О местном налоге спросите дома

Многие дачники и деревенские жители задаются резонным вопросом: почему я должен платить налог за дом, который построил сам? Ведь я возвёл его на своём собственном участке, своими собственными руками и на свои деньги.

И это правильный вопрос, особенно когда налогом должны облагаться не только жилые дома, но и садовые постройки на фундаменте – бани, теплицы. И тем более этот вопрос актуален, когда мы уже платим налог на землю, на которой этот дом установлен. К слову, далеко не во всех странах участок и дом на нём раздельно облагаются налогом.

Почему в России так происходит? На самом деле ответ на этот вопрос уходит своими корнями ещё к революции 1917 года. Разбираемся, что к чему.

За пострадавшими от имущественного переворота признается лишь право на общественную поддержку на время, необходимое для приспособления к новым условиям существования.

Нормативная база и субъекты отношений

Имущество, находящееся во владении граждан, обязательно облагается налогом. Однако чаще всего платежи осуществляются в отношении построек, сооружений, зданий, в том числе тех, что не имеют жилого предназначения. Объектами также выступают земельный участок, земли с домами, доли частного дома, квартиры многоэтажных домов. Всё это можно обозначить, как недвижимое имущество. Эти объекты всегда облагаются налогами, и именно от них будет зависеть порядок, применяемый к налогу и определению его размер.

Налоги на имущество физических лиц признаются местными, то есть регламентируются исключительно Налоговым кодексом РФ и актами законодательных органов муниципалитета.

Говоря об объектах налогообложения подробнее, следует отметить, что любая территория, земельные участки, недостроенное помещение или сооружение, которое находится в процессе строительства, гаражи и даже парковочные места — всё это наряду с домом или квартирой признаётся недвижимостью, а значит, будет облагаться налогами в установленном законом порядке. При этом в любом случае размер платежа будет зависеть от площади имущества и его характеристик. Чем больше площадь, тем, соответственно, выше налог, если же если речь идёт о загородной недвижимости, то есть вероятность, что на неё налог также будет выше. Или же за объект незавершённого строительства плата будет ниже, чем за достроенный дом.

Независимо от того, купил владелец дом на земельном участке, несколько у него земельных участков с постройками, в том числе если они являются недостроенными, смысл налогообложения не изменится. Некоторые граждане считают, построю дом на земельном участке и буду платить налог только за сам надел. Это не так. В процессе строительства или если оно осталось незавершённым, дом оказался недостроенным или же работа была приостановлена, в любом случае придётся платить налог, причём относится это не только к землям, но и к дому. Отсюда определяется, что способ приобретения жилья, построил его человек или купил, роли играть не будет, так как фактически лицо является полноправным владельцем имущества.

Частные дома чаще всего определяют, как загородные, по крайней мере, если они находятся за пределами городской территории. И если данный факт может повлиять на размер налога, то на порядок уплаты нет. Первый и главный момент для правильного определения плана действий — это установление круга субъектов. Именно они обязаны обращаться в налоговую службу и уплачивать ежегодно рассматриваемый вариант налога. Далеко не каждый гражданин, который касается загородных домов, квартир, постройки на земельном участке, даже если он и есть человек, построивший её, или же оставивший после себя недострой, будет платить налог.

Исходя из смысла закона, платит только полноправный владелец.

Однако несмотря на довольно конкретное определение круга субъектов, существуют свои нюансы при определении обязанного лица:

  1. Когда владение домом осуществляется в организации, то плательщиком считается администрация такого юридического лица, которая и будет нести ответственность за рассматриваемую обязанность. Тоже правило относится к случаям, когда владение осуществляется в товариществе. СНТ (садовое некоммерческое товарищество), как некоммерческая организация и самый распространённый вариант владения частным домом на коллективной основе, будет также выступать налогоплательщиком в лице руководства объединения. То есть организационно-правовая форма значения иметь не будет.
  2. Когда домом владеют несколько лиц, то их имущество облагали единым налогом, однако впоследствии собственники имеют возможность договориться между собой, посчитать налог, чтобы каждый получил ту сумму к оплате, которая бы соответствовала доле его владения. При этом ответственность за неуплату будет возлагаться на каждого в равной степени.
  3. Когда лицо выступает арендатором, то оно не обязано уплачивать налог. Обязанность сохраняется исключительно за владельцем. Однако в договоре может прописываться, что расходы на уплату обязательных платежей также будут включены в арендную плату, после чего затраты осуществляет уже арендатор, но официально признаваться налогоплательщик он не будет.

Избежать обязанности по уплате налогов можно лишь в некоторых случаях и при исключительных обстоятельствах. По общему же правилу, если получали имущество в собственность и не отчуждали его впоследствии, то обязательно нужно уплачивать налоги, причём без нарушения сроков и размеров платежей.

Относительно порядка расчёта налога, то он имеет определённый план действий, который основывается на новых правилах о кадастровой и инвентаризационной цене имущества и понижающем коэффициенте.

Особенности местных налогов и сборов

Несмотря на схожесть местных налогов и сборов с общей характеристикой всей российской налоговой системы, местные налоги и сборы имеют свои отличительные особенности:

  • средства, поступающие в соответствующий местный бюджет, подлежат расходам исключительно на нужны самого муниципального образования;
  • налоги местного удержания аккумулируются в местном бюджете, вышестоящие бюджеты уровня региона или федерации распределяются в определенных пропорциях между всеми тремя уровнями, в том числе и местном.
  • решение о введении и взимании соответствующих платежей лежит сугубо на местных органах власти;
  • контроль за использование средств местного бюджета также осуществляется на местах органами самоуправления.
  • широкий спектр полномочий по правовому урегулированию местного налогообложения, который заключается в возможности снижать ставки по налогам, устанавливать тем или иным категориям плательщиков налога льготы и привилегии.

средства, поступающие в соответствующий местный бюджет, подлежат расходам исключительно на нужны самого муниципального образования;.

Местное самоуправление. Как собрать налогов больше

– На сегодня основным, градообразующим для нашего сельскохозяйственного района предприятием стала компания Сити Парк Град и арендаторы его площадей, формирующие 20 процентов бюджета района.

Как избавиться от дома

Существует четыре основных способа отчуждения права собственности, которые связаны именно с вашей волей. Я не буду рассматривать варианты изъятий, конфискаций, обращения взыскания судом и все другие способы, которые требуют участия третьих лиц. Основные варианты у вас следующие.

Купля-продажа. Все просто: пока дом в вашей собственности, вы можете его продать, независимо от желания фактически проживающего там бывшего мужа. Вероятно, это вызовет конфликт.

Более того, вы платите только налоги, а вот другие расходы на содержание имущества — коммунальные, текущий ремонт, техническое обслуживание — несет ваш бывший муж. Теоретически он может потребовать за это компенсацию, поскольку тратит деньги на содержание вашего дома.

В конце концов, дом можно продать и самому бывшему супругу за символическую плату. Если поручить продажу независимым специалистам, можно не участвовать в сделке самостоятельно. Для этого потребуется выдать нотариальную доверенность на заключение договора от вашего имени. Она обойдется вам в 1500—2000 рублей в зависимости от региона.

Дарение. Хотя дарение — это односторонняя сделка, она все равно требует согласия одаряемого на принятие дара. Потому что дар можно и не принимать. Кроме того, при дарении недвижимости обязательно письменное соглашение, а переход права собственности в любом случае должны зарегистрировать. Причем на государственной регистрации должны присутствовать вы или ваш представитель.

Еще бывший муж должен будет заплатить налог на доходы, поскольку по закону он уже не близкий родственник. Вряд ли его это порадует. О том, какие налоги необходимо платить при дарении, у нас есть отдельная статья.

Мена. Имущество можно менять, но не думаю, что это вам подходит: бывшему мужу менять дом, скорее всего, не на что и это потребует, опять же, личных контактов с ним.

Отказ от права собственности. Отказ от права влечет прекращение права собственности.

По закону можно отказаться от права собственности и на землю, и на дом. Но есть нюансы. Технически для отказа от права достаточно подать заявление, и имущество становится бесхозяйным. И если для отказа от права на землю достаточно обратиться в Росреестр с соответствующим заявлением, то для отказа от земли, на которой есть недвижимость, придется приложить больше усилий.

Отказаться от земельного участка с расположенным на нем домом без прекращения права собственности на дом нельзя. Это очень старый правовой принцип, пришедший еще из древнеримского права. Звучит он как superficies solo cedit — строение следует за землей.

Поэтому, чтобы отказаться от земли с недвижимостью, потребуется более сложная и долгая процедура: нужно обратиться в орган местного самоуправления, где расположены дом и земельный участок, с заявлением об отказе от права собственности на них. Заявление составляет сам специалист Росреестра при вашем визите. Вы его только подписываете.

На основании вашего заявления органы местного самоуправления обращаются в Росреестр, чтобы зарегистрировать недвижимость как бесхозяйную. О факте регистрации вас должны уведомить по почте. Если что-то будет не так, например не хватит документов, не совпадут данные либо возникнут какие-то сомнения, — процедуру сначала приостановят и потребуют донести документы. А если их не окажется — не зарегистрируют отказ. Если все в порядке, то потом — не ранее чем через год — по решению суда недвижимость могут перевести в собственность муниципалитета. В суд обращается местный муниципалитет. Он же потом может ее продать на торгах.

При этом закон устанавливает ограничение: пока кто-то другой не получил право собственности на этот объект, вы все равно несете все права и обязанности собственника. Хотя и выражаете желание их утратить. Поэтому до перехода прав новому собственнику налоги будете все равно платить вы. Как минимум до того момента, как зарегистрируют переход прав собственности к муниципалитету.

Вряд ли бывшему мужу понравится такой вариант развития событий, поскольку, когда вы откажетесь от всех прав, его выселят.

Поэтому, чтобы отказаться от земли с недвижимостью, потребуется более сложная и долгая процедура нужно обратиться в орган местного самоуправления, где расположены дом и земельный участок, с заявлением об отказе от права собственности на них.

Это нужно знать каждому дачнику: гайд по налогам и льготам 2020 года

Дача — самое лучшее место для самоизоляции во время пандемии коронавируса, а период карантина прекрасно подойдет для приведения в порядок документов на дом и участок. Кроме того, близятся майские праздники, когда традиционно стартует открытие дачного сезона (в этом году его, правда, возможно придется перенести. — Прим. ред.).

Рассказываем, о каких налогах и льготах на загородную недвижимость должен знать каждый дачник в 2020 году.

Два налоговых столпа

Сегодня основными для российские дачников являются два налога: земельный налог (на участок) и налог на имущество физических лиц (на дом и другие капитальные строения). При этом под налоговую базу подпадают только постройки, являющиеся объектами недвижимости — имеют капитальный фундамент и сведения о которых есть в Росреестре или которые были представлены в налоговые органы из БТИ.

Обязанность по уплате налога на имущество накладывается с момента возникновения права собственности (госрегистрации) и не зависит от гражданства собственника. Исключением является налог на имущество, перешедшее по наследству. В таком случае налог будет рассчитываться с момента открытия наследства, пояснила налоговый консультант компании «Инком-Недвижимость» Айна Зайцева.

Земельным налогом облагаются участки, которые находятся в собственности или принадлежат на праве бессрочного пользования. «Данные виды налогов рассчитываются налоговой инспекцией по месту нахождения имущества (или земельного участка) по окончании календарного года и направляются собственнику в виде налогового уведомления. Самостоятельно рассчитывать налоги не нужно», — отметила Зайцева.

Налог на имущество и земельный налог принадлежат к местным налогам, поэтому ставки по ним устанавливаются местными органами власти. В случае если местным и региональным законодательством ставки по налогу на имущество не определены, он рассчитывается исходя из максимальных ставок, установленных на федеральном уровне, пояснил адвокат, управляющий партнер юридической фирмы Tax Compliance Михаил Бегунов. По его словам, для жилых домов, объектов незавершенного строительства, если проектируемым назначением таких объектов является жилой дом, гаражей, хозяйственных строений с площадью не более 50 кв. м налог рассчитывается по ставке, не превышающей 0,1% от кадастровой стоимости, 0,5% — для иных объектов, 2% — для объектов, кадастровая стоимость по которым превышает 300 млн руб.

В 2019 году заработал ФЗ-217 «О ведении садоводства и огородничества для собственных нужд»: упразднилось понятие «дачное товарищество», остались только садоводческие и огороднические товарищества. Закон закрепил два вида взносов: членские и целевые. До этого же существовало пять видов взносов: вступительные, членские, целевые, паевые и дополнительные.

Изменился также порядок приема взносов. Раньше в большинстве садовых товариществ взносы можно было оплачивать наличными, сдавая в бухгалтерию. Начиная с прошлого года садовые товарищества должны открыть счет в банке и вести все расчеты (принимать взносы, рассчитываться с поставщиками тепла, электроэнергии, воды, газа и так далее) только безналичным способом. Кроме того, с 2020 года ставка налога на земли общего назначения в СНТ (дороги, детские и разворотные площадки) будут облагаться земельным налогом по сниженной ставке (-0,3% вместо 1,5% от кадастровой стоимости), уточнил Бегунов.

Читайте также:  Можно ли и как продать долю квартиры в ипотеке

Плата по кадастру

1 января 2020 года завершился поэтапный переход субъектов России к определению налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости. Ранее налог на имущество исчислялся из инвентаризационной стоимости имущества. Теперь размер налоговых платежей физических лиц напрямую зависит от размера кадастровой стоимости объекта недвижимости. «Для того чтобы избежать негативных последствий, лучше всего в течение всего календарного года держать на контроле возможные изменения сведений о кадастровой стоимости своих объектов недвижимости», — советует эксперт Федеральной кадастровой палаты Татьяна фон Адеркас.

В этом году будет проводиться очередная государственная кадастровая оценка земель сельхозназначения в 29 субъектах и земель населенных пунктов в 27 субъектах. С предварительными результатами государственной кадастровой оценки можно ознакомиться на соответствующих сайтах государственных бюджетных учреждений субъектов или на сайте Росреестра. Подать замечания в случае обоснованного несогласия с предварительными результатами можно на сайтах государственных бюджетных учреждений соответствующего субъекта.

Наиболее полную информацию о том, когда, как и кем проводилась процедура государственной кадастровой оценки, можно узнать в фонде данных государственной кадастровой оценки на сайте Росреестра.

Кадастровая стоимость участка завышена: что делать

В настоящее время закон предусматривает два основания для пересмотра кадастровой стоимости: недостоверность сведений об объекте недвижимости и установление в отношении объекта недвижимости рыночной стоимости, напомнила Татьяна фон Адеркас из Кадастровой палаты.

Кадастровая стоимость — это результат расчетов, примененных к объекту недвижимости, с учетом тех характеристик, которые указаны в Едином реестре. Недостоверность сведений об объекте базируется на возможных ошибках, допущенных при определении кадастровой стоимости. Для подачи заявления по второму основанию сначала нужно обратиться к оценщику и рассчитать рыночную стоимость объекта. Возможно, она будет ниже, чем установленная кадастровая. Обратиться по этим основаниям можно через суд или через специальные комиссии.

При расчете кадастровой стоимости эксперты советуют обращать внимание на несколько вещей. Так, например, если у земельного участка отсутствуют границы (не проведено межевание), установить точное местоположение объекта будет невозможно. Это может повлечь за собой не вполне объективное определение оценщиком кадастровой стоимости.

Неоднозначный вид разрешенного использования земельного участка также может послужить причиной некорректного расчета кадастровой стоимости. Например, при проведении массовой оценки земельный участок с видом разрешенного использования для жилого строительства среди миллионов объектов недвижимости, участвующих в расчетах, может быть отнесен к группе земельных участков, предназначенных для многоэтажного жилищного строительства. Разница в полученных результатах существенна.

Дачники могут получить ряд налоговых льгот и вычетов. Не облагается налогом на имущество хозяйственное строение или сооружение, площадь которого не превышает 50 кв. м. Например, если на участке есть баня 40 кв. м, то платить налог за нее не нужно. Если построек две, то за вторую также не надо платить. Также налогом не облагаются строения, которые не имеют капитального фундамента — теплицы, сборно-разборные хозблоки, бытовки, навесы и временные строения.

С 2018 года для многодетных семей предоставляется вычет в размере 7 кв. м на каждого несовершеннолетнего ребенка, отметила Айна Зайцева из «Инком-Недвижимости». По земельному налогу вычет предоставляется инвалидам первой и второй групп, инвалидам с детства, детям-инвалидам, ветеранам и инвалидам боевых действий, пенсионерам, а также многодетным семьям. От налога на имущество (на один объект недвижимости) освобождены инвалиды первой и второй групп, инвалиды с детства, дети-инвалиды, Герои Советского Союза и России, военнослужащие и пенсионеры.

В прошлом году вступил в силу закон, который освобождает от налога на прибыль взносы владельцев садовых или огородных участков, если те не состоят в соответствующих товариществах. Российским дачникам не придется платить налоги: во-первых, если они приобретают, создают или содержат имущество общего пользования; во-вторых, за текущий и капитальный ремонт недостроенных зданий, которые находятся в общем пользовании на территории садоводства или огородничества; в-третьих, платить не нужно за услуги и работы товарищества по управлению таким имуществом.

Дачники также могут получить льготу, освобождающую от уплаты НДФЛ при получении дохода от реализации продукции, выращенной на собственном сельхозучастке площадью не более 0,5 га, отметил юрист Tax Compliance. «Для получения такой льготы нужно предоставить справку, выданную правлением товарищества собственников недвижимости, о том, что продаваемая продукция выращена на садовом или огородном участке, принадлежащем налогоплательщику или членам его семьи. Однако стоит помнить, если налоговым органом будет выявлено получение на систематической основе прибыли от пользования имуществом, деятельность физического лица будет приравнена к предпринимательской, а полученный доход от деятельности подлежит обложению НДС», — резюмировал Бегунов.

Для получения льгот необходимо написать заявление в любой налоговый орган, подать его через МФЦ либо воспользоваться личным кабинетом налогоплательщика. Заявление необходимо представить не позднее 31 декабря. Большинство налоговых вопросов можно решить, воспользовавшись «Личным кабинетом налогоплательщиков». На сайте Федеральной налоговой службы размещен налоговый калькулятор.

Например, при проведении массовой оценки земельный участок с видом разрешенного использования для жилого строительства среди миллионов объектов недвижимости, участвующих в расчетах, может быть отнесен к группе земельных участков, предназначенных для многоэтажного жилищного строительства.

Как рассчитывается налог на дом для физических лиц в 2020 году

Владельцы частных домов, земельных участков и другой недвижимости обязаны оплачивать налоги. Эта обязанность не зависит ни от возраста собственника, ни от периода владения имуществом. Такого понятия, как «налог на частный дом», в российском законодательстве нет: речь идет об имущественном налоге. Квитанции с фиксированной суммой плательщикам ежегодно приходят из ФНС. Но рассчитать сумму платежа нетрудно и самостоятельно, и вот как это можно сделать.

  1. Особенности налогообложения частных домов в 2020 году
  2. Какие факторы влияют на размер налога на дом
  3. Ставки налога на недвижимое имущество в 2020 году для физических лиц
  4. Порядок расчета налога на частный дом
  5. Льготы по уплате налога на частный дом

Квитанции с фиксированной суммой плательщикам ежегодно приходят из ФНС.

Структура местных налогов и сборов

В структуру местных налогов и сборов в широком смысле входит совокупность обязательных платежей, которые:

  • едины для всей территории РФ;
  • охватывают отдельные регионы;
  • имеют действие в рамках конкретного муниципального округа.

В узком смысле местными налогами и сборами признаются обязательные платежи, которые установлены органами самоуправления и взимаются только на территории муниципалитета в соответствующий бюджет.

жилой дом, квартира либо комната;.

Налоги на недвижимость: сколько заплатит хозяин дома и участка

Быть собственником земельного участка, дачи, квартиры, коттеджа – это, конечно, хорошо, учитывая какая дорогостоящая у нас в стране недвижимость. Но с другой стороны именно собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества. А это означает, что за такое недвижимое имущество придется платить налоги. И даже не один, а два.

Какие налоги на недвижимость нужно платить и что сулит собственникам недвижимости новая налоговая схема, журнал Metrinfo.ru разбирался при помощи специалистов.

Сегодня лицо, обладающее на праве собственности недвижимостью, обязано ежегодно платить два вида налогов:
– земельный налог;
– налог на имущество.

Земельный налог
Плательщиками налога на землю являются лица, которым участок принадлежит не только на праве собственности, но и на праве постоянного (бессрочного) пользования, и на праве пожизненного наследуемого владения.

Земельный налог относится к местным налогам, а это означает, что налог вводится и прекращает свое действие на основании нормативно-правовых актов представительных органов муниципальных образований. То есть, основные положения о земельном налоге содержатся в Налоговом кодексе РФ, а вся конкретика (налоговые ставки, льготы, сроки уплаты) регулируются местными законами.

Земельный налог платится один раз в год. Налог рассчитывается от кадастровой стоимости участка, то есть, кадастровая стоимость является налоговой базой.

Налоговые ставки устанавливаются местными законами, но есть пределы выше которых земельный налог быть не может ( ст. 394 НК РФ).

Так ставки не могут превышать:
1) 0,3% от налоговой базы в отношении земельных участков:
– отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;
– занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных для жилищного строительства;
– приобретенных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства.
2) 1,5% в отношении прочих земельных участков.

Как происходит оплата земельного налога?
Налоговые органы должны самостоятельно рассчитать сумму налога, которую необходимо оплатить гражданину – физическому лицу. Сведения, исходя из которых происходит расчет, налоговики получают от органов, осуществляющих кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Итак, рассчитав сумму налога, налоговые органы должны разослать налогоплательщикам специальное уведомление, где будет сказано какую сумму необходимо уплатить за текущий год.

Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщики уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления. Таким образом, если налогового уведомления вам не приходило, то взыскать земельный налог могут не более чем за три года, если уведомление приходило, но вы его игнорировали и не платили, то налог могут взыскать за любой период времени.

А вот организации и индивидуальные предприниматели обязаны самостоятельно посчитать сколько им необходимо платить.

Для некоторых категорий налогоплательщиков предусмотрены определенные льготы по уплате (ст. 395 НК РФ). Так, например, освобождены от уплаты налога:
– физические лица, относящиеся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, а также общины таких народов – в отношении земельных участков, используемых для сохранения и развития их традиционного образа жизни, хозяйствования и промыслов;
– религиозные организации – в отношении принадлежащих им земельных участков, на которых расположены здания, строения и сооружения религиозного и благотворительного назначения;
– общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80%, – в отношении земельных участков, используемых ими для осуществления уставной деятельности и т. д.

Для других категорий законом предусмотрено уменьшение налоговой базы на 10 000 рублей. То есть, эти 10 000 рублей налогом не облагаются. Такое уменьшение возможно в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении следующих категорий налогоплательщиков:
1) Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, полных кавалеров ордена Славы;
2) инвалидов, имеющих III степень ограничения способности к трудовой деятельности, а также лиц, которые имеют I и II группу инвалидности, установленную до 1 января 2004 года без вынесения заключения о степени ограничения способности к трудовой деятельности;
3) инвалидов с детства;
4) ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, а также ветеранов и инвалидов боевых действий и т. д.

Представительные органы муниципальных образований могут расширить перечень льготных категорий, а также увеличивать сумму, на которую может быть уменьшена налоговая база в отношении некоторых категорий налогоплательщиков. Так, например, в Москве дополнительно налоговая база может быть уменьшена на 1 000 000 рублей для некоторых налогоплательщиков (инвалиды, инвалиды детства, ветераны ВОВ и т. д.).

Приведем пример – кадастровая стоимость участка для личного подсобного хозяйства составляет 1 500 000 рублей (в Москве). Для такого участка налоговая ставка не может быть больше 0,3 % (например, в Москве для таких участков ставка 0,3 %). Допустим, участок принадлежит инвалиду II группы. Это значит, что для него сумма налога будет равна: 1 500 000 – 10 000 – 1 000 000 Х 0,3%= 1 470 рублей в год.

Окончательная сумма земельного налога будет зависеть от кадастровой стоимости земельного участка. Чем выше стоимость земли, тем больше налога придется заплатить.

Налог на имущество
Это еще один вид налога, который обязаны платить физические лица – собственники имущества.
Объектами налогообложения являются:
1) жилой дом;
2) квартира;
3) комната;
4) дача;
5) гараж;
6) иное строение, помещение и сооружение;
7) доля в праве общей собственности на имущество, указанное в пунктах 1 – 6 настоящей статьи.

Налог уплачивается один раз в год. Налоговой базой является инвентаризационная стоимость имущества. Органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, а также органы технической инвентаризации обязаны ежегодно до 1 марта представлять в налоговый орган сведения, необходимые для исчисления налогов.

Ставки налога на имущество устанавливаются представительными органами местного самоуправления, но при этом ставки не могут быть выше тех которые установлены в Законе «О налогах на имущество физических лиц».

Читайте также:  Образец договора займа между ИП и ИП

Так при стоимости имущества до 300 000 рублей ставка налога не может быть выше 0,1 %, при стоимости от 300 000 до 500 000 рублей ставка налога – от 0,1 до 0,3 %, при стоимости имущества свыше 500 000 рублей ставка налога – от 0,3 % до 2 %.

Для примера, в Москве действуют следующие налоговые ставки для жилых помещений:
– при стоимости имущества до 300 000 рублей – 0,1 %;
– при стоимости имущества от 300 000 рублей до 500 000 рублей – 0,2 %;

При стоимости имущества свыше 500 000 рублей – 0, 5 %.

Налог исчисляется налоговыми органами, которые в срок не позднее 1 августа рассылают налоговые уведомления. Оплата налога производится равными долями в два срока – не позднее 15 сентября и 15 ноября.

Если налог не будет оплачен своевременно, то налогоплательщика могут привлечь к ответственности и ему помимо самого налога придется оплачивать и пени. Хотя некоторые граждане, проживая в собственных жилых помещениях по несколько лет, так никогда не видели и не получали налогового уведомления. В таком случае нельзя сказать, что налогоплательщик просрочил уплату налога и тем более нельзя привлечь лицо к ответственности. Это вина налоговых органов, что они вовремя не посчитали налог и не выслали уведомление.

И не стоит бояться, что сотрудники налоговой инспекции, пересчитав налог, вышлют вам уведомление с требованием заплатить за прошедшие 5-10 лет. Как предусмотрено законом, лица, своевременно не привлеченные к уплате налога, уплачивают его не более чем за три года.

Законом предусмотрены льготы для определенных категорий плательщиков налога. Так в соответствии со ст. 4 Закона «О налогах на имущество физических лиц» от уплаты налога освобождаются: инвалиды, пенсионеры, участники ВОВ, некоторые категории военнослужащих и т. д.

Налог на недвижимость: что от него ждать
Вот уже несколько лет (с 2004 года) разрабатывается законопроект о едином налоге на недвижимость. Данный вид налога должен будет заменить собой налог на имущество и земельный налог. По одним прогнозам налог на недвижимость введут не ранее 2013 года, другие прогнозы говорят о 2015 годе. Столь долгий срок для принятия нового налога объясняется тем, что необходимо провести огромную работу по разработке самого проекта закона, данный проект должен пройти через Государственную думу, Совет Федерации, быть одобрен и подписан Президентом РФ. Также необходимо вносить изменения в другие законодательные акты, например, в Закон об оценочной деятельности.

Предположительно, что сумма налога будет зависеть от рыночной стоимости недвижимости, которую будут производить независимые оценщики. Мы попросили экспертов высказаться на тему, каким же им видится новый налог.

Антона Белобжеский, Генеральный директора Компании IDT:
Новая схема, по которой налогооблагаемая база будет рассчитываться исходя из заключения независимых оценщиков, таит в себе определенные «подводные камни». Поскольку оценщики заключают договоры с Федеральной налоговой службой, их мнение будет в определенной степени предвзятым, на него будет влиять позиция заказчика.

оответственно опять может получиться так, что размер налогооблагаемой базы не будет соответствовать истинной стоимости недвижимости. В результате в руках ФНС оказывается рычаг давления на собственников. Особенно это может коснуться владельцев дорогих объектов, в частности, хороших подмосковных особняков или крупных участков земли.

С одной стороны, при введении единого налога преследуется благая цель: диверсифицировать размер платежей, минимизировав налоговое бремя для жителей «хрущевок», и повысить налоговые сборы за счет владельцев дорогой недвижимости, которые зачастую являются состоятельными гражданами. Однако существует вероятность манипуляций со стороны оценщика и как следствие, -возникновение коррупции.

Евгений Вдовин финансовый директор «Велес Капитал Девелопмент»:
Налог на недвижимость заменит налог на имущество физических лиц и налог на землю. Базой для определения суммы налога будет служить кадастровая стоимость имущества по состоянию на 1 января каждого года. Кадастровая стоимость будет определяться органами власти и будет примерно соответствовать рыночной стоимости имущества.

аксимальная налоговая ставка предполагается не более 0,1%. Теоретически, подобная система налогообложения поможет распределить бремя уплаты налога между лицами, владеющими дорогой недвижимостью и лицами малоимущими. Но на практике может получиться иная ситуация. Например: вы живете в Сочи, в своем небольшом доме, неожиданно правительство решило провести там Олимпиаду – кадастровая стоимость имущества вырастет, вырастет сумма налога и придется платить больше. Хотя какой-то материальной выгоды в денежном выражении вы не получили.

Проект по введению налога на недвижимость предусматривает обычные льготы для физических лиц: освобождение от уплаты налогов для инвалидов, «чернобыльцев», семей военнослужащих и других. Предусмотрено, что налог не будут платить пенсионеры с площади 50 кв. м. Предусмотрен ряд социальных вычетов. Но какие-то конкретные цифры пока не озвучены.

Евгений Скоморовский, управляющий директор CENTURY 21 Запад:
Разговоры о новом законе, регулирующем налог на недвижимость, ведутся с девяностых годов прошлого века, проект закона существует с 2004 года, более того, тогда же он прошел первое чтение. Однако дискуссий вокруг данной законодательной инициативы было и есть немало, поэтому говорить о том, что он будет принят именно в таком виде, не приходится. Слишком много нюансов возникает в нашей социально неоднородной стране.

То, что в данном случае речь идет об увеличении налогов для большинства налогоплательщиков, сомневаться не приходится. Однако если выехать за пределы центральных и финансово благополучных городов, то можно обнаружить большое количество сторонников принятия данного закона. Для примера, в ряде регионов кадастровая оценка стоимости земельных участков существенно выше ее рыночной стоимости. Справедливости ради, надо сказать, что и в рамках данного закона справедливость оценки стоимости недвижимости может вызывать вопросы.

Так как данный налог является местным, то, по логике вещей, он должен идти на благо налогоплательщиков. Например, в США большинство плательщиков не имеет претензий к ставкам налога на недвижимость, понимая, что уплаченные налоги реально идут на улучшение условий проживания жителей: поддержание высокого уровня системы образования, благоустройство территорий, создание общественных центров и многое другое. Зная взаимоотношения граждан и чиновников в нашей стране, понятно, что повышение налогов на фоне существующего уровня доверия, а лучше сказать недоверия, станет очередным поводом для проявления социального недовольства.

Существование единого налога на недвижимость является распространенной международной практикой. Общий налог позволяет уменьшить нагрузку, возложенную на сотрудников фискальных органов, а также сделать систему более понятной для налогоплательщиков, которые зачастую не в состоянии разобраться в нюансах налогового законодательства. Скажем, для владельцев загородных домов станет намного проще рассчитывать сумму налога за совокупный объем объектов недвижимости в собственности, нежели чем платить отдельно земельный налог, исходя из кадастровой стоимости участка, и налог на имущество физических лиц за жилой дом, исходя из инвентаризационной оценки.

Конечной целью властей, безусловно, является увеличение поступлений в местные бюджеты и, за счет этого, снижение зависимости регионов от государственных дотаций.

Денис Измайлов, эксперт по вопросам загородного строительства CENTURY 21:
По оценкам специалистов Минфина и Минэкономразвития РФ, детально занимающихся этим вопросом, разработкой принципов, критериев и ставок налогооблагаемой базы, переход на новый налог будет происходить поэтапно в 2010-2012 гг. Это связано с тем, что в РФ пока не завершена работа по кадастровому учёту и кадастровой оценке всех объектов недвижимости, недостаточно развит рынок профессиональной оценки. Кроме того, специалисты единодушно отмечают необходимость детальной проработки вопроса о применении понижающего коэффициента для собственников с низкими текущими доходами (пенсионеров, льготных категорий граждан), дабы не получилось «как всегда».

Налог на недвижимость предполагает выстраивание налогооблагаемой базы в соответствии с рыночной стоимостью объектов недвижимости, что приведёт к принципиальному росту налоговых платежей в пользу государства.

Точные ставки нового налога пока не определены, но, по расчётам экспертов, имущественные платежи в результате нововведения могут вырасти в сотни раз.

Так, например, освобождены от уплаты налога – физические лица, относящиеся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, а также общины таких народов – в отношении земельных участков, используемых для сохранения и развития их традиционного образа жизни, хозяйствования и промыслов; – религиозные организации – в отношении принадлежащих им земельных участков, на которых расположены здания, строения и сооружения религиозного и благотворительного назначения; – общероссийские общественные организации инвалидов в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов , среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80 , – в отношении земельных участков, используемых ими для осуществления уставной деятельности и т.

Путин поручил проверить эффективность налоговых льгот

Семьи с тремя и более несовершеннолетними детьми теперь также имеют право на вычет по земельному налогу в 6 соток. Кроме того, им также предоставлено освобождение от налога на имущество по части площади жилья: 7 кв. м на ребенка в жилом доме, 5 кв. м квартиры и комнаты, указывает Алексей Артюх из Taxology.

С этого года максимальный рост платежей по земельному налогу за налоговый период не может превышать 10%. Ранее такое ограничение действовало лишь в отношении налога на имущество. Новое правило применяется к земельным участкам физических лиц, однако не распространяется на землю, приобретенную для жилищного строительства и индивидуального жилищного строительства (ИЖС), указывает руководитель налоговой практики аудиторско-консалтинговой компании Finexpertiza Сергей Зубков.

Между тем собственникам земли следует быть готовыми к более значительному повышению налоговой нагрузки – в случае если личный участок под жилую застройку используется для ведения бизнеса. По словам Зубкова, максимальная ставка налога в этом случае может быть повышена с прежних 0,3% до 1,5% от кадастровой стоимости земли.

ФНС разъяснила, что льгота применяется при продаже квартиры, купленной уже в конце 2016 г.

Пора делиться

Необходим оптимальный баланс пропорций наполнения федерального, регионального и местного бюджетов за счет налоговых поступлений. Для этого важно предусмотреть такую налоговую конструкцию и такие межбюджетные отношения, при которых главы муниципалитетов будут серьезно и экономически мотивированы на поддержку малого и среднего бизнеса. То есть сделать так, чтобы в местных бюджетах формировалась твердая, гарантированная налоговая база за счет поступлений 30 процентов (сейчас минимум – 15) от выплат предпринимателями подоходного налога, минимум 50 процентов – от выплат по упрощенной системе налогообложения и минимум 10 процентов – от налога на добычу полезных ископаемых. Тогда доходная часть территорий будет в большей степени формироваться малым и средним бизнесом, на смену бюджету выживания придет бюджет развития, а возможности для осуществления проектов благоустройства, ЖКХ и частно-муниципального партнерства будут расширяться.

Сегодня местные власти экономически слабо заинтересованы в развитии этого сектора экономики, несмотря на то что законом о местном самоуправлении поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства отнесены к вопросам их компетенций. Большая часть налоговых поступлений перечисляется в федеральный и региональный бюджеты, а доходы муниципалитетов формируются в основном исходя из региональных субсидий (в среднем по стране это примерно 60 процентов), доля доходов от бизнеса в этом наполнении – меньше половины. Напротив, как минимум 60 процентов город или район должны получать от собственной налоговой базы прежде всего за счет предпринимателей.

Сейчас муниципалитет получает поступления от подоходного налога в размере не менее 15 процентов. Этого недостаточно. Что еще остается – земельный налог, налог на имущество с физических лиц, единый налог на вмененный доход, который прекратит свое существование через 2,5 года, патент. И все! И далее регион вправе что-то дать муниципалитету дополнительно или не дать, в зависимости от состояния бюджета.

Налог, взимаемый в связи с применением УСН, зачисляется в региональные бюджеты. Регионы, заинтересованные в развитии малого и среднего предпринимательства, вправе передать этот налога на местный уровень. Опыт Московской, Тюменской, Ульяновской и Челябинской областей доказывает успешность такой практики. Их муниципалитеты уже получают миллиарды рублей. Малый бизнес может стать реальным инструментом социально-экономического развития территорий, который способен помогать властям решать проблему занятости населения, улучшать социальную сферу и создавать комфортную среду обитания.

Положителен пример Тюменской области. Ее городские округа получают 30 процентов поступлений от подоходного налога, а сельскохозяйственные районы – 100 процентов. В дополнение часть доходов передается по УСН. Как результат, экономика муниципалитетов развивается. Главы администраций уверены в том, что, если они будут поддерживать бизнес, у них появятся источники финансирования программ создания комфортной среды обитания для жителей городов и районов. Они могут планировать программы развития территорий.

Кроме того, важно создать условия для легализации бизнеса. Это также наполнить доходами муниципальные бюджеты. Во-первых, создать понятные и необременительные условия для самозанятых граждан – минимальный патент, минимальный взнос в соцфонды, отсутствие отчетности и возможности открыть – закрыть свой бизнес через электронные сервисы.

Считаем важным декриминализировать статью 171 Уголовного кодекса (УК), предусматривающую ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без регистрации. Эта статья все равно не работает, да и не дело полиции выявлять таких предпринимателей и доказывать их вину. Доля теневого бизнеса растет, он серьезно препятствует развитию легальных предпринимателей. Одним из инструментов содействия легализации бизнеса является изменение подходов к преследованию предпринимателей, осуществляющих деятельность без госрегистрации и разрешительных документов.

Читайте также:  Мособлбанк: вклады физических лиц 2020 для пенсионеров

Уголовное преследование предпринимателей является мерой, за долгие годы доказавшей свою неэффективность ввиду трудности доказывания и расследования. Сейчас статьей 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях (КоАП) уже предусмотрена ответственность за ведение предпринимательской деятельности без госрегистрации, но санкция за это правонарушение крайне мала – штраф до 2 тысяч рублей. Это не является действенным инструментом наказания за незаконное предпринимательство. Предлагаем исключить статью 171 из УК РФ, предусмотрев взамен за занятие предпринимательством без госрегистрации различную административную ответственность, в том числе увеличение размера административного штрафа.

Все это “ОПОРА России” в виде предложений направила в администрацию президента для учета при разработке концепции налоговой системы на период с 2019 по 2024 годы. Уверен, города и села должны процветать, а процветать они будут тогда, когда там будет расти и процветать малый бизнес.

Предлагаем исключить статью 171 из УК РФ, предусмотрев взамен за занятие предпринимательством без госрегистрации различную административную ответственность, в том числе увеличение размера административного штрафа.

Налог на доходы

С 1 января 2020 г. владельцы единственного жилья (квартиры, комнаты или доли) освобождаются от уплаты налога с дохода от его продажи при условии, что объект пробыл в собственности минимум три года (ранее – пять лет). «Правило распространяется на любое единственное жилье вне зависимости от его происхождения», – подчеркивает старший юрист налоговой практики Bryan Cave Leighton Paisner Russia Дмитрий Парамонов. До этого года от налога освобождались лишь те собственники, которые продавали подаренную, унаследованную, полученную по договору пожизненного содержания с иждивением недвижимость спустя три года владения ею. Всем остальным, кто хотел продать единственное жилье без уплаты НДФЛ, приходилось ждать минимум пять лет. Новая норма распространяется на сделки, зарегистрированные после 1 января 2020 г., а применяется к объектам, приобретенным за три года до этого срока, уточняет Зубков. ФНС разъяснила, что льгота применяется при продаже квартиры, купленной уже в конце 2016 г.

Причем жилье в данном случае считается единственным и в течение 90 дней после покупки налогоплательщиком второго жилого объекта. «Зачастую при смене жилья сначала приобретается новая недвижимость, а после продается старая. Чтобы избежать налогообложения, вводятся “каникулы” на 90 дней, в течение которых новоселы могут продать старое жилье без уплаты подоходного налога», – объясняет Зубков.

В определенных ситуациях учет НДФЛ или расходов на приобретение может быть выгоднее вычета в 1 млн руб.

Ссылки

ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд.

О местном налоге спросите дома

  • Свежий выпуск
  • Медиа
  • Кто есть кто
  • Интервью
  • Мнения
  • Рейтинги
  • Блоги
  • Архив

Общая ставка обойдется в три процента

Как пояснила депутатам горсовета заместитель начальника отдела прочих налоговых и неналоговых поступлений УМНС РФ по Омской области Светлана КРОТЕНКО, Положение о местных налогах и сборах необходимо привести в соответствие, в частности, с главами 26.2 и 26.3 второй части Налогового кодекса РФ, введенными в действие с первого января 2003 года. Дело в том, что согласно ныне действующему Положению предприниматели и организации, работающие по «вмененке» или «упрощенке», не облагаются налогами на содержание милиции и дошкольных учреждений.

Главы же 26.2 и 26.3 НК РФ, касающиеся применения упрощенной системы налогообложения и системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход, предусматривают уплату этих налогов. А точнее, в этих главах в перечень налогов, которыми не облагаются «вмененщики» и «упрощенцы», местные налоги не включены. В гл. 26.2 и 26.3 прописано: «исчисление и уплата иных налогов, осуществляется налогоплательщиками в соответствии с общим режимом налогообложения».

— Чтобы у налогоплательщиков не было путаницы, платить или нет местные налоги, мы заранее известили их об этом новшестве, — сказала КРОТЕНКО. — Если, приходя в налоговые инспекции, плательщики налогов по какой-либо причине все равно не знали, что налоги на содержание милиции и дошкольных учреждений необходимо платить, то наши инспектора, естественно, сообщали об этих изменениях. Поэтому предприниматели и организации, работающие по вмененной системе налогообложения либо применяющие упрощенную, уплачивая налоги за первый квартал 2003 года, платили и местные налоги. Правда, возможно, что кто-то и не стал этого делать из-за противоречий нормативно-правовых актов. Все или нет уплатили местные налоги, будет видно по итогам проверок.

Кстати, один мой знакомый предприниматель, работающий по «упрощенке», посетовал как-то на то, что когда пришел в налоговую к своему инспектору и спросил у него, надо или нет платить местные налоги, то он ему ответил: «Мы точно не знаем, поэтому как хотите. Но если выяснится, что платить надо было, а вы не заплатили, то мы насчитаем пени». Вполне возможно, что мой знакомый не единственный, попавший в такую ситуацию. Но если он заплатил от греха подальше эти налоги, то многие другие предприниматели могли этого и не сделать, полагаясь на русский авось.

И еще. По мнению КРОТЕНКО, в суммарном выражении местные налоги будут совсем незначительной суммой в общем объеме уплачиваемых предпринимателями и организациями, работающими по «вмененке» или «упрощенке», налогов. Так как ставка налога на содержание милиции составляет 2 % от фонда оплаты труда и численности работающих, а ставка налога на содержание дошкольных учреждений — 1 %. За неуплату этих налогов будут начисляться пени, а также применяться налоговые санкции в виде штрафов.

Все данные — на титульный лист

Следующее новшество в том, что согласно изменениям, внесенным в Положение, будут вводиться новые формы налоговых деклараций по уплате местных налогов для всех их плательщиков. Как рассказала КРОТЕНКО, новые формы деклараций были введены приказом Министерства по налогам и сборам РФ еще от 31 декабря 2002 года, однако в Положении о местных налогах и сборах такие формы до сих пор не прописаны.

— Ситуация с декларациями такая же, как и с местными налогами, — пояснила заместитель руководителя УМНС РФ по Омской области. — Налогоплательщики, подавая отчетность за первый квартал 2003 года, не знали, что декларации надо заполнять по новой форме. Поэтому мы им все разъясняли. Серьезных проблем по поводу деклараций у плательщиков налогов не возникало.

Новые формы налоговых деклараций отличаются от прежних, в частности, тем, что в них есть титульные листы, на которых необходимо указывать не только наименование предприятия и его адрес, но и, например, код ОКАТО и другие коды. По словам КРОТЕНКО, в ближайшее время специалисты УМНС РФ по Омской области подготовят упрощенный вариант новых форм налоговых деклараций для того, чтобы плательщикам налогов было легче и быстрее заполнять декларации. Затем горсовет должен будет рассмотреть и утвердить образцы новых деклараций.

Как пояснила депутатам горсовета заместитель начальника отдела прочих налоговых и неналоговых поступлений УМНС РФ по Омской области Светлана КРОТЕНКО, Положение о местных налогах и сборах необходимо привести в соответствие, в частности, с главами 26.

О размере земельного налога на территории муниципального образования Гостилицкое сельское поселение

РЕШЕНИЕ № 13 от 01 декабря 2014 года «Об установлении земельного налога на территории муниципального образования Гостилицкое сельское поселение на 2015 год»

В соответствии с главой 31 Налогового кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 6 ноября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Правительства Ленинградской области от 29 декабря 2007 года № 356 «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Ленинградской области» Совет депутатов муниципального образования Гостилицкое сельское поселение

РЕШИЛ:

  1. Установить и ввести в действие с 1 января 2015 года на территории муниципального образования Гостилицкое сельское поселение налоговые ставки, порядок, сроки уплаты налога и авансовых платежей, льготы по земельному налогу.
  2. Налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения в границах муниципального образования Гостилицкое сельское поселение.

Не признаются плательщиками земельного налога организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданные им по договору аренды.

  1. Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в границах муниципального образования Гостилицкое сельское поселение.
  2. Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса Российской Федерации, и определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (ст. 390, 393 НК РФ).

В отношении земельного участка, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на дату постановки такого земельного участка на кадастровый учет (ст. 391 НК РФ).

Для получения налогового вычета физические лица, имеющие право на уменьшение налоговой базы, самостоятельно представляют необходимые документы в налоговый орган по Ломоносовскому району не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

  1. Установить налоговые ставки земельного налога в следующих размерах (ст. 394 НК РФ):

– 0,3 процента от кадастровой стоимости в отношении земельных участков: предназначенных для размещения домов многоэтажной жилой застройки, индивидуальной жилой застройки и личного подсобного хозяйства (земли занятые жилищным фондом и объектами жилищной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса);

приобретенных (предоставленных) для ведения садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства, в том числе находящихся в составе одноименных объединений;

– 0,3 процента от кадастровой стоимости в отношении земельных участков предназначенных для сельскохозяйственного использования (земли сельскохозяйственного назначения или земли в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства);

– 0,1 процента от кадастровой стоимости в отношении земельных участков предназначенных для размещения объектов образования, науки, здравоохранения и социального обеспечения, физической культуры и спорта, культуры, кинематографии и искусства;

– 1,5 процента от кадастровой стоимости в отношении прочих земельных участков, в том числе в отношении земель отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и неиспользуемых для сельскохозяйственного производства.

  1. Порядок и срок уплаты налога (авансового платежа по налогу) (ст. 396, 397 Налогового кодекса РФ).

Налогоплательщики-организации и налогоплательщики – физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, самостоятельно исчисляют сумму налога (авансового платежа) по истечении квартала как произведение одной четвертой соответствующей налоговой ставки для конкретных земельных участков и их кадастровой стоимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Авансовый платеж по итогам отчетного периода, уплачивается налогоплательщиками – организациями, налогоплательщиками – физическими лицами, являющимися индивидуальными предпринимателями, не позднее пяти дней по окончании месяца, следующего за отчетным периодом. Земельный налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается налогоплательщиками-организациями и налогоплательщиками – физическими лицами, являющимися индивидуальными предпринимателями, не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным периодом.

Сумма земельного налога, подлежащего уплате налогоплательщиками – физическими лицами, не являющихся индивидуальными предпринимателями, уплачивается не позднее 15 ноября, следующего за истекшим налоговым периодом на основании налогового уведомления.

  1. Налог и авансовые платежи по земельному налогу уплачиваются в бюджет муниципального образования Гостилицкое сельское поселение.
  2. В соответствии с п. 2 ст. 387 Налогового кодекса Российской Федерации установить налоговые льготы в виде освобождения от уплаты земельного налога в размере 100% следующим категориям налогоплательщиков:

1) Казенные и бюджетные учреждения, финансируемые за счет средств муниципальных бюджетов городских, сельских поселений и муниципального бюджета Ломоносовского района;

2) Членам товариществ собственников жилья;

3) Органам местного самоуправления на земли, предоставленные для обеспечения их деятельности;

4) Ветеранам и инвалидам Великой Отечественной войны, инвалидам 1 и 2 группы, инвалидам с детства, вдовам участников ВОВ, блокадникам, бывшим узникам нацистских концлагерей, тюрем и гетто, а также бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, ветеранам и инвалидам боевых действий, физическим лицам, имеющим право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергающихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», на земли, предназначенные для размещения домов индивидуальной жилой застройки, личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, дачного хозяйства, в отношении одного земельного участка, распложенного на территории МО Гостилицкое сельское поселение.

Налогоплательщики, имеющие право на налоговые льготы, самостоятельно представляют документы, подтверждающие такое право, в налоговый орган по Ломоносовскому району Ленинградской области не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

  1. Признать утратившим силу решение Совета депутатов муниципального образования Гостилицкое сельское поселение:

от 22 декабря 2011 года № 63 «Об установлении и уплате земельного налога на территории МО Гостилицкое сельское поселение».

  1. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2015 года.
  2. Настоящее решение опубликовать (обнародовать) в средствах массовой информации и разместить на сайте муниципального образования Гостилицкое сельское поселение в сети Интернет.

Порядок и срок уплаты налога авансового платежа по налогу ст.

Добавить комментарий