Особые категории проживающих

Отчетность в 2020 году по страховым взносам

В 2020 году контролировать страховые взносы продолжают налоговые инспекции (гл. 34 НК РФ). Поэтому расчеты по страховым взносам на обязательное пенсионное (социальное, медицинское) страхование требуется направлять в ИФНС. Причем отчитываться нужно по новой форме расчета по страховым взносам, которая утверждена приказом ФНС России от 10.10.2016 № ММВ-7-11/551.

Новый бланк расчета по страховым взносам представляет из себя следующий состав:

  • титульный лист;
  • лист «Сведения о физическом лице, не являющемся индивидуальным предпринимателем»;
  • раздел 1 «Сводные данные об обязательствах плательщика страховых взносов»;
  • приложение 1 к разделу 1;
  • приложение 2 к разделу 1;
  • приложение 3 к разделу 1;
  • приложение 4 к разделу 1;
  • приложение 5 к разделу 1;
  • приложение 6 к разделу 1;
  • приложение 7 к разделу 1;
  • приложение 8 к разделу 1;
  • приложение 9 к разделу 1;
  • приложение 10 к разделу 1;
  • раздел 2 «Сводные данные об обязательствах плательщиков страховых взносов глав крестьянских (фермерских) хозяйств»;
  • приложение 1 к разделу 2;
  • раздел 3 «Персонифицированные сведения о застрахованных лицах».

Как видно, раздел 3 нового расчета – это персонифицированные сведения о застрахованных лицах. Заметим, что до 2017 года похожий раздел содержался в расчете РСВ-1. Это был раздел 6 «Сведения о сумме выплат и иных вознаграждений и страховом стаже застрахованного лица».

в строке 110 дату рождения сотрудника по документу, удостоверяющему личность;.

Перечень особых категорий граждан

Перечень особых категорий граждан

Стандарт максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в размере 18 % устанавливается следующим категориям населения края:

– инвалидам и участникам Великой Отечественной войны;

– инвалидам и ветеранам боевых действий;

– лицам, награжденным знаком «Жителю блокадного Ленинграда»;

– членам семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий;

– инвалидам 1-й группы;

– одиноко проживающим инвалидам 2-й и 3-й групп или семьям, состоящим только из инвалидов (кроме семей, состоящих из инвалидов 3-й группы);

– семьям, имеющим детей-инвалидов;

– реабилитированным лицам, имеющим инвалидность или являющимся пенсионерам;

– лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, имеющим инвалидность или являющимися пенсионерами;

– многодетным малоимущим семьям, в том числе приемным и патронатным семьям;

– одиноким родителям, имеющим на воспитании одного и более несовершеннолетних детей;

– одиноко проживающим пенсионерам по старости в возрасте 80 лет и старше;

– неработающим одиноко проживающим пенсионерам по старости, не имеющим право на льготы по оплате жилья и коммунальных услуг;

– семьям, состоящим только из неработающих пенсионеров по старости, не имеющим право на льготы по оплате жилья и коммунальных услуг;

– гражданам, пострадавшим в результате радиационных или техногенных катастроф.

Субсидии предоставляются следующим гражданам (ст. 159 ЖК РФ):

– пользователям жилых помещений государственного и муниципального жилищного фондов;

– нанимателям по договорам найма жилых помещений частного жилищного фонда;

– члену жилищного кооператива;

– собственнику жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры, дома);

– гражданину, проживающему в общежитии любой формы собственности.

Субсидии предоставляются указанным гражданам с учетом постоянно проживающих с ними членов их семей.

Право на получении субсидии гражданам определяют уполномоченный орган при наличии полного пакета документов.

Документы, необходимые для предоставления субсидий:

а) заявление о предоставлении субсидии;

б) документ о составе семьи с места жительства;

в) документы, подтверждающие правовые основания владения и пользования жилым помещением (копия и оригинал);

г) документы, подтверждающие доходы заявителя и всех членов семьи за последние 3 календарных месяца, предшествующих месяцу обращения;

д) документы, содержащие сведения о суммах платежей за жилье и коммунальные услуги, начисленных за последний перед подачей заявления месяц, и о наличии (отсутствии) просроченной задолженности по оплате жилья и коммунальных услуг;

е) копии документов, подтверждающих право на меры социальной поддержки или компенсации по оплате жилья и коммунальных услуг заявителя и членов семьи, зарегистрированных совместно с ним по месту постоянного жительства (удостоверение инвалида, ветерана труда, труженика тыла, многодетной семьи).

ж) копии документов, подтверждающих гражданство РФ заявителя и членов его семьи (паспорта, свидетельства о рождении детей).

Основаниями для возобновления предоставления субсидии является:

– наличие уважительных причин возникновения условий, по которым произошло приостановление предоставления субсидии;

– смерть близких родственников;

– невыплата заработной платы в срок и т. д.;

– погашения образовавшейся задолженности, либо согласования срока ее погашения;

– предоставления сведений о событиях, наступление которых могла привести кК уменьшению размера субсидии либо к прекращению права на ее получение.

Основаниями приостановления предоставления субсидий является:

– неуплата получателем субсидии текущих платежей за жилое помещение и (или) коммунальных услуг в течение 2 месяцев;

– невыполнение получателем субсидии условий соглашения по погашению задолженности;

– непредставление получателем сведений о событиях в течение одного месяца с момента их наступления, которые влекут за собой уменьшение размера субсидии либо прекращение права на ее получение;

– изменение места постоянного жительства получателя субсидии и членов его семьи;

Предоставление субсидий прекращается:

– при изменении получателем и членами его семьи места постоянного жительства;

– изменение состава семьи и дохода, влекущие утрату права на получение субсидии;

– предоставление получателем субсидии и членами его семьи заведомо недостоверной информации;

– непогашение задолженности по оплате жилья и коммунальных услуг без уважительных причин.

С = РССЖКУ*N*Кл – МДД/100*Д*К,

(если размер не превышает РПс)

К = СД/ПМ; Кл = РПс/РП

С – размер предоставляемой субсидии;

РССЖКУ – размер регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг;

N – количество лиц, входящих в состав семьи заявителя;

Кл – коэффициент (рассчитывается в случае предоставления скидки по оплате ЖКУ);

МДД – региональный стандарт максимально допустимой доли расходов граждан на оплату ЖКУ в совокупности доходе семьи;

Д – совокупный доход семьи;

К – поправочный коэффициент;

СД – среднедушевой доход семьи;

ПМ – величина прожиточного минимума семьи заявителя;

РПс – размер платы за ЖКУ с учетом предоставленной скидки;

РП – размер платы за ЖКУ без учета предоставленной скидки.

Нормативные документы, регламентирующие порядок предоставления субсидий:

1. Федеральный закон «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи».

2. Постановление правительства РФ «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг».

3. Приказ Минрегиона РФ N 58, Минздравсоцразвития РФ N 403 от 01.01.2001 “Об утверждении Методических рекомендаций по применению Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг”

4. Постановление правительства Пермского края от 01.01.2001 «Об утверждении регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг на 2008 год».

5. Закон Пермского края от 01.01.2001 «О региональных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг при предоставлении гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг».

Приказ Минрегиона РФ N 58, Минздравсоцразвития РФ N 403 от 01.

Региональные льготники

К ним дополнительно относят:

  • Многодетные семьи. Единого документа, в котором определены правила получения многодетным семьям субсидий и компенсаций, нет. На уровне субъекта разрабатывается базовая программа поддержки людям с большим количеством детей. Более того, критерий многодетности в регионах разнится.
  • Служащие бюджетной сферы (медицинские работники, педагоги, госслужащие). Для них разрабатываются программы: как общегосударственные, так и областные. Особенно отличаются привилегии для работников сельской местности, так как приток кадров в деревню является приоритетной задачей государства.
  • Учащиеся и студенты очных учебных заведений. Государство рекомендует поддержку обучающихся, субъекты гарантируют ее.

Возможны дополнительные льготные категории в каждом отдельно взятом субъекте.

обеспечение продуктами питания;.

О легальном определении понятия “социально незащищенные категории граждан”

Асачева Мария Владимировна, аспирант кафедры “Конституционное право; Муниципальное право” Сибирской Академии государственной службы.

На основе анализа действующего российского законодательства рассмотрена дефиниция “социально незащищенные категории граждан”, понимаемая как группы населения, которые в силу возраста, состояния здоровья и т.п. не в состоянии обеспечить себе (своим семьям) достойный уровень материального благосостояния. Сделан вывод о некорректности данного понятия с точки зрения статей 2 и 7 Конституции РФ и его идентичности понятию “малоимущие граждане”.

Ключевые слова: социальная защита, право социальной защиты, малоимущие граждане.

On legal definition of the concept of “socially disadvantaged categories of citizens”

Asachyova Mariya Vladimirovna, postgraduate student of the Chair “Constitutional Law; Municipal Law” of the Siberian Academy of State Service.

Based on the analysis of the Russian legislation considered by definition socially vulnerable groups, understood as a group of people who, because of age, health, etc. unable to provide themselves (their families) a decent standard of living standards. It is concluded that this notion is incorrect in terms of Articles 2 and 7 of the Constitution and it is identical to low income.

Key words: social security, the right to social protection, low income.

Понятие социально незащищенные категории граждан в правовой литературе не имеет легального определения и понимается хотя и традиционно, но неопределенно широко. Категории граждан, получающие социальную поддержку государства и муниципальных образований, чрезвычайно разнообразны. Отсутствие ясности в понятии социально незащищенные категории граждан порождает сложности для правоприменителя.

Конкретизация, уточнение и нормативное закрепление понятий необходимы потому, что численность граждан, нуждающихся в государственной защите и поддержке, постоянно растет. В правовой литературе применительно к анализируемой категории используются весьма неопределенные и расплывчатые определения, касающиеся форм взаимодействия государства и незащищенных слоев населения, системы государственной поддержки, которая выражается в “целенаправленной деятельности государства по гармонизации социальных отношений в обществе” и работает “на повышение качества и условий жизни каждого индивида” .

Акатнова М.И. Право человека на социальное обеспечение в международных актах, законодательстве зарубежных стран и России: автореф. дис. . канд. юрид. наук. 12.00.05. М., 2009. С. 5.

В федеральном законодательстве используются, но не конкретизируются понятия социальных групп (ст. 29 Федерального конституционного закона “О Конституционном Суде Российской Федерации”, ст. 5.62. КоАП РФ) , социально-демографических групп населения . Аналогичные понятия использованы и в региональном законодательстве, где также отсутствует конкретизация .

Федеральный конституционный закон от 21.07.1994 N 1-ФКЗ (ред. от 25.12.2012) “О Конституционном Суде Российской Федерации” // СЗ РФ. 1994. N 13. Ст. 1447; Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 30.12.2012) // СЗ РФ. 2002. N 1 (ч. 1). Ст. 1.
Федеральный закон от 03.12.2012 N 227-ФЗ “О потребительской корзине в целом по Российской Федерации” // СЗ РФ. 2012. N 50 (часть 4). Ст. 6950.
Закон Санкт-Петербурга от 06.12.2001 (ред. от 06.06.2012) N 812-106 “О потребительской корзине для основных социально-демографических групп населения в Санкт-Петербурге” // Вестник Законодательного Собрания Санкт-Петербурга. 2002. 23 января. N 1.

Читайте также:  Образец заявления об установлении юридического факта

В российском законодательстве используется широкая формулировка – “малоимущие и социально незащищенные категории граждан” (п. 8 ст. 217, п. 14 ст. 251 НК РФ) . При этом ни один федеральный закон или нормативный акт органа исполнительной власти в полном объеме не приводит перечня указанных категорий, везде присутствуют бланкетные и ссылочные нормы. Так, в соответствии с п. 2. ст. 98 ЖК РФ категории граждан, нуждающихся в специальной социальной защите, устанавливаются федеральным законодательством, законодательством субъектов РФ. Конкретизировано лишь понятие малоимущие граждане. К категории малоимущих семей и малоимущих одиноко проживающих граждан относят лиц в состоянии нуждаемости независимо от социального статуса, особых заслуг, пола, возраста, наличия работы или детей, состояния здоровья .

Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 25.12.2012).
Кожевников Д.Е. Государственная социальная помощь малоимущим гражданам: правовые вопросы: автореф. дис. . канд. юрид. наук. 12.00.05. Екатеринбург, 2010. С. 13 – 14.

Критерии определения статуса малоимущих граждан, порядок учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи в соответствии с Федеральным законом “О государственной социальной помощи” и Федеральным законом от 24 октября 1997 г. N 134-ФЗ “О прожиточном минимуме в Российской Федерации” определены в Федеральном законе “О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи” .

Федеральный закон от 17.07.1999 N 178-ФЗ (ред. от 28.07.2012) “О государственной социальной помощи” // СЗ РФ. 1999. N 29. Ст. 3699.
Федеральный закон от 24.10.1997 N 134-ФЗ (ред. от 03.12.2012) “О прожиточном минимуме в Российской Федерации” // СЗ РФ. 1997. N 43. Ст. 4904.
Федеральный закон от 05.04.2003 N 44-ФЗ (ред. от 01.07.2011) “О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи” // СЗ РФ. 2003. N 14. Ст. 1257.

В совокупности к малоимущим гражданам (семьям) относятся те, чей среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в субъекте РФ. Малоимущие граждане и семьи во всех случаях относятся к социально незащищенной категории граждан, которая, таким образом, является собирательным понятием и определяется в совокупности различных норм как федерального, так и регионального законодательства.

В соответствии со ст. 6.1. Федерального закона “О государственной социальной помощи” к данной категории по признаку права на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг можно отнести: инвалидов и участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий (в соответствии с ФЗ “О ветеранах” ), военнослужащих, блокадников и др. Отдельные социально незащищенные категории граждан указаны и в других федеральных законах .

Федеральный закон от 12.01.1995 (ред. от 16.10.2012) N 5-ФЗ “О ветеранах” // СЗ РФ. 1995. N 3. Ст. 168.
Федеральный закон от 21.12.1996 N 159-ФЗ (ред. от 29.02.2012) “О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей” // СЗ РФ. 1996. N 52. Ст. 5880; Федеральный закон от 24.06.1999 N 120-ФЗ (ред. от 03.12.2011) “Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних” // СЗ РФ. 1999. N 26. Ст. 3177; Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 326-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона “О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации” 23.11.2011; Федеральный закон Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. N 324-ФЗ “О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации”; Федеральный закон от 02.08.1995 N 122-ФЗ (ред. от 21.11.2011) “О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов” // СЗ РФ. 1995. N 32. Ст. 3198.

В проекте Федерального закона “Об основах социального обслуживания населения в РФ”, внесенного в Государственную Думу Минздравом РФ, социальные услуги предоставляются гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации (основание получения помощи), под которой понимается не только ситуация, которая нарушает жизнедеятельность гражданина, но и ситуация, которая создает риск для такого нарушения . Неопределенность понятия трудная жизненная ситуация уже давно является предметом обоснованной критики , но тем не менее разработчики законопроекта решили его оставить, лишь немного модернизировав.

Проект Федерального закона “Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации” // Российская газета (Федеральный выпуск). 2012. 5 сентября.
Левина М.И. Социальное законодательство: проблемы принятия и применения // Куда идет Россия? Трансформация социальной сферы и социальная политика / Под общ. ред. Т.И. Заславской. М.: Дело, 1998. С. 62 – 64.

В законодательстве субъектов Российской Федерации категория социально незащищенные категории граждан применяется неоднозначно. В актах мэра и правительства Москвы используется понятие социально незащищенные семьи , это семьи с детьми-инвалидами, сироты, дети военнослужащих по призыву и погибших при исполнении служебных обязанностей, безработные, ликвидаторы и др. Понятие социально незащищенные категории населения также применяется в законодательстве регионов РФ в сфере поддержки малого предпринимательства, предоставления субсидий предприятиям, организованным представителями социально незащищенных слоев населения и молодежи (безработные, работники под угрозой увольнения (по справке от работодателя), инвалиды, многодетные родители, члены неполных семей, имеющие иждивенцев, военнослужащие, уволенные в запас в связи с сокращением).

О реализации мер социальной поддержки детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по оплате жилья и коммунальных услуг в городе Москве: Постановление Правительства Москвы от 25 декабря 2007 г. N 1169-ПП и др.
Постановление Правительства Ленинградской области от 13 ноября 2010 г. N 299 “О порядке расходования средств областного бюджета Ленинградской области в целях реализации мероприятий долгосрочной целевой программы “Развитие и государственная поддержка малого и среднего предпринимательства в Ленинградской области на 2009 – 2013 годы”.

В судебной практике понятие “социально-незащищенные категории населения” используется применительно к инвалидам, ветеранам боевых действий, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей.

Таким образом, анализ действующего законодательства и правоприменительной практики показывает, что содержательно понятие социально незащищенные категории граждан включает группы населения, которые в силу возраста, состояния здоровья и т.п. не в состоянии обеспечить себе (своим семьям) достойный уровень материального благосостояния. В этом смысле понятие социально незащищенные категории граждан идентично понятию малоимущие граждане (в социологической и политологической литературе – бедные). В новейших исследованиях категории бедные и малоимущие расцениваются как синонимы. “Бедность, – отмечает Е.С. Никишина, – это такое состояние, когда индивид не может обеспечить себе и своей семье достойный уровень жизни с учетом сложившихся в обществе стандартов” .

Никишина Е.С. Государственная поддержка незащищенных слоев населения в условиях становления социального государства: автореф. дис. . канд. социол. наук. 22.00.03. М., 2012. С. 11.

Полагаем, что разнообразие понятий создает проблему их унификации для законотворческой и правоприменительной практики. В определении или уточнении категории социально незащищенные категории граждан мы исходим из конституционной нормы п. 1 ст. 39 Конституции РФ: “Каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом”. Конституционная гарантия исключает саму постановку вопроса о существовании социально незащищенных слоев населения. Исходя из конституционной нормы п. 1 ст. 39 Конституции РФ, а также сформированной на данный момент базы социального законодательства и социальной инфраструктуры, представляется некорректным, по крайней мере в практике нормативного регулирования, применение категории социально незащищенные категории населения (граждан). Ни одна из перечисленных выше категорий не брошена на произвол судьбы государством и обществом, в отношении каждой категории приняты и действуют законы, федеральные и региональные программы, выделяются бюджетные средства, создана инфраструктура поддержки. “Мы имеем гораздо более высокий уровень социальных гарантий, чем страны с сопоставимым уровнем производительности труда и доходами на душу населения, – подчеркнул В.В. Путин. – В последние годы расходы бюджетной системы на социальную сферу составляют более половины в общих бюджетных расходах. Ни одна из социальных гарантий не была поколеблена в условиях кризиса 2008 – 2009 годов. Более того, даже в этот период росла зарплата работников бюджетного сектора, увеличивались пенсии и другие социальные выплаты” . Таким образом, о социальной незащищенности какой-либо группы населения речь в современной России не идет. Другое дело, что можно спорить о ее эффективности, адресности и т.п.

Путин В.В. Строительство справедливости. Социальная политика для России // Комсомольская правда. 2012. 13 февраля.

В то же время, как и во всякой экономике рыночного типа, достижение полного материального равенства или всеобщего благополучия невозможно. Всегда существуют слои населения, нуждающиеся в защите государства. В связи с этим более определенно выглядит понятие, примененное в ЖК РФ и выделяющее “граждан, которые в соответствии с законодательством отнесены к числу граждан, нуждающихся в специальной социальной защите” (ст. 98 ЖК РФ). Данное определение нуждается в корректировке. Так, на наш взгляд, будет неточным определение граждане, нуждающиеся в социальной защите ввиду его субъективности. Гражданин может определять свое состояние как нужду и при этом быть существенно более благополучным, чем окружающие. Так, “олигарх” тоже “нуждается” в социальной защите, т.к. несет большие риски и испытывает на себе неприязнь общества.

В то же время ЖК РФ правильно указывает на главный признак: “граждан, которые в соответствии с законодательством отнесены к числу граждан, нуждающихся в специальной социальной защите”. Таким образом, применяемые сегодня понятия малоимущие и социально незащищенные категории граждан могут быть заменены легальным понятием – граждане, имеющие право на социальную защиту. Именно в данной трактовке первичен закон, а не субъективные или дискуссионные научные оценки. Кроме того, похожие формулировки (граждане, имеющие право на меры социальной поддержки. ) уже используются в региональном законодательстве .

Читайте также:  Госпошлина за дубликат договора купли продажи

Закон Рязанской области от 20.07.2006 N 77-О “Об обеспечении жильем граждан, имеющих право на меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации”; Закон Рязанской области от 02.03.2010 N 12-ОЗ (ред. от 09.12.2011) “Об обеспечении жильем граждан, имеющих право на меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом “О ветеранах”, в Рязанской области” // Рязанские ведомости. 2010. 4 марта. N 38.

В правовой литературе применительно к анализируемой категории используются весьма неопределенные и расплывчатые определения, касающиеся форм взаимодействия государства и незащищенных слоев населения, системы государственной поддержки, которая выражается в целенаправленной деятельности государства по гармонизации социальных отношений в обществе и работает на повышение качества и условий жизни каждого индивида.

Пенсии иностранным гражданам

Граждане других государств, работающие на территории РФ, обладают правом на пенсионные выплаты. Для этого требуется выполнение следующих условий:

  1. Проживание на постоянной основе в пределах страны на протяжении 15 лет и более.
  2. Страхование в программе пенсионного обеспечения.
  3. Подтверждение права на выплаты определенного вида.

При выполнении условий, позволяющих получить выплаты, иностранные граждане могут получить пенсию любого вида. Сюда относятся страховые и накопительные пенсии, выплаты по гособеспечению. Оформление пенсии производится в Пенсионном фонде после предоставления заявления и подтверждающих документов.

Расчет пенсий для иностранцев производится аналогичным образом, как и для жителей России. Если у лица, имеющего гражданство другой страны, истекает срок действия вида на жительство, то выплаты приостанавливаются. В течение полугода после этого необходимо подтвердить постоянное проживание в России.

Все страховые пенсии проиндексированы в январе 2020 года. Величина повышения также составит 6,6%.

Данное повышение произошло с 1 января.

Особые категории проживающих

Государственная социальная помощь в виде единовременной денежной выплаты

Документы, подтверждающие проживание гражданина членов его семьи на территории Ленинградской области.

Участники госпрограммы по переселению в РФ

Соотечественники, проживающие за рубежом, и члены их семей могут стать участниками государственной программы по добровольному переселению в РФ. Эти специалисты при приеме на работу представляют работодателю специальное удостоверение. Время его действия — три года. До окончания этого срока человек должен заявить о желании получить разрешение на временное проживание (РВП), вид на жительство или гражданство.

При приеме на работу участника программы переселения проверьте, где ему одобрено участие в программе, — жить и работать он и члены его семьи могут только в разрешенном регионе. На регистрацию у переселенца есть 90 дней с момента въезда в страну. Нарушение этих правил грозит аннулированием удостоверения, и вы потеряете сотрудника.

Не забывайте отслеживать срок предоставления временного убежища свидетельство оформляется на год, но может быть продлено.

Необходимые условия, которые должны быть выполнены для получения статуса нуждающихся в жилье

Для признания человека нуждающимся в жилом помещении, наличия для того какого-либо основания недостаточно. Помимо этого, должны быть выполнены все обязательные условия, без этого социальное жильё предоставлено не будет:

  • Претендент должен постоянного проживать в том населённом пункте, в котором он планирует получить социальное жилье или льготы на его приобретение. Конкретный срок определяется местными подзаконными актами, но, как правило, он составляет минимум 10 лет.
  • Претендент должен иметь гражданство Российской Федерации и быть прописан в данном населённом пункте.
  • Количество квадратных метров, приходящихся на одного человека, должно быть меньше существующей нормы. На сегодняшний день она такова: 10 кв.м. на человека для семей, проживающих в отдельных жилых помещениях и 15 кв.м. — в коммунальных квартирах.
  • Претендент должен быть признан нуждающимся в жилье, т.е. быть зарегистрированным в качестве очередника на получение социальной помощи.
  • Со стороны очередника в течении последнего пятилетия не должно быть совершено никаких действий, повлекших за собой ухудшение условий проживания. Под таковыми действиями понимаются: разделение жилых помещений, передача права собственности и прописка других лиц, неравный обмен жилыми помещениями и т.д.

Стоит отметить, что законом состав малоимущей семьи не установлен, поэтому в неё могут входить не только родители и их дети, но и прочие родственники, проживающие с ними.

Инвалид детства

Чтобы получить этот статус, требуется направление из детской районной поликлиники или специализированного мед. учреждения. В амбулаторной карте и истории развития делают необходимые записи, затем карта поступает в поликлинику по месту жительства ребёнка.

Здесь подготавливается медико-социальное заключение, второй экземпляр которого отправляют в соцзащиту. Там назначат пособие, равное на сегодняшний день 13 454 руб. 64 коп. При этом ЕДВ достигает 2 782 руб. 67 коп.

Если состояние, приведшее к инвалидности, возникло до совершеннолетия (до 01.01.2000 — до 16 лет), а также есть доказательство стойких ограничений в виде документов, устанавливается статус «инвалид с детства». Обладателям 1 группы в таком случае начисляется 13 454 руб. 64 коп., а 2 группы — 11 212 руб. 36 коп.

Тем более что сумма выплат устанавливается регионами.

Бандитизм (особая категория)

Случаи каннибализма среди коренных жителей Ленинграда были единичны.

К числу тем, которыми в советские годы историки не имели возможности заниматься, относится тема каннибализма в блокадном Ленинграде. Все материалы, касающиеся этого явления, были засекречены. После открытия архивов проблему изучал доктор исторических наук Андрей Дзенискевич (1932 – 2012).

Подтверждено документами

Само признание факта людоедства в осажденном городе звучало оскорбительно для участников обороны города. Многие из них и сейчас избегают разговоров и воспоминаний на эту тему. Те же, кто не отрицает случаев этих мрачных преступлений, как правило, ссылаются на слухи и разговоры, ходившие в очередях за хлебом. Сегодня вопрос можно сформулировать предельно ясно: что из всего известного о каннибализме в осажденном Ленинграде имеет документальное подтверждение?

26 декабря 1941 года начальник Управления НКВД ЛО комиссар государственной безопасности III ранга П.Н. Курбаткин направил на имя А.А. Жданова справку об увеличении смертности и появлении в Ленинграде новых видов преступности. В ней впервые сообщалось о случаях каннибализма, которых на момент составления справки насчитывалось уже 25. И число их продолжало стремительно нарастать. Через два месяца военный прокурор города А.И. Панфиленко составил специальную докладную записку на имя секретаря горкома партии А.А. Кузнецова, целиком посвященную новому виду преступлений. В ней сообщалось, что за январь было зарегистрировано 366 случаев, а за первую половину февраля 494 случая людоедства.

Для возникновения столь ужасающих преступлений было несколько причин. Во-первых, голод, от которого мутился рассудок, чей пытки не выдерживали люди со слабой психикой. Началось все с кошек и собак, милиция с тревогой доносила в своих рапортах, что часть населения использует в пищу павших животных (имелись в виду лошади). В ноябре 1941 года собаку еще можно было купить за 900 рублей, а в декабре собак и кошек в городе почти не осталось.

В конце января сорок второго учительница Ксения Владимировна Ползикова-Рубец записала в своем дневнике, что ее знакомая «сорвала на улице объявление – обменяю четыре с половиной метра фланели и примус на кошку».

Есть свидетельства, что в том же январе у Никольского собора еще была цела стая голубей, и церковные сторожа не разрешали их ловить. Но пока в среде интеллигенции спорили, что гуманней — сохранить жизнь любимой кошке или накормить ее мясом умирающего человека, на улицах города стали обнаруживать трупы с отрезанными частями тела.

Второй причиной появления каннибализма стало усиление криминогенной обстановки в осажденном городе. Уголовное дно – бандиты, воры и пополнившие их ряды дезертиры оказались в тупике, из которого для них не существовало выхода. Они не могли сдаться властям, поскольку по условиям военного времени их ожидал трибунал. Не могли устроиться на работу и получить продуктовые карточки. Прожить же разбоем и воровством было невозможно, потому что главной ценностью стало продовольствие.

Последняя причина – огромная смертность от голода привела к появлению в городе большого количества незахороненных трупов. В феврале сорок второго только на Пискаревку привозили в день 6-7 тысяч трупов. Всего в городе имелось 17 мест массовых захоронений, однако земля в ту морозную зиму промерзла на полтора метра, отрывать могилы и траншеи было крайне трудно, дело продвигалось медленно. Поэтому трупы погибших горожан скапливались на кладбищах и на подходах к ним, подолгу лежали на улицах, около больниц и моргов, во дворах и даже в квартирах. То есть они постоянно попадались на глаза, доступ к ним был открыт и это, в какой-то мере, провоцировало психически слабых людей на совершение преступлений. Не случайно, большинство фактов трупоедства обнаруживалось среди людей, которые проживали в своих деревянных домах на окраине по соседству с городскими кладбищами.

Всех “активных” и “пассивных” участников преступлений можно разделить на четыре группы. К первой, безусловно, следует отнести собственно каннибалов, то есть преступников, которые убивали ради поедания мяса жертв. Их было абсолютное меньшинство, но они были. И именно они в какой-то момент застали врасплох правоохранительные органы. Дело в том, что в Уголовном кодексе не было статьи о людоедстве, и когда были зарегистрированы первые случаи, прокуратура и трибуналы не знали, как их квалифицировать. Но уже в феврале 1942 года после ряда совещаний было решено все убийства “с целью поедания мяса убитых, в силу их особой опасности, квалифицировать как бандитизм (ст. 16-59-3 УК РСФСР)”. Однако в отчетах подобные случаи выделялись из общей массы и шифровались под рубрикой «бандитизм (особая категория)». Термин «каннибализм» в документах, даже совершенно секретных, не употреблялся.

Жертвами преступников становились как ослабленные голодом, беспомощные взрослые, так и дети. Многие матери не решались тогда оставлять ребенка дома одного. Логика была простой – либо, в случае обстрела или бомбежки мы погибнем оба, либо оба останемся живы. Во всяком случае моя мать говорила именно так.

Читайте также:  Ошибки при регистрации ИП

Большинство преступников составляло вторую группу. Эти люди никого не убивали, они отрезали мышечные ткани у замороженных трупов и использовали их для еды. Но и их действия были оценены работниками прокуратуры как безнравственные и по своему характеру «особо опасные против порядка управления». Наказывали за трупоедство не так строго. Каннибалов ждала в большинстве случаев ВМН – высшая мера наказания. Трупоедов в зависимости от обстоятельств приговаривали к разным срокам лишения свободы.

К третьей группе преступников следует отнести тех, кто сам мог и не употреблять человеческое мясо в пищу, но продавал на черном рынке котлеты и холодец, якобы изготовленные из свинины. На поиск и задержание изготовителей и сбытчиков таких “котлет” и “холодцов” были брошены силы милиции, госбезопасности и даже контрразведки. При Управлении НКВД ЛО была создана специальная группа опытных оперативников, им помогали бойцы Комсомольского полка охраны революционного порядка. Уже в декабре 1941 года общими усилиями было выявлено и пресечено 30 случаев торговли продуктами из человеческого мяса. По мере улучшения снабжения населения города продовольствием активность спекулянтов такого рода стала падать. По данным научного сотрудника Музея истории милиции Р. Славина, в первом квартале 1942 года был зарегистрирован 601 случай преступлений особой категории, во втором квартале – 248, в третьем – 27, и в четвертом – 13.

Условно можно обозначить и четвертую группу – пассивных участников, тех, кто покупал «котлеты» и «студни», «пирожки» и «фрикадельки» из «свинины» на черном рынке. Ну кто мог действительно поверить в то, что в условиях блокады можно вырастить свинью? И почему эти счастливчики продают не сырое мясо, а полуфабрикаты? Надо было быть либо очень доверчивым человеком, либо сознательно стараться не задавать себе вопросов, а сосредоточиться только на спасении умирающего от голода ребенка или мужа. Милиция и суды не карали покупателей. Для них все заканчивалось конфискацией купленного товара. Продавцу, если анализ мяса подтверждал наличие преступления, грозил трибунал.

Сколько было преступников такого рода? В докладной записке А.И. Панфиленко указано, что с декабря 1941 по середину февраля 1942 за каннибализм и трупоедство к уголовной ответственности было привлечено 886 человек. Но голод не кончился, и преступления продолжали происходить. По подсчетам профессора петербургской академии МВД России В.А. Иванова с октября 1941 года по декабрь 1942 года за подобные преступления в городе и области было арестовано всего 1979 человек. Если вычесть из этого числа данные области, то на 15 районов Ленинграда остается 1553 человека. Причем наибольшее число преступников приходилось на Приморский (206), Красногвардейский (185) и Выборгский (170) районы, а наименьшее — на центральные районы (меньше всех – Смольнинский – 51 человек). Становится очевидным предположение о провоцирующем влиянии близко расположенных от жилья кладбищ.

Сколько из них было осуждено? Если брать статистику до середины 1943 года, то по статье 16-59-3 УК (особая категория) было осуждено 1700 человек. Из них 364 человека получили высшую меру, 1336 человек были приговорены к различным срокам лишения свободы. С большой степенью вероятности можно предположить, что большинство расстрелянных составляли именно каннибалы, то есть убивавшие людей с целью употребления их тел в пищу. Остальные – уличенные в трупоедстве.

Остается еще один вопрос, на который стоит попытаться ответить. Кто были эти люди? В феврале 1942 года в прокуратуре города был сделан анализ состава каннибалов и трупоедов. Среди 886 арестованных на тот момент было 322 мужчины и 564 женщины. Это преобладание объясняется просто – дееспособных мужчин в городе было значительно меньше, чем женщин. Возраст преступников – от 16 лет и старше, причем все возрастные группы представлены равномерно. Разные документы свидетельствуют, что удельный вес безработных и лиц без определенных занятий составляет среди них 53,8 процента и 53,5 процента соответственно, далее следовали рабочие, и с большим отрывом – служащие. Неграмотные, малограмотные и люди с низшим образованием составляли 92,5 процента всех обвиняемых. Среди них 98,51 процента были беспартийными и совсем не было верующих людей.

Процент коренных жителей Ленинграда среди привлеченных к ответственности составлял всего 14,7 процента. Если учесть, что к февралю 1942 года население осажденного Ленинграда насчитывало 2 миллиона 200 тысяч, то можно заключить, что число коренных горожан, ставших к этому времени каннибалами, составляет лишь 0,006 процента. Огромное большинство ленинградцев стоически перенесло страшный голод.

Андрей Дзенискевич,

доктор исторических наук, действительный член Академии военно-исторических наук

В конце января сорок второго учительница Ксения Владимировна Ползикова-Рубец записала в своем дневнике, что ее знакомая сорвала на улице объявление обменяю четыре с половиной метра фланели и примус на кошку.

​​​​Стационарное социальное обслуживание

​​​Социальное обслуживание, оказываемое на стационарном уровне, ориентировано на обеспечение помощи гражданам, нуждающимся в государственной помощи.

Данная форма поддержки подразумевает предоставление определенной группе граждан возможность на временное или постоянное проживание на территории учреждения социального направления и оказание перечня услуг.

Регламентирует прием в данные организации ФЗ № 442 «Об основах социального обслуживания граждан в РФ».

Скачать для просмотра и печати:

Социальное обслуживание на примере Барнаула и Алтайского края

Стационарное социальное обслуживание распространяется по отношению к следующим лицам.

Стационарные социальные учреждения для несовершеннолетних

Дети-инвалиды, нуждающиеся в круглосуточном специализированном уходе и наблюдении, направляются на проживание в стационарные социальные учреждения (детские дома-интернаты) при наличии письменного заявления законных представителей (родителей или иных лиц).

Дети-инвалиды, имеющие физические недостатки, и дети-инвалиды с умственной отсталостью размещаются в разных домах-интернатах: совместное проживание детей из разных групп на одной территории недопустимо.

Малолетние дети-инвалиды, не достигшие возраста 4 лет, размещаются в специализированных домах ребенка, подведомственных органам здравоохранения.

слабоумие вследствие перенесенных поражений головного мозга;.

Запаса

В запас попадают те земли, для которых:

  • не установлено целевое назначение;
  • право на использование было прекращено по соответствующим основаниям.

Собственниками таких участков является государство или муниципалитет.

По заявкам граждан или организаций эти земли могут быть:

  • переведены в одну из других категорий;
  • переданы в собственность или аренду.

Каждый земельный участок, прошедший кадастровый учет, имеет уникальный код, которым зашифрованы его категория и целевое назначение. Существует специальный справочник, оформленный в виде таблицы, где каждая категория и подкатегория обозначена соответствующим цифровым кодом:

  1. Так, земли сельхозназначения имеют код 003001000000. Для того, чтобы выделить внутри этой категории отдельные виды, вместо двух последний нулей ставится номер подкатегории.
  2. Пашни, сенокосы, сады и прочие сельхозугодия имеют код 003001000010.
  3. Земли поселений скрываются за обозначением 003002000000. А участки, выделяемые под жилищное строительство гражданам (ИЖС) зашифрованы как 003002000050.
  4. А вот такой код как 003002000100 обозначает прочие земельные участки, не отнесенные явно к одной из своих категорий.
  5. Используются коды, в частности, при налогообложении. Для земель разных категорий предусмотрен разный размер земельного налога.
  6. Зная к какой категории относится участок, можно определить его код, равно как и наоборот.

Чтобы узнать, к какой именно категории отнесен каждый конкретный участок, можно воспользоваться Публичной кадастровой картой или заказать в Росреестре кадастровую выписку на интересующий земельный участок.

переданы в собственность или аренду.

Кто попадает под категорию не подлежащей выселению

По правилам Жилищного кодекса РФ в список людей, кого невозможно выселить из помещения общежития, входят:

  1. Люди пенсионного возраста.
  2. Члены семьи умершего, который на момент действия договора по найму жилья пребывали с ним вместе.
  3. Люди с ограниченными возможностями (инвалиды I и II групп), которые в процессе несения трудовой или военной службы получили травму или другой первоисточник инвалидности.
  4. Члены семьи тех работников, кто по долгу службы погиб или был объявлен пропавшим без вести.

Отдельным пунктом по выселению идут такие категории граждан, как: дети-сироты, проживающие без опеки родителей. Они могут покинуть помещение только в том случае, если им предоставят для проживания не менее благоустроенное общежитие. Также здание должно располагаться в пределах данного населенного пункта.

На основании 131 ГПК РФ в обязательном порядке в нем должна быть информация согласно образцу.

Категория «Эконом»

2 категория – номер в гостинице, состоящий из одной жилой комнаты с одной/двумя кроватями, с неполным санузлом (умывальник, унитаз либо один полный санузел в блоке из двух-трех номеров), рассчитанный на проживание одного/двух человек (минимальная площадь см. приложение 1)

3 категория – номер в гостинице, состоящий из одной жилой комнаты с количеством кроватей по числу проживающих, с неполным санузлом (умывальник, унитаз либо один полный санузел в блоке из двух-трех номеров), рассчитанный на проживание нескольких человек, с площадью из расчета на одного проживающего: 6 м2 в зданиях круглогодичного функционирования, 4,5 м2 в зданиях сезонного функционирования

4 категория – номер в гостинице, состоящий из одной жилой комнаты с количеством кроватей по числу проживающих, с умывальником, рассчитанный на проживание нескольких человек, с площадью из расчета на одного проживающего: 6 м2 в зданиях круглогодичного функционирования, 4,5 м2 в зданиях сезонного функционирования.

Для хостела допускается площадь номера из расчета не менее 4 м2 на одну кровать (одноярусную или двухъярусную, расстояние от верхней спинки двухъярусной кровати до потолка не менее 75 см).

5 категория – номер в гостинице, состоящий из одной жилой комнаты с количеством кроватей по числу проживающих, без сантехнического оборудования (туалеты и ванные комнаты, душевые общего пользования), рассчитанный на проживание нескольких человек, с площадью из расчета на одного проживающего: 6 м2 в зданиях круглогодичного функционирования, 4,5 м2 в зданиях сезонного функционирования.

Для хостела допускается площадь номера из расчета не менее 4 м2 на одну кровать (одноярусную или двухъярусную, расстояние от верхней спинки двухъярусной кровати до потолка не менее 75 см).

проводится оценка соответствия персонала гостиницы по критериям, соответствующим установленным требованиям.

Добавить комментарий