ОКВЭД старые и новые соответствие: особености процедуры

Порядок смены ОКВЭД для предпринимателя

Для смены кода используется подача заявления по форме Р24001. В этой бумаге следует заполнить титульный лист, а также страницы под буквами Е и Ж. Первая страница листа Е должна содержать коды, необходимые к добавлению. Вторая — коды, удаляемые из реестра.

Далее предприниматель обязан:

  1. Проставить нумерацию и распечатать листы заявления, содержащие измененные сведения.
  2. На лист под буквой Ж стоит вручную вписать ФИО.

Ставить подпись под заявлением на этом этапе не нужно. Заверить документ можно в момент подачи.

Останется взять паспорт и отнести бумагу в ФНС.

Можно не посещать инспекцию лично, а отправить заявление заказным письмом, либо отправить представителя с заверенной в нотариальном порядке доверенностью.

Внести платеж в размере 800 рублей госпошлина.

Ситуация 6

Без внесения изменений в Постановление ПФР организации потеряют право на применение пониженных тарифов страховых взносов, если коды их деятельности по ОКВЭД-2 не попадут в число льготных видов деятельности.

Пошаговая инструкция по изменению кодов ОКВЭД в 2020 г.

Жизнь организации не стоит на месте. Какие-то указанные при регистрации виды деятельности не оправдали себя, деятельность, приносящая дополнительный доход, могла стать основной, а возможно организация открыла для себя совершенно новые источники прибыли.

Все эти события – повод поменять коды ОКВЭД, которые в зашифрованном виде обозначают виды деятельности организации и отражаются в ЕГРЮЛ.

Первое, что следует иметь в виду при смене кодов ОКВЭД, что классификатор, по которому указываются коды ОКВЭД при заполнении формы Р14001, поменялся. Если раньше действовал классификатор ОКВЭД 2001 года, то с июля 2016 года в целях унификации с международными классификаторами введен ОКВЭД 2014 года.

В соответствии с международной практикой в классификаторе кодов ОКВЭД учитывается только сама специфика деятельности, другие же признаки организации, такие как организационно-правовая форма, форма собственности, внутренняя или внешняя форма торговли, коммерческий или некоммерческий вид деятельности, в нем не отражаются.

Старый классификатор кодов ОКВЭД перестал действовать с начала 2017 года, но указывать коды при изменении кодов ОКВЭД по новому классификатору необходимо уже сейчас.

Важно помнить, что при изменении кодов ОКВЭД, их должно остаться не менее трех – один основной и два дополнительных. Добавлять коды в количестве больше двадцати тоже не нужно. Большее количество кодов приводит к статистическим погрешностям и ошибкам в ЕГРЮЛ, которые влекут за собой неправильную квалификацию деятельности организации, а это грозит дополнительными страховыми отчислениями.

Если организация занимается внешнеэкономической деятельностью, нужно внимательно ознакомиться с классификатором ОКВЭД и пояснениями к нему или обратиться для этого к специалисту. При неправильном определении кодов могут возникнуть проблемы, например, таможня вправе отказать в растормаживании товаров. Ещё один повод серьёзно подойти к кодам ОКВЭД и при необходимости их поменять — возможные проблемы с банком. При несоответствии основного кода ОКВЭД ведущей деятельности компании в банковском обслуживании может быть отказано.

От того, какой код ОКВЭД вы выбрали, может зависеть организационная форма компании, так, например, аудиторская компания не может быть открытым акционерным обществом (ОАО), государственным или муниципальным унитарным предприятием, некоммерческой организацией.

Следует обратить внимание на то, что обозначения кодов в старом и новом классификаторе кодов ОКВЭД не совпадают. Привести свои коды ОКВЭД в соответствие с новым классификатором необходимо безотлагательно, поскольку неправильные коды ОКВЭД могут привести к переплате организацией страховых взносов.

Коды ОКВЭД используются при предоставлении отчетности. В ней отображается тот ОКВЭД по основному виду деятельности, заявленному в начале года. Если основной ОКВЭД поменялся – необходимо внести соответствующие изменения в ЕГРЮЛ и сначала следующего года использовать новый основной код ОКВЭД. Также коды ОКВЭД отражаются в документации, договорах, товарных накладных и других документах.

В Гражданском кодексе РФ говорится о том, что коммерческие организации вправе заниматься любой не запрещенной законом деятельностью, т.е. обладают универсальной правоспособностью, но в соответствии с ФЗ “О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей” от 08.08.2001 г. организация о своей новой деятельности должна поставить в известность регистрирующий орган в течение 3-х дней, в противном случае это чревато штрафом в 5000 рублей.

При изменении кодов ОКВЭД организации в некоторых случаях не надо менять устав, а в некоторых – надо.

Хотелось бы сказать, что изменение устава – не самые приятные дополнительные хлопоты при смене кодов ОКВЭД, к тому же при изменении устава придется заплатить госпошлину – 800 рублей, тогда как изменение кодов без смены устава осуществляется бесплатно.

Исходя из вышесказанного, менять устав нужно так, чтобы в следующий раз при изменении кодов ОКВЭД менять устав не пришлось.

Изменение устава необходимо в тех случаях, когда виды деятельности организации, указанные в уставе, не соответствуют фактически осуществляемым организацией видам деятельности.

Во избежание изменения устава в будущем при смене кодов ОКВЭД в новом уставе необходимо написать вместо перечня видов деятельности организации то, что организация имеет право вести любую не запрещенную законом деятельность.

Сначала мы поговорим о смене кодов ОКВЭД без изменения устава, а потом с изменением устава.

организация о своей новой деятельности должна поставить в известность регистрирующий орган в течение 3-х дней, в противном случае это чревато штрафом в 5000 рублей.

Новый и старый ОКВЭД: соответствие 2019-2020 (одновременно два вида кодов)

Новый ОКВЭД2 (Общероссийский классификатор видов экономической деятельности) ОК 029–2014 существенно отличается от старого по цифрам. Коды там не совпадают. ОКВЭД 2 ввели с 1 февраля 2014 года (приказ Росстандарта от 31 января 2014 г. № 14-ст). Переходный период был до 2015 года, потом до 2016 года. С 11 июля 2016 года при регистрации ИП и организаций необходимо применять новый ОКВЭД (ОК 029-2014). Актуален для 2017 года

Интернет бухгалтерия с подбором ОКВЭД, формированием и отправкой отчетности через интернет . (реклама)

ВНИМАНИЕ. Раньше, достаточно было указать код из 3 цифр, но с июля 2013 года надо 4 цифры (в 2019 и 2020 году также 4 цифры). Например, 52.42 одного достаточно, он будет включать все, что начинается на 52.4Х.ХХ

Коды Общероссийского классификатора видов экономической деятельности указывают только для доходов. При расходах организации и выполнении работ внутри самой организации ОКВЭД не нужен. Например, во многих организациях есть бухгалтер, при этом, им конечно не нужно указывать код бухучета. Тоже самое касается аренды помещений, закупки товара и пр.

Понравилась статья? Добавьте к себе:

Мы подготовили 8 таблиц в которых описали все меры (отсрочка подачи отчетности, платежей, взносов) по спасению бизнеса при эпидемии коронавируса.

Сроки отчетности перенсли на из-за пандемии коронавируса (в основном на 6 месяцев).

Мы подготовили новый коронавирусный налоговый календарь на 2020 год. Со всеми выходными, переносами и изменениями.

С 1 апреля 2020 года больничные должны быть не ниже МРОТ

% С 1 апреля 2020 года для малых и средних страховые взносы снизили в 2 раза

С 2020 года минимальный тариф в бухгалтерии Эльба 408,33 р/мес., есть также нулевой тариф и целый бесплатный год на новый год.

МРОТ с 1 января 2020 года составит 12 130 рублей(+850 руб). С 1 января 2019 года 11 280 рублей(+1,05%).

С октября всем работодателям необходимо подать новую отчетность в Центр Занятости. Но потом ее отменили.

С 1 июня 2018 года ФНС запустил сервис “Прозрачный бизнес”. Там будет раскрыта информация о штрафах, среднесписочной, налоговом режиме.

В 2018, 2019, 2020 году платеж ИП (см.калькулятор) составит – 32 385, 36 238, 40 874 рублей.

ИП на ЕНВД и ПСН отсрочили обязательное применение онлайн-ККМ до 1 июля 2019 года. Но не всем: см. таблицу. Стоимость патента и ЕНВД можно будет уменьшить на сумму покупки онлайн-ККМ. Но есть ограничение – возвратят не более 18 000 рублей за один ККМ.

Программа расчета УСН Калькулятор-онлайн налога УСН: На сайте производится полный расчет всех показателей декларации УСН БЕСПЛАТНО.

Бухгалтерия онлайн(сейчас для новых 3 месяца в подарок) c возможностью отчетов через интернет, в электронном виде.

Программа расчета ЕНВД Калькулятор-онлайн налога ЕНВД: Расчет показателей декларации ЕНВД по базовой доходности и коэффициентам БЕСПЛАТНО.

Калькулятор зарплаты расчет зарплаты (и налога НДФЛ), больничного и пенсионных за определенный период.

Отчетность через Интернет от Контур для ИП на УСН и ЕНВД 167 р./месяц(30 дней бесплатно). При переходе с этого сайта и первой оплате – три месяца в подарок.

Адреса налоговых инспекций ИФНС Москвы, Петербурга и других городов России(налог.ру). Место регистрации ИП и регистрации ООО
в Москве в № 46 налоговой по адресу: 125373, г. Москва, Походный проезд, владение 3, корп.1, 5 этаж тел: +7(495) 400-32-78
в Петербурге в 15 налоговой: 197376, Санкт-Петербург, ул. Красного Текстильщика, д. 10-12, литер “О” (вход с Синопской набережной) тел: +7(812) 335-14-03

Адреса отделений пенсионного фонда Москвы, Петербурга и других городов России(pfrf.ru). Вы должны встать на учет в пенсионный в течении пяти дней после регистрации ИП или ООО

Консультант Плюс Самый полный и актуальный сборник документов(кодексы, законы, письма и пр.). База частично открыта, больше в нерабочее время.

праздники/выходные сокращенные
отчеты/платежи коронавирус

Сегодня: 15 июля, 20 г. среда – 13:05:40 МСК

Сроки отчетов перенесли! См. таблицу переноса.

ИП Забелин Леонид Викторович

Адрес: 344038, г.Ростов-на-Дону, пр-т. Ленина, д. 48

42 одного достаточно, он будет включать все, что начинается на 52.

02.09.2016 | ОКВЭД: нужно ли менять старые коды?

С 11.07.2016 изменились правила заполнения заявлений о регистрации вновь создаваемых юридических лиц и предпринимателей. Указывать коды видов экономической деятельности теперь при регистрации организации или ИП необходимо в соответствии с новым классификатором ОКВЭД ОК 029-2014 (КДЕС РЕД. 2), утвержденным приказом Росстандарта от 31.01.14 № 14-ст.

Ранее действующий классификатор ОКВЭД ОК 029-2001 (КДЕС Ред. 1) утратит силу только 01.01.2017, но налоговая служба уже обязала юридических лиц и предпринимателей использовать в заявлениях на регистрацию коды нового классификатора (приказ ФНС России от 25.05.16 № ММВ-7-14/333@).

Судебная практика исходит из того, что налоговый орган вправе отказать в регистрации, если коды указаны не по тому классификатору. Однако, есть шансы оспорить такой отказ, если он получен до 01.01.2017, ведь новые ОКВЭД применяются только с 01.01.2017.

Подавать сведения об изменении кодов у существующих и действующих юридических лиц не нужно. Налоговые инспекции автоматически заменят старые коды, внесенные до 11.07.2016 в ЕГРЮЛ и ЕГРИП, на новые (информация ФНС России от 23.06.16). Измененные коды попадут и в ФСС, и в ПФР.

При заполнении заявления о регистрации вновь образуемого юридического лица, нужно указать ОКВЭД, которые будет вести организация (или предприниматель). Один из них должен быть основным. Количество вносимых кодов не ограничено: в лист заявления «Сведения о кодах» можно вписать 57 кодов, но листов может быть несколько. Основной код в таком случае вписывается только в первый лист.

Читайте также:  Программа "Молодая семья" в Нижнем-Новгороде в 2020 году

По юридическому лицу коды вносятся в лист И заявления по форме № Р11001, по ИП — в лист А заявления по форме № Р21001.

Чтобы упростить переход от одного классификатора к другому, Минэкономразвития разработало переходные ключи (http://economy.gov.ru/minec/activity/sections/classificators/). Они помогут определить, как новые коды соотносятся со старыми. Сравнительные таблицы находятся на сайте ведомства (раздел «Деятельность», далее — «Общероссийские классификаторы, закрепленные за Минэкономразвития России»).

В заявлении достаточно указать код ОКВЭД в виде четырех цифр. Тогда в него автоматически попадут все группы и подгруппы этого вида. Если указать меньше четырех знаков кода, это основание для отказа в регистрации (п. 1.6 требований приложения № 20 к приказу ФНС России от 25.01.12 № ММВ-7-6/25@).

Например, при создании ТСЖ ранее указывался ОКВЭД 70.32 «Управление недвижимым имуществом», сейчас указывается 68.32 «Управление недвижимым имуществом за вознаграждение или на договорной основе».

В дальнейшем коды можно добавлять, поэтому не обязательно при создании юридического лица или ИП вписывать сразу все коды.

В уставе организации лучше указывать не конкретные коды ОКВЭД, а виды деятельности в соответствии со ст. 135 ЖК РФ для ТСЖ, ст. 161 ЖК РФ для УК, ст. 110 ЖК РФ для ЖК и ЖСК.

Несмотря на то, что коды ОКВЭД — это всего лишь статистические сведения для сообщения госорганам, чем планирует заниматься организация, от них зависит размер тарифов Фонда социального страхования. Тарифы ФСС рассчитываются по основному виду деятельности, указанному при регистрации. Чем травматичнее деятельность, тем выше тариф. По итогам года в ФСС (до 15 апреля года, следующего за отчетным) подается справка-подтверждение основного вида деятельности. Организации подают справки ежегодно, предприниматели только в случае, если изменили основной вид деятельности (приказ Минздравсоцразвития России от 31.01.06 № 55 «Об утверждении Порядка подтверждения. »).

Если не подать справку, фонд может установить повышенные тарифы, и свою позицию придется отстаивать в суде.

Если из документов, представленных организацией, следует, что доход получен не по основному виду деятельности, то ФСС установит с нового года тарифы, которые соответствуют тому коду, по которому получен доход. При этом необходимо подать заявление об изменениях основного кода в налоговый орган.

На год создания организации тариф страховых взносов устанавливается автоматически. Он берется из основного кода ОКВЭД, который организация указала при регистрации. Начислять взносы по этому тарифу нужно будет целый год, даже если организация не будет вести деятельности по указанному коду (п. 6 Правил, утв. постановлением Правительства РФ от 01.12.05 № 713).

Подавать сведения об изменении кодов у существующих и действующих юридических лиц не нужно.

Смена ОКВЭДа с «дополнительного» на «основной»

У компании нет обязанностей по предоставлению сведений об изменении основного вида экономической деятельности

Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Лазарева Ирина

В организации основной ОКВЭД – 55.10, дополнительный – 68.2. По итогам года оказалось, что доля выручки по дополнительному ОКВЭД больше в процентном соотношении, чем по основному ОКВЭД.

Надо ли подавать в налоговую инспекцию сведения об изменении основного вида на дополнительный, если организация является ОАО или ООО?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:

У организации в данном случае нет обязанностей по предоставлению в налоговые органы сведений об изменении основного вида экономической деятельности.

Обоснование вывода:

1. Коды ОКВЭД (коды по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности) относятся к числу сведений о юридическом лице, подлежащих включению в Единый государственный реестр юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ) (пп. “п” п. 1 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ “О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей”) (далее – Закон N 129-ФЗ).

Согласно п. 5 ст. 5 Закона N 129-ФЗ юридическое лицо обязано в течение трех рабочих дней с момента изменения сведений о кодах сообщить об этом в регистрирующий орган по месту своего нахождения. Обратите внимание, изменение сведений о кодах по ОКВЭД по смыслу указанного закона подразумевает, что юридическое лицо осуществляет виды деятельности (собирается осуществлять виды деятельности), не включенные в ЕГРЮЛ.

Неосуществление юридическим лицом (по тем или иным причинам) вида деятельности, включенного в ЕГРЮЛ, либо “перераспределение” доли выручки от осуществления того или иного вида экономической деятельности, указанного в ЕГРЮЛ, не может рассматриваться как изменение сведений о кодах ОКВЭД. То есть, указан ли код в качестве основного или дополнительного вида деятельности, не имеет значения, более того, наличие кодов ОКВЭД в ЕГРЮЛ на правоспособность общества не влияет (ст. 49 ГК РФ). Подробнее смотрите в материале: Энциклопедия решений. Коды ОКВЭД.

Поэтому в рассматриваемом случае у организации (будь то ООО или АО) не возникает законодательно установленной обязанности по внесению изменений в сведения по кодам ОКВЭД в связи с тем, что доля выручки, полученной от осуществления вида деятельности по коду 68.2, указанному в ЕГРЮЛ в качестве дополнительного, превышает долю выручки от вида деятельности, указанного в ЕГРЮЛ с кодом 55.1 в качестве основного.

Коды определяются юридическим лицом самостоятельно. Обязанность налоговых органов по проверке обоснованности и контролю за правильностью указания вышеуказанных кодов законодательством о налогах и сборах не установлена (письмо ФНС России от 30.05.2018 N ЕД-4-15/10392@).

Как указано в письме ФНС России от 03.09.2018 N ЕД-19-2/263@, ОКВЭД предназначен для классификации и кодирования видов экономической деятельности, заявляемых хозяйствующими субъектами при регистрации, и используется при решении задач, связанных с осуществлением государственного статистического наблюдения по видам деятельности за развитием экономических процессов и подготовкой статистической информации.

Более того, ФНС отмечено, что заявленные при регистрации виды деятельности в соответствии с кодами по ОКВЭД не влияют на определение налогоплательщиком своих налоговых обязательств, за исключением случаев, прямо предусмотренных налоговым законодательством.

Обязанность по уплате того или иного налога непосредственным образом связана с возникновением у налогоплательщика соответствующего объекта налогообложения. Каждый налог имеет самостоятельный объект налогообложения, определяемый в соответствии с частью второй НК РФ и с учетом положений ст. 38 НК РФ (п. 1 ст. 38 НК РФ).

При этом НК РФ не обязывает налогоплательщиков представлять в налоговые органы какую-либо информацию (сообщения) об изменении основного вида экономической деятельности (ст. 23 НК РФ).

2. В отличие от страховых взносов, регулируемых с 2017 года главой 34 НК РФ, взносы на социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (далее – взносы от НС и ПЗ) регламентируются Федеральным законом от 24.07.1998 N 125-ФЗ (далее – Закон N 125-ФЗ), а не НК РФ (п. 3 ст. 2 НК РФ).

Действительно, в целях установления страхового тарифа по страхованию от НС и ПЗ определяющим является основной вид экономической деятельности, который определяется согласно Правилам отнесения видов экономической деятельности к классу профессионального риска (утверждены постановлением Правительства РФ от 01.12.2005 N 713, далее – Правила) (ст. 21, п.п. 1, 3 ст. 22 Закона N 125-ФЗ)*(3). Основной вид деятельности организации ежегодно подтверждается страхователем в порядке, утвержденном приказом Минздравсоцразвития России от 31.01.2006 N 55 (п. 11 Правил). Для этого в срок не позднее 15 апреля в территориальный орган ФСС должны быть представлены документы, указанные в п. 3 Приказа N 55.

Основной вид экономической деятельности определяется страхователем самостоятельно в соответствии с п. 9 Правил, согласно которому основным видом экономической деятельности для коммерческой организации является вид деятельности, который по итогам предыдущего года имеет наибольший удельный вес в общем объеме выпущенной продукции и оказанных услуг (п. 2 Приказа N 55).

Если же организация в установленный срок не представит документы для подтверждения основного вида деятельности, то ФСС установит для нее тариф по имеющему наиболее высокий класс виду экономической деятельности в соответствии с кодами по ОКВЭД, указанными в отношении этого страхователя в ЕГРЮЛ (п. 5 Приказа N 55).

Обращаем внимание, что и в этом случае не имеет значения, указан ли тот или иной код ОКВЭД (выбранный страхователем либо ФСС при непредставлении документов) в качестве основного в ЕГРЮЛ.

Об установлении соответствующего размера страхового тарифа ФСС информирует страхователя в сроки, указанные в п.п. 4, 5 Приказа N 55. При этом обязанности страхователя по предоставлению в налоговые органы каких-либо сообщений, связанных с подтверждением основного вида экономической деятельности для целей уплаты взносов от НС и ПЗ, Законом N 125-ФЗ также не предусмотрено.

Таким образом, у организации в данном случае нет обязанностей по предоставлению в налоговые органы каких-либо сведений (расчетов, сообщений, информации и т.п.) об изменении основного вида экономической деятельности в связи с увеличением удельного веса выручки от деятельности, код которой в ЕГРЮЛ указан в качестве дополнительного.

Подпункт 5 п. 1 ст. 23 НК РФ обязывает налогоплательщика представлять в налоговый орган по месту нахождения организации годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность не позднее трех месяцев после окончания отчетного года (за некоторым исключением).

Формы бухгалтерской отчетности организации утверждены приказом Минфина России от 02.07.2010 N 66н “О формах бухгалтерской отчетности организаций”. При этом на сегодняшний день ни один нормативный акт по бухгалтерскому учету не содержит указаний о том, как заполнять реквизит титульного листа бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах “Вид экономической деятельности” по ОКВЭД.

Подробнее смотрите материал: Вопрос: С 1 января у организации доходы по нескольким видам деятельности отражаются в выручке от реализации (в соответствии с учетной политикой). В реквизите титульного листа бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах вид экономической деятельности (ОКВЭД) можно указать только старый или корректнее через запятую указать несколько (доходы по обоим видам деятельности составляют 40% и 60%)? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, апрель 2016 г.).

То же самое можно сказать и в отношении показателя “Код вида экономической деятельности по ОКВЭД” в налоговых декларациях.

При этом НК РФ не обязывает налогоплательщиков представлять в налоговые органы какую-либо информацию сообщения об изменении основного вида экономической деятельности ст.

Пример

ООО «Ромашка» пока не получило уведомление Росстата с новыми кодами ОКВЭД. Есть только старое письмо 2008 года, согласно которому код основного вида экономической деятельности компании — 51.64.2 «Оптовая торговля компьютерами и периферийными устройствами». Перед составлением декларации в 2017 году главбух Татьяна зашла на сайт Минэкономразвития России, кликнула на строку «ключи ОКВЭД 2001 — ОКВЭД 2», и в ее компьютер загрузилась таблица в Excel с соотношением старых кодов с новыми. В ней Татьяна быстро нашла, что старому коду 51.64.2 соответствует новый 46.51 «Торговля оптовая компьютерами, периферийными устройствами к компьютерам и программным обеспечением».

Алгоритм преобразования кодов был согласован с Минэкономразвития России и Федеральным казначейством.

Основной ОКВЭД

Прежде всего необходимо оценить, какая активность наиболее перспективна. Если из всех выбранных кодов наибольший доход принесет второстепенный вид деятельности, придется вносить изменения в текущие налоговые документы.

Читайте также:  Материнский капитал в Мурманске и Мурманской области

Неправильный выбор основного вида деятельности не влечет наступления ответственности, но влияет на установление налогового режима и определение тарифов страхования наемных сотрудников.

Такие тарифы напрямую зависят от основного кода ОКВЭД, поэтому предполагают ежегодную подачу документов в подтверждение основного вида деятельности. Игнорирование данного требования чревато начислением максимального размера обязательных платежей.

Если вы еще не определились с основным кодом, начните отбор с выделения подходящего раздела, затем выберите нужный класс и группу, а не наоборот.

Игнорирование данного требования чревато начислением максимального размера обязательных платежей.

Сложности перехода

Период с 2015 по 2016 год стал проблемным для многих предпринимателей. Причина неразберихи заключалась в том, что стандарт записи кодов менялся за это время дважды. Изначально Росстандарт назначил дату вступления в силу изменений на начало 2015 года, затем перенёс её на год. При этом был установлен переходный период, в течение которого можно было применять как старую, так и новую версию классификатора. Но, как оказалось, впоследствии, новыми кодами можно пользоваться только с момента наступления нового календарного года.

Из-за сложившейся на тот момент ситуации предприниматели, предпочитающие реагировать на любые изменения в законодательстве максимально оперативно, попали в довольно досадное положение, напрасно потратив своё время и нервы. К счастью, вся эта путаница закончилась и теперь можно навести порядок в сведениях, содержащихся в Едином реестре юр. лиц, а заодно проверить и при необходимости изменить виды деятельности вашей компании.

Разделы поделены на подразделы, классы на подклассы, а виды на группы.

Соответствие деятельности разделу ОКВЭД

ООО с УСН(доход,6%) с основным кодом ОКВЭД(ОК 029-2001 КДЕС. Ред. 1): 74.14 “Консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления” (Раздел К. Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг).

Можем ли мы оказывать услуги предприятиям за пределами раздела? Например, консультирование по вопросам ком. деятельности для компаний, которые не связаны с недвижимостью. То есть в рамках формулировки подраздела, но за пределами раздела.

Ответы юристов ( 3 )

  • 775 ответов
  • 230 отзывов

Здравствуйте. Осуществление предпринимательской деятельности возможно в соответствии с любыми кодами классификатора, но об их осуществлении должно быть сообщено налоговый орган в том числе в целях в целях налогообложения.

Дополнительно не требуется включать виды деятельности содержащиеся в одной группе, подгруппе. Виды деятельности, входящие в другой раздел классификатора нужно заявлять отдельно.

В ОКВЭД использованы иерархический метод классификации и последовательный метод кодирования. Код группировок видов экономической деятельности состоит из двух — шести цифровых знаков и его структура может быть представлена в следующем виде:
XX. — класс;
ХХ.Х — подкласс;
ХХ.ХХ — группа;
ХХ.ХХ.Х — подгруппа;
ХХ.ХХ.ХХ — вид.

74.14 Консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления

Эта группировка включает:
— консультирование по вопросам финансового управления
предприятием, кроме консультирования по вопросам
налогообложения, проектирование систем бухгалтерского
учета, программ учета производственных затрат, процедур
контроля исполнения бюджета
— консультирование по вопросам управления маркетингом
— консультирование по вопросам управления людскими
ресурсами
— консультирование по вопросам планирования,
организации, обеспечения эффективности и контроля,
оценки стоимости объектов гражданских прав
— консультирование по вопросам управления в области
сельского хозяйства, например консультирование
агрономами и экономистами фермеров и т.п.
— предоставление услуг по обеспечению связей с
общественностью
— руководство проектами, кроме строительных: координацию
и надзор за расходованием ресурсов, подготовку графиков
выполнения работ, координацию работы субподрядчиков,
контроль за качеством выполняемых работ и т.п.
— предоставление услуг по рассмотрению трудовых споров и
примирению: содействие в досудебном разрешении трудовых
споров или посредничество с целью примирения для
урегулирования спорных вопросов между работниками и
руководителями, между юридическими лицами или между
физическими лицами
— предоставление прочих услуг, связанных с управлением
предприятием
Эта группировка не включает:
— руководство проектами в области строительства, см.
74.20.1

Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД) ОК 029-2001

  • 10,0 рейтинг
  • 6086 отзывов эксперт

В соответствии с ОКВЭД ОК 029-2001 (КДЕС Ред. 1) можете, поскольку код деятельности 74.14. предполагает консультирование по любым вопросам коммерческой деятельности и управления.

74.14 Консультирование по вопросам коммерческой деятельности и
управления
Эта группировка включает:
— консультирование по вопросам финансового управления
предприятием, кроме консультирования по вопросам
налогообложения, проектирование систем бухгалтерского
учета, программ учета производственных затрат, процедур
контроля исполнения бюджета
— консультирование по вопросам управления маркетингом
— консультирование по вопросам управления людскими
ресурсами
— консультирование по вопросам планирования,
организации, обеспечения эффективности и контроля,
оценки стоимости объектов гражданских прав
— консультирование по вопросам управления в области
сельского хозяйства, например консультирование
агрономами и экономистами фермеров и т.п.
— предоставление услуг по обеспечению связей с
общественностью
— руководство проектами, кроме строительных: координацию
и надзор за расходованием ресурсов, подготовку графиков
выполнения работ, координацию работы субподрядчиков,
контроль за качеством выполняемых работ и т.п.
— предоставление услуг по рассмотрению трудовых споров и
примирению: содействие в досудебном разрешении трудовых
споров или посредничество с целью примирения для
урегулирования спорных вопросов между работниками и
руководителями, между юридическими лицами или между
физическими лицами
— предоставление прочих услуг, связанных с управлением
предприятием
Эта группировка не включает:
— руководство проектами в области строительства, см.
74.20.1

С уважением! Г.А. Кураев

Ответственность предусмотрена за непредоставление сведений о начале предпринимательской деятельности или за предоставление ошибочных сведений.

Кодекс Об административных правонарушениях

Статья 19.7.5-1. Нарушение юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем установленного порядка представления уведомлений о начале осуществления предпринимательской деятельности
1. Непредставление юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем уведомления о начале осуществления предпринимательской деятельности (за исключением случаев, предусмотренных частями 1 и 2 статьи 14.1.2 настоящего Кодекса) в случае, если представление такого уведомления является обязательным, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
2. Представление юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем уведомления о начале осуществления предпринимательской деятельности, содержащего недостоверные сведения, в случае, если представление такого уведомления является обязательным, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Ваш вид деятельности не указан в статье 8 ФЗ Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»

Статья 8. Уведомление о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности
1. Юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны уведомить о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности уполномоченный или уполномоченные в соответствующей сфере деятельности орган (органы) государственного контроля (надзора) (далее в настоящей статье — уполномоченный орган государственного контроля (надзора).
2. Уведомление о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности представляется юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими выполнение работ и услуг в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерации перечнем работ и услуг в составе следующих видов деятельности:

предоставление услуг по рассмотрению трудовых споров и примирению содействие в досудебном разрешении трудовых споров или посредничество с целью примирения для урегулирования спорных вопросов между работниками и руководителями, между юридическими лицами или между физическими лицами предоставление прочих услуг, связанных с управлением предприятием Эта группировка не включает руководство проектами в области строительства, см.

Смена ОКВЭДа с «дополнительного» на «основной»

У компании нет обязанностей по предоставлению сведений об изменении основного вида экономической деятельности

Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Лазарева Ирина

В организации основной ОКВЭД – 55.10, дополнительный – 68.2. По итогам года оказалось, что доля выручки по дополнительному ОКВЭД больше в процентном соотношении, чем по основному ОКВЭД.

Надо ли подавать в налоговую инспекцию сведения об изменении основного вида на дополнительный, если организация является ОАО или ООО?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:

У организации в данном случае нет обязанностей по предоставлению в налоговые органы сведений об изменении основного вида экономической деятельности.

Обоснование вывода:

1. Коды ОКВЭД (коды по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности) относятся к числу сведений о юридическом лице, подлежащих включению в Единый государственный реестр юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ) (пп. “п” п. 1 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ “О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей”) (далее – Закон N 129-ФЗ).

Согласно п. 5 ст. 5 Закона N 129-ФЗ юридическое лицо обязано в течение трех рабочих дней с момента изменения сведений о кодах сообщить об этом в регистрирующий орган по месту своего нахождения. Обратите внимание, изменение сведений о кодах по ОКВЭД по смыслу указанного закона подразумевает, что юридическое лицо осуществляет виды деятельности (собирается осуществлять виды деятельности), не включенные в ЕГРЮЛ.

Неосуществление юридическим лицом (по тем или иным причинам) вида деятельности, включенного в ЕГРЮЛ, либо “перераспределение” доли выручки от осуществления того или иного вида экономической деятельности, указанного в ЕГРЮЛ, не может рассматриваться как изменение сведений о кодах ОКВЭД. То есть, указан ли код в качестве основного или дополнительного вида деятельности, не имеет значения, более того, наличие кодов ОКВЭД в ЕГРЮЛ на правоспособность общества не влияет (ст. 49 ГК РФ). Подробнее смотрите в материале: Энциклопедия решений. Коды ОКВЭД.

Поэтому в рассматриваемом случае у организации (будь то ООО или АО) не возникает законодательно установленной обязанности по внесению изменений в сведения по кодам ОКВЭД в связи с тем, что доля выручки, полученной от осуществления вида деятельности по коду 68.2, указанному в ЕГРЮЛ в качестве дополнительного, превышает долю выручки от вида деятельности, указанного в ЕГРЮЛ с кодом 55.1 в качестве основного.

Коды определяются юридическим лицом самостоятельно. Обязанность налоговых органов по проверке обоснованности и контролю за правильностью указания вышеуказанных кодов законодательством о налогах и сборах не установлена (письмо ФНС России от 30.05.2018 N ЕД-4-15/10392@).

Как указано в письме ФНС России от 03.09.2018 N ЕД-19-2/263@, ОКВЭД предназначен для классификации и кодирования видов экономической деятельности, заявляемых хозяйствующими субъектами при регистрации, и используется при решении задач, связанных с осуществлением государственного статистического наблюдения по видам деятельности за развитием экономических процессов и подготовкой статистической информации.

Более того, ФНС отмечено, что заявленные при регистрации виды деятельности в соответствии с кодами по ОКВЭД не влияют на определение налогоплательщиком своих налоговых обязательств, за исключением случаев, прямо предусмотренных налоговым законодательством.

Читайте также:  Стоимость детского сада в месяц в москве

Обязанность по уплате того или иного налога непосредственным образом связана с возникновением у налогоплательщика соответствующего объекта налогообложения. Каждый налог имеет самостоятельный объект налогообложения, определяемый в соответствии с частью второй НК РФ и с учетом положений ст. 38 НК РФ (п. 1 ст. 38 НК РФ).

При этом НК РФ не обязывает налогоплательщиков представлять в налоговые органы какую-либо информацию (сообщения) об изменении основного вида экономической деятельности (ст. 23 НК РФ).

2. В отличие от страховых взносов, регулируемых с 2017 года главой 34 НК РФ, взносы на социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (далее – взносы от НС и ПЗ) регламентируются Федеральным законом от 24.07.1998 N 125-ФЗ (далее – Закон N 125-ФЗ), а не НК РФ (п. 3 ст. 2 НК РФ).

Действительно, в целях установления страхового тарифа по страхованию от НС и ПЗ определяющим является основной вид экономической деятельности, который определяется согласно Правилам отнесения видов экономической деятельности к классу профессионального риска (утверждены постановлением Правительства РФ от 01.12.2005 N 713, далее – Правила) (ст. 21, п.п. 1, 3 ст. 22 Закона N 125-ФЗ)*(3). Основной вид деятельности организации ежегодно подтверждается страхователем в порядке, утвержденном приказом Минздравсоцразвития России от 31.01.2006 N 55 (п. 11 Правил). Для этого в срок не позднее 15 апреля в территориальный орган ФСС должны быть представлены документы, указанные в п. 3 Приказа N 55.

Основной вид экономической деятельности определяется страхователем самостоятельно в соответствии с п. 9 Правил, согласно которому основным видом экономической деятельности для коммерческой организации является вид деятельности, который по итогам предыдущего года имеет наибольший удельный вес в общем объеме выпущенной продукции и оказанных услуг (п. 2 Приказа N 55).

Если же организация в установленный срок не представит документы для подтверждения основного вида деятельности, то ФСС установит для нее тариф по имеющему наиболее высокий класс виду экономической деятельности в соответствии с кодами по ОКВЭД, указанными в отношении этого страхователя в ЕГРЮЛ (п. 5 Приказа N 55).

Обращаем внимание, что и в этом случае не имеет значения, указан ли тот или иной код ОКВЭД (выбранный страхователем либо ФСС при непредставлении документов) в качестве основного в ЕГРЮЛ.

Об установлении соответствующего размера страхового тарифа ФСС информирует страхователя в сроки, указанные в п.п. 4, 5 Приказа N 55. При этом обязанности страхователя по предоставлению в налоговые органы каких-либо сообщений, связанных с подтверждением основного вида экономической деятельности для целей уплаты взносов от НС и ПЗ, Законом N 125-ФЗ также не предусмотрено.

Таким образом, у организации в данном случае нет обязанностей по предоставлению в налоговые органы каких-либо сведений (расчетов, сообщений, информации и т.п.) об изменении основного вида экономической деятельности в связи с увеличением удельного веса выручки от деятельности, код которой в ЕГРЮЛ указан в качестве дополнительного.

Подпункт 5 п. 1 ст. 23 НК РФ обязывает налогоплательщика представлять в налоговый орган по месту нахождения организации годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность не позднее трех месяцев после окончания отчетного года (за некоторым исключением).

Формы бухгалтерской отчетности организации утверждены приказом Минфина России от 02.07.2010 N 66н “О формах бухгалтерской отчетности организаций”. При этом на сегодняшний день ни один нормативный акт по бухгалтерскому учету не содержит указаний о том, как заполнять реквизит титульного листа бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах “Вид экономической деятельности” по ОКВЭД.

Подробнее смотрите материал: Вопрос: С 1 января у организации доходы по нескольким видам деятельности отражаются в выручке от реализации (в соответствии с учетной политикой). В реквизите титульного листа бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах вид экономической деятельности (ОКВЭД) можно указать только старый или корректнее через запятую указать несколько (доходы по обоим видам деятельности составляют 40% и 60%)? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, апрель 2016 г.).

То же самое можно сказать и в отношении показателя “Код вида экономической деятельности по ОКВЭД” в налоговых декларациях.

Если же организация в установленный срок не представит документы для подтверждения основного вида деятельности, то ФСС установит для нее тариф по имеющему наиболее высокий класс виду экономической деятельности в соответствии с кодами по ОКВЭД, указанными в отношении этого страхователя в ЕГРЮЛ п.

ОКВЭД на пострадавший можно поменять до 1 июля: торопитесь!

Минэкономразвития выступило с предложением дать малому и среднему бизнесу возможность уточнить свой основной вид деятельности. Мера позволила бы расширить число компаний, претендующих на получение господдержки. Насколько такая мера может быть полезной и найдет ли она одобрение в правительстве?

У компаний, которые не получили субсидии и другие льготы из-за ОКВЭД, благодаря предложению Минэкономразвития появилась надежда. В общенациональном плане по выходу из кризиса Минэкономразвития поручили установить соответствие ОКВЭД и фактического вида деятельности, которым занимается компания.

В настоящее время основным критерием для получения господдержки является именно отнесение основного вида деятельности компании (по ОКВЭД) к отраслям, наиболее пострадавшим из-за пандемии.

Ранее президент России Владимир Путин поручил правительству усовершенствовать порядок определения видов деятельности (по ОКВЭД), фактически осуществляемых организациями, претендующими на получение льгот в связи с ситуацией, возникшей из-за коронавируса.

Минэкономразвития 25 мая предложило дать малому и среднему бизнесу возможность до 1 июля уточнить код основного вида деятельности внутри класса (подкласса), группы (подгруппы), чтобы претендовать на господдержку.

В общенациональном плане по выходу из кризиса Минэкономразвития поручили установить соответствие ОКВЭД и фактического вида деятельности, которым занимается компания.

Налоговая изменила ОКВЭД фирмы: что делать?

В предусмотренных законом случаях Налоговая служба (ФНС) может изменить ОКВЭД хозяйствующего субъекта. Рассмотрим то, чем это может быть обусловлено, а также то, какие действия в этом случае следует предпринять налогоплательщику.

ОКВЭД это код вида экономической деятельности, установленный законодательно в соответствии с тем или иным классификатором.

Компании столкнулись с отказами в господдержке по формальным причинам

Большинство объявленных президентом и правительством мер поддержки касаются только отраслей, которые правительство определило в качестве наиболее пострадавших. То есть льготы распространяются только на юрлиц и индивидуальных предпринимателей, у которых указанный в едином государственном реестре (ЕГРЮЛ) основной код вида деятельности (ОКВЭД) входит в правительственный список таких отраслей.

Однако многие предприниматели жалуются, что выбор ОКВЭД в качестве критерия для господдержки не дает возможности реально пострадавшему бизнесу получить необходимую помощь по формальным основаниям. Это связано как с несовпадением ОКВЭД с фактическими видами деятельности у конкретных компаний, так и с ограниченным подбором властями кодов для списка. О многочисленных жалобах бизнеса на эту проблему РБК рассказали представители «Опоры России» и Общероссийского народного фронта (ОНФ).

Подробнее о том, что предпринять компаниям, чтобы получить антикризисную поддержку от государства, читайте в материале «РБК Pro».

ОНФ направил в Минэкономразвития письмо (есть у РБК) с просьбой разобраться в ситуации. По мнению организации, объективный перечень наиболее пострадавших отраслей может быть сформирован только после получения полной и достоверной информации о падении доходов и выручки конкретной компании по разным видам деятельности за несколько месяцев.

В список пострадавших отраслей правительство изначально внесло девять направлений, в том числе туризм, авиаперевозки, общепит, гостиницы, дополнительное образование. 13 апреля список дополнили стоматологической практикой и демонстрацией фильмов. Кроме того, в список по решению президента включат непродовольственный ретейл. Четыре крупнейших российских бизнес-объединения сочли список правительства недостаточным и попросили поддержать все отрасли экономики.

Какой бизнес столкнулся с проблемой

Заявленные в реестре коды ОКВЭД достаточно часто не совпадают с фактическими видами деятельности: либо они изначально указаны неверно, либо впоследствии предприятие изменило вид деятельности; некоторые виды деятельности являются смешанными или «пограничными», рассказали РБК эксперты.

Например, гостиницы обнаружили, что их основной ОКВЭД в ЕГРЮЛ — 68.3 «Операции с недвижимым имуществом за вознаграждение или на договорной основе», а в списке правительства для гостиничного бизнеса указан другой код — 55 «Деятельность по предоставлению мест для временного проживания», рассказала РБК адвокат и партнер практики налоговых споров МЭФ PKF Александра Амбрасовская.

С аналогичной проблемой столкнулись стоматологические клиники. Эта сфера вошла в правительственный список с кодом 86.23 «Стоматологическая практика». По нему работает примерно треть клиник, сообщил РБК результаты мониторинга президент «Опоры России» Александр Калинин. Еще треть работает с кодом 86.21 «Общая врачебная практика», остальные — по коду 86.22 «Специальная врачебная практика». «Получая коды, предприниматели не задумывались о различиях, а теперь оказались без господдержки, хотя работают в наиболее пострадавших отраслях», — рассказал Калинин.

Не могут получить льготы и частные образовательные организации дошкольного образования. В правительственный список вошли два кода: 85.41 «Образование дополнительное детей и взрослых» и 88.91 «Предоставление услуг по дневному уходу за детьми». Тогда как в основном частные детские развивающие центры работают с кодом 85.11 «Образование дошкольное», потому что только с таким кодом возможно получить лицензию на образовательную деятельность, отмечается в обращении предпринимателей в «Опору России» (есть в РБК).

Перечень составлен субъективно, подытожила Амбрасовская: «Например, деятельность в области искусства и организации развлечений с кодом 90 включена, а деятельность библиотек, архивов, музеев и прочих объектов культуры с кодом 91 — нет».

Как можно решить проблему

Проблема может быть решена, только если правительство откажется от детализации кодов и изменит постановления или же существенно расширит список, считает Александр Калинин.

Меры поддержки не должны распределяться только на основе ОКВЭД, сходятся во мнении эксперты. Ранее, когда какие-либо условия или преференции зависели от вида деятельности, обычно требовалось представить сведения о выручке в разрезе вида деятельности, отмечает Амбрасовская.

Было бы правильно, если бы дополнительно налоговые органы оценивали претендующие на господдержку компании и выдавали справки о фактическом виде деятельности компаний, считает глава совета Торгово-промышленной палаты по финансовой политике и инвестиционной деятельности Владимир Гамза.

По мнению экспертов ОНФ, нужно дополнительно учитывать данные о потере дохода, снижении выручки, снижении среднего чека. Организация направила министру экономического развития Максиму Решетникову письмо с просьбой дополнить перечень на основе ОКВЭД информацией о финансовых показателях по каждому виду деятельности за март—апрель 2020 года.

Ранее, когда какие-либо условия или преференции зависели от вида деятельности, обычно требовалось представить сведения о выручке в разрезе вида деятельности, отмечает Амбрасовская.

Министерство экономического развития
Российской Федерации

построен на основе гармонизации со Статистической классификацией продукции по видам деятельности в Европейском экономическом сообществе КПЕС 2008 – Statistical Classification of Products by Activity in the European Economic Community, 2008 version CPA 2008 путем сохранения без изменения в ОКПД 2 из КПЕС 2008 кодов до шести знаков включительно и объемов понятий соответствующих позиций.

Добавить комментарий