Какие льготы машинисту и помощнику машиниста в 2020 году

Какие льготы предоставляются машинистам и помощникам: перечень

Все льготы для машинистов делятся на несколько категорий: трудовые, социальные, пенсионные. Также они получают дополнительные надбавки к зарплате, могут воспользоваться выплатами. Рассмотрим привилегии более подробно.

Мы стараемся сделать условия работы в РЖД более комфортными и ответственно относимся к своим сотрудникам, поэтому им предоставляется целый ряд льгот, начиная от доплат к зарплате и заканчивая привилегиями при оплате проезда на ЖД-транспорте.

Зарплаты по регионам и городам Российской Федерации

Грузовые и пассажирские перевозки на поездах дальнего и ближнего следования могут выполняться с привлечением электровозов и тепловозов. Каждый из них выполняет рейсы на дальние и ближние расстояния.

Любой из регионов имеет определенное количество мест, на которые требуются работники для каждого из типов локомотивов.

Зарплаты могут варьироваться от 22 000 до 70 000 рублей.

В первое полугодие 2020 года помощник машиниста стал наиболее востребованным в Красноярском крае. Меньший спрос на рабочих в сфере ж/д перевозок пришелся на Кемеровскую и Иркутскую области. Самую высокую оплату на этой должности получают сотрудники составов в Республике Хакасия. Средний уровень составляет 80 000 руб. Максимальная оплата достигает 100 000. В целом рейтинг страны по заработной плате выглядит следующим образом:

РегионСумма в рублях
Приморский край53 000
Республика Саха58 000
Ненецкий АО59 000
Республика Коми60 000
Еврейская АО65 000
Ханты-Мансийский АО70 000
Забайкальский край75 000
Камчатский край60 000
Ямало-Ненецкий АО70 000

Зарплата водителей поездов и их помощников выше в тех городах, где постоянно перевозится большое число пассажиров и грузов. Это, например, относится к крупным мегаполисам и курортным направлениям. Разумеется, в некоторых населенных пунктах доходы работников железнодорожного транспорта остаются на одной отметке вне зависимости от сезона. Картина распределения средней суммы заработной платы следующая:

ГородСумма в рублях
Пенза29 000
Волгоград30 000
Пермь32 000
Екатеринбург35 000
Челябинск35 000
Махачкала35 000
Кемерово37 000
Мурманск42 000
Уфа43 000
Санкт-Петербург45 000
Иркутск48 000
Кириши50 000
Красноярск58 000
Москва60 000
Усинск65 000

Разумеется, в некоторых населенных пунктах доходы работников железнодорожного транспорта остаются на одной отметке вне зависимости от сезона.

Помощник машиниста

Поезд — это огромный механизм, и справиться с его управлением одному сложно. Именно поэтому существует такая должность, как помощник машиниста — это полноценный сотрудник состава, который получает официальную зарплату. Чаще всего помощниками становятся лица, которые только закончили профессиональное учебное заведение.

Зарплата помощника зависит от следующих составляющих:

  • стаж работы;
  • работа в ночные часы;
  • работа в праздничные дни;
  • тип перевозимого груза;
  • сверхурочные часы;
  • регион.

вред газов и испарений;.

Составляющие заработка

Зарплата состоит из базовой части (за отработанные часы) и доплат. Согласно нормативам, машинист должен работать 36 часов в неделю (по 6 часов в день). Но из-за недостатка кадров рабочий день часто увеличивается до 8 часов. Это существенно влияет на зарплату, но негативно сказывается на здоровье.

Работникам подвижного состава начисляют надбавки по следующим показателям:

  • работа в вечернее время (+ 20 % от часовой тарифной ставки), разделенная смена (+ 30 %), ночное время (+ 40 %);
  • уровень квалификации;
  • количество лет выслуги.

Дополнительно выплачиваются премии, 13-я зарплата, единовременное денежное поощрение к отпуску.

На поездах есть РПДП — прибор, который считывает информацию об аварийных ситуациях и регистрирует нарушения по вине машиниста. После расшифровки водителю состава списывают зарплату.

Это существенно влияет на зарплату, но негативно сказывается на здоровье.

Молодой машинист получает 65 тысяч рублей чистыми. Те же деньги он сможет заработать в такси, не забивая себе голову кучей информации

После предподготовки ты попадаешь в УПЦ (учебно-подготовительный центр) на «Варшавской». Занятия там начинаются с восьми утра, выходит по четыре пары в день с перерывом на обед. Некоторые студенты приходят чуть раньше и консультируется с преподавателем — никто не отказывает, не смеется над незнанием. С начала обучения платят стипендию, раньше было 17 400 рублей в месяц, сейчас вроде 23 600 чистыми.

Через четыре месяца нужно сдать экзамены на помощника машиниста: пневматическое оборудование, техническое, электрическое, управление, плюс инструкции по эксплуатации, сигнализации, маневровой работе. Перед экзаменами есть десять дней практики. За это время нужно выучить станции, посмотреть приемки и сдачи составов. Технически неподготовленному человеку будет сложно: 20–30 % студентов экзамен не сдают. После получения корочек помощника ты продолжаешь еще два месяца учиться на машиниста. Перед экзаменами есть месячный наезд. Ты готовишься и работаешь с машинистом по его графику. Корочки машиниста обычно получают все: в тебя очень хорошо впихивают знания.

С расширением метро стали набирать больше новых людей. Когда учился я, был большой конкурс, училась одна группа в 20 человек, сейчас запускают одновременно две по 30. Но молодой машинист получает 65 тысяч рублей чистыми. Те же деньги он сможет заработать в такси, не забивая себе голову кучей информации, без начальства, со своим графиком, не под землей, где можно музыку поставить и с людьми пообщаться. Ну и отбор стал менее строгий.

Потом надо включить состав, проверить систему, есть ли проблемы если есть, поезд снимается с линии.

Постановление Правительства РФ от 24 апреля 1992 г. N 272 “Об утверждении Списка профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий на железнодорожном транспорте и метрополитене, пользующихся правом на пенсию в связи с особыми условиями труда”

Постановление Правительства РФ от 24 апреля 1992 г. N 272
“Об утверждении Списка профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий на железнодорожном транспорте и метрополитене, пользующихся правом на пенсию в связи с особыми условиями труда”

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить согласованный с Пенсионным фондом Российской Федерации прилагаемый Список профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, пользующихся правом на пенсионное обеспечение в соответствии с пунктом “д” статьи 12 Закона РСФСР “О государственных пенсиях в РСФСР”.

Первый заместитель Председателя
Правительства Российской Федерации

Список
профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, пользующихся правом на пенсионное обеспечение в соответствии с пунктом “д” статьи 12 Закона РСФСР “О государственных пенсиях в РСФСР”
(утв. постановлением Правительства РФ от 24 апреля 1992 г. N 272)

Старшие поездные диспетчеры метрополитена.

Заработок других работников

В мегаполисах и городах областного значения действуют метро. Ни одно метро не функционирует без машиниста. Но это совсем не означает, что ему готовы платить большой оклад. По уровню средней зарплаты показатель остановился в значении 45 000 рублей.

Читайте также:  Как разделится имущества при разводе с военным?

Для людей этой профессии в Санкт-Петербурге ежемесячно из бюджета выделяется 51 000 рублей. Машинист электровоза в Москве получает 65 000 рублей. В небольших городах, где все-таки присутствует метро, оклад машинистов еще скромнее – в пределах 20 000 – 45 000 рублей.

Машинист электровоза в Москве получает 65 000 рублей.

Сколько зарплата у машиниста локомотива в месяц в 2020 году

Машинист локомотива занят управлением товарных и пассажирских поездов. Без него невозможны правильная эксплуатация и техосблуживание локомотивов. Профессия машинист локомотива непростая, соответствует ли специальности зарплата в 2019 году, узнаете дальше.

Профессия машинист локомотива непростая, соответствует ли специальности зарплата в 2019 году, узнаете дальше.

ВУЗы и академии

В высших учебных заведениях помощников машиниста не готовят.

Обучение проводится на тех же условиях и в те же сроки, что и в Московском филиале.

Индексация на 2019 год

Как и любые денежные выплаты бюджетных организаций, зарплаты для этой категории также ожидают повышения размера в связи с инфляцией. По предварительным данным, в текущем году машинисты могут рассчитывать на рост в 5-5,1% в октябре. Что касается следующего года, то январскую индексацию чиновники приняли решение заморозить, потому в январе ждать повышения размера зарплат не стоит. Однако если говорить об октябре в 2019 году, то тут еще возможны изменения.

Потому сотрудник, решивший в свой законный отпуск отправиться в другой город или страну, может рассчитывать на то, что платить за билет ему не придется;.

Какие факторы влияют на зарплату

  • Виды перевозок. На пассажироперевозках платят больше, чем на грузоперевозках.
  • Вид поезда. Машинист электропоезда зарабатывает больше, чем специалист на старом.
  • Рейс. Поездки на дальние расстояния более выгодны, чем на ближние.

Должность Размер оклада Маляр в дорожно-конструкторском бюро 24 25 тыс.

Льготы машинистам на РЖД и их семьям в 2020 году

Перечень преимуществ, которые могут получить машинисты и их родственники, изложен в унифицированном документе – коллективном договоре ОАО РЖД на 2017-2020 годы. Со стороны работодателя соглашение подписано президентом компании Олегом Белозеровым, а со стороны сотрудников – председателем Российского профсоюза железнодорожников и транспортных строителей Николаем Никифоровым. К договору прилагается Отраслевое соглашение от 20.07.2016 года. В нем указано, что предоставленные льготы действительны до 31.12.2020.

В коллективном договоре прописаны три категории льгот:

· финансируемые за счет работодателя – ОАО «РЖД»;

· компенсация предоставляется за счет сотрудника (пенсионера), либо соцпакет предполагает долевое участие;

· услуги, которые оплачиваются сотрудником железной дороги, а потом их стоимость компенсируется компанией, с которой заключен трудовой договор.

Получить льготу вправе следующие категории граждан:

· один ребенок сотрудника, не достигший 18 лет;

· пенсионер, не занятый в трудовой деятельности.

Важно: пользоваться льготами сотрудник РЖД может если он вышел на пенсию с должности, занимаемой на железной дороге. При временной занятости в качестве машиниста на предприятии и оформлении отдыха по достижении возраста или специального стажа до выхода на пенсию субсидии не предоставляются.

один ребенок сотрудника, не достигший 18 лет;.

Льготы машинистам метрополитена: доплата к заработной плате

Величина заработной платы машиниста зависит от места трудоустройства, квалификации, срока службы, уровня цен в регионе, сложности маршрута метрополитена.

В данный момент наиболее высокие зарплаты машинистов наблюдаются в городах федерального значения. Машинистов принято классифицировать по 3 категориям (для получения каждой из них придется пройти квалификацию и сдать экзамен):

  • 1 класс – присваивается после отработки машинистом 2 класса 4 лет по профессии (только машинист 1 класса может осуществлять перевозку пассажиров в составах дальнего следования);
  • 2 класс – присваивается работникам, трудившимся машинистами в течение 2 лет, будучи сотрудником 3 класса (машинистам 2 класса можно управлять пригородными и пассажирскими составами);
  • 3 класс– данный класс будет присвоен машинистам, отработавшим 2 года на должности помощника машиниста (возможности машиниста 3 класса не велики – управление электропоездом метрополитена, маневровым локомотивом, междугородним электропоездом).

С присвоением нового класса увеличивается и зарплата, поскольку оклад машиниста рассчитывается на основании квалификации и опыта сотрудника. Оклады ежегодно индексируются, хотя в последние годы экономический кризис все чаще заставляет отказываться от проведения индексации.

Квалификация машиниста, средние показателиРазмер зарплаты (руб.)
Средний показатель46 000
Минимальная ставка20 000
Максимальная ставка90 000
Управляющий электропоездом междугороднего следования20-65 тыс.
Помощник машинистадо 60 тыс.

как минимум 12,5 лет должно быть отработано по профессии машиниста;.

FAQ про работу помощника машиниста

Наш респондент — помощник машиниста, работавший с 2005 по 2010 год на маршрутах Москва — Тверь, Москва — Конаково, Москва — Зеленоград и подобных. Мы задали ему вопросы, которые казались наиболее интересными нам. В комментариях можно оставлять свои.

— Были ли наезды на человека?

— Это вопрос вероятности: рано или поздно это может случиться с любой бригадой. У поезда длинный тормозной путь, а люди могут выскочить неожиданно на пути. Далеко не каждая ситуация поддаётся управлению. У меня был наезд на женщину ночью при скорости 118 из 120 возможных километров в час. Одновременно с машинистом увидели её на путях, одновременно нажали свистки, применили экстренное торможение, затем почти сразу сбили, через полтора километра поезд полностью остановился. Экспертиза установила, что она была пьяна, но нам от этого не легче.

— А что насчёт животных? Путь же не огорожен: лоси, медведи, собаки, коровы.

— Случается достаточно регулярно. В Подмосковье много лосей. На перегоне около Клина на пути как-то выбежал один, услышал свисток, испугался. Экстренное, но всё равно поезд идёт быстрее него, а он стал убегать по прямой по пути. Так вообще делают многие животные. В итоге в последний момент всё же стал отскакивать в сторону, но машина его задела. Когда шли обратно, ничего не было: либо с ним всё в порядке, либо он получил травму, позволяющую уйти, либо отошёл и умер где-то в лесу рядом.

Если в отношении человека всегда и однозначно выбирается жизнь человека, то в отношении животных на путях часто встаёт выбор «лось против расписания». Если машинист применит экстренное, чтобы избежать наезда на животное, — ему ничего не будет. Если собьёт, не останавливаясь, — тоже, даже незначительно повредив поезд. Но если существенно повредит поезд или допустит сход — это проблема. Поэтому, несмотря на то, что животное вряд ли сделает что-то поезду (из-за того, что его отбросит в сторону метельником), обычно машинисты всё же дают на крупных животных экстренное торможение. А через мелких часто проезжают насквозь.

— Чем помощник машиниста отличается от машиниста?

— Помощник делает вспомогательную работу, а машинист ведёт. Когда машинисту нужны дополнительные руки — эту задачу выполняет помощник. Например, машинист не выходит на изогнутую платформу, а помощник помогает следить за посадкой-высадкой пассажиров (потому что при изгибе последний вагон не увидишь, а камеры есть не везде). При движении он отвечает за безопасность, за допустимую скорость, говорит вслух обо всех ограничениях на участке. Если в поезде что-то застучало — идёт на прослушивание механической части, а машинист остаётся в кабине. Банально чистит лобовое стекло при необходимости. При осмотре поезда помогает машинисту: в зависимости от регламента бывает «я — слева, ты — справа», «я — снаружи, ты — внутри» или «я — снизу, ты — сверху». При разворотном рейсе (когда активируется кабина, которая была в хвосте до этого) сидит в деактивируемой кабине, пока машинист не инициализирует полностью другую. Не может делать сокращённую пробу тормозов — это только машинист. Если надо выйти на пути и положить сигнальные петарды — скорее всего, машинист тоже пошлёт помощника. Но при всём этом за все действия помощника отвечает машинист.

Читайте также:  Как доказать серую зарплату в суде

Машинист с помощником составляют локомотивную бригаду. В разные периоды туда ещё входили кочегар (он подаёт уголь на паровозе, а помощник топит печь) и проводник на хвосте в электричках. Но когда я работал, уже было два человека в бригаде.

— Как выглядит рабочий день?

— Рабочая смена — максимум 12 часов, 190 часов в месяц. Но график достаточно «рваный» из-за частых замен и внеплановых мероприятий. Например, в понедельник смена с 6:20 до 17:20. Во вторник в 16:20 — начало, утром в среду в 10:00 — конец смены, но в середине четыре-пять часов — в комнате отдыха. В четверг заступить в 7:20. В пятницу — выходной. В субботу — в ночь начиная с 18:00. В воскресенье — день, конец смены — в 18:00. В понедельник — в день. Во вторник — в ночь с 20:00 до 10 утра среды. В четверг — выходной. Пятница — в день. И такой цикл продолжается. Единственное, иногда не один выходной, а два между тройками смен.

Если идут две смены подряд с небольшим интервалом, то между ними нужно отдыхать в специальных комнатах отдыха. Например, они есть в Москве, в Крюкове, в Клину, в Твери, в Конакове — в общем, на крупных станциях. Выглядят, как советские помещения, где стоят советские же односпальные койки. На 2005 год они были без кондиционера. Туалет — общий. Нужно записаться у дежурной, она даёт ключ. Дальше — обязательно спать. Если не спишь — нарушение. В конце отдыха дежурная будит и убирает бельё.

При заступлении на смену нужно проходить медосмотр. Одна из главных процедур, в которые легко не вписаться, — это замер давления. Нормы: 60 на нижнюю границу и 140 — на верхнюю. После такого короткого сна иногда было 59 на 100 ровно. В этом случае надо приседать, пока не получится 62-63 по нижней границе. «Поправить» давление вниз можно было, опустив руку при замере тонометром. Если же вдруг давление уходило дальше подобных погрешностей, то медики сразу отстраняли от работы, давали больничный дней на пять.

После того как машинист и помощник проходят медосмотр, нужно списать изменения расписания, получить предупреждения об опасных участках — два бланка с текущей ситуацией.

Потом принять поезд, активировать кабину (про этот процесс больше есть вот в этом посте). Собственно, отработать маршрут. Вечером сдать поезд. Сдача происходит так: поезд приезжает в Москву, машинист делает сокращённую пробу тормозной системы, а помощник идёт списывать счётчики электроэнергии. Есть частные случаи, когда машину можно сдать на Ленинградском вокзале, там оборот 15 минут. Потом она уезжает. Либо нужно поставить поезд в депо на ремонт, и тогда сменной бригады нет. В таком случае локомотивная бригада должна осмотреть весь состав, записав все замечания за неделю в книгу ремонта. Процесс занимает больше часа, но это рабочее время.

Чтобы обедать в кабине, была советская печка. На неё ставили стеклянные банки с супом, макаронами, котлетами. Грелось всё это минимум 30 минут: иначе не прогревалась. И кабина была очень маленькая. Я ездил с машинистом у которого был радикулит, он постоянно разминался, ему места не хватало. Сейчас в современных поездах кабины больше, и микроволновки уже стоят. Мне места не хватало только спать — иногда нужно было ночь без отдыха стоять в Конакове (три часа в кабине). Я стелил телогрейку, одежду и ложился — это лучше, чем сидеть в кресле и ждать отправления.

— Чем отличается станция от остановки или вокзала?

— Вокзал — это буфер с пассажирами, который может располагаться около станции. Прямого отношения к железной дороге он не имеет. Задача вокзала — обеспечить сервис пассажирам, а потом передать их на станцию или принять со станции.

Станция — крупный объект, который способен принимать и отправлять поезда. Как правило, есть тупики, боковые пути, стрелочные переводы. Не обязательно станция подходит для высадки-посадки пассажиров: например, это может быть станция для грузовых поездов. Есть несколько классов станций. У них есть чётная и нечётная горловины. Например, на станции Крюково входной светофор стоит со стороны Твери, второй — со стороны Москвы. Поскольку нумерация поездов исторически показывает вектор движения (чётные — в направлении чтения по карте), горловины соответственно обозначаются по чётности или нечётности входящих поездов. Несмотря на эмпирическое правило, точное назначение горловин указывается в техническо-распределительном акте. Если поезд движется в разных направлениях, то, скорее всего, он явно получит номер (обычно по первому направлению движения с начальной станции).

Остановочный пункт — это что угодно, около чего можно останавливаться и высаживать пассажиров. В самом простом случае остановочный пункт выглядит, как бетонная тумбочка в поле. На остановочном пункте не принимаются грузовые поезда.

Ещё бывают путевые посты и блокпосты — это фактически средства маршрутизации поездов. На них поезд может остановиться, но для пассажиров это не играет никакой роли.

— Были зацеперы?

— Были. Бывало, мы их отпускали, а бывало — били. Но в милицию не сдавали. Вот, например, как-то возвращался в Клин в задней кабине. Увидел тень человека, залезавшего на поезд, уже когда движение началось. И вот этот человек задевает ногой концевой кран. Экстренное торможение. И он даже не понял, что это он его открыл. Через несколько минут его поймал помощник машиниста из бригады той электрички, довольно резкий парень из Абхазии. Бил так, что страшно стало. Потом доложил по внутренней связи машинисту: «Можете ехать, он получил своё».

Иногда нам встречные поезда говорили про зацеперов по УКВ-радиостанции. Когда мы оба в кабине, их же не видно. В таких случаях машинист останавливает поезд, а они убегают почти сразу, когда понимают, к чему дело идёт. Есть видео про зацепера на «Сапсане». Не знаю, что у человека должно быть в голове, чтобы так делать.

Читайте также:  Как защитить ребенка от отца?

— Что случается, когда человеку в поезде плохо?

— Пассажиры нажимают кнопку, вызывают нас по связи пассажир — машинист. Если людей мало, то я сразу иду смотреть. Если много — вызываем «скорую» на ближайшую станцию. Иногда говорят: «Скорой» на следующей нет, двигайтесь до Ховрина, там будет ждать». Едем через одну или две. Первый случай был — стало плохо женщине. Когда я дошёл, ей уже стало лучше. Но бывало, когда и вызывали врачей, приезжаем на станцию и стоим, ждём. Потому что если человек лежит, я его двигать не могу: есть ряд состояний, когда это повредит. Без медицинского образования нельзя перемещать пострадавшего.

— А что насчёт бомжей?

— Бомжи и алкаши часто с нами ездили. Уезжали на конечный пункт, спали в Решетникове, потом ехали обратно. Если они просто спали в вагонах, то я не выгонял: это задача охраны. С каждым годом их гоняли всё сильнее, к концу работы их уже почти не было.

Если кто-то буянит в вагоне, я по громкой говорю: «Сотрудники полиции, пройдите в вагон номер четыре», и буян убегает на ближайшей станции. Или к нему проходят сотрудники полиции. Но чаще убегает, потому что наряд был один примерно на 10 составов.

— Встречал ли хоть раз семафор?

— Электрожезловой системы не было на маршрутах. Мы двигались по светофорам, и ещё в кабине была сигнализация: сначала — АЛСН, потом — КЛУБы. То есть в кабине дублируется то, что показывает светофор. По одному рельсу подаётся сигнал, ток из рельсовой цепи проходит по колёсной паре (замыкание происходит на второй рельс, где идёт возврат к передающему устройству). Над колёсной парой установлены приёмные катушки, которые дальше соединяются с дешифратором сигнала. После фильтрации от наводок мы получаем данные о том, какой сигнал передаётся впереди.

На перегонах система действует по умолчанию так: когда на следующем участке находится состав, в его начале горит красный. Когда он уходит ещё на один дальше, зажигается жёлтый. Потом ещё участок — и зелёный. На одном блок-участке может находиться только один поезд. В редких случаях, когда в один участок «пакуется» сразу два поезда, нельзя подать сигнал на локомотив спереди (сеть замкнёт первая же колёсная пара впереди, а приёмник — на первой паре локомотива), поэтому сзади поезда тоже есть приёмное устройство. КЛУБы (это АЛСН нового поколения с разными фичами безопасности) стоят в виде отдельных коробок даже на дрезинах.

Ну так вот, проскочить на красный — не самый большой косяк. Иногда можно проехать, осадить и вернуться. Тогда даже ругать будут не очень сильно. Самый большой косяк — это задержать «Сапсан». Знаю несколько случаев, когда машинисты проезжали запрещающий сигнал, быстро звонили по сотовому на станцию (чтобы разговор не записался) и просили «поправить». Сейчас в кабине стоят микрофоны, фокус может не получиться. Гораздо хуже, когда была какая-то неисправность, а ты с ней не разобрался. И в дороге поломался окончательно, а дальше не смог уехать и задержал направление.

— А ты задерживал?

— Да, как-то «Невский экспресс» задерживали по неисправностям. Выехали — КЛУБ ехать не дал: сбой автоблокировки. А сзади — как раз «Невский». Закрыли встречный путь, полностью освободили, пустили его по неправильному пути. Кое-как потом доехали до Клина, часа за полтора.

Ещё из запомнившихся неисправностей — зажало тормоз, прижало колодку к паре. Шёл нагрев. Просто крутилось и колодку тёрло. Пошли искры, мы остановились для осмотра, а там вся тележка прямо красная. А снаружи — минус 30 °C было. Необычно было наблюдать. Я кран перекрыл — она стала остывать. Но тогда никого серьёзно не задержали.

— Что если светофор неисправен?

— Когда участок сбойный — бывает следование по телефонным средствам связи. Это фактически ручной режим проведения поезда. У меня ни разу не было. И такого не бывает сейчас почти. Происходит следующее: когда автоблокировка признаётся неисправной, выдаётся диспетчерам приказ или путевая записка (если радиосвязь перестала работать) с печатью, где написано, что движение на перегон осуществлять по ТСС. Ты двигаешься по этой инструкции.

Если один светофор неисправен — обычно ничего страшного. На красный тебе двигаться нельзя, жёлтый — уже разрешающий, 60 километров в час. Большинство ситуаций неисправностей обычно не мешает работе. Но у меня было перекрытие, когда зелёный на красный перекрылся. Тогда дали экстренное. Дежурная сказала: «Перед вами никого нет, это сбой».

— ОК, расскажи, пожалуйста, почему ты ушёл?

— Потому что предложили инженером-графистом в РЖД. А так основная проблема, о которой ты знаешь заранее, но не знаешь, насколько это тяжело, — это график. Второй подводный камень — у нас было удивляющее отношение со стороны руководства. Тебя с ночной смены могут заставить идти на совещание без чего-то ценного. Посещать техзанятия с ночи тоже приходилось. Всякие субботники с ночи непонятные. Постоянные лишения премий за спорные ситуации. Ещё была жалоба: на станции был ремонт платформы, часть разобрали. Я предупредил пассажиров, что в первых шести вагонах высадка не производится, но двери-то все открываются, мы ими отдельно не управляем. Весь салон услышал объявление, а одна женщина — нет. Вышла, подошла к локомотиву, начала ругаться. Написала жалобу, что я вышел с сигаретой и обложил её матом. А все знают, что я не курю. Но в РЖД приоритет — верить пассажиру, и жалоба попала в разбор на совещании, стала таким образцово-показательным случаем. В итоге не уволили, но разборов было много. Отстранили на два месяца: отправили в отпуск и потом в командировку на завод, а потом вернули на линию.

Да, как-то Невский экспресс задерживали по неисправностям.

Омский техникум железнодорожного транспорта

Техникум входит в структуру Омского государственного университета путей сообщения. Он является одним из старейших учебных заведений Западной Сибири: как и уральский железнодорожный колледж, он был основан в годы первой «пятилетки», в 1930 году. В 2009 году Омский техникум железнодорожного транспорта вошел в топ-100 лучших средних специальных учебных заведений России. Для занятий здесь есть пять учебных корпусов, два учебных полигона, учебно-производственные мастерские, библиотекой, актовый зал, собственный музей и спорткомплекс. Средний возраст педагогов — 41 год. 70 из них — преподаватели высшей и первой категорий. В общей сложности, преподавательский состав техникума выпустил 12 учебных пособий и методических указаний, а также три иллюстрированных учебно-наглядных пособия.

В 2009 году Омский техникум железнодорожного транспорта вошел в топ-100 лучших средних специальных учебных заведений России.

Добавить комментарий