Новые штрафы с 1 и 20 мая – правда или нет?

Полная таблица новых штрафов ГИБДД с 2022 года в России

В начале 2022 года добавилось уголовное наказание для злостных нарушителей ПДД — вплоть до тюрьмы на 2 года. На обсуждении находится проект нового КоАП. Рассказываем, что уже поменялось, что может измениться в 2022 году, и приводим штрафы ГИБДД 2022 года в новой таблице.

Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%

Нажимая «Проверить штрафы» вы даёте согласие на обработку персональных данных согласно политике и принимаете условия оферты .

Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд

Какие изменения в штрафах ГИБДД с 2022 года ждут россиян

Тюрьма для лихачей. С 10 января 2022 злостных нарушителей могут посадить. Уголовное наказание получит водитель, которого уже лишили прав за повторное превышение скорости или выезд на встречку, но он повторил нарушение. За такое поведение гражданин получит одно из наказаний:

  • штраф 200-300 тыс. рублей,
  • обязательные работы до 480 часов
  • лишение свободы до 2 лет.

Если водителю присудили одно из наказаний выше, но он снова нарушил те же правила дорожного движения, наказание будет еще строже:

  • штраф 300-500 тыс. рублей,
  • исправительные работы до 2 лет,
  • лишение свободы до 3 лет.
НарушениеРаньшеС января 2022 года
Ст. 264.2 УК ч. 1 Повторный выезд на встречную полосу, если водителя лишили прав за это нарушение
Повторное превышение скорости более чем на 60 км/ч, если водителя лишили прав за это нарушениештраф 30 000 рублей, либо арест на 15 суток, либо работы на 100-200 часов по ст. 12.7 ч. 2 КоАП200 000–300 000 рублей или в размере заработной платы за 1–2 года, либо обязательные работы до 480 часов, либо принудительные работы до 2 лет, либо лишение свободы до 3 лет. Во всех случаях лишают права занимать определенные должности до 6 лет
Ст. 264.2 УК ч. 2 Повторный выезд на встречную полосу, если водителя судили за это нарушение УК
Повторный выезд на встречную полосу, если водителя осудили за это нарушение УКштраф 30 000 рублей, либо арест на 15 суток, либо работы на 100-200 часов по ст. 12.7 ч. 2 КоАП300 000–500 000 рублей или в размере заработной платы за 2–3 года, либо исправительные работы до 2 лет, либо принудительные работы до 3 лет, либо лишение свободы до 3 лет. Во всех случаях лишают права занимать определенные должности до 6 лет
Ст. 264.2 УК ч. 1 Повторный выезд на встречную полосу, если водителя лишили прав за это нарушение
Раньше
С января 2022 года
Раньше
С января 2022 года
Повторное превышение скорости более чем на 60 км/ч, если водителя лишили прав за это нарушение
Раньшештраф 30 000 рублей, либо арест на 15 суток, либо работы на 100-200 часов по ст. 12.7 ч. 2 КоАП
С января 2022 года200 000–300 000 рублей или в размере заработной платы за 1–2 года, либо обязательные работы до 480 часов, либо принудительные работы до 2 лет, либо лишение свободы до 3 лет. Во всех случаях лишают права занимать определенные должности до 6 лет
Ст. 264.2 УК ч. 2 Повторный выезд на встречную полосу, если водителя судили за это нарушение УК
Раньше
С января 2022 года
Раньше
С января 2022 года
Повторный выезд на встречную полосу, если водителя осудили за это нарушение УК
Раньшештраф 30 000 рублей, либо арест на 15 суток, либо работы на 100-200 часов по ст. 12.7 ч. 2 КоАП
С января 2022 года300 000–500 000 рублей или в размере заработной платы за 2–3 года, либо исправительные работы до 2 лет, либо принудительные работы до 3 лет, либо лишение свободы до 3 лет. Во всех случаях лишают права занимать определенные должности до 6 лет

Штраф за отсутствие диагностической карты. С марта 2022 года за отсутствие диагностической карты повысится штраф для тех, кто обязан ее получить — с 500-800 до 2000 рублей. Это водители, которые используют транспорт не в личных целях: грузоперевозчики, владельцы автобусов и таксисты. Штрафовать будут на 2000 рублей, в том числе с камер.

НарушениеКак сейчасС марта 2022
Отсутствие диагностической карты, если она обязательна500-800 рублей2000 рублей
Отсутствие диагностической карты, если она обязательна
Как сейчас500-800 рублей
С марта 20222000 рублей

В новом КоАП. Во время обсуждения нового Кодекса об административной ответственности предлагали резко повысить самые распространенные штрафы, например, ввести новые штрафы ГИБДД за превышение скорости. В дальнейшем от этой идеи отказались. Тем не менее в проекте КоАП предусмотрено больше 15 изменений — новых штрафов или отмены существующих.

Статья нового КоАП. Он пока не действуетДействующий штрафБудет в новом КоАП
16.10 ч. 1 нового КоАП Нарушения требований в области благоустройства территории, совершенные с использованием ТСпредупреждение или штраф 1000–3000 рублей
16.10 ч. 2 нового КоАП Мойка ТС в запрещенных для этого местахпредупреждение или штраф 1000–2000 рублей
16.10 ч. 3 нового КоАП Остановка или стоянка ТС, кроме специальных транспортных средств, используемых для работ по благоустройству и озеленению, на газонах, цветниках и иных территориях, занятых зелеными насаждениями, а равно проезд транспортных средств по указанным объектам1500–4000, если нарушение зафиксировано камерой смартфона — 2000 рублей
16.10 ч. 4 нового КоАП Остановка или стоянка ТС на детских игровых и спортивных площадках, площадках спортивно-игровых комплексов, площадках отдыха, а равно проезд транспортных средств по указанным площадкам2000–5000 рублей, при фиксации камерой — 2500 рублей
21.8 ч. 2 нового КоАП_ Управление ТС водителем, находящимся в состоянии опьянения, совершенные с находящимся в ТС несовершеннолетним до 16 лет50 000 рублей с лишением прав на 2–3 года
21.27 ч. 2 нового КоАП Невыполнение водителем ТС законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медосвидетельствования на состояние опьянения, совершенные с находящимся в (на) транспортном средстве несовершеннолетним в возрасте до шестнадцати лет50 000 рублей с лишением прав на 2–3 года
21.39 ч. 1 нового КоАП Управление транспортным средством в период его использования, не предусмотренный страховым полисом обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортного средства, либо управление транспортным средством с нарушением предусмотренного данным страховым полисом условия управления этим транспортным средством только указанными в данном страховом полисе водителями, а равно управление транспортным средством, если такое обязательное страхование заведомо отсутствует500 рублей500–800 рублей
12.9 ч. 4 Превышение установленной скорости движения ТС на величину более 60, но не более 80 км/ч2000-2500 рублей или лишение прав на 4-6 месяцев
21.9 ч. 3 нового КоАП Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 60 км/ч2000–5000 рублей или лишение прав на 4–6 месяцев
12.9 ч. 5 Превышение установленной скорости движения ТС на величину более 80 км/ч5000 рублей или лишение прав на полгода
21.26 ч. 3 нового КоАП Невыполнение неоднократного законного требования сотрудника полиции, должностного лица таможенного органа, должностного лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере транспорта, об остановке транспортного средства и попытка скрыться, повлекшие создание угрозы жизни или здоровью граждан1000 рублей1000 рублей, в Москве или Санкт-Петербурге — 3000 рублей
21.19 ч. 4 нового КоАП Остановка или стоянка транспортных средств в местах остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси либо ближе 15 метров от мест остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси, за исключением остановки для посадки или высадки пассажиров, вынужденной остановки и случая, предусмотренного частью 6 настоящей статьи1500 рублей1500 рублей, в Москве или Санкт-Петербурге — 3000 рублей
21.19 ч. 6 нового КоАП Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на проезжей части, повлекшее создание препятствий для движения других транспортных средств, а равно остановка или стоянка транспортного средства в тоннеле2000 рублей2000 рублей, в Москве или Санкт-Петербурге — 3000 рублей
21.24 ч. 4 нового КоАП Нарушение установленных Правилами дорожного движения требований к перевозке детей с обязательным использованием детских удерживающих систем (устройств)водителю (физическому лицу) — 5000 рублей, должностным лицам — 30 000 рублей, ИП — 35 000 рублей, юридическим лицам — 150 000 рублей
16.10 ч. 1 нового КоАП Нарушения требований в области благоустройства территории, совершенные с использованием ТС
Действующий штраф
Будет в новом КоАПпредупреждение или штраф 1000–3000 рублей
16.10 ч. 2 нового КоАП Мойка ТС в запрещенных для этого местах
Действующий штраф
Будет в новом КоАПпредупреждение или штраф 1000–2000 рублей
16.10 ч. 3 нового КоАП Остановка или стоянка ТС, кроме специальных транспортных средств, используемых для работ по благоустройству и озеленению, на газонах, цветниках и иных территориях, занятых зелеными насаждениями, а равно проезд транспортных средств по указанным объектам
Действующий штраф
Будет в новом КоАП1500–4000, если нарушение зафиксировано камерой смартфона — 2000 рублей
16.10 ч. 4 нового КоАП Остановка или стоянка ТС на детских игровых и спортивных площадках, площадках спортивно-игровых комплексов, площадках отдыха, а равно проезд транспортных средств по указанным площадкам
Действующий штраф
Будет в новом КоАП2000–5000 рублей, при фиксации камерой — 2500 рублей
21.8 ч. 2 нового КоАП_ Управление ТС водителем, находящимся в состоянии опьянения, совершенные с находящимся в ТС несовершеннолетним до 16 лет
Действующий штраф
Будет в новом КоАП50 000 рублей с лишением прав на 2–3 года
21.27 ч. 2 нового КоАП Невыполнение водителем ТС законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медосвидетельствования на состояние опьянения, совершенные с находящимся в (на) транспортном средстве несовершеннолетним в возрасте до шестнадцати лет
Действующий штраф
Будет в новом КоАП50 000 рублей с лишением прав на 2–3 года
21.39 ч. 1 нового КоАП Управление транспортным средством в период его использования, не предусмотренный страховым полисом обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортного средства, либо управление транспортным средством с нарушением предусмотренного данным страховым полисом условия управления этим транспортным средством только указанными в данном страховом полисе водителями, а равно управление транспортным средством, если такое обязательное страхование заведомо отсутствует
Действующий штраф500 рублей
Будет в новом КоАП500–800 рублей
12.9 ч. 4 Превышение установленной скорости движения ТС на величину более 60, но не более 80 км/ч
Действующий штраф2000-2500 рублей или лишение прав на 4-6 месяцев
Будет в новом КоАП
21.9 ч. 3 нового КоАП Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 60 км/ч
Действующий штраф
Будет в новом КоАП2000–5000 рублей или лишение прав на 4–6 месяцев
12.9 ч. 5 Превышение установленной скорости движения ТС на величину более 80 км/ч
Действующий штраф5000 рублей или лишение прав на полгода
Будет в новом КоАП
21.26 ч. 3 нового КоАП Невыполнение неоднократного законного требования сотрудника полиции, должностного лица таможенного органа, должностного лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере транспорта, об остановке транспортного средства и попытка скрыться, повлекшие создание угрозы жизни или здоровью граждан
Действующий штраф1000 рублей
Будет в новом КоАП1000 рублей, в Москве или Санкт-Петербурге — 3000 рублей
21.19 ч. 4 нового КоАП Остановка или стоянка транспортных средств в местах остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси либо ближе 15 метров от мест остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси, за исключением остановки для посадки или высадки пассажиров, вынужденной остановки и случая, предусмотренного частью 6 настоящей статьи
Действующий штраф1500 рублей
Будет в новом КоАП1500 рублей, в Москве или Санкт-Петербурге — 3000 рублей
21.19 ч. 6 нового КоАП Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на проезжей части, повлекшее создание препятствий для движения других транспортных средств, а равно остановка или стоянка транспортного средства в тоннеле
Действующий штраф2000 рублей
Будет в новом КоАП2000 рублей, в Москве или Санкт-Петербурге — 3000 рублей
21.24 ч. 4 нового КоАП Нарушение установленных Правилами дорожного движения требований к перевозке детей с обязательным использованием детских удерживающих систем (устройств)
Действующий штраф
Будет в новом КоАПводителю (физическому лицу) — 5000 рублей, должностным лицам — 30 000 рублей, ИП — 35 000 рублей, юридическим лицам — 150 000 рублей

Можно ли оплатить новые штрафы ГИБДД со скидкой

Из новых штрафов со скидкой можно оплатить только один — за отсутствие диагностической карты. Вместо 2000 — 1000 рублей. Скидка будет, если погасить штраф в первые 20 дней со дня постановления.

За остальные новые штрафы нельзя оплатить со скидкой. Речь идет о наказании, когда водитель уже был лишен прав за превышение скорости или выезд на встречку и это заметил работник ГИБДД. В этом случае ему грозит лишение свободы. Если такое нарушение заметила камера, виновник получит штраф — 5000 рублей. Скидка не распространяется на штрафы за повторное нарушение.

Отсутствие регистрации на автомобиль

Статья КоАПШтраф или другое наказание
11.27 Управление ТС без госзнака при международных перевозках, без документов на груз или без списков пассажиров рейсового автобуса200–500 рублей
12.1 ч. 1 Управление ТС без регистрации500–800 рублей
12.1 ч. 1.1 Повторное управление ТС без регистрации за год5000 рублей или лишение прав на 1–3 месяца
12.31 ч. 1 Выпуск на линию ТС без регистрации и техосмотрана должностных лиц — 500 рублей, на юридических лиц — 50 000 рублей
11.27 Управление ТС без госзнака при международных перевозках, без документов на груз или без списков пассажиров рейсового автобуса
Штраф или другое наказание200–500 рублей
12.1 ч. 1 Управление ТС без регистрации
Штраф или другое наказание500–800 рублей
12.1 ч. 1.1 Повторное управление ТС без регистрации за год
Штраф или другое наказание5000 рублей или лишение прав на 1–3 месяца
12.31 ч. 1 Выпуск на линию ТС без регистрации и техосмотра
Штраф или другое наказаниена должностных лиц — 500 рублей, на юридических лиц — 50 000 рублей

Нарушения с регистрационными знаками транспортного средства

Госзнак признают нестандартным, если он не соответствует требованиям закона или нечитаем.

Отмена нештрафуемых +20 км/ч: в ГИБДД все объяснили

Водителей взволновали новости о якобы заработавших штрафах за превышение скорости на 20 км/ч. Даже после объяснений ГИБДД многие не разобрались, что случилось. Как ездить и будут ли наказывать — в материале Autonews.ru

Автомобилистов встревожила очередная волна новостей о скорейшем введении штрафов ГИБДД за ненаказуемое сейчас превышение скорости на 20 км/ч. После выхода из режима самоизоляции многие водители решили, что пропустили важные изменения: о предстоящих событиях сообщили различные интернет-ресурсы, после чего новости распространились по соцсетям. Речь в них шла о внеплановой конференции ГИБДД, где якобы приняли решение о скорейшем введении одного из самых обсуждаемых в России штрафов. В редакцию Autonews.ru продолжают поступать вопросы, поэтому мы рассказываем, что по этому поводу заявили в ГИБДД.

В Госавтоинспекции новости о планах по внедрению нового штрафа за превышение +20 км/ч уже в ближайшее время назвали недостоверными.

«В интернете и социальных сетях со ссылкой на распорядительные акты должностных лиц органов государственной власти распространяется информация об ужесточении законодательства в области безопасности дорожного движения в отношении автомобилистов. Как правило, эта информация заканчивается ссылкой на рекламные ресурсы видеорегистраторов, антирадаров, а также других устройств и оборудования», — предупредили в ГИБДД.

Читайте также:  Что относится к косвенным налогам и прямым: обзор

Колонки 4 октября 2019 За и против: почему нештрафуемый порог +20 км/ч нужно отменять

Колонки 3 октября 2019 За и против: почему нештрафуемый порог +20 км/ч нельзя отменять

По требованию Госавтоинспекции такие материалы оперативно удаляются из контента интернет-портала. Сейчас, по информации ведомства, уже заблокировано более 50 таких публикаций и свыше 15 каналов. «Госавтоинспекция призывает граждан скептически относиться к подобным информационным вбросам и не поддаваться на провокации», — заявили в ГИБДД.

Там напомнили, что ГИБДД не может самостоятельно принимать решения о внедрении новых штрафов. Согласно правилам, административную ответственность в области безопасности дорожного движения устанавливает федеральное законодательство. Информацию о внесении любых изменений обычно публикуют на федеральном портале проектов нормативных правовых актов, а утвержденный нормативный правовой акт размещают на официальном интернет-портале правовой информации.

В ГИБДД посоветовали для проверки подобных новостей использовать официальные интернет-ресурсы, в том числе сайт Госавтоинспекции.

Чтобы любой новый штраф ГИБДД стал легитимным, его необходимо прописать в КоАП. И сейчас как раз самый подходящий момент для таких изменений, поскольку в Министерстве юстиции работают над проектом нового КоАП, а при ОНФ создана специальная рабочая группа по подготовке предложений и поправок в документ в части «водительского раздела». Несмотря на изначальное желание авторов изменений, работающих над автомобильными поправками, ужесточить действующие штрафы ГИБДД, спорную тему они пока обходят стороной.

После резкой критики предложенных штрафов Минюсту пришлось экстренно перекраивать «водительскую» главу и откатывать предложенные повышения к текущим размерам штрафов, а ответственность за превышение скорости на 10–20 км/ч в документе пока так и не появилась.

Так, в «водительской» части помимо уже привычных статей можно обнаружить следующие новые штрафы:

  • за мойку автомобилей в запрещенных местах (за это будут наказывать штрафом от 1 тыс. до 2 тыс. рублей);
  • за остановку на газонах, цветниках и иных территориях, занятых зелеными насаждениями, равно как и проезд автомобилей по этим объектам (штраф от 1,5 тыс. до 4 тыс. рублей);
  • за остановку, парковку, проезд по детским игровым и спортивным площадкам (штраф от 2 тыс. до 5 тыс. руб., а при автоматической фиксации пришлют постановление на 2,5 тыс. рублей);
  • оставление в нарушение установленных требований благоустройства территории разукомплектованных и (или) брошенных автомобилей (предупреждение или штраф от 1 тыс. до 3 тыс. рублей;
  • отказ от прохождения медосвидетельствования при наличии в автомобиле несовершеннолетнего (50 тыс. руб. и лишение прав на срок от двух лет до трех лет).

Об ответственности за превышение скорости на 10–20 км/ч там пока не говорится.

Тем не менее шансы на то, что ответственность за превышение скорости до +20 км/ч предложат включить в проект нового КоАП, еще существуют. Так, рабочая группа при ОНФ должна внести свои окончательные предложения до 29 июня. После чего в Минюсте должны оценить каждое из них и дать свой отзыв. Autonews.ru направил в Минюст соответствующий запрос.

Но текущая ситуация указывает на то, что шансы для включения в сам проект у идеи крайне низки: за последнее время идея лишилась поддержки ключевых представителей власти и превратилась больше в тему для политических манипуляций. Но даже в случае включения изменений в проект КоАП документ гарантированно столкнется с большими проблемами при рассмотрении в Госдуме.

Так, первый зампредседателя комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков, автор поправки о нештрафуемом пороге в +20 км/ч, не раз заявлял Autonews.ru, что будет блокировать любые попытки отмены этой нормы, если такие предложения поступят в Госдуму. Ведь именно депутаты должны будут принять решение — одобрять поправки в КоАП или отправить документ на доработку. Лысаков уверен, что действующий сейчас в России скоростной лимит на трассах нужно повышать. И только после этого можно будет вводить новые ограничения.

Хотя решение о новых ужесточениях на дорогах для водителей пока буксует, в ГИБДД не раз заявляли, что считают недопустимым принятую в России езду со скоростью +20 км/ч. Глава ведомства Михаил Черников и сейчас продолжает считать, что «так быть не должно». Кроме того, в 2019 г. в ГИБДД провели крупную социальную кампанию «Однозначно», призывающую водителей воспринимать все дорожные знаки «без лишней математики». Акцию поддержали многие известные личности.

«Мнение, что можно использовать нештрафуемые 19 км/ч, недопустимо. Такого не должно быть на дорогах нашей страны. Дорожные знаки должны пониматься однозначно», — говорил глава Госавтоинспекции Михаил Черников, подводя итоги кампании.

Продолжают поддерживать идею и в московском департаменте транспорта. Так, в беседах и интервью с корреспондентами Autonews.ru глава ведомства Максим Ликсутов не раз обращал внимание на то, что формально в России существуют установленные ограничения скорости, но фактически многие водители ездят с превышением на 20 км/ч, поскольку наказания за это нарушение не существует. При этом у современных камер, установленных на дорогах Москвы, допущение по контролю скорости — до 3 км/ч.

В 2019 г. Ликсутов не исключал, что снижение нештрафуемого лимита превышения скорости с 20 до 10 км/час может произойти совсем скоро.

«Все зависит от Госдумы и Министерства транспорта, — говорил Ликсутов корреспонденту Autonews.ru в апреле 2019 г. на конференции «Безопасная дорога». — Эта практика должна быть распространена на все города России. В настоящее время в Москве есть ряд улиц, где при ограничениях 50 км/час автомобилисты едут со скоростью 70 км/час. Это недопустимо».

Ликсутов также поддержал идею общего снижения допустимого скоростного порога в городе. «Даже небольшое превышение скорости влечет за собой смертельно опасные последствия. У человека, попавшего под машину, которая едет на скорости 50 км/ч, шансы выжить — 60–70%, а если скорость 70 км/ч — то всего 8%», — приводили статистику в столичном департаменте транспорта.

Идею о штрафах за превышение скорости на 10–20 км/ч активно поддерживал уже бывший на текущий момент вице-премьер Максим Акимов. Он обещал, что изменения будут вводиться постепенно, в режиме пилотных зон. Акимов пояснял, что ни в одной стране мира, которая относит себя к цивилизованным, не считается допустимым превышать лимит скорости на 20 км/ч. Для пропаганды соблюдения ПДД он предлагал подключать современные каналы, такие как YouTube, и привлекать популярных блогеров.

В сентябре 2019 г. замначальника ГИБДД России Владимир Кузин рассказывал, что в МВД уже поддержали идею снизить порог как минимум до 10 км/ч вместо нынешних 20 км/ч. Он обещал, что необходимые поправки разработают и внесут в следующую редакцию КоАП.

Однако в конце 2019 г. в аппарате экс-премьер-министра Дмитрия Медведева рассказали о том, что глава правительства усомнился в целесообразности снижения нештрафуемого порога превышения скорости с 20 до 10 км/ч. Сам бывший премьер напомнил, что МВД также не поддерживает эту инициативу.

«Я пока не предрешаю окончательного подхода, но как человек, который тоже за рулем сидит, во всяком случае иногда, могу сказать, что, по моим ощущениям, эти 10 км/ч очень часто на машине не ловятся даже самим водителем», — рассуждал Медведев.

В МВД отреагировали буквально на следующий день. Руководитель ведомства Владимир Колокольцев заявил, что он против идеи снижения нештрафуемого порога превышения скорости до 10 км/ч. Он также напомнил, что МВД выступает за то, чтобы увеличить разрешенные скорости на автомагистралях.

Затем произошла смена правительства — свои посты покинули и Акимов, и Медведев. По данным источников Autonews.ru, ряд автомобильных инициатив был переадресован новому премьер-министру Михаилу Мишустину. Однако пока Мишустин входил в курс дел, Россию накрыла пандемия коронавируса и автомобильная тема отошла на второй план.

Увеличение суммы штрафов для водителей и отмена скидки на оплату штрафа в 50%, а также бонус для сотрудников ГИБДД? Улучшится ли ситуация на дорогах?

Одними из главных проблем в нашей стране являются водители-нарушители ПДД, а также сотрудники ГИБДД, которые, как говорится, не чисты на руку (все прекрасно понимают о чём идет речь). Проблема эта состоит в том, что те водители, которые нарушают ПДД, ставят под угрозу жизни и здоровье окружающих людей, а нечестные сотрудники не способствуют тому, чтобы водители соблюдали ПДД, а скорее наоборот. А как мы все знаем, безнаказанность порождает вседозволенность.

У меня есть некоторые идеи на этот счёт, которые я озвучу ниже. Может с их помощью получится хоть немного улучшить ситуацию?

Разбирать ситуацию будем на примере следующего нарушения – Статья 12.12. КоАП РФ «Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика».

Поговорим о том нарушении ПДД, которое нередко совершают некоторые водители, и которое может привести к печальным последствиям!

Проезд на «красный».

Проезд на запрещающий сигнал светофора заведомо несёт в себе опасность. Что может произойти в том случае, если водитель проедет на «красный»?

Есть несколько вариантов развития событий:

  • Ничего не произойдет – это самый лучший вариант для всех.
  • Водитель совершит наезд на пешехода (пешеход переходил дорогу на разрешенный сигнал светофора), в результате чего тот может получить травмы или погибнуть.
  • Произойдет столкновение с другим ТС (ТС двигалось на разрешенный сигнал светофора), в котором могут пострадать пассажиры или водитель.

А теперь давайте разберемся: как можно совершить это нарушение (проезд на «красный»)?

Я вижу только 2 варианта:

  • Водитель наплевал на ПДД, и умышленно проехал на «красный».
  • Водитель не заметил запрещенный сигнал светофора.

Третьего варианта нет, на мой взгляд. Что в первом, что во втором варианте виноват только водитель, исключительно водитель!

Как заставить водителей соблюдать ПДД, а сотрудников ГИБДД честно защищать закон?

Ну, во-первых, необходимо увеличь суммы штрафов для водителей за нарушение ПДД. Так, например, штраф за проезд на «красный» составляет всего 1 000 рублей, и то за первое нарушение его можно оплатить со скидкой 50% в течение 20 дней. За повторное нарушение штраф – 5 000 или лишение права управления ТС на срок от четырех до шести месяцев. Я считаю, что за проезд на «красный» сумма штрафа должна составлять не менее 50 000 рублей! И за первое нарушение, и за второе, а за третье – уже 100 000 рублей и лишение ВУ сроком лет на 10.

Во-вторых, отменить скидку в размере 50% на некоторые виды нарушений. Для чего эта скидка? Водитель, нарушивший ПДД должен осознать, что он сделал не так и на будущее не допускать подобного. А не бежать, сломя голову, платить штраф со скидкой! Это же не магазин!

В-третьих, дабы отбить у некоторых сотрудников ГИБДД желание нечестно «заработать», сделать следующую схему. В случае поимки водителя, проехавшего на красный (или любое другое нарушение ПДД), 50% от суммы штрафа идёт в премию сотрудника ГИБДД, а другие 50% в государственный бюджет. И без разницы оплатил водитель штраф или нет, сотрудник получит свой бонус в любом случае. Бонусы будут складываться и выплачиваться вместе с заработной платой.

И в-четвертых, ужесточить наказание за коррупцию. Взял деньги – лишился свободы лет на 20.

Вывод

Если ввести такую или подобную систему, то водители банально будут бояться нарушать, заведомо зная, что, скорее всего, решить проблему «на месте» не получится. А сотрудники ГИБДД, смогут иметь очень неплохой доход, который также будут бояться потерять, если будут нечестны.

Изменения ПДД

Штрафы ГИБДД с 25 мая 2020 года: последние новости

В сети появилась информация о целом ряде изменений ПДД и новых штрафах ГИБДД с 25 мая 2020 года. Разберёмся, что из этого правда, а что – очередной фейк.

В последнее время появляется всё больше недостоверной информации и различных фейков, которые распространяются с молниеносной скоростью. Спасибо за это нужно сказать современным достижениям: мессенджерам, Telegram-каналам, соцсетям и прочему. Порой, скорости распространения информации в этих источниках могут позавидовать даже федеральные СМИ.

Однако, проблема тут в том, что часто информация в таких источниках мягко говоря не соответствует действительности. А часто распространяются откровенные фейки, цель которых бывает различной – от обычного создания паники до получения какой-то выгоды.

Не исключение здесь и поправки для водителей. Так, в последние дни гуляет много информации об изменениях ПДД с 25 мая 2020 года и новых штрафах ГИБДД. Мы решили структурировать данную информацию и дать свои комментарии по поводу их правдивости. Итак, начнём.

Отмена не штрафуемого порога 20 км/час

Одно из самых популярных сообщений в последние дни посвящено отмене не штрафуемого порога 20 км/час за превышение скорости. Напомним, сейчас порог действительно есть – минимальный штраф за превышение скорости в 2020 году составляет 500 рублей, а получить его можно за превышение на 20-40 км/час. Иными словами, если разрешена скорость 60 км/час, то Вы можете ехать 80 км/час – штрафа за такое нарушение не будет.

Об отмене именно этого не штрафуемого порога с 25 мая 2020 года буквально кричат во всех мессенджерах и соцсетях. Более того, буквально пару дней назад сообщалось, что эти поправки вступят в силу с 22 или 23 мая 2020 года. Причём, в тексте сообщений была ссылка на некий “указ Мишустина”, который решил отменить данный порог на время коронавируса, якобы для пополнения бюджета.

Самое интересное – если в первых таких сообщениях были только голословные упоминания о неком указе, то в последующем данная информация обрастала подробностями: сообщалось об “указе Мишустина №579”, “указе №675” и т.д.

Смешным было и то, что в рассылках сообщалось о временной отмене – мол, это только на 2-4 месяца, пока не пополнят бюджет.

Разумеется, вся эта информация не соответствует действительности. Ни с 22, ни с 23, ни с 25 мая 2020 года порог штрафов за превышение скорости не меняется. Вы можете сами изучить сайт Кабмина, где официально публикуются все подобные решения – никаких изменений там нет.

То же самое касается “указов №579, №675” и других упоминаемых “документов” – можете поискать их, ничего под такими номерами, касающегося штрафов за превышение скорости, Вы не найдёте. Потому что их и не может быть – Мишустин в качестве премьер-министра может подписывать только постановления и распоряжения Правительства РФ. Даже с формулировкой “указ” авторы этих сообщений явно промахнулись.

Так что вся эта информация – очередной фейк. Для чего это нужно и кому – не совсем понятно. Скорее всего, просто попытка создать панику среди водителей либо просто чья-то неграмотность, которая случайно ушла в массовую рассылку.

Стоит отметить лишь то, что с 2019 года действительно обсуждалась похожая инициатива. Но она касалась не отмены, а снижения не штрафуемого порога – с 20 до 10 км/час. Но даже это предложение встретило противоречивые отзывы в МВД, Минтрансе, Правительстве и Госдуме, поэтому никаких решений и официальных документов на этот счёт до сих пор принято не было.

Новые штрафы ГИБДД с 25 мая 2020 года

Ещё одна “сенсация” – резкое повышение штрафов ГИБДД с 25 мая 2020 года. Речь идёт о штрафах за некоторые виды нарушений:

  • превышение скорости на 10 км/ч – 500 рублей;
  • превышение скорости на 20 км/ч – 1 000 рублей;
  • превышение скорости на 40 км/ч – 5 000 рублей;
  • превышение скорости на 60 км/ч и более – 10 000 рублей или лишение прав на год;
  • непропуск пешехода на “зебре” – 5000 рублей;
  • непропуск пешехода вне “зебры” – 2000 рублей и ещё 500 рублей штраф самому пешеходу;
  • управление автомобилем без ОСАГО – 10 000 рублей и эвакуация на штрафстоянку;
  • проезд на красный – 5 000 рублей.
Читайте также:  Договор самозанятого с организацией

По поводу первого штрафа за превышение скорости на 10 км/час мы уже писали выше – никто пока не штрафуемый порог не снижал. Что касается остального, то стоит обратить внимание, что точно такая же информация появлялась в соцсетях и даже некоторых СМИ и в 2019 году, и в 2018 году. Менялись даты, сроки, но формулировки и размеры штрафов были такими же или очень похожими.

Данная информация тоже не соответствует действительности – никаких изменений в действующую редакцию КоАП РФ с 25 мая 2020 года не вносилось. Кто не верит, можно проверить. Других оснований, кроме КоАП РФ, для оформления штрафов за указанные выше нарушения не существует.

Возможно, авторы этих сообщений не правильно поняли – существенное повышение штрафов ГИБДД планировалось с 2021 года, когда должен вступить в силу полностью обновлённый вариант КоАП. Однако, уже на стадии проекта от повышения штрафов ГИБДД в новой редакции КоАП РФ отказались, так как это было признано необоснованным.

Штрафы за видеорегистратор с 25 мая 2020 года

И ещё одна информация, которая получила распространение в последние недели – введение штрафов за видеорегистраторы. В последней версии говорится об их вступлении в силу опять-таки с 25 мая 2020 года.

Тут ситуация ещё более интересная. Дело в том, что в 2018 году по сети прокатилась волна сообщений о том, что вводится штраф за установку антирадаров и видеорегистраторов на лобовое стекло автомобиля. Якобы, водителей будут штрафовать за установку предметов, ограничивающих обзор с места водителя. Однако, эта информация не соответствовала действительности.

В 2020 году же ситуацию вывернули с точностью наоборот. Теперь речь идёт о том, что штрафовать будут тех водителей, у которых нет видеорегистратора в салоне. Данные сообщения рассылаются со ссылкой на некий документ, который утвердил глава ГИБДД РФ Михаил Черников (естественно, ни самого документа, ни даже его номера и даты нет). Примечательно, что данную информацию уже официально опровергли в самом ГИБДД – соответствующий пресс-релиз был размещён на сайте ведомства ещё 8 мая 2020 года.

” Видеорегистратор является не обязательным атрибутом транспортного средства, отсутствие его не попадает ни под какие административные санкции и не влечет для автовладельцев каких-либо негативных последствий “, – говорится в официальном комментарии ГИБДД.

Кстати, в данном случае как-раз были понятны мотивы автора этого фейкового сообщения. В материале о введении штрафов за отсутствие видеорегистратора автор сначала запугивает водителей очередными штрафами, а затем ненавязчиво рассказывает, как он сам купил отличный видеорегистратор по доступной цене и даже по доброте душевной делится ссылкой на интернет-магазин, где он якобы совершил покупку. Не трудно догадаться, что всё это было придумано только для рекламы и повышения продаж товаров конкретным интернет-магазином.

Тем не менее, многие пользователи уже окончательно запутались в этих штрафах и продолжают рассылать противоречивую информацию о штрафе за видеорегистратор в мае 2020 года: то говорят будут штрафовать за установку регистратора, то за его отсутствие. Однако, и та и другая информация не соответствует действительности.

Таким образом, все три этих инфо-повода по факту являются фейками – не стоит воспринимать их всерьёз, а тем более – пересылать и рассылать дальше. Напомним, сейчас в России введены суровые штрафы за распространение фейков.

Что касается реальных изменений ПДД с мая 2020 года, о них мы уже рассказывали на страницах сайта Avtospravochnaya.com:

  • с 1 мая введены тахографы для автобусов физлиц;
  • с 1 мая вступил в силу новый ГОСТ на ремонт дорог в плохих погодных условиях;
  • с 4 мая отменена пошлина на ввоз электромобилей;
  • с 6 мая увеличены сроки регистрации автомобилей в ГИБДД, сроки действия знака “Транзит”, а также продлены удостоверения тракториста-машиниста и техосмотр самоходных машин;
  • с 20 мая разрешено введение ограничений на проезд грузовиков по трассам в жаркую погоду.

Подробнее обо всех этих изменениях Вы можете почитать в нашем материале: Изменения ПДД с мая 2020 года

17 главных изменений для автовладельцев в 2022 году

Ознакомиться с основными поправками, которые запланированы в законодательстве страны на ближайшие 12 месяцев, будет интересно и полезно, тем более что их ожидается гораздо больше.

На кону совершенно новый, переработанный и сильно дополненный Кодекс об административных правонарушениях (КоАП), который не первый год готовит Минюст совместно с профильными министерствами. Кроме того, решается дальнейшая судьба Правил дорожного движения, поправки к которым готовы, но не принимаются из-за споров между ведомствами.

По оценкам экспертов, на доработку и принятие обновленных актов может уйти еще и этот год. Сроков принятия и вступления в силу документов пока никто не называет.

Мы попробовали разобраться в уже действующих, а также планируемых поправках, и предлагаем вашему вниманию основные изменения, которые касаются подавляющего большинства автомобилистов.

УЖЕ ПОДПИСАНЫ И ДЕЙСТВУЮТ

1) Уголовное наказание для лихачей

В конце прошедшего года президентом были подписаны поправки в УК РФ об уголовном наказании для лихачей. С 10 января 2022 вводится уголовная ответственность для водителей, которые ранее уже были лишены прав за превышение скорости на 60 км/ч (и более) или незаконный выезд на “встречку”, и совершают подобное нарушение повторно. Согласно новой статье 264-2 УК, одно из наказаний в таком случае предусматривает:
— Штраф от 200 до 300 тысяч рублей;
— Обязательные работы на срок до 480 часов;
— Принудительные работы или лишение свободы на срок до 2 лет.

В качестве дополнительного наказания предусмотрено лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет.

Еще жестче наказание грозит рецидивистам, кто на момент нарушения будет иметь неснятую или непогашенную судимость по этой новой статье. К уголовной ответственности водителя могут привлечь только в том случае, если нарушение зафиксируют сотрудники ГИБДД. Если же нарушение зафиксирует камера в автоматическом режиме — водителя ждет только штраф.

Насколько это будет работать — вопрос сложный, отмечают автоэксперты. Сотрудников ДПС на дорогах не так много, и большое количество нарушений остается вне поля зрения правоохранительных органов.

2) ОСАГО и его оспаривание

С января 2022 года Банк России расширил границы тарифного коридора по ОСАГО, чтобы страховщики могли еще больше снижать тариф хорошим водителям и увеличивать стоимость страховки для автовладельцев с повышенным уровнем рисков.

Кроме того, теперь в случае возникновения спорной ситуации со страховой компанией по полису ОСАГО можно обратиться к финансовому уполномоченному (омбудсмену) для досудебного урегулирования вопроса. Это возможно при наличии учетной записи на портале Госуслуг – её данные будут использоваться для авторизации.

И напомним, что после одобрения проекта свежего КоАП за езду без полиса ОСАГО штрафовать смогут камеры фотовидеофиксации. Сейчас это прерогатива сотрудников ГИБДД. Размер взыскания за нарушение менять не планируют – это всё те же 800 рублей.

3) Штраф за отсутствие техосмотра

Как стало известно перед самым Новым годом, техосмотр для физических лиц, владеющих легковыми автомобилями и мотоциклами, теперь является добровольным. Однако, с 1 марта 2022 года вводится новый размер штрафа в 2000 рублей за отсутствие диагностической карты для тех транспортных средств и их владельцев, которым предусмотрена обязательная процедура техосмотра.

Напомним, что к ним относятся такси, автобусы, грузовики и другой транспорт, занимающийся коммерческими и пассажирскими перевозками, а также личные автомобили, используемые в служебных целях. Фиксировать нарушения начнут камеры фотовидеофиксации, а выписывать предписание будет разрешено не чаще одного раза в сутки. Таким образом, на бóльшую часть водителей такое наказание не распространяется.

4) Медосмотр водителей

Также с 1 марта 2022 водителей ожидают новые правила медосмотра. Согласно приказу Минздрава, водителей, проходящих медицинский осмотр, могут направить на дополнительные анализы для выявления наркотиков и алкоголя в следующих случаях:
— При возврате водительских прав после лишения;
— При выявлении врачом-наркологом признаков и симптомов алкогольной или наркозависимости.

В тексте документа приведен перечень из 18 клинических признаков, из которых достаточно 3-х для того, чтобы врач-нарколог направил водителя на лабораторный анализ, даже несмотря на отрицательный результат экспресс-теста. Если в биоматериале найдут следы наркотиков или алкоголя, то справку, необходимую для получения, обмена или возврата водительских прав, не выдадут.

Среди прочих симптомов в данном перечне есть и такие, как например: сонливость, заторможенность или возбуждение; ускорение или замедление темпа мышления; сухость кожных покровов или слизистых и тому подобные. Как можно заметить, новый подход фактически позволяет врачам направлять на дополнительные исследования практически любого водителя.🧐

ТОЛЬКО ПЛАНИРУЮТСЯ

❗ Все последующие поправки являются планируемыми по причине того, что они должны либо войти в качестве новых статей в КоАП, либо в обновленный перечень ПДД. Оба документа, напомним, пока находятся на стадии доработки, согласования и утверждения.

5) Штраф за превышение средней скорости

С этим штрафом пока не всё так ясно. Российских водителей уже штрафовали за превышение средней скорости, которое фиксируется на отдельных участках дорог двумя камерами, высчитывающими среднюю скорость и определяющими насколько она оказалась больше допустимой. В конце прошлого года подобные санкции признали незаконными, так как в ныне действующем КоАП понятия “средней скорости” нет.

В разрабатываемом новом регламентирующем акте уже предусмотрено и само определение “средней скорости”, и наказание за ее превышение. Суммы штрафов останутся прежними, как и при мгновенной фиксации превышения скорости, и после публикации обновленного кодекса оспорить их в суде уже не получится.

6) Новый перечень неисправностей автомобиля

Напомним, что за нарушения, связанные с техническим состоянием автомобиля, грозит штраф 500 рублей и запрет эксплуатации до устранения неисправности. Что же касается увеличения перечня таких неисправностей и других поправок МВД в новом документе, то срок его вступления в силу был запланирован на 1 марта 2022 года. Но в правительстве вновь не смогли договориться, и проект не подписан из-за отрицательного заключения Минэкономразвития, в связи с чем он будет опять дорабатываться.

7) Отложенные поправки по использованию шипованных шин

Уже давно предлагалось ввести штраф 2000 рублей за езду на шипах в летнее время и дать регионам возможность регулировать такие периоды.

Министерство транспорта посчитало, что данные предложения требуют более глубокого анализа, так как затрагивают интересы огромного числа перевозчиков и автовладельцев. В ведомстве пообещали в течение 2022 года провести комплексное исследование по влиянию шипов на дороги.

УЖЕСТОЧЕНИЯ, ПРЕДУСМОТРЕННЫЕ В НОВОМ КоАП

8) Превышение скорости более чем на 60 км/ч
За это нарушение предлагается увеличить сумму штрафа – от 2 до 5 тысяч рублей или лишать прав на 4-6 месяцев.

9) Штраф для пьяных водителей с детьми
Сейчас за езду в нетрезвом виде штрафуют на 30 тысяч рублей и лишают прав на 2 года. Но теперь наказание может вырасти до 50 тыс. руб. с лишением прав до 3 лет, если в салоне вместе с нетрезвым водителем находился несовершеннолетний ребенок (до 16 лет).

10) Повторная незаконная тонировка или управление автомобилем с нечитаемыми номерами
Если водитель попадается за такие нарушения повторно, то его планируется штрафовать на 5000 рублей с лишением прав до 3 месяцев.

11) Опасное вождение
Такое понятие в нормативное поле законодатели вводят впервые. Оно подразумевает нарушение правил маневрирования и перестроения более двух раз подряд с риском возникновения ДТП. Штраф за такое нарушение предполагается в размере 3-5 тысяч рублей.

12) Систематическое грубое нарушение ПДД
Также впервые может появиться в новом КоАП и новая норма наказания за три и более грубых нарушения ПДД, допущенных водителем в течение года. Санкции предполагают взыскание от 10 до 30 тысяч рублей или лишение прав до 1,5 лет.

13) Штрафы за газоны, детские площадки и мойку во дворе
Федеральный штраф за мойку автомобиля в неположенном месте будет составлять 1-3 тысячи рублей, за проезд и парковку на газоне — до 4 тысяч, на детских и спортивных площадках — до 5 тысяч рублей.

14) Повторное управление машиной водителем, не имеющим прав
Наказание предусматривает штраф на сумму 20-30 тыс. рублей либо обязательные работы на срок 40-60 часов.

15) Не остановка по требованию ГИБДД
Рассматривается многократное увеличение штрафа, если водитель не остановит машину по требованию автоинспектора. Санкции могут составить до 40 тысяч рублей!

16) Автохлам
Если сейчас за автомобильный хлам в России не штрафуют, то в новый КоАП вводится и само понятие, и штраф в размере от 1 до 3 тысяч рублей. Автохламом признаются не только сгоревшие автомобили, но и машины, у которых отсутствуют одна или несколько деталей кузова: капот, дверь, замок двери кузова или кабины, запор горловин цистерн, пробки топливного бака. А также если отсутствуют одно или несколько стекол, внешних световых приборов, колес или шин.

17) Выброшенный из машины мусор
Отдельно рассматривается депутатами инициатива по введению штрафа от 3 до 7 тысяч рублей за мусор, выброшенный из автомобиля.

В заключение напомним, что многие из планируемых норм и штрафов разрабатывались давно и согласовываются не один год. Смогут ли власти в условиях усиливающейся пандемии, а также сложной экономической и политической ситуации реализовать проект нового КоАП и поправок в ПДД “по ключ” уже в этом году – вопрос открытый. Но, как говорится, предупрежден – значит вооружен!

Поделитесь публикацией со своими подписчиками. Мы следим за развитием событий и стараемся информировать вас о главных изменениях в реформе ПДД.

В новый кодекс с новыми штрафами

Штрафы за превышение скорости вырастут и будут начинаться от 3 тыс. руб. За отказ от освидетельствования санкция составит 40 тыс. руб., за перевозку детей без автокресел — 5 тыс. руб., за опасное вождение — 5 тыс. руб., за отсутствие ОСАГО — 1 тыс. руб. Впервые вводится накопительная система для злостных нарушителей ПДД. Таковы нормы, заложенные в проекте нового КоАП, разработанного по поручению экс-премьера Дмитрия Медведева и предложенного Минюстом. Нововведения должны заработать с 1 января 2021 года.

Фото: Александр Казаков, Коммерсантъ / купить фото

Фото: Александр Казаков, Коммерсантъ / купить фото

Проекты новых КоАП и процессуального КоАП (вводится впервые) опубликованы Минюстом на regulation.gov.ru вечером в четверг. О их подготовке “Ъ” неоднократно рассказывал. Документ содержит ряд существенных нововведений для водителей.

Превышение скорости

  • Штраф за превышение на 20–40 км/ч составит 3 тыс. руб. (сейчас 500 руб.).
  • Штраф за превышение на 40–60 км/ч составит 4 тыс. руб. (сейчас 1–1,5 тыс. руб.).
  • Наказание за превышение скорости более чем на 60 км/ч будет включать штраф 5 тыс. руб. или лишение прав на срок до шести месяцев (в действующем КоАП за превышение на 60–80 км/ч применяется штраф 2–2,5 тыс. руб. или лишение, за превышение более чем на 80 км/ч — штраф 5 тыс. руб. или лишение).
  • Наказание за повторное превышение скорости на 40–60 км/ч (или более чем на 60 км/ч) будет включать штраф 10 тыс. руб. или лишение прав на срок год.

Пьяное вождение

Наказание за отказ от освидетельствования будет включать штраф 40 тыс. руб. (сейчас 30 тыс. руб.) и лишение прав на срок до трех лет (сейчас — до двух). Вводится новый состав правонарушения: управление авто в состоянии опьянения (или отказ от освидетельствования) при условии, что в салоне машины находится ребенок в возрасте до 16 лет. Наказание составит штраф 50 тыс. руб. и лишение прав на срок 2–3 года. Сейчас за пьяное вождение суды (независимо от присутствия ребенка в салоне) штрафуют на 30 тыс. руб. и лишают прав на срок 1,5–2 года. Вводится также залог за транспортное средство. При выявлении пьяного вождения машина задерживается на штрафстоянке, забрать ее можно только за 30 тыс. руб. Впоследствии эта сумма будет учитываться судом при назначении наказания: штраф за нетрезвую езду составляет 30 тыс. руб., его платить не надо, если ранее за авто был заплачен залог. С этой инициативой Минюст выходил несколько лет назад, в первом чтении поправки приняли в 2016 году.

Читайте также:  Общие правила проживания в многоквартирном доме

Вводится возможность для судов наказывать за состояние опьянения, вызванное не только алкоголем, наркотиками и психотропными веществами, но и при «наличии в организме человека иных вызывающих опьянение веществ».

Речь идет, скорее всего, о лекарственных веществах, при выявлении которых сейчас нельзя наказывать водителей, на что ГИБДД жаловалась еще в 2018 году. Также вводится запрет на употребление «новых потенциально опасных психоактивных веществ», но понятие это не расшифровывается.

Железнодорожные пути

Наказание за пересечение железнодорожного пути вне переезда, выезд на переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора, остановку или стоянку на переезде — штраф 5 тыс. руб. (сейчас 1 тыс. руб.) или лишение прав на срок до шести месяцев. При повторном нарушении будет применяться лишение прав на срок до одного года, при фиксации камерой — штраф 10 тыс. руб.

Перевозка детей и тонировка стекол

Штраф за перевозку детей без автокресел составит 5 тыс. руб. для водителей (сейчас 3 тыс. руб.), 30 тыс. руб. для должностных лиц (сейчас 25 тыс. руб.), 150 тыс. руб. для юрлиц (сейчас 100 тыс. руб.). Вводится также штраф 35 тыс. руб. за перевозку детей без автокресел для ИП (сейчас не существует). Впервые вводится штраф за повторное в течение года управление автомобилем с чрезмерной тонировкой — он составит 3 тыс. руб. Сейчас санкция за пленку на стеклах составляет 1,5 тыс. руб.

Накопительная система нарушений

Водитель впервые сможет быть лишен прав на срок до полутора лет в случае, если он ранее три и более раз был наказан за превышение скорости на 60 км/ч; проезд через железнодорожный переезд при закрывающемся шлагбауме или на красный свет; проезд на красный свет; отказ уступить дорогу автомобилю, пользующемся преимуществом в движении; разворот или движение задним ходом в запрещенном месте; выезд на встречную полосу; поворот или разворот в местах, запрещенных знаками; непредоставление преимущества в движении пешеходу.

Нарушения, зафиксированные автоматическими камерами, накопительной системой не учитываются.

Законопроект о подобной системе обсуждался еще в 2016 году, был принят в первом чтении, но с тех пор находился без движения.

Опасное вождение и ОСАГО

Штраф за опасное вождение составит 5 тыс. руб. Термин был введен в ПДД еще в 2016 году, но санкцию за новый вид нарушения так и не ввели. Штраф за управление автомобилем в период пользования, не предусмотренный страховым полисом, или с нарушением условий управления автомобилем, указанных в страховке, составит 800 руб. (сейчас 500 руб.). Штраф за управление автомобилем без полиса ОСАГО составит 1 тыс. руб. (сейчас 800 руб.).

Конфискация авто и отказ остановиться по требованию полиции

Согласно новой статье в случае, если водитель, ранее уже наказанный за нарушения ПДД, совершил аварию с жертвами на чужой машине, в результате чего было возбуждено уголовного дела по ст. 264 УК, то автомобиль конфискуется у владельца в пользу государства. С подобной нормой МВД выступало еще в мае 2019 года.

Санкция за «невыполнение неоднократного законного требования сотрудника полиции об остановке транспортного средства и попытка скрыться, повлекшие создание угрозы жизни или здоровью граждан» будет состоять из лишения прав на срок 2-3 года или штрафа в 40 тыс. руб. По действующему кодексу за подобное нарушение применяется штраф в 500-800 руб.

Штраф за строительство без разрешения на строительство

Бум жилищной застройки обострил важную проблему. Речь идет о частных домах, коммерческих зданиях и прочих объектах, возведенных без разрешения на строительство. Прежде чем что-то строить, нужно согласовать действия с властями, а уже после приступать к выполнению работ. Это касается не только застройщиков, но и заказчиков. Появление самостроев и обход градостроительных правил вынуждает властей бороться с “нелегалами”.

Нарушителей ждут санкции от государства. Одна из таких – административный штраф за уклонение от обязательных процедур. Чем грозит отсутствие разрешения на строительство дома и как избежать денежных штрафов? Ответы в нашей статье.

✅ Что считать строительством без разрешения?

Закон четко описывает нарушения в сфере градостроительства. Согласно положению ст. 222 ГК РФ, любое строение, возводимое без разрешения на строительство, а также на чужом участке, признается самовольной постройкой. Незаконные объекты подлежат сносу. Нередко владельца обязывают привести объект в прежний вид.

Характеристики строения без разрешения на строительство:

  1. Отсутствие прав на земельный участок.
  2. Нарушение целевого принципа использования земли (например, стройка многоквартирного дома на участке под ИЖС).
  3. Отсутствие проекта и технических документов на будущий объект.
  4. Нарушение градостроительных норм и правил (СНиПов).
  5. Создание угрозы для людей или экологии.

Другими словами, застройщик не позаботился об оформлении разрешения на строительство, а начал работы без согласования с властями. Налицо явное нарушение ст. 51 ГрК РФ, где сказано о необходимости получать разрешение, если объект имеет капитальную основу.

Выделяют несколько причин строительства без надлежащего согласования. Прежде всего трудоемкость при оформлении документов. Застройщику проще не ходить по кабинетам, а сразу приступить к работе. Многие полагают, что могут строить на собственном участке. Однако это ошибочное мнение. Любое возведение капитального объекта начинают с согласования работ.

Пример:

Иван купил земельный участок под ИЖС. Встал вопрос о строительстве жилого дома. Иван посоветовался с соседом, который уже достроил свой коттедж. Тот посоветовал не тратить время на оформление разрешений, а строить «с нуля». Якобы никаких проверок в частном секторе не проводится и никто не выпишет штраф. Иван внял совету и заключил договор с бригадой строителей. Началось возведение жилого дома. Через 2 месяца нагрянули инспекторы с проверкой. Они попросили у Ивана показать уведомление о соответствии планируемого строительства. Документа на руках у собственника не оказалось. Ему сделали предупреждение и выписали штраф за незаконное возведение дома. Соседу и вовсе пришлось хуже. Его дом признали самостроем и дали срок на снос. В итоге тому пришлось узаконивать объект в судебном порядке.

Вывод: Совет строить без разрешения был плохим и привёл к печальным последствиям.

✅ Какие последствия?

Самовольное строительство бывает разным. Кто-то делает пристройку к дому, а бывает и возведение многоквартирного дома без разрешения на строительство. Вторая ситуация куда опаснее и серьезнее. Наказание зависит от характера правонарушения – чем оно весомее, тем выше размер штрафа или иных санкций.

Ответственность за строительство объектов недвижимости без разрешения на строительство предусмотрена в Кодексе об административных правонарушениях (КоАП РФ).

Порядок наказания:

  • административный – в виде денежных штрафов;
  • имущественный – например, изъятие земельного участка в связи с нецелевым использованием под застройку;
  • дисциплинарный – применяется к должностным лицам (чиновникам);
  • уголовный – в случае крупного ущерба вреда жизни или здоровью, а также преступлений экономического и экологического свойства.

Многие спрашивают, что будет, если построить дом без разрешения на строительные работы? Характер наказания определяется инспекторами Стройнадзора (Ростехнадзора). Зачастую дело доходит до суда, а значит и санкции будут назначены судом.

Обычно выписывают протокол об административном правонарушении. Сумма, указанная в протоколе, и является штрафом. Также проверяющие дают срок на устранение нарушений. Например, они могут обязать владельца дома снести пристройку, разобрать гараж, ликвидировать мансарду. Бывает, что предписание содержит пункт о сносе целого дома. Тогда придется заказывать бригаду и ликвидировать самовольный объект за свой счет.

Если нарушитель ничего не делает, ему выпишут повторный штраф. Он будет значительно больше, чем первоначальный. Если и после этого ситуация не изменится, инспекторы Стройнадзора передают сведения в головной офис, где готовят иск о принудительном сносе/реконструкции самостроя. Расходы на демонтаж по решению суда возлагают на плечи ответчика (нарушителя).

✅ Какой штраф за строительство без разрешения?

Наказания за строительство без согласования с властями постоянно ужесточают. Так, летом 2019 года вступили в силу изменения в ст. 9.5 КоАП РФ, которые установили штраф за эксплуатацию домов без разрешения на ввод в эксплуатацию – пункт 5 настоящей статьи (ФЗ № 222 «О внесении…» от 26.07.2019 года). Появилась ответственность за проживание в незаконно построенном доме.

Отсутствие разрешения на строительство, когда оно необходимо – это нарушение установленного порядка. Уклонистам грозит административный штраф в соответствии с п. 1 ст. 9.5 КоАП РФ.

Размеры штрафа (таблица):

Статус нарушителяШтрафИные санкции
Физическое лицо (обычный гражданин)от 2 000 до 5 000 рублей
Должностное лицо (чиновник)в десять раз больше – от 20 000 до 50 000 рублей
Индивидуальный предпринимать (ИП) без образования юрлицаот 20 000 до 50 000 рублейлибо приостановление деятельности на срок до 90 дней
Юридические лица (компании)от полумиллиона до 1 млн рублейлибо приостановление деятельности на срок до 90 дней

Если после предписаний о приостановлении работ нарушитель их продолжает, ему грозит взыскание в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи: гражданам – до 5 000 рублей, чиновникам – до 30 000 рублей, предпринимателям – до 40 000 рублей (с приостановлением деятельности на 90 суток), а юрлицам – до 100 000 рублей штрафа с вероятностью приостановить деятельность на тот же срок.

Если здание не на своей земле, также оштрафуют. Суммы гораздо выше, поскольку речь идет о самовольном захвате чужого участка. Актуальные расценки вы сможете найти в статье «Ответственность за незаконное использование земельного участка».

Также есть вероятность нарваться на штраф за неподчинение требованиям надзорного органа. Если вам выписали протокол за отсутствие разрешения на строительство, но вы не выполнили постановление в срок, наложат взыскание в рамках п. 6 ст. 19.5 КоАП РФ.

Величина штрафов:

  • для граждан – от 1 500 до 2 500 рублей;
  • для должностных лиц – от 5 000 до 10 000 рублей;
  • для ИП, без образования юрлица – аналогичный штраф, либо приостановление деятельности на 3 месяца;
  • для организаций – от 50 000 до 100 000 рублей или приостановление на тот же срок.

Наказания закончены? Отнюдь! Отдельный вид ответственности установлен за неуплату штрафа по протоколу за строительство без разрешений на соответствующие работы (п. 1 ст. 20.25 КоАП РФ).

Взыскание удвоит неоплаченный штраф, но не может быть менее 1 000 рублей. Например, если вам выписали протокол на сумму 3 000 рублей, за неуплату придется отдать вдвое больше – 6 000 рублей. Злостным уклонистам грозит административный арест на срок до 15 суток или обязательные работы в течение 50 часов.

Как видно, штрафуют не только за отсутствие разрешений на строительство, но и за неисполнение предписаний. Вместе с тем владельцу самостроя придется нести расходы на переустройство/снос объекта. Общая сумма достигает сотни тысяч рублей.

✅ Можно ли избежать штрафа?

Попав в неприятную ситуацию, не стоит отчаиваться и рвать волосы. Существует возможность если не избежать штрафов, то хотя бы признать право собственности на самовольную постройку. Это позволит стать ее правообладателем и распоряжаться по своему усмотрению.

Какие есть варианты?

  1. Во-первых, разрешение требуется не всегда

Новый закон № 340 внес изменения в порядок согласования будущей стройки. Если вы строите дом на землях ИЖС, ЛПХ и в СНТ после 4 августа 2018 года, то разрешение на строительство больше получать не нужно. Вместо него действует уведомительный порядок. Он значительно проще и понятнее.

Достаточно оформить уведомление, проект участка и схему дома. Документы проверяют в течение 7 дней, и, если все в порядке – выдают уведомление о соответствии. После его получения можно приступать к строительству дома. Если вы оформили такое уведомление, никакие штрафы за самострой вам не грозят – в силу ст. 51.1 ГрК РФ.

Не требуется разрешений/уведомлений при возведении хозяйственных построек и объектов без фундамента. Крыльцо, баню, гараж, амбар, сарай и террасу (если они не капитальные), можно строить сразу. По окончании строительства нужно пригласить инженера и внести сведения в техпаспорт.

  1. Во-вторых, можно подать иск о признании права собственности на самовольную постройку. Легализация через суд позволит оформить самострой в качестве законного объекта. Правда, в этом случае штраф все равно выпишут.

Узаконивание потребует строительно-технической экспертизы. Результаты покажут, законно ли возведен дом, на чьей земле он стоит, соблюдены ли нормы СНиП, есть ли угроза для жизни, не ущемлены ли права соседей/совладельцев? Далее, нужно получить одобрение Роспотребнадзора, МЧС, Культурного наследия, Росавиации и других служб. Если у них не будет претензий, шансы увеличиваются. Итоговое решение о легализации самостроя принимает суд.

✅ Судебная практика

При вынесении решения суд учитывает все обстоятельства дела. Владелец должен доказать, что предпринимал попытки узаконить самострой в административном порядке. Если доказательств не последует, суд даже не возбудит гражданское производство – иск останется без движения.

Второй момент связан с характером строительства. Суд признает за истцом право собственности только в следующих случаях:

  • соблюдены градостроительные стандарты;
  • земля в собственности застройщика (истца);
  • объект не угрожает людям;
  • отсутствуют претензии со стороны соседей/совладельцев.

Доказать, что строительство было в рамках закона – вполне реально. Положительная судебная практика подобных дел также имеется. Главное следовать алгоритму и не пытаться скрывать факты.

Но есть и обратные, негативные примеры.

Пример:

Ново-Савиновский районный суд Казани рассматривал иск О.С. Туманова по отношению к городской администрации. Истец заявлял, что он является наследником загородного дома. Объект был построен при жизни его отцом. Впоследствии Туманов унаследовал дом и оформил документы о собственности. Однако в ходе внеплановой проверки сотрудники местного отделения Госстройнадзора РТ выявили факт незаконного строительства на участке. Рядом с домом обнаружили капитальный гараж (о чем сообщили соседи). Разрешающих документов на постройку у истца не было. Инспекторы посчитали гараж самовольной постройкой и выписали нарушителю штраф в размере 2 000 рублей. Также был дан срок чтобы снести объект. Истец категорически не согласился с предписанием и штрафом. Однако суд одобрил меру наказания и оставил его в силе. Истцу пояснили, что строить без разрешения от администрации нельзя. Гараж, в данном случае – постройка капитального типа. По закону отец истца должен был согласовать его возведение, а уже потом приступать к работам. Туманов, как наследник и новый собственник, несет ответственность за нахождение иных построек на своем участке. Суд посоветовал истцу подготовить документы и узаконить гараж.

Таким образом, если вы затеяли строительство, но не оформили разрешение/уведомление – есть риск нарваться на штрафы. Надзорные органы проводят проверки с целью выявления незарегистрированных объектов. Нарушителей ждут денежный штраф, снос а в ряде случаев и уголовная ответственность. Избежать неприятностей можно. Для этого необходимо легализовать самовольное строение: через администрацию или в суде.

Последствия от строительства без разрешений могут быть плачевными. Вариантов наказаний очень много. Далеко не все знают, что делать в такой ситуации: оспорить штраф, реконструировать объект или попытаться узаконить самострой? Чтобы решить проблему, нужно разобраться с ее характером. Лучше всего обратиться к юристу. Правовая консультация позволит понять суть проблемы, дальнейшие шаги и последствия. Юрист подскажет, можно ли избежать взыскания и сохранить постройку, куда жаловаться, если ваш сосед строит без разрешения, на что рассчитывать в суде.

Ссылка на основную публикацию
Для любых предложений по сайту: [email protected]