Оспорить решение или отказ органов власти в Москве

Административный иск об оспаривании решения органа власти

Перед тем как составить административный иск об оспаривании решения органа власти, как правило, граждане обращаются в этот орган и ждут получение официального отказа или не получение ответа в установленный срок.

К органам власти, действия которых можно оспорить в порядке административного судопроизводства можно отнести органы власти РФ, областные, краевые и республиканские органы власти, а также органы местной (муниципальной) власти. Объединяющих их признаком является то, что их решения и официальные документы являются обязательными для граждан и юридических лиц на определенной территории.

Для обжалования решений органа власти необходимо составить заявление в суд по представленному образцу.

Административный иск об оспаривании решения органа власти

и 10 апреля по ст.

Порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих государственную услугу

Порядок обжалования решений, действий или бездействия

должностных лиц, предоставляющих государственную услугу

Заявитель имеет право на обжалование действий и (или) бездействия должностных лиц Минюста России в досудебном (внесудебном) порядке.

Заявитель может обратиться с жалобой по основаниям и в порядке статей 11.1 и 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», в том числе
в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

2) нарушение срока предоставления государственной услуги;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;

5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;

7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или
в электронной форме в Минюст России. Жалобы на решения, принятые заместителем Министра юстиции Российской Федерации, рассматриваются непосредственно Министром юстиции Российской Федерации.

Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта Минюста России – органа, предоставляющего государственную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

Порядок подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации устанавливается Правительством Российской Федерации.

Жалоба должна содержать:

1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), сведения о месте жительства заявителя – физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя – юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес
по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением
и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Жалоба, поступившая в Минюст России, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб,
в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, – в приеме документов
у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений – в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом Минюста России, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, принимается одно
из следующих решений:

1) удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах;

2) отказать в удовлетворении жалобы.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 118 Административного регламента предоставления Министерством юстиции Российской Федерации государственной услуги по принятию решения
о государственной регистрации некоммерческих организаций, утвержденного приказом Минюста России от 30.12.2011 № 455 (далее – Административный регламент), заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб
в соответствии с пунктом 115 Административного регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Положения Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ
«Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», устанавливающие порядок рассмотрения жалоб на нарушения прав граждан
и организаций при предоставлении государственных услуг, не распространяются
на отношения, регулируемые Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ
«О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Заявители вправе обжаловать решения, принятые при предоставлении государственной услуги, действия и (или) бездействие должностных лиц Минюста России и его территориального органа в судебном порядке в соответствии
с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации.

210-ФЗ Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг , в том числе в следующих случаях.

Сроки оспаривания действий органов государственной власти

В старом ГПК была глава 25. Производство по делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц.

В ней была Статья 256. Срок для обращения в суд .

1. Гражданин вправе обратиться в суд с заявлением об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного служащего, в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.

ВОПРОС: В новом ГПК эта глава упразднена. Других упоминаний об этой теме найти не удалось. Так каков же срок судебного оспаривания действий должностных лиц по новому кодексу?

И обязателен ли претензионный порядок (т.е., обжалование в вышестоящую инстанцию) до обращения в суд?

Уважаемые консультанты, не могли бы вы дать пояснения по последнему вопросу, о претензионном порядке? И напишите в личку свои тарифы за составление иска по этому делу.

    кодекс административного судопроизводства
  • Поделиться

Ответы юристов ( 3 )

  • 1561 ответ
  • 544 отзыва

Здравствуйте. В настоящее время действует Кодекс административного судопроизводства который как раз и регулирует положения об обжаловании решений и действий органов гос. власти.

КАС РФ, Статья 1. Предмет регулирования настоящего Кодекса
1. Настоящий Кодекс регулирует порядок осуществления административного судопроизводства при рассмотрении и разрешении Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями (далее также — суды) административных дел о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также других административных дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений и связанных с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий.

Статья 219. Срок обращения с административным исковым заявлением в суд
1. Если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в судв течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
2. Административное исковое заявление об оспаривании решения представительного органа муниципального образования о самороспуске или об оспаривании решения представительного органа муниципального образования об удалении в отставку главы муниципального образования может быть подано в суд в течение десяти дней со дня принятия соответствующего решения.
3. Административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
4. Административное исковое заявление об оспаривании решений, действий (бездействия) органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления по вопросам, связанным с согласованием места и времени проведения публичного мероприятия (собрания, митинга, демонстрации, шествия, пикетирования), а также с вынесенным этими органами предупреждением в отношении целей такого публичного мероприятия и формы его проведения, может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
5. Пропуск установленного срока обращения в суд не является основанием для отказа в принятии административного искового заявления к производству суда. Причины пропуска срока обращения в суд выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании.
6. Несвоевременное рассмотрение или нерассмотрение жалобы вышестоящим органом, вышестоящим должностным лицом свидетельствует о наличии уважительной причины пропуска срока обращения в суд.
7. Пропущенный по указанной в части 6 настоящей статьи или иной уважительной причине срок подачи административного искового заявления может быть восстановлен судом, за исключением случаев, если его восстановление не предусмотрено настоящим Кодексом.
8. Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

В настоящее время действует Кодекс административного судопроизводства который как раз и регулирует положения об обжаловании решений и действий органов гос.

КС решил, что граждане не могут оспаривать решения правительства

Российские граждане отныне лишены возможности оспаривать через суд решения правительства. Кабинет министров доказал Конституционному суду, что отмена правительственных актов судами общей юрисдикции (в том числе и Верховным судом) приводит к неисполнению важнейших федеральных законов. Вчера Постановлением Конституционного Суда РФ от 27.01.2004 N 1-П принято решение в пользу правительства. Теперь россиянам осталась лишь возможность жаловаться на свое правительство в Страсбургский суд.

Попыток оспорить решения кабмина в суде ежегодно в масштабах страны предпринимается несколько сотен, причем нередко суды встают на сторону истца. В свое время так произошло с постановлением о плате за загрязнение окружающей среды, отмененным в результате Верховным судом. Нередко в суды подают иски об отмене постановлений, устанавливающих размер пошлин, правил сертификации и регистрации. Регулярно суды отменяют подзаконные акты, разъясняющие применение статей Налогового кодекса. Сегодня в каждой крупной компании есть штатный аудитор, оспаривающий в суде требования налоговиков.

Подобные сбои в работе государственной машины настолько досадили правительству, что иск в Конституционный суд Белый дом сформулировал предельно жестко. По мнению правительства, нормы Гражданско-процессуального кодекса, разрешающие проверку судами нормативных актов правительства, по сути, позволяют судам «толковать конституционные полномочия правительства». А значит, корректировать положения законодательства. «Проверка конституционности закона не входит в компетенцию судов общей юрисдикции», — говорится в запросе.

В итоге КС признал, что суды общей юрисдикции не могут проводить проверку нормативных актов, издаваемых правительством в развитие федеральных законов. Речь идет о таких случаях, когда закон прямо предписывает правительству издавать такое постановление. Классический пример: тарифы на «автогражданку». Теперь оспорить их в суде никому уже не удастся.

При этом в определении КС так и осталось непонятно, куда должен обращаться ущемленный правительством в своих правах человек. Верховный суд теперь может (но не обязан) перенаправлять подобные обращения в КС. Так что для тех, кто не намерен мириться с «незаконным» нормотворчеством, остается обращаться лишь в международные судебные инстанции.

Виталий МОЖАРОВСКИЙ, партнер юридической компании “Пепеляев, Гольцблат и партнеры”:

— В Москве часто оспариваются постановления префектов, распоряжения мэра, распоряжения правительства Москвы. Совсем недавно частная компания оспаривала правомочность положения о лицензировании строительной деятельности. Истец утверждал, что федеральное правительство, которое утверждает эти положения, расширило этот перечень. Вот все это теперь оспорить будет нельзя.

Правительство, оспорив легитимность судебных исков граждан, загоняет себя в угол. Тем не менее у каждого лица по Конституции сохраняется право защищать свои интересы, и неважно, суд это общей юрисдикции или КС. Поскольку далеко не всегда постановление правительства противоречит Конституции (как правило, оно чаще противоречит федеральному закону), то КС эти вопросы не подведомственны. В таком случае нужно создавать систему административных судов, о чем речь идет уже давно. Но этот проект не меньше чем на пять лет. А что до тех пор? То, что напишут, то и будет истиной в последней инстанции?

Юрий БОРИСЕНКО, директор группы крупных проектов юридической компании «Вегас-Лекс»:

— Прецеденты подобных обращений бывают: по таможенным инструкциям, по инструкциям МНС, по формам регистрации в регионах. Если есть очевидное противоречие общему смыслу законодательства, никто, как правило, не сопротивляется отмене этого акта. Суд — это правоприменительный орган. Не вопрос суда, соответствует ли тот или иной закон Конституции России. Здесь главное — правильно расставить приоритеты. И в Конституционном, и в Верховном, и в арбитражном суде должны выработать что-то типа постановления президиума для нижестоящих судов. Именно КС в своем постановлении должен разграничить вопрос: если закон противоречит Конституции, то суды при разрешении дела применяют Конституцию напрямую и отправляют вопрос в КС. Если не усматривается противоречия между Конституцией и законом, но наблюдается противоречие между постановлением правительства и законом, то суд вправе отменить постановление правительства.

Записала Наталья БАРМИНА
Время новостей

— В Москве часто оспариваются постановления префектов, распоряжения мэра, распоряжения правительства Москвы.

Порядок обжалования

Порядок судебного обжалования решений, предписаний, действий (бездействия) антимонопольных органов ФАС России, их должностных лиц

Согласно статье 52 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ “О защите конкуренции” решение или предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания. В случае подачи заявления в суд или арбитражный суд исполнение предписания антимонопольного органа приостанавливается до вступления решения суда в законную силу.

Дата изготовления решения в полном объеме считается датой его принятия. При этом решение должно быть изготовлено в полном объеме в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня оглашения резолютивной части решения. Решение по делу о нарушении антимонопольного законодательства, принятое комиссией, подлежит оглашению по окончании рассмотрения дела.

Копии такого решения немедленно направляются или вручаются лицам, участвующим в деле.

Предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства изготавливается одновременно с решением. Копия предписания немедленно направляется или вручается лицу, которому предписывается совершить определенные решением действия.

Согласно статье 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ, граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Заявление может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) антимонопольного органа, а также должностных лиц ФАС России

Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции

Заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействие) антимонопольного органа, их должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения государственной функции, в досудебном (внесудебном) порядке.

Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения и действия (бездействие) антимонопольного органа, его должностных лиц.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается.

Оснований для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

В случае, если в жалобе не указаны имя и фамилия гражданина, направившего жалобу, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.

Жалоба, в которой обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается заявителю, направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

Антимонопольный орган при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

В случае, если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

В случае, если в письменной жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель (заместитель руководителя) антимонопольного органа вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.

Читайте также:  Как составить договор купли продажи квартиры с мебелью?

Если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу в антимонопольный орган.

Если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

Основания для начала процедуры досудебного
(внесудебного) обжалования

Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение (жалоба), направленная в антимонопольный орган.

Заявители имеют право направить жалобу в письменной форме или в форме электронного документа. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе портала государственных и муниципальных услуг (функций), а также может быть принята при личном приеме заявителя.

Заявитель в письменной жалобе в обязательном порядке указывает либо наименование антимонопольного органа, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также наименование юридического лица, подающего жалобу, адрес его местонахождения, контактный телефон, либо фамилию, имя, отчество (последнее при наличии) (в случае подачи жалобы от имени физического лица), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ на жалобу, уведомление о переадресации жалобы, излагает суть жалобы, ставит подпись и дату. В подтверждение своих доводов заявитель вправе приложить к жалобе документы и материалы либо их копии.

В жалобе, поступившей в антимонопольный орган в форме электронного документа, заявитель в обязательном порядке указывает наименование юридического лица, подающего жалобу, адрес его местонахождения, контактный телефон, либо свои фамилию, имя, отчество (в случае подачи жалобы от имени физического лица), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Заявитель вправе приложить к такой жалобе необходимые документы и материалы в электронной форме.

При рассмотрении жалобы руководитель антимонопольного органа рассматривает:
– документы, представленные заявителем;
– материалы объяснения, представленные должностным лицом;
– результаты исследований, проверок.

Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

Граждане имеют право получать информацию по следующим вопросам:

– о входящем номере, под которым зарегистрирована в системе делопроизводства жалоба;

– о нормативных правовых актах, на основании которых ФАС России исполняет государственную
функцию;

– о требованиях к заверению документов и сведений;

– о месте размещения на официальном сайте ФАС России в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” справочных материалов по вопросам исполнения государственной функции.

Граждане имеют право отозвать жалобу до момента вынесения решения по данной жалобе.

Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке

На нарушения антимонопольным органом, должностными лицами ФАС России может быть подана жалоба в ФАС России.

На нарушения настоящего Регламента должностными лицами территориального органа ФАС России может быть подана жалоба в соответствующий территориальный орган.

Жалоба, с подтверждающими документами направляется получившим ее антимонопольным органом в течение десяти рабочих дней со дня ее регистрации в соответствующий антимонопольный орган с уведомлением заявителя о переадресации жалобы.

Срок рассмотрения жалобы

Поступившая жалоба рассматривается антимонопольным органом в течение тридцати дней со дня регистрации.

Срок рассмотрения жалобы может быть продлен в случае принятия руководителем антимонопольного органа решения о необходимости проведения проверки по жалобе, запроса дополнительной информации, но не более чем на тридцать дней.

Решение о продлении срока рассмотрения жалобы сообщается заявителю в письменном виде с указанием причин продления.

Результат досудебного (внесудебного) обжалования

Решение по жалобе на решение, действие (бездействие) должностного лица территориального органа ФАС России принимает руководитель соответствующего территориального органа. Решение по жалобе на решение, действие (бездействие) территориального органа ФАС России, должностного лица ФАС России принимает руководитель ФАС России.

По результатам рассмотрения жалобы на решение, действие (бездействие) антимонопольного органа, его должностного лица руководитель антимонопольного органа принимает одно из следующих решений:
– признать действия (бездействие) антимонопольного органа, его должностного лица
соответствующими настоящему Регламенту и отказать в удовлетворении жалобы;
– признать действия (бездействие) антимонопольного органа, его должностного лица не
соответствующими настоящему Регламенту полностью или в части и удовлетворить жалобу полностью
или в части. В этом случае ответственным исполнителем по жалобе в целях установления факта
нарушения законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской
Федерации и применения дисциплинарного взыскания, либо принятия решения о других видах
ответственности, представляется руководителю антимонопольного органа служебная записка с
изложением сути нарушения и указанием должностных лиц, его допустивших, для принятия решения о
проведении в отношении государственных гражданских служащих служебной проверки.

Решение руководителя антимонопольного органа оформляется в письменной форме.

Копия решения направляется заявителю в течение трех рабочих дней с даты изготовления в полном объеме.

Служебная записка с резолюцией руководителя ФАС России направляется в Управление государственной службы ФАС России не позднее одного рабочего дня, следующего за днем изготовления решения в полном объеме. Служебная записка с резолюцией руководителя территориального органа ФАС России направляется должностному лицу, ответственному за работу по противодействию коррупции, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем изготовления решения в полном объеме.

Действия по исполнению решения руководителя антимонопольного органа должны быть совершены в течение десяти дней со дня принятия решения по жалобе, если в решении не установлен иной срок для их совершения.

Обжалование решений территориальных управлений по статье 18.1 Закона о защите конкуренции

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 27 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (в редакции Федерального закона от 05.10.2015 № 275-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 275-ФЗ) (далее – Закон о защите конкуренции) заключение между хозяйствующими субъектами-конкурентами соглашения о совместной деятельности на территории Российской Федерации осуществляется с предварительного согласия антимонопольного органа при превышении установленных пороговых значений. Согласно пункту 1 статьи 4 Гражданского кодекса Российской Федерации акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом. Таким образом, требование о получении предварительного согласия антимонопольного органа не распространяются на соглашения о совместной деятельности на территории Российской Федерации, заключенные до вступления в силу Закона № 275-ФЗ (до 5 января 2016). При этом, по мнению ФАС России, внесение изменений в такие соглашения потребует предварительного согласия антимонопольного органа в соответствии со статьей 27 Закона о защите конкуренции в случае превышения указанных в пункте 8 части 1 данной статьи пороговых значений.

Контакты для досудебного обжалования в ФАС России здесь

Контакты для досудебного обжалования в территориальные органы можете найти здесь

Порядок обжалования решений, действий (бездействия) единый вне зависимости от места подачи жалобы.

2006 135-ФЗ О защите конкуренции в редакции Федерального закона от 05.

Федеральное казначейство

официальный сайт Казначейства России
www.roskazna.ru

  • Взаимодействие с государственными органами
  • Управление делами
  • Международное сотрудничество
  • Общественная деятельность
  • Открытое правительство
  • Закупки для нужд Казначейства России
  • Контроль и аудит
  • Оценка эффективности деятельности
  • Публикации
  • Госслужба в ФК
  • Противодействие коррупции
  • Правовая работа
    • Нормативная база
    • Судебная практика
    • Планы и отчёты о проведённых мероприятиях
    • Информация об оказании Федеральным казначейством бесплатной юридической помощи
    • Административный порядок обжалования решений, действий (бездействия) федерального органа исполнительной власти и его должностных лиц
    • Судебный порядок оспаривания нормативных правовых актов и иных решений, действий (бездействия) федерального органа исполнительной власти и его должностных лиц
    • Бюллетень Юридической службы Казначейства России
    • Обзор судебной практики с участием органов Федерального казначейства и ФКУ “ЦОКР”
    • Разъясняющие письма по вопросам правового характера
    • Правоприменительная практика
  • Казначейству России 25 лет
  • Военно-патриотическое движение
  • Меры в связи с распространением COVID-19

3 соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих.

  • Главная
  • О компании
    • Миссия
    • Обращение к клиентам
    • Команда
    • Практика
  • Услуги
    • Административные дела
    • Уголовные дела
    • Гражданские дела
    • Европейский суд
    • Кадровый аудит
    • Трудовые споры
    • Строительный подряд
    • Раздел имущества
    • Образцы исков
  • Цены
  • Задайте вопрос
    • Ответы по семейному праву
    • Ответы по трудовому праву
    • Ответы по строительным спорам
  • Новости
    • Справочники
    • Семинары
    • Радиопередача
  • Контакты

Раздел имущества.

Порядок обжалования нормативных правовых актов и иных решений

В соответствии со статьей 68 Устава города Москвы, правовые акты города Москвы, а также правовые акты органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления (муниципальные правовые акты), нарушающие права и свободы человека и гражданина, права и охраняемые законом интересы юридических лиц, могут быть обжалованы ими в суде.

Судебный порядок обжалования правовых актов города Москвы, в том числе, нормативных правовых актов, правовых актов органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, а также решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего установлен Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации.

1. В соответствии со ст.208 Кодекса, с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

С административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта, в том числе принятого референдумом субъекта Российской Федерации или местным референдумом, не действующим полностью или в части в суд может обратиться прокурор в пределах своей компетенции, а также Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации, высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), орган местного самоуправления, глава муниципального образования, полагающие, что принятый нормативный правовой акт не соответствует иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, нарушает их компетенцию или права, свободы и законные интересы граждан.

Административные исковые заявления о признании нормативных правовых актов недействующими в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, не подлежат рассмотрению в суде, если проверка конституционности этих правовых актов в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами отнесена к компетенции Конституционного Суда Российской Федерации, конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации.

Административное исковое заявление о признании нормативного правового акта недействующим может быть подано в суд в течение всего срока действия этого нормативного правового акта.

Дела об оспаривании нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, представительных органов муниципальных образований относятся к компетенции верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения (в городе Москве – Московского городского суда), рассматривающие данные административные дела в качестве суда первой инстанции.

При рассмотрении административных дел об оспаривании нормативных правовых актов граждане, участвующие в деле и не имеющие высшего юридического образования, ведут дела через представителей, отвечающих следующим требованиям: представителями в суде по административным делам могут быть адвокаты и иные лица, обладающие полной дееспособностью, не состоящие под опекой или попечительством и имеющие высшее юридическое образование. Адвокаты должны представить суду документы, удостоверяющие статус адвоката в соответствии с федеральным законом и их полномочия, а иные представители – документы о своем образовании, а также документы, удостоверяющие их полномочия.

Требования к административному исковому заявлению об оспаривании нормативного правового акта и о признании нормативного правового акта недействующим установлены статьей 209 Кодекса.

2. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В случае, если федеральным законом установлено обязательное соблюдение досудебного порядка разрешения административных споров, обращение в суд возможно только после соблюдения этого порядка.

Административное исковое заявление к органу государственной власти, иному государственному органу, органу местного самоуправления, избирательной комиссии, комиссии референдума, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, подается в суд по месту их нахождения, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему – по месту нахождения органа, в котором указанные лица исполняют свои обязанности.

Административное исковое заявление об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц (за исключением судебных приставов-исполнителей), государственных и муниципальных служащих может подаваться также в суд по месту жительства гражданина, являющегося административным истцом, а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, – по месту нахождения организации, являющейся административным истцом.

При этом, право выбора между несколькими судами, которым согласно настоящей статье подсудно административное дело, принадлежит административному истцу.

Административное исковое заявление, по общему правилу, может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Административное исковое заявление об оспаривании решения представительного органа муниципального образования о самороспуске или об оспаривании решения представительного органа муниципального образования об удалении в отставку главы муниципального образования может быть подано в суд в течение десяти дней со дня принятия соответствующего решения.

Административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Административное исковое заявление об оспаривании решений, действий (бездействия) органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления по вопросам, связанным с согласованием места и времени проведения публичного мероприятия (собрания, митинга, демонстрации, шествия, пикетирования), а также с вынесенным этими органами предупреждением в отношении целей такого публичного мероприятия и формы его проведения, может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Пропуск установленного срока обращения в суд не является основанием для отказа в принятии административного искового заявления к производству суда. Причины пропуска срока обращения в суд выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании.

Несвоевременное рассмотрение или нерассмотрение жалобы вышестоящим органом, вышестоящим должностным лицом свидетельствует о наличии уважительной причины пропуска срока обращения в суд.

Пропущенный по указанной или иной уважительной причине срок подачи административного искового заявления может быть восстановлен судом, за исключением случаев, если его восстановление не предусмотрено настоящим Кодексом.

Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

Требования к административному исковому заявлению о признании незаконными решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями установлены статьей 220 кодекса.

3. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) префектуры административного округа города Москвы, управы района города Москвы, Многофункционального центра обслуживания населения при предоставлении государственных услуг утверждается в соответствующем административном регламенте. Заявитель может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях (бездействии) должностных лиц органа власти, предоставляющего услуги, нарушении положений Регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики в орган власти, предоставляющий государственную услугу, и (или) в Контрольный комитет города Москвы по телефонам, почтовым адресам, адресам электронной почты, размещенным на сайте органа исполнительной власти города Москвы, предоставляющего государственную услугу, сайте Контрольного комитета города Москвы, Портале государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами города Москвы.

Судебный порядок обжалования правовых актов города Москвы , в том числе, нормативных правовых актов, правовых актов органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, а также решений, действий бездействия органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего установлен Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации.

Обжалование отказа в государственной регистрации юридического лица в арбитражном суде

Всем доброго дня!

Полномочия по регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей возложены на органы Федеральной налоговой службы Российской Федерации, а в отношении некоммерческих организаций – на соответствующие управления Министерства юстиции РФ. В случае получения решения регистрирующего государственного органа с отказом в регистрации, необходимо проанализировать его основания и выбрать наиболее приемлемый вариант действий – исправить ошибки и повторно подать документы на регистрацию или же не согласится с отказом, и оспорить решение в суде.

Обжалование отказа в государственной регистрации возможно как в арбитражном суде, так и в суде общей юрисдикции. Остановимся на правилах обращения в арбитражный суд.

Читайте также:  Перечисление денежных средств на карточки сотрудников

В отношении споров, связанных с отказами в государственной регистрации обязательный досудебный порядок урегулирования спора не установлен.

Независимо от того, кем обжалуется отказ, физическим или юридическим лицом, дела по спорам об отказе или уклонении от государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей разрешаются арбитражным судом (ст. 33 Арбитражного процессуального кодекса РФ – далее АПК РФ).

Пленум Верховного Суда РФ разъяснил, что в судах общей юрисдикции независимо от состава участников правоотношений, из которых возникло требование, не могут рассматриваться дела об оспаривании отказа в государственной регистрации, уклонения от государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей (п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10. 02. 2009 № 2 “О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих”).

Вместе с тем в суд общей юрисдикции обжалуются отказы в государственной регистрации некоммерческих организаций (п. 5 ст. 23.1 закона “О некоммерческих организациях”). Например, отказы в регистрации:

  • политических партий (ст. 20 закона “О политических партиях”),
  • общественных объединений (ст. 23 закона “Об общественных объединениях”),
  • религиозных организаций (ст. ст. 12, 14 закона “О свободе совести и религиозных объединениях”.

По правилам подсудности требование предъявляется в арбитражный суд субъекта Российской Федерации по месту нахождения ответчика (ст. 35 АПК РФ), то есть в соответствующий арбитражный суд субъекта РФ, на территории которого находится налоговый орган или управление Минюста РФ, чье решение оспаривается.

Заявителем будет выступать лицо, чьи права или законные интересы нарушены отказом. Например, при отказе в государственной регистрации, – физическое лицо, подававшее документы на регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя, любой из учредителей юридического лица. Другая сторона при рассмотрении данных категорий дел именуется заинтересованным лицом и им выступает соответствующий регистрирующий орган, принявший решение об отказе.

В заявлении нужно будет указать полное наименование и место нахождения государственного органа. Например, Межрайонная инспекция ФНС России № 46, адрес: 125373, г. Москва, Походный проезд, домовладение 3, стр. 2. ОГРН 1047796991550.

Привлекать Министерство финансов РФ в качестве ответчика нет оснований как разъяснил Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ (Письмо Минфина РФ от 17 октября 2013 г. № 03-01-11/43381).

Обратиться в арбитражный суд с заявлением можно в течение трех месяцев со дня, когда лицу стало известно об отказе в регистрации (ч. 4 ст. 198 АПК РФ). Срок отсчитывается не с даты принятия акта об отказе, а со дня «когда стало известно», то есть это будет день фактического получения решения, в зависимости от способа получения, – в налоговом органе или на почте.

Если срок пропущен по уважительной причине, он может быть восстановлен судом. АПК РФ не устанавливает ни точного, ни примерного перечня уважительных причин. Разрешить вопрос о пропуске срока и его причинах суд может только в судебном заседании, после возбуждения производства по делу.

Анализ судебной практики показывает, что суд не принимает в качестве уважительных причин для восстановления срока длительную командировку директора, отпуск юриста и иные организационные проблемы юридического лица. Данная позиция нашла подтверждение в постановлении Пленума ВАС РФ от 25. 12. 2013 г. № 99 «О процессуальных сроках». Оценивая уважительность причин, суд принимает во внимание объективный характер обстоятельств, их независимость от заявителя, невозможность их контролирования заявителем, соблюдение им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях соблюдения установленного порядка.

Например, арбитражный суд Нижегородской области по делу № А43-23029/2013 посчитал уважительной причиной неполучение заявителем копии решения о прекращении деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, которое в свою очередь послужило основанием для следующего решения об отказе в государственной регистрации изменений в сведения об индивидуальном предпринимателе.

Примеры удовлетворения судами ходатайств о восстановлении пропущенного срока – дело №А57-10640/2013, дело № А79-4005/2013. Обзор актуальных вопросов практики применения сроков давности для обращения в суд представлен арбитражным судом Чувашской республики (здесь).

Срок рассмотрения дела установлен ст. 200 АПК РФ и составляет три месяца со дня поступления заявления в суд.

Для подачи в арбитражный суд нужно подготовить комплект документов (ст.ст. 125, 126, 199 АПК РФ).

  1. Заявление о признании акта налогового органа недействительным (здесь и здесь).
  2. Документ об уплате государственной пошлины (оригинал).
  3. Документ, подтверждающий направление заинтересованному лицу копии заявления с приложенными к нему документами (уведомление о вручении заказного письма или расписка в получении, штамп входящей корреспонденции в случае непосредственного вручения документов).
  4. Копия оспариваемого акта.
  5. Документы (оригиналы или заверенные копии) в подтверждение обстоятельств, на которых основаны требования заявителя (например, документы, поданные на регистрацию).
  6. Копия свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя.
  7. Выписка из ЕГРЮЛ или ЕГРИП, полученная не ранее, чем за тридцать дней со дня обращения в суд.
  8. Документы в подтверждение полномочий на подписание заявления, например:
    1. для заместителей руководителя, лица, исполняющего обязанности руководителя, руководителя филиала – доверенность,
    2. для органа юридического лица, например, директора – протокол или выписка из протокола о назначении или избрании, выписка из учредительных документов, акты о должностных обязанностях,
    3. для представителей, подающих заявление – доверенность, оформленная по правилам ст.61,62 АПК РФ и ст. 185-189 ГК РФ.

Документы нужно разложить в такой же последовательности, как указано в заявлении.

Признать недействительным решение налоговой инспекции об отказе в государственной регистрации юридического лица. Обязать налоговую инспекцию устранить допущенные нарушения прав и законных интересов путем проведения государственной регистрации.

Если налоговый орган уклонялся от регистрации, то обжалуется его бездействие.

В соответствии с подп. 3 п. 1 ст. 333.21. Налогового кодекса РФ государственная пошлина уплачивается в размере 200 рублей (для физических лиц) и 2 000 рублей (для организаций). Ст. 333.41 НК РФ допускает наряду с освобождением от уплаты государственной пошлины, уменьшение судом ее размера, а также отсрочку или рассрочку уплаты.

Госпошлина уплачивается непосредственно от имени заявителя (п.п.1,2 и 5 ст. 45, ст. 333.17 НК РФ). На платежном поручении должна быть сделана отметка банком о его исполнении. В графе “Списано со счета плательщика” проставляется дата списания денежных средств со счета плательщика, а в графе “Отметки банка” – штамп банка и подпись ответственного исполнителя.

Если пошлина оплачивалась в наличной форме, то доказательством является квитанция установленной формы.

Примеры оформления платежного поручения можно посмотреть здесь и здесь.

Документы можно направить в арбитражный суд непосредственно, с использованием почты или с помощью системы электронного правосудия, сервиса «Мой арбитр». Порядок подачи документов в арбитражные суды в электронном виде утвержден постановлением Пленума ВАС РФ от 8 ноября 2013 года № 80. ВАС РФ определил причины, по которым документы не могут считаться поступившими в арбитражный суд в электронном виде. Среди них: документ не читаем (например, перевернута страница, нет нумерации, текста), отсутствие подписи обращающегося лица, документы отсканированы единым файлом без разбивки, ошибка в адресате и т.д.

После возбуждения производства по делу можно отслеживать сведения о времени и месте судебного разбирательства, используя картотеку арбитражных дел, размещенную на сайтах ВАС РФ и соответствующего арбитражного суда.

Точка зрения

Александр МИРОЛЮБОВ, консультант.

Лет десять тому назад я тоже увлекался оспариванием в судах незаконных отказов налоргов, но тогда уже понял, что в данных случаях, суд может быть интересен лишь как процесс познания окружающей действительности, но не как результат, ибо необходимого результата эффективнее, т.е. проще, дешевле, быстрее, если не сработали профилактические меры можно добиться соответствующим обращением/заявлением/жалобой в сам регорган или в вышестоящую инстанцию. Это не только поможет исправить собственный промах, но и, возможно, в отличие, от какого бы то ни было судебного решения, изменит позицию данного регоргана по этому конкретному вопросу.

Каждый раз, когда выбираешь инструмент, желательно для себя определить конечную цель его использования, и постараться хотя бы в этом себя не обманывать.

Предмет доказывания по данной категории дел составляют факты:

  1. Нарушение регистрирующим органом требований закона при осуществлении государственной регистрации. Необходимо аргументировано изложить свои доводы о том, какие именно законы и иные нормативные правовые акты нарушены решением об отказе. В большинстве случаев нарушения связаны с нормами закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
  2. Факт нарушения прав и законных интересов заявителя. Например, отказ в регистрации создает препятствия для занятия предпринимательской деятельностью.

Распределение обязанностей по доказыванию. Современный арбитражный процесс требует активного поведения от сторон по установлению обстоятельств дела и подтверждению их соответствующими доказательствами. В ст. 65 АПК РФ выражено общее правило – «кто что утверждает, тот то и доказывает». Среди исключений из этого правила, дела об оспаривании ненормативных актов государственных органов (п. 3 ст. 189 АПК РФ). В них перераспределены обязанности по доказыванию и регистрирующий орган обязан доказать законность и обоснованность принятого решения об отказе в регистрации.

Удовлетворяя требования заявителя, суд признает отказ соответствующего государственного органа недействительным и обязывает устранить допущенные нарушения, например, совершить регистрационные действия. При этом вопрос о судебных расходах по уплате государственной пошлины решается также в пользу заявителя (ст. 110 АПК РФ, Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 13.03.2007 № 117 “Об отдельных вопросах практики применения главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации”).В пользу выигравшей стороны взыскиваются в разумных пределах и издержки на оплату услуг представителя (п. 2 ст. 110 АПК РФ).

Вопросам разумности судебных расходов посвящены документы ВАС РФ:

  • информационное письмо Президиума ВАС РФ от 05.12.2007 № 121 «Обзор судебной практики по вопросам, связанным с распределением между сторонами судебных расходов на оплату услуг адвокатов и иных лиц, выступающих в качестве представителей в арбитражных судах»,
  • информационное письмо Президиума ВАС РФ от 13.08.2004 № 82 «О некоторых вопросах применения Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации» (п. 20).

Заявитель должен документально подтвердить свои понесенные затраты на представителя. Могут быть предоставлены, например, договор на оказание юридических услуг, квитанция об оплате услуг, акты о приеме выполненных работ и т.д.

В случае отказа в удовлетворении требований, у заявителя есть право обжаловать решение в апелляционном порядке в течение месяца со дня его принятия (изготовления в полном объеме). Согласно п. 7 ст. 201 АПК РФ решения арбитражного суда по делам об оспаривании отказов в государственной регистрации подлежат немедленному исполнению, если иной срок не установлен в решении суда.

И в завершении, пусть все судебные решения будут в вашу пользу!

Справочная информация

3. Заполнение платежного поручения для физических лиц
http://mari-el.arbitr.ru/process/duty/invoice

4. Электронное правосудие. Подача документов в арбитражные суды.
https://my.arbitr.ru/#index

5. Причины, по которым документы, не могут считаться поступившими в арбитражный суд в электронном виде
http://www.arbitr.ru/_upimg/1BCE39AB5B27001976BE61C524C4E725_Document-410.pdf

6. Обобщение судебной практики Второго арбитражного апелляционного суда по разрешению споров, связанных с государственной регистрацией юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
http://2aas.kirov.ru/pract/obzory/2391.html

7. Обзор практики разрешения споров, связанных с государственной регистрацией юридических лиц. Федеральный арбитражный суд Уральского округа.
http://fasuo.arbitr.ru/node/119

Нормативные правовые акты

  1. Арбитражный процессуальный кодекс РФ.
  2. Гражданский процессуальный кодекс РФ.
  3. Налоговый кодекс РФ.
  4. Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ (ред. от 23.07.2013) “Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг”.
  5. Федеральный закон от 11 июля 2001 г. N 95-ФЗ (ред. от 07.05.2013) “О политических партиях”.
  6. Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ (ред. от 21.12.2013) “О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей”.
  7. Федеральный закон от 26 сентября 1997 г. N 125-ФЗ (ред. от 02.07.2013) “О свободе совести и о религиозных объединениях”.
  8. Федеральный закон от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ (с изм. от 28.12.2013) “О некоммерческих организациях”.
  9. Федеральный закон от 19 мая 1995 г. N 82-ФЗ (ред. от 28.12.2013) “Об общественных объединениях”.
  10. Приказ Минфина РФ от 22 июня 2012 года №87н “Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по государственной регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств”.
  11. Приказ ФНС России от 25 января 2012 года № ММВ-7-6/25@ «Об утверждении форм требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств».
  12. Приказ ФНС России от 13 ноября 2012 № ММВ-7-6/843@) “Об утверждении формы и содержания документа, подтверждающего факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей” (Зарегистрировано в Минюсте России 18.01.2013 N 26583).
  13. Письмо Минфина РФ от 17 октября 2013 г. N 03-01-11/43381.
  14. Постановление Пленума ВАС РФ от 25.12.2013 N 99 “О процессуальных сроках”.
  15. Постановление Пленума ВАС РФ от 08.11.2013 N 80 “Об утверждении Порядка подачи документов в арбитражные суды Российской Федерации в электронном виде”.
  16. Постановление Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 61 “О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с достоверностью адреса юридического лица”.
  17. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 10. 02. 2009 № 2 “О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих”.
  18. Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 г. N 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации».
  19. Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 13.03.2007 N 117 “Об отдельных вопросах практики применения главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации”

2013 N 99 О процессуальных сроках.

Порядок обжалования нормативных правовых актов

Порядок обжалования нормативных правовых актов

Порядок обжалования нормативных правовых актов

Гражданско-процессуальный Кодекс РФ

Глава 24. ПРОИЗВОДСТВО ПО ДЕЛАМ О ПРИЗНАНИИ
НЕДЕЙСТВУЮЩИМИ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
ПОЛНОСТЬЮ ИЛИ В ЧАСТИ

Статья 251. Подача заявления об оспаривании нормативных правовых актов

1. Гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, а также прокурор в пределах своей компетенции вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части.

2. С заявлением о признании нормативного правового акта противоречащим закону полностью или в части в суд вправе обратиться Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, законодательный (представительный) орган субъекта Российской Федерации, высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, глава муниципального образования, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом нарушена их компетенция.

3. Не подлежат рассмотрению в суде в порядке, предусмотренном настоящей главой, заявления об оспаривании нормативных правовых актов, проверка конституционности которых отнесена к исключительной компетенции Конституционного Суда Российской Федерации.

4. Заявления об оспаривании нормативных правовых актов подаются по подсудности, установленной статьями 24, 26 и 27 настоящего Кодекса. В районный суд подаются заявления об оспаривании нормативных правовых актов, не указанных в статьях 26 и 27 настоящего Кодекса. Заявление подается в районный суд по месту нахождения органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица, принявших нормативный правовой акт.

5. Заявление об оспаривании нормативного правового акта должно соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 131 настоящего Кодекса, и содержать дополнительно данные о наименовании органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица, принявших оспариваемый нормативный правовой акт, о его наименовании и дате принятия; указание, какие права и свободы гражданина или неопределенного круга лиц нарушаются этим актом или его частью.

6. К заявлению об оспаривании нормативного правового акта приобщается копия оспариваемого нормативного правового акта или его части с указанием, каким средством массовой информации и когда опубликован этот акт.

7. Подача заявления об оспаривании нормативного правового акта в суд не приостанавливает действие оспариваемого нормативного правового акта.

8. Судья отказывает в принятии заявления, если имеется вступившее в законную силу решение суда, которым проверена законность оспариваемого нормативного правового акта органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица, по основаниям, указанным в заявлении.

Статья 252. Рассмотрение заявлений об оспаривании нормативных правовых актов

1. Лица, обратившиеся в суд с заявлениями об оспаривании нормативных правовых актов, орган государственной власти, орган местного самоуправления или должностное лицо, принявшие оспариваемые нормативные правовые акты, извещаются о времени и месте судебного заседания.

2. Заявление об оспаривании нормативного правового акта рассматривается судом в течение месяца, а Верховным Судом Российской Федерации – в течение трех месяцев со дня его подачи с участием лиц, обратившихся в суд с заявлением, представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица, принявших оспариваемый нормативный правовой акт, и прокурора. В зависимости от обстоятельств дела суд может рассмотреть заявление в отсутствие кого- либо из заинтересованных лиц, извещенных о времени и месте судебного заседания.

(в ред. Федерального закона от 28.06.2009 N 128-ФЗ)

3. Отказ лица, обратившегося в суд, от своего требования не влечет за собой прекращение производства по делу. Признание требования органом государственной власти, органом местного самоуправления или должностным лицом, принявшими оспариваемый нормативный правовой акт, для суда необязательно.

Статья 253. Решение суда по заявлению об оспаривании нормативного правового акта

1. Суд, признав, что оспариваемый нормативный правовой акт не противоречит федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, принимает решение об отказе в удовлетворении соответствующего заявления.

2. Установив, что оспариваемый нормативный правовой акт или его часть противоречит федеральному закону либо другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, суд признает нормативный правовой акт недействующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени.

3. Решение суда о признании нормативного правового акта или его части недействующими вступает в законную силу по правилам, предусмотренным статьей 209 настоящего Кодекса, и влечет за собой утрату силы этого нормативного правового акта или его части, а также других нормативных правовых актов, основанных на признанном недействующим нормативном правовом акте или воспроизводящих его содержание. Такое решение суда или сообщение о решении после вступления его в законную силу публикуется в печатном издании, в котором был официально опубликован нормативный правовой акт. В случае, если данное печатное издание прекратило свою деятельность, такое решение или сообщение публикуется в другом печатном издании, в котором публикуются нормативные правовые акты соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица.

Читайте также:  Отказ от переселения из аварийного жилья

4. Решение суда о признании нормативного правового акта недействующим не может быть преодолено повторным принятием такого же акта.

Не подлежат рассмотрению в суде в порядке, предусмотренном настоящей главой, заявления об оспаривании нормативных правовых актов, проверка конституционности которых отнесена к исключительной компетенции Конституционного Суда Российской Федерации.

В тексте жалобы должна содержаться информация:

  • о наименовании государственного служащего или органа, предоставившего услугу, а также должностного лица, действия и решения которого обжалуются;
  • инициалы заявителя, его место проживания, если жалоба подается физическим лицом, и юридический адрес заявителя, если речь идет о юридическом лице.
    Кроме этого необходимо указать адрес электронной почты и контактный телефон или адрес, куда необходимо отправить подготовленный ответ;
  • информация о неправомерных решениях должностного лица или государственного органа или о его бездействии на обращение;
  • обоснование, согласно которому заявитель не считает принятые решения должностного лица или государственного федерального органа правомерными и верными.
    В качестве доказательства можно представить документы, подтверждающие изложенные доводы, или их копии.

В случае если заявитель лично не может подать жалобу, предоставляется возможность сделать это доверенному лицу, обладающему такими полномочиями на основании документов или существующей должности, дающей право представлять интересы заявителя. Если доверенный человек – физическое лицо, необходима нотариальная доверенность, если юридическое лицо – доверенность, подписанная руководителем и заверенная печатью.

Жалобы в письменной форме принимаются государственными органами и структурами непосредственно в месте оказания или неоказания государственной услуги, и действия которых обжалуются. Для приема жалоб не должно отводиться специальное время, они принимаются в рабочие часы, отведенные для предоставления госуслуги. В случае подачи жалобы лично, во время приема, нужно предъявить паспорт, также есть возможность выслать жалобу по почте.

случай нарушения сроков предоставления госуслуги;.

Что может обжаловаться

В судебном порядке можно оспаривать не только действия и бездействие должностных лиц, решения и предписания комиссий, но и коллегиальных органов антимонопольной службы.

Не рассматриваются в вышестоящем коллегиальном органе жалобы на решения, принятые по законодательству о рекламе, о конкуренции, о контрактной системе.

Порядок обжалования

Согласно ч.4 ст.5 Федерального закона от 02.05.2006г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Порядок производства по делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих определен главой 25 ГПК РФ.

В соответствии со ст. 254 ГПК РФ гражданин или организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Они вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

В силу ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых:

  • нарушены права и свободы гражданина;
  • созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод;
  • на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

Статьей 256 ГПК установлен трехмесячный срок для обращения гражданина в суд с заявлением о нарушении его прав и свобод. Указанный срок исчисляется с того дня, когда гражданину стало известно о нарушении его прав.

Обращение в суд с заявлением с пропуском установленного трехмесячного срока не является основанием для отказа в принятии заявления. В то же время пропуск указанного срока может служить основанием к отказу в удовлетворении заявления. Если срок пропущен по уважительным причинам, то он может быть восстановлен судом (ст. 112 ГПК).

Согласно ст. 257 ГПК РФ заявление рассматривается судом в течение 10 дней с участием гражданина, руководителя или представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, решения, действия (бездействие) которых оспариваются. Неявка в судебное заседание кого-либо из указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению заявления.

Суд, признав заявление обоснованным, выносит решение, обязывающее соответствующий орган государственной власти, орган местного самоуправления, должностное лицо, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод (ч. 1 ст. 258 ГПК).

Порядок производства по делам о признании недействующими нормативных правовых актов полностью или в части определен главой 24 ГПК РФ. Гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, а также прокурор в пределах своей компетенции вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части (статья 251 ГПК РФ).

Если обжалуемые решения или действия вынесены или совершены в соответствии с законом, в пределах полномочий соответствующего органа или должностного лица и права либо свободы гражданина нарушены не были, суд отказывает в удовлетворении заявления (ч. 4 ст. 258 ГПК).

Дела об оспаривании нормативных правовых актов, затрагивающих права и законные интересы лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, рассматриваются арбитражным судом по общим правилам искового производства, предусмотренным Арбитражным процессуальным кодексом РФ, с особенностями, установленными в главе 23.

Статьей 256 ГПК установлен трехмесячный срок для обращения гражданина в суд с заявлением о нарушении его прав и свобод.

В течение какого срока должно быть подано заявление в суд?

В статье 256 ГПК РФ также указаны сроки, в течении которых лицом должно быть подано заявление в суд с целью оспаривания решения административного органа или должностного лица. С момента, когда гражданину стало известно о нарушении его законных прав, интересов и свобод должно пройти не более трех месяцев. Именно этот срок дается для того, чтобы заинтересованное лицо подало иск в суд. Если данный срок пропущен, судом должны быть приняты во внимание обстоятельства и причины этого пропуска, если причина уважительная, суд обязательно учитывает данный факт. На предварительных судебных слушаниях гражданином должен быть предоставлены соответствующие документы, указывающие на причину пропуска трехмесячного срока на подачу заявления.

Чтобы грамотно подойти к вопросу составления искового заявления, а также в случае, если срок его подачи был пропущен, рекомендовано как можно скорее обратиться к квалифицированному адвокату «Центра права», который:

  • досконально расскажет, объяснит суть процедуры;
  • выстроит стратегию совместной с клиентом работы;
  • подготовит все необходимые документы;
  • осуществит сбор доказательств, указывающих на неправомерность вынесенного административным органом, должностным лицом решения.

Чтобы грамотно подойти к вопросу составления искового заявления, а также в случае, если срок его подачи был пропущен, рекомендовано как можно скорее обратиться к квалифицированному адвокату Центра права , который.

Споры с госорганами

Прежде чем обратиться к теме споров с госорганами, нужно определиться с тем, что в данном разделе понимается под “госорганами”?

В представлении большинства граждан и организаций “госорганы” это – непосредственно органы исполнительной власти: полиция, Правительство Москвы, администрация города, Управы, региональные органы власти, прокуратура, налоговая и т.п.

Но многие ассоциируют с госорганами также такие учреждения как: Пенсионный фонд РФ, образовательные учреждения, саморегулируемые организации, иные структуры – это не верно.

Хоть многие из них и имеют единственного учредителя в виде государства или их деятельность полностью находится под управлением/контролем государства, к органам государственной власти они отношения не имеют, значит – о них мы в данном разделе моего сайта говорить не будем.

Что такое споры с госорганами?

Если исходить из принципов государственного управления и общих начал нашего законодательства – госорганы созданы для нас (граждан и организаций), а не мы для них, они работают на нас…

ВЫВОД: если они делают что-то не по закону или не делают то, что делать обязаны – их можно призвать к ответу, в т.ч. через суд.

В соответствии с законами, регулирующими их деятельность, на каждого из них возложены выполнение определенных задач и функций.

Например: на Администрацию любого района в Московской области возложена функция рассмотрения обращений граждан/организаций на предмет выделения земельных участков в подведомственном районе Подмосковья, вынесения по данным обращениям решений на специально создаваемой комиссии, и в случае выделения участка – издание соответствующего Акта органа власти и выдача его заинтересованному лицу.

Если они отказываются принимать Заявление о предоставлении участка, создают какие-то бюрократические препятствия в рассмотрении заявления, дают необоснованный отказ в предоставлении участка – их действия/бездействие можно обжаловать в суд.

Таким образом, обращаясь в госорганы, Вы просите или требуете от них выполнения тех или иных возложенных на их функций, реализуя предоставленные Вам законом права:

  • о предоставлении квартиры,
  • о включении в очередь,
  • о предоставлении льготного жилья,
  • о проведении проверки по факту незаконных действий кого-то,
  • об уменьшении налога,
  • о регистрации сделки,
  • о предоставлении земельного участка,
  • о заключении с Вами договора на помещение,
  • по иным вопросам (перечень данных вопросов крайне широк, поэтому главное уяснить суть – они обязаны, и если они не исполняют свои обязанности, то их действия/бездействие можно обжаловать в суд и/или в вышестоящий орган).

Как можно отстоять свои права и законные интересы спросите Вы, какие действия надо предпринять и что для этого нужно?

Ответ прост: для правильного подхода к данному вопросу нужно установить последовательность Ваших действий и внести ясность что из чего вытекает.

Первое, с чего в большинстве случаев начинается спорная ситуация, это когда госорган отказывает Вам в удовлетворении Вашего Обращения, Жалобы, Заявления по различным основаниям… и делает это письменно (это крайне важный момент, т.к.

в случае отсутствия у Вас письменного отказа и/или отсутствия подтверждения того, что Вы письменно обращались в госорган с какими-либо требованиям и в установленный срок Ваше требование не рассмотрено: защита Ваших прав без письменного подтверждения факта обращения становится крайне проблематичной, и зачастую – невозможной).

В связи с чем – Ваша прямая обязанность обеспечить себя письменным подтверждением обращения в госорган, только после этого Вы получаете (в большинстве случаев) право на полноценную защиту Ваших прав и законных интересов (в т.ч. в суде).

Бывает и обратная ситуация, когда госорган обращается к Вам с незаконными требованиями, с которыми Вы не согласны, здесь также важно иметь на руках их письменное требование – нет письменного требования: защита практически невозможна (хотя бывают исключения).

И так, на руках у Вас письменный отказ и/или иной документ от госоргана, с которым Вы не согласны. Что дальше?

Борьба.

Или жалоба в вышестоящую инстанцию о незаконности принятого в отношении Вас решения или Заявление в суд об обжаловании незаконного решения.

Иных способов борьбы – не существует (митинги, пикеты и т.д. мы не берем в расчет, т.к. это прямо не относится к адвокатской деятельности).

Какие у Вас есть возможности для борьбы?

Как было написано выше, можно обратиться с жалобой в вышестоящую инстанцию.

Пример: территориальный отдел Департамента городского имущества города Москвы (далее – ДГИ г. Москвы) отказал Вам в постановке на очередь в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, Вы можете смело писать жалобу непосредственно в вышестоящую организацию – ДГИ г. Москвы, жалуясь на территориальный отдел. Тоже самое с налоговой инспекцией – она Вам отказывает, пишите жалобу в Управление ФНС по региону, также же со всеми остальными госорганами…

Но здесь ВАЖНО составить жалобу/претензию мотивированно, грамотно и понятно для вышестоящего чиновника или органа, который будет ее рассматривать.

В жалобе/претензии, по возможности, должно быть четко указано: какие именно положения и каких законов нарушил нижестоящий чиновник (или орган местного самоуправления и т.д.), как можно устранить допущенные им нарушения, и что непосредственно Вы хотите.

Если Вам нужна в данном вопросе юридическая помощь – обращайтесь, только не забудьте уже на первую встречу принести ВСЕ имеющиеся у Вас документы/обращения и иные бумаги относящиеся к Вашему вопросу (можно копии).

Для составления мотивированной жалобы/претензии одних устных речей может оказаться недостаточно, желательно знать предисторию вопроса и видеть документы.

В соответствии с действующим законодательством, а именно: Гражданско-процессуальным Кодексом РФ (ГПК РФ), Арбитражно-процессуальным Кодексом РФ (АПК РФ) и Кодексом административного судопроизводства (КАС РФ), соблюдать досудебный порядок (т.е. обращаться в вышестоящую организацию) в большинстве случаем – обязательно!, хотя по некоторым категориям споров можно и сразу идти в суд.

Если жалобу подали и она не помогает, последний способ защиты – суд.

Важно понимать: процессуальное законодательство РФ (простым языком – судебное) у нас крайне обширно, есть несколько кодексов (ГПК РФ, АПК РФ, КАС РФ и т.д., см. выше) по которым и в соответствии с которыми в зависимости от Вашей конкретной ситуации будет рассматриваться Ваше заявление и/или иск к госоргану, это влияет также на то, какой суд будет рассматривать Ваше дело: Арбитражный суд, суд общей юрисдикции или иной…

Чтобы понять в какой суд и по каким основаниям Вам нужно обращаться, Вам необходимо либо получить юридическое образование, либо действуя “наугад” пройти “свой путь”…

“Свой путь” в моем представлении – это долго и неэффективно. Поэтому данную деятельность можно охарактеризовать как деятельность на свой страх и риск.

Если вопрос принципиальный, я все же не рекомендую Вам испытывать судьбу и возможно допускать ошибки (исправление некоторых из них может оказаться в последующем невозможным), ведь Вы можете потерять время и свое право на защиту. Так что, прежде чем действовать самостоятельно лучше все обдумайте и примите для себя не только решение как действовать, но и ответственность за возможный негативный результат.

Решение госоргана можно обжаловать только соблюдая четкую последовательность действий:

– получение письменно ответа на обращение (заявление),

– обращение с жалобой/заявлением в суд или вышестоящий орган в срок, установленный законодательством: пропустили срок – лишились защиты (общее правило).

Так какие сроки на обжалование действий госорганов?

В соответствии с ГПК РФ, АПК РФ и КАС РФ: 3-ри месяца (хотя бывают исключения и их немало – как в сторону увеличения сроков, так в сторону уменьшения в зависимости от ситуации и сути спора, в некоторых решениях госорганов прописывается срок, в течении которого данное решение может быть обжаловано).

Сразу возникает вопрос – с какого момента считать данные 3-ри месяца?

Ответ: с момента издания/вынесения решения госоргана (или даты письменного ответа на Ваше обращение/жалобу/заявление),

но если Вы не знали о состоявшемся решении в дату его издания/вынесения, а узнали о нем только получив письмо по почте, как быть?

Ответ: сроки на обращение в суд или с жалобой в вышестоящую инстанцию можно пытаться восстановить, указывая что получили письмо и/или письменное требование только такого-то числа, в связи с чем просите исчислять срок на обжалование с даты получения Вами данного документа…

Совет: как только узнали, что ваши права нарушены, действуйте тут же – промедление: путь к пропуску сроков и потере права на защиту.

Пропустите срок и/или не восстановите срок – защиты не будет, суд даже не возьмется рассматривать Ваше дело.

Что нужно чтобы обратиться в суд на госорган?

Нужно для начала знать о том, что Вам отказали в Вашем обращении или иметь на руках то, с чем к Вам пришли из госоргана – Предписание, Требование или иной документ. с чем Вы не согласны (подробно описано выше).

Далее. Смотрим сроки для обжалования, если срок не пропущен – пишем Заявление или в вышестоящую организацию и ждем ответа, или сразу идем в суд.

Если ответ на жалобу в вышестоящую организацию Вас не устроил – идем в суд.

Суд примет Ваше Заявление если оно:

  • поступило в надлежащий суд,
  • мотивированно,
  • грамотно составлено,
  • соблюдены сроки на обращение в суд,
  • к Заявлению приложены все требуемые для обжалования документы.

Если Вы все это сможете сделать сами и отстоять свою позицию в суде – вперед, если нет – обращайтесь к адвокату, третьего не дано.

Если Вы не идете в суд и не жалуетесь, тогда совет Вам такой: успокойтесь и согласитесь с самими собой – своим бездействием Вы чиновника простили, а его незаконные требования и/или действия Вы обязаны выполнить. Другого не дано. Или боритесь и обжалуйте, или принимаете и исполняете. Выбор за Вами.

Если Вам требуется помощь адвоката Вы можете задать ему свой вопрос через форму обратной связи или

непосредственно позвонив адвокату: +7(495)772-13-32.

Предварительная запись – обязательна.

Выбор за Вами.

Добавить комментарий