Утверждена форма расчета суммы экологического сбора

Приказ Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 22 августа 2016 г. N 488 “Об утверждении формы расчета суммы экологического сбора”

Приказ Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 22 августа 2016 г. N 488
“Об утверждении формы расчета суммы экологического сбора”

В соответствии с пунктом 7 Правил взимания экологического сбора, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.10.2015 N 1073 “О порядке взимания экологического сбора” (Собрание законодательства Российской Федерации, 19.10.2015, N 42, ст. 5786), приказываю утвердить прилагаемую форму расчета суммы экологического сбора.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 10 октября 2016 г.
Регистрационный N 43974

Итоговое количество товаров готовых товаров упаковки , подлежащих утилизации 5.

Другие новости за 17.10.2016

Другие новости за 17.

Город-курорт Пятигорск Официальный сайт

  • Город
    • Описание
    • История
    • Современный курорт
    • Паспорт города
    • Столица СКФО
    • Международное сотрудничество
  • Органы власти
    • Глава
    • Дума
    • Администрация
    • Контрольно – счетная комиссия
    • Муниципальные предприятия и учреждения и хозяйственные общества, 100% акций (долей) которых находятся в собственности муниципального образования города-курорта Пятигорска
    • Кадровое обеспечение. Вакансии.
    • ТИК города Пятигорска
    • ИКМО г. Пятигорска
    • Территориальное общественное самоуправление
  • Официально
    • Устав города Пятигорска
    • Архитектура, строительство и ЖКХ
    • Градостроительство
    • Безопасность
    • Здравоохранение
    • Имущественные и земельные отношения
    • Культура
    • Молодежь
    • Образование
    • Общественные организации
    • Социальная защита
    • Спорт
    • Муниципальные программы
    • Экономика. Инвестиции. Финансы.
    • Муниципальные услуги
    • Малый и средний бизнес
    • Торговля и сфера услуг
    • Развитие конкуренции и Антимонопольный комплаенс
  • Нормативные документы
    • Глава
    • Администрация города
    • Дума
    • Председатель Думы
    • КСК
    • Архив (документы, принятые до 12.09.2013 г.)
    • Порядок оспаривания нормативных правовых актов органа местного самоуправления
    • Проекты муниципальных правовых актов
  • Открытые данные
    • Перечень подведомственных организаций
    • Сведения о вакантных должностях муниципальной службы
  • Инвестиционный портал
  • Противодействие коррупции
  • Открытый бюджет
    • Азбука бюджета
    • Открытый бюджет города
    • Рейтинг
    • Обратная связь
  • Туристический портал
  • Муниципальные закупки
  • Опросы населения
  • Что делаем
  • Устав города Пятигорска Архитектура, строительство и ЖКХ
    • » Управление архитектуры, строительства и ЖКХ
    • » Информация для граждан и организаций
    • » Благоустройство Эмануэлевского парка
    • » Нормативные документы Городское хозяйство
      • » Управление по делам территорий
      • » Правила благоустройства
      • » Муниципальный жилищный контроль
      • » Транспорт
      • » Конкурсы по отбору управляющей организации
      • » Реформирование ЖКХ
      • » Ресурсоснабжающие организации Управляющие (обслуживающие) организации
        • » Общая информация
        • » Раскрытие информации
      • » ТСЖ
      • » Организации в сфере благоустройства
      • » Приоритетный проект «Формирование современной городской среды»
      • » Документы Управления
      • » Муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения
      • » Публичные слушания и общественные обсуждения

    Градостроительство

    • » Генеральный план города Пятигорска
    • » Правила землепользования и застройки
    • » Публичные слушания и общественные обсуждения по вопросам архитектуры и градостроительства
    • » Информация для граждан
    • » Нормативные документы

    Безопасность

    • » Управление общественной безопасности
    • » Городская служба спасения. ЕДДС Прокуратура города Пятигорска
      • » Общая информация
      • » Прокуратура разъясняет
      • » Прокуратура информирует

      Федеральная Служба Судебных Приставов

      • » Федеральная Служба Судебных Приставов информирует
      • » Вопрос – Ответ
    • » Отдел МВД России по г. Пятигорску
    • » Участковые уполномоченные
    • » ГИБДД
    • » Пожарная безопасность
    • » Противодействие терроризму и экстремизму
    • » Антинаркотическая комиссия
    • » Гражданская защита населения (ГО)
    • » Добровольные народные дружины
    • » Профилактика правонарушений
    • » Социальная адаптация лиц, освободившихся из мест лишения свободы
    • » Нормативные документы

    Здравоохранение

    • » Государственные лечебные учреждения

    Имущественные и земельные отношения

    • » Управление имущественными отношениями Муниципальная собственность
      • » Аукционы на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества
      • » Конкурсы на право заключения инвестиционных договоров в отношении объектов недвижимого имущества
      • » Аукционы по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков
      • » Конкурсы на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций Приватизация муниципального имущества
        • » Прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества
        • » Отчет о выполнении Прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества
        • » Аукцион по продаже муниципального имущества

        Развитие застроенной территории

        • » Аукцион на право заключения договора об освоении территории в целях строительства
      • » Конкурс на право заключения договора аренды объекта теплоснабжения
      • » Концессионные соглашения
      • » Реквизиты по оплате за муниципальное имущество
      • » Бухгалтерская отчётность
    • » Земля для многодетных семей
    • » Основное мероприятие «Обеспечение жильем молодых семей»
    • » Нормативные документы
    • » Результаты проверок
    • » Реестр муниципального имущества города-курорта Пятигорска

    Культура

    • » Управление культуры
    • » Федеральные учреждения культуры
    • » Краевые учреждения культуры
    • » Муниципальные учреждения и коллективы
    • » Городские традиции и праздники. Фестивали и конкурсы
    • » Афиша городских мероприятий
    • » Народная дружина
    • » Нормативные документы
    • » Справочная информация

    Молодежь

    • » Отдел по делам молодежи
    • » Центр молодежных проектов и инициатив
    • » Центр молодежных программ
    • » ПГОО Союз молодежи Ставрополья
    • » Проекты
    • » Нормативные документы

    Образование

    • » Управление образованием
    • » Школы
    • » Детские сады
    • » Учреждения дополнительного образования
    • » ВУЗы
    • » СУЗы
    • » Независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности
    • » Конкурсы. Проекты. Мероприятия
    • » Нормативные документы

    Общественные организации

    • » Общественный совет
    • » Пятигорск – многонациональный и поликультурный
    • » Совет ветеранов войны, труда, Вооруженных сил и правоохранительных органов
    • » Совет женщин
    • » ПГОО СМС
    • » Этнический совет

    Социальная защита

    • » МУ «Управление социальной поддержки населения»
    • » Объявления
    • » Пятигорский комплексный центр социального обслуживания населения
    • » МУП «Социальная поддержка населения»
    • » Социально-реабилитационный центр «Живая нить»
    • » Нормативные документы

    Спорт

    • » Комитет по физической культуре и спорту
    • » Спортивные школы
    • » Спортивные клубы
    • » Наши достижения
    • » Мероприятия
    • » Центр тестирования ГТО
    • » Нормативные документы

    Экономика, Инвестиции, Финансы

      Муниципальные финансы

        Муниципальное учреждение «Финансовое управление администрации г. Пятигорска»

        • » Контактная информация
        • » Организационная структура
        • » МУ «Финансовое управление администрации г. Пятигорска» информирует
        • » Планы работ и отчет о деятельности
        • » Муниципальные услуги и функции, оказываемые МУ «Финансовое управление администрации г. Пятигорска»
        • » Противодействие коррупции
        • » МКУ “МЦБ”

        Бюджет города-курорта Пятигорска

        • » Планирование бюджета
        • » Нормативные документы о Бюджете
        • » Сведения об использовании бюджетных средств
        • » Бюджетная сеть
        • » Муниципальный долг
        • » Бюджетная классификация

        Бюджетная реформа

        • » Услуги, оказываемые муниципальными учреждениями в рамках муниципальных заданий
        • » Реализация Федерального закона от 08.05.2010 года №83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» Повышение качества управления бюджетным процессом
          • » Постановления
          • » Оценка качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета города-курорта Пятигорска
          • » Рейтинг муниципальных учреждений
          • » Качество оказания муниципальных услуг
          • » Информация о результатах проверок

      Оценка регулирующего воздействия и экспертиза

      • » Оценка регулирующего воздействия
      • » Экспертиза НПА
      • » Документы раздела

      Малый и средний бизнес

      • » Объявления Государственная инфраструктура поддержки малого и среднего бизнеса
        • » НО «Фонд развития промышленности Ставропольского края»
        • » НО «Фонд содействия инновационному развитию Ставропольского края»
        • » НО «Фонд поддержки предпринимательства в Ставропольском крае»
        • » Фонд микрофинансирования субъектов малого и среднего предпринимательства в Ставропольском крае
        • » Гарантийный фонд поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Ставропольском крае
        • » Министерство экономического развития Ставропольского края
      • » Муниципальная поддержка малого и среднего бизнеса
      • » Законодательная база
    • » Инвесторам Управление экономического развития администрации города Пятигорска
      • » Контактная информация
      • » Организационная структура
      • » Управление экономического развития информирует
      • » Отчеты о деятельности и планы работы управления экономического развития
      • » Муниципальные услуги и функции Координационные и совещательные органы
        • » Городская межведомственная комиссия по легализации заработной платы в городе-курорте Пятигорске и мобилизации доходов, зачисляемых в бюджет
        • » Совет по поддержке малого и среднего предпринимательства

      Городская экономика

      • » Промышленность
      • » Торговля и сфера услуг
      • » Развитие конкуренции и Антимонопольный комплаенс
      • » Курорт и туризм
      • » Транспорт
      • » Связь
      • » Объявления

      Документы стратегического планирования

      • » План мероприятий по реализации стратегии
      • » Прогноз социально-экономического развития
      • » Стратегия социально-экономического развития
      • » Бюджетный прогноз на долгосрочный период
      • » Муниципальные программы
    • » Национальные проекты
  • Муниципальные программы
  • Муниципальные услуги

Бюджетная классификация.

Срок сдачи расчета суммы экологического сбора

срок предоставления расчета суммы экологического сбора – до 15 апреля года, следующего за отчетным.

Отчетный период – календарный год.

Отчет может быть предоставлен:

  • в электронном виде, в случае если он подписан электронно подписью. Датой предоставления отчета в этом случае считается дата его отправления,
  • на бумажном носителе ( может быть предоставлен как нарочно, так и заказным письмом с уведомлением о вручении и вложенной описью содержимого). В данном случае дата предоставления отчета – отметка на титульном листе о его принятии или дата почтового отправления.

Перед началом работы – рекомендую перенести базу модуля природопользователя.

Сбор и утилизационные нормативы: общие понятия

Для начала определимся, кто платит экосбор и каковы утилизационные нормативы. В РФ существует перечень товаров и упаковки, подлежащих переработке после утраты ими потребительских свойств. Этот список утвержден Распоряжением Правительства РФ от 28.12.2017 №2970-р и включает 46 групп товаров и 8 групп упаковки, начиная с текстильных изделий и заканчивая деревянной, стеклянной и пробковой тарой. Поставщиков (производителей и импортеров) такой продукции обязали утилизировать отходы после ее использования. Нормативы утилизации отходов от использования товаров на 2020 год утверждены Распоряжением Правительства РФ от 28.12.2017 №2971-р и рассчитываются в процентах от выпущенного для продажи объема товаров.

Под утилизацией отходов понимают дальнейшее их использование в производстве, включая:

  • рециклинг — применение по прямому назначению;
  • регенерацию — возврат в производство после соответствующей подготовки;
  • рекуперацию — использование в производстве извлеченных полезных компонентов.

Чиновники подчеркивают, что утилизацией нельзя считать предварительную обработку отходов, их сжигание, обеззараживание и обезвреживание, поэтому подобная переработка не учитывается, когда идет расчет экологического сбора в 2020 году. В Письмах Росприроднадзора звучит мысль, что экономические агенты обязаны работать исключительно с отходами, возникшими от использования выпущенных на рынок изделий, а не в процессе всей производственной деятельности.

Подтвердить, что компания выполнила норматив, позволяют:

  • отчетность о выполнении нормативов утилизации отходов за 2019 год;
  • соответствующие акты;
  • договор с ИП или юрлицом, имеющим право на переработку.

договор с ИП или юрлицом, имеющим право на переработку.

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации: Письмо № 01-19-44/7874 от 04.04.2019 О представлении оцhетности и уплате экологического сбора

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации по вопросу представления в 2019 году производителями товаров, импортерами товаров декларации о количестве выпущенных в обращение на территории Российской Федерации товаров, упаковки товаров, включенных в перечень товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, реализованных для внутреннего потребления на территории Российской Федерации (далее — декларация), отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров (далее — отчетность, норматив утилизации) и расчета суммы сбора по каждой группе товаров, группе упаковки товаров, уплачиваемого производителями товаров, импортерами товаров, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров (далее — экологический сбор), сообщает.

Читайте также:  Опись документов для налоговой: образец

По указанному вопросу на официальном сайте Минприроды России в сети «Интернет» размещены разъяснения «Минприроды России разъясняет требования к отчетности производителей и импортеров товаров за отчетный 2018 год» (далее — Разъяснения).

В частности, в Разъяснениях указано, что при подготовке в 2019 году декларации, отчетности и расчета суммы экологического сбора (в случае недостижения нормативов утилизации) за отчетный 2018 год необходимо руководствоваться следующими нормативными правовыми актами:

Федеральным законом от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее — Закон N 89-ФЗ);

постановлением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2016 г. N 284 «Об установлении ставок сбора по каждой группе товаров, группе упаковки товаров, отходы от использования которых подлежат утилизации, уплачиваемого производителями товаров, импортерами товаров, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров (экологического сбора)» (далее — Постановление N 284);

постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2015 г. N 1417 «Об утверждении Положения о декларировании производителями товаров, импортерами товаров количества выпущенных в обращение на территории Российской Федерации товаров, упаковки товаров, включенных в перечень товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2015 г. N 1342 «Об утверждении Правил представления производителями товаров, импортерами товаров отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 8 октября 2015 г. N 1073 «О порядке взимания экологического сбора» (далее — Правила N 1073);

распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2017 г. N 2970-р об утверждении перечня товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств (далее — Перечень);

распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2017 г. N 2971-р об утверждении нормативов утилизации отходов от использования товаров на 2018 — 2020 годы (далее — распоряжение N 2971-р).

Расчет суммы экологического сбора производится по форме, утверждаемой Федеральной службой по надзору в сфере природопользования в соответствии с пунктом 7 Правил N 1073.

Напоминаем, что в соответствии с пунктами 1 — 3 статьи 24.2 Закона N 89-ФЗ обязанность самостоятельно обеспечивать выполнение нормативов утилизации в отношении товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, включенных в Перечень, возлагается на:

— производителей товаров — с момента их первичной реализации на территории Российской Федерации в отношении товаров и упаковки товаров, произведенных на территории Российской Федерации;

— импортеров товаров — с момента их первичной реализации на территории Российской Федерации в отношении товаров и упаковки товаров, импортированных из третьих стран в Российскую Федерацию и прошедших соответствующие таможенные операции или ввезенных из государств — членов Евразийского экономического союза.

Декларация, отчетность и расчет суммы экологического сбора (в случае недостижения нормативов утилизации) представляются в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования в форме электронных документов, подписанных простой электронной подписью, посредством информационно-телекоммуникационных сетей с использованием программных средств единой государственной информационной системы учета отходов от использования товаров. В этом случае дополнительное их представление на бумажном носителе не требуется.

В случае отсутствия технической возможности использования программных средств системы учета отходов вышеуказанные документы направляются посредством почтового отправления с описью вложения и уведомлением о вручении или представляется на бумажном носителе в одном экземпляре лично:

а) производителем товаров — в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по месту его государственной регистрации;

б) импортером товаров — в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования;

в) ассоциацией — в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования.

В случае если юридическое лицо или индивидуальный предприниматель одновременно являются производителем товаров и импортером товаров — представляются в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования.

Декларацию и отчетность указанные лица обязаны сдать до 1 апреля года, следующего за отчетным, то есть представить декларацию и отчетность за 2018 отчетный год необходимо до 1 апреля 2019 г. включительно.

Расчет суммы экологического сбора представляется до 15 апреля года, следующего за отчетным. В этот же срок следует уплатить экологический сбор. То есть, направить расчет суммы экологического сбора и уплатить экологический сбор за 2018 отчетный год необходимо до 15 апреля 2019 г. включительно.

Отчетность, декларация и расчет суммы экологического сбора (в случае недостижения нормативов утилизации) в 2018 году подавались за 2017 отчетный год (с применением нормативов утилизации, установленных на 2017 год распоряжением Правительства Российской Федерации 4 декабря 2015 г. N 2491-р).

При подаче в 2019 году декларации за отчетный 2018 год в ней указывается количество выпущенных в обращение на территории Российской Федерации товаров, упаковки товаров, реализованных для внутреннего потребления на территории Российской Федерации за 2018 год.

В 2019 году за отчетный 2018 год отчетность составляется на основе данных о количестве выпущенных в обращение на территории Российской Федерации товаров, упаковки товаров, реализованных для внутреннего потребления на территории Российской Федерации за 2017 год, и нормативов утилизации, установленных на 2018 год распоряжением N 2971-р.

В 2019 году за отчетный 2018 год расчет суммы экологического сбора формируется на основе данных о количестве выпущенных в обращение на территории Российской Федерации товаров, упаковки товаров, реализованных для внутреннего потребления на территории Российской Федерации за 2017 год, с применением нормативов утилизации, установленных на 2018 год распоряжением N 2971-р, и ставок экологического сбора, утвержденных Постановлением N 284 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 г. N 1293).

Отмечаем, что новый подход по использованию в отчетности и в расчете суммы экологического сбора данных о товарах (упаковке товаров), выпущенных в обращение на территории Российской Федерации товаров, реализованных для внутреннего потребления на территории Российской за год, предшествующий отчетному периоду, применяется с отчетного периода за 2018 год. Использование для расчета суммы экологического сбора и за 2017 год, и за 2018 год одних и те же значений массы товара, массы упаковки товара, выпущенных в обращение на территории Российской Федерации, реализованных для внутреннего потребления на территории Российской Федерации за 2017 год, и уплата экологического сбора за 2017 год не освобождают производителей товаров, импортеров товаров от обязанности уплатить в 2019 году экологический сбор за 2018 год при невыполнении ими в течение 2018 года нормативов утилизации.

Таким образом, при подготовке производителями и импортерами товаров, ассоциациями отчетности за 2018 отчетный год, а также расчета суммы экологического сбора (в случае недостижения нормативов утилизации) необходимо использовать данные из декларации за 2017 год и нормативы утилизации на 2018 год, установленные распоряжением N 2971-р.

Дополнительно сообщаем, что в силу пункта 13 статьи 24.2 Закона N 89-ФЗ при перевыполнении производителем, импортером товаров в предыдущем календарном году нормативов утилизации такие нормативы в текущем календарном году уменьшаются на разницу между фактическими показателями утилизации отходов от использования товаров и установленными нормативами утилизации.

В соответствии с пунктом 14 статьи 24.2 Закона N 89-ФЗ в случае, если упаковка, подлежащая утилизации, произведена из вторичного сырья, к нормативу утилизации применяется понижающий коэффициент, рассчитываемый как разница между единицей и долей вторичного сырья, использованного при производстве указанной упаковки.

При этом положения пунктов 13 и 14 статьи 24.2 Закона N 89-ФЗ не распространяются на производителей товаров, импортеров товаров, которые осуществляют уплату экологического сбора в соответствии со статьей 24.5 указанного Федерального закона (пункт 15 статьи 24.2 Закона N 89-ФЗ).

Таким образом, в случае невыполнения производителем товаров, импортером товаров нормативов утилизации (полностью или частично) и уплаты экологического сбора хотя бы по одной из групп товаров, групп упаковки товаров, положения пунктов 13 и 14 статьи 24.2 Закона N 89-ФЗ не применяются.

Также обращаю внимание, что разъяснения Минприроды России, опубликованные на официальном сайте Минприроды России 16.05.2017 «Об актуальных вопросах исполнения „расширенной“ ответственности производителей, импортеров товаров», сохраняют свою актуальность при осуществлении администрирования доходов от экологического сбора в 2018 году.

2 Закона N 89-ФЗ.

Из чего состоит расчет

Для произведения расчета экологического сбора будут применяться определенные формулы с конкретно указанными составными, что позволяет понимать расчет экологического сбора за 2016 год достаточно четко.

Первый, и, наверное, самый важный аспект, который оказывает влияние на получаемые результаты расчетов, – это норма утилизации. Это показатель, который несет информацию о том, сколько в процентном выражении от произведенной на собственном производстве продукции будет утилизировано.

Процент этот находится в зависимости от массы или количества единиц производимой продукции, но чаще всего используется масса, выраженная в тоннах. Если собственные утилизационные мощности позволяют достичь норматива утилизации для экологического сбора, то от его уплаты предприниматель освобождается, а вот от составления отчетной документации – нет.

Второй показатель, имеющий огромную важность, – это ставка экологического сбора. Она показывает в денежных единицах, сколько необходимо заплатить предпринимателю за единицу производимой им продукции.

Такая ситуация складывается из-за того, что утилизация компьютерной техники — это процесс значительно более сложный и трудоемкий, нежели утилизация картонных изделий. Надо сказать, что если в производственных мощностях предпринимателя находится и, к примеру, бытовая техника, и средства для ее упаковки, то экологический сбор придется заплатить с двух типов производства по разным ставкам и нормативам.

Итак, при расчете экологического сбора есть три главных показателя:

  • Ставка сбора для определенного вида продукции.
  • Норматив утилизации, установленный государством для такого типа производства.
  • Количество единиц, в которых производство выпустило свою продукцию в отчетный период (чаще всего исчисляется в тоннах).

Кстати, последний показатель также существенно влияет на размер оплачиваемого взноса, так как чем больше мощность производства, тем большее количество продукции в единицах измерения оно выпускает, а значит, будет увеличиваться и суммовое выражение взноса к оплате.

Ставки экологического сбора можно увидеть в данной таблице.

Ставки экологического сбора можно увидеть в данной таблице.

Кто должен платить экосбор и сдавать отчетность

Обеспечить утилизацию отходов обязаны юридические лица и индивидуальные предприниматели, которые производят и импортируют товары (и упаковку) из этого перечня.

Резюмируем: экологический сбор должны платить и сдавать отчеты:

  • производители, которые упаковывают свой товар в упаковку, подлежащую утилизации;
  • импортеры, которые ввозят продукцию в упаковке, подлежащей утилизации.
Читайте также:  Как узнать адрес регистрации ип

Экосбор не нужно уплачивать в следующих случаях:

  • предприятие утилизирует отходы за пределами страны;
  • предприятие утилизирует товары в пределах принятых нормативов.

Если юр.лицо утилизирует часть отходов и не дотягивает до принятых нормативов, то платить нужно только за тот процент продукции, которая не была переработана.

ВАЖНО! Не путайте расчет платы за НВОС (экологические платежи) с отчетностью по экологическому сбору!

  1. Деревообрабатывающий цех по производству столярной продукции, который выпускает изделия деревянные строительные и столярные. Данный объект использует деревянную тару, которая входит в перечень утилизации, за которую необходимо уплачивать экологический сбор.
  2. Хлебокомбинат для упаковки хлебопекарной продукции использует мешки, коробки, ящики пластмассовые, а также упаковку из бумаги и картона, которые также попадают под экосбор.
  3. Швейное предприятие упаковывает готовую продукцию в мешки, использует бумажную и картонную упаковку, а также деревянные поддоны для транспортировки больших партий. Данные виды упаковки также попадают под экосбор. Помимо упаковки в отчете необходимо отразить данные по производимому товару, например, одежде трикотажной.

ВАЖНО! За товары и упаковку, вывозимых за пределы России, экологический сбор не уплачивается.

Срок Что нужно сделать До 1 апреля 2019 года Сдать декларацию о количестве выпущенных товаров До 1 апреля 2019 года Сдать отчет о выполнении нормативов утилизации До 15 апреля 2019 года Сдать суммы экологического сбора и уплатить эко-сбор в бюджет.

Какие отчеты необходимо представить

Отчетность по экосбору состоит из четырех форм (обратите внимание: первые две формы в 2018 г. были актуализированы):

1) декларация о количестве выпущенных в обращение на территории Российской Федерации товаров, упаковки товаров, включенных в перечень товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, реализованных для внутреннего потребления на территории Российской Федерации . Актуальная форма утверждена Постановлением Правительства РФ от 24.12.2015 № 1417 (в ред. от 25.07.2018);

2) отчетность о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров . Актуальная форма утверждена Постановлением Правительства РФ от 08.12.2015 № 1342 (в ред. от 17.10.2018);

3) расчет суммы экологического сбора . Актуальная форма утверждена Приказом Росприроднадзора от 22.08.2016 № 488;

4) отчет об объектах утилизации и местах сбора отходов от использования товаров[2] .

Указанный отчет представляют исключительно те предприятия, у которых числятся данные объекты. При его подготовке нужно использовать обновленный Федеральный классификационный каталог отходов, утвержденный Приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 № 242 (в ред. от 02.11.2018).

Необходимо отметить, что первые три формы отчетности представляются последовательно.

Например, предприятие произвело и реализовало на территории Российской Федерации за 2017 г. 100 т газовых бытовых плит, а за 2018 год – 200 тонн.
Порядок действий следующий:
1. Предприятие готовит декларацию о количестве выпущенных в обращение товаров, где прописывает количество реализованных плит за 2018 год — 200 т.
2. Далее предприятие формирует отчет о выполнении нормативов утилизации. При этом объемы реализованных товаров и упаковки берутся за 2017 год, а нормативы утилизации за 2018 год. На 2018 г. норматив утилизации равен 5 %, значит, утилизировать необходимо 5 т. Если предприятие в текущем году выполняло утилизацию плит, то в данный отчет вносится информация о количестве утилизированного товара, а также указывается, на основании каких документов она была произведена (договор, акт, лицензия).

В рамках отчетности по экосбору учитывается только количество выпущенных в обращение товаров и упаковки не общее количество произведенного или импортированного товара, а именно реализованного на территории Российской Федерации.

Важно!

Начиная с 2019 года в отношении экологического сбора вводится новый подход: при расчете экологического сбора используются данные о количестве выпущенных товаров за год, предшествующий отчетному периоду.

Следовательно, в 2019 году рассчитывать и вносить экологический сбор нужно по данным о количестве выпущенных товаров за 2017 год.

Данная позиция изложена в официальном разъяснении Минприроды России.

Для уплаты экологического сбора, плательщик или его уполномоченный представитель представляет в территориальный орган Росприроднадзора, в котором осуществляется декларирование количества выпущенных в обращение на территории Российской Федерации за предыдущий календарный год готовых товаров (в том числе упаковки), заполненную форму расчета суммы экологического сбора, к которой прилагаются следующие документы (п.10 Правил):

  • копии платежных документов об уплате экологического сбора;
  • документ, подтверждающий полномочия представителя плательщика на осуществление действий от имени плательщика.

Расчет суммы экологического сбора представляется плательщиками в территориальные органы Росприроднадзора посредством телекоммуникационных сетей в форме электронных документов, подписанных простой электронной подписью (п.12 Правил).

Датой представления расчета суммы экологического сбора в электронной форме считается дата его отправления по телекоммуникационным сетям в адрес территориального органа Росприроднадзора по месту государственной регистрации плательщика.

Если отсутствует техническая возможность использования телекоммуникационных сетей, расчет суммы экологического сбора может представляться плательщиками в территориальные органы Росприроднадзора по месту государственной регистрации плательщика на бумажном носителе в одном экземпляре (с описью вложения и с уведомлением о вручении).

Датой представления расчета суммы экологического сбора на бумажном носителе считается отметка территориального органа Росприроднадзора о его получении с указанием даты, проставляемой на бумажном носителе, или дата почтового отправления (п.13 Правил).

Датой представления расчета суммы экологического сбора в электронной форме считается дата его отправления по телекоммуникационным сетям в адрес территориального органа Росприроднадзора по месту государственной регистрации плательщика.

Форма расчета суммы экологического сбора

Примечания к порядку заполнения формы расчета суммы экологического сбора.

Заполняется для готовых товаров, выпущенных в обращение на территории Российской Федерации их производителями, и упаковки таких товаров. Наименование по каждому готовому товару, включая упаковку, указывается в соответствии с перечнем готовых товаров, включая упаковку, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 24.09.2015 N 1886-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 05.10.2015, N 40, ст. 5587). Код по каждому товару, включая упаковку, указывается по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008).

Заполняется для импортируемых готовых товаров, выпущенных в обращение на территории Российской Федерации их импортерами, и упаковки таких товаров. Наименование и код по каждому готовому товару (упаковке) указываются по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (ТН ВЭД ЕАЭС), утвержденной решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 N 54 (официальный сайт Евразийской экономической комиссии http://www.tsouz.ru/, 23.07.2012).

Заполняется на основании данных декларации о количестве выпущенных в обращение на территории Российской Федерации за предыдущий календарный год готовых товаров, в том числе упаковки, подлежащих утилизации, представленной в соответствии с Положением о декларировании производителями, импортерами товаров, подлежащих утилизации, количества выпущенных в обращение на территории Российской Федерации за предыдущий календарный год готовых товаров, в том числе упаковки, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2015 N 1417 (Собрание законодательства Российской Федерации, 04.01.2016, N 1 (часть II), ст. 231).

Нормативы утилизации отходов от использования товаров утверждены распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.12.2015 N 2491-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 14.12.2015, N 50, ст. 7207).

Заполняется на основании данных о количестве отходов от использования готовых товаров, упаковки товаров, переданных на утилизацию в отчетном периоде, за которые необходимо оплатить экологический сбор, указанными в направленной производителями, импортерами товаров в текущем году отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, представленной в соответствии с Правилами представления производителями и импортерами товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования таких товаров, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 08.12.2015 N 1342 (Собрание законодательства Российской Федерации, 21.12.2015, N 51 (часть III), ст. 7332).

Заполняется в соответствии со ставками экологического сбора по каждой группе товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, уплачиваемого производителями, импортерами товаров, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 09.04.2016 N 284 (Собрание законодательства Российской Федерации, 18.04.2016, N 16, ст. 2221).

Заполняется с точностью до двух знаков после запятой.

Итоговая сумма экологического сбора определяется путем суммирования суммы экологического сбора за готовые товары и суммы экологического сбора за упаковку.

Сумма экологического сбора за готовые товары и сумма экологического сбора за упаковку определяются путем суммирования значений по группам товаров, включая упаковку, подлежащих утилизации.

Заполняется для каждой группы готовых товаров, включая упаковку, для которой установлены нормативы утилизации. Наименование групп готовых товаров, включая упаковку, указывается в соответствии с перечнем готовых товаров, включая упаковку, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 24.09.2015 N 1886-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 05.10.2015, N 40, ст. 5587). В расчет включаются только те готовые товары, упаковка товаров, по которым у производителя, импортера товаров возникает обязанность по их утилизации. Графа 12 определяется путем суммирования значений по каждой группе готовых товаров, включая упаковку.

Заполняется по каждому наименованию готовых товаров, упаковки товаров, по которым у производителя, импортера товаров возникает обязанность по их утилизации. Графа 12 определяется путем умножения значений по графе 10 и графе 11.

При представлении расчета суммы экологического сбора на бумажном носителе он заверяется печатью в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации лицо, подавшее расчет суммы экологического сбора, должно иметь печать.

Заполняется по каждому наименованию готовых товаров, упаковки товаров, по которым у производителя, импортера товаров возникает обязанность по их утилизации.

Ответы на популярные вопросы

Вопрос:
Почему нельзя сформировать файл загрузки для сдачи в электронном виде?

Ответ:
Мы ожидаем, что скоро экосбор перейдет в налоговый кодекс и у ИФНС будут свои правила, требования к файлам загрузки и, возможно, свое ПО.

Вопрос:
Почему не ищутся товары, которые точно есть в перечне?

Ответ:
Для поиска необходимо вводить часть кода или названия. Коды нужно вводить по образцу (под каждой таблицей), то есть с точками, пробелами, пример:
КПЕС 2008 – 28.29.13.110
ТН ВЭД ЕАЭС – 8421 31 000 0

Вопрос:
У вас не верные ставки экосбора или неверные нормативы утилизации?

Ответ:
Ставки и нормативы взяты из официальных источников, они верны, но необходимо выбрать отчетный год, т к ставки и нормативы различаются по годам.

Вопрос:
При заполнении отчета, программа дала заполнить ДЕКЛАРАЦИЮ о количестве выпущенных в обращение на территории Российской Федерации за предыдущий календарный год готовых товаров, в том числе упаковки, подлежащих утилизации за отчетный период 2018 года по следующим кодам: 8539 21 920 0, 8516 80 800 0, 8516 80 200 9, 8516 80 200 2, 8414 90 000 0. Но данные коды не входят в перечень 2970-р. Удалите, пожалуйста, для того, чтобы в дальнейшем люди избежали данной ошибки.

Читайте также:  Ремонтные работы косгу - особенности процедуры

Ответ:
Это не ошибки. Код – 8539 21 920 0 (он входит в группу 41), в распоряжении указан код – 8539. Аналогично 8516 и 8414 (гр 42). Это значит, что все подкатегории входят в перечень.
Полный код товара ТН ВЭД представляет собой 10-значный код.
Также это сделано для удобства, чтобы можно было легко проверить, входит ли товар в перечень 2970-р.
К тому же, если, есть разные товары (8516 80 800 0, 8516 80 200 9, 8516 80 200 2), которые входят в группу 8516, то и в отчет вы бы увидели 3 строчки с одинаковыми названиями, а так у вас есть конкретные товары.

Аналогично 8516 и 8414 гр 42.

Кто должен отчитаться по экосбору

Для того чтобы определить, должен ли производитель или импортер товаров или упаковки отчитываться по экосбору, ему нужно ознакомиться с перечнем товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28.12.2017 № 2970-р (в ред. от 16.06.2018; далее — Перечень). В декабре 2017 г. данный перечень расширился и теперь вместо 36 групп включает 54, из них 46 групп товаров и 8 групп упаковки.

Итак, если компания производит или импортирует товары или упаковку, которые попали в Перечень, она должна формировать отчетность, рассчитывать и вносить платеж.

Относительно платежа по экосбору есть несколько нюансов:

1. Сумму экосбора за товары нужно платить, когда предприятие не выполняет норматив утилизации или делает это не в полном объеме. Если норматив утилизации выполняется, то организация обязана только сдавать декларацию, отчетность по нормативам и документы, подтверждающие проведенную утилизацию. При этом сам платеж будет нулевым.

Обратите внимание: если производитель или импортер перевыполнил нормативы утилизации в предыдущем году, то в текущем календарном году они уменьшаются на разницу перевыполнения норматива.

2. Согласно Порядку взимания экологического сбора, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 08.10.2015 № 1073 (в ред. от 23.08.2018; далее — Порядок), производители упаковки должны вносить платеж только в случае ее реализации конечному потребителю.

Например, производитель бумажных мешков реализовал мешки для продажи в розничных магазинах. В этом случае уплатить экосбор за упаковку должен производитель мешков. Если же мешки были реализованы на кондитерскую фабрику для упаковки пирожных, то экосбор за упаковку должна уплатить фабрика, потому что она упаковывает в нее свой товар.

3. Если компания производит многооборотную упаковку, то она и уплачивает экосбор[1].

Например, велозавод упаковывает велосипеды в картонные коробки, которые затем ставит на поддоны. В этом случае экосбор за картонные коробки платит велозавод, а за поддоны — производитель поддонов.

Если же мешки были реализованы на кондитерскую фабрику для упаковки пирожных, то экосбор за упаковку должна уплатить фабрика, потому что она упаковывает в нее свой товар.

Приказ от 01.01.01 г. N 488 Об утверждении формы расчета суммы экологического сбора

Документ предоставлен КонсультантПлюс

Зарегистрировано в Минюсте России 10 октября 2016 г. N 43974

МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ

от 22 августа 2016 г. N 488

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМЫ РАСЧЕТА СУММЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО СБОРА

В соответствии с пунктом 7 Правил взимания экологического сбора, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2001 N 1073 “О порядке взимания экологического сбора” (Собрание законодательства Российской Федерации, 19.10.2015, N 42, ст. 5786), приказываю утвердить прилагаемую форму расчета суммы экологического сбора.

приказом Федеральной службы

от 01.01.2001 N 488

расчета суммы экологического сбора

Расчет предоставляется в: _________________________________________________

(наименование территориального органа

Федеральной службы по надзору

в сфере природопользования)

Раздел 1. Общие сведения о производителе, импортере готовых товаров, в

том числе упаковки таких товаров

Информация о производителе, импортере товаров (указать нужное)

Для юридического лица:

Организационно-правовая форма юридического лица и наименование организации:

(указать полное и сокращенное, фирменное наименование)

Данные документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в ЕГРЮЛ

Для физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя:

Фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии)

Данные документа, подтверждающего факт внесения записи об индивидуальном предпринимателе в ЕГРИП

Код по ОКВЭД (ОК 029-2014 (КДЕС ред. 2))

Код по ОКАТО (ОК 019-95)

Код по ОКТМО (ОК 033-2013)

Контактная информация: номера телефонов, телефакса; адрес электронной почты (при наличии)

Раздел 2. Расчет суммы экологического сбора

Наименование позиции единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (ТН ВЭД ЕАЭС)

Код единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (ТН ВЭД ЕАЭС)

Количество товаров (готовых товаров/упаковки), выпущенных в обращение на территории Российской Федерации

Итоговое количество товаров (готовых товаров/упаковки), подлежащих утилизации

Количество отходов от использования товаров (готовых товаров/упаковки), переданных на утилизацию в отчетный период

Количество отходов от использования товаров (готовых товаров/упаковки), за которые необходимо уплатить экологический сбор

Ставка экологического сбора

Сумма экологического сбора, руб.

ИТОГО сумма экологического сбора, руб.

1. Сумма экологического сбора за готовые товары, руб.

(стр. 1.1 + стр. 1.2 + стр. . )

(стр. 1.1.1 + стр. 1.1.2 + стр. . )

2. Сумма экологического сбора за упаковку, руб.

(стр. 2.1 + стр. 2.2 + стр. . )

(стр. 2.1.1 + стр. 2.1.2 + стр. . )

Документ составлен на ______ листах с приложением подтверждающих документов

или их копий на ______ листах.

Должностное лицо, ответственное

за представление расчета (руководитель

юридического лица или лицо,

уполномоченное от имени

юридического лица, либо физическое лицо) __________________________________

(должность) (Ф. И.О.) (подпись)

Заполняется для готовых товаров, выпущенных в обращение на территории Российской Федерации их производителями, и упаковки таких товаров. Наименование по каждому готовому товару, включая упаковку, указывается в соответствии с перечнем готовых товаров, включая упаковку, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 01.01.2001 N 1886-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 05.10.2015, N 40, ст. 5587). Код по каждому товару, включая упаковку, указывается по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008).

Заполняется для импортируемых готовых товаров, выпущенных в обращение на территории Российской Федерации их импортерами, и упаковки таких товаров. Наименование и код по каждому готовому товару (упаковке) указываются по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (ТН ВЭД ЕАЭС), утвержденной решением Совета Евразийской экономической комиссии от 01.01.2001 N 54 (официальный сайт Евразийской экономической комиссии http://www. tsouz. ru/, 23.07.2012).

Заполняется на основании данных декларации о количестве выпущенных в обращение на территории Российской Федерации за предыдущий календарный год готовых товаров, в том числе упаковки, подлежащих утилизации, представленной в соответствии с Положением о декларировании производителями, импортерами товаров, подлежащих утилизации, количества выпущенных в обращение на территории Российской Федерации за предыдущий календарный год готовых товаров, в том числе упаковки, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2001 N 1417 (Собрание законодательства Российской Федерации, 04.01.2016, N 1 (часть II), ст. 231).

Нормативы утилизации отходов от использования товаров утверждены распоряжением Правительства Российской Федерации от 01.01.2001 N 2491-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 14.12.2015, N 50, ст. 7207).

Заполняется на основании данных о количестве отходов от использования готовых товаров, упаковки товаров, переданных на утилизацию в отчетном периоде, за которые необходимо оплатить экологический сбор, указанными в направленной производителями, импортерами товаров в текущем году отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, представленной в соответствии с Правилами представления производителями и импортерами товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования таких товаров, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2001 N 1342 (Собрание законодательства Российской Федерации, 21.12.2015, N 51 (часть III), ст. 7332).

Заполняется в соответствии со ставками экологического сбора по каждой группе товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, уплачиваемого производителями, импортерами товаров, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2001 N 284 (Собрание законодательства Российской Федерации, 18.04.2016, N 16, ст. 2221).

Заполняется с точностью до двух знаков после запятой.

Итоговая сумма экологического сбора определяется путем суммирования суммы экологического сбора за готовые товары и суммы экологического сбора за упаковку.

Сумма экологического сбора за готовые товары и сумма экологического сбора за упаковку определяются путем суммирования значений по группам товаров, включая упаковку, подлежащих утилизации.

Заполняется для каждой группы готовых товаров, включая упаковку, для которой установлены нормативы утилизации. Наименование групп готовых товаров, включая упаковку, указывается в соответствии с перечнем готовых товаров, включая упаковку, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 01.01.2001 N 1886-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 05.10.2015, N 40, ст. 5587). В расчет включаются только те готовые товары, упаковка товаров, по которым у производителя, импортера товаров возникает обязанность по их утилизации. Графа 12 определяется путем суммирования значений по каждой группе готовых товаров, включая упаковку.

Заполняется по каждому наименованию готовых товаров, упаковки товаров, по которым у производителя, импортера товаров возникает обязанность по их утилизации. Графа 12 определяется путем умножения значений по графе 10 и графе 11.

При представлении расчета суммы экологического сбора на бумажном носителе он заверяется печатью в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации лицо, подавшее расчет суммы экологического сбора, должно иметь печать.

Данные документа, подтверждающего факт внесения записи об индивидуальном предпринимателе в ЕГРИП.

Кто платит экологический сбор ?

Согласно федеральному закону, выплаты осуществляют предприятия, занимающиеся производством или ввозом продукции, подлежащей утилизации после истечения определенного срока. Продукция, подлежащая утилизации, внесена в перечень, утвержденный ответственными органами государственной власти. Оплата экологического сбора и сдача соответствующего отчета – обязательная форма выплат, если компания имеет дело с продукцией из перечня: более 35 групп и 400 позиций товаров.

Федеральным законом от 24.06.1998 №89-ФЗ (ст 24.2) предусмотрено: – производители, импортеры товаров, которые не обеспечивают утилизацию отходов от использования товаров (включая упаковку), уплачивают экологический сбор, либо обеспечивают выполнение нормативов утилизации путем заключения договоров с юридическим лицом, осуществляющим деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации отходов;

ООО «Эко-Спас Батайск» предлагает всем производителям и импортерам товаров комплексные решения по утилизации товаров, включая упаковку, после утраты ими потребительских свойств, с предоставлением необходимого пакета документов для сдачи отчетности о выполнении норматива утилизации, в Департамент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования.

Нашим клиентам.

Добавить комментарий