Что такое землеустройство

Функции

Государственные. Землеустройство относится к сфере общественного производства, а значит, оно служит основным государственным рычагом для осуществления земельных преобразований. Следовательно, оно должно иметь государственный характер. С этой целью создаются специальные комитеты. В народе говорят просто: «Комитет по земельным и землеустройству», но в действительно его название несколько длиннее. На уровне государственных функций землеустройство дает возможность:

  1. Реализовать земельную реформу.
  2. Определить перспективность использования территорий.
  3. Перераспределить земли между субъектами и по формам собственности.
  4. Определить целевое назначение земли.
  5. Организовать охрану земельных фондов.
  6. Сформировать рациональную модель землевладения и землепользования.

Государственное землеустройство включает в себя подготовку землеустроительной документации для принятия решений об управлении ресурсами и проведении непосредственно землеустройства. В обеспечении государственных функций используются такие схемы землеустройства:

  1. Генеральную.
  2. Отдельных субъектов.
  3. Муниципальных образований.
  4. Использования и охраны земельных фондов.

Отраслевые. К этим функциям относится поиск территорий для организации несельскохозяйственных производств, изъятие ценных земель и участков с природоохранным статусом.

Территориальная. Эта функция создает условия для жизнедеятельности всех отраслей экономики и формирует рациональную систему землепользования в сельскохозяйственной и другой отраслях.

Обеспечение одинаково выгодных территориальных и организационных условий для различных форм хозяйственности и развитие всех отраслей экономики.

Принципы и функции землеустройства

Вся деятельность, касающаяся землеустроительных работ, регламентируется законодателем, а обеспечивают исполнение норм и порядка проведения землеустройства службы кадастра и специалисты, имеющие соответствующее образование. Ведь землеустройство очень сложный вид деятельности, который в итоге предлагает некоторые данные, выступающие основой для формирования кадастрового реестра и работы данных органов в целом.

  • законность, а именно обеспечение гражданам их законных интересов и прав, исполнение принятых законов данной сферы;
  • основная направленность должна быть осуществлена в сторону экономической составляющей всей системы в целом;
  • обеспечение однообразия применения методов землеустройства на всех территориях;
  • постоянный учёт направления развития рассматриваемой сферы;
  • учёт показателей экологической устойчивости земель, а также их пригодности для длительного использования;
  • стабильность, обеспечиваемая в сфере землепользования;
  • соотношение участков, а также оптимальность их использования;
  • обеспечение устойчивости участков к метеорологическим условиям и их изменениям;
  • осуществление специальной агроклиматической оценки участков, а также зонирования территорий;
  • защита территорий, изъятие участков, которые были загрязнены или стали по иным причинам непригодны для дальнейшего использования;
  • определение и учёт устанавливаемых экологических требований.

При реализации деятельности по землеустройству в первую очередь необходимо учитывать именно эти принципы, только после этого нужно брать в расчёт особенности отдельных территорий.

Помимо принципов, важно определять и функции рассматриваемого вида деятельности, так как они взаимосвязаны и применяются в совокупности:

  1. Внутрихозяйственные. Они направлены на установление особенностей участков, их исследование, определение границ, их защиту, а также формирование схем и планов. Одновременно происходит реализация принятой земельной реформы, а именно осуществляется обеспечение рационального использования земель и их охрана.
  2. Отраслевая. Это функция реализуется в отношении участков, не имеющих сельскохозяйственного назначения, например, исследование транспортных связей или наделов промышленности.
  3. Территориальная. Она направлена на то, чтобы обеспечить реализацию принципов и правил землеустройства на всех участках и во всей экономической сфере, так как она охватывает большее количество объектов.

Данные функции тесно сопряжены с задачами, которые выполняются за счёт их применения, а также принципами, на которых деятельность землеустроителей обязательно должна основываться в самом процессе работы.

Осуществляется же такая деятельность специалистами, которые будут определяться в зависимости от того, какой конкретный метод должен применяться.

Землеустройство: понятие, виды. Землеустроительный процесс

Землеустройство представляет один из существенных видов земельных отношений, основанных на необходимости систематизированной организации землепользования в государстве, а также осуществлении формирования в соответствии с законом земельных участков и иных объектов землеустройства. Понятие землеустройство определено в ст. 68 ЗК РФ, а также установлено Федеральным законом «О землеустройстве».

В соответствии со ст. 1 указанного Закона землеустройство — мероприятия по изучению состояния земель, планированию и организации рационального использования земель и их охраны, образованию новых и упорядочению существующих объектов землеустройства и установлению их границ на местности (территориальное землеустройство), организации рационального использования гражданами и юридическими лицами земельных участков для осуществления сельскохозяйственного производства, а также по организации территорий, используемых общинами коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации и лицами, относящимися к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, для обеспечения их традиционного образа жизни (внутрихозяйственное землеустройство).

  • проведение кадастровых съемок,
  • аэросъемочные работы,
  • топографо-геодезические работы,
  • почвенно-геоботанические работы,
  • геоботанические и другие обследования и измерения,
  • межевание границ,
  • разработку предложений о рациональном использовании земель.

Землеустройство делится на два вида:

  • территориальное;
  • внутрихозяйственное.

Территориальное землеустройство направлено на изучение состояния земель, организацию их рационального использования, определение административно-территориальных границ и границ земельных участков, межевание объектов землеустройства.

Внутрихозяйственное землеустройство нацелено на организацию рационального землепользования в пределах уже выделенных земельных участков для сельскохозяйственного производства, а также на организацию территорий, используемых общинами коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока.

Землеустройство проводится по решению органов государственной власти РФ, субъектов РФ или местного самоуправления соответственно применительно к землям, находящимся в федеральной собственности, собственности соответствующих субъектов РФ или муниципальной собственности, либо в соответствии с судебным решением.

Для соответствующего земельного участка, иного объекта землеустройства готовится землеустроительное дело, которое включает планы, проекты, материалы обследований земельных участков, оценки качества, тематические карты и атласы.

Утвержденная землеустроительная документация служит основанием для отвода земельного участка в натуре с установлением межевых знаков.

Все мероприятия по землеустройству проводятся организациями, имеющими лицензии на право заниматься вопросами землеустройства.

К объектам землеустройства данным Законом отнесены:

  • территории субъектов РФ;
  • территории муниципальных образований и других административно-территориальных образований;
  • территориальные зоны;
  • земельные участки;
  • части указанных территорий, зон и участков.

Для документального и графического отображения материалов землеустройства ведутся соответствующие документы, которые называются землеустроительными. К ним относятся документы, полученные в результате проведения землеустройства, а также карта (план) объекта землеустройства как документ, отображающий в графической форме местоположение, размер, границы объекта землеустройства, границы ограниченных в использовании частей объекта землеустройства и размещение объектов недвижимости, прочно связанных с землей (ст. 1 ФЗ «О землеустройстве»). К видам землеустроительной документации относятся:

  • генеральная схема землеустройства территории Российской Федерации, схема землеустройства территорий субъектов РФ, схема землеустройства муниципальных образований и других административно-территориальных образований, схемы использования и охраны земель;
  • проекты территориального землеустройства;
  • материалы межевания объектов землеустройства;
  • карты (планы) объектов землеустройства;
  • проекты внутрихозяйственного землеустройства;
  • проекты улучшения сельскохозяйственных угодий, освоения новых земель, рекультивации нарушенных земель, защиты земель от эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения отходами производства и потребления, радиоактивными и химическими веществами, заражения и других негативных воздействий;
  • материалы геодезических и картографических работ, почвенных, геоботанических и других обследований и изысканий, оценки качества земель, инвентаризации земель;
  • тематические карты и атласы состояния и использования земель.

Согласно ФЗ «О землеустройстве» федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ могут устанавливаться другие, помимо перечисленных, виды землеустроительной документации.

При образовании новых и упорядочении существующих объектов землеустройства составляются карты (планы) объектов землеустройства.

Карта (план) объекта землеустройства составляется с использованием сведений государственного земельного кадастра, имеющегося картографического материала, материалов дистанционного зондирования, а также по данным измерений, полученных при съемке объекта землеустройства на местности или при его межевании.

Карта (план) объекта землеустройства используется при нанесении его границ на соответствующую дежурную кадастровую карту (план).

Тематические карты и атласы состояния и использования земель составляются для отображения в них характеристик состояния и использования земель, данных зонирования и природно-сельскохозяйственного районирования земель, определения мероприятий по организации рационального использования земель и их охраны.

Землеустроительное дело включает в себя землеустроительную документацию в отношении каждого объекта землеустройства и другие касающиеся такого объекта материалы. Землеустроительное дело формируется и хранится в порядке, установленном нормативными правовыми актами РФ.

Важную роль для осуществления землеустройства играет государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства. Данный фонд формируется на основе сбора, обработки, учета, хранения и распространения документированной информации о проведении землеустройства. Порядок создания и ведения государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства, а также порядок их использования определяется Правительством РФ. Землеустроительная документация, включенная в государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства, является федеральной собственностью и не подлежит приватизации. Граждане и юридические лица, осуществляющие проведение землеустройства, обязаны бесплатно передать экземпляр подготовленной ими землеустроительной документации в государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства.

Фонд данных формируется на основе землеустроительной документации, материалов и данных (в письменной, графической, электронной, фотографической и иной форме), полученных в результате проведения землеустройства (далее — документы).

Централизованный учет документов фонда данных и методическое руководство по комплектованию, учету, систематизации, обеспечению сохранности документов и совершенствованию их структуры, обеспечению совместимости форматов представления данных на электронных носителях осуществляются в порядке, устанавливаемом Роснедвижимостью (ранее — Росземкадастром).

Документы фонда данных, отнесенные в установленном порядке к Архивному фонду РФ, хранятся в соответствии с законодательством РФ об архивном фонде и архивах.

Документы фонда данных, отнесенные в установленном порядке к ведомственному картографо-геодезическому фонду, хранятся в соответствии с законодательством РФ в области геодезической и картографической деятельности.

Документы фонда данных используются для обеспечения землеустроительной документацией органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и граждан.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие проведение землеустройства, обязаны бесплатно передавать в фонд данных один экземпляр подготовленной ими землеустроительной документации в месячный срок со дня ее утверждения.

Читайте также:  Зарплата пожарного: из чего складывается и каков размер

Контроль за формированием фонда данных, использованием и обеспечением сохранности его документов осуществляется органами Роснедвижимости с привлечением специалистов заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ.

Возвращаясь к ранее изученной главе, следует отметить, что вопросы землеустройства практически полностью регулируются государством. В соответствии со ст. 4 ФЗ «О землеустройстве» основаниями проведения землеустройства являются: решения федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления о проведении землеустройства; договоры о проведении землеустройства; судебные решения.

Исходя из положений ст. 3 Федерального закона «О землеустройстве», землеустройство проводится в обязательном порядке в случаях:

  • изменения границ объектов землеустройства;
  • предоставления и изъятия земельных участков;
  • определения границ ограниченных в использовании частей объектов землеустройства;
  • перераспределения используемых гражданами и юридическими лицами земельных участков для осуществления сельскохозяйственного производства;
  • выявления нарушенных земель, а также земель, подверженных водной и ветровой эрозии, селям, подтоплению, заболачиванию, вторичному засолению, иссушению, уплотнению, загрязнению отходами производства и потребления, радиоактивными и химическими веществами, заражению и другим негативным воздействиям;
  • проведения мероприятий по восстановлению и консервации земель, рекультивации нарушенных земель, защите земель от эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения отходами производства и потребления, радиоактивными и химическими веществами, заражения и других негативных воздействий.

Землеустройство представляет один из существенных видов земельных отношений, основанных на необходимости систематизированной организации землепользования в государстве, а также осуществлении формирования в соответствии с законом земельных участков и иных объектов землеустройства.

ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВО

ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВО – сис­те­ма пра­во­вых, эко­но­мических и ин­же­нер­но-тех­нических дей­ст­вий и ме­ро­прия­тий по уст­рой­ст­ву тер­ри­то­рии.

Тер­мин поя­вил­ся в Рос­сии в 1906 году, с на­ча­лом сто­лы­пин­ской аг­рар­ной ре­фор­мы. Землеустройство в РФ – сис­те­ма ме­ро­прия­тий по изу­че­нию со­стоя­ния зе­мель, пла­ни­ро­ва­нию и ор­га­ни­за­ции их ра­цио­наль­но­го ис­поль­зо­ва­ния и ох­ра­ны, об­ра­зо­ва­нию но­вых и упо­ря­до­че­нию су­ще­ст­вую­щих объ­ек­тов землеустройства и ус­та­нов­ле­нию их гра­ниц на ме­ст­но­сти, ор­га­ни­за­ции ра­цио­наль­но­го ис­поль­зо­ва­ния гра­ж­да­на­ми и юри­дическими ли­ца­ми зе­мель­ных уча­ст­ков для осу­ще­ст­в­ле­ния сельскохозяйственного про­изводства, а так­же по ор­га­ни­за­ции тер­ри­то­рий, ис­поль­зуе­мых об­щи­на­ми ко­рен­ных ма­ло­численных на­ро­дов Се­ве­ра, Си­би­ри и Даль­не­го Вос­то­ка РФ.

Объ­ек­ты землеустройства: тер­ри­то­рии субъ­ек­тов РФ, тер­ри­то­рии му­ни­ци­паль­ных и др. административно-территориальных об­ра­зо­ва­ний, тер­ри­то­ри­аль­ные зо­ны, зе­мель­ные уча­ст­ки, а так­же час­ти ука­зан­ных тер­ри­то­рий, зон и уча­ст­ков. За­да­чи землеустройства: из­ме­не­ние гра­ниц и оп­ре­де­ле­ние гра­ниц объ­ек­тов землеустройства, ог­ра­ни­чен­ных в ис­поль­зо­ва­нии; пре­дос­тав­ле­ние и изъ­я­тие зе­мель­ных уча­ст­ков; пе­ре­рас­пре­де­ле­ние ис­поль­зуе­мых гра­ж­да­на­ми и юри­дическими ли­ца­ми зе­мель­ных уча­ст­ков для осу­ще­ст­в­ле­ния сельскохозяйственного про­изводства; вы­яв­ле­ние на­ру­шен­ных зе­мель и зе­мель, под­верг­ших­ся не­га­тив­ным воз­дей­ст­ви­ям; про­ве­де­ние ме­ро­прия­тий по вос­ста­нов­ле­нию, кон­сер­ва­ции, ре­куль­ти­ва­ции и за­щи­те зе­мель от не­бла­го­при­ят­ных воз­дей­ст­вий.

Современное землеустройство на­прав­ле­но на ре­гу­ли­ро­ва­ние зе­мель­ных от­но­ше­ний и ор­га­ни­за­цию пол­но­го и ра­цио­наль­но­го ис­поль­зо­ва­ния и ох­ра­ны зем­ли как сред­ст­ва про­изводства, опе­ра­ци­он­но­го ба­зи­са и при­род­но­го ре­сур­са, а так­же как не­дви­жи­мо­го иму­ще­ст­ва. Эко­но­мическая сущ­ность землеустройства – пол­ное со­от­вет­ст­вие форм и эле­мен­тов ор­га­ни­за­ции тер­ри­то­рии (пло­щадь, раз­ме­ще­ние, кон­фи­гу­ра­ция, струк­ту­ра зе­мель­ных уча­ст­ков, их гра­ни­цы) по­треб­но­стям и фор­мам ор­га­ни­за­ции и по­вы­ше­ния эф­фек­тив­но­сти об­щественного про­изводства, тех­но­ло­гии вы­пол­не­ния про­из­водственных про­цес­сов на зем­ле.

По­ря­док про­ве­де­ния землеустройства ус­та­нав­ли­ва­ет­ся фе­де­раль­ны­ми за­ко­на­ми (например, «О зем­ле­уст­рой­ст­ве», 2001 год), за­ко­на­ми и ины­ми нор­ма­тив­ны­ми пра­во­вы­ми ак­та­ми субъ­ек­тов РФ. Юри­дические ли­ца или ин­ди­ви­ду­аль­ные пред­при­ни­ма­те­ли мо­гут про­во­дить лю­бые ви­ды ра­бот по землеустройству без специальных раз­ре­ше­ний, ес­ли иное не пре­ду­смот­ре­но фе­де­раль­ны­ми за­ко­на­ми. Землеустройство про­во­дит­ся по ини­циа­ти­ве упол­но­мо­чен­ных ис­пол­нительных ор­га­нов государственной вла­сти, ор­га­нов ме­ст­но­го са­мо­управ­ле­ния, соб­ст­вен­ни­ков зе­мель­ных уча­ст­ков, зем­ле­поль­зо­ва­те­лей, зем­ле­вла­дель­цев или по ре­ше­нию су­да. Ут­вер­ждён­ный про­ект землеустройства пе­ре­но­сит­ся в на­ту­ру с за­кре­п­ле­ни­ем на ме­ст­но­сти ме­же­вы­ми зна­ка­ми.

Изу­че­ние со­стоя­ния зе­мель, на ос­но­ва­нии ко­то­ро­го пла­ни­ру­ют­ся ос­таль­ные зем­ле­уст­ро­ительные ме­ро­прия­тия, вклю­ча­ет: поч­вен­ные, гео­бо­та­нические и др. об­сле­до­ва­ния с це­лью вы­яв­ле­ния тер­ри­то­рий, под­вер­жен­ных не­га­тив­ным воз­дей­ст­ви­ям (эро­зии, под­то­п­ле­нию, за­бо­ла­чи­ва­нию, за­гряз­не­нию, за­ра­же­нию и др.); гео­де­зические и кар­то­гра­фические ра­бо­ты; оцен­ку ка­че­ст­ва зе­мель, в т. ч. бо­ни­ти­ров­ку почв; ин­вен­та­ри­за­цию зе­мель для уточ­не­ния или ус­та­нов­ле­ния ме­сто­по­ло­же­ния объ­ек­тов землеустройства и их гра­ниц, для вы­яв­ле­ния не­ис­поль­зуе­мых или ис­поль­зуе­мых не по це­ле­во­му на­зна­че­нию объ­ек­тов и др.

Раз­ли­ча­ют тер­ри­то­ри­аль­ное землеустройство и внут­ри­хо­зяй­ст­вен­ное землеустройство. Тер­ри­то­ри­аль­ное землеустройство вклю­ча­ет об­ра­зо­ва­ние но­вых и упо­ря­до­че­ние су­ще­ст­вую­щих зем­ле­вла­де­ний и зем­ле­поль­зо­ва­ний, а так­же ме­же­ва­ние объ­ек­тов землеустройства. Об­ра­зо­ва­ние но­вых и упо­ря­до­че­ние су­ще­ст­вую­щих объ­ек­тов землеустройства про­во­дят­ся при из­ме­не­нии гра­ниц объ­ек­тов землеустройства, в т. ч. в це­лях уст­ра­нения не­дос­тат­ков в их рас­по­ло­же­нии (вкли­ни­ва­ния, вкра­п­ли­ва­ния, из­ло­ман­но­сти и др.); вос­ста­нов­ле­нии гра­ниц объ­ек­тов землеустройства; пре­дос­тав­ле­нии зе­мель­ных уча­ст­ков гра­ж­да­нам и юри­дическим ли­цам; изъ­я­тии (в т. ч. пу­тём вы­ку­па) зе­мель­ных уча­ст­ков; со­вер­ше­нии сде­лок с зе­мель­ны­ми уча­ст­ка­ми и в др. слу­ча­ях пе­ре­рас­пре­де­ле­ния зе­мель.

Ме­же­ва­ние со­сто­ит в ус­та­нов­ле­нии на ме­ст­но­сти гра­ниц объ­ек­тов землеустройства, за­кре­п­ле­нии их ме­же­вы­ми зна­ка­ми и оп­ре­де­ле­нии их ко­ор­ди­нат. Внут­ри­хо­зяй­ст­вен­ное землеустройство яв­ля­ет­ся ос­но­вой ра­цио­наль­но­го ис­поль­зо­ва­ния и ох­ра­ны зе­мель кон­крет­ной сельскохозяйственной ор­га­ни­за­ции. Оно вклю­ча­ет раз­ме­ще­ние про­из­водственных под­раз­де­ле­ний и хо­зяйственных цен­тров, ма­ги­ст­раль­ных внут­ри­хо­зяйственных до­рог; ор­га­ни­за­цию сис­те­мы се­во­обо­ро­тов; уст­рой­ст­во тер­ри­то­рий се­во­обо­ро­тов, мно­го­лет­них на­са­ж­де­ний, па­ст­бищ и се­но­ко­сов; про­ве­де­ние рас­чё­тов эко­ло­гической, эко­но­мической и со­ци­аль­ной эф­фек­тив­но­сти про­ек­та. На ос­но­ве про­ек­та внут­ри­хо­зяйственного землеустройства обес­пе­чи­ва­ет­ся вне­дре­ние сба­лан­си­ро­ван­ных сис­тем зем­ле­де­лия, про­ве­де­ние куль­тур­тех­ни­че­ских ра­бот, аг­ро­ле­со­ме­лио­ра­тив­ных, гид­ро­ме­лио­ра­тив­ных и др. ме­ро­прия­тий, на­прав­лен­ных на по­вы­ше­ние и со­хра­не­ние пло­до­ро­дия почв.

До­ку­мен­ты, под­го­тов­лен­ные в ре­зуль­та­те про­ве­де­ния землеустройства, ис­поль­зу­ют­ся при пе­ре­рас­пре­де­ле­нии зе­мель, а так­же для ве­де­ния государственного зе­мель­но­го ка­да­ст­ра и мо­ни­то­рин­га зе­мель. В про­цес­се раз­ра­бот­ки про­ек­тов землеустройства и на их ос­но­ве оп­ре­де­ля­ют­ся ком­пен­са­ци­он­ные пла­те­жи при пе­ре­рас­пре­де­ле­нии и изъ­я­тии зе­мель­ных уча­ст­ков для государственных или му­ни­ци­паль­ных нужд; ус­та­нав­ли­ва­ют­ся убыт­ки и по­те­ри сельскохозяйственного про­изводства и лес­но­го хо­зяй­ст­ва при тех же дей­ст­ви­ях; рас­счи­ты­ва­ют­ся стои­мо­ст­ные по­ка­за­те­ли эк­ви­ва­лент­но­го и не­эк­ви­ва­лент­но­го об­ме­на зе­мель­ны­ми уча­ст­ка­ми в хо­де зе­мель­но­го обо­ро­та; го­то­вят­ся зем­ле­уст­ро­ительного де­ла с ус­та­нов­ле­ни­ем стои­мо­ст­ных ха­рак­те­ри­стик зе­мель­ных уча­ст­ков, вы­став­ляе­мых на аук­цио­ны, и др.

Зем­ле­уст­ро­ительное де­ло вклю­ча­ет в се­бя зем­ле­уст­ро­ительную до­ку­мен­та­цию в от­но­ше­нии ка­ж­до­го объ­ек­та землеустройства и др. ма­те­риа­лы, ка­саю­щие­ся это­го объ­ек­та. К ви­дам зем­ле­уст­ро­ительной до­ку­мен­та­ции от­но­сят­ся: ге­не­раль­ная схе­ма землеустройства тер­ри­то­рии РФ; схе­мы землеустройства тер­ри­то­рий субъ­ек­тов РФ, му­ни­ци­паль­ных и др. административно-территориальных об­ра­зо­ва­ний; схе­мы ис­поль­зо­ва­ния и ох­ра­ны зе­мель; про­ек­ты тер­ри­то­ри­аль­но­го и внут­ри­хо­зяй­ст­вен­но­го землеустройства; ма­те­риа­лы ме­же­ва­ния объ­ек­тов землеустройства; кар­ты (пла­ны) объ­ек­тов землеустройства; про­ек­ты улуч­ше­ния сельскохозяйственных уго­дий, ос­вое­ния но­вых зе­мель, ре­куль­ти­ва­ции на­ру­шен­ных зе­мель, за­щи­ты зе­мель от не­га­тив­ных воз­дей­ст­вий; ма­те­риа­лы гео­де­зических и кар­то­гра­фических ра­бот, поч­вен­ных, гео­бо­та­нических и др. об­сле­до­ва­ний; ре­зуль­та­ты оцен­ки ка­че­ст­ва и ин­вен­та­ри­за­ции зе­мель; кар­ты и ат­ла­сы со­стоя­ния и ис­поль­зо­ва­ния зе­мель. Све­де­ния о землеустройстве но­сят от­кры­тый ха­рак­тер, за ис­клю­че­ни­ем све­де­ний, со­став­ляю­щих государственную тай­ну, и све­де­ний, от­но­сящих­ся к лич­но­сти соб­ст­вен­ни­ков зе­мель­ных уча­ст­ков, зем­ле­поль­зо­ва­те­лей, зем­ле­вла­дель­цев или арен­да­то­ров зе­мель­ных уча­ст­ков.

В боль­шин­ст­ве стран ми­ра про­во­дят­ся ме­ро­прия­тия по уст­рой­ст­ву тер­ри­торий, од­на­ко тер­мин «землеустройство» не при­нят. В анг­лоя­зыч­ных стра­нах ис­поль­зу­ют тер­ми­ны «land use planning» (пла­ни­ро­ва­ние ис­поль­зо­ва­ния зе­мель); «land ma­na­gement» (управ­ле­ние зе­мель­ной соб­ствен­но­стью); «land survey» (ме­же­ва­ние, зе­мель­ная съём­ка), под­ра­зу­ме­вая кон­крет­ные зем­ле­уст­ро­ительные дей­ст­вия. Близ­ки­ми, но не рав­но­знач­ны­ми «землеустройству» тер­ми­на­ми яв­ля­ют­ся французский «aménagement foncier» и немецкий «Flur­berei­ni­gung».

В стра­нах Западной Ев­ро­пы, США и Ка­на­де зем­ле­уст­ро­ительные дей­ст­вия ис­то­ри­че­ски тес­но свя­за­ны с зе­мель­ным ка­да­ст­ром в свя­зи с ре­ги­ст­ра­ци­ей зе­мель­ных уча­ст­ков и иных объ­ек­тов не­дви­жи­мо­го иму­ще­ст­ва и сде­лок с ним. Еди­ный ка­да­ст­ро­во-зем­ле­уст­ро­ительный про­цесс ак­ку­му­ли­ро­вал в се­бе б. ч. зем­ле­уст­ро­ительных ра­бот, и зем­ле­уст­ро­ительное про­изводство не вы­де­ле­но в отдельную от­расль. Во мно­гих стра­нах зем­ле­уст­ро­ительными дей­ст­вия­ми, свя­зан­ны­ми с различными съём­ка­ми ме­ст­но­сти, со­став­ле­ни­ем карт, про­изводством из­ме­ре­ний, за­ни­ма­ют­ся служ­бы, ве­даю­щие зе­мель­ным ка­да­ст­ром или гео­де­зи­ей и кар­то­гра­фи­ей.

Землеустройства при этом ор­га­ни­зу­ют ор­га­ны ис­пол­нительной вла­сти различного уров­ня (государственного, ре­гио­наль­но­го, ме­ст­но­го) в за­ви­си­мо­сти от сво­ей ком­пе­тен­ции. Зем­ле­уст­ро­ительные ра­бо­ты в боль­шин­ст­ве за­ру­беж­ных стран вклю­ча­ют: пла­ни­ро­ва­ние ис­поль­зо­ва­ния зе­мель в различных административно-территориальных об­ра­зо­ва­ни­ях; ор­га­ни­за­цию ра­цио­наль­но­го ис­поль­зо­ва­ния и ох­ра­ны зе­мель на ос­но­ве государственных, ре­гио­наль­ных и му­ни­ци­паль­ных про­грамм и ме­то­дов государственного управ­ле­ния зе­мель­ны­ми ре­сур­са­ми; про­ве­де­ние ра­бот по ме­же­ва­нию зе­мель; про­ве­де­ние зем­ле­уст­ро­ительных ра­бот, свя­зан­ных с со­вер­шен­ст­во­ва­ни­ем зем­ле­вла­де­ний и зем­ле­поль­зо­ва­ний; уст­рой­ст­во зе­мель сельскохозяйственного на­зна­че­ния. Смотрите так­же Зе­мель­ный ко­декс РФ.

Тер ри то ри аль ное землеустройство вклю ча ет об ра зо ва ние но вых и упо ря до че ние су ще ст вую щих зем ле вла де ний и зем ле поль зо ва ний, а так же ме же ва ние объ ек тов землеустройства.

Землеустройство это…

Федеральный закон «О землеустройстве» от 18.06.2001 N 78-ФЗ – одним своим названием говорит нам о своем содержании, и уже в первой статье раскрывает понятие землеустройства: «Землеустройство – это мероприятия по изучению земель, планированию и организации рационального использования земель и их охраны, описанию местоположения и (или) установлению на местности границ объектов землеустройства, организации рационального использования гражданами и юридическими лицами земельных участков для осуществления сельскохозяйственного производства».
Простыми словами – землеустройство это все то, что касается использования земель и ее ресурсов, в том числе измерение земельных участков, которые выделяются государством в целях разумного и эффективного использования. Ведь земля – это самое основное богатство государства. От того, какими способами об этом богатстве будут заботиться зависят практически все аспекты уровня жизни человека, начиная от здоровья и экологии и заканчивая земледелием и недропользованием.

Чтобы этого не произошло государство обязано со всех сторон опекать наши земли.

Функции и задачи землеустройства

Система землеустройства предусматривает обязательное выполнение предусмотренных законодательством мероприятий, которые выступают задачами землеустройства. Меры по землеустройству предпринимаются в случаях:

  • внесения изменений в границы и пределы земельных объектов;
  • проведения мероприятий по улучшению состояния, использованию непригодных территорий и защите участков от влияния стихийных происшествий;
  • выявления земель, которые стали объектами нарушений и пагубного влияния стихийных бед.
Читайте также:  Социальная поддержка жителей Белгорода

Основные задачи землеустройства следующие:

  • изучение качества территорий;
  • планировка и контроль использования земель;
  • составление описаний расположения территорий;
  • установка границ землеустроительных объектов;
  • организация и контроль территорий, принадлежащих коренным народам РФ.

Основные виды работ, выполняемые при проведении землеустройства.

Нет времени читать статью?

Как проводится землеустройство.

Что является объектом землеустройства?

Если обратится к законодательной базе России, то объектами землеустройства являются:

  • земли муниципальных образований;
  • земли всех административно-территориальных образований;
  • территориальные зоны;
  • участки земли;
  • земли территории субъектов Российской Федерации;
  • части участков, зон и территорий, которые указаны.

Генеральные схемы охраны и использования земельных ресурсов крупных регионов;.

Виды землеустройства

Землеустройство разделяется на два вида:

  • территориальное;
  • внутрихозяйственное.

А теперь по порядку. Территориальное землеустройство направлено на изучение состояния земель, организацию их рационального использования, оп­ределение административно-территориальных границ и границ земельных угодий, а также межевание объектов землеустройства.

Оно проводится в случаях, когда изменяются границы земельного участка, при выявлении нарушенных земель, проведении консервации и рекультивации угодий, выделении земельных долей, предоставлении или изъятии земельных участков для ведения сельскохозяй­ственной деятельности.

Территориальное землеустройство также подразумевает мероприятия по установлению и изменению межи населенных пунктов, зонированию территории населенных пунктов, созданию парков и других охраняемых территорий, зон со специальным режимом землепользования и расположению предприятий.

Внутрихозяйственное землеустройство подразумевает организацию рационального землепользования в пределах уже выделенных земельных участков для сельскохозяйственной деятельности. Его фактическое предназначение заключается в рассмот­рении и утверждении составленных планов размещения сельско­хозяйственных земель, пастбищ, объектов жилой и про­изводственной застройки, а также инженерно-транспортной инфраструк­туры в пределах таких земельных участков. Такого рода землеустройство обычно проводится по требованию субъектов, имеющих права на земельные участки.

Субъекты, чьи законные интересы могут быть затронуты при проведе нии землеустройства, извещаются об этом землеустроителями в письменной форме.

Земельное право

Экспертиза землеустроительной документации осуществляется по решению органов государственной власти, органов муниципального самоуправления или по инициативе заинтересованных лиц заказчики экспертизы.

Методы землеустройства

Экономические, технические, правовые стороны этой науки и кадастра постоянно меняются и усложняются. Экологические аспекты усиливаются. Это вынуждает методики проектирования также совершенствоваться на всех уровнях:

  • страны;
  • города;
  • района;
  • предприятия;
  • участка.

Их улучшению способствует развитие прикладных исследований разных направлений, информационных технологий. Например, все более распространенным способом научного познания становится компьютерное моделирование. Для этого применяют программное обеспечение:

  • AutoCAD.
  • NanoCAD.
  • ZWCAD.
  • GEODirect.
  • Geonium, а также встраиваемые приложения и модули.

Они позволяют создавать макеты объектов посредством математических зависимостей.

Кроме этого, основными методами при землеустроении считают:

  • экономико-статистические;
  • общенаучные – научной абстракции, логический, индуктивный и дедуктивный;
  • монографический;
  • экспериментальный;
  • расчетно-конструктивный и другие способы прогностики.

С помощью этих средств анализируют использование ресурсов, выявляют некоторые тенденции, находят различные варианты для устройства участка.

Для проектирования реорганизации территории специалисты развивают метод экспериментального землеустроительного проектирования.

Их улучшению способствует развитие прикладных исследований разных направлений, информационных технологий.

Землеустройство и кадастры

Подготовка разной проектной документации предусматривается при регулировании использования территорий в городах и иных населенных пунктах. Содержание землеустроительных работ составляет разработка генпланов и проектов застройки, комплексных территориальных схем планирования развития местности, зонирования защиты участков от влияния техногенных и природных факторов, формирования охранных зон, планов отдельных наделов, проектов межевания и пр. Мероприятия проводятся в соответствии с решениями органов госвласти, местного самоуправления, судебными постановлениями. В качестве основания для проведения землеустройства с целью планирования рационального использования участков для сельскохозяйственного производства, а также предоставленных юрлицам и гражданам, выступают договора. В соответствии с соглашениями или решениями выполняются необходимые исследования и изыскания, картографические и геодезические работы. При необходимости проводится межевание.

Субъекты, чьи прав и интересы затрагиваются при землеустройстве извещаются о предполагаемых мероприятиях не позже семи дней до начала их проведения. Уведомления направляются в письменном виде. Землеустроительная документация требуется при выделении территорий для коллективного садоводства, дачного хозяйства, огородничества. По результатам проведенного зонирования местности составляется схема.

В нее включаются сведения о целевом назначении, площадях, расположении участков, виде разрешенного их использования. В схеме указываются данные об обременении и ограничениях, сервитутах, правах, на которых могут предоставляться конкретные участки. Такие документы используются при определении объемов строительства автомобильных подъездных путей, объектов связи и энергоснабжения для развития сети общественного транспорта, медицинского и бытового обслуживания, медицины. Разработка проектов, касающихся планирования участков, их улучшения и охраны от вредных воздействий, выполняемая по инициативе владельцев/собственников, арендаторов/пользователей, осуществляется за их счет.

В ФЗ, иных нормативных актах могут предусматриваться другие типы землеустроительной документации.

Синонимы к слову «землеустройство&raquo

Источник Толковый словарь русского языка под редакцией Д.

Землеустроительные работы. Виды и основания для проведения. Организация процесса и выполнение.

10 июня 2020 года, 15:49 просмотров: 292

Землеустроительные работы – очень популярная тема. В основном для юридических лиц, однако физиков тоже затрагивает. Мы решили более подробно рассказать о том, что включает в себя понятие «землеустроительные работы», как они проводятся и каков результат проведения таких работ.

  1. Что такое «землеустроительные работы»? Виды работ.

Начнем с того, что землеустроительные работы – это работы по изучению состояния земель, планированию и организации рационального использования земель и их охраны, образованию новых и упорядочению уже существующих объектов землеустройства и установлению местоположения их границ на местности.

Поговорим сегодня о таких землеустроительных работах, которые включают в себя проведение работ по внесению в Единый государственный реестр недвижимости (далее – ЕГРН) сведений, внесению изменений и снятию с учета сведений о границах:

1) Охранных зон особо охраняемых природных территорий.

В целях защиты земель особо охраняемых природных территорий от неблагоприятных антропогенных воздействий на прилегающих к ним земельных участках могут также создаваться охранные зоны или округа с регулируемым режимом хозяйственной деятельности. В границах этих зон запрещается деятельность, оказывающая негативное (вредное) воздействие на природные комплексы особо охраняемых природных территорий. Границы охранных зон должны быть обозначены специальными информационными знаками. Земельные участки в границах охранных зон у собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков не изымаются и используются ими с соблюдением установленного для этих земельных участков особого правового режима.

В целях создания новых и расширения существующих земель особо охраняемых природных территорий органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе принимать решения о резервировании земель, которые предполагается объявить землями особо охраняемых природных территорий, с последующим изъятием таких земель, в том числе путем выкупа, и об ограничении на них хозяйственной деятельности.

2) Санитарно-защитных зон.

По своему функциональному назначению санитарно-защитная зона является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объектов в штатном режиме. При решении вопросов размещения объектов гражданского, промышленного и сельскохозяйственного назначения и установления их санитарно-защитных зон, выборе земельных участков под строительство должны соблюдаться санитарные правила.

В соответствии с требованиями статей 19, 23 Градостроительного Кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 г. № 190-ФЗ границы зон с особыми условиями использования территорий (санитарно-защитные зоны) отображаются в схеме территориального планирования муниципального района, генеральных планах поселений.

Информация об установленных границах санитарно-защитных зон, их графическое изображение содержится в составе проектов санитарно-защитных зон, держателями которых являются отдельные юридические лица.

Заявление об установлении, изменении или о прекращении существования санитарно-защитной зоны и документы представляются или направляются в уполномоченный орган правообладатели объекта, застройщиком, по их выбору лично или посредством почтовой связи на бумажном носителе либо в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”, заверенных усиленной квалифицированной электронной подписью заявителей или иными лицами на основании заключения договора с заявителями.

3) Охранных зон волоконно-оптической линии связи и линий передачи.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 09.06.1995 г. №578 «Об утверждении Правил охраны линий и сооружений связи Российской Федерации» на трассах кабельных и воздушных линий связи и линий радиофикации устанавливаются охранные зоны с особыми условиями использования (далее – ЗОУИТ). Для подземных кабельных и для воздушных линий связи и линий радиофикации, расположенных вне населенных пунктов на безлесных участках, – в виде участков земли вдоль этих линий, определяемых параллельными прямыми, отстоящими от трассы подземного кабеля связи или от крайних проводов воздушных линий связи и линий радиофикации не менее чем на 2 метра с каждой стороны.

Границы охранных зон на трассах подземных кабельных линий связи, расположенных в городах и других населенных пунктах, определяются владельцами или предприятиями, эксплуатирующими эти линии. Конкретные параметры охранных зон таких линий связи в каком-либо акте не установлены.

4) Территориальных зон.

Территориальные зоны – зоны, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты.

В результате градостроительного зонирования могут определяться жилые, общественно-деловые, производственные зоны, зоны инженерной и транспортной инфраструктур, зоны сельскохозяйственного использования, зоны рекреационного назначения, зоны особо охраняемых территорий, зоны специального назначения, зоны размещения военных объектов и иные виды территориальных зон.

Сведения о местоположении границ территориальных зон могут вноситься в ЕГРН на основании карт (планов) объектов землеустройства, составленных в результате выполнения землеустроительных работ в рамках государственных либо муниципальных контрактов (договоров), заключенных до 11.01.2018, по описанию местоположения указанных границ, без составления землеустроительного дела и включения землеустроительной документации в государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства, а также без проведения государственной экспертизы землеустроительной документации.

Читайте также:  Выплаты после сокращения в центре занятости

5) Водоохранных зон.

Водоохранные зоны также относятся к ЗОУИТ. В соответствии со статьей 65 Водного кодекса РФ водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии (границам водного объекта) морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.

В границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.04.2016 №377 утвержден порядок определения местоположения береговой линии (границы водного объекта), случаи и периодичность ее определения.

Требования к описанию местоположения береговой линии (границы водного объекта) утверждены приказом Минэкономразвития России от 23.03.2016 № 164.

6) Охранной зоны газораспределительных сетей.

В соответствии с законодательством Российской Федерации газораспределительные сети относятся к категории опасных производственных объектов, что обусловлено взрыво- и пожароопасными свойствами транспортируемого по ним газа. Основы безопасной эксплуатации газораспределительных сетей определены Федеральным законом «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

Любые работы в охранных зонах газораспределительных сетей производятся при строгом выполнении требований по сохранности вскрываемых сетей и других инженерных коммуникаций, а также по осуществлению безопасного проезда специального автотранспорта и прохода пешеходов.

Порядок определения границ охранных зон газораспределительных сетей, условия использования земельных участков, расположенных в их пределах, и ограничения хозяйственной деятельности, которая может привести к повреждению газораспределительных сетей, определяют права и обязанности эксплуатационных организаций в области обеспечения сохранности газораспределительных сетей при их эксплуатации, обслуживании, ремонте, а также предотвращения аварий на газораспределительных сетях и ликвидации их последствий.

Охранные зоны газораспределительных сетей устанавливаются в соответствии с Правилами охраны газораспределительных сетей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 20.11.2000 г. № 878 «Об утверждении Правил охраны газораспределительных сетей», и утверждаются постановлением правительства Оренбургской области № 1112-П от 18.11.2011 г. «Об утверждении границ охранных зон газораспределительных сетей и наложении ограничений (обременений) на входящие в них земельные участки» Постановление Правительства Оренбургской области является основанием для проведения кадастровых работ по формированию частей земельных участков, входящих в охранную зону, их государственному кадастровому учету и государственной регистрации заявителем обременений в ЕГРН.

7) Охранной зоны объекта электросетевого хозяйства.

Охранные зоны устанавливаются для всех объектов электросетевого хозяйства. При этом границы охранной зоны определяются сетевой организацией (владельцем этих электросетевых комплексов), которая обеспечивает их дальнейшее согласование с уполномоченным органом (Ростехнадзором).

Использование территорий, находящихся в зоне объектов электросетевого хозяйства, регулируется Правилами установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.02.2009 № 160.

Установление границ охранных зон объектов электросетевого хозяйства, введенных в эксплуатацию до даты вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 24.02.2009 №160 «О порядке установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон», и внесение сведений о них в ЕГРН осуществляется в соответствии с указанным постановлением.

Более подробно о каждом из видов землеустроительных работ, которые предоставляет наша Компания мы говорим в разделе «Услуги».

  1. Цели и основания для проведения землеустроительных работ.

Отметим, что организация таких работ – это процесс, направленный на урегулирование отношений, касающихся земли.

Продолжительность таких работ может не осуществляться долгие годы, и собственники земельных участков обычно не имеют острой необходимости их проводить. Выполняется ряд земельных задач, на основе которых собираются данные.

Однако, они являются очень важной процедурой.

Когда может понадобиться проведение землеустроительных работ?

  • собственникам земельных участков, когда встает вопрос об изменении границ участка;
  • при продаже или отчуждении земельных участков (а также наследство, дарения, перераспределение угодий, входящих в общую долевую собственность и так далее);
  • при восстановлении нарушенных со временем границ;
  • установление территориальных зон, санитарно-защитных зон и так далее.

Сегодня мы говорим о последней причине.

Такие работы проводятся по инициативе уполномоченных исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления и собственников земельных участков.

Дело в том, что охранные зоны, зоны с особыми условиями использования территории устанавливаются на определенной территории, например, в береговой линии у водоема, вдоль линий электропередач или вблизи промышленных объектов, и предполагают ограничения в использовании такой землей. Такая зона считается установленной с момента внесения сведений в ЕГРН.

В границах зон с особыми условиями использования территорий устанавливаются ограничения использования земельных участков, которые распространяются на все, что находится над и под поверхностью земель, если иное не предусмотрено действующим законодательством. Также в таких зонах ограничивают или запрещают размещение и использование расположенных на таких земельных участках объектов недвижимости и ограничивают или запрещают использование земельных участков для осуществления иных видов деятельности, которые несовместимы с целями установления зон с особыми условиями использования территорий.

Обобщённо можно сказать, что целью проведение землеустроительных работ является:

1) защита жизни и здоровья граждан;

2) безопасная эксплуатация объектов, расположенных на территории проведения таких работ;

3) обеспечение сохранности объектов культурного наследия;

4) охрана окружающей среды, в том числе защита и сохранение природных лечебных ресурсов, предотвращение загрязнения, засорения, заиления водных объектов и истощения их вод, сохранение среды обитания животного и растительного мира.

3. Организация и выполнение землеустроительных работ.

В соответствии с частью 12 статьи 26 Федерального закона от 3 августа 2018 года № 342-ФЗ “О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации” в редакции ФЗ от 27.12.2019 N 455-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон “Об особенностях регулирования отдельных правоотношений в связи с присоединением к субъекту Российской Федерации – городу федерального значения Москве территорий и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” и отдельные законодательные акты Российской Федерации” правообладатель зданий, сооружений, в связи с размещением которых до 01 января 2020 года установлена ЗОУИТ, в случае отсутствия в ЕГРН сведений о таких ЗОУИТ вправе направить в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление кадастрового учета, документы, необходимые для внесения в ЕГРН сведений о ЗОУИТ, в целях обеспечения внесения данных в срок не позднее 1 января 2025 года.

Обычно выделяют три этапа землеустроительных работ:

  1. Подготовительный этап. Это планирование, подготовка и оформление договорной документации, технического задания. А также – сбор необходимых исходных материалов, их анализ, получение всевозможных разрешений доступа.
  1. Полевой. обязательно включает топографическую съемку всех наземных и подземных объектов, предварительную обработку результатов для проектирования геодезических опорных, съемочных и специального назначения сетей.
  1. Камеральный. Это этап – работа с полученными данными. Сюда входит и оценка результатов и составление топографического плана, согласование с органами уполномоченными на это.

Остановимся немного поподробнее.

1)Геодезическая съемка, при её необходимости, которую осуществляет геодезист.

2)Запрос сведений ЕГРН в виде кадастрового плана территории. Запрос такой делает кадастровый инженер или помощник кадастрового инженера.

3)Получение от заказчика необходимой исходной документации, которая подвергается тщательному анализу и обработке.

4)Подготовка в электронном и бумажном виде текстового и графического описания местоположения границ охранных зон, перечня координат характерных точек границ охранных зон. Данные работы также выполняет кадастровый инженер.

5)Согласование подготовленных документов с заказчиком и после этого согласование с органами Ростехнадзора и местного самоуправления. Получение решения о согласовании.

6)Передача документа, содержащего текстовое и графическое описание местоположения границ охранных зон в филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» для внесения в ЕГРН.

7)Внесение сведений в ЕГРН и получение информационного письма с учетными номерами внесенных в ЕГРН сведений.

  1. Результат проведения землеустроительных работ.

Завершающим этапом работ является получение правильно оформленной документацией, которая будет передана в Росреестр для внесения сведений в ЕГРН. Это могут быть:

  • схемы по использованию и охране земли;
  • графической и описательной части, в описательной части находятся сведения об участке, полученные в процессе проведения процедуры, графическое изображение – это чертёж земельного участка с указанием геодезических знаков;
  • картографические материалы, с указанием состояния земель, их режим использования, данные зонирования территории;
  • проекты по улучшению и развитию земель, решения о необходимости проведения рекультивации и других работ.

Вся подготовленная в результате землеустроительных работ документация, сформированная по результатам работ, подлежит согласованию с государственными органами и внесению в землеустроительное дело.

Необходимо отметить, что вся согласованная документация вносится в Государственный фонд данных, который формируется из землеустроительных дел и является собственностью Российской Федерации.

Заключение

Компания «Региональный кадастровый центр» специализируется на землеустроительных работах и имеет значительный опыт в выполнении таких работ. Нам доверяют крупнейшие организации области и страны.

Наши инженеры – геодезисты, кадастровые инженеры, архитектор и инженеры – проектировщики, картографы – это профессиональная команда, нацеленная на достижение высоко результата.

Мы со своей стороны гарантируем ответственный подход к делу и высокий качественный уровень выполнения работ.

4 охрана окружающей среды, в том числе защита и сохранение природных лечебных ресурсов, предотвращение загрязнения, засорения, заиления водных объектов и истощения их вод, сохранение среды обитания животного и растительного мира.

Федеральный закон от 18 июня 2001 г. N 78-ФЗ “О землеустройстве”

Землеустроительное дело формируется и хранится в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Добавить комментарий