Что делать, если попал в аварию по своей вине?

При аварии с пострадавшими

Если при дорожно-транспортном происшествии причинён вред здоровью, то оформить ДТП самостоятельно, вне зависимости от степени причинения вреда здоровью, не получится.

Если во время дорожно-транспортного происшествия пострадали люди, необходимо незамедлительно вызвать «скорую помощь» и по возможности оказать доврачебную помощь пострадавшей стороне.

Затем необходимо вызвать сотрудников ГИБДД, для оформления протокола. Как и в случае с незначительным ДТП, необходимо выставить знак аварийной остановки и включить сигнализацию для информирования остальных участников дорожного движения об опасности.

Позаботиться об установлении свидетелей происшествия, также необходимо сразу после происшествия, иначе если потребуются показания третьих лиц в суде, то будет практически невозможно отыскать пешеходов или водителей, которые были в момент ДТП в непосредственной близости.

Серьёзность наказания для виновника ДТП с потерпевшими будет зависеть от степени причинённого вреда здоровью в результате инцидента.

Если повреждения незначительные, то водитель будет должен оплатить крупный
денежный штраф. При ущербе средней тяжести водителя ждёт лишение прав сроком до 2 лет.

Тяжёлый вред здоровью, который причинён в результате ДТП пострадавшей стороне может привести виновную сторону к тюремному заключению.

Если есть подозрения на алкогольное и наркотическое опьянение одного из водителей, также необходимо вызвать сотрудников ГИБДД.

Что делать при ДТП по ОСАГО, если ты не виноват

Если все же так случилось, что вы стали участником дорожного происшествия, то не стоит поддаваться панике.

Чтобы этого не произошло, нужно четко знать алгоритм своих действий:

  • Заглушить двигатель автомобиля, включить «аварийку», выставить знак, предусмотренный ПДД;
  • Оказать первую помощь пострадавшим, если они есть;
  • Позвонить в полицию и скорую помощь (при необходимости);
  • Известить об аварии страховщика;
  • Не трогаться с места до приезда инспекторов ГИБДД, не нарушать обстановку, которая относится к аварии;
  • Записать данные свидетелей, их контактные данные, чтобы в последующем предоставить их при разбирательстве;
  • Зафиксировать при помощи фото-, видеосъемки место дорожно-транспортного происшествия, расположение дорожных знаков, наличие светофора, тормозные пути, повреждения автомашин;
  • Если в момент столкновения у вас или у других участников был включен видеорегистратор, то принять меры к сохранению видеозаписи;
  • После составления процессуальных документов, внимательно изучить их, если все составлено верно, то заверить своей подписью, если есть замечания, то внести их в протокол.

Как действовать, если в ДТП нет вашей вины?

Если в аварии нет вашей вины, то не стоит нервничать. Нужно четко выполнить все действия, указанные выше, а еще переписать все данные полиса обязательного страхования автогражданской ответственности, а можно просто сфотографировать его.

Стоит помнить, что сотрудники ГИБДД должны зафиксировать все обстоятельства, причиненные повреждения, составить план-схему дорожно-транспортного происшествия. Вам же необходимо следить за тем, что все запротоколировано верно. А в противном случае корректно указать инспектору на ошибку.

Так же необходимо, чтобы сотрудники полиции обязательно указали при составлении процессуальных документов:

  • Место, где произошло дорожно-транспортное происшествие;
  • Точное расположение автотранспортных средств относительно друг друга и неподвижных объектов (дома, дорожные знаки и т. д.);
  • Дорожные условия, знаки приоритета, наличие светофора и прочее;
  • След тормозного пути автомобилей;
  • Все повреждения, которые есть на транспортных средствах (видимые), их локализацию.

Так же стоит совместно с другим участником дорожного происшествия составить извещение об аварии в двух экземплярах. Один из них остается у вас, а второй у «коллеги по несчастью».

Когда инспектор ГИБДД составит все необходимые процессуальные документы, то стоит уточнить время и место разбирательства. Ведь вам необходимо будет получить решение о виновности и справку о ДТП.

Если вы считаете, что при составлении документов сотрудник ГИБДД допустил неточность иди ошибку, то стоит об этом заявить и потребовать внесения своих замечаний в протокол.

В случае, когда в результате разбирательства административного дела вы признаны виновным в дорожно-транспортном происшествии, но вы с этим не согласны, то у вас есть 10 суток, чтобы обжаловать принятое решение.

Чтобы обратиться в страховую компанию для получения компенсационной страховой выплаты, необходимо истребовать от представителей исполнительной власти такие документы:

  • справка о ДТП установленной формы.
  • копия протокола о совершении административного правонарушения;
  • копию постановления о привлечении к административной ответственности.

Когда все документы подготовлены, то можно обращаться к страховщику и получать компенсацию.

В случае, если машина новая и гарантия еще не закончилась, то ремонтировать ее нужно только в дилерской станции технического обслуживания.

А вот в случае, когда в договоре со страховой компанией предусмотрен восстановительный ремонт или компенсация, не учитывающая степень износа, то лучше обратится в страховую.

Когда по условиям договора ОСАГО выплаты можно получить только денежными средствами, то не важно в «чью» страховую обращаться – обязаны компенсировать ущерб и там, и там. А вот с виновного в дорожном происшествии можно взыскать ущерб или в добровольном порядке или же в ходе судебного разбирательства.

Если сумма ущерба небольшая, то проще обратиться к своей страховой компании, а не к страховщику виновного.

Скорее всего в офисе компании вам предложат бланк заявления об истребовании компенсации причиненного ущерба, который вы должны заполнить (чаще всего по образцу), а затем передать для регистрации представителю компании. Стоит помнить, что вам должны выдать копию такого заявления с отметкой о том, когда и кем оно принято. Именно с этой даты и начинается отсчет времени, отведенного законодателем.

Так же при подаче заявления нужно узнать номер регистрации, с его помощью будет легче отслеживать ход разбирательства. Так же нужно уточнить дату и место осмотра автомобиля.

Бывает, что недобросовестная страховая компания занижает сумму причиненного ущерба. В таких случаях необходимо обращаться к независимым экспертам для определения реального размера ущерба, а затем в судебные органы с исковым заявлением.

На практике самые лучшие способы получения компенсации это получение наличных и банковский перевод.

Когда придется идти в суд

Иногда встречается ситуация, сложная для обеих сторон, когда виновный в ДТП водитель не был назначен инспектором ГИБДД. Он формально подошёл к своим обязанностям и не стал вдаваться в детали ситуации. В этом случае возмещение ущерба и ремонт автомобиля по договору ОСАГО произведён не будет. В такой ситуации необходимо прибегнуть к дополнительным экспертизам, которые установят подробности ДТП, приведут новые факты и доказательства, которые точно установят виновную сторону.

Можно сразу же обратиться в мировой или районный суд по месту жительства ответчика (орган определяется в зависимости от размера запрашиваемой компенсации), в этом случае судья сам назначит проведение дополнительных экспертиз, но стоимость экспертизы вероятнее всего будет на 10-15% дороже, нежели пострадавший обратиться туда сам.

Перед тем как подать исковое требование лучше всего постараться прийти к компромиссу при личной встрече или же воспользоваться претензионным письмом (досудебной претензией). В ней чётко изложить требования, приложить материалы экспертиз и доказательств вины адресата. При написании письма ссылайтесь на нормы действующего законодательства. Чтобы точно знать, что требования получены адресатом, направляйте все документы почтой с уведомлением о вручении.

Описанная выше процедура сыграет на руку пострадавшему, даже если ответа на письмо не последует. Его можно будет приложить как доказательство попытки мирного урегулирования в суде. Опять же, все собранные документы и доказательства понадобятся вам в процессе рассмотрения дела.

Важно! Если вы будете проводить независимую экспертизу поврежденного автомобиля или же осматривать место ДТП, то обязаны официально уведомить об этом вторую сторону за 5-7 дней до её прохождения. Он имеет полное право участвовать в процессе, если хочет.

Если всё-таки пришлось подать заявление в суд, то вместе с заявлением должны быть представлены следующие документы:

  • документы по аварии (фото, видео места происшествия, показания свидетелей, схема ДТП, протокол и другие);
  • заключение экспертов, если проводилась независимая экспертиза;
  • квитанция, которая подтвердит попытку досудебного урегулирования дела;
  • документ, который подтвердит наличие искового заявления предполагаемому ответчику;
  • квитанция по оплате госпошлины.

По необходимости суд может инициировать привлечение документов к делу из органов ГИБДД или же направление автомобилей на дополнительные экспертизы. Если вина ответчика будет доказана, то потерпевший спокойно получит своё возмещение или сможет отремонтировать автомобиль.

заключение экспертов, если проводилась независимая экспертиза;.

Попал в ДТП: что делать

На дороге может случиться все что угодно. Как бы Вы не соблюдали правила дорожного движения, Вы не застрахованы от дорожно-транспортного происшествия, конечно кроме страховки ущерба. Что же делать, как себя вести, как не пропустить что-либо важное, ведь при аварии, особенно если Вы виновник, каждая деталь должна быть учтена. Давайте рассмотрим все поэтапно.

Взять себя в руки

После аварии некоторые водители начинают вести себя неадекватно, не могут внятно ответить на вопросы, такое впечатление, что ничего не соображают. Их можно понять – они испытали сильнейший стресс.

Некоторые участники аварии начинают паниковать и совершать поступки, которые могут отрицательно сказаться на результатах рассмотрения ДТП и повлечь за собой более тяжелые последствия. Например, сбегают с места происшествия, желая скрыть состояние опьянения или пребывая в шоке. Либо начинают “заметать” следы происшествия – двигать машину, убирать осколки и т.п.

Не нужно поддаваться своим эмоциям и делать глупости: произошла ситуация, нужно ее решить, по горячим следам, а то так могут и Вас в виновники записать.

Быть на чеку

Чаще всего неопытные водители или те, кто впервые попал в аварию, полностью доверяются инспекторам, протоколы подписывают не глядя и не читая, боятся высказать свою точку зрения и не решаются доказывать свою правоту. Автолюбители, помните, что пока Вы стесняетесь, за Вас кто-то решит Вашу судьбу и скорее всего не в Вашу пользу.

Читайте также:  Являются ли кадастровые сведения общедоступными

Эти рекомендации касаются эмоционального состояния водителя, а что же конкретно нужно делать?

1. Остановить ТС

Необходимо остановить машину, включить световую аварийную сигнализацию и установить знак аварийной остановки. Напомню, что в населенных пунктах расстояние от знака до автомобиля должно быть не менее 15 метров, а вне населенных пунктов – не менее 30 метров. Обычно этот знак выставляют за ТС, чтобы предупредить других участников дорожного движения о небезопасности движения по данному участку пути. Но что же делать, если ДТП произошло на перекрестке и другие автомобили приближаются к месту ДТП со всех сторон. Здесь водитель должен выбрать наиболее опасный участок дороги, на котором водителям трудно разглядеть аварийную ситуацию, и поставить “треугольник” в этом направлении.

Следует отметить, что с 1 июля 2015 года автолюбители обязаны освободить проезжую часть, если транспортные средства участников ДТП создают серьезные препятствия для движения других автомобилей. При этом обязательно необходимо как можно подробнее запечатлеть место аварии с помощью фотоаппарата или заснять на видео, а уже потом освободить дорогу. Но время, которое могут потратить водители на фиксацию деталей ДТП, нигде не обговорены. Штрафуют по объективным обстоятельствам: было время и возможность убрать автомобиль до приезда ГИБДД – оштрафуют по части 1 статьи 12.27 КоАП РФ.

Если же участники аварии не имеют друг к другу претензии, то они могут разойтись полюбовно, не оформляя никаких бумаг.

2. Помочь пострадавшим

Участник ДТП должен осмотреть место происшествия в случае, если есть пострадавшие, оказать им первую помощь. Например, подложить валик из одежды сбитому пешеходу.

Но если Вы не обладаете навыками и знаниями об оказании первой помощи, то нужно обязательно вызвать скорую помощь, а то кабы еще больше не навредить.

В экстренных случаях допускается отправить пострадавшего на попутке, а если это совершенно невозможно, то на своем транспорте, но это не желательно, т.к. Вы покидаете место происшествия, тем самым остаетесь без фиксации факторов ДТП и можете попасть под часть 2 статьи 12.27 КоАП РФ.

3. Привлечь свидетелей

Показания свидетелей, видевших саму аварию, а не ее исход, часто влияют на определение виновника ДТП.

Очевидцами могут выступать водители попутных машин, поэтому Вы можете записать гос. номера и марки автомобилей, телефоны, имена. Но нужно спешить, т.к. наверняка свидетели спешат по своим делам и не будут ждать, пока Вы подойдете к ним.

Свидетелями могут выступать и участники аварии, но показания независимых свидетелей все же ценятся намного выше.

Как очень неплохой вариант поиска свидетелей выступают социальные сети, форумы, объявления в газете или по телевидению.

4. Фиксируем каждую деталь и читаем протокол

Даже самые незначительные на первый взгляд моментыаварии могут Вам пойти на пользу.

Обратите внимание на детали: части автомобиля, вещи, выброшенные из салона, следы тормозного пути, состояние дороги, ее расположение и видимость пути.

Все, что Вы заметите необходимо внести в протокол. При этом необходимо описать все очень подробно, особенно повреждения автомобиля, т.к. чем больше Вы запишите, тем выше шансы получить возмещение от страховой в более крупном размере. Например, не просто “помято левое крыло”, а “левое крыло смято с разрывом металла, разбит подфарник, установленный на крыле, треснуло стекло на передней левой фаре, под крылом разломан пластмассовый защитный чехол, погнуты рулевые тяги переднего левого колеса, лопнул пластмассовый бампер . возможны другие скрытые дефекты в поврежденной части автомобиля”.

И, конечно же, обязательно очень внимательно читайте протокол, думайте над каждой формулировкой. Не вступайте в перепалку с сотрудниками ГИБДД, Вы всегда можете написать в протоколе так, как Вы считаете правильно и верно.

Пишите конкретные фразы, которые можно трактовать однозначно.

5. Заполняем Извещение о ДТП

Каждый водитель должен иметь документ “Извещение о ДТП”, который должен выдаваться страховой вместе с полисом ОСАГО. Но прежде чем заполнять этот бланк, нужно выяснить, действует ли он на настоящий момент, обговорить детали с другим участником аварии, проверить состояние самокопирующегося листа.

При аварии желательно сразу оформить извещение о ДТП, т.к. если Вы пойдете в страховую со всеми документами, но без извещения, то Вам ничего не выплатят, а заставят принести заполненный бланк.

С 1 июля 2015 года водители вправе не вызывать инспекторов ГИБДД, а самостоятельно оформить необходимые документы для получения компенсаций по ОСАГО. В случае, когда в ДТП участвовали два автомобиля, пострадавших нет, то водители могут оценить нанесенный ущерб и если его размер не вызывает разногласий, то участники аварии могут компенсировать ущерб самостоятельно. При этом нужно потребовать расписку о том, что Вы заплатили пострадавшему, чтобы в дальнейшем к Вам не было претензий.

Мне самому пришлось так однажды сделать: сосед по двору помог дернуть мою машину со стоянки после “уборки” на ней снега трактором, а в итоге я фаркопом разбил ему противотуманку, тут уж не до оформления ДТП, на работу все спешили, отдал ему 1000 рублей и поехали все по своим делам.

О том, как самостоятельно оформить ДТП при помощи европротокола, Вы можете узнать здесь.

Остается пожелать Вам, дорогие читатели, безаварийно езды! Ну а уж если Вы попали в аварию – не паникуйте, главное, что живы, остальное все обычная суета.

Автор: Дмитриев Виталий, дата публикации: 29.09.2016 г.
Перепечатка запрещена. Авторские права охраняются законом.

При этом необходимо описать все очень подробно, особенно повреждения автомобиля, т.

Являюсь виновником в ДТП: порядок действий – основные советы

Вызов скорой помощи пострадавшим.

Даже с ОСАГО вам придётся платить, если вы виновник ДТП. Почему?

Говоря об ОСАГО при авариях, мы уже привыкли к схеме «попал в ДТП, не являясь его виновником – получил недостаточную компенсацию – обратился к «независимым автоюристам» – через суд получил дополнительную компенсацию – починил автомобиль и не остался в накладе». Все гладко и складно – но никто не задумывался, откуда берется та самая «дополнительная компенсация»? И можно ли быть абсолютно спокойным, имея действующий полис ОСАГО?

П рактика, в том числе и судебная, показывает, что водитель, купивший полис ОСАГО и полагающий, что теперь его финансовая безопасность обеспечена полностью, сильно заблуждается. На деле оказывается, что становиться виновником ДТП весьма невыгодно – и не только из-за того, что это негативно влияет на КБМ, повышая стоимость следующего полиса. Попав в аварию по своей вине, можно остаться без гораздо большей суммы денег, чем кажется на первый взгляд.

Первый сложный случай – ДТП, в котором автомобиль потерпевшего застрахован не только по ОСАГО, по и по каско. В отличие от ОСАГО, каско не имеет верхнего предела страховой выплаты, а также, что более важно в нашем случае, позволяет отремонтировать автомобиль без учета износа.

При расчете страховой выплаты по ОСАГО используется единая методика «определения размера расходов на восстановительный ремонт», утвержденная Положением Банка России № 432-П, в которой имеется «порядок расчета размера износа подлежащих замене комплектующих изделий». Проще говоря, выплаты по ОСАГО производятся с учетом износа автомобиля, который растет в соответствии с его пробегом и возрастом. А водитель, приобретающий полис ОСАГО, в случае ДТП по собственной вине может рассчитывать именно на выплату пострадавшему компенсации в соответствии этим расчетом.

Однако потерпевший может обратиться в свою страховую компанию, где он приобрел полис каско, и воспользоваться им для ремонта. В этом случае износ учитываться не будет, а компенсация будет произведена в той форме, которую установили для себя пострадавший водитель и страховая компания. Ну и, разумеется, стоимость ремонта в этом случае с большой вероятностью окажется выше, чем по расчету с применением методики ОСАГО.

Починив автомобиль потерпевшего, страховая компания предоставит требование о компенсации убытков страховой компании виновника ДТП. А та, в свою очередь, выплатит лишь ту сумму, которая была рассчитана в соответствии с единой методикой. Ну а компенсировать разницу между этой выплатой и фактическими затратами страховщика на ремонт автомобиля потерпевшего будет… именно виновник ДТП.

Право страховой компании, отремонтировавшей автомобиль, взыскать с виновника эту разницу, определяется статьей 965 Гражданского Кодекса РФ, которая регламентирует «переход к страховщику прав страхователя на возмещение ущерба». Согласно этой статье, выплатив страховое возмещение потерпевшему, страховая компания получает право требования от виновника компенсации в пределах выплаченной ей суммы. И часть этой суммы, недополученную от страховой компании виновника ДТП, она может взыскать в судебном порядке уже с самого виновника.

Резюмируя все вышесказанное простыми словами, можно сделать краткий вывод: если вы виновник ДТП, а у потерпевшего есть каско, то в случае ремонта его машины по каско вы будете обязаны выплатить разницу между суммой за ремонт по расчету ОСАГО и реальной конечной суммой ремонта по каско.

Второй случай, который может заставить виновника ДТП раскошелиться – это ДТП, по итогам которого пострадавший обратится к независимой экспертизе для определения ущерба и размера выплат. Формально введение единой методики расчета страховой выплаты, которая в обязательном порядке действует при проведении любой экспертизы, в том числе и независимой, должно было свести на нет разницу между результатами оценки ущерба страховщиками и независимыми экспертами. Однако на практике итоговые суммы ущерба, определенные первыми и вторыми, зачастую оказываются разными – из-за различий в оценке характера, масштаба и объема повреждений.

Читайте также:  Балансовая стоимость активов

Таким образом, в случае, когда потерпевший получил от страховой компании выплату, с размером которой он не согласился, и провел независимую экспертизу, он может обратиться в суд для компенсации разницы виновником ДТП. Формально такая ситуация исключается законом об ОСАГО, который определяет выплату страховщиком всего ущерба, рассчитанного по установленной методике и не превышающего верхнего порога страховой выплаты. Однако на практике подобные судебные иски встречаются.

Третий случай, когда виновник ДТП может пострадать финансово, наиболее прост: это ДТП, в котором размер ущерба превышает размер максимальной страховой выплаты, предусмотренной договором ОСАГО. На сегодняшний день размер максимальной выплаты составляет 400 тысяч рублей в случае, если пострадал только автомобиль, и 500 тысяч, если в ДТП пострадали люди. Таким образом, если сумма ущерба, оцененного по единой методике, окажется выше максимальной, то возмещение «остатка», не покрываемого страховкой, в полном объеме ляжет на виновника ДТП.

Однако потерпевший может обратиться в свою страховую компанию, где он приобрел полис каско, и воспользоваться им для ремонта.

Остановить машину

Главной ошибкой потерпевших является продолжение поездки. Когда попал в ДТП, следует остановиться в обязательном порядке. Неважно, было ли получено повреждение, в любом случае придется зафиксировать столкновение, а также пройти поэтапно весь процесс.

Действия при ДТП всегда начинается с остановки. Она предусмотрена законодательством РФ, поэтому нарушать это условие нельзя. Лучше потратить чуточку драгоценного времени, чем в будущем оказаться виновником. Подобные ситуации встречаются нечасто, но все-таки страховые компании идут даже на обман, стараясь отказать в ремонте. Если выплаты по ОСАГО нет, пора обратиться к юристу. Только он проверит правомерность проведенных исследований, которые позволили сделать определенные выводы.

Остановить машину.

Что делать при ДТП, если ты виноват?

Если попал в ДТП и виноват, возникает обязанность полного возмещения имущественного ущерба и вреда здоровью граждан. Если полис ОСАГО есть у обоих водителей, проблем с возмещением вреда не возникает – страховая компания выплатит компенсацию в пределах законодательных лимитов. При отсутствии полиса возможны различные варианты возмещения ущерба, в том числе прямое предъявление иска к виновнику аварии.

Если на место столкновения вызывается сотрудник ГИБДД, он заполнит официальные процессуальные бланки, в том числе протокол о нарушении ПДД.

Если виновный скрылся

Покинуть место совершения ДТП — это преступление. Поиск лица вменен в обязанности полиции. Однако правоохранителей необходимо проинформировать о случившемся. Поэтому алгоритм действий таков:

  1. Вызвать полицию;
  2. Ограничить пространство со следами аварии, чтобы таковые не были уничтожены;
  3. Провести видео и фотосъемку;
  4. Собрать контактные данные свидетелей;
  5. Осмотреть окружающее пространство на предмет обнаружения видеофиксаторов;
  6. Попросить у других водителей данные видеокамер;
  7. Сообщить инспектору о случившемся подробно;
  8. Принять участие в составлении документации, помогая сотруднику комментариями;
  9. Подать заявление о поиске виноватого;
  10. Регулярно интересоваться ходом расследования;
  11. В пятидневный срок оповестить страховщика о событии по установленной форме (описано выше).

Подсказка: не следует проводить ремонт в течение трех месяцев. За указанный период виноватый может быть обнаружен. Тогда придется выяснять, с кого запрашивать ущерб.

результатов проведения визуального осмотра ран и другого.

Как оформить протокол о ДТП правильно?

Протокол должен содержать верные данные, водители обязаны ознакомиться с документом и подписать его. При необходимости участники имеют право добавить свои замечания в письменном виде.

Важно! Нельзя подписывать протокол, содержащий пустые сроки. Нужно удостовериться, что все ваши замечания зафиксированы.

В протоколе должны быть верно отражены данные о техническом состоянии транспортных средств, перечень повреждений, а также полные контактные данные участников ДТП и свидетелей.

В схеме ДТП должны содержаться полные данные о состоянии дорожного покрытия, дорожной разметке, близ расположенных светофорах и т. д.

Вина действующих лиц может зависеть от нескольких факторов:

  • Технической исправности авто,
  • Состояние дорожного покрытия, наличие дорожной разметки, предупреждающих знаков, выбоин,
  • Погодные условия: гололед, дождь, туман и т. д.

Перечисленные факторы могут смягчить наказание, подобные сведения в протоколе могут быть предоставлены в суде. В случае если виновник аварии находился под наркотическим или алкогольным опьянением, это может быть весомым аргументом для лишения прав.

Экспертиза оценки ущерба ТС,.

Действия водителей непосредственно после ДТП

Вне зависимости от того, где и с каким количеством участников произошла авария, в пункте 2.5 ПДД прописаны первоочередные правила поведения при ДТП:

немедленно остановите ТС и включите аварийную сигнализацию;

выставите знак аварийной остановки (в населенных пунктах – на расстоянии н/м 15 м от автомобиля, вне населенных пунктов – н/м 30 м);

не перемещайте и не убирайте никакие предметы, имеющие отношение к происшествию;

проверьте, нужна ли медицинская помощь участникам аварии;

если имеются очевидцы ДТП, по возможности запишите их имена и телефонные номера.

Далее, что делать, если случилось ДТП, зависит от того, причинен ли каким-либо лицам в результате дорожного происшествия вред здоровью и необходима ли им экстренная помощь. П 2.6 ПДД гласит:

Если в результате ДТП погибли или ранены люди, водитель, причастный к нему, обязан:
1. принять меры для оказания первой помощи пострадавшим, вызвать скорую медицинскую помощь и полицию;
2. в экстренных случаях отправить пострадавших на попутном, а если это невозможно, доставить на своем транспортном средстве в ближайшую медицинскую организацию, сообщить свою фамилию, регистрационный знак транспортного средства (с предъявлением документа, удостоверяющего личность, или водительского удостоверения и регистрационного документа на транспортное средство) и возвратиться к месту происшествия;
3. освободить проезжую часть, если движение других транспортных средств невозможно, предварительно зафиксировав, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и принять все возможные меры к их сохранению и организации объезда места происшествия;
4. записать фамилии и адреса очевидцев и ожидать прибытия сотрудников полиции.

не перемещайте и не убирайте никакие предметы, имеющие отношение к происшествию;.

Есть конфликт

Бывают и другие ситуации. Например, сотрудник ГИБДД делает вас виноватым в аварии, но вы считаете себя пострадавшим. Или же – что вина обоюдная. В этой ситуации настройтесь на адекватный диалог с сотрудником полиции. Изложите свое мнение и аргументы, но не теряйте самообладание. Если сотрудник полиции все же выписывает вам протокол о нарушении, можете написать «не согласен».

Невиновность или обоюдную вину придется доказывать через суд. Обратитесь в Хонест, мы уточним подробности ДТП, сделаем трасологическую экспертизу, которая установит все обстоятельства аварии. После экспертизы нужно обращаться в суд. Если вы не уверены в своих силах, юристы Хонеста готовы помочь как с подготовкой иска, так и с сопровождением всего разбирательства.

Решение судьи зависит от обстоятельств конкретной аварии. Кроме трасологии будет эффективно предоставить записи с видеорегистратора – желательно не только со своего, но и свидетелей аварии. Возможно, получится найти записи с уличных камер видеонаблюдения.

Ситуаций, когда водителя сначала признавали единоличным виновником аварии, а затем статус менялся на обоюдную вину, достаточно много. Боритесь за свои права – самостоятельно или с помощью юристов Хонест.

Если у вас остались какие-либо вопросы, проконсультируйтесь со специалистами Хонеста.

Что делать, если попал в ДТП

Авария – это всегда неприятная история, отнимающая много сил, времени и нервов. Но к ДТП нужно быть готовым: в больших городах – это, увы, не редкость. Поэтому важно заранее знать, как себя вести в такой ситуации. Есть несколько сценариев ДТП: это может быть авария с пострадавшими либо без них. Серьезное происшествие всегда требует вызова сотрудников ГИБДД. Что касается незначительного ДТП, то его можно оформить самостоятельно, воспользовавшись европротоколом. Тем не менее абсолютно для всех ситуаций существует базовый набор действий. Их и рассмотрим.

После остановки сразу включите «аварийку». Затем нужно выйти из машины и осмотреть ее. Важно проверить, нет ли утечки топлива, которая может привести к возгоранию. Далее нужно выставить знак аварийной остановки. В городе знак должен находиться в 15 метрах от места ДТП, за городской чертой — в 30 метрах. Если знака не оказалось, водители иногда используют подручные средства. Например, бутылки с омывающей жидкостью, огнетушители, а в темное время суток ставят рядом с импровизированными конструкциями ручные фонари в мигающем режиме.

Все это поможет избежать ситуаций, когда в участников аварии врезаются другие автомобилисты, которые вовремя не заметили ДТП. Важно помнить, что с 18 марта 2018 года за городом в условиях плохой видимости или в темное время суток водитель и все его пассажиры (когда выходят из машины) обязаны надевать светоотражающие жилеты. Не лишним это будет и в городе на плохо освещенной улице, а также в тоннеле.

Когда вы поняли, что пострадавших и опасности нет, возьмите короткую паузу и успокойтесь. Не стоит сразу бежать фотографировать автомобиль и общаться с другими участниками аварии, если вы на взводе. Это может только ухудшить ситцуацию и привести к дальнейшим ошибкам и конфликтам.

Затем внимательно осмотрите свой автомобиль и другие транспортные средства, которые участвовали в ДТП. Если авария несерьезная, в ней участвовало только два автомобиля, повреждения невелики, у обоих водителей есть полисы ОСАГО, а разногласия отсутствуют, сотрудники ГИБДД могут посоветовать оформлять аварию самостоятельно. Для этого нужно будет составить европротокол.

Максимальная сумма страхового возмещения с 1 июня 2018 г. составляет 100 тыс. рублей (для ДТП, произошедших начиная с 2 июня 2018 года и позднее). А если ДТП произошло в Москве, Санкт-Петербурге, Московской или Ленинградской области (при этом полис ОСАГО может быть оформлен в любом регионе России), действует лимит 400 тыс. рублей. Бланк лучше всегда возить с собой. Если его нет, то форму можно скачать в интернете и попробовать найти поблизости место, где его распечатать.

Читайте также:  Как найти нотариуса по месту жительства

Даже если вы очень торопитесь, а на автомобилях нет видимых повреждений, уезжать с места аварии нельзя. Согласно ст. 12.27 КоАП, за это грозит лишение прав от одного года до полутора лет или административный арест. Разъехаться можно, только если вы составили расписку об отсутствии претензий друг к другу.

Обязательно сфотографируйте автомобили так, чтобы на фотоматериалах была видна привязка к местности — в идеале название улицы и номер дома. Подойдут и другие максимально точные ориентиры. Зафиксируйте положение транспортных средств, тормозной путь, все иные обстоятельства, относящиеся к ДТП. Если рядом оказались свидетели, сразу же возьмите их контакты и запишите личные данные — они понадобятся для составления европротокола.

Далее начинайте заполнение бланка. В Российском союзе автостраховщиков советуют максимально точно и подробно описывать все обстоятельства ДТП от первого лица, все пустые графы зачеркните — их оставаться не должно, все исправления должны заверяться подписями участников ДТП. Если есть свидетели, обязательно запишите их данные. Указывайте только место первоначального удара, а не все части, которые оказались повреждены, описывайте недостатки максимально точно. Например, царапина, трещина, деформация. Далее при помощи комбинации подпунктов в документе укажите обстоятельства ДТП.

Отсутствие или наличие разногласий должно быть зафиксировано отметкой и подписано обоими участниками. Тщательно прорисуйте схему ДТП: укажите названия улиц, направление движения автомобилей, их положение в момент столкновения и их конечное положение. Расположение светофоров, дорожные знаки. Разметка, осколки, следы торможения — все должно быть зафиксировано, а после — подписано участниками ДТП.

Важно, чтобы в показаниях участников ДТП не было противоречий. В ином случае укажите их в п. 1.8. и опишите на обратной стороне извещения о ДТП в п. 7. Не забудьте отметить заполненное количество клеток — в противном случае документ будет недействителен.

Извещение о ДТП разделяется на два равнозначных листа — каждый участник ДТП получает по одному одинаковому листу. Самокопируемый экземпляр также считается оригиналом документа.

Важно! Страховщика необходимо известить о ДТП в течение пяти рабочих дней, при этом в течение 15 дней машину ремонтировать нельзя.

Если водители не согласны между собой, европротокол все равно можно составить. Главное — заполнить документ вдвоем с указанием всех обстоятельств. Подписать его должны оба водителя. Помните, что одному составить европротокол нельзя.

При разногласиях обязательно зафиксировать данные о происшествии с помощью программного обеспечения — для этого можно воспользоваться мобильным приложением РСА «ДТП. Европротокол». Важно, что максимальный размер возмещения страховщиком при этом составит 100 тыс. рублей. В противном случае оформить европротокол невозможно и придется вызывать ГИБДД.

Есть и другой вариант — без европротокола. Можно позвонить в ГИБДД, обрисовать случившееся, рассказать, что вы готовы сами заполнить извещения о ДТП, все сфотографировать и самостоятельно приехать на ближайший пост ДПС. Если в ГИБДД согласятся — можно приступать. Разговор с инспектором лучше записать на диктофон.

Если автомобили значительно пострадали и есть риск скрытых повреждений, придется вызывать ГИБДД. Об аварии также сразу следует известить страховую компанию. В ожидании инспекторов, как и в случае самостоятельного оформления аварии, не лишним будет сфотографировать место ДТП и взять контакты свидетелей. У очевидцев также можно попросить записи с видеорегистраторов. Даже если регистратор был у вас, лишний ракурс не помешает.

Когда приедут инспекторы ГИБДД, подробно расскажите свою версию событий, внимательно прочитайте протокол, проверьте, чтобы под вашими словами были зачеркнуты свободные строки. Это исключит возможность подлога. Указывайте все обстоятельства: наличие видеозаписей и свидетелей. Если вы не согласны с тем, что написано, отказ от подписания протокола ничего не даст. Это даже может улучшить ваше положение. Подпишите документ, но тут же укажите спорные пункты и напишите свою версию. Если после ДТП пострадали только автомобили, составляется три документа: протокол об административном правонарушении, схема ДТП и справка о ДТП.

Не стоит соглашаться с вариантами «договориться на месте», если виновник аварии предлагает заплатить и разъехаться. У вашего автомобиля могут оказаться более серьезные повреждения, не видимые на первый взгляд. Кроме того, так могут действовать мошенники: заплатив небольшую сумму, они могут обратиться в ГИБДД с жалобой, что вы покинули место ДТП. А это уже чревато лишением водительских прав. Если вы решили взять деньги, обязательно проверьте и сфотографируйте документы второго водителя и составьте расписку об отсутствии претензий.

Если в аварии есть пострадавшие или погибшие, сразу вызывайте инспекторов ГИБДД и скорую помощь по телефону 112. Постарайтесь оказать помощь людям на месте. Если авария произошла в отдаленном месте, допускается оставление места ДТП, чтобы доставить потерпевшего в больницу. Об этом обязательно нужно сразу сообщить в ГИБДД. В больнице нужно будет назвать свои личные данные и информацию об автомобиле, зафиксировать время прибытия, а после этого сразу же ехать на ближайший пост ГИБДД.

Если же и скорая, и инспекторы ГИБДД прибыли оперативно, будьте готовы пройти медосвидетельствование. При этом либо во время процесса должны присутствовать двое понятых, либо весь процесс от и до должен фиксироваться на видеокамеру.

При составлении протокола схема аналогична: подробно изложите свою версию и проверьте показания. Если вы находитесь в состоянии шока или не готовы подробно описывать все как было, вы имеете право также указать это в протоколе, сделав пометку, что желаете дополнить свои показания на отдельном приеме в ГИБДД.

При составлении протокола схема аналогична подробно изложите свою версию и проверьте показания.

2. Что делать, если в ДТП есть пострадавшие?

Если в дорожно-транспортном происшествии есть пострадавшие, вам нужно:

1. Вызвать скорую медицинскую помощь. В экстренных ситуациях (например, когда нет возможности вызвать скорую или скорая не может приехать) вы обязаны отправить пострадавших в медицинскую организацию на попутном транспорте. Если по каким-то причинам это сделать невозможно, вы обязаны доставить пострадавших в ближайшую медицинскую организацию на своем транспорте. Там нужно показать паспорт или права и СТС. После — вернуться на место происшествия.

За оставление пострадавшего без помощи вам грозит уголовная ответственность — вплоть до лишения свободы на срок до года (статья 125 УК РФ).

2. Вызвать сотрудников Госавтоинспекции:

  • скорая помощь — 03 или 103 с мобильного номера;
  • ГИБДД — 02 или 102 с мобильного номера;
  • единый номер экстренных служб — 112.

3. Подробно сфотографировать место ДТП или снять его на видео (привязка к геолокации не обязательна).

4. Если ваши транспортные средства не дают проехать другим участникам дорожного движения, вам нужно принять все возможные меры для организации объезда места происшествия, в том числе убрать ТС с проезжей части (пункт 2.6 ПДД РФ). Невыполнение этого требования может грозить штрафом в размере 1000 рублей (статья 12.27 КоАП РФ).

5. Предъявить свой полис ОСАГО другим участникам ДТП, проверить их полис ОСАГО. Для проверки действительности полиса ОСАГО можно воспользоваться сервисом на сайте Российского союза автостраховщиков.

6. Записать контакты свидетелей.

7. Позвонить в свою страховую компанию и сообщить о страховом случае. Если остальные водители, попавшие в ДТП, в состоянии, они тоже должны позвонить в свои страховые компании.

8. Заполнить извещение о ДТП (выдается страховщиком вместе с полисом ОСАГО. Заполняется всегда, а не только при оформлении ДТП без участия сотрудников полиции).

9. Дождаться приезда сотрудников ГИБДД для выяснения обстоятельств и оформления ДТП. После оформления ДТП вам должны выдать определение о возбуждении дела об административном правонарушении.

После оформления ДТП вам должны выдать определение о возбуждении дела об административном правонарушении.

Порядок оформления ДТП

После прибытия на место сотрудников ГИБДД водители могут:

требовать провести фиксацию важной информации;

комментировать любые действия представителей власти, выражать возражения.

Аварийный комиссар вправе ознакомиться с документами, защищать интересы своего клиента.

Протокол, оформляемый на месте ДТП, должен содержать достоверные сведения, а участники аварии обязаны ознакомиться с ним и подписать его. Если автомобилист не согласен с информацией, указанной в протоколе, не стоит отказываться его подписать, необходимо дать письменные комментарии в документе и пояснить, как и что происходило на самом деле.

Мы рекомендуем не подписывать протокол с пустыми строками и убедиться, что все замечания записаны верно.

Протокол должен содержать достоверные данные:

о техническом состоянии ТС;

все контакты очевидцев и участников ДТП.

Схема аварии должна содержать полные сведения о состоянии дороги, светофорах, дорожной разметке.

Вина участников столкновения зависит от нескольких факторов:

состояния дороги, наличия выбоин, предупреждающих знаков, дорожной разметки, покрытия;

погодных условий: туман, дождь, гололед;

технического состояния машины.

Погодные условия и прочие перечисленные условия, не позволяющие своевременно справиться с аварийной ситуацией на дорогах, попадают в основной перечень причин ДТП. Отражение этих факторов в протоколе может смягчить наказание при рассмотрении дела в суде.

Если виновное лицо находилось под воздействием наркотиков или алкоголя, установление этого факта станет основанием для лишения его водительского удостоверения.

Выплата по протоколу составляет не более 50 тыс.

Добавить комментарий