Обжалование отказов в регистрации собственности в Самаре

Как обжаловать?

На этапе приостановки решение Регистрирующего органа (связанное с кадастровым учетом) может быть обжаловано в порядке ст. 26.1 Федерального закона от 24.07.2007 No 221-ФЗ «О кадастровой деятельности». Даная норма предусматривает обязательное обращение в «Апелляционную комиссию», представляющую собой уполномоченный орган при Управлении Росреестра в соответствующем регионе. Обращение в суд с целью обжалования отказа в государственной регистрации права собственности возможно ТОЛЬКО ПОСЛЕ РАССМОТРЕНИЯ СПОРА указанной Апелляционной комиссией.

Если Вам отказали в регистрации права собственности на недвижимое имущество, то данное решение следует обжаловать в соответствии с положениями Главы 24 Арбитражного процессуального кодекса. Данная возможность подходит, скорее, для юридических лиц, так как арбитражный суд рассматривает коммерческие споры, возникающие между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, правда, иногда, в спорах участвуют и физические лица.

Следует вывод, что сам документ — Решение об отказе (акт регистратора) придется обжаловать в административном порядке, регламентированном Кодексом административного судопроизводства (КАС).

А вот то право, которое внесено в реестр, можно оспорить исключительно в судебных органах, об этом говорит статья 1 Закона о государственной регистрации сделок с недвижимостью.

Читатель наверняка заметил противоречия и путаницу в подсудности, как определить, КАКОЙ СУД ДОЛЖЕН РАССМАТРИВАТЬ ВАШЕ ДЕЛО?

Если просто – сам документ (акт регистратора) об отказе в регистрации права надлежит обжаловать в суд общей юрисдикции по административному исковому заявлению (используем КАС), а спор о правах на недвижимость (установить право или основание, лишить права, установить факт юридического значения) следует обжаловать в тот же суд (гражданам) или в арбитражный (юридическим лицам и Индивидуальным предпринимателям), но уже руководствуясь Гражданским кодексом. Отсюда и частый отказ в принятии искового заявления об обжаловании отказа в государственной регистрации права собственности из за НАРУШЕНИЯ ПОДСУДНОСТИ. При том, что судебная практика говорит однозначно – юридические лица должны решать данный вопрос в арбитражных судах (апелляционное определение Краснодарского краевого суда от 22.11.2016 по делу No 33а-29921/2016).

Если просто сам документ акт регистратора об отказе в регистрации права надлежит обжаловать в суд общей юрисдикции по административному исковому заявлению используем КАС , а спор о правах на недвижимость установить право или основание, лишить права, установить факт юридического значения следует обжаловать в тот же суд гражданам или в арбитражный юридическим лицам и Индивидуальным предпринимателям , но уже руководствуясь Гражданским кодексом.

Как обжаловать отказ от регистрации права собственности

Законом № 218-ФЗ прямо предусмотрена возможность обжалования отказа в госрегистрации ПС.

Обжалование отказа производится по правилам:

  • административного судопроизводства (гл. 22 Кодекса административного судопроизводства РФ) в суде общей юрисдикции — физическими лицами;
  • рассматривания дел об оспаривании ненормативных правовых актов (гл. 24 Арбитражного процессуального кодекса РФ) в арбитражном суде — юридическими лицами.

Определить подходящее законодательство и подведомственность в сфере оспаривания ненормативных актов организациями непросто. Дело в том, что разграничение компетенции между судами арбитражной ветви и общей юрисдикции в данном случае происходит исключительно по предмету спора (экономические рассматривают арбитражные суды).

Сегодня в практике считается, что оспаривание отказов регистратора юридическими лицами относится к компетенции арбитражных судов (апелляционное определение Краснодарского краевого суда от 22.11.2016 по делу № 33а-29921/2016). В то же время руководящих разъяснений по данному вопросу нет, вследствие чего при обращении в один из судебных органов не исключен отказ по причине неподведомственности.

Обязательный досудебный порядок в данном случае не предусмотрен.

Обратите внимание Для оспаривания отказа в госрегистрации необходимо обратиться в суд / арбитражный суд с административным иском / заявлением (соответственно) о признании данного отказа незаконным. Сделать это необходимо в течение 3 месяцев с момента получения уведомления об отказе.

В случае пропуска данного срока по уважительной причине он может быть восстановлен посредством подачи заявления о восстановлении срока. Подробнее читайте в статье Заявление о восстановлении пропущенного процессуального срока – образец.

В случае оспаривания отказа непосредственно руководителя регистрационной службы иск необходимо предъявлять по месту нахождения регистратора например, апелляционное определение Мосгорсуда от 30.

КАК ОБЖАЛОВАТЬ ОТКАЗ В РЕГИСТРАЦИИ ПРАВА СОБСТВЕННОСТИ

КАК ОБЖАЛОВАТЬ ОТКАЗ В РЕГИСТРАЦИИ ПРАВА СОБСТВЕННОСТИ 06.03.2018 11:36

Как известно с 1 января 2017 года в Российской Федерации права на недвижимое имущество регистрируются по новым правилам – по закону «О государственной регистрации недвижимости» от 13.07.2015г. №218-ФЗ.

Согласно новому закону отказ в регистрации прав может произойти в момент подачи документов на государственную регистрацию прав или в процессе юридической экспертизы поданных документов. Так согласно пункту 15 статьи 18 закона при подаче документов на бумажном носителе (личное обращение) их могут не принять, если не установлена личность заявителя.

Учитывая, что прием документов на государственную регистрацию прав физических лиц осуществляют многофункциональные центры по предоставлению государственных услуг (МФЦ), фактический отказ в принятии документов физические лица получают в МФЦ.


МФЦ и регистрирующий права на недвижимость государственный орган делает вывод о неустановлении личности заявителя, если в момент подачи заявления на гос регистрацию прав не предъявлен документ, удостоверяющий личность заявителя, или заявитель отказался предъявить документ, удостоверяющий его личность. Вместе с тем, заявителям необходимо учесть, что положения закона позволяют трактовать его расширительно, поскольку основания для отказа в принятии документов на гос регистрацию прав сформированы в виде открытого перечня.

Понятие «установление личности» в самом законе не раскрыто, и регистраторы толкование понятия «установление личности» для гос регистрации прав проводить с учетом Положения о паспорте гражданина РФ, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 июля 1997 г. N 828, а установление личности ностранных граждан — по правилам закона РФ от 25.07.2002 N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации.

По этому, уже при подготовке к сделке с недвижимостью проверьте свой российский паспорт, и при достижении соответствующего возраста замените его. Органы государственной регистрации прав тщательно следят за действительностью представленных на регистрацию документов, и действительность паспорта является частой причиной отказа в принятии документов.

В отличие от многих государств в России существуют внутренние паспорта и заграничные паспорта, причем правила их выдачи, требования к эти паспортам и срок их действия не совпадают. Важно, что на территории РФ заграничный паспорт гражданина РФ не применяется для удостоверения личности, и при регистрации прав на недвижимость в России загран паспорт у вас не примут.

Более сложная ситуация с удостоверением личности иностранцев. Согласно закону РФ от 25.07.2002 N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» личность иностранца на территории РФ удостоверяется паспортом иностранного гражданина а так же международными договорами. По этому, у МФЦ и у регистрирующего органа появляется дополнительная возможность для усмотрения на стадии подачи документов.

Соответственно, фактически первый этап получения отказа в государственной регистрации прав на недвижимость может быть получен при подаче заявления и документов на государственную регистрацию права в МФЦ или непосредственно в Росреестре.

ИЛИ ПРОСТО
НАБЕРИТЕ НАШ НОМЕР

Основания для отказа в государственной регистрации прав

Основания для отказа в государственной регистрации прав в законе о государственной регистрации сформулированы в самой общей форме и связаны с не устранением причин препятствующих государственной регистрации (статья 27). При этом, в законе отсутствует перечень таких препятствий.

Вместе с тем, в части 1 статьи 26 закона приведен перечень причин из 55 пунктов, которые являются основанием для приостановки государственной регистрации прав. Очевидно именно эти обстоятельства указывают регистраторы Росреестра в качестве оснований для отказов в государственной регистрации прав.

Среди 55 оснований для приостановления государственной регистрации в частности указаны:

  1. лицо, указанное в заявлении в качестве правообладателя, не имеет права на такой объект недвижимости и (или) не уполномочено распоряжаться правом на такой объект недвижимости;
  2. с заявлением о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав обратилось ненадлежащее лицо;
  3. имеются противоречия между заявленными правами и уже зарегистрированными правами;
  4. право, ограничение права или обременение объекта недвижимости, о регистрации которого просит заявитель, не подлежит государственной регистрации в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации или иным федеральным законом;
  5. не представлены документы, необходимые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав;
  6. представленные документы не являются подлинными или сведения, содержащиеся в них, недостоверны;
  7. форма и (или) содержание документа, представленного для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации;
  8. представленные документы подписаны (удостоверены) неправомочными лицами;
  9. не представлены (не поступили) документы (сведения, содержащиеся в них), запрошенные органом регистрации прав по межведомственным запросам;
  10. представлена (поступила) информация об отсутствии документов (сведений, содержащихся в них), запрошенных органом регистрации прав по межведомственным запросам;

Как видно, перечень достаточно широкий и содержит оценочные критерии, что позволяет каждый из пунктов перечня оснований для приостановки государственной регистрации достаточно широко толковать. То есть новый закон о государственной регистрации прав предоставляет регистратору широкое поле возможностей для усмотрения.


Гарантией интересов заявителя государственной регистрации прав является двухэтапная процедура отказа в гос регистрации которая в обязательном порядке должна содержит: 1) приостановку по инициативе регистрирующего органа, и 2) решение об отказе. Каждое из решений и решение о приостановлении и об отказе в государственной регистрации прав, согласно статье 28 закона, оформляется в виде отдельного документа.

Обжаловать отказ в регистрации прав

Возможность обжаловать отказ в государственной регистрации прав предусмотрена в статье 8.1 Гражданского кодекса РФ, и с января 2017 года — частью 12 статьи 29 закона «О государственной регистрации недвижимости (218-ФЗ). Способ обжалования отказа единственный – судебный.

Куда обжаловать отказ в регистрации прав

Действия заявителя по обжалованию — это не догма, поскольку при получении отказа действия заявителя каждый раз индивидуальны и зависят от конкретной ситуации — мотивов отказа. Куда обжаловать отказ в регистрации прав и стоит ли обжаловать отказ, каждый раз определяется по ситуации. Как было показано выше отказ в государственной регистрации прав на недвижимое имущество возможен только после приостановки регистрации, а приостановка допускается только по основаниям, прямо установленным в статье 26 закона о регистрации недвижимости № 218-ФЗ. Именно от оснований приостановки и отказа в государственной регистрации права зависят дальнейшие действия заявителей. Мотивы и приостановки и отказа в государственной регистрации права должны быть изложены в соответствующем решении регистрирующего органа. Суд по регистрации прав на недвижимости, фактически, оценивает мотивы принятого государственным органом решения об отказе и приостановке государственной регистрации прав.

Куда обжаловать отказ в регистрации прав

В законе о регистрации недвижимости прямо установлена возможность обжалования отказов или приостановок государственной регистрации в суд. Как известно, в России существуют мировые судьи, районные суды и Арбитражные. Функции Росреестра по государственной регистрации прав на недвижимое имущество, сделок с недвижимостью – это так называемые административные публичные функции, а споры, возникающие между Росреестром и заявителями при выполнении регистрационных функций являются административными.

И в зависимости от категории заявителя способ оспаривания решений об отказе в гос регистрации прав будет разный:

1. Если заявитель – организация или предприниматель и созданная недвижимости используется в предпринимательской или иной экономической деятельности, заявитель подает заявление в арбитражный суд в порядке главы 24 Арбитражного процессуального кодекса РФ, оспаривая ненормативный акт государственного органа (Росреестра).

Такие заявления имеют ряд особенностей подготовки и рассмотрения. Например, заявление должно быть подано в течение 3-х месяцев с даты вынесения решения соответственно о приостановке или об отказе в государственной регистрации права. Существенным отличием заявления в порядке 24 главы АПК РФ от исков при исковом производстве – истец должен доказать только два обстоятельства: 1) Не соответствие решения государственного органа закону, и 2) Нарушение прав заявителя таким решением, или создание препятствий заявителю в осуществлении предпринимательской деятельности, или в возложении на заявителя, нарушение закона, какие либо обязанности (ч.1 ст.198 АПК РФ).

Подготовка заявления, его оформление и прилагаемые документы – в целом, соответствуют правилам подготовки и подачи исковых заявлений. Вместе с тем, к заявлению, согласно статье 199 АПК РФ, должно быть приложено оспариваемое решение.

Существенным отличием рассмотрения заявления в порядке главы 24 АПК РФ является распределение бремени доказывания: согласно ч.5 ст.200 АПК РФ именно на соответствующий государственный орган возлагается обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия).

2. Если заявитель – физическое лицо (не предприниматель), с 15.09.2015г. дела этой категории — возникающие из административных и иных публичных правоотношений в связи с отказом в государственной регистрацией прав рассматриваются в соответствии с главой 22 Кодекса административного судопроизводства РФ (КАС РФ) судами общей юрисдикции – согласно статье 19 КАС РФ районными судами.

Требования заявителя по делам об отказе в государственной регистрации права, как правило два:

Основное: О признании незаконным отказа в государственной регистрации права собственности.

Дополнительное: Об обязании Росреестра осуществить государственную регистрацию права собственности.


Производство по административным делам осуществляется в порядке главы 22 Кодекса административного судопроизводства, имеющей существенные отличия от порядка, установленного в Арбитражном процессуальном кодексе РФ. Так, обращение в суд в порядке главы 22 КАС РФ оформляется административным исковым заявлением, а заявитель именуется административным истцом.

Согласно статье 219 КАС РФ административный иск может быть подан в течении 3-х месяцев с даты нарушения прав заявителя, или с даты, когда заявителю стало известно о нарушении его прав. Вместе с тем, согласно части 3 указанной статьи заявление о признании незаконным решения, действий государственного органа может быть подано в течение 10 дней с даты, когда заявителю стало известно соответственно о приостановлении или об отказе в государственной регистрации права на объект недвижимости.

В отличие от главы 28 Арбитражного процессуального кодекса РФ суд не может не принять административное исковое заявление только по причине пропуска срока его подачи. В силу прямого указания части 5 и 7 статьи 219 КАС РФ административное исковое заявление должно быть принято судом в любом случае, а причины пропуска подлежат рассмотрению в предварительном судебном заседании. При этом в случае пропуска срока по уважительным причинам срок подачи административного искового заявления восстанавливается судом.

Решение суда по административному исковому заявлению о приостановлении или об отказе в государственной регистрации права на недвижимость может быть двух видов (часть 2 статья 227 КАС РФ):

  • об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании решения незаконным, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца,
  • и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца.
  • об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения незаконным.

При рассмотрении административного дела об оспаривании решения о приостановке или об отказе в государственной регистрации права, суд выясняет (статья 227 КАС РФ):

  1. нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца;
  2. соблюдены ли сроки обращения в суд;
  3. соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
  • а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);
  • б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
  • в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4.соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

В рамках спора при государственной регистрации права на недвижимость административный истец (заявитель) доказывает только два обстоятельства: 1) нарушение прав и законных интересов заявителя отказом в гос регистрации права на недвижимость, и 2) соблюдение срока подачи административного искового заявления.

Остальное – пункты 3 и 4, доказывает административный ответчик.

Решение суда по административному исковому заявлению вступает в силу в течение одного месяца с даты изготовления решения в окончательной форме, если не была подана апелляционная жалоба (статья 298 КАС РФ).

По сравнению с общим порядком государственной регистрации прав на объекты недвижимости регистрация прав через суд имеет очевидное преимущество – решение суда не подлежит юридической экспертизе регистраторами Росреестра, а значит избавлено от усмотрения чиновников взгляды которых на одни и те же юридические факты иногда существенно отличаются.

В отдельных ситуациях государственная регистрация права собственности через суд – единственная возможность оформить права на недвижимость. Прием судебной регистрации в равной мере применяется как к регистрации прав на вторичную недвижимость, так и для государственной регистрации прав на новостройки.

Более подробно вы можете узнать, записавшись на БЕСПЛАТНУЮ юридическую консультацию по земельному праву к нашему юристу по телефону: +7 (812) 318-45-38 или заполнив форму “онлайн заявку” на нашем сайте.

ВНИМАНИЕ!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас работают эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму , либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
    • Санкт-Петербург и область –+7 (812) 318-45-38

Понятие установление личности в самом законе не раскрыто, и регистраторы толкование понятия установление личности для гос регистрации прав проводить с учетом Положения о паспорте гражданина РФ, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 июля 1997 г.

По иску к Самарской областной регистрационной палате об обжаловании отказа В государственной регистрации. По делу. Самарская область.

Арбитражный суд Самарской области рассмотрел в судебном заседании дело по иску ЗАО “Волгоэлектромонтаж“, г. Самара, к ГУЮ “Самарская областная регистрационная палата“, г. Самара, об обжаловании отказа в государственной регистрации.

Истец с учетом заявления просит признать недействительным извещение СОРП N АА 63 071 976 об отказе ЗАО “Волгоэлектромонтаж“ в государственной регистрации права собственности на встроенное помещение, находящееся в г. Самаре, ул. Спортивная, д.29 Литера “В“ площадью 641,5 кв. м и обязать Самарскую областную регистрационного палату зарегистрировать право собственности на встроенное помещение, находящееся в г. Самаре, ул. Спортивная, д.29 Литера “В“ площадью 641,5 кв. м.

Читайте также:  Военный больничный по уходу за ребенком

Ответчик отзыв на иск не представил.

Рассмотрев материалы дела, суд

N АА 63 071976 Государственное учреждение юстиции “Самарская областная регистрационная палата“ отказало ЗАО “Волгоэлектромонтаж“ в проведении государственной регистрации права собственности на нежилое помещение (Литера БТИ “В“), расположенное по адресу г. Самара, Ленинский район, ул. Спортивная, д.29, в связи с тем, что документы, представленные на государственную регистрацию права собственности, не соответствуют требованиям действующего законодательства.

В извещении указано, что представленные на государственную регистрацию права собственности документы для подтверждения возможности распоряжения вышеуказанным имуществом ЗАО “Волгоэлектромонтаж“ (постановление Администрации города Самары N 399 от 17.03.94; свидетельство о собственности N 6 мд. от 02.09.94, выданное Комитетом по управлению государственным имуществом; договор передачи права собственности на имущество N 2 от 02.09.94; решение Комитета по управлению имуществом г. Самары N 870 от 02.09.94), не могут служить основанием для распоряжения данным объектом недвижимости, так как подобная передача имущества не подпадает ни под один из способов приватизации, предусмотренных действующим законодательством.

Между тем из материалов дела видно, что встроенное нежилое помещение, расположенное по адресу г. Самара, Ленинский район, ул. Спортивная, д.29, литера “В“ площадью 641,5 кв. м, с момента постройки в 1964 году находилось в ведении госпредприятия – треста “Волгоэлектромонтаж“, что подтверждается актом приемки здания государственной комиссией от 12.12.64, решением Куйбышевского горисполкома от 17.12.64 об утверждении данного акта, техническим паспортом домовладения, составленным в МП БТИ г. Самара 11.10.2000.

В 1991 г. ГП Трест “Волгоэлектромонтаж“ было преобразовано в АО “Волгоэлектромонтаж“ (АО “ВЭМ“), зарегистрированное распоряжением Ленинского райисполкома г. Самары N 115-РП от 30.07.91 по юридическому адресу: г. Самара, ул. Спортивная,29. Указанное нежилое помещение было передано акционерному обществу и включено в его уставный капитал.

“Волгоэлектромонтаж“ было преобразовано в АООТ “Волгоэлектромонтаж“, зарегистрированное постановлением администрации Ленинского г. Самары от 15.07.92 N 609.

Постановлением администрации г. Самары от 17.03.94 N 399 жилой фонд АООТ “Волгоэлектромонтаж“ был включен в муниципальную собственность г. Самары за исключением нежилого помещения по ул. Спортивная,29 площадью 641,5 кв. м, занимаемого аппаратом управления АООТ “Волгоэлектромонтаж“.

Данное помещение было передано в собственность АООТ “Волгоэлектромонтаж“. На основании решения Комитета по управлению имуществом г. Самары от 02.09.94 N 870 АООТ “Волгоэлектромонтаж“ было выдано свидетельство о собственности N 6 мд от 02.09.94 на указанное встроенное помещение.

Данное помещение также было зарегистрировано в БТИ г. Самара по праву собственности АООТ “Волгоэлектромонтаж“ (регистрационное удостоверение N 190 от 31.05.94).

В 1996 г. АООТ “Волгоэлектромонтаж“ было преобразовано в ОАО “Волгоэлектромонтаж“, зарегистрированное постановлением администрации Ленинского района от 14.05.96 N 803.

В 2000 г. ОАО “Волгоэлектромонтаж“ было реорганизовано, из его состава было выделено ЗАО “Волгоэлектромонтаж“, зарегистрированное постановлением администрации Ленинского района г. Самары N 1086 от 06.06.2000, являющееся правопреемником реорганизованного ОАО.

В соответствии с разделительным балансом от 01.04.2000 и передаточным актом от 28.04.2000 встроенное нежилое помещение по ул. Спортивная,29 передано ЗАО “Волгоэлектромонтаж“.

Таким образом, в силу ст.6 ФЗ “О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним“ право собственности на указанное нежилое помещений является юридически действительным.

В силу ст.17 данного ФЗ указанные выше акты администрации г. Самары, КУМИ г. Самары, свидетельство о собственности от 02.04.94, выданное г. Самары АООТ “Волгоэлектромонтаж“, регистрационное удостоверение БТИ г. Самары N 190 от 31.05.94 являются основанием для регистрации права собственности за ЗАО “Волгоэлектромонтаж“.

Поскольку указанные акты органов местного самоуправления в судебном порядке не признаны недействительными, у ответчика

по смыслу и содержанию ст.20 указанного ФЗ отсутствовали правовые основания для отказа в государственной регистрации права собственности ЗАО “Волгоэлектромонтаж“.

Ссылка ответчика в извещении на то обстоятельство, что указанные акты не могут служить основанием для распоряжения данным объектом недвижимости, так как подобная передача имущества не подпадает ни под один из способов приватизации, является неправомерным и во внимание принят быть не может, т. к. факт недействительности актов органов местного самоуправления вследствие несоответствия их закону может быть установлен исключительно в судебном порядке, а не по усмотрению иного органа, в т. ч. и регистрационной палаты.

При таких обстоятельствах иск следует удовлетворить, оспариваемое истцом извещение ответчика признать не действительным и обязать ответчика зарегистрировать право собственности истца на встроенное помещение площадью 641,5 кв. м, расположенное в г. Самаре, ул. Спортивная,29 литер “В“, в месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу.

В силу ст.95 АПК РФ истцу следует возвратить из федерального бюджета госпошлину в сумме 1000 руб.

На основании изложенного и руководствуясь ст.95,119,124 – 134 АПК РФ, суд

Извещение ГУЮ “Самарская областная регистрационная палата“ N АА 63 071976 об отказе ЗАО “Волгоэлектромонтаж“ в государственной регистрации права собственности на встроенное нежилое помещение, расположенное по в г. Самаре, ул. Спортивная,29 литера “В“ площадью 641,5 кв. м признать недействительным.

Обязать ГУЮ “Самарская областная регистрационная палата“ зарегистрировать право собственности ЗАО “Волгоэлектромонтаж“ на встроенное нежилое помещение площадью 641,5 кв. м, расположенное по в г. Самаре, ул. Спортивная,29 литера “В“, в месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу.

Возвратить истцу из федерального бюджета государственную пошлину в сумме 1000 руб.

Самары от 17.

Обжалование отказов в регистрации собственности в Самаре

  • Автострахование
  • Жилищные споры
  • Земельные споры
  • Административное право
  • Участие в долевом строительстве
  • Семейные споры
  • Гражданское право, ГК РФ
  • Защита прав потребителей
  • Трудовые споры, пенсии
  • Главная
  • Публикации и практика
  • Главная
  • Административное исковое заявление об оспаривании отказа в госрегистрации права на недвижимое имущество и об обязании осуществить государственную регистрацию права

В _________ районный суд

Административный истец: …
(Ф.И.О. или наименование)
адрес: … (место жительства или пребывания/
место нахождения),
(сведения о государственной регистрации),
(для гражданина – дата и место рождения),
телефон: …, факс: …,
адрес электронной почты: …

Представитель административного истца: …
(данные с учетом ст. ст. 54, 55, 56, 57 КАС РФ)
адрес: …, телефон: …, факс: …,
адрес электронной почты: …

Административный ответчик: …
(наименование территориального органа
Федеральной службы государственной
регистрации, кадастра и картографии)
адрес: …, телефон: …, факс: …,
адрес электронной почты: …

Административное исковое заявление
о признании незаконным решения Управления Росреестра
об отказе в государственной регистрации права на недвижимое
имущество и об обязании осуществить государственную
регистрацию права

На основании … (указать правоустанавливающий документ) от “__”________ __ года N __ административный истец обладает правом … (указать вид права) на объект недвижимости общей площадью … кв. м. с кадастровым номером ___, расположенный по адресу: …

Объект передан административному истцу по Акту приемки-передачи от “__”_______ ___ года N __.

Обременений объекта недвижимости не имеется. Иных лиц, оспаривающих права административного истца на объект недвижимости, не имеется.

В соответствии с п. 1 ст. 131 Гражданского кодекса РФ право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в Едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных Гражданским кодексом РФ и иными законами.

“__”_______ ___ года административным истцом в … (указать наименование территориального органа Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии) в соответствии со ст. ст. 14, 15, 18 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ “О государственной регистрации недвижимости”, Порядком представления заявления о государственном кадастровом учете недвижимого имущества и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество и прилагаемых к нему документов, утвержденным Приказом Минэкономразвития России от 26.11.2015 N 883, было подано Заявление о государственной регистрации права … (указать вид права) на данный объект недвижимости, что подтверждается …

К Заявлению от “__”_________ ___ года в соответствии с требованиями ст. 21 закона “О государственной регистрации недвижимости” были приложены следующие документы: …, а также квитанция об уплате государственной пошлины в размере … рублей, что подтверждается …

“__”_______ ___ года административным ответчиком было принято Решение N __ об отказе в государственной регистрации права … (указать вид права) на объект недвижимости с указанием следующих оснований: …

Административный истец считает Решение от “__”________ ___ года N __ об отказе в государственной регистрации права … (указать вид права) на объект недвижимости незаконным, поскольку оно противоречит ст. 131 Гражданского кодекса РФ, ст. ст. __, 14, 26, 27 закона “О государственной регистрации недвижимости” (и (или) указать иной нормативный правовой акт) и нарушает права и законные интересы административного истца, а именно: …, что подтверждается …

“__”_______ ___ года административным истцом в вышестоящий в порядке подчиненности орган (или вышестоящему в порядке подчиненности лицу), а именно: … (указать наименование органа или Ф.И.О. должностного лица) была подана жалоба на Решение административного ответчика от “__”________ ___ года N __, в результате рассмотрения которой Решение административного ответчика от “__”_______ __ года N __ было оставлено в силе, а жалоба без удовлетворения с указанием следующих оснований: …

(Вариант: В вышестоящий в порядке подчиненности орган (или вышестоящему в порядке подчиненности лицу) жалоба на Решение административного ответчика от “__”_______ ___ года N __ не подавалась.)

Согласно ч. 12 ст. 29 закона “О государственной регистрации недвижимости” приостановление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав и (или) отказ в государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав могут быть обжалованы заинтересованным лицом в суд.

На основании вышеизложенного и руководствуясь п. п. 1, 6 ст. 131 Гражданского кодекса РФ, ст. ст. 14, 15, 18, ч. 12 ст. 29, __ закона N 218-ФЗ “О государственной регистрации недвижимости”, ст. ст. 124 – 126, 218 – 220 Кодекса административного судопроизводства РФ

1. Признать незаконным Решение административного ответчика от “__”______ __ года N __ об отказе в государственной регистрации права … (указать вид права) административного истца на объект недвижимости, а именно: … общей площадью … кв. м, расположенный по адресу: …, кадастровый номер …

2. Обязать административного ответчика осуществить государственную регистрацию права … (указать вид права) на объект недвижимости на основании Заявления от “__”______ __ года и представленных документов.

Приложение:
1. Документы, подтверждающие права административного истца на объект недвижимости.
2. Копия Заявления административного истца от “__”_______ ___ года о государственной регистрации права на объект недвижимости.
3. Документы, подтверждающие поступление Заявления административного истца от “__”________ ___ года административному ответчику.
4. Копии документов, приложенных к Заявлению административного истца от “__”______ __ года, и их опись.
5. Копия Решения административного ответчика от “__”_______ __ года N __ об отказе в государственной регистрации права на объект недвижимости.
6. Документы, подтверждающие незаконность принятого Решения.
7. Документы, подтверждающие нарушение прав и законных интересов административного истца.
8. Копия жалобы административного истца на Решение административного ответчика от “__”_______ __ года N __ в вышестоящий в порядке подчиненности орган (или вышестоящему в порядке подчиненности лицу) (если подавалась).
9. Копия ответа из вышестоящего в порядке подчиненности органа (или от вышестоящего в порядке подчиненности лица), если таким органом (или лицом) была рассмотрена жалоба по тому же предмету, который указан в административном исковом заявлении.
10. Уведомление о вручении другим лицам, участвующим в деле, копий административного искового заявления и приложенных к нему документов, которые у них отсутствуют.

(Вариант: 10. Копии административного искового заявления и приложенных к нему документов лицам, участвующим в деле, которые у них отсутствуют.)

11. Документ, подтверждающий уплату государственной пошлины.
12. Доверенность представителя административного истца от “__”________ __ года N __ и документ, подтверждающий наличие у представителя высшего юридического образования (если административное исковое заявление подано представителем).
13. Иные документы, подтверждающие обстоятельства, на которых административный истец основывает свои требования.

“__”______ __ г. Административный истец (представитель): _________/ Подпись ___________ / (Ф.И.О.)

Объект передан административному истцу по Акту приемки-передачи от __ _______ ___ года N __.

Основания для приостановления государственной регистрации прав

Закон дает исчерпывающий перечень оснований для приостановки процесса регистрации прав. В частности, они касаются как регистрации покупки-продажи квартиры на Откроется в новой вкладке.”>вторичном рынке, так и регистрации Договора долевого участия (ДДУ) на Откроется в новой вкладке.”>первичном рынке.

Приостановление государственной регистрации прав на недвижимое имущество (квартиру) может произойти по решению регистратора по следующим основаниям:

  • имеются противоречия между заявленными правами и уже зарегистрированными правами;
  • не представлены Откроется в новой вкладке.”>все документы, необходимые для регистрации;
  • представленные документы не являются подлинными, или сведения, содержащиеся в них, недостоверны;
  • форма и содержание документов не соответствуют законодательству РФ (например, отсутствует какое-нибудь Откроется в новой вкладке.”>существенное условие Договора купли-продажи квартиры);
  • регистратор не получил сведения, которые он запросил для целей регистрации по межведомственным каналам (например, ему не пришел ответ от ФНС, ФМС или от нотариальной палаты);
  • отсутствует согласие Откроется в новой вкладке.”>третьего лица на сделку с недвижимостью там, где такое согласие необходимо (например, Откроется в новой вкладке.”>согласие супруга на продажу квартиры, или согласие банка-кредитора при ипотечной сделке);
  • существует судебный спор в отношении прав на объект недвижимости, являющийся предметом ипотеки;
  • на объект недвижимости наложен арест или запрет на совершение с ним определенных действий (например, запрет отчуждения);
  • при продаже доли в праве общей долевой собственности, отсутствует Откроется в новой вкладке.”>отказ остальных участников долевой собственности от покупки этой доли, и не истек месячный срок со дня извещения продавцом доли остальных участников долевой собственности;
  • при регистрации Откроется в новой вкладке.”>Договора долевого участия (ДДУ) на первичном рынке, выясняется, что компания-застройщик не произвела положенные отчисления в Откроется в новой вкладке.”>Компенсационный фонд долевого строительства;
  • имеются противоречия между сведениями об объекте недвижимости, содержащимися в представленных на регистрацию документах, и сведениями, содержащимися в едином реестре недвижимости (например, не совпадает площадь квартиры по документам, и по данным ЕГРН).

Кроме того, регистрация может быть также приостановлена по решению суда..

Это наиболее вероятные причины, по которым регистрацию документов в Росреестре могут притормозить. Полный перечень оснований для приостановления процесса регистрации прав по сделкам с недвижимостью состоит из 55 пунктов, которые перечислены в подпунктах 1–55, Откроется в новой вкладке.”>пункта 1, статьи 26, ФЗ-218 от 13.07.2015.

Кстати, по этим же основаниям приостанавливается не только процесс Откроется в новой вкладке.”>регистрации прав собственности, но и процесс постановки объектов недвижимости на кадастровый учет.

А чтобы участники сделки купли-продажи квартиры (например) были в курсе того, что регистрацию их сделки притормозили, Росреестр обязан направить им уведомление о приостановлении регистрации прав собственности, с указанием всех причин, по которым эта приостановка произошла (п.5, ст.29, ФЗ-218).

Как именно (каким способом, в каком виде) это уведомление будет отправлено участникам сделки, лучше уточнять непосредственно в том месте, где принимают документы на регистрацию.

Договора долевого участия ДДУ на первичном рынке, выясняется, что компания-застройщик не произвела положенные отчисления в Откроется в новой вкладке.

Обжалование отказа в регистрации прав на недвижимость

Ранее мы писали о том, что может послужить причиной для отказа в регистрации права собственности на квартиру или другой объект недвижимости, и о том, как этого избежать. Но что делать, если отказ уже получен?

Что делать, если получен отказ в регистрации?

Отказ в совершении регистрационных действий в обязательном порядке выдаётся в письменном виде в срок не позднее 5 дней по окончании срока регистрации. В этом документе указываются ссылки на нормы законодательства и причины, в соответствии с которыми регистрация права на недвижимое имущество, по мнению Росреестра, невозможна.

Промежуточной стадией в решении вопроса об отказе может быть сообщение о приостановке регистрационных действий до исправления сделанных Росреестром замечаний.

В любом случае, при отказе в совершении регистрационных действий или при их приостановке у вас есть только два варианта действий: либо устранить замечания, либо обратиться в суд, когда устранить их невозможно или вы не согласны с решением Росреестра.

Если замечания Росреестра являются правомерными и у вас есть возможность их устранить, необходимо повторно обратиться с заявлением о регистрации права, исправив документы и устранив все иные замечания, указанные в уведомлении об отказе. Законом не установлено каких-либо ограничений относительно количества таких обращений, однако, разумеется, при каждом обращении должна уплачиваться государственная пошлина. Но это касается только тех случаев, когда нарушения можно легко устранить. Например, когда нарушение выражается в опечатках или неточностях в договоре, либо в отсутствии в комплекте документа, который действительно имеется у заявителя.

Гораздо сложнее обстоит ситуация, если устранить нарушение объективно невозможно или крайне затруднительно для заявителя. В этой ситуации остаётся только одно решение – обжаловать отказ в регистрации в суде или сразу обращаться с иском о признании права собственности.

Обжалование отказа в регистрации в судебном порядке

Нередко обстоятельства складываются так, что регистрация права на объект недвижимости невозможна по независящим от заявителя причинам. Для таких случаев законодательством предусмотрена процедура судебного обжалования действий государственных органов. В Законе о регистрации прямо предусмотрено, что отказ в государственной регистрации прав (либо уклонение соответствующего органа от государственной регистрации) может быть обжалован заинтересованным лицом. Здесь важно не пропустить срок для обжалования, который в данном случае составляет 3 месяца.

Отказ в регистрации прав на недвижимое имущество необязательно должен быть незаконным для того, чтобы заявитель имел основания обратиться в суд. Препятствовать регистрации могут неправомерные действия третьих лиц, например, застройщика, который не подал в Росреестр комплект документов, необходимых для регистрации прав дольщиков. В такой ситуации отказ Росреестра в регистрации прав дольщиков будет абсолютно правомерным, и здесь также будет необходимо обращаться в суд с иском о признании права собственности, о чём подробнее читайте в нашей специальной публикации на эту тему.

Каждый такой случай имеет свои особенности. Поэтому мы настоятельно рекомендуем всегда обращаться за профессиональной юридической помощью с тем, чтобы квалифицированный юрист дал объективную оценку ситуации и шансов на получение положительного решения суда. Обращение в суд имеет смысл только тогда, когда у заявителя имеются действительные правовые основания для регистрации прав на объект недвижимости.

Читайте также:  Дополнительные гарантии муниципального служащего

Специалисты юридической фирмы «Красников и партнёры» готовы оценить судебные перспективы вашего дела, а также оказать вам помощь в сборе и подготовке необходимых документов для обращения в суд и проведения процесса по обжалованию отказа в регистрации права собственности.

Для получения дополнительной информации позвоните нам или задайте вопрос онлайн.

Все права на данную публикацию принадлежат ООО «Красников и партнёры»

В Законе о регистрации прямо предусмотрено, что отказ в государственной регистрации прав либо уклонение соответствующего органа от государственной регистрации может быть обжалован заинтересованным лицом.

Отказ в государственной регистрации прав на недвижимое имущество и подготовка к его обжалованию

Процесс государственной регистрации операций с недвижимым имуществом регулируется Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ (именуемый далее – Закон).

Прием документов на государственную регистрацию является самым началом процесса регистрации возникновения или прекращения прав на объект недвижимости. Результата у такого приема документов может быть всего два:

  • Государственная регистрация;
  • Отказ в государственной регистрации.

В случае выдачи зарегистрированных документов предшествует занесение сотрудниками регистрирующего органа (Управления ФРС Росрегистрации) записи о совершенном регистрационном действии в Единый государственный реестр прав (ЕГРП). После совершения регистрационный действий регистрирующий орган выдает зарегистрированный пакет документов с проставленными штампами, подтверждающими совершение регистрационных действий, и свидетельства о государственной регистрации.

При выдаче сообщения об отказе в совершении регистрационных действий, регистрирующий орган мотивирует отказ ссылками на нормы законодательства. Получив такой отказ, заявители могут устранить замечания и подать документы вновь или обжаловать отказ в суде.

Промежуточной стадией в решении вопроса об отказе или регистрации может быть сообщение о приостановке регистрационных действий до исправления конкретных замечаний регистрирующего органа. Однако, по результатам этих замечаний при их исправлении будет регистрация, при неустранении замечаний — отказ в совершении регистрационных действий.

Юридические основания отказа в совершении регистрационных действий

К счастью для заявителей, в п. 1 ст. 20 Закона определен список оснований для отказа в совершении регистрационных действий. В регистрации может быть отказано, если:

  • право на объект недвижимого имущества, о государственной регистрации которого просит заявитель, не является правом, подлежащим государственной регистрации прав в соответствии с настоящим Федеральным законом;
  • с заявлением о государственной регистрации прав обратилось ненадлежащее лицо;
  • документы, представленные на государственную регистрацию прав, по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства;
  • акт государственного органа или акт органа местного самоуправления о предоставлении прав на недвижимое имущество признан недействительным с момента его издания в соответствии с законодательством, действовавшим в месте его издания на момент издания;
  • лицо, выдавшее правоустанавливающий документ, не уполномочено распоряжаться правом на данный объект недвижимого имущества;
  • лицо, которое имеет права, ограниченные определенными условиями, составило документ без указания этих условий;
  • правоустанавливающий документ об объекте недвижимого имущества свидетельствует об отсутствии у заявителя прав на данный объект недвижимого имущества;
  • правообладатель не представил заявление и иные необходимые документы на государственную регистрацию ранее возникшего права на объект недвижимого имущества, наличие которых необходимо для государственной регистрации возникших после введения в действие Закона перехода данного права, его ограничения (обременения) или совершенной после введения в действие Закона сделки с объектом недвижимого имущества;
  • не представлены документы, необходимые в соответствии с Законом для государственной регистрации прав;
  • имеются противоречия между заявленными правами и уже зарегистрированными правами;
  • осуществление государственной регистрации права собственности не допускается в соответствии в соответствии с федеральным законом.

В статье 20 Закона особо отмечено, что наличие судебного спора о границах земельного участка не является основанием для отказа в государственной регистрации прав на него.

При принятии решения об отказе в государственной регистрации прав заявителю в письменной форме в срок не более пяти дней после окончания срока, установленного для рассмотрения заявления, направляется сообщение о причине отказа и копия указанного сообщения помещается в дело правоустанавливающих документов. Отказ в государственной регистрации прав может быть обжалован заинтересованным лицом в суде или арбитражном суде.

До внесения в ЕГРП записи о сделке, о праве или об ограничении (обременении) права либо до принятия решения об отказе в государственной регистрации права рассмотрение заявления (заявлений) о государственной регистрации права и иных представленных на государственную регистрацию прав документов может быть прекращено на основании заявлений сторон договора. Государственный регистратор обязан в письменной форме уведомить заявителей о прекращении государственной регистрации права с указанием даты принятия решения о прекращении государственной регистрации права.

При отказе в государственной регистрации права уплаченная государственная пошлина за государственную регистрацию права не возвращается. При прекращении государственной регистрации прав на основании соответствующих заявлений сторон договора возвращается половина суммы, уплаченной в виде государственной пошлины за государственную регистрацию прав.

Отрицательные последствия отказа в совершении регистрационных действий

Самым существенным негативным последствием отказа в совершении регистрационных действий является отсутствие правовых последствий самой сделки, т.е. перехода права собственнсти. Существуют несколько групп договоров которые считаются заключенными с момента государственной регистрации. К таким договорам относятся все сделки с жилыми объектом недвижимости (п.3. ст.433 ГК РФ). Договоры с нежилыми помещениями и земельными участками считаются заключенными с момента их подписания. Однако, действующее законодательство предусматривает обязательную государственную регистрацию перехода права собственности по договору купли-продажи любого объектами недвижимости, т.к. в соответствии со ст. 551 ГК РФ договор купли-продажи недвижимого имущества подлежит обязательной государственной регистрации. Переход права собственности не прошедший обязательную государственную регистрацию считается не произошедшим, и не порождает правовых последствий для ее сторон. Таким образом, отказ в государственной регистрации означает отсутствие самой сделки. Еще одним отрицательным последствием отказа в государственной регистрации является потеря денежной суммы в размере уплаченной государственной пошлины, т.к. в соответствии с п. 5 ст. 20 Закона уплаченная пошлина в случае отказа в регистрации не возвращается.

При получении отказа в государственной регистрации у заявителя остается лишь два выхода:

  • Повторно обратиться с заявлением о регистрации права (сделки), исправив документы или устранив все иные замечания, указанные в уведомлении об отказе. Законом не установлено каких-либо ограничений в отношении количества таких обращений, поэтому можно обращаться в регистрирующий орган с этой целью сколько угодно раз, разумеется каждое обращение должно сопровождаться уплатой государственной пошлины. Но это касается лишь случаев с устранимыми нарушениями, например опечатки, недочеты и неточности в договоре.
  • Обжаловать отказ в суде или подать в суд иск о признании права. Этот случай используется только тогда, когда замечания, указанные в уведомлении об отказе, устранить не возможно в силу объективных причин.

Форма и процедурные сроки при отказе в регистрации

В соответствии с п. 3 ст. 20 Закона при принятии решения об отказе в государственной регистрации заявителю в письменной форме и в срок не более пяти дней после окончания срока, установленного для рассмотрения заявления, направляется сообщение (письмо) о причине отказа.

Письмо об отказе в совершении регистрационных действия подписывается регистратором и должно содержать мотивированные причины отказа со ссылками на нормативно правовые акты, которыми руководствовался регистратор принимая решение об отказе. Письменный отказ в совершении регистрационных действия направляется всем сторонам сделки. Также отказ должен обязательно содержать ссылку на одно из оснований содержащихся в п. 1 ст. 20 Закона – юридическое основание отказа.

Юридические основания для приостановления совершения регистрационных действий

Основания для приостановления («приостановки») совершения регистрационных действий четко не прописаны в ст. 19 Закона о регистрации. Указанная статья не содержит исчерпывающий список оснований для приостановления, и устанавливает правило о том, что регистрация может быть приостановлена «при возникновении … сомнений в наличии оснований для государственной регистрации прав, а также в подлинности представленных документов или достоверности указанных в них сведений». Срок приостановления регистрационных действий определен Законом — 1 месяц. По закону государственный регистратор обязан принимать необходимые меры по получению дополнительных сведений и подтверждению подлинности документов или достоверности указанных в них сведений.

Государственная регистрация прав на основании судебного акта может приостанавливаться государственным регистратором только при возникновении у него сомнений в подлинности представленных документов.

В случае приостановления регистрационных действий государственный регистратор в письменной форме уведомляет заявителя о причинах, препятствующих регистрации. Суть этих оснований обычно сводится к подаче дополнительных документов или исправлении ошибок в ранее предоставленных документах.

Однако если месячный срок приостановления регистрации будет пропущен и замечания не будут устранены, то государственный регистратор на основании п. 2 ст. 19 Закона обязан оказать заявителю в совершении регистрационных действий.

Обжалование отказа в совершении регистрационных действий в судебном порядке

Действующим законодательством предусмотрена процедура обжалования действий (бездействий) органов государственной власти. В п. 5 ст. 2 Закона о регистрации прямо предусмотрено правило о том, что отказ в государственной регистрации прав либо уклонение соответствующего органа от государственной регистрации могут быть обжалованы заинтересованным лицом в суд, арбитражный суд.

Если отказ в регистрации будет получен юридическим лицом, то обжалование должно происходить в порядке, установленном правилами главы 24 Арбитражно-процессуального Кодекса РФ («рассмотрение дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов…»). Срок обжалования такого решения установлен п. 4 ст. 198 АПК РФ и равняется трем месяцам со дня, когда стало известно о нарушении их прав и законных интересов.

Если в регистрации будет отказано физическому лицу, то оно вправе обжаловать отказ в порядке, установленном правилами главы 25 Гражданско-процессуального Кодекса РФ («производство по делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти…»). В соответствии с п. 1 ст. 256 ГПК РФ такие отказы должны быть обжалованы физическими лицами также в течение трех месяцев со дня получения уведомления об отказе.

Если судом будет удовлетворено требование истца, то отказ будет признан незаконным и регистрационный орган будет обязан совершить регистрационные действия. Причем срок вступления решения арбитражных судов об оспаривании действий (бездействия) государственных органов и должностных лиц подлежат немедленному исполнению, за исключением случая когда самим решением установлен иной срок.

Если судом будет удовлетворено требование истца, то отказ будет признан незаконным и регистрационный орган будет обязан совершить регистрационные действия.

Если сведения носят временный характер

Если сведения о земельном участке, которые вносят в госкадастр недвижимости не имеют временного характера, то снять его с кадастрового учета можно только после преобразования или в других случаях, прямо предусмотренных законом. Так, например, администрация представила предпринимателю землю для строительства ТЦ, а когда оно было окончено, попросила снять участок с кадастрового учета. Суды отказали муниципалитету, так как сведения, представленные в реестр не были временными, и никаких действий с участком не производилось.

Напомнил ВС и о том, что если договор аренды земельного участка не подлежит регистрации, на его основании нельзя изменить статус сведений государственного кадастра недвижимости об участке с временного на учтенный или продлить срок действия временного характера таких данных. Временные сведения аннулируются и исключаются из государственного кадастра недвижимости самим органом кадастрового учета по истечении срока, установленного Законом о кадастре, если не осуществлена государственная регистрация права или аренды. К временным сведениям относятся и данные о постановке на учет земельного участка, образованного из земель, право собственности на которые не разграничено. Не носят временного характера сведения о ранее учтенных земельных участках. Приостановление аннулирования и исключения из государственного кадастра недвижимости сведений, которые носят временный характер, может применяться судом в качестве обеспечительной меры.

Она указала, что является арендатором участка, из которого путем несанкционировнного раздела вычленили спорные участки.

Юридическая экспертиза вашей задачи

Такая экспертиза означает выработку оптимальной стратегии и алгоритма действий для решения поставленной задачи, а также проведение широкого правового анализа документов на предмет соответствия действующему законодательству, а также нормам и правилам, утвержденным органами власти, в том числе и требованиям о наличии обязательных реквизитов.

Результатом экспертизы является письменное заключение специалиста «СВЗК» с планом действий для достижения результата, наименование и реквизиты органов власти, куда следует обратиться для подачи и получения документов, указание на соответствие либо несоответствие документов действующему законодательству. При несоответствии заключение содержит информацию об имеющихся неточностях, ошибках или иных изъянах, а также общие рекомендации по устранению недостатков. При этом оценочные термины приводятся только в отношении вывода о допустимости применения документов.

Наиболее типичные.

Обжалование отказа в регистрации права собственности на землю

Стоимость услуги: от 35 000 руб

Стоимость услуг является приблизительной, может быть уменьшена или увеличена в зависимости от обстоятельств дела. Более подробную информацию Вы можете узнать по телефону: 8(495) 128-05-11

Заказать услугу Если у Вас возникли какие-либо вопросы
или Вы хотите заказать профессиональную
оценку у специалистов нашей компании
просто позвоните по телефону:
8(495) 128-05-11

Не всегда процесс приобретения земли протекает благополучно. В некоторых ситуациях может быть отказа

Не всегда процесс приобретения земли протекает благополучно. В некоторых ситуациях может быть отказа

Не всегда процесс приобретения земли протекает благополучно. В некоторых ситуациях может быть отказано в совершении регистрационных действий. Для принятия данного решения должны быть веские причины.

При получении отказа заявитель может выбрать один из вариантов:

  • исправить выявленные нарушения и еще раз предоставить документы;
  • оспорить отказ.

Оспорить решение об отказе можно через суд. В некоторых случаях, предусмотренных законодательством, для обжалования необходимо обращаться в апелляционную комиссию

В некоторых ситуациях может быть отказано в совершении регистрационных действий.

Оспаривание отказов в государственной регистрации

Автор: Александра Ильинская

Поскольку в Российской Федерации судебный прецедент не является источником права, суды могут не руководствоваться принятыми ранее решениями других судов, следует отметить, что по аналогичному делу районный суд г.

Как обжаловать отказ в государственной регистрации права?

Тем не менее, рассмотрим оба варианта развития событий.

Оспаривание отказов в государственной регистрации

Александра Ильинская, главный специалист правового отдела комитета по управлению имуществом.

Необходимость регистрации права собственности и сделок с недвижимостью приводит граждан в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (далее – Управление). Однако далеко не все получают документы с заветным штампом и долгожданные свидетельства. Статья 20 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ “О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним” (далее – Закон) содержит перечень оснований для отказа в государственной регистрации. Конечно, отказ не является окончательным, и граждане в поисках истины обращаются в суды, поскольку на сегодняшний день это единственный способ оспорить отказ Управления в государственной регистрации. Суды далеко не всегда признают отказы правомерными, но в то же время отнюдь не все дела решаются в пользу граждан.

В данной статье приведены примеры оспаривания в судах отказов в регистрации по различным основаниям.

Поскольку правоотношения в сфере жилищного и земельного права тесно связаны между собой, целесообразно будет упомянуть о регистрации права собственности не только на квартиры, но и на земельные участки.

Очевидно, что в настоящее время наиболее частым основанием для обращения в Управление является оформление права собственности на объекты недвижимого имущества, в частности на земельные участки. Граждане стремятся узаконить свое право собственности на недвижимое имущество, а получив отказ, естественно, обращаются в суд. Так, например, в 2010 году судом общей юрисдикции Новгородской области было рассмотрено дело об отказе в государственной регистрации права общей долевой собственности на земельный участок гражданина Б. Отказ в государственной регистрации был признан судом незаконным. До обращения в регистрирующий орган участок принадлежал гражданину Б. на праве постоянного бессрочного пользования совместно с другими дольщиками. Заявителю (гражданину Б.) отказали, сославшись на то обстоятельство, что при регистрации общей долевой собственности необходимы заявления других дольщиков, однако в указанном выше Законе в перечне необходимых для регистрации документов данное требование не значится. Суд в своем решении исходил из того, что оформление права собственности гражданина Б. на свою долю участка не может быть зависимо от действий других дольщиков, а также на отсутствие в статье Закона упоминания о необходимости наличия заявлений других дольщиков. Поскольку гражданин фактически уже владеет и пользуется земельным участком, регистрация права собственности на него должна производиться вне зависимости от волеизъявления других дольщиков на оформление своих долей в праве, иначе это нарушало бы статью 35 Конституции Российской Федерации.

Поскольку в Российской Федерации судебный прецедент не является источником права, суды могут не руководствоваться принятыми ранее решениями других судов, следует отметить, что по аналогичному делу районный суд г. Челябинска в октябре 2011 года принял обратное решение, признав отказ в государственной регистрации правомерным. Так, заявитель, являясь собственником 7/9 доли в праве на жилой дом, обратился в Управление с заявлением о регистрации права собственности на 7/9 доли в праве на земельный участок, которым он пользовался на праве постоянного бессрочного пользования, на основании соответствующих документов. Управление отказало в государственной регистрации в связи с непредставлением заявлений о регистрации своего права собственности других дольщиков. При этом суд при принятии решения сослался на статью 244 Гражданского кодекса, согласно которой для возникновения права собственности земельный участок должен поступить в собственность двух или более лиц. Следовательно, права всех участников общей долевой собственности должны быть зарегистрированы.

Довольно распространенным основанием для отказа в государственной регистрации служат разногласия в предоставляемых документах. При этом следует отметить, что в основном суд признает отказы в регистрации по таким основаниям правомерными, так как подобное несоответствие прямо противоречит действующему законодательству. Так, в марте 2011 года судом общей юрисдикции Новгородской области гражданину 3. было отказано в государственной регистрации в упрощенном порядке права собственности на земельный участок и жилой дом на основании противоречий в описательных и правоустанавливающих документах в части площади объектов. Суд признал отказ в государственной регистрации законным. В ходе рассмотрения дела было установлено, что, во-первых, в свидетельстве о праве наследования по закону и в кадастровом паспорте действительно имеются разночтения в части указания площади, а во-вторых, в технической документации регистрируемый земельный участок значится как “дачное хозяйство”, а не в качестве участка для индивидуального жилищного строительства, а также не расположен в границах населенного пункта и не предназначен для ведения личного подсобного хозяйства, поэтому регистрация в упрощенном порядке была невозможна.

Читайте также:  Правила ввоза домашних животных в Европу

Говоря о регистрации прав на недвижимое имущество, об отказах в регистрации и оспаривании таких отказов, нельзя не упомянуть о делах, связанных с ипотекой, поскольку правоотношения в данной отрасли на сегодняшний день особенно актуальны. В первом полугодии 2011 года на рассмотрении в судах находилось несколько дел со схожими обстоятельствами. Большая часть из них относилась к категории, когда залогодержателем не заявлено требование о снятии обременения, несмотря на то что все обязательства по оплате исполнены. Так, например, гражданка К. приобрела по договору купли-продажи земельный участок с домом на заемные средства. С банком были заключены договор поручительства и кредитный договор, таким образом, исполнение гражданкой К. кредитных обязательств обеспечивалось только поручительством граждан. В кредитном договоре не содержится отдельных условий о передаче в залог банку приобретаемого недвижимого имущества, на которое был выделен кредит. Заявительница обратилась в Управление с требованием исключить из Единого государственного реестра прав (далее – ЕГРП) записи об ипотеке. Получив отказ, в феврале 2011 года она обратилась в суд общей юрисдикции Новгородской области, однако суд признал отказ законным. Кассационная инстанция также оставила решение без изменений. Суд в своем решении руководствовался пунктом 1 статьи 77 и пунктом 1 статьи 64.1 Федерального закона от 16.07.1998 N 102-ФЗ “Об ипотеке (залоге недвижимости)”, в соответствии с которыми ипотека как обременение возникает с момента государственной регистрации права собственности на имущество в случае, если оно приобретено на кредитные средства, при этом не требуется отдельного заключения договора залога (ипотеки).

Один из основных вопросов, волнующих граждан в настоящее время, – это, конечно, вопрос приватизации. Проблемы при регистрации права собственности на квартиры также нередко вынуждают граждан обращаться в суд для оспаривания отказа в государственной регистрации. Регистрация права собственности на квартиру обычно проходит без проблем, и отказы выносятся довольно редко, разумеется, в случае соответствия представленных документов действующему законодательству. Однако при регистрации долей возникает вопрос, применим ли в данном случае Федеральный закон от 04.07.1991 N 1541-1 “О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации”, ведь в статье 1 указанного Закона говорится о жилых помещениях, занимаемых гражданами. Но само понятие “доля” идеально, реально выделить долю гражданина в квартире невозможно. Как же в этом случае поступать Управлению? В 2009 году гражданин Ч. обратился в суд общей юрисдикции Центрального района г. Новосибирска, оспаривая отказ Управления в регистрации права собственности на квартиру. Управление отказало, ссылаясь на несоответствие договора передачи доли в праве общей долевой собственности на квартиру статье 217 Гражданского кодекса РФ и статье 11 Федерального закона от 04.07.1991 N 1541-1 “О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации”. По сведениям, предоставленным Управлением, на момент подачи документов заявитель уже использовал свое однократное право на приватизацию. Однако заявитель обратился в суд, ссылаясь на то, что пытался зарегистрировать право собственности не на квартиру в целом, а на долю, поэтому принцип однократности, содержащийся в указанном выше Законе, неприменим к его случаю, так как по договору передается только часть квартиры. Судом отказ в регистрации был признан правомерным, при этом суд руководствовался Определением Конституционного Суда Российской Федерации от 10.12.2002 N 316-О, в котором трактовался конституционно-правовой смысл Федерального закона “О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации” в контексте возможности приватизации коммунальных квартир. В данном случае суд руководствовался аналогией закона, соответственно, признав отказ правомерным. Кассационная жалоба заявителя также не была удовлетворена.

Отдельно хотелось бы привести пример оспаривания отказа в регистрации сделки, совершенной в интересах несовершеннолетнего. В апреле 2011 года в Управление г. Курска обратились гражданка С., действующая в интересах несовершеннолетней С., и гражданин Т. с заявлениями о государственной регистрации права собственности, перехода права собственности и договора купли-продажи на долю в праве собственности на квартиру. Согласно договору гражданин Т. передает несовершеннолетней С. долю в праве собственности на квартиру. В ходе проведения правовой экспертизы было установлено, что гражданин Т. является дедушкой несовершеннолетней С., таким образом, сделка совершена между близкими родственниками (согласно статье 14 Семейного кодекса Российской федерации), что, по мнению Управления, противоречит пункту 3 статьи 37 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которому опекун, попечитель, их супруги и близкие родственники не вправе совершать сделки с подопечным, за исключением передачи имущества подопечному в качестве дара или в безвозмездное пользование, а также представлять подопечного при заключении сделок или ведении судебных дел между подопечным и супругом опекуна или попечителя и их близкими родственниками. Указанное решение районным судом г. Курска было признано незаконным. Суд в своем решении руководствовался нормой статьи 172 Гражданского кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой данная сделка совершена в интересах несовершеннолетнего, поэтому отказ Управления неправомерен.

Интересно отметить, что по аналогичному делу (заключение договора купли-продажи между бабушкой и внучкой) в 2005 году Верховный Суд Российской Федерации сформулировал следующую правовую позицию: “Несмотря на заключение сделки с близким родственником – бабушкой несовершеннолетнего, сам договор на момент его заключения не нарушал прав и законных интересов несовершеннолетнего, так как имело место не только реальное соблюдение имущественных прав ребенка (доля жилой площади в новой квартире которого осталась прежней), но и заключение сделки к выгоде несовершеннолетнего, получившего долю в праве общей собственности на отдельную квартиру со своими родителями вместо доли в комнате коммунальной квартиры. С учетом изложенного правильные по существу решения судебных инстанций не могут быть отменены по формальным соображениям”.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что при рассмотрении дел с участием несовершеннолетних суд прежде всего исходит из их интересов, а не подходит к решению подобных вопросов формально.

На практике встречаются случаи отказов в государственной регистрации по не зависящим от заявителя причинам. Для примера рассмотрим судебное дело по заявлению гражданки Р., обратившейся в районный суд Челябинской области, оспаривая отказ в государственной регистрации договора купли-продажи недвижимого имущества (квартиры). Документы (в том числе непосредственно договор), представленные на государственную регистрацию, были изъяты правоохранительными органами в ходе выемки, в связи с чем регистрация сначала была приостановлена, а затем, по истечении срока приостановления, в регистрации было отказано. Обжалуя отказ, гражданка Р. указывала на то, что изъятие документов не является основанием для отказа в регистрации сделки. Позиция Управления в данном случае вполне логична и очевидна, ведь при указанных обстоятельствах отсутствует возможность удостоверить сделку – поставить штамп регистрационной надписи на оригинале договора. Естественно, отказ был признан судом правомерным.

Отдельно хотелось бы сказать об отказах в регистрации договоров приватизации в связи с тем, что на передаваемые жилые помещения еще не оформлено право собственности у муниципального образования. В основном, конечно, такая ситуация характерна для так называемых новостроек. Гражданам предоставляют квартиры, а когда они пытаются их приватизировать, выясняется, что дом еще не сдан и право собственности (оперативного управления или хозяйственного ведения) у потенциального собственника жилищного фонда еще не оформлено. В таких делах позиция суда однозначна: суд обязывает Управление регистрировать права собственности, даже если не зарегистрировано право собственности муниципального образования или иного собственника на жилищный фонд. В этом случае в качестве правоустанавливающего документа на последующую регистрацию предоставляется решение суда. Муниципальное образование в лице уполномоченных органов заключает с гражданами договоры социального найма, при этом еще не зарегистрировав свое право собственности, отчего и возникают проблемы при регистрации. Еще подавая заявления на регистрацию права собственности, граждане заранее знают, что им придется оформлять право собственности через суд, но иного пути нет. По сути, граждане обращаются в суд не оспаривать отказ в регистрации, а регистрировать право собственности, но, естественно, суд лишь обязывает Управление зарегистрировать право собственности. Поскольку в данном случае налицо прямое нарушение конституционных прав граждан, суды выносят решения в пользу граждан. В частности, за 2010 год Долгопрудненским городским судом Московской области было рассмотрено несколько идентичных дел по искам граждан, в которых они оспаривали отказы в регистрации договоров приватизации.

Так, в августе 2010 года гражданин М. обратился в суд с иском к Управлению, считая отказ в регистрации договора неправомерным. Отказ был вынесен на основании того, что строительная компания не представила в Управление документы, подтверждающие право собственности на квартиру после ввода дома в эксплуатацию. Учитывая данное обстоятельство, зарегистрировать право собственности гражданина на квартиру не представляется возможным. Очевидно, что неисполнение строительной компанией своих обязательств по представлению необходимых документов препятствует приватизации гражданином М. квартиры, а следовательно, нарушает его конституционные права, соответственно, суд исходит из интересов гражданина. Получается некий замкнутый круг: строится дом, часть квартир передается муниципальному образованию, муниципальное образование передает квартиры гражданам по договору социального найма, затем заключается договор приватизации, который граждане пытаются зарегистрировать, однако сталкиваются с отказом в связи с тем, что застройщик не представил необходимые документы, следовательно, муниципальное образование не оформило свое право собственности, соответственно, Управление отказывает в регистрации договора приватизации и права собственности на квартиру. Куда обращаются граждане? Опять же в суд.

Итак, подводя итог, можно сказать, что оспаривание отказов в государственной регистрации в настоящее время возможно исключительно в судебном порядке. Как видно из практики принятия решений, далеко не всегда суд исходит исключительно из интересов граждан. Поскольку отказы Управления в регистрации никогда не бывают необоснованными, суд зачастую признает их правомерными. С другой стороны, в отличие от Управления суды подходят к решению конкретного дела не только формально, но также изучают фактические обстоятельства, в частности, при решении дел с участием несовершеннолетних суды прежде всего исходят из их интересов. К сожалению, сама система регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним несовершенна. Иногда граждане сталкиваются с обстоятельствами, не зависящими от них, но препятствующими проведению государственной регистрации. Однако даже суд не всегда может решить дело в интересах граждан.

В заключение хотелось бы сказать, что получение отказа при регистрации права собственности на недвижимое имущество и сделок с ним – это не истина в последней инстанции. Конечно, процесс оспаривания через суд долгий и довольно сложный, но тем не менее в настоящее время это единственный способ поиска истины в споре с Управлением.

Позиция Управления в данном случае вполне логична и очевидна, ведь при указанных обстоятельствах отсутствует возможность удостоверить сделку – поставить штамп регистрационной надписи на оригинале договора.

Обжалование отказов в регистрации собственности в Самаре

Судья: Кислянникова Т.П. № 33-8128

16 августа 2010 года судебная коллегия по гражданским делам Самарского областного суда в составе:

Председательствующей: Филатовой Г.В.

Судей: Книстяпиной Н.А. Шуликиной С.М.

при секретаре: Ерошкиной А.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по кассационной жалобе Управления Федеральной регистрационной службы по Самарской области на решение Сызранского городского суда Самарской области от 24 июня 2010 г., которым постановлено:

«Заявление Рыжикова М.С. об оспаривании действий Управления Федеральной регистрационной службы по Самарской области удовлетворить.

Признать действия Управления Федеральной регистрационной службы по Самарской области по отказу в государственной регистрации перехода права и права собственности на земельный участок, расположенный по адресу: Адрес обезличен неправомерными.

Обязать Управление Федеральной регистрационной службы по Самарской области произвести государственную регистрацию перехода права и права собственности на земельный участок, расположенный по адресу: Адрес обезличен по договору купли-продажи земельного участка Номер обезличен от Дата обезличена года».

Заслушав доклад судьи Самарского областного суда Филатовой Г.В., доводы представителя Росреестра по Самарской области Блёсткиной Е.А., поддержавшей кассационную жалобу, возражения на жалобу представителя Рыжикова М.С. по доверенности Сурковой Е.С., судебная коллегия

Рыжиков М.С. обратился в суд с заявлением об оспаривании отказа в государственной регистрации перехода права собственности и права собственности на земельный участок.

В своем заявлении указал, что на основании договора купли-продажи земельного участка от Дата обезличена года Номер обезличен, заключенного по результатам торгов, он приобрел в собственность земельный участок из земель населённых пунктов, площадью 2000 кв.м. с кадастровым номером Номер обезличен, расположенный по адресу: Адрес обезличен

Дата обезличена года заявитель обратился в Управление ФРС по Самарской области с заявлением о государственной регистрации права собственности на указанный выше земельный участок.

Однако, в регистрации права собственности Рыжикову М.С. было отказано на том основании, что на государственную регистрацию не представлены документы, подтверждающие признание аукциона от Дата обезличена года по продаже земельного участка несостоявшимся; решение органа местного самоуправления о проведении повторного аукциона по продаже земельного участка; а также в информационном сообщении о проведении аукциона, и в протоколе об итогах аукциона от Дата обезличена года отсутствует указание на проведение повторного аукцион.

Ссылаясь на то, что на государственную регистрацию представил все необходимые документы, а отказ УФРС по Самарской области не соответствует требованиям закона ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», Рыжиков М.С. просил суд признать неправомерным отказ УФРС по Самарской области в государственной регистрации права собственности на указанный выше земельный участок. Обязать УФРС по Самарской области провести государственную регистрацию права собственности на данный земельный участок.

Судом постановлено указанное выше решение.

В кассационной жалобе УФРС по Самарской области просит решение суда отменить, считает его незаконным и необоснованным.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда, считает его правильным.

В соответствии с абз. 4 и 10 п. 1 ст. 20 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ в государственной регистрации прав может быть отказано в случаях если:

-документы, представленные на государственную регистрацию прав, по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства;

-не представлены документы, необходимые в соответствии с настоящим Федеральным законом для государственной регистрации прав.

Судом установлено, что постановлением Администрации г.о. Сызрань от Дата обезличена года № Номер обезличен КИО Администрации г.о. Сызрань поручено организовать и провести аукцион по продаже земельного участка из земель населенных пунктов площадью 2000 кв.м., с кадастровым номером Номер обезличен расположенного в границах земельного участка, по адресу: Адрес обезличен, для строительства индивидуального жилого дома.

Данное постановление и информационное сообщение о проведении Дата обезличена года аукциона опубликованы в газете «Волжские Вести» от 06 октября 2009 года № 77 (21982).

Согласно протоколу приема заявок на участие в аукционе от Дата обезличена года, организатору торгов поступило 2 заявки на участие в аукционе, и все заявители были допущены к участию в аукционе.

Согласно протоколу об итогах аукциона от Дата обезличена года участие в аукционе принял только один участник – Рыжиков М.С.

По итогам проведения аукциона, с победителем Рыжиковым М.С. был заключен договор купли-продажи земельного участка от Дата обезличена года Номер обезличен по начальной цене аукциона.

Представитель Администрации г.о. Сызрань и Рыжиков М.С. обратились в Сызранский отдел ГУ ФРС по Самарской области с заявлениями о регистрации перехода права собственности и права собственности на указанный выше земельный участок.

Сообщением от Дата обезличена года исх. Номер обезличен в государственной регистрации перехода права и права собственности Рыжикову М.С. было отказано, поскольку были выявлены нарушения при проведении аукциона.

Решением КИО Администрации г.о. Сызрань от Дата обезличена года Номер обезличен итоги аукциона от Дата обезличена года были аннулированы. В газете «Волжские Вести» от 26 января 2010 года № 1 (47) было опубликовано новое информационное сообщение о проведении повторного аукциона по продаже названного выше земельного участка Дата обезличена года.

Согласно протоколу приема заявок на участие в аукционе от Дата обезличена года организатору торгов поступили 2-е заявки на участие в аукционе, все заявители допущены к участию в аукционе.

По итогам аукциона от Дата обезличена года победителем аукциона был признан Рыжиков М.С., с которым был заключен договор купли-продажи земельного участка от Дата обезличена года Номер обезличен. Условия договора купли-продажи сторонами исполнены в полном объеме. Информационное сообщение об итогах аукциона опубликовано в газете «Волжские Вести» от 3 марта 2010 года № 2 (48).

Дата обезличена года Рыжиков М.С. обратился в УФРС по Самарской области с заявлением о государственной регистрации права собственности на указанный выше земельный участок.

Сообщением УФРС по Самарской области от Дата обезличена года исх. Номер обезличен ему вновь было отказано, поскольку необходимо предоставить решение органа местного самоуправления о проведении повторного аукциона.

Однако, как было установлено судом, на момент опубликования информационного сообщения о проведении повторного аукциона по продаже указанного выше земельного участка, Постановление Администрации г.о. Сызрань от Дата обезличена года Номер обезличен действовало, и изменения и дополнения в него не вносились.

Проанализировав собранные по делу доказательства, суд пришёл к правильному выводу о том, что незаконными действиями Управление Росреестра по Самарской созданы препятствия в осуществлении прав как собственника земельного участка, в связи с чем, суд обоснованно удовлетворил заявленные требования Рыжикова М.С.

Доводы кассационной жалобы Управления Россреестра по Самарской области не могут служить основанием для отмены решения, поскольку основаны на неправильном толковании норм материального и процессуального права.

К тому же, из объяснений представителя Росреестра усматривае6тся, что в настоящее время необходимые документы представлены.

Учитывая изложенное, судебная коллегия не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.

Руководствуясь ст. ст. 360, 361 ГПК РФ, судебная коллегия

Решение Сызранского городского суда Самарской области от 24 июня 2010 г. оставить без изменения, а кассационную жалобу Управления Федеральной регистрационной службы по Самарской области без удовлетворения.

По итогам проведения аукциона, с победителем Рыжиковым М.

Добавить комментарий