Глава 2. Основные понятия и термины
Понятия, используемые в настоящих Нормативах , применяются в следующем значении:
Объект хранения автотранспортных средств (стоянка для автомобилей, далее – автостоянка) – здание, сооружение (часть здания, сооружения), открытая площадка, предназначенные для постоянного или временного хранения (стоянки) автотранспортных средств.
Наземная автостоянка закрытого типа – автостоянка с наружными стеновыми ограждениями.
Автостоянка открытого типа – автостоянка без наружных стеновых ограждений. Автостоянкой открытого типа считается также такое сооружение, которое открыто, по крайней мере, с двух противоположных сторон наибольшей протяженности. Сторона считается открытой, если общая площадь отверстий, распределенных по стороне, составляет не менее 50 % наружной поверхности этой стороны в каждом ярусе (этаже).
Гараж (гараж закрытого типа со сплошным стеновым ограждением) – здание, сооружение (часть здания, сооружения), предназначенные для постоянного хранения автомобилей.
Гараж-стоянка – здание, сооружение (часть здания, сооружения), предназначенные для постоянного и временного хранения (стоянки) автомобилей.
Подземный гараж-стоянка: встроенный, встроенно-пристроенный – помещение для хранения автомобилей в подвальном и цокольном этажах с отметкой верха перекрытия не выше 2-х метров от уровня планировочной отметки земли; отдельно стоящий – помещение с отметкой пола ниже планировочной отметки земли более чем на половину высоты этажа.
Постоянное хранение автотранспортных средств – обеспечение для автотранспортных средств сохранности, безопасности, защиты от внешних факторов.
Временное хранение автотранспортных средств – обеспечение безопасной стоянки автотранспортных средств на короткий срок.
Уровень автомобилизации – относительная расчётная величина, показывающая количество автомобилей на 1000 жителей.
Жилые дома повышенного уровня комфортности – жилые дома, возводимые по индивидуальным проектам, предусматривающие квартиры улучшенной планировки.
Жилые дома среднего уровня комфортности – жилые дома, возводимые по типовым проектам, предусматривающие квартиры типовой планировки.
Жилые дома по социальным программам – жилые дома с квартирами по минимальным социальным нормам, устанавливаемые государственным (муниципальным) заказчиком.
Реконструкция – изменение параметров объектов капитального строительства, их частей (количества помещений, высоты, количества этажей (далее – этажность), площади, показателей производственной мощности, объема) и качества инженерно-технического обеспечения.
Комплексная реконструкция территории – изменение градостроительных параметров территории, направленных на её устойчивое развитие с целью обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности людей, сохранения и улучшения экологического состояния окружающей среды, в том числе предусматривающее замену морально и физически устаревшего технологического и инженерного оборудования, а также проведение организационных и планировочных мероприятий по благоустройству и озеленению улиц, создание безопасных пешеходных зон, размещение автостоянок и организация транспортных проездов.
Глава 3. Классификация объектов хранения автотранспортных средств
Объекты хранения автотранспортных средств подразделяются:
По виду автотранспортных средств:
объекты хранения легковых автомобилей;
объекты хранения грузовых и специальных автомобилей, автобусов.
По виду пользования:
ограниченного пользования, предназначенные для обслуживания учреждений и организаций.
По продолжительности хранения:
предназначенные для постоянного хранения,
предназначенные для временного хранения.
1. Автостоянки:
являющиеся неотъемлемой частью здания и функционально с ним связанные.
малоэтажные наземные (полуподземные);
подземные (одноярусные, многоярусные);
многоэтажные наземные (с подземными этажами);
являющиеся неотъемлемой частью здания и функционально с ним связанные.
Глава 4. Порядок расчета и основные требования
к размещению объектов хранения автотранспортных средств
4.1. При разработке документов по территориальному планированию города Нижнего Новгорода, документации по планировке территорий и проектной документации необходимо предусматривать места для постоянного и временного хранения автотранспортных средств в соответствии с расчетной потребностью.
4.2. Объекты хранения автотранспортных средств необходимо проектировать с учетом требований Градостроительного кодекса Российской Федерации, Водного кодекса Российской Федерации, СНиП 2.07.01-89* “Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений”, СНиП II -89-80* “Генеральные планы промышленных предприятий”, СНиП 21-02-99 “Стоянки автомобилей”, СНиП 21-01-97* “Пожарная безопасность зданий и сооружений”, СНиП 31-01-2003 “Здания жилые многоквартирные”, СНиП 2.08.02-89* “Общественные здания и сооружения” и СНиП 31-05-2003 “Общественные здания административного назначения”, СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 “Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов”, СанПиН 2.1.2.1002-00 “Санитарно-эпидемиологические требования к жилым зданиям и помещениям”, а также пунктами 4.9, 4.10, 4.11 главы 4 настоящих Нормативов.
4.3. Размещение мест постоянного хранения автотранспортных средств в гаражах и стоянках (п.6.33 СНиП 2.07.01.-89* “Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений”) необходимо предусматривать:
в районах нового строительства – с соблюдением пешеходной доступности 800м;
в центральной и исторической части города, районах реконструкции – не более 1500 м.
4.4. При соблюдении нормируемого радиуса обслуживания определенное расчетом количество гаражей и стоянок может размещаться как в застройке жилых зон, так и за пределами жилой застройки.
4.5. Размер земельных участков для размещения, строительства гаражей и стоянок принимается в зависимости от этажности (п. 6.36 СНиП 2.07.01.-89* “Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений”), кв.м. на одно машино-место:
гаражи: одноэтажные – 30
4.6. Расстояние пешеходных подходов от автостоянок для временного хранения автомобилей (п.6.35 СНиП 2.07.01-89* “Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений”) следует принимать, метров, не более:
до жилых домов – 100;
до крупных общественных зданий – 150;
до прочих учреждений – 250;
до входов в парки и стадионы – 400.
4.7. Расчетный срок для определения потребности в гаражах и стоянках – 2020 год (согласно действующему генеральному плану развития города Нижнего Новгорода).
4.8. Срок действия первой очереди для определения потребности в гаражах и стоянках – 2010 год (согласно действующему генеральному плану развития города Нижнего Новгорода).
4.9. Средний уровень автомобилизации в городе Нижнем Новгороде по состоянию на 01.01.2005 составляет 230 машин/на 1 тыс.человек (таблица № 1 приложения № 1).
4.10. Уровень автомобилизации в городе Нижнем Новгороде для расчета потребности в гаражах и стоянках на первую очередь строительства до 2010 года включительно принят 320 машин/на 1 тыс.человек.
4.11. Уровень автомобилизации в городе Нижнем Новгороде для расчета потребности в гаражах и стоянках на расчетный срок до 2020 года включительно принят 470 машин/на 1 тыс.человек.
4.12. Расчет потребности в гаражах и стоянках должен осуществляться с учетом уровня автомобилизации по районам города в соответствии с таблицей № 2 для первой очереди строительства, таблицей № 3 для строительства на расчетный срок (приложение № 1).
4.13. На вновь застраиваемых территориях и при комплексной реконструкции территорий необходимо обеспечивать 100% потребность в стоянках данных территорий, максимально используя подземное пространство.
4.14. При проектировании и строительстве объектов недвижимости предусматривать места для постоянного и временного хранения автотранспортных средств в соответствии с требованиями настоящих Нормативов в границах предоставленного или предоставляемого земельного участка.
При реконструкции объектов недвижимости руководствоваться приложением № 9 СниП 2.07.01-89* “Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений”.
4.15. В районах комплексной застройки жилыми домами повышенного уровня комфортности необходимо предусматривать места для постоянного хранения автотранспортных средств из расчета не менее одного места для каждой квартиры.
4.16. В районах комплексной застройки жилыми домами среднего уровня комфорта следует предусматривать места для постоянного хранения автотранспортных средств из расчета 70-100% от количества квартир.
4.17. В районах комплексной застройки жилыми домами по социальным и льготным программам необходимо предусматривать места для постоянного хранения автотранспортных средств в пределах 30-50% от количества квартир.
4.18. Вместимость автостоянок (временное хранение) принимается для жилых домов, кварталов и микрорайонов из расчета 25%-30% количества автомобилей, определяемого в соответствии с пунктами 4.15, 4.16, 4.17 главы 4 настоящих Нормативов .
4.19. При разработке документации по планировке территории и проектной документации следует предусматривать подъезды к жилым домам и проезды шириной, как правило, 7,0 метров для обеспечения стоянками для временного хранения автотранспортных средств.
4.20. Вместимость гаражей для жилой зоны регламентируется действующим СанПиН2.2.1/2.1.1.1200-03 “Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов”; вне жилой зоны вместимость ограничивается радиусом обслуживания, планировочными и конструктивными параметрами.
4.21. В районах многоэтажной застройки для постоянного хранения автотранспортных средств может предусматриваться устройство открытых стоянок на специальных участках, изолированных от транзитного движения, с вместимостью каждой до 100 машино-мест.
4.22. Недостающее количество стоянок необходимо обеспечивать за счет прилегающих территорий (20-минутной пешеходной или транспортной доступности), а также в наземных и подземных многоэтажных стоянках в пределах пешеходной доступности до 300 м.
4.23. Расчет необходимого количества автостоянок для хранения автотранспортных средств для общественных зданий необходимо производить в соответствии с перспективным уровнем автомобилизации, определенным настоящими Нормативами (приложение № 2).
4.24. Стоянки для временного хранения продолжительностью до 1 часа необходимы для всех административно-деловых, общественных, производственных и других зданий, в зонах отдыха и жилой зоне.
Стоянки для временного хранения продолжительностью от 1 часа до 8 часов необходимы для торговых, культурно-просветительных, зрелищных, административных, транспортных и др. зданий и сооружений. Временное хранение может быть периодическим (у предприятий, учреждений, учебных заведений и др.) или эпизодическим (у торговых, культурно-просветительных, зрелищных, административных, транспортных и др. зданий).
4.25. При строительстве нежилых зданий необходимо предусматривать 100% обеспеченность стоянками для автотранспортных средств работающего персонала здания и приезжающих для получения услуг в границах отведенного в установленном порядке участка земли или на участках, предоставленных для конкретного использования их под гаражи и стоянки. При отсутствии такой возможности следует выполнить необходимый комплекс реконструктивных мероприятий, обеспечивающий места для стоянок.
4.26. Запрещается новое размещение в городе комплексов боксовых гаражей (за исключением гаражей для инвалидов).
4.27. Гаражно-строительные кооперативы и гаражи, расположенные на земельных участках, оформленных в установленном порядке, и не противоречащие действующим нормам подлежат сохранению.
4.28. Параметры объектов постоянного хранения автотранспортных средств и места размещения следует предусматривать с учетом требований для конкретных участков и территорий, определяемых документацией по планировке этой территории.
Расчет автостоянок для жилых домов и общественных зданий | Размеры парковок и нормы их размещения | СП 42.13330.2016 | СП 113.13330.2016
Для расчета и размещения автостоянок следует пользоваться перечисленными ниже сводами правил и санитарными нормами, которые вы легко можете скачать по предоставленным ссылкам:
СП 42.13330.2016 «СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений»
СП 82.13330.2016«СНиП III-10-75 Благоустройство территорий»
СП 113.13330.2016 «СНиП 21-02-99* Стоянки автомобилей»
СП 140.13330.2012 «Городская среда. Правила проектирования для маломобильных групп населения»
СП 160.1325800.2014 « Здания и комплексы многофункциональные»
СанПин 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий»
СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» (действует до 01.01.2022 г.)
ФЗ 123 “Технический регламент о требованиях пожарной безопасности”
Нормы расчета количества автостоянок
Количество автостоянок для жителей следует рассчитывать по региональным нормам, а для обслуживающих предприятий – по региональным нормам или по приложению “Ж” СП 42.13330.2016. в соответствии с СП 160.1325800.2014 “Здания и комплексы многофункциональные”.
Региональные нормы и приложение “Ж” СП 42.13330.2016 нет смысла повторять в этой статье, но пример расчета, данный в следующем разделе, наглядно показывает принципы проектирования и размещения стоянок.
Общее количество необходимых автостоянок – это сумма требуемых автостоянок на каждое здание (часть здания) и сооружение в квартале.
Пример расчета потребности в автостоянках для жилых домов и обслуживающих предприятий
Расчет общей потребности в гаражах и стоянках для постоянного хранения автомобилей жителей выполнен на примере постановления Правительства Нижегородской области от 31 декабря 2015 года № 921 “Об утверждении региональных нормативов градостроительного проектирования Нижегородской области”:
“Количество автостоянок для постоянного хранения автомобилей жителей определяется в размере 70% проектного количества квартир, машино-мест.
Количество автостоянок для временного хранения автомобилей жителей – 25% от мест постоянного хранения, машино-мест”.
Расчет автостоянок для жителей рассчитывают по региональным нормам. Это “Правила землепользования и застройки” населенного пункта или “Правила благоустройства” населенного пункта.
Расчет автостоянок для маломобильных групп населения произведен для жилых домов и предприятий в соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 №181-ФЗ из расчета 10% мест постоянного хранения автомобилей жителей, половина из которых – для инвалидов на кресле-коляске.
Расчета автостоянок для обслуживающих предприятий производится согласно приложению “Ж”, таблица Ж.1, СП 42.13330.2016 «СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений”.
Привожу некоторые из этих норм (по таблице Ж.1, СП 42.13330.2016 «СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений”):
Оздоровительные комплексы, ФОК – 1 м/место на 25-55 м2 общей площади (при общей площади менее 1000 м2), 1 м/место на 25-40 м2 общей площади (при общей площади 1000 м2 и более);
Аквапарки, бассейны – 1 м/место на 5-7 единовременных посетителей,
Супермаркеты, универмаги, торговые комплексы – 1 м/место на 40-50 м2 общей площади,
Магазины по продаже непродовольственных товаров (мебель, автосалоны, инструменты, спортивные, бытовой техники, ювелирные, книжные и т.п.) -1 м/место на 60-70 м2 общей площади.
Гипермаркеты, магазины-склады – 1 м/место на 30-35 м2 общей площади,
Как видите, количество мест на автостоянке напрямую зависит от назначения здания. Даже для магазинов требуется разное количество машино/мест в зависимости от назначения магазина.
Расчет количества автостоянок для гостиниц следует вести по СП 257.1325800.2016.
Основные нормы расчета автостоянок для гостиниц:
Подробнее расчет стоянок для мотелей и специализированных гостиниц следует смотреть в СП 257.1325800.2016.
Исходные данные для расчета количества автостоянок на территории квартала
1. Жилой дом на 120 квартир
2. Жилой дом на 80 квартир
3. Магазин спортивных товаров на 1 этаже жилого дома номер 2 (общая площадь помещения – 120 м2)
4. Центр самодеятельного творчества на 1 этаже жилого дома номер 2 (общая площадь помещения – 50 м2)
Расчет автостоянок для жилых домов
Жилой дом номер 1
Количество квартир Ккв.=120.
Количество автостоянок для постоянного хранения автомобилей жителей:
Ап1=120 х 70/100 = 84 машино-места, из них 10% – для инвалидов.
84х0.1 = 8 машино-менст для инвалидов, из них 4 машино-места – для инвалидов-колясочников.
Количество автостоянок для временного хранения автомобилей жителей:
Авр = Ап х 25/100
Авр1 = 84 х 25/100 = 21 машино-место.
Жилой дом номер 2
Количество квартир Ккв.=80.
Автостоянки для жителей дома.
Ап2 = 80х70/100 = 56 машино-мест, их них 6 машино-мест – для инвалидов (из них три машино-места для инвалидов- колясочников)
Авр2 = 56 х 25/100 = 14 машино-мест.
Расчет потребности в автостоянках для посетителей и сотрудников обслуживающих предприятий
Норма для посетителей и работников центра творчества: одно машино-место на 25 м2 общей площади помещения.
Общая площадь помещения – 50 м2.
Ац= 50/25 = 2 машино-места (в том числе 1 машино-место для инвалидов).
Норма для посетителей и работников магазина спортивных товаров: одно машино-место на 70 м2 общей площади помещения.
Общая площадь помещения магазина – 120 м2.
Ам = 120/70 = 1.7, принимаем 2 машино-места (1 машино-место для инвалидов)
Итого, для рассматриваемой территории требуется автостоянок:
А = Ап1 + Ап2 + Авр1 + Авр2 + Ац +Ам = 84 +56 +21 +14 + 2 + 2 = 179 машино-мест, из них
– для постоянного хранения жителями: 84+56=140 машино-мест (в их числе 14 машино-мест – для инвалидов),
– для временного хранения жителями: 21 =14 = 35 машино-мест,
– для временного хранения для обслуживающих предприятий: 2 + 2 = 4 машино-места (в их числе 2 машино-места – для инвалидов).
Из всего количества автостоянок для инвалидов необходимо выделить 10%: 140х0.1=14 машино-место, плюс 2 машино-места около магазина и центра творчества.
Результат расчета
Итого, для рассматриваемой территории требуется автостоянок:
А = Ап1 + Ап2 + Авр1 + Авр2 + Ац +Ам = 84 +56 +21 +14 + 2 + 2 = 179 машино-мест, из них
- для постоянного хранения жителями: 84+56=140 машино-мест (в их числе 14 машино-мест – для инвалидов),
- для временного хранения жителями: 21 =14 = 35 машино-мест,
- для временного хранения для обслуживающих предприятий: 2 + 2 = 4 машино-места (в их числе 2 машино-места – для инвалидов).
Из всего количества автостоянок жителей для инвалидов необходимо выделить 10%: 140х0.1=14 машино-мест, плюс 2 машино-места около магазина и центра творчества.
Размещение автостоянок на территории квартала или жилой группы
Размещение автостоянок на территории и пешеходную доступность следует определять, руководствуясь разделом «Сооружения и устройства для хранения и обслуживания транспортных средств» СП 42.13330.2016, а также таблицей 7.1.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов».
Противопожарные разрывы от парковок до объектов защиты следует определять по ФЗ 123 “Технический регламент о требованиях пожарной безопасности”
На данной территории удалось разместить 45 автостоянок, чертеж в AutoCad можно скачать здесь.
45 машино-мест распределяются по назначению так:
- 35 машино-мест предназначено для двойного хранения автомобилей жителей: днем для временного хранения, ночью – для постоянного хранения,
- 3 машино-места предназначено для постоянного хранения автомобилей жителей,
- 7 машино-мест предназначено для хранения автомобилей жителей-инвалидов, их относим к парковкам постоянного хранения,
- 2 машино-места – для маломобильных посетителей обслуживающих предприятий (вне территории),
- 2 машино-места – для посетителей и сотрудников обслуживающих предприятий (вне территории).
Необходимо соблюдать санитарные разрывы от автостоянок до объектов застройки по таблице 7.1.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов»
Определяем недостающее количество мест для постоянного хранения жителями: 140-45=95 машино-мест.
Недостающее количество машино-мест 95 штук следует предоставить в подземной парковке на территории или на плоскостных и многоуровневых стоянках в пределах пешеходной доступности 800 м согласно п. 11.32 СП 42.13330.2016.
Размеры парковочных мест для различных групп населения
Размер парковочного места для среднестатистической легковой машины обычно принимают 2.5 х 5.3 метров.
Но более точно размер парковочного места определяется по таблице из Приложения «А» СП 113.13330.2016 “СНиП 21-02-99* Стоянки автомобилей”
Размер парковочного места для инвалидов-колясочников должен быть 3.6 х 6.0 метров, о чем однозначно написано в п. 5.1.5 СП113.13330.2016 “СНиП 21-02-99* Стоянки автомобилей”.
Экологичные парковки
Экопарковки – это автостоянки, выполненные из специальных пластиковых или железобетонных решеток. В сегменты решеток засыпают растительный грунт и выращивают на нем смеси трав.
Таким образом, машины стоят на своеобразном газоне, который создает экологичный микроклимат участка: уменьшается запыленность воздуха, не допускается перегрев территории.
Да, экопарковки, возможно, сложнее в уходе: приходится косить траву. Но выход из положения есть, существуют низкорослые и медленно растущие газоны. Зато не нужно подметать и отводить дождевые стоки!
Производство и применение газонных решеток с каждым годом растет, есть большое разнообразие материалов и форм. Это очень красиво и экологично, но пока мало применяется. Остается ждать, когда застройщики захотят привлечь покупателей квартир еще одной фишкой: экопарковками на территории.
Заключение
Дорогие коллеги! При написании таких специализированных статей я трачу значительное время на вычитывание нормативной документации, чтобы проверить актуальность своих знаний. Это помогает мне повысить квалификацию, и то же время я хочу быть полезной для вас, особенно для начинающих проектировщиков.
Напишите, пожалуйста, в комментариях, на какую тему из раздела “Схема планировочной организации территории. Благоустройство” вы хотели бы увидеть статью на блоге, и я ее непременно сделаю.
СП 42.13330.2016 Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89* (с Изменениями N 1, 2)
Объекты торгового назначения с широким ассортиментом товаров периодического спроса продовольственной и (или) непродовольственной групп (торговые центры, торговые комплексы, супермаркеты, универсамы, универмаги и т.п.)
м общей площади
Специализированные магазины по продаже товаров эпизодического спроса непродовольственной группы (спортивные, автосалоны, мебельные, бытовой техники, музыкальных инструментов, ювелирные, книжные и т.п.)
м общей площади
– универсальные и непродовольственные
м общей площади
– продовольственные и сельскохозяйственные
м общей площади
Предприятия общественного питания периодического спроса (рестораны, кафе)
Объекты коммунально-бытового обслуживания:
– ателье, фотосалоны городского значения, салоны-парикмахерские, салоны красоты, солярии, салоны моды, свадебные салоны
м общей площади
– салоны ритуальных услуг
м общей площади
– химчистки, прачечные, ремонтные мастерские, специализированные центры по обслуживанию сложной бытовой техники и др.
Рабочее место приемщика
Выставочно-музейные комплексы, музеи-заповедники, музеи, галереи, выставочные залы
Центральные, специальные и специализированные библиотеки, интернет-кафе
Объекты религиозных конфессий (церкви, костелы, мечети, синагоги и др.)
8-10, но не менее 10 машино-мест на объект
Досугово-развлекательные учреждения: развлекательные центры, дискотеки, залы игровых автоматов, ночные клубы
Здания и помещения медицинских организаций
Спортивные комплексы и стадионы с трибунами
Места на трибунах
Оздоровительные комплексы (фитнес-клубы, ФОК, спортивные и тренажерные залы)
– общей площадью менее 1000 м
м общей площади
– общей площадью 1000 м и более
м общей площади
Муниципальные детские физкультурно-оздоровительные объекты локального и районного уровней обслуживания:
– тренажерные залы площадью 150-500 м
– ФОК с залом площадью 1000-2000 м
– ФОК с залом и бассейном общей площадью 2000-3000 м
Специализированные спортивные клубы и комплексы (теннис, конный спорт, горнолыжные центры и др.)
Катки с искусственным покрытием общей площадью более 3000 м
Пассажиры дальнего следования в час пик
Пассажиры в час пик
Пассажиры в час пик
Пассажиры в час пик
Исправительные учреждения и центры уголовно-исполнительной системы
Одно машино-место на следующее количество расчетных единиц по СП 308.1325800
Рекреационные территории и объекты отдыха
Пляжи и парки в зонах отдыха
100 единовременных посетителей
Лесопарки и заповедники
100 единовременных посетителей
Базы кратковременного отдыха (спортивные, лыжные, рыболовные, охотничьи и др.)
100 единовременных посетителей
Береговые базы маломерного флота
100 единовременных посетителей
Дома отдыха и санатории, санатории-профилактории, базы отдыха предприятий и туристские базы
100 отдыхающих и обслуживающего персонала
Предприятия общественного питания, торговли
100 мест в залах или единовременных посетителей и персонала
1 Длина пешеходных подходов от стоянок для временного хранения легковых автомобилей до объектов в зонах массового отдыха не должна превышать 1000 м.
2 В административных центрах субъектов Российской Федерации, городах-курортах и городах – центрах туризма следует предусматривать стоянки туристических автобусов и парковочные места для легковых автомобилей, принадлежащих туристам, число которых определяется расчетом. Указанные стоянки должны быть размещены с учетом обеспечения удобных подходов к объектам туристского осмотра, но не далее 500 м от них и не нарушать целостный характер исторической среды. Конкретное число стоянок автомобилей и парковочных мест следует принимать по утвержденным региональным нормативам градостроительного проектирования.
3 Вместимость стоянок для парковки туристических автобусов у аэропортов, речных и морских пассажирских портов, железнодорожных вокзалов следует принимать по норме 3-4 машино-места на 100 пассажиров (туристов), прибывающих в часы пик.
Параметры парковки должны рассчитываться с учетом класса вместимости автобусов, но не менее по ширине – 3,0 м, по длине – 8,5 м и безопасного прохода пешеходов между границами парковочных мест шириной не менее 0,75 м.
4 Число машино-мест следует принимать при уровнях автомобилизации, определенных на расчетный срок.
5 Перечень зданий и сооружений уточняется в соответствующих сводах правил, регламентирующих проектирование зданий и сооружений, площадок и помещений, предназначенных для стоянок.
Расчет автостоянок жилого дома ПЗУ
В современных условиях расчёт автостоянок для жилых зданий зависит от многих факторов, но поразительно то, что независимо от региона на данный момент принят единый показатель пропускной способности сети улиц, дорог и транспортных пересечений согласно п.11.3 «СП42.13330.2011г»
«Пропускную способность сети улиц, дорог и транспортных пересечений, число мест хранения автомобилей следует определять исходя из уровня автомобилизации на расчетный срок, автомобилей на 1000 чел.: 350 легковых автомобилей, включая 3 – 4 такси и 2 – 3 ведомственных автомобиля, 25 – 40 грузовых автомобилей в зависимости от состава парка. Число мотоциклов и мопедов на 1000 чел. следует принимать 50 – 100 единиц для городов с населением свыше 100 тыс. чел. и 100 – 150 единиц для остальных поселений.
Число автомобилей, прибывающих в город-центр из других поселений системы расселения, и транзитных определяется специальным расчетом.
В региональных градостроительных нормативах указанный уровень автомобилизации допускается уточнять (уменьшать или увеличивать) в зависимости от местных условий.»
Что меня смущает в подобном показателе, это тот факт, что 350 легковых автомобилей на 1000 жителей скорей всего является нормой для мегаполисов, во вторых как вы увидите из расчета (см.ниже) подобное количество автомобилей будет черезмерным для маленького участка жилого дома. Например ранее в областных нормах Ростовской области «НГП ГОиП РО 2008г.» данный показатель регламентировался 250 л.а. на 1000 жителей что было более реально чем сегодня для данного региона. Использования такой нормы заставляет задуматься чем жертвовать при размещении такого количества транспортных единиц на парковках: площадками для отдыха взрослого населения, площадками для игр детей, спортивными площадками, а может озеленением. При этом согласно п.11.3 на территории должны появится места для мотоциклов или мопедов, это опять камень в огород благоустройства. А что самое непостижимое некоторые эксперты используют п.3.4.1.8. «НГП ГОиП РО 2013г.» где указывается удельный размер открытых автостоянок расположенных на территории земельного участка, это 0,8 м./ чел. Благодаря этому пункту весь излишек автостоянок необходимо располагать за пределами участка причём согласованных с администрацией (это зависит от эксперта: считать это минимум или максимум автостоянок на территории жилого дома). Также на усмотрения эксперта оставили количество такси, ведомственных автомобилей, а также новый показатель – количество грузовых автомобилей на 1000 жителей и числа автомобилей.
Благо что в областных нормах оставили послабления, это:
– п.3.9.1.53.1 «НГП ГОиП РО 2013г.»
«На селитебных территориях и на прилегающих к ним производственных территориях следует предусматривать гаражи и открытые стоянки для постоянного хранения не менее 90% расчетного числа индивидуальных легковых автомобилей при пешеходной доступности не более 800 м, а в районах реконструкции или с неблагоприятной гидрогеологической обстановкой не более 1500 м.»
– п.3.9.1.53.2 «НГП ГОиП РО 2013г.»
«Открытые стоянки для временного хранения легковых автомобилей следует предусматривать по таблице 3.37, из расчета не менее чем для 70% расчетного парка индивидуальных легковых автомобилей, в том числе,%:
Таблица 3.37
жилые районы – 25
промышленные и коммунально-складские зоны (районы) – 25
общегородские и специализированные центры – 5
зоны массового кратковременного отдыха – 15
Примечания:
1. Допускается предусматривать сезонное хранение 10-15% парка легковых автомобилей в гаражах и на открытых стоянках, расположенных за пределами селитебных территорий поселения.
2. При определении общей потребности в местах для хранения следует также учитывать другие индивидуальные транспортные средства (мотоциклы, мотороллеры, мотоколяски, мопеды) с приведением их к одному расчетному виду (легковому автомобилю) с применением следующих коэффициентов: для мотоциклов и мотороллеров с колясками, мотоколяски -0,5, мотоциклы и мотороллеры без колясок-0,25,мопеды и велосипеды-0,1
3. Допускается предусматривать открытые стоянки для временного и постоянного хранения автомобилей в пределах улиц и дорог, граничащих с жилыми районами и микрорайонами.»
Но не спешите радоваться, эти пункты эксперты принимают равнозначимыми. А значит это только увеличивает количество машино-мест хотя по логике временные автостоянки должны быть учтены в постоянных.
Это расхождение в восприятии моем и экспертизы значима, но ничем не регламентировано, в связи с чем приходится идти на поводу у эксперта.
Помимо автостоянок самого жилого дома, в современных домах предусматривают арендные площади под предпринимательство. Это ещё дополнительная нагрузка по размещению автопарка предприятий. Регламентируется по СП42.13330.2011, приложение К.
Кроме всего этого новые нормы регламентируют размещение автостоянок для маломобильных групп населения согласно СП59.13330.2012 п. 4.2.1 (это не окончательно, каждый эксперт имеет хобби пользоваться своим нормативом, благо их немало по ММГН).
«На индивидуальных автостоянках на участке около или внутри зданий, учреждений обслуживания следует выделять 10% мест (но не менее одного места для транспорта инвалидов, в том числе 5% специализированных мест для автотранспорта инвалидов на кресле-коляске, при числе мест:
До 100 включительно 5% но не менее одного места;
От 101 до 2000 – 5 мест и дополнительно 3%
От 201 до 1000 – 8 мест и дополнительно 2%;
1001 – место и более 24 места плюс не менее 1% на каждые 100 мест свыше»
Также по замечанию эксперта общий недостаток машино/мест определён в границах и за границей участка для определения конкретного количества мест требуемых согласования с владельцами прилегающих земель, где расположены недостающие места.
Исходные данные:
– общая площадь квартир – 9075,6м2;
– норма жилобеспеченности – 35 м2;
– количество жителей – 260 чел.
– уровень расчетной мобилизации – 350 машин на 1000 жителей (п.11.3 «СП42.13330.2011г»)
– офисные помещения – число работающих 50 человек;
– проектом предусмотрена подземная автопарковка, под жилым зданием, на 51 м/мест в том числе 6м/мест для инвалидов включая 4м/места для инвалидов на кресле-коляске
– проектом предусмотрены в границах земельного отвода открытые стоянки хранения автомобилей на 28 м/мест.
в том числе 4м/мест для инвалидов на кресле-коляске
– проектом предусмотрены открытые стоянки для временного хранения автомобилей на 14м/мест за границей земельного отвода.
– проектом предусмотрены открытые стоянки хранения мотоциклов и мотороллеров без коляски на 26ед/мест в границах земельного отвода
1. Определение расчетного числа автомобилей (для хранения автотранспортных средств) – при уровне расчетной мобилизации 350 а/м на 1000 жителей (п.11.3 «СП42.13330.2011г»): 350-3-4-40=303 а/м (п. 11.3 «СП42.13330.2011 г»), из них:
– для хранения л/а ведомственной принадлежности – 3 а/м;
– для хранения таксомоторного парка – 4 а/м;
– для хранения грузовых автомобилей – 40 а/м
2. Определение обеспеченности стоянками для хранения мотоциклетного парка жителей многоэтажного дома (в ед./местах в соответствии с п. 11.3 «СП42.13330.2011 г»)
Вывод: расчётное количество единиц мотоциклетного парка для объекта на 260 жителей – 100х260/1000=26 ед./мест
3. Определение обеспеченности закрытыми и открытыми автостоянками для постоянного хранения автомобилей жителей многоэтажного дома (в м/местах в соответствии с п.3.9.1.53.1 «НГП ГОиП РО 2013г.»): 303х90%=273 м/мест;
Вывод: расчетное количество м/мест постоянного хранения для объекта на 260 жителей – 273х260/1000=71 м/мест
4. Определение обеспеченности открытыми автостоянками для временного хранения автомобилей жителей многоэтажного дома (в м/местах в соответствии с п.3.9.1.53.2 «НГП ГОиП РО 2013г.»): 273х25%=68 м/мест;
Вывод: расчетное количество м/мест временного хранения для объекта на 260 жителей – 68х260/1000= 18 м/мест
5. Определение обеспеченности открытыми автостоянками временного хранения автомобилей для обслуживающего персонала встроенных помещений:
– для офисных помещений (учреждений управления местного значения) , где работает 50 человек, по СП42.13330.2011, приложение К – на 100 мест принимается 7 м/мест, по расчету 7х50/100= 4 м/места;
Вывод: расчетное количество м/мест временного хранения автомобилей для персонала, работающих в здании–4м/мест.
6. Определение требуемой обеспеченности стоянками мотоциклов и мотороллеров без колясок для многоэтажного жилого дома со встроенными офисными помещениями – 26 ед./мест
Вывод: Дефицит стоянок для хранения мотоциклетного парка составляет 26-26=0 ед./места.
7. Определение требуемой обеспеченности автостоянками временного хранения для многоэтажного жилого дома со встроенными офисными помещениями: 18+4=22 м/мест
Вывод: дефицит автостоянок для временного хранения автомобилей составляет
22-14=8 м/мест.
8. Требуемая обеспеченность автостоянками постоянного хранения автомобилей для многоэтажного жилого дома со встроенными офисными помещениями составляет 71 м/мест
Вывод: профицит автостоянок для постоянного хранения автомобилей составляет
51+28-71= 8 м/мест.
9. Определение требуемой обеспеченности автостоянками многоэтажного жилого дома: 71+22=93 м/места;
Вывод: требуемая обеспеченность автостоянками многоэтажного жилого дома со встроенными офисными помещениями (всего): 93 м/мест.
10. Определения обеспеченности стоянками инвалидов в соответствии с СП59.13330.2012 п. 4.2.1. из числа стоянок не менее 10%: 93х10/100=10м/мест в том числе 5% специализированных мест для автотранспорта инвалидов на кресле-коляске при количестве м/мест менее 100 единиц: 93х5=5 м/мест
По проекту принято количество единиц мотоциклетного парка в размере 26 ед./мест. Проектом обеспечено размещение мотоциклетного парка в границах земельного участка в полном объеме.
По проекту принято автостоянок в границах земельного участка:
– открытых 28 машино/мест;
– закрытых 51 машино/мест;
– всего 79 машино/мест.
Дефицит составляет: 93-79=14
Дефицит стоянок временного хранения решается путем размещения 14 м/мест за границей отвода.
Парковочные места: расчет количества и размещение
Ввиду постоянно растущего уровня автомобилизации обеспечение проектируемых объектов необходимым количеством парковочных мест стало важной задачей для архитектора.
СП 42.13330.2011 «СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» устанавливает уровень автомобилизации 350 легковых автомобилей на 1000 жителей, включая 3 — 4 такси и 2 — 3 ведомственных автомобиля. Следовательно количество индивидуальных легковых автомобилей на 1000 жителей составляет 343 легковых автомобиля.
Фактический же уровень автомобилизации еще выше: 400-600 автомобилей на 1000 жителей.
Схема размещения парковочных мест
С точки зрения требований к количеству и размещению, парковочные места можно разделить на 3 типа:
машиноместа постоянного хранения индивидуального автотранспорта — для пребывания автотранспортных средств, принадлежащих постоянному населению города, по месту регистрации автотранспортных средств;
машиноместа временного хранения — для временного пребывания на стоянках автотранспортных средств, принадлежащих посетителям объектов различного функционального назначения;
машиноместа гостевого хранения — предназначенные для парковки легковых автомобилей посетителей жилых зон.
Количество машиномест постоянного хранения индивидуального автотранспорта определяется на основании уровня автомобилизации. Не менее 90% машиномест для постоянного хранения индивидуального автотранспорта требуется разместить в пешеходной доступности. Радиус пешеходной доступности гаражей и открытых стоянок — не более 800 м, а в районах реконструкции или с неблагоприятной гидрогеологической обстановкой — не более 1500 м.
Количество машиномест временного хранения может быть определено двумя способами в зависимости от задач расчета.
Для определения укрупненных показателей СП 42.13330.2011 «СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» приводит укрупненный коэффициент — не менее 70% расчетного парка индивидуальных легковых автомобилей.
Для каждого конкретного объекта количество машиномест временного хранения можно расчитать по Приложению К СП 42.13330.2011 «СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений»:
Нормы расчета стоянок автомобилей
Рекреационные территории, объекты отдыха, здания и сооружения | Расчетная единица | Число машино-мест на расчетную единицу |
Рекреационные территории и объекты отдыха | ||
Пляжи и парки в зонах отдыха | 100 единовременных посетителей | 15-20 |
Лесопарки и заповедники | То же | 7-10 |
Базы кратковременного отдыха (спортивные, лыжные, рыболовные, охотничьи и др.) | « | 10-15 |
Береговые базы маломерного флота | « | 10-15 |
Дома отдыха и санатории, санатории-профилактории, базы отдыха предприятий и туристские базы | 100 отдыхающих и обслуживающего персонала | 3-5 |
Гостиницы (туристские и курортные) | То же | 5-7 |
Мотели и кемпинги | « | По расчетной вместимости |
Предприятия общественного питания, торговли и коммунально-бытового обслуживания в зонах отдыха | 100 мест в залах или единовременных посетителей и персонала | 7-10 |
Садоводческие товарищества | 10 участков | 7-10 |
Здания и сооружения | ||
Учреждения управления, кредитно-финансовые и юридические учреждения, значений: | ||
республиканского | 100 работающих | 10-20 |
местного | То же | 5-7 |
Научные и проектные организации, высшие и средние специальные учебные заведения | « | 10-15 |
Промышленные предприятия | 100 работающих в двух смежных сменах | 7-10 |
Больницы | 100 коек | 3-5 |
Поликлиники | 100 посещений | 2-3 |
Спортивные здания и сооружения с трибунами вместимостью более 500 зрителей | 100 мест | 3-5 |
Театры, цирки, кинотеатры, концертные залы, музеи, выставки | 100 мест или единовременных посетителей | 10-15 |
Парки культуры и отдыха | 100 единовременных посетителей | 5-7 |
Торговые центры, универмаги, магазины с площадью торговых залов более 200 | 100 торговой площади | 5-7 |
Рынки | 50 торговых мест | 20-25 |
Рестораны и кафе общегородского значения | 100 мест | 10-15 |
Гостиницы высшего разряда | То же | 10-15 |
Прочие гостиницы | « | 6-8 |
Вокзалы всех видов транспорта | 100 пассажиров дальнего и местного сообщений, прибывающих в час «пик» | 10-15 |
Конечные (периферийные) и зонные станции скоростного пассажирского транспорта | 100 пассажиров в час «пик» | 5-10 |
Расстояние пешеходных подходов от стоянок для временного хранения легковых автомобилей различается в зависимости от назначения объекта:
до входов в жилые дома -100 м;
до пассажирских помещений вокзалов, входов в места крупных учреждений торговли и общественного питания — 150 м;
до прочих учреждений и предприятий обслуживания населения и администартивных зданий -250 м,
до входов в парки, на выставки и стадионы — 400 м.
Количество машиномест гостевого хранения индивидуального автотранспорта нормативно-технические документы не устанавливают. Однако их оно может устанавливаться Местными нормативами градостроительного проектирования для каждого города отдельно.
Следует отметить, что Местные нормативы градостроительного проектирования могут содержать более строгие требования к обеспеченности и размещению парковочных мест: более высокий уровень автомобилизации, меньшие радиусы пешеходной доступности, более высокие нормы обеспеченности машиноместами временного и гостевого хранения.
В отдельных регионах могут содержаться требования по размещению определенного процента машиномест строго в границах земельного участка объекта.
Парковочные места необходимо размещать в соответствии СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», содержащим нормативные разрывы от автостоянок и гаражей-стоянок до зданий различного назначения и мест отдыха.
Разрыв от сооружений для хранения легкового автотранспорта до объектов застройки
Объекты, до которых исчисляется разрыв | Расстояние, м | ||||
Открытые автостоянки и паркинги вместимостью, машиномест | |||||
10 и менее | 11-50 | 51-100 | 101-300 | свыше 300 | |
Фасады жилых домов и торцы с окнами | 10 | 15 | 25 | 35 | 50 |
Торцы жилых домов без окон | 10 | 10 | 15 | 25 | 35 |
Территории школ, детских учреждений, ПТУ, техникумов, площадок для отдыха, игр и спорта, детских | 25 | 50 | 50 | 50 | 50 |
Территории лечебных учреждений стационарного типа, открытые спортивные сооружения общего пользования, места отдыха населения (сады, скверы, парки) | 25 | 50 | по расчетам | по расчетам | по расчетам |
При этом следует обратить внимание на примечания:
Для гостевых автостоянок жилых домов разрывы не устанавливаются.
Разрыв от наземных гаражей-стоянок, паркингов закрытого типа принимается на основании результатов расчетов рассеивания загрязнений в атмосферном воздухе и уровней физического воздействия — следовательно, может быть уменьшен относительно норматива.
Наземные гаражи-стоянки, паркинги, автостоянки вместимостью свыше 500 м/м следует размещать на территории промышленных и коммунально-складских зон.
Разрыв от территорий подземных гаражей-стоянок не лимитируется. Требования, отнесенные к подземным гаражам, распространяются на размещение обвалованных гаражей-стоянок.
Для подземных, полуподземных и обвалованных гаражей-стоянок регламентируется лишь расстояние от въезда-выезда и от вентиляционных шахт до территории школ, детских дошкольных учреждений, лечебно-профилактических учреждений, жилых домов, площадок отдыха и др., которое должно составлять не менее 15 метров.
В случае размещения подземных, полуподземных и обвалованных гаражей-стоянок в жилом доме, расстояние от въезда-выезда до жилого дома, не регламентируется. Достаточность разрыва обосновывается расчетами загрязнения атмосферного воздуха и акустическими расчетами.
На эксплуатируемой кровле подземного гаража-стоянки допускается размещать площадки отдыха, детские, спортивные, игровые и др. сооружения, на расстоянии 15 м от вентиляционных шахт, въездов-выездов, проездов, при условии озеленения эксплуатируемой кровли и обеспечении ПДК в устье выброса в атмосферу.
Вентвыбросы из подземных гаражей-стоянок, расположенных под жилыми и общественными зданиями, должны быть организованы на 1,5 м выше конька крыши самой высокой части здания.
Разрыв от проездов автотранспорта из гаражей-стоянок, паркингов, автостоянок до нормируемых объектов должно быть не менее 7 метров.
Про количество парковок возле жилых домов. Нормы РФ
В разговоре с малограмотными агрессивными собеседниками в который раз всплывает фраза что мол “что им никто ничего не должен”(с) и парковок в жилых микрорайонах быть не должно.
Так вот это наглая ложь, которым бытовые мошенники пытаются украсть общественную собственность в личных целях.
Наш главный документ.
СП 42.13330.2016 Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89* (с Изменениями N 1, 2)
Ищется и качается легко и даёт ответы на многие вопросы. Например на весомую часть из факторов – почему одни квартиры дешевле других при одинаковых квадратных метрах.
Впрочем это касается любого товара (телевизора, смартфона, да даже батона). И любой адекватный взрослый это понимает. Поэтому когда на собраниях жильцов, на пикабу и т.д. декларируют иное – это либо безграмотность, либо бытовое мошенничество в попытке обманом получить больше общественной собственности себе, отжав её у остальных жителей, либо и то и другое вместе.
Что касается нашей темы.
Ключевые моменты (как я считаю. Вообще в СП нет “лишнего” текста. Если я вас заинтересую рекомендую прочесть СП 42.13330.2016 (хотя бы п. 11.31-11.39))
3.25 парковка (парковочное место): Специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место. и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств.
3.7 3.7 гостевая стоянка автомобилей: Открытая площадка, предназначенная для парковки легковых автомобилей посетителей жилых зон.
В жилых зонах размещаются:
– гаражи (гаражи-стоянки) и стоянки автомобилей для легковых автомобилей, принадлежащих гражданам;
11.31 Для размещения машино-мест в городе следует предусматривать:
– объекты для хранения легковых автомобилей постоянного населения города, расположенные вблизи от мест проживания;
– объекты для паркования легковых автомобилей постоянного и дневного населения города при поездках с различными целями.
Требуемое число машино-мест для хранения и паркования легковых автомобилей следует принимать в соответствии с требованиями настоящего свода правил (таблица 11.8 и приложение Ж). При наличии региональных нормативов градостроительного проектирования следует руководствоваться приведенными в них нормативными показателями.
Тип жилого дома по уровню комфорта
Хранение автотранспорта, машино-мест на квартиру
1 Бизнес-класс 2,0
2 Стандартное жилье 1,2
3 Муниципальный 1,0
4 Специализированный 0,7
11.33 На территории жилых районов и микрорайонов следует предусматривать места для хранения автомобилей в подземных стоянках автомобилей из расчета в крупных и крупнейших городах не менее 0,5, а в больших городах – не менее 0,2 машино-места на одну квартиру.
В условиях реконструкции при размещении новой жилой застройки в кварталах сложившейся застройки места для хранения автомобилей должны быть предусмотрены в границах земельных участков жилых домов из расчета не менее 1,0 машино-места на одну квартиру.
7.4 Площадь озелененной территории микрорайона (квартала) многоквартирной застройки жилой зоны (без учета участков общеобразовательных и дошкольных образовательных организаций) должна составлять не менее 25% площади территории квартала.
Примечание – В площадь отдельных участков озелененной территории включаются площадки для отдыха взрослого населения, детские игровые площадки.
Попробую пересказать упрощенным текстом.
При сдаче нового жилья, на каждую типовую квартиру должно приходится 1,2 парковочных места. Из них 0,2 (0,5) парковочных мест в подземных гаражах.
В старом жилом фонде на каждую квартиру – 1 машино-место.
+ Гостевые парковки __добавляются__ к основному количеству парковок.
+ Каждый магазинчик, ателье в подвале, даже офис тсж должен __добавлять__ количество парковок (всё так же нормировано в СП42).
Право на парковочное место на территории законодательно закреплено. Более того, как я понимаю это право заменяет собой _законные_ обязательства государства и муниципалитетов по обеспечению достаточной пассажировместимости общественного транспорта. Иными словами – _по закону_ никто возить нас не обязан, покупайте машину и ездите сами. (Если я неправ и есть _действующие_ нормативы на количество перевозимых пассажиров в зависимости от числа квартир в микрорайоне – прошу указать в комментах).
Территория в жилых зонах, отводимая под парковки личного транспорта, _законодательно_ превышает суммарную территорию отводимую под озеленение и площадки отдыха и детей, и взрослых. Почему же так? – ответ в предыдущем абзаце.
PS Считаю ли что данная ситуация “справедлива”? я лично не считаю. Но это обсуждение с тегами “ссср”, “ссср 2.0”, “социализм”, и т.п. Этот текст – именно про существующую нормативно-правовую ситуацию. И ма-аленькая попытка борьбы с нежеланием населения воспринимать окружающую реальность.
PPS Выполняются ли данные требования в РФ? Нет. 99% жилых домов сдаются с грубейшими нарушениями по данным требованиям. На стадии П в пояснительной записке пишется полнейшая ахинея для обосновании забивания на эти нормативы. (например одна единственная коммерческая. парковка на сотню авто фигурирует в описании пары десятков домов с парой тысяч квартир, как обеспечивающая данный дом) Ключевая причина? фантастическое невежество населения по данной теме. Категорическая упоротость в нежелании покупателей квартир хотя бы интересоваться обеспечением оных требования. Когда задаешь вопрос продавцу квартир о данных требованиях, частнику или застройщику, чаще всего запускается речь имбицила. И 95% покупателей этот дегенеративный словесный поток вполне устраивает. Думается мне, что если хотя бы четверть покупателей квартир просто начнут вменяемо интересоваться данными требованиям у продавцов, ситуация уже начнёт потихоньку меняться.