Изменение организационно правовой формы юридического лица

Преобразование организации

При преобразовании происходит изменение организационно-правовой формы организации.

В результате преобразования старая организация свою деятельность прекращает, а вместо нее создается только одна новая организация, к которой переходят все права и обязанности реорганизованной организации.

внебюджетные фонды.

Что важно учесть при составлении передаточного акта

Несмотря на то, что форма акта законодательно не закреплена, в нем должны быть прописаны некоторые принципиально важные положения. В частности, это касается положений о правопреемстве по всем обязательствам реорганизованного юрлица в отношении всех его кредиторов и должников. Требование распространяется и на обязательства, оспариваемые сторонами, — они тоже прописываются.

Кроме того, в акте указывается порядок определения правопреемства в связи с изменением вида, состава, стоимости имущества, возникновением, изменением, прекращением прав и обязанностей реорганизуемого юрлица, которые могут произойти после даты, на которую составлен передаточный акт (п. 1 ст. 59 ГК РФ).

Участники процесса реорганизации вправе закрепить способ оценки передаваемого, принимаемого в порядке правопреемства имущества в решении о реорганизации.

Реорганизация юридического лица в форме преобразования

Реорганизация юридического лица (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) в соответствии со ст.57 Гражданского кодекса РФ (ч.1) от 30 ноября 1994 г. №51-ФЗ может быть осуществлена по решению его учредителей (участников) или органа юридического лица, уполномоченного на то учредительным документом.

Реорганизация в форме преобразования не допускает изменения состава участников (учредителей). Реорганизация лица любых форм собственности посредством преобразования предусматривает подготовку следующих документов:

  • копии учредительных документов со всеми изменениями и дополнениями;
  • протокол общего собрания участников или решение единственного учредителя об образовании исполнительного органа юридического лица;
  • копия свидетельства о регистрации;
  • копия свидетельства о постановке юрлица на налоговый учет и о присвоении ИНН;
  • выписка из ЕГРЮЛ;
  • сведения о кодах статистики;
  • сведения из внебюджетных фондов;
  • копия бухгалтерского баланса на последний отчетный период;
  • копию уведомления о регистрации выпуска акций и выписку из реестра (для акционерных обществ);
  • расшифровка кредиторской задолженности;
  • сведения о руководителе юридического лица;

Для создаваемого юридического лица необходимо:

  • наименование юридического лица;
  • документы о местонахождении (юридический адрес);
  • сведения об уставном капитале;
  • указание на выбор видов экономической деятельности юридического лица;
  • указание на выбор системы налогообложения;
  • данные о личности руководителя;
  • наименование должности руководителя;
  • данные о личности главного бухгалтера организации;
  • сведения об учредителях юридического лица, о размере их долей в уставном капитале.

Если реорганизация и регистрация ООО проводится гражданами, то необходимы следующие документы:

  • копии документов, удостоверяющих личность (паспортные данные);
  • копии свидетельств о постановке на налоговый учет;

Если реорганизация и регистрация ООО проводится юридическими лицами, то нужны:

  • копии свидетельств о регистрации организации;
  • копии учредительных документов, протоколов или решений о создании юрлица;
  • копии протоколов или решений об избрании руководителя, а также приказа о назначении руководителя;
  • копии свидетельств о постановке организации на налоговый учет;
  • сведения о кодах статистики;
  • личные данные руководителя и наименование его должности;
  • личные данные главного бухгалтера;
  • банковские реквизиты организации;

открытие банковских счетов организации – правопреемнику.

Особенности преобразования АО в ООО

Преобразование акционерной компании в общество с ограниченной ответственностью подчиняется правилам ст. 20 Закона. Так, процедура реорганизации в указанной форме включает в себя следующие основные этапы:

  • вынесение исполнительным органом общества на рассмотрение общего собрания акционеров вопроса о реорганизации АО в ООО;
  • принятие общим собранием решения о реорганизации (его содержание должно соответствовать требованиям п. 3 ст. 20 Закона);
  • составление и направление в инспекцию налоговой службы заявления о регистрации реорганизации;
  • обмен акций общества на доли в уставном капитале вновь создаваемого ООО;
  • завершение процедуры (получение документов из налоговой инспекции по результатам рассмотрения заявления о реорганизации).

Практические трудности вызывает процедура обмена акций на доли в уставном капитале ООО. В соответствии с подп. 3 п. 3 ст. 20 Закона в решении о преобразовании акционеры должны определить порядок такого обмена. При четкой регламентации процедура реализуется без серьезных проблем, что подтверждает постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 12.04.2016 по делу № А12-26775/2015.

3 закона 99-ФЗ с 01.

Комплекс мероприятий в связи со сменой наименования организации

Комплекс мероприятий, которые необходимо провести в связи со сменой наименования организации, достаточно разнообразен. Начиная со смены бланка организации и заканчивая внесением записи в трудовые книжки. Чтобы ни одна из сфер приложения усилий не осталась без внимания, необходимо определить лиц, ответственных за каждую, и установить конкретные сроки для этих работ. Делается это путем издания приказа по основной деятельности (см. Пример 1).

Нужно продумать план работ: что после чего будет делаться и сколько времени займет каждый этап (например, какие-то действия можно будет сделать только после изготовления новой печати).

На внесение исправлений в наименование организации во все используемые типовые формы документов, бланки нужно время (новые формы нужно утвердить и физически настроить их электронные шаблоны, изготовить бумажные бланки в типографии). Поэтому с момента уведомления работников о смене наименования до «перенастройки системы» может пройти несколько дней. Как в этот период поступать исполнителям? Можно дать им возможность вручную самостоятельно править старые электронные формы, обязать не использовать старые бумажные бланки. Можно и наоборот: до момента официального утверждения новых обязать пользоваться устаревшими. Оба варианта имеют свои недостатки: в первом случае в организации возникает «махновская вольница», а во втором – возможно введение контрагентов в заблуждение.

См. статью «Альбом электронных форм документов в MS Word» про шаблоны документов в МS Word и статью про формы документов в СЭД в следующих номерах журнала

А после настройки / изготовления новых форм / бланков важно, чтобы все сотрудники пользовались ими. Например, можно ввести дисциплинарную ответственность за изготовление документов по старым формам и на старых бланках, квалифицируя это как нарушение инструкции по делопроизводству. Это сделает людей более внимательными (ведь так легко не заметить визуально несущественное изменение организационно-правовой формы при сохранении прежнего логотипа и общего дизайна). Можно ввести ­соответствующий пункт в приказ об утверждении новых форм и ­бланков.

Как в этот период поступать исполнителям.

Что это такое?

Преобразование — особый вид реорганизации, представляющий собой смену организационно-правовой формы компании, при этом создаётся другое юридическое лицо, а старое прекращает свою деятельность, происходит смена учредительных документов, устава, но все права и обязанности после совершения процедуры сохраняются.

Существенным отличием от других видов реорганизации, то есть слияния, выделения, присоединения, является то, что в процедуре начинает участвовать одно юридическое лицо и в результате образуется тоже одна фирма.

Читайте также:  Как открыть магазин в деревне с нуля?

Процесс имеет некоторые особенности:

  • С экономической точки зрения преобразованная организация — одна и та же фирма, которая всего лишь сменила свою структуру менеджмента, юридический статус, а в иных сферах жизни компании не произошло никаких изменений.
  • С точки зрения макроэкономики такая реорганизация является нейтральным действием по отношению к капиталу, так как не происходит разделения или объединения уставных фондов нескольких компаний. Этот нюанс является наиболее существенным отличием. В других случаях имущество и обязательства либо объединяются в один фонд, либо делятся между несколькими организациями.
  • С юридический точки зрения в ходе преобразования создаётся совершенно новое предприятие, которое является полным преемником обязательств и прав своего предшественника. Балансовая стоимость имущества не изменяется.

Преобразование бывает двух типов:

  • Добровольное. Осуществляется только по инициативе владельцев компании. Например, процедура может быть проведена, если собственники или учредители приходят к выводу, что наиболее эффективно предприятие будет работать в другой правовой форме. Чаще всего по этой причине ООО преобразуется в акционерное общество.
  • Обязательное. Проводится при наступлении определённых обстоятельств, определённых законом. Существует несколько таких случаев:
    • участники некоммерческой организации собираются вести предпринимательскую деятельность, при этом она преобразовывается в товарищество или общество;
    • количество участников ООО или ЗАО превысило 50 человек, при этом необходимо реорганизовать предприятие в ОАО или кооператив.

К реорганизации не относится изменение типа акционерного общества, например, переход из ОАО в ЗАО. Это действие регистрируется как изменение наименования.

Наиболее важными документами, регулирующими процедуру, являются.

Смена ЗАО на ООО

Согласно пункту 1 статьи 57 Гражданского кодекса реорганизация юридического лица может быть осуществлена по решению его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами. Данный постулат распространяется и на акционерное общество, планирующее преобразование в общество с ограниченной ответственностью.

Как следует из пункта 2 статьи 20 Закона № 208-ФЗ, предложение о такой реорганизации выносит совет директоров или наблюдательный совет компании. А решается данный вопрос общим собранием акционеров реорганизуемого акционерного общества. При этом конечное решение должно содержать следующие сведения:

  1. наименование, сведения о месте нахождения нового юридического лица, создаваемого путем реорганизации общества в форме преобразования;
  2. порядок и условия преобразования;
  3. порядок обмена акций общества на доли участников в уставном капитале ООО;
  4. указание об утверждении передаточного акта с приложением передаточного акта;
  5. указание об утверждении учредительных документов создаваемого юридического лица с приложением учредительных документов.

Кроме того в решении необходимо зафиксировать данные по списку членов ревизионной комиссии, коллегиального исполнительного органа, единоличного исполнительного органа или иного органа в тех случаях, когда создание такой структуры предусмотрено уставом и законом, а его образование отнесено к компетенции высшего органа управления создаваемого юридического лица.

По факту принятого решения в течение трех дней АО обязано письменно сообщить в налоговый орган о начале процедуры реорганизации.

Форма сообщения представлена в письме ФНС России от 23 января 2009 года № МН-22-6/64. К нему необходимо приложить оформленное решение о реорганизации. В течение этого же срока необходимо письменно уведомить ПФР и ФСС (п. 3 ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 24 июля 2009 № 212-ФЗ).

На основании пункта 11 статьи 89 Налогового кодекса в связи с реорганизацией компания может быть подвергнута выездной налоговой проверке.

Причем эта ревизия может проводиться независимо от времени проведения и предмета предыдущей проверки. Впрочем стандартное правило о том, что проверять могут период не более трех предыдущих календарных лет, сохраняется и в данной ситуации.

В любом случае в течение следующих трех дней после получения уведомления налоговики внесут информацию о том, что юридическое лицо находится в процессе реорганизации, в Единый государственный реестр юридических лиц. После этого реорганизуемое акционерное общество обязано дважды с разницей в месяц опубликовать сообщение о своей реорганизации в журнале «Вестник государственной регистрации».

Такое сообщение, согласно требованиям пункта 6.1 статьи 15 Закона №208-ФЗ, должно содержать следующие сведения:

  1. полное и сокращенное наименования, сведения о месте нахождения каждого участвующего в реорганизации общества;
  2. полное и сокращенное наименования, сведения о месте нахождения каждого создаваемого (продолжающего деятельность) в результате реорганизации общества;
  3. форма реорганизации;
  4. описание порядка и условий заявления кредиторами каждого участвующего в реорганизации юридического лица своих требований, включая указание места нахождения постоянно действующего исполнительного органа юридического лица, дополнительные адреса, по которым могут быть заявлены такие требования, а также способы связи с реорганизуемым обществом (номера телефонов, факсов, адреса электронной почты и другие сведения);
  5. сведения о лицах, осуществляющих функции единоличного исполнительного органа каждого участвующего в реорганизации юридического лица, а также юридических лиц, создаваемых (продолжающих деятельность) в результате реорганизации;
  6. сведения о лицах, намеревающихся предоставить обеспечение кредиторам реорганизуемого общества, а также об условиях обеспечения исполнения обязательств по обязательствам реорганизуемого общества (при наличии таких лиц).

Еще одно требование – в течение пяти рабочих дней после направления уведомления о начале реорганизации уведомить в письменной форме с указанием (как минимум) выше перечисленных сведений всех известных кредиторов (п. 2 ст. 13.1 Закона №129-ФЗ от 8 августа 2001 года «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»).

Лишь при наличии доказательств уведомления кредиторов регистрирующий орган внесет соответствующие записи в реестр о создании нового общества и о прекращении деятельности старого (п. 6 ст. 15 Закона № 208-ФЗ).

Регистрация нового юридического лица, создаваемого путем реорганизации, осуществляется на основании заявления по форме № Р12001, рекомендованной в письме ФНС России от 25 июня 2009 года № МН-22-6/511@.

Вместе с заявлением необходимо подать следующий пакет документов:

  • учредительные документы нового юридического лица, создаваемого путем реорганизации в форме преобразования в двух экземплярах;
  • решение общего собрания (или единственного участника/акционера) о преобразовании предприятия;
  • передаточный акт, содержащий информацию о правопреемственности новой компании по абсолютно всем существующим (включая оспариваемые) обязательствам реорганизуемого общества;
  • квитанция об уплате государственной пошлины в размере 4 тыс. рублей;
  • доказательства передачи в Пенсионный фонд информации в случае, если ее представление предусмотрено законодательством;
  • доказательства направления писем с уведомлением кредиторов о реорганизации в форме преобразования.

В процессе преобразования акционерного общества в общество с ограниченной ответственностью происходит обмен акций АО на доли в уставном капитале ООО. Акции при этом аннулируются.

В день подачи документов о регистрации новой компании об этом факте необходимо сообщить регистратору, осуществляющему ведение реестра владельцев ценных бумаг заканчивающего свою деятельность акционерного общества. Делается это от лица АО.

Читайте также:  Где теперь могут работать женщины

По факту внесения соответствующей записи в ЕГРЮЛ, а именно в тот же день данная информация должна быть продублирована в сообщении, направленном регистратору созданным обществом с ограниченной ответственностью (п. 8.3.7 Стандартов эмиссии ценных бумаг и регистрации проспектов ценных бумаг», утвержденных Приказом ФСФР РФ от 25 января 2007 года № 07-4/пз-н (ред. от 20 июля 2010 года)).

В тот же день, то есть с момента государственной регистрации нового юридического лица реорганизация считается завершенной.

сведения о лицах, осуществляющих функции единоличного исполнительного органа каждого участвующего в реорганизации юридического лица, а также юридических лиц, создаваемых продолжающих деятельность в результате реорганизации;.

Смена АО на ООО

По гражданскому законодательству изменение организационно-правовой формы акционерного общества осуществляется в соответствии с решением его участников или органов, уполномоченных учредительными документами. Предложение о реорганизации может вынести совет директоров или наблюдательный совет предприятия, само решение при этом может приниматься лишь через общее собрание акционеров реорганизуемых акционерных обществ.

Изменение организационно-правовой формы АО включает наименование, сведения о месте нахождения нового юридического лица, условия и порядок смены, обмен акций на доли участников уставного капитала ООО, утверждение передаточного акта с его приложением, утверждение учредительных документов нового лица.

Изменение организационно правовой формы осуществляется в течение 3 дней после принятия решения через письменное уведомление о старте процедуры реорганизации в налоговые органы, ФСС, Пенсионный фонд. В течение этого же срока налоговый орган вносит сведения в ЕГРЮЛ.

Далее происходит подача заявления на регистрацию нового юридического лица, которое оформляется в соответствии с формой, рекомендованной письмом Федеральной налоговой службы.

Смена организационно-правовой формы

Действующими законами предусматривается несколько вариантов смены организационно-правовой формы юридического лица. Наиболее актуальными для коммерческих организаций являются две из них:

  • Преобразование ООО в АО, ПК (согласно ст. 56 Федерального закона “Об обществах с ограниченной ответственностью” от 08.02.1998 г. №14-ФЗ);
  • Преобразование АО в ООО, ПК, НП (согласно ст. 20 Федерального закона “Об акционерных обществах” от 26.12.1995 № 208-ФЗ).

При смене организационно-правовой формы стоит принять во внимание ограничения, которые присущи форме вновь регистрируемой компании. Например, минимальный размер уставного капитала ООО или ЗАО составляет 10 000 рублей, при преобразовании таких организаций в ОАО минимальная сумма уставного капитала увеличивается до 100 000 рублей. Кроме того, ни общества с ограниченной ответственностью, ни акционерные общества не могут иметь в качестве единственного учредителя юридическое лицо, которое также состоит из одного учредителя.

Решение о смене организационно-правовой формы может быть принято как добровольно, так и принудительно в целях соблюдения требований законодательства. Так ООО обязано преобразоваться в ОАО/ПК, если количество участников общества превысит 50.

Указание об утверждении учредительных документов создаваемого юридического лица с приложением учредительных документов.

Варианты изменения организационно-правовой формы предприятия

В соответствии с действующим законодательством и статистическими данными наиболее актуальными для коммерческих организаций Российской Федерации являются два варианта изменения организационно-правовой формы предприятия:

  • Преобразование общества с ограниченной ответственностью в акционерное;
  • Преобразование акционерного общества в общество с ограниченное ответственностью.

Соответствующие процедуры регулируются Федеральными законами №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» и №208-ФЗ «Об акционерных обществах».

Изменение организационно-правовой формы предприятия представляет собой сложный законодательно регулируемый процесс со множеством тонкостей. В первую очередь при проведении преобразований необходимо учитывать требования, которые закон предъявляет к вновь образуемым организационно-правовым формам.

Требования к уставному капитала общества с ограниченной ответственностью отличаются от соответствующих требований к открытому акционерному обществу. При преобразовании общества с ограниченной ответственностью в ОАО минимальная сумма уставного капитала увеличивается до 100000 рублей.

Курсовая работа Изменение организационно-правовой формы 450 руб.

Реорганизация в форме преобразования: порядок

Процедура преобразования предусматривает ряд требований, которые должны быть учтены при принятии решения о реорганизации.

Прежде всего, это ограничения по возможным организационно-правовым формам. Так, согласно закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» реорганизация в форме преобразования ООО возможна только в иное хозяйственное общество, или производственный кооператив (ст. 56 закона № 14-ФЗ). А законом от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» допускается реорганизация в форме преобразования АО в ООО, производственный кооператив, некоммерческое партнерство (ст. 20 закона № 208-ФЗ). Гражданский кодекс РФ предусматривает возможность преобразования производственного кооператива в хозяйственное общество (ст. 106.6 ГК РФ).

Реорганизация предприятия в форме преобразования может носить как добровольный характер – на основании решения собственников бизнеса, так и принудительный, когда уполномоченный орган требует проведение процедуры на основе положений законодательства. Например, при превышении числа участников ООО более пятидесяти человек, данное общество должно быть преобразовано в акционерное, либо в кооператив (ст. 7 закона № 14-ФЗ).

С момента регистрации к созданной организации переходят все права и обязанности.

Выбор организационно-правовой формы при преобразовании

Следует учитывать, что законодательством предусмотрены правила преобразования юридических лиц из одной организационно-правовой формы в другую. Юридическое лицо может быть преобразовано только в тут организационно-правую форму, которая для него предусмотрена законом.

  1. Хозяйственные товарищества (полное товарищество и товарищество на вере) и общества (общество с ограниченной ответственностью и акционерное общество) одного вида могут преобразовываться в хозяйственные товарищества и общества другого вида или в производственные кооперативы по решению общего собрания участников в порядке, установленном ГК и законами о хозяйственных обществах. Хозяйственные товарищества и общества не могут быть реорганизованы в некоммерческие организации, а также в унитарные коммерческие организации. Реорганизация акционерного инвестиционного фонда в форме преобразования не допускается.
  2. Производственный кооператив по решению его членов, принятому единогласно, может преобразоваться в хозяйственное товарищество или общество.
  3. Потребительский кооператив по решению своих членов может быть преобразован в общественную организацию, ассоциацию (союз), автономную некоммерческую организацию или фонд. Жилищный или жилищно-строительный кооператив по решению своих членов может быть преобразован только в товарищество собственников недвижимости.
  4. Общественная организация по решению ее участников (членов) может быть преобразована в ассоциацию (союз), автономную некоммерческую организацию или фонд.
  5. Ассоциация (союз) по решению своих членов может быть преобразована в общественную организацию, автономную некоммерческую организацию или фонд.
  6. Товарищество собственников недвижимости по решению своих членов может быть преобразовано в потребительский кооператив.
  7. Казачье общество по решению его членов может быть преобразовано в ассоциацию (союз) или автономную некоммерческую организацию.
  8. Община коренных малочисленных народов Российской Федерации по решению ее членов может быть преобразована в ассоциацию (союз) или автономную некоммерческую организацию.
  9. Государственное или муниципальное учреждение может быть преобразовано в некоммерческую организацию иных организационно-правовых форм в случаях, предусмотренных законом.
  10. Частное учреждение может быть преобразовано учредителем в автономную некоммерческую организацию или фонд.
  11. Автономная некоммерческая организация по решению своих учредителей может быть преобразована в фонд.
  12. Религиозная организация не может быть преобразована в юридическое лицо другой организационно-правовой формы.
Читайте также:  Покупка авто без документов последствия

При выборе той или иной организационно-правовой формы следует иметь в виду, что организация должна соответствовать требованиям к данной организационно-правовой форме по размеру уставного капитала и количеству участников в ней. Например, минимальный размер уставного капитала ООО и НАО составляет 10 000 рублей, а ПАО – 100 000 рублей. Количество участников ООО должно быть не более 50 человек, в товариществе на вере не более 20 человек и т.д.

К отношениям, возникающим в процессе преобразования, теперь не применяются положения ст.

Реорганизация (смена организационно-правовой формы)

РЕОРГАНИЗАЦИЯ

Реорганизация – это прекращение деятельности юридического лица, сопровождающееся общим правопреемством. В результате реорганизации возникают одно либо несколько новых юридических лиц, являющихся обязанными по отношениям, в которых участвовало прекратившее существование юридическое лицо.

Она осуществляется по решению собственника имущества, учредителей (участников) юридического лица, уполномоченного ими органа (согласно учредительным документам) и по решению суда. Она может служить в некоторых случаях служить способом избежания ликвидации предприятия, в том числе по банкротству. Во всех формах нужно иметь одно обстоятельство, что всякая ликвидация предприятия несет зачатки монополизации. Форма – слияние, присоединение и преобразование – требуется согласие антимонопольного комитета.

Реорганизация представляет собой специфический способ прекращения действующих и образования новых юридических лиц (кроме случаев реорганизации в формах присоединения и выделения), влекущий переход прав и обязанностей от ранее действовавших юридических лиц к вновь возникшим.

Виды реорганизации юридических лиц

Гражданский кодекс РФ выделил пять форм реорганизации:

При слиянии каждое из объединяющихся юридических лиц прекращает деятельность, его права и обязанности переходят к вновь образованному юридическому лицу. Согласие указанного органа необходимо в следующих случаях:

а) при слиянии или присоединении любых объединений (ассоциаций и союзов) коммерческих организаций;

б) при слиянии или присоединении коммерческих организаций, общая сумма активов которых составляет более 100 тыс. минимальных размеров оплаты труда.

Присоединение предполагает, что одно юридическое лицо прекращает деятельность и его права и обязанности переходят к другому, уже существующему юридическому лицу. Его статус не изменяется, для него решение о реорганизации фактически означает согласие принять обязательства присоединяемой организации и внесение соответствующих изменений в устав.

Разделение и выделение, в принципе, схожи. Различие состоит в том, что при разделении одна организация прекращает деятельность и на ее базе создается несколько новых юридических лиц, а при выделении на базе структурных единиц основной организации образуются новые юридические лица, но сама она продолжает существовать.

Суть преобразования в том, что юридическое лицо одной организационно-правовой формы прекращает деятельность, а вместо него образуется новое юридическое лицо другой организационно-правовой формы. Никаких количественных изменений участников гражданского оборота не происходит. Все права и обязанности организации, прекратившей деятельность, переходят к одному правопреемнику. По сути, преобразование является наиболее распространенной формой реорганизации. Коммерческие организации не могут преобразоваться в некоммерческие, общества с ограниченной ответственностью и акционерные общества – в товарищества или государственные предприятия.

Реорганизация коммерческих организаций может существенным образом затрагивать интересы их кредиторов. Учитывая это, законодатель предусмотрел гарантии прав кредиторов коммерческой организации при её реорганизации (ст. 60 ГК). Прежде всего, это обязанность учредителей (участников) коммерческой организации или органа, принявшего решение о реорганизации коммерческой организации, письменно уведомить об этом кредиторов реорганизуемой коммерческой организации.

По общему правилу, коммерческая организация считается реорганизованной с момента государственной регистрации вновь возникших коммерческих организаций. И лишь при реорганизации коммерческих организаций в форме присоединения реорганизация считается завершённой с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединённой коммерческой организации (п. 4 ст. 57 ГК).

Документы, необходимые для процедуры регистрации изменений:

  1. Оригиналы учредительных документов (Устав, Учредительный договор, свидетельство о регистрации, свидетельства и тексты всех ранее внесенных изменений).
  2. Выписка из ЕГРЮЛ.

Письмо о присвоении кодов Госкомстата.

Банковские реквизиты организации.

Свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ.

Паспортные данные генерального директора, главного бухгалтера, настоящих и будущих учредителей, с указанием места жительства и индекса, и при наличии ИНН.

Стоимость наших услуг составляет – от 18 000 рублей.

В стоимость услуг не включены нотариальные расходы.

Более подробную информацию Вы можете получить по телефону у нашего специалиста.

Различие состоит в том, что при разделении одна организация прекращает деятельность и на ее базе создается несколько новых юридических лиц, а при выделении на базе структурных единиц основной организации образуются новые юридические лица, но сама она продолжает существовать.

Организационно-правовая форма (ОПФ)

Несмотря на разъяснение ВАС 2003 г. (п. 20) о том, что при реформировании юридического лица следует придерживаться единой организационно-правовой формы (реорганизация путем выделения ООО возможна только при условии, что «материнское» предприятие также является ООО), а при необходимости объединения хозяйствующих субъектов разных ОПФ нужно привести их к одной форме, и только после этого регистрировать изменения, с сентября 2014 г. стало возможным провести реорганизацию фирм разных ОПФ, но с некоторыми ограничениями (см. таблицу).

Сотрудников реформируемого предприятия нужно уведомить о предстоящих преобразованиях не менее чем за 2 месяца до регистрации данных изменений в ЕГРЮЛ.

Что такое организационно-правовая форма предприятия

Перед тем, как перейти к рассмотрению организационно-правовых форм, необходимо понять, что это такое.

Организационно-правовые формы юридического лица (ОПФ) – это формы деятельности, которые закреплены непосредственно законодательством страны и определяют права, обязанности и порядок распоряжения активами юридического лица.

Главными критериями, по которым классифицируются юридические лица, являются:

  • Цели деятельности.
  • Формы собственности.
  • Права участников.
  • Состав владельцев.

Гражданский кодекс РФ включает две основные формы ведения предпринимательской деятельности:

  • Коммерческие компании. Основная цель, которую они преследуют в ходе своей деятельности – получить прибыль, которую собственники компании распределяют между собой.
  • Некоммерческие организации. Они создаются не для получения прибыли, а если прибыль и возникает, то она не распределяется между учредителями, а тратится на уставные цели.

Гражданский кодекс РФ включает две основные формы ведения предпринимательской деятельности.

Добавить комментарий