Сертификат север юг программа

Жилищные субсидии для работников севера

Условия получения субсидии.

Требования к претендентам на переезд в другие районы с Севера

Для участия в государственное программе претендент должен соблюдать следующие условия:

Дата переездаНе ранее 1 января 1992 года
Стаж работыНе менее 15 лет при предоставлении официальных доказательств.
СтатусОтсутствие недвижимости в собственности, если не оформлены ранее субсидии в других регионах страны.
НуждаемостьПостановка гражданина или семьи на учет по месту проживания как нуждающегося в улучшении жилищных условий при отсутствии площади или имущества в собственности.
ИнвалидностьПри установлении на основании медицинских показаний 1 или 2 группы, если ухудшение здоровья произошло при трудовом увечье, если стаж по месту этой работы составляет не менее 15 лет.

Важно! В отношении граждан, которые проживают в населенных пунктах на Крайнем Севере, которые подлежат закрытию, предоставляются определенные льготы для переселенцев. Установлены они на основании постановления Правительства России. Для участия в программе в таком случае не имеет значения длительность трудового стажа. Размер предоставляемой субсидии составляет 100%.

Осуществляются все указанные действия администрацией населенного пункта постоянного нахождения гражданина.

Что делать после предоставления субсидии?

Как только было вынесено положительное решение по предоставлению субсидии сразу же можно обращаться за получением сертификата. Для возможности зачисления средств необходимо произвести открытие специального банковского счета. Без этого момента будет невозможен сам факт выдачи указанной государственной поддержки. Следующие шаги будут такими:

  1. Предоставить в банк сертификат, не тратя на это свыше 2 месяцев с момента его выдачи, после чего заключить договор. Его нормами будут установлены условия обслуживания заявителя;
  2. Как только государством средства переведены в банк, так они тут же будут направлены на оплату сделки купли-продажи;
  3. Помещение можно купить не только за счет указанной дотации, но и с добавлением собственных средств. Банк лишь потребует договор купли-продажи, надлежащим образом заключенный и зарегистрированный;
  4. Банком осуществляется получение разрешения на перечисление субсидированных сумм;
  5. При превышении стоимости жилья над размером субсидии делается отметка в договоре об установлении очередности перечисления сумм (субсидия, собственные);
  6. На проверку договора у банка есть 3 дня;
  7. На счет, которым владеет получатель субсидии поступают денежные средства.

Указанные действия отражают четкую последовательность деятельности банка. Данная организация всегда достаточно тщательно проверяет не только пункты принесенных договором, но и подлинность всех подписей. Следует с пониманием отнестись к тому, что проверка может немного задержаться или закончиться в крайний установленный день. Все действия направлены исключительно на поддержание чистоты сделки.

Его нормами будут установлены условия обслуживания заявителя;.

Сертификат север юг программа

Госпрограмма переселения из районов Крайнего Севера (для стоящих на учете как нуждающихся в жилом помещении)

– Компенсация переезда инвалидам с севера

Гражданам, которые переселяются из районов Крайнего Севера и состоят на учете как нуждающиеся в жилом помещении, полагается государственная поддержка в виде льгот и субсидий на новом месте жительства.

Всем гражданам, выехавшим из районов Крайнего Севера не ранее января 1992 года и не имеющим жилья в другом регионе, полагаются жилищные субсидии от государства.

Размер финансовой поддержки зависит от следующих факторов:

§ состава семьи человека, выезжающего в другие районы;

§ нормативов жилой площади для переселенцев: 33 квадратных метра для одиноких мигрантов, 42 квадратных метра для 2 человек, проживающих вместе плюс 18 квадратных метров на каждого последующего члена семьи;

§ средней стоимости одного квадратного метра в выбранном регионе, которая устанавливается местным правительством и влияет на начало расчета субсидии;

§ стаж работы, который влияет на количество субсидий.

§ Размер субсидии указан в сертификате и не может быть изменен. Приказом Минстроя РФ №)» % от 2018 года утверждена стоимость 1 квадратного метра, она составляет 38,320 рублей. Регионы вправе корректировать стоимость, согласовав решение с Министерством строительства.

Федеральным законом №125 установлены условия выдачи сертификата переселенцам с Крайнего Севера.

Главным обязательством граждан является подписанное всеми совершеннолетними членами семьи свидетельство расторгнуть договор найма жилого помещения по прошлому месту проживания и освободить жилплощадь.

Кто имеет право

Переселенцы с Крайнего Севера должны соответствовать ряду условий, чтобы получить государственную поддержку:

1. Переехать в районы Крайнего Севера после января 1992 года.

2. Иметь стаж работы в выбранном регионе от 15 лет и предъявить доказательства.

3. Не обладать собственностью в других регионах страны, не получать субсидии на улучшение жилищных условий.

4. Гражданин состоял на учете по месту жительства как нуждающийся в квартире.

5. Инвалиды 1 и 2 групп также имеют право на субсидии, если причиной инвалидности было трудовое увечье и официальный стаж составляет больше 15 лет.

6. В законе существуют поправки для граждан, которые проживают в населенном пункте Крайнего Севера, который закрывается по решению местной власти и после согласования с Правительством России.

Стаж работы для таких граждан не имеет значения, размер жилищных субсидий на покупку квартиры составляет 100% от ее стоимости.

Порядок участия в программе переселения из районов Крайнего Севера

Чтобы стать участником программы переселения, потребуется совершить 4 шага:

1. С января по июль подать заявление в органы власти города, где граждане состоят на учете как нуждающиеся в жилплощади. Это необходимо для оформления будущих социальных выплат. Вместе с заявкой на участие прикладывается разрешение каждого члена семьи на использование предоставленных данных и бумаги, доказывающие основания для участия в программе.

2. У администрации есть время до 1 августа обработать документы, сформировать списки граждан, желающих переехать, разбить список на категории (начиная с тех, кто нуждается в переселении больше всех) и уведомить заявителей.

3. Списки составляются в той же последовательности, в какой граждане были поставлены на учет. Статья 2 Федерального закона «О жилищных субсидиях…» регламентирует порядок формирования списков и очередности.

4. Гражданам обеспечивается свободный доступ к спискам на региональных сайтах Жилищного комитета либо по звонку или письменному обращению человека.

Какие нужны документы

Чтобы стать участников программы, выезжающие граждане должны заполнить заявление по форме, дать согласие на обработку данных и приложить следующие документы:

1. Любые доказательства прибытия в районы Крайнего Севера после января 1992 года (например, день регистрации по месту проживания).

2. Выписку из домовой книги.

3. Справку о состоянии лицевого счета.

4. Выписку о постановлении на учет для граждан, нуждающихся в жилой площади.

5. Любые документы, которые подтверждают трудовой стаж гражданина на севере (кроме пенсионеров).

6. Пенсионеры должны предъявить пенсионное удостоверение и взять справку из Пенсионного фонда о трудовом стаже.

7. Инвалидам потребуется взять справку из медицинского учреждения о прохождении экспертизы.

8. Гражданам без официального трудоустройства требуется свидетельство из службы занятости о постановке на учет и признании гражданина безработным.

9. Любые документы, подтверждающие право заявителя на собственность на Крайнем Севере (если есть).

У потенциальных участников программы есть 6 месяцев – с января по июль – чтобы выбрать регион переселения и подать документы.

Если гражданин опоздал, придется ждать следующего года. Затем администрация принимает решение. Участник программы подходит в орган местного самоуправления, где находится его личное дело, и получает сертификат.

Администрация выдает сертификаты участника программы при предъявлении следующих документов:

1. Заявление по форме.

2. Паспорт заявителя и членов семьи, которые переселяются вместе с ним (либо свидетельство о рождении).

3. Выписка из банка о наличии средств для переезда (некоторые категории граждан получают компенсацию за понесенные расходы).

4. Любые документы, которые могут подтвердить родственные связи участника программы и переезжающих с ним членов семьи.

5. Согласие членов семьи на переезд вместе с заявителем, их письменное решение отказаться от жилплощади и проживания на ней.

6. Есть законодательством РФ гражданину полагается дополнительная жилая площадь (например, многодетным семьям), то любые документы, подтверждающие это право.

7. Письменное и подтвержденное у нотариуса обязательство расторгнуть договор социального найма и освободить жилое помещения.

8. Документы о безвозмездном отчуждении недвижимости в государственную собственность.

Государством предусмотрены выплаты компенсации расходов переселенцам из районов Крайнего Севера. Расчет производится исходя из транспортных затрат.

Сюда также входит перевоз личного имущества весом до 1,000 кг на каждого выезжающего члена семьи, включая несовершеннолетних.

На компенсацию могут рассчитывать:

§ сотрудники бюджетных учреждений, государственных предприятий и организаций, которые проработали на Крайнем Севере как минимум 3 года (учитывается последнее место работы);

§ пенсионеры и инвалиды, которые получили подтверждение от центральной бухгалтерии городского, сельского или районного совета (подкрепляется свидетельством из органов социальной защиты населения о получении пенсии);

§ официально безработные граждане, которые зарегистрировались в центре занятости населения (они получают свидетельство о поиске работы).

Если семья использует только один вид транспорта при переезде, то компенсации перечисляются на счет до переселения после предъявления билетов на право проезда и квитанции на перевоз личных вещей.

Если семья использует несколько видов транспорта, компенсации поступают двумя частями:

§ на первом этапе семья предъявляет квитанции на перевоз личных вещей и билеты на проезд на выбранном виде транспорта, средства поступают до переселения;

§ на втором этапе семья предъявляет билеты на проезд остальными видами транспорта, средства поступают по факту переезда и регистрации в ФМС.

В связи с особыми условиями работы государство установило компенсации для граждан, выезжающих или выехавших из районов Крайнего Севера.

Участники программы переселения Крайнего Севера получают право на уникальные льготы от государства:

1. Поддержка с помощью ежемесячных пособий для безработных лиц. Средства поступают из федерального бюджета в течение первых 6 месяцев, государство помогает с поиском работы.

2. Возмещение трат на проезд участника программы и каждого переезжающего члена семьи, а также багажа и любых затрат на оформления документов.

3. Инвалиды 1 и 2 групп, нотариусы, индивидуальные предприниматели и адвокаты, которые занимаются частной практикой, освобождаются от выплаты социального налога.

Граждане, получившие сертификат и переехавшие в другие регионы, могут приобрести жилье согласно требованиям, предъявляемым к жилым помещениям.

Программа переселения с Крайнего Севера является возможностью улучшить жилищные условия в другом регионе.

Субсидия зависит от «северного» стажа. Отработав 35 лет в условиях Крайнего Севера, гражданин получает право на полную компенсацию средней рыночной стоимости жилья на новом месте:

• свыше 35 лет – 100 процентов

• от 30 до 35 лет – 95 процентов

• от 25 до 30 лет – 90 процентов

• от 20 до 25 лет – 85 процентов

• от 15 до 20 лет – 80 процентов

• от 10 до 15 лет – 75 процентов

• инвалиды I и II групп вследствие трудового увечья и со стажем менее 15 лет – 75 процентов

Формирование очереди на жилье северянам происходит по следующему принципу:

1-я очередь. Инвалиды I и II групп, включая инвалидов с детства, рожденных в северных районах.

2-я очередь. Пенсионеры.

3-я очередь. Лица, не имеющие официального места работы и стоящие более одного года на учете в службах занятости районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

4-я очередь. Трудоустроенные лица с учетом имеющегося северного стажа.

от 20 до 25 лет 85 процентов.

Переселение из районов Крайнего Севера

Переселение граждан из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 25.10.2002 №125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» (далее – Закон №125-ФЗ), постановления Правительства Российской Федерации от 10.12.2002 № 879 «Об утверждении положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», а также постановления Правительства Российской Федерации от 21.03.2006 № 153 «О некоторых вопросах реализации ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации».

С июля 2019 года на основании постановления Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.07.2019 №858 «Об изменении и признании утратившими силу положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», основное мероприятие «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» переименовано в ведомственную целевую программу «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации».

В соответствии с ст. 1 Закона №125-ФЗ право на получение жилищной субсидии имеют граждане, прибывшие в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 года, имеющие общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее пятнадцати календарных лет, не имеющие других жилых помещений на территории Российской Федерации за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей и не получавшие субсидии на эти цели.

На основании ст. 2 Закона №125-ФЗ в первую очередь государственные жилищные сертификаты (далее – сертификат) предоставляются инвалидам I и II групп, инвалидам с детства, рожденным в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях или за пределами указанных районов и местностей (в случае, если на дату их рождения местом жительства их матерей являлись районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности), во вторую очередь – пенсионерам, в третью очередь – гражданам, признанным в установленном порядке безработными, в четвертую очередь – работающим гражданам.

В случае изменения условий, на основании которых граждане были поставлены на данный учет, им предоставляются жилищные субсидии в соответствии с изменившимися условиями (при этом очередность предоставления жилищных субсидий определяется с момента возникновения права на переход в другую установленную настоящей статьей категорию граждан), а при возникновении права на переход в категорию граждан, к которой гражданин относился до изменения условий, указанных в настоящей части, исходя из первоначальной очередности для этой категории.

Читайте также:  Юрист по военному жилью для военнослужащих

В случае смерти гражданина, состоявшего на учете в качестве имеющего право на получение жилищной субсидии, право на ее получение (с учетом даты постановки на учет такого гражданина и очередности предоставления жилищной субсидии) сохраняется за членами его семьи. В этом случае получателем жилищной субсидии является один из членов семьи такого гражданина, действующий на основании нотариально заверенной доверенности, выданной ему другими совершеннолетними членами семьи.

Жилищная субсидия может быть предоставлена гражданину только один раз.

Размер жилищной субсидии определяется исходя из:

  • состава семьи гражданина, выезжающего из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей;
  • норматива общей площади жилого помещения в размере 33 квадратных метров общей площади жилого помещения для одиноких граждан, в размере 42 квадратных метров общей площади жилого помещения на семью из двух человек, в размере 18 квадратных метров общей площади жилого помещения на каждого члена семьи при численности семьи три и более человека;
  • норматива стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации, значение которого определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации органом исполнительной власти и который действует на дату расчета жилищной субсидии;
  • норматива предоставления жилищных субсидий в зависимости от стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

Размер жилищной субсидии рассчитывается на дату выдачи сертификата, указывается в сертификате и является неизменным на весь срок действия сертификата.

Норматив стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья на первое полугодие 2020 года по Российской Федерации утвержден Приказом Минстроя России от 19.12.2019 № 827/пр и составляет 46 013 рублей.

Право на получение жилищной субсидии подтверждается сертификатом.

Согласно ст. 6 Закона №125-ФЗ условием выдачи сертификата гражданину, проживающему по договору социального найма жилого помещения или по договору найма специализированного жилого помещения, является данное им и подписанное всеми совершеннолетними членами его семьи обязательство о расторжении такого договора и об освобождении занимаемого жилого помещения.

Условием выдачи сертификата гражданину, проживающему в жилом помещении, принадлежащем ему и (или) членам его семьи на праве собственности без установленных обременений, является данное им и подписанное всеми совершеннолетними членами его семьи обязательство о безвозмездном отчуждении этого жилого помещения в государственную или муниципальную собственность.

Исполнение указанных обязательств осуществляется в течение двух месяцев со дня приобретения гражданином жилого помещения за счет жилищной субсидии. Отчуждению в государственную или муниципальную собственность подлежат все жилые помещения, принадлежащие гражданину и (или) членам его семьи на праве собственности.

В случае если после постановки гражданина на учет в качестве имеющего права на получение жилищной субсидии этот гражданин и (или) члены его семьи осуществили отчуждение принадлежащих им на праве собственности жилых помещений или перевод жилого помещения в нежилое помещение в течение пяти лет, предшествующих дате выдачи ему государственного жилищного сертификата, размер предоставляемой жилищной субсидии уменьшается на сумму, полученную по договору, предусматривающему отчуждение жилого помещения, либо на величину кадастровой стоимости жилого помещения, применяемой для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по состоянию на дату заключения такого договора (перевода жилого помещения в нежилое помещение). При этом для расчета значения, на которое уменьшается размер жилищной субсидии, учитывается наибольшая из указанных сумм. В случае отсутствия кадастровой стоимости жилого помещения на указанную дату при определении размера предоставляемой жилищной субсидии учитывается величина инвентаризационной стоимости жилого помещения.

Сертификат является именным свидетельством, удостоверяющим право гражданина на получение за счет средств федерального бюджета социальной выплаты (жилищной субсидии, субсидии) для приобретения жилого помещения (далее – социальная выплата).

Предоставление социальной выплаты является финансовой поддержкой государства в целях приобретения жилого помещения.

Гражданин, реализуя сертификат, действует на рынке жилья самостоятельно. Государство в данном случае не несет обязанности по приобретению ему жилого помещения. При недостаточности суммы социальной выплаты, гражданин вправе использовать дополнительные денежные средства – собственные или заемные.

Гражданин, которому предоставляется социальной выплаты, должен приобрести жилое помещение, соответствующее требованиям, предъявляемым к пригодным для постоянного проживания жилым помещениям. Допускается возможность приобретения жилого помещения, общая площадь которого меньше норматива общей площади жилого помещения для семей разной численности, но больше учетной нормы площади жилого помещения на каждого члена семьи, установленной органом местного самоуправления по месту нахождения приобретаемого жилого помещения.

С 04.07.2018 года установлена новая форма бланка заявления на участие ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации».

Также внесены изменения в форму бланка заявления о получении государственного жилищного сертификата, а также внесены изменения в перечни документов, предоставляемых гражданами в целях получения жилищной субсидии в связи с выездом из районов Крайнего Севера.

Напоминаем, что в период с 01.01.2020 по 01.07.2020 года Министерство от граждан, состоящих на учете граждан, имеющих право на получение социальной выплаты в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей и включенных в состав участников ведомственной целевой программы, принимает заявления о включении в список граждан, подтвердивших свое участие в ведомственной целевой программе в 2021 году.

Заявление об участии в ведомственной целевой программе в 2021 году пишется в произвольной форме с указанием состава семьи и субъекта Российской Федерации, выбранного для постоянного проживания за пределами Камчатского края.

В случае смерти гражданина, состоявшего на учете в качестве имеющего право на получение жилищной субсидии, право на ее получение с учетом даты постановки на учет такого гражданина и очередности предоставления жилищной субсидии сохраняется за членами его семьи.

Сертификат север юг программа

Выбрать и купить недвижимость в Краснодарском крае

Субсидии могут получить.

На Ямале стартовала заявочная кампания по переселению из районов Крайнего Севера

С января по июль ямальцы, состоящие на учёте на получение социальных выплат для приобретения жилья за пределами районов Крайнего Севера, могут подтвердить своё участие на 2020 год. Если гражданин хочет переехать в районы с благоприятным климатом, но ещё не встал на учёт, то он может подать документы в любое время года.

На территории округа действуют два направления поддержки – федеральное, в рамках закона №125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», и областное, в рамках мероприятий программы «Сотрудничество». Напоминаем, что для участия в обеих программах необходимо передать жильё, находящееся в собственности и располагающееся на территории округа, органам местного самоуправления или же расторгнуть договор социального найма.

Областная программа «Сотрудничество»

Программа предлагает гражданам переселиться на юг Тюменской области или в Тюмень. В этом году, как и в прошлом, на «Сотрудничество» выделили миллиард рублей из бюджета Тюменской области и Ямало-Ненецкого автономного округа. Социальные выплаты смогут получить 400 ямальских семей. По условиям программы, в первую очередь господдержку получают инвалиды и пенсионеры.

Отметим, направление будет действовать до 2024 года включительно. Норма общей площади квартиры для семей из двух человек составит 42 квадратных метра, если семья состоит из трёх и более человек, то ей полагается по 18 квадратных метров на члена семьи.

Стоимость одного квадратного метра жилья, утверждённая приказом главного управления строительства в Тюменской области, для программы «Сотрудничество» составляет 48 296 рублей. Утверждённая Минстроем средняя рыночная стоимость одного квадратного метра жилья в Тюменской области за четвёртый квартал года составляет 43 049 рублей. Таким образом, участники программы могут рассчитывать на большую сумму субсидии, чем средняя цена жилья в Тюмени.

Мероприятия программы «Сотрудничество» осуществляются с 2005 года. Объём финансирования за период с 2005 по 2018 годы составил 2,7 млрд рублей. Социальные выплаты получили почти 1 500 семей.

Для постановки на учёт и консультации по направлению гражданам необходимо обратиться в органы местного самоуправления по месту жительства.

Ямальцы, которые предпочитают федеральное направление, могут выбрать любой регион проживания в пределах Российской Федерации (исключение составляют районы Крайнего Севера). В 2018 году 56 семей округа смогли переселиться в районы с благоприятным климатом в рамках программы. На эти цели из федерального бюджета было выделено 96,4 млн рублей. В этом году направление обеспечено средствами в размере 78,9 млн рублей, планируется, что 45 семей смогут воспользоваться господдержкой.

В первую очередь, выплаты получают инвалиды 1 и 2 групп, а также инвалиды с детства, родившиеся в районах Крайнего Севера, вторыми и третьими в списках фигурируют пенсионеры и безработные.

Получив жилищный сертификат, гражданин самостоятельно приобретает недвижимость на рынке жилья. Размер жилищной субсидии рассчитывается на дату выдачи сертификата. Норматив стоимости квадратного метра общей площади жилья на первое полугодие 2019 года составляет 43 374 рубля.

Право на получение имеют граждане, прибывшие в районы Крайнего Севера не позднее 1 января 1992 года и имеющие общую продолжительность стажа работы на Севере не менее 15 лет. Также участники должны не иметь других жилых помещений за пределами районов Крайнего Севера или быть нуждающимися в улучшении жилищных условий. Социальная выплата может быть предоставлена гражданину только один раз.

С начала реализации направления, а именно с 1999 года, на программу из федерального бюджета было выделено почти 4 млрд рублей. За этот период более 3 150 ямальских семей смогли переехать в районы с благоприятным климатом.

Для консультации и участия в направлении гражданам необходимо обратиться в департамент строительства и жилищной политики ЯНАО по адресу: г. Салехард, ул. Матросова, 7, кор. 1, каб. 301, тел. (34922) 3-07-61.

Отметим, направление будет действовать до 2024 года включительно.

Обновился порядок компенсации расходов на переезд с Крайнего Севера

Заявителями могут быть получатели пенсий, которые не работают по трудовым договорам, не получают вознаграждений по определенным гражданско-правовым договорам и не занимаются иной деятельностью, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию.

Из Якутии обладатели государственных жилищных сертификатов выезжают в основном в края с мягким климатом, хотя есть и такие, что едут “отогреваться” на жаркий юг – в Сочи, Краснодар. Многие стремятся осесть поближе к Москве и Санкт-Петербургу. В Питере за десятилетия сформировалась довольно большая якутская диаспора. Связано это не в последнюю очередь с тем, что город расположен почти на одной широте с Якутском, и люди оказываются практически на том же Севере, только значительно более благоустроенном и теплом. А одним из самых привлекательных мест является Белгород.

“Природа здесь замечательная, цены на все значительно ниже якутских. С нашими пенсиями жить можно, ностальгируем только по северной рыбе. Тут уже целый квартал наших, и периодически встречаем новых земляков”, – рассказал переселенец Владимир Иконников.

По его словам, особых проблем с обустройством на новом месте якутяне не испытывают. Люди, как правило, приезжают не наобум, а по приглашению знакомых, поселившихся здесь раньше, и те помогают новеньким освоиться.

А вот получить жилищный сертификат – большая проблема. В очередь на переезд в Якутии записаны около 26,4 тысячи человек. Более 19,5 тысячи из них – первоочередники, инвалиды и неработающие пенсионеры. При этом в прошлом году на реализацию программы региону было выделено 145 миллионов рублей. Этих денег хватило на 74 сертификата. В нынешнем году республика получила 297 миллионов для 135 семей. По словам депутата Госдумы от Якутии Галины Данчиковой, такими темпами всех очередников можно будет обеспечить жильем только через 100 лет.

Минстрой Республики Коми опубликовал сводный список граждан, которые получат в 2019 году сертификаты на переезд из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей; их – 298. Они включены в список по категориям: инвалиды I и II групп, инвалиды с детства и пенсионеры из Воркуты, Инты, Ухты, Усинска, Сосногорского, Печорского, Троицко-Печорского, Удорского, Усть-Цилемского, Вуктыльского и Ижемского районов. Для этого предусмотрено 633 миллиона рублей. Выписки из общего перечня получателей направлены в администрации муниципальных образований для организации работы с гражданами по сбору необходимых документов. Списки формируются по дате постановки на учет.

В Республике Коми ежегодно выделяются сертификаты на переселение людей из районов Крайнего Севера и приравненных к ней местностям. Всего в очереди стоят 28 тысяч семей. Больше всего это пенсионеры, их – 62%, работающих – 29% и инвалидов – 9%. В среднем выдается по 320 сертификатов. Чаще получают жители угольных городов – Воркуты и Инты. Большинство уезжают в Москву, Московскую область и Санкт-Петербург.

За последние девять лет в Коми выдали сертификатов на 7,1 миллиарда рублей, ежегодно – по 600-650 миллионов. Чтобы переселить всех стоящих в очереди жителей Республики Коми, необходимо тратить каждый год не менее трех миллиардов. Но таких денег нет. А предусмотренный объем финансирования не позволяет быстро решить проблему.

В Ненецком автономном округе очередь на переселение в более теплые края насчитывает около пяти тысяч человек. Она состоит из трех категорий: инвалиды, пенсионеры (их больше всех) и просто работающие жители НАО, которые хотят переехать. Однако программа переселения из районов Крайнего Севера пробуксовывает, и очередь движется крайне медленно. Главная проблема – недостаток финансирования. В 2019-ом жилищные сертификаты на покупку квартир в других регионах получат лишь шестнадцать семей округа, а претендентов на этот год – около трехсот.

Чтобы сдвинуть дело с мертвой точки, в НАО рассматривают такой вариант, как строительство самим округом жилья для переселенцев в других регионах.

Кроме того, им будут помогать за счет другой программы – по расселению аварийного жилья. Округ предоставляет обитателям ветхих домов компенсацию на покупку нормальных квартир. При этом никаких географических ограничений нет – жилье можно приобрести в любой точке страны. А недавно эту процедуру сделали еще проще, смягчив требования к выбору дома. Чаще всего жители НАО переезжают в Петербург и Ленинградскую область.

Читайте также:  Проценты банков по ипотеке на вторичное жилье

По площади территория Ямала как полторы Франции, но здесь живет всего полмиллиона человек. Из них только каждый десятый представитель коренного народа – ненцев, ханты и манси, остальные – это те, кто прибыл осваивать эти края, добывать нефть и газ, или их потомки. Кто-то из них с годами свыкся с суровыми условиями проживания, когда температура опускается ниже 50 градусов, да еще и с ветром, адаптировался к глухой полярной ночи зимой и полярному дню летом. Но часть населения, как только представляется возможным, стремятся переехать на “большую землю”. Как отмечают в правительстве региона, цифры покидающих Ямал по программе переселения год от года варьируют от 1 до 12 тысяч человек, но в любом случае из округа уезжает не больше одного-двух процентов от общей численности ежегодно. Причина не только в том, что люди за долгие годы прикипают к этим краям, – на Ямале одна из самых высоких зарплат стране. Ямал идет вторым вслед за Ненецким округом по уровню средней зарплаты: сегодня в этом регионе она достигла 102 тысяч рублей. Получается, сто раз подумаешь, переезжать или нет.

Кроме федеральной государственной программы по переселению в любой регион России, здесь действует и специальная региональная программа “Сотрудничество”. По ней жители Ямала могут переехать на юг Тюменской области. При этом еще и решить свои жилищные проблемы, если дом признан аварийным.

В этом году по программе “Сотрудничество” должны переехать 600 семей, в том числе 200 из аварийного жилья. В прошлом году по этой программе улучшили свои жилищные условия 400 семей, в 2017 -115.

Природа здесь замечательная, цены на все значительно ниже якутских.

Безбарьерный путь

Помимо создания необходимой инфраструктуры, страны-участницы должны устранить таможенные барьеры на пути следования грузов. Некоторые шаги в этом направлении уже сделаны. В мае 2018 года Иран подписал временное соглашение, ведущее к созданию зоны свободной торговли с Евразийским экономическим союзом (ЕАЭС). Как пояснил тогда председатель коллегии Евразийской экономической комиссии Тигран Саргсян, полноформатное соглашение о снятии таможенных ограничений может быть подписано уже через три года.

Готовится создать зону свободной торговли с ЕАЭС и Нью-Дели. Как сообщил в начале октября глава индийского Министерства торговли и промышленности Суреш Прабху, соответствующее соглашение может быть подписано в ближайшее время. В пресс-службе индийского ведомства уточнили, что этот шаг позволит построить колоссальный рынок, выгодный как для индийских штатов, так и для российских регионов в рамках проекта «Север — Юг».

Таким образом, по состоянию на сегодняшний день единственным «выпадающим» звеном на пути транспортного коридора может стать Азербайджан, который не состоит в таких крупных интеграционных проектах на территории постсоветского пространства, как ЕАЭС и Зона свободной торговли СНГ.

Как пояснила 23 октября министр по торговле Евразийской экономической комиссии Вероника Никишина, на данный момент вопрос о присоединении Баку к ЕАЭС не стоит.

«Я могу пока сказать, что такого вопроса нет в нашей повестке», — цитирует Никишину агентство Sputnik.

Дистанция, которую выдерживает Азербайджан по отношению к ЕАЭС, обусловлена несколькими причинами. После распада СССР Баку серьёзно сблизился с Анкарой — Турецкая Республика стала ключевым партнёром для азербайджанской стороны. В прошлом году турецкий министр экономики Нихат Зейбекчи объявил о планах Анкары по созданию зоны свободной торговли с Нахичеванской автономной республикой (НАР). Нужно отметить, что сама Турция ранее проявляла живой интерес к ЕАЭС: в августе 2017 года Зейбекчи предложил начать переговоры с ЕАЭС на предмет заключения таможенного соглашения. Однако реализовать этот замысел на практике будет непросто, так как Турция уже состоит в таможенном союзе с ЕС, считают эксперты.

«В конечном итоге речь идёт о многофакторных, многовекторных взаимоотношениях в регионе. Коридор Индия — Иран — Россия вызывает у Баку неподдельный интерес. Но создать ЗСТ с ЕАЭС Азербайджан не может в силу разных причин, и не в последнюю очередь — из-за противоречий с Ереваном, который выступает против принятия азербайджанской стороны в союз», — пояснил Борис Волхонский.

Впрочем, Баку нашёл способ наладить транзитный грузопоток через страну без присоединения к таможенному соглашению. Ещё в 2016 году президент Азербайджана Ильхам Алиев подписал указ, освобождающий от уплаты госпошлины и дорожного налога грузовые автомобили и прицепы, везущие транзитные грузы в другие страны через азербайджанскую территорию.

Впрочем, Баку нашёл способ наладить транзитный грузопоток через страну без присоединения к таможенному соглашению.

Программа переселения из районов Крайнего Севера в 2019 году

Статья обновлена и дополнена 07.06.2020

Статью подготовила доцент кафедры социально-гуманитарных дисциплин Волгушева Алла Александровна. Связаться с автором

Вернуться назад на Программа переселение 2019

Переселение граждан из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей осуществляется в соответствии с Федеральным законом №125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» (далее – Закон №125-ФЗ).

На основании ст. 1 Закона №125-ФЗ право на получение жилищной субсидии имеют граждане, прибывшие в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности, имеющие общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее пятнадцати календарных лет, не имеющие других жилых помещений на территории Российской Федерации за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей и не получавшие субсидии на эти цели.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации № 1710 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» и постановлением Правительства Российской Федерации № 1613 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» внесены изменения в постановление Правительства Российской Федерации № 1050 «О федеральной целевой программы «Жилище» до 2020 года», а также в постановление Правительства Российской Федерации № 153 «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» до 2020 года».

Подпрограмма «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» до 2020 года переименована в основное мероприятие «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации».

На основании ст. 2 Закона №125-ФЗ в первую очередь государственные жилищные сертификаты предоставляются инвалидам I и II групп, инвалидам с детства, рожденным в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях или за пределами указанных районов и местностей (в случае, если на дату их рождения местом жительства их матерей являлись районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности), во вторую очередь – пенсионерам, в третью очередь – гражданам, признанным в установленном порядке безработными, в четвертую очередь – работающим гражданам.

В случае изменения условий, на основании которых граждане были поставлены на данный учет, им предоставляются жилищные субсидии в соответствии с изменившимися условиями (при этом очередность предоставления жилищных субсидий определяется с момента возникновения права на переход в другую установленную настоящей статьей категорию граждан), а при возникновении права на переход в категорию граждан, к которой гражданин относился до изменения условий, указанных в настоящей части, исходя из первоначальной очередности для этой категории.

В случае смерти гражданина, состоявшего на учете в качестве имеющего право на получение жилищной субсидии, право на ее получение (с учетом даты постановки на учет такого гражданина и очередности предоставления жилищной субсидии) сохраняется за членами его семьи. В этом случае получателем жилищной субсидии является один из членов семьи такого гражданина, действующий на основании нотариально заверенной доверенности, выданной ему другими совершеннолетними членами семьи.

Размер жилищной субсидии определяется исходя из:

• состава семьи гражданина, выезжающего из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей;

• норматива общей площади жилого помещения в размере 33 квадратных метров общей площади жилого помещения для одиноких граждан, в размере 42 квадратных метров общей площади жилого помещения на семью из двух человек, в размере 18 квадратных метров общей площади жилого помещения на каждого члена семьи при численности семьи три и более человека;

• норматива стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации, значение которого определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации органом исполнительной власти и который действует на дату расчета жилищной субсидии;

• норматива предоставления жилищных субсидий в зависимости от стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

Размер жилищной субсидии рассчитывается на дату выдачи сертификата, указывается в сертификате и является неизменным на весь срок действия сертификата.

Норматив стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья на первое полугодие 2019 года по Российской Федерации утвержден Приказом Минстроя России № 821/пр и составляет 43 374 рубля.

Право на получение жилищной субсидии подтверждается государственным жилищным сертификатом.

Согласно ст. 6 Закона №125-ФЗ условием выдачи государственного жилищного сертификата гражданину, проживающему по договору социального найма жилого помещения или по договору найма специализированного жилого помещения, является данное им и подписанное всеми совершеннолетними членами его семьи обязательство о расторжении такого договора и об освобождении занимаемого жилого помещения.

Условием выдачи государственного жилищного сертификата гражданину, проживающему в жилом помещении, принадлежащем ему и (или) членам его семьи на праве собственности без установленных обременений, является данное им и подписанное всеми совершеннолетними членами его семьи обязательство о безвозмездном отчуждении этого жилого помещения в государственную или муниципальную собственность.

Исполнение указанных обязательств осуществляется в течение двух месяцев со дня приобретения гражданином жилого помещения за счет жилищной субсидии. Отчуждению в государственную или муниципальную собственность подлежат все жилые помещения, принадлежащие гражданину и (или) членам его семьи на праве собственности.

В случае если после постановки гражданина на учет в качестве имеющего права на получение жилищной субсидии этот гражданин и (или) члены его семьи осуществили отчуждение принадлежащих им на праве собственности жилых помещений или перевод жилого помещения в нежилое помещение в течение пяти лет, предшествующих дате выдачи ему государственного жилищного сертификата, размер предоставляемой жилищной субсидии уменьшается на сумму, полученную по договору, предусматривающему отчуждение жилого помещения, либо на величину кадастровой стоимости жилого помещения, применяемой для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по состоянию на дату заключения такого договора (перевода жилого помещения в нежилое помещение).

При этом для расчета значения, на которое уменьшается размер жилищной субсидии, учитывается наибольшая из указанных сумм. В случае отсутствия кадастровой стоимости жилого помещения на указанную дату при определении размера предоставляемой жилищной субсидии учитывается величина инвентаризационной стоимости жилого помещения.

Предоставление жилищной субсидии является финансовой поддержкой государства в целях приобретения гражданами, выезжающими из районов Крайнего Севера, жилого помещения.

Гражданин, реализуя сертификат, действует на рынке жилья самостоятельно. Государство в данном случае не несет обязанности по приобретению ему жилого помещения. При недостаточности суммы жилищной субсидии, гражданин вправе использовать дополнительные денежные средства – собственные или заемные.

Гражданин, которому предоставляется жилищная субсидия, должен приобрести жилое помещение, соответствующее требованиям, предъявляемым к пригодным для постоянного проживания жилым помещениям.

Допускается возможность приобретения жилого помещения, общая площадь которого меньше норматива общей площади жилого помещения для семей разной численности, но больше учетной нормы площади жилого помещения на каждого члена семьи, установленной органом местного самоуправления по месту нахождения приобретаемого жилого помещения.

Установлена новая форма бланка заявления о включении в список граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.

Установлена новая форма бланка заявления о получении государственного жилищного сертификата, а также внесены изменения в перечни документов, предоставляемых гражданами в целях получения жилищной субсидии в связи с выездом из районов Крайнего Севера.

Напоминаем, что в период с 01.01.2019 по 01.07.2019 года Министерство будет принимать заявления о включении в список граждан, подтвердивших свое участие в основном мероприятии на 2020 год.

Преобразование 2019
Приватизация 2019
Приём на работу 2019
Приемный ребенок 2019
Проверка налогов 2019

Государство в данном случае не несет обязанности по приобретению ему жилого помещения.

Смена партнера. Газопровод Север – Юг в Пакистане будет, но не с Ростехом

Минэнерго РФ предложило Зарубежнефти заменить РТ-Глобальные ресурсы, дочку Ростеха, в проекте строительства МГП Север – Юг

Москва, 4 дек – ИА Neftegaz.RU. Магистральный газопровод (МГП) Север – Юг в Пакистане, судьба которого в последнее время оставалась туманной, может быть построен по новой схеме.
О том, что реализация проекта по прежней схеме не устраивает власти Пакистана было известно и ранее.
В сентябре 2019 г. министр энергетики Пакистана О. Хан заявил, что вклад государства в реализацию проектов по строительству новых терминалов по приему сжиженного природного газа (СПГ), будет выражаться в финансировании строительства МГП Север – Юг (Карачи – Лахор) стоимостью 2 млрд долл. США.
Проект должен был быть реализован Ростехом по схеме BOOT (Build-Own-Operate-Transfer, строительство-владение-управление-передача).
Работы так и не начались, а заявление о новой схеме финансирования проекта Пакистаном можно было рассматривать как отказ от проекта с российским участием.
Однако, по всей видимости, речь может идти о смене партнера на не находящегося под санкциями.

4 декабря 2019 г. РБК со ссылкой на источники сообщил, что Минэнерго РФ предложило Зарубежнефти заменить РТ-Глобальные ресурсы, дочку Ростеха, в проекте строительства МГП Север – Юг.
Заменить партнера в проекте попросила пакистанская госкомпания Inter State Gas Sistems (ISGSL), опасающаяся санкций в отношении Ростеха, которые США ввели в 2014 г.
Поскольку проект по строительству МГП Север – Юг реализуется на условиях российско-пакистанского межправсоглашения, то его исполнителем должна быть госкомпания.
Поэтому Минэнерго РФ и предложило Зарубежнефти войти в проект, компания это предложение рассматривает.
Речь идет о неконтрольном пакете в СП – доли участия в размере 49% или менее.
В настоящее время основным акционером пакистанской компании-оператора проекта Oriental Stream Limited является Трубная металлургическая компания (ТМК).
Участие в проекте ТМК намерена сохранить после возможного вхождения в него Зарубежнефти.
Подробно обсудить переформатирование проекта по строительству МГП Север – Юг Россия и Пакистан смогут в ходе 6го заседания Российско-пакистанской межправкомиссии по торгово-экономическому и научно-техническому сотрудничеству под председательством министра промышленности РФ Д. Мантурова и министра экономики Пакистана М. Азхара.
Заседание состоится 11 декабря 2019 г. в г. Исламабад.

МГП Север – Юг свяжет приемные СПГ-терминалы в портах Карачи и Гвадар с тепловыми электростанциями (ТЭС) и промышленными потребителями газа в г. Лахор на севере Пакистана.
Помимо этого в г. Мултан предусмотрена точка привязки к МГП Туркменистан – Афганистан – Пакистан – Индия (ТАПИ).
Протяженность МГП составит 1,1 тыс км, пропускная мощность – до 12,3 млрд м 3 /год.
На трассе газопровода запланированы 5 компрессорных станций (на 187 м , 395 м , 590 м , 797 м и 987 м км газопровода).

Соглашение по реализации проекта МГП Север – Юг власти РФ и Пакистана подписали в 2015 г., предполагая, что строительство начнется в июле 2016 г. и займет 3,5 года.
Проект должен был реализовываться по схеме BOOT, т.е. МГП Север – Юг должен находиться в собственности и эксплуатироваться Ростехом в течение 25 лет.
Возврат инвестиций с требуемой доходностью планировалось обеспечить за счет высокого тариф за прокачку газа, а затем МГП должен был быть передан Пакистану.
Однако время шло, а подвижек по проекту не происходило.
У России и Пакистана возникли разногласия по тарифу на прокачку – Пакистан хотел установить тариф в размере 0,85 долл США/1 млн БТЕ, тогда как по расчетам Ростеха для возврата инвестиций требовался тариф не ниже 1,2 долл США/1 млн БТЕ.
Из-за этих противоречий, в 2017 г. Ростех вынужден был сообщить о переносе сроков начала строительства МГП на 2019 г., но проект так и не сдвинулся с мертвой точки.

Испытывающий хроническую нехватку газа, Пакистан усиленно работает над поиском новых источников поставок.
Нехватка газа ограничивает выработку электроэнергии и работу промышленных предприятий, в 1 ю очередь производителей удобрений.
Это важный фактор для экономики Пакистана, поэтому в поставках и распределении газа власти страны сильно заинтересованы.
Так, Пакистан в течение 2-3 лет планирует ввести в эксплуатацию 5 регазификационных СПГ-терминалов, которые в совокупности увеличат возможности Пакистана по импорту СПГ в 3 раза.
Также Пакистан активизирует разведку собственных месторождений газа, уже добившись в этом определенных успехов.
Однако СПГ – дорого, а освоение собственных месторождений – долго.
Поэтому несмотря на политические сложности и давление США, Пакистан вернулся к проекту МГП Мир, по которому газ будет поставляться в Пакистан из Ирана.
Строительство своего участка МГП Мир Пакистан обязался завершить до 2024 г. и закупать 21 млн м 3 /год газа из Ирана.
Кроме того, Пакистан также служит транзитной страной для МГП ТАПИ .
Однако строительство пакистанского участка газопровода затягивается , на данный момент речь идет о начале строительства в январе 2020 г. и завершении к 2022 г.
По этому маршруту Пакистан должен получать 14 млрд м 3 /год газа.
Однако Индия, внезапно обеспокоившаяся дороговизной газа и возможным обострением конфликта с Пакистаном, охладела к проекту, чем поставила своих партнеров, в т.ч. и Пакистан, в сложное положение.

Проект должен был быть реализован Ростехом по схеме BOOT Build-Own-Operate-Transfer, строительство-владение-управление-передача.

Программы переселения северян: что делать после получения сертификата?

Вы получили или скоро получите жилищный сертификат по одной из программ переселения из ХМАО или ЯНАО? Рассказываем о том, что делать дальше.

Обязательно условие не иметь жилья в собственности или сдать его в пользу государства.

Дополнительные ОКВЭД

История компании представлена на странице Лента изменений.

Переселение север юг

Материалы по теме «Главная ценность — развитие человека»: Северяне обсудили стратегию Красноярского края Определены сроки работы органов местного самоуправления со списками граждан. Срок действия свидетельства и порядок расчета социальной выплаты устанавливаются по аналогии с федеральным законодательством, также вводится аналогичное с Жилищным кодексом РФ основание для исключения граждан из списка имеющих право на получение социальных выплат. Предлагается направлять средства краевого бюджета на предоставление получателям свидетельств согласно их очередности в краевом списке получателей. Методику распределения бюджетных средств для предоставления социальных выплат гражданам по муниципальным образованиям предложено признать утратившей силу, так как это приводит к образованию неиспользованных остатков средств по каждому муниципальному образованию.

Дальний Восток Амурская область Еврейская автономная область Камчатский край Магаданская область Приморский край Республика Саха (Якутия) Сахалинская область Хабаровский край Чукотский автономный округ Северный Кавказ Кабардино-Балкарская Республика Республика Дагестан Республика Ингушетия Республика Карачаево-Черкессия Республика Северная Осетия-Алания Ставропольский край Чеченская Республика Красноярск▼ Главные новости Общество Спорт Культура Религия Происшествия Событие Опрос Наука и Образование Политика Государство Безопасность Город Регион Нацпроекты Конкурс Выставки Экономика Финансы Энергетика Экология Здоровье Дом Транспорт Связь Интернет Лица Репортаж Сводки Отключения Гороскоп Главные новости▼ Лента | Архив | Источники | Погода на карте Задать вопрос? ; Для жителей Крайнего Севера в Красноярском крае, которые участвуют в программе по переселению, могут применить новые правила.

Соответствующие поправки в закон рассмотрели накануне на комитете по делам Севера и коренных малочисленных народов Законодательного Собрания региона. Материалы по теме На расселение аварийного жилья в Красноярском крае потратят дополнительный миллиард В настоящее время переселение граждан ведется по нескольким направлениям, в прошлом году социальные выплаты в пределах 1,3 млн рублей на каждую получили 986 семей, в этом году выплату получат около 700 семей.

При этом только по программе «Север-Юг» в очереди числится 4 580 семей. В год выделяется 50 млн рублей. В связи с этим и принято решение внести изменения в закон о соцподдержке выезжающих с Севера.
Так, для предоставления права на переселение предлагается учитывать стаж работы и время проживания граждан в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не только на территории Красноярского края, но и в других регионах.

Право на получение жилищной субсидии подтверждается государственным жилищным сертификатом.

В России принят комплекс мер по развитию транзитного потенциала МТК «Север – Юг»

14 февраля 2020 г. Первым заместителем председателя Правительства Российской Федерации А.Р.Белоусовым утверждён Комплекс мер по развитию транзитного потенциала Международного транспортного коридора (МТК) «Север – Юг».

Документом предусмотрен ряд организационных мер, направленных на развитие Каспийского региона, в том числе:

  • учреждение АНО «Дирекция международных транспортных коридоров», призванной осуществлять экспертно-аналитическое сопровождение проекта по развитию МТК «Север – Юг»;
  • организация приема первых пробных контейнеров по МТК «Север – Юг» с использованием существующей инфраструктуры, расположенной на территории Астраханской области;
  • проведение комплексных исследований рынка транспортных услуг, в том числе мультимодальных, с оценкой существующих и потенциальных грузопотоков по МТК «Север – Юг»;
  • разработка финансовой модели организационной структуры Единого оператора МТК «Север – Юг» и собственно учреждение этого оператора;
  • заключение соглашений между Единым оператором МТК «Север – Юг» и крупными иностранными и (или) российскими грузоперевозчиками;
  • рассмотрение целесообразности организации прямого международного морского сообщения (контейнерного и паромного) с учетом проведенных маркетинговых исследований и регистрация морских линий: 1. Основной маршрут: порты Оля/Астрахань/Махачкала — Энзели, Амирабад; 2. Дополнительные маршруты: порты Оля/Астрахань/Махачкала — Актау/Курык, порты Оля/Астрахань/Махачкала — Туркменбаши, Оля/Астрахань — Баку»;
  • создание портовой особой экономической зоны в Астраханской области (на территории в районе морского порта Оля), объединение ее в Каспийский кластер с ОЭЗ ППТ «Лотос» как грузовой базой МТК «Север – Юг» с единой управляющей компанией и передача полномочий по управлению кластером Минэкономразвития России;
  • проработка вопроса о создании мультимодальных транспортно-логистических центров в ключевых зарубежных портах МТК «Север – Юг» (Энзели, Актау (Курык), Чабахар, Мумбай) и передача полномочий по их созданию и управлению управляющей компании Каспийского кластера и ряд других.

В качестве инфраструктурных мероприятий, направленных на развитие Каспийского региона, в документе указаны:

  • определение целесообразности строительства и (или) модернизации инфраструктуры регионов Каспийского бассейна с учетом фактического и планируемого грузопотоков в рамках МТК «Север – Юг»;
  • собственно сама модернизация транспортной инфраструктуры Каспийского региона, входящей в МТК «Север – Юг»;
  • анализ целесообразности и стоимости строительства дополнительных судов (в том числе паромов) для обеспечения транспортировки грузов по Транскаспийскому маршруту МТК «Север – Юг» с учетом фактического грузопотока и перспектив его увеличения.

Для снятие административных и технических барьеров развития МТК «Север – Юг» комплекс мер предполагает

  • проведение анализа национального законодательства государств-участников МТК «Север – Юг», в том числе в сфере таможенного оформления и логистических перевозок для подготовки предложений по внесению изменений, предусматривающих возможности беспрепятственного прохождения грузов через границы государств и сокращения сроков их обработки и,
  • проведение переговоров с сопредельными странами, расположенными на МТК «Север – Юг», о подписании межправительственных соглашений по координации государственного регулирования перевозок по международным транспортным коридорам, проходящим через Каспийский регион.

Таким образом, Правительством России принят долгожданный комплекс мер, направленных на реализацию одного из наиболее значимых российских экономических проектов на Каспии, призванных укрепить российские позиции в регионе.

Напомним, что Международный транспортный коридор (МТК) «Север-Юг» создан для привлечения транзитных грузопотоков из Индии, Ирана и других стран Персидского залива на российскую территорию (через Каспийское море), и далее в Северную и Западную Европу. Правовой основой этого проекта является межправительственное Соглашение о международном транспортном коридоре «Север-Юг», подписанное Россией, Индией и Ираном в Санкт-Петербурге 12 сентября 2000 года в ходе Второй Международной евроазиатской конференции по транспорту. В мае 2002 года Соглашение было ратифицировано всеми его участниками и вступило в силу.

Составными частями МТК «Север-Юг» стали международные транспортные коридоры № 9 (Финляндия — Санкт — Петербург — Москва с ответвле-ниями на Астрахань и Новороссийск) и № 2 (Берлин — Варшава — Минск — Москва — Нижний Новгород — Екатеринбург), транспортная инфраструктура Волги и Дона, в том числе Волго-Балтийский и Волго-Донской каналы, порты Астраханской области (Астрахань, Оля) и Дагестана (Махачкала).

На состоявшейся 20-21 мая 2002 года в Санкт-Петербурге встрече министров транспорта стран-участниц Соглашения был утвержден Устав Координационного Совета (КС) МТК «Север — Юг», который является руководящим органом МТК, председательство в котором осуществляется странами-участницами в порядке ротации сроком на один год. В рамках КС действуют две экспертные группы: «Коммерческие и оперативные вопросы» и «Документация, таможенные процедуры и сопутствующие вопросы».

Формирование международного транспортного коридора «Север – Юг» рассматривается Россией в качестве важного транзитного сообщения между странами Северо-Западной Европы и странами Каспийского бассейна, Персидского залива, Центральной, Южной и Юго-Восточной Азии, а также как возможность дальнейшего развития евроазиатских перевозок по более короткому и дешевому маршруту.

Основные преимущества МТК «Север – Юг» перед другими маршрутами и, в частности, перед морским маршрутом через Суэцкий канал, заключаются в сокращении в два и более раза расстояния перевозок.

Однако до настоящего времени базовым грузопотоком на каспийском участке МТК «Север-Юг» остается грузооборот российско-иранской торговли, который в последние несколько лет существенно снизился. По ряду причин не идут в коридор и транзитные грузы из Индии.

В связи с этим в последние годы прикаспийские страны параллельно проводят работу по формированию железнодорожных ответвлений МТК. Россией, Азербайджаном и Ираном решается вопрос о налаживании прямого сухопутного сообщения по западному побережью Каспийского моря со строительством новой линии железной дороги Казвин – Решт — Астара (иранская) — Астара (азербайджанская). Альтернативным железнодорожным проектом в рамках реализации МТК «Север-Юг» является маршрут по восточному берегу Каспийского моря (Горган (ИРИ) — Этрек — Берекет (Туркменистан) — Узень (Казахстан)), который был введён в эксплуатацию в 2014 году.

По мнению экспертов, для полноценного запуска перевозок по МТК «Север-Юг», требуется дальнейшее совершенствование структуры управления МТК, унификация нормативно-правовой базы участвующих в проекте государств, привлечение к работе в рамках МТК крупных транспортных компаний, совершенствование необходимой инфраструктуры, увеличение объема перевозок грузов по всему маршруту в обоих направлениях.

В тоже время следует отметить, что развитию МТК будет способствовать недавно заключенное (25 февраля 2020 года) соглашение между российской компанией «РЖД Логистика», крупнейшим мультимодальным логистическим оператором в СНГ и странах Балтии, и индийской корпорацией CONCOR (Container Corporation of India Ltd), крупнейшим оператором железнодорожных контейнерных перевозок в Индии. Известно, что подписанное в Нью-Дели соглашение предполагает, что индийская компания предоставит контейнерный парк и другое оборудование для организации и развития перевозок на международном транспортном коридоре (МТК) «Север-Юг».

С учётом этого, утверждённый Комплекс мер по развитию транзитного потенциала МТК «Север – Юг» наряду с соглашением «РЖД Логистика» и CONCOR позволяют надеяться, что транспортный коридор наконец-то станет в полной мере трансконтинентальным и транзитным и тем самым окажет благоприятный эффект на развитие транспортного сотрудничества на Каспии.

Россией, Азербайджаном и Ираном решается вопрос о налаживании прямого сухопутного сообщения по западному побережью Каспийского моря со строительством новой линии железной дороги Казвин Решт Астара иранская Астара азербайджанская.

Добавить комментарий