Компании будут чаще проверять в рамках пожарного надзора

От какой даты ждать плановую проверку МЧС?

Основанием для проведения плановой проверки является истечение в году проведения проверки установленной периодичности с даты:

  • ввода объекта защиты в эксплуатацию;
  • окончания проведения последней плановой проверки объекта защиты.

объекты специального назначения, на которых осуществляет свою деятельность федеральный орган исполнительной власти в сфере мобилизационной подготовки и мобилизации.

Изменение № 1. Приостановка плановых проверок в 2020 году

Приостановка плановых пожарных проверок в связи с коронавирусом в 2020 году привела к значительному сокращению их количества.

Сохранятся только плановые проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые являются собственниками (правообладателями) производственных объектов, отнесенных к категории чрезвычайно высокого или высокого риска.

При этом, если собственниками (правообладателями) объектов защиты являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, которые в соответствии со статьей 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» отнесены к субъектам малого и среднего предпринимательства, и сведения о которых включены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, а также некоммерческие организации, среднесписочная численность работников которых за 2019 год не превышает 200 человек, за исключением политических партий и некоммерческих организаций, включенных в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента, — плановые проверки в отношении данных объектов защиты в 2020 году проводиться не будут.

О том, как понять к какой категории риска относится ваш объект и как ее понизить, мы писали ранее здесь и здесь.

Данный нормативный правовой акт внес значительные изменения в привычный порядок организации и проведения проверок.

Кого проверяют чаще, кого — реже

Плановые проверки не всегда проходят раз в три года: иногда чаще, иногда реже. Кого-то вообще не будут проверять до 2020 года, пока действуют надзорные каникулы.

Это зависит от категории риска, к которой относится работа предпринимателя или здание. Чем выше категория, тем чаще проверяют. Если категорию риска присвоили, надзорные каникулы отменяются.

Категорию риска определяет МЧС. Она просчитывает, насколько тяжелыми могут быть последствия, если правила нарушат — например, сколько человек могут погибнуть. Детский лагерь в этом списке будет в первых строчках, а небольшое кафе — уже не настолько опасное предприятие.

Мы собрали таблицу, что проверяют чаще всего:

Без приказа проверка считается незаконной.

Надзорные каникулы

МЧС предлагает продлить надзорные каникулы только для объектов малого бизнеса низкой и умеренной категории риска и вывести из-под их действия торговые центры и другие заведения с массовым пребыванием людей.

“При продлении надзорных каникул необходимо учитывать потенциальную опасность объектов с массовым пребыванием людей и вывести из-под действия каникулярного периода объекты высокой, значительной и средней категорий риска”, – сказал он.

Еникеев пояснил, что, в частности, каникулы не должны распространяться на объекты с массовым пребыванием людей – торговые центры, магазины, спорткомплексы, кинотеатры и так далее.

В России все объекты отнесены к пяти категориям риска, от которых зависит периодичность плановых проверок. Объекты высокой категории риска проверяются раз в три года, значительного – раз в четыре, среднего – 7 лет, умеренного – раз в 10 лет. В отношении объектов защиты, отнесенных к категории низкого риска, сейчас плановые проверки не проводятся.

Объекты высокой категории риска проверяются раз в три года, значительного – раз в четыре, среднего – 7 лет, умеренного – раз в 10 лет.

Пожарный надзор: периодичность проверок и размер штрафов изменятся

Место проведения г.

МЧС рекордно увеличило число пожарных инспекторов и проверок бизнеса

Внедрение риск-ориентированного подхода в проверки бизнеса дало первые результаты: общее число проверок снижается, налоговые и таможенные проверки сократились на 35–40% в прошлом году. Резко выросло только число пожарных проверок МЧС, следует из доклада Минэкономразвития об итогах контрольно-надзорной деятельности за 2018 год, изученного РБК.

Проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей планомерно сокращаются в последние годы. Но доля плановых проверок снижается, а внеплановых растет.

  • Общее число проверок сократилось на 9% в 2018 году.
  • Плановые проверки перетекают во внеплановые — доля первых снизилась до 26%, а внеплановых выросла до 74%.

При плановых проверках нарушения выявляются значительно чаще, чем при внеплановых. Большинство внеплановых проверок направлено на то, чтобы проконтролировать, исправлены ли выявленные ранее нарушения.

На одно предприятие в год приходится в среднем 1,3 проверки. Показатель остается стабильным последние три года. Альтернативную цифру приводит Российский союз промышленников и предпринимателей — до 2,14 проверки, по результатам опросов бизнеса.

Статистика искажена, потому что появились новые виды проверок, которые не контролирует прокуратура, — административные расследования, контрольные закупки, пояснил РБК президент «Опоры России» Александр Калинин. «Очень тревожно, что такие проверки не отражаются в статистике и реальная ситуация еще хуже», — отметил Калинин. До конца года должен появиться «зеркальный реестр» — онлайн-платформа, где предприниматели смогут сообщать о проверках и передавать замечания в прокуратуру.

Государство оценивает эффективность надзорных органов по числу обнаруженных нарушений, а ключевой функцией остается применение штрафных санкций, прокомментировал РБК управляющий партнер УК «Право и Бизнес» Александр Пахомов. Хотя главная задача надзора, по его словам, превентивная, а не карательная — снижать риски, а не наказывать за уже причиненный вред.

Значительное число внеплановых проверок (более 23%) проводится по поручениям прокуратуры, правительства и президента, что говорит о расширении практик ручного управления — после резонансных случаев начинаются тотальные внеплановые проверки, отмечает Минэкономразвития. По статистике, самыми массовыми (22,5% общего числа) за 2018 год стали проверки МЧС.

  • МЧС увеличила число проверок на 27%, до 220,3 тыс., в 2018 году.

Столь существенный рост проверок МЧС зафиксирован впервые за все годы статистического наблюдения, подчеркивает Минэкономразвития. Рост объясняется тотальными проверками противопожарной безопасности на объектах массового скопления людей (спортивных сооружений и крупных торговых центров), отмечается в докладе министерства.

  • Количество инспекторов МЧС выросло на 30% за счет прироста инспекторов государственной пожарной службы, отмечается в докладе.

Это прямая реакция на трагедию в торговом центре «Зимняя вишня», прокомментировал РБК глава комиссии по пожарной безопасности «Деловой России» Максим Винтер. После пожара, в котором погибли 60 человек, Генпрокуратура поручила проверить все торгово-развлекательные центры в России.

Последняя реальная проверка «Зимней вишни» была в 2012 году, после контроль был лишь «на бумаге». Очередная проверка была намечена на 2016 год, но ТЦ попал под надзорные каникулы, так как относился к малому бизнесу. Как выяснил Следственный комитет, МЧС пыталась провести внеплановую проверку «Зимней вишни», но ее не согласовала прокуратура.

О других подробностях, а также о том, как обстоят дела с проверками у налоговой, читайте в материале «РБК Pro».

Как выяснил Следственный комитет, МЧС пыталась провести внеплановую проверку Зимней вишни , но ее не согласовала прокуратура.

Номер журнала:

Акт проверки оформляется на проверявшийся объект защиты непосредственно после ее завершения, один его экземпляр с копиями приложений, заверенных печатью должностного лица органа ГПН, проводившего проверку, вручается уполномоченному должностному лицу объекта защиты, в отношении которого проводилась проверка, под роспись об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

Что проверяют инспектора пожарного надзора

Крупные пожары с большим количеством жертв, которые потрясли всю страну в последние несколько месяцев, заставили в очередной раз вспомнить о необходимости соблюдать правила пожарной безопасности. В свою очередь сотрудники пожарного надзора усилили контроль. Хотя основная волна проверок уже прошла, ни один из предпринимателей не застрахован от внезапного появления инспектора на пороге офиса или магазина. Чтобы этот визит не стал неприятной неожиданностью, полезно знать порядок проведения таких проверок.

Кто вправе осуществлять пожарный надзор

Читайте также:  Монолитный дом: плюсы и минусы технологий строительства

В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ “О пожарной безопасности” (далее – ФЗ-69) государственный пожарный надзор в нашей стране осуществляется органами государственного пожарного надзора, которые на сегодня находятся в ведении МЧС РФ. Нормативной основой для деятельности “пожарников” являются вышеупомянутый ФЗ-69 и Положение о государственном пожарном надзоре, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 21.12.2004 № 820 “О государственном пожарном надзоре” (далее – Положение).

Основные полномочия органов пожарного надзора

Полномочия закреплены в ст. 6 ФЗ-69, согласно которой должностные лица органов пожарного надзора при проведении мероприятий по контролю имеют право:

  • проводить обследования и проверки территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов, в том числе в нерабочее время, в целях контроля за соблюдением требований пожарной безопасности и пресечения их нарушений;
  • входить беспрепятственно в порядке, установленном законодательством РФ, в жилые и иные помещения, на земельные участки граждан при наличии достоверных данных о нарушении требований пожарной безопасности, создающем угрозу возникновения пожара и (или) безопасности людей;
  • рассматривать и согласовывать в части соблюдения требований пожарной безопасности градостроительную и проектно-сметную документацию на строительство, капитальный ремонт, реконструкцию, расширение и техническое переоснащение организаций, зданий, сооружений и других объектов при обоснованных отступлениях от действующих требований пожарной безопасности или при отсутствии указанных требований;
  • давать руководителям организаций, должностным лицам и гражданам обязательные для исполнения предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности, обеспечению пожарной безопасности товаров (работ, услуг), снятию с производства, прекращению выпуска и приостановке реализации товаров (работ, услуг), не соответствующих требованиям пожарной безопасности;
  • производить в соответствии с действующим законодательством дознание по делам о пожарах и по делам о нарушениях требований пожарной безопасности;
  • вызывать в органы управления и в подразделения государственного пожарного надзора должностных лиц и граждан по находящимся в производстве делам и материалам о пожарах, получать от них необходимые объяснения, справки, документы и копии с них;
  • налагать в соответствии с действующим законодательством административные взыскания на граждан и юридических лиц, включая изготовителей (исполнителей, продавцов), за нарушение требований пожарной безопасности, а также за иные правонарушения в области пожарной безопасности, в том числе за уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение предписаний и постановлений должностных лиц органов государственного пожарного надзора.

И это еще не полный перечень полномочий, мы указали только наиболее актуальные из них.

Объем полномочий сотрудников пожарного надзора зависит от занимаемой ими должности (п. 9-13 Положения). Тем не менее благодаря п. 9 Положения любой инспектор обладает всем необходимым набором полномочий для проведения проверок. По мере повышения в должности этот набор расширяется. Таким образом, проверять полномочия инспектора во время проведения проверок нет необходимости.

Порядок проведения проверок

Допускается два варианта проверок: плановые и внеплановые. Плановые проводятся по заранее утвержденному графику, с предварительным уведомлением проверяемого не позднее чем за 3 рабочих дня по согласованию с прокуратурой. О проведении внеплановых проверок предпринимателей обязаны уведомить за 24 часа до их проведения с обязательным уведомлением прокуратуры.

Исключение составляют случаи:

  • возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан, животным, растениям и окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
  • причинения вреда жизни и здоровью граждан, животным, растениям и окружающей среде, нарушение безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
  • нарушения прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).

Проверяющий обязан предъявить служебное и распоряжение (приказ) о проведении проверки. В распоряжении должны присутствовать обязательные реквизиты (ст. 14 ФЗ-294):

  • наименование органа государственного контроля (надзора);
  • ФИО, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
  • наименование юридического лица или ФИО индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
  • цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
  • правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;
  • сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
  • перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю, административных регламентов взаимодействия;
  • перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
  • даты начала и окончания проведения проверки.

Помните, вам обязаны вручить под роспись копию распоряжения (приказа), заверенную печатью.

По результатам проверки составляется акт в двух экземплярах. В нем указывается:

  • дата, время и место составления акта проверки;
  • наименование органа государственного контроля (надзора);
  • дата и номер распоряжения или приказа о проведении проверки;
  • ФИО и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
  • наименование проверяемого юридического лица (индивидуального предпринимателя), ФИО и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица (ИП), присутствовавших при проведении проверки;
  • дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
  • сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
  • сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица (ИП), присутствовавших при проведении проверки; о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица (ИП) указанного журнала;
  • подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.

К данному акту прилагаются объяснения работников, на которых возлагается ответственность за нарушения обязательных требований, и другие документы или их копии, связанные с результатами проверки. По результатам проверки при выявлении нарушений инспектор вправе вынести предписание с требованием устранить допущенные нарушения и указать срок для их устранения.

Что интересует инспектора при проведении проверки

Объектом внимания любого пожарного инспектора будет соблюдение проверяемым Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03) (далее – ППБ 01-03), утвержденных Приказом МЧС России от 18.06.2003 № 313. Помимо этого организация или предприниматель обязаны соблюдать еще целый ряд нормативов пожарной безопасности, однако мы остановимся на основных моментах, которые интересуют инспектора.

В соответствии с п. 6 ППБ 01-03 каждая организация, независимо от организационно-правовой формы обязана иметь инструкцию о мерах пожарной безопасности, которая должна содержать следующие обязательные сведения, предусмотренные Приложением № 1 к ППБ 01-03:

  • порядок содержания территории, зданий и помещений, в том числе эвакуационных путей;
  • мероприятия по обеспечению пожарной безопасности во время технологических процессов, эксплуатации оборудования, производства пожароопасных работ;
  • порядок и нормы хранения и транспортировки взрывопожароопасных веществ и пожароопасных веществ и материалов;
  • места курения;
  • порядок сбора, хранения и удаления горючих веществ и материалов, содержания и хранения спецодежды;
  • предельные показания контрольно-измерительных приборов (манометры, термометры и др.), отклонения от которых могут вызвать пожар или взрыв;
  • обязанности и действия работников при пожаре:
Читайте также:  Претензия на связной - бланк 2020

– правила вызова пожарной охраны;

– порядок аварийной остановки технологического оборудования;

– порядок отключения вентиляции и электрооборудования;

– правила применения средств пожаротушения и установок пожарной автоматики;

  • порядок эвакуации горючих веществ и материальных ценностей.

Так как все сотрудники организации обязаны пройти противопожарный инструктаж (п. 7. ППБ 01-03), то при проверке инспектор может потребовать предъявить журнал ознакомления с правилами пожарной безопасности.

Схематический план эвакуации людей при пожаре и система оповещения предусмотрены Техническим регламентом о требованиях пожарной безопасности, утвержденным Федеральным законом N 123-ФЗ от 22.07.2008 и Нормами пожарной безопасности “Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях” (НПБ 104-03), утвержденных Приказом МЧС России N 323 от 20.06.2003.

В местах массового скопления людей (50 человек и более) дополнительно к схематическому плану эвакуации людей при пожаре должна быть инструкция для персонала по безопасной и быстрой эвакуации.

Кроме того, необходимо соблюдать следующее:

  • в каждом помещении на видных местах вывешивать таблички с указанием номера телефона вызова пожарной охраны, чтобы при возникновении опасности любой сотрудник учреждения мог с ней связаться (п. 13 ППБ 01-03);
  • чтобы двери на путях эвакуации могли открываться свободно и по направлению выхода из здания за исключением дверей, открывание которых не нормируется документами по пожарной безопасности (п. 52 ППБ 01-03);
  • рядом с оборудование, имеющим повышенную пожарную опасность, нужно вывешивать стандартные знаки безопасности (п. 33 ППБ 01-03)
  • обеспечить помещения огнетушителями и другими первичными средствами пожаротушения (п. 108 ППБ 01-03). Количество, типы и виды средств тушения пожара в зависимости от площади и видов помещений определены в Приложении№ 3 к Правилам.
  • держать свободными дороги, проезды и подъезды к зданиям, сооружениям, открытым складам, наружным пожарным лестницам и водоисточникам, используемым для пожаротушения, а в зимний период очищать их от снега (п. 23 ППБ 01-03).

Нормы пожарной безопасности “Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией” (НПБ 110-03), утвержденные Приказом МЧС, устанавливают правила установки автоматических систем пожаротушения в зависимости от типа помещения.

Ответственность за нарушение правил пожарной безопасности

За нарушение этих правил предусмотрена как административная, так и уголовная ответственность. Ст. 20.4. КоАП РФ “Нарушение требований пожарной безопасности” в зависимости от степени и вида нарушения предусматривает наказание начиная от штрафа в 500 рублей и заканчивая приостановлением деятельности сроком до 90 суток.

Ст. 219 УК РФ “Нарушение требований пожарной безопасности” применяется в случае причинения в результате пожара вреда здоровью средней тяжести или смерти одного или более человек. Санкции этой статьи варьируются от штрафа в размере 80 тыс. рублей до лишения свободы на срок до 7 лет.

Обжалование результатов проверки

Если вы не согласны с результатами проверки, то вы вправе их обжаловать. Жалобу следует направить либо в суд, либо в вышестоящий орган. При этом в жалобе следует обратить внимание как на процессуальные ошибки (например, участие неуполномоченного лица со стороны предпринимателя), так и нарушения норм материального права (неправильное их применение, применение недействующих нормативных актов и т.д.). Обратите внимание, разные документы, составленные в ходе проверки, имеют свой порядок обжалования, так, предписание обжалуется в порядке главы 25 ГПК, а постановление по делу об административном правонарушении – в порядке гл. 30 КоАП РФ.

Помните, что не стоит выражать свое несогласие молчанием, дожидаясь, когда вас еще раз привлекут к административной ответственности, но уже по одной из следующих статей: ст. 19.5. КоАП РФ “Невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль)”, ст. 19.6. КоАП РФ “Непринятие мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения” или ст. 20.25. КоАП РФ “Неуплата административного штрафа либо самовольное оставление места отбывания административного ареста”.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

108 ППБ 01-03.

Энциклопедия проверок: госпожарнадзор

Проверку пожарной безопасности проводят подразделения МЧС России. Проверить могут любое юридическое лицо или предпринимателя, инспекция может быть как плановой, так и внезапной. О том, как узнать, придут ли в этом году к вам с проверкой сотрудники МЧС, как подготовиться к ревизии и что от нее ждать, читайте в этом материале.

  • Когда ждать инспекцию
  • Как подготовиться к плановой проверке
  • Как проходит проверка
  • Как оформляются результаты проверки
  • Как избежать плановых проверок госпожарнадзора

К ним относится, к примеру, деятельность детских летних лагерей и станций скорой помощи.

Порядок проведения проверки МЧС

Регламент проведения проверок в сфере пожарной безопасности утвержден Приказом МЧС № 375. Плановая проверка проходит по следующим этапам:

  • собственник объекта или руководитель предприятия знакомится с уведомлением и решением о названии проверки (не позднее трех дней до ее начала);
  • изучается внутренняя документация по ПБ – приказы о назначении ответственных лиц, должностные инструкции, удостоверения о прохождении обучения, журналы инструктажей, поэтажные планы эвакуации, другие документы;
  • проверяется наличие и работоспособность средств первичного пожаротушения (огнетушители), их паспорта с отметками о поверке и сроках заправки, места их размещения в здании;
  • проверяется работоспособность систем аварийного оповещения и сигнализации, наличие договоров на обслуживание, проектной документации;
  • изучаются акты огнезащитной обработки кровельных и других строительных конструкций;
  • проверяются акты поверки и обследования вентиляции, дымовых и газовых каналов;
  • проводится проверка эвакуационных путей, запасных выходов и пожарных лестниц, их размеры, фактическое состояние и работоспособность.

Инспекторы проверят сертификаты, договоры и другие документа на отделочные и строительные материалы, акты и протоколы об испытаниях противопожарных ограждений и наружных лекций. Специальные документы должны быть на противопожарные двери, люки, окна, другие элементы и конструкции объекта. Если предприятие обязано оформлять декларацию пожарной безопасности, она будет проверена в ходе инспекции.

Максимальный срок плановой проверки МЧС не может превышать 20 дней. В этот период инспекторам МЧС должен обеспечиваться доступ во все помещения и части здания. Если в штате предприятия не более 15 человек, проверка должна закончиться за 15 часов. При штате до 100 человек, время проверки не может превышать 50 часов.

В ходе проверки составляются акты. В них фиксируются все нарушения, пояснения ответственных лиц организации. Если нарушение сразу устраняется в ходе проверки, это отражается в акте. Неустраненные нарушения фиксируются в предписании. Оно выдается руководителю или собственнику здания со сроком на устранение. Как только нарушения будут устранены, нужно уведомить об этом МЧС. После этого проводится повторная выборочная проверка. Если нарушения действительно устранены, это указывается в акте.

проводится проверка эвакуационных путей, запасных выходов и пожарных лестниц, их размеры, фактическое состояние и работоспособность.

Основания для проведения проверки

Стоит отметить, что сама процедура пожарной проверки – это лишь одна из административных процедур, выполняемых органам Государственного пожарного надзора (ГПН) и их должностными лицами. Так, в соответствии с Административным регламентом МЧС России, регулирующим порядок надзора за выполнением требований пожарной безопасности, при осуществлении надзора кроме проверок предусмотрено проведение таких административных процедур как:

Читайте также:  Если машину перекрыли во дворе — что делать

обследование объекта защиты, по результатам которого составляются акт обследования и заключение о соответствии (несоответствии) объекта защиты требованиям пожарной безопасности и его регистрации в журнале учета заключений о соответствии (несоответствии) объекта защиты требованиям пожарной безопасности.

оформление результатов проверок и принятие мер по их результатам;

проведение консультаций по исполнению государственной функции.

В настоящей статье будут рассмотрены основания для проведения проверок МЧС России, как плановых, так и внеплановых. Но прежде чем перейти к рассмотрению их особенностей, важно отметить, что проверка пожарной безопасности органами ГПН может проводиться только в отношении объектов, которые сданы в эксплуатацию. Органы ГПН не вправе проверять объекты на стадии строительства, капитального ремонта или реконструкции.

При проведении проверки комиссией в распоряжении о проведении проверки первым указывается должностное лицо органа ГПН, возглавляющее комиссию.

Результаты контрольных мероприятий

По завершении мероприятия составляется акт. Один из его экземпляров передается руководителю компании. Также проставляются отметки в журнале пожарных проверок. Если журнал отсутствует, оформляется акт. В нем прописывается следующая информация:

  • ФИО инспектора.
  • Информация о компании, которая проверяется.
  • Дата мероприятия.
  • ФИО участников проверки.
  • Список обнаруженных недочетов.

Если выявляются нарушения пожарной безопасности, оформляется предписание. В документе прописываются перечень недочетов, а также сроки, отпущенные на их исправление. Если руководитель не исполнит предписание, он будет привлечен к административной ответственности. Решение надзорного органа можно обжаловать. На протяжении 15 дней разрешается подать свои возражения в орган ЕПН. Обжаловать решение в суде можно в течение 3 месяцев.

Решение надзорного органа можно обжаловать.

Сибирский федеральный округ

  • СкачатьПлан проверок пожарного надзора (МЧС) 2020 г. Республики Алтай
  • СкачатьПлан проверок пожарного надзора (МЧС) 2020 г. Республики Бурятия
  • СкачатьПлан проверок пожарного надзора (МЧС) 2020 г. Республики Тыва (Тува)
  • СкачатьПлан проверок пожарного надзора (МЧС) 2020 г. Республики Хакасия
  • СкачатьПлан проверок пожарного надзора (МЧС) 2020 г. Алтайского края
  • СкачатьПлан проверок пожарного надзора (МЧС) 2020 г. Красноярского края
  • СкачатьПлан проверок пожарного надзора (МЧС) 2020 г. Иркутской области
  • СкачатьПлан проверок пожарного надзора (МЧС) 2020 г. Кемеровской области
  • СкачатьПлан проверок пожарного надзора (МЧС) 2020 г. Новосибирской области
  • СкачатьПлан проверок пожарного надзора (МЧС) 2020 г. Омской области
  • СкачатьПлан проверок пожарного надзора (МЧС) 2020 г. Томской области
  • СкачатьПлан проверок пожарного надзора (МЧС) 2020 г. Забайкальского края

Скачать План проверок пожарного надзора МЧС 2020 г.

Несколько слов о норме пожарной безопасности

Нормативная база, регулирующая вопрос проведения пожарного аудита, достаточно обширна и не позволяет ее детально рассмотреть в рамках одной статьи. Поэтому ограничимся лишь списком основных документов:

  • «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30 декабря 2001 года №195-ФЗ — статьи 2.4, 3.11 и 20.4;
  • Федеральный закон от 21 декабря 1994 года №69-ФЗ «О пожарной безопасности» — статьи 1 и 6.1;
  • Федеральный закон 22 июля 2008 года №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» — статья 144;
  • «Правила противопожарного режима в Российской Федерации», утвержденные постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 года №390;
  • «Правила оценки соответствия объектов защиты (продукции) установленным требованиям пожарной безопасности путем независимой оценки пожарного риска», утвержденные постановлением Правительства РФ от 7 апреля 2009 года №304;
  • «Правила проведения расчетов по оценке пожарного риска», утвержденные постановлением Правительства РФ от 31 марта 2009 года №272;
  • «Методика определения расчетных величин пожарного риска в зданиях, сооружениях и пожарных отсеках различных классов функциональной пожарной опасности», утвержденная приказом МЧС России от 30 июня 2009 года №382;
  • «Методика определения расчетных величин пожарного риска на производственных объектах», утвержденная приказом МЧС РФ от 10 июля 2009 года №404.

Пожарный аудит проводится на основании договора между собственниками или иными законными владельцами объекта защиты и экспертной организацией, для которой деятельность в области оценки пожарного риска, согласно учредительным документам, является основной, а аттестованные эксперты которой состоят в штате на основном месте работы. Недопустимо, чтобы одна и та же организация одновременно привлекалась как для пожарного аудита, так и для оказания прочих услуг в области пожарной безопасности.

Эксперт в области оценки пожарного риска несет административную ответственность в соответствии с частью 9 статьи 20.4 КоАП РФ за выдачу или подписание заведомо ложного заключения о независимой оценке пожарного риска. При этом размер наказания может быть назначен в виде штрафа размером 15 000–20 000 рублей либо в форме дисквалификации сроком от года до трех лет. Поэтому просить у экспертов положительное заключение, если объект не соответствует требованиям пожарной безопасности, по меньшей мере, не этично.

Важно понимать различия между:

  1. расчетом по оценке пожарного риска;
  2. независимой оценкой пожарного риска (НОР).

Расчет пожарного риска — это инструмент (услуга), который нужно грамотно применять для оптимизации расходов, но в самом расчете без дополнительных мероприятий или согласования с МЧС большого смысла нет. Расчет пожарного риска как часть комплекса противопожарных мероприятий освобождает от страхов перед внеплановыми проверками.

Независимая оценка пожарного риска как форма подтверждения соответствия объекта обязательным требованиям ПБ предполагает устранение выявленных нарушений согласно установленному графику. Положительное заключение НОР может «спасти» только от плановых проверок, но при этом его нельзя назвать эффективным против внеплановых.

Предположим, что в результате проведения независимой оценки пожарного риска было выдано условно положительное заключение с графиком устранения нарушений (такое заключение должно обязательно регистрироваться в МЧС). Тем временем «в дверь стучится» внеплановая проверка. Итог — штраф или приостановка деятельности на 90 дней, поскольку все те же нарушения, что были перечислены в условно положительном заключении, выявило МЧС.

Следовательно, гораздо разумнее и экономичнее подходить к решению вопроса пожарной безопасности на объекте через оптимизацию расходов на противопожарные меры и технические средства, чем подвергаться риску и жить в ожидании внеплановой проверки, после которой бизнес могут, хотя и временно, но закрыть. Кроме того, это не избавит от необходимости выполнять все предписания МЧС.

4 КоАП РФ, но порой и уголовной ответственности по статье 219 УК РФ, если уполномоченные лица, руководители, собственники по неосторожности или халатности допустили тяжкий вред здоровью человека или гибель людей в результате пожара.

Генеральный прокурор

По вопросам надзора за исполнением федерального законодательства.

Добавить комментарий