Как сэкономить на страховке ОСАГО в 2020 году?

Формула ОСАГО

Формула вычисления стоимости полиса установлена законом и едина для всех страховых компаний:

Стоимость ОСАГО = ТБ * КТ * КБМ * КВС * КО * КМ * КС * КН

Как видим, довольно примитивная формула. Перемножаемые коэффициенты это:

  • ТБ — тариф базовый
  • КТ — коэффициент территории (определяется местом регистрации собственника авто)
  • КБМ — «бонус-малус» (скидка/надбавка за безаварийную/аварийную езду — до 50% за 10 лет без аварий)
  • КВС — «возраст-стаж» (скидка/надбавка за возраст/стаж — скидка только у водителей от 30 лет)
  • КО — коэффициент ограничения количества допущенных к управлению автомобилем лиц (если есть список лиц, допущенных к управлению — 1, если нет — 1,87)
  • КМ — коэффициент мощности двигателя (чем мощнее, тем дороже полис)
  • КС — сезонность использования (если пользуетесь авто 3 месяца в году — 50% от стоимости полного полиса, 4 месяца — 60% и так далее)
  • КН — коэффициент нарушений правил страхования (предоставление недостоверных сведений страховщику, влияющих на выплату в большую сторону, преднамеренное провоцирование аварии, причинение вреда имуществу из-за грубого нарушения ПДД — +50% к базовой стоимости)

Итак, по сути, автовладелец может менять стоимость полиса следующими способами:

  • Выбором страховой компании с наименьшим ТБ (базовым тарифом);
  • Выбором опции ограничения допущенных к управлению лиц с КБМ и КВС не хуже, чем у основного водителя. Без ограничения — полис на 87% дороже;
  • Сезонным использованием автомобиля (мне кажется, мало кто так делает).

Остальные коэффициенты можно принять за константу, так как они определены характеристиками автовладельца, либо используемого автомобиля (прописка, мощность, нарушения).

Страховые компании вправе самостоятельно устанавливать базовые тарифы на конкретных территориях в рамках заданного законом коридора.

Как сэкономить на ОСАГО в 2020 году — застраховать машину дешевле и не переплачивать за полис

В последнее время волну негодования вызывает цена за оформление полиса ОСАГО. Для новичка сесть за руль автомобиля ВАЗ 2107 обойдется примерно в 11 000 рублей. Согласитесь, эта сумма не для всех подъемная, особенно для студентов. Сегодня мы расскажем о том, как не переплачивать за ОСАГО и максимально сократить траты.

В последнее время волну негодования вызывает цена за оформление полиса ОСАГО.

ТБ – базовый страховой тариф

Базовый страховой тариф зависит от типа транспортного средства и может изменяться в небольших пределах.

Например, для автомобилей категории B он составляет 2 746 – 4 942 рублей (кроме случая использования автомобиля в такси).

Размер базового страхового тарифа устанавливается каждой страховой компанией. Чтобы сэкономить на покупке ОСАГО, рекомендую обзвонить несколько страховых и уточнить, какую величину базового тарифа они выбрали. Полис будет дешевле там, где ниже базовый страховой тариф.

Примечание. Страховые компании имеют возможность изменять базовый тариф в указанном коридоре по собственной инициативе. То есть, если Вы выбрали фирму, где самая дешевая страховка ОСАГО в 2020 году, то это не значит, что в следующем году ситуация останется такой же. Т.е. поиск придется провести заново.

К сожалению, в 2020 году большинство страховщиков выбрало максимальную базовую ставку в пределах коридора. Хотя еще несколько лет назад конкуренция была острее и можно было действительно сэкономить на базовом тарифе ТБ.

доверенность на управление транспортным средством автоматически аннулируется, а законные наследники могут вступить в наследство только через 6 месяцев.

Острожное вождение

Еще одним популярным способом экономии на приобретении полиса автострахования ОСАГО является аккуратное вождение. Это значит, вам важно не попадать в дорожно-транспортные происшествия.

Каждый новый автовладелец, впервые приобретающий автостраховку, получает автоматически коэффициент 1. Его по-другому еще называют бонус-малус. Он определяется в зависимости от того, попадало ли ТС в аварию за отчетные период страхования или же нет. Если вы проездите ровно год без попадания в ДТП, то его показатель будет постепенно снижаться. Таким образом, вы можете уменьшить стоимость полиса автострахования на 50%. Однако, чтобы это произошло, вам потребуется проездить на машине без случаев ДТП в течение целых десяти лет, что практически нереально.

Но все же выход из ситуации есть. Сэкономить на полисе за счет бонус-малуса вполне реально. Однако для того чтобы эта скидка эффективно заработала, важно понимать особенность автострахования. Об этом будет информация чуть ниже.

Если вы проездите ровно год без попадания в ДТП, то его показатель будет постепенно снижаться.

Класс водителя (КБМ)

Следующий важный коэффициент — класс водителя. Он отмечен в формуле расчета ОСАГО, как КБМ. По этому параметру можно судить, были ли у автовладельца ранее страховые случаи. Размер коэффициента колеблется в диапазоне от 0,5 до 2,45. Здесь учтите ряд моментов:

  • При покупке страхового полиса автовладелец автоматически получает класс 3. Если в течение страхового периода водитель ни разу не попал в ДТП (по собственной вине), его класс возрастает до 1. Это значит, что при безаварийной езде коэффициент КБМ с каждым разом становится меньше.
  • В случае, когда в течение страхового периода одно ДТП происходит по вине автовладельца (например, имеющего класс 6), параметр может измениться на 4. Следовательно, увеличиваются и расходы на полис ОСАГО.
  • Если водитель не вписывался в полис страхования на протяжении года, он снова возвращается на первоначальную «классность» — 3.

Учтите, что попадание в ДТП в первый год после оформления ОСАГО приводит к увеличению коэффициента и росту стоимости полиса на протяжении будущих 14 лет. Пусть рост и незначителен, но отметать этот факт нельзя.

Чтобы уменьшить расходы на страховку и снизить коэффициент КБМ, необходимо ездить осторожно и не попадать в ДТП. Если произошла небольшая авария, к примеру, вы зацепили автомобиль соседа при выезде из парковки и обломали зеркало бокового вида, лучше договориться и оплатить расходы на месте. Оформление страхового случая в такой ситуации нецелесообразно, ведь это повлияет на размер КБМ и приведет к большим расходам. Проще один раз заплатить 600-800 рублей, чем ждать работника ГИБДД и переплачивать за ОСАГО. Это только один пример, но суть экономии понятна. Если ДТП незначительное, лучше разобраться на месте и не привлекать к делу страховую компанию.

Учтите также нюансы, от которых зависит рост коэффициента КБМ. Известно, что по условиям страховки ОСАГО к управлению машиной допускается несколько водителей. Если это так, КБМ увеличивается и платить за полис приходится больше. В случае, когда в документе указан перечень людей, допускаемых к управлению в следующем году, коэффициент возрастет для каждого из них.

Что это значит? К примеру, вам необходимо указать в полисе страхования себя и членов семьи, которые имеют возраст больше 21 года и получили документы на право вождения меньше трех лет назад. Это означает, что класс всех водителей, имеющих право управления транспортным средством, равен 3. В такой ситуации цена открытого полиса, а также страховки со списком допускаемых к управлению лиц не будет отличаться.

Страховщик в такой ситуации будет настаивать на выборе первого варианта, ведь он открывает большие возможности для автовладельца. Но учтите, что при покупке такого полиса ОСАГО класс каждого из водителей в перечне останется неизменным, а вот у владельца возрастет. Если в следующем году стаж остальных лиц, которые вписаны в страховку, превысит три года, повторное оформление страховки теряет смысл из-за роста цены на 80%.

Читайте также:  Требования к фотографии на американскую визу

Как отмечалось выше, ваш класс увеличивается до 4, а у остальных лиц, вписанных в полис, он равен 3. Следовательно, страховка становится дороже на 5%. И эту сумму придется переплачивать до того момента, пока класс всех лиц, указанных в страховке, не возрастет до 14. Для достижения этого результата приходится ждать 11 лет.

Из сказанного выше напрашивается вывод, что приобретение открытой страховки актуально только в крайних случаях. Кроме того, рост класса можно использовать с умом. К примеру, если вы с товарищем получили права на вождения ТС одновременно, но машина имеется только у друга, попросите его вписать себя в полис. В такой ситуации при покупке автомобиля через 3-4 года ваш класс будет выше, а расходы на оформление ОСАГО, соответственно, снизятся.

Страховщик в такой ситуации будет настаивать на выборе первого варианта, ведь он открывает большие возможности для автовладельца.

Lety Shops — как один из вариантов экономии на страховке

Сэкономить денежные средства на ОСАГО, поможет и специальный сервис Lety Shops, в котором предусмотрен кэшбэк. В настоящее время—это самая известная площадка в России и на территории СНГ. Вся особенность такого сервиса заключается в том, что ее пользователь может вернуть себе средства за свои расходы по страховке. Чем больше пользуется клиент данным сервисом, тем больше он пол учёт скидку по страховке.

Но, это при том условии, что за эти 12 месяцев, он не нарушил ни одного правила.

Как рассчитывается итоговая стоимость ОСАГО?

Чтобы сэкономить на полисе, необходимо учитывать, из каких составляющих суммируется итоговая стоимость:

  • Базовый тариф.
  • Коэффициент территории.
  • Коэффициент бонус-малус.
  • Возраст и стаж.
  • Количество допущенных лиц.
  • Мощность ТС.
  • Период использования.
  • Грубые нарушения.

Для легковых авто, которые не работают в такси, действует базовый тариф — от 2746 до 4942 рублей. Страховая компания вправе ставить наименьшую цифру. Имеет значение место вашего проживания — выгоднее оформить авто на родственника, который проживает в удалённом уголке России, чтобы сэкономить на коэффициенте территории.

Стоимость страховки зависит от характера езды. Чем больше безаварийных лет вы провели за рулём, тем меньше стоимость ОСАГО. Не меньшее значение имеет возраст. Чем вы старше и больше стаж, тем больше экономия.

Страховка с ограниченным количеством допущенных к автомобилю лиц дешевле, чем неограниченная.

Чем мощнее двигатель транспортного средства, тем выше стоимость страховки.

Период использования. Если вы пользуетесь мотоциклом 5 месяцев в году, нет необходимости покупать страховку на год.

Учитываются грубые нарушения, которые подразумевают вождение в нетрезвом виде, скрытие с места ДТП и другие серьёзные нарушения правил.

Сэкономить на ОСАГО действительно можно, причём достаточно просто.

Как купить полис ОСАГО онлайн

Оформить электронное ОСАГО можно быстро и выгодно. Страховой центр ПОЛИС предлагает самые выгодные цены и условия на рынке страхования.

Для оформления e-ОСАГО необходимо заполнить поля формы. Затем вы можете сравнить предложения от самых надежных страховщиков.

На сегодняшний день для покупки ОСАГО мы рекомендуем АльфаСтрахование. Данная страховая компания хорошо зарекомендовала себя во всех видах страхования. Она имеет высокий клиентский и экспертный рейтинги (по данным Банки.ру, Сравни.ру).

Преимущества покупки электронного ОСАГО очевидны.

ОСАГО-2020: что изменилось и как с этим жить

С 1 апреля 2020 года Российский союз автостраховщиков (РСА) пересчитал для всех водителей коэффициент «бонус-малус» (КБМ), от которого напрямую зависит стоимость полиса ОСАГО. Впервые с момента введения новой системы расчета КБМ определятся за календарный год, а не за год действия полиса, как было ранее, при этом для многих водителей полисы стали дешевле.

Бонус-малус — это система тарифных коэффициентов, которые применяются для расчета страховой премии в зависимости от аварийной истории водителя. Коэффициент зависит от того, сколько ДТП совершил водитель по своей вине в течение года, и варьируется от 0,5 до 2,45. Те, кто в течение нескольких лет не попадал в аварии, имеют минимальную стоимость страховки, а самым беспечным водителям полис ОСАГО обойдется почти в пять раз дороже.

Еще два года назад Центробанк собирался кардинально поменять принцип расчета коэффициента бонус-малус, но потом было принято более мягкое решение: рассчитывать КБМ на каждый календарный год, а не на период действия полиса, и привязывать его значение к водителю, а не к автомобилю. Это позволило исправить целый ряд недостатков старой системы.

Во-первых, у одного водителя в базе данных РСА могло быть несколько КБМ, если он был вписан в разные полисы ОСАГО на несколько машин. Во-вторых, если водитель совершал аварию на автомобиле с полисом без ограничения допущенных к управлению лиц, то такое ДТП никак не влияло на его личный коэффициент. Наконец, при смене автомобиля водитель полностью терял скидку за безаварийность, если прежде ездил по полису без ограничений.

Еще одной проблемой являлся срок давности — накопленный КБМ сгорал, если водитель в течение года не заключал новый договор ОСАГО. Это, с одной стороны, давало возможность аварийным водителям обнулять свой коэффициент, а с другой — лишало законной скидки тех, кто не садился за руль больше года.

Новая система позволяет избежать задвоения КБМ и путаницы при оформлении полиса, если у водителя были какие-либо ДТП. Сейчас один и тот же коэффициент действует в течение года независимо от происходящих аварий. «Больше всего жалоб страховщики получали именно на неправильный расчет КБМ. У человека могло быть несколько коэффициентов, потому что он мог быть вписан в несколько полисов. В итоге его КБМ мог меняться в течение года», — объяснил автоэксперт и главный редактор радио «Автодор» Игорь Моржаретто.

Фактически новая система расчета коэффициентов вступила в силу еще с 1 апреля 2019 года, причем водители, у которых числилось несколько КБМ, получили своего рода амнистию — им присвоили единое наименьшее значение КБМ, то есть разом уменьшили стоимость полиса. Календарный год потребовался на накопление статистики по каждому водителю, и сейчас все они впервые получили новые актуальные коэффициенты, объясняет директор департамента обязательных видов страхования «АльфаСтрахование» Денис Макаров.

По его словам, главная новация заключается в том, что теперь обновление значения КБМ происходит только один раз в год — 1 апреля. При расчете коэффициента учитывается информация об аварийности водителя за период с 1 апреля по 31 марта предыдущего года. То есть, например, авария, произошедшая после 1 апреля 2020 года, будет учтена в значении КБМ только в 2021 году.

Кроме того, новая система КБМ закрепляет страховую историю за водителем, которая не обнуляется даже в случае перерыва в вождении: все накопленные скидки или повышающие коэффициенты будут сохраняться, добавил Денис Макаров: «В результате этой новации система определения КБМ стала еще более справедливой и прозрачной для автовладельцев. Кроме того, такой подход позволяет исключить случаи задвоения КБМ, а также снизить риск возможных ошибок или злоупотреблений при его применении».

Читайте также:  Претензии работодателя после увольнения к сотруднику

По данным РСА, после пересчета и чистки двойных коэффициентов КБМ число водителей, получивших скидку на ОСАГО, выросло на 5% — до 89%, то есть абсолютное большинство водителей сейчас платят меньше стандартной цены полиса. «Модернизация расчетов осуществлена для удобства автовладельцев. Новая система уже показала свою эффективность — количество жалоб на страховщиков в ЦБ снизилось практически наполовину», — прокомментировал президент РСА Игорь Юргенс.

Страховщики согласны с тем, что в среднем стоимость полиса снизилась довольно заметно, причем помимо перерасчетов КБМ на нее повлияло и прошлогоднее изменение тарифного коридора базовых ставок на 20% вверх и вниз, что позволило страховщикам давать больше скидок. «Вместе с расширением тарифного коридора это изменение уже привело к снижению стоимости ОСАГО в 2019 г. для подавляющего большинства автомобилистов — средняя премия по ОСАГО по итогам года упала в целом по рынку на 5%», — подсчитал Денис Макаров.

На текущий момент все технологические процессы полностью отлажены, система работает в автоматическом режиме и не требует личного участия персонала, заверили в РСА. Опрошенные Autonews.ru страховщики подтвердили, что КБМ по каждому водителю рассчитывается автоматически электронной системой, к которой подключены все агенты.

Кроме того, РСА продолжает модернизацию базы данных в расчете на увеличение числа клиентов в будущем. Как заявил Игорь Юргенс, следующий этап доработок намечен на лето, когда будут введены новые протоколы контроля актуальности данных.

Новая система уже показала свою эффективность количество жалоб на страховщиков в ЦБ снизилось практически наполовину , прокомментировал президент РСА Игорь Юргенс.

ОСАГО в 2020 году: акции и скидки

Страховка, без которой ни один автомобилист не должен выезжать на дорогу, дорожает с каждым годом. Тем не менее, если правильно подойти к покупке и оформлению ОСАГО, то вполне можно обойтись достаточно приемлемой суммой. В этой статье вы узнаете маленькие секреты, как сэкономить на ОСАГО.

В первую очередь стоит подумать над тем, нужна ли вам неограниченная страховка.

Как сэкономить на ОСАГО?

Практически во всех странах мира страхование автогражданской ответственности является обязательным. Российским водителям также необходим полис ОСАГО, но, к сожалению, его стоимость ежегодно растет. Что же делать, если хочется купить страховку недорого, и при этом не стать жертвой мошенников? Предлагаем узнать об основных и альтернативных способах сэкономить на страховом полисе ОСАГО в 2020 году.

Устанавливается страховой компанией.

Изменения в ОСАГО от 25 мая 2020 года: что изменилось и когда вступает в силу

На прошлой неделе, 25 мая, был утвержден Федеральный закон № 161 о внесении изменений в закон об ОСАГО. Часть новых правил начала действовать сразу, часть вступит в силу через 90 дней с момента утверждения. Давайте разберемся, что изменилось и что еще изменится в правилах страхования автомобилей.

С 25 мая начала действовать статья 2 принятого закона. Она вносит два ключевых изменения.

  1. До 30 сентября для приобретения полиса ОСАГО не нужно предъявлять диагностическую карту. Это позволяет заключать договор страхования онлайн без посещения офисов страховой компании и станции технического осмотра. Однако техосмотр проходить все равно придется: закон поясняет, что страхователь обязан не позднее одного месяца со дня отмены в регионе ограничительных мер (режима самоизоляции), но не позднее 31 октября 2020 года представить страховщику диагностическую карту либо свидетельство о прохождении технического осмотра. То есть прохождение техосмотра просто отложили до нормализации эпидемиологической обстановки. Более того, если автомобиль не застраховать в указанный выше срок не позднее одного месяца с даты отмены режима самоизоляции, то в случае ДТП по вине водителя без техосмотра страховщик имеет право взыскать с него компенсацию выплат потерпевшему по статье 14 закона об ОСАГО о регрессном требовании страховщика.
  2. До 30 сентября отменено право страховщиков на регрессное требование в случае ДТП к страхователям такси, автобусов и грузовиков, у которых на момент ДТП истекла диагностическая карта. Частных владельцев легковых автомобилей это не касается: подпункт «и» все равно распространяется только на владельцев такси, автобусов и грузовиков. А о том, в каких случаях страховая может требовать компенсации с обычного водителя, мы рассказывали в отдельном материале.

Прочие нововведения, о которых мы поговорим ниже, вступают в силу через 90 дней после опубликования нового закона – с 24 августа 2020 года.

В августе вступят в силу изменения, касающиеся тарифов ОСАГО, – произойдет та самая либерализация тарифов, которую так давно обсуждали. Факторов, влияющих на базовые ставки тарифов, станет больше, а коэффициенты, понижающие или повышающие итоговую стоимость, изменятся.

Базовые ставки тарифов для частных лиц будут зависеть от следующих дополнительных факторов, касающихся водителей:

  • административное или уголовное наказание за пьяную езду;
  • наказание за отказ от медицинского освидетельствования;
  • наказание за оставление места ДТП;
  • наказание за ДТП с пострадавшими или погибшими;
  • неоднократное наказание за проезд на красный свет;
  • неоднократное наказание за превышение скорости более чем на 60 км/ч;
  • неоднократное наказание за выезд на встречную полосу;
  • иные факторы, существенно влияющие на вероятность причинения вреда при использовании транспортного средства и на потенциальный размер причиненного вреда.

Неоднократные нарушения учитываются за полный год, предшествующий дате заключения договора, – то есть, если лихач остепенится и перестанет нарушать, ставка ОСАГО в следующем году снизится. А вот «иные факторы», пока крайне размыто обозначенные в законе, будут определены Банком России ближе к дате вступления поправок в силу.

Отдельные коэффициенты, применяемые сейчас, уйдут в прошлое: например, возможность управления автомобилем с прицепом больше не включена в список. В остальном ключевые коэффициенты на первый взгляд кажутся практически теми же:

  • территория использования, определяемая по месту прописки;
  • количество страховых выплат за ДТП, совершенные в прошлые годы страхователем или водителями, вписанными в полис (так называемый КБМ);
  • технические характеристики автомобиля;
  • ограничение по числу лиц, допущенных к управлению автомобилем (ограниченная или неограниченная страховка);
  • срок действия полиса ОСАГО (сюда же включили сезонное использование автомобиля);
  • иных обстоятельств, существенно влияющих на вероятность причинения вреда при использовании транспортного средства и на потенциальный размер причиненного вреда.

На практике коэффициенты еще могут быть скорректированы: к примеру, возраст и стаж водителей в качестве коэффициентов по-прежнему не упомянуты, и их могут убрать из «иных обстоятельств». А вот сами эти «иные обстоятельства» тоже будут окончательно сформированы Банком России позднее, до конца лета.

Потерпевших в ДТП обязали информировать страховщика о месте, дате и времени независимой экспертизы, которую они организовывают в случае, если сам страховщик не организовывает ее в установленные законом пять рабочих дней со дня поступления заявления.

Читайте также:  Какая применяется формула расчета себестоимости услуг

Оформление электронного полиса ОСАГО с участием посредников теперь официально включено в подпункт «ф» пункта 1 статьи 26 закона об ОСАГО: они обеспечивают «обмен информацией между страхователем и страховщиком при заключении договора обязательного страхования в виде электронного документа».

А еще с конца апреля МВД будет передавать страховщикам данные о нарушениях водителей, влияющих на размеры базовых ставок страховых тарифов – то есть утаить от страховщика штрафы не получится.

В завершение отметим, что некоторые грядущие изменения еще не конкретизированы: неясно, какие «иные факторы» будут влиять на базовые ставки и применяться в качестве коэффициентов. Поэтому мы вернемся к вопросу, когда Банк России сформирует четкий список, и окончательно разберемся с тем, от чего будет зависеть стоимость полиса ОСАГО с конца лета.

В завершение отметим, что некоторые грядущие изменения еще не конкретизированы неясно, какие иные факторы будут влиять на базовые ставки и применяться в качестве коэффициентов.

Выгодные способы страхования

Совет № 1. Если учесть, сколько стоит открытая страховка, то данный тип страхования стоит выбирать только в случае повышенного коэффициента КБМ. Ведь для собственника, у которого высокие показатели аварийности, полис обойдется по максимальной стоимости: страховая премия возрастет в 2,45 раза. При открытом договоре страховая сумма возрастет на 1,8 пунктов.

Совет № 2. После получения водительского удостоверения можно попросить родственников вписывать новичка в полис, не претендуя на пользование ТС. Льготы предоставляются с каждым новым годом страхования и распространяются на конкретного человека. Открытый договор с неограниченным кругом лиц не дает права рассчитывать на последующие скидки. Но в этом случае полис будет дороже, так как рассчитывается по водителю с самым высоким КБМ (водителю с наименьшей скидкой).

Совет № 3. Автомобиль, активно эксплуатируемый в Москве или Санкт-Петербурге, можно переоформить на надежного родственника из Магадана (КТ=0,7) или Севастополя (КТ=0,6). Для этого не нужно менять номера и перегонять ТС в другой регион. Достаточно лишь заключить договор купли-продажи, дарения. После этого меняется собственник авто, но машина продолжает быть в пользовании предыдущего владельца. Страхователем и плательщиком по договору остается москвич.

Совет № 4. При решении вопроса, какую страховую выбрать для ОСАГО, рассматривать те компании, которые предлагают минимальные базовые тарифы. Но лучше ориентироваться на компании с хорошими отзывами, так как в случае ДТП будет сложнее получить выплату.

Совет № 5. Представители страховых компаний советуют автолюбителям заключать договор на период использования ТС. Если страховая премия со всеми бонусами кажется завышенной, то клиент имеет право разделить платеж на две равных части. Первая половина погашает период страхования за квартал, вторая – остальные 6 месяцев.

Заключая договор со страховой компанией, многие автомобилисты переплачивают из-за незнания нюансов предоставления страховых услуг.

Осторожная езда и соблюдение правил дорожного движения почти полностью исключают риск попадания в аварию по собственной вине. За один год езды без происшествий присвоенный изначально владельцу машины страховой коэффициент понижается на 0,05. 10 лет прилежного вождения, и экономия на страховке составит около 50%. А это значительная сумма.

Зато водитель, спровоцировавший ДТП, повышает свой страховой коэффициент и, соответственно, сумму, которую придется выложить за последующие страховки. Две аварии в год и коэффициент вырастает да 2,45 (а автомобилисту присваивают класс М).

Коэффициент зависит от класса водителя (и лиц, включенных в полис) транспортного средства. При заключении страхового договора впервые, каждому автомобилисту автоматически присваивается класс 3 (его коэффициент равен 1). За каждый год безаварийной езды класс увеличивается на 1 (следовательно, уменьшается коэффициент). И снижается за попадание в ДТП по своей вине.

Также следует учесть, что водитель, который год не был включен в страховой документ ОСАГО, при повторном страховании снова получает класс 3. Поэтому делать перебои не выгодно, особенно имея историю ОСАГО в несколько лет.

Чем большее количество лошадиных сил, тем опаснее автомобиль. А чем он опаснее, тем выше стоимость страхового полиса. Начиная с 50, каждая последующая лошадиная сила повышает показатели. Страховой коэффициент для мощности в 50 л.с. и менее равен 0,6 и возрастает по мере ее увеличения.

Соотношение мощности и коэффициента:

  • до 50 л.с. — 0,6;
  • от 50 до 70 л.с. — 1;
  • от 70 до 100 л.с. — 1,1;
  • от 100 до 120сл.с. — 1,2;
  • от 120 до 150 л.с. — 1,4;
  • более 150 л.с. — 1,6.

Купив транспортное средство со средней мощностью, вы сэкономите не только на транспортном налоге, но и на страховке.

На протяжение многих лет тарифы ОСАГО были строго фиксированными, вне зависимости от страховой компании, предоставляющей услугу. Но сейчас ситуация изменилась, и стоимость полисов в разных компаниях колеблется в районе 2500 рублей. Пускай на этом можно сэкономить и не очень внушительную сумму, но все же.

Страховые фирмы имеют обыкновение повышать стоимость полиса, укомплектовывая договор дополнительными и часто совершенно бесполезными услугами. Поэтому прежде чем платить, следует рассчитать стоимость с помощью калькулятора ОСАГО (найти можно в сети Интернет). Это позволит узнать цену на страховку без дополнительных переплат и потребовать «голую» страховку.

Страховку можно оплачивать в рассрочку, например, дважды по 50% или по 25% каждый квартал. Но так как компании выгоднее получить всю сумму сразу, то при оплате целиком иногда можно получить скидку в районе 2-5%.

Оформить полис можно на срок от 3 до 12 месяцев. Многие покупают страховку на 3 или 6 месяцев, но в этом случае каждый раз продлевая договор, вам придется переплачивать страховщику. Поэтому выгоднее купить полис на максимальный срок, то есть на 12 месяцев.

Кроме этого, цены на обязательную страховку зависят и от других особенностей, оговариваемых при заключении сделки.

У кого не получается погасить разовые ежегодный платеж, тот разделяет его на части, платит посезонно.

Региональная специфика

При утверждении регионального коэффициента уполномоченные сотрудники учитывают аварийность в каждом городе. На практике максимальные коэффициенты установлены для автолюбителей, которые прописаны в крупных городах.

Среди таких городов следует отметить:

  • Москва: 2
  • Казань: 2
  • Санкт-Петербург: 1,8
  • Уфа:1,8
  • Краснодар: 1,8

Автолюбители, прописанные в небольшом городе или населенном пункте, смогут сэкономить. Для них установлен минимальный коэффициент в размере от 0,7 до 1,6. К примеру:

  • Симферополь: 0,6
  • Саранск: 1,5
  • Анапа: 1,3
  • Областные города: 0,7-0,8

Недавно таблица коэффициентов по возрасту и стажу была расширена.

Открытый полис (КО)

Следующий параметр, который заслуживает внимания — коэффициент открытого полиса. Его размер зависит от наличия ограничения числа лиц, которые могут управлять машиной. При отсутствии лимитов этот параметр равен 1,8, а при наличии ограничения — 1. Как уже отмечалось ранее, такой тип полиса страхования лучше не использовать. С одной стороны, отсутствие ограничений позволяет посадить за руль любого водителя, а с другой — платить придется больше.

С одной стороны, отсутствие ограничений позволяет посадить за руль любого водителя, а с другой платить придется больше.

Добавить комментарий