Надёжные и дешёвые. Самые популярные автомобили на вторичном рынке
Фото © Scott Olson/Getty Images
В обычной жизни гранты и приоры дешевеют точно так же, как и любые другие машины.
Mitsubishi Lancer X и Outlander XL
Принципиально разные, но удивительно одинаковые по надёжности автомобили. Оба востребованы на вторичке. Через avtocod.ru Outlander за последние три месяца проверили более 11 тыс. раз, а Lancer почти втрое больше — 31 тыс. раз.
Бывшие владельцы почти не жалуются на машины. Были случаи с масложором у Lancer X (неудачные маслосъёмные кольца на моторах 1,5 и 1,6 л). После 100-150 тысяч сетуют на тычки вариатора (Outlander XL до 2008). Цена этого «сетования» — от 100 тыс. рублей, но при должном уходе вариатор способен прожить свыше 150 тыс. км (это касается и Lancer X с моторами 1,8 и 2,0 л).
В остальном по части электрики, электроники и подвески автомобили Mitsubishi весьма надёжны и долговечны. Да, они скучноваты. Да, на какие-то динамические подвиги их не вызовешь. Зато при поиске беспроблемного автомобиля высок шанс найти что-то стоящее. Главное — проверить историю эксплуатации.
Из 20 «Лансеров» только 4 продаются чистыми. Самая распространенная проблема среди них — ДТП (13 из 20). 6 из 20 отдавались с расчетом ремонтных работ, 5 из 20 — с дубликатом ПТС и 3 из 20 — с неоплаченными штрафами.
Нашлось по одному экземпляру в залоге и со скрученным пробегом.
Outlander XL менее популярен на вторичке. За последние три месяца через «Автокод» его проверили чуть больше 11 тыс. раз. Большая часть «Аутлендеров» отдавалась с расчетом ремонтных работ — 10 из 20. 5 из 20 имели ДТП и по 4 — неоплаченные штрафы, скрученный пробег и дубликат ПТС. У двух кроссоверов были ограничения на регистрацию в ГИБДД. На этот экземпляр наложено пять ограничений, возможно, из-за неуплаты штрафов, которых с 16-го года накопилось 18 тыс. рублей:
Без проблем оказалось всего 4 «Аутлендера» из 20.
А какие автомобили отнесли бы вы к беспроблемным.
Как уменьшить температуру в салоне машины, если нет кондиционера? Методы, спасающие от жары
Правила покупки автомобильной резины.
pupinin278 › Блог › Какую подержанную машину лучше покупать. Рейтинг надежности
Немецкий союз технического контроля автомобилей (VdTUV) опубликовал долгожданный подробный отчет о надежности моделей, которые ездят по дорогам Германии.
Отчет TUV-Report был составлен по результатам проведения техосмотра автомобилей – эксперты внимательно обследовали все приезжающие на ТО машины и заносили в свой список те модели, которые по тем или иным причинам не могли пройти осмотр. Причины для отказа в выдачи разрешения на езду по дорогам могли быть самыми разными – у кого-то гремела подвеска, у некоторых машин были проблемы с уровнем вредных веществ в выхлопе, ну а довольно приличный процент машин не прошли техосмотр из-за неисправных тормозов или рулевого.
Вообще эксперты VdTUV отмечают, что в последние годы количество автомобилей, которые не могут сразу пройти техосмотр, становится все больше. Если в 1996 году таких машин было лишь 11,6% (да и то многие из них были уже основательно «поюзанными»), то вот в прошлом году потенциально опасных автомобилей было уже 18,2!
Удивляет экспертов и тот факт, что растет количество проблем не только у 7-10-летних машин, но и среди 2-3-летних, у которых только совсем недавно закончилась гарантия. Если в 1996 году лишь 3,5% относительно новых машин не смогли пройти техосмотр, то сейчас их стало уже 5,9%.
Если говорить о самых надежных и ненадежных автомобилях, то ситуация обстоит следующим образом. Среди машин в возрасте 2-3 лет меньше всего проблем было у владельцев Opel Meriva, Ford Fusion, Honda Jazz, Volkswagen Touran, Mercedes SLK, Mercedes A-класса, Mazda6, Ford Fiesta, Porsche Boxster и Audi A8.
Ну а больше всего неприятностей доставили такие модели как Citroen Saxo, Chrysler PT Crusier, Seat Alhambra, VW Sharan и, конечно же, Kia Carnival. 25,1% всех 2-3-летних Kia Carnival в Германии не смогли пройти техосмотр! Для сравнения, идущий на предпоследнем месте VW Sharan имеет 11,5% неудач, а у лидера рейтинга Opel Meriva их только 1,8%.
Причем, проблемы Kia Carnival не случайны. Этот автомобиль хуже всего проявил себя и в категории машин 4-5 лет (33,9% проблем при прохождении ТО). Компанию Carnival в списке неудачников среди 4-5 летних автомобилей также составили Citroen Saxo, Peugeot 106, Renault Laguna и Chrysler Voyager.
Лучшими же здесь оказались Porsche 996 (3,7%), Subaru Forester, Audi A4, Porsche Boxster, Toyota RAV 4, Mercedes SL, Mazda Demio, Mazda MX5, Mercedes SLK и Toyota Yaris.
Среди 6-7-летних автомобилей также очень неплохо выглядят автомобили марок Toyota, Mazda, Mercedes и Porsche. Самым надежным оказался внедорожник Toyota RAV4 (4,8%). Далее идут Porsche Boxster, Toyota Yaris, Mercedes SLK, Porsche 996, Mercedes SL, Mazda Demio, Mazda MX5, Toyota Avensis и замыкает десятку лучших Subaru Legacy (7,5%).
Ну а если вы хотите привести из Германии подержанною 6-7-летнюю машину, то, наверное, не стоит обращать внимания на такие модели как Skoda Felicia, Alfa Romeo 145/146, Ford KA, Renault Twingo и Chrysler Voyager. Они слишком часто не проходят технический осмотр.
В категории автомобилей 8-9 лет отлично себя чувствуют Porsche Boxster (6,2%), Porsche 993, Mercedes SL, Toyota RAV 4, Toyota Starlet, Mercedes SLK, Subaru Legacy, Mazda MX5, Toyota Corolla и Toyota Carina (11,6%). А вот от таких машин как Renault Megane, Alfa Romeo 145/146, Citroen ZX, Chrysler Voyager и Renault Twingo владельцам лучше всего уже избавляться – они слишком много начинают доставлять проблем (35,7% всех Twingo не могут пройти техосмотр!).
Что касается старушек, которым исполнилось по 10-11 лет, то здесь наиболее предпочтительны следующие модели: Porsche 993, Mercedes SL, Mazda MX 5, Subaru Legacy, Mercedes SL, Toyota Carina, Mercedes C-Klasse, Volvo 940-960, Mercedes E-Klasse и Suzuki Vitara. Ну а старые Chrysler Voyager, Citroen ZX, Renault, Twingo Seat, Toledo и Renault Espace уже начинают откровенно действовать владельцам на нервы.
Категория автомобилей 2-3 лет
1 Opel Meriva 1,8
2 Ford Fusion 2,6
3 Honda Jazz 2,8
4 VW Touran 3,0
4 Mercedes SLK 3,0
4 Mercedes A-Klasse 3,0
7 Mazda 6 3,1
7 Ford Fiesta 3,1
9 Porsche Boxster 3,2
9 Audi A8 3,2
11Subaru Forester 3,3
12Mazda Demio 3,4
13 Porsche 996 3,5
14 Toyota Yaris/Verso 3,6
15 Nissan Micra 3,7
15 Toyota Corolla 3,7
17 Toyota RAV4 3,8
18 Audi A4 3,9
18 Mazda MX5 3,9
20 VW New Beetle 4,1
20 Honda Accord 4,1
22 Toyota Avensis 4,2
22 Mitsubishi Space 4,2
24 Opel Corsa 4,4
25 Opel Vectra 4,5
25 Audi A2 4,5
25 VW Golf 4,5
25 Kia Sorento 4,5
29 Volvo S40/V40 4,6
30 BMW 7 4,7
31Opel Agila 4,8
31Citroen Berlingo 4,8
31Smart City Coupè 4,8
31Saab 9-3 4,8
35 Mercedes SL 4,9
35Citroen Xsara 4,9
35 Mazda 323 4,9
38 Seat Cordoba/Ibiza 5,0
38 Skoda Fabia 5,0
38 Ford Focus 5,0
41 Opel Astra 5,1
41 Audi A3 5,1
41 VW Polo 5,1
41 Citroen C3 5,1
41 Honda Civic 5,1
41 Mitsubishi Colt 5,1
47 Mitsubishi Pajero 5,2
47Mazda Premacy 5,2
49 Nissan X-Trail 5,3
50 Mercedes C-Klasse 5,4
50 Audi TT 5,4
52 Skoda Octavia 5,5
53 Rover Freelander 5,7
53 Suzuki Wagon R+ 5,7
53 Mitsubishi Galant 5,7
56 VW Passat 5,9
56 Renault Megane 5,9
56 Daihatsu Cuore 5,9
56 Nissan Almera 5,9
60 VW Lupo 6,1
60 Seat Toledo 6,1
62 Renault Twingo 6,3
63 Ford KA 6,4
63 Mitsubishi Carisma 6,4
65 Opel Zafira 6,5
65 Suzuki Vitara 6,5
65 Ford Mondeo 6,5
68 Chrysler Grand Cherokee 6,6
69 Mercedes S-Klasse 6,7
70 Audi A6 6,8
70 Lancia Y 6,8
72 BMW 5 6,9
72 Mercedes E-Klasse 6,9
72 Volvo S80 6,9
72 Volvo S60 6,9
76 Nissan Primera 6,9
77 BMW 3 7,0
77 Opel Omega 7,0
77 Citroen C5 7,0
80 Peugeot 206 7,1
81 Suzuki Jimny 7,2
82 BMW X5 7,3
83 BMW Mini 7,4
83 Fiat Punto 7,4
85 Volvo S70/V70 7,8
86 Alfa Romeo 147 8,0
86 Suzuki Swift 8,0
88 Renault Clio 8,1
88 Fiat Seicento 8,1
90 Renault Scenic 8,2
91 Alfa Romeo 156 8,3
92 BMW Z4 8,4
92 Opel Frontera 8,4
94 Mercedes ML 8,5
94 Hyundai Accent 8,5
94 Kia Rio 8,5
97 Renault Kangoo 8,9
98 Fiat Stilo 9,1
99 Peugeot 307 9,5
100 Hyundai Elantra 9,8
101 Renault Espace 10,0
102 Peugeot 106 10,1
103 Seat Arosa 10,3
104 Ford Galaxy 10,4
104 Fiat Doblo 10,4
106 Chrysler Voyager 10,6
107 Peugeot 406 11,2
107 Renault Laguna 11,2
109 Citroen Saxo 11,3
110 Chrysler PT Crusier 11,4
110 Seat Alhambra 11,4
112 VW Sharan 11,5
113 Kia Carnival 25,1
Категория автомобилей 4-5 лет
1 Porsche 996 3,7
2 Subaru Forester 4,2
3Audi A4 4,3
4Porsche Boxster 4,9
4Toyota RAV 4 4,9
6Mercedes SL 5,3
6Mazda Demio 5,3
8Mazda MX5 5,4
9Mercedes SLK 5,5
10Toyota Yaris 5,6
11Mercedes C-Klasse 6,0
12Honda Accord 6,1
13Saburu Legacy 6,3
14Audi A2 6,7
14Toyota Avensis 6,7
16Citroen C5 7,1
17Volvo S60 7,2
18Mitsubishi Space 7,5
18Audi TT 7,5
20Suzuki Vitara 7,6
21Opel Corsa 7,7
21Mazda Premacy 7,7
23Mitsubishi Pajero 7,8
24Mercedes S-Klasse 7,9
24Smart City Coupè 7,9
26Volvo S40/V40 8,1
27VW Passat 8,2
28Saab 9-3 8,3
29Audi A3 8,4
29VW Golf 8,4
29Toyota Corolla 8,4
29Mitsubishi Carisma 8,4
33VW New Beetle 8,5
33Nissan Almera 8,5
35Ford Fiesta 8,6
36Nissan Primera 8,7
37Opel Agila 8,9
38Skoda Octavia 9,2
39Ford Focus 9,4
40Suzuki Jimny 9,7
40Ford Mondeo 9,7
40Volvo S70/V70 9,7
43VW Lupo 9,8
43Honda Civic 9,8
45Renault Megane 9,9
45Mitsubishi Colt 9,9
47Skoda Fabia 10,0
48Seat Toledo 10,1
48Volvo S80 10,1
50Mitsubishi Galant 10,2
51VW Polo 10,3
51Seat Cordoba/Ibiza 10,3
53Mazda 323 10,4
54BMW Z3 10,5
54BMW X5 10,5
56Mercedes ML 10,7
57BMW 5 10,9
57Audi A8 10,9
59Citroen Xsara 11,0
60Citroen Berlingo 11,1
61Mazda 626 11,2
62Audi A6 11,3
63Opel Vectra 11,4
63Daihatsu Cuore 11,4
65Opel Astra 11,6
65Peugeot 306 11,6
65Alfa Romeo 147 11,6
68Renault Clio 11,8
69Mercedes E-Klasse 12,1
69Suzuki Swift 12,1
69Nissan Micra
72Peugeot 206 12,2
73Chrysler Grand Cherokee 12,5
73Fiat Punto 12,5
75Matra Espace 12,7
76Hyundai Elantra 12,8
77Mercedes A-Klasse 12,9
78Peugeot 406 13,0
79Opel Omega 13,3
79Rover Freelander 13,3
79Lancia Y 13,3
79Fiat Seicento 13,379
Suzuki Wagon R+ 13,3
79Hyundai Atos 13,3
85Renault Twingo 13,4
86Opel Frontera 13,7
86Fiat Doblo 13,7
88Renault Scenic 13,8
88Alfa Romeo 156 13,8
90BMW 3 14,1
90Seat Arosa 14,1
92BMW 7 14,3
93Ford KA 14,6
94Opel Zafira 15,0
95Opel Sharan 15,2
96Ford Galaxy 15,5
96Kia Rio 15,5
98Fiat Bravo/Brava 16,0
99Renault Kangoo 16,9
100Chrysler PT Crusier 17,5
101Seat Alhambra 17,7
101Hyundai Accent 17,7
103Citroen Saxo 18,2
104Peugeot 106 19,3
105Renault Laguna 21,2
106Chrysler Voyager 22,6
107Kia Carnival 33,9
Категория автомобилей 6-7 лет
1Toyota RAV 44,8
2Porsche Boxster5,4
2Toyota Yaris5,4
4Mercedes SLK5,9
5Porsche 9966,3
5Mercedes SL6,3
7Mazda Demio6,4
8Mazda MX56,7
9Toyota Avensis7,4
10Subaru Legacy7,5
11Subaru Forester7,8
12Toyota Corolla8,9
13Honda Accord9,0
14Nissan Almera9,1
15Mercedes S-Klasse9,3
16Audi TT9,8
17Mitsubishi Space10,3
18Suzuki Vitara10,7
19Smart City Coupè11,3
20VW Polo11,6
21Volvo S40/V40 11,7
22VW Golf11,8
23Audi A311,9
23Saab 9-311,9
25BMW Z312,1
25VW New Beetle12,1
25Mitsubishi Colt12,1
25Ford Focus12,1
29Suzuki Jimny12,6
30Mercedes C12,9
30Honda Civic12,9
32Seat Toledo13,0
32Volvo S8013,0
34Citroen Xantia13,1
35Nissan Primera13,3
36Daihatsu Cuore13,4
37VW Lupo13,7
38Opel Corsa13,8
38Mitsubishi Pajero13,8
40Skoda Octavia14,1
41Mercedes ML14,2
41Mazda 32314,2
43Opel Astra14,6
43Opel Vectra14,6
43Chrysler Grand Cherokee14,6
43Suzuki Swift14,6
47Seat Cordoba/Ibiza14,7
48Mazda 62614,8
49Opel Zafira15,0
49Hyundai Atos15,0
49Mitsubishi Carisma15,0
52Matra Espace15,5
52Seat Arosa15,5
54BMW 515,7
54Rover Freelander15,7
54Renault Megane15,7
57Mercedes E-Klasse15,8
58Nissan Micra15,9
59Opel Frontera16,0
59Misubishi Galant16,0
61Audi A416,2
62Peugeot 40616,3
63BMW 716,8
63Ford Mondeo16,8
65Renault Laguna16,9
66Mercedes A-Klasse17,0
66Renault Scenic17,0
68Hyundai Accent17,1
69BMW 317,6
69Audi A817,6
71Lancia Y18,2
72Citroen Xsara18,5
73Peugeot 306 18,8
74VW Passat19,1
74Renault Clio19,1
74Alfa Romeo 156 19,1
77Hyundai Lantra19,4
78Ford Fiesta19,5
79Audi A819,6
79Volvo S70/V70
81Opel Omega19,7
82Fiat Bravo/Brava19,8
83Fiat Seicento20,0
84Citroen Berlingo20,1
85VW Sharan20,5
86Peugeot 10621,0
87Ford Galaxy21,1
88Citroen Saxo21,3
89Fiat Punto22,1
90Seat Alhambra22,5
91Suzuki Wagon R+23,1
92Skoda Felicia23,3
93Alfa Romeo 145/14625,0
94Ford KA25,4
95Renault Twingo27,1
96Chrysler Voyager30,5
Категория автомобилей 8-9 лет
1Porsche Boxster6,2
2Porsche 9936,8
3Mercedes SL8,1
4Toyota RAV 49,0
5Toyota Starlet9,3
6Mercedes SLK9,5
7Subaru Legacy10,8
8Mazda MX510,9
9Toyota Corolla11,4
10Toyota Carina11,6
11BMW Z312,3
12Nissan Almera13,3
13Saab 9-313,4
14Mitsubishi Space13,9
15Mazda 32314,1
16Suzuki Vitara15,1
17Honda Civic15,3
18Mitsubishi Colt15,6
18Seat Arosa15,6
20Opel Corsa B15,8
20Mitsubishi Pajero15,8
20Mazda 62615,8
23Volvo S90/V9016,1
24Audi A316,4
25Mitsubishi Galant16,5
26VW Polo16,8
27Audi A817,1
27Nissan Primera17,1
29Mercedes C-Klasse17,3
30Citroen Xantia17,4
31Skoda Octavia17,7
32BMW 718,1
33Daihatsu Cuore18,3
34Mercedes S-Klasse18,4
35Honda Accord18,5
36Chrysler Grand Cherokee18,6
37Opel Vectra18,7
38Mercedes E-Klasse19,1
39Opel Frontera19,2
40Peugeot 40619,5
41Suzuki Swift19,6
42Volvo S40/V4019,8
43BMW 520,2
44Misubishi Carisma20,6
45Audi A620,8
46Nissan Micra21,0
47Peugeot 106 21,1
48Matra Espace21,2
49VW Golf21,5
50Opel Astra21,6
50Seat Cordoba/Ibiza21,6
52VW Sharan21,9
53Volvo S70/V7022,0
54Hyundai Lantra22,5
55Peugeot 30622,7
56Hyundai Accent23,6
57VW Passat23,8
58Ford Mondeo23,9
58Renault Laguna23,9
58Seat Alhambra23,9
61Audi A424,1
62Opel Omega24,4
63Citroen Saxo24,6
64Ford Galaxy24,7
65Fiat Bravo/Brava24,9
66BMW 325,0
66Ford Escort25,0
68Skoda Felicia26,0
69Fiat Punto26,6
70Lancia Y26,7
71Fiat Cinquecento27,0
72Ford Fiesta27,2
73Renault Scenic27,8
74Ford KA27,9
75Citroen Berlingo28,1
76Renault Clio28,5
77Seat Toledo28,8
78Renault Megane29,6
79Alfa Romeo 145/14629,7
80Citroen ZX30,9
81Chrysler Voyager31,0
82Renault Twingo35,7
Категория автомобилей 10-11 лет
1Porsche 9936,5
2Mercedes SL7,8
3Mazda MX 513,8
4Subaru Legacy14,3
5Mercedes SL Klasse16,2
6Toyota Carina16,6
7Mercedes C-Klasse17,4
8Volvo 940-96018,2
9Mercedes E-Klasse18,5
10Suzuki Vitara19,1
11Mitsubishi Pajero19,4
11Mitsubishi Space19,4
13Audi A820,3
14Mitsubishi Colt20,4
15Honda Civic20,9
16BMW 521,5
17Daihatsu Cuore22,4
18Volvo 85022,9
19Opel Corsa23,5
20Mazda 32323,6
21Suzuki Swift23,9
22Mazda 62624,0
23Audi 10024,1
24VW Polo24,5
24Mitsubishi Galant24,5
26Chrysler Grand Cherokee24,6
27Opel Frontera25,1
27Citroen Xantia25,1
29Opel Vectra25,2
30Opel Astra25,5
30VW Sharan25,5
30Fiat Bravo/Brava25,5
33Audi A426,0
34VW Golf26,4
34Honda Accord26,4
36BMW 726,6
37Nissan Micra27,2
38Seat Cordoba/Ibiza27,4
39Fiat Cinquecento27,6
40Opel Omega27,7
41Nissan Primera27,9
42VW Passat28,2
43Peugeot 30628,3
44Skoda Felicia28,9
45Peugeot 10629,6
46Hyundai Accent29,8
47Ford Mondeo30,1
48BMW 330,3
49Ford Escort31,7
50Fiat Punto31,9
51Renault Clio33,2
52Renault Laguna33,7
53Chrysler Voyager34,2
54Citroen ZX35,6
55Renault Twingo36,1
56Seat Toledo36,8
57Renault Espace37,7
Ну а больше всего неприятностей доставили такие модели как Citroen Saxo, Chrysler PT Crusier, Seat Alhambra, VW Sharan и, конечно же, Kia Carnival.
Toyota Corolla 10 поколения
Мало кто знает о факте, что Corolla – мировой лидер по популярности. В России обычно можно встретить модель Corolla X, снабжённую 1,6-литровым двигателем на 124 л. с. Существуют машины, оснащённые не таким сильным, 1,4-литровым двигателем. Но таких вариантов гораздо меньше, ведь для ежедневных поездок мотор довольно слабоват. Идеальный вариант – механическая или автоматическая коробка. А вот вариант с роботизированной системой лучше обойти стороной – такое авто будет доставлять немало хлопот владельцу. На вторичном рынке самый надёжный автомобиль в России именно этот. Corolla продумана так, что без проблем преодолевает первые 280 тысяч километров пробега. Подвеска практически беспроблемная минимум до первых 100 000 км. В дальнейшем затраты на ремонт тоже будут минимальными и редкими.
Что касается экстерьера, то коррозия здесь практически невозможна. И если машина не была в аварии, а после не попадала в ремонт, то следов коррозии на ней нет, и весь период езды не будет. Основной минус Toyota Corolla – недостаточно надёжная помпа охлаждения. Также может отмечаться увеличенный расход масла на большой скорости. Цена на эту марку начинается от 400 тысяч рублей.
Мотор имеется в двух разновидностях 1,4 и 1,6 литра, но второй как раз и идеален для длительной эксплуатации.
Skoda Rapid
На 5 месте расположился Рапид. Многие считают его удешевленной версией Октавии, однако это не так. Эти автомобили разных классов, но, тем не менее, Рапид хорош по-своему.
Версия для России имеет увеличенный клиренс в 150 мм, при этом модель представлена в кузове Лифтбек. За счет этого полезный объем багажника больше.
Стоимость автомобиля начинается от 500 тысяч рублей за 2015 год. Если хочется экземпляр свежее, то придется добавить к бюджету около 150-200 тысяч и тогда можно рассматривать варианты 2016-2018 года выпуска.
Недорогой и безопасный автомобиль оснащается моторами 1.4 и 1.6 л. Мы рекомендуем выбирать среди силовых агрегатов 1.6 – мощность у них 110 и 122 лошадиные силы. С такими двигателями автомобиль оснащался как МКПП, так и АКПП.
На вторичном рынке большинство Aveo представлены с механической КПП, но можно найти и версии с АКПП.
Самые надежные авто с коробкой «автомат»
Если же на повестке дня стоит вопрос о приобретении доступного автомобиля с автоматической коробкой передач, то стоит присмотреться к таким моделям, как Ford Focus второго поколения, Toyota Corolla и Camry, а также 1,8-литровая Skoda Octavia.
Примечательно, что все машины хороши не только в версии АКПП, но и с механической коробкой передач.
Если же на повестке дня стоит вопрос о приобретении доступного автомобиля с автоматической коробкой передач, то стоит присмотреться к таким моделям, как Ford Focus второго поколения, Toyota Corolla и Camry, а также 1,8-литровая Skoda Octavia.
«Лада Веста»
После оснащения отечественного автомобиля полноценной автоматической коробкой и усовершенствованным двигателем машина стала конкурировать с иномарками.
Среди иномарок места в рейтинге надежных автомобилей с пробегом распределились так.
Что купить на вторичке: надежные машины до 500 000 рублей
Подбор автомобиля на вторичном рынке — не очень простая задача для рядового обывателя. Совсем недавно мы рассказывали о самых надежных кроссоверах до миллиона рублей, а в этот раз задались более сложным вопросом: что можно взять за 500 000 рублей?
Здесь, к сожалению, выбор уже не так велик. Более того, поскольку обслуживание и ремонт возрастных машин — дело достаточно дорогостоящее, то мы решили собрать в наш обзор только свежие модели не старше пяти лет.
Две родственные модели корейского концерна мы решили объединить в нашем рейтинге, поскольку по технической начинке эти модели идентичны. И рекомендации по подбору такого автомобиля на вторичке будут одинаковыми. Так что конкретный выбор в пользу одного из них станет делом вкуса. Какой из этих автомобилей вам больше нравится внешне и по оформлению салона, тот и надо брать.
И Rio, и Solaris производились и до сих пор производятся на Петербургском заводе корейского концерна. Правда в столь ограниченном бюджете найти машину нового поколения практически невозможно, поэтому придется довольствоваться автомобилями прошлой генерации. Самая большая опасность — высокая вероятность купить изрядно измученный автомобиль из такси или каршеринга. Так что главный залог успеха в такой покупке — прозрачная история с полной информацией о предыдущих владельцах и сервисном обслуживании. Чтобы чуть больше обезопасить себя, стоит в первую очередь подыскивать вариант с кузовом хэтчбек. Такие машины, как правило, крайне редко работали в такси и преимущественно покупались частниками.
По надежности эти машины достаточно крепкие, однако если пробег присматриваемого экземпляра превышает 100 000 км, то лучше отдать предпочтение автомобилям с мотором 1,4 литра. Старший 1,6-литровый агрегат на пробегах свыше 120–150 тыс. км может преподнести сюрпризы, связанные с разрушением катализатора выхлопной системы и дальнейшим очень дорогостоящим ремонтом двигателя или вовсе его заменой на новый. Что касается трансмиссий, то и механика, и автомат у корейцев весьма надежны и долговечны.
Polo Sedan — это еще один хит продаж в бюджетном сегменте, который в свое время разошелся десятками тысяч экземпляров на нашем рынке и до сих пор производится на Калужском заводе Volkswagen. Правда, совсем скоро эта машина уступит место на конвейере автомобилю нового поколения, который, к слову, стал лифтбеком.
Как и в случае с Rio и Solaris, главная проблема — это опасность купить экземпляр, который эксплуатировался в таксомоторных парках. Правда, здесь рецепт с поиском автомобиля в кузове хэтчбек не сработает. Polo предлагался на нашем рынке исключительно в кузове седан.
Наиболее приоритетный вариант для покупки — это машина с базовым 1,6-литровым мотором, который до обновления выдавал 90 и 105 л. с., а после рестайлинга в 2015 году начал развивать 90 и 110 сил соответственно. Главное отличие в конструкции модернизированного двигателя — замена цепи ГРМ на ремень. Цепной мотор считается более надежным, однако работает гораздо громче и вкупе с не лучшей шумоизоляцией дорестайлинговых версий создает дополнительный дискомфорт пассажирам. И механика, и шестиступенчатый японский автомат Aisin на Polo весьма надежны и при надлежащем обслуживании пробегут не одну сотню тысяч километров.
Что же касается топовой версии Polo c 1,4-литровым турбомотором и роботом DSG, то мы, вопреки всеобщей боязни таких версий, не будем отговаривать от покупки подобной модификации. После бесчисленного множества модернизаций эта связка стала достаточно надежной: особенно после 2014 года. Однако найти топовый Polo в приличном состоянии в бюджете до полумиллиона рублей достаточно сложно.
Еще одна бюджетная модель, которая была бестселлером и сейчас в бесчисленном множестве предлагается на вторичном рынке. Главное преимущество Logan в том, что этот автомобиль с переходом во второе поколение почему-то растерял любовь владельцев таксомоторных парков. Нарваться на машину, бывшую такси, по-прежнему можно, но такая вероятность гораздо ниже, чем в случае с корейцами или калужским немцем.
Сама по себе новая машина весьма надежна, поскольку версия для нашего рынка обновилась лишь внешне и набором салонного оборудования. Силовые агрегаты и трансмиссии на «Логан» и «Сандеро» перешли с седана и хэтчбека первого поколения практически неизменно. Однако стоит учесть, что были и машины с роботом Easy R, который считается не очень надежным и не самым комфортным в эксплуатации. Правда, доля таких Logan и Sandero в общем объеме продаж составляла менее 3%. Так что подобных машин на вторичке — единицы.
Кроме того, в конце 2018 года на седане и на хэтчбеке классический гидромеханический автомат был заменен на вариатор Jatco. Такая трансмиссия вызывает опасения у наших покупателей, однако на деле серьезных проблем владельцам не доставляет. С другой стороны, срок их эксплуатации пока мал для окончательных выводов. Да и столь свежие машины в бюджете до 500 000 рублей практически невозможно найти. Так что в случае с французами придется выбирать между механикой или достаточно архаичным четырехступенчатым автоматом.
Нам самим немного странно видеть в этом списке модели Lada, однако надо признать, что отечественный автогигант после частичного перехода под крыло концерна Renault–Nissan изрядно подтянул качество своих автомобилей. А эти две модели и вовсе вполне могут соперничать с иностранными аналогами, поскольку создавались на АвтоВАЗе в эпоху Бу Андерсона — главного борца за повышение качества и надежности автомобилей. Именно при шведском топ-менеджере в Тольятти начали уделять огромное внимание не только своему сборочному производству, но и качеству комплектующих и надежности поставщиков.
А если учесть, что в основе xRay — платформа от весьма неприхотливых Logan и Sandero, то, в общем-то, можно не сомневаться в выносливости автомобиля. Но вместе с тем надо держать в уме, что практически все нюансы, касающиеся трансмиссий французов, актуальны и для псевдокроссовера Lada.
Что же касается Vesta, то в ней гораздо больше собственных разработок АвтоВАЗа, но на деле это не так уж и плохо. Vesta не менее надежна, чем родственница с французскими корнями. Единственный нюанс в том, что на самые красивые седан и универсал в истории отечественного гиганта не ставили классический автомат. Покупателям на выбор предлагалась либо механика, либо «робот» с одним сцеплением. Последний, кстати, на удивление вынослив, но вместе с тем не обеспечивает должного уровня комфорта и плавности хода.
Совсем недавно на Vesta начали устанавливать такой же вариатор Jatco, как и на «Логан» с «Сандеро». Однако таких машин на вторичке — единицы. Да и стоимость подобных версий, увы, пока все же выше полумиллиона рублей.
Ford Focus — единственный представитель гольф-класса, который попал в наш рейтинг. Любая другая модель гольф-класса в возрасте до пяти лет будет значительно дороже полумиллиона рублей. А вот «Фокусы» изрядно подешевели после того, как легковая линейка американского автопроизводителя в прошлом году покинула российский рынок.
Focus третьего поколения дебютировал в 2010-м и год спустя, в 2011-м, уже был локализован на заводе Ford во Всеволожске. Четыре года спустя автомобиль подвергся модернизации, но на предприятии Ford во Всеволожске рестайлинговый вариант вновь осваивали с небольшой задержкой. Поэтому машины 2015 года выпуска можно найти как в дорестайлинговом исполнении, так и с обновленным лицом в стиле моделей Aston Martin.
Впрочем, с технической точки зрения различия между ними незначительны. В России Focus предлагался с 1,6-литровыми атмосферниками отдачей 105 и 125 л. с. Причем первый сочетался только с механикой, а второй — как с механикой, так и с роботом Powershift c двумя сцеплениями. Точно такие же коробки полагались и версии с 2-литровым атмосферником отдачей 150 лошадок. И только после рестайлинга старший агрегат был заменен на 1,5-литровый турбомотор семейства EcoBoost, который работал в паре только с роботом. Как и в случае с Polo Sedan, мы не будем отговаривать от выбора в пользу такой версии, однако найти подобную машину в бюджете до полумиллиона практически невозможно.
Ну и конечно же, как и в случае с другими моделями в нашем рейтинге, Ford Focus пользовался хорошим спросом в корпоративных парках и такси. И машин в не очень хорошем состоянии, которые недобросовестные продавцы пытаются выдать за приличные варианты, великое множество. Впрочем, в отличие от представителей B-класса в таксопарки попадали «Форды» с наиболее практичным и грузоподъемным кузовом универсал. Поэтому при подборе «Фокуса» на вторичке в первую очередь стоит обратить внимание на хэтчбеки и седаны.
Так что конкретный выбор в пользу одного из них станет делом вкуса.
Toyota Corolla
Эта модель занесена в Книгу рекордов Гиннесса как самая продаваемая машина в мире. Toyota Corolla любима автовладельцами за надежность и практичность. Наиболее распространенная модель на вторичном автомобильном рынке представлена с 1,6-литровым мотором, генерирующим 124 л.с.
Любые вариации трансмиссии очень надежны. Сцепление необходимо менять каждые 50 тысяч км. А стойки и втулки стабилизатора рекомендуют заменить сразу после приобретения.
Плюсы:
- минимальный пробег, на который рассчитан автомобиль – 250 тысяч км;
- надежные ходовые элементы – выдерживают до 100 тысяч км;
- высококачественное ЛКП.
Минусы:
- у дорестайлинговой версии проблемная помпа и сальники натяжителя ГРМ;
- после 100-тысячного пробега на высокой скорости возникает перерасход масла;
- большой пробег сказывается на задней подушке мотора.
после 100-тысячного пробега на высокой скорости возникает перерасход масла;.
Рейтинг лучших автомобилей по соотношению цена – качество
Среди лучших автомобилей по соотношению цена – качество нашлось место многим довольно популярным моделям, которые активно эксплуатируются в России и странах СНГ. При составлении списка лучших машин учитывались следующие факторы:
2. качество сборки;
5. экспертные рейтинги;
6. официальное присутствие на рынке;
7. адаптированность под российские условия эксплуатации;
9. стоимость обслуживания
Сразу же начинаем с очень популярного в России автомобиля, в адекватности соотношения цены и качества которого сомневаться не приходится. Потому заслуженно этот рейтинг 2018 года открывает представитель немецкого автоконцерна. В ассортименте Volkswagen достаточно много достойных автомобилей. Некоторые также попали в топ. Polo привлекает своей стоимостью и тем фактом, что речь идёт о немецком качестве. Здесь используются отличные комплектующие, надёжная и долговечная платформа, достойные материалы для изготовления кузова и отделки салона. Актуальная цена начинается от 580 тысяч рублей. Но если вы хотите взять себе Polo, рекомендуется покупать версию средней или максимальной комплектации. Базовая версия слишком бедная, в ней практически ничего нет. Машины надёжные, долговечные, оснащаются экономичными двигателями на 90 и 110 лошадиных сил. Авто в базовой комплектации уже оснащается специальным пакетом, включая доработанную подвеску, который адаптирует Polo под российские условия эксплуатации. А это крайне важный момент и ключевое преимущество.
Судя по отзывам об этом кроссовере от компании Mitsubishi, лучше него ничего не существует. Это не объективная оценка, но просто владельцы действительно очень довольны качеством автомобиля при его сравнительно небольшой цене. Японцы сумели сделать уверенный шаг вперёд в плане качества, но при этом не стали завышать ценники на свои модели. Этот кроссовер демонстрирует прекрасную устойчивость к нашему климату и не самым качественным дорогам, параллельно предлагая широкий пакет опций и высокий уровень комфорта. На выбор под капотом размещаются бензиновые моторы на 140 и 150 лошадиных сил. Динамичный, практичный, достаточно экономичный и доступный в эксплуатации автомобиль определённого должен заинтересовать тех людей, кто ищет достойный кроссовер по цене от 1 до 1,5 миллиона рублей. Причём можно рассчитывать на очень богатую комплектацию за такие деньги.
Если вас интересует соотношение цена – качество применительно к более престижным автомобилям, то здесь очевидным лидером будет машина Camry от японского автопроизводителя Toyota. Поклонники японца скажут вам, что это самая оптимальная машина по цене и качеству. С ними можно спорить бесконечно, но отрицать факт отличного исполнения и довольно адекватной цены здесь нельзя. Актуальные ценники на седан класса Е начинаются от 1,4 миллиона рублей. Если хотите максимальную комплектацию, приготовьтесь отдать более 2,3 миллиона. Но необязательно брать исключительно новую версию. Даже предшествующие поколения обладают всеми характеристиками, чтобы удовлетворить требовательного покупателя. Все Camry создавались на совесть. Причём истинные ценители модели отмечают, что более ранние поколения делались лучше и на более длительный срок. Подход к автопроизводству немного изменился, но Camry продолжает оставаться востребованным и желанным автомобилем. Учитывая все достоинства Camry, эта модель заслуженно попадает в рейтинг лучших автомобилей по соотношению цена – качество в текущем 2018 году. Ярким доказательством того, что перед вами хороший и надёжный автомобиль, являются результаты продаж в России.
Спускаемся немного на землю, и переходим к более бюджетным представителям рейтинга. Но по пропорциям цены и качества это всё ещё очень достойные автомобили. Компания Kia за последние 10 – 15 лет сумела существенно подняться в плане качества выпускаемых машин. Теперь их смело можно относить к числу самых надёжных и долговечных. Ярким тому примером выступает модель Rio. Эти автомобили класса В отличаются практичностью, хорошим сочетанием динамичности и экономичности, плюс у модели много поклонников за счёт привлекательной внешности. Хотя дизайн нового поколения вызывает много споров, объективных достоинств машины никто не отменял.
Радует и ценовая политика. Во многом именно отличное соотношение между качеством и стоимостью позволили Rio оказаться в этом списке. За начальную версию в автосалонах просят около 680 тысяч рублей. Если хотите топ комплектацию, придётся отдать почти миллион рублей. Но это не такие большие деньги, учитывая то, что вы за них получите. Актуальное поколение Rio комплектуется бензиновыми моторами мощностью 100 и 123 лошадиные силы. К ним в пару выбираете механику или коробку автомат. Каждая на 6 ступеней. Это достойный выбор для тех, кому нужен надёжный и долговечный городской автомобиль. С адаптацией под российские условия эксплуатации здесь всё на высоком уровне.
Автомобиль не отличается уникальным и невероятно привлекательным дизайном. Но если человек покупает машину, исходя из соображений практичности, надёжности, безотказности и длительности срока службы, тогда Caddy станет отличным решением. Соотношение цены и качества здесь одно из самых оптимальных. Но только вам решать, какую машину лучше купить, исходя из личных потребностей и вкусов. Компания Volkswagen в очередной раз доказывает, что она действительно умеет создавать качественные авто. Пусть дизайн не является их сильной стороной, зато все остальные показатели на самом высоком уровне. Модель существует с 1995 года. Этот минивэн выпускается в грузовом и пассажирском исполнении. Новая генерация выполнена в корпоративном стиле, сохранив все основные достоинства вместительного минивэна. Цена соответствует качеству. За базовую комплектацию в автосалонах просят от 1,35 млн. рублей. Топовые версии обойдутся дороже 2,5 млн. Но в случае с Caddy покупать самые дорогие комплектации не имеет особого смысла. Последнее поколение комплектуется дизельными и бензиновыми моторами мощностью от 102 до 140 лошадиных сил. Есть даже возможность взять полноприводную версию. Практичный, универсальный и хорошо собранный автомобиль для большой семьи.
Японский кроссовер от компании Nissan с самого первого своего появления сумел громко заявить о притязаниях на высокие позиции во всевозможных рейтингах. Автомобиль Qashqai нельзя назвать дешёвым, поскольку есть и более доступные кроссоверы. Но начальный ценник в 1,15 млн. рублей точно не считается высоким. Ведь за топовую комплектацию потребуется отдать чуть больше 1,7 млн. Машина стала лучше в техническом плане после смены поколения. Усовершенствовали внешний вид, добавили много новых и современных опций, заметно улучшили техническую составляющую. При этом предыдущая генерация очень востребована на вторичном рынке, поскольку кроссовер отличается высокой надёжностью и безотказностью. Проблем с Qashqai наблюдается не так много. Учитывая актуальный ценник на новое поколение и подержанные машины, кроссовер заслуженно входит в топ лучших авто по соотношению качества и цены. Текущая генерация предлагается дизельными и бензиновыми моторами на 110 – 163 лошадиные силы с передним или полным приводом на выбор покупателя.
Среди действительно бюджетных автомобилей 2018 года в рейтинг машин по оптимальности соотношения цена – качество однозначным лидером можно считать Solaris корейского производителя Hyundai. Новое поколение быстро завоевало отечественный рынок. Машина не просто оказалась доступной, но ещё и удивительно качественно изготовленной. Сборка не вызывает особых нареканий, комплектации позавидуют многие конкуренты, а в плане надёжности авто успело получить множество хвалебных отзывов со стороны самих потребителей и экспертов. Solaris объективно является одним из лучших проектов Hyundai за последнее время. За базовую комплектацию этого легкового автомобиля просят 600 тысяч рублей. В наш рейтинг автомобилей по соотношению качество – цена машина попала заслуженно. Причём многие с уверенностью бы поставили Solaris на первое место. Но и предшественники обладают достойными показателями качества и надёжности при более чем низкой стоимости на вторичном рынке. Если вы не гонитесь за премиальными автомобилями, а просто хотите получить надёжную городскую машину с достойным уровнем комфорта, безопасности и низкой стоимостью эксплуатации, выбирайте Solaris.
Мировой бестселлер от компании Ford. Американский автомобиль под волшебным названием Focus является постоянным участником, а иногда и лидером, всевозможных рейтингов и топов. Его нельзя было не включить в этот список. Приобрести Focus нового поколения можно по цене от 830 тысяч рублей. За более дорогие комплектации просят около 1,2 миллиона, без учёта широкого списка дополнительных опций. Если вы хотите приобрести авто, где вас полноценно удовлетворят цена и качество, тогда многие посоветуют купить именно Focus. Это обусловлено отличной сборкой, наличием большого количества полезного оборудования уже в базовой комплектации. Американский производитель никогда не скупился на базовые версии, потому уже со старта вы получите то, что предлагается у конкурентов только минимум в средних комплектациях. Focus объективно практичный, идеально подходит для большого города. Кузов кажется небольшим, но внутри он довольно вместительный. Плюс под капотом стоят высокоэффективные моторы, которые готовы подарить динамику, но при этом не будут затрачивать много топлива. На выбор предлагаются бензиновые силовые агрегаты мощностью от 85 до 150 лошадиных сил. В дополнение к ним идут коробки автомат, робот и механика.
Чешский бюджетник под названием Rapid в исполнении компании Skoda достаточно быстро сумел занять свою нишу и привлечь большое количество покупателей. Машина стоит недорого, но при этом обладает всеми достоинствами чешско-немецкого качества. Тот факт, что к производству Skoda прикладывает руку Volkswagen, поклонников чешской компании очень радует. Это позволяет рассчитывать на настоящее немецкое качество при более низкой стартовой цене. Rapid создан для тех, кто не готов тратить большие деньги на покупку машины, но ожидает от неё надёжности, безотказности и длительного срока службы. Skoda сумела удовлетворить потребности своих клиентов. Здесь не стоит ожидать ультрасовременных решений, как у премиальных автомобилей. Skoda сконцентрировала внимание на создании комфортабельного салона, практичного багажника, безопасности и экономичности. Это машина для людей со средним достатком, которые не хотят тратить все свои деньги на содержание и обслуживание автомобиля. Машина стоит от 600 тысяч рублей, если говорить о Rapid с салона. Но брать такую версию не рекомендуется, поскольку в ней практически ничего нет. Эту не самую лучшую стратегию чехи позаимствовали у Volkswagen. Потому для полного удовлетворения от эксплуатации Rapid, следует покупать комплектацию среднего или максимального уровня. Топовые версии всё равно стоят до 1 миллиона рублей.
Когда автомобилем называют целый сегмент, то это уже многого стоит. Golf производства немецкой компании Volkswagen всегда считался образцом практичности и надёжности. Со сменой поколений ничего не менялось в этом компоненте. Модель продолжала оставаться в списке лучших автомобилей мира. Современный Golf получил новые технические характеристики, обновлённую внешностью и качественную платформу. Стоимость не самая низкая как для хэтчбека С класса, но многие готовы платить от 1,2 до 2,6 млн. рублей за немецкую машину. В настоящее время Golf считается наиболее успешным автомобилем в Европе. Его продажи составляют уже почти 30 миллионов экземпляров. При этом Volkswagen продолжает улучшать своё творение. Предшественники и подержанные автомобили Golf стоят дешевле. Но и от них отказываться не стоит, если вы ищите достойный вариант на вторичном рынке за менее чем 1 миллион рублей. Приобрести авто можно с моторами мощностью от 110 до 300 лошадиных сил. Хотя сами владельцы отмечают, что для Golf оптимальными моторами будут двигатели на 125 и 150 лошадиных сил.
Corolla Представитель европейского C класса от компании Toyota. Автомобиль входит в число самых продаваемых и востребованных в мире. Каждое поколение отличалось качественной сборкой, адекватной стоимостью и высоким уровнем практичности. Последняя генерация выполнена в корпоративном стиле, чем приятно порадовала множество поклонников. Хотя Corolla не сильно отличается от Avensis или Camry, в плане стоимости она объективно выигрывает. За базовую комплектацию в салоне просят около 950 тысяч рублей. Но в случае с Corolla лучше брать версию примерно за 1,2 – 1,4 млн. Так вы получите хорошее оснащение, эффективный мотор и дополнительное оборудование на ваш выбор. Под капотом новой Corolla скрываются бензиновые моторы мощностью от 99 до 140 лошадиных сил. Автомобиль красивый и практичный внутри, крайне привлекательный снаружи. Качество сборки не вызывает сомнений. Но Toyota требовательна в плане качественного обслуживания. Поскольку поломки и отказы здесь встречаются редко при надлежащем содержании, машину не назовёшь дорогой в плане эксплуатации.
Logan Один из самых практичных автомобилей, доступных на российском рынке. При невероятно низкой цене, которая составляет от 470 тысяч рублей за новый Logan, это творение компании Renault предлагает очень много. Да, внешние данные здесь не самые привлекательные и образцовые. Но Logan покупают не за дизайн, а за практичность, надёжность, универсальность и качество. И будем откровенными, новое поколение стало заметно симпатичнее предшественника, за счёт чего у модели прибавилось поклонников. Даже топовая комплектация стоит меньше 800 тысяч рублей. За эти деньги вы получаете полный пакет оборудования и опций, хороший двигатель и невероятно просторный салон. Внешность обманчива, поскольку за скромным по размерам кузовом скрывается огромный салон и не менее внушительный багажный отсек. Солидной динамики и высоких скоростей ждать не стоит. Но зато моторы мощностью от 82 до 113 лошадиных сил позволят вам не особо задумываться о том, как добраться до ближайшей заправки.
Просто красивым этот автомобиль назвать сложно. Описать дизайнерские решения, разработанные компанией Mazda, здесь непросто. Машина действительно получилась запредельно привлекательной, что не могло не привлечь к Mazda 6 огромную армию поклонников. Важно отметить, что за красивой обёрткой скрывается очень технологичный и современный во всех отношениях автомобиль. Высокоэффективные двигатели, комфортабельный салон, довольно вместительный багажник, широкий перечень всевозможного оборудования и опций. Если бы нечто подобное выпустили BMW, Audi или Mercedes, то машина точно не обошлась бы покупателю в 1,2 млн. рублей за базовую версию. А так, потратив даже меньше 2 миллионов, можно взять Mazda 6 в самой богатой комплектации, да ещё и дополнительными опциями на выбор. Машина объективно заслуживает высоких оценок за качество сборки, надёжность и показатели безотказности. Статистика обращений в автосервисы и отзывы самих владельцев подтверждают этот факт. Помимо Mazda 6, в этот рейтинг также стоит дополнительно включить Mazda 3. Она более компактная, стоит дешевле, но при этом мало чем уступает старшей модели. По соотношению цена – качество среди новых автомобилей это одно из самых лучших решений в России.
Множество экспертов и автолюбителей сходятся на том, что в настоящее время наиболее привлекательным в плане соотношения качества и цены является именно Octavia от компании Skoda. Начнём с цены. Новое поколение в базовой комплектации стоит 950 тысяч рублей. Топовая версия обойдётся в 1,75 млн. рублей. При нынешних ценах на действительно хорошие автомобили с высоким уровнем оснащения это не так много. То есть цена на Octavia оправдывается её ключевыми достоинствами. Качество всегда было визитной карточкой для Skoda. Octavia создавалась на платформе от Volkswagen, с огромной поддержкой со стороны немецких специалистов. Добавьте к этому настоящий немецкий подход к сборке, высокоэффективные моторы, используемые отделочные материалы и аккуратность подгонки деталей, и получите одну из лучших машин. Да, не всех привлекает сдержанный дизайн Octavia. Молодёжь такие авто не сильно привлекают. Но если смотреть на машину с позиции практичности, то это объективно достойный экземпляр.
Это достойный выбор для тех, кому нужен надёжный и долговечный городской автомобиль.
Hyundai Elantra и Kia Cerato
На первом месте в рейтинге беспроблемности оказались Hyundai Elantra и Kia Cerato. Эти машины построены на одной платформе и используют аналогичные технические узлы и агрегаты, отчего схожи по надежности. У них мало технических неисправностей, правда, в салоне спустя 3-4 года эксплуатации могут появляться потертости и «сверчки».
Однако стоит опасаться «серых» машин, ввезенных из Кореи с мотором 1,8 GDI, который требователен к топливу. Всего же за последние три месяца Hyundai Elantra проверились 11 500 раз.
Из 20 случайно выбранных отчетов по Hyundai Elantra нашлось 7 чистых автомобилей, не имеющих технических и юридических проблем. Проблемные варианты имели неоплаченные штрафы и продавались восстановленными после ДТП. Три найденных автомобиля имели ограничения ГИБДД. Два автомобиля числились в залоге, и еще два имели дубликат ПТС. Одна Hyundai Elantra в выборке оказалась со скрученным пробегом.
На Kia Cerato с февраля по апрель было составлено 10 873 отчета. Без проблем было 8 из 20 автомобилей. Правда, тяжесть проблем была выше.
Один из вариантов с таксистским прошлым продавался после 4 ДТП и с семью ремонтными работами. 4 машины из 20 числились в залоге у банка, и столько же попало в ДТП. Семь Cerato продавались с неоплаченными штрафами, а на два автомобиля наложены ограничения на регистрацию в ГИБДД. Тем самым делался вывод, что такие автомобили почему-то любят более дерзкие водители, нежели те, что ездят на Hyundai Elantra.
У двух кроссоверов нашлись ограничения на регистрацию в ГИБДД.
7 место. Renault Laguna
Дилеры французов шутят, что продают только LSD: Logan, Sandero и Duster. Но в модельной линейке «Рено» есть много интересных моделей, которые незаслуженно обошли вниманием в России. Например, «Лагуна». Даже машины первого поколения, разменявшие третий десяток, еще достойны покупки: ресурс очень высок, а за 50 000 рублей можно получить авто в кузове универсал, которое еще послужит.
Но самый интересный лот – это модели второго поколения. Они так же надежны, но при этом намного комфортнее. Стоит рассмотреть комплектации с двухлитровым мотором и механической трансмиссией – машину в хорошем состоянии можно приобрести за сумму до 200 000 рублей, а прослужит она, если, конечно, повезло с хозяевами, долгие годы. Более того, редко, но все же попадаются «европейки» с 2,2-литровым дизелем, которому вообще сносу нет. Этот силовой агрегат выхаживает по 500 000 км , а расходует на трассе всего около шести литров солярки.
В ценовом диапазоне «до двухсот» у «Лагуны» просто нет конкурентов!
Но грамотно обработанная любимая машина прослужит долго без всяких позывов развалиться, а 1,4-литровый 120-сильный мотор демонстрирует чудеса экономичности на фоне прыткости и шустрого разгона.
Названы самые быстро продаваемые автомобили с пробегом
Скорость перепродажи подержанной машины, как известно, зависит от многих факторов. Разумеется, чем популярнее марка и модель автомобиля, тем быстрее на него найдется покупатель. При этом среди множества аналогичных предложений он будет выбирать наиболее подходящий вариант по уровню оснащения, возрасту/пробегу и состоянию каждой конкретной машины. Окончательно же определит выбор выставленная продавцом цена, которая должна быть адекватна рынку.
“В первую очередь покупатель обращает внимание на цену, так как у него большой выбор среди похожих моделей с аналогичным набором технических характеристик. Также влияние оказывает год выпуска и пробег: чем старше автомобиль, тем ниже цена. Средний пробег машины на вторичном рынке – 15 тысяч км в год. Если эти показатели больше, то и цена, как правило, ниже. Один из приоритетных критериев – техническое состояние автомобиля. Сюда относится работа двигателя, состояние кузова, подвески, оптики, качество салона”, – говорит генеральный директор АвтоСпецЦентр KIA Столица Дмитрий Константинов.
На сроки продажи автомобиля с пробегом помимо прочего влияют своевременное обслуживание машины, отсутствие ДТП, а также наличие оригинала ПТС, добавляет директор по продажам “Авилон. Автомобили с пробегом” Антон Демкин.
Между тем, оборачиваемость автомобилей на вторичке во многом зависит от сезонности и текущего уровня спроса. К примеру, быстрее всего подержанные машины “уходят” весной, тогда как зимой внимание покупателей перетягивают на себя распродажи прошлогодних автомобилей у дилеров. Соответственно, с повышением цен на рынке новых машин увеличивается спрос на бэушки, а значит, продать их можно быстрее и выгоднее.
“Нужно понимать, что скорость продажи – это не главный показатель успешной сделки. Высоколиквидные автомобили продаются быстро и с минимальным дисконтом от первоначальной цены. Просто высокая скорость продажи может свидетельствовать о том, что машина не слишком ликвидная, и продавец, понимая это, готов от нее избавиться быстро с существенным падением по цене”, – рассуждает генеральный директор CarPrice Денис Долматов.
Аналитики Авто.ру изучили, как быстро продаются автомобили с пробегом в различных ценовых сегментах. Так, среди предложений до 300 тысяч рублей наименьший срок размещения объявления на сайте у Hyundai Solaris – в среднем 16 дней. Чуть дольше – 17 дней – ищут своих новых владельцев Chevrolet Cruze, а замыкает тройку лидеров Lada Largus, на продажу которого уходит в среднем 23 дня. Как видно, по скорости перепродажи лидируют не самые массовые модели с пробегом, в то время как бестселлеры вторичного авторынка (вазовские Lada Samara, 2107 и Priora, а также иномарки Ford Focus и Toyota Corolla) уступают им по этому показателю.
Как поясняет технический специалист GiPA Россия Сергей Бочаров, такие автомобили как Hyundai Solaris и Chevrolet Cruze использовались в такси, а Lada Largus – в корпоративных парках, либо в частных перевозках, поэтому машин в хорошем техническом состоянии, с малым пробегом и остаточным ресурсом, не так много. И когда частное лицо выставляет предложение с личным автомобилем в хорошем состоянии, оно притягивает сразу большое количество желающих приобрести себе такую машину.
“А вот вазовские автомобили Samara, 2107 и Priora уже достаточно постарели и имеют не такое хорошее техническое состояние, как 5-6 летние Solaris, поэтому покупателям приходится долго искать и смотреть большое количество предложений, чтобы найти достойный экземпляр среди большого парка. То же самое и с Ford Focus: большую популярность получили автомобили второго поколения с 2005 года, состояние которых (особенно после работы в службе такси) уже не самое лучшее, поэтому продажи этой модели имеют больший срок. Toyota Corolla имеет большую остаточную стоимость, что мешает ей конкурировать по стоимости с тем же Focus, продавцы же в свою очередь не торопятся ни с продажей, ни со снижением цены”, – комментирует Сергей Бочаров.
В ценовом диапазоне 300-500 тысяч рублей лидером по скорости продаж неожиданно стал Ravon R2, который “уходит” в среднем за 20 дней. Объявление по продаже Nissan Juke размещается на сайте в среднем 25 дней. Чуть больше времени – 28 дней – приходится ждать покупателя “свежей” Hyundai Solaris. Кстати, это почти вдвое дольше, чем требуется на продажу более возрастного автомобиля этой модели стоимостью до 300 тысяч рублей.
Как говорит директор компании “ПодборАвто” Денис Еременко, Ravon R2 – очень дешевая иномарка и свежая по году выпуска. Видимо, поэтому люди выбирают ее и не берут в расчет качество и прочность этого автомобиля. Nissan Juke же всегда был любим и остается в приоритете у девушек, которые хотят приобрести себе кроссовер.
“Nissan Juke – это нишевый автомобиль, и его покупают те водители, которым очень нравится дизайн модели, а поскольку на рынке этих машин не так много (конкурентов в этом классе тоже мало), то сроки продажи невелики. Сложнее дело обстоит с более молодым и дорогим Hyundai Solaris, рынок настолько ими насыщен, что у покупателей огромный выбор, сделать который они не могут быстро”, – добавляет Сергей Бочаров.
Среди моделей стоимостью до 300 тысяч рублей дольше всех – порядка 50 дней – продаются седан Ford Taurus, а также внедорожники УАЗ-3162 (“Симбир”) и Opel Frontera. В ценовом диапазоне 300-500 тысяч рублей аутсайдерами стали спорт-купе Mitsubishi Eclipse, внедорожники УАЗ-3151 (“Хантер”) и Toyota 4Runner – они стоят на продаже в среднем от 50 до 55 дней.
По словам Дениса Еременко, Ford Taurus, а также внедорожники УАЗ “Симбир” и Opel Frontera с учетом возраста и их состояния уже мало кому интересны, разве что для использования на бездорожье после определенных переделок.
“Специфический Toyota 4Runner за 300-500 тысяч рублей – не самая завидная покупка, так же как и Mitsubishi Eclipse, поскольку это молодежная модель, что означает повышенный износ агрегатов и маловероятное полное регламентное техническое обслуживание. А отечественный УАЗ “Хантер” и вовсе известен своей легендарной “надежностью”. Поэтому долгие сроки продажи объясняются техническим состоянием этих автомобилей”, – констатирует Антон Демкин.
Что касается более дорогих автомобилей с пробегом стоимостью 500-800 тысяч рублей, быстрее всего – около 30 дней – продаются Volvo XC60, Kia Rio и Hyundai Solaris. А в сегменте 800 тысяч – 1,5 млн рублей лидерами по скорости реализации (32 дня) стали купе BMW 4-й Серии, Hyundai Creta и Infiniti JX. Стоит отметить, что в этих ценовых сегментах наравне с иномарками премиум-класса лидируют “свежие” корейские бестселлеры.
Как отмечает Сергей Бочаров, корейские машины в данных ценовых сегментах – практически новые автомобили, а машины премиум-класса с сопоставимыми ценниками – автомобили в возрасте 3-5 лет. То есть это тот срок, когда премиальные авто теряют максимальные значения от своей первоначальной цены и практически выравниваются по стоимости с массовыми иномарками, что приводит к высокому спросу. Если посмотреть на портрет покупателя, то он будет одинаков, с той лишь разницей что первые – приверженцы покупки новой машины, а вторые – предпочитают выбирать премиум авто с небольшим пробегом, но классом выше.
Впрочем, уровень оснащения премиальных иномарок уже в базовых комплектациях очень богатый, и машины среднего класса даже “в полном фарше” не всегда могут предложить те же функции, отмечает, в свою очередь, Денис Еременко.
Ну а дольше всего ищут новых владельцев подержанные автомобили премиум-класса стоимостью под 1,5 миллиона и выше – срок их продажи может достигать 50-70 дней. И это притом, что количество таких предложений в силу ограниченности премиального сегмента относительно невелико. Возможно, поэтому потребители подержанного премиума могут достаточно долго ждать интересующий их экземпляр, а продавцы, в свою очередь, не спешат снижать цену, поскольку скорость реализации для них не важна. Так, в числе “долгожителей” вторичного авторынка оказались Mercedes-Benz SL-Класса, Bentley Continental, Chrysler 300C, Land Rover Defender, Dodge RAM и др.
По мнению Дениса Еременко, все эти модели крайне неликвидны и мало кому нужны в силу многих факторов: высокой стоимости содержания, повышенного налога на лошадиные силы, “простоты” обслуживания и т.д. Поэтому такие машины можно продавать очень долго и сильно терять в цене.
“Дорогие автомобили, и правда, продаются дольше. Но в премиуме огромное влияние оказывает комплектация. Чем эксклюзивнее автомобиль, тем сложнее его продать. Мощный мотор – это высокий транспортный налог и дороговизна ремонта, обилие тюнинга – сложности с поиском запчастей. Не все покупатели готовы к таким затратам. К тому же обычно продавец хочет вернуть затраты, потраченные на тюнинг автомобиля, поэтому назначает очень высокую цену. Разумеется, через какое-то время приходит понимание, что вложенные деньги не вернуть, поэтому владелец либо снимает авто с продажи, либо продает его по цене, близкой к рыночной”, – резюмирует Денис Долматов.
Возможно, поэтому потребители подержанного премиума могут достаточно долго ждать интересующий их экземпляр, а продавцы, в свою очередь, не спешат снижать цену, поскольку скорость реализации для них не важна.
Самые надежные машины на вторичном рынке
по итогам 2019 года
Каждый из нас, выбирая автомобиль на вторичном рынке, мечтает не только о том, чтобы он был доступным, удобным, экономичным, но и беспроблемным. Как выбрать модель с учетом этого ключевого критерия – надежности? Обратимся к результатам рейтингов авторитетных автомобильных структур. Как бы подводя итоги уходящего календарного 2019 года, мы собрали воедино результаты этих исследований в области надежности и предлагаем их вашему вниманию.
Прежде всего, а судьи кто?
ADAC, GTU, Dekra, Warranty Direct, What Car? и ProfiAuto. Солидный список и проверенные временем бренды. Мы покажем, как распределились места в топе самых надежных автомобилей в основных сегментах европейского рынка. Разница результатов во многом объясняется критериями оценки каждого из перечисленных институтов.
GTU и Dekra оперируют с результатами обязательных техосмотров автомобилей. На их основе можно составить картину общего состояния отдельных моделей на немецком рынке подержанных автомобилей. При всей своей информативности, они, тем не менее, не могут претендовать на точность выборки, поскольку перед посещением очередного ТО автовладельцы, зная о болячках своих машин, загодя дают им необходимый ремонт.
ADAC основывает свой рейтинг на основе обращений к сервису эвакуаторов.
Анализ надежности от британского Warranty Direct учитывает все случаи ремонтов, в том числе по страховому случаю. Компания рассчитывает индекс, отражающий частоту неисправностей и стоимость их устранения. Чем он ниже, тем лучше.
Британский автомобильный журнал What Car? изучает опросы читателей. Владельцам автомобилей предлагается описать проблемы своей автомашины, с которыми они столкнулись за последние 12 месяцев использования.
Наконец, польский рейтинг ProfiAuto оперирует мнениями профессиональных автомехаников. Они знают дело, что называется, изнутри и могут дать аргументированную оценку по каждой модели данного бренда.
В заключение этой преамбулы стоит добавить, что рейтинг охватывает автомобили в возрасте 4-10 лет. Этот диапазон является наиболее интересным и привлекательным для потенциального покупателя подержанной машины. А опыт ее использования в течение нескольких лет дает четкую картину в плане ее надежности и беспроблемности.
Он самый молодой и отличается наилучшей динамикой по объемам продаж.