ДТП по вине дорожных служб

Ваши действия в случае ДТП.

Согласно статистике по ДТП, за первые четыре месяца 2014 года в России зарегистрировано 48,650 тыс. аварий (+4,8%). Из них 16,829 тыс. ДТП произошло по причине неудовлетворительного состояния улиц и дорог. Как оформить ДТП, когда виновником является водитель транспортного средства, знают из нас многие. А вот как оформить аварию и получить компенсацию за причинённый вред в случае вины дорожных служб, об этом знают не так много граждан. Наше издание редлагает ознакомиться с подробной инструкцией, которая поможет многим водителям правильно оформить такую аварию.

По сравнению с аналогичным периодом прошлого года в этом году наблюдается рост аварий на 15,6%. В целом картина с аварийностью выглядит удручающе, несмотря на все меры применяемые нашим Правительством и органами ГИБДД. Но все же надо признать, некоторые показатели по авариям начали постепенно снижаться. Пугает только одно, это увеличение количества аварий конкретно по вине дорожных служб. Приступив к решению проблем связанных с нарушеним водителями правил дорожного движения, наша власть столкнулась еще с одной серьезной проблемой, контролем за состоянием наших дорог и улиц. Поэтому, каждому водителю на сегодняшнее время необходимо знать, как получить компенсацию за причинённый вред с этих самых дорожных служб.

Согласно действующего законодательства, любой водитель имеет право получить денежную компенсацию за поврежденный автомобиль в результате ДТП произошедшего по вине ответственных дорожных организаций, отвечающих за качество и надежность всех дорог в нашей стране.

Наше интернет издание 1ГАИ.РУ провела анализ завершенных уже судебных дел, которые на прямую были связаны с поданными исками за аварию к дорожным службам. К глубокому нашему сожалению данная статистика обращений граждан с исками неутешительная и желает оставаться лучше. Несмотря на большое количество произошедших аварий по вине плохих и некачественных дорог в нашей стране, только 3 процента всех граждан попавших в аварию по вине дорожных служб обращаются в судебные органы, для получения материального ущерба и взыскания с дорожных служб соответствующей компенсации.

Здесь и не знание действующих на сегодня законов, и простая человеческая лень, и многое другое.

Как наказать дорожников за ДТП по их вине

Фото: © РИА Новости/Тарас Литвиненко

На дороге автомобилиста могут встретить любые сюрпризы от ям размером с бассейн и открытых люков до взаимоисключающих указаний разметки и сломанных светофоров.

Что делать при ДТП по вине дорожных служб

Любое дорожно-транспортное происшествие, случившееся по причине неисполнения своих обязанностей организацией, отвечающей за безопасное состояние дорожного участка, должно быть оформлено и зарегистрировано в установленном законом порядке.

В противном случае, у потерпевшего не останется ни шанса на возмещение причиненного ему ущерба.

Документирование ДТП по вине дорожных служб имеет свою специфику, присущую данному виду происшествий.

Как правило, в рассматриваемом нами событии, фактический круг его участников ограничен до одного, реже – нескольких потерпевших.

Картина на месте происшествия представляется в виде поврежденного транспортного средства, стоящего на аварийно-опасном участке дороги.

Если в результате аварии не наступило серьезных последствий, потерпевший, понимая бесперспективность «поиска правды на Земле», в сложившейся ситуации, покидает место происшествия.

В дальнейшем восстановление поврежденного транспортного средства происходит «за свой счет».

В этом случае водитель поврежденного автомобиля, сам того не понимая, формально совершает нарушение пункта 2.5 Правил дорожного движения РФ.

Ответственность за оставление водителем места ДТП, в виде лишения права управления на срок до полутора лет, либо назначения административного ареста на срок до пятнадцати предусмотрена частью 2 статьи 12.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В тех случаях, когда в результате происшедшего ДТП по вине дорожных служб наступили последствия в виде причинения вреда жизни или здоровью, либо причинен крупный материальный ущерб, необходимость оформления аварии не подлежит обсуждению.

Руководствуясь изложенными выше аргументами, можно сделать вывод: при любом дорожно-транспортном происшествии, за исключением аварии, оформляемых по Европротоколу, необходимо вызывать уполномоченных сотрудников полиции.

Статьи в помощь:

Исполнив обязанности, предусмотренные пунктом 2.5 ПДД РФ и вызвав на место дорожного происшествия сотрудников ГИБДД, не питайте иллюзий по поводу вашей невиновности.

Прибывшие на место происшествия сотрудники ДПС ГАИ могут обвинить вас в несоблюдении пункта 10.1 ПДД РФ.

Трактовка нарушения может быть следующей: «не выбрал безопасную скорость, соответствующую дорожным и метеорологическим условиям, не справился с управлением и допустил наезд (столкновение, опрокидывание)».

В таком развитии ситуации, при отсутствии других потерпевших лиц, сотрудники ГИБДД составляют материал о дорожно-транспортном происшествии и выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении водителя – участника аварии.

При этом у участника дорожного происшествия не имеется правых оснований, позволяющих требовать возмещение причиненного ему ущерба.

Если ДТП повлекло за собой наступление тяжких последствий в виде причинения вреда жизни или здоровью, то его участника могут привлечь административной или уголовной ответственности.

В любом случае добровольно отвечать за разгильдяйства, допущенные дорожными и коммунальными службами, желающих не найдется.

Таким образом, у водителей транспортных средств попавших в ДТП по вине дорожных служб есть только два пути выхода из сложившейся ситуации.

Первый путь – отвечать за все самому.

Второй путь – добиться привлечения дорожной организации к ответственности и взыскать с виновника аварии весь ущерб.

Уверен, что подавляющее большинство потерпевших не ошибутся и сделают правильный выбор.

Статьи в помощь:

На этой стадии при необходимости участникам аварии следует воспользоваться юридической помощью адвоката.

Можно ли получить компенсацию за повреждения?

Да, можно, ведь согласно действующему законодательству автолюбители имеют право на денежную компенсацию. Если транспортное средство было повреждено в ДТП, которое произошло по причине плохого качества дорожного покрытия, то виновником является ответственная организация, которая должна отвечать за качество и надежность дороги. Печально признавать, но хоть количество аварий из-за отвратительных дорог и является воистину огромным, но именно обращений в суд за компенсациями очень мало.

Только около трёх процентов пострадавших обращаются в суд для взыскания ущерба с дорожной службы. Причин для этого может быть великое множество: незнание законов, лень или желание скорее самостоятельно произвести ремонт, чтобы забыть про факт ДТП как можно скорее. Такая безынициативность со стороны граждан точно не влияет положительно на сложившуюся ситуацию, скорее только негативно – давая отличный повод для безответственности коммунальным и дорожным службам.

Во время ожидания сотрудников ГИБДД Вы можете самостоятельно зафиксировать общую картину аварии, делая фотографии или снимая видео.

Что надо знать о возмещении ущерба дорожной службой

От чего появляются ямы и ухабы на дорожном покрытии? Это могут быть:

  • нарушение технологического процесса;
  • применение некачественных материалов;
  • особенности рельефа местности;
  • плохие погодные условия или другие факторы.

Каковы бы ни были причины проблемы, от нее ежедневно страдают тысячи собственников транспортных средств. В результате у сотрудников шиномонтажных мастерских и станций технического обслуживания увеличивается количество клиентов, чьи машины требуют замены шин и дисков, ремонта ходовой.

Образовавшиеся на дороге ямы и ухабы, гололед, нечищеный снег, разлитые смазочные материалы, отсутствие предупреждающих о проведении ремонта знаков нередко становятся причинами аварий. Любой, даже опытный водитель, может не справиться с управлением, повредить свою и чужую машину или причинить вред жизни (здоровью) человека.

Кто ответит за причиненные убытки и возместит затраты? Обратимся к статье 1064 ГК РФ. Этой нормой предусмотрено, что вред должен быть в полной мере возмещен причинившим его лицом. Таким образом, ответственность ляжет на плечи дорожных служб при условии, что их вина будет доказана.

При подготовке судебных исков и сборе доказательной базы автоюристы делают уклон на наличие причинно-следственной связи между некачественным исполнением сотрудниками дорожной службы своих обязательств и аварией. При рассмотрении подобных заявлений суд может отказать в возмещении убытков или удовлетворить требования не в полной мере. Такое происходит в случае, если удается установить вину самого водителя.

Итак, планируя обратиться в суд нужно:

  • собрать доказательства, подтверждающие, что дорожные службы недобросовестно исполняли свои обязанности (это может быть подтверждение некачественной уборки снега, отсутствия знака, подтверждающего проведение ремонта);
  • доказать наличие причинно-следственной связи между происшествием и халатностью сотрудников дорожной службы;
  • собрать доказательства, подтверждающие отсутствие вины автовладельца.

Давайте попробуем более детально разобраться в каждом из перечисленных действий.

Такое происходит в случае, если удается установить вину самого водителя.

Как грамотно предъявить претензии к дорожной службе?

Попали в дтп на гололеде . при повороте со спуска при срабатывании абс системы машина не затормозила и въехала в передистоящую. Повреждения у потерпевшей передний бампер и нижняя планка крепления багажника ушла внутрь, у виновника крепления бампера .

Светлое время суток.

Как потребовать возмещения ущерба при ДТП по вине дорожных служб

Весной состояние дорожного полотна оставляет желать лучшего. Ямы или колеи на дороге могут стать причиной не только помятых автомобильных дисков, но и настоящего ДТП. О том, как потребовать возмещения ущерба от муниципальных или частных дорожных служб, обозревателю «РИАМО в Подольске» рассказал адвокат, специалист по автодорожному праву.

Читайте также:  Незначительная доля в квартире. Как ее выкупить

ДТП по вине дорожных служб

Из-за некачественно выполненного ремонта специализированными службами после зимнего периода в асфальтном покрытии автомобильной дороги появляются трещины, выбоины, а в некоторых случаях и ямы. Попав во время движения в такую яму, водитель может потерять управление, а транспорт – занести, выкинуть на встречную полосу.

«Часто приходится вести дела по возмещению ущерба с дорожных служб, по вине которых и произошло то или иное ДТП. Водитель должен понимать, что, если на дороге скользко, неровный асфальт или и вовсе большие ямы, из-за которых он не справился с управлением, – это вина дорожников. Ведь именно в их обязанности входит соблюдение всех норм по безопасности дорожного полотна, а также контроль за качеством дороги», – сказал специалист.

По его словам, добиться возмещения ущерба от дорожных служб вполне реально, ведь они несут гражданскую и административную ответственностью за качество выполнения своих обязанностей. Поэтому, если происшествие не является страховым случаем, есть смысл добиваться через суд защиты своих прав и получить положенную законом компенсацию.

При этом важно понимать, что на обеспечение судебного процесса необходимыми документами могут потребоваться определенные средства. Их также можно будет компенсировать при благоприятном исходе дела. Главное, подтвердить все расходы чеками, квитанциями и другими документами.

Частые ошибки водителей

По словам адвоката, многие автомобилисты не знают о том, что, если причиной ДТП стало состояние дороги, то следует требовать возмещения ущерба именно с дорожных служб. Также граждане не контролируют процесс составления протоколов инспекторами ГИБДД, не требуют необходимых документов и своим бездействием обрекают себя на дальнейшие проблемы.

«Очень часто в ходе разбора аварии сотрудники ГИБДД предъявляют водителю, попавшему в ДТП, обвинение в невыполнении п. 10.1 ПДД, который звучит так: «При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства», обосновывая его тем, что выбранная скорость движения автомобиля не соответствовала состоянию дорожного полотна. Таким образом, авария явилась следствием неправильных действий водителя», – пояснил адвокат.

Он отметил, что в случае, если водитель, попавший в ДТП на плохой дороге, подпишет данное объяснение произошедшего, фактически он признает свою вину в ДТП. После этого доказать что-то будет уже практически невозможно.

Также вместе с составлением протокола водитель должен контролировать и то, как сотрудники ГИБДД рисуют схему аварии, не упускают ли какие-то детали. На случай, если не удастся официально зафиксировать состояние дороги, потерпевшему следует самостоятельно сделать фото или видеосъемку, чтобы в суде показать наличие на дорогах ям, колеи и так далее. Также желательно найти хотя бы двух человек, которые смогут подтвердить плохое состояние дороги письменно.

Действия автомобилиста после ДТП

Как отметил адвокат, главное, о чем стоит помнить, это соблюдение ПДД и соответствующих скоростных режимов. Соблюдение правил дорожной безопасности убережет как водителя, так и других участников дорожного движения.

«Весной асфальт промерзший, сцепления с дорогой, даже на сухом покрытии, не будет. Не стоит надеяться на свою опытность, и при виде ям или колеи лучше притормозить, чем потом доказывать свою невиновность в суде», – пояснил он.

В случае если все-таки из-за плохого состояния дороги произошло ДТП, не стоит бояться доказывать свою невиновность – необходимо делать это согласно установленному законом порядку.

При ДТП, которое произошло из-за плохого состояния дорожного полотна, водителю следует незамедлительно выполнить следующую последовательность действий:

– позвонить по телефону 112 или в дежурную часть ГИБДД и вызвать представителей Госавтоинспекции к месту ДТП;

– сообщить о случившемся в страховую компанию и вызвать ее представителя (если это необходимо и входит в страховой случай);

– обязательно проконтролировать процесс составления протокола и получить на руки его экземпляр, составленный и подписанный инспектором ГИБДД;

– потребовать акт о состоянии дорожного полотна, подписанный сотрудником ГИБДД.

Очень важно предупредить сотрудников ГИБДД о том, что причиной произошедшего послужило именно плохое качество автомобильной дороги. Инспекторы в такой ситуации обязаны будут самостоятельно проверить состояние дорожного полотна, а также зафиксировать все изъяны и недочеты. После этого они должны составить соответствующий акт, который и будет главным доказательством в суде при требовании компенсации с дорожных служб, отметил специалист.

По его словам, как правило, сотрудники ГИБДД при возникновении вопросов к состоянию безопасности дороги, вызывают представителей дорожной службы, отвечающей за качество и безопасность данного участка дороги.

«Нужно понимать, что без акта сотрудники ГИБДД и дорожники будут обвинять водителя в том, что он не оценил дорожную обстановку. Главным и единственным доказательством в суде является именно акт, подписанный сотрудниками ГИБДД. Могу сказать, что чаще всего причиной того, что не удается доказать вину дорожной службы, являются неправильные действия водителя при оформлении ДТП: не убедился, не проконтролировал, что-то упустил», – пояснил адвокат.

Как доказать свою невиновность в суде

Доказать свою невиновность в суде и добиться того, чтобы взыскали компенсацию за ремонт автомобиля с дорожной службы, непросто. Однако, если вышеуказанные действия были выполнены, сложностей возникнуть не может. Главное, обосновывать свои доводы полным набором материалов о происшествии. В суд необходимо представить:

– протокол об административном правонарушении и осмотра места ДТП;

– акт обследования состояния дорожного полотна на месте аварии;

– письменные показания участников ДТП, свидетелей происшествия, специалиста дорожной службы;

– постановление ГИБДД по факту ДТП.

«Также необходимо в заявлении, направленном в суд, указать стоимость ремонта автомобиля и можно потребовать компенсацию за расходы, связанные с судебным процессом», – отметил адвокат.

По его словам, бывают случаи, когда судья требует провести экспертизу. Это также определенные затраты, которые в среднем составляют от 20 до 50 тысяч рублей. Возмещение данных расходов, в случае если суд признает виновником дорожную службу, можно потребовать с нее.

Ситуации из юридической практики

«Я сталкивался с различными ситуациями и могу сказать, что доказать, что ДТП произошло из-за плохого состояния дороги реально. Главное, чтобы водитель потребовал составления акта. Этой зимой из-за гололеда на дороге один из водителей не смог вовремя затормозить и столкнулся с грузовым автомобилем. Точнее, въехал в его задний бампер. Сотрудники ГИБДД обвиняли в ДТП его. Так как, по их мнению, он должен был самостоятельно оценить дорожную ситуацию и притормозить раньше. Мы доказали, что на этом промежутке дороги был гололед, и суд признал виновником дорожную службу, которая не обработала вовремя дорожное полотно», – пояснил специалист.

По его словам, самое сложное, если во время ДТП водитель был не в состоянии проверить составление протокола и сообщить о том, что причиной ДТП стала плохая дорога. Сейчас он работает над делом многолетней давности, в котором из-за гололеда водитель столкнулся с другим автомобилем и был госпитализирован в бессознательном состоянии.

«Проблема в том, что ГИБДД, как часто и бывает, обвинила пострадавшего в том, что он не оценил дорожную ситуацию. Сотрудники не отметили в протоколе, что на момент ДТП на дороге был гололед. Потерпевший сам долго находился на лечении, из-за чего опровергнуть или потребовать проверить состояние дорожного полотна он не мог. К сожалению, в такой ситуации возможность доказать его невиновность очень мала», – пояснил он.

На его памяти уже пять дел о ДТП по вине дорожных служб. Во всех этих случаях удалось доказать, что вина за ДТП лежит на дорожной службе.

Куда сообщить о ямах на дорогах

Для того чтобы пожаловаться на неудовлетворительное состояние дороги, следует сфотографировать конкретную яму, а также прилегающую территорию и расположенные на ней объекты. Затем нужно сделать запрос в управляющую компанию. Ее сотрудники завизируют обращение, включат адрес в план работ по ремонту дорог и обратятся в комитет по благоустройству и жилищно-коммунальному хозяйству администрации города.

Читайте также:  Оформление сертификатов качества

Также можно обратиться в администрацию через Интернет. Для этого необходимо на сайте администрации городского округа Подольск перейти в раздел «Интернет-приемная» (в правом верхнем углу). Для подачи обращения следует ввести фамилию, имя, отчество и контактные данные, затем выбрать раздел обращения – «Дорожно-транспортный комплекс», составить жалобу, прикрепить фотографии и отправить письмо.

Срок рассмотрения электронных обращений составляет 30 дней со дня регистрации. Ответ будет направлен в форме электронного документа на адрес электронной почты или в письменной форме на почтовый адрес обратившегося гражданина.

Еще вариант – отправить сообщение на интернет-портал «Добродел», запущенный в 2015 году по поручению губернатора Московской области Андрея Воробьева. На нем можно дать оценку работы органов местного самоуправления, а для того, чтобы воспользоваться «Доброделом», нужно быть его зарегистрированным пользователем. Все поступающие от жителей запросы систематизируются и распределяются по профильным министерствам и ведомствам Подмосковья, срок рассмотрения жалоб всего 8 дней.

Также можно направить жалобу на специализированные интернет-ресурсы. Например, на интернет-площадку «Довольный гражданин: Дороги Подмосковья» или в проект Фонда борьбы с коррупцией «РосЯма».

– обязательно проконтролировать процесс составления протокола и получить на руки его экземпляр, составленный и подписанный инспектором ГИБДД;.

ДТП по вине дорожных служб

Дорожным службам придется доказывать нарушения водителей, а не наоборот

На сайте Верховного суда появился обзор судебной практики за второй квартал 2018 года, где особый интерес взывает пункт 6, в котором описываются обстоятельства аварий из-за плохого состояния дороги. Вывод, к которому пришел Верховный суд, однозначный: ущерб, нанесенный в результате ДТП, должен быть оплачен организацией, отвечающей за состояние данного участка дороги.

Убитые дороги постоянно становятся причиной аварий, но дорожников наказывают нечасто

Фото: Артем Краснов

В документе даны только ссылки на Гражданский кодекс. Но что-то насторожило. И я открыл оригинал определения ВС. Предчувствие не обмануло — речь идет о п.10.1 ПДД! Традиционно считалось, что если автомобиль пострадал из-за ямы на дороге, то в первую очередь виноват сам водитель — неправильно выбрал скорость. Вина дорожных служб вторична. Ехал бы водитель помедленнее, ничего бы с его автомобилем не случилось.

Наконец-то Верховный суд расставил приоритеты в данном давнем споре. Водитель передвигался по городу Сочи на своем «Мерседесе», никого не трогал, и вдруг его автомобиль попал в яму длиной 15,3 м, шириной 1,8 м, глубиной 0,26 м. Автомобиль такого отношения к себе не выдерживает и получает повреждения на сумму 827 тысяч рублей.

Водитель оценивает ущерб и обращается за возмещением к муниципальному казенному учреждению «Управление автомобильных дорог», где ему, естественно, отказывают, ибо гонять по дорогам надо помедленнее. Предполагаю и примерные рассуждения чиновников: не заметить яму длиной 15 метров невозможно.

Водитель обращается суд, и суд встает на сторону управления, сославшись на то, что водитель не представил доказательств соблюдения им п.10.1 ПДД. А что сказано в Гражданском кодексе? А в Гражданском кодексе сказано, что если вред возник вследствие грубой неосторожности потерпевшего, то никаких выплат он не получит. ПДД надо соблюдать, и тогда ничего страшного с автомобилями никогда не случится — прописная истина.

Попутно следует упомянуть, что водителя к административной ответственности за нарушение ПДД не привлекли, но в материалах административного дела информации о скорости автомобиля не было. «Управление автомобильных дорог» за плохое состояние дороги привлекли к административной ответственности по ст.12.34 КоАП, и постановление обжаловано не было, то есть контора с нарушением согласилась. В материалах данного дела о скорости автомобиля тоже ничего не сказано.

Немаловажно, что водитель после ДТП восстановлением автомобиля не занимался и просто продал его в аварийном состоянии. В результате провести экспертизу и установить скорость автомобиля в момент ДТП стало невозможным.

Вот на этом основании суды и пришли к выводу: раз скорость автомобиля установить не возможно, то требовать возмещения ущерба с «Управления автомобильных дорог» нельзя. Верховный суд с этим не согласился, указав, что в отношении причинителя вреда действует презумпция виновности.

Во-первых, вред, причиненный имуществу гражданина, возмещается в полном объеме. Во-вторых, лицо, причинившее вред, в нашем случае «Управление автомобильных дорог», освобождается от возмещения вреда, если не докажет, что вред причинен не по его вине.

В-третьих, обязанность по доказыванию грубой неосторожности пострадавшего возлагается на причинителя вреда — «Управление автомобильных дорог».

Именно данный вывод имеет ключевое значение. Верховный суд истолковал ст. 1083 ГК в связке с ч.2 ст. 1064 ГК и косвенно с ч.1 ст. 1079 ГК, а не в отрыве от других статей, как это сделали нижестоящие суды.

Дело возвращено на новое рассмотрение, и теперь «Управление», чтобы избежать выплаты ущерба, должно доказать, что водитель нарушил п.10.1 ПДД, а не наоборот.

Прецеденты с возбуждением дел против дорожников в России есть, но они редки. Качество дорог не улучшил даже принятый недавно новый ГОСТ. Бороться с убитыми участками власти пытаются. с помощью камер видеофиксации на треногах.

Именно данный вывод имеет ключевое значение.

Как добиться взыскания ущерба с дорожных служб?

Добиться возмещения ущерба от муниципальных и дорожных предприятий вполне реально, так как они обладают гражданской и административной ответственностью за полноту и качество выполнения своих функциональных обязанностей. Поэтому в тех ситуациях, когда происшествие не попадает под страховой случай, есть смысл добиваться через суд защиты своих гражданских прав и получить положенную законом компенсацию.

При этом на обеспечение судебного процесса необходимыми документами будут затрачены определённые средства, которые также можно будет компенсировать за счёт ответчика при благоприятном исходе дела при условии, что они будут подтверждены чеками, платёжными квитанциями и другими документами. Весьма кстати будут услуги квалифицированного юриста, который поможет ускорить все процедурные моменты судебного разбирательства.

Чтобы взыскание ущерба с дорожных служб завершилось успешно нужно выполнить определённый алгоритм действий:

  1. Получить на руки в ГИБДД справку (Форма №154) о ДТП и акт о состоянии дороги на участке происшествия. Справка установленной формы содержит все данные об участниках ДТП, их страховых полисах и полученных повреждениях машин.
  2. Уточнить там же наименование и адрес учреждения, отвечающего за обслуживание данного дорожного участка.
  3. Определиться с компанией, проводящей независимую техническую экспертизу и оценку причинённого ущерба, уточнить время и место проведения экспертизы и уведомить заказным письмом руководство дорожной службы о необходимости присутствия их представителя на процедуре оценки. Все квитанции о проведённых финансовых затратах следует сохранить для приложения к исковому заявлению.
  4. Выполнить назначенную процедуру оценки и получить на руки соответствующее решение экспертной компании.
  5. Подать исковое заявление в суд с приложением всех необходимых документов по месту прописки ответчика.

По правилам в осмотре места аварии участвует и специалист дорожной службы, его отсутствие также должно отмечаться в протоколе.

4. Экспертиза

Не знаю, получится ли осуществить такое на практике, но в теории можно сразу с места ДТП связаться с экспертными организациями и оперативно вызвать эксперта на место ДТП, который сможет, также техническими средствами, измерить необходимые параметры дороги и дать заключение. Важно искать учреждение, в котором такие технические средства имеются, об этом нужно сразу спросить и уточнить.

Собирание доказательств осложняется тем, что большинство используемых приборов по измерению коэффициента сцепления можно использовать только при температуре выше 0°С.

Ещё во время ожидания инспекторов для оформления можете пройтись в поисках камер наружного налюдения.

Как взыскать с дорожников ущерб?

Каждый год тысячи водителей попадают в ДТП, в которых получают травмы и разбивают свои автомобили по вине дорожных служб. За последние годы мы видели огромный прирост автомобильного транспорта в России, которые был связан с ростом благосостояния людей и развитием автокредитования в нашей стране. В итоге наша страна столкнулась с беспрецедентным ростом аварийности на дороге. Конечно главной причиной роста ДТП на дорогах России, является уровень подготовки водителей новичков, культурой самих людей, их сознательности и гражданской позиции. Но оказывается, значительная доля аварий происходит не только по вине водителей. Например, по вине дорожных и коммунальных служб из-за неудовлетворительного состояния улиц и дорог. Что делать если вы или ваши близкие попали в ДТП по причине дорожной службы? Предлагаем разобраться.

Наверняка всем нам знакома ситуация, когда на дороге отсутствуют дорожные знаки и разметка. Или всем, проживающим в России, до боли знакомы ямы, выбоины, трещины и ухабы на дорогах, а также не очищенные от снега дороги. Согласно статистике ДТП, в 2014 году по вине дорожных служб в России произошло 51,573 аварии, в которых погибло 7,038 человек.

Читайте также:  Уголовная ответственность при ДТП

Но мы хотим обратить внимание, что на самом деле эта статистика на самом деле не показывает реальную ситуацию с авариями по вине дорожных служб. Ведь в этой статистике нет случаев когда люди не вызывают органы ГИБДД на место повреждения автомобиля. Например, машина попала в яму на дороге, но в происшествии никто не пострадал. Как правило люди в этом случае предпочитают не вызывать органы МВД, а также в большинстве случаев не обращаются в суд для взыскания ущерба с виновников, которые обязаны содержать дороги в нормальном состоянии. А зря.

Во-первых, любой водитель имеет право потребовать возмещение ущерба за причиненный вред здоровью и собственности в результате ДТП, которое произошло по вине ответственных за содержание дорог. Также тот, кто обязан отвечать за состояние дорог, может быть привлечен к ответственности, на основании статьи 46 Федерального закона №257-ФЗ “Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации “

Статья 46 . Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности

1. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации, лица, нарушившие законодательство Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности, несут гражданско-правовую, административную, уголовную и иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Действия (бездействие) органов государственной власти или органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности либо должностных лиц этих органов могут быть обжалованы гражданами и юридическими лицами в судебном порядке и в предусмотренных федеральным законом случаях в административном порядке.

Желательно на фотографии показать размер ямы.

Как задокументировать происшествие

Оформление документов о ДТП, в котором виновна коммунальная служба, обслуживающая этот участок дороги, несколько отличается от ситуации с обычными авариями. В этой ситуации может принять участие несколько человек, но, как правило, это только один водитель.

Прежде всего, стоит помнить о том, что даже если последствия аварии небольшие, покидать место происшествия запрещено. В противном случае автолюбитель может быть привлечен к ответственности за нарушение правил дорожного движения, пункта 2.5. По закону, за такое деяние водитель может быть арестован на срок до 15 суток или лишен своих прав на управление транспортными средствами на срок до полутора лет.

Если в результате происшествия автомобилист или иное лицо получило травмы, то оформить данный факт нужно обязательно. В такой ситуации есть возможность требовать с виновника ДТП не только компенсацию причиненного материального вреда за ущерб автомобилю, но и стоимость лечения и восстановления.

Поэтому сразу же после аварии автовладелец должен вызвать на место происшествия сотрудников ГИБДД. К сожалению, на практике часто встречаются случаи, когда дорожные инспектора отстаивают правоту своих коллег и утверждают, что в случившемся виноват только сам водитель.

Если обстоятельства дорожно-транспортного происшествия никто не видел (отсутствуют свидетели), равно как нет иных пострадавших, то сотрудники дорожной инспекции постараются как можно скорее прекратить производство. В этом случае вся вина будет возложена на участника аварии, коммунальная служба же ни в каких документах фигурировать не будет.

Автомобилисты, которые попали в дорожно-транспортное происшествие по вине коммунальных служб, есть все два варианта действий:

  1. Согласиться с вменяемой виновностью и самостоятельно нести ответственность за все негативные последствия аварии.
  2. Требовать того, чтобы дорожная служба отвечала за халатное выполнение своих обязанностей, взыскать с нее компенсацию за весь причиненный ущерб.

В этом случае вся вина будет возложена на участника аварии, коммунальная служба же ни в каких документах фигурировать не будет.

Нормативная база и фиксация следов

Если произошло ДТП по вине дорожных служб, яма оказалась слушком глубокой на дороге, то владелец авто имеет право зафиксировать случившееся и потребовать компенсацию от государства за некачественное исполнение обязанностей дорожно-эксплуатационной службой. Например, водитель может элементарно проколоть колеса и вылететь в кювет, а виной этому будет простая дорожная выбоина. Та же история может произойти и в зимний период времени, когда на дорогах особенно опасно и следует внимательно смотреть, нет ли на дорожной полосе неубранной снежной кучи. Во всех подобных ситуациях, где доказана вина дорожных служб, они должны понести ответственность и уплатить сумму ущерба в полном объеме. К ответственности можно привлечь любую из организаций, которая проводит дорожные работы, либо неподалеку от дороги. Это же касается и сотрудников ГИБДД. Чтобы получить свои деньги, которые были потрачены на ремонт авто, нужно грамотно подойти к данному вопросу.

Согласно ныне действующему законодательству РФ, за поврежденную проезжую часть пути отвечают дорожно-эксплуатационные службы, которые обязаны следить за состоянием дорожного покрытия, проводить его реконструкцию согласно подписанному с местными властями договору.

В гл. 28 НК РФ «Транспортный налог» прописаны законодательные нормы, согласно которым каждый владелец автомобиля должен платить транспортный налог в пользу государства. В таком случае, если деньги налогоплательщиков идут на улучшение дорожного покрытия и строительство новых дорог, то каждый автомобилист имеет право на качественное асфальтное покрытие отрезка пути.

В ст. 28 ФЗ РФ предусматривается ответственность дорожных служб перед водителями, которые пострадали в результате некачественного выполнения ими своих обязанностей. Особенно не стоит упускать из виду ситуацию, когда причинен вред здоровью человека. Капитальный ремонт дорожного покрытия должен проводиться своевременно и водитель не виноват, что произошло, допустим в зимний период ДТП по вине дорожных служб, снежная каша не была убрана.

Существуют определенные требования к состоянию дорожного покрытия, которые учтены ГОСТом Р50597-93. На дорогу должны быть нанесены специальные знаки, она должна освещаться сигнальными огнями в моменты плохой видимости. По правилам, дорожная яма может быть таких параметров – 60/15/5, где соответственно обозначена ширина, длина и глубина в сантиметрах. Если неровности превышают стандартные нормы, то они должны быть ограждены светоотражающими заграждениями, а поблизости должен быть установлен специальный знак.

После того, как произошло ДТП по вине дорожных служб, гололед стал причиной или же открытый люк, следует незамедлительно вызвать сотрудников ГИБДД, сделать фото- и видеосъемку происходящего, пригласить свидетелей поучаствовать в вашем деле или очевидцев аварии. Обязательно нужно дождаться приезда блюстителей закона, чтобы заполнить процессуальные документы и начать разбирательство.

В нем можно прочитать информацию о замерах на участке дороги, если речь идет о ямах и выбоинах, об общей ситуации на дороге.

Порядок действий водителя

По закону автомобилист, который пострадал от действия дорожно-коммунальных служб, имеет право требовать компенсацию на ремонт своего транспортного средства. Поэтому став участником ДТП, виновником которого является организация, отвечающая за исправное состояние дорожного полотка, водитель должен действовать следующим образом:

  1. Сразу же после аварии автомобилист должен сообщить об этом в дорожную инспекцию и вызвать представителей на место происшествия. Ни в коем случае не нужно передвигать автомобиль, важно сохранить все следы правонарушения.
  2. За время ожидания сотрудников ГИБДД необходимо найти как минимум двух свидетелей случившегося, которые будут согласны в будущем представить свои доказательства письменно. Водитель должен записать их ФИО и контактные данные.
  3. До приезда на место происшествия инспекторов автомобилист должен зафиксировать на камеру или фото все повреждения дорожного полотна, которые и стали причиной дорожно-транспортного происшествия. Если водитель не сделает этого своевременно, впоследствии все неисправности могут быть устранены работника уполномоченной организации, а доказать их наличие в момент ДТП будет практически невозможно.
  4. Если транспортное средство застраховано по полису КАСКО, нужно вызвать на место аварии представителя страховой компании.
  5. По приезду на место происшествия сотрудника дорожной инспекции автомобилист должен рассказать ему обстоятельства случившегося и проконтролировать правильность заполнения протокола. Важно, чтобы в этом документе содержались все обстоятельства случившегося, факторы, которые повлияли на исход события.
  6. После составления всех документов, сотрудник ГИБДД отдает водителю один экземпляр протокола.

Поэтому если у автомобилиста оформлен полис ОСАГО или если ДТП не входит в разряд страховых случаев, водитель может потребовать возмещения причиненного вреда с уполномоченной организации.

Поиск по теме

Под причинением средней тяжести вреда здоровью следует понимать неопасное для жизни длительное расстройство здоровья или значительную стойкую утрату общей трудоспособности менее чем на одну треть.

Добавить комментарий