Подробно о переводе земель из одной категории в другую
Любой земельный участок имеет свою категорию, которая определяет возможность его использования в определенных целях. Например, те земли, которые предназначены для возведения построек, могут использоваться только для застройки жилыми или хозяйственными зданиями. Нельзя использовать землю не по назначению, это ведет к нарушению статьи 8.8 Кодекса административных правонарушений, и наказывается немалыми штрафами.
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону 8 (800) 350-29-87 . Это быстро и бесплатно !
Законодательная база
Помимо КоАП, регулирование земельных отношений осуществляется еще и Земельным Кодексом РФ. Если гражданин нарушил соответствующие законы, то на него накладывается административная ответственность в виде штрафа. Помимо наказания, у этого лица возникнут трудности при продаже этого участка.
Чтобы таких проблем не возникало, необходимо вовремя произвести смену категории участка, с последующей его постановкой на учет в определенных органах (определено в Земельном Кодексе).
Процедура смены категории земли – это довольно хлопотный процесс, который сразу начнется с трудностей при получении разрешения на изменение целевого назначения. К тому же, Федеральный Закон постоянно обновляется (в него вносятся дополнения и корректировки), что делает процедуру изменения категории еще более сложной.
Использование земли и ее целевое назначение – это взаимосвязанные понятия, дополняющие друг друга (о нюансах различных видов разрешённого использования земельных участков, читайте здесь, а из этой статьи вы узнаете о том, какое наказание грозит за использование земель не по целевому назначению). Они определяют, каким образом будет использован участок, а также какие постройки на ней будут располагаться (в некоторых категориях их быть вообще не может).
ВАЖНО! Категории земельных участков должны использоваться только по их прямому назначению (кроме тех, у которых еще нет официального статуса), в противном случае, это будет считаться прямым нарушением статьи 8.8 Кодекса административных правонарушений, влекущего за собой наложение крупных штрафов.
Основания, позволяющие изменить категорию
Решение о переводе территории в иную категорию зависит от того, кому принадлежит земельный участок. Если территория находится в федеральной или государственной собственности, то ее перевод может быть произведен только по решению Правительства Российской Федерации (вынесенному постановлению). Право перевода участков, находящихся в собственности субъектов РФ, принадлежит исполнительной власти тех субъектов, в чьем ведении находится территория.
Такие же правила распространяются на участки сельхоз назначения, независимо от того, в чьем ведении они находятся: органов местного самоуправления или субъекта. Муниципалитеты могут осуществлять перевод территорий, находящихся в их собственности.
С переводом незарегистрированных (запасных) земель особых проблем не возникает, их проще всего перевести в любую категорию. Что не скажешь о сельхозугодиях, водных и лесных фондов – здесь все довольно проблематично. Касаемо особо охраняемых природных территорий, их вообще нельзя продавать или совершать любые другие операции, так как они находятся на государственном учете.
Среди весомых оснований, по которым можно сменить категорию земельного участка, можно выделить следующие:
- Возведение промышленного объекта на участке.
- Включение участка в состав водного, резервного или лесного фонда.
- Корректировка площади территории.
- Обеспечение безопасности и усилие защиты государства.
- Выполнение консервации участка.
- Постройка зданий (жилых, подсобных) или дорог.
Процедуру смены категории участка могут начать следующие лица:
- Местный муниципалитет.
- Юридические и физические лица, имеющие разрешение на застройку, готовые приступить к постройке объектов на определенной территории.
- Лица, добывающие полезные ископаемые на определенном участке.
- Владельцы дачной собственности (участков).
- Лица, в чьей собственности находится определенная территория.
- Остальные заинтересованные лица (например, при составлении акта купли-продажи).
Условия, когда поменять невозможно
Статья 4 ФЗ №172 «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» накладывает запрет на смену категории земли в следующих случаях:
- Если выявлены несоответствия запрашиваемой на перевод территории документам, прилагаемым к данной земле (документация земельного участка, планировка территории и прочих).
- Если вынесено отрицательное решение экологическими экспертами (в некоторых случаях проведение подобной экспертизы обязательно).
- Если существуют ограничения на определенный период, наложенные Федеральными Законами Российской Федерации.
Подробная пошаговая инструкция по смене
Смена категории земельного участка – это сложная и длительная процедура. Поэтому, прежде чем начать подобный процесс, взвесьте все «за» и «против».
ВНИМАНИЕ! В процессе перевода, может потребоваться проведение дополнительных экспертиз (например, геодезическая, судебная и т.д.).
Сложнее всего изменять категории государственных территорий, сельхозугодий, участков водного и лесного фондов, а также особо охраняемых природных территорий, так как за ними установлен строгий контроль на предмет нецелевого использования, со стороны государства, регулирующего отношения в данной сфере Федеральными Законами. В некоторых случаях, закон разрешает продажу и переоформление таких участков, но это скорее исключение, чем правило.
Необходимые документы
Прежде чем подавать ходатайство в определенные органы государственной власти, нужно позаботиться о сборе необходимых документов, так как при любой нестыковке в пакете документов, ваше ходатайство будет отклонено. Перечень документов выглядит следующим образом:
- Выписка из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество, где должны быть указаны все сведения об интересующем вас участке.
- Копия паспорта для физического лица, для юридического – выписка из российского реестра.
- Сведения, подтверждающие право заявителя на процедуру перевода, взятые в Росреестре (выписка).
- Письменное согласие органа (лица), являющегося собственником территории.
- Заключение экологической экспертизы (если ее проведение положено по закону).
- Скачать образец согласия собственника территории на изменение категории участка
- Скачать образец заключения экологической экспертизы
Составление ходатайства
Когда все необходимые документы собраны, можно составлять ходатайство на перевод территории из одной в другую категорию. Здесь, главное – это правильное оформление, так как любая ошибка или недочет могут явиться причиной отказа в рассмотрении данного обращения.
- Скачать бланк ходатайства на перевод территории из одной в другую категорию
- Скачать образец ходатайства на перевод территории из одной в другую категорию
В ходатайстве указывают следующие данные:
- Кадастровый номер земли.
- Та категория, которой обладает участок в данный момент.
- Категория, в которую будет переводиться участок.
- Основание для перевода участка между категориями.
- Право собственности на данную территорию (документ, подтверждающий это право).
СПРАВКА! Указание оснований (пункт 4), обязательно для предоставления. Это прописано в Федеральном законе «О переводе земель из одной категории в другую».
Стоимость и госпошлина
По закону необходимо уплатить госпошлину, чтобы осуществить перевод земли из одной категории в другую,стоимость которой на 2017 год составляет 9-12 тысяч рублей. Критерий суммы рассчитывается после того, как эксперты оценят уровень предстоящих работ (будут ли включены дополнительные затраты на оформление или нет). Стоит отметить, что госпошлина растет с каждым годом, например, в прошлом, 2016 году она составляла 7-9 тысяч рублей.
Помимо госпошлины, придется потратиться на оформление различных бумаг (выписка из кадастра стоит, в среднем, 400 рублей), а также, если вы не имеете юридической практики, то без найма юриста вам будет тяжело строить общение с представителями власти. Поэтому, траты будут, но точную сумму назвать нельзя, так как она зависит от разных факторов.
Куда обращаться?
После того, как все необходимые документы собраны, а ходатайство составлено, необходимо обратиться в те органы (федеральные, региональные, местные власти), к которым относится данный земельный участок. Регистрируют ходатайство в течение одного рабочего дня, а решение по нему принимают в течение трех месяцев с момента регистрации ходатайства.
Порядок рассмотрения вопроса
Для подготовки материалов о переводе земли из одной категории в другую, собирается комиссия на федеральном, региональном или местном уровне управления. В ее состав входят должностные лица геодезической и землеустроительной службы, охраны окружающей среды, природных ресурсов, МЧС, лесного хозяйства, санитарного надзора, а также представители исполнительной власти того уровня, на котором идет рассмотрение ходатайства.
В течение 10 рабочих дней, комиссия проводит обследование территории, заявленной на перевод, после чего составляет акт осмотра, который направляется органам исполнительной власти. В данном акте указывается кадастровый номер участка, соответствие границ этой территории с данными, указанными в кадастре, а также соблюдение (несоблюдение) правил пользования территорией владельцем.
- Скачать бланк акта осмотра территории
- Скачать образец акта осмотра территории
На основании акта, представленного комиссией, исполнительный орган принимает решение о переводе участка в другую категорию или дает отказ на осуществление перевода (с указанием причины).
Основания для отказа
Если государственные органы приняли решение отказать заявителю в его ходатайстве, то они обязаны уведомить об этом заявителя и вернуть ему поданные документы в течение месяца со дня регистрации. При этом в документах должна быть четко указана причина отказа. Чаще всего, такой причиной выступает неправильное оформление (отсутствие некоторых) документов или заявитель не является уполномоченным лицом для подачи этих бумаг.
Заявитель может в течение 30 дней обжаловать отказ, вынесенный органами власти, или пожаловаться на их бездействие, в случае неполучение соответствующего решения в установленный законом срок.
Что происходит при принятии положительного решения?
Если ходатайство удовлетворено и по нему вынесено положительное решение, то заявитель будет уведомлен об этом в течение 60 дней лично, через МФЦ или законного представителя, либо почтовым отправлением.
На руки он получает акт о переводе земель или земельных участков из одной категории земель в другую. После получения акта, необходимо в течение 30 дней внести соответствующие изменения в государственный кадастровый реестр (данная процедура бесплатна).
Для этого ему стоит лично обратиться в Росреестр, при себе иметь постановление о смене категории участка, а также все необходимы документы. В росреестре нужно заполнить специальную форму, с приложением копий документов, имеющихся на руках. Только после этого, изменения в кадастровый реестр будут внесены.
ВНИМАНИЕ! Если не внести изменения в кадастровый реестр в течение 30 дней, то у владельца земельного участка могут возникнуть трудности правового и финансового характера.
Если не произвести внесение изменений в кадастр, то можно получить штраф за нецелевое использование участка, даже имея на руках постановление о переводе участка в определенную категорию.
Также необходимо внести изменения в свидетельстве о праве собственности на земельный участок. Для этого стоит обратиться в Федеральную службу государственной регистрации, где подается заявление об изменении вида разрешенного использования определенной территории (указанной в праве собственности).
Процедура обжалования ходатайства в суде
Перед тем как обратиться в судебную инстанцию, необходимо подать жалобу в администрацию, где заявителю ранее был выдан отказ. Обращение составляется по определенной форме, которая должна иметься в администрации. В ней обязательно перечисляете законодательные акты, которые указывают на вашу правоту. Важно, составить обращение грамотно, с соблюдением пунктуации и речевых оборотов, а также четко изложить свои мысли и несогласие с вынесенным ранее решением.
- Скачать бланк жалобы в администрацию
- Скачать образец жалобы в администрацию
Если вы получаете повторный отказ или ваше обращение игнорируется (остается без внимания), то в таком случае следует обращаться в судебную инстанцию, которой подконтрольна администрация.
В судебной инстанции необходимо составить заявление об отказе в переводе земельного участка из состава земель одной категории в другую. Данное обращение составляется по образцу, имеющемуся в суде (канцелярии). К заявлению необходимо приложить следующие документы:
- Документы, которые подтверждают принятие органом управление акта об отказе в смене категории участка.
- Документы, подтверждающие незаконность (необоснованность) отказа (например, нарушение органами исполнительной власти ФЗ №172″О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» ).
- Копии написанных ходатайств в органы управления (администрацию).
- Копию квитанции об уплате госпошлины.
СПРАВКА! При обращении в судебную инстанцию с заявлением, необходимо оплатить госпошлину, которая составляет 300 рублей (на 2017 год).
Суд рассматривает жалобу заявителя в течение 14 рабочих дней, после чего уведомляет его о рассмотрении заявления и принятия его в производство, либо отказа по данному делу.
Заключение
Юридическое или физическое лицо процесс смены категории земельного участка затрагивает крайне редко, в основном, такими вопросами занимаются государственные органы (муниципалитеты, городские и районные администрации), которым необходимо изменение назначения землевладений в хозяйственных или строительных целях.
Но, в случае, если вас затронула данная тема, и необходимо перевести определенную территорию из одной в другую категорию, вам будет полезна к прочтению данная статья, где указаны все моменты проведения подобной процедуры.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас:
8 (800) 350-29-87 (Москва)
8 (800) 350-29-87 (Санкт-Петербург)
Изменение категории земельного участка
В соответствии с законодательством, вся территория нашей страны разделена на группы. Градация осуществляется в зависимости от назначения и использования природных ресурсов.
В случае, когда территория применяется не по назначению, требуется перевод земель из одной категории в другую.
Категории
- Земля для создания жилого фонда предназначена для застроек под жилье, развитие инфраструктуры.
- Сельскохозяйственная территория.Назначение этой территории – поля для выращивания различных культур, пастбища для животных, фермерские хозяйства, и т.д.
- Промышленная зона предназначена для возведения торговых объектов, предприятий, фабрик и заводов.
- Охраняемая территория – заповедная зона, водные бассейны, лесные массивы, представляющие особую ценность и уникальность.
- Территория запаса.
- Водный и лесной массивы.
Градация земли на категории четко определяет их назначение. Если складывается ситуация, когда территорию, которая находится в одной группе, планируется эксплуатировать по назначению другой группы, необходима смена её статуса.
Проведение таких манипуляций должно осуществляться строго в соответствии с законодательными актами.
Закон, согласно которому проводятся все операции по смене категории земельных угодий, называется «Федеральный закон о переводе земель и земельных участков из одной категории в другую» № 172. Он вступил в законную силу с декабря 2004 года.
Процедура состоит из трех основных этапов: составление прошения, сбор необходимых бумаг и справок, направление прошения вместе с бумагами в соответствующую инстанцию. Согласно ФЗ о переводе основой для рассмотрения вопроса о смене статуса служит письменное прошение.
Прошение
Установленного образца для написания ходатайства не существует. В нем необходимо указать данные объекта, его назначение на момент написания прошения. Нужно отметить, на какой статус требуется изменение земельного участка.
Необходимо также обосновать целесообразность такого действия, и указать для каких конкретно целей планируется эксплуатировать в перспективе данный объект. К прошению необходимо прикрепить документ, подтверждающий наличие связи между обратившимся лицом и объектом.
Каждая категория имеет свою специфику, особенности и требования перевода. Существуют случаи, при которых заявитель в любом случае получит отказ.
Чаще всего отрицательное решение принимается в связи с тем, что прошение подается лицом, которое не уполномочено на такие действия, и не связано с объектом. Причиной частых отказов может быть также несоответствие бумаг, недостаточное количество справок, или неправильно составленное ходатайство.
В случае отрицательного ответа заявитель информируется о нем в течение месяца. Вместе с отказом ему направляется акт о причине отказа, и действиях, которые необходимо предпринять для повторного направления прошения, чтобы получить положительный ответ. Существует ряд причин, по которым процедура не может быть проведена.
Основания для отказа
Причины, по которым смена назначения территории невозможна:
- Органы федеральной власти ограничивают передачу в прочие группы определенного перечня территориальных объектов.
- Не позволяет экологическая обстановка.
- Перевести землю невозможно в связи с несоответствиями в проекте применения объекта, невозможностью её использования в других целях.
Прошение рассматривается уполномоченными ведомствами в установленные сроки. Заявитель получает ответ на свое прошение в течение квартала с момента его подачи. Прошение, которое подано в региональные органы управления, заявитель получает ответ в течение двух месяцев.
После вынесения решения ответ высылается на протяжении двух недель. Заявитель получает составленный акт, в котором согласно закону содержится обоснование положительного или отрицательного ответа.
Ведомства
- Верховная власть страны. Прошения о смене группы направляется в правительство, если объект находится в национальной собственности.
- Представители федеральной власти. Федеральная власть рассматривает прошения о смене группы объекта, если он находится в частной собственности соответствующих ведомств.
- Региональная власть. Если территория не является муниципальной, сельскохозяйственной, не состоит в частной собственности.
Чтобы осуществить перевод земли из одной категории в другую, нужно собрать пакет документов.
Документация
- Прошение. Строго установленной формы прошения нет. Главное условие — грамотность, правильная формулировка целей и задач, обоснование необходимости перевода.
- Кадастровый паспорт. Требуется индивидуальный номер объекта, указанный в нем.
- Бумага, указывающая на статус собственника. Берется в Егрип. В ней указывается, является владелец земли государственным органом власти, частным лицом или она принадлежит муниципалитету.
- Бумага, свидетельствующая о наличии права на землю.
- Заключение экспертной комиссии о возможности осуществления смены категории.
Если в обязательном порядке заключение не требуется, то можно приложить мнение независимого эксперта, свидетельствующее о возможности проведения подобных действий. Процедура проведения перевода имеет особенности в зависимости от назначения объекта.
Процедура перевода
Процесс происходит в соответствие с разделами 2, 14, 15, 16, 17, 18 Федерального Постановления. Каждая категория имеет отличительные особенности.
Промзона
Сменить данную категорию на какую – либо другую проще всего. Законом предусмотрены ситуации, при которых использование земли в каких – либо других целях невозможно. Это связано с промышленностью, которая загрязняет окружающую среду вредными отходами, уничтожением плодородных слоев грунта.
ВАЖНО! Для вывода территориальных объектов из данной группы нужно создать план и получить его одобрение.
Фермерские хозяйства
Законодательство установило ряд ситуаций, в которых допускается вывод территории из числа сельскохозяйственных. Причины перевода:
- Изменение границ населенных пунктов.
- Территория включается в черту важных охраняемых природных объектов.
- Возведение промышленных объектов, назначение которых не относится к сельскому хозяйству.
- На территории объекта требуется проложить трассы, линии электропередач, трубопровод, и т.д.
- Территория не пригодна для ведения фермерства.
- Для сохранения исторических объектов.
- С целью добычи полезных ископаемых.
- С целью создания объектов военного, защитного назначения.
Охраняемые объекты
Вывод участков из данной группы может производиться с учетом результатов проведения независимых исследований. Если в ходе их проведения будет доказано, что смена категории приведет к истощению природных ресурсов, уничтожению редких природных объектов, процедура будет запрещена.
Территории лесных массивов
Смена назначения территориальных объектов может быть проведена при выполнении требований:
- изменяется граница городов, поселков;
- изменение применения соответствуют проекту на момент подачи прошения. В проекте может быть заложено возведение промышленной зоны, проведение коммуникаций, трассы, и т.д.
Если перевод планируется осуществить не в связи с указанными пунктами, требуется заключение экологического исследования.
ВНИМАНИЕ! Если исследование выявит, что вывод из данной группы нанесет ущерб природным ресурсам, прошение будет отклонено.
Земли водного фонда
Изменению назначения территориальных объектов должно быть веское основание. К таковым относится:
- Объекты включаются в состав охраняемых природных зон.
- Расширяется граница жилых зон.
- Существование водного объекта прекращается, его границы переносятся в другое место.
Объекты запаса
Смена данной группы на другую, может производиться только в результате создания участка, имеющего четкие границы.
По мере создания четко очерченного территориального объекта формируется свидетельство о переводе участка в другую группу.
Процесс перевода территориальных объектов из одной группы в другую – процедура не трудная, но довольно долгая. Представители законодательных органов власти могут рассматривать прошения сроком до трех месяцев.
Главная задача заявителя – грамотно составить прошение и прикрепить к нему все необходимые бумаги. В прошении нужно обосновать цель перевода и документально подтвердить законность возможного перевода.
Часто процесс затягивается в связи с тем, что конкретный объект относится к нескольким категориям одновременно.
Как перевести землю из одной категории в другую?
Порядок перевода земель из одной категории в другую происходит по правилам, закрепленным законодателем.
Так, обратившись к нормативным актам, можно узнать, какие документы необходимо собрать для начала перевода земель из одной категории в другую, куда их сдавать, как изменить категорию земель.
Нормативное регулирование перевода
В Земельном кодексе РФ есть градация земель по категориям. Также данный вопрос регулируется законом ФЗ-172 от 21.12.2004 г. «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую».
В основу разделения положено целевое назначение участков. Есть территории, где строятся города, ведется сельское хозяйство, располагаются промышленные комплексы и т. д. А часть земель законсервирована.
Категории земель:
- сельскохозяйственного назначения;
- поселений;
- промышленности, энергетики, транспорта, телевидения и так далее (подробнее можно ознакомиться в статье 7 ЗК РФ);
- особо охраняемых территорий и объектов;
- лесного и водного фонда;
- запаса.
В рамках каждой категории существуют различные режимы разрешенного использования. Так, на землях сельхозназначения можно заниматься растениеводством или животноводством. А в населенном пункте есть многоэтажные и невысокие застройки, а также частный сектор.
Поэтому перевод земель из одной категории в другую влечет за собой и появление новых вариантов их применения.
Алгоритм перевода
Как перевести землю из одной категории в другую? Нередко представители власти не желают оформлять документы, аргументируя тем, что заявление подается ненадлежащим лицом.
Правообладателями участков земли в 2022 году считаются собственники, а также те, у кого земля находится в пользовании, включая арендаторов и владельцев. Значит, подавать ходатайство могут юридические лица (включая организации и предприятия) и обыкновенные граждане, ИП.
Для перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую лицо подает ходатайство о переводе земель (участков земель) из одной категории в другую в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на рассмотрение этого ходатайства.
Строгой формы ходатайства не регламентировано законом о переводе земель из одной категории в другую, но оно должно содержать следующие сведения:
- категория, которая уже присвоена участку, и та, что должна ее заменить;
- кадастровый номер участка;
- обоснование обращения;
- права на земельный участок.
В порядке перевода к ходатайству прикладывают:
Ходатайство рассматривается ответственным органом. Если решение будет положительным, издается акт о переводе земли из одной категории в другую.
Положенные сроки:
- в течение трех месяцев со дня поступления ходатайства, если иное не установлено нормативными правовыми актами РФ;
- в течение двух месяцев со дня поступления ходатайства — исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления.
Акт не принимают на определенный срок. После принятия акта о переводе земель или акта об отказе документ направят заинтересованному лицу в течение четырнадцати дней со дня принятия. Акт о переводе земель или акт об отказе в переводе земель может быть обжалован в суде.
Перевод невозможен, если:
В рассмотрении прошения могут отказать, если с ходатайством обратилось ненадлежащее лицо или к ходатайству приложены не те документы.
В этом случае прошение возвращают лицу в течение 30 дней со дня его поступления с указанием причин, послуживших основанием для отказа в принятии ходатайства для рассмотрения.
Куда обращаться
Какой орган может оформить порядок перевода, зависит от собственника земли:
Передача информации в Росреестр для внесения соответствующих изменений в реестр недвижимости возлагается на орган, издающий акт перевода.
Перевод земель сельскохозяйственного назначения
Перевод земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию допустим только в случаях, которые связаны с:
- консервацией земель;
- созданием особо охраняемых природных территорий или с отнесением земель к землям природоохранного, историко-культурного, рекреационного и иного особо ценного назначения;
- установлением или изменением черты населенных пунктов;
- размещением промышленных объектов на землях, кадастровая стоимость которых не превышает средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу);
- включением непригодных для осуществления сельскохозяйственного производства земель в состав земель лесного фонда, водного фонда или земель запаса;
- строительством дорог, линий электропередачи, линий связи и так далее при наличии утвержденного в установленном порядке проекта рекультивации части сельскохозяйственных угодий;
- выполнением международных обязательств Российской Федерации, обеспечением обороны страны и безопасности государства при отсутствии иных вариантов размещения соответствующих объектов;
- добычей полезных ископаемых при наличии утвержденного проекта рекультивации земель;
- размещением объектов социального, коммунально-бытового назначения, объектов здравоохранения, образования при отсутствии иных вариантов размещения этих объектов.
Но при этом перевод земель сельскохозяйственных угодий из земель сельскохозяйственного назначения невозможен, если их кадастровая стоимость на 50% и выше кадастровой стоимости среднерайонного уровня.
Если владелец или арендатор земли сельхозназначения желает построить на ней дом, то лучше всего подойдет условие о переводе земель из одной категории в другую из-за того, что населенный пункт расширяет свои границы, и теперь участок будет, например, в городской черте.
После этого на участке можно будет построить дом, оформить на него все положенные документы и прописаться.
Маловероятно, что дадут разрешение на перевод тех участков, где действительно почва плодородная. А если для сельского хозяйства земля не представляет особой ценности, шансы возрастут.
Перевод земель других категорий
Перевод земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения в другую категорию осуществляют без ограничений.
Но здесь есть свои особенности:
Также сложным является вопрос о переводе земель населенных пунктов в любые другие категории. Данная процедура возможна только тогда, когда территория рассматриваемой земли будет включена в административные границы рассматриваемого населенного пункта.
Получить разрешение достаточно сложно. Очень мало зафиксировано случаев, когда куски земли выводили из границ населенных пунктов, переводя в другую категорию.
К территориям, принадлежащим данной группе, относят:
- зоны, на которых ведутся сельхоз работы;
- производственные зоны;
- зоны военной подготовки;
- особо охраняемые территории;
- зоны специального назначения;
- территории, засаженные лесопарком;
- декоративные пруды или облагороженные озера.
Перевод любой территории, которая относится к категории населенных пунктов, а также внесение из других категорий земель в данную категорию допускается только после изменения границ рассматриваемого населенного пункта.
Контроль осуществляется Земельным кодексом РФ и действующим законодательством Российской Федерации.
Перевод земель особо охраняемых территорий и объектов в другую категорию возможен только при наличии положительных заключений государственной экологической экспертизы и иных установленных федеральными законами экспертиз, в случае, если их использование по целевому назначению ввиду утраты ими особого природоохранного, научного, историко-культурного, эстетического, рекреационного, оздоровительного и иного особо ценного значения невозможно.
Перевод земель лесного фонда в земли других категорий, занятых защитными лесами, разрешается в случае:
- организации особо охраняемых природных территорий;
- установления или изменения черты поселения;
- размещения объектов государственного или муниципального значения при отсутствии других вариантов возможного размещения этих объектов.
В иных случаях переводить земли лесного фонда в другую категорию возможен только при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы, осуществляется в соответствии с лесоустроительной документацией, так как:
- их невозможно в дальнейшем использовать по целевому назначению;
- необходимо обеспечить оборону страны и безопасность государства, нужды сельского хозяйства, энергетики, добычу полезных ископаемых и так далее.
Перевод земель водного фонда в другую категорию допускается в случаях, если:
Перевод земель из одной категории в другую должен быть целесообразен и не наносить ущерба окружающей среде. Нельзя просто построить дом в понравившемся месте в лесу или в заповеднике. Разграничение предназначается, чтобы все земли использовались по назначению.
Участок, относительно которого инициируется смена категории, не должен представлять большого интереса в рамках своего целевого назначения — только при этом условии можно осуществить перевод земли из одной категории в другую.
Перед переводом земельного участка следует принять решение о целях его дальнейшего использования, чтобы определить наиболее подходящую категорию. Стоимость перевода земельного участка составляет до 12 000 рублей за сотку.
Окончательная сумма будет известна, когда специалисты оценят уровень сложность предстоящих работ. Также придется потратиться на услуги юриста.
Весь процесс занимает 2 месяца, кроме случаев, когда за перевод отвечает Правительство РФ — оно рассматривает вопрос 3 месяца.
Перевод земель или земельных участков из одной категории в другую
Перевод земель или земельных участков из одной категории в другую осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21 декабря 2004 года №172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую», областным законом от 22 июня 2005 года №51-оз «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую в Ленинградской области», постановлением Правительства Ленинградской области от 29 мая 2012 года №185 «О содержании ходатайства о переводе земель сельскохозяйственного назначения, за исключением земель, находящихся в собственности Российской Федерации, в земли иных категорий в части обоснования перевода» (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Ленинградской области от 29.12.2014 года №632, постановление Правительства Ленинградской области от 06.04.2015 №91).
Для перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую заинтересованным лицом подается ходатайство о переводе земель из одной категории в другую или ходатайство о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую (далее также – ходатайство) в исполнительный орган государственной власти (Леноблкомимущество).
В ходатайстве о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую указываются:
кадастровый номер земельного участка;
категория земель, в состав которой входит земельный участок, и категория земель, перевод в состав, которой предполагается осуществить;
обоснование перевода земельного участка из состава земель одной категории в другую;
права на земельный участок, наличие обременений и ограничений.
Для принятия решения о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую также необходимы следующие документы:
копии документов, удостоверяющих личность заявителя (для заявителей – физических лиц);
выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для заявителей – индивидуальных предпринимателей) или выписка из единого государственного реестра юридических лиц (для заявителей – юридических лиц);
выписка из Единого государственного реестра недвижимости на земельный участок, перевод которого из состава земель одной категории в другую предполагается осуществить;
заключение государственной экологической экспертизы в случае, если ее проведение предусмотрено федеральными законами;
согласие правообладателя земельного участка на перевод земельного участка из состава земель одной категории в другую, за исключением случая, если правообладателем земельного участка является лицо, с которым заключено соглашение об установлении сервитута в отношении такого земельного участка.
В обоснование перевода земельного участка из состава земель сельскохозяйственного назначения, за исключением земель, находящихся в собственности Российской Федерации, в земли иных категорий в ходатайстве о переводе земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения в земли иных категорий указываются:
обоснование перевода земельного участка в другую категорию земель, включающее цель перевода земельного участка в иную категорию,
сведения об объекте, планируемом к размещению на земельном участке,
обоснование целесообразности размещения объекта именно на испрашиваемом земельном участке,
обоснование возможности размещения объектов на земельном участке, в том числе способов обеспечения санитарно-защитной зоны и потребности в инженерном и транспортном обеспечении в заявленных объемах,
обоснование отсутствия иных вариантов размещения объектов (в случае перевода земель на основании пунктов 4, 7, 9 части 1 статьи 7 Федерального закона от 21 декабря 2004 года N 172-ФЗ “О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую”),
иные сведения, позволяющие обосновать целесообразность и необходимость испрашиваемого перевода (указываются по усмотрению заявителя).
В ходатайстве о переводе земель или земельных участков в составе земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию, за исключением земель, находящихся в собственности Российской Федерации, на территории Ленинградской области указываются следующие сведения:
фамилия, имя, отчество, вид, серия и номер документа, удостоверяющего личность, адрес места жительства заявителя – для физического лица. Представителем заявителя дополнительно указываются реквизиты доверенности;
полное и сокращенное наименование, организационно-правовая форма заявителя, юридический адрес и местонахождение заявителя, основной государственный регистрационный номер (ОГРН) – для юридического лица;
наименование, адрес местонахождения, основной государственный регистрационный номер (ОГРН) – для индивидуального предпринимателя;
сведения о местоположении и площади земельного участка, подлежащего переводу в другую категорию;
категория земель, перевод которых предполагается осуществить, и категория земель, перевод в состав которых предполагается осуществить;
права на земельный участок, перевод которого предполагается осуществить, а также права на земельный участок, входящий в границы таких земель;
согласие заявителя – физического лица на передачу и обработку персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заявитель вправе по собственной инициативе представить документы, подтверждающие доводы, приведенные в обосновании.
Статья 8 Земельного кодекса. Отнесение земель к категориям, перевод их из одной категории в другую
1. Перевод земель из одной категории в другую осуществляется в отношении:
1) земель, находящихся в федеральной собственности, – Правительством Российской Федерации;
2) земель, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, и земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности, – органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
3) земель, находящихся в муниципальной собственности, за исключением земель сельскохозяйственного назначения, – органами местного самоуправления;
4) земель, находящихся в частной собственности:
земель сельскохозяйственного назначения – органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
земель иного целевого назначения – органами местного самоуправления.
Перевод земель населенных пунктов в земли иных категорий и земель иных категорий в земли населенных пунктов независимо от их форм собственности осуществляется путем установления или изменения границ населенных пунктов в порядке, установленном настоящим Кодексом и законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.
Абзац утратил силу. – Федеральный закон от 04.03.2013 N 21-ФЗ.
Порядок перевода земель из одной категории в другую устанавливается федеральными законами.
2. Категория земель указывается в:
1) актах федеральных органов исполнительной власти, актах органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и актах органов местного самоуправления о предоставлении земельных участков;
2) договорах, предметом которых являются земельные участки;
3) государственном кадастре недвижимости;
4) документах о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
5) иных документах в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
3. Нарушение установленного настоящим Кодексом, федеральными законами порядка перевода земель из одной категории в другую является основанием признания недействительными актов об отнесении земель к категориям, о переводе их из одной категории в другую.
Комментарии к ст. 8 ЗК РФ
1. Категория земель определяется их целевым назначением. В статье 7 Кодекса, регулирующей состав земель в Российской Федерации, категории земель перечислены исчерпывающим образом (см. указанную статью и комментарий к ней). Это означает, что установление иных категорий земель возможно лишь путем внесения изменений и дополнений в Кодекс. Что же касается отнесения земель к категориям, перевода их из одной категории в другую, то эти действия совершаются на основе общих правил, установленных в ст. 8 Кодекса.
Комментируемая статья определяет субъектов, осуществляющих отнесение земель к категориям, перевод их из одной категории в другую (п. 1); устанавливает обязательные требования к некоторым видам правовых актов и документов, связанные с указанием в них категорий земель (п. 2); предусматривает юридические последствия нарушения установленного порядка перевода земель из одной категории в другую (п. 3).
Отнесение земель к категориям и их перевод из одной категории в другую осуществляются с учетом специальных норм, определяющих особенности разных категорий земель (гл. XIV – XVIII Кодекса), ст. ст. 7, 8 и других положений Кодекса. Кроме того, специальным федеральным законом, регулирующим указанные отношения, является Федеральный закон от 21 декабря 2004 г. “О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую”. Таким образом, в настоящее время правовое регулирование отношений, возникающих в связи с переводом земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую, осуществляется Кодексом, Федеральным законом “О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую”, иными федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Федеральный закон “О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую” определяет, в частности, состав и порядок подготовки документов для перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую (ст. 2); порядок рассмотрения ходатайств о переводе земель или земельных участков (ст. 3); основания отказа в осуществлении перевода (ст. 4); правила внесения изменений в документы государственного земельного кадастра и в записи Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним в связи с переводом земель или земельных участков в их составе из одной категории в другую (ст. 5); порядок перевода земельных участков из состава земель одной категории в другую в случае изъятия, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных или муниципальных нужд (ст. 6); особенности перевода каждой из семи категорий земель, указанных в ст. 7 Кодекса (ст. ст. 7 – 13).
В комментируемой статье определение органа, правомочного принимать решения о переводе земель, поставлено прежде всего в зависимость от того, в чьей собственности находятся земли, нуждающиеся в переводе. Статьей 15 Федерального закона о переводе земель из одной категории в другую установлено правило, согласно которому до разграничения государственной собственности на землю перевод находящихся в государственной собственности земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую осуществляется Правительством РФ при переводе: 1) земель или земельных участков, необходимых для федеральных нужд; 2) земель или земельных участков в составе таких земель для установления или изменения черты городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга. В остальных случаях перевод находящихся в государственной собственности земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую осуществляется органами исполнительной власти субъектов РФ или в случаях, установленных законами субъектов РФ, органами местного самоуправления.
Отнесение находящихся в государственной собственности земель или земельных участков в составе таких земель к определенной категории земель до разграничения государственной собственности на землю осуществляется также органами исполнительной власти субъектов РФ или в случаях, установленных законами субъектов РФ, органами местного самоуправления, кроме отнесения к землям населенных пунктов, границы которых установлены до дня вступления в силу Федерального закона о переводе земель из одной категории в другую: оно осуществляется органами местного самоуправления без согласования с правообладателями земельных участков.
Приоритет земель сельскохозяйственного назначения обеспечивается путем установления необходимости принятия решения о переводе исключительно органом государственной власти. Это призвано гарантировать защиту сельскохозяйственных земель от необоснованного перевода в другие категории, прежде всего под застройку.
Особенность перевода земель населенных пунктов заключается в том, что установление или изменение границ населенных пунктов, а также включение земельных участков в границы населенных пунктов либо исключение земельных участков из границ населенных пунктов являются переводом земель населенных пунктов или земельных участков в составе таких земель в другую категорию либо переводом земель или земельных участков в составе таких земель из других категорий в земли населенных пунктов.
Федеральное законодательство оставляет за собой прерогативу установления порядка перевода земель из одной категории в другую. Однако необходимо отметить, что об основаниях и других условиях перевода в данном случае не упоминается, следовательно, они могут устанавливаться и субъектами РФ.
Нормы п. 1 комментируемой статьи имеют императивный характер, что не предполагает возможности принятия решений об отнесении земель к категориям и переводе их из одной категории в другую иными помимо указанных в статье субъектами. Причем такие решения должны приниматься в строгом соответствии с полномочиями, предоставленными данным субъектам п. 1 ст. 8 Кодекса.
2. В развитие нормы п. 2 комментируемой статьи Федеральным законом о переводе земель из одной категории в другую (ст. 14) определены нормы, регулирующие порядок установления категории земель в тех случаях, когда отсутствует соответствующая запись в документах государственного кадастра недвижимости.
Если при этом категория земель указана в правоустанавливающих документах на земельные участки или документах, удостоверяющих права на землю, то на основании их по заявлениям правообладателей земельных участков вносятся изменения в документы государственного кадастра недвижимости и в записи Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
В случае противоречия между данными о принадлежности земельных участков к землям определенной категории, указанными в документах государственного кадастра недвижимости, и данными, указанными в правоустанавливающих документах на земельные участки или документах, удостоверяющих права на землю, применяется следующее правило. Если документы на земельный участок получены до вступления в силу Федерального закона о переводе земель из одной категории в другую, то отнесение земельных участков к землям определенной категории осуществляется на основании данных, указанных в правоустанавливающих документах на земельные участки или документах, удостоверяющих права на землю, по заявлениям правообладателей земельных участков.
Если же категория земель не указана ни в документах государственного кадастра недвижимости, ни в правоустанавливающих документах на земельный участок или документах, удостоверяющих права на землю, то принимается нормативный правовой акт органа местного самоуправления об отнесении земельного участка к землям определенной категории в зависимости от цели использования, для которой он предоставлялся. При этом действует следующее правило: земельные участки, расположенные в границах населенных пунктов, подлежат отнесению к землям населенных пунктов, а вне границ населенных пунктов – к определенной категории земель в зависимости от документально подтвержденного фактического использования земельного участка.
Порядок отнесения земель к той или иной категории аналогичен порядку, установленному для перевода земель из одной категории в другую: заинтересованным лицом подается ходатайство в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на рассмотрение этого ходатайства. Сведения, которые должно содержать такое ходатайство, и состав прилагаемых к нему документов установлены ст. 2 Федерального закона о переводе земель из одной категории в другую.
По результатам рассмотрения ходатайства исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления принимается акт о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую (или, соответственно, об отнесении земель к определенной категории) либо акт об отказе в переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую в следующие сроки:
1) в течение трех месяцев со дня поступления ходатайства, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации, – Правительством РФ;
2) в течение двух месяцев со дня поступления ходатайства – исполнительным органом государственной власти субъекта РФ или органом местного самоуправления.
Хотя в названном Федеральном законе ничего на сей счет не сказано, но представляется, что в отнесении земельного участка к категории земель вообще не может быть отказано, так как каждый земельный участок должен принадлежать к какой-либо категории земель. Однако заявителю может быть отказано в отнесении земельного участка именно к той категории, на которую он указывает (например, если заявитель ведет личное подсобное хозяйство на земельном участке, находящемся при его индивидуальном жилом доме в поселке, и считает, что участок должен быть отнесен к землям сельскохозяйственного назначения, в то время как по закону это земли населенных пунктов).
Основаниями же отказа в переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую могут быть только следующие случаи:
1) установление в соответствии с федеральными законами ограничения перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую либо запрета на такой перевод;
2) наличие отрицательного заключения государственной экологической экспертизы в случае, если ее проведение предусмотрено федеральными законами;
3) установление несоответствия испрашиваемого целевого назначения земель или земельных участков утвержденным документам территориального планирования и документации по планировке территории, землеустроительной документации.
Федеральным законом о переводе земель из одной категории в другую установлено, что сведения о принадлежности земельного участка к определенной категории земель в течение 30 дней бесплатно вносятся в документы государственного кадастра недвижимости по заявлению правообладателя земельного участка.
Изменения в записи Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним об отнесении земельного участка к определенной категории земель вносятся в установленном ст. 21 Федерального закона о государственной регистрации прав на недвижимое имущество порядке исправления технических ошибок, допущенных при государственной регистрации прав.
3. Норма п. 3 комментируемой статьи устанавливает, что недействительность актов об отнесении земель к категориям или о переводе их из одной категории в другую может быть результатом как материального (неверного или необоснованного решения по существу вопроса), так и процессуального (нарушение установленной законом процедуры перевода земель) характера.
Признание недействительными актов об отнесении земель к категориям, о переводе их из одной категории в другую осуществляется в судебном порядке. Подведомственность дел определяется по правилам гл. 3 ГПК РФ и гл. 4 АПК РФ.
В зависимости от вида оспариваемого правового акта в гражданском процессе производство осуществляется по правилам гл. 24 или 25 ГПК РФ, в арбитражном процессе – по правилам гл. 23 или 24 АПК РФ.
Как перевести земельный участок в другую категорию земель
Довольно часто владельцы земельных угодий сталкиваются с необходимостью перевести землю в другую категорию, заменить имеющуюся на другую. Действия подобного рода регулируются Земельным Кодексом РФ и ФЗ “О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую” от 21.12.2004 N 172-ФЗ.
Виды категорий земель
Каждый земельный участок, независимо от того кому он принадлежит, имеет свою предусмотренную категорию, в соответствии с которой происходит его эксплуатация.
В настоящее время угодья подразделяют на такие категории:
- промышленные, земля этой категории предусмотрена для стройки путей транспортного сообщения, а также зданий разного предназначения, то есть это могут объекты производственного назначения и другие;
- ЗНП или так называемые земли населенных пунктов, такие участки предназначены для постройки жилых объектов и не могут находиться во владении частных лиц, а также на территории земель иного назначения;
- СХН или земли сельхозначения, предусмотренные для выращивания различной продукции, под такую категорию попадают участки под огородничество и садоводство, а также пашни, полосы лесозащиты, водоемы, предназначенные для разведения рыбного хозяйства и другие имеющие подобное значение;
- наделы, попадающие под категорию особо охраняемых, к подобным относятся изъятые или не полностью изъятые из пользования территории имеющие ценное назначение;
- водного и земли лесного фонда;
- территории, относящиеся к запасу, как правило, это те, что принадлежат государству и еще не отданные в пользование субъектам, организациям, а также не проданные в личное пользование.
ВАЖНО . Подобное разделение на зоны необходимо, для того чтобы защитить угодья от незаконного их использования. Таким образом получается, что на одних участках возможно возвести многоэтажное здание, на других заниматься только выращиванием различных культур и возводить постройки, предназначенные для хранения инвентаря и так далее.
И вот для того, чтобы иметь право построить на земле здание для проживания, требуется перевод из одной категории в другую.
Порядок действий
Процедурой перевода могут заниматься владельцы, землепользователи среди которых простые и юридические лица, предприниматели или общины из числа малых коренных поселений страны, а также в некоторых случаях органы муниципальной власти.
Подробное описание действий необходимых для процесса пописаны в ФЗ 172, пункте 3:
- сбор документов;
- подача заявления с бумагами в соответствующий орган;
- дождаться получения ответа;
- регистрация полученных результатов.
Конечно не всегда после проведенных действий будет положительный результат, так как иногда заявители получают отказ.
Пакет необходимых бумаг
Нужный пакет бумаг перечислен в ст.2 ФЗ 172, итак, к ним относятся:
- заявление;
- документ подтверждающий личность подающего документы лица;
- может потребоваться выписка, заверяющая регистрацию это необходимо если заявитель является ИП или ЮЛ;
- выписка из единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН), в случае отсутствия сведений на бумажном носителе сотрудники самостоятельно запросят нужные сведения у исполнительных органов;
- документальное подтверждение прав на земельный участок или согласие от владельца это потребуется в случае если все действия осуществляются на правах пользования;
- для некоторых категорий может потребоваться предоставление заключения экологической экспертизы.
Также потребуется предоставить основание для перевода, подкрепленное аргументами и данные об имеющейся категории и о той в которую необходимо переоформить.
Наши юристы знают ответ на Ваш вопрос
Бесплатная юридическая консультация по телефону: в Москве и Московской области, в Санкт-Петербурге, а также по всей России +7 (800) 350-56-12
Обращение с заявлением
Чтобы перевести земли из одного статуса в другой заявителям следует обратиться в такие организации как:
- в государственные органы региона, в случае если участок относится к водным или территориям из лесного фонда, а также к категории сельхоз земли;
- в администрацию населенного пункта в котором он находится если собственником является муниципальный орган или частное лицо;
- если владельцем является государство, то в данной ситуации придется обратиться к правительству страны.
Само заявление составляется в свободной форме или же на специальном бланке, образец заполнения или написания всегда можно найти в интернете.
Принятие решения
На рассмотрение поданного пакета документов, исполнительному органу отведено 2 месяца для органов городских и муниципальных органов, 3 месяца если рассматривать будет Правительство РФ. После того как будет принято решение неважно положительное оно или отрицательное исполнительный орган должен предоставить результаты в течении двух недель с момента его принятия.
Регистрация изменения категории
Ксерокопия о принятом решении направляется в уполномоченный орган Федеральной Службы государственной регистрации, в отдел кадастра и картографии в течение десяти дней с момента вынесения результата. В соответствии с ФЗ 172 ст.5 изменения вносятся в ЕГРН.
Также следует помнить, что уведомление за предоставленную услугу, в данном случае смену статуса земли предоставляются на безвозмездной основе. А вот услуга по внесению изменений в ЕГРН в соответствии со ст.333.33 Налогового Кодекса РФ потребует оплаты пошлины в размере 350 руб. Как только изменения будут внесены пользователь, владелец сможет использовать угодья в соответствии с присвоенным статусом.
Отказ во внесение изменении в категории земель
Результаты бывают не всегда положительными, иногда заявители получают отказ причинами тому могут послужить:
- неправильное оформление документации, как правило, в данном случае отказывают еще на этапе подачи бумаг в исполнительные органы, соответственно для того, чтобы все приняли, потребуется устранить имеющиеся недочеты;
- наличие ограничении или запретов на возможность переводить угодья из одной категории в другую, устанавливаемых в соответствии с законодательными актами;
- категория, в которую хотят перевести надел, полностью противоречит его целевому назначению;
- наличие отказа от экспертной комиссии по экологии;
- следующей причиной, которая может послужить отказом для процедуры, является высокая кадастровая цена переводимой территории.
ВНИМАНИЕ . После вынесения отказа заявителю возвращается весь пакет поданных документов, происходит это в течение 30 дней со дня подачи, также к документации прилагается уведомление с причиной отказа.
Если подобное произошло, не стоит расстраиваться, так как на основании закона, вынесенное решение может быть обжаловано в судебной инстанции.
Что бы осуществить это потребуется:
- составитьисковоезаявление;
- приложить копию принятого решения;
- ксерокопии всех ранее подаваемых документов;
- квитанцию по оплате государственной пошлины;
- все бумаги, в соответствии с которыми имеется основание для осуществления данной процедуры.
При вынесении положительного судебного решения, приложить его ко всем необходимым бумагам и подать ходатайство повторно.
С необходимостью перевода земельного надела из одной категории в другую может столкнуться каждый владелец участка. Следует помнить, что сама процедура не сложная, но несмотря на это нередко владельцам отказывают в просьбе, так что перед тем, как подавать бумаги следует подготовить не только всю документацию, но и подкрепить их основанием для ее проведения.