Таблица новых КБК для госзакупок
Коды расходов бюджетной классификации на 2022 год — это числовое шифрование доходных и расходных операций по КБК. Их используют для идентификации и упорядочивания финансовых потоков из бюджета. Чаще всего для закупок используют такую кодировку:
- 000 0000 00000 00000 243;
- 000 0000 00000 00000 244;
- 000 0000 00000 00000 247;
- 000 0000 00000 00000 510.
Назначение КБК
Все операции в бюджете проводятся автоматически. Движение денежных средств распределяется и систематизируется по специальным шифрам. По бюджетным нормативам, код БК на 2022 год по расходам бюджетного учреждения — это упорядочивание расходных операций бюджета по видам денег, уровням бюджета, направлениям расходов, целевому назначению (ст. 6 БК РФ). Для доходных операций тоже применяют специальные КБК. Такое распределение необходимо для определения степени исполнения бюджета и его планирования на дальнейшие отчетные периоды.
Эксперты КонсультантПлюс разобрали КБК, которые использует бюджетная организация. Используйте эти инструкции бесплатно.
Все государственные учреждения проводят операции через кодировку бюджетной классификации. Нормативная база закреплена в Приказе Минфина № 85н от 06.06.2019 (в ред. от 28.09.2020), а КБК обеспечение исполнения контракта по 44-ФЗ (равно как и других обязательств) приведены в Приказе № 99н от 08.06.2020. В Приказе 99н утверждены коды на 2021 и на плановый период 2022-2023. А на 2022 и плановые 2023-2024 годы кодировки прописаны уже в другом распоряжении — Приказе Минфина № 75н от 08.06.2021.
С 01.07.2021 изменился перечень сведений, которые следует включать в план-график закупок. Теперь в графе с КБК необходимо указывать специальную кодировку для таких закупочных процедур:
- приобретение объектов недвижимости;
- подготовка проектной документации, выполнение инженерных изысканий;
- выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капстроительства, линейных объектов (КБК на капремонт в контракте и плане-графике — 000 0000 00000 00000 243).
Эту информацию указывают не только федеральные заказчики, но и региональные, и муниципальные организации, если их закупки софинансируются из средств федерального бюджета. Коды для объектов капитального строительства придется указывать в планах на 2022 год и следующие периоды (ПП РФ № 1799 от 07.11.2020).
Кроме того, Минфин подготовил очередной блок нововведений к Приказу № 85н от 06.06.2019. Существенных новшеств для закупочной деятельности в проекте приказа о внесении изменений в порядок формирования КБК нет, все коррективы касаются национальных программ и субсидирования отдельных категорий получателей бюджетных средств.
Структура КБК
Для всех типов учреждений действует единая структура кодировки — из 20 цифр. К примеру, расшифровка КБК 000 0000 00000 00000 510 — обеспечение исполнения контракта. Эта доходная кодировка состоит из 20 цифр. Различается только порядок формирования шифра для казенных учреждений и бюджетных (автономных) организаций.
В Приказе 85н указано, как узнать код бюджетной классификации: необходимо проверить структуру и сопоставить с регистрационными сведениями организации (раздел 3 приложения к Приказу 85н). Коды расхода бюджетной классификации (КРБК) формируются по такой структуре:
У доходных кодов иная структура. Как пример, расшифровка КБК 000 000 00000 00 0000 130 в 2021 году — это доходы от оказания платных услуг. Учреждения получают эти средства, только если занимаются предпринимательской деятельностью. Вот как строится кодировка:
КБК для казенных, бюджетных и автономных учреждений
В каждом бюджетном шифре 20 символов. В Приказах № 99н (на 2021) и № 75н (на 2022) указано, что означает КБК 000 0 00 00000 00 0000 130, — это доходный код для поступлений от оказания платных услуг или работ, компенсаций затрат. А в Приказе 85н закреплен порядок формирования кодов: алгоритм различается по типу учреждения и направлению расходования средств. Для казенных учреждений действует более сложная система формирования кодировки (раздел 3 Порядка 85н):
- первые три цифры — шифровка главного распорядителя бюджетных средств — ГРБС;
- следующие четыре символа — это кодировка раздела и подраздела. Каждый уровень формируется из двух цифр;
- КЦС — код целевой статьи расходов по бюджетной классификации в 2022 году. Состоит из десяти символов: пять — для программной, непрограммной статей, пять — для направления движения расходов;
- КВР — код видов расходов. Трехзначная статья, определяющая цель использования денежных средств.
Именно так и формируется КРБ для казенных учреждений. Бюджетники и автономные организации получают финансирование без разбивки по первым 17 разрядам — они нулевые. Взятый для примера КБК 130 бюджетной организации состоит из 17 нулей и определенного кода статьи (130 — доходы от оказания платных услуг). Последние три цифры для бюджетников и автономных учреждений ключевые — КВР определяют принадлежность и цель использования доведенных средств. Вот как узнать КБК организации по ИНН для проведения госзакупок бюджетникам и автономным учреждениям:
- По идентификационному номеру налогоплательщика определить тип учреждения.
- Определиться с объектом заказа.
- Скачать Порядок 85н и действующий приказ с перечнями КБК: в 2021 — Приказ № 99н, в 2022 — Приказ № 75н.
- Найти приложение № 4 к Порядку 85н и изучить группы кодировок.
- Выбрать искомый предмет закупки среди предложенных вариантов.
То есть чтобы узнать, какой КБК при оплате обеспечения гарантийных обязательств, следует проверить Приказ № 85н, открыть классификацию доходных кодировок и найти нужную позицию по виду дохода.
Бюджетные организации-заказчики используют два КВР для осуществления госзакупок. Актуальная таблица кодов бюджетной классификации КБК на 2022 год для закупочной деятельности бюджетников:
Объект закупки | Кодировка для бюджетных и автономных учреждений |
---|---|
Капитальный ремонт и все виды расходов и заказов, связанных с капитальным ремонтом | 000 0000 00000 00000 243 |
Текущий ремонт | 000 0000 00000 00000 244 |
Закупка канцелярских (хозяйственных) принадлежностей | 000 0000 00000 00000 244 |
Приобретение топлива и горюче-смазочных материалов | 000 0000 00000 00000 244 |
Продукты питания | 000 0000 00000 00000 244 |
Коммунальные услуги | 000 0000 00000 00000 244 |
Содержание зданий | 000 0000 00000 00000 244 |
Приобретение товарно-материальных ценностей (в том числе и основных средств) | 000 0000 00000 00000 244 |
Энергетические ресурсы | 000 0000 00000 00000 247 |
Для госзакупок чаще всего используют код 000 0000 00000 00000 244: КБК 244 — Прочая закупка товаров, работ и услуг (приложение 4 к Порядку 85н).
Кодировка закупочных планов и ПФХД
Основа любой закупочной деятельности — планирование. После доведения денежных средств организации формируют и утверждают план финансово-хозяйственной деятельности. По утвержденному ПФХД разрабатываются планы-графики закупок (ст. 16 44-ФЗ). Поступление межбюджетных трансфертов для проведения госзакупок — 510 код: КБК 000 0000 00000 00000 510 — это дотации (в группе 500 «Межбюджетные трансферты»).
Расходная часть плана финансово-хозяйственной деятельности — это таблица с упорядоченными группами по видам расходов. Основной отраслевой код бюджетного учреждения на 2022 год, который заказчики указывают в ПФХД для всех видов госзаказа, — 000 0000 00000 00000 244, КБК на капитальный ремонт — 000 0000 00000 00000 243.
Кодировка плана-графика аналогична бюджетной росписи ПФХД. Совпадают не только шифры, но и суммарные величины по каждому КВР. В этом и состоит суть планирования — все выделенные на расходы средства надлежит перераспределить, отразить в плановых документах и потратить в полном объеме в соответствии с потребностями и целевой деятельностью заказчика.
Использование в системе госзакупок
Разберем основные проблемы с кодировкой, возникающие у бюджетных заказчиков:
- По какому КВР закупать обновление информационных систем — по 242 или 244? Для всех видов заказов, кроме капитального ремонта, используется КВР 244. Код видов расходов 242 не применяется у государственных организаций-заказчиков.
- Какую кодировку используют для проведения торгов за счет средств, полученных от ведения предпринимательской деятельности? Закупки за счет приносящей доход деятельности проходят с теми же кодами, которые используются для госзаказа.
- По какой кодировке приобретать строительные материалы для капитального ремонта? Все закупки, связанные с капремонтом (в том числе реставрация государственных имущественных ценностей), проводятся по КБК 243. Для проведения заказа по приобретению строительных материалов для целей капитального ремонта (если только это не инвестиции в объекты капитального строительства) указываем код 000 0000 00000 00000 243.
Гарантийные обязательства от поставщика поступают по КБК для уплаты обеспечения исполнения контракта по 44-ФЗ — по коду 510. Корректный КБК обеспечения гарантийных обязательств по контракту — 000 0000 00000 00000 510.
И еще одно нововведение. С 01.01.2022 заказчикам разрешили проводить смешанные контракты на закупку горячей воды и теплоснабжения по КВР 247. Но есть ряд исключений: перед заключением контракта проверьте разъяснения Минфина из письма № 02-05-11/77361 от 22.09.2021. В 2021 комбинированные услуги разделяют по двум КВР: на 244 отражают затраты на теплую воду, а по 247 — расходы на теплоснабжение.
Об авторе этой статьи
Александра Задорожнева Бухгалтер, эксперт проекта Практикующий бухгалтер.
Работаю с начала учебы в ВУЗе. Есть опыт работы и в коммерции, и в бюджете. С 2006 по 2012 работала бухгалтером-кассиром и кадровиком. С 2012 по настоящее время — главный бухгалтер в бюджетном учреждении. Помимо прямой бухгалтерии занимаюсь закупочной и планово-экономической деятельностью. 4 года пишу тематические статьи для профильные изданий.
Изменения в КБК на 2022 год – таблица с расшифровкой
КБК на 2022 год (сгруппированные в таблицах) помогут вам быстро подобрать актуальный код для оформления платежных поручений на перечисление налоговых обязательств в бюджет. В нашей статье мы расскажем также об изменениях КБК на 2022 год.
Как изменились КБК в 2022 году и были ли изменения в КБК по налогам
Если вы хотите отправить кому-то письмо «Почтой России», то должны указать адрес места назначения и получателя. Код бюджетной классификации играет роль адреса для платежа в бюджет или декларации. Плательщик указывает КБК в 2022 году в платежном поручении, а казначейство направляет деньги в бюджет соответствующего уровня на определенную статью и подстатью дохода. То же и с отчетностью: КБК 2022 содержит информацию как о самом налоге, так и о налогоплательщике.
ВАЖНО! КБК в 2022 году пользуются не только юрлица и бизнесмены. Обычные граждане тоже их используют, оплачивая, например, имущественные налоги по уведомлениям, полученным из налоговой инспекции.
Перечень КБК регулярно меняется. Утверждает его Минфин России. Так, в 2021 году применяется порядок формирования кодов, их структура и принципы назначения, утвержденные приказом ведомства от 08.06.2020 № 99н. Перечень КБК на 2020 год определяется приказом Минфина от 29.11.2019 № 207н (изначально для этого принимался приказ от 06.06.2019 № 86н, но приказ 207н его заменил). В 2019 году действовали порядок и перечень из приказа Минфина от 08.06.2018 № 132н. На 2022 год КБК утверждены приказом Минфина от 08.06.2021 № 75н.
Несмотря на замену регулирующих НПА, КБК на 2022 год по налогам и взносам по сравнению с 2021 годом в основном не изменились.
Предыдущее (существенное) изменение КБК произошло в 2017 году и было связано с передачей страховых взносов (кроме взносов на травматизм) под контроль налоговой службы. То есть получателем этих средств стал бюджет, а не внебюджетный фонд. Соответственно, потребовались изменения в основных КБК по таким платежам. Впоследствии Минфин несколько раз корректировал КБК по взносам на ОПС, начисляемым по дополнительным тарифам.
С 2019 года был введен КБК для НПД самозанятых граждан — 182 1 05 06000 01 0000 110.
Других значимых изменений, которые имели бы значение в 2022 году, в перечне КБК не было.
КБК в 2022 году: таблица по страховым взносам
Наша таблица КБК в 2022 году отражает сведения в отношении кодов по страховым взносам, которые наиболее востребованы у плательщиков.
КБК по страховым взносам за работников
Взносы, начисленные за периоды до 2017 года, уплаченные после 01.01.2017
Взносы за 2017-2022 годы
Взносы на обязательное пенсионное страхование
182 1 02 02010 06 1000 160
182 1 02 02010 06 1010 160
182 1 02 02010 06 2100 160
182 1 02 02010 06 2110 160
182 1 02 02010 06 3000 160
182 1 02 02010 06 3010 160
Взносы на обязательное социальное страхование
182 1 02 02090 07 1000 160
182 1 02 02090 07 1010 160
182 1 02 02090 07 2100 160
182 1 02 02090 07 2110 160
182 1 02 02090 07 3000 160
182 1 02 02090 07 3010 160
Взносы на обязательное медицинское страхование
182 1 02 02101 08 1011 160
182 1 02 02101 08 1013 160
182 1 02 02101 08 2011 160
182 1 02 02101 08 2013 160
182 1 02 02101 08 3011 160
182 1 02 02101 08 3013 160
Взносы «на травматизм»
393 1 02 02050 07 1000 160
393 1 02 02050 07 2100 160
393 1 02 02050 07 3000 160
КБК по страховым взносам ИП
Взносы, начисленные за периоды до 2017 года, уплаченные после 01.01.2017
Взносы за 2017-2022 годы
Фиксированные взносы в ПФР, включая взносы
182 1 02 02140 06 1100 160
182 1 02 02140 06 1110 160*
*Единый КБК для фиксированной части и взносов с доходов свыше 300 000 руб. действует с 23.04.2018
Взносы в ПФР 1% с доходов свыше 300 000 руб.
182 1 02 02140 06 1200 160
182 1 02 02140 06 2100 160
182 1 02 02140 06 2110 160
182 1 02 02140 06 3000 160
182 1 02 02140 06 3010 160
Взносы на обязательное медицинское страхование
182 1 02 02103 08 1011 160
182 1 02 02103 08 1013 160
182 1 02 02103 08 2011 160
182 1 02 02103 08 2013 160
182 1 02 02103 08 3011 160
182 1 02 02103 08 3013 160
Скачать таблицу КБК для пеней и штрафов по взносам на ОПС по дополнительным тарифам можно здесь.
Коды бюджетной классификации по налогам на 2022 год
КБК по налогам, указанным в таблицах ниже, в последние годы не изменялись (одинаковые для 2021 и 2022 годов). Чтобы вы легко и быстро нашли нужный вам КБК (из наиболее востребованных), мы разделили их на группы:
Таблица КБК по НДФЛ на 2022 год
НДФЛ с доходов сотрудников до 5 млн. руб.
182 1 01 02010 01 1000 110
Пени по НДФЛ с доходов сотрудников
182 1 01 02010 01 2100 110
Штраф по НДФЛ с доходов сотрудников
182 1 01 02010 01 3000 110
НДФЛ с доходов ИП на ОСНО
182 1 01 02020 01 1000 110
Пени по НДФЛ с доходов ИП на ОСНО
182 1 01 02020 01 2100 110
Штраф по НДФЛ с доходов ИП на ОСНО
182 1 01 02020 01 3000 110
НДФЛ с доходов свыше 5 млн. руб.
182 1 01 02080 01 1000 110
Пени по НДФЛ с суммы свыше 5 млн. руб.
182 1 01 02080 01 2100 110
Штраф по НДФЛ с суммы свыше 5 млн. руб.
182 1 01 02080 01 3000 110
Таблица КБК по налогу на прибыль
В федеральный бюджет (кроме консолидированных групп налогоплательщиков)
182 1 01 01011 01 1000 110
182 1 01 01011 01 2100 110
182 1 01 01011 01 3000 110
В бюджеты субъектов РФ (кроме консолидированных групп налогоплательщиков)
182 1 01 01012 02 1000 110
182 1 01 01012 02 2100 110
182 1 01 01012 02 3000 110
В федеральный бюджет (для консолидированных групп налогоплательщиков)
182 1 01 01013 01 1000 110
182 1 01 01013 01 2100 110
182 1 01 01013 01 3000 110
В бюджеты субъектов РФ (для консолидированных групп налогоплательщиков)
182 1 01 01014 02 1000 110
182 1 01 01014 02 2100 110
182 1 01 01014 02 3000 11
При выполнении соглашений о разделе продукции, заключенных до 21.10.2011 (до вступления в силу закона от 30.12.1995 № 225-ФЗ)
182 1 01 01020 01 1000 110
182 1 01 01020 01 2100 110
182 1 01 01020 01 3000 110
С доходов иностранных организаций, не связанных с деятельностью в России через постоянное представительство
182 1 01 01030 01 1000 110
182 1 01 01030 01 2100 110
182 1 01 01030 01 3000 110
С доходов российских организаций в виде дивидендов от российских организаций
182 1 01 01040 01 1000 110
182 1 01 01040 01 2100 110
182 1 01 01040 01 3000 110
С доходов иностранных организаций в виде дивидендов от российских организаций
182 1 01 01050 01 1000 110
182 1 01 01050 01 2100 110
182 1 01 01050 01 3000 110
С дивидендов от иностранных организаций
182 1 01 01060 01 1000 110
182 1 01 01060 01 2100 110
182 1 01 01060 01 3000 110
С процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам
182 1 01 01070 01 1000 110
182 1 01 01070 01 2100 110
182 1 01 01070 01 3000 110
С прибыли контролируемых иностранных компаний
с прибыли контролируемых иностранных компаний
с прибыли контролируемых иностранных компаний
с прибыли контролируемых иностранных компаний
КБК по НДС
НДС на товары (работы, услуги), реализуемые на территории России
182 1 03 01000 01 1000 110
182 1 03 01000 01 2100 110
182 1 03 01000 01 3000 110
НДС на товары, ввозимые на территорию России (из Республик Беларусь и Казахстан)
182 1 04 01000 01 1000 110
182 1 04 01000 01 2100 110
182 1 04 01000 01 3000 110
НДС на товары, ввозимые на территорию России (администратор платежей – ФТС России)
153 1 04 01000 01 1000 110
153 1 04 01000 01 2100 110
153 1 04 01000 01 3000 110
Что делать, если в КБК при оплате налога или взноса допустили ошибку? Ответ на этот вопрос узнайте в Готовом решении от КонсультантПлюс, получив пробный бесплатный доступ к системе.
КБК 2022 для спецрежимов (упрощенки, патента, сельхозналога), торгового сбора и налога на игорный бизнес будут такими:
Наименование КБК 2022
КБК для перечисления налога или взноса
Единый налог при УСН «доходы»
182 1 05 01011 01 1000 110
182 1 05 01011 01 2100 110
182 1 05 01011 01 3000 110
Единый налог при УСН «доходы минус расходы» (в т. ч. минимальный налог)
182 1 05 01021 01 1000 110
182 1 05 01021 01 2100 110
182 1 05 01021 01 3000 110
182 1 05 03010 01 1000 110
182 1 05 03010 01 2100 110
182 1 05 03010 01 3000 110
182 1 05 05010 02 1000 110
182 1 05 05010 02 2100 110
182 1 05 05010 02 3000 110
Патент (бюджет городского округа)
182 1 05 04010 02 1000 110
182 1 05 04010 02 2100 110
182 1 05 04010 02 3000 110
Патент (бюджет муниципального района)
182 1 05 04020 02 1000 110
182 1 05 04020 02 2100 110
182 1 05 04020 02 3000 110
Патент (для жителей Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя)
182 1 05 04030 02 1000 110
182 1 05 04030 02 2100 110
182 1 05 04030 02 3000 110
Налог на игорный бизнес
182 1 06 05000 02 1000 110
182 1 06 05000 02 2100 110
182 1 06 05000 02 3000 110
КБК для имущественных налогов (транспортного, земельного, налога на имущество)
КБК для перечисления налога или взноса
Транспортный налог для юрлиц
182 1 06 04011 02 1000 110
182 1 06 04011 02 2100 110
182 1 06 04011 02 3000 110
Транспортный налог для физлиц
182 1 06 04012 02 1000 110
182 1 06 04012 02 2100 110
182 1 06 04012 02 3000 110
Земельный налог для юрлиц (для Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя)
182 1 06 06 031 03 1000 110
182 1 06 06 031 03 2100 110
182 1 06 06 031 03 3000 110
Налог с земли в границах городских округов для юрлиц
182 1 06 06032 04 1000 110
182 1 06 06032 04 2100 110
182 1 06 06032 04 3000 110
Налог с земли в границах межселенных территорий для юрлиц
182 1 06 06033 05 1000 110
182 1 06 06033 05 2100 110
182 1 06 06033 05 3000 110
Налог с земли в границах сельских поселений для юрлиц
182 1 06 06033 10 1000 110
182 1 06 06033 10 2100 110
182 1 06 06033 10 3000 110
Налог с земли в границах городских поселений для юрлиц
182 1 06 06033 13 1000 110
182 1 06 06033 13 2100 110
182 1 06 06033 13 3000 110
Земельный налог за участки в границах городских округов с внутригородским делением для юрлиц
182 1 06 06032 11 1000 110
182 1 06 06032 11 2100 110
182 1 06 06032 11 3000 110
Земельный налог за участки в границах внутригородских районов для юрлиц
182 1 06 06032 12 1000 110
182 1 06 06032 12 2100 110
182 1 06 06032 12 3000 110
Налог на имущество физлиц (для Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя)
182 1 06 01010 03 1000 110
182 1 06 01010 03 2100 110
182 1 06 01010 03 3000 110
Налог на имущество физлиц, расположенное в границах городских округов
182 1 06 01020 04 1000 110
182 1 06 01020 04 2100 110
182 1 06 01020 04 3000 110
Налог на имущество физлиц, расположенное в границах межселенных территорий
182 1 06 01030 05 1000 110
182 1 06 01030 05 2100 110
182 1 06 01030 05 3000 110
Налог на имущество физлиц, расположенное в границах сельских поселений
182 1 06 01030 10 1000 110
182 1 06 01030 10 2100 110
182 1 06 01030 10 3000 110
Налог на имущество физлиц, расположенное в границах городских поселений
182 1 06 01030 13 1000 110
182 1 06 01030 13 2100 110
182 1 06 01030 13 3000 110
Налог на имущество организаций (не входящее в единую систему газоснабжения)
182 1 06 02010 02 1000 110
182 1 06 02010 02 2100 110
182 1 06 02010 02 3000 110
Налог на имущество организаций, входящее в единую систему газоснабжения
182 1 06 02020 02 1000 110
182 1 06 02020 02 2100 110
182 1 06 02020 02 2100 110
Некоторые КБК для акцизных сборов были исключены, но основные коды остались такими же:
КБК для перечисления налога или взноса
Акцизы на этиловый спирт российского производства из пищевого сырья (кроме перечисленных в следующих пунктах)
182 1 03 02011 01 1000 110
182 1 03 02011 01 2100 110
182 1 03 02011 01 3000 110
Акцизы на этиловый спирт российского производства из пищевого сырья (дистиллятов винного, виноградного, плодового, коньячного, кальвадосного, вискового)
182 1 03 02013 01 1000 110
182 1 03 02013 01 2100 110
182 1 03 02013 01 2100 110
Акцизы на этиловый спирт российского производства из непищевого сырья
182 1 03 02012 01 1000 110
182 1 03 02012 01 2100 110
182 1 03 02012 01 3000 110
Акцизы на спиртосодержащую продукцию российского производства
182 1 03 02020 01 1000 110
182 1 03 02020 01 2100 110
182 1 03 02020 01 3000 110
Акцизы на российское пиво
182 1 03 02100 01 1000 110
182 1 03 02100 01 2100 110
182 1 03 02100 01 3000 110
Акцизы на российскую алкогольную продукцию с долей этилового спирта больше 9% (за исключением пива и разнообразных вин)
182 1 03 02110 01 1000 110
182 1 03 02110 01 2100 110
182 1 03 02110 01 3000 110
Акцизы на российскую алкогольную продукцию с долей этилового спирта до 9% (за исключением пива и разнообразных вин)
182 1 03 02130 01 1000 110
182 1 03 02130 01 2100 110
182 1 03 02130 01 3000 110
Акцизы на российские вина
182 1 03 02090 01 1000 110
182 1 03 02090 01 2100 110
182 1 03 02090 01 3000 110
Акцизы на российский автомобильный бензин
182 1 03 02041 01 1000 110
182 1 03 02041 01 2100 110
182 1 03 02041 01 3000 110
Акцизы на российское дизельное топливо
182 1 03 02070 01 1000 110
182 1 03 02070 01 2100 110
182 1 03 02070 01 3000 110
Итоги
В 2022 году применяются те же КБК, которые мы использовали в 2021 году. Применение актуальных КБК позволит вам своевременно перечислять налоги и сборы в бюджет.
Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня.
Какие КБК в 2021 году: единая таблица (с учетом изменений)
Какие КБК нужно указывать в платёжных поручениях в 2021 году для уплаты налогов, страховых взносов? Утверждены ли на 2021 год новые коды бюджетной классификации по НДФЛ, УСН и взносами? Приводим единую таблицу вместе с новыми КБК 2021 с изменениями и расшифровкой, которую вы можете скачать.
Где указывают КБК в 2021 году
Код бюджетной классификации необходимо указывать в платежных поручениях при перечислении налогов, сборов, пеней, штрафов и иных обязательных платежей в бюджет. В действующей форме платежки, приведенной в Приложении 3 к положению Банка России от 19.06.2012 № 383-П, для КБК предназначено поле 104.
Кроме того, КБК следует указывать в некоторых налоговых декларациях: по налогу на прибыль, по НДС, по транспортному налогу (отменена с 2021 г.), а также в расчете по страховым взносам (РСВ). Это позволяет налоговикам разносить платежи по принадлежности.
С 1 января 2021 года указывайте в платежках некоторые новые КБК по налогам, сборам и страховым сборам, которые утверждены приказами Минфина России от 08.06.2020 № 99н и от 29.11.2019 № 207н.
Изменения в КБК с 1 января 2021: новые коды
С 2021 года есть важные изменения по КБК. В частности:
- утвержден КБК для 15%-го НДФЛ, исчисляемого с доходов, превышающих 5 млн руб., — 182 1 01 02080 01 1000 110;
- введен КБК для уплаты земельного налога в отношении участков, расположенных в границах муниципальных округов. Его необходимо перечислять на КБК 182 1 06 06032 14 1000 110;
- появился КБК для уплаты налога, взимаемого в связи с применением ПСН, зачисляемого в бюджеты муниципальных округов, — 182 1 05 04060 02 1000 110;
- введен КБК для уплаты НДПИ при добыче прочих полезных ископаемых, в отношении которых при налогообложении установлен рентный коэффициент, отличный от 1, — 182 1 07 01080 01 1000 110.
Приказ от 12.10.2020 № 236н добавил новые КБК по НДФЛ, акцизам и налогам, которые формируют бюджет новой единицы территориального деления – муниципального округа.
Обобщим новые КБК-2021 в таблице:
Акциз
Налоги муниципальных образований
Другие КБК по основным налогам/взносам в 2021 году остались прежними.
Самые нужные КБК на 2021 год: таблица
Далее размещены таблицы с КБК на 2021 год по основным налогам и страховым взносам.
КБК для уплаты налогов для организаций и ИП на ОСН в 2021 году
- в федеральный бюджет (ставка — 3%)
- в региональный бюджет (ставка от 12,5% до 17%)
- по любому имуществу, за исключением входящего в Единую систему газоснабжения (ЕСГС)
- по имуществу, входящему в ЕСГС
КБК уплаты налогов для организаций и ИП на спецрежимах в 2021 году
КБК по страховым взносам в 2021 году
ВИД СТРАХОВОГО ВЗНОСА | КБК 2021 |
---|---|
Страховые взносы на ОПС | 182 1 02 02010 06 1010 160 |
Страховые взносы на ВНиМ | 182 1 02 02090 07 1010 160 |
Страховые взносы на ОМС | 182 1 02 02101 08 1013 160 |
Страховые взносы на ОПС в фиксированном размере (в т. ч. 1%-ные взносы) | 182 1 02 02140 06 1110 160 |
Страховые взносы на ОМС в фиксированном размере | 182 1 02 02103 08 1013 160 |
Дополнительные страховые взносы на ОПС за работников, которые трудятся в условиях, дающих право на досрочную пенсию, в том числе: | |
– для занятых на работах с вредными условиями труда (п. 1 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ) (доптариф не зависит от результатов спецоценки) | 182 1 02 02131 06 1010 160 |
– для занятых на работах с вредными условиями труда (п. 1 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ) (доптариф зависит от результатов спецоценки) | 182 1 02 02131 06 1020 160 |
– для занятых на работах с тяжелыми условиями труда (подп. 2–18 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ) (доптариф не зависит от результатов спецоценки) | 182 1 02 02132 06 1010 160 |
– для занятых на работах с тяжелыми условиями труда (подп. 2–18 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ) (доптариф зависит от результатов спецоценки) | 182 1 02 02132 06 1020 160 |
Страховые взносы в ФСС на травматизм | 393 1 02 02050 07 1000 160 |
КБК для уплаты прочих налогов для всех организаций и ИП в 2021 году
- российским организациям
- иностранным организациям
КБК для пеней в 2021 году
В большинстве случаев при уплате пеней в 14-17-й разряды кода бюджетной классификации принимают значение «2100» (за некоторыми исключениями).
- для занятых на работах с вредными условиями труда (п. 1 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ ) (доптариф не зависит от результатов спецоценки)
- для занятых на работах с тяжелыми условиями труда (подп. 2–18 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ ) (доптариф не зависит от результатов спецоценки)
КБК для уплаты штрафов в 2021 году
По общему правилу, заполняя платежное поручение на уплату штрафа, нужно заменить в основном КБК 14-й разряд с «1» на «3». Но и здесь не обошлось без исключений.
- для занятых на работах с вредными условиями труда (п. 1 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ) (доптариф не зависит от результатов спецоценки)
- для занятых на работах с тяжелыми условиями труда (подп. 2–18 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ ) (доптариф не зависит от результатов спецоценки)
Что делать при ошибке в КБК в 2021 году
Чтобы исправить ошибку в КБК при уплате налогов/взносов, направьте в налоговую инспекцию письменное заявление об уточнении платежа (п. 7 ст. 45 НК РФ).
Заявление составьте в произвольной форме. В нем укажите:
- налоговый орган, куда обращаетесь;
- сведения о себе (наименование, адрес, ИНН, КПП организации, Ф.И.О., место жительства, ИНН ИП);
- информацию для связи с вами;
- реквизиты платежного поручения, в котором допущена ошибка;
- в чем именно состоит ошибка;
- правильное значение КБК на 2021 год.
Чтобы оперативно исправить ошибку в КБК, важно правильно написать заявление об уточнении кода бюджетной классификации в платежном поручении на перечисление. В отношении страховых взносов такой образец есть в КонсультантПлюс.
Утверждены новые КБК на 2020 год: что изменилось
При участии Наталья Бокова
С 21 января действуют новые КБК. Они утверждены приказом Минфина от 29.11.19 № 207н, который вступил в силу 21.01.2020. До вступления этого акта в силу применялись коды, утвержденные приказом Минфина от 06.06.19 № 86н. Давайте разбираться, какие значения КБК в каких случаях теперь нужно использовать.
Какими документами утверждены КБК-2020
КБК, применяемым в 2020 году, посвящены два действующих нормативных правовых акта:
- Приказ Минфина от 29.11.19 № 207н «Об утверждении кодов (перечней кодов) бюджетной классификации российской федерации, относящихся к федеральному бюджету и бюджетам государственных внебюджетных фондов Российской Федерации» (далее — Приказ № 207н). Этот документ заменил собой одноименный приказ Минфина от 06.06.19 № 86н, который с 21 января 2020 года утратил силу.
- Приказ Минфина от 06.06.19 № 85н «О порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения».
Коды, которые применялись в 2019 году, регулировались приказом Минфина от 08.06.18 № 132н.
Какие КБК использовать в 2020 году для налогов (сборов, страховых взносов), пеней и штрафов по ним
Сразу скажем: при уплате налогов, сборов и страховых взносов, а также пеней по ним, нужно использовать те же коды, что и в 2019 году. Это правило относится и к штрафам, которые начислены за неуплату или неполную уплату налогов (взносов, сборов) согласно статье 122 НК РФ.
Все актуальные КБК на 2020 год — в нашем справочнике .
Заполняйте платежки с актуальными на сегодня КБК, кодами дохода и другими обязательными реквизитами Заполнить бесплатно
КБК для других налоговых санкций
Изменения коснулись кодов, которые используются для уплаты штрафов, назначенных в рамках главы 16 НК РФ.
В 2019 году для всех санкций действовал один общий код. А в 2020 году для разных санкций предусмотрены разные КБК (см. табл. 1).
КБК для уплаты налоговых санкций по отдельным видам нарушений
Вид налоговой санкции
За представление налоговым агентом документов,
содержащих недостоверные сведения
182 1 16 05160 01 0008 140
182 1 16 03010 01 6000 140
За непредставление сведений, необходимых
для осуществления налогового контроля
182 1 16 05160 01 0007 14
За грубое нарушение правил учета доходов и расходов
и объектов налогообложения,
базы для исчисления страховых взносов
182 1 16 05160 01 0005 140
За нарушение установленного способа
представления налоговой декларации,
расчета (ст. 119.1 НК РФ)
182 1 16 05160 01 0003 140
За непредставление налоговой декларации,
расчета по страховым взносам (ст. 119 НК РФ)
182 1 16 05160 01 0002 140
Коды для административных штрафов
Также есть новшества по КБК для административных штрафов, которые назначены в рамках главы 15 КоАП РФ за нарушения, связанные с налогами.
В 2020 году для некоторых штрафов следует использовать отдельные коды, а в 2019 году применялся один общий КБК (см. табл. 2).
КБК для уплаты административных штрафов за нарушения, связанные с налогами
Вид административного штрафа
За нарушение сроков представления налоговой декларации,
расчета по страховым взносам (ст. 15.5 КоАП РФ)
182 1 16 01151 01 0005 140
182 1 16 03030 01 0000 140
За непредставление (несообщение) сведений,
необходимых для осуществления налогового контроля (ст. 15.6 КоАП РФ)
182 1 16 01151 01 0006 140
За нарушение срока постановки на учет
в налоговом органе (ст. 15.3 КоАП РФ)
182 1 16 01151 01 0003 140
Какие коды применять в 2020 году при уплате штрафов за прошлые периоды
Поскольку с 21 января 2020 года действуют коды бюджетной классификации, утвержденные приказом № 207н, прежние значения с указанной даты не применяются. Это значит, что независимо от периода, к которому относится платеж, использовать устаревшие КБК уже нельзя.
ПРИМЕР. Допустим, в январе 2020 года компания перечисляет штраф за грубое нарушение правил учета доходов и расходов, допущенное в 2019 году. Сумма штрафа отражена в решении, принятом по итогам налоговой проверки в декабре 2019 года. В платежном поручении бухгалтер должен отразить КБК, действующий в 2020 году, а именно 182 1 16 05160 01 0005 140.
Обратите внимание: ошибки при заполнении платежек можно исключить, если формировать платежные документы автоматически. Некоторые веб-сервисы для сдачи отчетности (например, «Контур.Экстерн») позволяют сформировать платежку в 1 клик на основе данных из декларации (расчета) или присланного инспекций требования об уплате налога (взноса). Все необходимые данные (реквизиты получателя, актуальные КБК, номера счетов управлений Федерального казначейства, коды для статуса плательщика) своевременно обновляются в сервисе без участия пользователя. При заполнении платежки все актуальные значения подставляются автоматически.
КБК – 2022: системные разъяснения Минфина России
Ведомство напоминает (Письмо Минфина России от 22 сентября 2021 г. № 02-05-11/77361), что для формирования проектов законов / решений о бюджетах всех уровней на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов Приказом № 75н утверждены новые Перечни КБК, вступившие силу в сентябре текущего года. Будьте внимательны: действующие в настоящее время перечни кодов бюджетной классификации, утвержденные приказом Минфина России № 99н, при составлении и исполнении бюджетов на 2022 год и плановый период не применяются!
Следующий необходимый для планирования нормативный акт – Порядок применения КБК № 85н. Напомним, что летом Приказом № 78н в него были внесены изменения, о которых мы уже рассказывали. Эти поправки должны применяться начиная с составления бюджета – 2022.
Кроме этого в целях составления проекта бюджета ведомство подготовило ряд сопоставительных таблиц.
Какие коды сопоставлены в таблице
Кому применять таблицу
Таблицы подойдут для любых учреждений: федеральных, региональных и муниципальных
Таблица предназначена для планирования расходов региональных бюджетов и учреждений субъектов РФ
Таблицы предназначены для планирования расходов федерального бюджета и, соответственно, федеральных учреждений
Таблица предназначена для планирования расходов внебюджетных фондов
Ну а поскольку проект Плана ФХД и бюджетной сметы составляется при формировании проекта закона / решения о бюджете, то рекомендации Минфина России в значительной мере касаются и учреждений всех типов.
Обратим внимание на некоторые особенности и изменения порядка применения КБК на 2022 год:
1. Обслуживание запасных пунктов управления органов власти
Закон № 31-ФЗ о мобилизации предусматривает создание запасных пунктов управления (ЗПУ) органов власти / местного самоуправления, и подготовку указанных пунктов управления к работе в условиях военного времени. Вышеназванными поправками в Порядок № 85н внесена специальная норма, согласно которой обязательное регламентное обслуживание ЗПУ, поддержание их в оперативно-технической готовности, включая расходы на предоставление субсидий на указанные цели, относится на разделы / подразделы, по которым отражаются расходы на обеспечение выполнения функций ГРБС, в ведении которого находятся ЗПУ.
2. Содержание и благоустройство территории населенного пункта
Расходы на проведение мероприятий по содержанию территории муниципального образования, а также по проектированию, созданию, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию объектов благоустройства, отражаются по подразделу 0503 “Благоустройство”. Важно: данный подраздел корректно применять для отражения расходов на мероприятия по благоустройству при соблюдении двух условий:
- эти мероприятия включены в правила благоустройства территории, утвержденные представительным органом муниципального образования;
- на указанные расходы в местном бюджете запланированы соответствующие средства.
3. Нюансы формирования кодов целевых статей при реализации госпрограмм
С 2022 года реализацию госпрограмм регулирует специальный правительственный акт – Положение № 786. В этой связи в целях составления и исполнения федерального бюджета Приказом № 78н были внесены изменения в структуру кода целевой статьи федерального бюджета. Регионам рекомендовано использовать Положение № 786 для составления своих нормативных актов о реализации госпрограмм субъектов РФ.
По действующим нормам коды целевых статей бюджета субъекта РФ устанавливают региональные финорганы. Они же утверждают единую структуру программной / непрограммной части кода ЦСР, т.е. 8-12 разряды кода классификации расходов бюджетов. Требования о формировании 8-12 разрядов кода КРБ регионального бюджета по аналогии со структурой кода целевой статьи федерального бюджета не установлено. Но если на уровне региона принято решение о реализации госпрограмм субъекта РФ с учетом Положения № 786, то целевые статьи регионального бюджета могут включать следующие структурные элементы:
- региональные проекты, обеспечивающие достижение результатов федеральных проектов, входящих в состав нацпроектов;
- региональные проекты;
- ведомственные проекты;
- комплексы процессных мероприятий.
Еще один нюанс: региональный / муниципальный финорган должен присвоить обособленное направление расходов в целевой статье расходов в целях достижения каждого результата регионального проекта, направленного на достижение соответствующего результата федерального проекта, входящего в состав нацпроекта.
4. Расходы бюджета за счет неиспользованных остатков МБТ
Расходы регионального или муниципального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются неиспользованные остатки федеральных МБТ, отражаются по направлению расходов 58000 “Целевые федеральные межбюджетные трансферты прошлых лет”, но только если на текущий год федеральный бюджет не планирует выделить такой же МБТ.
5. Горячая вода – по КВР 247
С 2022 года уточнен порядок применения КВР 247 “Закупка энергетических ресурсов”. В частности, закрытый перечень расходов по данному коду дополнен расходами на горячее водоснабжение. То есть теперь для расходов 2022 года прямо установлено, что по КВР 247 отражается оплата теплоснабжения, включая расходы не только на отопление, но и горячее водоснабжение.
6. Проезд, питание и проживание участников мероприятий
Теперь прямо установлено, что расходы на обеспечение участия спортсменов в спортивных соревнованиях и других мероприятиях, а именно расходы на проезд, проживание, питание, организационные взносы, иные расходы, связанные с участием в мероприятиях, осуществляемые через командируемых подотчетных лиц, следует отражать по КВР 244.
7. КВР для предоставления грантов – в зависимости от типа получателя
В бюджете людого уровня могут предусматриваться средства на предоставление в соответствии с решениями местных властей юридическим и физическим лицам грантов в форме субсидий, в т.ч. по результатам конкурса. Выбор КВР для расходов на выплату грантов в форме субсидий (премий) будет зависеть от типа получателя:
- физическим лицам – по КВР 350;
- АУ и БУ – по КВР 613 и 623 соответственно;
- иным некоммерческим организациям – по соответствующим элементам КВР 630;
- коммерческим организациям, ИП, физлицам / производителям товаров, работ, услуг – по соответствующим элементам КВР 810.
Обратите внимание: если на этапе планирования предстоящих выплат определить тип получателя не представляется возможным, впоследствии средства можно будет перенести на нужные КВР, ведь БК РФ позволяет бюджетные ассигнования, предоставляемые на конкурсной основе, перераспределить путем внесения изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете.
8. КВР для платы, взимаемой оператором электронной площадки
Закон № 44-ФЗ допускает взимание платы
- за участие в электронной процедуре – с ее участника и/или лица, с которым заключается контракт,
- за проведение электронной процедуры – с заказчика, при условии, что это разрешено Правительством.
Бюджетные ассигнования на плату, взимать которую оператор электронной площадки вправе по Закону № 44-ФЗ, отражаются по виду расходов 244.
Коды бюджетной классификации (КБК)
Формируя платежи в бюджет и в госорганы, юридическим лицам и предпринимателям приходится вводить дополнительный код КБК, без которого деньги не попадут по своему назначению. Код присутствует и при осуществлении платежей физическими лицами, он есть во всех квитанциях на оплату штрафов и налогов.
Несмотря на то, что платежные поручения и квитанции на оплату формируются часто автоматически, плательщики должны понимать, что такое код КБК, из чего состоит и как классифицируется. Где можно получить информацию о коде и что будет, если он введен не верно.
Что такое КБК и как расшифровывается аббревиатура
Код бюджетной классификации (КБК) является агрегированным многоразрядным кодом, предназначенным для группировки доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетной системы РФ. Он применяется при осуществлении платежей в бюджет и в государственное органы. В зависимости от кода платежи зачисляются по своему целевому направлению.
Необходимость в формировании кодов возникала для упорядочения финансовой отчетности, обеспечения единой формы бюджетной финансовой информации.
КБК служат для составления и выполнения муниципального и федерального бюджета. Они помогают перенаправлять финансовые потоки на государственном уровне, позволяют анализировать динамику доходов и расходов, дают наглядное представление о текущей ситуации в государственной казне.
История создания КБК
Код КБК появился в 1998 году, после вступления в силу Бюджетного Кодекса РФ, утвержденного ФЗ-№ 145.
Группировка кодов подвергается изменению часто, может быть в течение одного года несколько раз. Например, в 2017 году изменения происходили 7 раз. Ответственность за правильное введение кода лежит на плательщике, поэтому ему требуется регулярно следить за правильностью введения информации в платежном поручении.
В текущем году добавлены следующие новые виды КБК:
- НДФЛ на физических лиц в размере 15%, на доход, который составил более 5 млн руб. — 182 1 01 02080 01 1000 110.
- Земельный налог на участки, расположенные в границах муниципальных округов – 182 1 06 06032 14 1000 110.
- НДПИ при добыче прочих полезных ископаемых, в отношении которых при налогообложении установлен рентный коэффициент, отличный от 1, — 182 1 07 01080 01 1000 110.
- Налог, взимаемый в связи с применением ПСН, который зачисляется в бюджеты муниципальных округов — 182 1 05 04060 02 1000 110.
Назначение и сферы применения КБК
Все КБК можно разделить на 4 вида:
- государственные поступления;
- отражающие расходы;
- источники финансирования дефицита бюджета;
- по операциям госуправления.
В основном в кодировании нуждается Казначейство, которое классифицирует денежные средства. Для юридических лиц и предпринимателей коды нужны при формировании платежей в пользу государственных органов.
Они применяются при оплате:
- налогов и сборов;
- госпошлины;
- страховых взносов;
- штрафов и пени;
- за пользование недрами, за добычу полезных ископаемых.
Из каких значений состоит КБК и как их узнать
При назначении учитываются следующие принципы:
- Единства. Структура кода является единой для бюджетов всех уровней.
- Стабильности. Коды назначаются на условиях стабильности и преемственности отчетного, текущего и планового периода.
- Открытости. Перечень кодов находится в открытом доступе для любого пользователя.
КБК состоит из 20 цифр и выглядит следующим образом:
111 – 1 11 11 111 11 – 1111 – 111.
Структура кода классификации доходов бюджета:
- 1-3 разряд. Код главного администратора доходов бюджета, т. е. для кого предназначены средства, например, 182 – ФНС, 392 – Пенсионный фонд.
- 4–13 разряд. Код вида доходов бюджетов, сгруппированных по группам, подгруппам (в зависимости от наименования платежа), статьям (цели поступления), подстатьям и элементам доходов (уроню бюджета, 01–федеральный, 05 – муниципальный, 10 – бюджет поселения, 06– ПФР).
- 14–20 разряд. Код подвидов доходов бюджета, группируется по подвидам и аналитическим группам (110 – налоговые доходы, 120 – доходы от собственности, 140 – принудительное изъятие).
Классификация КБК
Получить подробную информацию об актуальных кодах КБК можно на официальном сайте налоговой службы в разделе «Налогообложение в РФ».
Ниже представлены КБК по популярным платежам в бюджет для юридических лиц, ИП и физических лиц.
КБК НДС на товары
НДС на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ
182 1 03 01000 01 1000 110
182 1 03 01000 01 2100 110
182 1 03 01000 01 2200 110
182 1 03 01000 01 3000 110
КБК НДФЛ с доходов
182 1 01 02010 01 1000 110
182 1 01 02010 01 2100 110
182 1 01 02010 01 3000 110
182 1 01 02050 01 2200 110
НДФЛ с сумм прибыли иностранной компании
182 1 01 02050 01 2200 110
НДФЛ на проценты по вкладам (платеж, недоимка, задолженность)
182 1 01 02060 01 1000 110
КБК — налог на прибыль, зачисляемый
Налог на прибыль организаций, зачисляемый в федеральный бюджет
182 1 01 01011 01 1000 110
182 1 01 01011 01 2100 110
182 1 01 01011 01 2200 110
182 1 01 01011 01 3000 110
КБК УСН
Налог на доходы:
182 1 05 01011 01 1000 110
182 1 05 01011 01 2100 110
182 1 05 01011 01 2200 110
182 1 05 01011 01 3000 110
Налог на доходы-расходы:
182 1 05 01021 01 2100 110
182 1 05 01021 01 2100 110
182 1 05 01021 01 2200 110
182 1 05 01021 01 3000 110
КБК — налог на имущество организаций
182 1 06 02010 02 1000 110
182 1 06 02010 02 2100 110
182 1 06 02010 02 2200 110
182 1 06 02010 02 3000 110
КБК ПФР
Страховые взносы на выплату страховой пенсии
182 1 02 02010 06 1000 160
Страховые взносы на выплату накопительной пенсии
182 1 02 02020 06 1000 160
КБК ФСС
182 1 02 02101 08 1013 160
Взносы по страхованию по больничным и декретным
182 1 02 02090 07 1010 160
Взносы по страхованию от несчастных случаев и проф. Заболеваний (в ФСС)
393 1 02 02050 07 1000 160
Другие формы
Государственная пошлина за регистрацию, изменения учредительных документов, ликвидацию юридического лица, ИП
182 1 08 07010 01 1000 110
Если подавать документы через МФЦ
182 1 08 07010 01 8000 110
Транспортный налог с организаций
182 1 06 04011 02 1000 110
Земельный налог с организаций
182 1 06 06031 03 1000 110
НДС по импорту из Беларуси и Казахстана
182 1 04 01000 01 1000 110
182 1 07 03000 01 1000 110
Ошибки в КБК
Если указали неверный код, деньги не поступят по своему целевому назначению. Это будет аналогично ситуации, когда платеж не был совершен.
Что будет, если допустить ошибку в КБК
Если указан неверный КБК, будет начислена недоимка по уплате налогов и сборов (или других платежей), что может привести к штрафам и пени.
Если перепутать код, может образоваться переплата по другому виду платежа.
Можно ли исправить ошибку и как это правильно сделать
Денежные средства, перечисленные по другому коду КБК не пропадают, они зависают до выяснения их назначения. Поэтому плательщик сможет исправить ситуацию. Для этого потребуется уточнить назначение платежа.
- Собрать документы – платежные поручения, с отметкой банка об оплате.
- Подать заявление об ошибке с просьбой уточнения основания, типа и принадлежности перевода средств в свою ФНС. В качестве доказательства приложить платежные поручения.
- Если потребуется, осуществить совместную сверку расчетов с сотрудником ФНС.
- В течение нескольких дней будет принято решение об уточнении данного платежа, о чем плательщик письменно уведомляется.
Специальной формы заявления нет, главное, чтобы оно содержало информацию о платежном поручении, в котором допущена ошибка: дату, номер платежки, сумму платежа и наименование налога/взноса и сведения о правильных данных.
Заявление может рассматриваться до 5 рабочих дней, если за это время вам будут начислены пени, они сторнируются.
Почему коды бюджетных организаций постоянно меняются
Официального ответа на этот вопрос нет. Поскольку назначением кодов занимается Казначейство, для плательщиков было бы гораздо проще, если классификацию вело именно оно или они были бы неизменными. Тогда при платежах было бы меньше ошибок и отпала необходимость разбирательств.
На изменение кодов оказывают влияние изменения в государственном секторе, структурные изменения, новые директивы, введение новых платежей и налогов. Нельзя не учитывать несогласованность действий между Минфином и Минюстом.
Есть и такие мнения:
- Если код сформирован неверно, платеж зависает до выяснения его назначения. Это требует времени. Если брать в целом по стране, суммы будут не маленькие.
- За неуплату в срок взимаются штрафы и пени по платежам, где был указан код КБК, который уже изменился. Редко кто пытается доказать свою правоту и оспаривает начисление санкций за просрочку.
Действующий перечень КБК на 2020-2021 год
Перечень КБК на 2022 г., утвержденный Приказом Минфина России N 99н от 08.06.2020, содержит актуальные на сегодня коды.
Налог на прибыль
Страховые взносы на обязательное социальное страхование
Налоги на товары
Налог на ввозимые товары на территорию РФ
На совокупный доход
На природные ресурсы
Задолженность по отмененным налогам и сборам
Административные платежи и сборы
От использования имущества муниципальной собственности
Платежи при пользовании природными ресурсами
Доходы от оказания платных услуг
От продажи активов
Прочие неналоговые доходы
Где в платежке указывается код КБК?
Что делать, если налоговая начислила пени за несвоевременное зачисление средств в связи с неверно указанным КБК?
Если вы уже подавали заявление, и оно было удовлетворено, но деньги не поступили в срок, обычно ФНС считает зачисление средств датой платежа, а не датой их зачисления. Но, в случае начисления пеней, нужно обратиться в налоговую за разъяснением и просьбой пересчета. В противном случае можно обращаться в суд.
Что делать, если был неверно указан КБК внутри одной статьи, надо было указать взносы в страховую часть пенсии, а указали в накопительную?
Обычно налоговая перезасчитывает средства на основании заявления плательщика и не начисляет пени за просрочку платежа.