органами, ответственными за транспорт в регионе. Срок действия документа составляет 5 лет;
  • публичного договора фрахтования. Он представляет собой соглашение, автоматически вступающее в силу при выполнении перевозки. По нему службой такси фиксируется номер заказа, дата его принятия и выполнения, место и примерное время подачи машины, марка автомобиля при выборе его клиентом. После прибытия транспортного средства к адресату служба сообщает ему место ожидания и фактическое время подачи, государственный номер машины, её внешние характеристики и модель, а также Ф. И. О. таксиста;
  • онлайн-кассы и устройства для предоставления чека клиенту. Этот вид ККТ автоматически передаёт сведения о платежах в ФНС, принятых оператором фискальных данных, с которым заранее заключается договор. Для печати чека может быть использован специальный принтер в машине. Также водитель вправе предоставить клиенту электронный документ с QR-кодом.

К рабочим автомобилям и шофёрам предъявляются особые требования. Чтобы стать таксистом, необходим трёхлетний стаж вождения. Легковое такси должно быть оформлено при помощи:

  • «шашечек» на боковых сторонах кузова;
  • оранжевого фонаря, устанавливаемого на крышу;
  • таксометра для расчёта оплаты с учётом действующих тарифов;
  • таблички на правой части передней панели, в которой зафиксированы данные о службе и водителе, номер телефона ответственного за перевозку и условия внесения оплаты за услуги;
  • правил пользования машиной, размещённых на видном месте в салоне.

Ежедневно служба обязана поверять исправность автомобилей и проводить медосмотр каждого водителя перед работой.

Индивидуальные предприниматели обязаны сами заботиться о соответствии основным положениям законодательных документов.

Что нужно иметь службе, чтобы работать законно

1. Разрешение (лицензию) на работу для каждой машины такси (Ст. 9 69-ФЗ)

Разрешение выдаёт местное Министерство транспорта, или Департамент дорожного хозяйства и транспорта, или другой орган, который отвечает за транспорт в вашем регионе.

Чтобы получить разрешение, можно подать заявление через интернет-портал Госуслуги. Для этого надо зайти в раздел Разрешение на легковое такси, найти это раздел легко, если набрать в строке поиска «разрешение на перевозку пассажиров и багажа на легковом такси». Также можно подать заявление и по-старинке, в письменном виде.

Как заполнять заявление и какие документы предоставить для получения разрешения, читайте в Статье 9 69-ФЗ или в разделе Разрешение на легковое такси на сайте Госуслуги.

По разрешению каждая машина может работать как минимум 5 лет.

Разрешение можно получить не только на свою машину, но и на машину в аренде, лизинге и по доверенности.

Разрешение должно всегда находиться в машине. Если пассажир или сотрудник ГИБДД попросит показать разрешение, то водитель обязан предъявлять его.

2. Публичный договор фрахтования (Ст. 31 259-ФЗ и Гл. IV Правил перевозки пассажиров и багажа)

Договор фрахтования — это соглашение на выполнение перевозки. Этот договор заключается автоматически, когда пассажир заказывает в службе любым способом.

По договору служба должна зафиксировать:

дату принятия заказа;

дата выполнения заказа;

место подачи машины;

марку машины, если клиент её выбрал;

планируемое время подачи машины.

Когда машина прибудет к адресу подачи, служба должна сообщить клиенту:

где ожидает машина;

госномер, цвет и марку машины;

фамилию, имя и отчество водителя;

фактическое время подачи.

3. Кассовый аппарат и возможность выдавать клиенту чек в конце поездки (54-ФЗ, а также Ст. 31 259-ФЗ и Гл. IV Правил перевозки пассажиров и багажа)

По договору фрахтования также после оплаты поездки служба обязана выдать клиенту кассовый чек или квитанцию в форме бланка строгой отчетности.

Что должно быть указано в чеке, читайте в Ст. 4.7 54-ФЗ.

Для выдачи чеков служба должна использовать онлайн-кассы: в них встроен фискальный накопитель и все данные о платёжных операциях автоматически передаются в ФНС.

Для работы с онлайн-кассой службе придётся заключить договор с оператором фискальных данных.

На данный момент все службы должны начать выдавать чеки клиентам с июля 2019 года. Но это положение 54-ФЗ сейчас пересматривается, возможна отсрочка на установку касс до 2021 года.


Онлайн-касса для такси с эквайрингом

4. Правильное оформление и оборудование машин (ч. 16 Ст. 9 69-ФЗ)

По бокам на машине должны быть «шашечки».

В каждом городе или субъекте может быть задан единый цвет автомобилей. Если местного закона о цвете нет, то машины могут быть любой окраски.

На крыше должен быть фонарь оранжевого цвета.

В каждом такси должен быть таксометр, если клиенты расплачиваются по установленным тарифам.

На передней панели справа от водителя должны быть указаны: название службы, условия оплаты поездок, визитная карточка водителя с фото, название, адрес и телефон ответственного за перевозку. Также в салоне должны быть правила пользования машиной.

Машины должны проходить регулярное техобслуживание и ремонт.

Служба должна контролировать, в каком техническом состоянии машинавыходит на линию.

5. Требования к водителям (ч. 16 Ст. 9 69-ФЗ)

Таксист должен иметь водительский стаж не менее 3 лет.

Служба должна проводить медицинские осмотры водителей перед рейсом.

фамилию, имя и отчество водителя;.

Как отреагировали агрегаторы

Проект закона поддержали агрегаторы “Везет”, Gett, “Ситимобил” и “Яндекс.Такси”. В совместном заявлении они отметили, что он “в целом учитывает особенности российского рынка такси”, вводя электронные реестры и путевые листы, дистанционные технические и медицинские осмотры.

Однако компании считают, что некоторые положения требуют доработки. В частности, они указывают, что “неоправданное ограничение числа разрешений такси или завышенные требования для водителей” могут спровоцировать “уход в серую зону, где нет ни контроля качества, ни страхования, ни адекватных мер безопасности”.

Читайте также:  Налоги и бухгалтерский учет

Также агрегаторы с опасением отнеслись к пункту о солидарной ответственности. Они подчеркивают, что информационные онлайн-сервисы не являются перевозчиками и в законе необходимо разделить зоны ответственности между разными участниками рынка.

Вас должно было насторожить, что агрегаторы с радостью восприняли эту редакцию , отметил он.

Для таксистов

Большая часть изменений в законе затронет непосредственно исполнителей, однако не все нововведения были приняты ними положительно.

ПлюсыМинусы
Появления гарантии защиты прав со стороны государства от неадекватного поведения пассажиров.Таксисты, не имеющие российского гражданства, потеряют свои рабочие места.
Возможность вести видео- и фотосъемку в салоне автомобиля.Необходимость периодически проходить мед. обследование для допуска к работе. Данное правило существенно сократит количество допущенных водителей к своей должности.
Нет необходимости перекрашивать автомобиль в желтый цвет. Достаточно цветографической схемы на боковых панелях и опознавательного оранжевого фонаря.Отсутствие возможности работать сразу на несколько диспетчерских служб.
Общий водительский стаж должен составлять более 3-х лет, при прежних 5.Нелегальные таксисты больше не смогут получать заказы от служб.
Введение ОСГОП, что увеличит стоимость поездки и может снизить спрос на предложение.
Появление новых и увеличение размера старых штрафных санкций, за нарушения правил, регулируемых государством во время перевозки пассажиров на легковом такси.
Обязательное наличие лицензии в салоне автомобиля. За отсутствие документа на водителя накладывается штраф в размере – 30 000 рублей. Сейчас размер штрафа составляет 5000 рублей.

Многие водители такси считают, что данный закон заставит уйти честных и легальных таксистов «в тень», и как следствие, ухудшит ситуацию с перевозками пассажиров.

Общий водительский стаж должен составлять более 3-х лет, при прежних 5.

Компания «Мой юрист» поможет получить лицензию такси

Собираетесь заняться перевозками в Москве или Подмосковье — тогда ждем вас. Цена услуги по получению лицензии — 900 рублей.

В столице и области для таксистов разрешены белый, желтый цвета авто. Первый — для подмосковных водителей, второй — для московских автомобилистов. Специалист подскажет куда обратиться, чтобы купить пленку, соответствующую ГОСТу, либо оклеить автомобиль.

Юристы проведут бесплатную консультацию, полностью проконтролируют процесс оформления документа, посоветуют наилучшее решение ваших вопросов. Оформите разрешение сейчас, пока не действуют положения нового закона. Так вас точно не коснуться ограничения нововведений. Лучше решить вопрос заранее, чем впоследствии получать лицензию на аукционе. Условия для участников пока неизвестны, но можно предположить:

  • Наличие задатка
  • Ограниченные сроки проведения торгов
  • Возможность отмены результатов аукциона, уклонение организатора от их исполнения

Мы находимся по адресу Москва, Большая Филёвская улица, дом 57, корпус 1.

Штрафы такси за выделенную полосу

Такси, которые работают по лицензии и соответствуют всем правилам оборудования автомобиля могут свободно передвигаться по полосе, предназначенной для движения общественного транспорта.

На “бомбил” это право не распространяется. Заехать на автобусную полосу они могут только в трех случаях:

  • перестроится перед поворотом направо;
  • посадить/высадить пассажиров;
  • при выезде со двора.

В остальных случаях водитель нелегального такси, как и обычный автомобилист, получит штраф за выезд на выделенку по статье 12.17 КоАП РФ:

  • в Москве и Санкт-Петербурге 3 000 рублей;
  • в остальных регионах России 1 500 рублей.

Подробно о правилах движения по выделенной полосе мы рассказывали в статье по этой ссылке.

Итак, на какие суммы легальный таксопарк и водитель могут получить штрафов за один рабочий день в Москве:

Сумма для таксопарка
(рублей)

Сумма для ИП
(рублей)

Кроме перечисленных штрафов есть штрафы за нарушение водителем правил дорожного движения, штрафы за неуплату платных парковок, стоянки на газонах и т.д..

В этих случаях если нарушение поймала камера, постановление придет владельцу автомобиля, то есть юридическому лицу, а размер штрафов может достигать до 300 000 рублей.

На практике штрафы организаций могут исчисляться миллионами рублей. Платить такие суммы сложно, поэтому лучший вариант организации работы таксопарка – соблюдение всех требований закона.

при выезде со двора.

Лицензия на такси. Как получить?

Для начала нужно уточнить один момент, чтобы не возникало путаницы. На самом деле так называемая «лицензия на такси» – это не лицензия. Деятельности такси нет в перечне видов деятельности на осуществление которых нужно получать лицензию, и эта деятельность не лицензируется. Но для осуществления перевозок пассажиров и багажа в легковом такси необходимо получение разрешения. Получить разрешение на такси не сложно. В этой статье вы узнаете, как получить лицензию на такси, и что вам для этого потребуется.

Можно ли работать без лицензии на такси.

Закон

В 2015 г. вступили в силу поправки в «Законе о такси» в части регулирования предпринимательской деятельности и лицензирования. Была запрещена частная перевозка пассажиров, которая допускалась ранее.

Это означает, что теперь даже таксист, работающий на себя, обязан получить разрешение.

Оно подразумевает, что и водитель, и автомобиль, используемый для перевозки людей и багажа, должны отвечать определенным требованиям.

Фактически принятые поправки запретили подработку в качестве таксиста.

Теперь это полноценная работа, требующая оформления трудовой книжки и предоставления социальных гарантий. Нововведения в том числе призваны повысить качество услуг и обеспечить безопасность пассажиров.

Так, лицензия выдается только опытным водителям, а также предполагаются предрейсовые медосмотры.

Сведения о всех выданных разрешениях на платные перевозки пассажиров заносятся в реестр. Он публикуется в открытом доступе на региональных сайтах Министерства транспорта. Там можно проверить, является ли лицензия действительной или аннулированной, а также уточнить марку, модель, регистрационные номера машины, на которую было выдана лицензия, и информацию о собственнике.

копия свидетельства на ТС;.

Где получить разрешение на такси?

В цитате выше указано, что разрешения выдаются уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, т.е. в каждом регионе разрешения выдает собственная организация.

Например, в Москве выдачей лицензий на такси занимается Министерство транспорта Московской области. Подать заявление можно через портал государственных услуг uslugi.mosreg.ru или обратившись непосредственно в МФЦ mfc.mosreg.ru.

В других регионах выдачей разрешений занимаются похожие организации, однако искать их нужно индивидуально.

Для получения лицензии на такси потребуются следующие документы.

Основные положения закона

Федеральный закон о такси N 69-ФЗ в своем окончательном варианте от 2015 года зафиксировал перечень из 4-х документов, необходимых для получения лицензии на такси и значительно упростил порядок ее получения. Одна лицензия (одно разрешение) выдается на одно транспортное средство (ТС).

Список предъявляемых заявителем документов:

  • Заявление, составленное по утвержденной форме;
  • Копия удостоверения личности заявителя (его представителя);
  • Копия документа о постановке на учет в налоговых органах (выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП);
  • Копия свидетельства о регистрации ТС (ПТС, копия договора лизинга, договор аренды или генеральная доверенность).

Перечень документов является окончательным и действует на всей территории РФ. Права изменять его региональные или муниципальные органы власти не имеют. Заявку теперь можно отправлять в соответствующие органы по интернету (с помощью сайта государственных услуг), а получать готовое разрешение — по почте.

По сравнению с нормами ранее действующего закона о такси закон 69-ФЗ дает значительные послабления предпринимателям, решившим заняться этой сферой деятельности:

  • Получить разрешение на такси можно не только на собственный автомобиль, но и на транспортное средство, находящееся в официальной аренде или используемое по доверенности. Отказ в получении разрешения должен быть безусловно мотивирован тем органом власти, который уполномочен его выдавать. Отказ возможен исключительно при предъявлении заявителем недостоверных сведений о себе или об автомобиле;
  • Для получения лицензии требуется трехлетний водительский стаж (ранее был 5 лет);
  • Технический осмотр для автомобилей такси унифицируется с техническим осмотром личного автотранспорта, отменяется требование об обязательном наличии в автомобиле талона ТО (ранее осмотр надо было проходить 1 раз в полгода);
  • Разрешается совершать межрегиональные перевозки пассажиров даже при отсутствии специальных соглашений между регионами, если адрес подачи такси находится в регионе, в котором получена лицензия (ранее перевозки можно было осуществлять только по территории своего региона). При наличии соответствующих соглашений между регионами посадку и перевозку пассажиров можно осуществлять и в другом регионе.
Читайте также:  Электронный документооборот между организациями

С января 2015 года вступили в силу положения закона по регулированию цветового оформления кузова такси в тех регионах, где местные власти ранее установили такие требования. По новому закону на своей территории региональные власти вправе утверждать несколько вариантов цветового оформления такси. Еще одно новшество, вступившее в силу в 2015 году, относится к обязательной установке на такси таксометра в тех случаях, когда плата за поездку зависит от времени или фактического километража поездки, а не является фиксированной величиной (утвержденным тарифом). ЮЛ и ИП, имеющие разрешения на такси, обязаны осуществлять следующие мероприятия:

  • своевременный технический осмотр ТС;
  • ежедневный контроль технического состояния ТС перед выходом его на маршрут;
  • медицинский осмотр водителей такси для допуска их к управлению ТС.

В свою очередь, владельцы разрешений обязаны предоставлять в уполномоченный орган отчеты об устранении нарушений выполнении требований предписаний до истечения сроков действия предписаний.

Лицензирование такси закон

  1. Деятельность по оказанию услуг перевозки пассажиров легковым такси регулируется следующими нормативными правовыми актами:

– Гражданский кодекс Российской Федерации (далее – ГК РФ);

– Федеральный закон от 08.11.2007 №259-ФЗ “Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта” (далее – Устав);

– Федеральный закон от 21.04.2011 №69-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – №69-ФЗ);

– Закон Российской Федерации от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон №2300-1);

– Постановление Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 № 112 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» (далее – Правила перевозки пассажиров).

Устав определяет следующие понятия, используемые в Правилах перевозки пассажиров:

пассажир – физическое лицо, заключившее договор перевозки пассажира, или физическое лицо, в целях перевозки которого заключен договор фрахтования транспортного средства;

перевозчик (фрахтовщик) – юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору перевозки пассажира, договору перевозки груза обязанность перевезти пассажира и доставить багаж, а также перевезти вверенный грузоотправителем груз в пункт назначения и выдать багаж, груз управомоченному на их получение лицу;

Перевозка пассажиров автомобильным транспортом является одним из видов деятельности, для осуществления которого требуется наличие лицензии. Лицензирующим органом является Федеральная служба по надзору в сфере транспорта и ее территориальные органы.

Правила перевозки пассажиров легковым такси в Российской Федерации предусматривают определенный перечень требований, предъявляемых к водителю и используемому автомобилю.

  1. Требования, предъявляемые к легковому такси

Автомашины, осуществляющие таксомоторные перевозки, должны отвечать требованиям, утвержденным Правилами перевозки пассажиров.

Легковое такси должно быть оборудовано опознавательным фонарем оранжевого цвета, который устанавливается на крыше транспортного средства и включается при готовности легкового такси к перевозке пассажиров и багажа. На кузов легкового такси наносится цветографическая схема, представляющая собой композицию из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке.

В салоне автомобиля, предоставляющего услуги легкового такси, должны находиться правила пользования соответствующим транспортным средством, которые предоставляются потребителю по его требованию.

Разрешение на право оказания услуг легковым такси, выдаваемое уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта, должно находиться в салоне и предъявляться по требованию пассажира (№69-ФЗ).

  1. Информация, которая должна быть размещена в легковом такси

В соответствии с Правилами перевозки пассажиров на передней панели легкового такси справа от водителя размещается следующая информация:

а) полное или краткое наименование фрахтовщика;

б) условия оплаты за пользование легковым такси;

в) визитная карточка водителя с фотографией;

г) наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа.

  1. Договор перевозки (фрахтования)

Перевозка пассажиров и багажа легковым такси осуществляется на основании публичного договора фрахтования, заключенного в устной форме.

Договор фрахтования легкового такси для перевозки пассажиров и багажа заключается фрахтователем с водителем легкового такси, действующим от имени и по поручению фрахтовщика или, если водитель является индивидуальным предпринимателем, от собственного имени. Права и обязанности по такому договору возникают непосредственно у фрахтовщика.

Заказ может приниматься с использованием любых средств связи. При этом предварительно согласовывается время отправления, вид транспортного средства и стоимость предоставления услуги. Фрахтовщик обязан зарегистрировать принятый к исполнению заказ в журнале регистрации и сообщить фрахтователю (потребителю) номер заказа.

По прибытии легкового такси к месту его подачи фрахтовщик сообщает заказчику местонахождение, государственный регистрационный знак, марку и цвет кузова легкового такси, а также фамилию, имя и отчество водителя и фактическое время подачи легкового такси.

Маршрут перевозки пассажиров и багажа легковым такси определяется фрахтователем. Если указанный маршрут не определен, водитель легкового такси обязан осуществить перевозку по кратчайшему маршруту.

В легковом такси разрешается провозить в качестве ручной клади вещи, которые свободно проходят через дверные проемы, не загрязняют и не портят сидений, не мешают водителю управлять легковым такси и пользоваться зеркалами заднего вида.

В легковых такси запрещается перевозка зловонных и опасных (легковоспламеняющихся, взрывчатых, токсичных, коррозионных и др.) веществ, холодного и огнестрельного оружия без чехлов и упаковки, вещей (предметов), загрязняющих транспортные средства или одежду пассажиров.

Допускается провоз в легковых такси собак в намордниках при наличии поводков и подстилок, мелких животных и птиц в клетках с глухим дном (корзинах, коробах, контейнерах и др.), если это не мешает водителю управлять легковым такси и пользоваться зеркалами заднего вида.

  1. Оплата услуг

Плата за пользование легковым такси определяется независимо от фактического пробега легкового такси и фактического времени пользования им (в виде фиксированной платы) либо на основании установленных тарифов, исходя из фактического расстояния перевозки и (или) фактического времени пользования легковым такси, определенными в соответствии с показаниями таксометра, которым в этом случае оборудуется легковое такси.

Водитель такси выдает пассажиру в салоне транспортного средства проездной документ (кассовый чек или квитанцию) для проезда в общественном транспорте, подтверждающий оплату пользования услуг легкового такси.

Указанная квитанция (чек) должна содержать следующие обязательные реквизиты:

а) наименование, серия и номер квитанции на оплату пользования легковым такси;

б) наименование фрахтовщика (перевозчика);

в) дата выдачи квитанции на оплату пользования легковым такси;

г) стоимость пользования легковым такси;

д) фамилия, имя, отчество и подпись лица, уполномоченного на проведение расчетов.

В реквизите «дата выдачи квитанции на оплату пользования легковым такси» указываются число, месяц и год оформления квитанции на оплату пользования легковым такси.

В реквизите «стоимость пользования легковым такси» цифрами и прописью указываются взысканные с пассажира средства в рублях и копейках за пользование легковым такси. В случае, если плата за пользование легковым такси осуществляется на основании тарифов за расстояние перевозки и (или) время пользования легковым такси, указываются показания таксометра, на основании которых рассчитывается стоимость пользования легковым такси.

Читайте также:  Какая должна быть у ребенка кровать

В квитанции на оплату пользования легковым такси допускается размещение дополнительных реквизитов, учитывающих особые условия осуществления перевозок пассажиров и багажа легковыми такси.

  1. Защита прав пассажиров, пользующихся услугами легкового такси

Договор фрахтования является разновидностью договора оказания услуг, поэтому правоотношения в этой области регулируются Законом №2300-1. Исполнитель (фрахтовщик) обязан оказать услугу в надлежащие сроки и надлежащего качества. Если в договоре фрахтования нет пункта о качестве оказываемых услуг, перевозчик обязан оказать услугу, соответствующую требованиям, обычно предъявляемым к услугам такого рода.

Пассажир, которого не устроило качество перевозки, вправе предъявить требования в соответствии со ст. 29 Закона №2300-1 и по своему выбору потребовать:

  • Устранения недостатков услуги в процессе поездки;
  • Уменьшения цены услуги после обнаружения в ней недостатков или прибытия в пункт назначения;
  • Возмещения расходов, понесенных в процессе перевозки, по устранению недостатков услуги своими силами или третьими лицами.

Также пассажир вправе потребовать возмещения убытков, понесенных им вследствие оказания перевозчиком услуги ненадлежащего качества.

Помимо права на оказание услуг по перевозке надлежащего качества пассажир имеет следующие права:

  • Право на безопасность оказываемой услуги (ст. 7 Закона №2300-1). В случае, если при перевозке пассажира был причинен вред жизни, здоровью или имуществу потребителя, исполнитель будет нести имущественную ответственность (ст. 14 Закона №2300-1);
  • Право на информацию об исполнителе и оказываемой услуге (ст. 8-10 Закона №2300-1).

Транспортный устав обязывает транспортные компании незамедлительно сообщать потребителю информацию о стоимости услуги, о времени прибытия транспорта, стоимости перевоза багажа и пр. Непредставление достоверной информации может привести к тому, что пассажир понесет убытки, и исполнитель обязан не только нести ответственность за непредставление информации, но и возместить пассажиру понесенные убытки.

  • Право на оказание услуги в указанные сроки (ст. 27, 28 Закона «О защите прав потребителей»).
  1. Обязательный претензионный порядок урегулирования спора

Обстоятельства, являющиеся основанием для возникновения ответственности перевозчиков, удостоверяются коммерческими актами и актами общей формы.

Претензии, возникающие в связи с перевозками пассажиров и багажа, предъявляются перевозчикам в письменном виде по месту их нахождения.

К претензии прилагаются следующие документы, подтверждающие право заявителя на предъявление претензии, или их копии, заверенные в установленном порядке:

а) коммерческий акт – в случае порчи, недостачи или повреждения принятого к перевозке багажа;

б) акт общей формы – в случае просрочки доставки багажа либо прекращения перевозки пассажиров и багажа по заказу по инициативе перевозчика;

в) договор фрахтования или заказ-наряд на предоставление транспортного средства для перевозки пассажиров и багажа (квитанция об оплате услуг) – в случае непредоставления транспортного средства для осуществления перевозки пассажиров и багажа по заказу.

Перевозчики (фрахтовщики) обязаны рассмотреть предъявленные им претензии и о результатах их рассмотрения уведомить в письменной форме заявителей в течение тридцати дней со дня получения соответствующей претензии.

При предъявлении претензий к фрахтовщикам, возникшие в связи с осуществлением перевозок пассажиров и багажа или предоставлением транспортных средств для перевозок пассажиров и багажа, иски могут быть предъявлены в случаях полного или частичного отказа фрахтовщиков удовлетворить претензии пассажира либо в случаях неполучения от фрахтовщиков ответов на претензии в течение тридцати дней со дня получения ими соответствующих претензий.

В случае неудовлетворения претензии, порядок предъявления искового заявления к перевозчикам, вытекающего из договоров перевозки, предъявляется в суд по месту нахождения перевозчика, к которому в установленном порядке была предъявлена претензия (ст. 30 ГПК РФ).

Срок исковой давности по требованиям, вытекающим из договоров фрахтования, составляет один год. Указанный срок

исчисляется со дня наступления события, послужившего основанием для предъявления претензии или иска.

  1. Любой гражданин в случае нарушения его прав как потребителя может обратиться с письменной жалобой в соответствующие надзорные органы:
  • Федеральная служба по надзору в сфере транспорта и ее территориальные органы (надзор за нарушениями в области транспортной безопасности);
  • Управление Роспотребнадзора по г. Москве и его территориальные отделы в административных округах (нарушение прав пассажиров при оказании транспортных услуг, недоведение информации об услуге и т.д.);
  • Государственная инспекция безопасности дорожного движения (нарушение правил дорожного движения);
  • Федеральная налоговая служба и ее территориальные органы (непредоставление квитанции (чека) об оплате пассажиру);
  • Органы полиции (в случае совершения неофициальных перевозок).

ВАЖНО! ПРЕТЕНЗИОННЫЙ ПОРЯДОК

С 01.01.2017 в соответствии с новой редакцией п.п. «в» п. 2 ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» основанием для проведения внеплановой проверки является: «нарушение прав потребителей (в случае обращения в орган, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, граждан, права которых нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены».

По вопросам получения консультаций в области защиты прав потребителей Вы можете обратиться в

Управление Роспотребенадзора по г. Москве

Адрес: 129626, г. Москва, Графский пер., д.4, стр.2.

Телефон «Горячей линии»: 8(495)785-37-41

Часы работы:

понедельник-четверг с 9-00 до 18-00

пятница с 9-00 до 16-45

2017 в соответствии с новой редакцией п.

«Самозанятость как таковая недоступна для водителей такси»

Несмотря на официальные данные, не все таксомоторные компании заметили прогресс в переводе водителей такси в самозанятые. Как рассказал «Реальному времени» руководитель пресс-службы сервиса заказа такси «Максим» Павел Стенников, причина тому — действующий 69-й федеральный закон о такси, который не допускает выдачи разрешения на перевозки физическим лицам. Легально стать самозанятым таксистом и платить налог на профессиональную деятельность человек может только в том случае, если предварительно оформил ИП. Это противоречит самому принципу самозанятости, которая задумывалась как инструмент для максимального упрощения легализации микробизнеса, отмечают эксперты.

— Сейчас самозанятость как таковая недоступна для водителей такси. Частный водитель по-прежнему не допущен к легальному оказанию услуг по перевозке. Да, есть вариант для водителя, который зарегистрировался как ИП, перейти на новый налоговый режим, но это не та самозанятость, о которой изначально шла речь. То есть по большому счету за год эксперимента с самозанятостью для такси ничего не изменилось, — резюмирует Павел Стенников.

— Отрасль ждет от государства разрешения оформлять лицензию физлицам. Это позволит не только легализовать рынок, но и увеличить доходы водителей. Сейчас они вынуждены пользоваться услугами посредников, так называемых «подключашек», а это стоит денег. Либо процент от заказа, либо фиксированная абонентская плата — примерно тысяча рублей в месяц, — считает он.

Гендиректор татарстанского АНО «Центр поддержки самозанятых» Лиана Пахарева подтверждает, что таксист может стать самозанятым лишь при условии предварительной регистрации ИП, но большой проблемы в этом не видит.

— Сейчас есть много сервисов, позволяющих оформить ИП быстро, в течение дня, и уже потом через приложение «Мой налог» перейти на налоговый режим для самозанятых, — пояснила Пахарева.

Эксперты за легализацию таксистов-физлиц.

Добавить комментарий