Пенсия ребенка инвалида в РФ при переезде из Украины

Выходя из дома, не забудьте взять пенсию. Как не лишиться выплат при переезде в другой регион

Если вы думали, что 90-е, когда россиянам задерживали пенсию, остались где-то позади, то вы жестоко ошибаетесь. Как оказалось, это происходит и в 2021 году. История такова: человек, получающий пенсию, переехал из одного региона в другой. Результат — задержка пенсии.

По данным Пенсионного фонда России, число пенсионеров в стране по состоянию на 1 января 2021 года составляло 45,6 млн человек. Размер пенсий у всех разный: у кого-то исчисляется десятками тысяч, у других — даже не дотягивает до прожиточного минимума. Это случается по разным причинам — недостаточный стаж, маленькая зарплата и так далее. Часто маленькие пенсии получают не совсем пенсионеры. Речь идёт о пенсиях по инвалидности.

Кому положена социальная доплата к пенсии

Тем, чья пенсия не дотягивает до прожиточного минимума пенсионера, положена социальная доплата. Она бывает двух видов: федеральная и региональная. Федеральная выплачивается, если величина пенсии не достигает прожиточного минимума в среднем по стране, региональная — если местный прожиточный минимум выше аналогичного показателя по всей стране. К началу года 2,9 млн человек получали федеральную доплату, 3,4 млн человек — региональную.

Нужно подчеркнуть, что на социальную доплату могут претендовать только неработающие пенсионеры. Если вы официально работаете, за вас работодатель осуществляет отчисления в Пенсионный фонд, то вы не сможете получать социальную доплату.

Сама история

Наш неработающий герой получал пенсию по инвалидности, в том числе социальную доплату. Таким образом, на его банковский счёт пенсия зачислялась тремя платежами: сама пенсия, ежемесячная денежная выплата и социальная доплата. Ежемесячная денежная выплата без набора социальных услуг для III группы инвалидности составляет чуть больше тысячи рублей. У нашего героя она немного больше (2 058,29 рубля), поскольку он отказался от бесплатных лекарств. Её также можно увеличить, отказавшись от санаторно-курортного лечения и бесплатного проезда на пригородном железнодорожном транспорте.

Переезд в другой регион

Наш герой решил переехать из Оренбургской области в Краснодарский край. Он получал пенсию на банковский счёт и поэтому не было особой нужды переводить пенсию в новый регион проживания. Тем не менее, Пенсионный фонд его вынудил это сделать. В пенсионном управлении Краснодарского края отказывались выдавать справку на льготный проезд на пригородном железнодорожном транспорте. Они ссылались на то, что не видят в базе данных информацию о нём, и предлагали перевести пенсию в новый регион проживания, чтобы решить эту проблему. Если надо, значит надо: пенсия была переведена. Это легко сделать: достаточно открыть банковский счёт в новом регионе проживания и написать заявление в МФЦ.

Пенсия пришла неполной

Уже в марте он получил пенсию на свой новый счёт, но увы не всю. Она состояла только из двух частей: самой пенсии и ежемесячной выплаты. Социальной выплаты как не бывало. Между тем, это почти треть всей пенсии.

Зачисление неполной пенсии.

Сотрудница Пенсионного фонда по телефону сначала говорила о том, что данные из соцзащиты не дошли, потом — что, возможно, не положена социальная доплата. Выхода не было — пришлось писать электронную жалобу. Как следует из припоздавшего ответа, при установлении федеральной социальной доплаты учитываются все социальные пособия, которые выдаёт человеку соцзащита. Для этого запрашиваются данные из соцзащиты. Но здесь наш герой не числился вовсе, поскольку сменил место проживания, а не место регистрации. Это, видимо, и поставило в тупик сотрудников Пенсионного фонда, что в итоге привело к задержке социальной выплаты.

Впрочем, история благополучно завершилась зачислением федеральной социальной доплаты. Кто виноват в такой неразберихе — остаётся только гадать.

Совет пенсионерам при переезде

Если вы решили переехать в другой регион, сохранив прописку на прежнем месте, то не стоит переводить пенсию. В случае получения пенсии на почте, достаточно перевести её на банковскую карту или счёт. Тогда деньги всегда будут под рукой.

Если же обстоятельства вынуждают вас к переводу пенсии в другой регион, а зарегистрироваться вы там не можете, то приготовьтесь к возможной задержке.

Как сообщили в Управлении соцзащиты Сочи, без регистрации в регионе пенсионеры могут получать только выплаты из Пенсионного фонда. По линии социальной защиты льготы и пособия полагаются только зарегистрированным на территории региона гражданам. Например, пенсионер, переехавший из Оренбургской области в Краснодарский край, не сменив прописку, не сможет получить субсидии на услуги ЖКХ.

Пенсия гражданам, приехавшим в Россию из государств СНГ


Иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории России, имеют право на страховую пенсию наравне с российскими гражданами, при соблюдении ими условий, предусмотренных российским пенсионным законодательством.

Содержание статьи:

Развал СССР, происшедший из-за преступной политике верховной власти страны под руководством Горбачёва, коренным образом изменил жизнь граждан бывшего Советского Союза, отбросив все социальные достижения предыдущих поколений на многие десятилетия назад.
В силу определенных процессов, возникших в ставших независимыми республиках, граждане были вынуждены по различным причинам переезжать из одного государства СНГ в другое. Переезды, которые и сами по себе достаточно сложное дело, усугубляются для переезжающих граждан массой сложностей, возникавших у них в бытовых, правовых и социальных сферах по новому месту жительства, в том числе и в сфере пенсионного обеспечения.

Законодательная основа гарантии прав граждан на пенсионное обеспечение

В России приняты правовые нормы, дающие определенные гарантии прав иностранным гражданам, въезжающим в нашу страну с мечтой осесть в нашем государстве на постоянной основе. Тем не менее, сложности все равно существуют, и они продолжают отравлять жизнь людей.
Право на пенсионное обеспечение граждан, прибывших на жительство в Россию из бывших республик СССР, за исключением беженцев и вынужденных переселенцев, осуществляется по месту их жительства на территории России.

С целью урегулирования сложностей, возникающих у граждан в сфере пенсионного обеспечения, государства — участники СНГ заключили «Соглашение о гарантиях прав граждан государств — участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения», заключенное 13 марта 1992 года правительствами Армении, Белоруссии, Казахстана, Киргизии, Молдавии, России, Таджикистана, Туркмении, Узбекистана и Украины. Это соглашение не подписали республики Азербайджан и Грузия.

«Соглашение» по своей сути является всего лишь рамочным документом, в котором установлены основные принципы пенсионного обеспечения граждан. Главным постулатом достигнутого Соглашения стало утверждение, что пенсионное обеспечение граждан, проживающих в странах СНГ, и членов их семей должно осуществляться по законодательству того государства, на территорию которого они пребывают.
Каждое государство непосредственно отвечает за пенсионное обеспечение своих граждан.

В дополнении к «Соглашению» между Правительством РФ и правительствами некоторых бывших союзных республик СССР (Беларусь, Грузия, Латвия, Литва, Молдова, Эстония) заключены отдельные двусторонние соглашения в области гарантии прав граждан.

Гражданам, приехавшим в Россию на ПМЖ из союзных республик бывшего СССР, с которыми не заключено двухстороннее соглашение о пенсионном обеспечении, пенсия назначается на основании российского законодательства, при этом периоды работы на территории других государств после 13.03.1992 года в трудовом стаже не учитываются .

Действие «Соглашения о гарантиях прав граждан…» от 13.03.1992 года распространяется на трудовой стаж выработанный в период существования СССР.
В соответствии пункта 2 статьи 6 «Соглашения…» гражданам государств — участников Соглашения учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР за время до вступления в силу настоящего Соглашения.

Обязательное условие для назначения пенсии иностранным гражданам

Основополагающим условием для применения международных соглашений о гарантии прав граждан на территории России является факт постоянного проживания гражданина на российской территории, этот факт может подтверждаться:
★ паспортом гражданина Российской Федерации с указанием регистрации по месту жительства;
★ видом на жительство (для иностранного гражданина или лица без гражданства), с отметкой о регистрации по месту жительства;
★ свидетельство о регистрации по месту пребывания.

Условием постоянного проживания в России для иностранного гражданина является получения вида на жительство, которое выдается не ранее истечения шести месяцев с даты получения «Разрешения на временное проживание» на территории Российской Федерации (кроме граждан Белоруссии) со сроком действия 5 лет. Разрешение на временное проживание выдает отделение миграционной службы по прошествии полугода от даты обращения за ним.
Процедура получения вида на жительство длится более года (кроме граждан Белоруссии).

Читайте также:  Договор приватизации жилого помещения: образец

Подсчет страхового стажа у граждан, прибывших в Россию из стран СНГ (кроме граждан Белоруссии)

Из содержания «Соглашения» следует, что при определении продолжительности трудового стажа в него должны засчитываться периоды трудовой деятельности, протекавшие на территории любого государства подписавшего «Соглашение», в том числе и периоды работы на территории бывшего СССР.
Для граждан, прибывших в Россию из государств СНГ — участников «Соглашения», при назначении пенсии в их трудовой стаж включаются периоды трудовой деятельности, имевшие место до 1.03.1992 года на территории СССР и периоды их работы после этой даты на территории государств СНГ, подписавших «Соглашение».

При этом страховой стаж на соответствующих видах работы (льготный стаж), наработанный в других странах подписавших «Соглашение», приравнивается к соответствующему российскому страховому стажу на соответствующих работах в соответствии российского законодательства (Распоряжение правления ПФР от 22.06.2004 №99р «О некоторых вопросах осуществления пенсионного обеспечения лиц, прибывших на место жительство в РФ из государств — Республик бывшего СССР).

У граждан, прибывших из государств, не подписавших это соглашение, при назначении пенсии принимается во внимание только тот трудовой стаж, который приобретен на территории таких государств за время до 01.01.1991 года.

Стаж работы, имеющийся у граждан, прибывших в РФ после 01.01.2002 года , может быть включен в подсчет страхового стажа для получения российской пенсии только при условии, что за этот период были уплачены страховые взносы в пенсионный орган той станы, на территории которой выполнялась трудовая деятельность и между этой страной и Россией заключено дополнительное двустороннее соглашение о пенсионном обеспечении граждан. Такие периоды будут включены в страховой стаж при наличии справки об уплате страховых взносов из пенсионного фонда страны, где осуществлялась трудовая деятельность.

Гражданам, прибывшим в РФ из Литвы, Молдавии и Грузии, трудовой стаж, приобретенный ими в этих республиках в период существования СССР по 31.12.1990, учитывается по законодательству России. А периоды работы на территории этих республик после 01.01.1991 года учитываются в страховом стаже на основании справок об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное обеспечение (социальное страхование).

Как осуществляется пенсионное обеспечение граждан прибывших из Белоруссии

Для граждан, прибывающих в РФ из Республики Беларусь, как Союзного с Россией государства, предоставлены исключительные возможности получения вида на жительство без предварительного получения Разрешения на временное проживание в РФ. Они могут обращаться за видом на жительство сразу после постановки на миграционный учет по месту нового пребывания в России, а срок получения вида на жительство сокращен для них до трех месяцев.
Назначение пенсии гражданам, прибывшим из Белоруссии, осуществляется в соответствии Договора между РФ и РБ «О сотрудничестве в области социального обеспечения» от 24.01.2006 года.
Этот договор основан на принципе пропорциональности. Пенсия гражданам назначается и выплачивается с учетом трудового стажа наработанного гражданином на территории соответствующей стороны этого договора.

При исчислении страхового стажа производится суммирование стажа выработанного гражданином на территориях обеих государств. Причем подсчет и подтверждение стажа производится по пенсионному законодательству того государства, в котором приобретен соответствующий стаж.
Граждане, по своему желанию, могут подать заявление о назначении и выплате им пенсии в соответствии того пенсионного законодательства, гражданами которого они являются. В таком случае положения Договора от 24.01.2006 года не будут применяться.

Договором установлен следующий порядок назначения и выплаты пенсии по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца, за выслугу лет (статья 23 Договора):

★ за периоды трудовой деятельности на территории бывшего СССР, имевшие место до 13.03.1992 года, пенсию назначает и выплачивает то государство, на территории которого постоянно проживает гражданин, обратившийся за назначением пенсии;
★ за работу граждан, в период после 13.03.1992 года, на территориях РФ и РБ, каждое государство в отдельности исчисляет и выплачивает гражданам пенсию, в соответствии страхового стажа, приобретенного гражданами на его территории. То есть Россия будет отвечать только за стаж, который гражданин приобрел на её территории, а Беларусь за стаж, приобретённый у неё.

Периоды работы после 13.03.1992 года, имевшие место на территории третьих государств , не засчитываются ни в страховой, ни в общий трудовой стаж.

Как осуществляется пенсионное обеспечение граждан прибывших из Казахстана

Так как Республика Казахстан не заключила двустороннего соглашения с Российской Федерацией о пенсионном обеспечении и взаимозачете страховых взносов, пенсия гражданам, прибывающим в Россию из Казахстана на ПМЖ, устанавливается с учетом российского законодательства и Соглашения между странами СНГ от 13.03.1992 года.
При назначении пенсии будет учитываться только стаж работы в Казахстане за период до 2002 года, в том числе и советский период. При этом период работы в СССР будет подвергнут валоризации (размер пенсионного капитала увеличится на 10%).

Стаж работы на территории Казахстана после 01.01.2002 года не будет приниматься во внимание при назначении пенсии в России, по тому как в соответствии российского законодательства в период после 2002 года страховой стаж учитывается только при уплате страховых взносов в Пенсионный фонд России.

Пенсионное обеспечение граждан прибывших из Украины

О пенсионном обеспечении граждан прибывших из Украины подробно описано в статье .

Пенсия ребенка инвалида в РФ при переезде из Украины

Пенсионное обеспечение граждан, прибывших из стран СНГ

Вопросы пенсионного обеспечения лиц, прибывших в Российскую Федерацию из стран СНГ регулируются Соглашением о гарантиях прав граждан государств-участников Содружества Независимых государств в области пенсионного обеспечения от 13 марта 1992 года (далее – Соглашение ).

Участниками Соглашения являются Армения, Беларусь, Казахстан, Кыргызстан, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан и Украина (Между Российской Федерацией и Республикой Беларусь действует Договор о сотрудничестве в области социального обеспечения от 24 января 2006 года. В этой связи положения Соглашения от 13 марта 1992 года распространяются на отношения, которые не урегулированы указанным Договором. Пенсионное обеспечение граждан, прибывших из Молдавии и Грузии, регулируется другими соглашениями. С Азербайджаном подобных соглашений нет).

Пенсионное обеспечение граждан государств – участников Соглашения и членов их семей осущест­вляется по законодательству государства, на территории которого они проживают.

Назначение трудовой пенсии гражданам, прибывшим в Российскую Федерацию из государств – участников Соглашения, осуществляется при условии постоянного проживания этих граждан на территории России. Для иностранных граждан постоянное проживание на территории России подтверждается видом на жительство.

Для назначения трудовой пенсии также необходимо представить документ, содержащий дату прекращения выплаты пенсии в другой стране, – пенсионное дело либо справку из органа, осуществлявшего пенсионное обеспечение по прежнему месту жительства.

При этом документы, представляемые гражданином для целей пенсионного обеспечения, выданные на иностранном языке, принимаются для указанных це­лей при условии, что верность их перевода засвидетельствована:

  • нотариусами, занимающимися частной практикой;
  • нотариусами, работающими в государственных нотариальных конторах, либо консульскими учреждениями Российской Федерации.

О стаже

Для установления права гражданина государства – участника Соглашения на пенсию, в том числе на пенсию на льготных основаниях и за выслугу лет, учитывается трудовой стаж, приобретенный на тер­ритории любого из государств – участников Соглаше­ния, а также на территории бывшего СССР в период до момента подписания Соглашения.

Периоды работы до 1 января 2002 года также учиты­ваются в общем трудовом стаже для оценки пенсионных прав по состоянию на 1 января 2002 года.

Периоды работы и иной деятельности, включаемые в трудовой (страховой) стаж и стаж на соответствующих видах работ, а также порядок исчисления и правила подсчета указанного стажа устанавливаются в соответствии с нормами российского пенсионного законодательства.

Периоды работы по найму после 1 января 2002 года могут быть включены в подсчет трудового (страхового) стажа при условии, если страховые взносы на пенсионное обеспечение уплачивались в соответствующие органы той страны, на территории которой гражданин работал.

Указанные периоды работы на территории госу­дарства – участника Соглашения подтверждает справка об уплате страховых взносов на обязатель­ное пенсионное либо социальное страхование, ко­торую выдают компетентные органы названного государства.

Исчисление пенсии

Гражданам, прибывшим в Российскую Федерацию из государств – участников Соглашения, исчисле­ние пенсии производится из заработка (дохода) за периоды работы, которые засчитываются в общий трудовой (страховой) стаж до 1 января 2002 года по сведениям индивидуального персонифицированного учета в системе обязательного пенсион­ного страхования за 2000-2001 годы либо за любые шестьдесят месяцев подряд на основании документов, которые выдают в установленном порядке работодатели либо государственные (муниципальные) органы.

Читайте также:  Договор об ограниченной материальной ответственности

Заработок, полученный в государствах – участниках Соглашения, рассматривается как заработок, полученный на территории Российской Федерации. Размер пенсии исчисляется с учетом этого заработка на общих основаниях. Перевод национальной валюты производится по курсу на дату конвертации пенсионных прав, то есть по курсу, установленному Центральным банком Российской Федерации на 1 января 2002 года.

Если за период работы на территории государства – участника Соглашения оплата производилась не в национальной валюте, а в иностранной (например, в долларах США), то такой заработок не может быть принят для исчисления пенсии.

Сроки назначения пенсии

При переселении в Россию гражданина, получавшего пенсию в одном из государств-участников Соглашения, пенсия назначается с месяца, следующего за месяцем прекращения выплаты пенсии по прежнему месту жительства. Но не более чем за шесть месяцев до места регистрации по месту жительства на территории России в установленном порядке или признания гражданина в установленном порядке беженцем либо вынужденным переселенцем, если у него есть право на пенсию того же вида по законодательству Российской Федерации.

При обращении за пенсией впервые, она назначается в сроки, установленные российским законодательством, то есть с даты обращения за ней, но не ранее чем со дня возникновения права на нее.

Перевод и получение пенсии гражданам Украины в России

Перевод пенсии с Украины в Россию – некорректное определение. Такого понятия нет в законе. Пенсия назначается бывшим гражданам Украины, переехавшим в Россию при условии соблюдения ряда требований.

РФ имеет механизмы социального страхования с несколькими странами СНГ, включая Украину, чтобы сделать процедуру проще для тех, кто переезжает на ПМЖ

Как переехать в Россию на ПМЖ можете узнать на нашем сайте.

Важно заранее проверить все положения и согласовать вопросы, связанные с процедурой, для чего лица пенсионного возраста должны сообщать о своем намерении в местные отделы социального обеспечения на Украине.

Условия для назначения пенсии

Существуют определенные ограничения и, возможно статус иностранных граждан, проживающих на территории РФ, не попадает под право на получение российской пенсии.

Только лица, достигшие пенсионного возраста, с видом на жительство или беженцы, имеющие соответствующее свидетельство, подтверждающее их статус, будут обеспечены выплатами. На иностранных граждан, имеющих временное убежище, данное право не распространяется.

Как перевести пенсию с Украины в Россию

Хотя для переселенцев из стран СНГ предусмотрена упрощенная схема получения гражданства, прежде чем решится вопрос с видом на жительство, разумнее оставлять украинскую прописку и продолжать получать пенсию на Украине. В противном случае, когда вопрос ещё в неопределенном состоянии, 100% вероятности того, что можно остаться вообще без выплат.

Между Российской Федерацией и Украиной есть договор о невозможности получения двойных пенсий, в рамках которого граждане не могут одновременно получать российскую и украинскую пенсии.

При необходимости оформляется международная банковская карта, на которую переводится украинская пенсия и без каких-либо ограничений суммы снимаются со счета в России.

Пересчет пенсий в РФ

Пересчет пенсии осуществляется соответственно российскому законодательству. РФ имеет соглашение о социальном и пенсионном обеспечении со странами – участниками СНГ от 1992 года. Именно данное соглашение, основанное на территориальных принципах, играет регулирующую роль в вопросе пенсионного обеспечения лиц, которые переселяются в Россию.

Территориальный договор определяет, что пересчет пенсии осуществляется по законодательству того государства, на территории которого лица проживают. При этом учитывается трудовой стаж, который приобретался в СССР до 1992 года, он приравнивается и к страховому стажу.

А также после этой даты засчитывается весь стаж, приобретенный на территории государства-участника соглашения, с которого исчисляют пенсию уже на территории РФ.

Необходимые документы для получения пенсии

Проще говоря, все страны несут взаимную ответственность за трудовой стаж. Но важно отметить, что украинские граждане, оказавшиеся на территории России при назначении им пенсии, были официально трудоустроены и, таким образом, страховые отчисления делались их работодателями в ПФ Украины.

За назначением пенсии лицам, прибывшим с Украины, нужно обратиться в отделение ПФ РФ по месту проживания, и представить пакет документов:

  1. ВНЖ или удостоверение, подтверждающее статус беженца.
  2. Сведения о трудовом стаже (среднемесячной заработной плате за 60 месяцев до 2002 года подряд в любой период времени).
  3. Сведения о прекращении пенсионных выплат на Украине (запрос о снятии с пенсионного учета на Украине).
  4. Документ о нетрудоспособных членах семьи.

Независимо от возраста лица, получившие ВНЖ или статус беженца, могут обращаться за назначением пенсии по инвалидности (медицинское освидетельствование проходит на территории РФ) и в случае потери кормильца.

Документ, подтверждающий получения вида на жительство в России

В силу тех или иных объективных причин не всем украинцам-переселенцам удается представить полный пакет документов на получение пенсии.

В этих случаях предусматриваются исключения.

  1. Лицам, обратившимся за назначением пенсии в РФ, но не имеющих сведений о прекращении выплаты таковой на Украине, необходимо оформить заявление. В нем указывается информация о сроках прекращения выплаты пенсии на территории Украины. Если будет установлен факт переплаты (при уплате российской пенсии), человек обязуется сумму выплатить.
  2. Социальная пенсия назначается лицам, не имеющих возможности представить документы, подтверждающих их трудовой стаж (или пенсионное дело из ПФ Украины).

Необходимо зарегистрироваться в системе пенсионного страхования и получить страховой номер, чтобы оформить права пенсионера уже по законам РФ.

Для этого лицо обращается в территориальный орган ПФ лично, представляя документ об удостоверении личности (по месту регистрации или по месту фактического проживания). В среднем оформление страхового свидетельства занимает около трех недель.

СНИЛС для иностранного гражданина в РФ

Льготы и военная пенсия

В лимитированных обстоятельствах досрочный выход на пенсию возможен для работников некоторых отраслей, в частности профессий с коротким сроком службы (вредные предприятия) или связанных с рисками. В таких условиях российская пенсия рассчитывается по льготной системе.

Перевод военной пенсии с Украины в Россию осуществляется по тем же стандартам. При назначении выплат засчитывается служба, включая и ту, что на льготных условиях, в воинских формированиях соответственно порядкам, установленным законодательствами государств-участников форума о социальном и пенсионном соглашении.

Обязательное условие – наличие ВНЖ (постоянное проживание в РФ). Для получения дополнительных документов рекомендуется обращаться в пенсионный отдел военкомата (по месту регистрации или фактического проживания). Например, граждане, которые являлись участниками боевых действий, получают льготы.

Пенсия ребенка инвалида в РФ при переезде из Украины

ВОПРОС: Будет ли выплачиваться пенсия в РФ ребенку-инвалиду, гражданину Украины?

Ответ. Право на пенсию имеют иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории Российской Федерации, – на тех же основаниях, что и граждане Российской Федерации, если иное не предусмотрено Федеральный закон от 15.12.2001 N 166-ФЗ (ред. от 21.07.2014) “О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации” или международными договорами Российской Федерации.

Для граждан Украины право на пенсионное обеспечение возникает при постоянном проживании на территории России, подтверждаемым видом на жительство, выдаваемым территориальными органами ФМС России.

Так, Конституционный Суд РФ в Определении от 4 марта 2004 г. N 146-О “Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Адамян Жульетты Семеновны на нарушение ее конституционных прав положениями Федеральных законов “О трудовых пенсиях в Российской Федерации” и “О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации” подчеркнул следующее. “Согласно статье 62 (часть 3) Конституции Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации. Из данной статьи во взаимосвязи со статьей 17 (часть 2) и другими статьями Конституции Российской Федерации, касающимися прав и свобод человека и гражданина, по мнению Конституционного Суда, следует, что речь идет о случаях, устанавливаемых лишь применительно к таким правам и обязанностям, которые являются правами и обязанностями именно гражданина Российской Федерации, т.е. возникают и осуществляются в силу особой связи между государством и его гражданами ( Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 17 февраля 1998 года по делу о проверке конституционности положения части второй ст. 31 Закона СССР “О правовом положении иностранных граждан в СССР”)”.

Как отмечает Суд, ” статья 39 (часть 1) Конституции Российской Федерации гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Как по буквальному смыслу данной нормы, так и по смыслу, вытекающему из ее взаимосвязи с другими положениями главы 2 Конституции Российской Федерации “Права и свободы человека и гражданина”, а также общепризнанными принципами и нормами международного права, и исходя из приведенной позиции Конституционного Суда Российской Федерации, право на социальное обеспечение гарантируется каждому человеку, вне зависимости от наличия у него гражданства какого-либо государства, и, следовательно, иностранным гражданам и лицам без гражданства наравне с гражданами Российской Федерации на условиях и в порядке, предусмотренных федеральным законом.

Читайте также:  Возврат Товара По Акции

Согласно статье 27 (часть 1) Конституции Российской Федерации каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства. Интерпретируя это положение применительно к правилам регистрационного учета, Конституционный Суд Российской Федерации в своих решениях неоднократно указывал, что право на выбор места жительства составляет часть свободы самоопределения личности; Конституция Российской Федерации ( ч. ч. 1 и 2 статьи 19 ) гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина, в том числе независимо от места жительства, а тем более от наличия или отсутствия регистрации по месту жительства или пребывания, представляющей собой лишь способ учета, и ее наличие или отсутствие не могут служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан; место жительства лица может быть установлено судом на основе различных юридических фактов, не обязательно связанных с регистрацией его компетентными органами (Постановления от 24 ноября 1995 года N 14-П , от 4 апреля 1996 года N 9-П , от 15 января 1998 года N 2-П , от 2 февраля 1998 года N 4-П , Определение от 5 октября 2000 года N 199-О).

Оспариваемые в жалобе Ж.С. Адамян положения Федеральных законов ” О трудовых пенсиях в Российской Федерации” и ” О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации” не содержат прямых указаний на связь возникновения права на пенсионное обеспечение иностранных граждан и лиц без гражданства с наличием или отсутствием их регистрационного учета по месту жительства, а значит, не могут рассматриваться как нарушающие ее конституционные права. Что касается факта постоянного проживания заявительницы в Российской Федерации как основания назначения ей пенсии, то, как вытекает из приведенных правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, он может быть установлен судом исходя из непрерывности, длительности ее пребывания на территории Российской Федерации и других обстоятельств дела”.

Таким образом, Конституционный Суд РФ применительно к рассматриваемой ситуации указал, что если иностранец или лицо без гражданства подтвердит, в том числе в судебном порядке, что он постоянно проживает в России (независимо от того, что он не зарегистрирован по постоянному месту жительства в Российской Федерации), то он имеет право на получение соответствующей пенсии.

Лица, получившие в России статус беженца, право на пенсионное обеспечение имеют наравне с гражданами Российской Федерации на период действия статуса беженца, подтверждаемого удостоверением беженца установленного образца, выдаваемого территориальными органами ФМС России.

На лиц из числа иностранных граждан, которым предоставлено временное убежище, право на пенсионное обеспечение не распространяется.

Для назначения российской пенсии гражданами, прибывшими с территории Украины, представляются следующие документы:

– документ, удостоверяющий личность:

​ для иностранных граждан – вид на жительство,

​ для беженцев – удостоверение беженца;

– о нетрудоспособных членах семьи;

– об установлении инвалидности;

– о смерти кормильца (кормильцев) и родственных с ним отношениях;

– пенсионное дело и сведения о прекращении выплаты пенсии на территории Украины, подтверждаемые органом, осуществляющим пенсионное обеспечение по прежнему месту жительства. В случае, если такие сведения о прекращении выплаты пенсии в Украине отсутствуют, гражданин, обращающийся за назначением российской пенсии, дополнительно оформляет заявление, в котором самостоятельно указывает сведения о сроках прекращения выплаты пенсии на Украине и обязуется при поступлении соответствующих сведений выплатить переполученные суммы пенсии, если такие факты будут установлены (для пенсионеров, получавших пенсию на Украине).

Также граждане, имеющие вид на жительство или статус беженца, могут обратиться за назначением пенсии по инвалидности или по случаю потери кормильца независимо от возраста.

Для назначения пенсии по инвалидности необходимо представить документ об установлении инвалидности (либо пройти специальное медицинское освидетельствование на территории России, если документ об инвалидности утрачен).

Ответ подготовлен ВООО АРДИ «СВЕТ» с учетом законодательства на 15.07.2015 г.

©Владимирская областная общественная организация
«Ассоциация Родителей Детей-Инвалидов АРДИ «Свет»

Учреждена: 1 сентября 1995 г. Зарегистрирована: 22 марта 1996 г., рег. № 328. Благополучателей: 5767 человек.
Председатель: Любовь Ивановна Кац. Члены Совета: Кац Л.И., Сторожук О.Г., Кац Ю.М., Кремнева О.А., Сидоренкова С.Г., Смородина В.М., Тюлина В.Б.

Сохранится ли социальная пенсия ребенка-инвалида, если мы будем проживать за пределами РФ?

Добрый вечер , такой вопрос , у меня сын ( 3 года ) гражданин РФ, имеет категорию ребёнок инвалид и получает социальную пенсию до 18 лет , планируем по семейным обстоятельствам выехать в Украину для постоянного проживания , ребёнку оформлю ВНЖ , гражданство менять не будет , скажите пожалуйста потеряется ли его пенсия? Нужно ли обращаться в пенсионный фонд для перевода пенсии ?

Добрый день. Думаю поможет разъяснение пенсионного фонда по этому вопросу:

О порядке выплаты пенсий лицам, выезжающим (выехавшим) на постоянное жительство за пределы Российской Федерации.

Пенсионное обеспечение граждан, выезжающих (выехавших) на постоянное жительство за пределы Российской Федерации, осуществляется в соответствии со ст. 27 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» и Положением о порядке выплаты пенсий лицам, выезжающим (выехавшим) на постоянное жительство за пределы территории Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства РФ от 17.12. 2014 № 1386.

Вместе с тем, если международным договором Российской Федерации предусмотрены иные правила, чем те, которые содержатся в Положении от 17.12.2014, применяются правила, установленные международным договором Российской Федерации.

Таким образом, действие Положения от 17.12.2014 не распространяется на граждан, выехавших на постоянное жительство в страны, с которыми Российской Федерацией заключены договоры (соглашения) о сотрудничестве в области пенсионного обеспечения. К таким странам относятся: Армения, Беларусь, Казахстан, Кыргызстан, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан, Украина, Молдова, Грузия, Литва, Эстония, Латвия, Болгария, Словакия, Румыния, Венгрия, Монголия, Чехия, Королевство Испания и Израиль.

В соответствии со ст. 27 Закона от 28.12.2013 пенсионер обязан извещать орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, о выезде на постоянное жительство за пределы Российской Федерации путем подачи соответствующего заявления не ранее чем за один месяц до даты выезда.

К заявлению о выезде за пределы территории Российской Федерации дополнительно, предоставляются:

а) справка, подтверждающая постоянное место жительства за пределами Российской Федерации, по форме согласно приложению № 2 с указанием даты переезда, в том числе из одного иностранного государства в другое, которая выдается дипломатическим представительством или консульским учреждением Российской Федерации. Для выплаты пенсий, назначенных детям, братьям, сестрам и внукам, не достигшим 18 лет, и гражданам, признанным в установленном порядке недееспособными, получателями которых являются их законные представители, указанная справка представляется в отношении гражданина, которому назначена пенсия, и его законного представителя;

б) справка о выполнении (невыполнении) оплачиваемой работы за пределами Российской Федерации (для выплаты пенсии по случаю потери кормильца лицам, занятым уходом за детьми, братьями, сестрами или внуками умершего кормильца, не достигшими 14 лет) по форме согласно приложению N 3, выданная дипломатическим представительством или консульским учреждением Российской Федерации. Справка о выполнении (невыполнении) оплачиваемой работы может быть выдана компетентным органом (должностным лицом) иностранного государства.

В случае непредставления указанных справок в течение трех месяцев со дня подачи в территориальный орган ПФР заявления о выезде за пределы Российской Федерации

выплата пенсии приостанавливается (прекращается) и впоследствии возобновляется (восстанавливается) в порядке и на условиях, которые установлены законодательством Российской Федерации.

Сумма назначенной страховой пенсии выплачивается на территории Российской Федерации в рублях по доверенности или путем зачисления на счет гражданина в кредитной организации.

Пенсии, назначенные до 01.01.2015, выплата которых осуществляется путем перевода за пределы Российской Федерации, выплачиваются в прежнем порядке. Вместе с тем, по желанию такого пенсионера способ выплаты пенсии может быть изменен путем ее выплаты на территории Российской Федерации.

Выплата пенсии производится при условии представления один раз в год гражданином документа, подтверждающего факт нахождения в живых.

То есть нужно уведомит за 1 месяц ПФР и деньги будут перечислять на счет.

Ссылка на основную публикацию
Для любых предложений по сайту: [email protected]