Где самый низкий транспортный налог в России в 2020 году

Где самый низкий транспортный налог в России

  • Почему автоналог в регионах различный?
  • Где в России наименьший налог в 2020 году?

Размер транспортного налога (ТН) зависит от налоговой ставки, а так как регионы РФ устанавливают ее самостоятельно, то автоналог на идентичные автомобили в разных частях страны может существенно отличаться. Самый маленький транспортный налог в России платят в Крыму и в Ингушетии. Низкие ставки на авто установлены в Томской и Магаданской обл., а также в Севастополе.

Подробнее о регионах с самыми низкими налогами на ТС, читайте в статье ниже.

, проживающий в Санкт-Петербурге, ежегодно уплачивает автоналог в размере 2400 руб.

Ставка по транспортному налогу: где самая низкая в РФ?

  • 1 Почему есть разница в транспортном налоге между регионами?
  • 2 Сравнение ставок по транспортному налогу в разных регионах
  • 3 Видео по теме:

Граждане России платят множество налогов. Но, например, тот же подоходный налог для всех почти одинаковый, вне зависимости от региона. Транспортный налог в двух разных регионах может значительно отличаться, что приводит к недоумению граждан. А совсем зря. Такой сбор является региональным и ставки по налогу утверждает местная власть, принимая региональные нормативно-правовые акты. Поэтому и существует принципиальная разница в алгоритме уплаты, системе предоставления льгот и т.д. Хотя сам расчет и используемая формула везде одна.

И даже при одинаковой модели автомобиля одного года выпуска субъект заплатит разную величину налога.

Транспортный налог — 2020: сколько платят в регионах. Таблица

Сумма транспортного налога в различных регионах России может отличаться в разы. Местные власти самостоятельно устанавливают базовую ставку для расчета налога, опираясь на доходы населения и запросы бюджета. Это приводит к тому, что ежегодные платежи за одни и те же машины в разных уголках страны могут отличаться в несколько раз. Кроме того, налог зависит от возраста автомобиля.

Нынешняя методика расчета транспортного налога принципиально не менялась с 2003 года, но местные ставки постоянно корректируют. Законом устанавливаются базовые ставки налога в зависимости от мощности двигателя (от 2,5 до 15 руб. за лошадиную силу), которые регионы вправе увеличивать самостоятельно, но не более чем в 10 раз.

Сумма пошлины исчисляется как произведение региональной ставки, соответствующей мощности двигателя, и паспортного количества лошадиных сил. Также регионы могут вводить собственные градации. Например, если в Москве ставка для машин мощностью от 100 до 125 л. с. составляет 25 руб., а от 125 до 150 л. с. — 35 руб., то владелец Hyundai Solaris 1,6 со 123-сильным мотором будет ежегодно платить 3075 руб., а обладатель Kia Ceed 1,6 мощностью 128 л. с. — 4480 рублей.

Кроме того, автомобили стоимостью более 3 млн руб. облагаются налогом на роскошь, то есть имеют повышающий коэффициент в зависимости от стоимости и года выпуска. Поэтому реальный ежегодный платеж за такие автомобили будет больше указанного в таблице, в которой мы учитывали только чистый налоговый платеж. Если речь идет о новых автомобилях, то рассчитанный платеж за Audi A6 45 TFSI надо умножать на 1,1, а за Mercedes-Benz G63 AMG — на 3. В итоге в Ингушетии за эту машину придется заплатить 70 200 руб., а в Москве — 263 250 рублей.

Самые низкие ставки действуют в Ингушетии: от 5 до 40 руб. за лошадиную силу. Столь же дешево маломощный автомобиль обходится в Крыму и Севастополе, а также Ханты-Мансийском автономном округе (Югра), где ставка на машины до 100 л. с. составляет 5 руб., а до 150 л. с. — 7 руб., но более мощные там обходятся уже заметно дороже, чем в Ингушетии. В Свердловской области автомобилисты платят за маломощные машины базовые 2,5 руб., но дальше ставки увеличиваются до средних по стране.

Сюда же можно отнести Магаданскую область и Забайкальский край, где ставки на машины до 100 и 150 л. с. составляют соответственно 7 и 10 руб., но не так сильно увеличиваются с ростом мощности. Владелец автомобиля мощностью более 250 л. с. в Магадане заплатит по 45 руб. за силу, а в Забайкалье — по 65 руб., и это самые низкие ставки для мощных после Ингушетии. Похожие условия (45 руб.) действуют в Приморье, но только для автомобилей старше 10 лет.

В группу регионов со сравнительно небольшим налогом можно отнести несколько кавказских и сибирских областей. Ставки на маломощные машины в Чечне, Дагестане, Северной Осетии, Томской области, Хакасии, Тыве, Якутии и Кемерово не превышают 8 руб., а на машины до 150 л. с. составляют не более 15 руб. за силу, причем в Дагестане, Чечне и Тыве — всего 10 и 11 рублей.

По 17 руб. за силу придется платить в Якутии за 200-сильный автомобиль, 20 руб. — на Чукотке и Алтае, а самые мощные автомобили проще содержать в Якутии и на Чукотке, где ставка составляет всего 60 рублей. В Чечне она повышается до 91 руб., в Дагестане — до 105 рублей. А в условно «недорогом» Кемерово очень мощные машины рассчитают по ставке 135 рублей.

Ставки, близкие к максимально возможным, действуют в Москве, Санкт-Петербурге и их областях, причем налоги на машины начального сегмента в Москве даже ниже. Если машины до 100 л. с. в Москве и области считаются по 12 и 10 руб. за силу соответственно, то в Санкт-Петербурге и области берут 24 и 18 рублей. Ставки для более мощных автомобилей везде почти одинаковы, за исключением символической разницы в 1 руб. для прописанных в Подмосковье. Принципиальное отличие Москвы заключается в том, что в ней есть отдельные ставки для машин мощностью от 100 до 125 л. с., от 150 до 175 л. с. и от 200 до 225 сил.

Символически дороже Санкт-Петербурга только четыре региона: Башкирия, Республика Марий Эл, Вологодская и Курская области, где даже ставка для маломощных составляет максимальные 25 рублей. В этом же ряду мог бы оказаться и Татарстан, но в его налоговом кодексе есть послабление: начальная ставка 25 руб. действует для юрлиц, а физлица платят по 10 руб. за машины мощностью менее 100 лошадиных сил.

Целый ряд регионов использует более мелкую сетку градаций по мощности. Помимо Москвы дополнительные ставки ввели Самарская, Калужская области, Еврейская автономная область и другие. Чаще всего регионы дают более лояльные условия автомобилям мощностью менее 70 или 80 л. с., но есть и более странные градации. Так, в Кировской области младшая категория делится на машины мощностью до 45, 85 и 110 л. с. (от 15 до 20 руб. за силу), в Коми налог отдельно считают для 70, 85 и 100 л. с. (от 10 до 20 руб. за силу).

Восемь регионов меняют налог в зависимости от возраста машин — чем старше, тем дешевле для владельца. Например, в Новосибирской области налог в категории от 150 до 200 л. с. варьируется от 30 руб. для машин возрастом до 5 лет и до 15 руб. для 10-летних и старше. А в Приморском крае ставки во всех категориях меняются, если машине до 3 лет, от 3 до 10 лет и больше 10 лет. Например, новый 150-сильный автомобиль посчитают по ставке 19 руб., а 10-летний — по ставке 15,7 рубля. В Саратове к той же машине применят ставку 32 руб. либо 30 руб., если ей больше трех лет.

Единственный регион с нулевой ставкой налога — Оренбургская область, где владельцы автомобиля мощностью менее 100 л. с. не платят ничего. Льгота действует только на один автомобиль владельца, а остальные рассчитают по лояльной ставке 5 рублей. Ставки в остальных налоговых категориях региона находятся на среднем уровне.

От транспортного налога освобождены легковые автомобили мощностью не более 100 л. с., которые выданы инвалидам через органы соцзащиты. В ряде регионов аналогичная норма распространяется и на личные машины инвалидов. Налог не платят герои Советского Союза, инвалиды боевых действий и ВОВ, ветераны труда, пострадавшие от разных аварий. Не платят владельцы угнанных машин. Региональные власти вводят льготы для пенсионеров, многодетных семей или матерей-одиночек.

Читайте также:  Краудфандинг: что это такое простыми словами

В некоторых регионах от налога освобождают владельцев электрокаров. Такие льготы есть в Москве и области, а в Калужской, Кемеровской, Липецкой, Амурской, Иркутской областях, Кабардино-Балкарской Республике, Санкт-Петербурге, Калининградской и Тюменской областях — только при условии, что их мощность менее 150 л. с. (или 200 л. с. в Курской области). В Ростовской области не платят налог владельцы газовых автомобилей, а в ряде других областей он просто снижен.

в Магадане заплатит по 45 руб.

В 2020 году вступают в силу несколько поправок по транспортному налогу

Транспортный налог – одна из важных составляющих бюджета в регионах нашей страны. Учитывая количество транспортных средств (согласно данным аналитического агентства “АВТОСТАТ” на 1 января 2020 года в России их насчитывалось 58,7 млн единиц), понятно, почему этому вопросу каждый год уделяется такое большое внимание.

В соответствии с принятыми в нашей стране законами регионам в отношении транспортного налога дали следующие права:
– устанавливать льготы по этому налогу для разных категорий;
– менять ставки (у местных властей есть возможность их увеличить или уменьшить, привязывать к году выпуска или к экологическому классу автомобиля);
– менять порядок и сроки уплаты этого налога юридическими лицами.

Законом устанавливаются базовые ставки налога в зависимости от мощности двигателя (от 2,5 до 15 руб. за лошадиную силу), которые регионы вправе увеличивать самостоятельно, но не более чем в 10 раз. Сумма пошлины исчисляется как произведение региональной ставки, соответствующей мощности двигателя, и паспортного количества лошадиных сил. Также регионы могут вводить собственные градации. Например, корреспонденты Autonews.Ru подсчитали: если в Москве ставка для машин мощностью от 100 до 125 л.с. составляет 25 руб., а от 125 до 150 л.с. – 35 руб., то владелец Hyundai Solaris с мотором 1,6 л (123 л.с.) будет ежегодно платить 3075 руб., а обладатель KIA Ceed 1.6 (мощность двигателя – 128 л.с.) – 4480 рублей.

Как видим, в разных регионах ставки могут отличаться, и довольно серьезно. Для большей наглядности мы решили привести здесь фрагмент таблицы, опубликованной на сайте nalog-nalog.ru. Данные в этой таблице приведены только для 5 регионов и столицы, однако они позволяют судить о том, как активно чиновники в разных субъектах РФ используют предоставленные им Законом возможности (значения в таблице указаны в рублях).

Однако эти ставки касаются только чистого налогового платежа, который находится в прямой зависимости от мощности двигателя. Напомним, что в нашей стране существует еще и “налог на роскошь”: автомобили стоимостью более 3 млн рублей облагают налогом по повышенному коэффициенту, в зависимости от стоимости машины и года его выпуска.

Опять же – в стране существуют категории льготников, которые полностью освобождены от уплаты транспортного налога. Так, например, от налога освобождены легковые автомобили мощностью не более 100 л. с., которые выданы инвалидам через органы соцзащиты. Налог не платят герои Советского Союза, инвалиды боевых действий и ВОВ, ветераны труда, пострадавшие от разных аварий. В соответствии с принятыми в прошлом году законами налог не платят владельцы угнанных машин. У регионов также есть право вводить льготы по налогу для пенсионеров, многодетных семей или матерей-одиночек. В ряде регионов, чтобы поощрить покупку экологически чистого транспорта уже принято решение освободить от налога владельцев электромобилей.

Отметим также, что в 2020 году в отношении транспортного налога вступают в силу несколько новых поправок. Во-первых, не нужно больше сдавать декларацию по транспортному налогу (раньше для некоторых категорий граждан это требовалось). Во-вторых, льготы можно применять в заявительном порядке, приложив к заявлению документы, подтверждающие право на льготу. В-третьих, в 2020 году потребуется платить налог с небольших моторных лодок (теперь налогом облагаются моторные лодки с двигателем мощностью до 5 л.с. включительно).

Напомним, что еще одно важное изменение в 2020 году было связано с ситуацией в стране по коронавирусной инфекции – согласно принятым правительственным решениям, сроки представления налоговой отчетности, уплаты налогов, сборов и авансовых платежей были продлены до 6 апреля 2020 года.

Автор: Виктория Лобода , источник: АВТОСТАТ

, которые выданы инвалидам через органы соцзащиты.

Регионы с самым высоким и низким транспортным налогом в 2020 году

В России транспортный налог в различных регионах может сильно отличаться. Базовая ставка устанавливается местными властями. Помимо этого налог зависит от возраста автомобиля. Эксперты Autonews.ru назвали регионы России с самым низким и высоким транспортным налогом.

Законодательно установлена базовая ставка налога в зависимости от мощности двигателя – от 2,5 до 15 рублей за лошадиную силу. Регионы также могут вводить собственные градации, например: ставка для машин мощностью от 100 до 125 л. с. будет ниже , чем для 125 до 150 л. с.

Дополнительным налогом облагаются автомобили стоимостью более 3 млн рублей. В таблицах указан чистый налоговый платеж, региональный будет больше указанного. Например, налог на новый Audi A6 45 TFSI надо умножать на 1,1, а за Mercedes-Benz G63 AMG — на 3. В итоге в Ингушетии за эту машину придется заплатить 70 200 руб., а в Москве — 263 250 рублей.

Минимальный налог

В Ингушетии действую минимальные ставки: от 5 до 40 руб. за лошадиную силу. В Крыму, Севастополе и Ханты-Мансийском автономном округе (Югра) налог на маломощные автомобили будет такой же низкий. В Магаданской области и Забайкальском крае ставки на машины до 100 и 150 л. с. составляют соответственно 7 и 10 рублей.

Транспортный налог в разных регионах России (рублей в год)
ИнгушетияЗабайкальеКрымЮграМагадан
Lada Granta (87 л.с.)435609435435609
Skoda Octavia 1.4. (150 л.с.)10501500105010501500
Toyota Camry 2.5 (181 л.с.)18103620543072402715
Audi A6 45TFSI (245 л.с.)7350808518375147005635
Mercedes-Benz G63 AMG (585 л.с.)2340038025585007020026325

Умеренный налог

В Чечне, Дагестане, Северной Осетии, Томской области, Хакасии, Тыве, Якутии и Кемерово ставка на автомобили с малой мощностью 8 рублей, на машины до 150 л. с. – не более 15 руб. за силу, причем в Дагестане, Чечне и Тыве — всего 10 и 11 рублей.

Транспортный налог в разных регионах России (рублей в год)
ДагестанЧечняЯкутияАлтайКемерово
Lada Granta (87 л.с.)696609696870696
Skoda Octavia 1.4 (150 л.с.)15001650195021002100
Toyota Camry 2.5 (181 л.с.)63354344307736208145
Audi A6 45TFSI (245 л.с.)12 25011 760735011 02516 660
Mercedes-Benz G63 AMG (585 л.с.)61 42553 23535 10070 20078 975

Регионы с большим налогом

Самый большой налог на автомобили в Москве, Санкт-Петербурге и их областях. За автомобиль мощностью до 100 л.с. В Москве и области нужно заплатить 12 и 10 руб. за силу соответственно. В Санкт-Петербурге и области налог за туже мощность 24 и 18 рублей.

В Москве также есть отдельные ставки для автомобилей мощностью от 100 до 125 л. с., от 150 до 175 л. с. и от 200 до 225 сил.

Чуть дороже, чем в Санкт-Петербурге, автомобиль обойдется в Башкирии, Республике Марий Эл, Вологодской и Курской областях – 25 рублей за силу. В Татарстане физлица за автомобиль мощностью менее 100 л.с. платят всего по 10 рублей, а вот для юрлиц ставка уже 25 рублей.

Транспортный налог в разных регионах России (рублей в год)
МоскваПодмосковьеСанкт-ПетербургМарий ЭлТатарстан
Lada Granta (87 л.с.)104487020882175870
Hyundai Solaris (123 л.с.)30754182430543054305
Skoda Octavia 1.4 (150 л.с.)52505100525052505250
Toyota Camry 2.5 (181 л.с.)90508869905090509050
Audi A6 45TFSI (245 л.с.)18 37518 37518 37518 37518 375
Mercedes-Benz G63 AMG (585 л.с.)87 75087 75087 75087 75087 750

Регионы с плавающим налогом

В Самарской, Калужской областях, Еврейской автономной области и других ввели более мелкую градацию по мощности. Например, в Кировской области от 15 до 20 руб. за силу нужно заплатить за автомобиль мощностью до 45, 85 и 110 л. с., в Коми налог отдельно считают для 70, 85 и 100 л. с. (от 10 до 20 руб. за силу).

В Новосибирской области, Приморском крае, Саратове, налог зависит от возраста автомобиля, чем старше машина, тем меньше налог.

Регионы без налога

Оренбургская область единственный регион России, где владельцам автомобилей мощностью менее 100 л.с. ничего оплачивать не надо. Льгота действует только на один автомобиль в собственности, на остальные действует ставка 5 рублей за силу.

В Татарстане физлица за автомобиль мощностью менее 100 л.

Регионы с самым низким транспортным налогом

Многих владельцев авто интересует вопрос, где в России самый низкий транспортный налог в 2020 году будет, и где сейчас выгоднее всего пользоваться личной машиной. На это нельзя ответить однозначно, но считается, что самые умеренные ставки предусмотрены в Республике Крым и Ингушетии. Но в следующем году властями планируются серьезные изменения, которые могут существенно подкорректировать сложившуюся ситуацию.

Это обязательный сбор в региональный бюджет, который подлежит уплате всеми лицами, владеющими личными средствами передвижения.

Льготы получают не все

Вместе с тем в Российской Федерации на федеральном и региональном уровне установлена категория граждан, подлежащих освобождению от налога на ТС. К такой категории, как правило, относятся герои СССР, герои Российской Федерации, инвалиды I и II группы, ветераны (инвалиды) любых боевых действий, инвалиды ВОВ, а также ветераны ВОВ, узники концлагерей, ветераны труда, лица, награжденные Орденом славы независимо от степени, пенсионеры (мужчины старше 60 лет, женщины — 55 лет), чернобыльцы, опекун (родитель) многодетной семьи, опекун (родитель) ребенка-инвалида, опекун ребенка-инвалида, недееспособного по решению суда, лица, перенесшие лучевую болезнь в результате работы с ядерными установкам.

Соответственно, если транспортное средство оформлено на гражданина, попадающего в перечень лиц, имеющих льготы по оплате транспортного налога, то налог либо не будет начисляться вовсе, либо существенно снизится.

Однако в каждом регионе установлены свои ограничения. Так, например, в Московской области ветеранам труда предоставляется налоговая льгота на транспортные средства мощностью до 150 л. с. в размере 50%. Если же машина имеет большую мощность двигателя, то налог оплачивается в полном объеме.

Также на федеральном уровне инвалиды I группы полностью освобождаются от транспортного налога на транспортные средства мощностью до 150 л. с.

автомобилист может подать заявление на регистрацию транспортного средства вместе с необходимыми документами в любое подразделение ГИБДД независимо от места проживания, однако номера он получит в соответствие со своей постоянной пропиской.

Регионы с большим транспортным налогом

Ставки, близкие к максимальным, действуют в Москве, Санкт-Петербурге и их областях, причем в столичном регионе они даже ниже: там за машины начального сегмента нужно платить по 10-12 рублей за силу, тогда как в Санкт-Петербурге она стоит от 18 до 24 рублей.

Особняком стоит Оренбургская область единственный регион в России с нулевой ставкой транспортного налога.

Отмена или изменение закона: возможные поправки

Правительство уже несколько лет обдумывает вопрос введения экологического сбора или платных автомагистралей, которые должны сменить транспортный налог. Как и полагается в подобных ситуациях, сменится не только основание для сбора, но и сама процедура пополнения казны.

Многие эксперты полагают, что отмена транспортного налога в следующем году очень вероятна. В случае введения экологического сбора, его будут взыскивать в момент покупки топлива. А размер сбора будет зависеть от экологического класса авто. Поэтому цена на бензин будет сразу включать и транспортный налог. Однако, акциз на бензин был введен, цена на топливо выросла, а решение правительства об отмене ТН автомобилисты ждут уже достаточно долго и не факт, что ожидание наконец прервется в следующем году.

Еще один вероятный ход – сохранение транспортного налога, но его расчет будет вестись не от мощности транспортного средства. Платежи будут зависеть от пробега. Больше ездишь – больше платишь. Это весьма рациональное решение, учитывая то, что дачники, выезжающие на авто пару раз в месяц (и только в теплое время года), не хотят платить столько же, сколько и таксисты, которые проводят за рулем большую часть жизни. Уравненный транспортный налог не подходит автомобилистам, и даже многие депутаты понимают, что данный закон в полной мере изжил себя.

Но если говорить об уже принятых законах, то теперь субъекты РФ могут сами регламентировать льготы и ставки налога. В связи с этим правительство отдельных регионов по собственному усмотрению назначило новые сборы и критерии взысканий. Например, многие регионы рассматривают введение налога на дополнительный семейный автомобиль (первая машина – стандартный сбор, а все остальные – повышенная ставка).

В данный налог могут входить и повышающие коэффициенты.

Лошадок расставили

Среднестатистический автовладелец должен заплатить в казну 3 тысячи 6 рублей. Это средний размер транспортного налога в России на легковое авто, который за год вырос на 68 рублей. Такие расчеты в ожидании последнего дня его уплаты за 2018 год (2 декабря 2019 года) сделала аналитическая служба международной аудиторско-консалтинговой сети FinExpertiza. И определила регионы, где налог на авто самый низкий и самый высокий.

Выгоднее всего, с точки зрения налоговой нагрузки, содержать авто в Забайкальском крае. Здесь транспортный налог в среднем составляет всего 1 тысячу 427 рублей. Чуть больше – в Ингушетии, 1 тысячу 478 рублей. На третьем месте – Республика Алтай, 1 тысяча 582 рубля. Тыва – на четвертом месте с 1 тысячей 600 рублями. На пятом – Республика Крым, 1 тысяча 660 рублей. Во второй половине ТОП-10 самого низкого транспортного налога Удмуртия, Якутия, Омская область, Ставропольский край и Калмыкия. Что любопытно: Республика Крым вошла вторым номером в еще один рейтинг – роста транспортного налога. В Крыму он поднялся почти в два раза (лидер – Чукотка, более чем в два раза, до 2 тысяч). Но в обоих регионах эти суммы значительно меньше средней по стране.

Чуть не попала в ТОП рейтинга роста Курская область, поскольку у нее налог должен был вырасти на 45,1 процента. Налоговые ставки были повышены до максимальных во всех сегментах авто. Но в конце октября в регионе все-таки изменили налоговые ставки в сторону уменьшения.

Самым затратным (если не считать Москву и Санкт-Петербург) налог оказался, по версии FinExpertiza, в Камчатском крае, 4 тысячи 972 рубля, Ямало-Ненецком автономном округе, 4 тысячи 909 рублей.

Уже много лет эксперты обсуждают отмену транспортного налога за счет акцизов на топливо, напоминает председатель совета директоров сети FinExpertiza Елена Трубникова. Тогда владельцы авто будут платить налог не по факту наличия автомобиля, а за непосредственное управление им. Те, кто активно пользуется своим авто, а значит, и дорожной инфраструктурой, будут и платить больше. “Но тут важно понимать и другое, – рассуждает Трубникова. – В крупных городах, близких к транспортному коллапсу, где власти пытаются хоть как-то сократить частный автопарк, отмена транспортного налога была бы явно нелогичной, поскольку стала бы еще одним аргументом в пользу приобретения собственного авто”.

В разговоре с корреспондетом “Российской газеты” доцент Высшей школы финансов и менеджмента РАНХиГС Дмитрий Тихонов заметил, что транспортный налог особо погоды для бюджетов не делает. Поэтому регулировать ставки налога, по его мнению, вполне было бы можно. “Если авто на газе, то у него меньше выхлоп, а электромобиль вообще его не дает, – поясняет Тихонов. – Следовательно, логично было бы на такие автомобили скостить налог”. Впрочем, это даже не регулирование, рассуждает эксперт, а некое поощрение для тех, кто пересаживается на продвинутые модели и бережет природу.

Транспортный налог рассчитывают от мощности двигателя, напоминает Тихонов: “И если она у вас превышает мощность в 250 л. с., то налог будет высоким. Некая логика социальной ответственности за более дорогие мощные авто уже встроена в этот налог. Так что здесь я ничего не менял бы”. Регионы и так могут вносить коррективы по своим возможностям. Освобождают от налога многодетные семьи, снижают ставку малоимущим. У каждого региона своя – базовая – ставка, которая тоже зависит от материального благополучия жителей.

Величину транспортного налога региональные власти устанавливают в рамках утверждаемого правительством допустимого “коридора”, напоминает минтранс. За тем, чтобы аппетиты местных чиновников не вышли за рамки этого коридора, следит ФАС. Собираемые средства зачисляются в региональные бюджеты. Они так называемые окрашенные, то есть могут быть использованы на развитие и реконструкцию дорожной сети.

Однако если сравнить ставки транспортного налога с протяженностью проблемных дорог, которые выявляет Росстат, то сразу же возникают вопросы. Так, в некоторых регионах с высокими ставками транспортного налога много плохих (не соответствующих нормативам) дорог.

Величина транспортного налога, устанавливаемая регионами, зависит от множества факторов. “Нельзя сказать, что работает только принцип “богатый регион”, – говорит директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ “Высшая школа экономики” Михаил Блинкин. – Например, местные власти ориентируются на то, чтобы было не ниже или не выше, чем у соседей”.

Для улучшения транспортной инфраструктуры было бы эффективнее заменить транспортный налог повышением акцизов на топливо, считает первый зампред Комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков. Транспортный налог платится сейчас по месту регистрации владельца, а миллионы людей не живут по месту прописки; размер налога привязан к мощности двигателя, хотя она прямо не связана с “нагрузкой” автомобиля на дорогу; издержки по взысканию задолженности по налогу могут быть сравнимы с самим налогом, объясняет депутат.

Что любопытно Республика Крым вошла вторым номером в еще один рейтинг – роста транспортного налога.

Общие принципы

Основное, от чего зависит базовая величина транспортного налога – мощность мотора.


Получить больше информации можно в налоговой службе

Дополнительными характеристиками выступают:

  • тип автомобиля (легковой, грузовой);
  • возраст машины;
  • страна производства;
  • время владения транспортным средством в рамках текущего налогового периода.

Отдельная категория — транспортные средства стоимостью выше 3 000 000 рублей. Для них при расчете налога применяется повышающий коэффициент (п. 1 ст. 358 Налогового кодекса).

362 НК РФ Порядок исчисления суммы налога и сумм авансовых платежей по налогу.

Транспортный налог в России в 2020 году

  1. В марте 2020 г. Госдумой принят закон о повышении акцизов на легковые авто и автомобильное топливо. С июля 18-го года акциз на 1 л дизтоплива и бензина повысится на 1 руб. Соответственно, вырастет цена топлива на заправках.
  2. Собственно акциз на автомобили с диапазоном мощности двигателей 200 – 300 л. с. составит 714 руб. за одну лошадиную силу.
  3. В 2020 г. ставка акцизного платежа за 1 л.с. на мощных автомобилях с двигателем в 200 – 300 л.с. увеличится до 734 руб.
  4. Владельцы авто, выдающих мощность 400 – 500 л. с., должны уплатить в 2020 г. 1260 руб. с каждой лошадиной силы. В 2020 г. – уже по 1354 рубля.
  5. Для двигателей мощнее, чем 500 л. с., акцизные ставки в 2020 г. составят 1302 руб./1 л. с. В 2020-ом – 1354 рубля за 1 л. с.
  6. Расчёт собственно транспортного сбора на указанные мощные и дорогие (от 3-х млн. руб.) машины теперь привязан к цене автомобиля. Если возраст ТС менее трёх лет, а стоимость – 3 — 5 млн. руб, для расчёта налоговой ставки применяют коэффициент 1,1.
  • владельцы вёсельных и моторных плавсредств, если мощность двигателя на них 5 и меньше лошадиных сил;
  • плавсредства промышленного характера;
  • владельцы автомашин, которые предоставлены по социальной программе при условии, что мощность двигателя на таком ТС не более 100 «лошадей»;
  • транспортные средства, числящиеся в угоне;
  • владельцы автомобилей и тракторов, если эти ТС выполняют сельхозработы.

владельцы автомобилей и тракторов, если эти ТС выполняют сельхозработы.

Возможные изменения

В первую очередь стоит обсудить изменения, которые касаются возможного ведения экологического сбора. Дело в том, что данная темы обсуждается уже не первый год и есть версия того, что данный сбор может полностью заменить налог на транспорт. Здесь сразу делается оговорка на том, что параллельно с этим сменится процедура наполнения казны финансами (естественно, в сторону увеличения).

Вероятность введения подобного сбора довольно высока, и если это изменение всё-таки вступит в силу, то для каждого владельца автомобиля придется за него платить в момент оплаты топлива. Несложно сделать вывод о том, что на фоне этого вырастет стоимость газа или бензина, и в особенности высокой она станет для тех автомобилей, которые имеют низкий экологический класс.

Есть вероятность и того, что изменения в расчете транспортного налога на 2020 год коснутся вариации структуры его расчёта. Приниматься во внимание будет пробег транспортного средства, а не мощность двигателя. Однако пока это всего лишь обсуждения, неподкреплённые законодательными актами, поэтому точно можно сказать о том, что принятые налоговые ставки по транспортным выплатам будут действовать. Однако субъекты федерации получили возможность менять их на свое усмотрение и главы некоторых регионов уже подтвердили изменения ставок, а также новые правила начисления льгот.

Однако пока это всего лишь обсуждения, неподкреплённые законодательными актами, поэтому точно можно сказать о том, что принятые налоговые ставки по транспортным выплатам будут действовать.

Старым грузовикам готовят большие налоги 14:40, 21 февраля 2020 Версия для печати

Минпромторг намерен поднять ставку транспортного налога для коммерческого транспорта класса Евро-3 и ниже. В Госдуме настроены еще радикальнее: там предлагают запретить старую технику.

Министерство промышленности и торговли намерено увеличить ставку транспортного налога на коммерческие автомобили экологического класса Евро-3 и ниже с 2021 года. В ближайшее время ведомство отправит соответствующее предложение в Минтранс. Об этом замглавы Минпромторга Александр Морозов сообщил на прошедшем вчера совещании по развитию городского электрического пассажирского транспорта.

В Минпромторге отмечают, что предложение подготовлено совместно с федеральными органами исполнительной власти для выполнения поручений правительства.

По оценкам ведомства, общая численность грузовиков и автобусов класса Евро-3 и ниже составляет примерно 3 млн штук. Чиновники уверены: такие машины наносят огромный ущерб экологии России и здоровью российских граждан. Они считают, что увеличение налогов подтолкнет предпринимателей к обновлению автопарка и сократит количество вредных выбросов.

С более решительным предложением выступил Евгений Москвичев, Глава комитета Госдумы по транспорту и строительству. Он предлагает запретить машины с экологическим классом Евро-0 и Евро-1.

— Давайте скажем “нет” автомобилям, которые работают на коммерческой основе, (с экологическим классом) Евро-0 и Евро-1, давайте мы их в историю сдадим, им по 35–37 лет, а мы покупаем, покупаем запчасти, – приводит его слова ТАСС.

«Коммерсантъ» опросил ведущих автопроизводителей и узнал их мнение о предложении чиновников. Представители КамАЗа считают запрет на использование старой техники недопустимым, но предложение Минпромторга о повышении ставки налога поддерживают. «Соллерс» также поддерживает предложение ведомства, а в группе ГАЗ отмечают, что действия министерства являются неизбежной реакцией правительства на стремительное устаревание автопарков. Еще один источник «Коммерсанта», представляющий один из концернов, считает, что

самым эффективным средством, способствующим обновлению автопарков, была господдержка, от которой Минпромторг отказался.

Предложения о запрете старых грузовиков поступали и ранее. В прошлом году с такой инициативой выступила зампред комитета Госдумы по промышленности Альфия Когогина, предложившая ввести для большегрузов предельные сроки эксплуатации. А в 2014 году Минпромторг предлагал отправить в утиль грузовики и автобусы возрастом старше 15 лет.

А в 2014 году Минпромторг предлагал отправить в утиль грузовики и автобусы возрастом старше 15 лет.

Можно ли зарегистрировать машину в чужом регионе

Логично, что большая разница в суммах транспортного взноса влечет за собой желание сэкономить каким-нибудь действенным хитрым способом. Владельцы авто интересуются, законно ли зарегистрировать машину в другом регионе, там где на самом деле человек не проживает? К примеру, выбрать регионом учета транспортного средства Республику Крым. Ведь там сбор один из самых низких.

По закону в 2020 году в России зарегистрировать автомобиль можно абсолютно в любом крае. Однако ставка взноса зависит не от места регистрации транспортного средства, а от того, по какому адресу прописан его владелец. Поэтому ставить на учет авто в чужой области нет смысла и финансовой выгоды.

Также провести сделку с машиной фактический собственник самостоятельно не сможет.

Добавить комментарий