Минтранс опять поменял правила по путевым листам

Минтранс опять поменял правила по путевым листам

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО “Сбербанк-АСТ”. Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с ЗАО “Сбербанк-АСТ”. Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Программа разработана совместно с ЗАО Сбербанк-АСТ.

Срок действия путевого листа

Напомним, что порядок заполнения путевых листов регулируется приказом Минтранса РФ от 18.09.08 № 152. Ранее, до 1 марта 2019 года, путевой лист можно было оформлять на один день или на срок, не превышающий месяц. В новой редакции приказа упоминание срока в 1 месяц исключено. То есть срок действия путевого листа не регламентирован. При этом оговорено, что путевой лист нужно оформлять так:

  • до начала выполнения рейса, если длительность рейса превышает продолжительность смены (рабочего дня);
  • до начала первого рейса, если в течение смены (рабочего дня) водитель совершает один или несколько рейсов (см. «С 1 марта изменятся правила заполнения путевых листов»).

Таким образом, новые правила обязывают оформлять путевой лист на рабочий день либо на время выполнения рейса (если на перевозку необходимо затратить более одного рабочего дня).

Заполнить путевой лист в сервисе «Путевые листы и ГСМ»

В то же время пункт 4 приказа Минтранса России № 152 остался неизменным. В нем сказано, что сведения о сроке действия путевого листа включают дату (число, месяц, год), в течение которой путевой лист может быть использован, а в случае если путевой лист оформляется более чем на один день — даты (число, месяц, год) начала и окончания срока, в течение которого путевой лист может быть использован.

Исходя из этого, в Минтрансе приходят к следующему выводу. Оформление путевого листа заключается в создании нового путевого листа либо в проставлении в уже созданном путевом листе следующих его обязательных реквизитов:

  • показания одометра при выезде ТС с парковки (парковочного места), предназначенной для стоянки по возвращении из рейса и окончании смены (рабочего дня) водителя;
  • дата и время выезда ТС с парковки и его заезда на парковку;
  • дата и время проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортного средства;
  • дата и время проведения предрейсового и послерейсового медосмотра.

Также авторы письма добавили: оформление путевого листа посредством проставления в уже созданном путевом листе вышеперечисленных реквизитов возможно при условии сохранения остальных реквизитов путевого листа неизменными.

В нем сказано, что сведения о сроке действия путевого листа включают дату число, месяц, год , в течение которой путевой лист может быть использован, а в случае если путевой лист оформляется более чем на один день даты число, месяц, год начала и окончания срока, в течение которого путевой лист может быть использован.

Снова о путевых листах: разъяснения Минтранса

Министерство транспорта Российской Федерации в письме от 04.04.2019 № Д3-514-ПГ разъяснил о некоторых нюансах заполнения путевых листов.

во-первых, особенности оформления путевых листов, в т. ч. на рабочий день либо на время выполнения рейса, если на перевозку необходимо затратить более одного рабочего дня;

во-вторых, о последовательности проведения предрейсовых медицинских осмотров водителя и предрейсового контроля технического состояния транспортного средства;

в-третьих, уточнено, когда один путевой лист можно оформить на несколько водителей.

наименование и номер путевого листа;.

Введение предсменного технического контроля

Также в текст документа повсеместно добавлено новое понятие “предсменный контроль технического состояния”, которое используется наряду с понятием “предрейсовый контроль”.

Напомню, что начиная с 21 декабря 2018 года транспортное средство должно проходить либо предсменный, либо предрейсовый технический контроль.

Т.е. в приказе Министерства транспорта исправлено еще одно несоответствие.

Могу ли я делать Роспись а ФИО ставить наборным штампом.

Если компания оформляет путевые листы по формам, утвержденным Постановлением Госкомстата России от 28.11.1997 № 78, можно ли отметку о проведении предрейсового контроля технического состояния автомобиля в таких листах проставлять дополнительно?

Действительно, в Госкомстатовских бланках путевых листов не предусмотрены реквизиты для отметок о проведении предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств. Например, в отношении технического состояния машины в путевом листе легкового автомобиля есть лишь отметка «Автомобиль технически исправен», причем за подписью механика, а не контролера (Типовая межотраслевая форма № 3, утвержденная Постановлением Госкомстата России от 28.11.1997 № 78).

Но в документе должны быть дата, время и подпись с указанием фамилии и инициалов контролера, а также текст: «Контроль технического состояния транспортного средства пройден» (п. 12 Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств, утвержденного Приказом Минтранса России от 08.08.2018 № 296, п. 16.1 Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов, утвержденных Приказом Минтранса России от 18.09.2008 № 152).

Получается, использование типовых форм путевых листов влечет за собой нарушение нормативных требований. Поэтому унифицированные формы Госкомстата можно лишь брать за основу и дополнять необходимыми реквизитами. При этом путевые листы могут быть составлены компанией в произвольной форме, но с использованием обязательных реквизитов, перечисленных в Приказе Минтранса России от 18.09.2008 № 152 (Письма Минфина России от 23.09.2013 № 03-03-06/1/39406, от 25.08.2009 № 03-03-06/2/161, УФНС России по г. Москве от 30.12.2009 № 16-15/139308).

2009 03-03-06 2 161, УФНС России по г.

Изменения обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов с 1 марта 2019 года

1 марта 2019 года вступили в силу изменения введенные Приказом Министерства транспорта РФ от 21 декабря 2018 г. № 467 «О внесении изменений в обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 18 сентября 2008 г. № 152». Данные изменения внесены с учетом положений Федерального закона от 20 декабря 2017 г. № 398-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» в части установления дополнительных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом».

Теперь поговорим подробнее о всех изменениях в Приказе Минтранса РФ от 18 сентября 2008 г. № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов». Изменений не так много, но их необходимо учитывать при заполнении путевых листов.

Парковка

Начать стоит с того что введено новое понятие — «Парковка». В пунктах 6, 13 и 14 Приказа слова «гараж (депо)» и «место постоянной стоянки транспортного средства» заменены словами «парковка». Само понятие «Парковка» было введено давно и впервые появилось в ПДД в 2013 году, и позднее в законе «О БДД» в 2016 году.

Теперь подпункты 3 и 4 пункта 6 перечня обязательных реквизитов путевого листа выглядят так:

3) показания одометра (полные км пробега) при выезде транспортного средства с парковки (парковочного места), предназначенной для стоянки данного транспортного средства по возвращении из рейса и окончании смены (рабочего дня) водителя транспортного средства (далее — парковка);

4) дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) выезда транспортного средства с парковки и его заезда на парковку.

То же самое касается пунктов 13 и 14 порядка заполнения путевых листов:

13. Даты, время и показания одометра при выезде транспортного средства с парковки и его заезде на парковку проставляются уполномоченными лицами, назначаемыми решением руководителя предприятия или индивидуального предпринимателя, и заверяются их подписями с указанием фамилий и инициалов, за исключением случаев, когда индивидуальный предприниматель совмещает обязанности водителя.

14. Даты, время и показания одометра при выезде транспортного средства с парковки и его заезде на парковку проставляются индивидуальным предпринимателем в случае, если указанный предприниматель совмещает обязанности водителя.

Предсменный контроля технического состояния

В дополнение к понятию «предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств» добавлено понятие «предсменный контроль технического состояния транспортных средств». Это изменение введено на основании требований пункта 2 Статьи 20 закона «О БДД».

В данном случае все перечисленные изменения не принципиальны и введены для приведения Приказа в соответствие с другими нормативными документами.

Теперь о более существенных изменениях.

Срок действия путевого листа

С 1 марта 2019 года изменился срок действия путевого листа. Об этом сказано в пункте 10 Приказа № 152. Если ранее пункт гласил:

10. Путевой лист оформляется на один день или срок, не превышающий одного месяца.

То теперь пункт выглядит следующим образом:

10. Путевой лист оформляется до начала выполнения рейса, если длительность рейса водителя транспортного средства превышает продолжительность смены (рабочего дня), или до начала первого рейса, если в течение смены (рабочего дня) водитель транспортного средства совершает один или несколько рейсов.

То есть, если автомобиль в течение дня выезжает с парковки в рейс один раз или несколько раз, то нужно выдавать один путевой лист на день. Если длительность одного рейса превышает один день, то путевой лист оформляется на весь рейс. Данная формулировка убрала некоторые спорные моменты, так как исчезло упоминание о максимальном сроке действия путевого листа — 1 месяц.

Штампы

Из новой редакции приказа полностью удалено упоминание о штампах. Ранее штампы упоминались в пунктах 13 и 16:

13. Даты, время и показания одометра при выезде транспортного средства с постоянной стоянки и его заезде на постоянную стоянку проставляются уполномоченными лицами, назначаемыми решением руководителя предприятия или индивидуального предпринимателя, и заверяются их штампами или подписями с указанием инициалов и фамилий, за исключением случаев, когда индивидуальный предприниматель совмещает обязанности водителя.

16. Даты и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя проставляются медицинским работником, проводившим соответствующий осмотр, и заверяются его штампом и подписью с указанием фамилии, имени и отчества.

С 1 марта 2019 года, пункты выглядят так:

13. Даты, время и показания одометра при выезде транспортного средства с парковки и его заезде на парковку проставляются уполномоченными лицами, назначаемыми решением руководителя предприятия или индивидуального предпринимателя, и заверяются их подписями с указанием фамилий и инициалов, за исключением случаев, когда индивидуальный предприниматель совмещает обязанности водителя.

16. Даты и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя проставляются медицинским работником, проводившим соответствующий осмотр, и заверяются его подписью с указанием фамилии и инициалов.

Ранее даты, время и показания одометра при выезде и заезде на парковку заверялось либо штампом уполномоченного лица либо его подписью с указанием инициалов и фамилии. Теперь эти данные заверяются только подписью с указанием фамилии и инициалов.

Что касается отметки о результатах медицинского осмотра водителей. Согласно новой редакции Приказа медицинский работник проставляет дату и время проведения осмотра, и заверяют подписью с указанием фамилии и инициалов. Ранее медицинский работник должен был проставлять еще и штампы. Формы штампов определены Приказом Министерства здравоохранения РФ от 15.12.14 № 835н «Об утверждении Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров» и выглядят следующим образом:

  • «Прошел предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен»;
  • «Прошел послерейсовый медицинский осмотр».

Логика законодателей понятна, ведь согласно приказа Минздрава отметка в путевом листе ставится только если состояние здоровья водителя соответсвует нормам и водитель допущен к управлению ТС. Если же состояние водителя не соответсвует нормам медработник вообще ничего не проставляет в путевом листе. Соответсвенно для подтверждения допуска к управлению автомобилем медработнику достаточно просто поставить дату, время и подпись, и смысла в наличии штампа нет. Но отсюда возникают 2 проблемы:

1. Приказ Минздрава № 835н «Об утверждении Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров» — не отменен и требует от медработника проставлять все соответствующие штампы.

2. Как доказать сотруднику ГИБДД, остановившему автомобиль для проверки, что медосмотр пройден и водитель допущен к управлению? Ведь ни одного упоминания об этом в путевом листе теперь нет!

Читайте также:  Что такое Потанинская стипендия и как она выплачивается

Напоминаю, что изменения вступили в силу с 1 марта 2019 года.

Напоминаю что на сайте, в разделе «Документы БДД», можно найти образцы документов необходимых для организации работы по обеспечению безопасности дорожного движения.

Если у Вас нет времени или возможности самостоятельно заниматься разработкой документов, то на сайте «Транспортный отдел», в разделе «Услуги», можно приобрести Готовый пакет документов для организации работы по обеспечению безопасности дорожного движения. Стоимость пакета 2000 рублей.

Начальник Транспортного отдела Зуев Серафим

Если водителю выдан путевой лист на 2 суток,дежурства, как он должен проходить прмо ,один раз перед поездкой или перед каждым выездом.

Путевой лист на каждый день можно не оформлять?!

Ну, собственно говоря, да. По крайней мере, такой вывод следует из письма Минтранса РФ от 04.04.2019 № Д3-514-ПГ, как бы перечеркивающего все предыдущие туманные разъяснения и расставляющего точки над «I».

Своими приказами и разъяснениями по части трансформации правил оформления путевых листов, а точнее, размытостью некоторых формулировок, Минтранс породил изрядную неразбериху. Кто-то сделал для себя вывод, что с 1 марта 2019 года путевой лист нужно оформлять на каждую поездку, независимо от рода деятельности компании и прочих обстоятельств. Кто-то – что эти нормы обязательны только для компаний, оказывающих услуги по грузоперевозке. Наконец чиновники внесли ясность и их разъяснения порадуют большинство бухгалтеров.

Напомним суть проблемы. Согласно пункту 10 Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов, утвержденных приказом Минтранса РФ от 18.09.2008 № 152 (далее – Порядок заполнения) путевой лист организации могут оформлять на любой срок, не превышающий месяца, за исключением профессиональных перевозчиков, которые выписывают его ежедневно. В новой редакции Порядка заполнения (утв. приказом Минтранса РФ от 21.12.2018 № 467), вступившей в силу с 1 марта 2019, упоминание срока в 1 месяц исключено.

По мнению чиновников Минфина России, путевые листы следует составлять с периодичностью, позволяющей судить об обоснованности расходов. Допустим, это можно делать раз в месяц, если учет отработанного времени и расхода ГСМ не пострадает (письма от 30.11.2012 № 03-03-07/51, от 20.02.2006 № 03-03-04/1/129, от 07.04.2006 № 03-03-04/1/327 и др). И эти разъяснения финансистов до сих пор актуальны. Что касается приказа Минтранса от 08.08.2018 № 296, вступившего в силу в декабре минувшего года и смутившего многие умы, то речь в нем шла конкретно о ежедневном проставлении отметки о предрейсовом медосмотре (причем именно в транспортных компаниях).

В то же время пункт 4 Порядка заполнения остался неизменным. В нем сказано, что сведения о сроке действия путевого листа включают дату (число, месяц, год), в течение которой путевой лист может быть использован, а в случае если путевой лист оформляется более чем на один день — даты (число, месяц, год) начала и окончания срока, в течение которого путевой лист может быть использован.

Из письма Минтранса от 28.09.2018 № 03-01/21740-ИС можно было следующий вывод: путевой лист оформляется каждый раз до выезда авто в рейс с проставлением отметок о проведении мероприятий предрейсового контроля. Причем это относится к любой организации, эксплуатирующей ТС.

Однако в письме от 04.04.2019 № Д3-514-ПГ чиновники «скорректировали» свою позицию, пояснив, что путевой лист можно оформить на любой срок (к примеру, на месяц), независимо от количества рейсов. Главное, проставлять в нем:

— показания одометра при выезде транспортного средства с парковки (парковочного места), предназначенной для стоянки по возвращении из рейса и окончании смены (рабочего дня) водителя;

— дату и время выезда автомобиля с парковки и его заезда на парковку;

— дату и время проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортного средства;

— дату и время проведения предрейсового и послерейсового медосмотра.

Оформление путевого листа посредством проставления в уже созданном путевом листе вышеперечисленных реквизитов возможно при условии сохранения остальных реквизитов путевого листа неизменными.

Разъяснения Минтранса направлены на устранение неясности, образовавшейся в результате неаккуратных действий самого ведомства при внесении изменений в Порядок заполнения путевых листов. Фактически авторы письма подтвердили, что, несмотря на исключение прямой нормы, позволявшей оформлять «длительные» путевые листы, такая возможность сохраняется в силу общих положений Порядка о том, что путевой лист может использоваться на протяжении нескольких дней. А значит, компании по-прежнему могут оформлять один путевой лист на месяц (или даже на бо́льший срок), но при этом нужно следить, чтобы каждая поездка (рейс) в таком путевом листе фиксировалась отдельно, в т. ч. проставлялись отметки о прохождении медицинских и технических осмотров по каждому выезду.

Неправильно истолкованные разъяснения Минтранса могут создать компаниям определенные трудности. Однако в целях налогообложения прибыли приоритетно мнение Минфина и ФНС, а оно не поменялось – настрой чиновников, в том числе и налоговиков (письмо УФНС РФ по г. Москве от 14.11.2006 № 20-12/100253), лояльный. Кроме того, есть ряд судебных решений, из которых также следует: путевые листы надо составлять таким образом и с такой регулярностью, чтобы на их основании можно было судить об обоснованности произведенного расхода (постановления ФАС Волго-Вятского округа от 27.04.2009 № А38-4082/2008-17-282-17-282, Северо-Западного округа от 11.02.2009 № А56-10236/2007, Центрального округа от 04.04.2008 № А09-3658/07-29 и др.).

Кстати, в этом же письме (а также в письме от 08.04.2019 года № Д3-531-ПГ) Минтранс разъяснил, что один путевой лист может быть оформлен на нескольких водителей. В таком случае должна быть обеспечена идентификация отметок медицинского работника, проводившего предрейсовый (послерейсовый) медицинский осмотр, в части их отнесения к каждому водителю транспортного средства. Иными словами, в путевом листе должны стоять отметки о прохождении медосмотра каждым водителем.

Обязательными реквизитами путевого листа являются: наименование и номер путевого листа; сведения о сроке действия путевого листа; сведения о собственнике (владельце) транспортного средства; сведения о транспортном средстве; сведения о водителе.

Если в поездках задействовано несколько водителей, то соответствующие отметки должны проставляться таким образом, чтобы было понятно, к какому именно шоферу они относятся. Для этих целей, как указали в Минтрансе, допустимо модифицировать форму путевого листа (конечно, с сохранением обязательных реквизитов).

Электронная версия журнала
«ПРАКТИЧЕСКАЯ БУХГАЛТЕРИЯ»

Лучшее предложение для тех, кому нужен минимальный бюджет и практическая информация по учету и налогам.

Кроме того, есть ряд судебных решений, из которых также следует путевые листы надо составлять таким образом и с такой регулярностью, чтобы на их основании можно было судить об обоснованности произведенного расхода постановления ФАС Волго-Вятского округа от 27.

ГИБДД информирует: с 1 марта вступают в силу новые правила ведения путевых листов

28 февр. 2019 г., 11:46

С 01.03.2019 вступает в действие приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 21 декабря 2018 г. № 467 «О внесении изменений в обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 18 сентября 2008 г. № 152»

Раньше компании были вправе оформить путевой лист на месяц. Ведь в пункте 10 порядка заполнения путевых листов было написано, что «Путевой лист оформляется на один день или срок, не превышающий одного месяца». Однако Минтранс изменил эту норму. И написал, что путевой лист оформляется до начала выполнения рейса. То есть оформлять путевой лист придется непосредственно в день отправления водителя в рейс.

Путевой лист компании должны оформлять до начала длительного рейса или до начала первого рейса за день, если в день водитель совершает несколько поездок. Перед началом каждого рабочего дня (смены, рейса) работодатель должен провести обязательные медосмотры водителей. Аналогичные требования установлены и для предрейсового контроля. Проводить его нужно перед выездом автомобиля со стоянки. Дату и время предрейсового и послерейсового медосмотров, а также технического контроля медицинский работник и контролер ставят в путевых листах.

Так как отметки врача и контролера ежедневные, значит, и путевой лист нужно оформлять каждый раз до выезда автомобиля со стоянки компании — перед каждой сменой водителя или перед каждым рейсом, если поездка длительная. Также компании обязаны ставить в путевом листе отметку о предрейсовом техническом контроле, а также о предсменном контроле, если за смену водитель совершает несколько рейсов.

Новый порядок устанавливает перечень лиц, которые обязательно должны проводить контроль. Это организации и предприниматели, которые: перевозят пассажиров по договорам перевозки и фрахтования; перевозят грузы по договорам перевозки; используют машины для личных нужд, а именно перевозят любое имущество или людей, помимо водителя. В новой редакции Закона о безопасности дорожного движения такая обязанность предусмотрена только для перевозки «своих» пассажиров и имущества автобусами или грузовым транспортом. Выходит, новый порядок вступает в противоречие с указанным законом. Так как более высокий приоритет имеет закон, руководствуйтесь им.

Таким образом, если водитель просто перегоняет пустую машину либо перевозит «своих» сотрудников или имущество на легковом автомобиле, проводить контроль и ставить соответствующую отметку в путевом листе необязательно. Но сам путевой лист оформить все равно придется — этот документ составляют на каждую поездку без исключений.

В правилах появился пример формулировки для отметки о техническом контроле. Если автомобиль в порядке, специалист запишет в путевом листе: «контроль технического состояния транспортного средства пройден». Результаты осмотра автомобиля запишите в журнал регистрации контроля. В нем отразите марку машины, госномер, дату и время техосмотра, показания одометра, Ф. И. О. контролера и водителя и др. (п. 15 Порядка, утв. приказом № 296).

Журнал теперь можно вести в виде электронного документа, если записи заверять квалифицированной подписью. При этом должна быть возможность распечатать электронный журнал на бумаге. Приказом установлено, что обязательными реквизитами путевого листа являются сведения о проведенных предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотрах.

Также добавлено положение, по которому в случае оформления на одно транспортное средство нескольких путевых листов раздельно на каждого водителя отметка о проведенном предрейсовом или предсменном контроле технического состояния авто проставляется в путевом листе водителя, который первым выезжает с парковки.

Ведь в пункте 10 порядка заполнения путевых листов было написано, что Путевой лист оформляется на один день или срок, не превышающий одного месяца.

ОБЪЕДИНЕНИЕ АВТОПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗЧИКОВ

Совещание РОСАВТОТРАНС по внедрению тахографов нового поколения

Установочное совещание в рамках осуществления пилотного проекта по внедрению тахографов нового поколения

ФЗ от 08.06.2020 № 166-ФЗ (неотложные меры поддержки отраслей экономики, COVID)

ФЗ от 08.06.2020 № 166-ФЗ (неотложные меры поддержки отраслей экономики, COVID)

В России появится единый центр контроля водителей

Идет работа по созданию единого центра контроля за водителями, который будет аккумулировать всю информацию с установленных в стране видеокамер.

Саратовские автобусы на год освободят от транспортного налога

Оказать поддержку транспортникам и полностью освободить от уплаты транспортного налога автобусы всех мощностей, которые зарегистрированы на организации и индивидуальных предпринимателей

26 Февраль 2020

Китай призвал прекратить проверки своих граждан в общественном транспорте Москвы

Китай намерен жёстче контролировать информацию о коронавирусе. Власти будут отслеживать пользователей Твиттера и других соцсетей и чатов по мобильным номерам и пытаться остановить распростран

21 Февраль 2020

Обязанность проведения процедур категорирования – исключена

Внимание субъектов транспортной инфраструктуры и специализированных организаций в области обеспечения транспортной безопасности!

Идет работа по созданию единого центра контроля за водителями, который будет аккумулировать всю информацию с установленных в стране видеокамер.

Минтранс опять поменял правила по путевым листам

Обязательно ли бюджетному учреждению заполнять на обратной стороне путевого листа сведения о маршруте следования автомобиля (пунктах назначения в течение срока действия путевого листа)?

Читайте также:  Уполномоченный по охране труда

При документальном оформлении хозяйственных операций учреждения госсектора руководствуются приказом Минфина России от 30.03.2015 № 52н (далее – Приказ № 52н). В приложении 1 к Приказу № 52н путевые листы для транспортных средств не перечислены в числе применяемых форм.

С вступлением в силу с 1 января 2013 г. Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ “О бухгалтерском учете” (далее – Закон № 402-ФЗ) формы первичных учетных документов из альбомов унифицированных форм применять необязательно (информация Минфина России от 04.12.2012 № ПЗ-10/2012).

Согласно ч. 4 ст. 9 Закона № 402-ФЗ экономический субъект самостоятельно решает вопрос о документальном оформлении фактов хозяйственной жизни. При этом каждый документ должен содержать все обязательные реквизиты, установленные ч. 2 ст. 9 Закона № 402-ФЗ.

Таким образом, учреждение вправе утвердить в учетной политике формы путевых листов и порядок их заполнения. Можно использовать унифицированные формы, утв. постановлением Госкомстата России от 28.11.1997 № 78, или разработать свои, соблюдая требования ч. 2 ст. 9 Закона № 402-ФЗ.

Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов утверждены приказом Минтранса России от 18.09.2008 № 152 (далее – Приказ № 152). Документ разработан для автотранспортных организаций. Другим организациям, не являющимся автотранспортными, целесообразно учесть требования Приказа № 152 при разработке и заполнении своих форм документов. Проверяющие при проведении контрольных мероприятий в первую очередь будут руководствоваться существующими нормативными актами.

Среди обязательных реквизитов путевого листа, утв. Приказом № 152, сведения о транспортном средстве. Они включают, в частности:

    • показания одометра (полные км пробега) при выезде транспортного средства с парковки (парковочного места), предназначенной для стоянки этого транспортного средства по возвращении из рейса и окончании смены (рабочего дня) водителя;
    • дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) выезда транспортного средства с парковки и его заезда на парковку.

Маршрут следования автомобиля (оборотная сторона унифицированной формы) не является обязательным реквизитом путевого листа. Законодательство не требует заполнять данные о пунктах назначения автомобиля. К такому выводу пришли судьи в постановлении ФАС Поволжского округа от 05.03.2013 № А55-19369/2012. Организация самостоятельно решает, указывать или нет в путевом листе маршрут, по которому следует транспортное средство (письмо Минтранса России от 14.05.2019 № ДЗ/10239-и).

В то же время отсутствие маршрута следования автомобиля в путевом листе может послужить поводом для претензий проверяющих. По их мнению, путевой лист, заполненный подобным образом, не подтверждает использование сотрудником автомобиля в служебных целях, а также расходы на приобретение ГСМ. Есть и судебные решения, в которых выражена аналогичная точка зрения (определение ВАС РФ от 30.08.2013 № ВАС-11880/13, постановление Седьмого ААС от 25.01.2016 № 07АП-12336/15, решение Арбитражного суда г. Москвы от 14.02.2018 № А40-76951/2017). Поэтому для обоснования расходов целесообразно указывать в путевом листе маршрут следования, включающий все пункты назначения, а не просто делать запись “поездки по городу” (письмо Минфина России от 03.10.2012 № 02-06-10/4066).

Для подтверждения расходов учреждение вправе применять иные документы, например, фиксирующие показатели приборов учета и контроля за перемещением транспортных средств с использованием системы спутниковой навигации ГЛОНАСС, иных систем, которые позволяют достоверно определить пройденный автотранспортным средством путь (письмо Минфина России от 16.06.2011 № 03-03-06/1/354).

Маршрут следования автомобиля оборотная сторона унифицированной формы не является обязательным реквизитом путевого листа.

Списание бензина по путевым листам (налоговый учет)

Если со списанием ГСМ в бухгалтерском учете все достаточно просто, то признание этих расходов в налоговом учете вызывает вопросы.

1-й вопрос: в составе каких расходов учитывать ГСМ? Здесь возможны 2 варианта: материальные или прочие расходы. Согласно подп. 5 п. 1 ст. 254 НК РФ ГСМ включаются в состав материальных расходов, если они используются для технологических нужд. В прочие расходы ГСМ попадают, если они используются для содержания служебного транспорта (подп. 11 п. 1 ст. 264 НК РФ).

ВАЖНО! Если основная деятельность организации связана с перевозкой грузов или людей, то ГСМ — материальные затраты. Если транспортные средства используются в качестве служебных, то ГСМ — прочие расходы.

Второй вопрос: нормировать или нет расходы на списание ГСМ в рамках налогового учета? Ответ на него можно найти, связав реквизиты путевого листа и законодательные нормы:

  1. В ПЛ рассчитывается фактическое использование ГСМ. НК РФ не содержит прямых указаний на то, что расходы на ГСМ должны приниматься в налоговом учете только по фактическим нормам.
  2. ПЛ содержит информацию только о фактическом пробеге. Однако ГСМ могут рассчитываться по распоряжению № АМ-23-р, в п. 3 которого есть указание, что установленные им нормы предназначены в том числе и для расчетов по налогообложению. Минфин России в своих письмах (например, от 22.03.2019 № 03-03-07/19283, от 03.06.2013 № 03-03-06/1/20097) подтверждает, что распоряжение № АМ-23-р можно использовать для установления обоснованности затрат и определять расходы на ГСМ в налоговом учете по нормам, умноженным на пробег.

ВАЖНО! В налоговом учете ГСМ можно принимать как по фактическому использованию, так и по рассчитанному исходя из норм количеству.

На практике возможна ситуация, когда организация использует транспорт, нормы расхода топлива для которого в распоряжении № АМ-23-р не утверждены. Но в п. 6 этого документа есть разъяснения, что организация или ИП могут индивидуально (с помощью научных организаций) разработать и утвердить необходимые нормы.

Позиция Минфина России (см., например, письмо от 22.06.2010 № 03-03-06/4/61) такова, что до разработки норм списания ГСМ в научной организации юридическое лицо или ИП могут руководствоваться технической документацией.

В самом НК РФ разъяснений, как действовать в подобной ситуации, нет. В тех случаях, когда организация самостоятельно установила нормы списания ГСМ и, превысив их, учла в налоговом учете сумму сверхнормативного использования топлива, налоговая инспекция может не признать это расходом. Соответственно, возможно доначисление налога на прибыль. При этом суд вполне может поддержать позицию инспекции (см., например, постановление АС Северо-Кавказского округа от 25.09.2015 по делу № А53-24671/2014).

О величине штрафов за отсутствие путевого листа читайте в этой статье.

При этом суд вполне может поддержать позицию инспекции см.

Разновидности путевого листа

Вид бланка напрямую зависит от типа автотранспорта и сферы его использования. Основные различия прослеживаются в содержании и порядке оформления (Приказ Минтранса РФ №152 от 18.09.2008). Учет п/л ведется в специальном журнале. Новые отдельные бланки введены для следующих категорий ТС:

  • грузовые машины;
  • легковые автомобили;
  • спецтранспорт;
  • легковое/грузовое такси;
  • автобусы для общественного и иного пользования.

Таблица – типы форм путевого листа:

Как только организация определилась с нужной формой бланка, бухгалтер обязан утвердить его в журнале «Учетная политика». Также необходимо поступить при переходе на использование иной формы путевки. Однако чтобы такой документ имел юридическую силу, в нем должны быть указаны все необходимые реквизиты в соответствии с новыми правилами заполнения в 2020 году.

Наименование документа.

Правила оформления и ведения путевых листов

Обзоры КонсультантПлюс

Так называемые «путевки» — это учетные первичные документы, которые должны вести все организации и индивидуальные предприниматели, эксплуатирующие автотранспорт. При этом юридические лица и ИП, оказывающие услуги по перевозке грузов или людей, обязаны применять унифицированные формы этих документов.

В зависимости от вида транспортных средств и области их применения нужно использовать разные виды путевых листов. Отдельные бланки разработаны для владельцев и арендаторов:

  • легковых автомобилей;
  • грузовых автомобилей;
  • специального транспорта;
  • легкового такси;
  • грузового такcи;
  • автобусов общественных и необщего пользования.

Необходимые предпринимателям формы утверждены двадцать лет назад Постановлением Госкомстата от 28.11.1997 № 78. Они актуальны до сих пор, хотя за эти годы в бланки много раз вносились изменения различного характера. В соответствии с Приказом Минтранса от 07.11.2017 № 476, с 15.12.2017 в путевом листе нужно указывать дополнительные сведения о собственнике транспортного средства. Индивидуальных предпринимателей обязали указывать свой ОГРИП, а организации — ОГРН.

Не всем организациям подходят унифицированные бланки, кроме того, они не для всех обязательны. Поэтому юрлицо (или ИП) вправе разработать свой вариант, в котором должны быть учтены все обязательные реквизиты и необходимые показатели. Применение собственного измененного бланка должно указываться в учетной политике организации, как это определено в пункте 4 ПБУ 1/2008. Не стоит забывать, что к первичным документам строгой отчетности применяются также правила, регламентированные статьей 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ о бухгалтерском учете.

Не всем организациям подходят унифицированные бланки, кроме того, они не для всех обязательны.

Эксплуатация автотранспорта и оформление путевых листов

Многие организации в своей деятельности используют автотранспорт, как собственный, так и арендованный, и у них появляются расходы, связанные с его использованием. А у бухгалтеров возникают вопросы по оформлению первичных документов по ним и их учету, поскольку помимо требований бухгалтерского и налогового законодательства надо еще учитывать условия нормативных документов, связанных с эксплуатацией автотранспорта. В помощь бухгалтерам рассмотрим наиболее распространенные вопросы по путевым листам. Путевой лист нужен всем, кто эксплуатирует автотранспорт, в том числе для собственных нужд.

Вопрос. Наша торговая организация имеет в собственности один автомобиль, который используется для перемещения товаров со склада в торговые точки, а не для оказания услуг по перевозке груза третьим лицам. Обязаны ли мы оформлять путевой лист на этот автомобиль?

Ответ. Основными нормативными актами по использованию автотранспорта являются Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» и Федеральный закон от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта». Первый устанавливает правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории РФ, а второй регулирует отношения, возникающие при оказании услуг с использованием автомобильного транспорта. В статье 6 Устава автомобильного транспорта сказано, что запрещается осуществление перевозок пас- сажиров и багажа, грузов автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями без оформления путевого листа на соответствующее транспортное средство. В исполнение указанной нормы Минтранс России издал Приказ от 18.09.2008 № 152, в котором утверждены обязательные реквизиты путевых листов и порядок их заполнения. При этом в Приказе Минтранса России от 18.09.2008 № 152 четко сказано, что его обязаны применять в том числе и юридические лица, эксплуатирующие легковые автомобили, грузовые автомобили, автобусы, троллейбусы и трамваи. То есть здесь об оказании услуг по перевозке речи уже нет. Таким образом, этот Приказ фактически расширил круг лиц, обязанных применять положения Устава автомобильного транспорта. Получается, что эксплуатация любого транспортного средства организации должно оформляться путевым листом (Определение Верховного Суда РФ от 01.09.2014 № 302-КГ14-529, Письмо Минтранса России от 28.09.2018 № 03-01/21740-ИС).

При аренде автомобиля без экипажа путевые листы надо оформлять арендатору

Вопрос. Нужен ли арендатору автомобиля без экипажа путевой лист для подтверждения расходов по налогу на прибыль?

Ответ. По гражданскому законодательству аренда транспортного средства может осуществляться с экипажем, что в свою очередь предусматривает предоставление услуг по управлению и технической эксплуатации (ст. ст. 632—641 ГК РФ) и без экипажа (ст. ст. 642—649 ГК РФ). По договору аренды транспортного средства без экипажа арендодатель предоставляет арендатору транспортное средство за плату во временное владение и пользование без оказания услуг по управлению им и его технической эксплуатации (ст. 642 ГК РФ). При аренде автомобиля без экипажа арендатор обязан вести путевые листы, поскольку именно он эксплуатирует транспортное средство и несет расходы на ГСМ. Наличие путевого листа, содержащего обязательные реквизиты, утвержденные Приказом Минтранса России от 18.09.2008 № 152, является фактическим подтверждением использования организацией арендованного транспортного средства в ее деятельности (ст. 252, подп. 11 п. 1 ст. 264 НК РФ). При этом путевой лист является одним из первичных документов, подтверждающих расходы на ГСМ в целях налогообложения прибыли (письма Минфина России от 25.08.2009 № 03-03-06/2/161, от 16.06.2011 № 03-03-06/1/354). Путевой лист при аренде заполняется как обычно, только в поле «Организация» проставляются сведения о владельце машины, в данной ситуации об арендаторе, его наименование, организационно-правовая форма, местонахождение, номер телефона и ОГРН (п. 5 Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов, утвержденных Приказом Минтранса России от 18.09.2008 № 152).

Читайте также:  Создание ООО с иностранным учредителем

Путевой лист может быть выписан не только на один день

Вопрос. Правильно ли считать, что с 01.03.2019 года нельзя оформлять путевой лист со сроком более одного дня, например, на месяц?

Ответ. Действующая редакция Приказа Минтранса РФ от 18.09.2008 № 152 предусматривает оформление путевого листа либо на рабочий день, либо на время выполнения рейса, если на перевозку необходимо затратить более одного рабочего дня. При этом Минтранс России в Письме от 04.04.2019 № ДЗ-514-ПГ сказал, что в этой редакции срок действия путевого листа не регламентирован, а п. 4 этого документа так же как и раньше определяет срок действия путевого листа, в течение которого путевой лист может быть использован, а в случае если путевой лист оформляется более чем на один день — даты (число, месяц, год) начала и окончания срока, в течение которого путевой лист может быть использован. Таким образом, путевой лист все же может быть оформлен на период, превышающий один день. Главное, по мнению Минтранса России, в оформлении путевого листа заключается либо в создании нового путевого листа, либо в проставлении в уже созданном путевом листе следующих обязательных реквизитов (Письмо Минтранса России от 04.04.2019 № ДЗ-514-ПГ):

  • показания одометра транспортного средства при его выезде с парковки (парковочного места), предназначенной для стоянки данного транспортного средства по возвращении из рейса и окончании смены (рабочего дня) водителя транспортного средства;
  • дата и время выезда транспортного средства с парковки и его заезда на парковку;
  • дата и время проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортного средства;
  • дату и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя.

Госкомстатовские бланки путевых листов не отвечают требованиям Минтранса

Вопрос. Наша компания оформляет путевые листы по формам, утвержденным Постановлением Госкомстата России от 28.11.1997 № 78. Можно ли отметку о проведении предрейсового контроля технического состояния автомобиля проставлять дополнительно в таких путевых листах?

Ответ. Действительно, в бланках путевых листов, утвержденных Постановлением Госкомстата России от 28.11.1997 № 78, не предусмотрены реквизиты для отметок о проведении предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств. Например, в отношении технического состояния машины в путевом листе легкового автомобиля есть лишь отметка «Автомобиль технически исправен», причем за подписью механика, а не контролера (Типовая межотраслевая форма № 3, утвержденная Постановлением Госкомстата России от 28.11.1997 № 78). Тогда как должны быть дата, время и подпись с указанием фамилии и инициалов контролера, а также текст «контроль технического состояния транспортного средства пройден» (п. 12 Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств, утвержденного Приказом Минтранса России от 08.08.2018 № 296, п. 16.1 Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов, утвержденных Приказом Минтранса России от 18.09.2008 № 152).

Таким образом, использование типовых форм путевых листов влечет нарушение нормативных требований. Поэтому унифицированные формы Госкомстата можно лишь брать за основу и дополнять необходимыми реквизитами. При этом путевые листы могут быть составлены компанией и в произвольной форме, но с использованием обязательных реквизитов, перечисленных в Приказе Минтранса России от 18.09.2008 № 152 (письма Минфина России от 23.09.2013 № 03-03-06/1/39406, от 25.08.2009 № 03-03-06/2/161, УФНС России по г. Москве от 30.12.2009 № 16-15/139308).


Дистанционные предрейсовые медосмотры водителей вне закона

Вопрос. Наша организация проводит удаленные предрейсовые медосмотры водителей в дистанционном режиме при помощи компьютера, специального терминала с алкотестером, тонометра и веб-камеры. Законен ли такой вид медицинского осмотра?

Ответ. По мнению Роструда, проведение предрейсовых медосмотров дистанционным способом действующим законодательством не предусмотрено (Письмо Роструда от 03.10.2018 № ПГ/31740-03-3).

На сайте https://онлайнинспекция.рф/ говорится, что дистанционно можно провести лишь некоторые манипуляции, входящие в предрейсовый медосмотр, и невозможности сделать осмотр кожных покровов, состояния слизистых глаз и склер, состояния зрачков и их реакции на свет (https://онлайнинспекция.рф/questio№s/view/103042).

Суды также отмечают, что прохождение предрейсовых медосмотров с использованием телемедицинских технологий удаленным способом не соответствует положениям Федерального закона от 10.12.1995 № 196 «О безопасности дорожного движения», что фактически свидетельствует о неисполнении предприятием обязанности по его прохождению (Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 03.10.2018 № 05АП-7137/2018).

Таким образом, если проводить предрейсовые медосмотры водителей дистанционно, то контролирующие органы скорее всего расценят это как допуск работника к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке такого медосмотра и привлекут к ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ, в виде штрафа:

  • организацию — от 110 до 130 тыс. руб.;
  • руководителя — от 15 до 25 тыс. руб.

Предрейсовые медосмотры лучше проводить в отношении любых лиц, которые управляют автомобилем

Вопрос. В организации генеральный директор управляет служебным автомобилем во время поездок к контрагентам. Нужно ли ему проходить предрейсовый медосмотр?

Ответ. В соответствии с абз. 3 п. 3 ст. 23 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обязательные предрейсовые медицинские осмотры проводятся в отношении лиц, работающих в качестве водителя транспортного средства. По мнению Верховного Суда РФ, если работник по должности не является водителем, но по должностной инструкции или исходя из характера работы ему приходится управлять служебным транспортным средством, то он обязан проходить предрейсовые медосмотры (Постановление Верховного Суда РФ от 19.12.2016 № 18-АД16-173).

При этом есть и противоположное мнение судов, которые говорят о том, что предрейсовый медосмотр не нужен лицам, работающим в качестве водителя, в служебные обязанности которых не входят обязанности водителя (Апелляционное определение Московского городского суда от 18.09.2018 № 33а-6141/2018).

Поэтому, исходя из сказанного, безопаснее проводить предрейсовые медосмотры и в отношении работников, управляющих автомобилем и принятых на работу не в качестве водителя, например, на должность генерального директора.

Маршрут следования автомобиля в путевом листе подтвердит экономическую обоснованность его использования и списание по нему ГСМ

Вопрос. При выездной проверке нашей организации налоговые инспекторы признали необоснованными расходы на ГСМ в связи с отсутствием конкретного маршрута следования автомобиля в путевом листе. Могут ли такие путевые листы подтверждать расходы на приобретение ГСМ в целях исчисления налога на прибыль?

Ответ. Приказ Минтранса России от 18.09.2008 № 152 не относит к числу обязательных реквизитов информацию о пройденном маршруте транспортного средства.

Однако налоговые органы считают, что отсутствие в путевом листе информации о конкретном месте следования не позволяет судить о факте использования автомобиля в деятельности организации и, как следствие, об экономически обоснованных расходах на ГСМ (ст. 252 НК РФ, письма Минфина России от 01.08.2005 № 03-03-04/1/117 и от 20.02.2006 № 03-03-04/1/129).

Судебная практика по данному вопросу достаточно противоречива. Некоторые суды солидарны с контролирующими органами и указывают, что отсутствие в путевом листе информации о маршруте следования не позволяет судить об обоснованности расходов на ГСМ (Определение ВАС РФ от 30.08.2013 № ВАС-11880/13, Постановление Арбитражного суда Московского округа от 08.04.2015 № Ф05-3450/2015).

Другие арбитры говорят, что отсутствие в путевых листах данных о маршруте автомобиля не может являться основанием для отказа в подтверждении расходов на ГСМ и они не являются обязательным реквизитом путевого листа (постановления ФАС Московского округа от 26.08.2010 № КА-А41/9668-10 и от 20.07.2010 № КА-А40/7436-10). Поэтому в целях предотвращения риска исключения из состава налоговых расходов затрат на приобретение ГСМ при налоговой проверке для подтверждения использования автомобиля в производственных целях следует составлять путевой лист с указанием маршрута автомобиля.

Нормы расхода топлива, утвержденные Минтрансом, не обязательны

Вопрос. Пунктом 3 Методических рекомендаций «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте», введенными в действие Распоряжением Минтранса России от 14.03.2008 № АМ-23-р, предусмотрено, что эти нормы предназначены для расчетов по налогообложению предприятий. Обязательны ли эти нормы для принятия расходов по ГСМ при налогообложении?

Ответ. Да, указанный п. 3 в Минтрансовских нормах продолжает быть с таким текстом, несмотря на то, что по результатам экспертизы Минэкономразвития России из него исключено упоминание о предназначении этих норм для расчетов по налогообложению предприятий (п. 4.2 Заключения Минэкономразвития России от 20.04.2012 «По итогам экспертизы на распоряжение Минтранса России от 14 марта 2008 № АМ-23-р «О введении в действие методических рекомендаций «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте»).

Применение организациями Минтрансовских Методических рекомендаций «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте» не является обязательным.

Об этом не раз говорилось в разъяснениях Минфина, который признает право, а не обязанность налогоплательщиков учитывать эти нормы (письма Минфина России от 22.03.2019 № 03-03-07/19283, от 27.01.2014 № 03-03-06/1/2875 и от 27.09.2018 № 03-11-11/69335).

Таким образом, организации могут использовать как Минтрансовские нормы, так и собственные нормы расхода ГСМ, не забывая о выбранном варианте прописать в своей учетной политике. Если организация использует собственные нормы, то они должны быть утверждены приказом руководителя организации. Разработать их можно различными способами, к примеру, на основании (письма Минфина РФ от 10.06.2011 № 03-03-06/4/67 и Управления ФНС России от 05.11.2015 № 08-14-03/13321):

  • заключения научной организации, осуществляющей разработку таких норм;
  • данных технической документации автотранспорта;
  • информации, предоставленной изготовителем автомобиля;
  • актов контрольных замеров норм расхода топлива для конкретного автомобиля.

2014 03-03-06 1 2875 и от 27.

Бланки для скачивания

Приведем бланки путевых листов для скачивания в формате Excel:

Путевой лист легкового автомобиля (форма № 3)
Путевой лист грузового автомобиля (форма 4-с)
Путевой лист грузового автомобиля (форма 4-п)
Путевой лист специального автомобиля (например, автокрана или бетономешалки)
Путевой лист легкового такси (форма № 4)
Путевой лист автобуса (форма № 6)
Путевой лист строительной машины (форма ЭСМ-2)

Порядок заполнения путевых листов приведен в разделе 2 указаний, утвержденных постановлением Госкомстата России от 28 ноября 1997 № 78, и в разделе 3 Порядка, утвержденного приказом Минтранса России от 18 сентября 2008 № 152. Эти правила требуют заполнять реквизиты, которых нет в унифицированных формах путевых листов:

  • дата и время предрейсового и послерейсового медосмотров водителя. Проставляет медработник, который проводил осмотр. Эти данные он заверяет своей подписью с указанием Ф. И. О. или соответствующим штампом;
  • дата и время предрейсового контроля автомобиля. Проставляет контролер технического состояния автотранспортных средств, который проводил осмотр. Эти данные он заверяет своей подписью с указанием Ф. И. О.

Добавьте эти реквизиты в унифицированную форму или предусмотрите их в самостоятельно разработанном бланке (п. 8, 12 Порядка, утвержденного приказом Минтранса России от 18 сентября 2008 № 152).

Приказом Минтранса России от 18.01.2017 № 17 предусмотрено, что с 26 февраля 2017 года проставление печати или штампа в заголовочной части путевого листа больше не обязательно (п. 12 Приказа Минтранса от 18.09.2008 № 152).

Одновременно с 26 февраля 2017 года введена обязанность подтверждать, что был проведен предрейсовый контроль технического состояния транспортного средства (п. 16.1 Приказа Минтранса от 18.09.2008 № 152). Для этого в путевом листе необходимо предусмотреть указание следующих данных:

  • дата и время проведения предрейсового контроля технического состояния;
  • подпись, Ф.И.О. контролера.

Проставляет контролер технического состояния автотранспортных средств, который проводил осмотр.

Добавить комментарий