Налог на имущество в какой бюджет зачисляется

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 56 БК РФ

1. В бюджеты субъектов Российской Федерации подлежат зачислению налоговые доходы от следующих региональных налогов:

налога на имущество организаций – по нормативу 100 процентов;

налога на игорный бизнес – по нормативу 100 процентов;

транспортного налога – по нормативу 100 процентов.

N 345-ФЗ в редакции Федерального закона от 28 ноября 2018 г.

Земельный налог: федеральный, местный или региональный

В ст. 387 НК указано, что рассматриваемый налог устанавливается Налоговым кодексом и нормативными правовыми актами муниципальных образований (его представительных органов). Этими же документами этот платёж вводится в действие и регулируется порядок прекращения его действия. Налог должен уплачиваться на территориях этих муниципалитетов.

Все налоги, действующие на территории РФ, закреплены Налоговым кодексом. Один из них — налог на землю. Земельный налог является обязательным видом платежа для всех, кто имеет земельный участок. Исключения из этого правила, а также особенности этого платежа прописаны в главе 31 Налогового кодекса.

религиозных организаций;.

Налог на имущество: расчет, уплата, бюджетный учет

Схема расчета и уплаты налога на имущество сравнительно прозрачна. Ее практическое применение, как правило, не вызывает проблем. Однако в преддверии подведения итогов налогового периода (по окончании календарного года) возникает необходимость уточнения правильности исчисления ранее произведенных авансовых платежей.

С этой целью следует провести анализ изменений налогового и бухгалтерского законодательства за истекший период. Одновременно – оценить необходимость корректировки процедур расчета и уплаты налога и схем документооборота в части, касающейся определения налоговой базы по налогу на имущество.

Налог на имущество организаций является одним из наиболее распространенных региональных налогов. Он устанавливается главой 30 Налогового кодекса РФ (далее – НК РФ) и законами субъектов Российской Федерации, вводится в действие в соответствии с федеральным и региональным налоговым законодательством. На уровне регионов законодательные (представительные) органы субъектов РФ определяют налоговую ставку, порядок и сроки уплаты налога. Кроме того, органы государственной власти субъектов РФ могут устанавливать налоговые льготы (дополнительно к перечню льгот, определенному в статье 381 НК РФ).

Налог на имущество организаций уплачивается практически всеми хозяйствующими субъектами всех отраслей материального производства, сферы торговли и услуг. Не являются исключением и бюджетные учреждения. При этом особенности организации и ведения бюджетного учета, а также правового статуса имущества, используемого учреждениями для осуществления основной и приносящей доход деятельности, обуславливают наличие определенных особенностей администрирования данного налога. Данные особенности целесообразно рассмотреть применительно к структуре главы 30 НК РФ.

Объект налогообложения

Объектом налогообложения налогом на имущество согласно статье 374 НК РФ признается движимое и недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесенное в совместную деятельность), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета.

Следует обратить внимание на то, что земельные участки, водные объекты и другие природные ресурсы не облагаются налогом на имущество, хотя и учитываются в составе основных средств.
Кроме того, не признается объектом налогообложения имущество, принадлежащее на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба. При этом исключение такого имущества из состава объектов налогообложения возможно только при условии его использования для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в Российской Федерации.

Перечень органов, в которых предусмотрена военная служба, определен ст. 2 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ “О воинской обязанности и военной службе”. Также согласно ст. 8 указанного закона к воинской службе приравнена служба в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы.
При практическом определении бюджетными учреждениями состава объектов налогообложения возникают вопросы, обусловленные не только правовым статусом используемого имущества, но особенностями его бюджетного учета.
В частности, вопрос о том, следует ли включать в налоговую базу стоимость объектов нематериальных активов, вытекает из того, что ранее (до 2000 г.) такие объекты учитывались в составе объектов основных средств. Кроме того, Общероссийский классификатор основных фондов (ОКОФ) содержит раздел, содержащий перечень нематериальных основных фондов (по существу объектов нематериальных активов). С переходом в 2005 г. на новый план счетов бюджетного учета вопрос можно считать окончательно урегулированным. Тем не менее, правомерность исключения стоимости подобных объектов из налоговой базы по налогу на имущество до сих пор ставится под сомнение. В связи с этим письмом Минфина России от 16.09.2009 № 03-05-05-01/56, в частности, дополнительно разъяснено, что объекты основных средств, к которым относятся материальные объекты основных фондов, используемые в процессе деятельности учреждения при выполнении работ или оказании услуг либо для управленческих нужд учреждений, находящиеся в эксплуатации, запасе, на консервации, сданные в аренду, независимо от стоимости объектов, со сроком полезного использования более 12 месяцев, учитываются на соответствующих счетах аналитического учета счета 010100000 “Основные средства” (010101000 – 010109000), а нематериальные активы, учитываемые на счете аналитического учета 01020100000 “Нематериальные активы”, не признаются объектом налогообложения по налогу на имущество организаций.

Аналогично следует рассматривать вопрос о правомерности исключения из состава объектов налогообложения результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ. По общему правилу (с учетом правового статуса подобных объектов) результаты НИОКР могут учитываться либо в составе объектов нематериальных активов (если используются в деятельности учреждения), либо в составе готовой продукции (если работы выполнялись в соответствии с заказом или результаты работ предназначены для перепродажи). В обоих случаях не имеется оснований для включения стоимости подобных объектов в налоговую базу по налогу на имущество.
Более сложным до 2009 г. представлялся вопрос о налогообложении объектов основных средств, относящихся к имуществу государственной или муниципальной казны.
Так, еще в прошлом году письмом Минфина России от 15.05.2008 № 03-05-05-01/33 было разъяснено, что налогоплательщиком налога на имущество организаций в отношении имущества государственной (муниципальной) казны (т. е. основных средств, не закрепленных на правах оперативного управления или хозяйственного ведения за государственными (муниципальными) предприятиями и учреждениями) признается балансодержатель данного имущества, то есть государственный (муниципальный) орган (бюджетное учреждение), уполномоченный осуществлять бюджетный учет имущества государственной (муниципальной) казны.

В Инструкции по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина России от 30.12.2008 № 148н, в План счетов бюджетного учета включены дополнительные счета (синтетический и аналитические) для обособленного учета имущества казны. С 1 января 2009 г. данное имущество учитывается в составе нефинансовых активов. При этом введен обособленный учет имущества, составляющего государственную (муниципальную) казну, на счете 010800000 “Нефинансовые активы имущества казны” с отражением начисленных по ним сумм амортизации на соответствующих счетах аналитического учета счета 010400000 “Амортизация” (010410410, 010411410, 010412420).
В связи с тем, что объекты государственного (муниципального) имущества, составляющего казну публично-правового образования, учитываются в целях бюджетного учета обособленно и не входят в состав объектов основных средств, которые находятся в пользовании участников бюджетного процесса, указанные объекты не подлежат налогообложению налогом на имущество организаций с 1 января 2009 г.

Этот вывод содержится в нескольких письмах Минфина России, в частности: от 22.04.2009 № 03-05-04-01/17, № 03-05-04-01/26, №03-05-04-01/22, № 03-05-04-01/24, от 07.05.2009 № 03-05-04-01/32 и от 22.07.2009 № 03-05-05-01/35.
Вместе с тем, следует учитывать, что государственную казну Российской Федерации, казну субъектов Российской Федерации, казну муниципальных образований составляет в соответствии со статьями 214 и 215 ГК РФ государственное (муниципальное) имущество, не закрепленное за государственными (муниципальными) предприятиями и учреждениями на праве оперативного управления или хозяйственного ведения в соответствии со статьями 294, 296 ГК РФ.

Следовательно, имущество, принадлежащее на праве собственности Российской Федерации (федеральная собственность) и переданное учреждению в оперативное управление, в состав государственной казны не входит, а муниципальное имущество, переданное муниципальному учреждению, не являются имуществом муниципальной казны.
Основные средства (движимое и недвижимое имущество), переданные в оперативное управление, учитываются на балансе бюджетного учреждения в составе объектов основных средств и иных активов. Таким образом, учреждение в отношении находящейся на балансе на праве оперативного управления федеральной или муниципальной собственности (основных средств) обязано уплачивать налог на имущество организаций в общеустановленном порядке.

Налоговая база

Статьей 374 гл. 30 НК РФ установлено, что налоговая база для целей налогообложения налогом на имущество определяется по данным бухгалтерского учета. Так как методы начисления амортизации объектов основных средств и определения их остаточной стоимости в бухгалтерском и налоговом учете различаются весьма существенно, данное требование можно считать одним из наиболее специфических – в отношении других налогов имеются ссылки на соответствующие главы НК РФ (как правило, на гл. 25 НК РФ). Особенности налогового учета доходов и расходов бюджетных учреждений (для целей налогообложения налогом на прибыль) установлены нормами ст. 321.1 НК РФ. При этом правила учета амортизируемого имущества (в том числе объектов основных средств, стоимость которых включается в налоговую базу по налогу на имущество) существенно отличаются от правил бюджетного учета.

Пунктом 2 ст. 375 НК РФ специально оговорено, что в случае, если для отдельных объектов основных средств начисление амортизации не предусмотрено, стоимость указанных объектов для целей налогообложения определяется как разница между их первоначальной стоимостью и величиной износа, исчисляемой по установленным нормам амортизационных отчислений для целей бухгалтерского учета в конце каждого налогового (отчетного) периода. Данная норма обязывала бюджетные учреждения включать в налоговую базу также и стоимость объектов библиотечного фонда (начисление амортизации или износа по которым ранее не предусматривалось). С 2009 г. библиотечный фонд был включен в состав амортизируемого имущества, а суммы амортизации должны были быть доначислены по состоянию на 1 января 2009 г. В результате, в настоящее время в налоговую базу по налогу на имущество фактически может быть включена только стоимость подарочных, раритетных и иных дорогостоящих книжных изданий (стоимостью свыше 20 тыс. руб.). В случае если стоимость объектов библиотечного фонда ниже указанной суммы, она списывается в состав расходов или полностью амортизируется в момент выдачи (приемки) объектов в эксплуатацию.

Порядок расчета налоговой базы установлен непосредственно в тексте главы 30 НК РФ (статьи 375 и 376 НК РФ).
Общий принцип определения среднегодовой стоимости имущества состоит в том, что определяется средняя арифметическая величина (до 2004 г. рассчитывалась средняя хронологическая). Однако в расчет принимается не только остаточная стоимость объектов основных средств по состоянию на начало каждого месяца, но и на начало месяца, следующего за отчетным. В качестве делителя используется число, равное количеству месяцев, остатки на начало которых принимаются к расчету (соответственно – 4, 7, 10 и 13). Подчеркнем, что к расчету принимается сумма ежемесячных остатков, а не ежеквартальных.

Пример 1
Стоимость объекта основных средств по состоянию на 1 января 2009 г. составляет 200 тыс. руб. Норма амортизации – 12% (1% в месяц). При этом налоговая база в течение 2009 г. будет определяться следующим образом:

С 1 января 2009 г.

Кто должен заниматься расчетом налога на имущество организаций

Рассчитать налог на имущество должна бухгалтерия организации-налогоплательщика. Налоговая инспекция во время камеральных и выездных проверок проверяет правильность расчета.

Базу определяют по итогам налогового периода, который равен календарному году.

Статья 56 БК РФ. Налоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации

1. В бюджеты субъектов Российской Федерации подлежат зачислению налоговые доходы от следующих региональных налогов:

налога на имущество организаций – по нормативу 100 процентов;

налога на игорный бизнес – по нормативу 100 процентов;

транспортного налога – по нормативу 100 процентов.

2. В бюджеты субъектов Российской Федерации подлежат зачислению налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, в том числе предусмотренных специальными налоговыми режимами налогов:

налога на прибыль организаций по ставке, установленной для зачисления указанного налога в бюджеты субъектов Российской Федерации, – по нормативу 100 процентов;

налога на прибыль организаций при выполнении соглашений о разделе продукции, заключенных до вступления в силу Федерального закона “О соглашениях о разделе продукции” и не предусматривающих специальных налоговых ставок для зачисления указанного налога в федеральный бюджет и бюджеты субъектов Российской Федерации, – по нормативу 75 процентов;

налога на доходы физических лиц – по нормативу 85 процентов;

налога на доходы физических лиц, уплачиваемого иностранными гражданами в виде фиксированного авансового платежа при осуществлении ими на территории Российской Федерации трудовой деятельности на основании патента, – по нормативу 100 процентов;

акцизов на спирт этиловый из пищевого или непищевого сырья – по нормативу 100 процентов;

акцизов на спиртосодержащую продукцию – по нормативу 100 процентов;

акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, – по нормативу 88 процентов;

акцизов на средние дистилляты, производимые на территории Российской Федерации, – по нормативу 50 процентов;

акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов, за исключением пива, вин, фруктовых вин, игристых вин (шампанских), винных напитков, изготавливаемых без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртованных виноградного или иного фруктового сусла, и (или) винного дистиллята, и (или) фруктового дистиллята, – по нормативу 80 процентов;

акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов, включающую пиво, вина, фруктовые вина, игристые вина (шампанские), винные напитки, изготавливаемые без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртованных виноградного или иного фруктового сусла, и (или) винного дистиллята, и (или) фруктового дистиллята, – по нормативу 100 процентов;

абзац утратил силу. – Федеральный закон от 22.09.2009 N 218-ФЗ;

акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта до 9 процентов включительно – по нормативу 100 процентов;

налога на добычу общераспространенных полезных ископаемых – по нормативу 100 процентов;

налога на добычу полезных ископаемых (за исключением полезных ископаемых в виде углеводородного сырья, природных алмазов и общераспространенных полезных ископаемых) – по нормативу 60 процентов;

налога на добычу полезных ископаемых в виде природных алмазов – по нормативу 100 процентов;

регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти) при выполнении соглашений о разделе продукции в виде углеводородного сырья (за исключением газа горючего природного) – по нормативу 5 процентов;

сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов (исключая внутренние водные объекты) – по нормативу 80 процентов;

сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов (по внутренним водным объектам) – по нормативу 80 процентов;

сбора за пользование объектами животного мира – по нормативу 100 процентов;

налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в том числе минимального налога, – по нормативу 100 процентов;

абзац утратил силу с 1 января 2013 года. – Федеральный закон от 25.06.2012 N 94-ФЗ;

абзац утратил силу с 1 января 2017 года. – Федеральный закон от 30.11.2016 N 409-ФЗ;

абзац утратил силу с 1 января 2013 года. – Федеральный закон от 25.06.2012 N 94-ФЗ;

государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту государственной регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов), за исключением государственной пошлины, предусмотренной абзацами сорок восьмым и пятидесятым настоящего пункта, – по нормативу 100 процентов:

по делам, рассматриваемым конституционными (уставными) судами соответствующих субъектов Российской Федерации;

за совершение нотариальных действий нотариусами государственных нотариальных контор и (или) должностными лицами органов исполнительной власти, уполномоченными в соответствии с законодательными актами Российской Федерации и (или) законодательными актами субъектов Российской Федерации на совершение нотариальных действий;

за государственную регистрацию межрегиональных, региональных и местных общественных объединений, отделений общественных объединений, а также за государственную регистрацию изменений их учредительных документов;

за государственную регистрацию региональных отделений политических партий;

за государственную регистрацию договора о залоге транспортных средств, включая выдачу свидетельства, а также за выдачу дубликата свидетельства о государственной регистрации договора о залоге транспортных средств взамен утраченного или пришедшего в негодность в части регистрации залога тракторов, самоходных дорожно-строительных машин и иных машин и прицепов к ним;

за выдачу квалификационного аттестата, предоставляющего право осуществлять кадастровую деятельность;

за выдачу свидетельства о государственной аккредитации региональной спортивной федерации;

за государственную регистрацию средства массовой информации, за внесение изменений в запись о регистрации средства массовой информации (в том числе связанных с изменением тематики или специализации), продукция которого предназначена для распространения преимущественно на территории субъекта Российской Федерации, территории муниципального образования;

за государственную регистрацию средства массовой информации, за внесение изменений в запись о регистрации средства массовой информации (в том числе связанных с изменением тематики или специализации), продукция которого предназначена для распространения преимущественно на всей территории Российской Федерации, за ее пределами, на территориях двух и более субъектов Российской Федерации;

Читайте также:  Земельные вопросы - полезные статьи

за действия уполномоченных органов, связанные с лицензированием пользования участками недр местного значения;

за действия уполномоченных органов, связанные с лицензированием заготовки, переработки и реализации лома цветных металлов, с лицензированием заготовки, переработки и реализации лома черных металлов;

за предоставление лицензий на розничную продажу алкогольной продукции, выдаваемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

за действия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, связанные с лицензированием образовательной деятельности, осуществляемым в пределах переданных полномочий Российской Федерации в области образования;

за действия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, связанные с осуществляемой в пределах переданных полномочий Российской Федерации в области образования государственной аккредитацией образовательной деятельности;

за предоставление лицензии на производство, хранение и поставки спиртосодержащей непищевой продукции в части произведенной из конфискованных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, не соответствующей национальным стандартам и техническим регламентам, или получаемой при переработке отходов производства этилового спирта и алкогольной продукции;

за выдачу исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными в области контроля (надзора), свидетельств об аккредитации в целях признания компетентности организации в соответствующей сфере науки, техники и хозяйственной деятельности для участия в проведении мероприятий по контролю;

за действия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по проставлению апостиля на документах государственного образца об образовании, об ученых степенях и ученых званиях в пределах переданных полномочий Российской Федерации в области образования;

за выдачу уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов;

Абзацы тридцать шестой – тридцать восьмой утратили силу с 1 января 2013 года. – Федеральный закон от 03.12.2012 N 244-ФЗ;

за действия уполномоченных органов субъектов Российской Федерации, связанные с лицензированием предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами;

государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту государственной регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) за совершение федеральными органами исполнительной власти юридически значимых действий в случае подачи заявления и (или) документов, необходимых для их совершения, в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг – по нормативу 50 процентов;

Абзац утратил силу с 1 января 2015 года. – Федеральный закон от 22.10.2014 N 311-ФЗ;

государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту государственной регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) за совершение федеральными органами исполнительной власти юридически значимых действий в случае подачи заявления и (или) документов, необходимых для их совершения, в электронной форме и выдачи документов через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг – по нормативу 25 процентов;

налога на профессиональный доход – по нормативу 63 процента;

государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту государственной регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) за совершение уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации юридически значимых действий, связанных с государственной регистрацией аттракционов, – по нормативу 100 процентов.

2.1. В текущем финансовом году налоговые доходы от акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, подлежащие зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации в соответствии с нормативом, установленным настоящей статьей, направляются территориальным органом Федерального казначейства в уполномоченный территориальный орган Федерального казначейства для их перечисления не реже одного раза в 10 дней на счета территориальных органов Федерального казначейства в соответствии с нормативами, установленными федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год.

Перечисленные уполномоченным территориальным органом Федерального казначейства в текущем финансовом году на счета территориальных органов Федерального казначейства налоговые доходы от указанных акцизов распределяются территориальными органами Федерального казначейства между бюджетами субъектов Российской Федерации и местными бюджетами с учетом установленных законами субъектов Российской Федерации дифференцированных нормативов отчислений в местные бюджеты.

2.2. В текущем финансовом году налоговые доходы от акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов, за исключением пива, вин, фруктовых вин, игристых вин (шампанских), винных напитков, изготавливаемых без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртованных виноградного или иного фруктового сусла, и (или) винного дистиллята, и (или) фруктового дистиллята, подлежащие зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации в соответствии с нормативом, установленным настоящей статьей, распределяются территориальными органами Федерального казначейства между бюджетами субъектов Российской Федерации в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете.

2.3. В текущем финансовом году налоговые доходы от акцизов на спирт этиловый из пищевого или непищевого сырья, акцизов на спиртосодержащую продукцию, подлежащие зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации в соответствии с нормативом, установленным настоящей статьей, в размере 50 процентов объема указанных доходов распределяются территориальными органами Федерального казначейства между бюджетами субъектов Российской Федерации в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете.

3. В бюджеты субъектов Российской Федерации – городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя подлежат зачислению налоговые доходы от федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих в соответствии с настоящим Кодексом зачислению в местные бюджеты и бюджеты субъектов Российской Федерации, а также доходы от торгового сбора, подлежащего уплате на территориях этих субъектов Российской Федерации.

4. Налоговые доходы от региональных налогов, установленных органами государственной власти края (области), в состав которого входит автономный округ, подлежат зачислению в бюджет края (области). Налоговые доходы от региональных налогов, установленных органами государственной власти автономного округа, подлежат зачислению в бюджет автономного округа.

Если иное не установлено федеральным законом о федеральном бюджете и договором между органами государственной власти края (области), в состав которого входит автономный округ, и органами государственной власти соответствующего автономного округа, налоговые доходы, указанные в пункте 2 настоящей статьи, подлежат зачислению в бюджет края (области), за исключением налога на доходы физических лиц по нормативу 15 процентов, подлежащего зачислению в бюджет автономного округа, передаваемого в полном объеме органами государственной власти автономного округа в соответствующие местные бюджеты в порядке, предусмотренном статьей 58 настоящего Кодекса.

5. Указанные в настоящей статье налоговые доходы могут быть переданы полностью или частично органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствующие местные бюджеты в порядке, предусмотренном статьей 58 настоящего Кодекса.

Абзацы тридцать шестой – тридцать восьмой утратили силу с 1 января 2013 года.

Доходы бюджета. Формирование доходов бюджетов различных уровней бюджетной системы.

СТРУКТУРА ДОХОДОВ БЮДЖЕТА

Стр

Принадлежность налогов
Федеральные – налоги и сборы, установленные НК и обязательные к уплате на всей территории РФ.
Региональными – признаются налоги и сборы, установленные НК и законами субъектов и обязательные к уплате на территориях соответствующих субъектов.
Местные – налоги и сборы, устанавливаемые НК и нормативными актами представительных органов местного самоуправления и обязательные к уплате на территории соответствующих МО.
Специальные налоговые режимы – режимы, предоставляемые НК, а введение их в действие осуществляется соответствующим представительным органом субъекта или МО в зависимости от уровня зачисления данного налога по уровням бюджетной системы.
УСН вводится в действие законами субъектов, в которых также определяются категории плательщиков и особенности уплаты данного налога.
ЕНВД – вводится в действие решениями муниципальных представительных органов, а также муниципалитеты устанавливают виды деятельности, переводимые на вмененный налог в рамках требуемых НК, а также на местном уровне устанавливается корректирующий коэффициент К2, отражающий особенности деятельности.
Принципы распределения налоговых доходов между уровнями бюджетной системы:

  • В федеральный бюджет зачисляются федеральные налоги и сборы по нормативам определяемым в законе о бюджете; субсидии, передаваемые из бюджетов субъектов федеральному бюджету;
  • В бюджеты субъектов РФ зачисляются федеральные налоги по нормативам, установленным в федеральном законе о бюджете; региональные налоги и сборы в полном объеме, доходы от специальных налоговых режимов; субсидии, передаваемые из муниципальных бюджетов;
  • В местные бюджеты зачисляются отчисления от федеральных и региональных налогов и местные налоги.

Характеристика налоговых доходов бюджетов разных уровней
В соответствии со ст. 50 БК РФ в федеральный бюджет зачисляются:

  • налог на прибыль организаций по ставке, установленной для зачисления указанного налога в федеральный бюджет (в федеральный бюджет зачисляется 6,5% из 24%) — по нормативу 100 процентов;
  • налога на прибыль организаций при выполнении соглашений о разделе продукции- по нормативу 20 процентов;
  • налога на добавленную стоимость — по нормативу 100 процентов;
  • акцизов на спирт этиловый из пищевого сырья — по нормативу 50 процентов;
  • акцизов на спирт этиловый из всех видов сырья, за исключением пищевого, — по нормативу 100 процентов;
  • акцизов на спиртосодержащую продукцию — по нормативу 50 процентов;
  • акцизов на табачную продукцию — по нормативу 100 процентов;
  • акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей — по нормативу 40 процентов;
  • акцизов на автомобили легковые и мотоциклы — по нормативу 100 процентов;
  • акцизов по подакцизным товарам и продукции, ввозимым на территорию Российской Федерации, — по нормативу 100 процентов;
  • налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (газ горючий природный) — по нормативу 100 процентов;
  • налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (за исключением газа горючего природного) — по нормативу 95 процентов;
  • налога на добычу полезных ископаемых (за исключением полезных ископаемых в виде углеводородного сырья, природных алмазов и общераспространенных полезных ископаемых) — по нормативу 40 процентов;
  • налога на добычу полезных ископаемых на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, за пределами территории Российской Федерации — по нормативу 100 процентов;
  • регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти) при выполнении соглашений о разделе продукции в виде углеводородного сырья (газ горючий природный) — по нормативу 100 процентов;
  • регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти) при выполнении соглашений о разделе продукции в виде углеводородного сырья (за исключением газа горючего природного) — по нормативу 95 процентов;
  • регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти) на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, за пределами территории Российской Федерации при выполнении соглашений о разделе продукции — по нормативу 100 процентов;
  • сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов (исключая внутренние водные объекты) — по нормативу 70 процентов;
  • сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов (по внутренним водным объектам) — по нормативу 100 процентов;
  • водного налога — по нормативу 100 процентов;
  • единого социального налога по ставке, установленной Налоговым кодексом Российской Федерации в части, зачисляемой в федеральный бюджет, — по нормативу 100 процентов;
  • государственной пошлины (за исключением государственной пошлины, подлежащей зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты) — по нормативу 100 процентов.

Налоговые доходы субъектов РФ. В соответствии со ст. 56 БК РФ в бюджеты субъектов подлежат зачислению налоговые доходы от региональных налогов: налога на имущество организаций; налога на игорный бизнес; транспортного налога – по нормативу 100 процентов. В бюджеты субъектов подлежат зачислению налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:

    • налог на прибыль организаций по ставке, установленной для зачисления указанного налога в бюджеты субъектов РФ (в бюджет субъекта зачисляется 17,5% из 24%), — по нормативу 100 процентов;
    • налог на прибыль организаций при выполнении соглашений о разделе продукции, — по нормативу 80 процентов;
    • налог на доходы физических лиц — по нормативу 70 процентов;
    • налог на наследование или дарение — по нормативу 100 процентов;
    • акцизов на спирт этиловый из пищевого сырья — по нормативу 50 процентов;
    • акцизов на спиртосодержащую продукцию — по нормативу 50 процентов;
    • акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей — по нормативу 60 процентов;
    • акцизов на алкогольную продукцию — по нормативу 100 процентов;
    • акцизов на пиво — по нормативу 100 процентов;
    • налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (за исключением газа горючего природного) — по нормативу 5 процентов;
    • налога на добычу общераспространенных полезных ископаемых — по нормативу 100 процентов;
    • налога на добычу полезных ископаемых (за исключением полезных ископаемых в виде углеводородного сырья, природных алмазов и общераспространенных полезных ископаемых) — по нормативу 60 процентов;
    • регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти) при выполнении соглашений о разделе продукции в виде углеводородного сырья (за исключением газа горючего природного) — по нормативу 5 процентов;
    • сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов (исключая внутренние водные объекты) — по нормативу 30 процентов;
    • сбора за пользование объектами животного мира — по нормативу 100 процентов;
    • налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, — по нормативу 90 процентов;
    • единого сельскохозяйственного налога — по нормативу 30 процентов;
    • государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту государственной регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) — по нормативу 100 процентов:

Налоговые доходы МО
— земельный налог – по нормативу 100%;
— на имущество физических лиц – по нормативу 100%;
— НДФЛ – по нормативу 30 %;
— ЕНВД для определенных видов деятельности – по нормативу 90%;
— государственная пошлина в соответствии с перечнем, определенным БК;
— налоговые доходы от федеральных и региональных налогов по нормативам органов государственной власти субъектов РФ
Характеристика неналоговых доходов бюджетов разных уровней
Неналоговые доходы федерального бюджета:

    • доходы от использования имущества, находящегося в федеральной собственности РФ, доходы от платных услуг, оказываемых федеральными бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов государственной власти РФ после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах, — по нормативу 100 процентов;
    • части прибыли унитарных предприятий, созданных Российской Федерацией, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, — в размерах, устанавливаемых Правительством Российской Федерации;
    • лицензионный сбор на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, прочие лицензионные сборы — по нормативу 100 процентов;
    • таможенные пошлины и таможенные сборы — по нормативу 100 процентов;
    • платы за пользование лесным фондом в части минимальных ставок платы за древесину, отпускаемую на корню — по нормативу 100 процентов;
    • плата за перевод лесных земель в нелесные и перевод земель лесного фонда в земли иных категорий – по нормативу 100 %;
    • плата за пользование водными объектами, — по нормативу 100 процентов;
    • плата за пользование водными биологическими ресурсами по межправительственным соглашениям — по нормативу 100 процентов;
    • плата за негативное воздействие на окружающую среду — по нормативу 20 процентов;
    • консульский сбор — по нормативу 100 процентов;
    • патентные пошлины — по нормативу 100 процентов;
    • платежи за предоставление информации о зарегистрированных правах на недвижимое имущество и сделок с ним, — по нормативу 100 процентов.

В доходах федерального бюджета, также учитываются прибыль ЦБ РФ, остающаяся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, — по нормативам, установленным федеральными законами; и доходы от внешнеэкономической деятельности.
Неналоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации формируются за счет:

  • доходов от использования имущества, находящегося в государственной собственности субъектов РФ, доходов от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов государственной власти субъекта РФ после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах- по нормативу 100 процентов;
  • части прибыли унитарных предприятий, созданных субъектами Российской Федерации, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей в бюджет, — в размерах, определяемых в порядке, установленном законами субъектов Российской Федерации; (80 % прибыли в бюджет от унитарных предприятий в Псковской области);
  • платы за негативное воздействие на окружающую среду — по нормативу 40 процентов;
  • платежей за пользование лесным фондом в части, превышающей минимальные ставки платы за древесину, отпускаемую на корню, — по нормативу 100 процентов.

Неналоговые доходы местных бюджетов формируются за счет:

  • доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, доходов от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления, после уплаты налогов и сборов, — по нормативу 100 процентов;
  • части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в размерах, определяемых в порядке, установленном муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

Кроме того, в бюджеты муниципальных районов и бюджеты городских округов подлежит зачислению плата за негативное воздействие на окружающую среду по нормативу 40 процентов.
Разграничение неналоговых доходов по уровню бюджетной системы регламентировано НК РФ. В перспективе неналоговые доходы, получаемые от доходов за использование имущества будут постепенно снижаться с учетом реализации законодательства о приватизации государственного и муниципального имущества. А на муниципальном уровне и в соответствии с требованиями законов об организации местного самоуправления, данный закон предусматривает, что в муниципальной собственности может находится только имущество, которое необходимо для решения вопросов местного значения.
Доходы в виде безвозмездных и безвозвратных перечислений
К доходам в виде безвозмездных и безвозвратных перечислений относятся перечисления в виде:
— финансовой помощи из бюджетов других уровней в форме дотаций и субсидий;
— субвенций из Федерального фонда компенсаций и (или) из региональных фондов компенсаций;
— субвенций из местных бюджетов других уровней;
— иных безвозмездных и безвозвратных перечислений между бюджетами бюджетной системы РФ;
— безвозмездных и безвозвратных перечислений из бюджетов государственных и (или) территориальных государственных внебюджетных фондов;
Безвозмездных и безвозвратных перечислений от физических лиц и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в т.ч. добровольных пожертвований.
Выделение финансовой помощи в виде дотаций осуществляется на выравнивание бюджетной обеспеченности в соответствии с методикой, утвержденной Постановлением Правительства на федеральном уровне или в рамках региональных законов о межбюджетных отношениях или о бюджетном процессе. Размер дотации определяется на финансовый год или плановый период с ежегодной коррекцией в зависимости от динамики доходов субъектов и в зависимости от характера изменения расходов.
Порядок предоставления дотаций на обеспечение сбалансированности, устанавливается в нормативном акте о бюджете. Для оказания финансовой помощи в виде субсидий на федеральном и региональном уровне создается фонд субсидий, объем которых определяется возможностями бюджета и приоритетами бюджетной политики.
Распределение субсидий осуществляется, как правило, на инвестиционные проекты, предоставленные и защищенные соответствующими уровнями власти.
Безвозмездные перечисления в виде субвенций предоставляется нижестоящим бюджетам в виде субвенций из фонда компенсаций. Фонд компенсаций образуется в объемах, необходимых для финансирования передаваемых государственных полномочий. Органы субъектов и органы местного самоуправления осуществляют финансирование переданных государственных полномочий в объемах, предусмотренных в бюджете.
Субвенции из местных бюджетов другим бюджетам предоставляются бюджетам городских и сельских поселений в рамках переданных полномочий.
Безвозмездные и безвозмездные перечисления из государственных внебюджетных фондов осуществляется в соответствии с законами о данных фондах и направляются на финансирование оказания подведомственных услуг.

Читайте также:  Потерял работу и нечем платить кредит

Все безвозмездные и безвозвратные перечисления от физических лиц и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в т.ч. добровольных пожертвований обязательно аккумулируются в бюджете.

В бюджеты субъектов РФ зачисляются федеральные налоги по нормативам, установленным в федеральном законе о бюджете; региональные налоги и сборы в полном объеме, доходы от специальных налоговых режимов; субсидии, передаваемые из муниципальных бюджетов;.

Основания предоставления налоговых льгот

Льготы предоставляют определенным категориям лиц, например героям СССР и РФ, инвалидам первой и второй группы, участникам ВОВ, военнослужащим и их родственникам, пенсионерам. Список льготных категорий указан в ст. 407 налогового кодекса. Для них льготы по налогу на имущество равны 100%.

Это федеральные льготы, а органы местного самоуправления в регионах добавляют к ним свои. Их найдете на сайте ФНС. Местные льготы бывают равны полной сумме налога на имущество или его части.

С 2018 года при подаче заявления можно не приносить документы, а только предоставить реквизиты налоговая сама запросит данные и сообщит решение.

Налог на имущество в какой бюджет зачисляется

Как уже было сказано, доходы бюджета – это денежные средства, поступающие в безвозмездном порядке в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации в распоряжение федеральных органов государственной власти РФ.

К налоговым доходам, в соответствии с БК РФ относятся предусмотренные налоговым законодательством РФ федеральные, региональные и местные налоги и сборы, а также пени и штрафы.[6] К налоговым доходам федерального бюджета, в соответствии со Бюджетным кодексом РФ также относятся: таможенные пошлины, таможенные сборы и иные таможенные платежи; государственная пошлина в соответствии с законодательством РФ.

К налоговым доходам относятся доходы от федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных законодательством РФ.

Как уже упоминалось все налоговые доходы можно классифицировать на те, которые зачисляются в федеральный бюджет РФ, бюджеты субъектов РФ и местные бюджеты.

В соответствии с Бюджетным кодексом РФ, к налоговым доходам зачисляемым в Федеральный бюджет РФ относятся такие как:

1. налога на прибыль организаций по ставке, установленной для зачисления указанного налога в федеральный бюджет, – по нормативу 100 процентов;

2. налога на прибыль организаций (в части доходов иностранных организаций, не связанных с деятельностью в Российской Федерации через постоянное представительство, а также в части доходов, полученных в виде дивидендов и процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам) – по нормативу 100 процентов;

3. налога на прибыль организаций при выполнении соглашений о разделе продукции, заключенных до вступления в силу Федерального закона от 30 декабря 1995 года N 225-ФЗ “О соглашениях о разделе продукции» (далее – Федеральный закон “О соглашениях о разделе продукции») и не предусматривающих специальных налоговых ставок для зачисления указанного налога в федеральный бюджет и бюджеты субъектов Российской Федерации, – по нормативу 20 процентов;

4. налога на добавленную стоимость – по нормативу 100 процентов;

5. акцизов на спирт этиловый из пищевого сырья – по нормативу 50 процентов;

6. акцизов на спирт этиловый из всех видов сырья, за исключением пищевого, – по нормативу 100 процентов;

7. акцизов на спиртосодержащую продукцию – по нормативу 50 процентов;

8. акцизов на табачную продукцию – по нормативу 100 процентов;

9. акцизов на автомобили легковые и мотоциклы – по нормативу 100 процентов;

10. акцизов по подакцизным товарам и продукции, ввозимым на территорию Российской Федерации, – по нормативу 100 процентов;

11. налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (газ горючий природный) – по нормативу 100 процентов;

12. налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (за исключением газа горючего природного) – по нормативу 100 процентов;

13. налога на добычу полезных ископаемых (за исключением полезных ископаемых в виде углеводородного сырья, природных алмазов и общераспространенных полезных ископаемых) – по нормативу 40 процентов;

14. налога на добычу полезных ископаемых на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, за пределами территории Российской Федерации – по нормативу 100 процентов;

15. регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти) при выполнении соглашений о разделе продукции в виде углеводородного сырья (газ горючий природный) – по нормативу 100 процентов;

16. регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти) при выполнении соглашений о разделе продукции в виде углеводородного сырья (за исключением газа горючего природного) – по нормативу 95 процентов;

17. регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти) на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, за пределами территории Российской Федерации при выполнении соглашений о разделе продукции – по нормативу 100 процентов;

18. сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов (исключая внутренние водные объекты) – по нормативу 20 процентов;

19. сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов (по внутренним водным объектам) – по нормативу 20 процентов;

20. водного налога – по нормативу 100 процентов;

21. государственной пошлины (за исключением государственной пошлины, подлежащей зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты и указанной в статьях 56, 61, 61.1 и 61.2 настоящего Кодекса) – по нормативу 100 процентов.[7]

Российское налоговое законодательство склонно к частым изменениям, которые либо повышают налоговые ставки, либо увеличивают их; вводят новые и упраздняют существующие налоги, меняют принадлежность налоговых поступлений бюджетам разных уровней.

Таким образом, в соответствии с действующим на сегодняшний день бюджетным и налоговым законодательством к налоговым доходам бюджетов субъектов РФ относятся следующие доходы от региональных налогов:

1. налога на имущество организаций – по нормативу 100 процентов;

2. налога на игорный бизнес – по нормативу 100 процентов;

3. транспортного налога – по нормативу 100 процентов.

Кроме того, в бюджеты субъектов РФ подлежат зачислению налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, в том числе предусмотренных специальными налоговыми режимами налогов:

1. налога на прибыль организаций по ставке, установленной для зачисления указанного налога в бюджеты субъектов РФ, – по нормативу 100 процентов;

2. налога на прибыль организаций при выполнении соглашений о разделе продукции, заключенных до вступления в силу Федерального закона «О соглашениях о разделе продукции» и не предусматривающих специальных налоговых ставок для зачисления указанного налога в федеральный бюджет и бюджеты субъектов РФ, – по нормативу 80 процентов;

3. налога на доходы физических лиц – по нормативу 70 процентов;

4. налога на доходы физических лиц, уплачиваемого иностранными гражданами в виде фиксированного авансового платежа при осуществлении ими на территории РФ трудовой деятельности на основании патента, – по нормативу 100 процентов;

5. акцизов на спирт этиловый из пищевого сырья – по нормативу 50 процентов;

6. акцизов на спиртосодержащую продукцию – по нормативу 50 процентов;

7. акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей – по нормативу 100 процентов;

8. акцизов на алкогольную продукцию – по нормативу 100 процентов;

9. акцизов на пиво – по нормативу 100 процентов;

10. налога на добычу общераспространенных полезных ископаемых – по нормативу 100 процентов;

11. налога на добычу полезных ископаемых (за исключением полезных ископаемых в виде углеводородного сырья, природных алмазов и общераспространенных полезных ископаемых) – по нормативу 60 процентов;

12. налога на добычу полезных ископаемых в виде природных алмазов – по нормативу 100 процентов;

13. регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти) при выполнении соглашений о разделе продукции в виде углеводородного сырья (за исключением газа горючего природного) – по нормативу 5 процентов;

14. сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов (исключая внутренние водные объекты) – по нормативу 80 процентов;

15. сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов (по внутренним водным объектам) – по нормативу 80 процентов;

16. сбора за пользование объектами животного мира – по нормативу 100 процентов;

17. налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, – по нормативу 100 процентов;

18. налога, взимаемого в виде стоимости патента в связи с применением упрощенной системы налогообложения, – по нормативу 100 процентов;

19. минимального налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, – по нормативу 100 процентов;

20. единого сельскохозяйственного налога – по нормативу 30 процентов;

21. государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту государственной регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) – по нормативу 100 процентов;

Зачисление в бюджеты субъектов РФ налоговых доходов от акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 до 25 процентов включительно (за исключением вин) и алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 25 процентов (за исключением вин), производимую на территории РФ, осуществляется по следующим нормативам:

1). 40 процентов указанных доходов зачисляется в бюджет субъекта Российской Федерации по месту производства алкогольной продукции;

2). 60 процентов указанных доходов распределяется между бюджетами субъектов Российской Федерации по нормативам, утверждаемым федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Так же, в бюджеты субъектов РФ – городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга подлежат зачислению налоговые доходы от федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих в соответствии с БК РФ зачислению в местные бюджеты и бюджеты субъектов РФ.

Налоговые доходы от региональных налогов, установленных органами государственной власти края (области), в состав которого входит автономный округ, подлежат зачислению в бюджет края (области).

Налоговые доходы от региональных налогов, установленных органами государственной власти автономного округа, подлежат зачислению в бюджет автономного округа. Если иное не установлено федеральным законом о федеральном бюджете и договором между органами государственной власти края (области), в состав которого входит автономный округ, и органами государственной власти соответствующего автономного округа, эти налоговые доходы подлежат зачислению в бюджет края (области).

К налоговым доходам местных бюджетов в соответствии с БК РФ относятся следующие виды доходов:

1. земельного налога – по нормативу 100 процентов;

2. налога на имущество физических лиц – по нормативу 100 процентов.

Эти два налога являются ключевыми среди собственных налоговых доходов местных бюджетов. Кроме этих налогов в состав налоговых доходов местных бюджетов зачисляются следующие налоговые доходы от федеральных и региональных налогов:

1. единого сельскохозяйственного налога – по нормативу 35 процентов;

2. государственной пошлины за совершение нотариальных действий должностными лицами органов местного самоуправления поселения, уполномоченными в соответствии с законодательными актами Российской Федерации на совершение нотариальных действий, за выдачу органом местного самоуправления поселения специального разрешения на движение по автомобильной дороге транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, – по нормативу 100 процентов.[8]

В бюджеты поселений зачисляются налоговые доходы от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и (или) региональных налогов по нормативам отчислений, установленным органами государственной власти субъектов РФ в соответствии со статьей 58 Бюджетного кодекса РФ.

Так же в бюджеты поселений зачисляются налоговые доходы от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и (или) местных налогов по нормативам отчислений, установленным представительными органами муниципальных районов в соответствии со статьей 63 Бюджетного кодекса РФ.

В бюджеты муниципальных районов подлежат зачислению налоговые доходы от следующих местных налогов, устанавливаемых представительными органами муниципальных районов в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах:

1. земельного налога, взимаемого на межселенных территориях, – по нормативу 100 процентов;

2. налога на имущество физических лиц, взимаемого на межселенных территориях, – по нормативу 100 процентов.

В бюджеты муниципальных районов подлежат зачислению налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:

1. налога на доходы физических лиц – по нормативу 20 процентов;

2. налога на доходы физических лиц, взимаемого на межселенных территориях, – по нормативу 30 процентов;

3. единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности – по нормативу 100 процентов;

4. единого сельскохозяйственного налога – по нормативу 35 процентов;

5. единого сельскохозяйственного налога, взимаемого на межселенных территориях, – по нормативу 70 процентов;

6. государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту государственной регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) – по нормативу 100 процентов: по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации).

В бюджеты городских округов и муниципальных районов, городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга подлежит зачислению государственная пошлина за предоставление лицензий на розничную продажу алкогольной продукции, выдаваемых органами местного самоуправления, по нормативу 100 процентов.

В бюджеты городских округов зачисляются налоговые доходы от следующих местных налогов, устанавливаемых представительными органами городских округов в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах:

1. земельного налога – по нормативу 100 процентов;

2. налога на имущество физических лиц – по нормативу 100 процентов.

Зачисление в бюджеты субъектов РФ налоговых доходов от акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 до 25 процентов включительно за исключением вин и алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 25 процентов за исключением вин , производимую на территории РФ, осуществляется по следующим нормативам.

На вопросы налогоплательщиков отвечает государственный советник налоговой службы II ранга И

В соответствии с п. 2.13 Порядка проведения переоценки основных фондов по состоянию на 1 января 1997 года, утвержденного Госкомстатом России, Минэкономики России и Минфином России от 18.02.97 № ВД-1-24/336, порядок консервации основных средств, числящихся на балансе, устанавливается и утверждается руководителем организации.

Определение термина “железная дорога” дано в ст. 2 Закона РФ от 25.08.95 № 153-ФЗ “О федеральном железнодорожном транспорте”, в соответствии с которым “железная дорога” — основное государственное унитарное предприятие железнодорожного транспорта, обеспечивающее при централизованном управлении и во взаимодействии с другими железными дорогами и видами транспорта потребности экономики и населения в перевозках в обслуживаемом регионе на основе регулирования производственно-хозяйственной и иной деятельности предприятий и учреждений, входящих в его состав.

Налоги федеральные прописаны в налоговом кодексе, их изменения могут производить налоговики.

Финансовое право

регулярных платежей за добычу полезных ископаемых роялти при выполнении соглашений о разделе продукции в виде углеводородного сырья за исключением газа горючего природного по нормативу 95 ;.

Налог на имущество

Налогоплательщиками налога на имущество организаций являются организации, имеющие движимое и недвижимое имущество, учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств, за исключением земельных участков и имущества, принадлежащего на праве оперативного управления федеральным органам исполнительной власти.

Специальные налоговые режимы могут предусматривать федеральные налоги, не указанные выше, а также освобождение от обязанности по уплате отдельных федеральных, региональных и местных налогов и сборов.

Какой налог в какой бюджет платится в стране

Помимо указанных налогов и сборов, некоторые местные обязательные платежи носят специфический характер, например, курортный сбор. Существуют также такие сборы, как налог с владельцев собак, на перепродажу автомобилей, компьютерной техники и комплектующих, сборы за парковку автотранспорта, за проведение кино- и видеосъемок, за право использования местной символики, за участие в бегах на ипподромах и так далее. Все указанные платежи поступают в местные бюджеты.
Стоит помнить, что во всех случаях ответственность за адекватность вычисления и своевременность уплаты платежей несет налогоплательщик. При этом приоритет отдается федеральным налогам, которые составляют значительную часть общей нагрузки на субъектов предпринимательства, предприятия и организации. На втором месте по приоритетности остаются местные налоги с дохода, после чего рассчитываются и платятся остальные виды платежей.

362 НК РФ указывает, что их значение может меняться субъектами в большую или меньшую сторону в 10 раз.

Кем и как осуществляется перечисление НДФЛ в бюджет

Согласно Налоговому кодексу нашей страны, плательщиками налога подоходной категории, являются граждане, которые получают средства из источника, находящегося на территории Российской Федерации. При этом, они могут принадлежать к двум различным категориям:

  • нерезидентам;
  • резидентам страны.
Читайте также:  Оформление и получение рабочей визы в Китай

НК РФ Статья 207. Налогоплательщики

Резидентом является житель нашей страны, имеющий паспорт российского гражданина и постоянную регистрацию на территории РФ. При этом, резидент получает или сохраняет свой статус, проживая на территории страны не менее чем 183 дня в году. Для резидентов Российской Федерации в отношении НДФЛ действует так называемая общая ставка, актуальная на данный момент времени. В текущем году она составляет 13% от величины полученного дохода.

Приведем пример: если гражданин, например, в месяц до вычета НДФЛ имеет оклад, равный 10 тысячам рублей, то на руки он будет получать на 13% (то есть на 1 тысячу 300 рублей) меньше. Получается, что в итоге на его расходы останется 10000-1300=8 тысяч 700 рублей.

Наиболее существенным отличием между статусом резидента и нерезидента является то, что представители каждой категории платят в государственную казну совершенно разные суммы с получаемых ими на территории России доходов

Исходя из определения резидента, можно с легкостью сказать, кто же такой он – нерезидент. Фактически, таковым является лицо, покидавшее родину слишком часто, и по итогу не набравшее 183 дней пребывания на ее территории. Основное отличие между двумя этими статусами на практике будет отражаться в величине выплачиваемого налогового сбора на доходы физических лиц.

Если лицо ввиду длительного и частого отсутствия на территории России признается нерезидентом, то в этом случае величины подоходного налога для него будут совершенно иными.

Так, ставка, актуальная для нерезидентов, составляет 30% от величины дохода. Потому, если наш герой будет получать тот же оклад в 10 тысяч рублей, и то после подоходного налога у него будет оставаться на 30% (то есть 3 тысячи рублей) меньше. Следовательно, он сможет распоряжаться такой суммой: 10000-3000=7 тысяч рублей.

Согласитесь, разница весьма ощутима. При этом, в нашем примере рассматривается изначально небольшая сумма дохода. В тех же ситуациях, когда данный показатель будет большим, гражданину придется отдать в государственную казну куда более значительное количество денежных средств.

Данный налог положено выплачивать только тем гражданам, которые являются работниками организаций, располагающихся на территории нашей страны, или получают доход из иных источников, также расположенных на ее территории

Независимо от того, кем является гражданин (нерезидентом или резидентом), чтобы с него взымался налог, необходимо иметь источник поступающего дохода на территории Российской Федерации.

Перечислять налоговый сбор в казну страны налогоплательщики могут различными способами:

  • по сути, не принимая участия в процессе, через посредника – налогового агента, коим назначается организация-работодатель физического лица;
  • либо самостоятельно, если гражданин получается средства систематически или разово.

При этом, в нашем примере рассматривается изначально небольшая сумма дохода.

Налог на имущество физических лиц. Налог на имущество физических лиц является местным налогом, зачисляется в местный бюджет по месту нахождения объекта налогообложения.

Налог на имущество физических лиц является местным налогом, зачисляется в местный бюджет по месту нахождения объекта налогообложения.

Налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 Кодекса.

Начиная с 01.01.2015 объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 Кодекса признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество:

2) жилое помещение (квартира, комната);

3) гараж, машино-место;

4) единый недвижимый комплекс (база отдыха, гостиница, автозаправка);

5) объект незавершенного строительства;

6) иные здание, строение, сооружение, помещение.

Жилые строения, расположенные на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, относятся к жилым домам.

За строения, помещения и сооружения, находящиеся в общей долевой собственности нескольких собственников, налог уплачивает каждый собственник соразмерно своей доле в этих строениях помещениях и сооружениях.

Не признается объектом налогообложения имущество, входящее в состав общего имущества многоквартирного дома.

Сегодня налог на имущество рассчитывается исходя из инвентаризационной стоимости имущества. Федеральное законодательство предписывает всем субъектам федерации перейти на новый порядок расчета к 2020 году, при котором расчет налога будет производиться на основании кадастровой стоимости имущества. Но когда именно – каждый регион должен решить самостоятельно. Правительство Астраханской области предложило с 1 января 2016 года.

Инвентаризационная стоимость давно не соответствует рыночной. Кроме того, около 10% объектов не имеет инвентаризационной стоимости (новые квартиры и дома) и, соответственно, с них сейчас не платится налог. После перехода на кадастровую стоимость эти объекты войдут в налоговую базу.

Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 статьи 406 Кодекса.

1. В муниципальных образованиях субъектов Российской Федерации, в которых в качестве налоговой базы будет применяться инвентаризационная стоимость налоговые ставки устанавливаются на основе умноженной на коэффициент-дефлятор суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, принадлежащих на праве собственности налогоплательщику (с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов), расположенных в пределах одного муниципального образования, в следующих пределах:

Суммарная инвентаризационная стоимость объектов налогообложения, умноженная на коэффициент-дефлятор (с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов)Ставка налога
До 300 000 рублей включительноДо 0,1 процента включительно
Свыше 300 000 до 500 000 рублей включительноСвыше 0,1 до 0,3 процента включительно
Свыше 500 000 рублейСвыше 0,3 до 2,0 процента включительно

Инвентаризационная стоимость – это восстановительная стоимость объекта с учетом износа и динамики роста цен на строительную продукцию (работы и услуги).

Суммарная инвентаризационная стоимость – это сумма инвентаризационных стоимостей строений, помещений и сооружений, признаваемых объектами налогообложения и расположенных на территории представительного органа местного самоуправления, устанавливающего ставки по данному налогу.

Начиная с 2014 года суммарная инвентаризационная стоимость должна ежегодно корректироваться на коэффициент дефлятор.

Коэффициент дефлятор – это коэффициент, устанавливаемый ежегодно на каждый следующий календарный год и рассчитываемый, как произведение коэффициента дефлятора, применяемого в предшествующем календарном году и коэффициента, учитывающего изменение потребительских цен на товары (работы, услуги) в РФ в предшествующем календарном году.

Коэффициенты дефляторы подлежат ежегодному опубликованию в «Российской газете» не позднее ноября года, в котором устанавливаются коэффициенты дефляторы.

В 2015 г. коэффициент дефлятор для налога на имущество физических лиц равен 1,147. На 2016 г. равен 1,329.

Информацию об инвентаризационной стоимости можно получить с помощью электронного сервиса ФНС России «личный кабинет налогоплательщика для физ. лиц», а также на сайте Росреестра. Кроме того, можно запросить справку об инвентаризационной стоимости имущества в БТИ.

2. В муниципальных образованиях субъектов Российской Федерации, в которых в качестве налоговой базы будет применяться кадастровая стоимость налоговые ставки устанавливаются в размерах, не превышающих:

а) 0,1% в отношении:

– жилых домов, жилых помещений;

– объектов незавершенного строительства в случае, если проектируемым назначением таких объектов является жилой дом;

– единых недвижимых комплексов, в состав которых входит хотя бы одно жилое помещение (жилой дом);

– гаражей и машино-мест;

– хозяйственных строений или сооружений, площадь каждого из которых не превышает 50 квадратных метров и которые расположены на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства;

В отношении объектов налогообложения, кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 миллионов рублей.

В отношении прочих объектов налогообложения.

Налоговые ставки могут быть уменьшены до нуля или увеличены, но не более чем в три раза нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

Под кадастровой стоимостью понимается установленная в процессе государственной кадастровой оценки рыночная стоимость объекта недвижимости, определенная методами массовой оценки, или при невозможности определения рыночной стоимости методами массовой оценки рыночная стоимость, определенная индивидуально для конкретного объекта недвижимости в соответствии с законодательством об оценочной деятельности.

Узнать кадастровую стоимость объекта недвижимости можно на сайте Росреестра.

Льготы по налогу

1. Федеральные льготы

Право на налоговую льготу имеют следующие категории налогоплательщиков:

· Герои Советского Союза и Герои Российской Федерации, а также лица, награжденные орденом Славы трех степеней;

· инвалиды I и II групп инвалидности;

· инвалиды с детства;

· участники гражданской войны и Великой Отечественной войны, других боевых операций по защите СССР из числа военнослужащих, проходивших службу в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии, и бывших партизан, а также ветераны боевых действий;

· лица вольнонаемного состава Советской Армии, Военно-Морского Флота, органов внутренних дел и государственной безопасности, занимавшие штатные должности в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии в период Великой Отечественной войны, либо лица, находившиеся в этот период в городах, участие в обороне которых засчитывается этим лицам в выслугу лет для назначения пенсии на льготных условиях, установленных для военнослужащих частей действующей армии;

· лица, имеющие право на получение социальной поддержки в соответствии с законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», в соответствии с федеральным законом от 26 ноября 1998 года № 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» и федеральным законом от 10 января 2002 года № 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне»;

· военнослужащие, а также граждане, уволенные с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, имеющие общую продолжительность военной службы 20 лет и более;

· лица, принимавшие непосредственное участие в составе подразделений особого риска в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;

· члены семей военнослужащих, потерявших кормильца;

· пенсионеры, получающие пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством, а также лица, достигшие возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины), которым в соответствии с законодательством Российской Федерации выплачивается ежемесячное пожизненное содержание;

· граждане, уволенные с военной службы или призывавшиеся на военные сборы, выполнявшие интернациональный долг в Афганистане и других странах, в которых велись боевые действия;

· физические лица, получившие или перенесшие лучевую болезнь или ставшие инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику;

· родители и супруги военнослужащих и государственных служащих, погибших при исполнении служебных обязанностей;

· физические лица, осуществляющие профессиональную творческую деятельность, – в отношении специально оборудованных помещений, сооружений, используемых ими исключительно в качестве творческих мастерских, ателье, студий, а также жилых помещений, используемых для организации открытых для посещения негосударственных музеев, галерей, библиотек, – на период такого их использования;

· физические лица – в отношении хозяйственных строений или сооружений, площадь каждого из которых не превышает 50 квадратных метров и которые расположены на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства.

2. Местные льготы

«Органы местного самоуправления имеют право устанавливать дополнительные налоговые льготы по налогу на имущество физических лиц, не предусмотренные федеральным законодательством.

Для получения льгот по уплате налогов физические лица, имеющие право на них, самостоятельно представляют необходимые документы в налоговые органы.

Начиная с налогового периода 2015 года и до 2020 года по выбору субъекта Российской Федерации в качестве налогооблагаемой базы по налогу на имущество физических лиц будет использоваться кадастровая стоимость или инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора, который устанавливается Министерством экономического развития Российской Федерации.

В случае применения кадастровой стоимости для всех категорий налогоплательщиков предусмотрены вычеты:

o для квартир кадастровая стоимость, уменьшается на величину кадастровой стоимости 20 квадратных метров общей площади этой квартиры;

o для комнат кадастровая стоимость, уменьшается на величину кадастровой стоимости 10 квадратных метров площади этой комнаты;

o для жилого дома кадастровая стоимость, уменьшается на величину кадастровой стоимости 50 квадратных метров общей площади этого жилого дома (при этом в целях новой главы Кодекса жилые строения, расположенные на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, будут относиться к жилым домам);

o для единого недвижимого комплекса, в состав которого входит хотя бы одно жилое помещение (жилой дом), кадастровая стоимость, уменьшается на один миллион рублей.

При этом представительные органы муниципальных образований вправе увеличивать размеры предусмотренных Кодексом вычетов.

Если сумма налога, рассчитанная «по-новому» окажется выше суммы налога, рассчитанной «по-старому», то в первые четыре года после введения в регионе новых правил налог будет рассчитываться с понижающим коэффициентом, который составит 0,2 в первый год, 0,4 — во второй год, 0,6 — в третий год и 0,8 — в четвертый.

В случае возникновения (прекращения) у налогоплательщика в течение налогового периода права собственности на имущество исчисление суммы налога в отношении данного имущества производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых это имущество находилось в собственности налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом периоде.

Если возникновение права собственности на имущество произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно или прекращение права собственности на имущество произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц возникновения (прекращения) указанного права.

Если возникновение права собственности на имущество произошло после 15-го числа соответствующего месяца или прекращение указанного права произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, месяц возникновения (прекращения) указанного права не учитывается при определении коэффициента для расчета налога.

Налоговые уведомления об уплате налога вручаются плательщикам налоговыми органами в порядке и сроки, которые установлены Налоговым кодексом Российской Федерации.

Уплата налога производится не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налогоплательщик уплачивает налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

Для получения льгот по уплате налогов физические лица, имеющие право на них, самостоятельно представляют необходимые документы в налоговые органы.

В какой бюджет платится налог на имущество

Пока значение этого налога как в общем объеме доходных поступлений государства, так и с точки зрения обременительности для отдельных плательщиков невелико. Доля налога на имущество организаций в системе бюджетных доходов не превышает 3,5%. Только при переходе к реальной оценке имущества хозяйствующих субъектов значение и удельный вес налога в бюджете регионов возрастут.

Вышеперечисленная категория недвижимости должна быть включена в специальный перечень. Этот перечень утверждается нормативным актом правительства того региона, в котором находится здание или помещение. Перечень должен быть опубликован по состоянию на 1 января отчетного года на официальном сайте субъекта РФ.

Вышеперечисленная категория недвижимости должна быть включена в специальный перечень.

Добавить комментарий