Наказание за езду по обочине

Штраф за езду по обочине

Термин «Обочина» официально закреплен в Правилах дорожного движения (п. 1). Так называется боковой элемент дороги, который идет параллельно проезжей части и находится с ней на одном уровне.

Обочина может отличаться от проезжей части типом покрытия либо отделяться от нее прерывистой или сплошной разметкой.

Движение по обочинам запрещается согласно п. 9.9 ПДД. За нарушение данного требования Правил предусмотрены санкции.

Какой штраф за езду по обочине

Санкции за выезд и движение по обочине определены статьей 12.15 Административного кодекса РФ. За данное нарушение водитель штрафуется на 1500 рублей.

Однако тяжесть наказания может зависеть от ряда факторов. Так, могут выписываться дополнительные штрафы:

  • 500 рублей – за игнорирование дорожной разметки, если обочина отделена сплошной линией;
  • 2500 рублей – за объезд препятствий по обочине, если это создало помеху пешеходам;
  • 5000 рублей – если совершен выезд на обочину, находящуюся за встречной полосой, что приравнивается к выезду на полосу встречного движения (также возможно лишение водителя прав на срок от 4 месяцев до полугода);
  • 2000-2500 рублей – если в результате выезда на обочину причинен вред здоровью других участников движения.

Фиксироваться нарушение может как инспекторами ГИБДД, так и камерами автоматического слежения. В последнем случае санкциями вне зависимости от обстоятельств наказанием является только штраф.

Стоит отметить важный юридический нюанс, связанный с выездом на обочину за встречной полосой движения. Поскольку обочина не предназначена для езды, у нее по определению не может быть направления движения. Соответственно, наказывать водителя как за выезд на «встречку» в данном случае оснований нет.

Но на практике инспекторы ГИБДД часто не только штрафуют водителей за данное нарушение, но и лишают их прав, поскольку перед выездом на данную обочину автомобилю все же приходится пересекать полосу встречного движения.

Кому разрешено ехать по обочине

Некоторым категориям транспортных средств ПДД разрешают в определенных случаях двигаться по обочине. К ним относятся:

  • велосипедисты – при отсутствии велодорожек, специально выделенных полос или пи невозможности двигаться по краю проезжей части;
  • пешеходы, а также мопеды – при условии, что они не создают препятствий для движения пешеходов;
  • тихоходный транспорт, обозначенный соответствующим знаком;
  • автомобили служб экстренного реагирования (скорой медпомощи, МЧС, полиции и др.);
  • коммерческий транспорт, доставляющий грузы и пассажиров к местам назначения;
  • пользователи моноколес, сигвеев, гироскутеров и прочего современного портативного транспорта.

Можно ли объезжать дорожные заторы по обочине

Автомобильная пробка на проезжей части не является основанием для того, чтобы объезжать ее по обочине. Нарушителей штрафуют в соответствии со статьей 12.15 Административного кодекса.

Что касается препятствия, то таковым в соответствии с ПДД признается неподвижный объект (посторонний предмет, повреждение проезжей части, неисправное транспортное средство и т.п.), находящийся в полосе движения и не позволяющий двигаться по ней.

Важно понимать, что автомобильный затор не считается препятствием – так же как и транспортное средство, остановившееся согласно требованиям ПДД. Объезжать препятствия разрешено только по соседней полосе движения. Использование обочины в данном случае является нарушением ПДД и наказывается в соответствии со статьей 12.15 Административного кодекса.

Однако есть законодательная лазейка, позволяющая объезжать препятствия и по обочине. Она основана на том, что ПДД разъезжают съезжать на обочину для остановки и стоянки (при отсутствии соответствующих запрещающих знаков и разметки). Чтобы не получить штраф, необходимо:

  • съехать на обочину;
  • ненадолго остановиться;
  • возобновить движение.

Как обжаловать штраф за движение по обочине

Возможность обжалования административных штрафов предусмотрена статьями 30.1 и 30.3 Административного кодекса.

Необходимо в течение 10 суток с момента оформления постановления о наказании обратиться с соответствующим заявлением в ГИБДД либо подать иск в суд. В заявлении следует указать не только просьбу отменить наказание, но и изложить обстоятельства дела:

  • ФИО инспектора;
  • реквизиты и дату постановления по делу о правонарушении;
  • факты, которые могут являться основаниями для отмены наказания;
  • описание самого правонарушения в деталях, и пр.

К заявлению прикладываются копии документов на транспортное средство и постановления об административном нарушении. Обращаться можно не только лично в ГИБДД, но и через официальный сайт ведомства, а также по почте (отправлять документы следует заказным письмом).

Основания для отмены штрафа за проезд по обочине

  • отсутствие доказательств того, что транспортное средство находилось на месте правонарушения (подтверждается фото- и видеосъемкой, показаниями свидетелей);
  • неправильно оформленное постановление;
  • нечитаемость регистрационных знаков на снимке, приобщенном к делу;
  • несоответствие автомобиля, изображенного на материалах фото- и видеосъемки, базе данных ГИБДД.

Штраф, назначенный на основании данных фото- или видеофиксации, может быть отменен, если проходящий по административному делу автомобиль до момента правонарушения был подарен, продан или передан в аренду, что подтверждено документально.

Какой штраф за езду по обочине в 2022 году

За движение по обочине водителей штрафуют, но есть исключения. Рассказываем, какой штраф за езду по обочине, накажут ли, если автомобилист объезжал препятствие, и как оплатить штраф со скидкой.

Штраф за езду по обочине

Статья 12.15 КоАП

Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%

Нажимая «Проверить штрафы» вы даёте согласие на обработку персональных данных согласно политике и принимаете условия оферты .

Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд

Что такое обочина по закону

Обочина — это часть дороги, отделенная сплошной линией. Обочина отличается от основной дороги покрытием и тем, что на ней можно останавливаться, если это не противоречит ПДД, например, не висит знак «Остановка запрещена».

Обочина может быть грунтовой, покрыта травой или щебнем

Обочина может быть грунтовой, покрыта травой или щебнем

Допустима ли езда по обочине

По обочине ехать нельзя, но есть исключения для велосипедистов, водителей мопедов, коммунальной техники. В некоторых ситуациях проехать по обочине может любой водитель.

Кому разрешено движение по обочине

В правилах есть исключения для отдельных видов транспорта и ситуаций. По обочине можно ехать:

  • перед тем как остановиться или припарковаться;
  • при развороте, если не хватает места для маневра. Делать это можно вне перекрестка, при этом уступить дорогу встречным и попутным авто;
  • чтобы загрузить или разгрузить машину, если это не помешает безопасности остальных участников движения;
  • на велосипеде, если нет велосипедной дорожки, или есть, но по ней невозможно ехать, например, из-за ремонта;
  • на мопеде и гужевой повозке, если они не мешают пешеходам;
  • коммунальным службам или дорожным строителям.

Можно ли выезжать на обочину по причине пробок

Выезд на обочину — это нарушение ПДД, за него возможен штраф. Если водитель объезжал пробку в попутном направлении, он получит за обочину 1500 рублей административного штрафа. Если обгонял по встречной обочине, получит штраф 5000 рублей или инспектор лишит его прав на полгода.

Когда можно получить штраф

Чтобы шофер получил штраф, должны совпасть три условия:

  • выехал за линию, которая отделяет дорогу от обочины;
  • это заметила камера или инспектор;
  • случай не является исключением, например, когда машина коммунальщиков едет по обочине и убирает снег.

Размеры штрафов ГИБДД за езду по обочине 2022

Движение по обочине в попутном направлении. За такой маневр положен штраф 1500 рублей.

Движение по обочине встречного направления. Так как обочина — часть дороги, езда по ней на встречной полосе приравнивается к выезду на встречку. Наказание за такое зависит от ситуации:

  • объезд препятствия — от 1000 до 1500 рублей. Такое бывает, когда остальная дорога занята, например, упавшей опорой ЛЭП, обломками камней от камнепада или машинами, попавшими в ДТП;
  • обгон — 5000 рублей либо лишение прав на срок до полугода.

Если в течение года автомобилист снова обгонит по встречке, ему выпишут протокол и лишат прав на год, если нарушение заметит инспектор. Увидела камера — будет штраф 5000 рублей.

Езда по тротуару или газону. За это нарушитель получит штраф — 2000 рублей.

Объезд препятствия по обочине

Этот маневр запрещен. За него оштрафуют минимум на 1000 рублей или лишат прав до полугода.

Штрафы за обочину на МКАД

На Московской кольцевой автодороге действуют те же правила, что и на любой другой. Штраф за езду по обочине в нарушение ПДД — от 1500 до 5000 рублей. Сумма зависит от ситуации:

  • штраф за обгон по обочине справа — 1500 рублей;
  • водитель ехал во встречном направлении, чтобы объехать препятствие — до 1500 рублей;
  • обгонял по обочине встречного направления — 5000 рублей или лишение прав.

Есть ли скидка на оплату штрафа

Да, такая скидка есть. Получить ее можно, если заплатить штраф в первые 20 дней со дня постановления. Дату можно посмотреть на бумажной копии постановления или при проверке на сайте « Штрафы ГИБДД ».

В красном прямоугольнике дата постановления

В красном прямоугольнике дата постановления

Как и где оплатить штраф за езду по обочине

Сайт « Штрафы ГИБДД ». Если проверка показала штраф — жмите «Оплатить».

Просмотрите еще раз данные о взыскании и нажмите «Перейти к оплате».

Впишите данные карты в соответствующие поля— сайт их не сохраняет.

Квитанции по завершении можно посмотреть в личном кабинете.

Госуслуги. Перед проверкой и оплатой придется зарегистрироваться на сайте, а потом подтвердить личность в любом многофункциональном центре «Мои документы». Затем нужно зайти на страницу проверки штрафов. Впишите в поле поиска «штрафы» — сервис подскажет, куда перейти. Чек получите на электронную почту.

Сайт ГИБДД. Заполните поля с госномером авто и цифрами из СТС. Нашлись штрафы — нажимайте «Уплатить штраф». После необходимо определиться с платежной системой — сервис предупредит, что за успешность операции он не ручается.

Размер штрафа за езду по обочине в 2022 году, какое наказание и размер штрафа за попутную и встречную езду по обочине, а также обгон

Статьи

Определение термина — обочина

В п. 1.2 ПДД имеется расшифровка понятия «обочина». Согласно этому нормативному акту «Обочина – это участок дороги, смежный с проезжей частью. Он отделяется от зоны для передвижения автотранспорта иным составом полотна или разделительной разметкой 1.2.1 или 1.2.2.»

П. 1.2 ПДД указывает на следующие функции обочины дороги:

Перемещение велосипедистов и пешеходов;

Стоянка или остановка автомобилей, если это не противоречит дорожным знакам;

Повышение устойчивости асфальтового покрытия.

Разрешено использовать обочину дороги для передвижения на автомобиле при форс-мажорных обстоятельствах. Например, для предотвращения столкновения с другим авто.

ПДД п. 12.1 не запрещает водителям автомобилей съезжать на обочину для остановки и выезжать с нее для продолжения движения. На дорогах с 2-мя и более полосами для движения остановка или стоянка разрешена только на обочинах попутного направления. На автодорогах, движение по которым разрешено только в одну сторону, а также имеющих 2 полосы без трамвайной линии между ними, разрешен съезд на любую сторону дороги. П. 9.9 ПДД не допускает передвижения по обочине.

Нередко водители в целях сокращения времени нахождения в автомобильном заторе совершают объезд «пробки» именно по обочине. Такой маневр еще больше усугубляет ситуацию, так как после завершения обгона автомобилист при перестройке на свою полосу создает помехи для движения, чем еще больше увеличивает «затор». Также такие маневры несут потенциальную опасность для пешеходов, велосипедистов и водителей мопедов.

Отличия обочины на трассе и в городе

Езда по обочине

В соответствии с п. 1.2 ПДД обочина является одним из элементов дороги, который расположен непосредственно у края проезжей части на одном уровне с ней, отличающийся типом покрытия либо выделенный сплошной линией разметки 1.2.

Обочина всегда примыкает к краю проезжей части и располагается в одной плоскости с ней. В п. 1.2 ПДД указано, что данный участок может использоваться для движения, остановки на обочине и стоянки транспортных средств в случаях, предусмотренных Правилами. Из-за перечисленных особенностей обочина не ограждается газонами, бордюрами или иными препятствиями.

Покрытие данного участка может различаться: грунт, глина, трава или асфальт. Последний вариант наиболее распространен на крупных и федеральных трассах, которые предназначены для движения с высокой скоростью.

Пример обочины

2 разных примера обочин:

Езда по обочине: штраф

Обочина не является обязательным элементом дороги. Чаще всего она встречается вне населенных пунктов, где стоянка должна происходить с соблюдением требований п. 12.3 и 12.5 ПДД. В городе потребность в них меньше, поскольку автомобили разрешено парковать на правой стороне проезжей части (п. 12.1 ПДД).

Читайте также:  Льготное автокредитование с гос поддержкой в 2022 году

Принципиальных различий между рассматриваемыми участками в городе и теми, что расположены у трасс вне населенных пунктов, нет. В обоих случаях на водителей распространяются общие правила, которые более подробно будут рассмотрены далее.

Когда назначается штраф за езду по обочине?

Обычно боковая часть дороги используется для остановки. Водитель не имеет права двигаться по краям проезжей части или обгонять другие автомобили по обочине. Запрет накладывает часть 1 статьи 12.15 КоАП РФ. Если лицо двигалось по попутной обочине, в 2022 году с него взыщут штраф в размере 1500 руб.

Ответственность может быть более суровой. Ее фиксирует часть 4 вышеуказанной статьи. Допустимо повышение размера штрафа за езду по обочине или лишение прав на срок до 6 месяцев. Наказание применяется, если совершены действия, отраженные в пункте 8 Постановления Пленума ВС РФ №18 от 24 октября 2006 года.

Езда по обочине противоположной стороны дороги приравнивается к движению по встречной полосе. Прав лишат, если произошло пересечение сплошной разметки. Причем она может отделять как встречную полосу, так и саму обочину. Нарушение классифицируют по п. 4. ст. 12.15 КоАП РФ.

Повторный выезд на встречную обочину повлечет за собой повышение суровости наказания. Срок лишения прав продлят до 1 года (ч. 5 ст. 12.15 КоАП РФ). Если действия водителя зафиксированы камерами, удостоверение не заберут, однако размер штрафа возрастет до 5000 руб.

Обгон по обочине в 2022 году также запрещен. Если маневр выполнен справа, в силу вступает ч. 1 ст. 12.15 КоАП РФ. На нарушителя наложат штраф в размере 1500 руб. Если обгон выполнен по левой обочине, и произошло пересечение сплошной разметки, действия классифицируются по ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ. Гражданина лишат прав на срок 4-6 месяцев или обяжут заплатить штраф в размере 5000 руб.

Когда можно двигаться

Существуют исключения, которые дают водителю «зеленый свет» на езду на боковой части дороги:

  • дорожно-ремонтная техника;
  • коммерческий транспорт для подъезда к торговым точкам на погрузку/разгрузку;
  • гужевой транспорт;
  • для объезда препятствий;
  • во избежание ДТП.

Важно условие – не мешать движению пешеходов и велосипедистов. Тогда не выпишут штраф за обгон по обочине.

Штрафы за езду по обочине

Нарушители Правил дорожного движения попадают под действие «Кодекса об административных правонарушениях» от 30.12.2001 №195-ФЗ. В частности случай с движением автотранспорта по обочине статьей 12.15 пункт 1 КоАП РФ предусмотрен штраф в размере 1500 рублей.

  1. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда, а равно движение по обочинам или пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней — влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей.

Строже наказание, если водитель не просто выехал за пределы проезжей части, но и попал на тротуар, пешеходную или велосипедную дорожку. Тогда размер штрафа возрастает до 2 тысяч рублей (ст. 12.15 п. 2 КоАП).

Существуют дополнительная ответственность при въезде машины на обочину:

Штраф за выезд на встречную обочину

Езда по встречной обочине наказывается строже. Подобное правонарушение приравнивается к движению по встречной полосе. Согласно ст. 12.15.4 КоАП РФ за данное действие предусмотрен штраф до 5000 рублей или лишение ВУ до полугода.

Повторное совершение нарушения, согласно ст. 12.15.5 КоАП РФ, грозит водителю:

При остановке инспектором ГАИ – лишением водительских прав на 1 год;

В случае фиксации науршения устройствами ФВФ – штраф 5000 рублей.

Повторным считается нарушение при его совершении в течение года после фиксации предыдущего.

Кому разрешено ездить по обочине?

В п. 9.9 ПДД РФ исключением является следующий вид транспорта:

  • технике дорожно-эксплуатационных служб;
  • транспорту, осуществляющему подвоз грузов к торговым и иным объектам, находящимся в непосредственной близости к обочине и не имеющих иных путей подъезда;
  • велосипедистам при отсутствии соответствующей специально выделенной полосы (п.24.2, п.24.6);
  • мопедам (п.24.7);
  • гужевым повозкам, верховым и вьючным животным (п.25.2).

Их передвижение по обочине не является нарушением.

Можно ли объезжать пробку по обочине?

В 2022 году объезд пробки по обочине категорически запрещен. Он карается по статье 12.15 КоАП РФ. За езду по правой обочине на гражданина может быть наложен штраф в размере до 1500 руб. Если езда осуществлялась по левой стороне дороги, действие приравнивают к перемещению по встречной полосе. Если произошло пересечение сплошной, гражданина могут лишить водительских прав на срок до 6 месяцев или вменить штраф в размере до 5000 руб, если происшествие зафиксировано камерами. Повторное нарушение влечет за собой изъятие удостоверения на один год.

Пробка не считается препятствием. Поэтому ее объезд по обочине недопустим. Съезжая с дороги, гражданин препятствует движению транспортных средств, имеющих право перемещаться в этой зоне, а также создает опасность для пешеходов.

Штраф с камеры за движение по обочине

В 2022 году большинство автодорог оборудовано камерами автоматической фиксации. Они выполняют съёмку нарушений, передавая данные в ГИБДД РФ. Это упрощает контроль за соблюдением правил.

Езда по обочине также может быть зафиксирована автоматически. Нарушение карается штрафом. Его размер зависит от стороны дороги, по которой выполнялась езда. Движение по правой обочине влечет наложение взыскания в размере 1500 руб, а по левой с пересечением сплошной – 5000 руб. Наказание применяется в соответствии со статьей 12.15 КоАП РФ.

Как фиксируется нарушение

Обгон, опережение и прочие маневры по правой или левой обочине документируются сотрудниками ГИБДД. В подтверждение составляется протокол и после выносится постановление. А если дело будет связано с лишением прав, то рассматривать материалы будет мировой судья.

Водителю можно препираться, если у сотрудника ДПС нет свидетелей. То есть оформление на основании личного наблюдения работником полиции.

Когда езда в неположенном месте запечатлена на видео-, фотоаппаратуру, лучше искать уважительные причины своей провинности, чтобы получить меньший штраф.

В последнее время повсеместно устанавливают многофункциональные камеры, фиксирующие езду по обочине и прочие нарушения. Сотрудники аналитического отдела обрабатывают данные, составляют постановления и с квитанцией рассылают их собственникам транспортных средств. Оспорить такие документы сложно, если в них не будет грубых ошибок и неточностей.

Противоречия законодательства

КоАП содержит подробное описание о том, как накладывается штраф и в какой последовательности осуществляются действия работников ГИБДД. Но технические моменты самого правонарушения проработаны плохо, что вносит в общение с сотрудниками дорожной инспекции много противоречий.

Но после введения системы штрафования водителей за езду по обочине многие сотрудники ГИБДД пытаются всеми силами подогнать под этот пункт и тех владельцев авто, которые просто припарковались на придорожной территории. Процедура выглядит примерно следующим образом:

  1. Владелец машины паркуется на обочине в отведенном для парковки месте.
  2. Выезжая с парковочного места на дорогу, он встречается с работником дорожной инспекции.
  3. Инспектор вполне законно останавливает транспортное средство и констатирует нарушение ПДД.
  4. Составляется протокол на немаленькую сумму.
  5. Итог – парадокс: парковаться на обочине можно, а двигаться — законодательство запрещает!

Не всегда дело доходит до абсурда, описанного выше, и многие работники ГИБДД понимают противоречивость ПДД. Но доказать свою правоту водителю при вынесении постановления бывает весьма затруднительно.

Причиной введения системы административных штрафов за передвижение по обочинам послужило обострение ситуации на дорогах больших городов. Машины, съезжающие с проезжей части на обочину, создают обстановку с высокой аварийной вероятностью.

Пример 1: Антон решил обогнать пробку по обочине. Но впереди, через 200 метров, стоял экипаж ГИБДД, который и остановил Антона. На него составили протокол и выписали штраф на 1500 рублей.

Забота о жизни и здоровье пешеходов стала во главу угла и многие нестыковки введенного законодательства с действующим вызывают проблемы, непонимание водителей и контролирующих органов.

Как можно избежать наказания

Согласно п. 9.9, 12.1 ПДД, езда по обочине запрещена, однако остановка и стоянка должны производиться в этой зоне. Для того чтобы автомобиль остановился или тронулся, ему придется преодолеть определенное расстояние по запрещенному участку. Поскольку ПДД не регулируют данный вопрос более подробно, инспектор ГИБДД может признать нарушением факт кратковременного вынужденного движения.

Если невиновность в данной ситуации очевидна, следует настаивать на своей правоте:

  1. Попытаться объяснить ситуацию.
  2. Если постановление о назначении штрафа вынесено, его можно обжаловать в порядке ст. 30.1 КоАП РФ.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 30.1 КоАП РФ, постановление инспектора ГИБДД может быть обжаловано у вышестоящего должностного лица либо в суде. Необходимо максимально подробно рассказать обо всех обстоятельствах произошедшего, поэтому потребуются доказательства: записи с видеорегистратора, свидетельские показания и другие.

Нужно ли уступать автомобилям на обочине?

Нарушители, ехавшие по обочине, затем пытаются вклиниться обратно в поток, тем самым раздражая остальных водителей. Нередко такие ситуации заканчиваются столкновением. Примечательно, что есть позиция Верховного суда, согласно которой водитель, едущий по обочине в нарушение ПДД, теряет преимущество перед другими участниками дорожного движения. А значит, никто не обязан пропускать таких «обочечников» и уступать им дорогу. В случае ДТП виновным признают водителя, ехавшего по обочине. Один из последних случаев произошёл в Самаре, в 2019 году (постановление Верховного Суда РФ от 19 декабря 2019 года по делу № 46-АД19-27).

Там водитель, выезжая с прилегающей территории на главную дорогу, не уступил дорогу «обочечнику». Автоинспекторы признали виновным водителя, выезжавшего на дорогу, но Верховный суд это решение отменил и признал виновным водителя, ехавшего по обочине.

Верховный Суд РФ подчеркнул, когда преимущественное право на первоочередное движение транспортного средства в намеченном направлении по отношению к другим участникам дорожного движения возникнуть не может. Так, водитель автомобиля, движущегося в нарушение ПДД по траектории, движение по которой не допускается (например, по обочине, во встречном направлении по дороге с односторонним движением), либо въехавшего на перекресток на запрещающий сигнал светофора, жест регулировщика, не имеет преимущественного права движения, и у других водителей (например, выезжающих с прилегающей территории или осуществляющих поворот) отсутствует обязанность уступить ему дорогу.

Нюансы

Допустим выезд на край проезжей части, если нужно остановиться. В этом случае денежное взыскание не налагается. Речь не идет об автотрассе. Здесь обочины отделены от основной проезжей части сплошной линией. В результате выезд на обочину не допускается вне зависимости от обстоятельств.

Выезжать на обочину задним ходом запрещено. Манёвр создаёт опасность для других участников движения. Наказание применяется в соответствии со статьей 12.14 КоАП РФ. Размер взыскания составит 500 руб.

Если человек выехал на обочину и продолжил по ней движение, дополнительно нарушителю могут вменить другие наказания. Так, меры могут быть применены в соответствии со статьей 12.18 КоАП РФ, если водитель не предоставил преимущество пешеходу. Размер взыскания составит до 2.500 руб. Если в результате действий водителя будет причинен вред здоровью человека, в силу вступает статья 12.24 КоАП РФ. Штраф варьируется от 2000 до 25000 руб. Всё зависит от степени нанесенных травм.

Если водитель не соблюдает разметку или не учитывает знаки, применяется статья 12.16 КоАП РФ. Она предполагает наложение штрафа в размере 500 руб. Если лицо не включило поворотник, в силу вступает часть 1 статьи 12.14 КоАП РФ. Размер взыскания точно такой же, как за предыдущий проступок.

При движении по обочине в 2022 году степень опасности для самого водителя и других участников движения повышается. Поднимается пыль, видимость ухудшается. С грунтом присутствует недостаточно хорошая сцепка. Часто на обочине имеются неровности. Всё это повышает риск столкновения машин. Если произойдет ДТП, виновником случившегося будет однозначно признан человек, который ехал по обочине.

Вопросы и ответы

Алексей
Ехал по загородной трассе, перед поворотом на другую дорогу включил поворотник. После этого меня остановили сотрудники ГАИ и сказали, что я ехал по обочине. Я с этим конечно был не согласен. Позже был составлен протокол об административном правонарушении. Как я теперь могу обжаловать действия ГАИ?

Читайте также:  Порядок начисления налога на имущество физических лиц

Ответ
В течение десяти дней вы можете обжаловать постановление. Составьте жалобу, приведите свои аргументы. После этого отправьте документы в суд.

Анна
Сегодня получила в почтовый ящик два письма о нарушении ПДД за езду по обочине. Причем оба нарушения с одного участка с разницей в 15 секунд. Можно ли как-то обжаловать?

Ответ
Да, вам нужно обжаловать один из штрафов в суде. Подготовьте свои возражения, возьмите с собой оба письма. Суд, скорее всего, примет решение в вашу пользу и отменит один из штрафов.

Сергей
У нас на загородном участке, владелец одного из домов построил забор у самой дороги. В итоге водители стали ездить не вплотную, а по обочине. Это явное нарушение правил ПДД. Что делать в этой ситуации?

Ответ
Вам нужно обратиться в администрацию, за которой закреплен этот участок. Они примут решение, насколько законна установка забора. Если есть нарушения, забор снесут. Также можете вызвать сотрудников ГИБДД, чтобы они дали разъяснение как теперь нужно ездить на этом участке.

Олег
Ехал по загородной трассе зимой. На дороге был гололед и меня занесло. Скорость была у меня в пределах допустимой. После заноса, я ехал по обочине. Это зафиксировали камеры и мне выписали штраф. Что теперь делать?

Ответ
Нужно обращаться в суд и оспаривать протокол об административном правонарушении. Также можно узнать, кто должен был обслуживать этот дорожный участок. Можно потребовать компенсацию.

Анатолий
Этой зимой девушка выезжала из магазина и поехала по заснеженной обочине. Ее остановил сотрудник ГИБДД и выписал штраф. Я где-то слышал, что зимой можно ездить по обочине. Скажите, как на самом деле?

Ответ
Езда по обочине является нарушением правил ПДД. Нельзя ездить ни зимой, ни летом по ней.

Когда назначается штраф за езду по обочине в 2022 году?

Правила дорожного движения запрещают езду по обочине в 2022 году. Пренебрежение нормой может караться штрафами и даже лишением прав. Однако в некоторых ситуациях выезд на обочину и перемещение по ней всё же допустимы. Чтобы знать, чего ожидать после выполнения действия, необходимо ознакомиться с нормами законодательства.

Нормативная база

Определение обочины содержится в пункте 1.2 ПДД РФ. Здесь говорится, что такое название носит крайняя часть дороги, которая отличается от проезжей части покрытием. Дополнительно обочина может быть отделена разметкой.

Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: +7 (499) 938-53-67 Москва; +7 (812) 425-62-04 Санкт-Петербург; +7 (800) 350-29-86 Бесплатный звонок для всей России.

По обочине нетерпеливые водители стремятся объезжать пробки. В результате создается опасность для лиц, которые имеют право использовать эту часть дороги. Такая возможность присутствует у пешеходов и велосипедистов. Запрет на движение по обочине накладывается пунктом 9.9 ПДД РФ.

В пункте 11.2 ПДД РФ говорится, что обгон не допустим, если действие приведёт к созданию опасности и помех для иных участников движения. Человек обязан вернуться на ранее занимаемую полосу. Выезд на обочину допустим лишь для остановки и стоянки. Такая норма отражена в пункте 12.1 ПДД РФ.

За езду по обочине в 2022 году предусмотрено наказание. Оно отражается в КоАП РФ. В частности, рекомендуется уделить внимание статье 12.15. Здесь отражены штрафы за езду по обочине, а также условия, при которых лицо могут лишить водительских прав. Дополнительно фиксируются меры, применяемые к лицам, допустившим нарушение повторно.

Когда назначается штраф за езду по обочине?

Обычно боковая часть дороги используется для остановки. Водитель не имеет права двигаться по краям проезжей части или обгонять другие автомобили по обочине. Запрет накладывает часть 1 статьи 12.15 КоАП РФ. Если лицо двигалось по попутной обочине, в 2022 году с него взыщут штраф в размере 1500 руб.

Ответственность может быть более суровой. Ее фиксирует часть 4 вышеуказанной статьи. Допустимо повышение размера штрафа за езду по обочине или лишение прав на срок до 6 месяцев. Наказание применяется, если совершены действия, отраженные в пункте 8 Постановления Пленума ВС РФ №18 от 24 октября 2006 года.

Езда по обочине противоположной стороны дороги приравнивается к движению по встречной полосе. Прав лишат, если произошло пересечение сплошной разметки. Причем она может отделять как встречную полосу, так и саму обочину. Нарушение классифицируют по п. 4. ст. 12.15 КоАП РФ.

Повторный выезд на встречную обочину повлечет за собой повышение суровости наказания. Срок лишения прав продлят до 1 года (ч. 5 ст. 12.15 КоАП РФ). Если действия водителя зафиксированы камерами, удостоверение не заберут, однако размер штрафа возрастет до 5000 руб.

Обгон по обочине в 2022 году также запрещен. Если маневр выполнен справа, в силу вступает ч. 1 ст. 12.15 КоАП РФ. На нарушителя наложат штраф в размере 1500 руб. Если обгон выполнен по левой обочине, и произошло пересечение сплошной разметки, действия классифицируются по ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ. Гражданина лишат прав на срок 4-6 месяцев или обяжут заплатить штраф в размере 5000 руб.

Наказание за езду по обочине в 2022 году

Штраф за проезд по обочине регламентирует статья 12.15 КоАП РФ. Нормативно-правовой акт устанавливает две разновидности наказания – штраф и лишение водительских прав. Особенности их применения зависят от нюансов сложившейся ситуации. Если выполняется езда по правой обочине, применяется наказание по ч.1 ст. 12.15 КоАП РФ. На нарушителя накладывают штраф в размере 1500 руб. Езда по левой обочине приравнивается к движению по встречной полосе. Нарушение классифицируется по ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ, если произошло пересечение сплошной разметки. В результате человека оштрафуют на 5000 руб или лишат прав на срок до 6 месяцев.

Если человек, нарушая требования разметки, второй раз выехал на встречную обочину за 1 год с момента окончания исполнения постановления, нарушения будет считаться повторным (ст. 4.6 КоАП РФ). В результате в силу вступает ч. 5 ст. 12.15 КоАП РФ. Водителя лишат прав на 1 год. Если нарушение зафиксировано автоматически, применяется штраф в размере 5000 руб.

Штраф за езду по обочине на трассе

Проезд по правой обочине трассы трактуется, как нарушение правил маневрирования. Наказание накладывается в соответствии с нормами пункта 1 статьи 12.15 КоАП РФ. Лицо обязано заплатить штраф в размере 1500 руб.

Езда по левой обочине на трассе в нарушение разметки в 2022 году карается более серьёзно. В дополнение к нарушениям правил маневрирования вменяется движение по встречной полосе. Нормы, касающиеся выезда на встречку через сплошную полосу, регламентирует пункт 4 статьи 12.15 КоАП РФ. За нарушение налагается штраф в размере 5000 руб или выполняется лишение водительских прав на срок до 4-6 месяцев.

Если нарушение допущено повторно, в действие вступает пункт 5 статьи 12.15 КоАП РФ. В этом случае гражданина лишат водительских прав на срок до 1 года. Однако если происшествие на трассе было зафиксировано в автоматическом режиме, удостоверение не заберут. На нарушителя будет наложен штраф в размере 5000 руб.

Пункт 3 статьи 12.15 КоАП РФ снижает денежное взыскание за езду по левой обочине трассы до 1000-1500 руб, если выполняется объезд препятствия. Однако в 2022 году подобная норма не распространяется на лиц, решивших подобным образом избежать ожидания в пробке. В соответствии с пунктами 1.2 ПДД РФ, затор на дороге препятствием не признается.

Кому разрешена езда по обочине?

В соответствии с пунктом 12.1 ПДД РФ, стоянка автомобилей допустима на обочине на правой стороне дороги. Езда в этой зоне запрещена. Однако в 2022 году предусмотрено ряд исключений. Ехать по обочине имеют право:

  • велосипедисты в возрасте 14 лет и выше, если специальная дорожка отсутствует, или нет возможности ехать по ней или по правому краю дороги (24.2 и 24.6 ПДД РФ);
  • мопеды (пункт 24.7 ПДД РФ);
  • вьючные и верховые животные, а также гужевые повозки, но только в один ряд (пункт 25.2 ПДД РФ).

Аналогичное право присутствует у представителей дорожно-эксплуатационных и коммунальных служб, а также автомобилей, занимающихся подвозом грузов к объектам, которые располагаются непосредственно у обочин. Правила действуют лишь в том случае, если возможность подъехать по-другому отсутствует.

Можно ли объезжать пробку по обочине?

В 2022 году объезд пробки по обочине категорически запрещен. Он карается по статье 12.15 КоАП РФ. За езду по правой обочине на гражданина может быть наложен штраф в размере до 1500 руб. Если езда осуществлялась по левой стороне дороги, действие приравнивают к перемещению по встречной полосе. Если произошло пересечение сплошной, гражданина могут лишить водительских прав на срок до 6 месяцев или вменить штраф в размере до 5000 руб, если происшествие зафиксировано камерами. Повторное нарушение влечет за собой изъятие удостоверения на один год.

Пробка не считается препятствием. Поэтому ее объезд по обочине недопустим. Съезжая с дороги, гражданин препятствует движению транспортных средств, имеющих право перемещаться в этой зоне, а также создает опасность для пешеходов.

Штраф с камеры за движение по обочине

В 2022 году большинство автодорог оборудовано камерами автоматической фиксации. Они выполняют съёмку нарушений, передавая данные в ГИБДД РФ. Это упрощает контроль за соблюдением правил.

Езда по обочине также может быть зафиксирована автоматически. Нарушение карается штрафом. Его размер зависит от стороны дороги, по которой выполнялась езда. Движение по правой обочине влечет наложение взыскания в размере 1500 руб, а по левой с пересечением сплошной – 5000 руб. Наказание применяется в соответствии со статьей 12.15 КоАП РФ.

Что делать, если штраф с камеры пришел за езду по обочине ошибочно?

Если человек вынужден осуществлять движение по обочине, чтобы объехать препятствие, наказание будет менее суровым. В пункте 3 статьи 12.15 КоАП РФ говорится, что в подобной ситуации размер денежного взыскания составит 1000-1500 руб. Если присутствует специальный знак, предписывающий объехать препятствие справа или слева, действие вовсе не будет считаться нарушением.

Если нарушение зафиксировано автоматически, штраф всё равно наложат. В этой ситуации гражданин имеет право оспорить взыскание. Действовать необходимо по следующей схеме:

  1. Убедиться, что сроки не пропущены. На обжалование постановления даётся 10 дней с момента получения соответствующего документа. Срок исчисляется с того момента, когда получатель поставил соответствующую подпись.
  2. Обратиться в центр фото и видеофиксации. Для этого в 2022 году подаётся жалоба на официальном сайте ГИБДД. На портале присутствует раздел «прием обращений». Здесь нужно заполнить онлайн-форму, прикрепив к ней подтверждающую документацию. Альтернативой выступает внесение данных в классический бланк. В этом случае жалоба подается во время личного визита в уполномоченный орган.
  3. Дождаться рассмотрения заявления. Процедура выполняется в течение 30 дней в соответствии с нормами ФЗ №59 от 2 мая 2006 года «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ». Если ситуация связанная с ездой по обочине спорная и требует дополнительного рассмотрения, период может быть продлён ещё на 30 дней.
  4. Получить ответ и ознакомиться с ним. Если принятое решение не удовлетворяет, необходимо обратиться в суд. Подавать документацию нужно в районное учреждение по месту совершения правонарушения. Если гражданин посчитает вердикт суда не соответствующим действительности, можно подать апелляцию в вышестоящие органы.

Штраф за езду по обочине в Москве и Московской области

У Москвы имеется собственный административный кодекс, применяющийся в пределах столицы. В нем отражаются спорные моменты, не до конца определенные Федеральным законодательством. Аналогичное правило действует, если регламентация проблемы была передана в ведение местных властей.

Однако наказание, касающееся езды по обочине, четко фиксирует статья 12.15 КоАП РФ. Санкции будут изменяться в соответствии с ней. Московские водители будут наказаны по тем же нормам, которые применяются в отношении автовладельцев из других регионов.

Вопрос вызывает езда по обочине на МКАДе. Здесь присутствует знак 5.3. Обочина на таком дорожном полотне отделена сплошной линией. Разметка запрещает остановку на участке или движение по нему. Аналогичное правило действует и в случае, если речь идёт о скоростной трассе. На МКАДе установлено свыше 100 устройств фото и видеофиксации. В результате наказание налагается автоматически. Размер штрафа за движение по правой стороне дороги составит порядка 1500 руб. Если произведен выезд на встречную обочину с пересечением сплошной линии, взыскание может повыситься до 5000 руб.

Читайте также:  Задержка зарплаты более 15 дней

Штраф за езду по обочине в Санкт-Петербурге и Ленинградской области

Наказание за езду по обочинам в Санкт-Петербурге и области в 2022 году также регламентирует федеральное законодательство. Нарушителю может быть вменен штраф 1500-5000 руб в зависимости от стороны дороги, по которой выполнялось движение, и факта пересечения сплошной линии. Иногда применяется лишение водительских прав. Их могут изъять на срок до полугода. Если петербуржец выехал на обочину в нарушение разметки повторно, продолжительность наказания составит 1 год. Прав не лишают, если нарушение зафиксировано автоматически. В этом случае на гражданина наложат взыскание в размере 1500-5000 руб.

Нюансы

Допустим выезд на край проезжей части, если нужно остановиться. В этом случае денежное взыскание не налагается. Речь не идет об автотрассе. Здесь обочины отделены от основной проезжей части сплошной линией. В результате выезд на обочину не допускается вне зависимости от обстоятельств.

Выезжать на обочину задним ходом запрещено. Манёвр создаёт опасность для других участников движения. Наказание применяется в соответствии со статьей 12.14 КоАП РФ. Размер взыскания составит 500 руб.

Если человек выехал на обочину и продолжил по ней движение, дополнительно нарушителю могут вменить другие наказания. Так, меры могут быть применены в соответствии со статьей 12.18 КоАП РФ, если водитель не предоставил преимущество пешеходу. Размер взыскания составит до 2.500 руб. Если в результате действий водителя будет причинен вред здоровью человека, в силу вступает статья 12.24 КоАП РФ. Штраф варьируется от 2000 до 25000 руб. Всё зависит от степени нанесенных травм.

Если водитель не соблюдает разметку или не учитывает знаки, применяется статья 12.16 КоАП РФ. Она предполагает наложение штрафа в размере 500 руб. Если лицо не включило поворотник, в силу вступает часть 1 статьи 12.14 КоАП РФ. Размер взыскания точно такой же, как за предыдущий проступок.

При движении по обочине в 2022 году степень опасности для самого водителя и других участников движения повышается. Поднимается пыль, видимость ухудшается. С грунтом присутствует недостаточно хорошая сцепка. Часто на обочине имеются неровности. Всё это повышает риск столкновения машин. Если произойдет ДТП, виновником случившегося будет однозначно признан человек, который ехал по обочине.

Штрафник на обочине

Тот, кто нарушает правила на дороге, например, едет по выделенной полосе или обочине, никаких преимуществ не имеет перед теми, кто едет, соблюдая правила. Это в очередной раз пришлось доказывать автомобилисту в суде, несмотря на то, что Пленум Верховного суда такой вопрос уже рассматривал.

Идя на обгон по обочине, водитель перестает быть помехой справа. Придется тех, кто слева, пропустить. Фото: Сергей Михеев

Идя на обгон по обочине, водитель перестает быть помехой справа. Придется тех, кто слева, пропустить. Фото: Сергей Михеев

Итак, в нашей истории водитель перестраивался правее. Но в этот момент другой водитель, который ехал по выделенной полосе для общественного транспорта, решил перестроиться левее. В итоге они встретились. Сотрудник ГИБДД решил, что виноват в ДТП именно тот водитель, который перестраивался вправо. Ведь он обязан был уступить дорогу машине, которая была помехой справа. Так прописано в правилах. И все суды это решение поддержали.

Фото: Кирилл Каллиников/РИА Новости

Кроме Верховного. Верховный суд указал, что инспектор помимо того, что вынес постановление в отношении водителя, который перестраивался правее, также выписал штраф водителю, перестраивавшемуся левее, за движение по выделенной полосе для общественного транспорта. А это говорит о том, что этот водитель не имел преимущества. Соответственно, первый водитель не должен был уступать ему дорогу.

Верховный суд напомнил о разъяснениях своего Пленума, согласно которым, водитель транспортного средства, движущегося в нарушение Правил дорожного движения по траектории, движение по которой не допускается (например, по обочине, во встречном направлении по дороге с односторонним движением), либо въехавшего на перекресток на запрещающий сигнал светофора или жест регулировщика, не имеет преимущественного права движения, и у других водителей (например, выезжающих с прилегающей территории или осуществляющих поворот) отсутствует обязанность уступить ему дорогу.

Поэтому ВС отменил решения нижестоящих судов, постановление, а также прекратил производство по делу из-за отсутствия состава административного правонарушения.

Водитель, который осуществляет поворот, не обязан уступать дорогу водителю, двигающемуся по траектории, по которой движение запрещено

Постановление Пленума ВС, принятое в июле 2019 года, по-прежнему актуально. Тех, кто любит объезжать пробки по обочине, хватает. Один автомобилист поворачивал направо из крайнего правого ряда. Но по обочине ехал другой. В результате авария. Или автомобилист, ехавший по второстепенной дороге, начал пересекать перекресток, когда другой автомобилист уступил ему дорогу. Но вот беда: снова выскочил “обочечник”. И снова ДТП. И в той, и в другой ситуации будет виноват тот, кто двигался по обочине.

Фото: Михаил Синицын/РГ

Вот еще одна интересная ситуация. Дама-водитель поворачивала налево из крайнего левого ряда. Налево поворачивала и фура из соседнего ряда. Радиуса поворота ей не хватило, и она зацепила машину женщины. Инспектор посчитал, что в ДТП виновата именно дама, поскольку фура для нее была помехой справа. Однако женщина строго выполняла все правила – поворачивала из своего крайнего левого ряда. В то время как фура шла на поворот не из своего ряда. Для подобных случаев правила предусматривают исключения, если большой машине не хватает радиуса поворота. Однако выполнять такой маневр можно, лишь убедившись в его безопасности. Водитель фуры в этом не убедился.

Впрочем, такое решение Пленума ВС еще не говорит о том, что можно смело таранить тех, кто нарушает правила. Как пояснил адвокат Сергей Радько, когда водитель совершает поворот налево, то он обязан обеспечить безопасность своего маневра. И он не уполномочен оценивать законность действий других водителей. Решение же Верховного суда говорит только о том, что такого водителя нельзя привлечь к ответственности за то, что он не уступил дорогу тому, кто нарушал правила.

А если речь идет о ДТП с пострадавшими, то суд будет тщательно разбирать действия водителей и оценивать степень вины каждого.

Езда по обочине: что за это грозит и почему штраф – еще не самое страшное

Езда по обочине – одно из самых популярных и одновременно ненавидимых нарушений, которое порождает пробки, дорожные конфликты и народную борьбу с обочечниками. При этом далеко не все помнят, какое наказание предусмотрено за такое нарушение. Но штраф – это далеко не самое неприятное, с чем может столкнуться нарушитель. Давайте разберемся, чем чревата езда по обочине, помимо ненависти окружающих.

Для начала кратко напомним, почему нельзя ездить по обочине. Ведь дорога, согласно ПДД, включает в себя обочины, а из определения обочины в Правилах можно вырвать часть, гласящую, что это «элемент дороги, используемый для движения». Но внимание стоит обратить на концовку того же определения: она уточняет, что это элемент дороги, используемый для движения в соответствии с Правилами. Нас в них интересует глава 9, регламентирующая расположение транспортных средств на проезжей части. Пункт 9.9 этой главы указывает, что «запрещается движение транспортных средств по разделительным полосам и обочинам».

Некоторые обочечники необоснованно оправдываются тем, что на дороге нет сплошной линии разметки, официально отделяющей обочину от полосы. Однако отсутствие полосы не отменяет запрета, ведь обочина, согласно ПДД, это «элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней, отличающийся типом покрытия или выделенный с помощью разметки 1.2». То есть, грунтовая или любая другая неасфальтированная обочина, не отделенная разметкой, все равно остается обочиной, и ехать по ней нельзя. Ну а сплошная линия разметки 1.2, обозначающая край проезжей части, используется как раз в тех случаях, когда обочина имеет асфальтовое покрытие.

Правила гласят, что линию разметки 1.2 пересекать запрещается, но тут же дают оговорку: линию 1.2 допускается пересекать для остановки транспортного средства на обочине и при выезде с нее в местах, где разрешена остановка или стоянка. Ведь пункт 12.1 прямо разрешает остановку и стоянку транспортных средств на правой стороне дороги на обочине.

Еще одно исключение для выезда на обочину содержится в пункте 8.8 ПДД. Он указывает, что «если при развороте вне перекрестка ширина проезжей части недостаточна для выполнения маневра из крайнего левого положения, его допускается производить от правого края проезжей части (с правой обочины)», уступив дорогу попутным и встречным транспортным средствам.

Кроме того, упомянутый ранее пункт 9.9 ПДД, запрещающий движение по обочине, тоже содержит исключения. Он уточняет, что допускается «подъезд по кратчайшему пути транспортных средств, подвозящих грузы к торговым и другим предприятиям и объектам, расположенным непосредственно у обочин при отсутствии других возможностей подъезда», при условии обеспечения безопасности движения. Здесь стоит обратить внимание на слова «по кратчайшему пути» и «при отсутствии других возможностей подъезда»: проехать сотню метров по обочине мимо пробки до нужной точки все равно нельзя.

Как видно, обычным автомобилистам двигаться по обочинам запрещено практически всегда, но есть категории исключения. Давайте их обозначим.

Прежде всего, по обочинам могут двигаться пешеходы. Пункт 4.1 разрешает это делать при отсутствии тротуаров, а также переходных и велопешеходных дорожек, при этом вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами. Более того, по обочинам разрешено водить даже группы детей – в светлое время суток и только в сопровождении взрослых.

Пункт 9.9 содержит еще одно исключение: в нем указано, что по обочине допускается движение машин дорожно-эксплуатационных и коммунальных служб.

Следующая «льготная» категория – велосипедисты: пункт 24.2 разрешает движение по обочине велосипедистов в возрасте старше 14 лет в случае, если отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним или по правому краю проезжей части.

Пункт 25.2. ПДД допускает, что двигаться по обочине могут гужевые повозки (сани), верховые и вьючные животные, если это не создает помех пешеходам.

Ну и последнее исключение содержится в пункте 24.7: он разрешает движение мопедов по обочине, если это не создает помех пешеходам.

Езда по обочине наказывается по части 1 статьи 12.15. Она указывает, что « движение по обочинам влечет наложение административного штрафа в размере 1500 рублей. При этом на такой штраф распространяется возможность оплаты со скидкой 50%.

Штраф в полторы тысячи, да еще и со скидкой, многие обочечники воспринимают как «плату за проезд без очереди», чтобы не стоять в пробке. Но штраф – пустяк по сравнению с тем, что при аварии обочечник в любом случае будет признан виновным и будет чинить машину за свой счет. Мы подробно рассказывали о том, что часть 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 20 от 25 июня 2019 года полностью лишила приоритета водителей, двигающихся по обочине в нарушение ПДД. Вот как это звучит.

Водитель транспортного средства, движущегося в нарушение ПДД РФ по траектории, движение по которой не допускается (например, по обочине, во встречном направлении по дороге с односторонним движением), либо въехавшего на перекресток на запрещающий сигнал светофора, жест регулировщика, не имеет преимущественного права движения, и у других водителей (например, выезжающих с прилегающей территории или осуществляющих поворот) отсутствует обязанность уступить ему дорогу.

Таким образом, если водитель, например, поворачивает или просто выезжает на обочину для остановки, а в него врезается автомобиль, движущийся по обочине, вина будет возложена на того, кто нарушил правила. Никаких поправок на то, что поворачивающий водитель «не уступил дорогу» или «не обеспечил безопасность маневра», сделано не будет. Поэтому тем, кто едет по обочине, стоит помнить о возможных финансовых последствиях, выходящих за рамки штрафа.

Ссылка на основную публикацию
Для любых предложений по сайту: [email protected]