Экологическая экспертиза: виды, порядок проведения

Образцы документов

Российский экспертный фонд ТЕХЭКО.

Экологическая экспертиза: виды, порядок проведения

Федеральный закон от 23.11.1995 N 174-ФЗ (ред. от 28.12.2013) “Об экологической экспертизе”

Экологическая экспертиза – установление соответствия документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды, в целях предотвращения негативного воздействия такой деятельности на окружающую среду. – ст. 1

В Российской Федерации осуществляются государственная экологическая экспертиза и общественная экологическая экспертиза. – ст.4

Государственная экологическая экспертиза организуется и проводится федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы и органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. – ст.10

Ст.11 – Объектами государственной экологической экспертизы федерального уровня являются:

1) проекты нормативно-технических и инструктивно-методических документов в области охраны окружающей среды, утверждаемых органами государственной власти Российской Федерации;

2) проекты федеральных целевых программ, предусматривающих строительство и эксплуатацию объектов хозяйственной деятельности, оказывающих воздействие на окружающую среду, в части размещения таких объектов с учетом режима охраны природных объектов;

3) проекты соглашений о разделе продукции;

4) материалы обоснования лицензий на осуществление отдельных видов деятельности, которые оказывают негативное воздействие на окружающую среду и лицензирование которых осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 128-ФЗ “О лицензировании отдельных видов деятельности” (за исключением материалов обоснования лицензий на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов) и законодательством в области использования атомной энергии федеральными органами исполнительной власти;

5) проекты технической документации на новые технику, технологию, использование которых может оказать воздействие на окружающую среду, а также технической документации на новые вещества, которые могут поступать в природную среду и другие

Ст.12 – Государственная экологическая экспертиза объектов регионального уровня проводится органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Объектами государственной экологической экспертизы регионального уровня являются:

1) проекты нормативно-технических и инструктивно-методических документов в области охраны окружающей среды, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

2) проекты целевых программ субъектов Российской Федерации, предусматривающих строительство и эксплуатацию объектов хозяйственной деятельности, оказывающих воздействие на окружающую среду, в части размещения таких объектов с учетом режима охраны природных объектов;

3) материалы обоснования лицензий на осуществление отдельных видов деятельности, лицензирование которых осуществляется в соответствии с Федеральным законом “О лицензировании отдельных видов деятельности” органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (за исключением материалов обоснования лицензий на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов).

Статья 14. Порядок проведения государственной экологической экспертизы

1. Государственная экологическая экспертиза объектов, указанных в статьях 11 и 12 настоящего Федерального закона, за исключением объектов, указанных в подпунктах 7.1 и 7.3 статьи 11 и подпункте 4.1 статьи 12 настоящего Федерального закона, в том числе повторная, проводится при условии соответствия формы и содержания представляемых заказчиком материалов требованиям настоящего Федерального закона, установленному порядку проведения государственной экологической экспертизы и при наличии в составе материалов, подлежащих экспертизе:

· документации, подлежащей государственной экологической экспертизе в соответствии со статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, за исключением объектов, указанных в подпунктах 7.1 и 7.3 статьи 11 и подпункте 4.1 статьи 12 настоящего Федерального закона, в объеме, который определен в установленном порядке, и содержащей материалы оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит государственной экологической экспертизе;

· положительных заключений и (или) документов согласований исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления, получаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

· заключений федеральных органов исполнительной власти по объекту государственной экологической экспертизы в случае его рассмотрения указанными органами и заключений общественной экологической экспертизы в случае ее проведения;

· материалов обсуждений объекта государственной экологической экспертизы с гражданами и общественными организациями (объединениями), организованных органами местного самоуправления.

Федеральный орган исполнительной власти в области экологической экспертизы и органы государственной власти субъектов Российской Федерации самостоятельно запрашивают документы, указанные в абзацах третьем – пятом настоящего пункта (сведения, содержащиеся в них), в федеральных органах исполнительной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, если указанные документы (сведения, содержащиеся в них) находятся в распоряжении таких органов либо организаций и лицо, представившее на экспертизу материалы, не представило указанные документы по собственной инициативе.

1.1. Государственная экологическая экспертиза объектов, указанных в подпунктах 7.1 и 7.3 статьи 11 и подпункте 4.1 статьи 12 настоящего Федерального закона, в том числе повторная, проводится при условии соответствия формы и содержания материалов, направляемых федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченными на проведение государственной экспертизы проектной документации, требованиям настоящего Федерального закона, установленному порядку проведения государственной экологической экспертизы и при наличии в составе направляемых материалов:

· документации, подлежащей государственной экологической экспертизе и содержащей материалы оценки воздействия объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий, на соответствующую особо охраняемую природную территорию, в случае проведения государственной экологической экспертизы объектов, указанных в подпункте 7.1 статьи 11 настоящего Федерального закона;

· документации, подлежащей государственной экологической экспертизе и содержащей материалы оценки воздействия искусственных земельных участков на окружающую среду, в случае проведения государственной экологической экспертизы объектов, указанных в подпункте 7.3 статьи 11 настоящего Федерального закона;

· заключений общественной экологической экспертизы в случае ее проведения;

· материалов обсуждений объекта государственной экологической экспертизы с гражданами и общественными организациями (объединениями), организованных органами местного самоуправления.

При направлении материалов на государственную экологическую экспертизу объектов, указанных в подпункте 7.1 статьи 11 и подпункте 4.1 статьи 12 настоящего Федерального закона, правами и обязанностями в соответствии со статьями 26 и 27 настоящего Федерального закона обладает лицо, являющееся заказчиком в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.

Федеральный орган исполнительной власти в области экологической экспертизы и органы государственной власти субъектов Российской Федерации самостоятельно запрашивают документы, указанные в абзацах третьем и четвертом настоящего пункта (сведения, содержащиеся в них), в федеральных органах исполнительной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, если указанные документы (сведения, содержащиеся в них) находятся в распоряжении таких органов либо организаций и лицо, представившее на экспертизу материалы, не представило указанные документы по собственной инициативе.

При направлении материалов на государственную экологическую экспертизу объектов, указанных в подпункте 7.3 статьи 11 настоящего Федерального закона, правами и обязанностями в соответствии со статьями 26 и 27 настоящего Федерального закона обладает лицо, с которым заключен государственный или муниципальный контракт на подготовку проектной документации искусственного земельного участка либо заключен договор о создании искусственного земельного участка.

2. Государственная экологическая экспертиза проводится при условии ее предварительной оплаты заказчиком документации, подлежащей государственной экологической экспертизе, в полном объеме и в порядке, устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы.

3. Начало срока проведения государственной экологической экспертизы устанавливается не позднее чем через один месяц, а в отношении объектов, указанных в подпунктах 7.1 и 7.3 статьи 11 и подпункте 4.1 статьи 12 настоящего Федерального закона, не позднее чем через три дня после ее оплаты и приемки комплекта необходимых материалов и документов в полном объеме и в количестве, которые соответствуют требованиям пунктов 1, 1.1 и 2 настоящей статьи.

Начало срока проведения государственной экологической экспертизы не изменяется в случае, если федеральный орган исполнительной власти в области экологической экспертизы и органы государственной власти субъектов Российской Федерации запрашивают необходимые для проведения государственной экологической экспертизы документы (сведения, содержащиеся в них) самостоятельно.

4. Срок проведения государственной экологической экспертизы определяется сложностью объекта государственной экологической экспертизы, устанавливаемой в соответствии с нормативными документами федерального органа исполнительной власти в области экологической экспертизы, но не должен превышать шесть месяцев или в отношении объектов, указанных в подпунктах 7.1 и 7.3 статьи 11 и подпункте 4.1 статьи 12 настоящего Федерального закона, три месяца.

4.1. Направление материалов на проведение государственной экологической экспертизы объектов, указанных в подпунктах 7.1 и 7.3 статьи 11 и подпункте 4.1 статьи 12 настоящего Федерального закона, осуществляется федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченными на проведение государственной экспертизы проектной документации, в течение трех дней с даты представления этих материалов в данные органы.

5. Государственная экологическая экспертиза проводится экспертной комиссией, образованной федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы или органами государственной власти субъектов Российской Федерации для проведения экологической экспертизы конкретного объекта.

6. Проведение государственной экологической экспертизы должно осуществляться в соответствии со статьями 7, 8, 15, 16 и 17 настоящего Федерального закона, а также в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

7. Результатом проведения государственной экологической экспертизы является заключение государственной экологической экспертизы, отвечающее требованиям статьи 18 настоящего Федерального закона.

8. Повторное проведение государственной экологической экспертизы осуществляется на основании решения суда или арбитражного суда.

9. Особенности проведения государственной экологической экспертизы проектной документации олимпийских объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения, в том числе повторной, определяются Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 310-ФЗ “Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”.

10. Особенности проведения государственной экологической экспертизы, в том числе повторной, проектной документации объектов капитального строительства, необходимых для организации проведения встречи глав государств и правительств стран – участников форума “Азиатско-тихоокеанское экономическое сотрудничество” в 2012 году в городе Владивостоке, развития города Владивостока как центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе и предусмотренных подпрограммой развития города Владивостока как центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе федеральной целевой программы экономического и социального развития Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года, определяются Федеральным законом “Об организации проведения встречи глав государств и правительств стран – участников форума “Азиатско-тихоокеанское экономическое сотрудничество” в 2012 году, о развитии города Владивостока как центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”.

Читайте также:  Как вычислить перекупщика авто

11. Особенности проведения государственной экологической экспертизы, в том числе повторной, проектной документации объектов капитального строительства, необходимых для осуществления мероприятий, определенных Федеральным законом “О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”, устанавливаются указанным Федеральным законом.

Статья 20. Общественная экологическая экспертиза

Общественная экологическая экспертиза организуется и проводится по инициативе граждан и общественных организаций (объединений), а также по инициативе органов местного самоуправления общественными организациями (объединениями), основным направлением деятельности которых в соответствии с их уставами является охрана окружающей среды, в том числе организация и проведение экологической экспертизы, и которые зарегистрированы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Статья 21. Объекты общественной экологической экспертизы

Общественная экологическая экспертиза может проводиться в отношении объектов, указанных в статьях 11 и 12 настоящего Федерального закона, за исключением объектов экологической экспертизы, сведения о которых составляют государственную, коммерческую и (или) иную охраняемую законом тайну.

Статья 22. Проведение общественной экологической экспертизы

1. Общественная экологическая экспертиза проводится до проведения государственной экологической экспертизы или одновременно с ней.

2. Общественная экологическая экспертиза может проводиться независимо от проведения государственной экологической экспертизы тех же объектов экологической экспертизы.

3. Общественные организации (объединения), осуществляющие общественную экологическую экспертизу в установленном настоящим Федеральным законом порядке, имеют право:

· получать от заказчика документацию, подлежащую экологической экспертизе, в объеме, установленном в пункте 1 статьи 14 настоящего Федерального закона;

· знакомиться с нормативно-технической документацией, устанавливающей требования к проведению государственной экологической экспертизы;

· участвовать в качестве наблюдателей через своих представителей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы и участвовать в проводимом ими обсуждении заключений общественной экологической экспертизы.

4. На экспертов, привлекаемых для проведения общественной экологической экспертизы, при осуществлении ими экологической экспертизы распространяются требования, предусмотренные в пункте 2 и абзацах втором, третьем, пятом, седьмом пункта 5 статьи 16 настоящего Федерального закона.

Статья 23. Условия проведения общественной экологической экспертизы

1. Общественная экологическая экспертиза осуществляется при условии государственной регистрации заявления общественных организаций (объединений) о ее проведении.

При наличии заявлений о проведении общественной экологической экспертизы одного объекта экологической экспертизы от двух и более общественных организаций (объединений) допускается создание единой экспертной комиссии.

2. Орган местного самоуправления в семидневный срок со дня подачи заявления о проведении общественной экологической экспертизы обязан его зарегистрировать или отказать в его регистрации. Заявление о проведении общественной экологической экспертизы, в регистрации которого в указанный срок не было отказано, считается зарегистрированным.

3. В заявлении общественных организаций (объединений) о проведении общественной экологической экспертизы должны быть приведены наименование, юридический адрес и адрес (место нахождения), характер предусмотренной уставом деятельности, сведения о составе экспертной комиссии общественной экологической экспертизы, сведения об объекте общественной экологической экспертизы, сроки проведения общественной экологической экспертизы.

4. Общественные организации (объединения), организующие общественную экологическую экспертизу, обязаны известить население о начале и результатах ее проведения.

3 статьи 11 и подпункте 4.

Экологическая экспертиза: виды, порядок проведения

Проведение экологической экспертизы призвано обеспечить защиту и безопасность окружающей среды, и, как следствие – здоровье граждан и сохранность природы в ходе ведения хозяйственной деятельности. При этом механизмы проведения таковой экспертизы тщательно рассмотрены и отрегулированы действующими положениями российского законодательства. То же самое касается и нормативов, устанавливающих, в каких случаях и когда необходима экологическая экспертиза.

При этом опирается данный закон на Конституцию РФ, предусматривающую обязательность защиты природы со стороны государства и его граждан в положениях ст.

Экологическая экспертиза: понятие, виды, порядок проведения.

Законодательно экологическая экспертиза определяется как установление соответствия документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта эк. экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны о/с, в целях предотвращения негативного воздействия такой дея-ти на о/с.

Данная процедура представляет собой предусмотренный законодательством комплекс действий гос. органов и общ-х организаций по рассмотрению документации, связанной с реализацией хоз. и иной дея-ти, которая может оказать негативное воздействие на о/с.

Задача экспертизы — гарантировать, что при планировании хоз. и промышленной дея-ти предусмотрены меры по охране о/с, соответствующие требованиям законодательства.

Основное, что следует отметить, — экологическую экспертизу проводят на этапе планирования хоз. или иной дея-ти, а не в отношении, например, действующих предприятий.

Основным нормативным правовым актом, регулирующим ее проведение, является ФЗ “Об эк. экспертизе”.

Во исполнение данного Закона приняты такие акты, как Постановление Правительства РФ “Об утверждении Положения о порядке проведения Гос. эк. экспертизы”; Приказ Минприроды РФ “Об утверждении Административного регламента по исполнению Фед.службой по эк., технологическому и атомному надзору гос. ф-ии по организации и проведению гос. эк. экспертизы фед.уровня” (Зарегистрировано в Минюсте РФ) и иные подзаконные акты.

Виды эк. экспертизы:

Гос. экспертиза организуется и проводится фед. органом исп. власти в области эк. экспертизы и органами гос. власти субъектов РФ в порядке, установленном ФЗ об эк. экспертизе, иными НПА РФ, законами и иными НПА субъектов РФ.

Гос. экспертиза проводится на фед. уровне и уровне субъектов Федерации. Объекты, подлежащие гос. эк. экспертизе фед. уровня:

•проекты нормативно-технических и инструктивно-методических документов в области охраны окружающей среды, утверждаемых органами гос. власти РФ;

•проекты фед. целевых программ, предусматривающих строительство и эксплуатацию объектов хоз. дея-ти, оказывающих воздействие на о/с, в части размещения таких объектов с учетом режима охраны природных объектов;

•проекты соглашений о разделе продукции и др.

К объектам гос. эк. экспертизы регионального уровня относятся аналогичные виды проектов, материалов и документации, имеющих региональное значение и не относящихся к компетенции фед. органов исп. власти.

Гос. экологическую экспертизу проводит экспертная комиссия, формируемая в зависимости от объекта экспертизы Росприроднадзором, Ростехнадзором либо органом гос. власти субъекта РФ.

Заключение гос. эк. экспертизы может быть положительным либо отрицательным.

Положительное заключение содержит выводы о соответствии документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта эк. экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны о/с.

Отрицательное заключение может содержать выводы о необходимости доработки представленных материалов либо о недопустимости реализации объектов экспертизы. В случае отрицательного заключения гос. эк. экспертизы заказчик вправе представить материалы на повторную гос. экологическую экспертизу при условии их переработки с учетом замечаний, изложенных в данном отрицательном заключении.

Общественная экологическая экспертиза организуется и проводится по инициативе гр-н и общ-х организаций (объединений), а также по инициативе органов местного самоуправления общ-ми организациями (зарегистрированными в порядке, установленном законодательством), основным направлением дея-ти которых в соответствии с их уставами является охрана природной среды, в том числе организация и проведение такой экспертизы.

Общественная экологическая экспертиза может проводиться в отношении объектов гос. экспертизы, за исключением тех, сведения о которых составляют гос., коммерческую и (или) иную охраняемую законом тайну.

Общественная экологическая экспертиза проводится до проведения гос. эк. экспертизы или одновременно с ней.

Общественная экологическая экспертиза может проводиться независимо от проведения гос. эк. экспертизы тех же объектов эк. экспертизы.

Общественную экологическую экспертизу можно проводить не более двух раз до либо одновременно с гос. экспертизой. Общественная организация, проводящая экспертизу, обязана подать в соответствующий орган местного самоуправления заявление о ее проведении.

Заключение общественной эк. экспертизы приобретает юридическую силу только при утверждении его специально уполномоченным гос.органом в области эк. экспертизы.

Экологическая сертификация.

Под эк. сертификацией понимается деятельность по подтверждению соответствия продукции установленным экологическим требованиям.

Основными целями эк. сертификации являются:

•защита потребителей от приобретения (использования) продукции, опасной для их жизни, здоровья и имущества, а также о/с:

•регулирование отношений в сфере взаимодействия общ-ва и природы для сохранения природных богатств и улучшения среды обитания человека;

•обеспечение интеграции российской экономики в мировой рынок.

Основными задачами эк. сертификации являются:

1.формирование экологически справедливого рынка;

2.защита изготовителя от недобросовестной конкуренции, содействие рекламе, сбыту и повышению конкурентоспособности продукции с лучшими экологическими характеристиками;

3.предотвращение поступления в страну недоброкачественных с эк. точки зрения иностранных товаров;

4.приостановление или прекращение реализации продукции, не отвечающей установленным экологическим требованиям;

5.укрепление за рубежом репутации экспортируемой экологически безопасной отечественной продукции;

6.улучшение качества о/си ресурсосбережения;

7.содействие ускорению научно-технического прогресса в природоохранной области;

8.обеспечение безопасности продукции на всех стадиях ее жизненного цикла.

Объектами эк. сертификации являются:

объекты природной среды и природные ресурсы;

отходы производства и потребления;

услуги, направленные на обеспечение эк. безопасности и предупреждение вреда окружающей природной среде;

Экологическая сертификация может быть обязательной или добровольной. Обязательная сертификация осуществляется органом по сертификации, аккредитованным в порядке, установленном Правительством РФ, на основании договора с заявителем.

Соответствие продукции требованиям подтверждается сертификатом соответствия, выдаваемым заявителю органом по сертификации.

Правительством РФ определяется порядок формирования и ведения единого реестра сертификатов соответствия, порядок предоставления содержащихся в указанном реестре сведении и оплаты за их предоставление, а также фед. орган исп. власти, организующий формирование и ведение укачанною реестра.

При проведении обязательной сертификации проводятся исследования (испытания) и измерения продукции. Эта работа выполняется аккредитованными испытательными лабораториями (центрами) на условиях договоров с органами по сертификации. Органы по сертификации не вправе предоставлять аккредитованным испытательным лабораториям (центрам) сведения о заявителе.

Добровольная сертификация осуществляется по инициативе заявителя на условиях договора между заявителем и органом по сертификации. Она может иметь целью установление соответствия национальным стандартам, стандартам организаций, системам добровольной сертификации, условиям договоров.

Читайте также:  Чем отличается загранпаспорт старого образца от нового

Объектами добровольного подтверждения соответствия являются продукция, процессы производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, работы и услуги, и иные объекты, в отношении которых стандартами, системами добровольной сертификации и договорами устанавливаются требования.

Эк. аудит.

Эк. аудит – независимая, комплексная, документированная оценка соблюдения субъектом хоз. и иной дея-ти требований, в том числе нормативов и нормативных документов, в области охраны о/с, требований международных стандартов и подготовка рекомендаций по улучшению такой дея-ти.

Эк. аудит проводится на основании гр-го договора между заказчиком и экоаудиторской организацией либо индивидуальным экоаудитором. Перед проведением проверки экоаудитором составляется и документально оформляется план проведения экоаудита. По результатам проверки составляется экоаудиторский отчет и экоаудиторское заключение, содержащие среди прочих сведений обоснованные выводы об общих результатах проверки состояния внутреннего контроля, эк. учета и отчетности организации, а также о соблюдении аудируемым лицом требований законодательства; нормативов и нормативных документов в области охраны о/с; требований международных стандартов; рекомендации по разработке мероприятий по снижению негативного воздействия на о/с, последствия непринятия организацией соответствующих мер.

В настоящее время правовое регулирование эк. аудита на фед. уровне осуществляется ФЗ «Об охране о/с», где закреплено определение эк. аудита, и рядом ведомственных актов, например Приказом МПР РФ “О создании системы аудита недропользования” (вместе с “Основными положениями аудита недропользования”).

Правовое регулирование эк. аудита осуществляется законодательством некоторых субъектов РФ.

Эк. страхование.

Статья 18. Эк. страхование

1.Эк. страхование осуществляется в целях защиты имущественных интересов юр. и физических лиц на случай эк. рисков.

2. В РФ может осуществляться обязательное гос. эк. страхование.

3. Эк. страхование в РФ осуществляется в соответствии с законодательством РФ.

Эк. страхование — это совокупность различных видов страхования эк. рисков, направленных на создание страховой защиты на случай причинения страхователям, застрахованным и третьим лицам (выгодоприобретателям) ущерба в результате внезапного сверхнормативного загрязнения о/с(земельных угодий, водной среды или воздушного бассейна).

Система эк. страхования включает в себя следующие виды:

•страхование ответственности юр. лиц (организаций, предприятий, учреждений), которые являются источниками повышенной опасности за причинение вреда о/с, ответственность перевозчика (опасные грузы) и т. д.;

•имущественное страхование (страхование земельных объектов или др. объектов недвижимости, включая здания) на случай нанесения им вреда вследствие эк. аварии или катастрофы;

•личное страхование гр-н: страхование жизни и здоровья работников организаций (предприятий, учреждений), относящихся к категории источников повышенной опасности, или гр-н, находящихся на терр-ии, потенциально подверженной влиянию источников повышенной опасности.

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ – конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

Папиллярные узоры пальцев рук – маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

органом в области эк.

Экологическая экспертиза офиса

При обследовании офиса обычно замеряются электромагнитные излучения низкой частоты, источниками которого являются компьютеры, электропроводка, сервера и оргтехника, проводится химико-газовый анализ воздуха на наиболее типичные загрязнители, поступающие с уличным воздухом, через системы воздуховодов, выделяющиеся в результате работы оргтехники, осуществляются замер уровня радиации и микробиологический анализ воздуха.

обоснований безопасности для человека и окружающей среды новых видов продукции и технологий ее производства;.

Вопрос 11. Экологическая экспертиза: понятие, виды, порядок проведения

Законодательно экологическая экспертиза определяется как установление соответствия документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды, в целях предотвращения негативного воздействия такой деятельности на окружающую среду.

Данная процедура представляет собой предусмотренный законодательством комплекс действий государственных органов и общественных организаций по рассмотрению документации, связанной с реализацией хозяйственной и иной деятельности, которая может оказать негативное воздействие на окружающую среду.

Задача экспертизы — гарантировать, что при планировании хозяйственной и промышленной деятельности предусмотрены меры по охране окружающей среды, соответствующие требованиям законодательства.

Основное, что следует отметить, — экологическую экспертизу проводят на этапе планирования хозяйственной или иной деятельности, а не в отношении, например, действующих предприятий.

Статья 33. Экологическая экспертиза

Экологическая экспертиза проводится в целях установления соответствия документов и (или) документации, обосновывающих планируемую хозяйственную и иную деятельность, требованиям в области охраны окружающей среды.

Основным нормативным правовым актом, регулирующим ее проведение, является Федеральный закон от 23.11.1995 N 174-ФЗ (ред. от 21.07.2014) “Об экологической экспертизе” (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.02.2015).

Во исполнение данного Закона приняты такие акты, как Постановление Правительства РФ от 11.06.1996 N 698 “Об утверждении Положения о порядке проведения Государственной экологической экспертизы”; Приказ Минприроды РФ от 30.10.2008 N 283 “Об утверждении Административного регламента по исполнению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной функции по организации и проведению государственной экологической экспертизы федерального уровня” (Зарегистрировано в Минюсте РФ 19.01.2009 N 13105) и иные подзаконные акты.

Виды экологической экспертизы:

Государственная экспертизаорганизуется и проводится федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы и органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Федеральным законом об экологической экспертизе, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Государственная экспертиза проводится на федеральном уровне и уровне субъектов Федерации. Объекты, подлежащие государственной экологической экспертизе федерального уровня:

· проекты нормативно-технических и инструктивно-методических документов в области охраны окружающей среды, утверждаемых органами государственнойвласти Российской Федерации;

· проекты федеральных целевых программ, предусматривающих строительство и эксплуатацию объектов хозяйственной деятельности, оказывающих воздействие на окружающую среду, в части размещения таких объектов с учетом режима охраны природных объектов;

· проекты соглашений о разделе продукции и др.

К объектам государственной экологической экспертизы регионального уровня относятся аналогичные виды проектов, материалов и документации, имеющих региональное значение и не относящихся к компетенции федеральных органов исполнительной власти.

Государственную экологическую экспертизу проводит экспертная комиссия, формируемая в зависимости от объекта экспертизы Росприроднадзором, Ростехнадзором либо органом государственной власти субъекта РФ.

Экспертизу осуществляют в определенном порядке.

1. Заказчик представляет документацию в соответствующее экспертное подразделение. Базисные требования к содержанию представляемой документации установлены в ч. 1 ст. 14 Федерального закона «Об экологической экспертизе», более подробные — в подзаконных актах.

2. Проводится проверка комплектности представленных документов. При соответствии их установленным требованиям заказчик информируется о необходимости оплаты экспертизы, при несоответствии — о сроках представления материалов в полном объеме.

3. Заказчик оплачивает проведение экспертизы и направляет в экспертное подразделение подтверждающий оплату документ.

4. Экспертиза начинается не позднее чем через один месяц после ее оплаты и приемки комплекта необходимых материалов и документов в полном объеме и в количестве, соответствующих требованиям законодательства.

5. Государственная экологическая экспертиза начинается со дня подписания приказа о ее проведении. Срок проведения экспертизы устанавливается в зависимости от сложности объекта и не может превышать шести месяцев. В течение данного срока изучается представленная документация, проводятся заседания экспертной комиссии, готовятся проекты индивидуальных и групповых заключений, затем проект сводного заключения. В состав экспертной комиссии государственной экологической экспертизы включаются внештатные эксперты, и в случаях, определенных нормативными правовыми акта ми федерального органа исполнительной власти в области экологической экспертизы, могут включаться в качестве экспертов государственной экологической экспертизы его штатные сотрудники и штатные сотрудники органов государственной власти субъектов РФ.

6. Завершающим этапом экспертизы являются подписание и утверждение ее сводного заключения. Заключение государственной экологической экспертизы может быть положительным либо отрицательным.

Положительное заключение содержит выводы о соответствии документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды.

Отрицательное заключение может содержать выводы о необходимости доработки представленных материалов либо о недопустимости реализации объектов экспертизы. В случае отрицательного заключения государственной экологической экспертизы заказчик вправе представить материалы на повторную государственную экологическую экспертизу при условии их переработки с учетом замечаний, изложенных в данном отрицательном заключении.

Общественнаяэкологическая экспертизаорганизуется и проводится по инициативе граждан и общественных организаций (объединений), а также по инициативе органов местного самоуправления общественными организациями (зарегистрированными в порядке, установленном законодательством), основным направлением деятельности которых в соответствии с их уставами является охрана природной среды, в том числе организация и проведение такой экспертизы.

Общественная экологическая экспертиза может проводиться в отношении объектов государственной экспертизы, за исключением тех, сведения о которых составляют государственную, коммерческую и (или) иную охраняемую законом тайну.

Общественная экологическая экспертиза проводится до проведения государственной экологической экспертизы или одновременно с ней.

Общественная экологическая экспертиза может проводиться независимо от проведения государственной экологической экспертизы тех же объектов экологической экспертизы.

Общественную экологическую экспертизу можно проводить не более двух раз до либо одновременно с государственной экспертизой. Общественная организация, проводящая экспертизу, обязана подать в соответствующий орган местного самоуправления заявление о ее проведении.

Общественная экспертиза возможна лишь при регистрации заявления данным органом. Закон предусматривает случаи отказа в регистрации заявления, а именно:

— общественная экологическая экспертиза ранее была дважды проведена в отношении объекта общественной экологической экспертизы;

— общественная экологическая экспертиза проводилась в отношении объекта, сведения о котором составляют государственную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

— общественная организация (объединение), которая будет проводить экспертизу, не зарегистрирована в установленном законом порядке либо деятельность в области охраны окружающей среды не является ее уставной деятельностью;

— заявление не соответствует требованиям, установленным законом.

Заключение общественной экологической экспертизы приобретает юридическую силу только при утверждении его специально уполномоченным государственным органом в области экологической экспертизы.

Завершающим этапом экспертизы являются подписание и утверждение ее сводного заключения.

Виды экологической экспертизы

Выделяют следующие виды экологической экспертизы:

  • государственная:
  • – федеральная;
  • – региональная;
  • общественная;
  • ведомственная;
  • научная;
  • коммерческая.
Читайте также:  Как принять на работу практиканта с оплатой и без

Ведомственная экологическая экспертиза может быть инициирована ведомством, если в дальнейшем потребуется представить документацию для экспертизы государственного уровня.

Научная – назначается отдельными учеными, учреждениями научного профиля или вузами и носит информационный характер.

Коммерческая – проводится по инициативе организации или учреждения с целью получения предварительных выводов о безопасности намечаемой деятельности.

Принцип независимости экспертов при осуществлении своих полномочий закрепляет противоправность вмешательства в работу эксперта, которую он выполняет в соответствии с требованиями законодательства об экологической экспертизе, техническим заданием на проведение экологической экспертизы либо указанием экспертной комиссии, руководителем группы.

Понятие, виды и принципы экологической экспертизы

Понятие экологической экспертизы.

С изменениями и дополнениями от:

15 апреля 1998 г., 22 августа, 21, 29 декабря 2004 г., 31 декабря 2005 г., 4, 18 декабря 2006 г., 16 мая, 26 июня, 23, 24 июля, 8 ноября, 30 декабря 2008 г., 9 апреля, 8 мая, 17 декабря 2009 г., 1, 18, 19 июля 2011 г., 25 июня, 28 июля 2012 г., 7 мая, 7 июня, 28 декабря 2013 г., 28 июня, 21 июля, 29, 31 декабря 2014 г., 12 февраля, 29 июня, 13 июля, 29 декабря 2015 г., 5, 28 декабря 2017 г., 3 августа, 25 декабря 2018 г., 1 мая, 2 августа, 16, 27 декабря 2019 г., 24 апреля 2020 г.

Принят Государственной Думой 19 июля 1995 года

Одобрен Советом Федерации 15 ноября 1995 года

Федеральный закон от 2 августа 2019 г.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

Определение экологической экспертизы дано в ст. 1 Закона. Под данным видом экспертизы понимается установление соответствия документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды, в целях предотвращения негативного воздействия такой деятельности на окружающую среду.

Отсюда следует, что экологическая экспертиза проводится для определения соответствия намечаемой деятельности требованиям, установленным нормативными правовыми актами РФ и субъектов РФ в области охраны окружающей среды.

Объектами государственной экологической экспертизы федерального уровня, в числе прочего, являются проекты технической документации на новые технику либо технологию, использование которых может оказать воздействие на окружающую среду, а также на новые вещества, которые могут поступать в природную среду п.

Как проводится государственная экологическая экспертиза в РФ?

В соответствии с Федеральным законом об экологической экспертизе государственную экологическую экспертизу проводит экспертная комиссия, образованная уполномоченными государственными органами:

1) на региональном уровне ГЭЭ проводят органы государственной власти Российской Федерации. К примеру, Министерство природных ресурсов края, комитет области по природопользованию и охране окружающей среды и тому подобное;

2) на федеральном уровне экспертизу проводит Росприроднадзор и его территориальные органы.

Заказчиком экологической экспертизы оплачивается данная процедура в полном объёме и в порядке, регламентированном законом, до её проведения на основании сметы, которую подготовил уполномоченный государственный орган.

Максимальный термин проведения государственной экологической экспертизы составляет три месяца. Процедуру можно продлить на месяц по желанию заказчика, если другой вариант не предусмотрен федеральным законодательством.

К примеру, срок проведения государственной экологической экспертизы объектов инфраструктуры, которые подлежат такой процедуре, не может превышать сорок пять дней с момента предоставления всей документации.

Проведение ГЭЭ назначается не позже чем через пятнадцать дней (а для некоторых объектов – не позже чем через три дня) после того, как была внесена плата, и заказчиком был предоставлен полный комплект документации.

После проведения экологической экспертизы оформляют её заключение.

проектов целевых программ субъектов РФ, которые предусматривают эксплуатацию и строительство объектов хозяйственной деятельности, влияющих на окружающую среду, важную роль играет и размещение таких объектов с учётом режима охраны природных объектов;.

Типы, виды и субъекты экологической экспертизы

определяется после консультации c экспертом

Точная стоимость зависит от конкретного случая. Оставьте заявку или уточняйте по телефону.

Экологическая ситуация в мире должна беспокоить каждого, в особенности государства и предприятия, которые имеют непосредственное отношение к возможности потенциального загрязнении природы. Этот вид экспертизы проводится еще на этапе формирования того или иного объекта, исходя из ряда документов, по которым тот может строиться, поэтому, своевременное исследование может запросто уберечь окружающую среду от негативного влияния.

Само понятие экологической экспертизы указано в федеральном законодательстве, в одноименном законе «Об экологической экспертизе», где сказано, что данным исследованием является установление соответствия документации, установленным техническим регламентам и законодательству в области охраны окружающей среды в целях предотвращения негативного воздействия такой деятельности на окружающую среду.

Важно, что проверяется при этом потенциальные работы и хозяйственная деятельность, которая еще только будет проводиться, согласно имеющимся документам, поданным на экспертизу.

Экспертиза ставит перед собой несколько целей, добиться каждой из которых очень желательно. Так, среди основных задач можно выделить:

  • точное установление соответствия потенциальной деятельности объекта тем нормам и правилам, которые регламентированы нормативными актами федерации или субъектами федерации;
  • определение масштабов негативного воздействия потенциального объекта на окружающую среду, в соответствии с имеющимися документами, которые прогнозируют вид деятельности и порядок ее ведения;
  • определение обоснованности и необходимости строительства или формирования объекта, с точки зрения состояния окружающей среды, а также допустимости проведения фактической деятельности объекта;
  • гарантирование, что в документации объекта существует ряд достаточных мер для обеспечения экологической безопасности, в случае дальнейшей работы.

Таким образом, экологический контроль и экологическая экспертиза могут проводиться фактически одновременно. На данный момент выделяют два основных вида экспертизы, которые различаются по субъекту инициативы и исполнительных работы:

  • государственная экспертиза, которую инициируют органы власти и проводят специализированные государственные институты и отделы, имеющие на то достаточно полномочий;
  • общественная экспертиза, инициируемая общественными организациями, лидерами гражданских объединений или даже органами местного самоуправления.

Кроме этих общепринятых, существуют другие типы и виды экологической экспертизы: ведомственные, научные, коммерческие исследования. Это позволяет обществу участвовать во многих значимых решениях, которые напрямую относятся к экологической ситуации в своем регионе. Наиболее важной считается ведомственная экспертиза, так как она является наиболее технологической и демонстрирующей реальную степень экологической опасности. В такой экспертизе заинтересовано и государственные органы, поэтому, данные исследования чаще других берутся во внимание при проведении официальной государственной экспертизы. Научная и коммерческая экспертиза также может принимать вид обязательных и официальных данных, но после того, как будут включена в общественную или государственную.

Основные этапы экологической экспертизы можно свести к такому ряду:

  1. Сбор и предоставление документов в государственный комитет или независимые экспертные организации (в зависимости от того, какой вид экспертизы проводится). Среди широкого ряда документов, которые можно предоставлять обязательно должны быть данные, имеющие прямо отношение в возникающему или функционирующему объекту: проекты схем развития, проекты генеральных планов развития территории или создания специальных зон, проекты строительства, реконструкции, расширения, ликвидации и т.п.
  2. Проверка предоставленных документов на наличие необходимых и достаточных для проведения экспертизы и предоставления полноценного, обоснованного заключения. В государственной экспертизе данную процедуру проводит специальное подразделение, благодаря чему сроки проведения исследования могут затягиваться.
  3. Формирование комиссии или предоставление высококвалифицированного эксперта для рассмотрения вопроса. Сроки, отведенные на проведение исследования, точно не указаны законодательством. И хотя некоторые рамки установлены, они достаточно обширны, а сроки определяются сложностью потенциальной экспертизы.
  4. Подготовка индивидуальных и групповых заключений. Безусловно, это наиболее важная часть экспертизы, так как заключение вмещает в себя официальные данные о рациональности и безопасности потенциального объекта. Внутри заключения записывается информация о сути вопроса, основных характеристиках проекта и существующих альтернативах проведения той же хозяйственной деятельности, но с менее или более опасными условиями, аналитические данные и заключительная результирующая часть с замечаниями, предложениями и основными выводами.

Как государственная, так и общественная экспертиза имеет немалые потенциальные возможности обеспечить безопасность региона и оградить его от негативного экологического влияния опасных объектов. Благодаря общественным исследованиям гражданские объединения, местное самоуправления и любы другие заинтересованные лица имеют право инициировать проверку того или иного объекта.

Экологический контроль и экологическая экспертиза могут проводиться такими независимыми экспертными организациями, как «Федерация Судебных Экспертов», которые получили соответствующие сертификаты качества и имеют государственное разрешение. Кроме того, исследования НП «Федерация Судебных Экспертов» проходят в более сжатые сроки, так как отсутствует необходимость в длительной бюрократической цепочке, и заказчик имеет возможность получить заключение в наиболее сжатые сроки.

На данный момент выделяют два основных вида экспертизы, которые различаются по субъекту инициативы и исполнительных работы.

Каковы объекты государственной экологической экспертизы на федеральном уровне?

формулировать особое мнение по объекту государственной экологической экспертизы, которое прилагается к заключению государственной экологической экспертизы.

Виды экологической экспертизы

В интересах всех граждан предупреждение возможных неблагоприятных воздействий непродуманной деятельности на объекты окружающей природной среды и недопущение возможных негативных последствий для общества из-за нарушения ее качества.

КТО ДОЛЖЕН ПРОхОДИТЬ ГОСУДАРСТВЕННУЮ ЭКОЛОГИЧЕСКУЮ ЭКСПЕРТИЗУ

Проводить экологическую экспертизу должны любые физические и юридические лица, планирующие деятельность, описанную в ст. 11 и 12 закона «Об экологической экспертизе».

Срок действия заключения государственной экологической экспертизы варьируется, но в любом случае, не превышает пяти лет.

В случае отсутствия положительного заключения государственной экологической экспертизы, статьей 8.4 КоАП РФ предусмотрен штраф от 50 до 150 тысяч рублей.

Кто проводит: любые физические лица, ИП и юридические лица, планирующие деятельность, указанную в ст. ст. 11 и 12 ФЗ «Об экологической экспертизе» №174-ФЗ.

Срок действия: в зависимости от сложности экспертизы, но не более 5-ти лет. Ответственность за отсутствие: штраф от 50 000 до 150 000 рублей по ст. 8.4 КоАП РФ.

проектная документация объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять в границах особо охраняемых природных территорий федерального значения, на Байкальской природной территории, а также проектная документация особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов обороны и безопасности, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять в границах особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, в случаях, если строительство, реконструкция таких объектов в границах особо охраняемых природных территорий допускаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации;.

Добавить комментарий