Мошенничество при приеме автомобиля на комиссию, схема.

Мошенничество при приеме автомобиля на комиссию

Сегодня мы поговорим об одном распространенном способе «развода» при продаже машины, а точнее, при приёме его на комиссию в автосалон. Эта статья заинтересует всех, кто планирует продажу авто, а так как в современном мире персональный автомобиль нужен каждой семье, каждому человеку, живущему, как в городе, так и за его пределами, этот материал будет полезным для многих.

Как это происходит?

Всегда надо помнить, что чем меньше мы разбираемся в теме – в данном случае, в теме покупки-продажи автомобиля, тем выше вероятность обмана.

Вы продаете машину, выставляете объявление на различные автомобильные порталы, на avito.ru, auto.ru и т. д. По статистике, если мы говорим, например, о Москве или Санкт-Петербурге, поступает приблизительно 10-15 звонков в первый же день. Вы продаете свое транспортное средство сами, без привлечения посредников. А если автомобиль по каким-то причинам не удается продать сразу?

Естественно, вы расстроены. И вот неожиданно раздается звонок из автосалона, и вам сообщают, что есть надежный клиент с одобренным кредитом на такую машину, как у вас. Но в салоне ее нет в наличии. Вам предлагают приехать и показать вашу машину потенциальному покупателю.

И вот, обнадеженные этим заманчивым предложением, вы приехали на встречу и общаетесь с дилером. Все вполне серьезно, как и должно быть. Задаются вопросы о годе выпуска, пробеге, автомобиль диагностируется спецоборудованием – все в порядке и даже более того. Все идеально! Автомобиль признан годным по всем параметрам. Только у клиента АВТОКРЕДИТ, а это значит, что купить машину он может только в салоне.

Вам предлагают сдать вашу машину на комиссию (продажу) в данный салон, обещают, что уже завтра клиент приедет для оформления всех необходимых бумаг, а уже через три дня вы в полном объеме получите ваши деньги – сразу и в полном объеме.

Звучит привлекательно, не правда ли? Но, увы, вы не получите своих денег не только через три дни, а вообще до того момента, когда салон продаст вашу машину и получит свои комиссионные отчисления. Забрать автомобиль из салона вам, конечно, никто не запретит, но, согласно существующим правилам, если за ваш автомобиль уже внесен залог, то, чтобы забрать его, придется выплатить салону неустойку в размере от 50 до 100 тысяч рублей. Эта неустойка начисляется якобы за ущерб репутации салона (весьма сомнительная формулировка, но это остается на совести дилеров). Все это прописывается, как говорится, мелким шрифтом в конце договора о передаче машины на комиссию, и только самые внимательные автовладельцы обращают внимание на этот сомнительный пункт договора.

  • Москва: +7 (499) 577-00-25 доб 152
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 425-66-30 доб 152
  • Все регионы: 8 (800) 350-84-13 доб 132 (Звонок бесплатный)

Напомним, в самом начале общения с дилером автосалона, он сообщил, что автокредит у клиента одобрен, и что он уже внес предоплату. Продолжение этой «сказки» может быть таким: в настоящее время клиент находится в длительной командировке, и сможет забрать автомобиль только после возвращения. И снова нас уверяют, что все будет хорошо, – надо только дождаться возвращения этого супер клиента! Как только он вернется, вы моментально получите свои деньги!

В какой-то момент даже до самых доверчивых доходит, что это «развод». И люди идут в салон, чтобы забрать свою собственность. Тут им и предъявляют пункт договора и счет на кругленькую сумму. Упорствующих в желании немедленно прекратить все отношения с салоном и вернуть машину в свой гараж «обрабатывает» юрист автосалона. Он популярно объяснит, почему вы должны салону, а крепкие ребята за его спиной сыграют убедительную группу поддержки. И не удивляйтесь – все мошеннические схемы построены на психологии, и давление на человека оказывается всеми доступными способами. А страх получить побои (пусть вероятность этого и ничтожно мала) может заставить человека изменить свое мнение в течение короткого времени…

А теперь зададимся вопросом – на чем тут зарабатывает салон? Да, идет продажа машин, хорошие уходят быстро. А остальные? На чем же выгоднее зарабатывать, если сумма штрафа (неустойки) больше суммы комиссии за продажу?

Да-да, вы не ослышались. Таким образом и получается, что дилерам выгоднее зарабатывать на мошенничестве. Речь, конечно, не идет обо всех салонах, но, увы, количество нечестных автодилеров довольно высоко, а в Москве и Санкт-Петербурге их концентрация на квадратный метр зашкаливает. Присутствуют они и в регионах, и их количество растет с каждым днем, ведь легкие деньги кружат голову людям с сомнительными моральными качествами. А в крупных городах существуют салоны, на парковках которых разместились сотни автомобилей, взятых на комиссию. Сотни, представляете! Это количество показывает уровень доверчивости наших автолюбителей…

Как не стать жертвой такого «развода»?

Доверяйте рекомендациям своих друзей и близких, они плохого не посоветуют. Изучайте отзывы в Интернете. Будьте бдительны и внимательно изучайте все документы, на которых оставляете свою подпись. Остерегайтесь салонов, у которых на продажу выставлено чрезмерное количество автомобилей, – это плохой знак.

Решение проблемы

Но что же делать, если вы все-таки попались на приманку автодилера?

Сохраняйте спокойствие и помните, что владельцем автомобиля являетесь вы и никто другой. Это во-первых. Если дилер хочет получить с вас неустойку, пусть идет в суд. Никто не имеет права лишить вас доступа к вашей машине. Это попадает под уголовную статью «самоуправство». Звоните в полицию, и вы спокойно заберете свой автомобиль.

А еще лучше предупредите дилеров, что вы готовы обратиться в полицию в крайнем случае, – практика показывает, что мошенники боятся этого, и в суд не обращаются, так как их самих могут засудить за умышленное введение клиента (вас) в заблуждение, а это уже мошенничество в чистом виде, т.е. уголовно наказуемое преступление. Никого не бойтесь и отстаивайте свои права – закон на вашей стороне.

Без лоха и жизнь плоха: как обманывают продавцов б/у автомобилей

Все статьи Новости Автокода Отзывы владельцев Автоновости Видео Тест-драйвы Противостояние моделей Обзоры б/у авто Авторынки Разное Пресс-релизы Купить за xxx рублей Лайфхаки продавцам Лайфхаки покупателям Рейтинги

Содержание

На автомобильной вторичке обманывают не только покупателей, но и продавцов. Есть несколько рабочих схем, которыми много лет активно пользуются злоумышленники. Мошенники «обрабатывают» собственников так, что последние остаются и без денег, и без автомобиля. Какие схемы развода существуют, как не попасться на уловки и что делать, если вас все-таки обманули, об этом пойдет речь в материале.

Что нужно сделать перед тем, как продать автомобиль

Прежде чем выставить машину на продажу, приведите в порядок ее техническое состояние, оплатите штрафы и снимите запреты, если они есть. Предъявив чистый отчет честному покупателю, сможете выгодно продать автомобиль. При незначительных проблемах, например, небольшой скрутке пробега по вине сотрудников СТО, проводивших техосмотр, или слабых ДТП можно дать скидку.

Пробить историю автомобиля помогают специальные онлайн-агрегаторы данных, например, avtocod.ru. В отчетах «Автокода» отображаются проблемы, имеющиеся у машины на момент проверки: неоплаченные штрафы, ДТП, залог, расчеты ремонтных работ, ограничения ГИБДД, наличие исполнительных производств и проч.

Вот, например, продается Honda Accord 8 поколения. Аварий, по словам продавца, нет, пробег оригинальный.

Пробиваем машину через avtocod.ru и видим, что аварий действительно не было.

Зато на владельца из-за долгов возбуждено исполнительное производство. Для покупателя это чревато ограничениями на регдействия, для продавца – отказом в сделке. Перед тем, как выставить объявление, лучше обратиться в ФССП, выяснить данные о долгах и все оплатить.

Исполнительное производство, скорее всего, возбудили из-за неоплаты штрафов. Они «висят» еще с марта 2020 года.

По пробегу продавец слукавил. Данные уменьшились при текущем владельце во время техосмотра 2018 года. Последний пробег отобразился из истории объявлений.

Данные из описания и отчета не совпадают – доверия к продавцу не будет. Честный покупатель после проверки, скорее всего, откажется от взаимодействия с владельцем автомобиля.

Как покупатели обманывают продавцов подержанных авто

Продажа подержанных автомобилей — золотая жила для мошенников. Чтобы заработать на доверчивых собственниках, они идут на все — вплоть до создания автосалонов и кражи автомобилей. Для развода продавцов используют несколько рабочих схем.

Схема №1: создают автосалон и предлагают быстро найти покупателя

Эта схема обмана продавцов стала популярной потому, что многие владельцы при продаже автомобилей не хотят сами искать покупателей. Мошенники создают автосалон и за небольшую комиссию в короткие сроки обещают найти человека, который возьмет машину.

Владелец привозит товар, подписывает доверенность и ждет, когда ему переведут деньги с продажи. Но этого не происходит. Сотрудники салона сначала кормят завтраками, потом перестают выходить на связь и исчезают вместе с машиной.

Вернуть автомобиль не получится даже через суд, потому что по факту компании не существовало и все документы были поддельными.

Схема №2: предлагают продать авто подороже

Есть и другой способ, с помощью которого салоны-мошенники разводят продавцов.

Юрий Демин, автоюрист, г. Саратов:

— Схема действует примерно так. По объявлениям продавцам звонят некие люди, представляются сотрудниками организации (салона) и предлагают взять авто на реализацию, то есть продать дороже, а нужную сумму отдать продавцу. Они выставляют такое же объявление, но с меньшей суммой и таким образом находят покупателя.

Позже «представители автосалона» предлагают показать автомобиль якобы тому, кто хочет его приобрести, просят подготовить документы и договор купли-продажи, причем часто даже два договора с разными суммами.

Продавец подписывает их, передает покупателю, а тот переводит деньги посреднику. В результате получается, что продавец подписал договор, в котором указано, что деньги за автомобиль получил, а покупатель перевел их непонятно кому, но при этом имеет договор на руках и требует передачи автомобиля. В итоге оказывается, что собственник продал машину, а денег за нее не получил.

Схема №3: просят оформить второй договор на другого человека

Это одна из самых распространенных схем обмана продавцов автомобилей .

Развод начинается вполне безобидно. Лжепокупатель осматривает авто, его все устраивает, и он соглашается на сделку. Счастливому продавцу передают всю сумму, и новый собственник уезжает на машине.

И все бы ничего, но вскоре «покупатель» возвращается и говорит, что у него изменились обстоятельства, и срочно нужно переоформить ДКП на другого человека (родственника, знакомого и т. д.). Он может предложить доплату за дополнительную бумажную волокиту или сказать, что новый покупатель готов выкупить машину еще дороже.

В итоге продавец и мошенник заключают второй договор. Теперь на авто уезжает уже другой покупатель, а через несколько дней объявляется первый и требует вернуть машину или деньги, угрожая заявлением в полицию. Доказать, что за одну машину рассчитались дважды, не составит труда: на руках есть два ДКП.

Опасаясь уголовного дела, продавец возвращает средства первому «покупателю», а машина остается у второго.

Схема №4: просят реквизиты и код из СМС для внесения денег

Мошенничество с обманом продавца при продаже автомобиля может произойти и на этапе перевода денег. Покупатель просит скинуть банковские реквизиты, но тут случается незадача — у банка, оказывается, есть лимит. Чтобы «перечислить деньги», срочно нужен код, который пришел продавцу в СМС.

Собственник диктует цифры, и с его счета испаряются все деньги. Покупатель после этого, естественно, исчезает.

Схема №5: просят показать на осмотре два ключа от машины

Это рабочая схема мошенников. Если покупатель просит два ключа от машины, сразу стоит насторожиться. Обычно на встречу приезжают минимум два человека. Пока один смотрит ключи, второй отвлекает продавца вопросами или просит что-то показать в автомобиле.

В этот момент спутник копирует данные чипа или делает слепок ключа. После осмотра покупатели отказываются от сделки или берут время на подумать, а через какое-то время угоняют авто.

Схема №6: рассчитываются фальшивыми купюрами

Обманывают покупатели и во время передачи наличных. Продавцу говорят, что времени очень мало и сделку надо совершить быстро. Пачки денег отдают перевязанными резинкой: сверху и снизу лежат реальные купюры, а в середине — фальшивые.

Читайте также:  Какая имеется очередь наследников, если нет завещания?

В спешке собственник может не распечатать стопки и замечает «сюрприз» уже дома.

Схема №7: крадут машину при встрече

Продавец может наткнуться и на обычных грабителей. И это даже не схема, а реальная кража. Главное здесь – остаться живым. Случаи, когда из-за автомобилей убивают продавцов, случаются постоянно.

Самая громкая история произошла в Екатеринбурге осенью 2019 года. 27-летняя Ксения Каторгина поехала продавать Audi Q5 и перестала выходить на связь. Машину обнаружили чуть позже в соседнем Челябинске у перекупщиков. Те рассказали, что приобрели иномарку у цыган. Выяснилось, что эти «цыгане» убили Ксению прямо в машине, а тело сбросили в коллектор. Сейчас банду судят, приговор не вынесли до сих пор.

Если осмотр назначают в безлюдном месте или в темное время суток, отказывайтесь от встречи – это небезопасно.

Как не попасться на уловки покупателей-мошенников

Чтобы не лишиться денег и машины и остаться в живых, нужно следовать простым советам:

  • Продавайте авто только через проверенные салоны или трейд-ин официальных дилеров.
  • Ни в коем случае не соглашайтесь подписывать второй договор купли-продажи.
  • Не передавайте ключи в руки покупателю, пока не получите деньги.
  • Никому и ни при каких обстоятельствах не сообщайте код из СМС от банка.
  • Проверяйте наличные деньги на подлинность через кассу в банке.
  • Соглашайтесь на встречу с покупателем только в светлое время суток и в людном месте, желательно там, где есть камеры видеонаблюдения (у ТЦ, банка и т. д).

Юрий Демин, автоюрист, г. Саратов:

— Чтобы не стать жертвой мошенников, не соглашайтесь на продажу автомобиля при участии так называемых «посредников», не подписывайте договор купли-продажи до фактического получения денег на руки либо безналичного перевода. В договоре прописывайте, каким именно способом будет происходить оплата — вплоть до номера карты, если оплата происходит безналом, и никогда не занижайте стоимость автомобиля в договоре. Не принимайте и не перечисляйте денежные средства от лиц, не указанных в договоре.

Что делать, если стал жертвой мошенников

Если вы столкнулись с мошенниками, нужно сразу идти в полицию и писать заявление.

Юрий Демин, автоюрист, г. Саратов:

— Если вы стали жертвой мошенников в результате продажи автомобиля, в первую очередь нужно обратиться в правоохранительные органы с заявлением о совершении мошеннических действий, а при необходимости – в суд. Покупатель (посредник) вполне может понести наказание в случае установления его вины в соответствии с Уголовным Кодексом Российской Федерации.

К заявлению нужно прикрепить доказательства, что вас действительно обманули:

  • заключенный договор купли-продажи;
  • номера, с которых вам звонили;
  • распечатки переговоров с покупателями;
  • показания свидетелей и проч.

Если удастся доказать факт мошенничества, лжепокупателю может грозить штраф до 120 тыс. рублей или реальное лишение свободы на срок до двух лет. Это в том случае, если преступник был один.

Если вас развела группа людей, наказание будет более строгим. Штраф вырастет до 300 тыс. рублей, а сообщникам грозит до пяти лет лишения свободы. Если преступники обманули нескольких продавцов и причинили им особо крупный ущерб, последствия будут еще более жесткими.

Доказать факт обмана, а тем более найти злоумышленников правоохранителям удается не всегда. Поэтому тщательно проверяйте покупателя перед сделкой, не торопитесь и, если в чем-то сомневаетесь, возьмите на встречу специалиста: юриста, нотариуса, проверенного эксперта по автоподбору.

Автор: Анастасия Горохова

Сталкивались ли вы с нечестными покупателями при продаже автомобилей? Как они пытались вас обмануть? Поделитесь своей историей в комментариях.

Мошеннические схемы при лизинговых сделках

Напомним Вам, что лизинг – это вид инвестиционной деятельности, при котором ЛК покупает у поставщика имущество и сдаёт его в аренду. По окончании сделки право собственности переходит покупателю. Лизинговая сделка – это совокупность договоров, которые необходимы для реализации договора лизинга. Рассмотрим несколько мошеннических схем, в которые могут быть «втянуты» лизинговые компании.

1. Фирма-однодневка
Лизинговая сделка с фирмой-однодневкой не приведёт ни к чему хорошему. В результате такой сделки лизинговая компания останется в проигрыше: ЛК лишится имущества и не получит денег.

Признаки фирм-однодневок:
Поддельные документы. Лизингополучатели-мошенники подделывают документы, по которым подают заявку на лизинг. Согласно данным документов лизингополучатель является идеален. Часто такие фирмы-однодневки зарегистрированы в другом городе или регионе, что затрудняет проверку всех документов.
Предмет сделки – быстро реализуемое имущество. Мошенники в основном «приобретают» в лизинг наиболее ликвидное имущество для реализации на вторичном рынке.

Кроме этого, фирмы-однодневки, зачастую, имеют «своего человека» в ЛК. В условиях кризиса это особенно актуально, так как большинству сотрудников снизили размер заработной платы, некоторые сотрудники были практически лишены бонусов и премий, поэтому «обиженные» работники ЛК могут пойти на такое злодеяние.

2. Завышенная стоимость лизингового имущества
Такая мошенническая схема наносит ЛК ущерб большого размера. Рассмотрим данную схему на примерах:

Пример № 1:
В ЛК с заявлением на возвратный лизинг обратилась компания ООО «Ромашка» из города А. Ранее компания ООО «Ромашка» приобрела оборудование в городе Б на сумму около 1 миллиона долларов и планирует транспортировку оборудования из города А в город Б. Далее стандартная схема:
✔ ЛК одобряет заявление.
✔ ЛК отправляет денежные средства на счёт ООО «Ромашка».
✔ ООО «Ромашка» после получения средств «растворяется» вместе с имуществом.

После чего следует долгое судебное разбирательство. В результате разбирательства по вышеуказанному примеру имущество было обнаружено. Независимая оценка показала, что лизинговое имущество стоило гораздо дешевле – около 35 000 долларов. ЛК не смогла покрыть столь большие убытки.

Пример № 2:
ООО «Рассвет» планирует приобрести Lexus в лизинг. Стоимость автомобиля – 90 000 евро. Генеральный директор ООО «Рассвет» договорился с менеджером автосалона об «откате» при покупке данного автомобиля.

Разъясним, что такое «откат» при покупке автомобиля.
Простыми словами, «откат» при покупке авто – это договорённость между покупателем и менеджером автосалона, при которой:
1) приобретается автомобиль одной стоимости (например, 100 000 рублей);
2) договор лизинга заключается на большую сумму (например, 250 000 рублей);
3) лизингополучатель-мошенник получает финансирование в размере, указанном в договоре лизинга (250 000 рублей);
4) мошенники используют или не используют часть средств на покупку автомобиля: часть платится менеджеру-соучастнику, остаток средств лизингополучатель присваивает.

Таким образом, ООО «Рассвет» с рекомендациями автосалона обращается в лизинговую компанию с намерениями приобрести Lexus стоимостью 120 000 евро в лизинг. Важно, что ЛК и автосалон сотрудничают длительное время, что не вызывает никаких сомнений в добросовестности автосалона. Результат: лизинговая сделка успешно совершена. После получения денежных средств и покупки автомобиля гендиректор ООО «Рассвет» скрылся. В результате судебного разбирательства было обнаружено, что автомобиль был продан по доверенности тем же гендиректором за стоимость 60 000 евро. В итоге лизинговая компания понесла большие убытки.

3. Имущество неоднократно приобретено в лизинг
Суть схемы: одно и то же имущество мошенники берут в лизинг у разных ЛК. Рассмотрим схему на примере.

Пример № 3:
Компания «Импульс» получает финансирование на приобретение одного и того же имущества в нескольких ЛК. Спустя некоторое время ООО «Импульс» перестала платить по всем обязательствам. Выездная проверка доказала, что никакого имущества вовсе нет. В проигрыше остались все лизинговые компании, с которыми был заключён лизинговый договор. Кроме того, в случае обнаружения имущества лизинговые компании будут вынуждены судиться между собой.

4. «Мы сами потерпевшие»
Мошенником при лизинговой сделке может быть и компания-поставщик. Рассмотрим на примере данную мошенническую схему.

Пример № 4:
ООО «Пятое измерение» обратилась в ЛК с заявкой на приобретение у компании ООО «КамАЗ» четырёх единиц техники. Заявка была успешно одобрена, однако после перечисления денежных средств компании «КамАЗ» поставка автомашин была затянута. Компания-поставщик должна была приобрести необходимые автомобили и перепродать покупателю. По истечении 4-х месяцев приобретённые автомобили не были доставлены покупателю, в результате чего ЛК расторгла договор и попросила вернуть деньги. Однако ООО «КамАЗ» обратилось с заявлением в полицию по факту совершения мошенничества в отношении компании: якобы копания перевела деньги для приобретения авто у третьей компании, а последняя не отправила авто. Как было на самом деле:
1. ООО «КамАЗ» получило деньги на счёт.
2. В этот же день все средства были переведены на счёт фирмы-однодневки и обналичены.
3. ООО «КамАЗ» обратилась в полицию в качестве потерпевшей стороны.
Таким образом, ООО «КамАЗ» из подозреваемой стороны «превратилась» в потерпевшую. Виновность компании-мошенника крайне сложно доказать. В итоге потерпевшие в данной сделке все стороны: ЛК лишилась средств, поставщик якобы лишился имущества, которого вовсе не было, а покупатель не получил ни денежных средств, ни имущества.

Пример № 5:
ООО «Колос» обратилась в ЛК с заявкой на приобретение в лизинг оборудования у поставщика ООО «Пегас». Договор подразумевает оплату имущества, после чего в течение оговорённого срока имущество должно быть доставлено покупателю. Однако по истечении, к примеру, одного месяца ООО «Колос» не получает имущество, а ООО «Пегас» вовсе перестало существовать. ООО «Колос» начало платить по лизинговому договору, однако без необходимых документов от компании «Пегас» лизингополучатель не может поставить на свой баланс приобретённое имущество. Допустим, что данная проблема благополучно решилась. Однако через определённое время в ЛК наведалась налоговая проверка, так как ООО «Пегас» не заплатило по данной сделке НДС. Данную проблему ЛК с налоговыми органами разрешала уже через суд.
Таким образом, мы рассмотрели несколько мошеннических схем при лизинговых сделках, где пострадавшей стороной может оказаться как лизинговая компания, так и лизингополучатель.

Полиция не поможет: как обманывают при покупке и продаже машин с пробегом

Мошеннические схемы при покупке и продаже автомобилей продолжают работать: настойчивые звонки с обещаниями купить ваш автомобиль очень выгодно или, наоборот, продать вам вариант подешевле почти всегда заканчиваются печально.

Адвокат Дмитрий Анцупов рассказал корреспонденту Autonews.ru, что прошлым летом в Москве он столкнулся с несколькими примерами обмана своих клиентов. В первом случае мошенники сами выходили на жертв, изучая их предложения по продаже на интернет-площадках.

«Недавний случай произошел летом в подмосковных Мытищах. Схема проста и заманчива. Клиенту называют следующие условия: например, продать его автомобиль не за 500 тыс. рублей, а за 600 тыс. в течение недели. Если этого не удается, то салон якобы обязуется сам выкупить машину. Чтобы провернуть дело, нужно всего-то подписать договор о передаче автомобиля на реализацию и оставить машину в салоне для показов», — рассказывает Анцупов.

И тут, по словам эксперта, начинается самое интересное. Поскольку клиенты часто не читают договоры, либо в какой-то из моментов их отвлекают и банально меняют бумаги, автомобилисты подписывают документы на совершенно других условиях. В договорах появляется комиссия за услуги по продаже — в среднем 30-50 тыс. рублей, а также за отказ от этих самых услуг. Оговоренная ранее привлекательная цена из договора исчезает и появляется риск продажи машины, наоборот, в разы дешевле.

«Через неделю клиент приходит за своими деньгами, но в лучшем случае обнаруживает, что его машина так и стоит на парковке, — объясняет адвокат. — Потом он узнает, что за услуги придется доплатить, а цена машины будет совсем другой. И тут же начинается психологическое давление: людям предлагают взять меньшие деньги, но здесь и сейчас, что выглядит лучше, чем ничего. Либо заплатить неустойку. И часто это срабатывает — людям проще согласиться или, в крайнем случае, отдать в виде «штрафа» несколько десятков тысяч рублей, чем тратить время на разбирательства, вызов полиции и суды».

По словам юриста, полицейские в этом случае уже не помогут — они будут утверждать, что никакого уголовного подтекста у дела нет, и отношения с обманщиками лежит в гражданско-правовом поле.

«Конечно, можно обращаться в суд. Но это время и деньги. Услуги юриста обойдутся в столице примерно в 50 тыс. рублей, а на все время суда человек оказывается без машины и денег. При этом многим машина необходима для работы. Поэтому часто до суда дело просто не доходит», — уточняет Анцупов.

Читайте также:  Как делить имущество при разводе, если есть ребенок

На второй вариант обмана первыми клюют уже сами автомобилисты, которые решают купить машину и изучают предложения на рынке. Заинтересовавшись низкой ценой как на подержанные, так и на новые машины, клиенты сами приезжают в руки сомнительных организаций.

Статьи 23 января 2015 «Скрыть можно все». Как правильно выбрать машину с пробегом

Фото 13 сентября 2018 Дешево, но с пробегом: 10 самых популярных подержанных автомобилей

«Схема работы по договору примерно такая же, — продолжает Анцупов. — Клиент выбирает машину, ему предлагают цену и комплектацию, иногда — помогают оформить автокредит. Срабатывают психологические приемы: осмотр нового автомобиля, ключи перед клиентом на столе. Человек также подписывает все документы, а забрав машину, понимает, что цена на самом деле завышена, а проценты по кредиту невероятно высокие».

Своей историей с Autonews.ru поделился житель Санкт-Петербурга Александр Ершов (фамилия изменена по просьбе героя статьи), который 15 июля 2018 г. разместил объявления о продаже BMW X1 на специализированных площадках. На следующий день, по словам Ершова, ему поступил звонок от некой организации, где за машину предложили 900 тыс. руб. — о покупке договорились после встречи в офисе компании.

«Покупатель предупредил, что фирма покупает автомобиль как юридическое лицо для дальнейшей перепродажи, по этой причине деньги они могут перевести только по безналичному расчету и запросили реквизиты счета владельца автомобиля, — рассказал автомобилист. — В обмен на расписку я передал оригиналы ПТС и СТС, комплект ключей и подписал с ООО «АВТО-ДРАЙВ» агентский договор. Его подписание в фирме мотивировали тем, что пока деньги не дойдут по безналичному расчету, они по нему будут нести ответственность за автомобиль. Подписать договор купли-продажи мы договорились после получения денег на счет».

Однако получив платежный документ, Ершов проверил его подлинность в банке, где сообщили, что банк его не выдавал и рекомендовали обратиться в правоохранительные органы. Продолжительные переговоры с представителями компании и попытки получить автомобили или деньги ни к чему не привели — машина исчезла, оплату ему так и не перевели.

В итоге автомобилист написал заявление в полицию с требованием возбудить уголовное дело по ст. 159 УК России «Мошенничество» (имеется в распоряжении Autonews.ru). «В настоящее время машина находится в Краснодаре, мне постоянно приходят штрафы, — жалуется автомобилист. — Нам удалось связаться с десятками пострадавших от этой фирмы из разных регионов: Москва, Калининград, Новгород. Вместе мы будем бороться».

Отдавать автомобиль можно только в обмен на деньги, особенно во взаимоотношениях с юрлицами, предупреждает адвокат Марат Аманлиев.

«Без получения денег на руки оставлять машины можно только в автосалонах официальных дилеров, либо на площадках проверенных сервисов-аукционов, — советует юрист. — Иначе на стадии подписания таких договоров с абсолютно непонятными организациями человек рискует и должен понимать, что автомобиль он потеряет с 90-процентной вероятностью».

По его словам, есть два пути решения проблемы. Первый — обращение в правоохранительные органы по факту мошенничества. Но доказать сотрудникам правоохранительных органов, что в действиях гендиректора компании и иных лиц имеются признаки состава уголовного преступления, крайне трудно. Зачастую на такие заявления отвечают отказом в возбуждении уголовного дела, ссылаясь на гражданско-правовые отношения.

«Таких заявлений должно поступить с десяток, чтобы ситуация сдвинулась с мертвой точки. Либо оспаривание сделки купли-продажи автомобиля. Но надо понимать, что это развлечение на 3-5 месяцев минимум. Возврат денег или автомобиля в такой ситуации это весьма длительный и не простой юридический процесс», — уверен Аманлиев.

В свою очередь адвокат Анцупов отмечает, что проще оспорить ситуацию, когда человека вводят в заблуждение именно при покупке автомобиля. «Рассмотрение таких дел проходит в гражданско-правовом поле, а решения суда выносятся на основе закона о защите прав потребителей, — отмечает эксперт. — Обман покупателя автомобиля доказать проще — например, можно привести данные, что машина оказалась дороже рыночной цены, что кредит также слишком невыгоден. А когда человек продает машину и соглашается со всеми условиями, подписывая договоры, выиграть значительно сложнее».

Юристы советуют не принимать поспешных решений и при покупке или продаже автомобиля внимательно изучать информацию о продавце и внимательно перечитывать предлагаемые документы.

Как обманывают при покупке авто. “Серые” дилеры и схемы их работы

Российские граждане пытаются сэкономить, а бизнес в ответ ищет любые способы, чтобы вытащить из людей все возможные средства всеми возможными способами. Беда в том, что способы эти иногда оказываются незаконными. О том, как устроен “серый” бизнес по продаже автомобилей и как в него не угодить.

Двукратный обвал рынка новых автомобилей и массовое закрытие дилерских центров привела к тому, что некоторые пытаются как-то реорганизовать свой бизнес и, увы, иногда эта реорганизация встает на мошеннический, то есть, криминальный путь, поскольку кушать уже приучились хорошо, а вот работать – не очень.

Кстати, не будем кривить душой и скажем, что подобный путь для некоторых “бизнесменов” был предопределен. Не секрет, что стартовый капитал владельцев ныне уважаемых брендов дилерских центров родом из “лихих 90-ых”, как и их учредителей, выживших в своем время в криминальных войнах. Помните фильм “Бумер 2”, когда герой Мерзликина выкупает из тюрьмы героя Вдовиченкова, рассказывая, что сегодня больше не нужно пушкой махать: “У меня теперь автосалон BMW”. Это взято из реальной российской действительности.

Так или иначе, рынок новых автомобилей живет в двух измерениях. Львиная его часть, слава богу, представлена официальными дилерскими центрами, которых стараются контролировать не столько российские законы, сколько представительства иностранных автопроизводителей. Там, конечно, тоже хватает своих хитростей, но об этом в следующем материале.

Откровенным обманом или правильнее сказать “разводом” занимаются так называемые дилеры “серые”. То есть, автосалоны, которые внешне похожи на серьезные организации, но не имеющие никаких легальных прав продавать новые авто от имени автомобильных брендов. К сожалению, как ни пытаются правоохранительные органы и СМИ донести до граждан информацию об опасности таких автосалонов, клиенты все равно туда приходят.

“Серые” дилеры – это обычно прилично выглядящие автосалоны, как правило, раскрутившихся “барыг” с авторынков или же, наоборот, бывшие официальные дилерские центры, лишившиеся по разным причинам лицензии. В подавляющем большинстве случаев они не специализируются ни на каких марках авто, а просто торгуют самыми популярными новыми моделями всех брендов подряд.

Откуда у “серых” дилеров машины? Все просто: они покупаются мелким оптом у тех же дилеров официальных. Поскольку настоящие автосалоны обязаны выполнять план по продажам, за сделку сразу в 10-20 машин они готовы отдать их кому угодно по себестоимости, чем и пользуются дилеры “серые”.

Самое интересное, что нелегальные автосалоны часто находятся в “черных списках” юрлиц, например, по базе налоговой инспекции, потому на сделку к дилеру, который, конечно, об этом знает, приезжают с мешком печатей на разные ИП и ООО, прямо вместе с менеджером по продажам подбирая “не засвеченное” юрлицо, на которое в итоге будут оформлены машины.

Очень часто владельцами “серых” дилеров являются выходцы из СКФО, организующих бизнес на основе национальных диаспор. У одного брата автосалон, у другого – автосервис, у третьего – микрофинансовая организация. Все они работают, как правило, в комплексе, что важно.

Ну а после того, как реальные автомобили куплены, начинается поиск клиентов. Увы, схема самая банальная – заманивание скидками. Дело в том, что реальная наценка на популярные машины небольшая – 5-10%. В непонятный автосалон за выгодой в 50 тысяч рублей никто не пойдет, а потому придумываются скидки нереальные – в 200-300-500 тысяч рублей, реклама на которые идет в интернете.

Что-то типа “Распродажа дилерского склада: скидки на новые машины до полумиллиона рублей. Hyundai Solaris за 450 000 рублей с автоматом в наличии” и т.п. Пройти мимо такой халявы русский человек не в силах.

Звонок в автосалон, где тебе, конечно, подтверждают, что это все правда, машины такие правда есть, но их уже осталось две штуки, потому нужно бежать с деньгами прямо сейчас. Главная задача – всеми средствами заманить клиента в салон, где его начнут “обрабатывать”.

В автосалоне вам покажут и выбранную машину, и даже реальные документы на нее. Проблема в том, что продавать вам ее никто не собирается.

В первую очередь, с вас возьмут залог – 20-100 тысяч рублей, который вам уже никогда не вернут, о чем часто так и прописано в 15-ти страничном договоре сверхмелким шрифтом. Это некая страховка “серого” дилера за потраченное время, если клиент заподозрит неладное и сорвется.

Одно из главных условий при покупке машины по указанной цене – оформление кредита. Поскольку покупатель и так собирался кредит оформлять, а скидка за кредит – распространенное явление и среди официальных дилеров, подозрений не возникнет.

Подстава в том, что кредит вам оформят в “нужном” банке. Рассчитывать на одобрение в “Сбербанке”, ВТБ и прочих грандах бесполезно. Даже если вы придете с уже одобренным там кредитом, вам скажут, что, увы, автосалон с этими банками не работает, а работает только с условным “РазводЛоховБанком”, где условия якобы не сильно хуже.

Проблема в том, что условия там сильно хуже, а иногда это вообще та самая подставная микрофинансовая организация, оформленная на третьего брата и работающая заодно с нелегальным автосалоном. Например, в кредитном договоре, который состоит уже из 20 страниц сверхмелким шрифтом, может быть написано что-то вроде “ежемесячная процентная ставка составляет 9.5%”. Само собой, обыватель подсознательно обращает внимание на привычную цифру “9.5” и не обращает внимание на слово “ежемесячная”, своей рукой вписывая себя в долговую кабалу.

На втором этапе выясняется, что и страховку КАСКО, которая обязательна при кредите, нужно покупать не абы где, а только в аффилированной с “серым” салоном страховой компании “РосЛохСтрах”. Само собой, стоимость этой страховки в 1,5-2 раза выше обычной.

Ну и главный фокус. Оформление кредита, страховки, документов и даже выдача автомобиля как правило назначается на один день, чтобы клиент не успел опомниться. Именно в этот самый день выясняется, что “Соляриса с автоматом” за 450 000 рублей, который вчера стоял в салоне, уже нет. “Отмазы” будут придуманы самые реальные.

“Вчера за 5 минут до закрытия салона пришли и купили за наличку без скидки”, “В ПТС оказалась ошибка, исправлять будут долго”, “Ночью ставили защиту картера, торопились, уронили машину с подъемника” и т.д. и т.п.

И что теперь делать? Конечно же, “серый” дилер тут же найдет вам такую же машину, но, увы, уже не акционную, без скидки, за ее реальную стоимость, а то и дороже. Разницу вам предложат либо доплатить наличными, либо быстренько переоформить кредит на большую сумму все в том же “РазводЛоховБанке”.

Поскольку покупатель уже мысленно сидит за рулем своей новенькой машинки и дело на 90% сделано, многие плюют и соглашаются. Результат такой сделки: машина, купленная дороже чем у официального дилера, кабальные условия кредита и двукратная стоимость страховки. Все это покупатель подписывает собственными руками, а потому жалобы и слезы никаким судом уже не принимаются. Выход только один – побыстрее рассчитаться, в том числе перезаняв деньги.

На самом деле, это еще не самый худший вариант. Иногда заключение сделки с “серым” дилером оставляет людей и без денег, и без машины. Все оформляется в один день, а сама выдача авто переносится на другой. В последний момент выясняется, что в документах ошибка или не пришли деньги из банка, или еще что-нибудь. В общем, приходите не в понедельник, а в пятницу. В пятницу клиент за машиной приходит к закрытым дверям исчезнувшего автосалона…

Кроме того, “серые” дилеры умело пользуются некомпетентностью покупателей, что особенно касается женщин. Им легко могут продать автомобиль с двигателем 1.4 вместо 1.6 или более дешевую комплектацию вместо дорогой.

Читайте также:  Как получить выписку из ЕГРН на квартиру?

Например, нелегальные автосалоны на самых базовых версиях обшивают руль кожей, переклеивают интерьерные накладки, устанавливают китайские дисплеи или ставят копеечную реплику оригинальных литых дисков. После чего, неосведомленному покупателю показываются настоящие дилерские буклеты, в которых указано, что это богатая комплектация. Бывали случаи, что девушки, например, выбрав топ-версию зимой только летом узнавали, что в ней нет даже кондиционера.

Увы, чаще всего, в ловушку “серых” дилеров попадаются обыватели из регионов, которые приезжают за скидками в столицу. В маленьких городах официальные дилеры как правило имеют монопольное положение, а потому гнут свои условия. Поэтому люди пытают автомобильное счастье в столицах, где выбор и конкуренция больше, а значит и цены ниже. Разбираться, где там официальный дилер, а где нелегальный успевают не все.

Ну и, скрывать нечего, как говорил Михаил Задорнов, глаза застит извечная мечта русского человека о халяве. Увы, пословицы “Скупой платит дважды”, “Без лоха жизнь плоха”, а также про нахождение бесплатного сыра появились в нашем фольклоре не просто так.

Правда, гарантий, что и у официального дилера все пройдет гладко и честно, тоже нет. Но об этом в следующей статье.

Двое из ларца, фазорегулятор и ожог: как разводят при продаже подержанных машин

Честно говоря, я не думал, что продажа машины сегодня – это сложное мероприятие. Чумовые накрутки и дефицит новых машин в автосалонах, помноженные на странное паническое настроение общества потребителей, породили невероятный рост цен и на вторичном рынке. Поэтому там тоже хватают всё, что плохо (то есть, дорого) лежит. Но хватают не только приличные люди, но и те, кто занимается этим профессионально. И это беда.

Focus вместо BMW Х5

Я долго буду вспоминать двух «разводил», которые приехали покупать мой старый Фокус на не менее старом Х5. Один из этих бородатых людей изображал покупателя, второй – подборщика.

Пока первый стоял рядом, другой ходил вокруг машины, выискивал её «косяки» и очень громко сообщал о них «покупателю». Он тыкал толщиномером ET-11P в кузов машины и выкрикивал странные цифры. Точно такой же толщиномер лежал у меня в кармане двери (он мне иногда нужен по работе), и он меня нисколько не пугал. В своё время этот же ET-11P так же придирчиво щупал эту машину, когда я покупал её себе. Поэтому я не переживал. Но тот, который как бы подборщик, очень громко цокал языком, а потом показал мне цифры, поражающие воображение: 1500 мкм на водительской двери. Далее этот клоун заявил, что не крашена только крыша, а машина – просто ведро с болтами.

Я не стал спорить. На этом толщиномере можно нажать кнопку калибровки и заставить его показывать всё что угодно, только не толщину ЛКП. Понятно, что эта парочка – два перекупа. И нет там никакого покупателя и нанятого подборщика. Эти дети гор на раздолбанном Х5 приехали за ложку плова забрать мой Фокус. Что ж, давайте дальше.

Дальше на божий свет появился, разумеется, сканер ELM 327. Буквально месяц до этого я своим сканером (не ELM, а куда более дорогим и продвинутым Delphi DS150E) искал причину троения мотора (и нашёл пробитую катушку зажигания – были пропуски во втором цилиндре), отчего знал, что никаких ошибок в ЭБУ нет.

Однако у меня глаза на лоб полезли: рассинхронизация фаз! На старом фордовском 100-сильном 1,6? Да ладно! Подборщик полазил по своему телефону и заявил, что нужно менять фазорегулятор. Которого на этом моторе, признаться, ни черта нет. И ещё нашли какие-то ошибки в АКП.

С учётом найденных «подборщиком» неисправностей меня попросили скинуть 150 тысяч рублей. То есть почти половину стоимости. Двое из ларца долго и громко возмущались состоянием машины и тем, что я заставил их ехать через весь город смотреть это убитое ведро, не сказав ни слова о том, насколько оно убито. Они на меня очень обиделись, но быстро остыли и были готовы простить меня хотя бы за сто тысяч рублей скидки (на 150 я не согласился).

На это я запер машину, попрощался и пошёл домой. Клоуны остались ходить вокруг машины и цокать языками (видимо, от восторга). Но им я ничего не продал бы и за полную стоимость – не люблю мошенников.

Я думал, что это всего лишь случайный эпизод. Но нет. По схеме «два клоуна на одного продавца» сейчас, оказывается, работают многие. Принцип простой: актёр, играющий подборщика, довольно агрессивно или по крайней мере авторитетно-напористо перечисляет актёру-покупателю все якобы найденные недостатки автомобиля. Если продавец не слишком силён в технике, он потихоньку убеждается, что его машина доживает последние дни и просто необходимо как можно быстрее слить эти дрова кому угодно. Хотя бы вот этим парням, которые, несмотря на чудовищное состояние машины, готовы прямо сейчас дать за неё живые деньги. Наверное, с кем-то это срабатывает, потому что свои роли эти клоуны играют убедительно.

Очевидно, мастерство перекупщиков растёт постоянно. Куда деваться – рынок диктует свои правила.

Я – профессионал!

Второй сорт людей, которые попили мне крови во время продажи автомобиля, – это неподдельные «профессиональные» подборщики. Они порют благостную чушь не намного реже перекупщиков, потому что этих подборщиков развелось как мух в деревенском туалете, и все они, само собой, просто автомобильные гуру.

Я уже как-то рассказывал историю о том, как один такой чудак сбросил показания среднего расхода топлива на БК моей машины, а после десяти минут работы мотора на месте показал потенциальному покупатели расход под 20 литров (причём в час, а не на сто километров) и заявил, что двигатель неисправен, потому «жрёт много бензина». Хотелось взять этого профессионала, облить бензином и сжечь. Но тогда, всего лишь года четыре назад, такие красавчики были редкостью. Сейчас каждый второй покупатель приезжал на осмотр в сопровождении «эксперта». Стоит признать, что некоторые из них действительно что-то соображают. Но один из них мне запомнился особенно ярко.

У моей машины один порог был перекрашен, другой – заменён и перекрашен. Куда деваться: 14 лет в нашем климате и дорожных реагентах – это очень много. В объявлении я этого факта не скрывал.

Подборщик тоже заметил перекраску порогов. Замену одного из них, однако, пропустил. И начал отговаривать покупателей: мол, всё плохо, вон даже порог варить пришлось. Мне была немного смешно, но потом я расстроился, потому что он нёс несусветную чушь про мою машину, а его при этом внимательно слушали. Подборщик явно выслуживался, и ему очень не хотелось покупать мою машину.

Я стал рассказывать, что было сделано в автомобиле ещё. Дошёл до замены радиаторов системы охлаждения и климат-контроля. «Ага!», – обрадовался подборщик. – «Оба потекли? Значит, давление высокое. Всё забито».

«Что – всё?», – хотел спросить я. Мне было очень интересно, что можно так забить, чтобы давление внезапно выросло и в системе охлаждения, и в испарителе кондиционера (ха-ха). Но я ничего спросить не успел. Подборщик ловким движением руки повернул крышку расширительного бачка на горячем моторе. Да, давление там действительно есть. И ещё там есть очень горячий антифриз. «Мгновенная карма», – подумал я и пошёл искать крышку бачка, которую он с перепугу отбросил в сторону.

Ясное дело, с этим товарищем продажа тоже не состоялась. Потому что порог крашеный и «всё забито».

Услуги подборщиков – это хорошо. На вторичном рынке действительно полно дров. Но люди, пожалуйста, ищите действительно профессионалов! А не этих вот с обожжёнными руками…

И на бумаге…

О том, как пытаются мухлевать с документами, рассказано много. Честно говоря, бог миловал: сам я с этим видом мухлежа не сталкивался. Но слышал свежую историю о разводе, который, скорее всего, появился не так давно. И появился он благодаря юристам.

Дело в том, что у нас почти невозможно вернуть машину продавцу. Для этого нужно не только найти существенные недостатки и доказать, что на момент покупки покупатель о них не знал. Надо выполнить ещё несколько условий. Например, доказать, что эти недостатки на момент покупки уже были. Для этого надо искать независимого эксперта, который не только опишет эти недостатки, но и убедит в суд в том, что они на момент покупки они уже существовали, а продавец умышленно ввёл в заблуждение покупателя и получил от этого выгоду. Доказать это очень сложно. Но так как вторичный рынок у нас развивается, то откусить от него свой кусок пытаются не только перекупщики и подборщики, но и мамкины юристы. Они прицепились к одной фразе в договоре купли-продажи: «Транспортное средство полностью исправно». Вот тут есть одна тонкость.

Чаще всего либо этой фразы нет, либо есть отдельный акт приёма-передачи, в который при желании можно вписать некоторые недостатки машины (хотя этого никто не делает). Фраза «Транспортное средство полностью исправно» говорит однозначно о том, что у машины нет ни одного недостатка. А недостатки у машины с пробегом есть всегда.

Итак, машина куплена не очень честными людьми, в ДКП есть эти слова про полную исправность. Покупатель уезжает, через несколько дней возвращается и требует вернуть деньги. Мол, по договору машина идеальная, по факту – пора менять тормозные колодки. Ввели меня в заблуждение, так сказать. Покупатель при этом грозит судом и прочими несчастьями. Если при этом его поддерживают его юристы, то совсем беда: задавят своими формулировками и авторитетом. Некоторым кажется, что машину проще забрать от греха подальше, а деньги вернуть покупателю. Оно бы ничего, если бы в этом случае вернули машину в том состоянии, в котором её покупали. Но возвращают её со старым аккумулятором, украденным катализатором, старыми генератором, стартером, чужой АКП. Список можно продолжать бесконечно. И ещё – с убитым разделом диагностики в ЭБУ (чтобы не горел «чек»). Само собой, такое делают только с дорогими и свежими машинами, запчасти на которые стоят приличных денег. Но потихоньку такие истории начинают встречаться все чаще. Может быть, эта практика у мошенников существовала и раньше, но я про неё ничего не слышал.

«Ключ поверни« или «выхода нет»

Вторичный рынок у нас становится тем более диким, чем цивилизованнее его хотят сделать. Даже приличные автосалоны и официальные дилеры уже не считают грехом продавать убитые вёдра, сданные им в трейд-ин, лишь бы что-то заработать. Обмануть могут везде. Причём нагло. Плевать им, что можно скачать отчёт и посмотреть, что у машины в два раза скручен пробег и она пять раз побывала в ДТП – врут и не краснеют. И выхода из этой ситуации нет: у нас нет рабочего механизма наказания нечестных продавцов. Однако тут хотя бы пытаются бороться с совсем уж наглыми ворами.

А вот при продаже автомобиля опасностей может быть даже больше. Тут сложность в том, что абсолютно все глупости продавец совершает самостоятельно. Да, часто это происходит под влиянием психологов-перекупов или просто мошенников, но происходит.

Иногда велик соблазн сдать машину в трейд-ин за якобы большую скидку на новый автомобиль, а по факту – отдать его туда за бесценок. Или тоже за бесценок, но уже без скидок – крупным частным перекупщикам типа компании, название которой начинается на «К» и заканчивается на «прайс». И в итоге продажа машины происходит не всегда легче выбора относительно новой на вторичном рынке. И с этим придётся как-то жить дальше, потому что этот рынок лучше вряд ли когда-нибудь станет. Так что будьте очень осторожны, внимательны и даже немного подозрительны. И пусть все эти перекупщики горят в аду.

Ссылка на основную публикацию
Для любых предложений по сайту: [email protected]