Как получить комплексное экологическое разрешение

Состав КЭР

Заявка на получение разрешения на ведение деятельности производственной площадки I категории опасности представляет собой пакет документов, содержащих следующую информацию:

  • Реквизиты предприятия, его руководителей. Для индивидуальных предпринимателей — адреса прописки.
  • Код воздействия на внешнюю среды.
  • Перечень видов деятельности, осуществляемой на площадке.
  • Объем потребляемых ресурсов: вода, сырье, электричество, теплоэнергия.
  • Описание аварийности деятельности за предыдущие 7 лет деятельности.
  • Программа повышения экологической эффективности предприятия. В принципе, ее наличие необязательно, если объект не превышает максимально допустимых норм выбросов.
  • Расчеты по нормативам выбросов, технологическим показателям производства.
  • Обоснование лимитов по возникающим в ходе производства отходам.
  • Программа ПЭК. Декларация предприятием мер и процедур для контроля выполнения заявленных нормативов по выбросам, стокам, отходам.
  • Результат экспертизы, заказанной в госэкспертизе. Заключение для приема заявки на КЭР должно быть положительным.

Согласованное комплексное экологическое разрешение включает нормативы, документы как в заявке и сроки действия КЭР.

Все расчеты нормативов по отходам должны быть обоснованы и отвечать требованиям федерального закона 458-ФЗ от 29.12.2013. При подготовке к пуску новых производств расчетная база — единственная достоверная информация, так как данных фактических исследований пока нет.

Программа повышения экологической эффективности предприятия.

Пересмотр комплексного экологического разрешения

В случае смены технологического процесса на производстве или изменений юр. лица, к которому относится объект, необходимо пересмотреть КЭР.

КЭР не требует пересмотра, если произошедшие изменения не затрагивают:

  • Пересчет нормативов
  • Реквизиты юр. лица или ИП

В случае смены технологического процесса на производстве или изменений юр.

Кому нужно получение комплексного экологического разрешения?

Кто получает: любые предприятия и ИП, осуществляющие хозяйственную деятельность на объектах, отнесенных ко 1-й категории опасности для окружающей среды согласно Критериям, определенным Постановление Правительства РФ №1029 от 28.09.2015 г.

Ответственность за отсутствие:
ст. 8.47 КоАП РФ (штраф от 50 000 до 100 000 рублей + применение коэффициента 100 к расчетам платы за негативное воздействие на окружающую среду).

Следует иметь в виду, что государство может отозвать комплексное экологическое разрешение. Такой риск существует, если в течение шести месяцев с начала действия КЭР появится (либо не будет устранено существующее) превышение установленных обязательств по выбросам и сбросам. Точно так же, КЭР может быть отозвано, если превышены обязатеьства во временно разрешенным сбросам и выбросам.

Согласно Федерального закона 496 от 25.

Есть КЭР! Так Точно КЭР! Или Что Такое Комплексное Экологическое Разрешение!

Приветствую, друзья-экологи! Предлагаю сегодня в этой заметке разобраться, что же такое комплексное экологическое разрешение и как дальше существовать предприятиям с 1 категорией в рамках новых законоположений.

Принципиально новый для российской экологии документ, который будет содержать природоохранные требования и нормативы, установленные уполномоченным органом для контроля юридических лиц и индивидуальных предпринимателей — всё это названо красивой фразой — комплексное экологическое разрешение (КЭР).

С 1 января 2019 года вступают в силу положения Федерального закона от 21.07.2014 г. № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон № 219-ФЗ), касающиеся применения к предприятиям мер государственного регулирования в области охраны окружающей среды в зависимости от категории объекта негативного воздействия на окружающую среду, присвоенной такому объекту при постановке на государственный учёт.

В соответствии с п. 1 ст. 31.1 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (вступающей в силу с 1 января 2019 года) (далее — Закон № 7-ФЗ) юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, обязаны получить комплексное экологическое разрешение.

Комплексное экологическое разрешение выдаётся на отдельный объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду, в том числе линейный объект, на основании заявки, подаваемой в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти (п. 2 ст. 31.1 Закона № 7-ФЗ).

Согласно ч. 6 ст. 11 Закона № 219-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, включённых в утверждённый уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти перечень объектов, обязаны обратиться в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти с заявкой на получение комплексного экологического разрешения в период с 1 января 2019 года по 31 декабря 2022 года включительно.

Указанный перечень объектов I категории утверждён приказом Минприроды России от 18.04.2018 г. № 154 и включает 300 объектов.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, относящихся к области применения наилучших доступных технологий и не включенных в Перечень, обязаны получить комплексное экологическое разрешение до 1 января 2025 года (ч. 7 ст. 11 Закона № 219-ФЗ).

Вместе с тем, ч. 1 ст. 11 Закона № 219-ФЗ предусмотрено, что разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, лимиты на выбросы загрязняющих веществ, разрешения на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду, лимиты на сбросы загрязняющих веществ, нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, полученные юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и относящихся к областям применения наилучших доступных технологий, до 1 января 2019 года, действуют до дня получения комплексного экологического разрешения.

А теперь к истокам мудрости:

Понятие «комплексное экологическое разрешение» появилось в российском природоохранном законодательстве четыре года назад. В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» в стране начала поэтапно вводиться новая система нормирования воздействия на окружающую среду. Так, с 1 января 2015 г. объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, в зависимости от объёмов такого воздействия стали подразделяться на четыре категории. С 1 января 2019 г. вместо получаемого в настоящее время разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в зависимости от категории объекта необходимо будет получить комплексное экологическое разрешение либо представить декларацию о воздействии на окружающую среду (п. 16 ст. 1 указанного Закона).

КЭР будет выдаваться на основании заявки в Росприроднадзор. Комплект документов нужно составить по крайней мере за 2 месяца до ввода объекта негативного воздействия в эксплуатацию (нового или реконструированного), или за 4 месяца до конца действия предыдущего КЭР. Госпошлина при подаче заявки на КЭР — 6000 рублей.

Пакет документов для согласования комплексного экологического разрешения содержит:

1. Название юридического или физического лица с указанием полного адреса и ФИО директора (или ФИО и прописки ИП).
2. Код объекта негативного воздействия.
3. Виды деятельности организации, объём производства.
4. Объём потребления производственного сырья, водных, электрических ресурсов, теплоэнергии.
5. Описание того, случались ли аварии с негативным следом на окружающую среду за 7 лет операционной деятельности.
6. Если есть: описание программы повышения экологической эффективности.
7. Расчёт технологических нормативов производства.
8. Расчёты нормативов допустимых выбросов (ранее ПДВ) и сбросов (ранее НДС) опасных веществ (1 и 2 класса опасности).
9. Полное обоснование лимитов по отходам.
10. ППЭК — реалистичная и привязанная к практике программа производственного эко-контроля.
11. Результат положительного заключения госэкспертизы, если таковая должна была проводиться по закону.

Читайте также:  Статья 1143. Наследники второй очереди

Если на момент подачи заявки соблюдение максимально допустимого уровня нормативов выбросов и сбросов для объекта технологически невозможно, дополнительно к заявке КЭР прикладываются:

  • проект повышения экологической эффективности — ранее ПМООС (см. ст. 67. 1, ФЗ-219);
  • план по временно разрешённым объёмам сбросов и выбросов ВВ — как на период реализации программы эффективности, так и по её окончании.

Далее в течение 1 месяца ваша заявка рассматриваться в уполномоченном ПРФ федеральном органе (Росприроднадзоре). Решение о присвоении объекту КЭР публикуется на официальном портале по адресу www.rpn.gov.ru

КЭР выдаётся для отдельного объекта на 7 лет. Продление — также на 7 лет. Условием успешного продления будет:

1. Соблюдение установленных в заявке нормативов по выбросам/сбросам ВВ.
2. Внесение платы за негативное воздействие (без задолженностей).
3. Подача отчётности о ходе реализации ППЭК.

Пересмотр комплексного экологического разрешения

Необходимость в пересмотре КЭР возникает при смене техпроцесса на производстве или изменениях юридического лица, к которому относится непосредственный объект.

Если изменения не затрагивают ни пересчёт нормативов, ни смену адреса, ФИО, либо реквизитов, то пересмотр КЭР не требуется.

Государство может отозвать согласованное комплексное эко-разрешение, если за 6 месяцев с начала действия КЭР не будет устранено/появится превышение установленных обязательств по выбросам и сбросам, в том числе по временно разрешенным сбросам и выбросам.

Что по поводу заявки — по традиции формы заявки нет, по последней информации находится на регистрации в Минюсте России (Приказ от 11.10.2018 г. № 510 «Об утверждении формы заявки на получение комплексного экологического разрешения»)

Следите за обновлениями на сайте.

Заметку подготовила моя помощница по развитию рубрики «Экологическая Безопасность» Ксения Ралдугина.

1 Закона 7-ФЗ.

Проектирование, обучение и сопровождение
по экологии и охране труда

  • Екатеринбург +7(343) 206 09 30
  • Москва +7(499) 403 13 64
  • Сургут +7(3462) 64 44 57
  • Пермь +7 (342) 299 47 06
  • Новосибирск +7(383) 381 40 52
  • Омск +7(3812) 34 25 09
  • Красноярск +7 (391) 216 83 45
  • Челябинск +7(351) 751 30 65

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

  • Главная
  • Обучение
  • Аттестация и переаттестация
  • Курсы переподготовки по охране труда, экологии и промбезопасности
  • Обучение по безопасной эксплуатации тепловых энергоустановок
  • Курсы переподготовки по работе с отходами 1-4 классов опасности
  • Обучение по ГО и ЧС
  • Обучение по обращению с отходами 1-4 классов опасности
  • Обучение по охране труда
  • Обучение по охране труда при работе на высоте
  • Виды обучения по охране труда при работах на высоте
  • Обучение по безопасности работ на высоте по новым правилам
  • Программы курсов по обучению безопасности работ на высоте
  • Курсы для сварщиков НАКС
  • Курсы переподготовки по экологической безопасности
  • Курсы по медицинским отходам
  • Курсы по обращению с отходами 1-4 класса опасности
  • Курсы по радиационной безопасности
  • Курсы по экологической безопасности
  • Курсы переподготовки по охране труда 256 часов
  • Курсы по охране труда для руководителей и специалистов
  • Курсы по ГО и ЧС
  • Курсы по охране труда при работе на высоте
  • Курсы переподготовки
  • Курсы по пожарному техническому минимуму
  • Аутсорсинг по охране труда
  • Программы обучения по ГО и ЧС
  • Документация по охране труда
  • Документация по ОТ и ТБ
  • Документация по пожарной безопасности
  • Документация по электробезопасности
  • Знаки безопасности
  • Положение по охране труда
  • Положение о производственном контроле (ППК)
  • Программа санитарно-производственного контроля (ППК)
  • Программа производственного контроля по условиям труда
  • Сертификация по охране труда ГОСТ Р 54934-2012/OHSAS 18001:2007
  • Система управления охраной труда
  • Разработка паспорта канцерогенноопасного производства
  • Расследование несчастных случаев
  • Канцерогенный паспорт
  • Менеджмент охраны труда
  • Программа радиационного контроля
  • Программа контроля систем вентиляции
  • Контингенты и поименные списки для медосмотров
  • Оценка и расчет профессиональных рисков
  • Годовые отчеты по охране труда по форме №1-Т и форме №7
  • Программа мониторинга объектов размещения отходов
  • Комплекс услуг по охране труда
  • Разработка паспортов женщин
  • Документация по безопасности дорожного движения БДД
  • Вакансии для экологов
  • Услуги по охране труда
  • Аттестация сварщиков НАКС
  • Внесение в реестр ОПО
  • Годовая отчетность в Ростехнадзор
  • Декларация промышленной безопасности
  • Карта учета опасного производственного объекта
  • Лицензия на право эксплуатации ОПО
  • Особенности лицензирования различных ОПО
  • Обоснование безопасности опасного производственного объекта
  • Паспорт безопасности ОПО
  • Положение о системе управления промбезопасностью
  • План ликвидации аварий
  • План мероприятий по локализации и ликвидации аварий
  • Положение о порядке расследования инцидентов на ОПО
  • Положение о производственном контроле по промышленной безопасности
  • Порядок оформления ОПО с нуля
  • Разработка положения о производственном контроле на ОПО
  • Личный кабинет природопользователя
  • Внесение в реестр объектов НВОС
  • Внесение сведений в кадастр отходов
  • Декларация о плате за негативное воздействие на окружающую среду
  • Журналы экологического учета
  • Лицензия по отходам
  • Отчетности 2ТП, НВОС, МСП
  • Отчет обоснования для получения лицензии по отходам
  • Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение (ПНООЛР)
  • Паспорта отходов
  • Паспортизация отходов 1-4 классов опасности
  • Порядок производственного контроля по обращению с отходами
  • Положение об экологическом контроле.
  • Разработка ПЭК
  • Разработка паспортов опасных отходов
  • Составление и предоставление сведений в региональный кадастр отходов
  • Технический отчет о неизменности производственных процессов
  • Экологический паспорт
  • Экологическое сопровождение
  • Инвентаризация источников выбросов
  • Постановка на учет объектов НВОС
  • Программа экологического контроля на предприятии
  • Разработка проекта предельно допустимых выбросов
  • Проект мониторинга окружающей среды
  • Разработка проекта Санитарно-защитных зон
  • Разработка и согласование проекта НМУ
  • Сертификат соответствия системы экологического менеджмента
  • Экологическое абонентское обслуживание
  • Зоны санитарной охраны (ЗСО)
  • Порядок разработки ППК воды
  • Подготовка к разработке РП
  • Порядок разработки и согласования РП
  • Отчетность по РП
  • Законодательство в области ПК воды
  • Сертификация по экологии
  • Интегрированный сертификат ISO
  • Необходимость обучения пожарной безопасности
  • Общие положения по разработке проекта ПНООЛР
  • Обучение и аттестация по промышленной безопасности
  • Обучение по обращению с опасными отходами
  • Оформление паспортов отходов 1-4 классов опасности
  • Организация обучения по охране труда
  • Охрана труда – особенности разработки документации
  • ППК за санитарными условиями
  • Разработка и согласование проекта ЗСО
  • Разработка и согласование проекта НДС
  • СЗЗ – особенности проектирования
  • Разработка ППК воды
  • Инвентаризация источников
  • Отзывы

Омск 7 3812 34 25 09.

Что такое КЭР?

КЭР – это комплексное экологическое разрешения, в состав которого входт:

данные об авариях и инцидентах за последние 7 лет, которые негативно повлияли на окружающую среду

– информацию о реализации программы повышения экологической эффективности (если есть);

– расчеты технологических нормативов

– при наличии в выбросах и сбросах веществ I, II класса опасности (радиоактивных, высокотоксичных, обладающих канцерогенными и мутагенными свойствами) расчеты нормативов допустимых выбросов и сбросов (НДВ и НДС);

– обоснование нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР);

– проект программы производственного экологического контроля (ПЭК);

– сведения о наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы (если она обязательна).

Ст 11 п.6 ФЗ “Об охране окружающей среды” гласис «Юридические лица и ИП, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, включенных в утвержденный уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти перечень объектов, обязаны обратиться в уполномоченный Правительством РФ федеральный орган исполнительной власти с заявкой на получение комплексного экологического разрешения в период с 1 января 2019 года по 31 декабря 2022 года включительно. В указанный перечень включается до трехсот объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, вклад которых в суммарные выбросы, сбросы загрязняющих веществ в Российской Федерации составляет не менее чем 60 процентов.».

Согласно ст 10 п. 11 ФЗ “Об охране окружающей среды” Положения подпункта 7.5 статьи 11 Федерального закона от 23 ноября 1995 года N 174-ФЗ “Об экологической экспертизе” не применяются к проектной документации объектов капитального строительства, относящихся в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды к объектам I категории, в случаях, если такие объекты введены в эксплуатацию или разрешение на их строительство выдано до 1 января 2019 года, если проектная документация таких объектов представлена на экспертизу проектной документации или на указанную проектную документацию получено заключение такой экспертизы до 1 января 2019 года, а также если подготовка проектной документации таких объектов предусмотрена подготовленной, согласованной и утвержденной в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах до 1 января 2019 года проектной документацией на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр в отношении нефти и природного газа.

Согласно ст 11 п. 11 ФЗ “Об охране окружающей среды” в состав заявки на получение комплексного экологического разрешения информация о положительном заключении государственной экологической экспертизы на объекты, указанные в части 10 настоящей статьи, не включается, если получение такого заключения в соответствии с законодательством об экологической экспертизе до 1 января 2019 года не требовалось.

В указанный перечень включается до трехсот объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, вклад которых в суммарные выбросы, сбросы загрязняющих веществ в Российской Федерации составляет не менее чем 60 процентов.

Порядок выдачи комплексных экологических разрешений: проект изменений в федеральном законодательстве

Комплексное экологическое разрешение (далее — КЭР) — новый для российской экологии документ, который после его внедрения в 2019 г. будет содержать природоохранные требования и нормативы, установленные уполномоченным органом для контроля юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих объекты I категории воздействия на окружающую среду или II категории[1] (по желанию) при наличии справочников наилучших доступных технологий (далее — НДТ).

Напомним, п. 16 ст. 1 Федерального закона от 21.07.2014 № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон “Об охране окружающей среды” и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 219-ФЗ) в главу V Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее — Федеральный закон № 7-ФЗ) вводит новую ст. 31.1 «Комплексное экологическое разрешение» (вступит в силу 01.01.2019), согласно которой КЭР выдается по заявке, содержащей следующую информацию:

• наименование, организационно-правовая форма и адрес (место нахождения) юридического лица или фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства индивидуального предпринимателя;

• код объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду (далее — НВОС);

• вид основной деятельности, виды и объем производимой продукции (товара);

• информация об использовании сырья, воды, электрической и тепловой энергии;

• сведения об авариях и инцидентах, повлекших за собой НВОС и произошедших за предыдущие 7 лет;

• информация о реализации программы повышения экологической эффективности (при ее наличии);

• расчеты технологических нормативов;

• расчеты нормативов допустимых выбросов (далее — НДВ), нормативов допустимых сбросов (далее — НДС) радиоактивных, высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности), при наличии таких веществ в выбросах, сбросах загрязняющих веществ;

• обоснование нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (далее — НООЛР);

• проект программы производственного экологического контроля (далее — ПЭК);

• информация о наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы (далее — ГЭЭ) в случае необходимости проведения такой экспертизы в соответствии с законодательством об экологической экспертизе;

• иная информация, которую заявитель считает необходимым представить.

При невозможности соблюдения предлагаемых НДВ, НДС и других нормативов к заявке на получение КЭР прилагаются проект программы повышения экологической эффективности, а также проекты временно разрешенных выбросов (сбросов).

К СВЕДЕНИЮ

КЭР содержит:
• технологические нормативы;
• НДВ, НДС высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности), при наличии таких веществ в выбросах загрязняющих веществ, сбросах загрязняющих веществ;
• нормативы допустимых физических воздействий;
• НООЛР;
• требования к обращению с отходами производства и потребления;
• согласованную программу ПЭК;
• срок действия КЭР.

Заявка на получение КЭР подается не позднее чем за 2 месяца до ввода в эксплуатацию построенного, реконструированного объекта, оказывающего НВОС, или за 4 месяца до истечения срока действия КЭР. КЭР выдается уполномоченным органом после рассмотрения заявки в месячный срок на основании положительного заключения ГЭЭ материалов обоснования КЭР. Срок действия КЭР составляет 7 лет в случае неизменности производственных процессов. Порядок выдачи КЭР, их переоформления, пересмотра, внесения в них изменений, а также отзыва устанавливается Правительством Российской Федерации. На сегодняшний день указанный порядок не установлен.

Обязательное проведение ГЭЭ стало камнем преткновения в вопросе получения КЭР. Для отработки процедуры выдачи КЭР была проведена серия деловых игр, организованная Минприроды России совместно с Бюро НДТ. В играх участвовали крупные предприятия России. По результатам проведения деловых игр был сформирован перечень проблем существующей процедуры:

1. Требование о проведении ГЭЭ материалов обоснования КЭР не в полной мере соответствует положениям Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» (в ред. от 05.12.2017; далее — Федеральный закон № 174-ФЗ), в соответствии с которыми ГЭЭ проводится в отношении планируемой (намечаемой) деятельности. Таким образом, материалы обоснования КЭР для эксплуатируемых объектов не должны подлежать ГЭЭ.

2. Отсутствуют четкие критерии для пересмотра КЭР.

3. В процедуре выдачи КЭР не предусмотрено участие заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого расположено предприятие.

4. Отсутствуют положения, регулирующие проведение общественного обсуждения материалов заявки на получение КЭР.

5. Необходимость выдачи КЭР для вновь строящихся предприятий до начала строительства вместо предусмотренной законодательством выдачи КЭР в течение 6 месяцев после введения объекта в эксплуатацию.

6. Пунктом 1 ст. 14 Федерального закона от 01.05.1999 № 94-ФЗ «Об охране озера Байкал» (в ред. от 28.06.2014; далее — Федеральный закон № 94-ФЗ) предусмотрен ежегодный пересмотр установленных нормативов предельно допустимых выбросов, НДС, лимитов на размещение отходов, что не соответствует концепции КЭР и внедрения НДТ.

7. Поскольку вопросы выбора и применения принципов НДТ только реализуются, в Российской Федерации отсутствуют соответствующие технические эксперты, способные оценить технические аспекты внедрения НДТ на предприятиях.

В связи с этим по итогам состоявшегося 27.12.2016 заседания Госсовета России и по поручению Правительства РФ от 09.02.2017 № ДМ-П9-708 подготовлен проект изменений в ст. 31.1 (вступит в силу 01.01.2019), ст. 28.1 «Наилучшие доступные технологии» Федерального закона № 7-ФЗ, а также в Федеральные законы № 94-ФЗ и 174-ФЗ. Проект Федерального закона носит название «О внесении изменений в Федеральный закон “О внесении изменений в Федеральный закон “Об охране окружающей среды” и отдельные законодательные акты Российской Федерации”, в статью 14 Федерального закона “Об охране озера Байкал” и статью 28.1 Федерального закона “Об охране окружающей среды” в части уточнения порядка выдачи комплексных экологических разрешений»[2] (далее — законопроект).

[1] Критерии отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий утверждены Постановлением Правительства РФ от 28.09.2015 № 1029.

иная информация, которую заявитель считает необходимым представить.

О мероприятии

Для полного и всестороннего рассмотрения сложной темы Практикум разделен на две части вводную и практическую.

Раздел IV. Расчеты нормативов допустимых сбросов радиоактивных, высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II классов опасности), при наличии таких веществ в сбросах загрязняющих веществ

Расчеты производятся в соответствии с Методикой разработки
нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей, утвержденной приказом МПР России от 17.12.2007 N 333, с изменениями, внесенными приказом Минприроды России от 22.07.2014 N 332,
приказом Минприроды России от 29.07.2014 N 339 , приказом Минприроды России от 15.11.2016 N 598 , приказом Минприроды России от 31.07.2018 N 342.

3492-17 Предельно допустимые концентрации ПДК загрязняющих веществ в атмосферном воздухе городских и сельских поселений , утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.

Что представляет собой экологическое разрешение

Само КЭР, по сути, содержит в себе ту самую информацию, что указывается в заявке:

  • Установленные технологические нормативы.
  • Объем выбросов, который допустим для данного предприятия.
  • Предельные нормативы воздействия физического уровня.
  • Какие имеются нормативы у предприятия по созданию отходов и отпущенные лимиты по их размещению.
  • Перечень требований, которых предприятие обязано придерживаться при обращении с отходами.
  • Текст программы эко-контроля, действующей в рамках данной фирмы.
  • Срок действия документа.

Документ предоставляется заинтересованной стороне сроком на семь лет.

Наименование структуры или ФИО, если речь идет об ИП.

Особенности

  1. Комплексное экологическое разрешение действует семь лет и может быть продлено на тот же срок.
  2. Уполномоченными для выдачи комплексных экологических разрешений являются территориальные органы Росприроднадзора.
  3. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, включенные в перечень объектов, вклад которых в суммарные выбросы, сбросы загрязняющих веществ в РФ составляет не менее 60%, обязаны получить КЭР в период с 01.01.2019 по 31.12.2022.
  4. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, НЕ включенные в перечень, обязаны получить КЭР в период с 01.01.2019 по 01.01.2025.
  5. Объекты II категории не обязаны получать КЭР, но имеют право получить КЭР при наличии отраслевых информационно-технических справочников по наилучшим доступным технологиям.

код объекта, вид основной деятельности, виды и объем производимой продукции товара ;.

Продление КЭР будет согласовано в случае:

  • Соблюдения установленных в заявке нормативов по выбросам/сбросам ВВ.
  • Внесения платы за негативное воздействие (без задолженностей).
  • Подачи отчётности о ходе реализации ППЭК.

    Пересмотр комплексного экологического разрешения.

    ИЗОБРАЖЕНИЯ СТРАНИЦ РЕАЛЬНОГО КЭР

    Юридические лица и индивидуальные предприниматели, которые работают на объектах II категории НВОС могут тоже получить КЭР, если для их деятельности есть наилучшие доступные технологии НДТ в отраслевых информационно-технических справочниках.

    Все 100% подготовленных нами проектов согласует Росприроднадзор!

    Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, которые ведут деятельность на объектах I категории НВОС.

    Нормативно-правовая база КЭР

    1 Приказ Минприроды №154 от 18.04.2018 г. “Об утверждении перечня объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, относящихся к I категории, вклад которых в суммарные выбросы, сбросы загрязняющих веществ в Российской Федерации составляет не менее чем 60 процентов”

    2 Федеральный закон “О внесении изменений в Федеральный закон “Об охране окружающей среды” и отдельные законодательные акты Российской Федерации» №219-ФЗ (ч. 6 ст. 11)

    3 Федеральный закон “О внесении изменений в Федеральный закон “Об охране окружающей среды” и отдельные законодательные акты Российской Федерации” №219-ФЗ (ч. 7 ст. 11)

    4 Федеральный закон “Об охране окружающей среды” №7-ФЗ (в ред., вступающей в силу с 01.01.2019 г., п. 3 ст. 31.1)

    5 Федеральный закон “Об охране окружающей среды” №7-ФЗ (в ред., вступающей в силу с 01.01.2019 г., п. 4 ст. 31.1)

    6 Федеральный закон “Об охране окружающей среды” №7-ФЗ (в ред., вступающей в силу с 01.01.2019 г., п.13 ст. 31.1)

    7 Проект приказа Минприроды России “Об утверждении формы заявки на получение комплексного экологического разрешения и формы комплексного экологического разрешения”

    8 Проект постановления Правительства Российской Федерации “Об утверждении порядка выдачи комплексных экологических разрешений, внесения в них изменений, их переоформления и отзыва”

    Форма заявки на получение КЭР и форма самого КЭР должны быть установлены Минприроды России.

    Добавить комментарий