Экологический налог для автомобилистов – 2020

Налог новый, экологический. С 2020 года

С 1 января 2020 года Налоговый кодекс пополнится новым налогом — экологическим. В пояснительной записке к законопроекту говорится, что уровень налоговой нагрузки для добросовестных налогоплательщиков сохранится на прежнем уровне. Но жизнь показывает — он повысится. В этой статье разберемся, к чему готовиться уже сейчас, и как не стать налогоплательщиком экологического налога с негативными последствиями.

Новый законопроект практически дублирует существующую ст. 16 ФЗ закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» в части платы за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС): остаются неизменными налогоплательщики, объект налогообложения, налоговая база, ставки и коэффициенты, налоговый период. Откуда же берется рост налоговой нагрузки?

По данным Коллегии Счетной палаты за 2017 год исполнение доходов федерального бюджета, администрируемых Росприродназором, составило 3,8 млрд рублей, или 44,2% от первоначального прогноза.

Было признано, что Росприроднадзор собирает деньги в бюджет плохо. Согласно «Основным направлениям бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов», администрирование ФНС страховых взносов привело к росту их поступления на 7,2% (или 455,7 млрд рублей) по сравнению с 2016 годом, при этом темп роста поступлений опередил темп роста средней заработной платы. Таким образом, выбор сборщика платежа предопределен — ФНС, демонстрирующая постоянный рост поступлений денег в бюджет. В Росприроднадзоре, правда, попытались заметить, что если экологический налог будет собирать ФНС, то уж на природу он точно не пойдет, но аппаратный вес Росприроднадзора даже близко не стоит с налоговиками.

Как сохранить маржинальность бизнеса, и максимально нивелировать негативные факторы роста НДС мы расскажем на нашем уникальном семинаре «Бизнес в эпоху перемен: реальная оптимизация налогов», который пройдет 27-28 сентября в Москве, в расширенном формате, но закрытом режиме без фото и видео съемки.

Теперь необходимо обратиться к теории, что важно для дальнейшего понимания проблемы. Ст. 4.2 закона «Об охране окружающей среды» подразделяет объекты НВОС в зависимости от уровня такого воздействия на четыре категории: 1 — значительное, 2 — умеренное, 3 — незначительное и 4 — минимальное. Категории определяются на основании Постановления Правительства от 28 сентября 2015 г. N 1029, в частности для отнесения к 4 категории требуется наличие на объекте стационарных источников загрязнения окружающей среды. Если их нет — нет и платы за НВОС, об этом, в частности, говорится в Письме Росприроднадзора от 31.10.2016 № АС-09-00-36/22354: «Следует обратить внимание, что наличие на объекте стационарных источников выбросов является обязательным признаком объекта НВОС IV категории. в случае если на объекте отсутствуют стационарные источники выбросов, такой объект не подлежит постановке на учет в качестве объекта НВОС».

Указанная позиция верна, если на объекте образуются отходы производства и потребления, но при этом отсутствуют иные виды негативного воздействия на окружающую среду. Такой объект не подлежит постановке на учет в качестве объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду (не включается в государственный реестр объектов, заявка о постановке на учет не подается) — Письмо Росприроднадзора от 20.03.2017 N ВС-06-02-29/5525 «О плате за негативное воздействие на окружающую среду».

П. 1 ст.1 главы «Экологический налог» определяет налогоплательщиков как организации и ИП, осуществляющие деятельность, оказывающую в соответствии с законодательством РФ в области охраны окружающей среды негативное воздействие на окружающую среду.

При отсутствии критериев объекта НВОС, организации и ИП налогоплательщиками не являются (например, грузовые транспортные средства не являются стационарными источниками выбросов и не являются объектами НВОС). П.2 этой же статьи указывает, что не являются налогоплательщиками организации и ИП, осуществляющими деятельность на объектах 4 категории при условии подтверждения соответствующим свидетельством о постановке на учет.

Отсюда возникает несколько проблем:

1. Необходимо определить является ли объект оказывающим НВОС.

2. Если да, получить свидетельство о постановке на учет объекта 4 категории.

По данным полученным через портал Росприроднадзора «ПТО УОНВОС», в настоящее время в федеральном реестре объектов НВОС зарегистрировано 91 223 объектов, в региональном — 158 805, итого 250 028 объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду. 134 807 объектов были поданы, но отклонены Росприроднадзором, как не соответствующие критериям НВОС.

Ответственность за не постановку объекта НВОС предусмотрена ст. 8.46 КоАП РФ (от 30 до 100 тысяч рублей). С 2020 года ответственность будет наступать уже по п.2 ст.116 НК РФ: ведение деятельности организацией или индивидуальным предпринимателем без постановки на учет в налоговом органе по основаниям. Санкция — штраф в размере 10% от доходов, полученных в течение указанного времени в результате такой деятельности, но не менее 40 тысяч рублей.

Много ли объектов не поставлено на учет сказать сложно, но, например, в декабре 2017 года судами общей юрисдикции было рассмотрено 37 дел по ст. 8.46 КоАП РФ. Все решения вынесены в пользу Росприроднадзора (в подавляющем большинстве это штраф 30 тысяч рублей). Отметим, что если Росприроднадзор вел учет объектов НВОС, то налоговики будут вести учет налогоплательщиков, оказывающих НВОС.

Согласно абз.2 ч.1 ст.16.1 Закона N 7-ФЗ плательщиками платы за НВОС при размещении отходов, за исключением твердых коммунальных отходов, являются юридические лица и ИП, при осуществлении которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образовались отходы. Это же положение содержится в ст.1 главы Экологический налог.

П. 2 ст. 3.1. главы «Экологический налог» определяет налоговую базу, как объем или массу фактически образованных и размещенных отходов производства и потребления за вычетом массы отходов, фактически использованных или направленных на переработку.

В судебной практике и сейчас встречаются споры по определению объема отходов и их превышения установленным лимитам: например, АС Республики Татарстан 01.08.2018 вынесено решение по делу № А65-41566/2017, которое интересно своей типичностью. Росприроднадзор обратился в Арбитражный суд с заявлением к ООО о взыскании 1 911 520 руб. 04 коп. платы за НВОС за 2014 г. В ходе проверки был выявлен факт размещения обществом на полигонах отходов в большем объеме, чем указано организацией в отчете за спорный период. Ответчик пытался возразить, что Росприроднадзор не доказал наличие у общества отходов в указанном объеме, к тому же общество не является собственником отходов и, как следствие, лицом, обязанным вносить плату за НВОС, так как передало отход специализированной организации для размещения на полигоне.

Интересны выводы суда, которые несложно переложить и на налоговые споры после 2020 года: факт несоответствия количества строительного материала, приобретенного обществом, и количества размещенных в последующем отходов не опровергает достоверность актов передачи отходов третьему лицу. Для целей Закона не имеет определяющего значения количество имевшихся строительных материалов равно как установление причинно-следственной связи между количеством построенных обществом объектов и массой образовавшегося в результате такого строительства отходов. Ключевое значение придается количеству размещенных отходов, которое в рассматриваемом случае подтверждается актами самого общества, составленными в рамках договорных отношений с третьим лицом.

К тому же специализированной организации отходы были переданы по договору оказание услуг по сбору отходов в целях их дальнейшего размещения. Условия о передаче отходов в собственность третьего лица названный договор не содержит. В связи с этим прием отходов третьим лицом для их дальнейшей транспортировки и передачи для размещения не влечет за собой переход к третьему лицу права собственности на них, а значит плату за НВОС должен осуществлять их собственник.

Правда, Росприроднадзор не смог доказать, что образовавшаяся разница отходов представляет собой бой бетонных изделий и расчет платы по наиболее высокой плотности отходов оказался необоснованным и неверным. С организации взыскали 594 тыс. рублей.

Несложно представить, что если бы истцом был не Росприроднадзор, а ФНС, предмет спора не ограничился бы только объемом и плотностью неучтенных отходов, в частности могли быть поставлены и вопросы о приобретении строительных материалов, обоснованности расходов на их перевозку, несоответствия объемов отходов, закупленным материалам и т.д. Но даже если бы организация оказалась кристально чистой, а нарушения ограничились только экологическим налогом — добавились бы штраф и пени.

Читайте также:  Работа в выходные дни по Трудовому кодексу (нюансы)

Вообще, глава Экологический налог усеяна отсылочными нормами к природоохранному законодательству, что дает возможность государству в будущем, не меняя положения НК РФ и «не повышая» налоговой нагрузки, вносить изменения в природоохранное законодательство (на уровне Постановлений Правительства), ужесточая требования к НВОС, производственному экологическому контролю, перечню загрязняющих веществ и т.д. Открытым остается и вопрос квалификации сотрудников ФНС при проверке правильности исчисления экологического налога, имплантации экологического налога в автоматизированные системы контроля ФНС и т.д.

Конечно, природу необходимо беречь, а негативный эффект от экологического налога даже близко не приблизиться к эффекту от роста НДС до 20%, но в совокупности со снижением покупательской способности населения и ростом инфляции, помноженном на усиление фискальной функции ФНС — бизнес (прежде всего производство и стройка) получат дополнительный рост налоговой нагрузки.

Об экологическом налоге, НДС 20%, а также легальных способах оптимизации налогообложения мы подробно говорим на расширенном закрытом семинаре 27-28 сентября 2018 года в Москве. Приходите!

1 Закона N 7-ФЗ плательщиками платы за НВОС при размещении отходов, за исключением твердых коммунальных отходов, являются юридические лица и ИП, при осуществлении которыми хозяйственной и или иной деятельности образовались отходы.

В 2020 году вступают в силу несколько поправок по транспортному налогу

Транспортный налог – одна из важных составляющих бюджета в регионах нашей страны. Учитывая количество транспортных средств (согласно данным аналитического агентства “АВТОСТАТ” на 1 января 2020 года в России их насчитывалось 58,7 млн единиц), понятно, почему этому вопросу каждый год уделяется такое большое внимание.

В соответствии с принятыми в нашей стране законами регионам в отношении транспортного налога дали следующие права:
– устанавливать льготы по этому налогу для разных категорий;
– менять ставки (у местных властей есть возможность их увеличить или уменьшить, привязывать к году выпуска или к экологическому классу автомобиля);
– менять порядок и сроки уплаты этого налога юридическими лицами.

Законом устанавливаются базовые ставки налога в зависимости от мощности двигателя (от 2,5 до 15 руб. за лошадиную силу), которые регионы вправе увеличивать самостоятельно, но не более чем в 10 раз. Сумма пошлины исчисляется как произведение региональной ставки, соответствующей мощности двигателя, и паспортного количества лошадиных сил. Также регионы могут вводить собственные градации. Например, корреспонденты Autonews.Ru подсчитали: если в Москве ставка для машин мощностью от 100 до 125 л.с. составляет 25 руб., а от 125 до 150 л.с. – 35 руб., то владелец Hyundai Solaris с мотором 1,6 л (123 л.с.) будет ежегодно платить 3075 руб., а обладатель KIA Ceed 1.6 (мощность двигателя – 128 л.с.) – 4480 рублей.

Как видим, в разных регионах ставки могут отличаться, и довольно серьезно. Для большей наглядности мы решили привести здесь фрагмент таблицы, опубликованной на сайте nalog-nalog.ru. Данные в этой таблице приведены только для 5 регионов и столицы, однако они позволяют судить о том, как активно чиновники в разных субъектах РФ используют предоставленные им Законом возможности (значения в таблице указаны в рублях).

Однако эти ставки касаются только чистого налогового платежа, который находится в прямой зависимости от мощности двигателя. Напомним, что в нашей стране существует еще и “налог на роскошь”: автомобили стоимостью более 3 млн рублей облагают налогом по повышенному коэффициенту, в зависимости от стоимости машины и года его выпуска.

Опять же – в стране существуют категории льготников, которые полностью освобождены от уплаты транспортного налога. Так, например, от налога освобождены легковые автомобили мощностью не более 100 л. с., которые выданы инвалидам через органы соцзащиты. Налог не платят герои Советского Союза, инвалиды боевых действий и ВОВ, ветераны труда, пострадавшие от разных аварий. В соответствии с принятыми в прошлом году законами налог не платят владельцы угнанных машин. У регионов также есть право вводить льготы по налогу для пенсионеров, многодетных семей или матерей-одиночек. В ряде регионов, чтобы поощрить покупку экологически чистого транспорта уже принято решение освободить от налога владельцев электромобилей.

Отметим также, что в 2020 году в отношении транспортного налога вступают в силу несколько новых поправок. Во-первых, не нужно больше сдавать декларацию по транспортному налогу (раньше для некоторых категорий граждан это требовалось). Во-вторых, льготы можно применять в заявительном порядке, приложив к заявлению документы, подтверждающие право на льготу. В-третьих, в 2020 году потребуется платить налог с небольших моторных лодок (теперь налогом облагаются моторные лодки с двигателем мощностью до 5 л.с. включительно).

Напомним, что еще одно важное изменение в 2020 году было связано с ситуацией в стране по коронавирусной инфекции – согласно принятым правительственным решениям, сроки представления налоговой отчетности, уплаты налогов, сборов и авансовых платежей были продлены до 6 апреля 2020 года.

Автор: Виктория Лобода , источник: АВТОСТАТ

В 2020 году вступают в силу несколько поправок по транспортному налогу.

Транспортный налог — 2020: как и сколько платить автомобилистам

В конце 2019 г. Госдума в первом чтении отклонила законопроект фракции «Справедливая Россия», отменяющий транспортный налог на легковые автомобили. Депутаты объяснили свое решение тем, что полный отказ от налога может привести к возникновению выпадающих доходов бюджетов субъектов РФ. Это может отрицательно сказаться на финансовом положении и негативно повлиять на их финансовую самостоятельность.

Основная методика расчета транспортного налога, действующая с 2003 г., осталась прежней: пошлина высчитывается как произведение региональной налоговой базы и ставки, зависящей от мощности силового агрегата автомобиля. К примеру, в Москве для машин с двигателями слабее 100 сил она составляет 12 руб. за 1 л. с., от 100 до 125 л. с. — 25 руб., от 125 до 150 л. с. — 35 руб. и так далее вплоть до 150 руб. за мотор с отдачей свыше 250 лошадиных сил.

Самые лояльные условия по налогу в России действуют для маломощных машин. Например, в Курганской области владельцы автомобилей с моторами не мощнее 100 л. с. платят по 10 руб. за силу. Высокий налог на такие транспортные средства действует в Вологодской, Курской и Оренбургской областях, а также в республиках Башкортостан и Марий Эл, жители которых вынуждены отдавать по 25 руб. за каждую лошадиную силу.

Минимальная ставка для автомобилей с агрегатами мощностью от 100 до 150 сил в размере 7 руб. действует в Ингушетии, Крыму, Севастополе и Ханты-Мансийском автономном округе. Кроме того, в Ингушетии меньше всего нужно платить и за машины с моторами с отдачей от 150 до 200 сил — 10 рублей. Максимальная ставка — 35 руб. за 1 л. с. — в Москве, Санкт-Петербурге, Вологодской и Курской областях, Татарстане и республике Марий Эл.

Если автомобиль стоит более 3 млн руб., то он попадает в категорию роскошных транспортных средств, для которых предусмотрен отдельный повышающий коэффициент. В прошлом году налоговый режим был облегчен для владельцев машин не старше трех лет, попадающих в нижнюю категорию роскоши (от 3 млн до 5 млн руб.): для них теперь применяется только один вид повышающего коэффициента 1,1 вместо прежних 1,3 и даже 1,5 для автомобилей моложе одного года.

Весной 2019 г. власти опубликовали обновленный список премиальных машин, облагаемых так называемым «налогом на роскошь». Перечень представленных на российском рынке моделей и их модификаций включил 1223 наименования: 576 автомобилей ценой от 3 до 5 млн руб., 477 машин стоимостью от 5 до 10 млн руб. и 170 автомобилей дороже 10 млн рублей. В список вошел ряд моделей массовых брендов: Kia Stinger, Volkswagen Teramont, Chevrolet Traverse.

Читайте также:  Взыскание неустойки с арендодателя

Физическим лицам нет необходимости самим высчитывать размер транспортного налога — за них это делает ФНС, у которой есть все необходимые данные о владельце, мощности двигателя автомобиля и сроках его эксплуатации. При желании при помощи специального калькулятора на сайте налоговой службы можно самостоятельно узнать, сколько придется ежегодно платить за ту или иную машину.

Согласно общегосударственным правилам, транспортный налог необходимо платить до 1 декабря следующего года. При этом в случае неуплаты начисляются пени с первого дня просрочки задолженности.

Наиболее удобный способ уплаты транспортного налога — через интернет, например по индексу документа на сайте Федеральной налоговой службы или в личном кабинете портала госуслуг.

В Москве до конца 2024 г. от уплаты транспортного налога полностью освободили владельцев электрокаров — соответствующий законопроект был принят Мосгордумой в трех чтениях. Инициатива принадлежит мэру столицы Сергею Собянину, который считает, что нововведение позволит увеличить количество экологически чистого транспорта в городе.

А на федеральном уровне в 2019 г. был принят законопроект, освобождающий от уплаты транспортного налога владельцев угнанных автомобилей, вплоть до их нахождения и возврата. Прежде автовладельцам требовался специальный документ из полиции, сам факт угона необходимо было подтверждать ежегодно либо снимать машину с учета. Согласно новому документу, налогом не облагаются не только находящиеся в розыске машины, но и те, следствие в отношении которых уже было прекращено.

Транспортный налог 2020 как и сколько платить автомобилистам.

Или вовсе запретят старые грузовики

Минпромторг хочет с 2021 года увеличить базовую ставку транспортного налога на автомобили экологического класса Евро-3 и ниже. В министерстве уточняют, что инициатива касается только коммерческого транспорта. Сейчас на федеральном уровне такие ставки установлены только исходя из мощности двигателя, но регионы могут дифференцировать ставки по году выпуска или классу. При этом депутаты предлагают вовсе запретить эксплуатацию коммерческого транспорта ниже классов Евро-0 и Евро-1. Таких, по данным ГИБДД, как минимум 468,2 тыс. машин по всей России, без учета автомобилей, по которым нет данных об экологическом классе (2,6 млн штук грузовиков).

Минпромторг в ближайшее время отправит Минтрансу предложение резко увеличить с 2021 года базовую ставку транспортного налога для автомобилей Евро-3 и ниже, сообщил замглавы министерства Александр Морозов в ходе совещания по развитию городского электрического пассажирского транспорта. В Минтрансе воздерживаются от комментариев.

Ее количество, по оценке Минпромторга, превышает 3 млн штук. Такая техника ежедневно наносит непоправимый ущерб экологии и здоровью граждан РФ, считают там, а предлагаемая мера позволит повысить привлекательность новых и более экологичных транспортных средств, что в свою очередь окажет позитивное воздействия на окружающую среду.

Этот налог — региональный. Сейчас базовые ставки транспортного налога устанавливаются на федеральном уровне исходя из мощности двигателя. Также НК РФ разрешает регионам устанавливать дифференцированные ставки в отношении каждой категории транспортных средств, а «также с учетом количества лет, прошедших с года выпуска транспортных средств, и (или) их экологического класса».

«Давайте скажем “нет” через два года автомобилям, которые работают на коммерческой основе, (с экологическим классом) Евро-0 и Евро-1, давайте мы их в историю сдадим, им по 35–37 лет, а мы покупаем, покупаем запчасти»,— сказал он (цитата по ТАСС).

По данным ГИБДД на конец 2018 года (последние актуальные данные), в РФ зарегистрировано почти 60,6 млн транспортных средств. Из них легковых автомобилей (всего 47,4 млн машин) класса Евро-0 — 2,1 млн штук, первого — 651,5 тыс. машин, второго — 2,6 млн машин, Евро-3 — 4,8 млн машин. При этом экологический класс не установлен у 14,3 млн автомобилей. Грузовиков в РФ зарегистрировано 6,5 млн штук. Из них для 2,6 млн машин не установлен экологический класс. К Евро-0 относятся 397,2 тыс. автомобилей, Евро-1 — почти 89 тыс. машин, Евро-2 — 576,8 тыс. штук, Евро-3 — 1 млн машин.

В КамАЗе “Ъ” сказали, что концерн против какого-либо запрета на эксплуатацию автомобилей низкого экологического класса. «Мы за экономические меры стимулирования вывода из эксплуатации таких грузовиков и создания условий безболезненного перехода эксплуатантов техники на более высокий экологический класс,— поясняют там,— а что это будет — вопрос обсуждения экспертного сообщества и заинтересованных ведомств». В КамАЗе добавляют, что поддерживают инициативу Минпромторга. В группе ГАЗ говорят, что правительство не может не реагировать на факт стремительного устаревания парка и решает проблему безопасности пассажирских перевозок и перевозок опасных грузов.

«Соллерс» также поддерживает инициативу повышения ставки транспортного налога на коммерческие автомобили класса Евро-3 и ниже, говорят в компании. Сейчас процент выбытия старого автопарка в коммерческом сегменте очень низкий — 3% в год, тогда как нормальный уровень выбытия составляет не менее 7%, поясняют там. В результате доля машин старше 10 лет в парке коммерческого транспорта превышает 70% от общего объема и остается критически высокой, что представляет собой и экологическую (объем загрязняющих выбросов), и экономическую (эксплуатация автопарка в серой зоне) проблему, отмечают в «Соллерсе». Кроме того, при использовании в частных перевозках устаревший автопарк ещё и представляет собой потенциальную угрозу безопасности для пассажиров, заключают в концерне.

В результате доля машин старше 10 лет в парке коммерческого транспорта превышает 70 от общего объема и остается критически высокой, что представляет собой и экологическую объем загрязняющих выбросов , и экономическую эксплуатация автопарка в серой зоне проблему, отмечают в Соллерсе.

Старым грузовикам готовят большие налоги 14:40, 21 февраля 2020 Версия для печати

Минпромторг намерен поднять ставку транспортного налога для коммерческого транспорта класса Евро-3 и ниже. В Госдуме настроены еще радикальнее: там предлагают запретить старую технику.

Министерство промышленности и торговли намерено увеличить ставку транспортного налога на коммерческие автомобили экологического класса Евро-3 и ниже с 2021 года. В ближайшее время ведомство отправит соответствующее предложение в Минтранс. Об этом замглавы Минпромторга Александр Морозов сообщил на прошедшем вчера совещании по развитию городского электрического пассажирского транспорта.

В Минпромторге отмечают, что предложение подготовлено совместно с федеральными органами исполнительной власти для выполнения поручений правительства.

По оценкам ведомства, общая численность грузовиков и автобусов класса Евро-3 и ниже составляет примерно 3 млн штук. Чиновники уверены: такие машины наносят огромный ущерб экологии России и здоровью российских граждан. Они считают, что увеличение налогов подтолкнет предпринимателей к обновлению автопарка и сократит количество вредных выбросов.

С более решительным предложением выступил Евгений Москвичев, Глава комитета Госдумы по транспорту и строительству. Он предлагает запретить машины с экологическим классом Евро-0 и Евро-1.

— Давайте скажем “нет” автомобилям, которые работают на коммерческой основе, (с экологическим классом) Евро-0 и Евро-1, давайте мы их в историю сдадим, им по 35–37 лет, а мы покупаем, покупаем запчасти, – приводит его слова ТАСС.

«Коммерсантъ» опросил ведущих автопроизводителей и узнал их мнение о предложении чиновников. Представители КамАЗа считают запрет на использование старой техники недопустимым, но предложение Минпромторга о повышении ставки налога поддерживают. «Соллерс» также поддерживает предложение ведомства, а в группе ГАЗ отмечают, что действия министерства являются неизбежной реакцией правительства на стремительное устаревание автопарков. Еще один источник «Коммерсанта», представляющий один из концернов, считает, что

самым эффективным средством, способствующим обновлению автопарков, была господдержка, от которой Минпромторг отказался.

Предложения о запрете старых грузовиков поступали и ранее. В прошлом году с такой инициативой выступила зампред комитета Госдумы по промышленности Альфия Когогина, предложившая ввести для большегрузов предельные сроки эксплуатации. А в 2014 году Минпромторг предлагал отправить в утиль грузовики и автобусы возрастом старше 15 лет.

Но перевозчики, у которых нет постоянной работы, которым сложнее зарабатывать, чаще используют старую технику, и для многих из них повышение налогов может стать неразрешимой проблемой.

Транспортный налог в 2020 году: каких изменений стоит ждать

Банки Сегодня Лайв

Читайте также:  Поставить штамп прописки в паспорте

Статьи, отмеченные данным знаком всегда актуальны. Мы следим за этим

А на комментарии к данной статье ответы даёт квалифицированный юрист а также сам автор статьи.

Транспортный налог касается практически всех граждан России. Он влияет на рост цен на автомобили, взимается также с владельцев водного и авиационного транспорта, а его стоимость включена в стоимость проезда в общественном транспорте. То есть, повышение этого налога влечет и косвенное удорожание проезда тарифа. Что ждать в сфере транспортного налога в 2020 году разберем подробно в этой статье.

налог платится в налоговую того региона, в котором зарегистрировано ТС;.

За какой транспорт нужно платить?

Практически за любой – автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы, тракторы, снегоходы, мотосани, корабли, катера, яхты и лодки, гидроциклы, самолеты и вертолеты. Владельцы всех этих транспортных средств должны уплачивать налог. Однако есть и исключения.

Льготы по транспортному налогу.

Транспортный налог для юридических лиц: изменения – 2020

Каждый автовладелец надеется, что государство отменит уплату транспортного налога.

Экологический налог: антисоциальный и неосуществимый

Очередная идея запретительной меры от российских чиновников уже заставила изрядно понервничать владельцев старых автомобилей. Минтранс предлагает загородить проезд в населенные пункты старому неэкологичному транспорту.

Глава ведомства Максим Соколов выступил с предложением ввести новые дорожные знаки, запрещающие проезд “стариков” в населенные пункты. Так, автомобилисты будут якобы активнее пересаживаться на машины современных экологических стандартов. Купив себе какой-нибудь автомобиль стандарта “Евро-3”, радоваться свободе передвижения поспешно не стоит. Планку порога для проезда планируют постоянно повышать.

А тут еще премьер-министр России Дмитрий Медведев, вновь поднявший вопрос экологического сбора. Его в скором времени должны проработать в Минпромторге и отправить на суд депутатам. Пока не понятно, сколько захотят получать с владельцев машин, произведенным в те годы, когда о нормах “Евро” в России никто еще не знал. Но нынешняя верхняя планка налога в 60-70 тысяч рублей за очень мощные авто на аппетиты государства намекает недвусмысленно.

Минтранс предлагает загородить проезд в населенные пункты старому неэкологичному транспорту.

Готовьте кошельки. Два новых налога могут ударить по подержанным авто

Фото: © РИА Новости/Владимир Песня

Ценники на ввоз автомобиля из-за рубежа существенно различаются.

Транспортный налог предложили заменить экологическим сбором

«Работа проводится в соответствии с Транспортной стратегией РФ на период до 2030 года. Этот документ предусматривает снижение энергоемкости транспорта и более широкое применение экономичных транспортных средств. (. ) По словам источника в руководстве Минтранса, обсуждаемый экологический налог в отличие от действующего транспортного не предусматривает региональной дифференциации», — говорится в публикации.

Издание напоминает, что размер действующего налога определяется для каждого транспортного средства индивидуально — исходя из региональных ставок, мощности двигателя, года выпуска, марки и модели, а также длительности владения автомобилем. Точную цифру любой гражданин может узнать, введя эти данные на сайте Федеральной налоговой службы.

Кроме того, величина налога зависит от фискальных ставок конкретного региона, что приводит к их значительному различию в разных уголках страны.

Сроки уплаты экологического налога

Срок уплаты экологического налога:

  1. За год – до 25 марта отчетного периода (ранее был до 1 марта);
  2. Авансовый платеж – до 25 числа каждого месяца, который следует за отчетным кварталом.

Налоговые декларации также нужно сдавать не позднее 25 марта отчетного года. Указанная в них информация перепроверяется сотрудниками налоговых органов с данными, которые получают фискалы из Росприроднадзора.

Уменьшить размер налога можно на размер затрат, которые пошли в связи с мероприятиями, целью которых было уменьшение вредного воздействия на окружающую среду.

Как избежать социального взрыва

По моему мнению, транспортный налог давно пора реформировать. Он должен не просто приносить в бюджет деньги, но выполнять конкретные задачи — прежде всего, по обновлению парка автомобилей. Ведь средний возраст легковых машин в России давно превысил 12 лет. При этом треть зарегистрированных автомобилей старше 15 лет. Задача государства в том, чтобы такой транспорт ушел в прошлое. И предлагаемый Минтрансом экологический сбор, в соответствии с котором сумма налога будет рассчитывается исходя из параметра выброса углекислого газа – отличный инструмент для омоложения автопарка.

Конечно, нельзя резко дергать штурвал. Очевидно, замена транспортного налога экологическим сбором даст неприятный социальный эффект. Если такая замена произойдет, то владельцы дорогих автомобилей станут платить меньше, чем владельцы «Жигулей», что, наверняка, вызовет недовольство в обществе. Зачастую у владельцев таких автомобилей просто нет денег на новый. Таким образом, вторая задача государства — обеспечить по возможности плавный переход, может быть, запустить дополнительную программу поддержки спроса, вроде действующих сейчас «Первого автомобиля» и «Семейного автомобиля».

Наконец, налоговые льготы для чистых автомобилей приведут к росту производства и продаж новых машин, восстановлению авторынка и оживлению всех сопутствующих отраслей.

Отмена или изменение закона: возможные поправки

Правительство уже несколько лет обдумывает вопрос введения экологического сбора или платных автомагистралей, которые должны сменить транспортный налог. Как и полагается в подобных ситуациях, сменится не только основание для сбора, но и сама процедура пополнения казны.

Многие эксперты полагают, что отмена транспортного налога в следующем году очень вероятна. В случае введения экологического сбора, его будут взыскивать в момент покупки топлива. А размер сбора будет зависеть от экологического класса авто. Поэтому цена на бензин будет сразу включать и транспортный налог. Однако, акциз на бензин был введен, цена на топливо выросла, а решение правительства об отмене ТН автомобилисты ждут уже достаточно долго и не факт, что ожидание наконец прервется в следующем году.

Еще один вероятный ход – сохранение транспортного налога, но его расчет будет вестись не от мощности транспортного средства. Платежи будут зависеть от пробега. Больше ездишь – больше платишь. Это весьма рациональное решение, учитывая то, что дачники, выезжающие на авто пару раз в месяц (и только в теплое время года), не хотят платить столько же, сколько и таксисты, которые проводят за рулем большую часть жизни. Уравненный транспортный налог не подходит автомобилистам, и даже многие депутаты понимают, что данный закон в полной мере изжил себя.

Но если говорить об уже принятых законах, то теперь субъекты РФ могут сами регламентировать льготы и ставки налога. В связи с этим правительство отдельных регионов по собственному усмотрению назначило новые сборы и критерии взысканий. Например, многие регионы рассматривают введение налога на дополнительный семейный автомобиль (первая машина – стандартный сбор, а все остальные – повышенная ставка).

Автомобиль, который служит меньше года, увеличит ставку на 50 , если машина прослужила год-два ставка увеличивается на 30 , а трехлетние транспортные средства потребуют еще 10.

С этой новостью читают:

  • Новый налог на недвижимость в России
  • Последние новости о увеличении налоговой нагрузки в…
  • На сколько вырастут госпошлины в России в 2020 году?
  • Налог на имущество организаций и физических лиц в 2020 году
  • Последние новости о изменении по УСН в 2020 году

Современный калькулятор рассчитывает налог на основе мощности двигателя транспортного средства, его категории, года выпуска, срока эксплуатации, а также вместимости.

Добавить комментарий