Какие машины попадают под Платон?

Какие авто не попадают под «Платон»?

От оплаты проезда по федеральным трассам освобождены:

  • большегрузный автотранспорт, предназначенный исключительно для пассажирских перевозок;
  • весь служебный спецтранспорт, оборудованный специальной аэрографией и проблесковыми маячками (пожарные машины, транспорт аварийно-спасательных служб, медицинской помощи, военной автоинспекции, полиции);
  • вся военная автотехника Министерства Обороны РФ;
  • весь легковой автотранспорт до 3,5 тонн;
  • грузовые машины с разрешенной максимальной массой от 3,5 до 12 тонн.

В системе не тарифицируется проезд, осуществленный по платным для любого автотранспорта участкам дорог;.

Документы и нормативные акты

Основаниями для создания системы взимания платы являются следующие документы и нормативные акты

45, определяет направления развития транспортной системы и базируется на проекте Концепции долгосрочного социально-экономического развития России.

На какие машины распространяется система Платон в 2020 году

Уже два года не стихают споры по оплате налога за перевозимый груз автомобильным транспортом по системе Платон. В разных регионах периодически водители протестуют. К этому подталкивают законодатели, которые целенаправленно увеличивают размер оплаты и ужесточают наказание за отказ от налога. Обострил ситуацию также оператор по сбору данного налога, выложив на портале platon.ru список видов автомобилей, в которые входят даже легковые машины. Давайте разберемся, в чем заключаются платежи за «Платон», и какой транспорт должен оплачиваться.

  • Как возникла проблема
  • Порядок оплаты проезда через «Платон»
  • Величина штрафов
  • Какие машины контролируются системой Платон
  • За какие автомобили можно не платить
  • Как проехать бесплатно
  • Планируется ли брать плату с легковых машин в 2020 году

Уже два года не стихают споры по оплате налога за перевозимый груз автомобильным транспортом по системе Платон.

Какие машины попадают под Платон?

  • Кто платит?
  • Кто не платит?
  • Вес ТС
  • На спецтехнику
  • Где действует система

Система Платон — это государственная система взимания денежных средств с транспортных средств в счёт возмещения ущерба федеральным дорогам. Программа начала действовать с 15 ноября 2015 года, однако у водителей до сих пор возникают вопросы: какие машины попадают под неё и на каких дорогах функционирует система.

Какие машины попадают под Платон.

Законодательный контроль системы

Первостепенное влияние на механизм регулирования этой системы налогообложения оказывает Федеральный закон №68-ФЗ от 06.04.2011. Он вносит поправки в Административный Кодекс РФ, которые устанавливают порядок внесения средств через систему «Платон» для автомобилей-большегрузов. Также этим законом предусмотрен запрет на бесплатное перемещение такого транспорта, нарушение которого влечёт наложение штрафа.

Механизм функционирования самой системы, его качество и правильная последовательность процессов соблюдается на основании Федерального закона №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах».

Все действия связанные с зачислением денежных средств, как и любые другие финансовые вопросы, регламентирует Бюджетный Кодекс РФ.

За реализацию «Платона» как отдельного проекта отвечает «РосТех-Инвест ТС» и Дорожное агентство, которые выполняют свои обязательства на основании договора, заключённого на 13 лет согласно Приказу Правительства РФ №1662 от 29.08.14.

Вес загруженного транспорта измеряется с учётом пассажиров и водителя.

Как оплачивать проезд при помощи системы «Платон»?

Каждый грузовой автомобиль с разрешенной максимальной массой более 12 тонн в обязательном порядке оборудуется системами спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS и модулем передачи данных на основе GSM/GPRS.

Если какие-либо машины с такой массой хоть иногда покидают пределы населенного пункта, на них устанавливаются специальные приборы и регистрируется аккаунт в системе «Платон».

Ну а если они на регулярной основе задействованы в грузоперевозках, имеет смысл установить внутри специальное бортовое устройство, которое фиксирует фактически пройденный маршрут и направляет данные в систему контроля.

Для единичных поездок водитель может воспользоваться Маршрутной картой – документом, где указаны данные об автомобиле, маршруте проезда и сроках поездки. На его основе рассчитывается размер оплаты.

Отклонение от указанного маршрута не разрешено. Для контроля используются стационарные рамки и мобильные пункты – автомобили со спецоборудованием.

На текущем этапе использования «Платона» предусмотрена оплата постфактум. Однако деньги должны быть внесены на индивидуальный счет, закрепленный системой за конкретным большегрузом, заранее, до поездки.

Получив сигнал с бортового устройства, система рассчитывает стоимость и списывает средства в автоматическом режиме.

В случае нарушения режима проезда или отсутствия регистрации в системе «Платон», равно как при неисправном бортовом устройстве, на водителя и/или владельца крупнотоннажника будет наложен внушительный штраф.

Размеры штрафов.

На каких дорогах действует система ПЛАТОН?

Как правило, именно они имеют хорошее и надежное дорожное покрытие, но и оно приходит со временем в негодность. Это трассы, соединяющие близлежащие регионы и города, и даже страны. Например, трасса Москва – Петербург, Санкт-Петербург – Выборг, переходящая на финскую территорию.

Читайте также:  Как и кому можно получить беспроцентную ипотеку?

Обычно, об этом можно прочесть при выезде на шоссе, оно обозначено буквой М – магистраль федерального назначения.

Вас могут заинтересовать и другие актуальные сегодня вопросы, ответы на многие из них можно найти с нашем сайте в режиме онлайн, на связи будут только квалифицированные специалисты.

За какие машины нужно платить

Под систему «Платон» попадают как российские, так и иностранные машины, имеющие грузоподъемность более 12 тонн.

Исключением являются транспортные средства, грузоподъемность которых превышает указанную норму при наличии следующих обстоятельств:

  • машина предназначена для транспортировки людей и животных;
  • спецмашины, относящиеся к ведомствам полиции, пожарной службы, скорой помощи, а также аварийных и спасательных служб;
  • спецтранспорт, предназначенный для перевозки военной техники, и иных грузов, находящихся в ведении Министерства обороны.

Важно учесть, что для грузопассажирских автомобилей, позволяющих вмещать до 5 пассажиров на двух передних сиденьях, перечисленные условия не действуют, и за такие автомобили нужно вносить плату в системе «Платон».

Для подтверждения принадлежности к вышеперечисленным категориям водителю данного транспорта необходимо иметь соответствующую документацию на машину.

Важно учесть, что для грузопассажирских автомобилей, позволяющих вмещать до 5 пассажиров на двух передних сиденьях, перечисленные условия не действуют, и за такие автомобили нужно вносить плату в системе Платон.

Как зарегистрироваться в системе «Платон»

Регистрация требует от владельца автомобиля собрать необходимые документы и предоставить их на официальном сайте или в центре обслуживания.

Перечень документов для российских предпринимателей:

  • свидетельство ОГРНИП;
  • ИНН;
  • водительское удостоверение;
  • свидетельство о регистрации транспортного средства.

Перечень для крупных юридических лиц из РФ:

  • документ, подтверждающий право на занятие предпринимательством с ОГРН;
  • ИНН;
  • паспорт на ТС и документ, подтверждающий его регистрацию.

Перечень документов для иностранных физических или юридических лиц:

  • техпаспорт на большегрузное ТС;
  • копия документа, подтверждающего регистрацию ТС;
  • копия документа, подтверждающее право юридического или физического лица на занятие предпринимательством;
  • персональные сведения лиц, представляющих интересы компаний-перевозчиков).

Если интересы юридического или физического лица защищает представитель на территории Российской Федерации, необходимо также указать его ФИО, адрес электронной поты и номер телефона для связи.

Заполнить документы, передать их на обработку (соглашаясь с обработкой персональных данных) и пройти регистрацию можно на сайте системы (посредством Личного кабинета), в ЦИПП или в терминале самообслуживания в процессе оформления разовой Маршрутной карты.

Читайте также: Что такое зеленая карта на автомобиль и для чего она нужна.

езды по маршруту, дате и времени, которые не сходятся с соответствующими данными маршрутной карты;.

Какие авто попадают под “ПЛАТОН”

В те самые 12 тонн, которые установлены законодателем, входит суммарный вес машины – масса транспортного средства, водителя, пассажиров с багажом и груза. Автобусы и прочий пассажирский транспорт в эту категорию не попадает, а вот грузопассажирские автомобили будут облагаться системой. Так какие машины попадают под “ПЛАТОН”? Это:

  • грузовые автопоезда;
  • автосцепки;
  • еврофуры;
  • грузовые прицепы;
  • и другой грузовой транспорт.

Какие авто не попадают под “ПЛАТОН”:

  • пассажирский автотранспорт (в документах указано – пассажирская перевозка большегрузным транспортом);
  • служебные транспортные средства государственных служб;
  • военные транспортные средства МО РФ;
  • легковой транспорт с массой до 3,5 т.;
  • грузовой автотранспорт с массой 3,5 т. – 12 т.

Можно ли не платить “ПЛАТОНУ”? Так как, плата взимается только с тех многотонных транспортных средств, которые осуществляют свое движение по трассам федерального значения, есть несколько условий, когда налог не накладывается:

  • проезд по платным дорогам;
  • движение по дорогам регионального значения, а также в населенных пунктах и поселках;
  • общая максимальная масса менее 12 тонн.

Если транспортное средство не попадает в данные категории, придется платить. Попытка уклониться от налога контролируется со стороны государства. На стационарных пунктах проезда, с помощью специального оборудования, инспектора ДПС могут проверить фактическую массу и выписать штраф.

движение по дорогам регионального значения, а также в населенных пунктах и поселках;.

Новый принцип налогообложения автомобилистов

Впрочем, видимо, основная задача расширения действия «Платона» — не повышение доходов.

Читайте также:  Договор постоянной ренты: понятие, плюсы и минусы

— Вообще, «Платон», по замыслу создателей, должен охватить 100% транспорта (есть мечта — вплоть до легковых автомобилей), — рассказывает Александр Линдваль. — Основная цель этой системы — это сбор и анализ информации о том, как у нас ездят, где и сколько автомобилей, по каким дорогам, чтобы в любом момент времени можно было установить место нахождения любого автомобиля — куда он ездил за последний год или два. А то, что эта система собирает на дороги, — сумма там незначительная. Как бы они не увеличивали тариф, все равно сумма по сравнению с расходами на дорожное строительство в России будет мизерной. Значение системы — не собрать деньги на дороги, а получить статистику работы автомобильного транспорта в РФ. Причем за счет самих автомобилистов.

Михаил Блинкин вообще уверяет, что речь идет даже не о статистике, а о переходе на принципиально новый формат налогообложения автомобилистов. По его мнению, развитые страны в течение ближайших трех—пяти лет должны перестроить ее.

— В последние 100 лет это налогообложение шло через налоги, заложенные в бензин, который мы покупали (по отечественному законодательству — акцизы), — поясняет представитель НИУ ВШЭ. — Покупаю я бензин, заплатил 35 рублей за литр, и там где-то на 4 рубля сидит акциз, который идет на дороги. Этот механизм во всем мире сейчас меняется на другой. Электроника отмерит, сколько я проехал километров, и назначит мне платеж, как за электричество, — вот к этому вообще-то переходит весь мир. У нас по такой схеме, и то частично, кое-как ездят 12-тонники. А мы смотрим: можно ли это на другие грузовые автомобили распространить. Через несколько лет все будут только так и платить — через электронные платежи. Сколько километров проехал и по какой дороге, вот столько и заплачу. К этому весь мир идет, и мы потихонечку идем, но немножко с отставанием.

По словам Линдваля, не более 60% автомобилей, которые регулярно выходят на федеральную трассу, платят деньги. Фото trucksale.ru

Недавно мы проводили на базе ТПП мероприятие, встречались с представителем Платона мероприятие проходило в рамках ПФО , рассказывает Александр Линдваль из АСМАП.

Как работает система?

В конце осени 2020 года в России была введена специальная система. Она предназначена для оплаты проезда по современным дорогам федерального назначения. Она известна под названием «Платон».

Чтобы понять, что собой представляет подобная система, следует изучить главные ее функциональное назначение. Она требуется для выполнения таких операций, как:

  1. Обработка информационных данных.
  2. Сбор актуальных сведений.
  3. Надежное хранение информационных данных о перемещении грузовых ТС в настоящем времени.

Доступ к системе водителям и предпринимателям предоставляется бесплатно. Но для его получения потребуется пройти регистрацию на портале программы. Несмотря на бесплатное предоставление доступа, за обслуживание требуется вносить ежемесячную плату. Она составляет около 500 рублей за месяц.

Несмотря на бесплатное предоставление доступа, за обслуживание требуется вносить ежемесячную плату.

Принципы работы системы «Платон»

Взимание платы осуществляется при помощи системы сборов, находящейся под контролем компании «РТ-Инвест». Автовладельцы и наемные дальнобойщики платят за каждый километр пройденной дороги, а собранные средства направляются на ремонт междугородних трасс федерального значения.

Данная система призвана снизить нагрузку на федеральный бюджет путем оплат ремонта дорог за счет большегрузных машин, которые наносят наибольший вред дорожному покрытию при передвижении.

Система включает полную базу данных автодорог России и постоянно пополняющуюся базу большегрузных машин. Для ответа на вопрос, как работает система, необходимо обратиться к Постановлению Правительства № 504, в котором изложены ключевые принципы сбора платежей и юридическое регулирование процедуры.

Существуют два основных способа вносить оплату за износ дороги:

  1. авансовым платежом;
  2. платежом по счетчику.
Читайте также:  Исковое заявление о снятии дисциплинарного взыскания

При авансовом способе оплаты платеж вносится экспедитором до начала движения по трассе в соответствии с дорожной картой маршрута, зарегистрированной в системе. Для внесения оплаты данным способом необходимо:

  • Зарегистрироваться в системе.
  • Проложить маршрут предстоящей поездки.
  • Рассчитать примерную стоимость поездки.
  • Зарегистрировать маршрут.
  • Внести авансовый платеж.

Регистрация в системе происходит через сайт системы «Платон». По факту регистрации дальнобойщику выдаются личный логин и фраза пароля, используемые для целей:

  1. пополнения личного счета системы через сайт;
  2. регистрации дорожной карты планируемого маршрута;
  3. просмотра истории передвижений;
  4. оплаты задолженностей;
  5. запроса средства контроля GPS.

Средство контроля GPS устанавливается на транспортном средстве, за которое надлежит вносить оплату по системе «Платон», с целью слежения за перемещением автомобиля и предотвращения мошенничества, связанного с изменением зарегистрированного маршрута с целью уменьшения взимаемого сбора.

При платеже по счетчику на автомашину устанавливается специальное устройство, позволяющее не только обнаруживать перемещающееся транспортное средство, но и снимать плату со счета дальнобойщика за фактически пройденный маршрут.

Плата снимается при проезде машины через специальные электромагнитные рамки, установленные в разных местах трассы. Данные рамки считывают информацию о длине пройденного маршрута через бортовое устройство, после чего направляют эти сведения в расчетный центр компании «РТ-Инвест», где происходит списание соответствующей суммы со счета водителя.

При расчете через бортовые устройства за фактически пройденный километраж также необходимо регистрироваться в системе перед междугородней поездкой и вносить авансовый платеж на персональный счет в системе, но размер такого платежа должен покрывать стоимость проезда до ближайшей считывающей рамки, а не стоимость всего маршрута.

Бортовые приборы, обеспечивающие списание средств за фактически пройденный маршрут облегчают финансовую нагрузку на частных дальнобойщиков, не имеющих средств к оплате всего маршрута перед началом пути и получающих оплату за свою работу по факту выполнения.

Кроме того, расчет при помощи бортового устройства позволяет водителю менять маршрут в зависимости от ситуации, а при расчете по дорожной карте авансом изменение зарегистрированного маршрута приводит к наложению штрафа.

Авансовый платеж по дорожной карте можно вносить также за несколько будущих поездок, данный способ подходит для крупных организаций, имеющих устоявшиеся маршруты, расписанные на несколько недель вперед.

За какие машины нужно платить.

История и предпосылки разработки системы

Система «Платон» разработана по аналогии с заграничными программами. Одна из основных предпосылок к внедрению системы — неудовлетворительное состояние автомобильных дорог общего пользования федерального назначения и нехватка бюджетных средств для их реставрации. Правительство РФ пришло к логичному выводу, что основной урон асфальтовому покрытию наносится многотонными грузовыми автомобилями. Они истирают дорожное полотно и продавливают «подушку» из щебня и песка, что становится причиной образования «вмятин» и колеи на асфальте.

Средств федерального бюджета не хватало, чтобы постоянно восстанавливать «изношенные» дороги. Разработчики программы решили за счет собранных средств ремонтировать и прокладывать новые трассы.

Первой страной, внедрившей систему сбора средств с большегрузов, является Австрия. В России программа стала функционировать только осенью 2015 года. Внедрение системы «Платон» вызвало много возмущений среди водителей и владельцев многотонных машин. Чтобы снизить финансовую нагрузку на них, было принято решение освободить собственников большегрузов от уплаты транспортного налога, если размер отчислений в систему превысил налоговые начисления за текущий расчетный период.

Однако с 2019 года данная мера послабления была упразднена. Теперь собственникам многотонных грузовиков придется оплачивать оба вида обязательных взносов.

Законодательный контроль системы.

Сущность «Платон»

Основным принципом работы данной системы является взимание платы за каждый километр, который проедет большегрузный автомобиль по федеральной трассе. Это возможно с помощью установки на борту фуры или другого авто устройства, подключенного к системе ГЛОНАСС либо ГЛОНАСС/GPS (в зависимости от модели). Бортовое устройство ГЛОНАСС вкупе с введенной в систему полной картой автодорог и базой автомобилей позволяют оперативно отслеживать путь следования большегруза для наиболее точного расчет величины сбора.

У системы есть свой официальный сайт. Указанный интернет-ресурс находится по адресу www.platon.ru. Здесь можно почерпнуть много необходимой информации касательно системы взимания платы, включая последние новости.

Указанный интернет-ресурс находится по адресу www.

Добавить комментарий