Порядок применения ККТ упростят

Применение ККТ при зачете и возврате авансов

Новый закон расширил перечень случаев, когда организации вправе формировать только один кассовый чек при осуществлении зачета или возврата предварительной оплаты, ранее внесенной физлицами за разного рода услуги.

Теперь один чек, содержащий сведения обо всех подобных расчетах за месяц, разрешается формировать при расчетах (п. 2.1 ст. 1.2 Закона № 54-ФЗ):

  • за услуги в сфере жилищно-коммунального хозяйства, включая коммунальные услуги;
  • за услуги охраны и систем обеспечения безопасности;
  • за услуги в сфере образования.

Также теперь на формирование подобных «сводных» кассовых чеков отводится уже не 1 день, следующий за днем окончания текущего месяца, а целых 10 дней. К примеру, если физлицо вносит плату за детский сад сразу за весь 2019 год, то чек за услуги, оказанные в июне, дошкольное образовательное учреждение может выдать не позднее 10 июля 2019 года.

при осуществлении расчетов по месту выполнения работы или оказания услуги, которые выполняются вне торгового объекта.

Зарегистрируйтесь в сервисе управления торговлей МойСклад, и наши консультанты помогут с переходом на новый порядок.
  • Проконсультируем по новой редакции закона 54-ФЗ
    Нужна ли вам онлайн-касса и какая? Есть ли у вас отсрочка и на какой срок? Как зарегистрировать новую кассу в налоговой? Для чего понадобится КЭП? Что делать, если у вас интернет-магазин?
  • Поможем подобрать онлайн-кассу под ваши задачи
    В реестре сейчас 63 модели — какую выбрать. Что делать со старой кассой? Можно ли ее доработать до соответствия новым правилам? Где взять комплект модернизации?
  • Порекомендуем оператора фискальных данных (ОФД)
    Сейчас уже работают пять операторов — к какому подключиться? Проходят ли акции на бесплатное подключение? Что нужно, чтобы заключить договор с ОФД?
  • Настроим под вас кассовую программу
    Проведем онлайн-демо, обучим работе с программой. Поможем подключить фискальный регистратор, занести или импортировать товары. Реализуем ваши рабочие процессы в программе.

Что делать, если у вас интернет-магазин.

Ответственность за нарушение законов о ККТ

Ответственность за нарушение законодательства о применении онлайн-касс регламентируется Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (в редакции от 29.05.2019).

Статья 14.5. Продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг при отсутствии установленной информации либо неприменение в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники:

3. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, в случае, если сумма расчетов, осуществленных без применения контрольно-кассовой техники, составила, в том числе в совокупности, один миллион рублей и более, –

влечет в отношении должностных лиц дисквалификацию на срок от одного года до двух лет; в отношении индивидуальных предпринимателей и юридических лиц – административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

4. Применение контрольно-кассовой техники, которая не соответствует установленным требованиям, либо применение контрольно-кассовой техники с нарушением установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники порядка регистрации контрольно-кассовой техники, порядка, сроков и условий ее перерегистрации, порядка и условий ее применения –

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от полутора тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц – предупреждение или наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

5. Непредставление организацией или индивидуальным предпринимателем информации и документов по запросам налоговых органов или представление таких информации и документов с нарушением сроков, установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, –

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от полутора тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц – предупреждение или наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

6. Ненаправление организацией или индивидуальным предпринимателем при применении контрольно-кассовой техники покупателю (клиенту) кассового чека или бланка строгой отчетности в электронной форме либо непередача указанных документов на бумажном носителе покупателю (клиенту) по его требованию в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, –

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двух тысяч рублей; на юридических лиц – предупреждение или наложение административного штрафа в размере десяти тысяч рублей.

Ограничение ответственности до 01.

Поправки ко второму чтению

Поправки ко второму чтению затрагивают, в частности, сферу транспорта – ими предусматривается, что на билете, который будет выдаваться клиенту, возможна печать уникальной ссылки или кода, по которому можно будет идентифицировать эту операцию. “В транспортных средствах может не быть возможности немедленного выхода в “облако” и так далее. Больше этой проблемы не будет, потому что фиксация происходит, а переброска этого в “облако” будет происходить, когда водитель вернется к себе на базу. Это может быть применено в конце дня, и тут никаких проблем не возникает”, – пояснил ранее Макаров.

Кроме того, поправки коснутся организаций, работающих в социальной сфере – для них ККТ потребуются только в случае операций с наличными деньгами. Этот подход предлагается применять к услугам населения в сфере образования, культуры, здравоохранения, физкультуры и спорта. Аналогичным образом ККТ смогут не применять ТСЖ, садоводческие и огороднические некоммерческие товарищества, жилищные, жилищно-строительные и иные специализированные потребительские кооперативы при оказании своим членам услуг в рамках уставной деятельности, а также при приеме платы за жилое помещение и коммунальные услуги.

От ККТ решено отказаться также при реализации входных билетов в государственные или муниципальные театры, если речь идет о продаже таких билетов с рук или лотка. Это правило не будет распространяться на реализацию билетов в интернете.

Как пояснила первый зампредседателя комитета Госдумы по культуре, координатор партпроекта “Единой России” “Культура малой Родины” Ольга Казакова, в случае обязательного использования контрольно-кассовой техники театры могут потерять часть дохода от реализованных билетов. “Это касается распространителей, которые работают вне театра: такие индивидуальные предприниматели зачастую едут в отдаленные поселки, конечно, обязательное применение ими ККТ затруднило бы их работу и лишило бы театр части прибыли”, – уточнила она, констатировав, что принятый закон освободил их от такой необходимости.

По словам депутата, запрос на законодательные изменения поступил в партию от представителей театров со всей России. “К примеру, Свердловский театр комедии реализует порядка 30% билетов “с рук”, калининградские театры – 40%, челябинские театры – до 50%. Мы проанализировали ситуацию, сформулировали и внесли соответствующую поправку”, – сообщила парламентарий.

Она добавила, что особое значение принятые поправки имеют и для гастрольной деятельности, поскольку использование ККТ также повлекло бы к дополнительным расходам театра во время гастролей.

По просьбе представителей бизнес-сообщества была поддержана поправка об увеличении этого срока до 10 дней, рассказал Макаров.

54-ФЗ в 2019 — чего ждать?

С 1 Июля 2019 года онлайн-касса и договор с ОФД станут обязательными для:

  1. Организаций
    • Предоставляющих услуги на ОСНО, УСН и ЕНВД. Также необходимо выдавать БСО
  2. ИП
    • ИП, занимающиеся торговлей без сотрудников на ЕНВД и ПСН
    • ИП, оказывающие услуги населению и предприятиям на ОСН, УСН, ЕНВД и ПСН

ИП, занимающиеся торговлей без сотрудников на ЕНВД и ПСН.

10 Июня 2019 Упрощен порядок применения ККТ при осуществлении отдельных видов деятельности

Федеральный закон от 06.06.2019 N 129-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон “О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации”

В Закон о применении ККТ внесены многочисленные поправки.

Так, например, ИП, реализующие работы, услуги и товары собственного производства, не имеющие наемных работников, освобождены от применения ККТ до 1 июля 2021 года.

Законом предусмотрен также ряд случаев, когда ККТ может не применяться (в том числе ТСН, ЖСК и иными специализированными потребительскими кооперативами при оказании услуг своим членам в рамках уставной деятельности, а также в некоторых случаях при расчетах за услуги населению в сфере образования, спорта и культуры).

Читайте также:  Пособие по безработице инвалиду 1 группы в 2020 году

Устанавливается возможность использования одного кассового аппарата, расположенного удаленно, например, при разносной торговле, дистанционном способе продажи товаров и в некоторых иных случаях.

При осуществлении расчетов в виде зачета или возврата предварительной оплаты и (или) авансов, ранее внесенных физлицами за услуги в сфере ЖКХ, образования, за услуги охраны, может быть сформирован один кассовый чек (БСО), содержащий сведения о всех таких расчетах, совершенных в течение календарного месяца. При этом срок формирования чека ККТ увеличен до 10 календарных дней.

Отдельные поправки направлены на упрощение порядка исполнения обязанности по выдаче кассового чека (БСО). В ряде случаев продавец вправе обеспечить покупателю возможность считать QR-код, позволяющий идентифицировать чек ККТ (БСО), с использованием мобильного телефона, смартфона и иного компьютерного устройства.

При осуществлении расчетов водителем или кондуктором в салоне ТС обязанность по выдаче чека ККТ может быть исполнена путем предоставления проездных документов (билетов, талонов для проезда в общественном транспорте) на бумажном носителе с указанием сведений для идентификации и бесплатного получения чека ККТ (БСО).

При расчетах в сфере ЖКХ обязанность по формированию чека ККТ и направлению сведений в налоговые органы должна исполняться в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления денежных средств на расчетный счет пользователя ККТ. При этом клиенту, вносящему денежные средства, для получения чека ККТ необходимо будет направить запрос, содержащий наименование услуги, дату и сумму расчета.

Отдельные поправки направлены на упрощение порядка исполнения обязанности по выдаче кассового чека БСО.

Отсрочка по онлайн-кассам до 2021: ИП на ЕНВД

В данном случае, выбранная форма ведения отчетности не дает преимуществ предпринимателям — большая часть ИП обязана установить кассовые аппараты нового поколения на своих торговых объектах.

То есть, отсрочка введения онлайн-касс при ЕНВД до 2021 года вас не касается, если вы продаете товары стороннего производителя, выдаете БСО (бланки строгой отчетности, талоны, билеты), владеете вендинговыми автоматами и используете наемный труд по договору.

1. Задай вопрос нашему специалисту в конце статьи.
2. Получи подробную консультацию и полное описание нюансов!
3. Или найди уже готовый ответ в комментариях наших читателей.

Перечисленные предприниматели имеют право не использовать контрольно-кассовую технику онлайн, но только если оказывают профильные услуги и принимают платежи удаленно.

Новое в оплате коммуналки

Закон упростил порядок применения ККТ в сфере жилищно-коммунального хозяйства и оказания услуг ресурсоснабжающими организациями. Это новая редакция п. 2.1 ст. 1.2 Закона о ККТ.

В частности, коммунальщикам предоставлено право из двух вариантов:

1. Вместо выдачи (направления) кассового чека печатать его отдельные реквизиты на платежном документе за последующий месяц.

2. При отсутствии документооборота между коммунальщиками и собственниками жилья/имущества выдавать (направлять) кассовый чек только по запросу клиента (если запрос придет не позже 3-х месяцев с момента формирования чека).

Это новая редакция п.

Договор с ОФД

Исключение сделано для организаций, расположенных в местностях, где нет стабильного подключения к Интернету. Они могут не передавать данные через ОФД (п. 7 ст. 2 Закона № 54-ФЗ). Электронные документы будут накапливаться в фискальном накопителе и передаваться в ФНС только при замене накопителя.

Сейчас ответственность за кассовую технику несет ее владелец.

Бухгалтеру

Однако из этого правила есть исключения.

Какими документами регламентируется применение ККТ?

Законодательство о применении контрольно-кассовой техники состоит из Конституции РФ, Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт», принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов и иных федеральных законов.

Порядок применения ККТ также регламентируется Постановлением Правительства РФ от 14.07.2014 № 657 «О проведении в 2014–2015 годах эксперимента по применению контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в целях совершенствования порядка ее регистрации и применения».

Cо вступлением в силу Федерального закона от 03.07.2016 № 290-ФЗ ранее действующие нормативные акты признаны или утратившими силу или применяются в части, не противоречащей Федеральному закону от 22.05.2003 № 54-ФЗ). К таковым, в частности, относятся «Типовые правила эксплуатации контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением», утвержденные письмом Минфина России от 30.08.1993 № 104, которые применяются в части, не противоречащей Федеральному закону от 22.05.2003 № 54-ФЗ.

Теперь актуальные сведения о моделях кассовых аппаратов размещены в Государственном реестре контрольно-кассовой техники, который опубликован на официальном сайте ФНС России в разделе «Новый порядок применения контрольно-кассовой техники».

Напомним, что с 1 июля 2017 года вводится новый порядок применения ККТ. Он обязывает организации и индивидуальных предпринимателей применять онлайн-кассы, которые будут передавать информацию о расчётах в адрес налоговых органов через операторов фискальных данных в режиме реального времени. Это установлено Федеральным законом от 03.07.2016 № 290-ФЗ, который внес масштабные изменения в Федеральный закон от 22.05.2003 № 54-ФЗ.

С 31 марта 2017 года онлайн-кассы обязаны применять продавцы пива и алкоголя обязаны применять онлайн-кассы. Это предусмотрено Федеральным законом от 03.07.2016 № 261-ФЗ, который внес поправки в статью 16 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ, и обязал розничных продавцов алкогольной продукции, в том числе в сфере общественного питания, применять ККТ.

С 1 июля 2017 года онлайн-кассы обязаны будут применять индивидуальные предприниматели, применяющие ПСН, а также организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками ЕНВД, при осуществлении розничной продажи алкогольной продукции (в том числе пива и пивных напитков).

Планируется, что полностью бизнес перейдет на новые онлайн-кассы к 1 июля 2018 года.

Для налогоплательщиков, применяющих ПНС и ЕНВД, планируется предоставление налогового вычета до 18 000 рублей за приобретение одной ККТ. Такой законопроект № 18416-7 уже принят Госдумой в первом чтении.

Cо вступлением в силу Федерального закона от 03.

Переход на новый порядок с минимальными затратами

Пять простых советов, которые помогут перейти на работу по новым правилам без спешки и расходов.

Фискальный накопитель отправляет в налоговую отчет о регистрации.

Онлайн кассы. Контрольно-кассовая техника. 54 ФЗ. Новый порядок применения ККТ

С 2017 года все юридические лица и ИП, осуществляющие торговую деятельность в России, обязаны модернизировать или заменить свои кассовые аппараты на новые, «онлайн-кассы» с возможностью передачи данных о продажах на сервера ФНС через ОФД.

Контрольно-кассовая техника должна отправлять электронные версии чеков оператору фискальных данных — новые правила установлены в 54-ФЗ ст.2 п.2.

ЭКЛЗ нужно заменить на фискальный накопитель, подключить кассу к интернету, заключить договор с оператором фискальных данных и отправлять чеки в электронном виде в ФНС через оператора фискальных данных.

Целевая аудитория: предприятия, которые торгуют, предоставляют услуги, а также осуществляют любые взаиморасчеты с конечными потребителями:

  • розничные магазины различных форматов;
  • кафе, рестораны;
  • аптеки;
  • АЗС;
  • юридические фирмы
  • и другие.

На семинаре будут рассмотрены следующие вопросы:

  • Какие кассы существуют на рынке и на что обращать внимание при их выборе?
  • По каким критериям выбирать оператора ОФД?
  • Какие существуют новые возможности регистрации кассовой техники?
  • Как правильно отражать кассовые операции (авансы, возвраты, предоплату, оплату подарочными картами и т.п.)?
  • Как корректно заполнять номенклатуру товаров в кассовом чеке?
  • Обязан ли Продавец выбивать кассовый чек при расчете с физическими лицами посредством банковских переводов?
  • Какие санкции и в каком объеме применяются за нарушение ведения кассовых операций?
  • Особенности применения ККТ при Интернет-торговле и ряд других вопросов.

1. Новый порядок применения ККТ

2. История внедрения законопроекта. Особенности этапов внедрения

  • 05.07.2016. Федеральный закон 54-ФЗ
  • 01.09.2016. Добровольная регистрация ККТ с сертифицированным ФН и передачей данных в электронном виде. Электронная регистрация ККТ. Добровольная передача данных
  • 01.02.2017. Регистрация ККТ только с передачей данных в ФНС. Обязательная передача данных через ОФД. Установить новую ЭКЛЗ нельзя, возможно использование только ФН
  • 01.07.2017. Обязательная передача данных для всех ККТ. Прекращение применения ККТ по старому порядку
  • 01.07.2018. Обязательная передача данных для ИП с ПСН, услуги населению + те, кто сейчас не применяет ККТ
  • 01.07.2019г. Отсрочка по переходу на обязательное применение онлайн-ККТ для отдельных категорий организаций и ИП. Федеральный закон от 03.07.2016 N 290-ФЗ
Читайте также:  Арест на кредитный счет должника

3. Новая схема передачи чеков


4.
Хранение информации о расчетах в электронном виде. Доступ информации в ФНС и у Оператора фискальных данных


5.
Обязанности пользователей ККТ

  • Применение ККТ с установленным внутри корпуса фискальным накопителем
  • Регистрация и перерегистрация ККТ
  • Выдача и направление покупателю чеков
  • Заключение договора с ОФД
  • Передавача чеков ФНС через ОФД
  • Замененение ФН и расходных материалов

6. Штрафы. Ответственность юридических лиц за нарушение 54-ФЗ


7.
Кто освобожден от применения ККТ?


8.
Кто должен применять онлайн кассы? Изменения с июля 2018г.

  • Налогоплательщики ЕНВД и ПСН
  • Торговые или вендинговые автоматы
  • Платежные терминалы


9.
ККТ для оказания услуг населению

  • Бытовые услуги (парикмахерские, ателье),
  • Услуги пассажирских перевозок,
  • Почтовой и мобильной связи,
  • Жилищно-коммунальные услуги,
  • Продажа билетов на концерты и выставки, спортивные мероприятия, экскурсии и туристические путевки и т.д.
  • БСО — бланки строгой отчетности. Применение БСО с 1 июля 2018 года
  • «Автоматизированная система для БСО»

10. Изменения в БСО

  • Место покупки (адрес торговой точки или название интернет-магазина)
  • Вид системы налогообложения
  • Размер ставки ндс
  • Регистрационный номер фискального накопителя — устройства, установленного в ккт и пересылающего данные о каждой покупке через интернет оператору фискальных данных

11. Выгоды для бизнеса

  • Сокращение ежегодных расходов на ККТ
  • Средства для оперативного отслеживания реальных показателей своего оборота
  • Упрощенная процедура регистрации ККТ в ФНС без необходимости личного визита
  • Расширение перечня устройств, которые могут применяться в составе ККТ (в том числе современные смартфоны и планшеты);
  • Избавление от проверок надзорными органами. Автоматическое получение и проверка ФНС необходимой информации по расчетам

Ответы на вопросы. Практические рекомендации.

Методы и формы работы

Занятия проводятся в режиме интенсивного взаимодействия ведущего и участников. Используются работа в малых группах, мозговой штурм, наглядные материалы. Моделируются ситуации, в которых участники будут ощущать действие тех же факторов, с которыми они сталкиваются или могут столкнуться на работе. В ходе последующего обсуждения участники не только наблюдают, анализируют, делают выводы и получают необходимую теоретическую информацию, объясняющую их непосредственный практический опыт, но и соотносят с помощью ведущего свой имеющийся и полученный опыт и знания.

! Предварительная подготовка : Желательно заранее прислать наиболее острые и волнующие вопросы из тех, что будут освещаться на мероприятии. Это сэкономит время и сделает обучение более эффективным.

! Данное обучение можно заказать в корпоративном, индивидуальном формате, в форме вебинара .

Автоматическое получение и проверка ФНС необходимой информации по расчетам.

Статья 15.1. Нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций, а также нарушение требований об использовании специальных банковских счетов

1. Нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций, выразившееся в осуществлении расчетов наличными деньгами с другими организациями сверх установленных размеров, неоприходовании (неполном оприходовании) в кассу денежной наличности, несоблюдении порядка хранения свободных денежных средств, а равно в накоплении в кассе наличных денег сверх установленных лимитов, –

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц – от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

2. Нарушение платежными агентами, осуществляющими деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года N 103-ФЗ “О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами”, банковскими платежными агентами и банковскими платежными субагентами, осуществляющими деятельность в соответствии с Федеральным законом “О национальной платежной системе”, обязанностей по сдаче в кредитную организацию полученных от плательщиков при приеме платежей наличных денежных средств для зачисления в полном объеме на свой специальный банковский счет (счета), а равно неиспользование платежными агентами, поставщиками, банковскими платежными агентами, банковскими платежными субагентами специальных банковских счетов для осуществления соответствующих расчетов –

влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц – от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц – от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Случаи, в которых применение ККТ не обязательно

Теперь рассмотрим случаи, в которых организации и индивидуальные предприниматели не обязаны применять ККТ в соответствии с законом № 54-ФЗ. Так, освобождены от обязанности применять ККТ:

1. Организации и индивидуальные предприниматели, занятые оказанием услуг населению (п. 2 ст. 2 Федерального закона № 54-ФЗ). При этом не имеет значения, поименованы оказываемые услуги в ОКУН или нет (Письмо ФНС России от 07.03.2014 № ЕД-4-2/4329@).

! В этом случае взамен кассовых чеков необходимо выдавать бланки строгой отчетности в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 06.05.2008 N 359 «О порядке осуществления наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники».

2. Организации и индивидуальные предприниматели, применяющие систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности и осуществляющие виды деятельности, перечисленные в п. 2 ст. 346.26 НК РФ (п. 2.1 ст. 2 Федерального закона № 54-ФЗ):

  • оказание бытовых услуг, их групп, подгрупп, видов и (или) отдельных бытовых услуг, классифицируемых в — соответствии с Общероссийским классификатором услуг населению;
  • оказание ветеринарных услуг;
  • оказание услуг по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автомототранспортных средств;
  • оказание услуг по предоставлению во временное владение (в пользование) мест для стоянки автомототранспортных средств, а также по хранению автомототранспортных средств на платных стоянках (за исключением штрафных автостоянок);
  • оказание автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов, осуществляемых организациями и индивидуальными предпринимателями, имеющими на праве собственности или ином праве (пользования, владения и (или) распоряжения) не более 20 транспортных средств, предназначенных для оказания таких услуг;
  • розничная торговля, осуществляемая через магазины и павильоны с площадью торгового зала не более 150 квадратных метров по каждому объекту организации торговли;
  • розничная торговля, осуществляемая через объекты стационарной торговой сети, не имеющей торговых залов, а также объекты нестационарной торговой сети;
  • оказание услуг общественного питания, осуществляемых через объекты организации общественного питания с площадью зала обслуживания посетителей не более 150 квадратных метров по каждому объекту организации общественного питания;
  • оказание услуг общественного питания, осуществляемых через объекты организации общественного питания, не имеющие зала обслуживания посетителей;
  • распространение наружной рекламы с использованием рекламных конструкций;
  • размещение рекламы с использованием внешних и внутренних поверхностей транспортных средств;
  • оказание услуг по временному размещению и проживанию организациями и предпринимателями, использующими в каждом объекте предоставления данных услуг общую площадь помещений для временного размещения и проживания не более 500 квадратных метров;
  • оказание услуг по передаче во временное владение и (или) в пользование торговых мест, расположенных в объектах стационарной торговой сети, не имеющих торговых залов, объектов нестационарной торговой сети, а также объектов организации общественного питания, не имеющих зала обслуживания посетителей;
  • оказание услуг по передаче во временное владение и (или) в пользование земельных участков для размещения объектов стационарной и нестационарной торговой сети, а также объектов организации общественного питания.

3. Индивидуальные предприниматели, применяющие патентную систему налогообложения и осуществляющие виды деятельности, перечисленные в п. 2 ст. 346.43 НК РФ (п. 2.1 ст. 2 Федерального закона № 54-ФЗ):

  • ремонт и пошив швейных, меховых и кожаных изделий, головных уборов и изделий из текстильной галантереи, ремонт, пошив и вязание трикотажных изделий;
  • ремонт, чистка, окраска и пошив обуви;
  • парикмахерские и косметические услуги;
  • химическая чистка, крашение и услуги прачечных;
  • изготовление и ремонт металлической галантереи, ключей, номерных знаков, указателей улиц;
  • ремонт и техническое обслуживание бытовой радиоэлектронной аппаратуры, бытовых машин и бытовых приборов, часов, ремонт и изготовление металлоизделий;
  • ремонт мебели;
  • услуги фотоателье, фото- и кинолабораторий;
  • техническое обслуживание и ремонт автотранспортных и мототранспортных средств, машин и оборудования;
  • оказание автотранспортных услуг по перевозке грузов автомобильным транспортом;
  • оказание автотранспортных услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом;
  • ремонт жилья и других построек;
  • услуги по производству монтажных, электромонтажных, санитарно-технических и сварочных работ;
  • услуги по остеклению балконов и лоджий, нарезке стекла и зеркал, художественной обработке стекла;
  • услуги по обучению населения на курсах и по репетиторству;
  • услуги по присмотру и уходу за детьми и больными;
  • услуги по приему стеклопосуды и вторичного сырья, за исключением металлолома;
  • ветеринарные услуги;
  • сдача в аренду (наем) жилых и нежилых помещений, дач, земельных участков, принадлежащих индивидуальному предпринимателю на праве собственности;
  • изготовление изделий народных художественных промыслов;
  • прочие услуги производственного характера (услуги по переработке сельскохозяйственных продуктов и даров леса, в том числе по помолу зерна, обдирке круп, переработке маслосемян, изготовлению и копчению колбас, переработке картофеля, переработке давальческой мытой шерсти на трикотажную пряжу, выделке шкур животных, расчесу шерсти, стрижке домашних животных, ремонту и изготовлению бондарной посуды и гончарных изделий, защите садов, огородов и зеленых насаждений от вредителей и болезней; изготовление валяной обуви; изготовление сельскохозяйственного инвентаря из материала заказчика; граверные работы по металлу, стеклу, фарфору, дереву, керамике; изготовление и ремонт деревянных лодок; ремонт игрушек; ремонт туристского снаряжения и инвентаря; услуги по вспашке огородов и распиловке дров; услуги по ремонту и изготовлению очковой оптики; изготовление и печатание визитных карточек и пригласительных билетов на семейные торжества; переплетные, брошюровочные, окантовочные, картонажные работы; зарядка газовых баллончиков для сифонов, замена элементов питания в электронных часах и других приборах);
  • производство и реставрация ковров и ковровых изделий;
  • ремонт ювелирных изделий, бижутерии;
  • чеканка и гравировка ювелирных изделий;
  • монофоническая и стереофоническая запись речи, пения, инструментального исполнения заказчика на магнитную ленту, компакт-диск, перезапись музыкальных и литературных произведений на магнитную ленту, компакт-диск;
  • услуги по уборке жилых помещений и ведению домашнего хозяйства;
  • услуги по оформлению интерьера жилого помещения и услуги художественного оформления;
  • проведение занятий по физической культуре и спорту;
  • услуги носильщиков на железнодорожных вокзалах, автовокзалах, аэровокзалах, в аэропортах, морских, речных портах;
  • услуги платных туалетов;
  • услуги поваров по изготовлению блюд на дому;
  • оказание услуг по перевозке пассажиров водным транспортом;
  • оказание услуг по перевозке грузов водным транспортом;
  • услуги, связанные со сбытом сельскохозяйственной продукции (хранение, сортировка, сушка, мойка, расфасовка, упаковка и транспортировка);
  • услуги, связанные с обслуживанием сельскохозяйственного производства (механизированные, агрохимические, мелиоративные, транспортные работы);
  • услуги по зеленому хозяйству и декоративному цветоводству;
  • ведение охотничьего хозяйства и осуществление охоты;
  • занятие медицинской деятельностью или фармацевтической деятельностью лицом, имеющим лицензию на указанные виды деятельности;
  • осуществление частной детективной деятельности лицом, имеющим лицензию;
  • услуги по прокату;
  • экскурсионные услуги;
  • обрядовые услуги;
  • ритуальные услуги;
  • услуги уличных патрулей, охранников, сторожей и вахтеров;
  • розничная торговля, осуществляемая через объекты стационарной торговой сети с площадью торгового зала не более 50 квадратных метров по каждому объекту организации торговли;
  • розничная торговля, осуществляемая через объекты стационарной торговой сети, не имеющие торговых залов, а также через объекты нестационарной торговой сети;
  • услуги общественного питания, оказываемые через объекты организации общественного питания с площадью зала обслуживания посетителей не более 50 квадратных метров по каждому объекту организации общественного питания.

! Обратите внимание, что организации и индивидуальные предприниматели на ЕНВД, а также индивидуальные предприниматели на ПСНО, указанные в пунктах 2 и 3, вправе не применять ККТ только при условии выдачи по требованию покупателя (клиента) документа, подтверждающего оплату. Таким документом может быть квитанция об оплате, товарный чек, либо другой документ, содержащий реквизиты, установленные п. 2.1 ст. 2 закона № 54-ФЗ:

  • наименование документа;
  • порядковый номер документа, дату его выдачи;
  • наименование для организации (фамилия, имя, отчество — для индивидуального предпринимателя);
  • идентификационный номер налогоплательщика, присвоенный организации (индивидуальному предпринимателю), выдавшей (выдавшему) документ;
  • наименование и количество оплачиваемых приобретенных товаров (выполненных работ, оказанных услуг);
  • сумму оплаты, осуществляемой наличными денежными средствами и (или) с использованием платежной карты, в рублях;
  • должность, фамилию и инициалы лица, выдавшего документ, и его личную подпись.
Читайте также:  Прием работника на время отпуска основного сотрудника

4. Организации и индивидуальные предприниматели независимо от применяемой системы налогообложения при осуществлении ими видов деятельности, перечисленных в п. 3 ст. 2 закона № 54-ФЗ:

  • продажи газет и журналов, а также сопутствующих товаров в газетно-журнальных киосках при условии, если доля продажи газет и журналов в их товарообороте составляет не менее 50 процентов и ассортимент сопутствующих товаров утвержден органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
  • продажи ценных бумаг;
  • продажи лотерейных билетов;
  • продажи проездных билетов и талонов для проезда в городском общественном транспорте;
  • обеспечения питанием обучающихся и работников образовательных организаций, реализующих основные общеобразовательные программы, во время учебных занятий;
  • торговли на рынках, ярмарках, в выставочных комплексах, а также на других территориях, отведенных для осуществления торговли, за исключением находящихся в этих местах торговли магазинов, павильонов, киосков, палаток, автолавок, автомагазинов, автофургонов, помещений контейнерного типа и других аналогично обустроенных и обеспечивающих показ и сохранность товара торговых мест (помещений и автотранспортных средств, в том числе прицепов и полуприцепов), открытых прилавков внутри крытых рыночных помещений при торговле непродовольственными товарами;
  • разносной мелкорозничной торговли продовольственными и непродовольственными товарами (за исключением технически сложных товаров и продовольственных товаров, требующих определенных условий хранения и продажи) с ручных тележек, корзин, лотков (в том числе защищенных от атмосферных осадков каркасами, обтянутыми полиэтиленовой пленкой, парусиной, брезентом);
  • продажи в пассажирских вагонах поездов чайной продукции в ассортименте, утвержденном федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта;
  • торговли в киосках мороженым и безалкогольными напитками в розлив;
  • торговли из цистерн пивом, квасом, молоком, растительным маслом, живой рыбой, керосином, вразвал овощами и бахчевыми культурами;
  • приема от населения стеклопосуды и утильсырья, за исключением металлолома;
  • реализации предметов религиозного культа и религиозной литературы, оказания услуг по проведению религиозных обрядов и церемоний в культовых зданиях и сооружениях и на относящихся к ним территориях, в иных местах, предоставленных религиозным организациям для этих целей, в учреждениях и на предприятиях религиозных организаций, зарегистрированных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • продажи по номинальной стоимости государственных знаков почтовой оплаты (почтовых марок и иных знаков, наносимых на почтовые отправления), подтверждающих оплату услуг почтовой связи.

5. Организации и индивидуальные предприниматели независимо от применяемой системы налогообложения, находящиеся в отдаленных или труднодоступных местностях, перечень которых утвержден органом государственной власти субъекта Российской Федерации (п. 3 ст. 2 Федерального закона № 54-ФЗ).

Например, в Ярославской области «Перечень отдаленных и труднодоступных местностей (населенных пунктов) Ярославской области, в которых организации и индивидуальные предприниматели могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники» установлен Постановлением Администрации ЯО от 10.07.2002 N 113-а «О применении контрольно-кассовых машин в отдаленных и труднодоступных местностях области».

6. Аптечные организации, находящиеся в фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктах, расположенных в сельских населенных пунктах, и обособленные подразделения медицинских организаций, имеющих лицензию на фармацевтическую деятельность (амбулатории, фельдшерские и фельдшерско-акушерские пункты, центры (отделения) общей врачебной (семейной) практики), расположенные в сельских населенных пунктах, в которых отсутствуют аптечные организации (п. 3 ст. 2 Федерального закона № 54-ФЗ).

наименование документа;.

Добавить комментарий