Как считается кадастровая стоимость частного дома

Как узнать кадастровую стоимость недвижимости

Чтобы узнать кадастровую стоимость недвижимости онлайн, воспользуйтесь сервисом Росреестра — «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online». Для этого достаточно ввести в специальное поле адрес объекта. Кадастровая стоимость будет указана на день последнего обновления базы.

Если же вас интересует кадастровая стоимость на какую-то определенную дату (например, на 1 января года — начало налогового периода) или вам нужен официальный документ, подтверждающий кадастровую стоимость, вам лучше взять выписку из Единого государственного реестра недвижимости ( ЕГРН ).

2. Как получить выписку из ЕГРН о кадастровой стоимости?

Заказать выписку из ЕГРН можно онлайн, лично или по почте. Готовится она в течение 3 рабочих дней* со дня регистрации заявления. Получить готовый документ можно на e-mail в виде файла, содержащего электронную подпись , или на бумажном носителе — в этом случае выписку направят почтой. Забрать документ на бумажном носителе лично можно только в том случае, если заявление вы подали лично. Способ получения указывается в заявлении.

Онлайн

Чтобы заказать выписку из ЕГРН онлайн, воспользуйтесь сервисом «Получение выписки из ЕГРН о кадастровой стоимости объекта недвижимости» на сайте Росреестра. Вам понадобится кадастровый номер объекта недвижимости.

Лично

Обратитесь в любой центр госуслуг «Мои документы» в Москве. При себе нужно иметь документ, удостоверяющий личность.

Обратите внимание, в Москве в офисах Росреестра подать заявление на получение выписки из ЕГРН лично нельзя.

По почте

Отправьте запрос почтовым отправлением на адрес любого офиса Росреестра.

Доставка документов почтой в этот срок не входит.

3. На что влияет кадастровая стоимость?

Кадастровая стоимость — это полученный на определенную дату результат оценки объекта недвижимости, определяемый на основе ценообразующих факторов в соответствии с Российским законодательством. Физическим лицам важно знать ее, так как она используется в качестве налоговой базы для:

  • земельного налога;
  • налога на имущество физических лиц (в большинстве регионов ).

4. Как определяют кадастровую стоимость?

Кадастровую стоимость недвижимости определяют:

  • в процессе кадастрового учета — когда объект недвижимости только появляется (например, сдается в эксплуатацию дом) или когда меняются его характеристики, влияющие на стоимость (например, после продажи части участка земли);
  • в результате государственной кадастровой оценки — когда по заказу государственных органов объекты недвижимости на определенном участке оценивают методами массовой оценки (объект может быть оценен индивидуально только если для массовой оценки недостаточно данных).

5. Как часто проводится государственная кадастровая оценка?

Очередная государственная кадастровая оценка проводится через 4 года с года проведения последней государственной кадастровой оценки, в городах федерального значения, в том числе в Москве, в случае принятия высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации соответствующего решения — через 2 года.

При этом, например, если кадастровая стоимость вашей московской недвижимости была установлена в результате государственной кадастровой оценки в 2018 году, а в 2019-м вы ее оспорили, срок до момента проведения следующей оценки будет отсчитываться с 2018 года, а не с 2019 года.

6. Как узнать, какие сведения использовались для проведения кадастровой оценки?

Сведения о том, как, когда, кем и по чьему заказу была установлена кадастровая стоимость объекта недвижимости вместе с отчетами о проведении кадастровой оценки хранятся в Фонде данных государственной кадастровой оценки. Ознакомиться с ними можно онлайн на сайте Росреестра, на сайте mos.ru или на сайте государственного бюджетного учреждения города Москвы «Городской центр имущественных платежей и жилищного страхования».

Чтобы воспользоваться сервисом, вам необходимо знать кадастровый номер объекта недвижимости.

В Городской центр имущественных платежей и жилищного страхования можно также обратиться с запросом о предоставлении разъяснений, связанных с определением кадастровой стоимости объектов недвижимости, расположенных на территории Москвы. Направить запрос можно:

Кадастровая стоимость: что это, кем назначается, как оспаривается в случае ошибки

Коротко разъясняем: что такое кадастровая оценка и для чего она нужна; как оспорить кадастровую стоимость.

Кадастровая стоимость — это официальная цена тех или иных объектов недвижимости, которую определяет государство. Эта величина введена для расчёта налоговой нагрузки, а также размера государственной пошлины для судебных тяжб или при наследовании недвижимого имущества.

Сроки действия кадастровой оценки

Отличие кадастровой цены от рыночной заключается в её неизменности на определённый срок. Например, в городах федерального значения: Москве, СПб, Севастополе кадастровая оценка проходит один раз в двадцать четыре месяца. В остальных регионах данная процедура проводится не реже одного раза в 60 месяцев, но и не чаще одного раза в трёхлетний период. Цена на рынке недвижимости может постоянно меняться под давлением определённых экономических влияний. Из-за нестабильности цен расчёты налогов и пошлин производятся от кадастровой оценки.

Кадастровая стоимость недвижимого имущества

Как проводится процедура оценки

Кадастровая палата обладает сетью филиалов по всей стране, где трудятся профильные специалисты. Органы МСУ выносят решение о проведении оценки, далее кадастровики выводят стоимость объекта и проводят процедуру утверждения результата определения. Итоговое решение по результатам кадастровой оценки принимается в исполнительном государственном органе субъекта РФ.

Рыночная и кадастровая стоимость: различия

Любой дом или участок имеет свою цену, за которую он покупается и продаётся. Это цена рыночная и определяется индивидуально для каждого объекта. Рыночное ценообразование недвижимого имущества происходит, опираясь на закон об оценочной деятельности.

Кадастровая стоимость недвижимого имущества опирается на массовую оценку, которую специалисты проводят, следуя принципу сегментации и разделения объектов на группы в зависимости от типа недвижимости. И также при проведении работ учитывается воздействие экономических причин ценообразования.

Естественно, кадастровая стоимость, полученная по такой методике, зачастую разнится с рыночной и собственник может заявить о несогласии с результатом оценки. После повторной процедуры возможно изменение кадастровой стоимости объекта как в сторону удорожания, так и в сторону удешевления.

Кадастровая стоимость недвижимого имущества

Существует ли связь между рыночной и кадастровой ценами?

С текущего 2020 года рыночная стоимость должна быть пересчитана, если она снижена на 30 и более процентов со дня проведения кадастровой оценки. Для этого предусмотрена внеплановая процедура оценки кадастровой стоимости. Но, результаты новой проверки не могут превышать предыдущие, записанные в ЕГРН.

Ошибка в кадастровой стоимости: как выявить

В Росреестре можно получить выписку из Единого Государственного реестра налогоплательщиков — такая справка выдаётся в течение 3 рабочих дней. Собственники объектов могут узнать результат оценки в личном кабинете на ведомственном сайте.

Кадастровая стоимость может быть пересчитана, если в документ внесены:

  • ошибочная оценка состояния здания;
  • неправильно указаны площади;
  • ошибочно внесены материалы, из которых построено здание.

Ошибочную кадастровую стоимость владелец может оспорить, запросив разъяснения в региональном отделении ведомства. Ответ обычно приходит не позднее 30 дней.

Исправление ошибки в кадастровой оценке

Для этого нужно подать обращение в МФЦ. Это можно сделать лично, посетив учреждение и предоставив документы, а можно электронным письмом.

В письме заявитель указывает:

  • Ф. И. О.;
  • наименование юридического лица;
  • адрес объекта;
  • кадастровый номер;
  • номер телефона и электронную почту для связи.

В теле документа заявитель разъясняет суть и причину обращения, а также прикладывает техническую документацию, подтверждающую наличие ошибки в кадастровой оценке.

Здесь же должны присутствовать:

  • выписка из ЕГРН;
  • правоустанавливающая документация на объект;
  • отчёт оценки рыночной стоимости.

Обращение рассматривается до двух месяцев. Но результат не всегда порадует заявителя: перерасчёт может снизить кадастровую стоимость объекта и собственнику придётся обращаться в комиссию при Росреестре.

Кадастровая стоимость недвижимого имущества

Что делает комиссия?

Комиссия в любом случае примет одно из двух возможных решений:

  1. Отклонит обращение, обосновав владельцу объекта свою точку зрения.
  2. Примет решение об определении кадастровой стоимости недвижимого имущества по рыночной оценке.

Ведомственная комиссия принимает решение только в присутствии не менее половины состава путём открытого голосования. Для положительного решения достаточно 50% голосов. При равенстве голосов решение принимается в пользу собственника недвижимости. Оспорить решение комиссии можно в судебном порядке.

Как рассчитать кадастровую стоимость в 2021 году

Сообщение о ошибке будет направлено администрации портала.

Вы можете воспользоваться ручной формой заказа: Отправить запрос специалисту

По вашему запросу ничего не найдено

Уточните запрос, укажите полностью ваш адрес и проверьте ошибки.
Если найти объект все равно не получается, вы можете воспользоваться ручной формой заказа и наш оператор сам найдет нужный Вам объект: Отправить запрос оператору

Найдено объектов

Кадастровый номерАдрес объекта
Выбрать

Поделиться

Подписаться

Подписаться

Чтобы точно определить размер налогообложения имущества, каждому владельцу недвижимости нужно понимать, как рассчитать кадастровую стоимость объекта недвижимости. Подробнее об этом расскажем в данной статье.

Проведение любых операций с недвижимым имуществом требует расчета оценочной стоимости объекта по кадастру. Этот показатель является главным при расчете имущественного сбора, которым облагается недвижимость физических и юридических лиц.

Кадастровая стоимость – что это такое

Кадастровая стоимость (цена) – это ключевой показатель, использующийся при определении размера налогового сбора за владение недвижимым имуществом для физических и юридических лиц. Согласно положениям государственного законодательства имущественным налогом облагаются следующие объекты:

  • частные дома;
  • участки земли;
  • квартиры;
  • комнаты.

Каждый из объектов имеет свою стоимость по выписке из ЕГРН, которая непосредственно влияет на размер налогового сбора.

От чего зависит размер кадастровой стоимости земельного участка

Расчеты суммы налогового сбора на земельные наделы осуществляются на основании ЗК РФ, утвержденного муниципальными властями. Окончательная сумма зависит от параметров земельного участка и включается в себя категорию, предназначение, количество квадратных метров надела и т. д.

Цена земли по кадастровому паспорту представляет собой денежную сумму, которой выражается реальная стоимость территории. Чаще всего цена по кадастру выше рыночной, так что собственникам приходится оплачивать сборы по более высокой ставке.

Где рассчитать кадастровую стоимость квартиры

Владельцам недвижимого имущества больше не нужно искать, где рассчитать кадастровую стоимость квартиры, так как сделать это можно прямо на нашем сайте. Процедура занимает буквально 1-2 минуты и требует только знания адреса или кадастрового номера объекта. Чтобы через Росреестр рассчитать кадастровую стоимость, необходимо выполнить два простых действия:

  1. В поисковой строке ввести точный адрес объекта или номер по кадастру.
  2. Нажать кнопку «Найти объект» и просмотреть информацию о недвижимом имуществе.

Это наиболее простой способ получение информации. Для получения справки о стоимости паспорту, которая требуется для подачи в судебную инстанцию или другие учреждения, необходимо оставить заказ в соответствующем разделе сайта.

Какой орган определяет кадастровую стоимость

Перед тем как рассчитать кадастровую стоимость квартиры, важно знать, что единственным органом, который ведет федеральный учет недвижимого имущества является Росреестр. Процедура государственного оформления имущества на собственника проходит по следующему алгоритму:

  1. Муниципальные власти подают запрос о потребности изменения территории, которая относится к ее ведению.
  2. Перечень наделов, подлежащих оценке, составляется управлением Росреестра. Прописываются отличия и характеристики объекта, включая почтовый адрес, наличие построек на территории и их качества, а также общее количество квадратных метров территории.
  3. Рассчитываются удельные показатели для земли под каждый из видов использования. Процедура выполняется оценщиком.
  4. На основании результатов оценки муниципальные власти составляют официальный законодательный документ.
  5. Данные об объекте размещения вносятся в единую федеральную базу.
Читайте также:  Как перевестись на новое место службы

Важно! Чтобы рассчитать кадастровую стоимость онлайн, вы можете просто заказать справку о кадастровой стоимости или справку из ЕГРН у нас на сайте.

Как рассчитать кадастровую стоимость квартиры

Перед тем как рассчитать удельный показатель кадастровой стоимости для квартиры, необходимо понимать какие значения влияют на формирование цены. На цену по кадастру оказывают влияние:

  • регион и район расположения;
  • технические параметры объекта;
  • общее состояния имущества;
  • средний доход по жителям населенного пункта.

Рассчитать кадастровую стоимость дома калькулятором нет прямой необходимости, так как государственные власти один раз в 5 лет обновляют оценочные данные по базе Росреестра.

Как рассчитывается кадастровая стоимость на земельный участок

Не знаете как рассчитать кадастровую стоимость, формула довольно простая:

Ск = П * (Ки + Кл) * Кп, где:

Ск – кадастровая стоимость

П – площадь земельного участка

Ки – наличие инфраструктуры (в рублях на квадратный метр)

Кл – специфический фактор (в рублях на квадратный метр)

Кп – переходной коэффициент

Перед тем как рассчитать кадастровую стоимость участка выбирается один из подходов (или их совокупность):

  • доходный метод – определяется размер прибыли, получаемой с эксплуатации участка, а также прогнозируется ее дальнейший приход;
  • сравнительный метод – проводится анализ имеющейся по наделу информации;
  • затратный метод – выполняется экспертная оценка надела с определением его стоимости.

Чтобы определить стоимость по кадастру, предварительно потребуется провести оценку участка земли. Данные о каждом из объектов недвижимости, которые относятся к собственности гражданина, должны быть внесены в госреестр. Оценка имущества проводится специалистами уполномоченных госучреждений.

Документы для расчета кадастровой стоимости

Перед тем как рассчитать кадастровую стоимость, необходимо собрать пакет документации:

  • документы, подтверждающие право владения объектом;
  • заявление;
  • удостоверение личности;
  • чек или квитанция об оплате госпошлины в размере 250-400 рублей.

Владельцам или представителям организаций потребуется предоставить доверенность.

Для чего необходимо устанавливать кадастровую оценку, и на что она влияет

Кадастровая оценка имущества является одним из наиболее важных показателей среди характеристик земельного участка. Определение этого показателя необходимо для решения следующих задач:

  • справедливый расчет налоговых сборов для владельцев частной недвижимости, точное определение рыночной стоимости имущества для аренды, купли-продажи и инвестирования в участки земли;
  • для рационального распределения участков земли муниципальными властями: приватизации, перераспределения, оформлении разрешений на строительство и других управленческих моментов;
  • на уровне государственных властей это позволяет создать и поддерживать функционирование единой системы обложения налогами земель, находящихся в частной и федеральной собственности, благодаря чему можно точно высчитывать налоги, пополнять казну государства, а также прогнозировать изменения в налоговых сборах.

Важно! Не нужно искать, как рассчитать кадастровую стоимость по формуле, достаточно просто купить выписку из ЕГРН на нашем сайте.

Можно ли оспорить или снизить

Если владелец недвижимости считает, что оценка имущества по кадастру была проведена неверно, то он может полноправно обратиться в суд или Росреестр для оспаривания. В случае, если собственник докажет ошибочные расчеты, то новая кадастровая цена применяется на все предыдущие периоды, когда налог рассчитывался по ошибочной цене.

Получив положительный ответ, владелец недвижимости может получить перерасчет и компенсацию. Однако, получить компенсацию можно только по тем искам, которые будут поданы до 1 января 2021 года.

В каких случаях могут завысить реальную цену надела

Определяются всего два случая, когда реальная цена земельного участка может быть завышена:

  1. Достаточно часто цена по кадастру повышается для участков определенных видов использования. Это связано с тем, что владелец неправильно указал информацию об эксплуатации надела. Выявить неточности можно изучив технический паспорт. Исправить ошибку можно путем обращения в Росреестр.
  2. Стоимость по кадастру может превышать рыночную. В такой ситуации в работу включается специальная комиссия, изучающая документы на имущество.

Сроки кадастровой оценки

Проведение расчета повторной оценки, согласно действующему законодательству, допускается не чаще 1 раза за 3 года. Предельный срок переоценки недвижимости составляет 1 раз в 5 лет. За нарушение установленных правил собственник несет ответственность, предусмотренную Административным Кодексом РФ. Для Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя определяются отдельные сроки, здесь повторная оценка выполняется не чаще 1 раза за 2 года.

Как оспорить кадастровую стоимость в судебном порядке

Чтобы добиться принудительного снижения цены недвижимости, по проведенной кадастровой оценке, собственник может воспользоваться одним из следующих способов:

  • написать заявление руководителю комиссии в Росреестре;
  • подать иск в судебную комиссию для обжалования решения госучреждения и отстаивания собственных интересов.

Владелец имущества сам выбирает учреждение, в которое он будет обращаться для решения своего вопроса.

Как считается кадастровая стоимость частного дома

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Определение кадастровой стоимости осуществляется бюджетным учреждением в отношении всех объектов недвижимости, включенных в перечень, в соответствии с методическими указаниями о государственной кадастровой оценке.

2. При определении кадастровой стоимости зданий, помещений, сооружений, объектов незавершенного строительства, машино-мест обязательному рассмотрению на предмет влияния на указанную стоимость подлежат сведения о местоположении, годе постройки, материале стен объекта недвижимости, серии многоквартирного дома, нахождении объекта недвижимости в ветхом или аварийном состоянии, нахождении объекта недвижимости в границах зоны с особыми условиями использования территории, а также иные ценообразующие факторы, предусмотренные методическими указаниями о государственной кадастровой оценке.

3. При определении кадастровой стоимости земельных участков обязательному рассмотрению на предмет влияния на указанную стоимость подлежат сведения о местоположении земельного участка, нахождении объекта недвижимости в границах зоны с особыми условиями использования территории, а также иные ценообразующие факторы, предусмотренные методическими указаниями о государственной кадастровой оценке.

4. По результатам определения кадастровой стоимости бюджетным учреждением в порядке, установленном методическими указаниями о государственной кадастровой оценке, проводится обязательный контроль качества полученных результатов на основе сложившейся ценовой ситуации на рынке недвижимости с использованием в том числе сведений о сделках с объектами недвижимости, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости.

5. Бюджетное учреждение вправе запросить недостающую информацию, необходимую для определения кадастровой стоимости, у органов и организаций, в распоряжении которых имеется такая информация.

6. Органы и организации, указанные в части 7 статьи 12 настоящего Федерального закона, обязаны бесплатно предоставить бюджетному учреждению имеющуюся в их распоряжении информацию или уведомить об отсутствии запрошенной информации в течение двадцати рабочих дней со дня получения запроса, указанного в части 5 настоящей статьи.

7. По итогам определения кадастровой стоимости бюджетным учреждением составляется проект отчета на электронном носителе в форме электронного документа. Требования к отчету устанавливаются федеральным органом, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере государственной кадастровой оценки (далее – требования к отчету).

8. Проект отчета составляется в отношении всех объектов недвижимости, включенных в перечень.

9. Бюджетное учреждение в течение трех рабочих дней со дня составления проекта отчета осуществляет его размещение на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” без опубликования информации о таком размещении, а также направляет проект отчета и сведения о месте его размещения в орган регистрации прав.

10. Орган регистрации прав в течение десяти рабочих дней со дня получения проекта отчета осуществляет его проверку на соответствие требованиям к отчету.

11. Орган регистрации прав в течение трех рабочих дней со дня окончания проверки проекта отчета направляет в бюджетное учреждение и уполномоченный орган субъекта Российской Федерации уведомление о соответствии или несоответствии проекта отчета требованиям к отчету с указанием требований, которым не соответствует проект отчета.

12. Бюджетное учреждение осуществляет устранение выявленного органом регистрации прав несоответствия требованиям к отчету в течение семи рабочих дней со дня получения уведомления органа регистрации прав о таком несоответствии и представляет в орган регистрации прав исправленный проект отчета для повторной проверки, а также осуществляет его размещение на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” в соответствии с частью 9 настоящей статьи.

13. В случае соответствия проекта отчета требованиям к отчету орган регистрации прав в течение трех рабочих дней со дня окончания его проверки размещает в фонде данных государственной кадастровой оценки сведения и материалы, содержащиеся в проекте отчета, в объеме, предусмотренном порядком ведения фонда данных государственной кадастровой оценки, а также сведения о месте размещения проекта отчета на официальном сайте бюджетного учреждения в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” на тридцать календарных дней для представления замечаний, связанных с определением кадастровой стоимости (далее – замечания к проекту отчета).

14. Орган регистрации прав не позднее дня начала представления замечаний к проекту отчета обеспечивает размещение в фонде данных государственной кадастровой оценки информации о порядке и сроках представления замечаний к проекту отчета.

15. Уполномоченный орган субъекта Российской Федерации в течение пяти рабочих дней со дня получения уведомления о соответствии проекта отчета требованиям к отчету обеспечивает информирование о размещении проекта отчета, месте его размещения, о порядке и сроках представления замечаний к проекту отчета, а также об объектах недвижимости, в отношении которых проводится государственная кадастровая оценка, путем:

1) размещения извещения на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”;

2) опубликования извещения в печатном средстве массовой информации, в котором осуществляется обнародование (официальное опубликование) правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации;

3) размещения извещения на своих информационных щитах;

4) направления информации в органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов, муниципальных округов для ее доведения до сведения заинтересованных лиц.

16. Органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов, муниципальных округов в течение пяти рабочих дней со дня поступления от уполномоченного органа субъекта Российской Федерации информации, предусмотренной пунктом 4 части 15 настоящей статьи, обеспечивают информирование заинтересованных лиц о размещении проекта отчета, месте его размещения, порядке и сроках представления замечаний к нему, а также об объектах недвижимости, в отношении которых проводится государственная кадастровая оценка, путем размещения извещения и копии решения о проведении государственной кадастровой оценки на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” (при их наличии), опубликования извещения в печатных средствах массовой информации, а также размещения извещения на своих информационных щитах.

17. Замечания к проекту отчета представляются в течение срока его размещения для представления замечаний к нему. Замечания к проекту отчета могут быть представлены любыми лицами в бюджетное учреждение или многофункциональный центр лично, регистрируемым почтовым отправлением с уведомлением о вручении или с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети “Интернет”, включая портал государственных и муниципальных услуг. Днем представления замечаний к проекту отчета считается день их представления в бюджетное учреждение или многофункциональный центр, день, указанный на оттиске календарного почтового штемпеля уведомления о вручении (в случае направления замечания регистрируемым почтовым отправлением с уведомлением о вручении), либо день его подачи с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети “Интернет”, включая портал государственных и муниципальных услуг.

18. Замечание к проекту отчета наряду с изложением его сути должно содержать:

1) фамилию, имя и отчество (последнее – при наличии) физического лица, полное наименование юридического лица, номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) лица, представившего замечание к проекту отчета;

Читайте также:  Статотчетность для малых предприятий в 2022 году

2) кадастровый номер объекта недвижимости, в отношении определения кадастровой стоимости которого представляется замечание к проекту отчета, если замечание относится к конкретному объекту недвижимости;

3) указание на номера страниц (разделов) проекта отчета, к которым представляется замечание (при необходимости).

19. К замечанию к проекту отчета могут быть приложены документы, подтверждающие наличие ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, а также иные документы, содержащие сведения о характеристиках объектов недвижимости, которые не были учтены при определении их кадастровой стоимости.

20. В случае направления бюджетным учреждением запроса о предоставлении информации, необходимой для рассмотрения замечания к проекту отчета, в федеральные органы исполнительной власти и подведомственные им организации, в частности в организации, подведомственные федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере ценообразования и сметного нормирования в сфере градостроительной деятельности, в сфере земельных отношений, государственного мониторинга земель, изучения, использования, воспроизводства и охраны природных ресурсов, в органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органы местного самоуправления, а также в подведомственные им организации указанные органы и организации обязаны предоставить имеющуюся в их распоряжении информацию или уведомить об отсутствии запрошенной информации в течение пяти рабочих дней со дня получения указанного запроса.

21. Замечания к проекту отчета, не соответствующие требованиям, установленным настоящей статьей, не подлежат рассмотрению.

22. В случае, если бюджетным учреждением принимается решение об учете замечания к проекту отчета и пересчете кадастровой стоимости объекта недвижимости, указанного в таком замечании, бюджетное учреждение обязано проверить, применимо ли такое замечание к иным объектам недвижимости, в том числе соседним, смежным, однотипным, в отношении которых может быть проведен аналогичный пересчет кадастровой стоимости. При выявлении соответствующей необходимости кадастровая стоимость таких объектов недвижимости также пересчитывается.

23. В случае выявления бюджетным учреждением оснований для внесения изменений в проект отчета в течение срока его размещения в фонде данных государственной кадастровой оценки, в том числе в связи с представленными замечаниями, бюджетное учреждение составляет обновленную версию проекта отчета, содержащую требуемые изменения, а также справку с информацией об учтенных и неучтенных замечаниях к проекту отчета с обоснованием отказа в их учете (далее – справка).

24. Бюджетное учреждение размещает обновленную версию проекта отчета для представления замечаний к нему и справку на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” в соответствии с частью 7 настоящей статьи в течение срока размещения текущей версии проекта отчета в фонде данных государственной кадастровой оценки и пяти календарных дней после завершения срока такого размещения.

25. В течение одного календарного дня со дня размещения обновленной версии проекта отчета на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” бюджетное учреждение обеспечивает передачу в орган регистрации прав сведений о месте размещения обновленной версии проекта отчета, а также содержащихся в нем сведений и материалов в объеме, предусмотренном порядком ведения фонда данных государственной кадастровой оценки.

26. Орган регистрации прав в течение трех рабочих дней со дня получения от бюджетного учреждения сведений и материалов, содержащихся в обновленной версии проекта отчета, размещает их в фонде данных государственной кадастровой оценки в порядке, предусмотренном частью 13 настоящей статьи, до дня завершения срока размещения текущей версии проекта отчета, но не менее чем на пятнадцать календарных дней.

(в ред. Федерального закона от 06.12.2021 N 408-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

27. После размещения обновленной версии проекта отчета размещение предыдущей версии проекта отчета, прием замечаний к ней и проверка предыдущей версии проекта отчета органом регистрации прав прекращаются.

28. В течение десяти календарных дней со дня размещения обновленной версии проекта отчета орган регистрации прав осуществляет проверку обновленной версии проекта отчета на соответствие требованиям к отчету и направляет в бюджетное учреждение и уполномоченный орган субъекта Российской Федерации уведомление о соответствии или несоответствии обновленной версии проекта отчета требованиям к отчету с указанием требований к отчету, которым не соответствует обновленная версия проекта отчета.

29. В течение срока представления замечаний к проекту отчета, включая его обновленные версии, орган регистрации прав осуществляет их проверку на соответствие методическим указаниям о государственной кадастровой оценке по критериям, установленным федеральным органом, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере государственной кадастровой оценки, и направляет в бюджетное учреждение и уполномоченный орган субъекта Российской Федерации уведомление о соответствии или несоответствии проекта отчета таким критериям с указанием критериев, которым не соответствует проект отчета.

30. Наличие несоответствий, выявленных в порядке, предусмотренном частями 28 и 29 настоящей статьи, является основанием для внесения изменений в проект отчета в соответствии с частью 23 настоящей статьи.

31. В случае отсутствия выявленных бюджетным учреждением оснований для внесения изменений в текущую версию проекта отчета, а также предусмотренных частями 28 и 29 настоящей статьи оснований для внесения изменений в проект отчета после завершения срока размещения текущей версии проекта отчета в фонде данных государственной кадастровой оценки текущая версия проекта отчета считается отчетом, о чем бюджетное учреждение в течение пяти календарных дней после завершения срока размещения текущей версии проекта отчета в фонде данных государственной кадастровой оценки уведомляет орган регистрации прав.

32. В случае, предусмотренном частью 31 настоящей статьи, бюджетное учреждение составляет в форме электронного документа справку, содержащую информацию обо всех неучтенных замечаниях к текущей версии проекта отчета, с обоснованием отказа в их учете или об отсутствии замечаний к текущей версии проекта отчета и в течение пяти календарных дней после завершения срока размещения текущей версии проекта отчета в фонде данных государственной кадастровой оценки направляет такую справку и отчет на электронном носителе в орган регистрации прав и в уполномоченный орган субъекта Российской Федерации.

33. Полномочия органа регистрации прав, предусмотренные настоящей статьей, на основании акта Правительства Российской Федерации могут быть переданы публично-правовой компании.

Кадастровая стоимость земельного участка – как узнать, как считать

Каждый земельный участок обладает собственным регистрационным номером и занесен на кадастровую карту Росреестра. Стоит подробнее рассмотреть, что представляет собой кадастровая стоимость земельного участка, какие факторы на нее влияют и как при необходимости увеличить или снизить цену на землю.

Что такое кадастровая стоимость участка?

Определение стоимости участка осуществляется на основе данных, которые специалисты получают при проведении оценки земли.

Единицу экономического учета земель в выбранном массиве определяют, исходя из положений ФЗ №135, где установлены правила оценки земельных наделов. При формировании стоимости также обращают внимание на Земельный Кодекс РФ.

Кадастровая стоимость представляет общую оценку надела, которую проводят по обобщенным методикам. Отличием такой цены от рыночной можно назвать отсутствие при подсчете стоимости учета индивидуальных характеристик надела.

Процедура оценки земельного участка содержит три основных этапа:

  1. Исполнительный орган принимает решение об оценке земельного надела. В этот период происходит подготовка и обработка информации.
  2. На сайте Росреестра публикуют предварительные отчеты о проведенной оценке, срок действия которых составляет 60 дней. В течение этого времени можно направить замечания, если в расчетах обнаружены ошибки.
  3. Производится утверждение полученных результатов с учетом возражений.

Когда цены будут зафиксированы, с 1 января обновленная кадастровая стоимость будет объявлена действительной. Владелец земельного надела или потенциальный покупатель может отслеживать этапы процедуры в специальном разделе на сайте Росреестра.

Как узнать кадастровую стоимость участка

Как узнать кадастровую стоимость участка бесплатно

Определить цену земли можно самостоятельно онлайн. Существует несколько вариантов получения необходимой информации.

По кадастровому номеру

Узнать цену на надел по кадастровому номеру можно через:

  • электронную базу Федеральной службы Росреестра;
  • публичную кадастровую карту;
  • личное обращение в МФЦ или Росреестр.

Чтобы получить сведения о стоимости земли на сайте Росреестра, нужно:

  1. Запустить сервис.
  2. Выбрать раздел «Физическим лицам».
  3. Открыть вкладку с получением сведений ЕГРН.
  4. Нажать на пункт «Получить выписку о кадастровой стоимости».

Далее останется заполнить небольшую форму и получить свежую информацию о стоимости надела.

Также узнать цену на участок можно посредством использования кадастровой карты. Для поиска нужных сведений пользователю сети нужно:

  1. Открыть публичную кадастровую карту.
  2. Кликнуть по иконке поиска, которая находится в левом верхнем углу.
  3. В строку вписать номер участка.
  4. Подтвердить поиск.

Система за пару секунд отыщет требуемый участок, а также предоставит актуальную информацию, в которую входит стоимость.

По адресу

Для поиска цены земельного участка по адресу также можно воспользоваться кадастровой картой. Последовательность будет такой же, как в случае использования номера участка. Однако в этом случае в поисковой строке нужно будет вбить адрес.

Как получить выписку на объект?

Для начала нужно отметить, что это документ, который содержит в себе информацию из Росреестра. Выписка подтверждает владение собственником недвижимости и с 2017 года включает в своем составе саму выписку и кадастровый паспорт.

Подобный документ требуется для:

  • регистрации права собственности на владение домом или участком;
  • постановки объекта на участке на учет;
  • ввода на участок инженерных сетей и коммуникаций с последующим подключением;
  • прописки и получения субсидий от государства;
  • проведения сделок с недвижимостью.

Получить выписки из Росреестра можно несколькими способами. Наиболее популярные стоит рассмотреть подробно.

Образец выписки ЕГРН

Образец выписки из ЕГРН

Получить выписку на объект онлайн

При выборе данного способа потребуется обратиться к сайту Росреестра. Чтобы заказать справку, владелец земли должен владеть информацией о кадастровом номере участка и точном адресе. Основные действия по получению справки:

  1. Посещение портала Росреестра.
  2. Регистрация на сайте.
  3. Ввод паспортных данных и номера СНИЛС.
  4. Оформление заявки на получение справки.

Получить выписку на объект лично

Способ подразумевает посещение офиса МФЦ. Чтобы заказать справку, необходимо будет обратиться к сотруднику отделения с номером и адресом участка. Дополнительно потребуется заполнить заявление на изготовление документа. Срок получения справки составляет неделю с момента подачи заявки.

По почте

Получить справку можно и на электронную почту. Для этого потребуется:

  1. Перейти на портал получения документов ЕГРН – Документ.рф.
  2. Заполнить заявление на выдачу справки.
  3. Ввести в форму адрес объекта и электронную почту.

Что влияет на кадастровую стоимость земельного участка?

Кадастровая цена надела зависит от:

  • расположения земельных границ;
  • социально-экономического развития;
  • бытовых условий;
  • площади земли;
  • возраста участка.

Почему уменьшилась кадастровая стоимость?

Снижение кадастровой стоимости земельного участка происходит по ряду причин. Основная – падение спроса на рассматриваемую территорию. Также цена может упасть из-за:

  • обнаружения вредных веществ в земле;
  • строительства возле участка промышленных или сельскохозяйственных объектов;
  • продажи земельных наделов возле выбранных участков.

Почему увеличилась кадастровая стоимость?

Рынок остро реагирует на показатели спроса на земельные участки. За счет этого происходит увеличение цены на землю. Основополагающим фактором может стать рост объявлений о строительстве новых домов.

После проведения повторной оценки земли может произойти рост цены. При этом решение о проведении оценочной процедуры принимают федеративные субъекты.

Повышение кадастровой стоимости происходит по ряду причин. Одна из основных – увеличение спроса на землю в связи с активизацией строительства или облагораживания территории. Другими словами, чем более привлекательной становится земля, тем больше она будет стоить.

Читайте также:  Претензия о нарушении срока поставки - бланк 2022

Еще одна причина увеличения цены земельного участка – изменение законов. В 2015 году в НК РФ добавили главу 32 «Налог на имущество физических лиц». Внесенные поправки затрагивают любого собственника земельного надела. Согласно введенным изменениям, налог на имущество исчисляется не из инвентаризационной, а из кадастровой стоимости земельного участка, что приводит к увеличению его цены.

На что влияет кадастровая стоимость земельного участка?

В первую очередь, стоимость земельного надела влияет на арендную плату, которую устанавливают соответствующие инстанции. В результате прописанная в кадастровом паспорте цена определяет сумму налогообложения и величину аренды, если недвижимость находится в собственности у государства.

Стандартную стоимость недвижимости определяют рыночные критерии, которые устанавливает собственник. При этом стоимость должна быть согласована с примерным уровнем цен, актуальным на момент продажи или покупки земли.

Как определяют кадастровую стоимость участка?

Определить стоимость земельного надела самостоятельно вряд ли получится. Для проведения грамотных расчетов необходимо использовать сложные формулы, разобраться в которых человеку неопытному будет непросто.

Чтобы посчитать кадастровую стоимость земли, рекомендуется обратиться в специализированные органы. Опытные сотрудники подобных отделов в короткие сроки посчитают цену и предоставят результаты оценки.

Сегодня подсчет кадастровой стоимости выполняется с учетом законов РФ, где регулируется оценочная деятельность. Правила подсчета приведены в ФЗ №135, выпущенном 29.07.1998 года. Стоит отметить, что у сотрудников органов исполнительной власти есть право на утверждение среднего уровня стоимости наделов по району, где они находится.

Как часто проводят кадастровую оценку?

Кадастровая стоимость – непостоянный параметр. Изменение или обновление цены происходит каждые пять лет, когда государственными органами проводится повторная оценочная комиссия для определения новой стоимости надела.

При необходимости можно провести оценку земельного участка раньше времени. Причины ускорения сроков:

  • формирование новых границ земли;
  • перевод участка в другую категорию;
  • природный катаклизм, изменивший участок;
  • обнаружение ошибок в документах;
  • несогласие собственника земли с государственным «ценником».

Как оспорить кадастровую стоимость участка

Как оспорить кадастровую стоимость?

Иногда возникает необходимость в оспаривании цены на надел земли. С этой проблемой рекомендуется обратиться в ближайшее отделение МФЦ или другое государственное бюджетное учреждение. При этом подать заявление на оспаривание установленного ценника можно:

  • лично посредством посещения офиса;
  • онлайн через отправку письма на электронную почту.

При отправке заявления онлайн рекомендуется приложить техническую документацию, которая подтвердит наличие ошибок при определении цены. Срок рассмотрения заявки по оспариванию кадастровой стоимости составляет 2 месяца с момента получения сотрудниками МФЦ обращения.

Продать участок ниже кадастровой стоимости

В теории продать участок ниже сформированной кадастром стоимости можно. Государство не устанавливает ограничений для собственников. Владелец земли может назвать свою цену при продаже имущества, прописав показатель в соответствующем договоре.

Важно при изменении цены учесть несколько правил, к числу которых относится обязательная выплата физическими лицами налога. В 2016 году в НК РФ внесли изменения, установившие минимальную сумму, которая облагается налогом. Размер налога при этом составляет 70% от кадастровой стоимости надела.

Примечательно, что зачастую оспоренная кадастровая стоимость считается основанием для снижения налоговых или арендных платежей. Поэтому многие задаются вопросом, каким образом можно снизить цену, и доступна ли такая процедура в жизни. И многие, в свою очередь, стремятся предотвратить снижение цены.

Попытка продать землю дешевле привлечет внимание налоговой полиции. В случае обнаружения факта мошенничества владельцу участка придется оплатить штраф в размере сокрытого налога с пенями. Вероятность проведения проверки увеличится, если покупка надела будет проведена за счет заемных средств банка.

Если в теории продажа надела ниже цены, установленной кадастром, вполне возможна, то в действительности так делать не рекомендуется. Это просто невыгодно. Инспекция при выявлении подобных сделок все равно высчитает стандартный НДФЛ по ставке от установленной исполнительными органами цены. Владельцу придется вернуть разницу.

Как увеличить кадастровую стоимость участка?

Для повышения цены земельного надела стоит обратиться в:

  • комиссию Росреестра, которая занимается рассмотрением подобных запросов;
  • суд, если затронуты интересы третьих лиц.

При обращении необходимо написать заявление и приложить к нему пакет документов. Основной состав бумаг:

  • документ, в котором прописана текущая рыночная стоимость надела;
  • справка о подтверждении права владения землей;
  • заключение о проведении оценки земли для определения кадастровой цены;
  • справка, подтверждающая оплату госпошлины.

Решением проблемы занижения кадастровой стоимости занимается комиссия, если были обнаружены ошибки в подсчете цены или предоставление неверных данных кадастровым инженером. В случае допущения неточностей в документах проблема решается посредством переписки. Продолжительность ведения дела комиссией составляет месяц, услуга предоставляется бесплатно.

Обратиться в суд за повышением кадастровой цены можно, если был выявлен сговор или другие виды нарушения закона. В этом случае суд назначит оценочную экспертизу, которая позволит изменить стоимость участка.

Обратиться за формированием новой кадастровой стоимости в комиссию или к судье можно в течение 5 лет с момента, когда утвердили оценку земли и опубликовали цену на сайте Росреестра. Чтобы не сомневаться в правильности выбранного решения, стоит подготовить документы и получить информацию о соответствии кадастровой стоимости рыночной или нарушении данного факта. Также для получения нужного результат рекомендуется привлечь адвоката.

Анастасия Кривельская-Ершова

Окончила МГУ им. М.В. Ломоносова по специальности журналистика. Несколько лет проработала автором в ведущих финансовых изданиях – ПРАЙМ, ТАСС и других известных в РФ компаниях.

Как считается кадастровая стоимость частного дома

Как и раньше, вариантов, в каких случаях гражданин вправе обжаловать кадастровую оценку, два.

Вариант 1 — ссылаться на то, что в данных или при расчетах была ошибка.

Вариант 2 — рассчитанная кадастровая стоимость оказалась выше рыночной. Тогда можно требовать, чтобы кадастровую стоимость снизили до рыночной.

Этот момент теперь прописан подробнее.

Ошибка — это, в самом простом случае, описка, опечатка, арифметическая ошибка или что-то в том же роде, но так или иначе повлиявшее на величину кадастровой стоимости одного или нескольких объектов недвижимости.

Классический случай — когда в площади квартиры затесался лишний нолик. Или кадастровую стоимость квартиры посчитали, исходя из площади всей многоэтажки (было такое у одного из сотрудников «КП»).

Еще вариант ошибки — несоответствие определения кадастровой стоимости положениям методических указаний о государственной кадастровой оценке.

О чем тут может быть речь?

Ошибкой, в частности, будет считаться, если оценщик неправильно учел условия, которые влияют на стоимость недвижимости. Как то: местоположение, его целевое назначение, разрешенное использование земельного участка, аварийное или ветхое состояние объекта, степень его износа, нахождение объекта недвижимости в границах зоны с особыми условиями использования территории.

Ну скажем, у вас садовый участок (земля сельхозназначения). А вам кадастровую стоимость рассчитали как для земли под индивидуальное жилищное строительство, которая дороже.

Здесь предполагаются упрощения. При обоих вариантах оспаривания заявление можно будет подать через многофункциональный центр (МФЦ) или непосредственно в бюджетное учреждение, которое занимается государственной кадастровой оценкой (да, теперь это только бюджетные учреждения, никаких частников). Раньше надо было идти в специальную комиссию или сразу в суд.

При варианте 1 (ошибка) подается заявление об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости. Там нужно обосновать, в чем ошибка, и при необходимости приложить подтверждающие документы.

При варианте 2 (рассчитать по рыночной стоимости) нужно составлять заявление об установлении кадастровой стоимости недвижимости в размере ее рыночной стоимости. К нему должен быть приложен отчет (он был нужен и раньше — и на него, увы, придется потратиться) об оценке рыночной стоимости недвижимости. В этом случае остается возможность и обратиться в суд — если чиновники отказали.

Не совсем. Есть подвижки.

Приняв от кого-то заявление об ошибке, бюджетное учреждение, которое занимается кадастровой оценкой, должно в том числе определить, эта ошибка единичная или системная. То есть, скажем, касается одной отдельно взятой квартиры или всего дома. Если ошибка системная, исправить ее должны — и пересчитать кадастровую стоимость — у всех, кого это касается.

Характерный пример. Дом аварийный, но при определении кадастровой стоимости это не учли. Кто-то один из жильцов подал заявление, где указал на эту ошибку. Быть благодарны за это ему должны будут все собственники квартир в этом доме, потому что им кадастровую стоимость — с учетом аварийности дома — тоже пересчитают. И им уже для этого никуда ходить с заявлениями не надо.

Еще один момент, даже более важный. Усовершенствован сам механизм кадастровой оценки и переоценки.

  • Государственные бюджетные учреждения, которые теперь этим занимаются вместо частных оценщиков, будут получать больше данных, в том числе от Росреестра.
  • С 2022 года будет установлен единый цикл кадастровой оценки и единая дата оценки: раз в четыре года для большинства регионов, раз в два года для городов федерального значения — по их решению). Это позволит избежать ситуаций, когда, как поясняют в Росреестре, собственники недвижимости оказываются поставлены в неравные условия. Известная ситуация, когда на два одинаковых садовых участков, расположенных через дорогу, земельный налог почему- то отличается в два раза. А просто один из них оценили позже — и кадастровая стоимость оказалась выше.
  • Для тех ситуаций, когда цены на недвижимость резко падают, предусматривается отдельный механизм пересчета кадастровой стоимости. На этот случай будут высчитывать еще и индексы рынка недвижимости. Если этот индекс для какого-то региона снизится более чем на 30%, кадастровую стоимость пересчитают в меньшую сторону автоматом, не дожидаясь, пока там придет время делать новую оценку.

Тут тоже прописано новшество.

— Крайне важно для налогоплательщиков новое правило: ошибка в определении кадастровой стоимости будет исправляться ретроспективно, если исправление приводит к уменьшению кадастровой стоимости, — объяснил корреспонденту «КП» исполнительный директор юридического бюро «Падва и Эпштейн» Антон Бабенко. — В то же время, в случае ее увеличения, новая кадастровая стоимость будет применяться лишь со следующего года.

Что это означает, если без юридических сложностей? Если кадастровая стоимость изменена в меньшую сторону, меньший налог вам насчитают уже за тот год, когда это произошло. А если в большую — только за следующий.

Это была одна из претензий к системе кадастровой оценки. Кадастровые оценщики что-то насчитали «с потолка» и перепутав данные, местные власти все это благополучно утвердили — и все «чистенькие». А расплачиваются граждане, которые вынуждены либо платить взятые с потолка налоги, либо бегать по инстанциям и за свой счет бороться за справедливость.

Теперь, как минимум, одна категория ответственных в законе обозначена. Это директора тех бюджетных учреждений, которые проводят кадастровую оценку. Тут система будет такая. Если доля подтвержденных судом отказов этого самого бюджетного учреждения исправить завышенную кадастровую оценку (то есть гражданин обратился сначала обычным порядком, через МФЦ, с требованием снизить кадастровую оценку — ему отказали, затем он пошел с тем же в суд и его выиграл) превысит 20%, директор учреждения лишится должности.

А откуда вообще берется эта кадастровая стоимость?

В соответствии с законом, оценщики должны в обязательном порядке учитывать такие факторы.

Для зданий, помещений, сооружений, машиномест:

Ссылка на основную публикацию
Для любых предложений по сайту: [email protected]