Стаж муниципальной службы: что это значит

Стаж государственной гражданской службы – что это

Законодатель не дает четкого определения данного термина, предполагая его очевидность. Так, под ним следует понимать тот период времени, в течение которого гражданин осуществлял работу в качестве государственного служащего (далее также ГС).

А вот сама государственная служба определяется ч. 1 ст. 3 упомянутого закона 79-ФЗ: это вид госслужбы, призванной обеспечить исполнение государственных полномочий различными органами федерального и регионального уровня.

Требования к стажу.

Статус муниципального служащего

Определяющие признаки этого вида профессиональной деятельности граждан изложены в законодательстве. Отличиями муниципальной службы от других видом занятости являются:

  • работа на постоянной основе на должностях в структурах местного самоуправления;
  • финансирование из средств местного бюджета.

Подобно госслужащим, работники органов местной власти имеют возможность получать дополнительную пенсию. При этом к муниципальным служащим не относятся лица, обеспечивающие работу местных администраций с помощью различных технических средств (например, уборщики, охранники, электрики и др.). Субъекты Российский Федерации самостоятельно устанавливают перечни должностей, выступающих основой для составления штатных расписаний. Таблица показывает варианты классификации работников в соответствии с такими реестрами:

Объем имеющихся полномочий

Глава администрации муниципального образования, руководитель территориального структурного подразделения, начальник (заведующий) отдела.

Уровень полученного образования и навыков по профессии

Главный специалист, ведущий специалист, специалист 2 категории.

Действительный муниципальный советник 1 класса, старший референт муниципальной службы 2 класса.

Главный специалист, ведущий специалист, специалист 2 категории.

Что входит в стаж муниципальной службы

Одним из важнейших юридических фактов, с которым федеральное законодательство связывает возникновение большинства правоотношений в сфере социального обеспечения граждан, в том числе и муниципальных служащих, является трудовой стаж. Понятие «стаж трудовой» (фр.

stage, от позднелат. stagium — временное пребывание) — это время (продолжительность) трудовой и иной общественно полезной деятельности работника.

В юридическом словаре трудовой стаж определяется как продолжительность трудовой деятельности работника, исчисляемая в установленном порядке и порождающая для него определенные правовые последствия — право на пенсию, на пособие, льготы и т.д. 1 Однако данное понятие больше свойственно трудовому праву.

Но в ТК РФ, к сожалению, не урегулирован порядок исчисления трудового стажа и не раскрывается его определение. Одна из немногих статей кодекса, посвященных вопросу трудового стажа (ст.

314), закрепляет, что порядок установления и исчисления трудового стажа, необходимого для получения гарантий и компенсаций, устанавливается Правительством РФ в соответствии с федеральным законом. Таким образом, ТК РФ отсылает к другим нормативным актам, прежде всего тем, которые относятся к законодательству о социальном обеспечении.

  • Что значит ограниченно годен к военной службе
  • Что должно быть в тревожном чемодане
  • Численность солдат в подразделениях Российской армии
  • ФКЗ о военном положении
  • Что входит в общую продолжительность военной службы
  • ФКЗ о правительстве российской федерации
  • Чля чего предназначены специальные войска предназначены

Исходя из обобщения норм этого законодательства понятие трудового стажа — это юридический факт (время работы и иной деятельности), с которым закон связывает наступление правовых последствий в виде трудовой пенсии, пенсии по выслуге лет, пособию по нетрудоспособности и т.д.

Среди специальных законодательных актов, регулирующих порядок исчисления и подтверждения трудового стажа, необходимо выделить федеральные законы «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования» и ряд других. Таким образом, на правовое регулирование института трудового стажа направлен целый комплекс нормативных актов.

Однако это больше недостаток, чем достоинство, поскольку большое количество нормативных актов вызывает много проблем при применении их на практике.

В теории социального обеспечения выделяется несколько видов трудового стажа 2 . Среди них: общий (в настоящее время — страховой, введен в 1996 г.), специальный и непрерывный. Традиционное выделение различных видов трудового стажа ставится напрямую со

Юридический энциклопедический словарь. — М., 2004. — С. 353. Никонов Д.А. Право социального обеспечения России / Д.А. Никонов, А.В. Стремоухов, С.В. Крюков. — М., 2004. — С. 8.

специфическими юридическими фактами, с возникновением которых закон связывает те или иные виды социального обеспечения.

Так, общий трудовой стаж определяется как суммарная продолжительность работы по трудовому договору, иной общественнополезной деятельности и других периодов, указанных в законе, независимо от перерывов. При этом общий трудовой стаж является юридически значимым обстоятельством в сложном составе, порождающем возникновение или изменение правоотношений в связи с назначением трудовых пенсий по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца, а также некоторых других правоотношений в социальном обеспечении.

Уже из самого определения «специальный трудовой стаж» понятно, что речь идет о специфической работе (в определенных условиях труда, на определенных должностях, в определенных природно-климатических районах страны, на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, с которыми связано льготное обеспечение трудовыми пенсиями) [1] . Страховой и специальный трудовой стаж неразрывно связаны с назначением пенсии — момент назначения пенсии и ее размер всецело зависят от продолжительности этих видов стажа.

Непрерывный трудовой стаж — это продолжительность последней непрерывной работы, иной общественно-полезной деятельности и других периодов, указанных в законе. Для каждого из трех видов трудового стажа закон предусмотрел особый порядок исчисления, утраты и т.д.

Особым видом специального трудового стажа является выслуга лет. Но в отличие от специального стажа выслуга лет установленной продолжительности служит юридическим фактом, дающим право на пенсию независимо от возраста при условии увольнения с работы, в связи с которой назначается пенсия за выслугу лет.

Конституционный Суд РФ в своем постановлении дал четкое определение самому понятию «выслуга лет», указав, что «выслуга лет, выступая в качестве самостоятельного правового основания назначения пенсии, по своему характеру является специальным трудовым стажем, приобретаемым именно в процессе службы». Таким образом, получить стаж за

выслугу лет можно, только замещая должности определенного вида службы, установленной федеральным законом. Круг субъектов, имеющих право на пенсию за выслугу лет, довольно широк.

В него входят: работники, занятые на работах с особыми условиями труда; работники гражданской авиации; педагогические работники; лица, занятые лечебной и иной работой по охране здоровья населения; артисты и другие категории творческих работников; военнослужащие, государственные и муниципальные служащие.

Правовое значение стажа по выслуге лет на муниципальной службе (далее — стаж муниципальной службы) для муниципального служащего определяется необходимостью стабильной работы квалифицированного должностного лица по должности муниципальной службы. Такая служба государством стимулируется.

В Федеральном законе № 25-ФЗ определяется, что «в стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды работы на: 1) должностях муниципальной службы (муниципальных должностях муниципальной службы); 2) муниципальных должностях; 3) государственных должностях Российской Федерации и государственных должностях субъектов Российской Федерации; 4) должностях государственной гражданской службы, воинских должностях и должностях правоохранительной службы (государственных должностях государственной службы); 5) иных должностях в соответствии с законом субъекта Российской Федерации» (ст. 25).

С учетом установленной федеральным законодательством (федеральные законы № 79-ФЗ (ст. 7) и № 25-ФЗ (ст.

5)) соотносительности основных условий государственного пенсионного обеспечения граждан, проходивших гражданскую и муниципальную службу, и их семей в случае потери кормильца стаж муниципальной службы муниципального служащего приравнивается к стажу государственной гражданской службы гражданского служащего (ст. 25).

В теории социального обеспечения выделяется несколько видов трудового стажа 2.

Стаж муниципальной службы

Входит ли в стаж муниципальной службы работа в должности экономиста по бюджету райфинотдела райисполкома в 1989-1990 годы; работа в должности экономиста и потом специалиста 1 категории централизованной бухгалтерии при горисполкоме в 1990-1992 годы; работа в должности ведущего специалиста централизованной бухгалтерии администрации города в 1992-1998 годы?

    стаж, муниципальная пенсия, доплата за выслугу лет, пенсия муниципального служащего, стаж работы на одном месте, как считается выслуга лет, муниципальные пенсии
  • Поделиться

Ответы юристов ( 5 )

  • 9,3 рейтинг
  • 2759 отзывов эксперт

Согласно ст. 25 Федерального закона от 02.03.2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»,

Статья 25. Стаж муниципальной службы

1. В стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды работы на:

1) должностях муниципальной службы (муниципальных должностях муниципальной службы);

2) муниципальных должностях;

3) государственных должностях Российской Федерации и государственных должностях субъектов Российской Федерации;

4) должностях государственной гражданской службы, воинских должностях и должностях правоохранительной службы (государственных должностях государственной службы);

5) иных должностях в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.

Указом Президента РФ от 19.11.2007 г. № 1532 утвержден перечень периодов государственной службы и иных периодов замещения должностей, включаемых (засчитываемых) в стаж государственной гражданской службы Российской Федерации для установления государственным гражданским служащим Российской Федерации ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе Российской Федерации, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную государственную гражданскую службу Российской Федерации:

1. Периоды замещения государственных должностей Российской Федерации.

2. Периоды замещения государственных должностей субъектов Российской Федерации.

3. Периоды замещения должностей федеральной государственной гражданской службы, предусмотренных Реестром должностей федеральной государственной гражданской службы, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2005 г. N 1574 «О Реестре должностей федеральной государственной гражданской службы».

4. Периоды замещения должностей государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации, предусмотренных реестрами должностей государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации, утвержденными законами или иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

5. Периоды замещения государственных должностей федеральных государственных служащих, которые были предусмотрены Реестром государственных должностей федеральных государственных служащих, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 11 января 1995 г. N 33 «О Реестре государственных должностей федеральных государственных служащих».

6. Периоды замещения государственных должностей федеральной государственной службы, предусмотренных перечнями государственных должностей федеральной государственной службы, которые считались соответствующими разделами Реестра государственных должностей государственной службы Российской Федерации.

7. Периоды замещения государственных должностей государственной службы субъектов Российской Федерации.

8. Периоды замещения должностей прокурорских работников, определяемых в соответствии с Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации».

Читайте также:  Документы для оценки квартиры для ипотеки

8.1. Периоды замещения должностей сотрудников Следственного комитета Российской Федерации, определяемых в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2010 г. N 403-ФЗ «О Следственном комитете Российской Федерации».

9. Периоды замещения должностей (воинских должностей), прохождение службы (военной службы) в которых засчитывается в соответствии с законодательством Российской Федерации в выслугу лет для назначения пенсии за выслугу лет лицам, проходившим военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы.

10. Периоды службы в федеральных органах налоговой полиции на должностях сотрудников указанных органов, которые определялись в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

11. Периоды замещения должностей сотрудников таможенных органов Российской Федерации, определяемых в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 г. N 114-ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации».

12. Периоды замещения на постоянной (штатной) основе муниципальных должностей (должностей депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, членов избирательных комиссий муниципальных образований, действующих на постоянной основе и являющихся юридическими лицами, с правом решающего голоса).

13. Периоды замещения должностей муниципальной службы (муниципальных должностей муниципальной службы).

14. Периоды замещения должностей в специальных временных органах, во временных федеральных государственных органах, временных федеральных органах исполнительной власти, образованных для осуществления режима чрезвычайного положения и (или) для координации работ по ликвидации обстоятельств, вызвавших введение в соответствии с законодательством Российской Федерации чрезвычайного положения на соответствующей территории Российской Федерации и особого управления этой территорией, в аппаратах — представительствах полномочных (специальных) представителей Президента Российской Федерации, назначенных для координации деятельности органов государственной власти по проведению восстановительных работ, по урегулированию конфликта на соответствующей территории Российской Федерации, а также во временных специальных органах управления территорией, на которой введено чрезвычайное положение, в федеральных органах управления такой территорией.

15. Периоды замещения должностей руководителей, специалистов и служащих, включая замещение на постоянной основе выборных должностей, с 1 января 1992 г. до введения в действие сводного перечня государственных должностей Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 11 января 1995 г. N 32 «О государственных должностях Российской Федерации», Реестра государственных должностей федеральных государственных служащих, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 11 января 1995 г. N 33 «О Реестре государственных должностей федеральных государственных служащих», перечней государственных должностей федеральной государственной службы, которые считались соответствующими разделами Реестра государственных должностей государственной службы Российской Федерации, и реестров (перечней) государственных должностей государственной службы субъектов Российской Федерации:

а) в Администрации Президента Российской Федерации, государственных органах (органах) Президента Российской Федерации, государственных органах (органах) при Президенте Российской Федерации;

б) в Совете Безопасности Российской Федерации и его аппарате;

в) в федеральных органах законодательной (представительной) власти и их аппаратах, Контрольно-бюджетном комитете при Верховном Совете Российской Федерации, Государственном комитете Российской Федерации по статистике и его органах в республиках, краях, областях, автономной области и автономных округах, районах и городах, Контрольно-бюджетном комитете при Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации;

г) в Правительстве Российской Федерации (Совете Министров — Правительстве Российской Федерации) и его Аппарате, федеральных органах исполнительной власти и их территориальных органах, представительствах Российской Федерации и представительствах федеральных органов исполнительной власти за рубежом, дипломатических представительствах и консульских учреждениях Российской Федерации, а также в органах государственного управления (органах управления) при Правительстве Российской Федерации (Совете Министров — Правительстве Российской Федерации) и при федеральных органах исполнительной власти;

д) в Конституционном Суде Российской Федерации, Верховном Суде Российской Федерации, Высшем Арбитражном Суде Российской Федерации, иных федеральных судах (судах, государственном арбитраже), в их аппаратах, а также в прокуратуре Российской Федерации (органах прокуратуры);

е) в Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и ее аппарате;

ж) в Счетной палате Российской Федерации и ее аппарате;

з) в органах государственной власти субъектов Российской Федерации и иных государственных органах, образованных в соответствии с конституциями (уставами) субъектов Российской Федерации, в высших государственных органах автономных республик, местных государственных органах (краевых, областных Советах народных депутатов, Советах народных депутатов автономной области, автономных округов, районных, городских, районных в городах, поселковых и сельских Советах народных депутатов и их исполнительных комитетах);

и) в упраздненных государственных учреждениях, осуществлявших в соответствии с законодательством Российской Федерации отдельные функции государственного управления, переданные при упразднении этих учреждений федеральным государственным органам, либо в государственных учреждениях, преобразованных в федеральные государственные органы, а также в государственных учреждениях, должности в которых были включены в перечни государственных должностей федеральной государственной службы, которые считались соответствующими разделами Реестра государственных должностей государственной службы Российской Федерации, — в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;

к) в органах местного самоуправления;

л) в специальных временных органах, во временных федеральных государственных органах, временных федеральных органах исполнительной власти, образованных для осуществления режима чрезвычайного положения и (или) для координации работ по ликвидации обстоятельств, вызвавших введение в соответствии с законодательством Российской Федерации чрезвычайного положения на соответствующей территории Российской Федерации и особого управления этой территорией, в аппаратах — представительствах полномочных (специальных) представителей Президента Российской Федерации, назначенных для координации деятельности органов государственной власти по проведению восстановительных работ, по урегулированию конфликта на соответствующей территории Российской Федерации, а также во временных специальных органах управления территорией, на которой введено чрезвычайное положение, в федеральных органах управления такой территорией.

16. Периоды замещения гражданами Российской Федерации должностей в межгосударственных (межправительственных) органах, созданных государствами — участниками Содружества Независимых Государств с участием Российской Федерации, в аппарате Исполнительного Комитета Союза Беларуси и России и в Секретариате Парламентского Собрания Союза Беларуси и России, должностей, замещаемых на постоянной профессиональной основе в органах Союзного государства и их аппаратах.

16.1. Периоды замещения гражданами Российской Федерации должностей в международных (межгосударственных, межправительственных) организациях, в которые они были направлены для временной работы в соответствии со статьей 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 205-ФЗ «Об особенностях прохождения федеральной государственной гражданской службы в системе Министерства иностранных дел Российской Федерации».

17. Время работы профсоюзных работников, освобожденных от замещения должностей в государственных органах вследствие избрания (делегирования) в профсоюзные органы, включая время работы освобожденных профсоюзных работников, избранных (делегированных) в орган первичной профсоюзной организации, созданной в государственном органе, в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 г. N 10-ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности».

18. Периоды замещения должностей, включая замещение на постоянной основе выборных должностей, в органах государственной власти и управления Союза ССР и союзных республик, а также в организациях и учреждениях, осуществлявших в соответствии с законодательством Союза ССР и союзных республик отдельные функции государственного управления, по 31 декабря 1991 г., в том числе:

а) в аппаратах Президента СССР и Президента РСФСР, органах государственного управления Президента СССР и Президента РСФСР, органах государственного управления при Президенте СССР и Президенте РСФСР, а также в аппаратах президентов других союзных республик;

б) в Верховном Совете СССР и его Секретариате, Президиуме Верховного Совета СССР, Верховных Советах и президиумах Верховных Советов союзных и автономных республик и их аппаратах, краевых и областных Советах народных депутатов (Советах депутатов трудящихся), Советах народных депутатов (Советах депутатов трудящихся) автономных областей, автономных округов, районных, городских, районных в городах, поселковых и сельских Советах народных депутатов (Советах депутатов трудящихся) и их исполнительных комитетах;

в) в Совете Министров СССР, Кабинете Министров СССР, Комитете по оперативному управлению народным хозяйством СССР и их аппаратах, Межреспубликанском (Межгосударственном) экономическом комитете, органах государственного управления Совета Министров СССР и органах государственного управления при Совете Министров СССР, органах государственного управления при Кабинете Министров СССР, Советах Министров (правительствах) союзных и автономных республик и их аппаратах, органах государственного управления Советов Министров (правительств) союзных и автономных республик, органах государственного управления при Советах Министров (правительствах) союзных и автономных республик;

г) в министерствах и ведомствах СССР, союзных и автономных республик и их органах управления на территории СССР;

д) в дипломатических представительствах СССР и союзных республик, торговых представительствах и консульских учреждениях СССР, представительствах министерств и ведомств СССР за рубежом;

е) в Комитете конституционного надзора СССР и его Секретариате, Контрольной палате СССР, органах народного контроля, государственном арбитраже, суде и органах прокуратуры СССР;

ж) в советах народного хозяйства всех уровней;

з) в аппаратах управления государственных объединений союзного, союзно-республиканского и республиканского подчинения, государственных концернов, ассоциаций, иных государственных организаций, созданных решениями Совета Министров СССР или Советов Министров (правительств) союзных республик, — в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;

и) в международных организациях за рубежом, если перед работой в этих организациях работник работал в органах государственной власти и управления;

к) в Постоянном представительстве СССР в Совете Экономической Взаимопомощи, аппарате Совета Экономической Взаимопомощи и органах Совета Экономической Взаимопомощи;

л) в центральных профсоюзных органах СССР, профсоюзных органах союзных республик, краев, областей, городов, районов, районов в городах и их аппаратах, в профкомах органов государственной власти и управления, не включая время работы в профкомах на предприятиях, в организациях и учреждениях.

19. Периоды замещения должностей в ЦК КПСС, ЦК компартий союзных республик, крайкомах, обкомах, окружкомах, райкомах, горкомах партии и их аппаратах, в парткомах органов государственной власти и управления до 14 марта 1990 г. (до введения в действие в новой редакции статьи 6 Конституции (Основного Закона) СССР), не включая периоды работы на должностях в парткомах на предприятиях, в организациях и учреждениях.

20. Периоды замещения должностей в министерствах и ведомствах СССР после 31 декабря 1991 г. и до увольнения работника, но не позднее завершения мероприятий, связанных с ликвидацией этих министерств и ведомств.

Читайте также:  Льготный автокредит для многодетных семей

21. Периоды военной службы, службы в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, федеральных органах налоговой полиции, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, таможенных органах Российской Федерации, учитываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации при исчислении стажа государственной службы.

Периоды работы в указанных Вами должностях не входят ни в один из указанных выше периодов.

Поэтому работа в этих должностях не входит в стаж муниципальной службы.

Периоды замещения должностей в специальных временных органах, во временных федеральных государственных органах, временных федеральных органах исполнительной власти, образованных для осуществления режима чрезвычайного положения и или для координации работ по ликвидации обстоятельств, вызвавших введение в соответствии с законодательством Российской Федерации чрезвычайного положения на соответствующей территории Российской Федерации и особого управления этой территорией, в аппаратах представительствах полномочных специальных представителей Президента Российской Федерации, назначенных для координации деятельности органов государственной власти по проведению восстановительных работ, по урегулированию конфликта на соответствующей территории Российской Федерации, а также во временных специальных органах управления территорией, на которой введено чрезвычайное положение, в федеральных органах управления такой территорией.

Минимальный и максимальный размер пенсии

Предположим, муниципальный служащий подходит под критерии, которые позволяют ему рассчитывать на пенсию за выслугу лет. Какой же у нее размер?

Законодательством РФ установлено, что пенсия за выслугу лет составляет 45% от средней зарплаты муниципального служащего. При этом, повторимся, за каждый год, проработанный сверх 15 лет, оплачивается в виде надбавки в 3 % от среднего заработка.

Максимальный размер её составляет 75% от уровня денежного содержания. Это значит, что пенсионные выплаты исчисляются не из установленного оклада, а именно из денежного довольствия, в которое входит должностной и соответствующий чину оклады, надбавки за особые условия службы, ежемесячные поощрения и другие выплаты, положенные муниципальному служащему.

Про минимальный размер, мы также говорили выше. Данный вид пенсии не может быть ниже МРОТ.

Пенсия за выслугу лет тем лицам, которые ушли со службы в связи с инвалидностью, выплачивается в размере:

  • при 1 и 2 группах — 75% от ежемесячного довольствия;
  • при 3 группе — 50% от размера довольствия.

не превышает 2,3 должностного оклада 6037 руб.

В чем отличие муниципального стажа для пенсии? Виды обеспечения

Каждый город делится на районы, кварталы и подчиняется своему жилищно-коммунальному хозяйству. Муниципальная — это служба имеющая профессиональных служащих обеспечивающих на основании действующих законов и нормативно-правовых актов благополучие населения.

Кроме жилищно-коммунального хозяйства в основные объекты входят предприятия не зависимо от формы его деятельности: образовательное, культурное, промышленное. Муниципальных служащих можно приравнять и к госслужащим, они имеют равные права на управления муниципальным образованием.

Каждый город делится на районы, кварталы и подчиняется своему жилищно-коммунальному хозяйству.

Что входит в муниципальный стаж за выслугу лет

Стаж педагогической деятельности.

Стаж муниципальной службы: что это значит

Статья 22. Общие принципы оплаты труда муниципального служащего

1. Оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы (далее – должностной оклад), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, определяемых законом субъекта Российской Федерации.

2. Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми представительным органом муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

3. Утратил силу. – Федеральный закон от 27.10.2008 N 182-ФЗ.

Статья 23. Гарантии, предоставляемые муниципальному служащему

1. Муниципальному служащему гарантируются:

1) условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей в соответствии с должностной инструкцией;

2) право на своевременное и в полном объеме получение денежного содержания;

3) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;

4) медицинское обслуживание муниципального служащего и членов его семьи, в том числе после выхода муниципального служащего на пенсию;

5) пенсионное обеспечение за выслугу лет и в связи с инвалидностью, а также пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей;

6) обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу муниципального служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей;

7) обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или утраты трудоспособности в период прохождения муниципальным служащим муниципальной службы или после ее прекращения, но наступивших в связи с исполнением им должностных обязанностей;

8) защита муниципального служащего и членов его семьи от насилия, угроз и других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей в случаях, порядке и на условиях, установленных федеральными законами.

2. При расторжении трудового договора с муниципальным служащим в связи с ликвидацией органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования либо сокращением штата работников органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования муниципальному служащему предоставляются гарантии, установленные трудовым законодательством для работников в случае их увольнения в связи с ликвидацией организации либо сокращением штата работников организации.

3. Законами субъекта Российской Федерации и уставом муниципального образования муниципальным служащим могут быть предоставлены дополнительные гарантии.

Статья 24. Пенсионное обеспечение муниципального служащего и членов его семьи

1. В области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

2. Определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным законом субъекта Российской Федерации соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации. Максимальный размер государственной пенсии муниципального служащего не может превышать максимальный размер государственной пенсии государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации по соответствующей должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации.

3. В случае смерти муниципального служащего, связанной с исполнением им должностных обязанностей, в том числе наступившей после увольнения его с муниципальной службы, члены семьи умершего имеют право на получение пенсии по случаю потери кормильца в порядке, определяемом федеральными законами.

Статья 25. Стаж муниципальной службы

1. В стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды работы на:

1) должностях муниципальной службы (муниципальных должностях муниципальной службы);

2) муниципальных должностях;

3) государственных должностях Российской Федерации и государственных должностях субъектов Российской Федерации;

4) должностях государственной гражданской службы, воинских должностях и должностях правоохранительной службы (государственных должностях государственной службы);

5) иных должностях в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.

2. Порядок исчисления стажа муниципальной службы и зачета в него иных периодов трудовой деятельности помимо указанных в части 1 настоящей статьи устанавливается законом субъекта Российской Федерации.

3. Стаж муниципальной службы муниципального служащего приравнивается к стажу государственной гражданской службы государственного гражданского служащего. Время работы на должностях муниципальной службы засчитывается в стаж государственной гражданской службы, исчисляемый для установления ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную государственную гражданскую службу.

3 государственных должностях Российской Федерации и государственных должностях субъектов Российской Федерации;.

Пенсия по выслуге лет

Для назначения пенсии по выслуге лет, МС должен выполнить ряд условий, а именно:

  • наличие общего стажа от 15 лет и более (в зависимости от того, в каком году гражданин оформляет пенсию);
  • достижение пенсионного возраста.

Для оформления пенсии по выслуге лет, необходимо сделать следующее:

  1. Подать заявление в отдел кадров или ПФР.
  2. Подготовить полный пакет документов:
    • паспорт;
    • справка с места работы о размере оклада за последний год работы;
    • справка от кадровой службы, где прописан общий стаж;
    • копия приказа об увольнении; документ, подтверждающий факт назначения пенсии по выслуге;
    • копия трудовой книжки.
  3. Рассмотрение документации сотрудниками Пенсионного фонда (далее ПФР) — по итогу рассмотрения бумаг, соответствующие органы принимают решение о назначении бывшему МС пенсию по выслуге лет.

Пенсию выплачивают со дня сдачи заявления, но не ранее, чем со дня фактического увольнения с государственной должности.

Размер пенсии зависит от таких показателей, как:

  • размер окладной части;
  • доплаты за должность;
  • начисления за выслугу;
  • денежные средства, выплачиваемые за особые условия работы;
  • прибавки за ученую степень и звания;
  • премии.

Каждый год государство индексируют пенсионные выплаты в соответствии с показателями инфляции.

Какой нужен стаж.

Размер пенсии муниципальным служащим по выслуге лет

Определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным законом субъекта Российской Федерации соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации. Максимальный размер государственной пенсии муниципального служащего не может превышать максимальный размер государственной пенсии государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации по соответствующей должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации.

Таким образом, конкретный размер пенсии в определенном субъекте России определяется соответствующим местным законом.

По общему правилу за каждый полный год стажа государственной гражданской службы сверх минимального стажа выхода на пенсию, пенсия за выслугу лет увеличивается на 3 % среднемесячного заработка. При этом общая сумма пенсии не может превышать 75 % среднемесячного заработка.

Пенсия за выслугу лет не выплачивается в период прохождения государственной службы Российской Федерации, при замещении государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации, муниципальной должности, замещаемой на постоянной основе, должности муниципальной службы, а также в период работы в межгосударственных (межправительственных) органах, созданных с участием Российской Федерации, на должностях, по которым в соответствии с международными договорами Российской Федерации осуществляются назначение и выплата пенсий за выслугу лет в порядке и на условиях, которые установлены для федеральных государственных (гражданских) служащих. При последующем увольнении с государственной службы Российской Федерации или освобождении от указанных должностей выплата пенсии за выслугу лет возобновляется со дня, следующего за днем увольнения с указанной службы или освобождения от указанных должностей гражданина, обратившегося с заявлением о ее возобновлении.

Читайте также:  Алименты с пенсионера мвд

Что включается в стаж муниципальной службы

Стаж муниципальной службы – это суммарная продолжительность периодов осуществления государственной, муниципальной службы и иной деятельности, учитываемая при определении права на пенсию и при исчислении размера этой пенсии;

В стаж муниципальной службы включаются периоды замещения:

  • должностей муниципальной службы;
  • муниципальных должностей;
  • государственных должностей Российской Федерации и государственных должностей субъектов Российской Федерации;
  • должностей государственной гражданской службы, воинских должностей и должностей федеральной государственной службы иных видов;
  • иных должностей в соответствии с федеральными законами.

Важно. В стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет муниципальным служащим включаются (засчитываются) помимо вышеуказанных периодов иные периоды в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

При последующем увольнении с государственной службы Российской Федерации или освобождении от указанных должностей выплата пенсии за выслугу лет возобновляется со дня, следующего за днем увольнения с указанной службы или освобождения от указанных должностей гражданина, обратившегося с заявлением о ее возобновлении.

Изменения условий назначения пенсии для муниципалов

Федеральный закон №143 от 23.05.2016 г. внес изменения в ряд законодательных актов, затрагивающих в большей степени муниципальных служащих.

Новеллы касаются в основном возраста выхода на трудовой отдых и отработки необходимого стажа для получения пенсии по выслуге лет. Теперь получать вторую муниципальную пенсию за отслуженные года мужчины смогут после 65 лет, и женщины после 63 лет.

Однако это изменения, как и проведение пенсионной реформы в отношении всех граждан, происходит поэтапно. Начиная с 2017 года увеличение протечет по плану прибавления полгода каждый год. Требуемые законопроектом цифры достигнут необходимой планки в 2026 году — для мужчин, и к 2032 — для женщин.

Следуя этим расчетам, в 2020 году мужчины смогут получать пенсионные выплаты, достигнув 62г ода, а женщины, достигнув 57 лет.

Изменения так же коснулись и стажа службы необходимого для получения пенсии муниципальным служащим по старости. С 2017 года он увеличился на 5 лет, достигнув двадцати годов. Изменения будут вступать в силу в том же порядке, что и новые правила, касающиеся возраста для пенсионеров, не сразу, а на полгода каждый год.

Изменения будут вступать в силу в том же порядке, что и новые правила, касающиеся возраста для пенсионеров, не сразу, а на полгода каждый год.

Последние новости и изменения в данном вопросе

Согласно последним новостям, законодательные изменения в основном коснулись госслужащих. Для остальных категорий граждан поправки имеют довольно легкий характер, не влекущий за собой кардинальных преобразований.

Однако это не относится к служащим муниципалитета. Для них увеличен уровень индексации составляет 5,5%. Вместе с этим будет плавно подниматься возраст выхода на пенсию. Согласно утвержденной он будет составлять:

  • 65 лет к 2026 году (для мужчин);
  • 63 годам к 2032 (для женщин).

Следовательно, ежегодно стаж будет увеличиваться ровно на 6 месяцев для данной категории граждан.

Согласно утвержденной он будет составлять.

Стаж муниципальной службы: что это значит

Как и госслужащие, муниципальные служащие имеют право на пенсию за выслугу лет при наличии минимального стажа государственной гражданской службы и при замещении должности федеральной государственной гражданской службы не менее 12 полных месяцев при увольнении с федеральной государственной гражданской службы по следующим основаниям:

  • соглашение сторон служебного контракта;
  • истечение срока действия срочного служебного контракта;
  • расторжение служебного контракта по инициативе гражданского служащего;
  • отказ гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы в связи с изменением существенных условий служебного контракта;
  • отказ гражданского служащего от перевода на иную должность гражданской службы по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением либо отсутствие такой должности в том же государственном;
  • отказ гражданского служащего от перевода в другую местность вместе с государственным органом;
  • сокращения должностей гражданской службы в государственном органе;
  • упразднения государственного органа;
  • несоответствия гражданского служащего замещаемой должности гражданской службы:
    • по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением;
    • вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации ;

Справочно. Условия назначения пенсий для госслужащих установлены статьей 7 Федерального закона от 15.12.2001 N 166-ФЗ “О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации”

несоответствия гражданского служащего замещаемой должности гражданской службы.

Справка о стаже муниципальной службы для назначении пенсии за выслугу лет лицам, занимавшим муниципальные должности или замещавшим должности муниципальной службы в органах местного самоуправления г. Фрязино Московской области

Тип документа: Справка

Для того, чтобы сохранить образец этого документа себе на компьютер перейдите по ссылке для скачивания.

Размер файла документа: 2,4 кб

Скачано документов.

2. Порядок представления документов

2.1. Муниципальный служащий, подает в кадровую службу органа местного самоуправления или структурного подразделения, где он замещает должность муниципальной службы либо замещал должность муниципальной службы перед увольнением (далее – кадровая служба), адресованное главе администрации Подгоренского муниципального района заявление по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку.

2.2. В случае реорганизации или ликвидации органа местного самоуправления, структурных подразделений заявление о включении (зачете) иных периодов работы в стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет и единовременного денежного поощрения подается в кадровую службу органа местного самоуправления, которому переданы функции реорганизованного или ликвидированного органа местного самоуправления, структурного подразделения.

2.3. Заявление подается в следующие сроки:

– для включения (зачета) иных периодов работы в стаж муниципальной службы, дающий право на установление ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, определение продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет – в любое время после поступления на муниципальную службу;

– для зачета иных периодов работы в стаж муниципальной службы, дающий право на назначение пенсии за выслугу лет – одновременно с увольнением или в любое время после увольнения с муниципальной службы с момента возникновения права на пенсию за выслугу лет.

2.4. Кадровая служба в пятидневный срок со дня поступления заявления оформляет документы, указанные в пунктах 2.5. – 2.6. настоящего Порядка и направляет заявление, вместе с документами в комиссию по определению стажа работы, дающего право на получение надбавки за выслугу лет к должностному окладу муниципальным служащим и служащим, замещающим должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы Подгоренского муниципального района Воронежской области (далее – комиссия). Все документы заверяются кадровыми службами в установленном порядке.

2.5. К заявлению прилагаются следующие документы:

– копия трудовой книжки;

– копия военного билета (для проходивших военную службу);

– копия правового акта о включении иных периодов работы в стаж муниципальной службы, дающий право на установление ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет;

– представление-ходатайство (согласно приложению № 2 к настоящему Порядку) руководителя органа местного самоуправления, руководителя аппарата администрации или структурного подразделения администрации Подгоренского муниципального района, в котором муниципальный служащий замещает должность муниципальной службы либо замещал должность муниципальной службы перед увольнением. В случае упразднения (реорганизации) органа местного самоуправления или его структурного подразделения – руководитель органа, которому переданы функции упраздненного (реорганизованного) органа. Если муниципальный служащий был уволен из упраздненного (реорганизованного) органа местного самоуправления, структурного подразделения, функции которого не были переданы другим органам, оформление представления-ходатайства осуществляется руководителем аппарата администрации Подгоренского муниципального района. Руководитель в представлении-ходатайстве дает обоснование тому, что опыт и знания, приобретенные муниципальным служащим в периоды работы (службы), предлагаемые к включению в стаж муниципальной службы, необходимы для выполнения должностных обязанностей в соответствии с должностными обязанностями муниципального служащего;

– копия должностной инструкции.

К заявлению могут прилагаться документы государственных органов, органов местного самоуправления, архивных учреждений, подтверждающие стаж муниципальной службы.

2.6. Для зачета иных периодов работы в стаж муниципальной службы, дающий право на назначение пенсии за выслугу лет (доплаты к трудовой пенсии) и единовременного денежного вознаграждения дополнительно прилагается копия правового акта об увольнении с муниципальной службы (освобождения от замещаемой должности).

3. Порядок включения (зачета) в стаж муниципальной службы

муниципальных служащих иных периодов работы

3.1. Заявление муниципального служащего с прилагаемыми документами рассматривается комиссией. Комиссия оценивает степень необходимости опыта и знаний, полученных заявителем при замещении отдельных должностей руководителей и специалистов на предприятиях, в учреждениях и организациях, для исполнения муниципальным служащим должностных обязанностей, исходя из положений должностной инструкции.

Включение (зачет) периодов замещения отдельных должностей руководителей и специалистов в стаж муниципальной службы муниципального служащего возможно в том случае, если характер деятельности, связанной с исполнением им должностных обязанностей в периоды замещения отдельных должностей руководителей и специалистов, предлагаемые к включению (зачету) в стаж муниципальной службы, и приобретенные при этом опыт и знания соответствуют специфике деятельности по замещаемой должности муниципальной службы и способствуют более качественному исполнению муниципальным служащим должностных обязанностей.

В стаж муниципальной службы не включаются (не засчитываются) периоды работы (службы) в качестве учеников, стажеров, дублеров, за исключением случаев, предусмотренных законодательством о муниципальной службе.

Иные периоды работы (службы), включаемые в стаж муниципальной службы, в совокупности не должны превышать пять лет.

3.2. Заявитель может давать письменные и устные пояснения, помогающие установить степень необходимости полученных опыта и знаний.

3.3. При замещении муниципальным служащим другой должности муниципальной службы в другом органе местного самоуправления Подгоренского муниципального района, а также в органе местного самоуправления другого муниципального образования, включение (зачет) иных периодов деятельности на отдельных должностях руководителей, специалистов предприятий, учреждений и организаций в стаж муниципальной службы оформляется вновь.

Заявление муниципального служащего с прилагаемыми документами рассматривается комиссией.

Добавить комментарий