Полис КАСКО на старую машину

КАСКО с ограниченным пробегом

Данная программа рассчитана на автомобилистов, которые не так активно используют автомобиль. Эта особенность предполагает, что риск наступления некоторых страховых случаев (например, в ДТП) у таких водителей намного меньше.

Автомобиль должен иметь километраж в пределах от 5 до 20 тысяч километров в год. Если же автомобилист превысит допустимую норму, ему придется внести по страховке ранее сэкономленную сумму.

Страховщик не несет ответственности за проведение ремонтных работ.

КАСКО для старых автомобилей

Довольно часто страхованием КАСКО интересуются не только обладатели новых автомобилей. Иногда владельцу «старушки», находящейся в идеальном состоянии, она дорога не меньше, чем кому-то последняя модель брендовой иномарки. Но, оказывается, оформление полиса КАСКО на подержанный автомобиль имеет свои особенности и ограничения.

Но, оказывается, оформление полиса КАСКО на подержанный автомобиль имеет свои особенности и ограничения.

Как оформить КАСКО на старый автомобиль

Среди автомобилистов бытует мнение, что приобрести полис КАСКО можно только для нового транспортного средства (ТС). Однако это не так. Согласно статистике, более 60% россиян покупают подержанные машины, так как они имеют меньшую стоимость по сравнению с новыми. Спрос на недорогие и бывшие в употреблении ТС подтолкнул страховщиков для разработки специальных страховых продуктов. Поэтому КАСКО на старые автомобили оформляется в большинстве крупных СК, но с учетом ряда нюансов.

иномарки, выпущенные 9-10 лет назад.

Почему СК не страхуют ТС старше 10 лет?

Главная причина отказа в оформлении полиса – частые поломки, ведущие к аварийным ситуациям. В противном случае, страховщику придется заключать договор на заведомо невыгодных для себя условиях.

Кроме того, покупка полиса КАСКО может оказаться невыгодной и для самого владельца. При наступлении страхового случая, полагающейся компенсации может не хватить для осуществления полноценного ремонта. Оплатить разницу между суммами придется из собственных средств.

Пример расчет стоимости полиса КАСКО.

Максимальный возраст машины при покупке КАСКО

Ряд страховых компаний предлагает полисы КАСКО даже для машин, которым уже больше 10 лет. Но такие условия – скорее исключение.

На российском рынке негласно принято называть «старыми» все иномарки, возраст которых превышает 10 лет. Для машин отечественного производства возрастной порог ещё ниже и составляет 7 лет. Это означает, что застраховать машину, которой больше 7 лет, будет проблематично.

При этом приобрести полис для авто, которой больше 10 лет, можно, только заключив индивидуальный договор со страховой компанией. Даже если такой страховщик найдётся, условия страховки будут не самыми выгодными. Речь уже придётся вести о её финансовой целесообразности.

Это означает, что застраховать машину, которой больше 7 лет, будет проблематично.

КАСКО для авто с пробегом выгодно или нет

По статистике, в России по системе автострахования КАСКО застрахован каждый десятый автомобиль (исключение – Москва и Петербург, где доля владельцев этих полисов составляет 36 и 25% соответственно).

Подавляющее большинство из них – новые машины. КАСКО для авто старше 5 лет или 7 лет считается чуть ли не пустой тратой денег. Так ли это на самом деле? Попытаемся разобраться.

Но это к слову, так сказать, для общего развития.

Какова стоимость КАСКО для подержанной машины?

Для ответа на вопрос о стоимости данного вида страхования необходимо узнать составляющие для КАСКО.

Для определения конечной цены страховой компанией берется определенный процент от среднерыночной стоимости автомобиля данной марки и модели, а также года выпуска (а как самостоятельно рассчитать стоимость КАСКО?). Затем к ним применяется система повышающих и понижающих коэффициентов, определяющих:

  • возраст водителя транспортного средства;
  • опыт водителя;
  • семейное положение владельца;
  • условия хранения автомобиля;
  • наличие системы от угона транспорта;
  • другие поправочные коэффициенты.

Процент, который берется от стоимости возрастает по мере увеличения возраста машины. У нового берут около десяти процентов, а у бывших в использовании в районе двадцати.

Покупая новый автомобиль KIA Rio в самой лучшей комплектации придется заплатить около 600 тысяч рублей. Полис КАСКО обойдется владельцу в 55 тысяч рублей при условии, что водителю 25 лет и он имеет стаж вождения пять лет. Это составит около 9 процентов от первоначальной стоимости авто.

Автомобиль той же марки и модели, но выпущенный в 2008 году будет стоить около 300 тысяч рублей. Застраховать его по КАСКО можно за 42 тысячи рублей. Эта сумма составит 14 процентов от цены автомобиля.

Читайте также:  комиссии по легализации

Несложно посчитать, что стоимость страховки изменилась незначительно, хотя цена транспортного средства уменьшилась вдвое. Это обусловлено тем, что ремонт и запасные части для старого автомобиля стоят не меньше, чем для нового. Таки образом, страховая компания выплачивает меньше при хищении и полной гибели подержанного транспортного средства.

Конечно, стоимость страховки будет высокой по причине высоких повышающих коэффициентов. Однако есть несколько способов по экономии на полисе.

Полис КАСКО обойдется владельцу в 55 тысяч рублей при условии, что водителю 25 лет и он имеет стаж вождения пять лет.

Как оформить ОСАГО на старый автомобиль

Подержанное авто старше 10 лет застраховать возможно. Подобные процедуры широко распространены в мегаполисах и густонаселенных районах, где ОСАГО является не только обязательным, но и необходимым. Расскажем подробнее, как застраховать старый автомобиль ОСАГО. В отдельных регионах, где наблюдается положительная статистика по количеству ДТП, обычно проблем с оформлением полиса не возникает.

Водителю понадобится отыскать компанию, которая будет готова заключить договор и выдать полис на более выгодных условиях. Без ОСАГО эксплуатировать машину законным путем сегодня невозможно. С каждым клиентом страховые компании работают индивидуально, учитывая степень износа ТС. Страховщики охотно соглашаются оформить страховку для представительного дорогого авто, которое передвигается по хорошим дорогам и находится в удовлетворительном состоянии.

Стоимость полиса в любом случае будет выше, чем для нового авто. Компания будет стараться сократить свои возможные убытки, ведь сумма на ремонт подержанного автомобиля после аварии может понадобиться существенная.

При расчете цены учитываются:

  • водительский стаж владельца;
  • мощность двигателя;
  • регион действия полиса;
  • число допущенных к управлению водителей;
  • повышающий коэффициент.

На оформление договора обычно тратится несколько минут.

Причины отказа

Немало водителей сталкиваются с вопросом, почему не страхуют машину старше 10 лет в 2019 году. Компании имеют право на отказ в страховании без объяснения. Но зачастую именно возраст выступает в качестве основного фактора, влияющего на решение.

К основным причинам относятся:

  • Возраст более 9 лет;
  • Заметный износ машины;
  • Наличие неисправностей, выявленных при техосмотре;
  • Авто было угнано, но позже возвращено собственнику;
  • ТС выпущено в США;
  • Машина попадала в аварию или происходили другие страховые случаи;
  • Владелец лишался прав за грубые нарушения ПДД.

Чаще всего отказывают в оформлении полиса владельцам ТС, чей возраст достигает 7-8 лет или более, при условии наличия машины иностранного производства. Это объясняется тем, что в этот период она уже считается изношенной, повышается вероятность поломок. Однако в некоторых случаях страхуют транспортные средства, находящиеся в эксплуатации дольше 10 лет. Это следует учитывать всем водителям, интересующимся будут ли страховать автомобили старше 20 лет.

Важно знать! Несмотря на то, что некоторые компании могут предоставить КАСКО для старой машины, далеко не всегда такая возможность удобна и выгодна. Поэтому перед оформлением крайне важно внимательно ознакомиться с основной информацией о полисе, выяснить принципы тарификации и удостовериться в отсутствии ошибок.

Чтобы получить КАСКО, предварительно необходимо подать заявление в СК.

Выбор страховщика

КАСКО на старый автомобиль можно получить не во всех страховых компаниях. Список оказывающих такую услугу организаций приведен в таблице.

2. Можно получить максимум одну выплату по ДТП в рамках лимита.

3. При путешествии за границей страховое покрытие может быть расширено на бесплатной основе.

4. Производится ремонт в технических центрах, в которые страхователь направляется по инициативе компании.

2. Авто эвакуируется на бесплатной основе.

3. Обязательная франшиза в размере 15 тысяч рублей.

2. Выплата производится при нарушении целостности стекол, фар и фонарей в зависимости от необходимости.

3. Обращаться можно неограниченное количество раз. Каждый случай предусматривает максимальную выплату в размере 6 тысяч рублей.

4. Поддержка оказывается круглосуточно.

5. Без справок можно получить до 5% от суммы.

6. Франшиза составляет 20 тысяч рублей.

2. Помощь в эвакуации авто.

3. Ремонт производится в техническом центре.

4. Стоимость франшизы составляет 20 тысяч рублей.

5. Без справок можно заменить стеклянные элементы единоразово.

6. На ДТП с участием двух и более авто выезжает аварийный комиссар.

Обязательно выдаются правила страхования с перечислением рисков.

AMinsure › Блог › Нужно ли делать КАСКО на б/у авто

КАСКО НА Б/У АВТО — ДЕЛАТЬ ИЛИ НЕ ДЕЛАТЬ?
Делать ли КАСКО на новый автомобиль — ни у кого обычно сомнений не возникает. Страховать новую машину либо обязывает банк, если Вы покупаете ее в кредит. Либо даже инстинктивно хочется застраховать новый автомобиль, ведь он стоит больших денег. Но когда машине становится 3-5 лет, многие перестают страховать КАСКО, обычно приговаривая, что машина уже старая. В то же время, когда человек разбивает даже неновую машину, то потом кусает локти, что пожалел деньги на страховку. Соответственно, вопрос оформления КАСКО на б/у авто — это почти всегда дилемма между “жалко денег” и “а вдруг случится что-то серьезное”.

Читайте также:  Оформление и получение гражданства Таджикистана

Для того, чтобы помочь Вам самостоятельно определиться, мы предлагаем вам очень простой тест. На наш взгляд, любая б/у машина, несмотря на свой возможно уже старый возраст, все равно стоит немалых денег. Вы должны примерно понимать, сколько стоит Ваш автомобиль на текущий момент. И затем Вы должны сами себе честно ответить на вопрос — готовы ли Вы в случае неудачного стечения обстоятельств потерять эту сумму денег. Если для Вас эта сумма не является существенной, или если машина вам вообще не очень нужна, то Вы относитесь к той редкой категории людей, кому КАСКО делать не имеет смысл. Если же для Вас эта сумма существенная, и потерять ее было бы нежелательно или даже критично, то страховать КАСКО имеет прямой смысл.

УГОН/ТОТАЛ ВМЕСТО ПОЛНОГО КАСКО
Есть категория водителей, которые полагают, что по их вине никаких аварий произойти не может. А даже если авария случится по вине другого водителя, то они отремонтируют свою машину благодаря возмещению по ОСАГО виновника. Такие автовладельцы боятся как правило только двух вещей: угона и тотальной гибели авто. У страховых компаний есть недорогие предложения по страхованию именно от этих двух рисков. Однако, такие автомобилисты не учитывают некоторые важные факторы:

1.Машина может получить серьезные повреждения, которые придется ремонтировать за свой счет — это может быть авария со вторым участником, у которого поддельный полис ОСАГО, или полиса нет вообще. На машину может упасть дерево, она может быть повреждена градом или даже другим автомобилем на парковке, когда Вас нет рядом.

2.Под тотальной гибелью машины автолюбители обычно понимают очень серьезную аварию, после которой ремонтировать машину становится финансово нецелесообразно. Однако мало кто задумывается о том, что у страховых компаний на это свой взгляд, который жестко регламентирован. В большинстве случаев, тоталом признаются такие повреждения авто, когда на восстановительный ремонт приходится потратить больше 75% страховой суммы (стоимости) автомобиля. Причем, оценка стоимости ремонта делается не по рыночным ценам, а по тем ценам, по которым работает конкретный дилер со страховой компанией. Таким образом, если Ваша машина чуть-чуть не дотянула до тотала, и на ее восстановление потребуется 70% страховой суммы, то Ваш случай автоматически признается не страховым, и компенсацию за него Вы не получите.

КАСКО С ФРАНШИЗОЙ
Согласитесь, было бы вдвойне неприятно иметь страховку от угона/тотала, но попасть в серьезную аварию и получить отказ в ремонте. По страховкам от угона/тотала такое случается сплошь и рядом! Поэтому, если хочется сэкономить, мы всегда рекомендуем обратить внимание на КАСКО с большой франшизой. Стоимость такого полиса КАСКО значительно ниже, чем без франшизы вообще, и близка к стоимости страховки от угона/тотала. Зато в случае действительно серьезной аварии Вы сможете полноценно отремонтировать свою машину, заплатив размер франшизы. Да, франшиза 30 или 50 тыс. руб. — сумма ощутимая. И конечно по мелочи с любой царапинкой обращаться в страховую компанию в таком случае не станешь. Но зато, если Вы получили повреждение на несколько сотен тысяч рублей, то Вы скорее всего не раздумывая отдадите 30 или 50 тысяч, чтобы машину полностью починили.

КАК ОТБИТЬ СТРАХОВКУ
Желание “отбить” страховку также нередко встречается у наших сограждан. И на эту тему даже есть анекдот:
— Везет же Коляну!
— А почему?
— Только вчера застраховал здоровье, а уже сегодня кирпич на голову упал.

Читайте также:  Оформление визы в Литву для белорусов

Мы Вам искренне желаем, чтобы вам не везло так, как “повезло” герою этого анекдота, и с вами всё было в порядке, а страховка была просто на всякий случай.

Вы можете всегда обратиться к нам за расчетом КАСКО на Ваш автомобиль. И мы подберем и посоветуем такие варианты, которые лучше всего подойдут Вам по надежности, и по бюджету!

КАСКО НА Б У АВТО ДЕЛАТЬ ИЛИ НЕ ДЕЛАТЬ.

Условия КАСКО для авто с пробегом

Большинство страховщиков предлагает страховку для ТС возрастом до десяти лет на иностранные модели. На автомашины российского автопрома — возрастом до семи лет. Для этих авто при оформлении страховки предлагаются полноценные программы страхования, как и для владельцев новых ТС. То есть страховка в случае угона, частичного ущерба и даже полной гибели «железного коня». Кроме того, оформление КАСКО при покупке подержанного автомобиля предусматривает выбор типа денежной компенсации. Это:

  • выплата страховки без учета амортизации;
  • выплата денежной компенсации с учетом амортизации ТС.

Важно учитывать, что, оформляя страховку для б/у транспортного средства, практичнее выбирать выплаты без учета амортизации. Тогда есть возможность прибавить еще 15% от первоначальной цены, к стоимости полиса. Но это в том случае, если авто не приобреталось в кредит.

Также часто взамен выплаты страховки при наступлении страхового случая для б/у ТС проводится ремонт на СТО. Станция обслуживания может быть официальным партнером страховой. Кроме того, ремонт делают на станции ремонтного обслуживания в салоне официального представителя, если «железный конь» числится на гарантийном тех.обслуживании. Указанный вариант удобен тем, что в данном случае никогда не принимается во внимание амортизация и износ ТС. Но важно учесть, что если машина еще на гарантии, то выгоднее оформить проведение ремонта на станции тех.обслуживания у официального дилера.

опыт вождения владельца авто.

Какие тарифы по КАСКО на старые машины

Тариф по КАСКО на машину старше 10 лет будет отличаться в каждой СК, так как они вправе самостоятельно устанавливать возрастные ограничения, перечень рисков и стоимость полиса.

Цена состоит из двух компонентов: стоимости автомобиля и тарифа СК. Следовательно, завышенный тариф по возрасту авто, будет компенсироваться ценой поддержанной машины. Динамика удешевления зависит от марки ТС, но в среднем она составляет 15% в год. А в отношении тарифов на старые ТС, все с точностью до наоборот – они в 2-3 раза выше. Для новых авто тариф составляет порядка 5-6%, для поддержанных может достигать 20%.

Таким образом, если сравнить итоговый тариф на старое и новое авто получится:

  • новый – меньше базовый тариф, но высокая рыночная стоимость;
  • старый – высокий базовый тариф, но низкая себестоимость машины.
АвтоДо 2 летСтарше 6-7 лет
Рыночная стоимость (руб.)1 500 000400 000
Тариф по КАСКО5%20%
Стоимость полиса (руб./год)75 00080 000

Как видно из таблицы, итоговая разница незначительная, при расчете с максимальной и минимальной ставкой базового тарифа.

новый меньше базовый тариф, но высокая рыночная стоимость;.

Можно ли оформить КАСКО на старые автомобили

Никаких ограничений в законодательстве по поводу оформления КАСКО на подержанные автомобили нет, страховые компании сами могут решать по поводу оказания подобных услуг. И чаще всего разночтения уставов организаций, занимающихся страхованием, встречаются только по поводу «возраста» транспортного средства. К старым автомобилям принято относить:

  • транспорт, выпущенный отечественным производителем не более 8 лет назад (иногда этот срок сокращается до 6-7 лет);
  • транспортное средство иностранного производства в «возрасте» 9-10 лет.

Правила добровольного страхования устанавливаются компаниями в индивидуальном порядке, поэтому вопрос о возможности оформления КАСКО на подержанные автомобили нужно задавать непосредственно в конторе выбранной организации. Многие вводят ограничения на дату выпуска транспортного средства. Например, у одних компаний страхованию подлежат автомобили не старше 10 лет, а в других этот срок снижен до 8 лет.

А здесь подробнее об особенностях страхования машины КАСКО.

Оплата услуги составляется из двух факторов.

Тинькофф

  • Франшиза необязательна.
  • Перечень страховых рисков устанавливается индивидуально.
  • Можно оплатить полис в рассрочку.
  • Круглосуточная клиентская поддержка, предоставление эвакуатора и хранение до ремонта — бесплатно.

Круглосуточная клиентская поддержка, предоставление эвакуатора и хранение до ремонта бесплатно.

Добавить комментарий