ДТП на служебной машине

Кто вомещает ущерб потерпевшим в ДТП?

Если работник попадает в аварию во время рабочей поездки, то ущерб потерпевшим возмещает его работодатель. Если авария произошла в ходе личной поездки, то работник платит потерпевшим самостоятельно.

Работодатель обязан возмещать вред третьим лицам, который ее работник причинил при выполнении трудовых обязанностей. Поэтому если работник станет виновником ДТП, чинить автомобили пострадавших и компенсировать им моральный вред будет работодатель (ст. 1068 ГК РФ). Затем он сможет взыскать ущерб с работника в порядке регресса (ст. 1081 ГК РФ).

Это правило не применяют, когда работник попадает в ДТП во время поездки на служебном автомобиле по личным делам (ст. 1068 ГК РФ). В таком случае действует ст. 1079 ГК РФ об ответственности за источники повышенной опасности (в нашем случае это автомобиль). Норма возлагает обязанность возмещать вред на лицо, которое владеет автомобилем. В данном случае это работник. Поэтому если ДТП произошло во время поездки работника в личных целях, то пострадавшие в ДТП лица будут взыскивать ущерб непосредственного с него.

Поликлиника оплатила ремонт автомобиля одного из потерпевших в аварии.

Гражданско правовая ответственность при дтп на служебном авто

Уважаемые юристы, помогите разобраться. Кто несет гражданско правовую ответственность при дтп на служебном авто? У меня, как у директора компании есть служебный автомобиль и служебный водитель.

Вчера я дал поручение водителю отвезти документы в налоговую. Пока он ехал, он умудрился попасть в ДТП.

– разбитая служебная машина;

– полностью повреждено авто второго водителя, плюс его еще увезли в больницу с травмами.

По протоколам ГИБДД и по факту виноват полностью наш водитель (сотрудник).

У нашего водителя слома рука и он уже сегодня позвонил и сказал что он на больничном.

Помогите разобраться в следующих вопросах:

1. За чей счет должен восстанавливаться автомобиль нашей компании (зарегистрирован на юр. лицо, страховка была ОСАГО на водителя)?

2. За чей счет должен восстанавливаться автомобиль потерпевшего (второго водителя)? Вообще-то, как мне сказали, он разбит полностью и восстановлению не подлежит.

3. За чей счет должны компенсировать лечение пострадавшего второго водителя?

4. Что делать с нашим водителем, который у нас официально трудоустроен, если его лишат прав? ДТП произошло из-за выезда нашего водителя на встречную полосу. Можно ли его уволить?

Уважаемые юристы, у вас в отношении моего вопроса выявилось разное мнение.

Могли бы вы меня сориентировать, чья из ваших позиций правильная?

Или “сколько юристов столько и мнений”?

конечно, доверие больше к той позиции, которая подкреплена ссылками на закон.

Вопрос все еще актуален.

    гражданская ответственность, гражданско правовая ответственность, оскорбление должностного лица при исполнении, уволить водителя, ответственность водителя при ДТП, машина попала в аварию
  • Поделиться

Ответы юристов ( 5 )

  • 610 ответов
  • 184 отзыва

Если автомобилем управлял работник, а собственником автомобиля является его работодатель, то ответственным будет работодатель, независимо от того, в рабочее время ли причинен вред, или же водитель совершал “левый рейс”, важно, что работодатель сам доверил эту машину работнику.

Статья 1068. Ответственность юридического лица или гражданина за вред, причиненный его работником 1. Юридическое лицо либо гражданин возмещает вред, причиненный его работником при исполнении трудовых (служебных, должностных) обязанностей.

Но вы как работодатель имеете права на основании статья 1081 ГК воспользоваться правом регресса к лицу, причинившему вред т.е. вы как лицо, возместившее вред, причиненный другим лицом (работником при исполнении им служебных, должностных или иных трудовых обязанностей, лицом, управляющим транспортным средством, и т.п.), имеет право обратного требования (регресса) к этому лицу в размере выплаченного возмещения.

В соответствии со ст. 76 ТК вы обязаны при лишении прав на управление транспортного средства работника отстранить его от работы ип редложить “бесправному” водителю все имеющиеся у компании в данном населенном пункте (в том числе и в обособленных подразделениях) вакантные должности:

– соответствующие квалификации работника;

– нижестоящие должности (нижеоплачиваемые работы), которые работник может занимать (выполнять) с учетом состояния здоровья с его письменного согласия.

То есть, я могу предложить ему должность менее оплачиваемую, например, курьер на пол-ставки?

А если он откажется, что делать?

Спасибо за ответ. Прочел ваши ссылки на статьи кодекса. в общем, я попал, что называется

Если после предложенной Вами работы, ваш сотрудник отказывается то тогда вступает в действие п. 9 ст. 83 ТК РФ а именно истечение срока действия, приостановление действия на срок более двух месяцев или лишение работника специального права (лицензии, права на управление транспортным средством, права на ношение оружия, другого специального права) в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, если это влечет за собой невозможность исполнения работником обязанностей по трудовому договору.

Спасибо. Очень помогли.

Вопрос закрываю, гонорар распределяю вам и “ООО “Лауэр”.

  • 543 ответа
  • 176 отзывов

1. Вред причиненный юридическому лицу его работником возмещается работником в полном размере (п. 6 ч. 1 ст. 246 ТК РФ). Предъявите требование страховой компании.

2. Поскольку вред причинен источником повышенной опасности, его возмещение возлагается на собственника (юр. лицо). В порядке регресса имеете право взыскать с работника в полном объеме.

4. можете уволить после выхода с больничного (п. 8 ч. 1 ст. 83 ТК).

С уважением, Евгений

Евгений, уточните пожалуйста вашу позицию.

Ваш ответ отличается и противоречит ответу вашего коллеги – Сергея Воронина.

Все-таки, работник возмещает вред или я как работодатель?

Напомню, вред причинен не только моей компании (разбитая машина), но и второму участнику ДТП.

  • 530 ответов
  • 84 отзыва

Автомобиль юридического лица должен восстанавливать виновник аварии, т.е. работник юридического лица.

По автомобилю потерпевшего: ущерб будет возмещаться страховой компанией, где заключен договор ОСАГО. Требования о возмещении ущерба должно предъявить лицо, с которым заключен договор ОСАГО.

Компенсировать лечение должен виновник аварии, т.е. работник юридического лица.

Работника вполне можно будет уволить, проблем в этом нет.

Антон Сергеевич, укажите пожалуйста ссылки на закон, которые подтверждают вашу позицию, потому что она противоречит позиции Сергея Викторовича Воронина. Но он, вот отличии от вас, привел ссылки на законы.

Я не знаю, кто из вас прав и кого слушать. Пожалуйста, аргументируйте свою позицию

  • 886 ответов
  • 147 отзывов

Помимо вышесказанного коллегами, полагаю возможно рассмотрения вопроса об увольнении этого водителя, совершившего ДТП по п.6 ст. 81 ТК РФ. Но Вам необходимо для этого согласовать предварительно все вопросы с инженером по охране труда, подготовить необходимые документы.

Спасибо за совет. Задам вопрос нашему инженеру.

  • 414 ответов
  • 86 отзывов

Делать заблаговременно выводы рано, для начала надо узнать обстоятельства аварии.

1. возможно ваш водитель не виноват, ведь выезд на встречную полосу без запрещающих знаков разрешен.

2. возможно дорожные помехи, из-за которых ваш водитель совершил столкновение.

3. водитель явно виноват.

Для того чтобы решить Вам и прийти к выводу что ВОДИТЕЛЬ ВИНОВАТ, нужно проработать первые два варианта, только тогда вы можете удостовериться.

Ну а по вашим вопросам о материальной ответственности, мои коллеги их вам правильно подчеркнули.

Таким образом я Вам советую как управляющему компанией, проконтролировать место ДТП, выводы сотрудников ГИБДД, так же свидетелей ДТП.

Александр, спасибо за ответ. Но я уточню:

1. Водитель наш виноват и это уже не изменить. Составлен протокол, у него изъяты права, и выехал он на встречку на пр. Космонавтов, по которому я каждый день езжу на работу. Я был на месте аварии (приехал сразу как мне сообщили).

2. Ваши коллеги мне ответили, спасибо им за это, но ряд ответов противоречит друг другу.

Сергей Викторович Воронин: “Юридическое лицо либо гражданин возмещает вред, причиненный его работником при исполнении трудовых (служебных, должностных) обязанностей”;

Антон Сергеевич Ковальчук: “Автомобиль юридического лица должен восстанавливать виновник аварии, т.е. работник юридического лица”; “Компенсировать лечение должен виновник аварии, т.е. работник юридического лица”.

Евгений Владимирович Горбач: “Вред причиненный юридическому лицу его работником возмещается работником в полном размере (п. 6 ч. 1 ст. 246 ТК РФ)”

Читайте также:  Кого будут проверять налоговики

И кто же из ваших коллег прав?

Статья 12.15. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона

ч. 3. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, при объезде препятствия – влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

ч. 4. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, – влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи – наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.

По какой статье вашего водителя квалифицировали? вероятно по ст.12.15 ч.4 КоАП РФ

Вопрос: Возможна ли переквалификация судьей действий лица, привлекаемого к административной ответственности по ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ, на ч. 3 ст. 12.15 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа, если при рассмотрении дела будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию?
Ответ: Часть 3 ст. 12.15 КоАП РФ предусматривает, что выезд на трамвайные пути встречного направления, а равно выезд в нарушение Правил дорожного движения на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, соединенный с разворотом, поворотом налево или объездом препятствия, влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.
Частью 4 ст. 12.15 КоАП РФ предусмотрено, что выезд в нарушение Правил дорожного движения на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, за исключением случаев, предусмотренных частью третьей указанной статьи, влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.
В соответствии с п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 “О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях”, если при рассмотрении дела будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, судья может переквалифицировать действия (бездействие) лица на другую статью, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, при условии, что это не ухудшает положения лица, в отношении которого возбуждено дело, и не изменяет подведомственности его рассмотрения. В таком же порядке может быть решен вопрос о переквалификации действий (бездействия) лица при пересмотре постановления или решения по делу об административном правонарушении.
В Обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за первый квартал 2007 года, утвержденном Постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 30 мая 2007 г., содержится правовая позиция, согласно которой, если при рассмотрении жалобы судья вышестоящего суда пришел к выводу о необходимости переквалификации действий лица на другую статью (часть статьи) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, рассмотрение которых отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, то переквалификация действий лица возможна с учетом того, что назначаемое наказание будет мягче и данное дело не будет относиться к компетенции арбитражного суда.
Из вышеизложенного следует, что, если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию, судья вправе переквалифицировать действия лица, привлекаемого к административной ответственности по ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ, на ч. 3 ст. 12.15 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа, поскольку санкция ч. 3 ст. 12.15 КоАП РФ предусматривает более мягкое наказание и данные дела не относятся к компетенции арбитражных судов.

Гражданским кодексом РФ (ст. 1068 ГК РФ) установлено, что юридическое лицо либо гражданин возмещает вред, причиненный его работником при исполнении трудовых (служебных, должностных) обязанностей.

Да, если ваш водитель попал в ДТП и тем самым причинил вред, возмещать его будет ваша организация. Конечно же, эти расходы причинят организации убытки. Но это не означает, что они не могут быть возмещены. Закон дает право лицу, возместившему вред, причиненный другим лицом, требовать от этого лица возместить выплаченное возмещение (право обратного требования — регресса). Это право закреплено ст. 1081 Гражданского кодекса РФ. При этом требование предъявляется в размере выплаченного возмещения, но имеется оговорка на случай, если законом установлен иной размер. Следует иметь в виду, что если работник не согласен в добровольном порядке возместить размер ущерба, то взыскать его можно будет только в судебном порядке.

Если водитель – участник ДТП работает в организации на основе трудового договора, то при взыскании с него суммы ущерба, суд будет руководствоваться нормами Трудового кодекса РФ, регулирующими материальную ответственность сторон трудового договора (раздел XI). Если с водителем отношения строятся на основании гражданско-правового договора, то предполагается, что в этом случае вопрос о возмещении вреда в порядке регресса будет регулироваться нормами Гражданского кодекса РФ и условиями договора. Для возможности взыскания с водителя суммы ущерба в порядке регресса наличие его вины в ДТП обязательно. Это следует из содержания ст. 233 ТК РФ в отношении работников по трудовому договору и ст. 1064 ГК РФ в отношении работников по гражданско-правовому договору.

Учитывая положение п.6 ст.243 Трудового кодекса РФ, у организации появилась возможность взыскать со своего водителя, виновного в совершении ДТП, в порядке регресса ущерб в полном размере и тогда, когда его действия не являются преступлением. Для этого необходимо, чтобы по факту дорожно-транспортного происшествия было рассмотрено дело об административном правонарушении в области дорожного движения соответствующим государственным органом (в зависимости от нарушения — судом, мировым судьей либо органами внутренних дел) и по результату рассмотрения в отношении виновного водителя было вынесено постановление об административном правонарушении. Также необходимо, чтобы ущерб, причиненный работником (водителем) реально был возмещен организацией и имелся документ, подтверждающий это возмещение. Итак, имея на руках решение суда, обязывающего организацию возместить ущерб, причиненный ее водителем, документ, подтверждающий возмещение ущерба, постановление об административном правонарушении в отношении водителя, вы можете рассчитывать на то, что решение суда о взыскании с работника причиненного ущерба в полном размере будет в вашу пользу, но при этом вам все равно нужно будет принести доказательную базу.

можете уволить после выхода с больничного п.

Двойная ответственность — ДТП на служебной машине: кто и за что заплатит?

Управление служебным автомобилем – еще не гарантия того, что водитель будет осторожен. Но если человек попадает в аварию, улаживание ситуации происходит немного иначе, чем у того, кто ехал на собственном авто. И это не означает, что водителю удастся избежать ответственности.

узнать, есть ли в другом автомобиле пострадавшие, при необходимости помочь им и вызвать скорую ;.

Что делать, если попал в аварию на рабочей машине

Если ДТП уже произошло, в первую очередь не стоит паниковать. В подобных случаях очень важны четкие действия именно в первый момент.

Важно! Итак, приведем порядок действий в такой ситуации:

  • включить аварийный сигнал автомобиля и выставить на дорогу знак аварии;
  • проверить другой автомобиль на наличие пострадавших, по возможности помочь им выбраться из машины, а также вызвать бригаду скорой помощи;
  • не допускать изменения положения транспорта после столкновения;
  • вызвать на место аварии сотрудников ГИБДД;
  • сообщить руководству о произошедшем, дабы оно вызвало эксперта или представителя страховой компании;
  • самостоятельно произвести осмотр служебного автомобиля, по возможности зафиксировать полученные дефекты и повреждения;
  • произвести съемку мест ДТП со всех возможных ракурсов, дополнительно засняв и второй автомобиль;
  • найти свидетелей и очевидцев происшествия, записать их имена и контактные данные, можно взять с них пояснения или попросить о даче показаний;
  • при общении с сотрудниками инспекции сохранять спокойствие, подробно описать произошедшее ДТП;
  • до выяснения всех обстоятельств своей вины не признавать;
  • перед подписанием протокола его текст необходимо внимательно прочитать, обратив внимание на то, чтобы в записях значилось слово «водитель», а не виновник ДТП;
  • если записи в протоколе не соответствуют данным показаниям, подписывая, обозначить свое несогласие письменно, сделав запись «с протоколом не согласен»;
  • истребовать с сотрудника копии всех документов, оформленных на месте происшествия, а недостающие получить в отделении ГИБДД.
Читайте также:  Административный иск на судебного пристава

Внимание! Наши квалифицированные юристы окажут вам помощь бесплатно и круглосуточно по любым вопросам. Узнайте подробности здесь.

до выяснения всех обстоятельств своей вины не признавать;.

Привлечение виновного лица к ответственности

В соответствии с законом вред, нанесенный имуществу других участников гражданско-правовых отношений, подлежит возмещению в полном объеме. Для привлечения нарушителя к ответственности необходимо наличие основных составляющих состава правонарушения:

  1. объект правонарушения (имущество, которому нанесен вред);
  2. субъект (физическое вменяемое лицо, обладающее необходимым объемом дееспособности);
  3. объективная сторона (противоправное деяние – причиненный вред – связь между первым и вторым действием и наступившими последствиями);
  4. субъективная сторона (наличие вины).

В случае с ДТП, в котором участвовал только один источник повышенной опасности (автомобиль), для привлечения виновного лица к ответственности и истребования компенсации наличие вины последнего не обязательно. То есть, независимо от того, нарушал ли водитель автомобиля ПДД или нет, наказания за нанесенный пешеходу ущерб, не избежать.

Исключением являются следующие случаи когда:

  • происшествие произошло в результате наличия умысла потерпевшего. К примеру, пешеход сам бросился под колеса автомобиля, в результате чего его жизни и здоровью, не говоря уже об имуществе, был нанесен ущерб;
  • авария является последствием непреодолимой силы. Как правило, под данным понятием подразумеваются стихийные бедствия и катастрофы существенного масштаба.

Если же в происшествии принимало участие несколько автомобилей, привлечение к ответственности и распределение убытков осуществляется следующим образом:

  1. при нанесении вреди пешеходу/пешеходам водители, а в случае со служебным авто — работодатели, несут солидарную ответственность перед третьими лицами. При этом была ли вина участников ДТП в его совершении или нет, не имеет значения;
  2. ответственность владельцев автомобилей, пострадавших во время аварии, по отношению друг к другу устанавливается в зависимости от наличия или отсутствия их вины, то есть на общих основаниях с учетом всех правил и требований, касающихся состава правонарушения. Если в аварии виновны оба водителя, причем их вина одинакова, покрывать убытки следует в равной мере.

Также не помешает:

  1. независимая оценка ущерба при ДТП;
  2. техническая экспертиза при ДТП.

В случае ДТП на служебной машине возместить ущерб должно предприятие, работник которого своими противоправными действиями, в данном случае суть которых заключается в нарушении ПДД, нанес ущерб другим участникам аварии, а также третьим лицам.

Возмещение материального вреда, причиненного ДТП, подлежит рассмотрению в порядке гражданского судопроизводства. В том случае, если в результате аварии был нанесен ущерб здоровью или жизни лица (ДТП с пострадавшими), такое нарушение автоматически переходит к категории деяний, предусмотренных уголовным законом и помимо компенсации убытков, нарушителю грозит привлечение к уголовной ответственности. Уголовная ответственность имеет индивидуальный характер, поэтому, несмотря на то, что ущерб возмещается за счет работодателя, нести уголовное наказание будет не кто иной, как непосредственный виновник ДТП.

при наличии страхового полиса обязательства по покрытию убытков ложатся на страховщика.

Какова ответственность водителя

Если вред был причинён в рабочее время, то работодатель обязан возместить причинённый в результате ДТП ущерб. Эта информация регламентируется п. 1 ст. 1068 Гражданского Кодекса РФ.

Но организация имеет полное право подать иск в отношении сотрудника на возмещение материального ущерба, если будет установлен факт нарушения правил ПДД повлекших за собой аварию.

ДТП по вине работника: кто возместит ущерб

ущерба, а также 15 000 руб.

Основания для компенсации вреда в зависимости от вида договора

Ответственность работодателя за ущерб, нанесенный наемным работником в рамках исполнения трудовых обязанностей и договора ГПХ, установлена в ст. 1068 ГК РФ. Причинение вреда работника, допущенная при ДТП в рамках исполнения обязанностей, считается виной работодателя.

При судебном разбирательстве по вопросу компенсации вреда ответчиком становится работодатель (субъект ответственности). Лицо, непосредственно причинившее вред, привлекается в качестве третьего лица.

Кандидат юридических наук, профессор Чепига Т.Д. (Комментарий к ГК РФ).

В дальнейшем работодатель в порядке регресса может предъявить требования к работнику (ст. 1081 ГК РФ). Срок для получения компенсации от виновного лица имеет исковую давность, течение которого ведется от даты погашения работодателем суммы убытка при ДТП. Кроме гражданского законодательства порядок возмещения убытков наемными сотрудниками регулируется ТК РФ.

Основания для компенсации вреда в зависимости от вида договора.

Водитель отвечает только зарплатой

Известно, что аварийность на отечественных дорогах остается достаточно высокой. Поэтому конторы, чьи транспортные средства нанесли кому-то ущерб при ДТП, расплачиваются с пострадавшими – деваться некуда. Ведь именно хозяин отвечает за принадлежащий ему источник повышенной опасности.

Но предприятия или фирмы никак не хотят терять деньги, выплаченные жертве аварии. Они всеми силами стараются вернуть себе потраченное, взяв их со своего работника, оказавшегося за рулем в тот злосчастный день. Существует ли предел в денежном эквиваленте последствия аварии?

Изучив ситуацию, Верховный суд заявил – есть предел суммы, которую работодатель имеет право по закону взять с водителя – виновника аварии с последствиями. И эта сумма не должна превышать среднемесячный заработок водителя. Исключения возможны лишь в том случае, если устраиваясь на работу водитель подписал особый договор о полной материальной ответственности.

Итак, в суд обратилась некая фирма с иском к своему бывшему водителю, который управляя служебной машиной, совершил ДТП и в нем пострадали люди, находящиеся в другой машине. ГАИ признала виновником аварии водителя фирмы и ей, как собственнику автомобиля, было назначено выплатить ущерб пострадавшим в другой машине. Уголовное дело против водителя фирмы поначалу было возбуждено, но позже прекращено по примирению сторон – с пострадавшим коммерсанты смогли договориться и возместить ущерб деньгами. Что фирма и сделала. Точнее – решением районного суда с нее были взысканы в пользу пострадавшего деньги, в размере его утраченного заработка за 9 месяцев.

Но кто же будет терять свои деньги и контора потребовала от своего водителя заплатить ту сумму, которую она потратила на жертву этого ДТП. И с таким иском коммерсанты обратились в суд уже к своему работнику. В суде водитель пытался доказать, что с него фирмой уже были взысканы деньги в возмещении ущерба в размере его заработка за несколько месяцев. Но районный суд отверг эти доводы, заявив, что деньги брались по другим основаниям и за другие периоды. Апелляция с таким вердиктом согласилась полностью, заявив, что вина водителя в аварии очевидна. Поэтому с ответчика можно взять денег больше, чем его среднемесячный заработок.

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда, отменив предыдущие решения, не стала пересылать это дело на место, чтобы его пересмотрели заново. Она вынесла по нему новое решение, что Верховный суд делает крайне редко и только по важным вопросам.

Вот важнейшая мысль, которую высказал Верховный суд. Он заявил, что применение ограниченной материальной ответственности в пределах среднемесячного заработка означает, что если размер ущерба превышает заработок работника предприятия любой формы собственности, то сам работник обязан возместить только ту ее часть, которая равна его среднемесячному заработку. Остальное доплачивает хозяин.

Правило об ограниченной материальной ответственности работника в пределах его среднего заработка применяется во всех случаях. Исключением являются случаи, когда Трудовым кодексом или иным федеральным законом прямо установлена более высокая материальная ответственность работника.

Верховный суд напомнил, что его коллегами в районном суде, где первый раз рассматривали это дело, уже был взыскан именно решением суда среднемесячный заработок с водителя в возмещение ущерба его работодателю и плюс сумма возмещения вреда в порядке регресса. То есть вернули деньги, уже уплаченные фирмой жертве аварии. Проще говоря, районный суд взял деньги с водителя не единожды. Выходит, что водитель неоднократно возмещал один и тот же вред в разных вариантах. При этом, Верховный суд подчеркнул – предусмотренных законом (243 статьей Трудового кодекса) оснований возложить на водителя материальную ответственность в полном объеме местные суды не привели.

А еще суд подчеркнул – неоднократность обращения жертвы аварии в суды о возмещении вреда здоровью не порождает у работодателя регрессное право на взыскание с работника ущерба за пределами размера ответственности работника, определенного законом.

И с таким иском коммерсанты обратились в суд уже к своему работнику.

Статьи и консультации 2020 по кадровому делопроизводству на сайте www.kadrovik-praktik.ru

К Вашим услугами наши консультации и статьи по кадровому делопроизводству. Для их чтения зарегистрируйтесь на сайте.

ущерба, причиненного У.

Попал в ДТП на рабочей машине в рабочее время: ответственность

Если водитель попал в ДТП на рабочей машине без страховки, то ситуация будет осложнена. Тем не менее, по условиям отечественного законодательства, вся ответственность будет возлагаться на фактического собственника авто. В случае со служебным транспортом — это юридическое лицо.

Читайте также:  Убийство совершенное в состоянии аффекта

Определение степени ответственности затрагивается в ст. 1068 ГК РФ. Согласно с нормами этой статьи, вся ответственность за аварийную ситуацию возлагается на владельца автомобиля. Таким образом, в дальнейших судебных разбирательствах водитель участвовать не будет.

Тем не менее, определенная часть наказания водителя будет ожидать. Если в судебном порядке будет доказано, что именно его действия спровоцировали создание аварийной ситуации, то за его личный счет (или за счет части ежемесячного заработка) машина будет проходить ремонт. Кроме того, юридическое лицо может привлечь водителя, что стал участником ДТП, к ответственности при помощи внутрикорпоративных правил.

Например, если после страховых выплат, некоторая часть ущерба не будет погашена, то работодатель вправе снять ее с заработка своего работника, который спровоцировал ДТП.

Если же в результате судебного слушания будет установлено, что водитель не совершил никаких действий, которые привели к ДТП, и лично сам выступает пострадавшей стороной, то взыскания на него наложены не будут ни судебными инстанциями, ни самим работодателем.

Однако помните, что для того, чтобы ответственность полностью перешла на владельца машины (в нашем случае — объект предпринимательства), необходимо одно небольшое условие. Это попадание в ДТП водителем, находясь на работе и фактически выполняя свои профессиональные обязанности. Если водитель управлял служебной машиной в нерабочее время, то тут ситуация будет несколько иной.

О ДТП при повороте налево читайте тут.

Какая ответственность водителя за ДТП на служебной машине

Я виновник ДТП на служебной машине. Машина застрахована по КАСКО и ОСАГО.
1 Если страховая компания по осаго возмещает ущерб пострадавшему, а ск по каско хозяину машины на которой я ехал, могу ли рассчитывать , что меня лично не заставят оплачивать ущерб?
2 Если вдруг денег по каско не хватит на ремонт машины, на которой я ехал, могу ли рассчитывать , что не достающую сумму, тоже доплатит каско , а не я ?

По смыслу ст.

Водитель на служебном авто нарушил ПДД, что привело к аварии

Согласно постановлению ГИБДД об административных наказаниях, когда авария происходит в результате нарушения ПДД, полную материальную ответственность работник должен будет понести перед своим работодателем. Это подробно расписано в шестом пункте первой части статьи 243 Трудового кодекса.

Регрессный иск подается работодателем в течение года после выплаты денежных компенсаций пострадавшим в ДТП людям. Если годичный срок будет упущен, компания с высокой вероятностью проиграет дело по формальным основаниям, так как срок давности на взыскание ущерба выйдет (согласно статье 392 из Трудового кодекса РФ на 2018 год).

Срок давности начинает исчисляться со дня выплаты сумм компенсации вреда пострадавшим, а не со дня дорожно-транспортного происшествия. Этот вывод можно сделать, изучив третий абзац в 15 пункте постановления №52 Верховного суда России.

Обвинение в отношение сотрудника компании, попавшего в ДТП на служебной машине, подтвердит не только его вину в совершении нарушения, но и тот факт, что он нанес ущерб своему работодателю по причине противозаконных действий.

Вред, причиненный происшествием на дороге

Последствием ДТП является нанесение вреда другим лицам, участвующим в аварии, и непосредственно работодателю, сотрудник которого совершил наезд. Как правило, под вредом подразумевается материальный ущерб, подлежащий компенсации. Это средства, потраченные на восстановление автомобиля, а в некоторых случаях на лечение пострадавших в результате аварии лиц.

В соответствии с законом вред, нанесенный имуществу других участников гражданско-правовых отношений, подлежит возмещению в полном объеме. Для привлечения нарушителя к ответственности необходимо наличие основных составляющих состава правонарушения:

  1. объект правонарушения (имущество, которому нанесен вред);
  2. субъект (физическое вменяемое лицо, обладающее необходимым объемом дееспособности);
  3. объективная сторона (противоправное деяние – причиненный вред – связь между первым и вторым действием и наступившими последствиями);
  4. субъективная сторона (наличие вины).

В случае с ДТП, в котором участвовал только один источник повышенной опасности (автомобиль), для привлечения виновного лица к ответственности и истребования компенсации наличие вины последнего не обязательно. То есть, независимо от того, нарушал ли водитель автомобиля ПДД или нет, наказания за нанесенный пешеходу ущерб, не избежать.

Исключением являются следующие случаи когда:

  • происшествие произошло в результате наличия умысла потерпевшего. К примеру, пешеход сам бросился под колеса автомобиля, в результате чего его жизни и здоровью, не говоря уже об имуществе, был нанесен ущерб;
  • авария является последствием непреодолимой силы. Как правило, под данным понятием подразумеваются стихийные бедствия и катастрофы существенного масштаба.

Если же в происшествии принимало участие несколько автомобилей, привлечение к ответственности и распределение убытков осуществляется следующим образом:

  1. при нанесении вреди пешеходу/пешеходам водители, а в случае со служебным авто — работодатели, несут солидарную ответственность перед третьими лицами. При этом была ли вина участников ДТП в его совершении или нет, не имеет значения;
  2. ответственность владельцев автомобилей, пострадавших во время аварии, по отношению друг к другу устанавливается в зависимости от наличия или отсутствия их вины, то есть на общих основаниях с учетом всех правил и требований, касающихся состава правонарушения. Если в аварии виновны оба водителя, причем их вина одинакова, покрывать убытки следует в равной мере.

Обратите внимание! В последнем случае имеет смысл доказывание факта нарушения правил дорожного движения владельцами транспортных средств, участвовавших в происшествии. В качестве доказательств можно использовать

, показания свидетелей, поэтому привлечение сотрудников ГИБДД к делу будет как нельзя кстати.

Также не помешает:

  1. независимая оценка ущерба при ДТП;
  2. техническая экспертиза при ДТП.

В случае ДТП на служебной машине возместить ущерб должно предприятие, работник которого своими противоправными действиями, в данном случае суть которых заключается в нарушении ПДД, нанес ущерб другим участникам аварии, а также третьим лицам.

Возмещение материального вреда, причиненного ДТП, подлежит рассмотрению в порядке гражданского судопроизводства. В том случае, если в результате аварии был нанесен ущерб здоровью или жизни лица (ДТП с пострадавшими), такое нарушение автоматически переходит к категории деяний, предусмотренных уголовным законом и помимо компенсации убытков, нарушителю грозит привлечение к уголовной ответственности.

Гражданским законодательством гарантировано право работодателя требовать от сотрудника-нарушителя возмещения выплаченной суммы компенсации. В случае удовлетворения иска работник обязан выплатить требуемые средства в порядке регресса. Таким образом, действующее законодательство защищает права работодателей, поскольку выплата компенсации причиняет определенные убытки предприятию.

Исходя из вышесказанного, можно сделать следующие выводы:

  • компенсация ущерба осуществляется за счет организации, которая и будет выступать ответчиком по иску;
  • работодатель имеет право требовать возмещения произведенной компенсации с работника в порядке регресса;
  • при наличии страхового полиса обязательства по покрытию убытков ложатся на страховщика. Расчет выплаты по ОСАГО производится согласно содержанию договора.

Для составления искового заявления, как правило, требуется консультация автоюриста, это поможет сэкономить не только время, но и усилия.

при наличии страхового полиса обязательства по покрытию убытков ложатся на страховщика.

Двойная ответственность — ДТП на служебной машине: кто и за что заплатит?

Управление служебным автомобилем – еще не гарантия того, что водитель будет осторожен. Но если человек попадает в аварию, улаживание ситуации происходит немного иначе, чем у того, кто ехал на собственном авто. И это не означает, что водителю удастся избежать ответственности.

Но если человек попадает в аварию, улаживание ситуации происходит немного иначе, чем у того, кто ехал на собственном авто.

Добавить комментарий