Закупки малого объема по 44-ФЗ и 223-ФЗ

Что регулируют

Для начала разберем, для кого написаны оба закона. Так сказать, правила госзакупок по 44 ФЗ и 223 ФЗ для чайников.

Как и прежде, 44 закон устанавливает правила приобретения различных благ государственными заказчиками. Эта область носит название «Контрактная система».

223-ФЗ, в свою очередь, содержит нормы для госкорпораций, естественных монополий и т. д. Если раньше он носил рамочный характер, то теперь его новая редакция уточняет многие моменты, которые нельзя игнорировать.

Давайте теперь ответим на вопрос: 44 и 223 ФЗ — в чем разница?

Список площадок утвержден Распоряжением Правительства 1447-р от 12.

Квоты для МСП

Заказчики должны закупить у МСП не меньше 18% от общего объема товаров, работ или услуг. В квоту включают только заключенные договоры. Учитывают победителей в закупках:

  • Поучаствовать в которых могли только МСП.
  • Победители в которых обязаны привлечь МСП на субподряд: участники закупки описывают в заявках план привлечения субподрядчиков из числа МСП.
  • «На общих основаниях»: участвовать в которой мог любой поставщик, но победил МСП.

При этом 15% договоров должны быть заключены строго среди МСП. Если объявленная закупка среди МСП не состоялась, она не попадет в отчет.

Поучаствовать в которых могли только МСП.

Понятие

Малыми признаются госзакупки, осуществляемые в большинстве случаев у поставщика-монополиста в объёме, не свыше 5% от затрат бюджета государства и на сумму от 100.000 до 400.000 рублей.

На данный вид закупок законом наложены существенные ограничения, поскольку они осуществляются без проведения торгов.

Основное преимущество заключается в том, что заказчик может приобретать товары и услуги в любом необходимом объёме. Кроме того, это является отличным способом стимуляции и поддержки местных производителей. К недостаткам можно отнести повышенный риск коррупции. Некоторые недобросовестные заказчики дробят контракты на несколько мелких, с целью избежать торгов и передать контракт определённой фирме.

Важным моментом при осуществлении любой закупки малого объёма по 44-ФЗ является оферта, то есть предложение со стороны поставщика о предоставлении услуг или поставке необходимого товара. Осуществление малых торгов происходит путём акцептирования (принятия) такой оферты либо её отвержения заказчиком.

Поставщик создаёт заявку с указанием своей цены и срока выполнения заказа.

Перечень площадок, работающих по 223-ФЗ

Сегодня 223-ФЗ жесткие ограничения по выбору площадки для проведения торгов не предусмотрены. Такие торги могут проводиться на одной из 200 электронных площадок, действующих в России. Они не обязаны проходить предварительный отбор государственных структур, заказчик вправе выбрать любую площадку по своему усмотрению.

С июля 2018 года в законодательство о закупках по 223-ФЗ были внесены изменения. Заказчикам следует привести свои Положения о закупках в соответствии с новыми правилами до 2019 года. С июля 2018 года до 2019 года установлен переходный период, в течение которого заказчик может придерживаться как старых правил, так и новых.

Так, до недавнего времени в 223-ФЗ отсутствовало такое понятие, как закупка в электронной форме. В настоящее время этот пробел устранен, и под электронной закупкой понимается такая форма торгов, при которой подача заявок, предоставление заказчику доступа к заявкам, сопоставление предложений, подписание договора осуществляются с помощью программного обеспечения электронной площадки.

Все конкурентные закупки по 223-ФЗ должны производиться в электронном формате, если заказчик не предусмотрел иное в своем Положении о закупках.

После появления в 223-ФЗ понятия «Закупка в электронной форме» возникла необходимость определения регламентов пользования электронными торговыми площадками, так как ранее данному вопросу не уделялось должного внимания. Если в 44-ФЗ указаны 2 вида площадок (обычные для конкурентных закупок и специальные для закрытых закупок), то в 223-ФЗ уже содержится три перечня:

  • ЭТП по 223-ФЗ;
  • ЭТП по 223-ФЗ для субъектов малого предпринимательства;
  • ЭТП по 223-ФЗ для закрытых закупок.

В 223-ФЗ содержатся только некоторые требования к электронным площадкам. В частности, указано, что они должны обеспечивать конфиденциальность информации. Т. е. заказчик при проведении закупки по-прежнему может выбирать любую площадку.

Особые правила установлены для закупок среди субъектов малого предпринимательства. Они прописаны в ч. 10-11 ст. 34 №223-ФЗ.

Этот перечень аналогичен тому, который определен для закупок по 44-ФЗ и включает в себя 8 площадок. Согласно требованиям законодательства, заказчики по 223-ФЗ должны закупать товары и услуги у субъектов малого бизнеса в размере минимум 18% от совокупного годового объема (согласно Постановлению Правительства №1001). До октября 2018 года заказчик может проводить закупки у СМП на любой площадке, после – только на одной из 8 в списке Правительства.

3 месяца безлимитный – 35000 р.

Закупки малого объема по 44-ФЗ и 223-ФЗ

Малой принято называть закупку, которая проводится по упрощенной схеме. То есть законодательно разрешено по таким процедурам не публиковать документацию в ЕИС. В подавляющем большинстве случаев это закупка у единственного поставщика. Оба закона 44-ФЗ и 223-ФЗ малыми признают закупки на сумму менее 100 тысяч рублей.

Особенности малых закупок в рамках 44-ФЗ

Правила проведения таких закупок устанавливаются 93 статьей 44-ФЗ. Общий объем малых закупок в год не должен превышать 2 миллионов рублей. В некоторых случаях этот предел устанавливается в виде 5% от совокупного объема закупок организации, но эта сумма не может превышать 50 миллионов рублей. Это правило не применяется к организациям, ведущим сельскохозяйственную деятельность. Для таких компаний лимит годовых сделок отсутствует.

Выделяется и ряд организаций, для которых малой считается закупка на сумму до 400 тысяч рублей. В этом случае годовой лимит закупок устанавливается на уровне 50% от общего объема закупок в год. Эта цифра не может превышать 25 миллионов рублей. К таким заказчикам относят:

  1. Муниципальные учреждения культуры.
  2. Зоопарки, планетарии, парки отдыха, заповедники, ботанические сады.
  3. Учреждения, ведущие концертную деятельность.
  4. Телерадиовещательные организации.
  5. Архивы, библиотеки.
  6. Физкультурно-спортивные организации.
  7. Музеи.

Полный перечень таких организаций прописан в пункте 1.5 93 статьи 44-ФЗ. При расчете общего годового объема закупок принимают во внимание только оплаченные за этот период контракты.

Читайте также:  Банкротство предприятия: причины, понятие и сущность

Отступления от норм возможны и для организаций исполнительной власти. Они вправе устанавливать годовой лимит малых закупок самостоятельно.

В рамках КоАП России действует ответственность заказчика за превышение лимитов по таким закупкам. Может быть наложен штраф в размере не менее 30 тысяч рублей. Поэтому для заказчика важно тщательно контролировать свои расходы и правильно планировать закупки.

Порядок проведения малой закупки в рамках 44-ФЗ

Проведение малой закупки начинается с выявления потребности заказчика. Организатор должен определить важный для него объект закупки, который он может закупить у единственного поставщика, рассчитать цену и подготовить проект контракта.

Заказчик формирует приглашение для участника, которого планирует привлечь к поставке. Если потенциальный поставщик соглашается на предложенные условия, заключается контракт. При этом в договоре обязательно должно быть прописано основание, на котором выбран именно этот метод закупки.

При осуществлении малых закупок закон снимает с заказчика обязательство по обоснованию цены контракта, предоставлению отчета о невозможности использовать прочие методы закупки, демонстрации итогов каждого этапа процедуры. Кроме того, организатор может вообще нигде не размещать информацию о проводимой процедуре, в том числе и в ЕИС. Это остается его добровольным правом.

В 2019 году был введёт в действие Единый агрегатор торговли Берёзка, малые закупки должны проводится с использованием его функционала.

Отличие малых закупок по 223-ФЗ

В соответствии с частью 15 статьи 4 223-ФЗ малой признается закупка, сумма которой не превышает 100 рублей. Это справедливо для организаций, годовая выручка которых не превышает 50 миллиардов рублей. В противном случае малой признается закупка на сумму до 500 тысяч рублей. Информацию о таких закупках организатор не обязан размещать в ЕИС.

Каждый заказчик вправе самостоятельно определять перечень закупок, к которым может применять упрощенный порядок проведения процедуры. Обоснование ее проведения служит внутренний документ компании, например, приказ или распоряжение. Годовые лимиты также определяются в индивидуальном порядке.

Сведения о таких закупках допускается не вносить в план закупок. При этом сведения о заключенных таким образом контрактах необходимо прописывать в ежемесячных отчетах.

Закупки малого объема позволяют заказчикам быстро приобрести необходимые товары и услуги. Но при этом придется внимательно следить за обще годовыми расходами.

При этом в договоре обязательно должно быть прописано основание, на котором выбран именно этот метод закупки.

Порядок проведения закупок

44-ФЗ устанавливает единые для всех заказчиков и участников правила проведения торгов и заключения контрактов. 223-ФЗ — это рамочное регулирование процедур, только самые важные моменты. Конкретику нужно искать в положении о закупке, которое разрабатывает и утверждает каждый заказчик самостоятельно.

В закупках по 223-ФЗ.

Закупки малого объема по законам 44-ФЗ и 223-ФЗ

Закупки до 100 тыс.

Чем отличаются между собой два закона, регулирующие государственные закупки: 44-ФЗ и 223-ФЗ

Федеральные законы 44-ФЗ и 223-ФЗ регулируют процесс закупки в бюджетных учреждениях и в компаниях с государственным участием и имеют между собой определенные отличительные черты. Отличия начинаются с вида заказчика, на которого распространяет действие конкретный закон.

Дорогие читатели! Для решения именно Вашей проблемы — звоните на горячую линию или задайте вопрос на сайте. Это бесплатно.

Дорогие читатели.

Закупки малого объема по 44-ФЗ и 223-ФЗ

Регистрация на площадке

Присоединитесь к более чем 500 000 пользователей. Это бесплатно.
Вы хотите зарегистрироваться на площадке как

Регистрация в качестве поставщика

  • Участники закупок в рамках 44-ФЗ – etp.roseltorg.ru
  • Участники торгов по капремонту ПП РФ № 615 – fkr2.roseltorg.ru
  • Участники закупок по 223-ФЗ с ограничением только для субъектов МСП – msp.roseltorg.ru
  • Секция для корпоративных закупок и закупок субъектов 223-ФЗ − com.roseltorg.ru
  • Секция ВТБ – vtb.roseltorg.ru
  • Секция Росгеология − rosgeo.roseltorg.ru
  • Секция Русгидро – rushydro.roseltorg.ru
  • Секция Ростелеком − rt.roseltorg.ru
  • Секция Россети – rosseti.roseltorg.ru
  • Секция для торгов по приватизации и аренде имущества (178-ФЗ) – 178fz.roseltorg.ru

Этот тип регистрации позволяет принимать участие в процедурах ГК «Росатом», а также (при наличии соответствующей аккредитации) размещать заказы для нужд компании и подведомственных организаций (atom2.roseltorg.ru).

Данный тип регистрации позволяет принимать участие в процедурах ГК «Ростех».

Данный тип регистрации позволяет принимать участие исключительно в процедурах по родовому захоронению и реализации машино-мест без использования электронной подписи.

Регистрация в качестве заказчика

Вход в ГК «Ростех»

В рамках широкомасштабной технологической модернизации, проводимой АО «ЕЭТП», секция ГК «Ростех» подключена к Единому личному кабинету (ЕЛК) – новому сервису ЭТП, созданному для единого центра управления услугами и доступа к торгам через одну учетную запись.

Начиная с 28 октября 2019 г. публикация закупочных процедур будет осуществлена в новой версии секции ГК «Ростех», подключенной к Единому личному кабинету – https://rostec.roseltorg.ru (изменения не распространяются на закупки среди субъектов МСП, проводимые в торговой секции – https://msp.roseltorg.ru).

Старая версия секции останется доступной для участия в закупочных процедурах, опубликованных до 28 октября 2019 г. в секции https://opk.roseltorg.ru (изменения не распространяются на закупки среди субъектов МСП, проводимые в торговой секции – https://msp.roseltorg.ru).

Для осуществления первого входа в новую версию секции необходимо перенести действующую учетную запись в ЕЛК, следуя инструкции (это займет не более 5 минут).

Перенести учетную запись в ЕЛК

Если у Вас уже есть учетная запись в старой версии секции ГК «Ростех». После переноса данных Вы сможете войти в Единый личный кабинет и новую версию секции ГК «Ростех».

Войти через ЕЛК

Если Вы уже перенесли свою учетную запись или хотите аккредитоваться в секции впервые. Подать заявку на аккредитацию и отслеживать ее статус можно в Едином личном кабинете.

Войти в старую версию секции ГК «Ростех»

Если Вы являетесь организатором или участником процедур, опубликованных до 28 октября 2019 г. (или хотите управлять лицевым счетом, открытым в старой версии секции).

После переноса данных Вы сможете войти в Единый личный кабинет и новую версию секции ГК Ростех.

Госзакупки 44-ФЗ И 223-ФЗ

Каким минимальным набором знаний необходимо обладать, чтобы двигаться в сторону участия в конкурсах в рамках единой системы государственных закупок? Рассмотрим основные правила игры!

Читайте также:  Заявление на увольнение при сокращении штата (образец)

Первое – кто может участвовать? А участвовать могут в принципе все. То есть юридические лица и индивидуальные предприниматели – это само собой разумеющееся. Но еще могут и обычные граждане, то есть физ лица.

Если с юр. лицами и ИП всё достаточно просто, то про физ. лица нужно сказать отдельно. Конечно, формально, физ. лица имеют право участвовать в закупках. Но на практике все не так просто.

Во-первых, согласно, ГК РФ (ст. 492 и 506) – для совершения сделки по любой продаже и поставке товара продавец должен быть лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность. т.е. хотя бы зарегистрирован как ИП. Поэтому все договоры на приобретение чего-либо сразу проходят мимо нас.

Остаются услуги! Казалось бы, тут-то заказчик не вправе ограничивать круг поставщиков, но и здесь физ. лицо не может участвовать во всех закупках.

В налоговом кодексе РФ существует однозначный список видов деятельности, которым может заниматься самозанятый гражданин, и этот список нельзя назвать большим.

Без регистрации ИП или ООО можно, например, заниматься репетиторством, разведением животных и растений, ухаживать за людьми, переводить тексты и выполнять прочие небольшие работы подобного рода. С полным списком вы можете ознакомиться в ст. 217 НК РФ, в которую регулярно вносятся поправки, причем не в сторону увеличения этого списка, как вы понимаете!

Допустим вы себя там нашли, и уже радостно начали искать подходящие закупки. Но и тут вас ожидает неприятное открытие. Дело в том, что при заключении контракта с физ. лицом на заказчика ложатся все обязанности по расчету, удержанию и перечислению в бюджет НДФЛ и страховых взносов за победителя, а также обеспечение соблюдения 152-ФЗ – закона о защите персональных данных. Логично, что никто из заказчиков не жаждет этим заниматься, поэтому заказчики делают специальное ограничение для подобных закупок, вводя пункт о том, что вы должны быть субъектом малого предпринимательства (СМП). В закупках для СМП физ. лица участвовать не могут. Поэтому на практике участие физ. лиц в государственных закупках – это нечастое событие.

Следовательно, если вдруг, вы не ИП и юр. лица у вас нет, тогда необходимо озаботиться этим вопросом.

Второе – правила проведения закупок. Все государственные закупки регулируются двумя основными законодательными актами: федеральный закон номер 44 (44-ФЗ) и федеральный закон номер 223 (223-ФЗ). В чем отличие? По 44-ФЗ устраивают тендеры только государственные учреждения, а по 223-ФЗ – как государственные так и коммерческие организации. Короче говоря, по 44-ФЗ вы сможете получить только клиентов из гос. сектора, а по 223-ФЗ – как из гос. сектора так и коммерческих.

Третье – требования к участникам. 44-ФЗ содержит единые требования, которым должен соответствовать потенциальный участник конкурсной процедуры и менять их на свое усмотрение заказчики не могут. Какие там есть требования? Ну вот, например:

• Соискатель – то есть вы – не должен иметь налоговой задолженности;
• Соискатель не должен быть аффилирован с заказчиком или иметь конфликт интересов;
• Соискатель не должен находиться в состоянии ликвидации;
• Соискатель не должен состоять в так называемом реестре недобросовестных поставщиков.

Остальные требования вы сможете прочитать в 44-ФЗ. Здесь важный момент состоит в том, что нужно будет подготовить документы, подтверждающие ваше соответствие по каждому из этих пунктов. И да, это достаточно большой пакет документов. Но не пугайтесь, потому что сделать это нужно всего один раз. После чего эти же документы вы сможете использовать во всех последующих закупках.

Это что касается 44-ФЗ. В 223-ФЗ все обстоит несколько иначе. 223-ФЗ не устанавливает конкретные требования к участникам, оставляя эту часть на усмотрение заказчика. Тем не менее закон обязывает заказчика эти требования установить, прописав их в документации о закупке. Основное условие – избегать ограничения конкуренции путем установки нерелевантных требований.

Четвертое – заключение договора. При проведении закупки по 44-ФЗ заказчик обязан заключить договор с победителем закупки, и уклонение любой из сторон от заключения договора грозит весьма печальными последствиями.

В 223-ФЗ всё не так строго, и заключение договора с победителем всегда остается на усмотрение заказчика. Также, в отличие от 44-ФЗ, в 223-ФЗ отсутствует строго прописанный срок заключения договора с победителем.

Коллеги, это далеко не полный перечень отличий двух основных законодательных актов, регламентирующих проведение государственных закупок. Но основной месседж, который необходимо понять из приведенного списка состоит в том, что 44-ФЗ есть строгий набор правил проведения закупки, не допускающий отклонений. В то время как 223-ФЗ – это набор общих принципов, позволяющий заказчику устанавливать свои требования и правила, которые он считает нужным для конкретной закупки.

Рекомендую не полениться и изучить 44-й и 223-й федеральные законы в последней редакции. И здесь возникает вопрос: «А где же, собственно, эту документацию читать?»

Как раз это рассмотрим в пункте номер пять – «Площадки»! Существует сайт, являющийся агрегатором всех закупочных процедур по 44-ФЗ и 223-ФЗ, актуальный для всех регионов РФ и всех видов конкурсных процедур. Он называется zakupki.gov.ru – единый портал государственных закупок. На портале вы сможете найти информацию абсолютно обо всех конкурсных процедурах, когда-либо проходивших или проводящихся прямо сейчас по любому интересующему вас заказчику или предмету закупки, и ознакомиться с документацией по каждой закупке.

Также вы сможете посмотреть кто выигрывал предыдущие процедуры по интересующему вас предмету закупки у конкретного заказчика, как часто заказчик проводил закупки, как сильно снижались предложения о цене контракта в прошлый раз, на какой стадии сейчас исполнение контракта, были ли жалобы в контролирующий орган на данного заказчика, а также сможете посмотреть график планируемых закупок интересующего вас заказчика.

Читайте также:  Продажа дома с земельным участком

Данный портал является только агрегатором информации о проходящих закупках. Сами закупки проводятся в другом месте, вернее местах.

Для проведения закупок, существует отдельный вид сайтов – электронные площадки. Их множество! Выбор конкретной площадки для проведения закупки всегда остается на усмотрение заказчика. Поэтому, найдя интересующую нас закупку на портале zakupki.gov.ru, ознакомившись с ее документацией, наш следующий шаг – это найти информацию о том, на какой электронной площадке будет проходить закупочная процедура и зарегистрироваться на ней.

Площадки в свою очередь бывают федеральные – для закупок по 44-ФЗ. Их пять штук. И коммерческие – для закупок по 223-ФЗ. Последние могут делиться по специфике, отрасли, локальной принадлежности и ряду других параметров. Например: имущественные торги, нефтегазовая, оборонка, производство, международная и другие. И вот непосредственно сам список:

sberbank-ast.ru – самая популярная и самая удобная площадка для проведения госзакупок;
rts-tender.ru – вторая по объему выкладываемых конкурсных процедур;
• еще одна государственная площадка – это etp-ets.ru
• далее у нас идет roseltorg.ru
• далее fabrikant.ru – эта площадка специализируется на закупках для крупных производственных предприятий;
• затем astgoz.ru – это у нас гособоронзаказ;
• и gazneftetorg.ru – – площадка для торгов нефтегазовой промышленности

Сами площадки отличаются друг от друга в первую очередь различной степенью (НЕ)удобства в работе, функциями поиска, условиями регистрации и прочими вещами.

Для регистрации и участия в торгах на любой из этих площадок вам нужно будет предварительно получить электронную цифровую подпись организации и открыть спец. счет. Обо всём об этом и о других важных и полезных вещах – в следующей статье.

217 НК РФ, в которую регулярно вносятся поправки, причем не в сторону увеличения этого списка, как вы понимаете.

4. Порядок проведения малых закупок по 44-ФЗ

В российском законодательстве нет такого понятия, как «малая закупка». По 44 ФЗ нет разделения на малые и крупные закупки. Существуют монопольные закупки у одного поставщика (ст.93 ч1. пункт 4) на сумму не более 100 тыс.рублей за сделку и 50 млн.рублей в год. Принять участие в тендере компания или ИП может, если она подала заявку на выполнение работ или к ней обратилось государство за оказанием определенных услуг.

Составление заявки на выполнение закупки малого объема

Какова ответственность за превышение объема закупок.

Чем отличаются правила проведения закупок?

В законе 44-ФЗ «О контрактной системе» все, что не разрешено, то запрещено. Заказчик не имеет право проводить закупки по собственным правилам. В законе и подзаконных актах подробно прописан каждый шаг заказчика и поставщика.

В 223-ФЗ ситуация другая. Изначально 223-ФЗ был рамочным законом: заказчик мог прописать собственные правила закупок в положении о закупках, которые должны соответствовать общим принципам конкуренции и прозрачности. Сейчас законодательная регламентация закупочных процессов усилилась: в тексте закона определен порядок проведения конкурентных закупок, но заказчик по-прежнему может установить недостающие нормы самостоятельно, например, требования к участникам, основания для прямой закупки, дополнительные элементы закупок.

Именно эти подробности заказчик прописывает в положении о закупках. Поэтому кроме самого закона поставщику полезно изучить и положение каждого заказчика, с которым он планирует работать.

Заказчики по 223-ФЗ могут проводить основной объем закупок на любой торговой площадке, а преференционные закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства только на ЭТП для госзакупок.

Изменение, расторжение контракта

Существенные условия контракта не могут быть изменены. Условия расторжения и внесения изменений контракта прописываются Заказчиком в документации о закупке и проекте контракта согласно 44-ФЗ.

Возможности изменения условий контракта прописываются в Положении о закупках Заказчиков.

Изменения существенных условий контракта согласуются с поставщиком.

Жалобы на действия заказчика подаются также в территориальное отделение ФАС.

Какие ИП могут участвовать

Чтобы воспользоваться этими льготами, ИП должен относиться к малому бизнесу. Требования здесь такие:

  • численность сотрудников не больше 100 человек;
  • годовая выручка до 800 млн рублей.

Особых ограничений нет — можно участвовать почти везде, где захочется.

Даже пакет документов для ИП проще, чем для крупных компаний: в большинстве случаев достаточно паспорта и выписки из ЕГРИП.

Для некоторых видов бизнеса нужны лицензии, например для телевещания или частной охранной деятельности. А для строительства — членство в саморегулируемой организации (СРО). В этом случае при закупке у участников проверяют наличие лицензии или членства. Обычно у ИП, работающих в таких сферах, все это есть. А если нет — они могут их оформить.

Если лицензия нужна, это всегда указано в требованиях к участникам. Вот пример из закупки лекарственного препарата:

Вот пример из закупки лекарственного препарата.

Кто участвует в закупках по 44-ФЗ?

Основные действующие лица в системе госзакупок — это заказчики и поставщики (подрядчики). Заказчиками являются государственные и муниципальные бюджетные учреждения. Поставщиками же могут быть любые юридические и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

Получать уведомления о торгах для малого и среднего бизнеса

Закон № 44-ФЗ предъявляет к поставщикам ряд требований:

  • отсутствие налоговой задолженности, неснятой судимости по экономическим преступлениям;
  • поставщик не должен быть аффилирован с заказчиком или являться оффшорной компанией;
  • поставщик не должен находиться в процессе банкротства или ликвидации.

Дополнительно заказчик может потребовать, чтобы поставщик не значился в реестре недобросовестных поставщиков.

Проверить фирму или ИП по реестру недобросовестных поставщиков

Дополнительно заказчик может потребовать, чтобы поставщик не значился в реестре недобросовестных поставщиков.

Добавить комментарий