Обвинение в ДТП которого не совершал

Что делать, если водитель был на месте аварии, но не является ее участником

Случается, что водитель лишь проезжал мимо места, где произошло ДТП, а его уже обвиняют в столкновении с чужим автомобилем. Как быть шоферу, попавшему в столь щекотливую ситуацию?

Очень часто виновника ДТП путают с добропорядочным водителем из-за невозможности разглядеть со стороны все обстоятельства, случившиеся на месте в момент происшествия.

А если ваш автомобиль был когда-то поврежден и не восстановлен, желающих обвинить вас аварии будет масса, начиная с тех, кто стал жертвой дефекта зрения, до лиц, желающих поживиться за чужой счет.

Чем можно себе помочь:

  • инициировать проведение экспертизы личного автомобиля, выводы которой докажут вашу непричастность к аварии;
  • сделать фото места происшествия, записать телефоны и адреса свидетелей ДТП.

Помните, вы имеет право подать исковое заявление в суд на обидчиков за клевету с требованием компенсировать вам моральный ущерб, поскольку вам было выдвинуто ложное обвинение в совершении столкновения, особенно, если на кузове вашего авто нет абсолютно никаких следов соприкосновения с посторонними предметами.

А если ваш автомобиль был когда-то поврежден и не восстановлен, желающих обвинить вас аварии будет масса, начиная с тех, кто стал жертвой дефекта зрения, до лиц, желающих поживиться за чужой счет.

Что делать, если обвиняют в ДТП, которого не совершал?

Существует масса случаев, когда ничего не подозревающего водителя обвиняют в дорожном происшествии, которого он не совершал. Это происходит по разным причинам.

В представленной статье рассказывается о том, как отстоять правоту водителю, который подвергся ложному обвинению.

Что делать, если обвиняют в ДТП, которого не совершал.

Обвиняют в ДТП, которого не совершал! Что делать?

Ситуации, когда водителя обвиняют в ДТП, которого он не совершал — не редкость. Последствия таких обвинений зависят от правильности действий и от конкретной ситуации. В ряде случаев можно отстоять свои финансовые интересы и сохранить водительские права.

Обвиняют в ДТП, которого не совершал.

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Да, затупил, согласен.

    Обвиняют в дтп которого не совершал, что делать?

    Дорожно-транспортное происшествие – это крайне неприятный инцидент. И он неприятен вдвойне, когда обвиняемый вовсе не виновен, был аккуратным, соблюдал правила и не причастен к данному инциденту.

    Как показывает практика, такие случаи встречаются достаточно часто, и приходится доказывать свою невиновность в суде.

    Содержание:

    Ложное обвинение в ДТП

    Что делать если ДТП совершил авто-близнец

    Проведение экспертизы при ложном обвинении в ДТП

    Что необходимо знать при аварии, которую не совершал

    Рассмотрение спорных случаев при ДТП

    Модель, цвет, обвесы один к одному.

    Если вас обвиняют в ДТП, которого вы не совершали

    Представьте: вы подъезжаете к посту ГИБДД, инспектор взмахивает жезлом.
    Рутинная проверка документов или какой-нибудь рейд против пьяных водителей, полагаете вы. Права, техпаспорт, ОСАГО — всё на месте; вы не знаете за собой никаких дорожно-транспортных грехов, поэтому останавливаетесь со спокойной душой. Однако инспектор сразу же огорошивает вас, заявляя, что автомобиль числится в розыске. Как? Почему? Из-за оставления места ДТП, статья 12.27 КоАП. Но вы не оставляли место ДТП, вы вообще не попадали в аварию! Инспектор пожимает плечами, это не его дело. В конце концов, вы пишете расписку, обязывающую явиться в группу разбора ДТП, и уезжаете в смятенных чувствах.
    Что это — ошибка, которая не стоит выеденного яйца? Кто-то перепутал цифры? Возможно. Но также может быть, что вы находитесь под колпаком у мошенников. Действуют они по следующей схеме: за бесценок выкупают битые запчасти на автомобильных разборах, устанавливают на свою машину и ищут жертву с подходящими повреждениями. Например, если у жуликов разбитый задний бампер, им нужно найти автомобиль с помятым передним и так далее.

    После чего они заявляют в ГИБДД, будто бы попали в ДТП, а виновник скрылся — и сообщают данные вашего регистрационного знака. В группе разбора мнимые потерпевшие вас, конечно же, «опознают»; представленные доказательства выглядят достаточно веско, так что вас вполне могут признать виноватым.

    Цель автоподставщиков, впрочем, не вы лично, а ваша страховая компания: она выделит средства на «ремонт», которые жулики поделят и отправятся искать следующую жертву. Но вы тоже потеряете деньги: покупка следующего полиса ОСАГО обойдётся дороже из-за страхового регресса. И, главное, вы надолго лишитесь прав, причём совершенно безвинно.
    Как этого избежать? Обратимся за советом к адвокату Вадиму Багатурии.
    Комментарий юриста: «Прежде всего нужно успокоиться и не паниковать: от вашего хладнокровия зависит, останетесь вы при правах или станете пешеходом. За оставление места ДТП, ч. 2 ст. 12.27 Кодекса об административных правонарушениях действительно предусмотрено лишение права управления ТС на срок от года до полутора. Из-за этого в погоне за «раскрываемостью» инспекторы будут настроены априори против водителя. Поэтому, несмотря на презумпцию невиновности — когда государственные органы должны доказывать причастность гражданина к правонарушению, лучше самому обстоятельно отвергнуть все доводы ГИБДД.
    Казалось бы: самый разумный довод — заявление об отсутствии повреждений на автомобиле. Однако в ГАИ его тут же парируют: за время розыска вы отремонтировали дефекты. Тогда необходимо упомянуть ст. 26.4 КоАП и потребовать назначения автотранспортной экспертизы, поставив перед экспертом вопросы о наличии и давности повреждений. Однако, по практике, шансы на удовлетворение такого ходатайства невелики, поскольку назначение экспертизы сильно затянет сроки разбирательства и существует вероятность истечения сроков давности привлечения к ответственности. Повторюсь, что ГИБДД не заинтересована в поисках справедливости, её больше интересует собственная статистика.

    Если это не подействует, заявите ходатайство в соответствии со ст. 26.7 КоАП о приобщении к административному делу, например, акта приёмки ТС из автосервиса, если обращались туда после даты якобы случившейся аварии. Подтвердить ваше нахождение в другом месте может детализация телефонных соединений, соответственно, можно смело говорить об алиби. Запись с видеорегистратора тоже не станет лишней. Приведите с собой свидетелей вашего нахождения в момент ДТП в другом месте. Это предусмотрено ст. 25.6 КоАП.
    А ещё вы можете воззвать к совести инспектора и попросить «пробить» заявителя по базе административных правонарушений, возможно, так получится уличить его в недобросовестности. При всё этом, чего я не рекомендую делать ни при каких обстоятельствах, так это давать взятку за благополучное разрешение ситуации — лучше потратить несколько месяцев на бюрократические процедуры, чем получить судимость и стать преступником».
    Отметим, что это не единственная мошенническая схема, получившая распространение в последнее время.
    Так, в Ленинском районном суде Челябинска сейчас рассматривается дело организованной преступной группы, специализировавшейся на автоподставах. «Коронным приёмом» жуликов был трюк с мнимым пострадавшим, который выбегал на пешеходный переход под колёса медленно движущемуся транспорту. Мошенник представлялся сотрудником Следственного комитета, а его подельники выступали в роли свидетелей ДТП. Запуганные автомобилисты выплачивали жуликам от 500 тысяч до 1,5 миллиона рублей. Выручка банды по всем эпизодам составила 2,8 миллиона рублей.

    В конце концов, вы пишете расписку, обязывающую явиться в группу разбора ДТП, и уезжаете в смятенных чувствах.

    Что делать, когда обвиняют в несуществующем ДТП

    Начало у этих историй одинаковое. Вам звонят пострадавшие или сразу сотрудники полиции и заявляют, что ваш автомобиль участвовал в аварии, с места которой вы скрылись. А вот финал у историй разный, и многое зависит, в том числе, от вашей грамотности.

    Сразу оговоримся, что подобный звонок не всегда является попыткой оговорить вас. Вы в самом деле можете не заметить легкого контакта и покинуть место аварии с чистой совестью. Или очевидцы могут неверно запомнить номер или приметы виновного автомобиля и навести на вас.

    Впрочем, нередки случаи, когда обвинения совершенно абсурдны. И в самом деле смахивают на «развод» — вольный или невольный.

    Полиция или мошенники?

    Бывает, человек называет себя пострадавшим или его представителем. Если вы не знакомы с ним лично, а описанный им сценарий маловероятен, речь, скорее всего, о попытке мошенничества.

    Часто жулики выискивают автомобиль с похожими повреждениями, поэтому все может звучать вполне убедительно. Дайте себе время обдумать ситуацию, а при выставлении абсурдных требований пригрозите обратиться в полицию.

    Если же звонящий и так представляется полицейским (например, сотрудником ГИБДД), убедитесь, что вам действительно звонят из органов. Вы можете позвонить в дежурную часть или по телефону доверия и уточнить, действительно ли такой сотрудник существует и может выставлять подобные требования.

    Идти или не идти?

    Полиция пригласит вас на разбирательство, чтобы сравнивать повреждения автомобилей и показания сторон. Если вы уверены, что в аварии не участвовали и кто-то пытается вас оговорить, многие юристы неофициально советуют не реагировать на устные приглашения. Если вторая сторона не слишком уверена в своей правоте, вполне вероятно, от вас просто отстанут.

    Другое дело, что при желании полиция может осложнить вам жизнь, и явиться на разбирательство придётся.

    Сопоставление повреждений на первом этапе разбирательств обычно проводит инспектор ГИБДД. Большинство опрошенных нами юристов сказали, что вероятность быть обвиненным в этом случае достаточно высока. Инспекторы ГИБДД зачастую не являются техническими экспертами, работы у них много, а если ДТП мелкое, вникать в детали им просто некогда.

    Для обвинения порой достаточно дефекта на кузове вашего автомобиля, который хотя бы отдаленно сопоставим с повреждениями пострадавшей машины.

    Доходит до абсурда: к нам обращались люди, которых обвиняли в оставлении места ДТП из-за едва заметной царапины номерного знака или потертости на бампере, хотя у второго автомобиля на крыле была отметина от острого предмета.

    Читайте также:  Как открыть штрафстоянку по закону

    Формально инспекторы не выносят вердиктов — они ссылаются на то, что окончательное решение все равно за судом. Но суды, как правило, полагаются на заключения инспекторов, поэтому механизм работает в конвейерном режиме.

    Требуйте автотехнической экспертизы

    Направьте ходатайство о проведение автотехнической экспертизы, чтобы её назначил представитель полиции (или суд, если дойдет до него). Эта экспертиза не дает стопроцентной гарантии установления истины, но квалификация сотрудников обычно выше, и, если эксперт не ангажирован, ваши шансы растут. Правда, заключения экспертов часто грешат размытыми формулировками, которые суд далеко не всегда трактует в вашу пользу.

    Если автомобилист скрывается с места достаточно крупного ДТП, установить его причастность по характеру повреждений обычно несложно. В описанной схеме выше чаще всего речь идет о легких контактах, когда все повреждения — это мелкие царапины, вмятины и т. п.

    Когда ущерб незначительный, пострадавший обычно готов пойти вам навстречу. Но если дело попало в полицию, основной проблемой становится не компенсация ущерба, а наказание за сокрытие с места ДТП.

    За это грозит лишение прав на 1−1,5 года или административный арест на срок до 15 суток. Причем наказание никак не связано с вашей готовностью возместить ущерб или примирением сторон. Неважен и размер ущерба — будь он хоть 1000 рублей, формально инцидент будет считаться дорожно-транспортным происшествием.

    Этим крючком часто пользуются мошенники, предлагая решить вопрос без обращения в полицию. И в этом случае вам нужно включать «чуйку»: если чувствуете, что человек не вполне искренний, а требования явно завышены, возможно, угроза позвонить в полицию остудит его.

    Но если ДТП всё же было, и требования человека справедливы, в ваших интересах урегулировать вопрос без ГИБДД, не забыв взять с человека расписку, что он не имеет претензий.

    Кстати, ОСАГО хоть и компенсирует ущерб второй стороне, но, если будет зафиксирован ваш побег с места аварии, страховая впоследствии взыщет с вас сумму в порядке регресса.

    Как снизить вероятность таких историй

    Следите за состоянием автомобиля, а в случае тех или иных повреждений, фиксируйте их с помощью фотографий и документов.

    Если при маневрировании вам кажется, что вы задели чужую машину и возникает соблазн уехать — не спешите. Возможно, для вас гораздо выгоднее решить конфликт на месте, самому или с помощью ОСАГО (например, по европротоколу), чем рисковать лишением прав.

    В случае спешки оставьте человеку записку с координатами, и, с большой вероятностью, он согласится на ваши разумные предложения.

    Полиция или мошенники.

    Обвиняют в ДТП, которого не совершал

    Моего мужа обвиняют в том, что скрылся с места ДТП. Машиной пользуемся вдвоем, я чаще. ДТП произошло во дворе жилого дома, у машины (темно-серая) потерпевшего царапины на заднем крыле и краска предполагаемого виновника (краска зеленого цвета). У нашей машины (ярко-синяя) есть повреждения тоже на заднем крыле, но получены они в гараже (по моей вине) и на подземной парковке (дорогу не поделили, ГАИ вызывать не стали, так как нашей машине слегка “обновили старую царапину” и немного задели пластиковый брызговик, не хотелось терять несколько часов в ожидании ГАИ из-за такой ерунды), кроме того, царапины на нашей машине на несколько сантиметров выше, чем на машине потерпевшего. По показаниям свидетеля, машину потерпевшего примерно в 9.10 поцарапала синяя машина, вылетевшая с нашего двора, марку и номер он не запомнил. У машины потрепевшего сработала сигналка, но повреждения потерпевший обнаружил только в 12. Несколько часов ждал ГАИ. Наша машина стояла в соседнем дворе, была поставлена туда до 9.00 и забрана после 14.00. На следующий день, потерпевший (наш сосед) обнаружил на нашей машине повреждения и сообщил в ГАИ, что виновник мой муж (или я). Меня обвинять не стали,тк у меня грудной ребенок. Дело передали в суд. Вина наша не доказана, а единственный выход – экспертиза, за которую должны платить мы. А как же презумпция невиновности.

    Домашняя страница:
    http://www.ak162.9111.ru/

    Я ему позвонил и сказал,что если он хочет решить свои проблемы за мой счет страховку получить или ещё что то я подам на него в суд за клевету и моральное унижение.

    Обвинение в ДТП которого не совершал

    Группа: Пользователи
    Сообщений: 18
    Регистрация: 3.4.2012
    Пользователь №: 102294
    Рейтинг: 81
    Поставил плюсов: 39
    Поставил минусов: 0

    Всем доброго времени суток.

    У меня следующая история. Вчера (02.04.2012) моему отцу позвонили из ГАИ и сказали что он совершил ДТП и скрылся с места, что на Вас написано заявление. Соответственно он сказал что ТС он не управляет, а является собственником, т.е. данным ТС управляю я по доверенности, а меня дома не было до вечера и ГАИшник сказал что необходимо приехать на следующий день (03.04.2012) Вашему сыну для осмотра автомобиля.

    Когда мне передали всю информацию, я был ошарашен. Дело в том что никакого ДТП или столкновения у меня не было, даже приблизительного. Я езжу около 4 месяцев, никуда не спешу, соблюдаю все правила.

    Узнав, что за скрытия с места ДТП лишения ВУ, я не испугался, т.к. уверен на все 100% что я в никакое ДТП не попадал. Сегодня (03.04.2012) был в данном ГАИ, оказалось что меня приглашают в кабинет где написано “отдел розыска”. Я зашел туда, представился и начал выяснять в чем дело. Для начала я заявил что никаких таких дел не знаю и попросил заявление, а как оказалось там целое дело. Попросив его мне сказали предоставить права и св. о регистрации ТС, а их я оставил в машине и до тех пор пока я им этого не предоставил мне дело не давали.

    Получив данное дело на руки, я увидел что 26.03.2012 было совершено ДТП, в которым вторым участником (виновником) являюсь я, и где написано что я скрылся с места ДТП. Как выяснилось заявления подала девушка на а/м Chevrolet Niva, которая в заявлении пишет, что 26.03.2012 я стояла припаркованная на дороге по ул. КОШЕВОГО, и что я объезжая её по полосе слева врезался в её боковое зеркало. Далее она пишет – что я остановился, включил аварийку, поправил свое зеркало, показал её какой то жест, помигал фонарем заднего хода и уехал. Всего этого даже приблизительно не было. Да, я езжу с учебы по этой дороге, иногда и по другой, но я даже и не вспомнил ехал ли я по этой дороге этим днем, а если бы я реально сделал то что она говорит я бы точно запомнил.

    В деле написано, что все её показания написаны с её слов, и к делу приобщены 2 понятых. Оказалось что она вызвала на это место ГАИ, которые приехало и на этом месте и зафиксировали якобы данное ДТП. Как я уже говорил, что приехав в ГАИ у меня забрали права и св. о регистрации ТС.

    В объяснительной я написал все как есть на самом деле, что я не участвовал в ДТП. После этого мы пошли осматривать авто, на котором нет ни одной царапины, тем более на боковом зеркале, котором как она утверждает что я её им задел и поцарапал её зеркало. При осмотре у Нивы вообще царапины с внешней стороны зеркала, а не с внутренней как она утверждала. Даже ГАИшник спросил у неё – “Это у Вас старые повреждения?”, она ответила – “нет, это он сделал”. Дальше ГАИшник попросил поставить авто рядом (боковое зеркало к моему зеркалу) и видно что зеркало нивы выше моего, т.е. те царапины выше моего зеркала и она продолжала менять показания на глазах, в данном случае она сказала что её авто стоял на склоне и был наклонен вниз, поэтому он меня достал. Далее ГАИшик смотрит на мое зеркало и говорит ей, “у него же нет никаких царапин и повреждений”, она отвечает – “ну значит он его перекрасил”. А у меня боковые зеркала не покрашены вообще, т.е. они не в цвет кузова, и тем более я ничего не перекрашивал. Есть фотографии на которых все видно, и её повреждения и что у меня нет повреждений.

    Дальше мы поднялись обратно в кабинет. ГАИшник составил два протокола, первый в ГАИ о нарушении бокового интервала, второй в СУД об административном правонарушении (где написано что я покинул место ДТП). В обоих протоколах я написал что с данным протоколом не согласен. И что объяснение этого на отдельном листе (где я написал что никакого ДТП или столкновения у меня не было). После чего я забрал копии протоколов и сказали что завтра (04.04.2012) будет суд. А вместо ВУ мне дели временное разрешение, и сказали что права вернутся или не вернутся после решения суда.

    Я не раз говорил о том что я не причастен к этому, что эту девушку и вижу впервые и что она лжет. Что у неё нет доказательств. Что на моем авто нет никаких повреждений.

    В общем, я в шоке. Что мне делать в данной ситуации? Как доказать свою невиновность? Помогите разобраться пожалуйста.

    о регистрации ТС.

    Показал пальцем — лишился прав: как российских водителей обвиняют в ДТП, которых они не совершали

    Москвич Тимур Суров приехал отдохнуть в парк Царицыно, но не нашел парковку и уехал домой. Через неделю раздался телефонный звонок. Сотрудник ГИБДД сообщил молодому человеку, что на парковке у входа в парк он совершил ДТП.

    «В протоколе было сказано, что я не проявил особой внимательности при вождении, и поэтому въехал в другую машину, и решил скрыться», — рассказал он корреспонденту Федерального агентства новостей.

    Со слов некой свидетельницы, Тимур за рулем своего Lexus повредил правую часть припаркованной у парка Toyota. Раздался «металлический скрежет». Молодой человек вышел из авто, осмотрелся и уехал.

    Читайте также:  Договор ГПХ с бухгалтером

    «Мы не совершали ДТП, мы не участвовали, мы не могли наехать, не заметить и уехать»! — восклицает Тимур Суров. — У инспектора было другое мнение на этот счет».

    На четырех фотографиях, сделанных «бдительной» гражданкой, запечатлен сам Тимур и якобы поврежденное им авто. Показаний свидетельницы ГИБДД хватило, чтобы составить протокол и отправить дело в суд. Владельца поврежденной машины на месте не оказалось. Что произошло, он не видел.

    «В одном месте повреждение на уровне 54 см от земли, на другом автомобиле 80 см от земли. Это несопоставимые вещи, — прокомментировал корреспонденту ФАН ход исследования контакта автомобилей в ГИБДД адвокат, руководитель юридического отдела «Общества защиты прав автомобилистов» Равиль Ахметжанов.

    Процесс осмотра автомобилей сняли на мобильный телефон.

    «А я откуда знаю, я трасолог? — говорит присутствующим сотрудник полиции, пытаясь восстановить картину гипотетического столкновения. — Я же вижу, что эти повреждения совпадают с этими. Тут все есть, все видно».

    Кто-то из участников разбирательства попытался возразить, что «нижняя часть бампера выступает сантиметра на три дальше». Однако полицейский был непреклонен. «Мне спорить с вами неинтересно. Разгоняем машины», — ответил он.

    На вопрос корреспондента ФАН о том, просил ли Тимур Суров провести независимую экспертизу, молодой человек ответил: «В экспертизе нам отказывали. Во всех».

    Студент МГИМО надеялся, что сможет оправдаться в суде, но и там с обвиняемым церемониться не стали. В экспертизе было отказано повторно. Вердикт — лишение на год водительских прав.

    «Разбираться никто не хочет. Экспертизы какие бы то ни было практически не приводятся. Факты не исследуются. Сотрудники полиции делают вывод, что разберется судья. Судья делает вывод, что разобрались сотрудники полиции», — констатирует Равиль Ахметжанов.

    Самого Тимура Сурова такое решение повергло в шок.

    «Я всегда верил, что не закон защищает людей, это люди защищают закон. Мы их придумывали для того, чтобы они работали таким образом. Если это происходит иначе, то он просто не работает», — говорит москвич корреспонденту ФАН.

    Адвокат молодого человека подал апелляцию, но Московский городской суд оставил решение в силе. Равиль Ахметжанов считает, что из-за отсутствия нужного количества штатных экспертов-трасологов в ГИБДД такие «липовые дела» поставлены на поток.

    «ГИБДД фактически не работают. Они зафиксировали наличие повреждений, а взаимодействие транспортных средств практически не устанавливают. Просто есть чье-то заявление, мы просто оформили, все. Вот эта простота хуже воровства. Она работает на руку мошенникам. Мошенники сейчас имеют все основания, все возможности для того, чтобы злоупотреблять работоспособностью как правоохранительных органов, так и суда», — заявил он.

    Родители Тимура не сомневаются: свидетельница сама совершила ДТП и решила воспользоваться небрежностью полиции.

    «Девушка сама каким-то образом, будучи на машине, повредила машину потерпевшего, и, чтобы отвести от себя подозрения, сделала фотографии первого попавшегося автомобиля, — считает мать Тимура Сурова Инга Окружная.

    По данным МВД, с начала года в России произошло 18 с лишним тысяч ДТП со сбежавшими водителями. В 40 % из них, как в случае с Тимуром, аварии просто не было, утверждают юристы. Это значит, за год как минимум 7 тысяч россиян наказаны судом без подтверждения факта ДТП.

    «За этот год через меня, например, прошло пять таких материалов», — признался Равиль Ахметжанов.

    Эксперт-техник из Московской области Сергей Панин описал ситуацию на примере статистики в ГИБДД города Пушкино.

    «600 ДТП со скрытием. Из них только 8 с потерпевшими. Менее двух процентов – это чуть-чуть ударился и скрылся. Представьте, вот эти оставшиеся 98 %, 500 с лишним человек будут лишены! — говорит он корреспонденту ФАН. — Карать нужно те 2 %, которые скрылись и причинили вред здоровью, а не эти 98 %, которые просто съехали с места ДТП».

    Юристы предупреждают: жертвой клеветы может стать любой. Достаточно показать пальцем на человека — и он в ловушке, из которой выбраться очень трудно. Согласно ГПК РФ, судья должен мотивировать, каким образом одно доказательство соотносится с другим. Но, по словам, Равиля Ахметжанова, такие параллели проводятся очень редко.

    «Судья сделал свои выводы, человек имеет право данный вывод обжаловать в вышестоящий суд. Но, если вышестоящий суд подойдет к своей работе точно так же, то получится, что человек остался без правосудия, и вполне реально, что в такой ситуации дойдет до Верховного суда и ничего не изменится. Это реальная жизнь!» — говорит адвокат.

    Шить дела белыми нитками помогают пробелы в законодательстве. По закону транспортно-трасологическая экспертиза при ДТП назначается в случае необходимости, которую в ГИБДД и в судах, как правило, не видят из-за ограниченных сроков рассмотрения таких дел.

    «Суды пытаются уложиться в эти три месяца, дабы привлечь лицо к административной ответственности. Если выходят они за рамки трех месяцев, то лицо будет признано виновным, но привлечь его уже никто не может», — объясняет Сергей Панарин.

    По мнению эксперта-техника, из статьи 26.4 КоАП РФ нужно исключить формулировку «в случаях необходимости назначения экспертизы».

    «То есть, чтобы не суд сам рассматривал, необходимо или нет, а по желанию стороны, как есть, допустим, в Гражданском кодексе, — рассуждает Сергей Панарин. — Если мы с вами заявляем ходатайство о назначении экспертизы, то хотелось бы, чтобы это ходатайство было удовлетворено. Тогда, может быть, что-то будет двигаться, потому что нас, тем самым, лишают права доказывания нашей невиновности».

    В подобных ситуациях эксперты советуют обращаться к юристу и проводить независимую экспертизу еще на этапе осмотра машины. Обойдется она примерно в 10 тысяч рублей, зато в ближайшее время ходить пешком, возможно, не придется. Главное, чтобы сотрудник ГИБДД вписал исследование в протокол. В противном случае его могут отклонить.

    «Мы говорим о том, могло ли контактировать данное транспортное средство с этим в заявленном событии, или нет. То есть мы такой вывод в категоричной форме делаем», — объясняет Сергей Панарин. — В кабинете ГИБДД появляется представитель в пиджаке, или хотя бы со знанием дела. Он поясняет лицу: «Секундочку…». И определенные нормы закона приводит. Меняется все, как правило. А когда вы говорите о тех же нормах законодательства, почему-то это все растворяется: «Сидите, вы уже все сказали».

    Зафиксированные в протоколе результаты экспертизы — такое же доказательство, как показания свидетеля и сам протокол. Если контакт автомобилей не доказан, шансы на успех возрастают, но в любом случае оценку материалам дела будет давать суд.

    Мы говорим о том, могло ли контактировать данное транспортное средство с этим в заявленном событии, или нет.

    Обвиняют в ДТП, которого не совершал

    На днях выезжая с парковки супермаркета, слегка задел бампер ваз 2107, у меня espero, ну вышли посмотрели повреждений нет, вроде как и договорились, у меня и ранее на этом месте на бампере была царапина, но сам бампер цел, когда выезжал из гаража дверца закрылась от ветра и слегка зацепила бампер, оттуда и царапина, у него видимых повреждений тоже нет, так как и удара то собственно не было, получилось как погладил его бампер своим. Раз ничего нет, так и нет дтп, так и разъехались, только вот через часа 2 ко мне домой приезжает наряд дпс и обвиняет меня в том, что я совершил наезд на данное авто и скрылся с места дтп, я им объяснил, что к чему, а они в ответ пригрозили лишить прав, мол событие есть, заявление о дтп от того участника тоже есть, говорит, что и свидетели будут. Мне ничего не оставалось, как отрицать свою вину. Узнал адрес этого товарища, съездил, поговорили, оказывается он чуть позже заметил, что у него бампер погнулся, ну миллиметра на 1,5, решил вызвать дпс и оформить дтп, и о чем он только думал. Ну с ним мы договорились, все решили. С утра повестка в гибдд по данному дтп, мы приехали, начали объяснять, водитель ваз 2107 объясняет ему, что ко мне претензий не имеет, и хотел бы забрать заявление, инспектор ни в какую, говорит вчера надо бало решать, а сейчас уже назад ходу не дашь. Оформил на меня протокол, изъял вод. удостоверение до решения суда, мне пришлось в протоколе написать, что к дтп причастия не имею иначе получится, что я соглашаюсь, что покинул место дтп. Теперь жду суда. Расследование по этому делу не проводилось, пока, экспертизы тоже не было. Да, и забыл ранее указать, что инсперктор вел себя агрессивно, даже слегка толкнул меня в грудь, постоянно угражал лишением, а в гибдд говорил, что я вел себя по хамски, хотя сами хотели, что б я пришел в гибдд без повестки, я не согласился, он начал злиться, я сказал, что без повестки не приду, минут через 30 они привезли мне повестку. Вот такие вот дела :). А водителю 2107, когда он сказал, что хочет забрать заявление и претензий ко мне не имеет, пригрозили “повесить” дачу заведомо ложных показаний, парнишка 19 лет испугался и молчал все время. Мне вручили временное удостоверение, копию протокола и сказали: “. до встречи в суде!”. Вот так и разошлись. Как мне быть? что говорить в суде? Повреждений авто нет, поначалу и водитель 2107 согласился, а потом вызвал дпс, теперь оказывается, что я покинул место дтп, и меня хотят лишить прав!

    Читайте также:  Виды процентных ставок по кредиту

    Найдите хорошего юриста и готовтесь с суду.

    Объективная сторона ч. 2 ст. 12.27 выражается в оставлении водителем места ДТП, участником которого он являлся. Субъективная сторона ч. 2 характеризуется виной в форме умысла. Субъектом правонарушения является водитель, на котором лежали обязанности в связи с ДТП, предусмотренные Правилами дорожного движения.

    Согласно Правил дорожного движения – “Дорожно-транспортное происшествие” – событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

    В данном случае (если нет экспертного заключения о наличии прврежедения транспортного средства), то и нет события административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 статьи 12.27. Если не прошёл установленный срок, то можете обжаловать протокол о совершении дорожно-транспортного происшествия.

    Согласно Правил дорожного движения – Дорожно-транспортное происшествие – событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором п огибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

    Что делать, если обвиняют в ДТП, которого не совершал?

    Что делать, если обвиняют в ДТП, которого не совершал? Города нашей страны все активнее и активнее заполняются автомобилями. Чем больше автомобилей — тем меньше для них мест. Сегодня хотелось бы разобрать ситуацию: предположим, Вас остановил Инспектор ДПС и уведомил о том, что Ваш автомобиль находится в розыске как участник дорожно транспортного происшествия.

    1. Итак, вас останавливает Инспектор и говорит что Ваш автомобиль, допустим, шаркнул на парковке автомобиль потерпевшего и уехал с места ДТП. Если Вы знаете, что не виноваты и столкновений не допускали — смело говорите, что готовы ехать в ближайший отдел ГИБДД на осмотр автомобиля, необходимо оспаривание вины в ДТП. Там Инспектор осмотрит Ваш автомобиль на предмет наличия повреждений. Также в отделение ГИБДД могут пригласить пострадавшего и расположить автомобили примерно так, как произошло событие. Дополнительно, в ГИБДД Вас попросят написать объяснение. В объяснении нужно указывать, что Вы в ДТП, которое Вам вменяют, не участвовали, автомобиль повреждений не имеет.
    2. Если Вы знаете, что в ДТП не участвовали, а инспектор обвиняет в скрытии с места ДТП, просите проведения экспертизы. Эксперты есть как независимые, так и при ГИБДД — эти специалисты сопоставят автомобили, повреждения и на основании сопоставления уже с большей долей вероятности скажут, а было ли само столкновение и являлись ли Вы его участником.
    3. Помните, ложное обвинение очень легко свести на нет, просто предъявив свой автомобиль к осмотру экспертам, обладающим специальными познаниями в необходимых отраслях.
    4. В случае, если ДТП все-таки имело место быть и Вы допустили оставление места ДТП — Вам нужно приготовиться к тому, что в суде нужно будет доказывать, что Вы не видели и не могли видеть, что допустили наезд на стоящее транспортное средство.

    Не отказывайтесь от предъявления автомобиля для осмотра в глазах Инспекторов ДПС это сделает Вас априори виновным.

    Авария по соглашению

    Некий Попов в городе Лангепас выехал на обочину и протаранил стоявший там автомобиль, за рулем которого находился некто А. В результате А. был причинен тяжкий вред здоровью, а в отношении Попова возбуждено уголовное дело по части 1 статьи 264 Уголовного кодекса. Попов свою вину в ДТП признал и приложил все усилия, чтобы примириться с пострадавшим. Он даже выплатил ему 480 тысяч рублей – такую компенсацию установил сам пострадавший. В конечном итоге договориться с пострадавшим Попову удалось. В итоге сам пострадавший ходатайствовал перед следствием о прекращении уголовного дела в отношении Попова именно по примирению сторон. И следователи в июне того же года дело прекратили.

    Однако прокуратура вернула его на доследование. Но не потому, что не было оснований для примирения. Прокурор посчитал, что не все обстоятельства, подлежащие доказыванию, были установлены. В частности, не исследована возможность создания перед Поповым препятствия, из-за которого он свернул на обочину. Это обстоятельство и вовсе бы сделало Попова невиновным в ДТП.

    В суде пострадавший снова ходатайствовал освободить Попова. Однако суд это ходатайство не удовлетворил и вынес Попову обвинительный приговор. Виновника аварии приговорили к 1 году и 4 месяцам ограничения свободы, назначив в качестве дополнительного наказания лишение прав на 1 год и 4 месяца.

    При этом суд пояснил свой отказ в применении примирения тем, что Попов ранее привлекался к административной ответственности за нарушение Правил дорожного движения, что выплата Поповым потерпевшему 480 000 рублей – это не полное возмещением вреда от преступления, а также указал, что содеянное Поповым посягает на жизнь и здоровье человека и на безопасность движения и эксплуатации транспорта и тем самым создает повышенную общественную опасность для окружающих.

    С судом первой инстанции согласились апелляционный суд, а также президиум суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

    Но не согласился Верховный суд. Он указал, что, исходя из положений статьи 76 УК, освобождение от уголовной ответственности в связи с примирением с потерпевшим возможно при наличии указанных в этой статье условий. Одно из таких условий – примирение лица, совершившего преступление, с потерпевшим и заглаживание причиненного ему вреда. А под заглаживанием вреда следует понимать возмещение ущерба, а также иные меры, направленные на восстановление нарушенных в результате преступления прав и законных интересов потерпевшего. При этом способы заглаживания вреда, а также размер его возмещения определяются потерпевшим.

    Попов вину признал. Он впервые совершил преступление небольшой тяжести, а причиненный вред, определенный потерпевшим, полностью возместил. Он также принес свои извинения. Потерпевший заявил, что простил Попова, примирился с ним и не желает привлекать его к уголовной ответственности. Таким образом, все условия для освобождения Попова выполнены.

    На то, что Попов ранее привлекался к административной ответственности, ВС напомнил, что человек считается ей подвергнутым в течение года. На момент первого заседания суда сроки давности прошли.

    Что касается неполного возмещения – в частности, суд первой инстанции указал на состояние здоровья потерпевшего, требующего дополнительных затрат в будущем, превышающих выплаченную компенсацию, – то ВС напомнил, что размер определяется потерпевшим на момент принятия процессуального решения о прекращении уголовного дела.

    А указания судов первой, а также кассационной инстанций на то, что принятие решения о прекращении уголовного дела в связи с примирением с потерпевшим является правом, а не обязанностью суда, по мнению ВС сделаны без учета требований законности, обоснованности и справедливости судебного решения.

    На основании всего этого коллегия ВС отменила решения нижестоящих судов, а дело прекратила за примирением сторон. В общем, если виновник и пострадавший действительно примирились, то остальным остается с этим смириться.

    Но надо напомнить, что еще несколько лет назад предлагалось исключить возможность примирения в ситуации, когда потерпевший погиб в ДТП. Ведь в таком случае примиряется не потерпевший, а его родственники. А кто знает, какие у них были отношения?

    В Госдуме предложили запретить использование гаджетов за рулем:

    А кто знает, какие у них были отношения.

    Re: Обвинение в оставлении места ДТП, которого не совершал вовсе.

    К сожалению, легко.
    Складывается впечатление о сложившемся, своего рода, “бизнесе”, возможно, с гайцами в доле.

    по крайней мере, так ЛВОК описывал их выступления в суде.

    Как действовать после происшествия

    Когда при происшествии на дороге возникли серьезные последствия – нанесен материальный ущерб или травмированы, искалечены либо погибли люди, виновник происшествия привлекается к уголовной ответственности. По этой причине основные споры при ДТП разворачиваются вокруг вопроса, кто виноват.

    Факт наличия вины является основанием к наказанию: административному или уголовному.

    В случае с автомобильной аварией гражданин привлекается к уголовной ответственности. Но в России действует принцип презумпции невиновности, который заключается в том, что лицо считается невиновным, пока его виновность не доказана в суде.

    Вопрос о том, как доказать свою невиновность в ДТП, волнует каждого, кто попал в него. Доказательством виновности/невиновности служат выводы лиц, которые занимаются расследованием. Если вы не согласны с ними, либо не согласны со степенью вины или ответственности, то без адвоката вам не обойтись. Именно он представлять ваше дело в суде.

    Оспаривание вины при ДТП может тянуться продолжительное время. Но все это будет позже. После происшествия вам следует контролировать действия при процессе фиксации и оформления происшествия, чтобы не быть ложно обвиненным.

    Если есть такая возможность, адвоката лучше пригласить сразу, прямо к месту происшествия. Он сможет тщательно контролировать процесс. Если такой возможности нет, вы должны следить за тем, чтобы органы, расследующие ДТП:

    1. Тщательно осмотрели место происшествия.
    2. Проанализировали момент события: возможность предотвращения происшествия, действия каждого участника, состояние дороги, погоду, тормозной путь, психическое и физическое состояние участников. Все это должно фиксироваться документально.
    3. Опросили свидетелей и взяли у них контакты. Возможно, показания свидетелей вам помогут.

    Если у вас был видеорегистратор, заявите об этом полицейским и свидетелям. Во время расследования материалы станут полезными.

    Получите справку в группе разбора дорожной полиции. Если пострадавших не было, попытайтесь решить проблемы без суда.

    Именно он представлять ваше дело в суде.

  • Добавить комментарий