Формирование земельного участка

Статья 20. Формирование земельного участка

Статья 20. Формирование земельного участка

1. Формирование земельного участка (его индивидуализация и описание ) происходит в случае слияния, раздела или выделения земельного участка, связанных с установлением границ и образованием нового земельного участка для предоставления его в собственность, владение, пользование, аренду или на другом праве.

2. Формирование земельного участка производится юридическими и физическими лицами, имеющими лицензии на производство данного вида работ совместно с комитетами по земельным ресурсам и землеустройству районов (городов)

3. Формирование земельного участка включает правовые, проектные, картографические, технические и оценочные процедуры.

4. Правовые процедуры устанавливают порядок подготовки, создания и оформления всех документов, связанных с формированием нового земельного участка.

5. Проектные, картографические, технические и оценочные процедуры осуществляются в процессе межевания земель, разработки землеустроительных проектов, генеральных планов и другой градостроительной документации, проектов лесоустройства, а также изъятия и предоставления земель и закрепления границ земельного участка в натуре (на местности), составления планово-картографического материала и оценки земельного участка.

Проведение указанных работ производится в порядке, установленном законодательными и другими нормативными правовыми актами области и Российской Федерации.

6. Земельный участок считается сформированным, если он имеет установленные геометрические размеры, его границы согласованы со смежными собственниками земли, землевладельцами, землепользователями и арендаторами и обозначены на кадастровых картах масштабов: 1:500 – 1: 2000 – для земель поселений; 1: 5000 – 1: 25000 – для земель сельскохозяйственного назначения, земель лесного и водного фондов и земель запаса.

7. При первичном формировании земельного участка его границы устанавливают по имеющимся в наличии планово-картографическим материалам.

8. Формирование земельного участка сопровождается ведением кадастрового дела, которое хранится в течение одного месяца в кадастровом бюро Комитета по земельным ресурсам и землеустройству района (города) для ознакомления с ним заинтересованных лиц.

В случае несогласия с документами кадастрового дела в целом или его отдельными документами заинтересованные лица вправе обжаловать их в судебном порядке в течение десяти дней с момента ознакомления с ним.

Обжалование документов кадастрового дела приостанавливает процедуру формирования земельного участка.

Государственный учет земель земельного участка Содержание Закон Воронежской области от 27 ноября 1997 г.

Основания для образования наделов

Образование земельных участков происходит на законных основаниях с последующей регистрацией новых объектов недвижимости в Росреестре.

Предусмотрены следующие способы образования земельных участков.

  1. Образование земельных участков, которые не эксплуатируются и находятся в ведении муниципальных образований и госорганов.
  2. Искусственное создание земель на водных объектах, которые принадлежат федерации, путём подвозки или намыва грунта. Образование признаётся участком после введения в эксплуатацию.
  3. Раздел – возможность образования нескольких участков из одного. Формирование земельных участков предусматривается посредством обращения в геодезическую организацию, которая производит межевание территорий, создавая границы между новыми землями. Собственником остаётся прежний владелец или несколько новых выгодоприобретателей (допустим, вследствие раздела участка наследниками), при этом старый надел снимается с учёта и прекращает существование.
  4. Выдел возможен по желанию участника долевого владения. Он становится полноценным собственником своей доли, а старый участок меняет свои границы.
  5. Объединение – осуществляется путём заключения договора между собственниками. Оно предполагает прекращение существования нескольких участков как отдельных объектов, пребывающих в собственности. У субъектов, которые владели ранее наделами, в случае, если они не отчуждали свои участки другим субъектам, возникает право совместной собственности на землю. Объединить несколько своих наделов может и собственник единолично, обратившись с документами к регистратору.
  6. Перераспределение участков между субъектами, у которых земля находится во владении. Происходит образование земельных участков с новыми границами по решению органов власти. Для этого запускается целый механизм, позволяющий выявить фактических или зарегистрированных в Росреестре собственников, наличие ограничений и обременений на земли. Субъекты, которых коснулись преобразования, должны дать своё согласие и пройти процедуру оформления прав на новый надел.

Новые участки возникают из уже используемых земель при прекращении существования старых наделов. Также наделы создаются на ещё не эксплуатируемых территориях, которые находятся на балансе госорганов или муниципалитетов.

  • габариты участка не должны выходить за пределы градостроительных регламентов (кроме установленных случаев, допустим, в отношении участков под природными объектами, относящимися к культурному наследию, этот критерий может не соблюдаться);
  • границы наделов не должны накладываться на объекты муниципальных владений, пересекаться с населёнными пунктами, природоохранными зонами, территориями добычи ископаемых;
  • недопустимо образование земельного участка, который перекроет проход к зданиям;
  • новый объект должен использоваться в соответствии со своим целевым назначением;
  • нужно избегать изломанных границ, вклинивания наделов, участок должен быть удобен для его застройки домами или и другими недвижимыми объектами.

К земельным участкам и их созданию проявляются определённые требования, нарушение которых может быть обжаловано, так как оно мешает эффективному использованию земли по её целевому назначению.

При образовании нового надела постановка на учёт и регистрация прав собственности происходят единовременно.

Для этого требуются следующие документы:

  • заявление лица, желающего зарегистрировать новообразованный объект;
  • правоустанавливающая документация, если данных о недвижимости ранее в Реестре недвижимости не было;
  • согласие иных лиц, если оно необходимо;
  • документация, выданная в результате проведения межевания участка и согласования его границ;
  • разрешительные документы на ввод в эксплуатацию;
  • если участком обладают долевые собственники, необходимо предоставить также проект межевания, согласованный между ними, подтверждающий доли владельцев.

В случае, когда существует несколько субъектов, которые желают изменить границы, перераспределить земли или объединить их, нужно подать в орган регистрации дополнительную документацию, подтверждающую волеизъявление этих собственников.

К земельным участкам и их созданию проявляются определённые требования, нарушение которых может быть обжаловано, так как оно мешает эффективному использованию земли по её целевому назначению.

Процедура формирования земельных участков

Многие стремятся иметь свой участок либо в собственности, либо хотя бы в аренде. Это считается выгодным вложением и тем местом, которое можно использовать для отдыха или загородного строительства.

Земельные участки берутся не из воздуха. Они формируются определенным образом, и существует ряд правил, которые устанавливают, как должен проходить процесс. Даже если все дело доверено юристу, и нет никаких причин для беспокойства о собственности (а земля довольно ценный вариант имущества), знать в общих чертах, что происходит, никогда не помешает.

Постановление Правительства РФ 576 от 07.

Порядок формирования участка

Формирование земельного участка подчиняется единому порядку и не должно нарушать установленные законом правила. В первую очередь речь идет об образовании территории до того момента, как она перейдёт в руки нового собственника.

3 способа получить бесплатную консультацию юриста 01

Задать вопрос юристу-консультанту в онлайн чате снизу справа

Заказать обратный звонок (кнопка снизу слева), вам перезвонит юрист через 10 минут

Способы формирования земельных участков:

  1. Выделение земли на нужды ИЖС или ЛПХ;
  2. Разделение территории;
  3. Слияние двух и более наделов;
  4. Перераспределение земель из фонда.

Требования к новообразованным участкам включают в себя строгое соблюдение правил, которые вытекают из земельных правоотношений. Здесь необходимо отметить два условия:

  1. Исполнение предусмотренного законом перечня кадастровых работ. Землеустроительные работы проводятся геодезическими службами. В ходе мероприятий формируется так называемое межевое дело, куда включаются сведения об участке.
  1. Кадастровый учёт. Образованные земли поступают в государственный реестр недвижимости, доступный всем субъектам земельных правоотношений. Учет позволяет создать единую базу земельных наделов для индивидуального или публичного просмотра. Присутствующие в реестре территории могут быть объектами купли-продажи, аренды, выдела и других гражданско-правовых сделок с землёй.

На заметку! Выделение, разделение, слияние и перераспределение земель существенно отличаются друг от друга. Но чаще всего формирование затрагивает именно государственную и муниципальную недвижимость.

Присутствующие в реестре территории могут быть объектами купли-продажи, аренды, выдела и других гражданско-правовых сделок с землёй.

Формирование земельного участка из государственных или муниципальных земель

Формирование (образование) земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности – это один из способов образования земельных участков, закрепленных в пункте 1 статьи 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации (ЗК РФ).
Предоставление земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в соответствии со статьей 29 ЗК РФ осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления (ОМСУ), обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков.
Действующим земельным законодательством предусмотрены различные ситуации, когда возникает необходимость формирования земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности. Это может быть предоставление земельного участка, на котором находятся принадлежащие гражданину (юридическому лицу) здания, строения и сооружения, предоставление земельного участка для строительства, либо для целей не связанных со строительством, и ряд других ситуаций.
При этом, вне зависимости от целей предоставления земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, до принятия решения о его предоставлении земельный участок должен быть сформирован в установленном порядке.
В соответствии с требованиями ЗК РФ проведение работ по формированию земельного участка в обязательном порядке включает в себя:

  • выполнение в отношении земельного участка работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о таком земельном участке (кадастровых работ);
  • осуществление государственного кадастрового учета земельного участка.
Читайте также:  Ренессанс кредит саратов телефон горячей линии

В отличие от случаев образования земельных участков путем трансформации уже существующих участков (раздела, выдела, объединения и перераспределения), при формировании земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности ключевым является вопрос выбора земельного участка, который будет предоставлен гражданину (или юридическому лицу) 1 .

Акт
выбора ЗУ
(пример)

Результаты выбора земельного участка для строительства оформляются актом о выборе земельного участка, приложением к которому является схема расположения земельного участка (участков) на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории (пункт 5 статьи 31 ЗК РФ) 2 .

Постановление
об утверждении
Схемы (пример)
Схема
(пример)

В отдельных случаях утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте (Схемы) соответствующей территории необходимо и в случае предоставления земельных участков на которых находятся принадлежащие заявителю здания, строения или сооружения 3 . В этих случаях (а также при предоставлении участка для целей, не связанных со строительством) после получения схемы, заявитель обеспечивает выполнение кадастровых работ в отношении земельного участка за свой счет и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка.
В нормативных актах федерального уровня не установлено, на кого возлагается обязанность по подготовке Схемы. Минэкономразвития России в своих разъяснениях по данному вопросу акцентирует внимание на том, что на федеральном уровне норм, обязывающих ОМСУ самостоятельно осуществлять изготовление Схем (в том числе в ЗК РФ) нет. Поэтому работу по разработке Схем вправе вести любое лицо, в том числе ОМСУ, либо действующее на основании муниципального заказа юридическое лицо 4 .
Требования к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (в том числе формат Схемы в электронном виде, форма Схемы на бумажном носителе) утверждены приказом Минэкономразвиития России от 27.11.2014 № 762 5 .
Следующим этапом формирования земельного участка является собственно выполнение кадастровых работ, то есть межевания земельного участка, которое представляет собой целый комплекс мероприятий, в том числе включающих выезд специалистов ООО “Кадастровый центр Дона” для осуществления геодезических измерений земельного участка с использованием современного спутникового оборудования, а также закрепление границ участка временными межевыми знаками.
Подробнее о процедуре межевания можно прочитать в разделе нашего сайта “Межевание земель”.

По результатам межевания формируется межевой план в соответствии с требованиями приказа Минэкономразвития России от 24.11.2008 № 412. С информацией о требованиях к форме межевого плана можно более детально ознакомиться в разделе нашего сайта “Межевание земель”.
Пример межевого плана по формированию земельного участка из государственных или муниципальных земель (и не только) можно найти в соответствующем разделе нашего сайта.
После выполнения кадастровых работ и подготовки межевого плана необходимым этапом формирования земельного участка из государственных (или муниципальных) земель является осуществление его государственого кадастрового учета.
При этом необходимо учитывать следующие положения Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ (Закон о кадастре):
– внесенные в государственный кадастр недвижимости (ГКН) сведения об образованном земельном участке будут носить временный характер 6 ;
– при отсутствии присвоенного в установленном порядке адреса земельного участка, в ГКН вносится описание его местоположения 7 .
В части присвоения адреса следует отметить, что вариант его присвоения после выполнения кадастровых работ (но до процедуры кадастрового учета) 8 является более предпочтительным, так как это сокращает временные издержки. Однако действующим законодательством не запрещается осуществление данной процедуры и после осуществления кадастрового учета.
Следует отметить, что в случае, если государственная регистрация права на сформированный и учтенный в ГКН участок не будет произведена в течение пяти лет, то в соответствии с требованиями статьи 24 Закона о кадастре сведения об участке будут аннулированы и исключены из ГКН.

Специалисты ООО «Кадастровый центр Дона» произведут для Вас все необходимые работы, связанные с формированием земельного участка из государственных или муниципальных земель в Ростовской области 9 и Республике Крым в оптимальные сроки.

__________________
1 Исключение составляют случаи предоставления земельных участков, на которых находятся принадлежащие гражданину (юридическому лицу) здания, строения или сооружения
2 В случае предполагаемого изъятия, в том числе путем выкупа, земельного участка для государственных или муниципальных нужд к акту о выборе земельного участка также прилагаются расчеты убытков собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков (абзац 3 пункта 5 статьи 31 ЗК РФ)
3 Если государственный кадастровый учет земельного участка не осуществлен или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка (пункт 7 статьи 36 ЗК РФ)
4 Письмо Минэкономразвития РФ от 16.03.2011 N Д23-1073 “О лицах, уполномоченных осуществлять разработку и изготовление схем расположения земельных участков”. Вместе с тем, следует принять во внимание, что в настоящее время Минэкономразвития Росссии разработан проект Приказа Минэкономразвития России “Об утверждении формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе, требований к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа”
5 Приказ Минэкономразвития России от 27.11.2014 № 762 “Об утверждении требований к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе”, (Зарегистрирован в Минюсте России 16.02.2015 № 36018). Начало действия приказа – 01.03.2015, поэтому соответствующие региональные акты (например постановление Правительства Севастополя от 30.09.2014 № 336 “Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги “Утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории”) должны быть приведены в соответствие с данным приказом.
6 В соответствии с пунктом 4 статьи 24 Закона о кадастре исключение составляют только сведения об объектах, право на которые считается возникшим в силу федерального закона вне зависимости от его государственной регистрации. Во всех остальных случаях сведения утрачивают временный характер после государственной регистрации прав на вновь образованные земельные участки в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП)
7 В соответствии Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ ”Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации” присвоение адресов отнесено к компетенции органов местного самоуправления (ОМСУ) поселений, городских округов и муниципальных районов (статьи 14, 15 и 16 закона № 131-ФЗ)
8 Специалисты ООО “Кадастровый центр Дона” при условии выдачи заказчиком соответствущей доверенности на представление его интересов, могут обеспечить обращение в ОМСУ и присвоение адреса вновь образованным земельным участкам (данная услуга оказывается дополнительно при включения в договор подряда)
9 Преимущественно мы выполняем кадастровые работы в Ростове-на-Дону, Новочеркасске, Батайске, Азове, Аксае, Чалтыре, Таганроге и прилегающих районах, однако возможно выполнение работ и в иных районах Ростовской области с учетом дополнительных транспортных расходов. Выполнение кадастровых работ в других субъектах Российской Федерации возможно при наличии достаточного объема и подлежит согласованию в индивидуальном порядке

Поэтому работу по разработке Схем вправе вести любое лицо , в том числе ОМСУ, либо действующее на основании муниципального заказа юридическое лицо 4.

Образование ЗУ из земель

Земельные участки образуются:

  1. Из неразграниченных государственных или муниципальных земель, то есть образуются впервые.
  2. Из уже существующих. При этом происходит объединение, разделение или перераспределение прежних участков. Существующие участки могут быть частными, государственными или муниципальными.
  3. Из земель лесного фонда, если они передаются в пользование.
Читайте также:  В чем отличие кадастровой стоимости от инвентаризационной

Правила и особенности образования участков регулируются Земельным кодексом (статьями 11.2-11.7), а также федеральными законами № 122-ФЗ от 21 июля 1997 года и № 221-ФЗ от 3 июля 2016 г. В некоторых случаях учитываются Градостроительный кодекс и другие федеральные законы.

При образовании участка он ставится на кадастровый учёт.

Он получает определённые характеристики:

  • кадастровый номер;
  • адрес;
  • координаты поворотных точек (то есть расположение границ);
  • площадь;
  • категорию;
  • и вид разрешённого использования.

При любом способе образования должны соблюдаться некоторые правила:

  1. Участок не должен пересекать границы городов или других населённых пунктов.
  2. Виды использования, сервитуты и пр. не должны мешать пользованию домов и строений, расположенных на участках.
  3. Ограничения, наложенные на участки, не должны мешать использовать полученные в соответствии со ВРИ.
  4. Также расположение и форма участка не должны препятствовать размещению зданий, если видом использования это допускается.
  5. В каждом регионе существуют минимальные и максимальные допустимые размеры площади для каждой категории. Размеры участка должны находиться в этих пределах при любом способе образования.

координаты поворотных точек то есть расположение границ ;.

Способы образования земельных участков

Если ранее границы участка были сформированы, но имеется необходимость в корректировке, образование земельных участков возможно следующим путем:

  • Раздел земельного участка – образуются несколько земельных участков, а земельный участок, из которого при разделе образуются земельные участки, прекращает свое существование. Исходный земельный участок будет снят с кадастровго учета после подтверждения прав на образуемые участки.
  • Выдел земельного участка – осуществляется в случае выдела доли или долей из земельного участка, находящегося в долевой собственности. При выделе земельного участка образуются один или несколько земельных участков. При этом земельный участок, из которого осуществлен выдел, сохраняется в измененных границах.
  • Объединение земельных участков – образуется один земельный участок, а существование смежных земельных участков прекращается.
  • Перераспределение земельных участков – несколько других смежных земельных участков, и существование первоначальных смежных земельных участков прекращается.

Если исходные земельные участки стоят на кадастровом учете, но границы их не определены согласно действующему законодательству, потребуется сначала провести процедуру уточнения границ земельного участка.

Если ранее границы участка были сформированы, но имеется необходимость в корректировке, образование земельных участков возможно следующим путем.

Объединение земельных участков

В процессе объединения несколько смежных участков образуют один новый участок. Существование смежных участков при этом прекращается.

В случае, когда происходит объединение земельных участков, принадлежащих разным правообладателям, у них возникает право общей долевой собственности на новый участок (аналогичное правило действует в отношении права общей собственности).

Вновь образованному участку присваивается уникальный кадастровый номер.

Перераспределение нескольких смежных участков влечет образование двух и более новых смежных участков, при этом исходные земельные участки перестают существовать фактически и юридически.

Как происходит формирование нового земельного участка, зачем это нужно

Формирование земельного участка — это, согласно ЗК РФ, образование новой территориальной единицы. Это становится возможным после выделения ее из числа земель, находящихся в муниципальной или государственной собственности. Правом создания нового земельного образования наделены физические и юридические лица (ст. 11.3 ЗК РФ).

Как происходит формирование нового земельного участка, зачем это нужно.

Согласование местоположения границ земельных участков

В случае если в результате кадастровых работ уточнено местоположение границ земельного участка, в отношении которого выполнялись соответствующие кадастровые работы, или уточнено местоположение границ смежных с ним земельных участков, сведения о которых внесены в государственный кадастр недвижимости, местоположение границ земельных участков подлежит в установленном порядке обязательному согласованию с лицами, обладающими смежными земельными участками на праве:

1) собственности (за исключением случаев, если такие смежные земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставлены гражданам в пожизненное наследуемое владение, постоянное (бессрочное) пользование либо юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями либо казенными предприятиями, в постоянное (бессрочное) пользование);

2) пожизненного наследуемого владения;

3) постоянного (бессрочного) пользования (за исключением случаев, если такие смежные земельные участки предоставлены государственным или муниципальным учреждениям, казенным предприятиям, органам государственной власти или органам местного самоуправления в постоянное (бессрочное) пользование);

4) аренды (если такие смежные земельные участки находятся в государственной или муниципальной собственности и соответствующий договор аренды заключен на срок более чем пять лет).

При согласовании определяется местоположение границы земельного участка, одновременно являющейся границей другого принадлежащего заинтересованному лицу земельного участка.

Заинтересованное лицо не вправе представлять возражения относительно местоположения частей границ, не являющихся одновременно частями границ принадлежащего ему земельного участка, или согласовывать местоположение границ на возмездной основе.

Согласование местоположения границ проводится по выбору заказчика кадастровых работ с установлением границ земельных участков на местности или без установления границ земельных участков на местности.

Заинтересованное лицо вправе потребовать согласования местоположения границ с их установлением на местности. В этом случае такое согласование осуществляется с установлением соответствующих границ на местности, за исключением некоторых предусмотренных законом случаев.

Согласование местоположения границ проводится без их установления на местности независимо от требований заинтересованных лиц в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О государственном земельном кадастре».

Читайте также:  Подать административную жалобу на приставов в Омске

Согласование местоположения границ по выбору кадастрового инженера проводится посредством проведения собрания заинтересованных лиц или согласования в индивидуальном порядке с заинтересованным лицом.

Местоположение границ земельного участка считается согласованным при наличии в акте согласования местоположения границ личных подписей всех заинтересованных лиц или их представителей, за исключением следующего случая.

Образование земельных участков

Образование земельных участков производится в соответствии с положениями ст.ст. 11.2 — 11.7 Земельного кодекса РФ, Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости». В зависимости от конкретной ситуации образование земельных участков производится с учетом Градостроительного кодекса РФ, Федерального закона «Об искусственных земельных участках, созданных на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» и др.

Границы земельных участков не должны пересекать границы муниципальных образований и или границы населенных пунктов.

Раздел

При создании ЗУ путем раздела исходной территории:

  • образуется несколько участков меньшей площади;
  • правом собственности на образовавшиеся участки наделяется владелец «исходника».

Владельцы разделяемого участка, имеющие право общей собственности, в равной степени получают право на образовавшиеся земли, если другой порядок не предусмотрен их соглашением.

Разделение ЗУ может осуществляться только с согласия владельца и, если участок передан другому лицу, арендатора или пользователя. После осуществления процедуры раздела, арендатор имеет право преимущественного заключения нового договора аренды на образовавшиеся участки. При согласии сторон, договор аренды может остаться прежним, но в него должны быть внесены соответствующие изменения.

Раздел на основе межевания территории может быть осуществлен лицом, заключившим договор о комплексном освоении разделяемых ЗУ.

Образование участков на основе существующих.

Образование земельных участков, земельный кодекс

Образование земельных участков подразумевает под собой возникновение нового надела, обладающего самостоятельными характеристиками. ЗК РФ устанавливает порядок их создания путем перераспределения, выделения земель.

Глубина разработки не более пяти метров.

Все что нужно знать о схеме планировочной организации земельного участка

  • заявление на получение указанной услуги;
  • действительный градостроительный план территории;
  • копии документов, подтверждающих право собственности на указанное имущество;
  • копии кадастровых паспортов, оформленных на земельный участок и недвижимость, которая на нем стоит;
  • геоподоснова или же топосъемка, на которой должны указываться границы выделенного участка (если этот документ есть);
  • эскизный план недвижимости (если есть);
  • копия составленного межевого плана (если есть).

Помимо инструкций, прописанных на основании норм, указанных в Федеральном законе №221, существенная роль в нормативной процедуре оформления таких схем уделяется статьям 48 и 51 Градостроительного кодекса. Также стоит отметить тот факт, что важное значение также имеет Постановление №87, вынесенное 16 февраля 2020 года, в котором предусматривается использование и оформление таких схем для земельных участков, изначально предназначенных под индивидуальное жилое строительство.

территории, переданной гражданам ДНТ, ДНП и т.

Статья 11.2 ЗК РФ. Образование земельных участков

1. Земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

1.1. Земельные участки образуются при создании искусственных земельных участков в порядке, установленном Федеральным законом “Об искусственных земельных участках, созданных на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”.

Образование земельных участков из искусственно созданных земельных участков осуществляется в соответствии с настоящей главой.

2. Земельные участки, из которых при разделе, объединении, перераспределении образуются земельные участки (исходные земельные участки), прекращают свое существование с даты государственной регистрации права собственности и иных вещных прав на все образуемые из них земельные участки (далее также – образуемые земельные участки) в порядке, установленном Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ “О государственной регистрации недвижимости” (далее – Федеральный закон “О государственной регистрации недвижимости”), за исключением случаев, указанных в пунктах 4 и 6 статьи 11.4 настоящего Кодекса, и случаев, предусмотренных другими федеральными законами.

3. Целевым назначением и разрешенным использованием образуемых земельных участков признаются целевое назначение и разрешенное использование земельных участков, из которых при разделе, объединении, перераспределении или выделе образуются земельные участки, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

4. Образование земельных участков допускается при наличии в письменной форме согласия землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей исходных земельных участков. Такое согласие не требуется в следующих случаях:

1) образование земельных участков из земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и предоставленных государственным или муниципальным унитарным предприятиям, государственным или муниципальным учреждениям;

2) образование земельных участков на основании решения суда, предусматривающего раздел, объединение, перераспределение или выдел земельных участков в обязательном порядке;

3) образование земельных участков в связи с их изъятием для государственных или муниципальных нужд;

4) образование земельных участков в связи с установлением границ вахтовых и иных временных поселков, созданных до 1 января 2007 года в границах земель лесного фонда для заготовки древесины, и военных городков, созданных в границах лесничеств, лесопарков на землях лесного фонда или землях обороны и безопасности для размещения впоследствии упраздненных воинских частей (подразделений), соединений, военных образовательных организаций высшего образования, иных организаций Вооруженных Сил Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации, органов государственной охраны (далее – военные городки).

5) образование земельных участков, на которых расположены самовольные постройки в соответствии с пунктом 5 статьи 46, пунктом 6.2 статьи 54, пунктом 2 статьи 54.1 настоящего Кодекса.

6) образование земельного участка в связи с разделом земельного участка для целей, предусмотренных статьей 13 Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ “Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации”, если иное не предусмотрено договором залога.

5. Образование земельных участков из земельных участков, находящихся в частной собственности и принадлежащих нескольким собственникам, осуществляется по соглашению между ними об образовании земельного участка, за исключением выдела земельных участков в счет доли в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ “Об обороте земель сельскохозяйственного назначения” (далее – Федеральный закон “Об обороте земель сельскохозяйственного назначения”).

6. Утратил силу с 1 апреля 2015 года. – Федеральный закон от 31.12.2014 N 499-ФЗ.

7. Образование земельных участков из земельных участков, находящихся в границах застроенной территории, в отношении которой в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации принято решение о ее развитии и заключен договор о развитии застроенной территории, осуществляется лицом, с которым заключен такой договор, в соответствии с документацией по планировке территории, утвержденной в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности.

8. Споры об образовании земельных участков рассматриваются в судебном порядке.

Образование земельных участков из земельных участков, находящихся в границах застроенной территории, в отношении которой в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации принято решение о ее развитии и заключен договор о развитии застроенной территории, осуществляется лицом, с которым заключен такой договор, в соответствии с документацией по планировке территории, утвержденной в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности.

Добавить комментарий