Рынок стиральных порошков
Sarma active имеет невысокую стоимость. Расходуется экономично, эффективно справляется с разными загрязнениями. Но имеет довольно агрессивный состав.
Ariel хорошо отстирывает пятна, расходуется экономично. Стоит выше среднего, может вызывать аллергию.
Frosch позиционируется как порошок из натуральных компонентов. Стирает хорошо, экономичен. Но стоит он дороже конкурентов.
“Ушастый нянь” имеет довольно агрессивный химический состав, его нельзя назвать детским порошком. Но с загрязнениями справляется на отлично. Фасовка разных объемов.
Bimax отстирывает очень сложные и стойкие загрязнения. Он не из дешевых.
Стоит довольно дорого.
Нормы траты чистящих средств
Стандарты применения моющих средств обязательно применяются для бюджетных организаций, которые финансируются из государственного бюджета. В школах, в детских садах, медицинских учреждениях покупка любой бытовой химии должна быть экономически выгодной и целесообразной.
Выдержка из норматива о расходе чистяще-дезинфицирующей химии для бюджетной организации на 30 дней:
Средство | Служебное помещение, кг | Производственное помещение, кг |
---|---|---|
Мыло туалетное | 0,25 | 0,25 |
Мыло хозяйственное | 0,3 | 0,5 |
Порошок стиральный | 0,5 | 1 |
Полироль для мебели | 0,3 | – |
Средство для чистки сантехники | 0,3 | 0,3 |
Хлорка | 0,3 | 0,3 |
Конкретный перечень препаратов бытовой химии зависит от типа бюджетной организации и ее предназначения.
Категории моющих средств для детских садов.
Нормы для списания чистящих и моющих средств: как установить?
Нормы для списания чистящих и моющих средств: как установить?
- Убедитесь, что в инструкции по применению чистящего и моющего средства есть отметка «Рекомендовано для применения в детских/образовательных организациях/детям».
- Узнайте, как рассчитать норму средства для мытья посуды, основываясь на указаниях инструкции.
- Чтобы применить нормы производителя, учтите площадь обрабатываемого помещения.
По каким нормам выдавать работникам и списывать бухгалтерии чистящие и моющие средства в школе или детском саду?
Если заглянуть в законодательную базу, найдем лишь устаревший нормативный документ. Это Методические указания об организации учёта и инвентаризации имущественно-материальных ценностей у материально ответственных лиц в учреждениях системы Минпроса СССР, утвержденные приказом Минпроса СССР от 28.01.1986 № 45.Но этот документ уже изжил себя. В нем нет современных препаратов. К тому же не указаны нормы для пищеблоков, бассейнов и т. д. Нормы Минпроса СССР не отражают реалии сегодняшнего дня. В частности, в перечень не включены салфетки, средства гигиены, туалетная бумага и др. Документ не соответствует фактическим расходам материалов в учреждении. Так есть ли необходимость применять его сегодня?Нет. Кроме того, это методические указания. Значит, организации надо разработать собственные нормы и утвердить их в локальном акте. При этом учитывают требования СанПиН и правила расхода соответствующих материалов, указанных на упаковке, и т. п.
Нормы для списания чистящих и моющих средств как установить.
Нормы расхода моющих средств для уборки помещений
Для поддержания чистоты в быту каждая хозяйка самостоятельно выбирает бытовую химию и ее количество. Но когда разговор заходит о производственных предприятиях, дело обстоит иначе. Нормы расхода моющих средств для уборки помещений регламентирует государство. Они изложены в стандартах и преследуют две важные цели:
- безопасное использование химических средств;
- экономическую целесообразность.
Нормативные документы носят рекомендательный характер. На них опираются при определении реальной потребности в бытовой химии на каждом предприятии. При этом создают комиссию, которая состоит из сотрудников ответственных за соблюдение санитарных норм на предприятии. На основе приказа №1122н Министерства здравоохранения, утвержденного 17.12.2010 года, они создают перечень необходимой бытовой химии.
Для поддержания чистоты в быту каждая хозяйка самостоятельно выбирает бытовую химию и ее количество.
Нормы расхода моющих средств по санпину
- Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано на основании Федерального закона от 29.12.2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», СанПин 2.4.1.3049-13 “Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций”, Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», а также принципа эффективности использования бюджетных средств.
1.2. Положение разработано:
в целях повышения контроля над хранением, поступлением и расходованием имущественно – материальных ценностей и упорядочения оперативного их учета в ГБДОУ «ДОГ «Малыш» осуществления мер по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья воспитанников; обеспечения и оснащения образовательного процесса;соблюдения санитарно-эпидемиологических требований к санитарному содержанию помещений, инвентаря и оборудования в ГБДОУ «ДОГ «Малыш» в связи с отсутствием централизованно утвержденных норм потребности в канцелярских и хозяйственных товарах.
1.3. Положение определяет порядок нормирования расходов имущественно-материальных средств по обеспечению и оснащению образовательного процесса и соблюдения санитарно-эпидемиологических требований к санитарному содержанию помещений, инвентаря и оборудования в ГБДОУ «ДОГ «Малыш».
1.4. В настоящем положении под нормой расхода понимается величина расхода материальных ресурсов на единицу работы при определенных организационно-технических условиях в месяц.
1.5. Основными задачами учета имущественно – материальных ценностей являются:
обеспечение сохранности и установление контроля над движением и правильным использованием всех запасов ценностей;
наблюдение за установленными нормами запасов ценностей;
своевременное выявление неиспользуемых оборудования, инвентаря и материалов, подлежащих реализации в установленном порядке, с целью мобилизации внутренних ресурсов;
получение точных сведений об остатках, находящихся в кладовых материально ответственным лицом.
1.6. Учет имущественно – материальных ценностей в кладовых и в эксплуатации организуется и ведется под непосредственным руководством завхозов ГБДОУ «ДОГ «Малыш».
Ответственность за обеспечение сохранности и правильное использование имущественно – материальных ценностей несет руководитель учреждения.
1.7. Все имущественно – материальные ценности в обязательном порядке должны находиться на ответственном хранении у должностных лиц, назначенных приказом руководителя учреждения.
1.8. Материально ответственные лица осуществляют контроль над тем, насколько объем и ассортимент завезенных оборудования, инвентаря и материалов соответствует действительным текущим потребностям в целях предупреждения затоваривания, приобретения ненужных и неиспользованных имущественно – материальных ценностей.
1.9. Договоры о полной материальной ответственности заключаются с работниками, достигшими 18-летнего возраста, в соответствии с занимаемой должностью.
Договор может быть заключен при соблюдении сторонами всех обязанностей, предусмотренных в Типовом договоре о полной индивидуальной материальной ответственности. В частности, администрация ГБДОУ «ДОГ «Малыш» обязана создать работнику условия, необходимые для нормальной работы и обеспечения сохранности вверенных ему материальных ценностей; знакомить работника с действующим законодательством о материальной ответственности за ущерб, причиненный учреждению, а также с действующими инструкциями, нормативами и правилами хранения, приема, отпуска, перевозки переданных ему материальных ценностей и др.
1.10. При организации складского хозяйства учитываются следующие обязательные требования:
хранение материалов должно осуществляться в специально приспособленных помещениях;
обязательное документирование прихода и расхода имущественно-материальных средств; в кладовых должны строго выполняться противопожарные мероприятия, соблюдение температурного режима.
II . Порядок нормирования расходов имущественно-материальных средств
2.1. Ответственное лицо за рациональное целевое использование канцелярских и хозяйственных товаров, их ассортимент и качество назначается приказом заведующего ГБДОУ «ДОГ «Малыш»
2.2. Определить потребность в канцелярских и хозяйственных материалах можно либо на основании сложившихся фактических данных, либо на основании норм потребления, рассчитанных самим учреждением. Такой расчет делается комиссионно.
2.3. При использовании любого метода расчета потребности в канцелярских и хозяйственных материалах – результаты расчета оформляются актом и подписываются всеми членами комиссии. Затем издается приказ (распоряжение) об утверждении норм потребности в канцелярских и хозяйственных товарах, необходимых для обеспечения и оснащения образовательного процесса и соблюдения санитарно-эпидемиологических требований к санитарному содержанию помещений, инвентаря и оборудования, либо эти нормы предусматриваются учетной политикой учреждения.
2.4. В виду отсутствия разработанных и централизованно и на местном уровне утвержденных норм расхода канцелярских и хозяйственных товарах в ГБДОУ «ДОГ «Малыш» такие нормы определены самостоятельно на основании сложившихся фактических данных, на основе фактических расходов с учетом санитарных норм и правил, наполняемости групп, площади помещений детского сада.
2.5. Нормы расхода моющих средств определяют максимально допустимый расход моющих средств для ежедневного соблюдения санитарно-эпидемиологических требований к содержанию помещений, оборудования и инвентаря в соответствии с СанПиНом 2.4.1.3048 – 13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26.
2.6. Деятельность по соблюдению санитарно-эпидемиологических требований к санитарному содержанию помещений, оборудования и инвентаря включает:
Мытье кухонной посуды на пищеблоке – щетками с добавлением моющих средств;
Мытье столовых приборов, металлического инвентаря, столовой и чайной посуды групповых – щетками с добавлением моющих средств, безвредных для здоровья детей;
Мытье разделочных досок, металлического кухонного инвентаря и посуды, производственного оборудования водопроводной водой с добавлением моющих средств;
Мытье рабочих (производственных) столов на пищеблоке моющими средствами;
Мытье столов в группах мылом или мыльно-содовым раствором и специальной ветошью до и после каждого приема пищи;
Ежедневную уборку помещений – мытое полов, удаление пыли и паутины, протирание радиаторов и подоконников;
Ежедневное мытье стульев и скамеек с мылом или мыльно-содовым раствором;
Еженедельное мытье стен, осветительной аппаратуры, очистка стекол от пыли и копоти, полов у плинтусов и под мебелью, подоконников, радиаторов и др. часто загрязняющихся поверхностей (ручки дверей, шкафов, выключатели, жесткая мебель и др.) с использованием мыла, мыльно-содового раствора, моющих средств специальной ветошью;
Ежедневную влажную уборку в спальнях после ночного и дневного сна, в групповых – после каждого приема пищи;
Обязательную влажную уборку зала после музыкальных или спортивных занятий;
Ежедневное протирание спортивного инвентаря влажной ветошью, матов – мыльно-содовым раствором;
Ежедневную дезинфекцию санитарно-технического оборудования (сиденья на унитазах, ручки сливных бачков, ручки дверей туалетов) независимо от эпидемиологической ситуации с мылом или дезинфицирующим средством.
Мытье детских горшков после каждого использования при помощи ершей или щеток, ежедневная обработка дезинфицирующим средством в конце дня;
Чистку ванн, раковин, унитазов два раза в день с помощью ершей или щеток, моющих и дезинфицирующих средств;
Ежемесячную генеральную уборку всех помещений и оборудования с применением моющих и дезинфицирующих средств с последующей дезинфекцией всех помещений, оборудования, инвентаря;
Мытьё окон снаружи и изнутри не реже двух раз в год (осень и весна);
Ежедневное мытье игрушек теплой водой с мылом или моющим средством, безвредным для здоровья детей;
Стирку постельного белья, полотенец, спецодежды по мере загрязнения, но не реже раза в неделю.
2.7. Периодичность выполнения уборочных работ определяется графиками уборки помещений.
2.8. Общая потребность в дезинфицирующих и моющих средствах, а также нормы расхода моющих и дезинфицирующих средств определяется в зависимости от вида работ по санитарному содержанию групповых помещений (текущая, генеральная уборка) из расчета на группу на один месяц, по санитарному содержанию пищеблока, прачечной и других служебных помещений, стирке постельного белья, полотенец, спецодежды из расчета на один месяц и утверждается приказом директора ГБДОУ «ДОГ «Малыш».
2.9. В случае эпидемии вирусных инфекций (грипп, ОРЗ, ОРВИ, ветряная оспа, ОКИЗ и пр.) проведение комплексных санитарно-противоэпидемических мероприятий, предусматривающих обязательное обеззараживание посуды, оборудования и поверхностей в помещениях с использованием дезинфицирующих средств, с формированием неснижаемого запаса не менее двух видов дезинфицирующих средств.
2.10. Нормы выдачи моющих и чистящих средств, инструмента и инвентаря в период проведения ремонтных работ, устранения аварийных ситуаций, работ по благоустройству территории, в период карантина могут быть увеличены, определяются по фактическому расходу в соответствии с актом о списании материальных запасов с объяснением причин перерасхода средств.
2.11. В случае преждевременного износа инвентаря норма выдачи может быть увеличена для соблюдения правил обеспечения сотрудников средствами индивидуальной защиты (СИЗ) в соответствии с нормами охраны труда СОУТ.
2.12. В случае отсутствия моющих и чистящих средств, инструмента и инвентаря, указанных в нормах, разрешается их замена на эквивалент.
2.13. Обеспечение воспитанников канцелярскими товарами производится исходя из количества воспитанников, по 1 единице наименования на ребенка на год и общего необходимого количества на группу, а так же в соответствии с возрастными особенностями и задачами общеобразовательной программы дошкольного образования, учитывая круглосуточное, круглогодичное пребывание детей.
2.14. Выдача дополнительных канцелярских товаров может быть увеличена по запросу и по мере необходимости.
III . Учет имущественно-материальных средств
3.1. Учет материальных ценностей в кладовой ведется материально ответственным лицом с записью в журнале.
3.2. Выдаваться моющие средства могут лишь в пределах месячной потребности. Предельные нормы выдачи отдельных хозяйственных материалов прилагаются (приложение).
3.3. Учет материалов материально ответственным лицом осуществляется в разрезе отдельных групп:
материалы для образовательных и других целей;
хозяйственные материалы и канцелярские принадлежности;
3.4. Выдача материалов из кладовой производится по раздаточной ведомости форма по ОКУД № 0504210 под роспись.
3.5. Ежегодно остатки сверяются зам. по УВР, методистом, завхозами с бухгалтерией ГБДОУ «ДОГ «Малыш» Московского района при проведении инвентаризации, с записью в соответствующих документах по Приказу директора ГБДОУ «ДОГ «Малыш» О проведении инвентаризации.
3.6. Для проведения инвентаризации создается инвентаризационная комиссия, возглавляемая руководителем учреждения.
3.7. Основными задачами инвентаризации являются:
выявление фактического наличия основных средств и имущественно – материальных ценностей в натуре;
контроль над их сохранностью путем сопоставления фактического наличия с данными учета;
выявление основных средств и другого имущества, потерявших свое первоначальное качество и неиспользуемых;
выявление сверхнормативных материалов с целью последующей реализации;
проверка соблюдения правил и условий хранения, содержания и эксплуатации оборудования и инвентаря.
3.8. Списание предметов, пришедших в негодность, производится по актам, которые вместе с ведомостями представляются в бухгалтерию ГБДОУ «ДОГ «Малыш» Московского района.
3.9. При смене материально ответственного лица ведомость после проверки в натуре наличия инвентаря закрывается и материально ответственное лицо, сдающее ценности, производит запись, что ведомость закрыта, остатки перенесены в другую ведомость с указанием фамилии вновь назначенного материально ответственного лица. После этой записи ставятся подписи лиц, участвующих в передаче. Материально ответственное лицо, сдавшее ценности, сдает ведомость в бухгалтерию ГБДОУ «ДОГ «Малыш» Московского района.
3.10. При обнаружении недостачи предметов, учитываемых в оперативном порядке, составляется акт и материально ответственное лицо представляет объяснения.
IV . Заключительные положения
4.1. В соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности закупки производятся не реже 1-го раза в год и по мере необходимости.
4.2. Положение о нормировании расходов моющих средств в ГБДОУ «ДОГ «Малыш» для соблюдения санитарно-эпидемиологических требований к санитарному содержанию помещений, оборудования и инвентаря рассматривается на Общем собрании работников ГБДОУ «ДОГ «Малыш», согласуется с Педагогическим советом ГБДОУ ДОГ «Малыш» утверждается директором ГБДОУ «ДОГ «Малыш» и доводится до сведения всех сотрудников учреждения.
4.3. Изменения и дополнения в настоящее положение вносятся приказом директора и после рассмотрения на Общем собранием работников ГБДОУ «ДОГ «Малыш»
Приложение № 1
к ПОЛОЖЕНИЮ о нормировании расходов имущественно-материальных средств в ГБДОУ ДОГ «Малыш» Московского района Санкт-Петербурга для обеспечения и оснащения образовательного процесса и соблюдения санитарно-эпидемиологических требований к содержанию помещений, инвентаря и оборудования»
НОРМЫ РАСХОДА МОЮЩИХ СРЕДСТВ,
МАТЕРИАЛОВ, ИНСТРУМЕНТА И ИНВЕНТАРЯ
Оздоровительные группы с круглосуточным пребыванием (15-20 воспитанников)
Выдаваться моющие средства могут лишь в пределах месячной потребности.
Для чего применяются нормы расхода моющих средств
Определенные сферы деятельности предполагают необходимость устанавливать нормы расхода материалов. К материальным запасам относят ценности со сроком эксплуатации менее одного года. Нормы расхода позволяют определить количество моющих и чистящих средств, необходимых для поддержания помещений в надлежащем состоянии. В связи с тем, что приобретение материальных запасов организаций бюджетной сферы в большинстве своем осуществляется за счет средств бюджета, установленные нормативы расхода необходимо соблюдать.
Бюджетные организации, к которым относят учреждения здравоохранения, школьного и дошкольного образования и иные социально значимые объекты, обязаны в вопросах порядка и чистоты придерживаться определенных правил.
Для того, чтобы организовать механизм списания чистящих и моющих средств, организации требуется установить нормы списания моющих средств в бюджетных учреждениях.
Непосредственный порядок списания может быть представлен двумя способами: исходя из фактических затрат на приобретение единицы матзапасов или отталкиваясь от средней стоимости.
Выдача материалов должна осуществляться, исходя из фактической потребности в них.
“СанПиН 6026 Б-91. Санитарные правила и нормы по производству и применению товаров бытовой химии” (утв. Главным государственным санитарным врачом СССР 12.08.1991 N 6026 Б-91)
санитарного врача СССР
12 августа 1991 г. N 6026 Б-91
САНИТАРНЫЕ ПРАВИЛА И НОРМЫ
ПО ПРОИЗВОДСТВУ И ПРИМЕНЕНИЮ ТОВАРОВ БЫТОВОЙ ХИМИИ
СанПиН 6026 Б-91
Санитарные правила и нормы разработаны:
НИИ общей и коммунальной гигиены им. А.Н. Марзеева Минздрава Украины;
НИИ общей и коммунальной гигиены им. А.Н. Сысина АМН СССР;
ВНИИ гигиены и токсикологии пестицидов, полимеров и пластических масс Минздрава СССР;
ЦНИИ кожно-венерологический институт;
Государственный Томский медицинский институт.
В соответствии с Основами законодательства Союза ССР и союзных республик о здравоохранении, утвержденными Законом СССР от 19 декабря 1969 года:
– нарушение санитарно-гигиенических и санитарно-противоэпидемических правил и норм влечет дисциплинарную, административную или уголовную ответственность (статья 18);
– государственный санитарный надзор за соблюдением санитарно-гигиенических и санитарно-противоэпидемических правил и норм государственными органами, а также всеми предприятиями, учреждениями и организациями, должностными лицами и гражданами возлагается на органы и учреждения санитарно-эпидемиологической службы Министерства здравоохранения СССР и министерств здравоохранения союзных республик (статья 19).
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Санитарные правила и нормы (СанПиН) устанавливают гигиенические требования к товарам бытовой химии (ТБХ): синтетическим моющим средствам (СМС), синтетическим чистящим средствам (СЧС), средствам для ухода за мебелью, обувью, коврами и другими предметами быта, дезодорантам, освежителям воздуха, текстильно-вспомогательным веществам (ТВВ).
1.2. СанПиН не распространяется на ТБХ, используемые для обработки посуды и другого инвентаря и оборудования, имеющего контакт с пищевыми продуктами, а также на ТБХ, обладающие лечебными, дезинфицирующими и инсектицидными свойствами, парфюмерно-косметические средства, химические средства борьбы с вредителями растений, паразитами домашних животных, средства ухода за растениями, тонизирующие средства и др. .
1.3. Проекты нормативно-технической документации и технологические регламенты на товары бытовой химии должны быть согласованы с органами и учреждениями санитарно-эпидемиологической службы: ГОСТы и стандарты СЭВ – с Министерством здравоохранения РК, ОСТы, ТУ – с министерствами здравоохранения или по их поручениям с санитарно-эпидемиологическими станциями.
1.4. Одновременно с проектом нормативно-технической документации организация-разработчик обязана представить в органы и учреждения санэпидслужбы или организации, осуществляющие гигиеническую оценку товаров бытовой химии, методики качественного и количественного определения химических веществ или соединений в окружающей среде и на объектах обработки, ПДК и ОБУВ, а также способы дезактивации, утилизации или уничтожения товаров бытовой химии с истекшим сроком реализации или при невозможности их дальнейшего использования по заключению органов и учреждений санэпидслужбы или другим причинам.
1.5. Нормативно-техническая документация на товары бытовой химии должна содержать гигиенические требования к ним в соответствии с разделом 2 настоящих Правил, требования безопасности при производстве, а также методы, объем, периодичность лабораторного контроля, согласованные с органами и учреждениями санэпидслужбы с выходом настоящего СанПиНа.
1.6. Действующая нормативно-техническая документация на товары бытовой химии должна быть откорректирована в соответствии с Правилами, но не позднее одного года после введения их в действие.
2. ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ТОВАРАМ БЫТОВОЙ ХИМИИ
2.1. ТБХ не должны оказывать раздражающего и аллергенного действия на организм человека при соблюдении режима их использования в соответствии с НТД. ТБХ не должны обладать тератогенным, канцерогенным, эмбриотоксическим, мутагенным и другим отрицательным действием на организм человека.
2.2. В рецептуры ТБХ должны входить соединения, наполнители, растворители, мономеры и другие ингредиенты, выпускаемые по нормативно-технической документации, согласованной с органами и учреждениями санитарно-эпидемиологической службы.
2.3. Химические соединения, входящие в рецептуру СЧС и СМС, текстильно-вспомогательных веществ (ТВВ), используемых для чистки посуды, для стирки, обработки изделий бельевого ассортимента и постельных принадлежностей, должны удаляться с поверхности готовых изделий до уровня ПДК после трехкратного полоскания.
2.4. ТБХ должны производиться в агрегатных состояниях (преимущественно в жидком, пастообразном и гранулированном виде), предельно уменьшающих или исключающих попадание в дыхательные пути, пищеварительный тракт и на слизистые человека при их использовании. При разработке новых рецептур ТБХ следует отдавать предпочтение поверхностно-активным веществам с высокой степенью биоразлагаемости.
2.5. Содержание химических веществ, входящих в рецептуру ТБХ, в окружающей среде не должно превышать предельно допустимых концентраций веществ, утвержденных для этих сред Минздравом СССР.
2.6. ТБХ не должны ухудшать гигиенические свойства обрабатываемых материалов.
2.7. Производство товаров бытовой химии в порядке индивидуальной трудовой деятельности и в кооперативах, которые работают не на базе предприятий, выпускающих товары бытовой химии, не допускается.
3. ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УПАКОВКЕ, МАРКИРОВКЕ,
ТРАНСПОРТИРОВКЕ, ХРАНЕНИЮ, РЕАЛИЗАЦИИ И ПРИМЕНЕНИЮ ТБХ
3.1. Тара для упаковки ТБХ не должна ухудшать их гигиенических и потребительских свойств.
3.2. При маркировке ТБХ на этикетках должны быть указаны наименование организации или учреждения санэпидслужбы, согласовавшего НТД на ТБХ (с указанием N и даты согласования).
3.3. Не допускается перевозка ТБХ в транспорте, предназначенном для транспортировки продуктов питания, питьевой воды и других грузов, загрязнение которых ТБХ может отрицательно воздействовать на здоровье.
3.4. Хранение ТБХ в учреждениях и организациях, их использующих, должно осуществляться в специально отведенных оборудованных местах.
3.5. Не допускается хранение и применение ТБХ, не предусмотренных санитарными правилами и нормами для организованных детских коллективов, школ, домов ребенка, детских домов, школ-интернатов, пионерских лагерей и др.
3.6. Торговые залы, склады и другие помещения, связанные с хранением и реализацией ТБХ, должны быть оборудованы вытяжной вентиляцией. Содержание химических веществ в воздухе указанных помещений не должно превышать предельно допустимые концентрации этих веществ в атмосферном воздухе населенных пунктов, утвержденных Минздравом РК.
3.7. Не допускается опробование ТБХ в торговых залах при продаже без специально оборудованных вытяжных устройств или местной вентиляции.
3.8. Остаточные количества анионных ПАВ на тканях белья после полоскания не должны превышать 5 мкг/кв. см.
3.9. В условиях применения СМС содержание анионных и неионогенных ПАВ на поверхности кожи рук и предплечий человека после ополаскивания их в проточной воде не должно превышать 1 мкг/кв. см.
4. ПОРЯДОК СОГЛАСОВАНИЯ ПРИМЕНЕНИЯ ИМПОРТНЫХ ТОВАРОВ
БЫТОВОЙ ХИМИИ И ВЫДАЧИ РАЗРЕШЕНИЙ НА ЭКСПОРТ
4.1. Заключение контрактов на закупку товаров бытовой химии, а также на их экспорт из РК должно быть в обязательном порядке согласовано с органами санэпидслужбы.
4.2. Организации, ответственные за оформление контрактов, должны представить в органы и учреждения санэпидслужбы и соответственно затребовать от инофирм следующие документы:
– медицинский сертификат, подтверждающий безвредность ТБХ для человека и содержащий сведения о назначении ТБХ, способе и условии применения, а также сроки сертификата. Медицинский сертификат выдается органами здравоохранения страны-экспортера;
– перечень химических веществ или соединений, входящих в рецептуру ТБХ, с указанием воздействия на организм человека, меры предосторожности при их использовании, способности к биоразлагаемости, воздействия на окружающую среду, методов и способов их обезвреживания.
4.3. При отсутствии медицинских сертификатов от органов здравоохранения страны-экспортера выдача заключений о возможности закупки ТБХ органами санэпидслужбы осуществляется на основании результатов гигиенической оценки, выполненной институтами, кафедрами институтов гигиенического профиля на контрактной основе по представлению инофирмами документации и образцов ТБХ.
4.4. На экспортируемые из РК товары бытовой химии медицинский сертификат выдается органами санэпидслужбы с указанием сведений, изложенных в п. , и с учетом требований, устанавливаемых в стране-импортере к ТБХ.
4.5. К импортным ТБХ предъявляются те же гигиенические требования, что и к ТБХ отечественного производства.
– медицинский сертификат, подтверждающий безвредность ТБХ для человека и содержащий сведения о назначении ТБХ, способе и условии применения, а также сроки сертификата.
Форма ОКУД 0504143 в виде таблицы
Образец акта на списание материалов в производство зависит от вида списываемого имущества.
Списание моющих средств: нормы в бюджетных учреждениях
Субъекты хозяйствования при выполнении своих задач в рамках обычной деятельности должны соблюдать правила санитарного контроля. Это достигается в том числе за счет проведения регулярной уборки внутренних помещений и прилегающей территории. Предприятие производит закупку моющих растворов и инвентаря, а после использования эти расходные материалы снимают с баланса. Важно знать, что законодательно установлены нормы расхода моющих средств для уборки помещений бюджетных организаций и не только.
Важно знать, что законодательно установлены нормы расхода моющих средств для уборки помещений бюджетных организаций и не только.
Расход и списание моющих средств в бюджетных учреждениях: нормы в 2018 году
Например, утилизация мягкого инвентаря может быть обусловлена износом вещи, канцелярские товары должны быть переданы по ведомости от МОЛа непосредственному пользователю (ведомость выдачи ценностей на нужды учреждения по форме 0504210), посуда вносится согласно книге регистрации боя посуды (код формы 0504044). В случае уничтожения предметов инвентаря по утвержденным документам требуется их приложить.
Ответственными лицами являются члены комиссии по поступлению и выбытию активов. Они назначаются приказом руководителя учреждения.
Оформляется в двух экземплярах.
Об утверждении норм расхода моющих средств, материалов, инструментов и инвентаря для уборки служебных, производственных помещений и территорий в органах и учреждениях системы Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации
СУДЕБНЫЙ ДЕПАРТАМЕНТ ПРИ ВЕРХОВНОМ СУДЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 28 августа 1998 года N 37
Об утверждении норм расхода моющих средств, материалов, инструментов и инвентаря для уборки служебных, производственных помещений и территорий в органах и учреждениях системы Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации
В целях упорядочения расхода моющих средств, материалов, инструмента и инвентаря, используемых для уборки бытовых, служебных, производственных помещений и территорий, закрепленных за органами и учреждениями системы Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации (далее — Судебный департамент), приказываю:
1. Утвердить нормы расхода моющих средств, материалов, инструмента и инвентаря, используемых для уборки бытовых, служебных, производственных помещений и территорий, закрепленных за органами и учреждениями системы Судебного департамента (приложение N 1).
3. Начальникам управлений и отделов системы Судебного департамента в субъектах Российской Федерации принять все необходимые меры по эффективному и рациональному использованию материальных ценностей.
Кальцинированная сода также предназначена для очистки сантехники, полов, мытья кухонных плит, сантехники.
Приобретение моющих средств
Доброе утро. Я – ИОТ. На данный момент меня заставляют закупить моюще-чистящие-дизенфецирующие средства для учреждения (доп. образ., столовой нет, есть два туалете и два душа, общая площадь учр. – около 160 кв. м.).
По санпину просто идут общие фразы. Не могу определиться – что нам нужно и что к чему относится
К моющим средствам относятся – мыло, сода, стир. порошек. Так? Здесь все более или менее понятно.
К чистящим средствам (для кафеля, сантехники) относятся – .
К дезинфицирующим средствам относятся – белизна, доместос . Так?
Используется ли сейчас в школах препараты для обеззараживания квочей и щеток раствор хл. извести, раствор гипохлорида кальция? И что это такое? Можно ли эти препараты заменить чем-то иным (повторюсь – столовых нет, есть два туалета и два душа. )
Вообще заказ (без мыла, туал бум и пр.) выглядит так: белизна, чист ср-во Прогресс, сода, чистящ ср-во Мистер Мускул, санита (паста), санита-гель, Доместос. У меня подозрения, что это все взаимозаменяемо. что-то лишнее. А может быть что-то нужно еще? Где можно посмотреть норматив, в котором четко прописано – что нужно приобрести для школы для моющих средств?
Пожалуйста, помогите.
Подписано в печать
- Нормы расходов моющих, дез.. на жилые помещ (стир.порошок и т.д.).doc (282 КБ)
- Нормы расходов для культ.орган. и жилых помещ (стир.порошок и т.д.).doc (27 КБ)
ПРИМЕРНЫЕ НОРМЫ РАСХОДА МАТЕРИАЛОВ НА НУЖДЫ БЮДЖЕТНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ СИСТЕМЫ МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ СССР
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ СССР
28 января 1986 г.
N 45
УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Минпроса СССР
от 28 января 1986 года
N 45
Нормы расхода моющих средст для уборки помещений
1) Уборка служебных и производственных помещений
Наименование материалов | Едини- ца из- мере- ния | Норма расхода для помещений | |
служебных | производствен- ных | ||
Стиральный порошок | кг | 0,5 на 1 месяц | 1,0 на 1 месяц |
Полироль (для восстановле- ния полировки на мебели) | кг | 0,2 на 1 месяц | |
Мыло туалетное | кг | 0,2 на 1 месяц | 0,2 на 1 месяц |
на одного уборщика | |||
Мыло хозяйственное | кг | 0,25 на 1 месяц | 0,4 на 1 месяц |
Веники | шт. | 2 на 1 месяц | 2 на 1 месяц |
Щетка для мытья стен | шт. | 1 на 12 месяцев | 1 на 6 месяцев |
Щетка для мытья пола | шт. | 1 на 3 месяца | 1 на 2 месяца |
Щетка для мытья рук | шт. | 1 на 12 месяцев | 1 на 6 месяцев |
Щетка-сметка | шт. | 1 на 12 месяцев | 1 на 6 месяцев |
Совки для сбора мусора | шт. | 1 на 6 месяцев | 1 на 6 месяцев |
Ведро пластмассовое | шт. | 1 на 12 месяцев | 1 на 12 месяцев |
Ведро металлическое | шт. | 1 на 12 месяцев | – |
Ерши для мытья графинов | шт. | 1 на 6 месяцев | 1 на 6 месяцев |
Перчатки резиновые | пар | 1 на 1 месяц | 1 на 1 месяц |
Мелки бумажные | шт. | 2 на 1 месяц | 2 на 1 месяц |
Мешковина | м | 2 на 1 месяц | 2 на 1 месяц |
Ткань протирочная (белье- вая, паковочная) | кг | 1 на 1 месяц | 1 на 1 месяц |
Фланель | м | 0,5 на 1 месяц |
Примечания:
1. Нормы расхода материалов указаны для помещения площадью 400 кв. метров.
2. Моющие и чистящие средства (порошки, пасты, мыло, в том числе жидкое, и т.д.), инвентарь, инструмент и другие материалы, используемые для хозяйственного обслуживания служебных и административных помещений, приобретаются органами и учреждениями Судебного департамента в пределах выделяемых на эти цели ассигнований в децентрализованном порядке.
3. В случае отсутствия моющих и чистящих средств, инструмента и инвентаря, указанных в нормах, разрешается их замена на аналогичные.
4. Периодичность выполнения уборочных работ в служебных и административных помещениях прилагается.
Подробнее: Нормы расхода моющих средст для уборки помещений
Примерные нормы расхода моющих средств на нужды бюджетных организаций
Приказ Минпросвещения до сих пор имеет силу.
Примечания. 1. Примерные нормы расхода материалов рассчитаны на 1 месяц из расчета:
в детских дошкольных учреждениях – на 1 группу;
в школах всеобуча, школах-интернатах, ВСШ – на 1 класс;
во внешкольных учреждениях – на 1 учреждение.
2. При наличии стиральных машин для подстирки белья дополнительно выдается в прачечную на 1 группу:
- мыло хозяйственное – 2 кус.
- сода кальцинированная – 2 кг
- стиральный порошок – 2 кг.
Извлечение из «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья. СанПиН 2.3.6.1079-01
Введены Постановлением от 8 ноября 2001 г. N 31 «О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ САНИТАРНЫХ ПРАВИЛ
1 на 12 месяцев 1 на 6 месяцев Совки для сбора мусора шт.
Рекомендации Рекомендации по нормированию материальных ресурсов на содержание гостиниц
ЦЕНТР МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НОРМИРОВАНИЮ МАТЕРИАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ НА СОДЕРЖАНИЕ ГОСТИНИЦ
Настоящие рекомендации содержат нормы расхода материалов и обеспеченности уборочным инвентарем на работы по содержанию гостиниц.
Рекомендации предназначены для определения потребности в материальных ресурсах, на основании которых рассчитываются материальные затраты в себестоимости услуг гостиниц.
Сборник разработан Центром муниципальной экономики и права при участии ряда организаций гостиничного хозяйства.
2. НОРМАТИВНАЯ ЧАСТЬ
2.1. Нормы расхода материалов на уборку номеров
2.2. Нормы расходов материалов на уборку служебных и культурно-бытовых помещений, вестибюлей, холлов и лестниц
2.2.1. Уборка служебных и культурно-бытовых помещений, вестибюлей, холлов и лестниц
2.2.2. Уборка оборудования служебных и культурно-бытовых помещений, вестибюлей, холлов
2.3. Норма расхода материала на уборку и содержание санитарных узлов
2.3.1. Уборка санитарных узлов
2.3.2. Уборка оборудования санитарных узлов
2.3.3. Содержание санитарных узлов
2.4. Нормы расхода материалов на уборку душевых комнат
2.4.1. Уборка душевых комнат
2.4.2. Уборка оборудования душевой комнаты
2.5. Норма обеспеченности уборочным инвентарем на работы по содержанию помещений гостиниц
Приложение 1 Периодичность выполнения работ по содержанию помещений гостиницы
Рекомендации Рекомендации по нормированию материальных ресурсов на содержание гостиниц.
Правила уборки офисных помещений
О том, как проводится уборка служебных помещений, в нормах по СанПиН прописано следующее:
- Вначале необходимо провести первоначальный клининг офиса, включающий в себя удаление пыли с напольного покрытия, плинтусов, стен, потолков, рам, электроарматуры, радиаторов центрального отопления. В процессе обработки поверхности очищаются от липких субстанций: жевательной резинки, пластилина, обрывков скотча.
- На втором этапе, согласно стандартам уборки офисных помещений, проводится ежедневная комплексная уборка, предполагающая снятие пылевого слоя с поверхностей столов, шкафов, тумбочек, дверных ручек и подоконников. Высота очищаемых предметов не превышает двух метров. Также сюда входит протирка специальными салфетками, пропитанными антистатическими очистителями, поверхностей зеркал, компьютерных мониторов, стеклянных поверхностей, за исключением окон, удаление пыли с подлокотников кресел, крестовин стульев, очистка электророзеток, удлинителей и оргтехники.
Отдельный этап – санация туалетов, которые необходимо мыть и дезодорировать ежедневно. Раз в неделю по регламенту уборки помещений в офисе, чистка санузлов, помимо мойки, должна включать их дезинфекцию, а также удаление известкового налета и следов ржавчины с металлических и фаянсовых поверхностей. Во время генеральной уборки, кроме этого, необходимо тщательно очистить от пыли и грязи кафельную плитку на стенах.
Также опасно попадание хлорки на поверхность слизистой оболочки глаз, полости рта и носа, поэтому при работе с ней следует соблюдать правила безопасности надевать на руки резиновые перчатки, на лицо маску, на глаза защитные очки.
Санпин нормы расхода моющих средств
СанПиН регламентирует процентный состав дезинфицирующих средств в моющих растворах. Соответственно, чтобы определить норму необходимо задействовать инструкцию от производителя того или иного средства.
Применение санитарных норм и правил (Санпин) в отношении норм расхода моющих средств – предмет проверки не санитарно-эпидемиологического надзора, а госнадзора и контроля за соблюдением работодателем обеспечения работников смывающими и обезвреживающими средствами. Стандарт такого обеспечения утвержден приказом Минздравсоцразвития России от 17.12.2010 № 1122н, а контроль проводит государственные инспекции труда.
За нарушение действующих санитарных правил, гигиенических нормативов и требований техрегламентов статья 6.3 КоАП РФ предусматривает предупреждение или административный штраф на:
- должностных лиц – от 500 до 1 000 рублей;
- юридических лиц – от 10 000 до 20 000 рублей или административное приостановление деятельности учреждений на срок до 90 суток.
11 приказа Минздрава СССР от 03.